Стыковка арматуры – 1.2.6. Соединения арматуры

1.2.6. Соединения арматуры

По
длине стержни горячекатаной арматуры
в обычном железобе­тоне соединяются,
как правило, с помощью сварки, независимо
от способа образования каркаса.

Стержни
отдельных позиций сварного каркаса
могут быть про­стыми, состоящими из
цельного стержня одного диаметра, или,
в це­лях экономии арматурной стали,
составными, состоящими по длине из
стержней двух-трёх различных диаметров
(рис. 22), соединён­ных контактной
стыковой сваркой. Составными могут быть
только стержни из горячекатаной арматуры
периодического профиля. Со­ставные
стержни часто применяют при армировании
ригелей, ко­лонн, подпорных стенок и
т.п.

Все
сварные соединения в зависимости от
места их выполнения делятся на:

  • сварные
    соединения, выполняемые в заводских
    условиях;

  • сварные соединения,
    выполняемые в условиях стройплощадки.

Рис. 22. Составные
отдельные стержни:

а
– для применения в балках; б – для
применения в колоннах, подпорных стенках
и т.п.; 1 – контактная стыковая электросварка

Сварные
соединения, выполняемые в заводских
условиях.
Разли­чают
два основных их типа:

А.
Контактная электросварка встык (или
контактная стыковая электросварка)
предназначена для соединения заготовок
арматур­ных стержней, приварки к
стержням коротышей большего диаметра
и т. п. Выполняется на специальных
сварочных машинах. Процесс сварки
состоит в том, что концы стержней в месте
их контакта под действием электрического
тока большой силы (до 100 кА) разогре­ваются
до пластического или жидкого состояния
с одновременным или последующим сильным
сжатием, обеспечивающим взаимодей­ствие
атомов металла. В зоне сварки металл
оплавляется, образуя небольшое утолщение
(рис. 23, а). Прочность такого соединения
по­лучается даже выше, чем прочность
самих стыкуемых стержней. Этим способом
может производиться соединение стержней
диамет­ром от 10 до 80 мм.

При
соединении стержней арматуры классов
A240,
А300, A400,
А500, A600,
А800, A1000
разных диаметров должно соблюдать­ся
условие d1
/d2
0,85
(соотношение 0,3 допускается при
использовании специальной технологии
сварки), а наименьший диаметр стержня
d1
=
10
мм.

Б.
Контактная точечная электросварка
используется для соеди­нения отдельных
стержней в местах их пересечения при
изготов­лении сеток и каркасов, В этих
случаях применяют стержневую арматуру
классов A240,
A300,
A400
и проволочную класса В500. Пе­рекрещивающиеся
стержни сдавливают с большой силой в
зажимах сварочной машины, затем включают
ток, который доводит металл между
зажимами до оплавления, а прилегающую
зону – до пласти­ческого состояния.

Качество
точечной электросварки зависит от
соотношения диа­метров свариваемых
поперечных и продольных стержней. Оно
должно быть в пределах d1
/d2
=
0,25…1.

Сварные
соединения, выполняемые в условиях
стройплощадки.
Ограничимся
рассмотрением двух типов таких соединений.

А.
При монтаже арматурных изделий и сборных
железобетон­ных конструкций для
соединения встык как горизонтальных,
так и вертикальных стержней (или выпусков)
арматуры классов A240,
A300,
A400
диаметром 20 мм и более применяют
электродуговую ванную сварку в съёмных
инвентарных медных формах или на стальной
скобе-подкладке (рис. 23, б). Принцип
электродуговой сварки осно­ван на
образовании электрической дуги между
свариваемым метал­лом и электродом.
В зазор 10… 15 мм между свариваемыми
стерж­нями помещается гребёнка
электродов. При прохождении электри­ческого
тока между гребёнкой и формой возникает
электрическая дуга. В результате этого
образуется ванна расплавленного
метал­ла, которая разогревает и плавит
торцы стыкуемых стержней. При этом
расплавленный металл электродов и
стержней образует свар­ной шов.

Б.
Если диаметр соединяемых стержней менее
20 мм, то при­меняют дуговую сварку
стержней четырьмя фланговыми швами с
использованием круглых накладок (рис.
23, в). Этим способом мо­гут соединяться
стержни диаметром от 10 до 80 мм, начиная
от класса A240
до класса A500
включительно. Допускается применять и
односторонние сварные швы с удли­нёнными
накладками (рис. 23, г). При этом
должны быть соблюде­ны следующие
требования к размерам сварного шва: b
10 мм и b
0,5d;
h

4 мм и h

0,25d,
где
b
ширина
шва; h

глубина шва (рис. 23, д).

Соединение
стержней в тавр с пластиной толщиной δ
=
0,75d
(из листовой или полосовой стали)
выполняют автоматической дуговой
сваркой под флюсом (рис. 23, е). Соединение
внахлёстку арматур­ных стержней
диаметром 8…40 мм с пластиной или
плоскими эле­ментами проката выполняют
дуговой сваркой фланговыми швами (рис.
23, ж).

Сварные
соединения способствуют рациональному
расходу стали и использованию отходов
арматуры.

Рис.
23. Сварные стыковые соединения арматуры:

а

контакт­ная
электросварка встык; б – дуговая ванная
сварка в инвентарной форме; в – дуговая
сварка с накладками с четырьмя фланговыми
швами; г – то же, с двумя фланговыми
швами; д – размеры свар­ного шва; е –
сварное соединение в тавр стержней с
пластиной; ж – сварное соединение
внахлёстку стержня с пластиной

Стыки
арматуры внахлёстку без сварки.
Стержневую
армату­ру классов A240,
А300, A400
допускается соединять внахлёстку без
сварки с перепуском концов стержней на
20…50 диаметров в тех ме­стах железобетонных
элементов, где прочность арматуры
исполь­зуется не полностью. Однако
такой вид соединения стержневой ар­матуры
вследствие излишнего расхода стали и
несовершенства кон­струкции стыка
применять не рекомендуется.

Внахлёстку
можно выполнять стыки сварных и вязаных
карка­сов и сеток в направлении рабочей
арматуры (рис. 24).

При
этом диаметр рабочей арматуры должен
быть не более 36 мм. Длина пе­репуска
(нахлёстки) стыкуемых стержней, каркасов,
сеток в рабо­чем направлении определяется
расчётным путём по формуле (1.25).

Рис.
24. Стыки сварных сеток в направлении
рабочей арматуры:

а
– при гладких стержнях, когда поперечные
стержни расположе­ны в одной плоскости;
б, в – то же, но поперечные стержни
рас­положены в разных плоскостях; г
– при стержнях периодического профиля,
когда в пределах стыка поперечные
стержни отсутствуют в одной из стыкуемых
сеток; д – то же, когда в пределах стыка
поперечные стержни отсутствуют в обеих
стыкуемых сетках; l

длина перепуска сеток; d,
d1

соответственно диаметры рабочей и
распределительной арматуры

Поперечные
стержни соединяемых сеток могут
располагаться в разных плоскостях (рис.
24, б, в) или в одной плоскости (рис. 24, а).
В каждой из соединяемых в растянутой
зоне сеток на длине нахлёст­ки должно
быть расположено не менее двух поперечных
стержней, приваренных ко всем продольным
стержням сеток. Такие же типы стыков
применяются и для стыковки внахлёстку
сварных каркасов с односторонним
расположением рабочих стержней из всех
видов ар­матуры; при этом на длине
стыка устанавливают дополнительные
хомуты или поперечные стержни с шагом
не более 5 диаметров про­дольной
арматуры. Если рабочей арматурой сеток
являются стерж­ни периодического
профиля, то одна из стыкуемых или обе
сетки в пределах стыка выполняются без
приваренных поперечных стержней (рис.
24, г, д).

Стыки
сварных сеток в нерабочем направлении
(когда соединя­ется распределительная
арматура) также выполняются внахлёстку
(рис. 25).

Длину
перепуска (считая между крайними рабочими
стержнями сетки) принимают равной 50 мм
при диаметре распределительной арматуры
до 4 мм и равной 100 мм при диаметре
распределитель­ной арматуры более 4
мм. При диаметре рабочей арматуры 16 мм
и более сварные сетки в нерабочем
направлении допускается уклады­вать
впритык друг к другу, перекрывая стык
специальными стыко­выми сетками,
укладываемыми с перепуском в каждую
сторону не менее 15 диаметров
распределительной арматуры и не менее
100 мм (рис. 25, в). Стыки плоских
каркасов, как и сеток, в конструкциях
следует располагать вразбежку.

Рис.
25. Стыки сварных сеток в направлении
нерабочей (распре­делительной)
арматуры:

а
– внахлёстку с расположением рабочих
стержней в одной плоскости; б – то же,
с расположением рабочих стержней в
разных плоскостях; в – стык впритык с
наложением дополнительной стыковой
сетки; d,
d1
соответственно
диаметры рабочей и распределительной
арматуры; 1 – рабочая арматура; 2 –
распределительная арматура

Вязаные
каркасы и сетки в настоящее время
применяют редко, так как при использовании
вязаных изделий существенно повыша­ется
трудоёмкость. Однако в случае применения
вязаных изделий исключается концентрация
напряжений, которая при сварных из­делиях
возникает в зонах точечной сварки, а
также устраняется опасность пережога
поперечных стержней, что иногда
наблюдает­ся в сварных изделиях. В
вязаных сетках и каркасах соединение
стержней между собой осуществляется с
помощью вязальной (ото­жжённой)
проволоки диаметром 0,8…1 мм.

studfiles.net

Стыковка арматуры внахлестку – особенности и важные моменты

Архив рассылки «Непрошеные советы» для начинающих проектировщиков. Выпуск № 7.

Доброе утро!

Сегодня в Непрошеных советах я продолжу тему о рабочих швах бетонирования и стыковке арматуры. Точнее, о швах мы уже поговорили, теперь поговорим о стыковке.

Далеко не всегда на стройку попадает арматура нужной длины, в итоге встает вопрос о том, что ее нужно стыковать. Как и с вопросом о швах бетонирования, многие проектировщики пытаются игнорировать эту проблему и отдают принятие решения на откуп строителям. Все, кто так делает, подвергают риску проектируемую конструкцию.

Строитель не обязан знать о том, где стыковать арматуру. Он состыкует ее в самом удобном для него месте, но одновременно – в самом опасном месте для конструкции. В «Рекомендациях по применению арматурного проката по ДСТУ 3760-98 при проектировании и изготовлении железобетонных конструкций без предварительного напряжения арматуры» хорошо описаны требования (см. п. 2.3.3), парочку, особо важных, я приведу здесь:

1. «Стыки рабочей арматуры внахлестку не рекомендуется располагать в растянутой зоне изгибаемых и внецентренно растянутых элементов в зоне действия максимальных усилий и местах полного использования арматуры. Стыки рабочей арматуры внахлестку не допускаются в линейных элементах, сечение которых полностью растянуто». Поясню немного. Мы должны четко донести до строителя, где ему можно стыковать арматуру. Нельзя стыковать в растянутой зоне: то есть, нижнюю рабочую арматуру в плите, например, нельзя стыковать в середине пролета, а верхнюю – над опорами (для многопролетных плит). Именно там плита растянута, об этом нам и эпюра моментов говорит, и даже просто попытка представить, как изогнется перекрытие в процессе нагружения: какие его поверхности будут пытаться растянуться, а какие – сжаться. Очень просто сделать на чертеже вот такую схему:

Я привела пример для плиты перекрытия, но подобные схемы можно сделать для любой конструкции, арматура в которой заказана погонными метрами. Иногда проектировщик сразу задает раскладку стержней определенной длины с указанием мест стыковки. Здесь есть риск утонуть в переписке по согласованию все новых мест стыковки, т.к. у строителей может оказаться в наличии арматура совсем не предсказуемой длины. Величины L/4 и L/3 берутся из конкретного расчета и могут отличаться от приведенных мной.

2. «Стыки сварных сеток и каркасов, а также растянутых стержней вязаных каркасов и сеток внахлестку должны располагаться вразбежку. При этом площадь сечения рабочих стержней, стыкуемых в одном месте или на расстоянии менее длины перепуска ll, должна составлять не более 50% общей площади сечения растянутой арматуры.

Стержни должны располагаться по возможности без зазора, максимальное расстояние в свету между стыкуемыми стержнями не должно превышать 4d или 50мм.

Расстояние в свету между стыками, расположенными в разных местах по длине элемента, должно быть не менее 0,5 ll, или в осях стыков не менее 1,5 ll.

Соседние стыки внахлестку должны располагаться на расстоянии в свету не менее 2d и не менее 30 мм». Как все это донести до строителя? Я советую взять за основу рисунок 6 «Рекомендаций…» и привести на чертеже следующую схему:

Обратите внимание, величина нахлестки для рабочей арматуры в верхней и нижней зоне плиты отличается (см. коэффициент из таблицы 12 «Рекомендаций…»). В примере я привела схему для арматуры диаметром 12 мм.

Всегда обращайте внимание на то, что в одном сечении должно быть не более 50% стыков растянутых стержней арматуры. Иногда это требование очень сложно выполнить, особенно в стесненных обстоятельствах, и приходится менять диаметры стержней и их количество.

Вообще, советую Вам вдоль и поперек изучить рекомендации, прежде чем приступать к конструированию нахлестки в конкретной конструкции.

Еще хочу написать о стыковке арматуры в колоннах. Это специфическая тема, разгадка которой для меня еще не найдена. Как раньше, до введения проката по ДСТУ 3760, стыковали арматурные стержни по ГОСТ 5781? Вот рисунок из «Руководства по конструированию жбк»:

Из рисунка ясно, что половина стержней-выпусков выходят из перекрытия на длину нахлестки, вторая половина – на две длины нахлестки. Этим обеспечивается разбежка стыков – не более 50% в одном сечении. Но в гостовской арматуре были совсем другие длины нахлестки – в несколько раз меньше (!), чем для арматуры по ДСТУ 3760. Для примера глянем: для стержня по ДСТУ диаметром 20 мм в бетоне В25 величина нахлестки составляет 1630 мм (согласно расчету по «Рекомендациям…»). Две длины нахлестки – это уже 3260 мм (иногда, это меньше, чем высота этажа!). Что с этим делать, нормы молчат. Что с этим делают проектировщики? Либо выпускают все стержни на одну величину нахлестки (не скажу, что это верно), либо выбирают способ стыковки сваркой с накладками или методом опрессовки. Но все эти варианты нужно согласовывать с заказчиком – все-таки его деньги и его возможности.

Пожалуй, об особенностях стыковки арматуры в колоннах я расскажу в следующем выпуске. Успешного Вам проектирования!

С уважением, Ирина.

class=»eliadunit»>

Добавить комментарий

svoydom.net.ua

Стыковка арматуры муфтами или  нахлестам, сколько диаметр

Нахлест арматуры является самым простым и надежным способом соединения стержней между собой. Нахлест гарантирует длительную эксплуатацию любого бетонного сооружения. Несмотря на свою простоту, есть несколько моментов, которые нужно изучить перед началом работы. В СНиП есть отдельные пункты, посвященные соединению стержней арматуры, поэтому в этой статье мы пройдемся по основным положениям. Также стоит затронуть и другие способы стыковки стержней, с которыми стоит ознакомиться.

На фото показан процесс соединения арматуры.

 

Виды стыковки

Нормы и правила по соединению стержней арматуры описаны в СНиП, сегодня используется три вида: сварочные, механические соединения и нахлест. Со сварочными работами должно быть все понятно, что касается механических вариантов, то в этом случае соединение стержней происходит при помощи спрессованных или резьбовых муфт. Нас интересует нахлест арматуры, поэтому рассмотрим три вида этого соединения:

  • стержни с петлями, лапками или крюками – самый простой вид для работы своими руками;
  • арматура с прямыми концами приваркой или монтажом;
  • профильные прутья.

Нахлест применяется в том случае, если сечение стержней не превышает 40 мм. В документе ACI 318-05 сказано, что сечение должно быть не более 36 мм. Этот диапазон был выбран лишь потому, что не было зарегистрированных испытаний с использованием больших диаметров, соответственно, подтверждения безопасности соединения в СНиП нет.

Схема стыков. Здесь показано соединение для ленточного фундамента.

 

Основные положения СНиП

Правила и нормы строительства запрещают скреплять стержни в зонах приложения и местах, где на конструкцию действует максимальная загрузка. Монтаж стержней может осуществляться как с вязальной проволокой, так и без нее. Что касается арматуры, сечение которой составляет 25-30 миллиметров, то здесь специалисты рекомендуют использовать муфтовое или спрессованное соединения.

 

Между стержнями, которые будут идти внахлест, должно быть расстояние минимум 25 миллиметров и выше, тогда бетон сможет заполнить весь каркас будущего сооружения. Также нахлест может быть выполнен при помощи вязальной проволоки, в таком случае дистанция между стержнями можно быть равно 0. Наибольшее расстояние между прутьями необходимо выбирать так, чтобы оно не превышало 4-х диаметров арматурных элементов. Что касается расстояния между парами стыков, то при таком виде крепления оно должно быть не менее 30 миллиметров, но и не меньше двух диаметров.

Механический способ соединения

Схема армирования, где используются ребра жесткости. Под номером «1» указана армированная сетка, под номером «2» — вертикальные прутья.

 

 

Если прутья будут стыковаться при помощи механического соединения, то обязательным требованием будет наличие гидравлического пресса. Что касается материалов, то для этого процесса нужны прутья, а также резьбовая и прессованная муфты.

Технология механического соединения является одной из самых простых, проходит монтаж следующим образом:

  1. На стержень необходимо надеть муфту.
  2. Далее происходит обжим при помощи пресса.
  3. Для следующего стержня арматуры схема работы повторяется.

Как видите, процесс проходит достаточно быстро. В качестве альтернативы муфтам могут использоваться толстостенные трубы. Также применяются муфты с центральной перегородкой. Механическое соединение используется для прутьев разного диаметров, так как в работе участвует гидравлический пресс. Главный плюс этого способа для частного строительства заключается в том, что справить с монтажом можно своими руками. Вам не придется нанимать рабочих, так как прессом может работать даже начинающий строитель

 

Величины при перехлесте

Длина прутков в первую очередь зависит от сечения арматуры, поэтому определиться с выбором вам поможет следующая таблица, в которой собранны основные размеры по СНиП:

 

В СНиП также можно найти таблицы, где указана длина анкеровки, в зависимости от марки бетонной смеси. Длина может зависеть и от типа арматура (на растяжение или на сжатие). К примеру, для марки цементной смеси M450 длина составляет 20 сантиметров. Длина для бетона более низкого качества M250 будет уже 158 сантиметров.

На фото показана стыковка, здесь используется нахлест. Определить тип соединения для вашей конструкции должен профессионал, к примеру, для тяжелых конструкций лучше использовать муфтовое соединение.

 

Теперь вы знаете, сколько диаметров составляет минимальное расстояние и сколько составляет длина стержней, в зависимости от марки бетонной смеси. Осталось пройтись по нескольким важным пунктам СНиП:

  • Если используется нахлест, то в монтаже в обязательном порядке должны использоваться добавочные прутья – это обязательное требование СНиП;

Нахлест, где соединение имеет вид крестообразной формы, должен выполняться при помощи отожженной проволокой или хомутов.

rfund.ru

Нахлест арматуры при вязке снип. Вязка арматуры. ArmaturaSila.ru


Архив рассылки Непрошеные советы для начинающих проектировщиков. Выпуск № 7.

Сегодня в Непрошеных советах я продолжу тему о рабочих швах бетонирования и стыковке арматуры. Точнее, о швах мы уже поговорили. теперь поговорим о стыковке.

Далеко не всегда на стройку попадает арматура нужной длины, в итоге встает вопрос о том, что ее нужно стыковать. Как и с вопросом о швах бетонирования, многие проектировщики пытаются игнорировать эту проблему и отдают принятие решения на откуп строителям. Все, кто так делает, подвергают риску проектируемую конструкцию.

Строитель не обязан знать о том, где стыковать арматуру. Он состыкует ее в самом удобном для него месте, но одновременно – в самом опасном месте для конструкции. В «Рекомендациях по применению арматурного проката по ДСТУ 3760-98 при проектировании и изготовлении железобетонных конструкций без предварительного напряжения арматуры» хорошо описаны требования (см. п. 2.3.3), парочку, особо важных, я приведу здесь:

1. «Стыки рабочей арматуры внахлестку не рекомендуется располагать в растянутой зоне изгибаемых и внецентренно растянутых элементов в зоне действия максимальных усилий и местах полного использования арматуры. Стыки рабочей арматуры внахлестку не допускаются в линейных элементах, сечение которых полностью растянуто». Поясню немного. Мы должны четко донести до строителя, где ему можно стыковать арматуру. Нельзя стыковать в растянутой зоне: то есть, нижнюю рабочую арматуру в плите, например, нельзя стыковать в середине пролета, а верхнюю – над опорами (для многопролетных плит). Именно там плита растянута, об этом нам и эпюра моментов говорит, и даже просто попытка представить, как изогнется перекрытие в процессе нагружения: какие его поверхности будут пытаться растянуться, а какие – сжаться. Очень просто сделать на чертеже вот такую схему:

Я привела пример для плиты перекрытия, но подобные схемы можно сделать для любой конструкции, арматура в которой заказана погонными метрами. Иногда проектировщик сразу задает раскладку стержней определенной длины с указанием мест стыковки. Здесь есть риск утонуть в переписке по согласованию все новых мест стыковки, т.к. у строителей может оказаться в наличии арматура совсем не предсказуемой длины. Величины L/4 и L/3 берутся из конкретного расчета и могут отличаться от приведенных мной.

2. «Стыки сварных сеток и каркасов, а также растянутых стержней вязаных каркасов и сеток внахлестку должны располагаться вразбежку. При этом площадь сечения рабочих стержней, стыкуемых в одном месте или на расстоянии менее длины перепуска ll. должна составлять не более 50% общей площади сечения растянутой арматуры.

Стержни должны располагаться по возможности без зазора, максимальное расстояние в свету между стыкуемыми стержнями не должно превышать 4d или 50мм.

Расстояние в свету между стыками, расположенными в разных местах по длине элемента, должно быть не менее 0,5 ll. или в осях стыков не менее 1,5 ll.

Соседние стыки внахлестку должны располагаться на расстоянии в свету не менее 2d и не менее 30 мм». Как все это донести до строителя? Я советую взять за основу рисунок 6 «Рекомендаций…» и привести на чертеже следующую схему:

Обратите внимание, величина нахлестки для рабочей арматуры в верхней и нижней зоне плиты отличается (см. коэффициент из таблицы 12 «Рекомендаций…»). В примере я привела схему для арматуры диаметром 12 мм.

Всегда обращайте внимание на то, что в одном сечении должно быть не более 50% стыков растянутых стержней арматуры. Иногда это требование очень сложно выполнить, особенно в стесненных обстоятельствах, и приходится менять диаметры стержней и их количество.

Вообще, советую Вам вдоль и поперек изучить рекомендации, прежде чем приступать к конструированию нахлестки в конкретной конструкции.

Еще хочу написать о стыковке арматуры в колоннах. Это специфическая тема, разгадка которой для меня еще не найдена. Как раньше, до введения проката по ДСТУ 3760, стыковали арматурные стержни по ГОСТ 5781? Вот рисунок из «Руководства по конструированию жбк»:

Из рисунка ясно, что половина стержней-выпусков выходят из перекрытия на длину нахлестки, вторая половина – на две длины нахлестки. Этим обеспечивается разбежка стыков – не более 50% в одном сечении. Но в гостовской арматуре были совсем другие длины нахлестки – в несколько раз меньше (!), чем для арматуры по ДСТУ 3760. Для примера глянем: для стержня по ДСТУ диаметром 20 мм в бетоне В25 величина нахлестки составляет 1630 мм (согласно расчету по «Рекомендациям…»). Две длины нахлестки – это уже 3260 мм (иногда, это меньше, чем высота этажа!). Что с этим делать, нормы молчат. Что с этим делают проектировщики? Либо выпускают все стержни на одну величину нахлестки (не скажу, что это верно), либо выбирают способ стыковки сваркой с накладками или методом опрессовки. Но все эти варианты нужно согласовывать с заказчиком – все-таки его деньги и его возможности.

Пожалуй, об особенностях стыковки арматуры в колоннах я расскажу в следующем выпуске. Успешного Вам проектирования!

С уважением, Ирина.

Комментарии




В связи с участившимися попытками мошенников завладеть личными данными пользователей, администрация форума предупреждает, что никто из членов команды форума никогда не запрашивает личные/авторизационные данные. Также, при появлении страницы формы входа на сайт, настоятельно рекомендуем проверять домен сайта в адресной строке.

Cтатьи

Видео

FORUMHOUSE — самый популярный и авторитетный портал в России, посвященный строительству и загородной жизни.

Все о программе «Дальневосточный гектар». Ответы на вопросы, обсуждение преимуществ, решение проблем. «Дальневосточный гектар» — официальный партнер FORUMHOUSE!

Темы: 8 Сообщения: 1.711

Официальные представительства строительных компаний на форуме. Здесь вы можете задать вопрос представителям компаний и посмотреть на примеры их работ.

Темы: 221 Сообщения: 2.259

Выбор проекта для дома, коттеджа — важный шаг. В этом разделе есть возможность не только ознакомиться с готовыми проектами домов, но и обсудить свои индивидуальные проекты. Также вы можете задать вопросы об архитектурном проектировании

Темы: 7.475 Сообщения: 331.003

Устройства и виды фундаментов: ленточный, свайный, столбчатый, винтовой, монолитный, деревянный. Расчет и проектирование фундамента, гидроизоляция. Монтаж и заливка фундамента

Темы: 13.901 Сообщения: 450.014

Вопросы по строительству всех видов дачных домов и бань: деревянных из бруса, щитовых (каркасных), каменных (из пеноблоков и кирпича). Обсуждение смет на строительство. Общие вопросы строительства (как построить дом), используемые технологии

Темы: 24.525 Сообщения: 2.383.617


Расчёт, конструирование, взаимозаменяемость различных видов перекрытий. Экономическая целесообразность того или иного вида перекрытия. Плиты перекрытия

Темы: 3.540 Сообщения: 78.415

Виды кровель, кровельные системы, строительство и монтаж кровли, обзоры, устройство кровли, технологии, расчет кровли и кровельных систем, конструкция

Темы: 4.359 Сообщения: 177.225



Как правильно вязать арматуру

Выполняя устройство бетонных фундаментов , возникает вопрос: как правильно вязать арматуру, и какой нахлёст должен быть у арматурных стержней.

Соединение арматурных стержней осуществляется тремя способами:

1 – Вязка арматурных стержней

2 – Сварка арматурных стержней

3 – Муфтовое соединение арматурных стержней

Каждый способ соединения арматуры имеет свои достоинства и недостатки, в связи с этим, каждый сам для себя выбирает как вязать арматуру при выполнении фундамента или стен.

Вязка арматуры

Вязка арматуры — это один из наиболее дешёвых и в то же время надёжных соединений арматурных стержней. На большинстве серьёзных строительных объектов разрешён только этот метод соединения арматуры. Вязка арматуры в отличие от сварки арматуры не меняет структуру металла. В то время как при сваривании арматуры между собой под огромной температурой происходит опуск металла. Металл теряет свои прочностные свойства. В связи с этим технадзор запрещает производить соединение арматуры методом сваривания арматуры с помощью сварочных аппаратов на стройке. Не нужно путать с контактной сваркой, которая выполняется в заводских условиях. Этот метод сваривания не вредит качеству сварных конструкций, а напротив надёжен и технологичен.

Необходимо знать, что вязка арматуры производится в шахматном порядке. Связывать между собой все перенахлёсты стержней необязательно, так как вязка арматуры выполняется не для создания прочности, а для фиксации арматурных стержней в пространстве (в опалубке), таким образом, чтобы во время приёмки бетона арматурный каркас не разрушился. Это регламентировано в СНиП. Связывают арматуру между собой при помощи вязальной проволоки, которую предварительно обжигают. Под воздействием высоких температур вязальная проволока становится очень гибкой и отлично вяжется. Диаметр вязальной проволоки не превышает одного миллиметра.

Обвязка арматуры вязальной проволокой

выполняется при помощи вязального крючка. Вязальный крючок бывает двух видов обычный и винтовой. Проволока руками пропускается вокруг арматурных стержней и охватывая их при помощи вязального крючка затягивается, крепко фиксируя арматуру между собой.

Помимо ручных вязальных крючков, на сегодняшний день придумано много электрических инструментов для вязки арматуры. К таким инструментам относится электрический пистолет для вязки арматуры. С его помощью процесс соединения арматуры между собой ускоряется в разы. Но у него есть существенный недостаток. Во-первых, сила затяжки оставляет желать лучшего. Во-вторых, вязальная проволока для пистолета продаётся в специальных барабанах, и она очень дорогая. Во время вязки электрическим пистолетом на одну скрутку расходуется около 90 см проволоки, в то время как в процессе вязки ручным крючком расходуется не более 30 см обычной вязальной проволоки. На маленьких объёмах бетона это не заметно, но на больших стоимость затрат на вязальную проволоку и обслуживание инструмента, будет весьма ощутима.

Нахлёст арматуры

Стыковка арматуры внахлёст производится на основании строительных норм и правил (СНиП). Длинна нахлёста арматуры зависит от класса арматурной стали и диаметров арматурных стержней.

1- Нахлест арматуры в монолитных ж/Б элементах толщиной до 250 мм (плиты перекрытия, Ж/Б балки итд) составляет: 33,8d – в сжатом бетоне и 47,3d в растянутом бетоне. Где d — это диаметр арматуры.

2- Нахлёст арматуры в Ж/Б элементах с вертикальным бетонированием (колонны, стены, пилоны, контрфорсы итд) составляет: 48,3d – в сжатом бетоне и 67,6d – в растянутом бетоне. Где d — это диаметр арматуры.

Статья подготовлена компанией АСК Эгида .

Комментарии

Необходимо знать, что вязка арматуры производится в шахматном порядке. Связывать между собой все перенахлёсты стержней необязательно, так как вязка арматуры выполняется не для создания прочности, а для фиксации арматурных стержней в пространстве (в опалубке), таким образом, чтобы во время приёмки бетона арматурный каркас не разрушился. Это регламентировано в СНиП.

Подскажите номер СНиП.

Кому: ирина, [email protected], #166806

При выполнении арматурных и бетонных работ следует соблюдать требования СНиП 3.03.01-87, СНиП 3.09.01-85


Источники: http://svoydom.net.ua/stykovka-armatury-vnahlestku-osobennosti-i-vazhnye-momenty.html, http://www.forumhouse.ru/threads/64869/, http://ask-egida.ru/news/news_post/kak-vyazat-armaturu




Комментариев пока нет!

armaturasila.ru

Способы соединения арматурных стержней | Армирование железобетонных конструкций

Армирование плит, днищ и других подобных конструкций начинают с разметки мелом на основании положения продольных и поперечных стержней. Затем раскладывают стержни и соединяют их между собой. Готовую сетку поднимают на подкладки для обеспечения защитного слоя. При двойном армировании вторую сетку собирают аналогично первой.


Армирование конструкций сетками и плоскими каркасами осуществляют, используя краны, которые обеспечивают подачу пакетов арматуры при массе ее до 100 кг непосредственно к конструкции, а при массе более 100 кг — укладку в проектное положение. Плоские арматурные каркасы устанавливаются в опалубку и соединяются между собой распределительной арматурой. Рулонные или плоские сетки устанавливают в опалубку и закрепляют в проектное положение. Стыки сеток выполняют в основном внахлестку. В направлении рабочих стержней нахлест сеток из гладких круглых стержней составляет l > 250 мм с расположением в зоне стыка не менее двух поперечных стержней. В сетках из арматуры периодического профиля наличие поперечных стержней в зоне стыка необязательно, но длина нахлеста должна быть равна l + 5 диаметров рабочих стержней. В направлении распределительных стержней сетки могут укладываться либо без нахлеста, либо внахлест или с установкой дополнительной сетки, перекрывающей место соединения основных сеток.

Армирование конструкций пространственными каркасами и армоблоками производится путем укладки их в полностью или частично установленную опалубку. Предварительно выправляют и выверяют по проекту арматурные выпуски основания и наносят разбивочные оси. Затем краном с помощью стропов или траверс поднимают армоэлементы, устанавливают их в проектное положение по заранее выполненной разметке, выверяют и временно закрепляют растяжками. После этого подгоняют и соединяют арматурные выпуски, освобождают стропы крана.

Арматурные стержни, сетки, каркасы и другие элементы при установке в конструкцию соединяют на сварке (электродуговая и контактная), связывают проволокой, закрепляют пружинными или пластмассовыми фиксаторами.

Рис. 6.12. Способы соединения арматурных стержней :
а — стыковка стержней ручной электродуговой сваркой: I — с накладками и двусторонними швами; II — то же, с односторонними швами; III — внахлестку; б — дуговая сварка с принудительным формированием шва крестообразных горизонтальных соединений стержней; в — то же, горизонтального с вертикальным; г — контактная точечная сварка при соединении стержней внахлестку; д — то же, при крестообразном соединении; е — вязка проволокой пересечений стержней: 1 — в начале сваривания: II — то же, в конце; I — соединяемые стержни; 2 — круглые накладки; 3 — электроды; 4 — инвентарные (медные или графитовые) формы; 5 — вязальная проволока; ж — соединение стержней в пересечениях пружинными фиксаторами: I — заводка фиксатора; II — фиксатор в рабочем положении; I — пружинные фиксаторы; з — пластмассовые фиксаторы: I — соединение параллельных стержней; II, III — то же, пересекающихся стержней
Условные обозначения: h — величина осадка стержней; а — толщина соединения; в’ и в» — вмятины соответственно нижнего и верхнего стержней; г — грат; d’ и d» — диаметры соответственно нижнего и верхнего свариваемых стержней; lн — длина нахлеста

Соединение стержней по длине электродуговой сваркой (кроме стыковой сварки) делают внахлестку или с накладками (рис. 6.12, а). Соединение внахлестку с одно- или двусторонней сваркой швов применяется для арматуры диаметром не менее 20 мм. Общая длина шва определяется по расчету. Соединение с накладками используется практически при всех диаметрах арматуры.

Для выполнения крестообразных соединений арматурных стержней диаметром более 10 мм применяют ручную дуговую электросварку в медных или графитовых формующих элементах (рис. 6.12, б).

Контактная сварка используется для соединения арматурных стержней как по длине, так и поперек. При соединении по длине концы стержней сначала накладывают одни на другой внахлестку на 1..1,5 диаметра арматуры, а затем в процессе сварки   осаживают   до   соосного   положения   стержней   (рис.6.12, г). При крестообразном соединении величину осадки стержней принимают около 0,5 диаметра стержня с меньшей площадью (рис. 6.12, д). Контактную сварку выполняют с помощью мобильных стыковых машин.

Ручную вязку арматуры проволокой применяют при небольших объемах работ или в случаях, когда контактная и дуговая электросварка не допускается. Проволочные узлы вяжут с помощью арматурных кусачек или крючками (рис. 6.12, е). Для вязки используется мягкая проволока диаметром около 1 мм.

С целью ускорения соединения стержней применяют пружинные проволочные фиксаторы диаметром 1,6…2,8 мм, с их помощью выполняются одно- и двусторонние соединения (рис. 6.12, ж).

В ЦНИИОМТП разработаны способы соединения параллельных и пересекающихся стержней с помощью пластмассовых фиксаторов (рис. 6.12, з), которые одновременно фиксируют толщину защитного слоя бетона.

Для обеспечения требуемой толщины защитного слоя при армировании в качестве фиксаторов используются прямоугольные плитки из бетона или раствора, арматурные упоры, подставки и др.

В предварительно напряженных железобетонных конструкциях для армирования применяют стержни, проволоку и пакеты из нее, проволочные пучки и канаты. Используют два способа натяжения арматуры: на упоры и на бетон. В условиях строительной площадки чаще всего производят натяжение на бетон. При этом способе применяют арматуру из пучков проволоки. Для закрепления и натяжения проволочной арматуры применяют анкеры различной конструкции: конический, гильзовый, стаканный и глухой. В процессе бетонирования конструкции в ней устраивают каналы диаметром на 10…15 мм больше диаметра пропускаемого арматурного пучка. При длине арматуры до 10 м натяжение ее производят с одного конца, при длине более 10 м — с двух концов. Для обеспечения монолитности конструкции и защиты арматуры от коррозии канал замоноличивают, нагнетая в него цементный раствор не ниже М300.

Предварительное натяжение арматуры резервуаров и других цилиндрических сооружений производят специальными навивочными машинами, которые обтягивают арматурой стенки сооружений снаружи после набора бетоном проектной прочности. По окончании навивки арматуры наружные поверхности стен торкретируют или штукатурят высокопрочным цементным раствором.

www.stroitelstvo-new.ru

Нахлест арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента


















Соединение арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента нахлестом допустимо по разным данным для арматуры диаметром до 36 мм [пункт 12.14.21.1 ACI 318-05] или 40 мм [пункт 8.3.27 СП 52-101-2003]. Это ограничение связано с отсутствием экспериментальных данных по соединениям нахлестом для арматуры больших диаметров. Соединение арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента не должно размещаться в местах концентрированного приложения нагрузки и местах наибольшего напряжения. Соединение арматуры нахлестом может производиться со связкой стержней вязальной проволокой или без нее. C точки зрения экономии (перерасход арматуры на нахлесты до 27%), и безопасности здания (ограничение объема бетона в месте стыков), арматуру диаметром свыше 25 мм рекомендуется соединять механическим способом (винтовые муфты или опрессованые соединения). В случае свободного соединения с нахлестом расстояние между стыкуемыми нахлестом стержнями арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента по вертикали и горизонтали должно быть не менее 25 мм или 1 диаметр арматуры, если диаметр арматуры больше 25 мм  для обеспечения свободного проникновения бетона. Максимальное расстояние по ширине ленты фундамента между стыкуемыми свободным нахлестом стержнями должно быть не более 8 диаметров стержней арматуры [пункт R611.7.1.4 IBC 2003].

Если стержни соединяются со связью проволокой, расстояние между ними обусловлено лишь высотой выступов периодического профиля и может приниматься равным нулю.

В то же время, максимальное расстояние между стыкуемыми стержнями арматуры не должно превышать 4-х диаметров стержней арматуры [раздел 6.1 пособия по проектированию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий» (Москва 2009)].  Расстояние между соседними парами стыков стержней арматуры  внахлестку (по ширине железобетонного элемента) должно быть не менее 2-х диаметров стержней арматуры, но не менее 30 мм.


Соединение стрежней арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента внахлест без сварки

 

Соседние соединения арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента по длине должны быть разнесены в разбежку так, чтобы в одном сечении одновременно соединялось не более 50% арматуры. В качестве одного расчетного сечения элемента, рассматриваемого для определения относительного количества стыкуемой арматуры в одном сечении, принимают участок вдоль стыкуемой арматуры длиной 130% длины нахлеста стержней. Считается, что стыки арматуры расположены в одном расчетном сечении, если центры этих стыков находятся в пределах этого участка [раздел 6.1 пособия по проектированию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий» (Москва 2009)]. По нормам ACI 318-05 минимальное расстояние между стыками арматуры по длине составляет 61 см.

В нормативах ACI 318-05 рекомендуется делать свободные (не связанные) соединения стержней арматуры  в предварительно не напряженных конструкциях. Это объясняется тем, что при свободном соединении бетон охватывает все стороны каждого арматурного стержня и фиксирует стержень арматуры надежнее, чем при обхвате неполной окружности стержня при связке его проволокой с соседним стержнем.  Длина нахлеста стержней арматуры  в любом случае должна быть не менее не менее 20 диаметров стыкуемой арматуры и при этом и не менее 25 см [пункт 5.38 Пособия к СП 52-101-2003]Не более половины всех стержней в одном расчетном сечении элемента фундаментной ленты могут иметь соединения. Стыкование отдельных стержней арматуры и сварных сеток без разбежки допускается при использовании арматуры для конструктивного (нерабочего) армирования.


Длина нахлеста стержней арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента при соединении (анкеровке) определяется из условий, по которым  усилие, действующее в арматуре, должно быть воспринято силами сцепления арматуры с бетоном, действующими по длине анкеровки, и силами сопротивления соединения стержней арматуры.

Нормы ACI 318-05 для арматуры, работающей как на растяжение (нижний ряд армирования мелкозаглубленного ленточного фундамента ), так и на сжатие (верхний ряд арматуры) предусматривают нахлест стержней не менее 30 см [пункты 12.15.1 и 12.16.1]. В Международных строительных нормах  [пункт R611.7.1.4 IBC/IRC 2003] минимальная длина нахлеста стержней определяется как 40 диаметров  стрежней соединяемой арматуры.  В справочном пособии «Нормативные требования к качеству строительных и монтажных работ» (СПб, 2002) в разделе 3.2 для арматуры А400 минимальный нахлест определен в 50 диаметров стержня арматуры.  Величина нахлеста зависит и от класса (марки бетона: если для бетона класса В15 (M200) минимальный нахлест составляет  50d (диаметров арматуры), то при использовании бетона класса  В20 (M250), нахлест можно уменьшить до 40d. Для бетона класса В25 (M300) минимальный нахлест равен 35d.   Для арматуры А-I и А-II минимальный нахлест равен 40d. Всегда в расчетах принимается наименьший из диаметров стрежней соединяемой арматуры.

Однако рекомендуемые расчетные значения нахлеста исходя из диаметра арматуры, класса бетона и других условий,  могут оказаться значительно больше, чем минимально допустимые (в 2-3 и более раз). Более точные значения величин нахлеста стрежней арматуры при прямых свободных и связанных соединениях без сварки можно посмотреть в следующих таблицах:


Таблица. Рекомендуемые величины нахлеста для соединяемых стрежней арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента, работающих на сжатие на основе требований разделов 12.3 и 12.16 ACI 318-05











Номинальный диаметр арматуры, мм

Длина нахлеста арматуры, см

10

30

12

38

16

48

18

58

22

68

25

76

28

86

32

96

36

109

Например, для арматуры диаметром 12 мм расчетное значение длины нахлеста при максимальной нагрузке ряда на растяжение по нормам ACI 318-05 составляет 73 см при свободном соединении и 109 см при связанном соединении. 

 

Таблица. Рекомендуемые минимальные величины нахлеста (анкеровки) для соединяемых стрежней арматуры работающих на сжатие, для различных марок бетона




















 

Класс бетона по прочности  

Диаметр арматуры класса А400, мм

В20

В25

В30

В35

 

Ближайшая марка бетона

 

М250

М350

М400

М450

 

Длина нахлеста стрежней, см

6

21,5

20

20

20

8

28,5

24,5

22,5

20

10

35,5

30,5

28

25

12

43

36,5

33,5

29,5

14

50

43

39

34,5

16

57

49

44,5

39,5

18

64

55

50

44,5

20

71

61

56

49,5

22

78,5

67

56

54,5

25

89

76,5

69,5

61,5

28

99,5

85,5

78

69

32

114

97,5

89

79

36

142

122

115,5

98,5

40

158

135,5

123,5

109,5

 

Таблица. Рекомендуемые величины нахлеста для прямых соединений стрежней арматуры работающих на растяжение  на основе требований разделов 12.2.2.2 и 12.15 ACI 318-05













 

Ряд арматуры с максимальной нагрузкой на растяжение

Другие ряды арматуры

Номинальный диаметр арматуры

Межцентровое расстояние = 2 диаметрам арматуры или более (свободное соединение)

Межцентровое расстояние меньше 2-х диаметров арматуры (связанное соединение)

Межцентровое расстояние = 2 диаметрам арматуры или более (свободное соединение)

Межцентровое расстояние меньше 2-х диаметров арматуры (связанное соединение)

 

Величина нахлеста арматуры, см

10

56

81

43

63

12

73  

109

56

84

16

91  

137

71

104

18

109

165

84

127

22

160

238

122

182

25

182  

271

140

208

30

205  

307

157

236

32

231  

345

177

266

36

256 

383

198

294

 

Таблица. Рекомендуемые минимальные величины нахлеста (анкеровки) для соединяемых стрежней арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента, работающих на растяжение, для различных марок бетона




















 

Класс бетона по прочности

Диаметр арматуры класса А400, мм

В20

В25

В30

В35

 

Ближайшая марка бетона

 

М250

М350

М400

М450

 

Длина нахлеста стрежней, см

6

28,5

24,5

22,5

20

8

38

32,5

30

26,5

10

47,5

41

37

33

12

57

49

44,5

39,5

14

66,5

57

52

46

16

76

65

59,5

52,5

18

85,5

73

74,5

59

20

95

81,5

81,5

655

22

104,5

89,5

89,5

72,5

25

118,5

101,5

93

82

28

132,5

114

104

920

32

151,5

130

118,5

1050

36

189,5

162,5

148,5

131,5

40

201,5

180,5

165

146

 

Соединения соседних стержней арматуры должны быть разнесены минимум на 40 диаметров соединяемой арматуры или 1,5 длины нахлеста стержней, но не менее 61 см.  В зоне стыковки нахлестом обязательно устанавливают дополнительную поперечную арматуру.

Крестообразные нахлесты стержней арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента соединяются вязкой отожженной проволокой, пластиковыми фиксаторами [пункт 2.102 СНиП 3.03.01-87] или пластиковыми хомутами.


Соединение арматуры сваркой


В практическом дачном строительстве выполнить данное требование возможно, лишь приобретя арматуру свариваемого класса  A400C или А500С. Обычная несвариваемая арматура А400 сильно теряет в прочности при нагревании.


Перекрестия арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента сваривать нельзя! Нормы американского института бетона ACI 318-05 (Пункт 7.5.4)  запрещают сваривать перекрестия любой арматуры, так как возможны разрывы стержней под нагрузкой. Отечественные ведомственные строительные нормы ВСН 37-96 разрешают дуговую электросварку перекрестий арматуры, только начиная с номинального диаметра 25 мм.


Нахлесты арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента сваривается электродами диаметром 4-5 мм. Нахлест стержней при сварке арматуры класса А500С составляет 10 диаметров свариваемой арматуры [пункт 6.4.4   пособия по проектированию «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий» (Москва 2009)]. Сварные соединения арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента выполняются в соответствии с ГОСТ 14098 и ГОСТ 10922. То есть, чтобы правильно сварить два стержня арматуры диаметром 14 мм, нахлест стрежней нужно задать как 140 мм.


Таблица. Рекомендуемые величины длины сварного шва при сварке арматуры*






Класс арматуры

Длина сварного шва в диаметрах свариваемой арматуры

А400C

8d

А500С

10d

В500С

10d

* Рекомендованные величины по данным компании поставщика металлоизделий ОАО «Инпром» и Ростовского государственного строительного университета (Ростов-на-Дону, 2010).


Также при  необходимости фиксированной прочности стыка стержней арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента их можно соединять обжимными гильзами или винтовыми муфтами. При использовании для стыков арматуры муфт на резьбе, несущая способность муфтового соединения должна быть такой же, что и стыкуемых стержней (соответственно при растяжении или сжатии). При использовании муфт на резьбе должна быть обеспечена требуемая затяжка муфт для ликвидации люфта в резьбе.


 

Соединение арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента (общие правила)
Анкеровка арматуры мелкозаглубленного ленточного фундамента (стандартный крюк и лапка)

dom.dacha-dom.ru

Нахлест арматуры при вязке по таблице СНИП 2.03.01-84 и 52-101-2003

Когда мы собираемся строить свой дом, то хотим, чтоб он служил долгое время. Самое главное, чему стоит уделить особое внимание – это фундамент дома. Чтоб основание жилища было крепким, стоит также уделить внимание каркасу арматуры, который составляет прочный «скелет» фундамента. И в этом деле есть множество нюансов, о которых мы сейчас поговорим.

Как вязать?

Нормативная база

Согласно СНиП 52-101-2003, имеются механические и сварные соединения арматуры стыкового типа и сделанные без применения сварки стыки внахлест. Соединение механически происходит с помощью резьбовых либо спрессованных муфт.

Если вы собираетесь применять при соединении арматуры нахлест, то нужно помнить, что сечение не должно быть более сорока миллиметров. Согласно документу, который ACI 318-05 (мировой аналог строительных норм), допустимое значение сечения стержней не должно превышать 36 мм.

Данные рамки объясняются отсутствием проведения испытаний большей по диметру арматуры.

Арматуру не стоит соединять на тех участках, где идет максимальное напряжение и нагрузка. Прочность изделия в противном случае остается под большим вопросом.

Соединять можно как с вязальной проволокой, так и без нее. В первом варианте проволока применяется для связывания арматуры.  Со стержнем, имеющим сечение не более 25 мм, лучше всего использовать опрессованные соединения или винтовые муфты. Таким образом повышается величина безопасности строения, а также уменьшаются денежные расходы на армирование (длина нахлеста арматуры при вязке составляет перерасход до 25% материала).

Какой нахлест арматуры при вязке нужно делать?

Когда вы собираетесь соединять арматуру, то нужно помнить, что длина запаса, как по горизонтали, так и по вертикали, должна быть не менее 25 мм. Если вы выполните данное правило, то бетон без препятствий попадет даже в самые недоступные уголки каркаса. Если арматура с сечением больше, чем 25 мм, то следует выбирать шаг стержней относительно их диаметра. Самое большое расстояние между элементами арматуры по ширине должно составлять 8 диаметров прута.

В случае если вы используете проволоку для вязки расстояние между элементами должно быть не более 4 диаметров стержня арматуры

Бессварочное стыковое соединение

Строительные нормы и ACI 318-05 рекомендуют в конструкциях применять свободные соединения прутков без напряжения. При таком соединении сцепление фундамента становится более крепким за счет надежной сцепки всех прутьев. Такого эффекта нельзя достичь с помощью заливки арматурного элемента, который соединяется с соседним стержнем вязальной проволокой. Не стоит забывать, что припуск по длине не должен быть меньше, чем двадцать пять сантиметров.

В случае, когда имеется нагрузка, как на сжатие, так и на растяжени, размер припуска может быть даже больше, чем 30 мм. Согласно международным стандартам, которые применяются строителями в Европе, величина нахлеста скрепляемых деталей для армирования составляет 40 мм. В этом случае мы говорим об арматуре класса А400.

Показатель рекомендованного припуска зависит от марки бетона, применяемого при заливке фундамента, или другого любого сооружения.

Соотношение нахлеста и диаметра прута смотрите в таблице:

В заключение хочется отметить, что при строительстве сооружений, в состав которых входит арматура, нужно четко соблюдать все пункты строительных норм, особенно 52-101-2003 и 2.03.01-84. Тогда ваше строение будет обладать долговечностью и прочностью.

metall.trubygid.ru