Въезд на участок своими руками пошаговая инструкция фото – 90 фото оптимальных идей и их стоимость

Содержание

Въезд на участок через канаву – варианты решения проблемы

Сегодня в статье расскажем о нередко встречаемой ситуации в загородном строительстве. Это когда участок, выделенный под строительство загородного дома, располагается за каналом или канавой. Подъехать к стройплощадке напрямую не получается, а засыпать препятствие не позволяют природные условия. Поэтому перед владельцем земельного надела встает задача строительства переправы. Итак, разбираемся, как сделать въезд на участок через канаву.

Въезд на загородный участок через канаву

Виды обустройства канавы для формирования въезда

Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.

Вариант №1 – бетонные плиты

Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:

По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.

Переправа через канаву из дорожных плит

Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:

  1. Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.

  2. Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.

  3. Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.

  4. После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.

Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ. Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы. Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.

Уменьшение ширины канавы бетонными плитами
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и проведения ландшафтных работ, ограждений и малых архитектурных форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.

  1. Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.

  2. Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.

  3. Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.

  4. После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.

Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.

В видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:

Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:

  • стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;

  • бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;

  • швеллер или двутавр.

На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.

Опорная конструкция из труб для переправы через канал
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про фундамент из асбестоцементных труб: особенности основания, расчет и тонкости монтажа.

Вариант №2 – металл и дерево

Вместо железобетонных плит используют другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Надо сразу обозначить, что последний вариант – удовольствие не из дешевых. Для переездов через канавы использовать б/у металл не рекомендуется. К тому же собрать конструкции такого типа – непросто, требуется электросварка и сварщик высокой квалификации. Здесь любителям не место, слишком опасный участок в плане нагружения переправы.

Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.

В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.

Деревянная переправа через канаву на дачу

Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм. Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить. Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про устройство дренажных труб.

Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой

Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.

Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.

Проезд через канаву с уложенной в нее трубой

Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.

Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.

К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.

Проезд через канаву, сформированный трубой и камнем

На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.

Бетонный проезд через канаву
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про коттедж на склоне холма в Монтане.

Заключение по теме

Как видите, тип обустройства канавы вдоль участка зависит от размеров самого препятствия. Если это небольшая траншея, то оптимальный вариант – уложенная в нее труба, засыпанная грунтом. Если это широко и глубоко выкопанное сооружения, то придется раскошелиться, чтобы приобрести дорогие строительные материалы. К тому же для укладки многих потребуется тяжелая техника, услуги которой придется оплатить. Но если въезд через канаву делается для постоянной эксплуатации, то не стоит на этом сооружении экономить.

m-strana.ru

Обустройство въезда на участок

Личный автотранспорт наверняка имеется у каждого дачника. Для того, чтобы сделать въезд на загородный участок максимально комфортным, его следует хорошенько обустроить. Чтобы только что выполненная дорожка не была разбита тяжелой техникой, начинать заливать ее стоит только после того, как все строительные работы во дворе будут закончены.

Выбираем покрытие для обустройства въезда на участок

Прежде чем разбираться с тем, как обустроить въезд на участок, посмотрим каким вообще может быть его покрытие, а следовательно какие могут понадобиться материалы. Существуют два вида въездов – с жестким покрытием и обычные. Первый вариант считается более надежным. В свою очередь жесткие покрытия делятся на несколько видов:

  • Бетонные заливные;
  • Деревянные;
  • Выложенные из камня или тротуарной плитки;
  • Бетонные, собранные из плит;
  • Асфальтированные.

Чаще всего владельцы загородных участков используют бетонное или обычное песчаное покрытие.

Как залить въезд на участок бетоном?

Бетонное покрытие отличается высокой степенью надежности. Прослужить такой въезд может столько же, сколько и само здание. К тому же обустройство въезда на участок самостоятельно проще всего выполнить именно с использованием бетона.

Как же сделать это правильно?

Глубина ямы под дорожку должна составлять порядка 20-30см. Предварительно стоит сделать разметку, используя колышки и шнур. На дно ямы укладывают дорнит. Далее устанавливается деревянная опалубка. Устройство въезда на участок продолжают засыпкой геотекстиля песком, смешанным с гравием, и трамбовкой. Этот слой должен иметь высоту примерно 15-25см.

Далее в котлован заливают бетон слоем в несколько сантиметров. Дождавшись пока материал схватится, укладывают на его поверхность арматурную сетку (4мм).

Затем заливают «корыто» до краев.

Важно: Необходимо, чтобы толщина верхнего бетонного слоя была не менее пяти сантиметров. Иначе при передвижении по дорожке грузовых автомобилей она может просто растрескаться.

В течении последующих двух недель получившееся покрытие нужно ежедневно смачивать водой. Окончательно созреет бетон через месяц.

Песчаный въезд

Теперь посмотрим, как сделать въезд на участок из обычного песка. «Корыто» в земле в этом случае делается так же, как и при заливке бетоном. Его глубина в этом случае должна составлять полметра. Дно ямы простилается геотекстилем. Далее «корыто» засыпают слоями песка по 20см, тщательно утрамбовывая каждый водой.

Въезд на участок над канавой

Вокруг дач, расположенных в низинах, часто проходят дренажные канавы. В этом случае обустройство въезда на участок может выполняться тремя способами:

  1. 1. Посредством укладки на дно канавы трубы;
  2. 2. С помощью железобетонных плит;
  3. 3. С помощью деревянных шпал.

Трубу в канаве укладывают на щебень. Сверху ее также можно засыпать этим же материалом. Такой способ достаточно удобен, однако, трубы в наше время стоять не слишком дешево.

Совет: При желании трубу можно и забетонировать. Это сделает всю конструкцию более надежной. К тому же будет исключен риск того, что труба будет сдвинута во время весеннего паводка.

Железобетонные плиты или шпалы просто укладывают поверх канавы. В результате и в том и в другом случае получается вполне надежное покрытие.

Ворота и парковка

Обустройство въезда на участок – это не только заливка дорожки, но и устройство ворот. Для того, чтобы заезжать и заходить во двор было удобно, следует предусмотреть их ширину не менее 3,5м. Лучше всего если рядом с ними или прямо в них будет находиться калитка.


Парковочную площадку чаще всего обустраивают или прямо перед воротами или напротив гаража. Способ ее бетонирования ничем не отличается от технологии бетонирования дорожки.

Как видите, обустройство въезда на участок – процесс не особенно длительный и трудоемкий. Что же касается материала, подходящего для этой цели, то наиболее экономичным и при этом достаточно надежным можно считать бетон.

postroju-dom.ru

Заезд на участок и площадка для машины (своими силами) — Отмостка

Стоимость под ключ составляет 4150 руб/м2

Часто, из моей практики, я наблюдаю картину: люди приобретают загородный дом (или участок) и пребывают некоторое время в эйфории от покупки 🙂 . Потом наступает момент прозрения и оказывается, что купить то купили, а заехать на участок как бы не получается.

А все, потому что строители при постройке дома используют временные заезды для своей строительной техники, а потом сьезжают с обьекта не сделав нормальный, качественный, на долгие годы заезд с дороги к дому. Думаю, что это им не интересно с финансовой точки зрения, т.к. основные сливки сняты, а там не их проблема.

Я решил исправить этот недочет и решил вам показать и рассказать, как сделать заезд на участок по уму, качественно и на многие годы. Поехали.

Итак, возьмем к примеру, типичный Подмосковный участок в коттеджном поселке (да хоть бы и в деревне) и начнем. Давайте сразу определимся, все исходные параметры взяты из моей головы и даны для примера 🙂 

Размеры заезда 4х10 метров. (4 ширина, 10 длина). Требования по прочности: по большому счету по нашему заезду должен заехать и не проломить трубу и бетон, груженный камаз с песком.
Нам нужно получить: заезд на свой участок с главной (поселковой) дороги. 


Между дорогой и забором, как правило, уже наличествует дренажная канава типа арык, глубиной около 0,4-0,5 метра. Кстати вам очень повезло, что есть хоть такая канава. Задача №1 это сделать так что бы мы своей стройкой (заездом) на перекрыли (не будем кривить душой) единственный дренажный канал всего поселка. Для этого нам понадобится труба асбестоцементная диаметром 400 мм (40 см) в количестве 1 шт. 

Лучше труба железобетонная безнапорная, она крепче трубы асбестоцементной на порядок (правда и стоит в 2 раза дороже)

А вообще я сейчас приведу сметный список материалов, который нам понадобится:
Песок
Щебень
Арматура D12-14 mm
Бетон М300
Доска обрезная на опалубку
Геотекстиль плотностью 100-150 единиц
Труба асбоцементная 1 шт.
Пленка п/э
Гвозди, саморезы (на опалубку)

Если вы читали мой первый сказ, как сделать отмостку своими силами, то вы, вероятно, увидите некое сходство технологии изготовления заезда на участок. В принципе здесь несколько принципиальных отличий, а именно: бетон марки м300, арматура 12 мм вместо 3-4 мм на отмостке), толще подсыпка песка и щебня, и,


наблюдательный читатель наверняка увидит, Геоткань! Ооо, я вам скажу ценная вещь! (не по цене, а по сохранению вашего кошелька). Я ее решил применить по совету старших товарищей. Как оказалось, сделав корыто под пирог нашего заезда, надо уложить эту волшебную ткань прямо на грунт. Зачем? спросите вы. Да затем что, она прекрасно проводит воду, не даёт расти траве (сейчас не принципиально), но самое главное, она не дает песку (а следом и щебню) под нашей бетонной подушкой со временем уйти в недра земли! Это значит, что пройдет много лет, а подоснова нашей плиты будет в целости и сохранности! Она не уйдет в землю оставив нашу бетонную плиту без опоры под собой, она не даст плите сломаться из за пустоты под ней. Согласитесь, это очень важно, т.к. заезд на участок выходит не 2 рубля по стоимости и желательно хорошо за него заплатив получить его долгий срок службы.. Вернемся к нашим баранам.
Как всегда, размечаем участок под корыто для заезда. Вбиваем колья, натягиваем шнурку, показываем Заказчику. Нам дают добро, и мы начинаем снимать грунт на глубину 45 см. Сразу думаем, куда девать такое количество грунта.

1) Сразу делаем опалубку из досок по всему периметру
1.1) Раскатываем по всей площади наш волшебный геотекстиль. 
2) Далее, делаем песчаную подушку 15 см. Этого вполне хватит. Тщательно трамбуем виброплитой.
3) Потом насыпаем щебня 10 см, фракция 5-20. Ровненько распределяем по всей площадке. Один раз по поверхности проходим виброплитой.
4) Укладываем нашу трубу, предварительно подсыпав под нее в качестве амортизатора (на время) песок. 10 см. хватит, уложив трубу сверху тоже засыпаем песка сантиметров 10-15 (но без бугорка).
5) Вяжем сетку из арматуры D=12-14 mm. Пощадь армирования должна покрывать всю нашу площадку включая трубу. Без разрывов и в нахлест. Это очень важно. Если этим пренебречь — нашу плиту поломает именно в этом месте..
6) Принимаем и заливаем бетон.

Желательно все и сразу. Здесь, несмотря на бОльшее количество бетона, 8 кубометров, работать с ним будет легче по той причине что наш миксер выльет его сразу на площадку :). Дрожание рук и ног тоже будет, но меньше чем если бы растаскивали 4 кубометра бетона для отмостки 🙂

7) После того как мы все разровняли, ждем пока бетон схватится, и бережно накрываем всю нашу площадку полиэтиленовой пленкой.  

Далее, мы сдадим вам работу, соберем инструмент и уедем. Вам останется поухаживать за бетоном. Да вы что?! скажете вы. Не пугайтесь :), тут нет ничего сложного. Просто надо будет раз (или 2 раза в сутки, в зависимости от температуры на улице) снимать пленку и взяв садовую лейку обильно проливать всю поверхность бетона обычной, не слишком холодной водой. После полива сразу накрываем обратно пленкой. Если кому интересно для чего это, ищите в инете «уход за бетоном». Слишком много букв и мне лень их все печатать 🙂

Пройдет 21-28 дней и заездом можно будет пользоваться 🙂
Всем успехов.

udachnika.ru

Устройство и организация въезда на дачный участок

Перед началом строительства будущего заезда для машины на даче, прежде всего, необходимо определиться с его размерами, которые в идеале должны составлять 2,5–3 метра. Слишком широкий заезд вряд ли оправдан на небольшом дачном участке, когда метры желательно экономить. В среднем длина автомобиля – около 2,5 метра, соответственно, длина заезда должна составлять четыре метра. Исходя из этого, размеры площадки получаются 3,5 на 4 метра.

Пример крытой парковки на даче

После подготовки плана заезда, можно начинать проводить расчет стоимости строительных материалов. Для этого нужно решить, какое именно покрытие для заезда будет использоваться: асфальтное или бетонное. Если вы решили использовать асфальтное покрытие, то имейте в виду, что с ним придется много возиться, дополнительно применяя асфальтоукладочный каток. Нужно приложить немало сил и времени, чтобы завершить собственноручную качественную укладку асфальта. Именно по этой причине многие люди выбирают для работы простое бетонное покрытие.

Прежде всего, вам необходимо сделать котлован под покрытие. Колышками нужно отметить сам заезд, потом вырыть котлован глубиной около 20 сантиметров. Затем следует выровнять поверхность основания под покрытие, после чего сделать опалубку по всему периметру котлована. Опалубку можно соорудить с помощью фанеры или обыкновенных досок.

Схема монтажа опалубки под заливку стоянки

Затем необходимо сделать основание из песка высотой примерно 10 сантиметров. Количество песка, которое будет затрачено, составляет около 4 кубических метров. Для обустройства бетонного основания уйдет четыре кубических метра бетоносмеси. При постройке заезда также потребуется устроить дренаж его, что можно сделать с помощью специально предназначенной базальтовой сетки.

Но если подходить к устройству этой важной системы профессионально, то используются дренажные трубы. Если смотреть с точки зрения профессионального строительства, то нужна закладка дренажных труб: они прячутся в песчаное основание.

Верхний слой песчаного основания делается из сухой цементной смеси.

После подготовки котлована, в него можно начинать засыпать песок. В итоге должно получиться покрытие примерно в 8 сантиметров глубиной. Теперь нужно пролить песок водой и утрамбовать его.

Для этого используют специальный трамбовочный инструмент или обыкновенную деревянную колоду с двумя ручками. Оставшийся песок необходимо смешать с сухой цементной смесью (достаточно всего одного мешка). После этого высыпают получившуюся цементно-песочную смесь на первый слой, выравнивают его и делают утрамбовку.

На этом можно сказать, что работы по основанию будущего заезда завершены. После этого можно проводить бетонные работы.

На готовое основание укладывается дренажная сетка из базальта, после чего можно заливать бетонный слой.

Следует выровнять верхний слой покрытия, причем лучше делать это с помощью специального строительного вибратора. Чтобы вода стекала по бокам, после этого проводится профилирование покрытия. Делается такой поверхностный отвод воды при помощи специальных лотков из пластика.

Заезд для машины на даче готов. Теперь ему нужно дать отстояться в течение 20 дней.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Строительство стоянки для автомобиля

Многие из дачников обеспокоены тем, что по приезде в загородный дом им негде поставить машину. По этой причине, если вы собираетесь ездить на дачу на машине, вам рано или поздно придется сделать место для машины на участке.

Ситуация, при которой отсутствует стоянка для машины, встречается очень часто – автомобиль просто ставится около участка и перегревается на жарких солнечных лучах. От этого неудобства нужно избавляться как можно быстрее.

Вернуться к оглавлению

Как построить бюджетную стоянку

Обустройство стоянки, прежде всего, должно проходить на самом дачном участке, а не где-то за его границей. Кроме этого, стоянка не должна причинять каких-либо неудобств, например, не мешать детям играть на спортивной дачной площадке. Также она должна не препятствовать проезду других транспортных средств рядом с вашим домом. Поэтому для начала нужно оснастить въезд автостоянки, а затем только начинать ее строительство.

Въезд на участок может быть оснащен распашными или раздвижными дачными воротами, которые можно также установить после окончания всех строительных работ на участке. Даже можно соорудить временный заезд на дачу с помощью щебня своими руками. Когда въезд на участок готов, можно приступать к строительству стоянки.

Понадобятся для этого:

  • Песок;
  • Гравий;
  • Металлические трубы для дренажа;
  • Кровельное покрытие.

Чтобы парковка была хорошей, вам потребуется ровное и вместительное пространство, куда б вам было удобно заезжать машиной. Для ее сооружения могут использоваться разнообразные материалы, которые вам удобнее всего будет применять с учетом особенностей своего дачного участка. Одним из таких вариантов может стать обыкновенный газон. Есть возможность высадить его в любом грунте, и время от времени просто проводить с помощью газонокосилки его стрижку.

Пример газонной стоянки для автомобиля

Для обустройства площадки можно использовать песок – это не только очень удобный материал, но и очень экономичный. Его расход для такого рода работ небольшой: слой песка для площадки должен быть примерно 10 сантиметров. Также можно сэкономить, используя для этой цели гравий. Им лишь нужно равномерно покрыть площадку лично парковки. Оба материала позволяют надежно избавляться от воды. Площадке не страшны будут даже затяжные дожди, потому что вода на стоянке практически не застаивается.

Декоративными элементами могут стать невысокий забор, которым можно окружить стоянку, небольшой бордюр, высаженные рядом декоративные растения или цветы. Но самое главное – построить навес, который будет служить защитой машины от солнца, дождей и снега. Кстати, оборудовать навес значительно проще, чем заниматься строительством непосредственно стоянки.

В том случае, когда место для автомобиля находится неподалеку от здания, укрыть его от погодных неприятностей несложно. По углам устанавливается несколько металлических труб, собственно «крыша» делается из того материала, который вы предпочтете, например, брезента, пленки. При расположении стоянки на значительном расстоянии от построек, необходимо сделать арку, которую потом нужно укрепить и закрыть кровельными материалами.

Вернуться к оглавлению

Постройка капитальной автостоянки

Наиболее надежным и долговечным вариантом постройки станет возведение капитальной автостоянки с разработкой проекта и возможностью его последующего декорирования. Вы можете не тратить время на проектирование, а просто начертить предполагаемую схему будущей стоянки, одновременно подсчитывая расходы и количество материла, который будет затрачен.

Так выглядит капитальная парковка на участке

Для строительства капитальной автостоянки нужно приобрести:

  • Бетонную смесь;
  • Материалы для укладки тротуара;
  • Кирпичи;
  • Металлические трубы;
  • Уголки;
  • Стойкую краску;
  • Кисти;
  • Материалы для кровли;
  • Лопаты;
  • Емкости для растворов;
  • Мастерок.
Вернуться к оглавлению

Строительство стоянки

Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.

Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.

Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля. Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич.

Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.

Проект навеса из деревянного каркаса

Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.

Вернуться к оглавлению

Способы постройки автостоянки

Парковка с использованием щебня

Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.

Стоянка с использованием тротуарного кирпича

Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.

Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.

Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.

Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.

трамбовка песка под автостоянку на даче

При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля. Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения.

Бетонная автостоянка

Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.

Проект автостоянки залитой бетоном

Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.

proekt-sam.ru

Обустройство въезда на участок через канаву своими руками

Обустройство въезда на участок, будь то дача или двор вокруг своего дома, обязательно нужно заранее продумать и учесть ряд факторов. Сейчас существует множество строительных материалов, которые можно использовать для обустройства зоны возле двора и ворот.

Зачем нужен заезд на дачу?

Рекомендуем ознакомиться

Даже если у вас нет собственной машины или другого транспортного средства, то подвоз инструментов, различных материалов, мебели и продукции просто не получится осуществить, если во двор не сделан качественный въезд. А если автомобиль имеется, то это основополагающая причина для строительства въезда на территории двора или дачи.

Если хороший въезд сделан, то это сильно облегчает жизнь водителю и всей семье. Если строится даже небольшой домик, то все равно придется заказывать строительные материалы, грунт, песок, шлак и прочее материалы, а для этого обязательно нужно сначала оформить въезд во двор. Еще одной причиной является подвоз угля и дров, если в доме печной тип отопления, так что нужно место, где такой груз можно будет выгружать. К тому же, первое, что увидят люди — это именно ворота и подъезд к двору. А это в значительной мере характеризует владельцев участка.

Вот почему важно сделать красивый и аккуратный въезд, а также оформить калитку. Обязательно необходимо все сначала тщательно спланировать, а потом обустраивать. Все работы можно не заказывать специалистам, а выполнить собственноручно, так что это в значительной степени сэкономит средства. Однако важно ознакомиться с различными нюансами, чтобы не испортить объект. Оформлять зону для въезда на территорию двора можно не сразу же. К примеру, можно сначала закончить строительство дома и прочих построек во дворе, но перед этим сразу же выделить участок для въезда. А после окончания основных строительных работ можно приступать к воротам.

Обычно сначала пробуривают скважины, потом строят дом и подводят все необходимые инженерные коммуникации. Именно на этом этапе во дворе будет находиться тяжелая спецтехника. После окончания таких работ можно заниматься облагораживанием приусадебного участка, в том числе дорогой к дому и воротами.

В некоторых случаях делают 2 въезда с разных сторон улицы. Можно несколько секций забора сделать съемными. Кроме того, следует продумать калитки и ворота для персонала, если усадьба будет очень большой.

Но оформление и строительство въезда на участок — это не только подведение дорожек на территорию двора. Не стоит забывать про калитку и ворота. Обычно ширина ворот составляет 3,5 м — это оптимальный вариант. Рядом с воротами нужно сделать и калитку. Парковочные места можно сделать перед самим воротами или уже возле гаража. Бетонирование этой зоны осуществляется по тому же принципу, что и дорожек.

Особенности  проезда, под сточными водами

Устройство въезда на участок через канаву достаточно часто встречается. Обычно это обусловлено тем, что канава нужна для прохождения сточных вод между самим участком и дорогой. Засыпать канаву не стоит, однако и нормально проехать по ней не всегда получится. Так что заезд обустраивается сверху над ней. Обычно выбирается метод бетонирования участка. Сначала необходимо сделать само корыто, где будет покрытие. Потом колышками следует и отметить зону въезда. Котлован следует вырыть примерно на глубину в 0,2 м.

После этого требуется установить опалубку из деревянных досок по всему периметру зоны для въезда. Нельзя забывать про основание из песка. Необходим еще дополнительный покрывочный слой из бетонной смеси. Котлован нужно засыпать песком. Глубина такого слоя примерно не более 8 см. Потом нужно все пропитать песком и дополнительно тщательно утрамбовать. После этого следует смещать остаточный песок с мешком цемента и засыпать все сверху уже оформленного слоя. После этого остается только выровнять и утрамбовать все. Сверху укладывается базальтовая сетка, а потом бетонный слой. Дальше смесь из бетона нужно разровнять. Для этого можно использовать специальный ручной вибратор. Такую работу запросто можно сделать своими руками.

Канаву не придется устранять, да и это не желательно. К примеру, можно проложить в этом месте специальную широкую трубу, чтобы сточные воды стекали по ней. Укладка такой трубы — самый простой вариант. Однако часто труба смещается. Чтобы предотвратить это явление, необходимо на дно самой канавы засыпать щебенку. Потом положить трубу, а уже после посыпать все сверху смесью из песка и щебня, которые обязательно нужно утрамбовать. Еще лучше будет забетонировать все для укрепления слоя и фиксации трубы.

В итоге въезд на территорию будет свободным и надежным, а протеканию сточных вод он совсем не мешает. Дальше территорию можно облагородить натуральным или декоративным камнем или плиткой. Такой вариант обладает рядом преимуществ. Во-первых, конструкция прослужит очень долго, т.к. она прочная и надежная. Во-вторых, функциональность канавы не нарушается, а такой вариант считается практичным. В-третьих, вариант с бетонированием является универсальным. Его можно сделать и в том месте, где не проходит канава. Из инструментов понадобятся только кувалда, лопата, тачки, ведра и специальные инструменты для утрамбовывания.

Из недостатков можно выделить только то, что не всегда удобно провести монтаж подобной конструкции, поскольку труба будет большой и весит она немало. В данном случае придется воспользоваться специальной техникой. Не только работы обойдутся недешево, но и сама труба стоит дорого. В этом случае можно приобрести не новую, а уже бывшую в использовании.

Конструкции из шпал и плит

В некоторых дворах делают заезды из шпал, причем они выполнены из древесины.

Но такая конструкция выходит ненадежной и не настолько прочной, как вариант с бетонированием. Так что придется через время заменять покрытие, да и вес грузового автомобиля шпалы точно не выдержат. Но если недостаточно средств на дорогостоящее бетонирование, то можно запросто воспользоваться деревянными шпалами, т.к. этот вариант обойдется намного дешевле. К тому же, даже если шпалы делают из древесины, то это не означает, что они быстро начинают гнить. Производители используют специальные вещества для их обработки, чтобы улучшить качество товара и срок его эксплуатации. Но придется потерпеть не самый приятный аромат от шпал, который быстро выветрится. Такой вариант имеет множество преимуществ. Во-первых, шпалы очень просто укладывать. Во-вторых, вся работа не займет много времени. В-третьих, не придется привлекать специальную технику. Что касается недостатков, то по такому покрытию для въезда проедет только легковой автомобиль. К тому же, весной из-за влаги и грязи конструкция не будет четко зафиксирована.

Третий вариант — это использовать плиты из железобетона. Но подобный заезд не получится сделать собственноручно, поскольку плиты отличаются большим весом. И этот факт необходимо учитывать при укладке. Придется заказывать работы со специальной техникой. Плиты подойдут не для всякой местности. Если начинается наводнение, то почву под конструкцией начнет размывать, из-за чего плиты могут смещаться. В итоге через время появляются трещины. Так что не удивительно, что такой вариант используется крайне редко. Кроме того, процесс очень трудоемкий.

Устройство въезда на участок является важным этапом оформления двора. Ведь первое, что увидят прохожие и гости — это именно ворота и въезд на участок, а по этой части, доступной для обзора, можно многое судить о владельце земельного участка и дома. Имеется и много других причин для облагораживания территории вокруг двора и перед воротами. Сейчас существует много строительных материалов, которые помогут красиво и удобно оформить эту зону.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Рекомендуем ознакомиться

moimirdizaina.ru

Устройство заезда на дачный участок: этап выполнения

Устройство заезда на дачный участок является очень важным моментом. Это связано с тем, что время от времени на дачу приходится осуществлять завоз либо дров, либо каких-то строительных материалов. Если имеется свой транспорт и своя дача, то наличие хорошего круглогодичного въезда становится необходимостью.

Если у Вас имеется автомобиль и Вы хотите его держать во дворе, необходимо соорудить широкий въезд для автомобиля.

Чаще всего между дачным участком и дорогой проходит дренажная канава, по которой идет сток воды. Данную канаву засыпать не желательно, поэтому заезд стоит устроить поверх нее. Редко, но бывают случаи, когда сточной канавы не имеется. В этом случае особых проблем с транспортным передвижением не бывает.

Поэтому рассмотрим организацию заезда на дачный участок своими руками с канавой.

Оптимальным вариантом для его устройства является использование трубы и бетона.

Подготовительный этап

Схема устройства въезда во двор для машин.

Прежде чем приступить к работе, нужно определиться с размерами площадки. Необходимо, чтобы въезжать могли не только легковые машины, но и грузовые. Размер последних составляет 2,5 на 7 м, поэтому размеры площадки сделаем 3 на 8 м, что составляет 24 кв. м. Добавим 5 кв. м для стоянки автомобиля и в итоге получим 29 кв. м.

В процессе работы понадобятся «золотые» руки и следующие инструменты:

  • ручной вибратор;
  • деревянная колода с ручками;
  • строительный миксер.

Из материалов потребуется:

Вернуться к оглавлению

Процедура выполнения

В самом начале строительства необходимо определиться с размерами заезда и вырыть котлован.

Первоначально необходимо отметить колышками заезд на дачу и вырыть своими руками котлован. Следует тщательно выровнять поверхность основания и по всему его периметру установить опалубку. Для ее сооружения подойдут и доски, и фанера, что найдется.

В месте прохождения канавы необходимо установить дренажную трубу и засыпать ее и всю площадь опалубки песком и щебнем. Все это плотно трамбуется либо с помощью специального устройства, либо с помощью деревянной колоды с двумя ручками. Затем на эту поверхность следует нанести слой цементно-песчаной смеси и опять выровнять ее и утрамбовать.

После того, как основание будет готово, можно начинать заливку верхнего бетонного слоя. На готовое основание нужно положить базальтовую сетку и залить бетон. Раствор готовится с использованием строительного миксера. Поверхность залитого бетона следует выровнять, использовав при этом ручной вибратор. Пользоваться въездом на участок можно будет через 20 дней, то есть после того, как бетон отстоится.

Заезд на загородный участок можно устроить и из деревянных шпал. Однако данная конструкция получается не очень прочная и тяжелые машины просто не выдержит. Использовать деревянные шпалы можно лишь в том случае, если не предполагается заезд грузового транспорта.

Заезды могут строиться и из бетонных плит. Однако такая конструкция тоже имеет свои особенности. Своими руками такой заезд сделать не получится. Плиты очень тяжелые, поэтому без посторонней помощи не обойтись. Кроме того, плиты подойдут не для всех дачных участков. Если весной и осенью бывают наводнения, почва под плитами будет размываться, что приведет к смещению последних. Заезд из бетонных плит по прочности уступает заезду с использованием трубы.

Таким образом, несмотря на то, что устройство заезда на загородный участок может быть осуществлено несколькими способами, наиболее оптимальным вариантом является первый, то есть с использованием дренажной трубы.

1landscapedesign.ru

Устройство въезда на участок в загородном доме

Сегодня собственный автомобиль есть практически у каждого дачника. Но не всегда въезд на дачный участок радует автовладельца. Бывает, что весной и осенью в период распутицы приходится оставлять свой автомобиль за забором.

Чтобы сделать въезд более удобным, придется его обустроить. Чтобы его не разбила тяжелая техника, нужно приступать к обустройству уже после завершения всего строительства на участке.

Какое покрытие выбрать для устройства въезда во двор

Для начала необходимо разобраться с видами покрытия и требующимися материалами. Въезды бывают двух основных типов — с жёстким покрытием и обычные. Жёсткое покрытие является более надёжным и долговечным. При этом, въезды с жёстким покрытием тоже разделяются на несколько типов:

  • заливные из бетона;
  • из деревянных стройматериалов;
  • уложенные из камня, плитки, кирпича и т.д.;
  • из железобетонных плит;
  • асфальтированные.

Самым популярным способом устройства въезда во двор является покрытие из бетона или песка.

 

Как обустроить бетонный въезд на дачу?

Покрытие из бетона является весьма надежным. Такой въезд будет служить столько же времени, сколько простоит сам дом. Да и обустроить въезд своими руками легче всего как раз с применением бетона.

 

 

Как выполнить это грамотно

Необходимо выкопать траншею под въезд. Глубина траншеи должна быть около 20-30 см. Перед этим лучше выполнить разметку с использованием колышков и бечевки. Дно траншеи нужно выложить дорнитом. После этого на боковые стороны траншеи требуется установить опалубку из досок. Дальше засыпается слой песка и гравия высотой около 15-25 см. Этот слой нужно тщательно утрамбовать.

Следующий этап — заливка бетона. Сначала нужно залить слой в несколько сантиметров, не до конца траншеи. После схватывания бетона надо уложить сетку из арматуры диаметром 4-6 мм. Это нужно для большей прочности бетона. Затем траншея заливается бетонным раствором до краёв.

Важно помнить один момент — верхний слой бетона должен быть не меньше пяти см толщиной. При более тонком слое от тяжелого автотранспорта дорожка способна потрескаться.

В течение следующих двух недель бетонное покрытие надо каждый день смачивать водой, а при жаркой погоде несколько раз в день. Покрытие будет полностью готово примерно спустя месяц.

Обустройство песчаного въезда

Въезд из обычного песка делается значительно быстрее. Траншею нужно будет выкопать глубиной примерно полметра. На дно траншеи необходимо настелить геотекстиль. Дальше траншея засыпается песком слоями толщиной 20 см, каждый слой нужно качественно утрамбовать водой.

Въезд во двор над канавой

Если дачный поселок располагается в низине, зачастую вокруг участков выкопаны траншеи для дренажа. В таком случае въезд можно сделать тремя методами:

  • уложить на дно траншеи трубу;
  • уложить железобетонные плиты;
  • выполнить въезд из деревянных шпал.

Если выбран первый вариант, то трубу нужно укладывать на слой щебня и сверху засыпать тоже щебенкой. Можно и забетонировать трубу. Благодаря этому вся конструкция будет еще надежнее, да и трубу точно не сдвинет паводком. Получится довольно удобный и долговечный въезд, однако, трубы сегодня стоят достаточно дорого.

Плиты из железобетона или же шпалы нужно уложить поверх траншеи. В итоге получится своеобразный мостик, который прослужит довольно долго.

Ворота и парковка

Устроить въезд на дачный участок — это не только сделать дорожку, но и построить ворота. Чтобы было удобно не только въезжать во двор на легковом автомобиле, но и завозить стройматериалы на грузовом транспорте, ширину ворот нужно сделать не меньше трех с половиной метров. Неплохо, если недалеко от ворот будет расположена калитка.

Площадку для парковки обычно делают прямо напротив ворот или недалеко от гаража. Забетонировать ее несложно — используется та же технология, что и при заливке въезда. Можно сделать вывод, что сделать въезд во двор не так уж долго и трудоемко. Самый дешевый и надёжный материал для этого — бетон.

azbuka12.ru