Разворот в потоке — Московская перспектива
Масштабная реконструкция автомобильной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе позволит увеличить пропускную способность сразу нескольких столичных районов и подмосковного города Красногорска. Вчера ход работ на объекте проконтролировал мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что открыть движение на объекте смогут на год раньше срока
Волоколамка – одна из самых сложных городских магистралей, реконструкция которой длится уже много лет. «Развязка на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД является одним из крупнейших дорожных объектов, реконструкцию которого мы планируем завершить уже в ближайшие месяцы – на год раньше контрактного срока. И сегодня развязка готова уже на 90%», – отметил Сергей Собянин.
Это один из наиболее загруженных транспортных узлов Москвы. Осложняет дорожную ситуацию и то, что шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос. Его недостаточная пропускная способность является причиной образования хронических пробок, существенно затрудняющих въезд и выезд из города, а также транзитное движение по Кольцевой автодороге.
Однако в скором времени «бутылочное горлышко», каковым является пересечение Московской кольцевой автодороги и Волоколамского шоссе, превратится в удобный и скоростной узел, разводящий сразу три интенсивных транспортных потока, следующих по МКАД, Волоколамскому и Пятницкому шоссе.
Реконструкция транспортной развязки началась в ноябре 2018-го и должна быть завершена до конца 2020 года. Генпроектировщиком на объекте выступает АО «Мосинжпроект», а генподрядчиком – компания «Мостотрест». «В общей сложности будет построено 7,7 км дорог, включая реконструкцию дух существующих эстакад и строительство трех новых суммарной протяженностью 1,8 км», – отметил руководитель проекта Дмитрий Царёв. На месте старого моста и «клеверных» съездов появится современная многоуровневая развязка с направленными съездами значительно большей пропускной способности. Автомобильные потоки не будут пересекаться между собой, а вливание в них транспорта с второстепенных дорог станет плавным, скоростным и безопасным.
Существующие эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и железнодорожными путями МЦД-2 расширят до восьми полос движения в одном направлении. Новые эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр города и в сторону области. По соседству с развязкой возведут двухполосную эстакаду длиной 690 метров для разворота на МКАД. Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с Кольцевой автодорогой будет расширен с трех до пяти полос движения в каждом направлении.
Для исключения пересечения потоков автотранспорта на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамского шоссе.
Выполняются работы по строительству искусственных сооружений, дорожного полотна, а также установка шумозащитных экранов на внутренней стороне МКАД на улице Василия Петушкова.
«Дорожная ситуация на этих территориях очень сложная – большие потоки автомобилей, а мы ее осложнили реконструкцией. Но уже в скором времени она изменится к лучшему. Автомобилисты и пассажиры транспорта почувствуют это, что очень важно, поскольку на Волоколамскую развязку так или иначе ориентируются районы Москвы и районы Подмосковья, в которых проживает около миллиона человек», – отметил Сергей Собянин.
Реконструкция развязки позволит увеличить пропускную способность северо-западного участка МКАД, Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе, а также Трикотажного проезда. В результате улучшится транспортная доступность столичных районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также подмосковного Красногорска.
В Москве открыта новая развязка на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Новости. Первый канал
Сегодня в Москве открыта развязка на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе — то, чего так долго ждали сотни тысяч жителей севера и северо-запада столицы. Этот участок на кольцевой дороге был одним из самых загруженных. Работы провели очень быстро — всего за два года.
Типичная «клеверная» развязка — так еще недавно выглядела схема движения на пересечении Московской кольцевой и Волоколамского шоссе. Из-за нее пробки в последние годы здесь стали привычным делом. Теперь можно отвыкать. Многоуровневые эстакады, самая верхняя из которых поднимается на высоту в два десятка метров над землей, разведут транспортные потоки.
То, что эта утренняя пробка последняя, по крайней мере на этом отрезке пути, многие водители, конечно, надеялись, но, кажется, совсем не ждали. Строители старались. Хотя, признаются, поначалу рабочие моменты бывали разные. И трудные, и просто не слишком приятные.
«Сначала ругались, некоторые даже матерились. Но сейчас все рады. Все, наоборот, машут руками — спасибо ребята, молодцы», — рассказал строитель Юнос Нуретдинов.
А ведь строить они должны были еще целый год. По крайней мере так планировалось изначально, в конце 2018-го, когда к работам только приступили. Уж очень сложный был проект.
На небольшом пятачке земли транспортные потоки развели по нескольким уровням движения так, что ни на одном из участков они не пересекаются. Заехать на кольцевую дорогу и съехать с нее можно в любом направлении без необходимости уступать дорогу. Все автомобили движутся исключительно в попутном направлении. Самая высокая эстакада проходит над кольцевой дорогой, которую тоже расширили. От старой развязки остался всего лишь один «лепесток». Несмотря на такой огромный объем работ, движение строители хоть и ограничивали, но никогда не перекрывали полностью.
«Это единственная развязка, где мы строили путепровод над железной дорогой, действующей железной дороги МЦД, Нахабино — Подольск. Каждый сантиметр, каждый миллиметр c железной дорогой, чтобы и движение не останавливалось, и безопасность была обеспечена», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства г. Москвы Петр Аксенов.
Пересечение Волоколамского шоссе и МКАД — крупнейшая транспортная развязка, которую в этом году построили в столице. Но не единственная. Всего более двух десятков эстакад, путепроводов, тоннелей, 115 километров дорог, в том числе и новая вылетная магистраль — южный дублер Кутузовского проспекта, названный в честь генерала Дорохова. И каждый такой объект ускорял транспортные потоки Москвы.
«Развязка на Волоколамке позволила расширить узкое место и на МКАД, и на подъездных дорогах. В целом улучшилась ситуация процентов на 20, это повлияло на транспортную доступность пяти районов Москвы и Красногорска. Всего около миллиона человек проживает в этом районе, в этом направлении. Но и водители хорошо знают: «горловина» на МКАД, которая всегда здесь была, всегда здесь были пробки, также расширена с пяти до восьми полос. Так что хорошая работа. Спасибо строителям. С наступающим Новым годом», — поздравил мэр Москвы Сергей Собянин.
Почетное право первыми опробовать новую развязку получили, как и полагается, строители. Впрочем, ехать им явно недалеко. В Москве еще немало мест, где дорожникам хватит работы.
Армирование откосов МКАД бессварочной системой Geocell Geostep® – IGS
Объект:Пересечение МКАД и Волоколамского шоссе, г. Москва, Россия
Период строительства:апрель- Май 2018 г.
Описание:Насыпь подъезда к путепроводу высотой от 3 до 12 м с укладкой откосов 1:1,5, песчаная засыпка
Задача:Интенсивная эрозия поверхности откосов в весенний период, ежегодные корректирующие работы
При проведении земляных работ разрушение откосов под влиянием эрозионных процессов практически неизбежно. Незакрепленный грунт обратной засыпки легко подвержен эрозии и выветриванию, что приводит к разрушению откосов, их эрозии и оползням.
Применение геоячеек для укрепления откосов считается наиболее эффективным решением для стабилизации грунта и предотвращения развития эрозионных процессов. Однако традиционные геоячейки имеют существенный недостаток. Тот факт, что стенки ячеек на склоне не перпендикулярны горизонту, приводит к частичному выпадению наполнителя из ячеек. В результате после каждого сезона дождей в основании откоса скапливается наполнитель, а внутри ячеек образуются пустоты, в связи с чем ежегодно приходится проводить комплекс корректирующих работ.
Эта проблема была решена с помощью бесшовной георешетки. Стенки бесшовных ячеек перпендикулярны горизонту, поэтому присадочный материал не подвергается вымыванию или высыпанию из ячеек. Поэтому проводить коррекционные работы каждый год не нужно. Высота и размер ячеек зависят от угла наклона и должны подбираться индивидуально для каждого проекта для лучшей производительности.
Типовая конструкция для армирования откосов, не подверженных воздействию водных потоков, в целом идентична армированию откосов традиционными объемными геоячейками. Бесшовную рулонную георешетку обычно укладывают на разделительный слой из нетканого геотекстиля, закрепляют на поверхности откоса с помощью анкеров и заполняют растительным грунтом с последующим посевом многолетних трав.
В рассматриваемом случае требовалось укрепление откосов на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Компания PRESTORUS предложила свою конструкцию с использованием бесшовной георешетки высотой 10 см, заполненной щебнем фракции 20-40 мм, армированным двухкомпонентным вяжущим. Таким образом, количество щебня, используемого для заполнения ячеек, было уменьшено. Длина рулона до 200 м позволила укрепить откос сразу сверху вниз, а ширина рулона 3,2 м позволила сэкономить на материалах для крепления секций и облегчить монтаж рабочим.
В итоге общее снижение стоимости дизайн-проекта составило 6%, за счет экономии на защитных работах. Толщина слоя щебня уменьшена с 20 до 15 см, высота ячеек уменьшена с 15 до 10 см. Эксплуатационные расходы снижены на 99%, так как конструкция не требует дополнительных работ по обслуживанию и корректировке. Конструкция также увеличила жизненный цикл еще на 12 лет.
Московская область ЦКАД открыта • Президент России
СобытияИз центра CRR диспетчерской, Владимир Путин наблюдал за запуском движения на конечном участке дороги, которая открылась для движения на всем кольцевом маршруте.
17:50
Московская область
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин Хуснуллин МаратЗаместитель Председателя Правительства , Губернатор Московской области Андрей Воробьев Воробьев АндрейГубернатор Московской области, Председатель Коллегии Автомобильные дороги России Вячеслав Петушенко рассказал о преимуществах запуска Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. Мэр Москвы Сергей Собянин Собянин СергейМэр Москвы и бывший губернатор Московской области Борис Громов Громов Борис прокомментировали важность проекта для столичного региона в режиме видеоконференции.
Кроме того, Президент был проинформировано о строительстве трассы М-12 Москва-Казань и работе на трассе Казань-Екатеринбург. Обсуждение проходило в формате видеоконференции губернаторов регионов, через которые проходят новые дороги: Президент Татарстана Рустам Минниханов Минниханов РустамГлава Республики Татарстан , Глава Башкирии Хабиров Радий Хабиров РадийГлава Республики Башкортостан , Пермский край Губернатор Дмитрий Махонин Махонин ДмитрийГубернатор Пермского края и Свердловской области Евгений Куйвашев.
Перед церемонией Президент прокатились на машине по новому участку ЦКЗ. Его сопровождала Станислава Кузнецова, главный специалист центра реконструкции. и управление строительством в Автомобильные дороги России .
Дорога, построенная на Президентской указание, круги по МО, пересечение 13 федеральных дорог. Открытие движения по кольцу снизит нагрузку на существующий транспорт сети за счет перераспределения трафика и сокращения транзита по Московскому кольцу Дороги и другие дороги в Москве и Московской области.
ЦКАД станет частью опорной сети скоростных автомагистралей России. Включая действующую Невскую трассу между Санкт-Петербургом и Москвой, а также автомобильной дорогой Москва-Казань-Екатеринбург, строится, к 2024 году Россия будет иметь транспортный коридор через всю европейскую часть страны — от Балтийского моря до Урала.
* * *
Начало разговора со строителями ЦКАД
Президент России Владимир Путин: Поздравляю вас с завершением этой части проекта. Как я только что обсудил с коллегами, работы будет много и она будет интересной и очень впечатляет масштабом. Мы надеемся, что вы реализуете следующий проект в сроки, которые мы обсуждаем с Правительством и акимами регионов, и с тем же качеством, которое вы сейчас производите.
Большое спасибо.