Размеры анкера: Анкера для бетона: размеры, виды, характеристики

виды, размеры и фото анкерного крепежа

  1. Виды анкерных болтов и сферы их применения
  2. Особенности монтажа

Анкерный болт благодаря особенностям своей конструкции является одним из наиболее эффективных типов крепежа при монтаже предметов, обладающих даже значительными размерами и весом, на строительных конструкциях из материалов разной плотности и прочности. Анкеры, активно используемые как в сфере строительства, так и при выполнении ремонтных работ, не только обеспечивают надежность крепления, но и отличаются широкой универсальностью. Такой крепеж нужен преимущественно для монтажа в бетонных строительных конструкциях, но отдельные модификации анкерных болтов специально разработаны для того, чтобы выполнять крепления на газо- и пенобетоне, пористом кирпиче и других материалах со «слабой» внутренней структурой.

«Свой» анкерный болт можно подобрать к каждому материалу и для закрепления любой конструкции

Виды анкерных болтов и сферы их применения

Такое крепежное изделие, как анкерный болт, представлено на современном строительном рынке в различном конструктивном исполнении.

Наряду с универсальными крепежными изделиями подобного типа, производители выпускают анкерные болты, предназначенные для решения узкоспециализированных монтажных задач.

Чтобы правильно выбрать крепеж данного типа, необходимо не только хорошо разбираться в его разновидностях, но и знать, какие виды анкеров применяются в тех или иных случаях. Рассмотрим наиболее популярные виды анкерных крепежных элементов, сферы их применения и обоснованность их выбора в конкретной ситуации.
С гайкой

Это наиболее простой анкер, состоящий из резьбовой шпильки с конусообразным нижним концом, распорной втулки с продольными боковыми прорезями и гайки, при помощи которой такой болт фиксируется в посадочном отверстии. Принцип действия такого крепежного приспособления достаточно прост: вся его конструкция помещается в предварительно подготовленное отверстие, диаметр которого должен соответствовать поперечному размеру распорной втулки; при закручивании гайки резьбовой элемент начинает втягиваться в отверстие распорной втулки, разжимая ее своим конусным наконечником.

Таким образом, увеличившаяся в диаметре распорная втулка обеспечивает надежное крепление анкерного болта в посадочном отверстии.

Анкерные болты изготавливаются из различных сталей для крепления в сухих местах, с повышенной влажностью и для использования в агрессивных средах

Современная промышленность выпускает анкерные болты, оснащенные гайкой, в широком диапазоне размеров. Так, минимальный диаметр таких крепежных изделий соответствует 6 мм, а максимальный может доходить до 28 мм. Что касается длины, то она может находиться в интервале 60–300 мм. Выбирая такой анкер, следует иметь в виду, что эффективным он будет лишь в тех случаях, когда крепление с его помощью выполняется в строительных материалах с плотной внутренней структурой (сюда относится бетон, природный камень, полнотелый кирпич и др.).

С крюком

Анкерный болт данного типа отличается от предыдущего только тем, что его верхнюю часть венчает не прямолинейный резьбовой конец, а крюк, обеспечивающий удобство монтажа различных навесных изделий. Гайка, также используемая в конструкции такого анкера и расположенная непосредственно под его крюком, необходима только для того, чтобы обеспечить разжимание распорной втулки и, соответственно, ее надежную фиксацию в стене или любой другой строительной конструкции.

Технические параметры анкерных болтов с крюком (нажмите для увеличения)

Основное удобство этого анкерного болта заключается в том, что закрепленный на его крюке предмет можно снять в любой момент, если в этом возникла необходимость. Анкеры данного типа чаще всего используют для монтажа светильников и люстр, крепления к поверхности стен нагревателей воды и других бытовых устройств.

С кольцом

От предыдущего такой анкер отличается тем, что его верхнюю часть венчает не крюк, а кольцо или полукольцо. При этом принцип, по которому он работает, аналогичен действию анкерных болтов двух предыдущих типов. Кольцо, которым заканчивается верхняя часть такого крепежа, очень удобно использовать для монтажа различных предметов и элементов конструкций.

Анкерный болт с кольцом защищается антикоррозийным покрытием белого или желтого цвета

Размеры конструкционных элементов анкерного болта с кольцом могут быть различными. Он успешно используется для навешивания различных предметов к потолочным конструкциям, с его помощью очень удобно выполнять различные растяжки, крепить тросы, цепи, кабельные трассы, строительные леса и др.

Двухраспорные

Такие анкеры отличаются от обычных распорных тем, что в их конструкции имеется сразу две втулки, разжимающиеся в процессе закручивания резьбового элемента. Принцип действия двухраспорных анкерных болтов заключается в том, что при закручивании винта одна из распорных втулок входит во вторую, разжимая ее. При этом первая втулка, в которую вкручивается винт, разжимается тоже. За счет большей площади сцепления со стенками посадочного отверстия, обеспечиваемой таким анкерным болтом, использовать его можно для выполнения монтажа в пористых и даже пустотелых строительных материалах.

Разновидности двураспорных анкеров

Клиновые

Анкеры клинового типа из-за своей высокой стоимости не нашли широкого применения ни в строительстве, ни при выполнении ремонтных работ. Их цена объясняется сложностью их конструкции, которую можно оценить даже по фото. Винт такого анкерного болта при завинчивании воздействует на свободно передвигающийся по внутренней части отверстия в распорной втулке клиновой элемент. Именно последний, оказывая давление на распорную втулку изнутри, обеспечивает ее максимальное разжимание.

Анкер-болт клинового типа считается модернизацией стандартного анкера

Забивные

За разжимание распорной втулки анкерного болта, конструкция которого в корне отличается от устройства всех вышеперечисленных, отвечает не винт, а специальное ударное устройство, которое часто называют просто гвоздем. Процесс крепления такого анкера в строительной конструкции выглядит следующим образом. В посадочное отверстие в строительной конструкции помещается только втулка, которую разжимают посредством воздействия на нее специального ударного элемента.

После надежной фиксации распорной втулки в отверстии ударный элемент из нее извлекается и вместо него вкручивается болт или шпилька, на которые и навешивается фиксируемый предмет.

Размеры и параметры забивных анкеров (нажмите для увеличения)

С шестигранной головкой

Основным элементом крепежа данного типа является обычный болт, который вставляют в имеющее конусообразную форму отверстие в распорной втулке. Расширяя отверстие, анкерный болт тем самым разжимает лепестки распорной втулки, обеспечивая ее надежную фиксацию в посадочном отверстии. Разновидностью таких крепежных изделий являются анкеры, на верхней части которых выполнены прорези под крестовую отвертку. С учетом того, что отвертка не может обеспечить таких усилий, как гаечный ключ, анкеры подобного типа изготавливаются только небольших размеров (их диаметр, как правило, не превышает 12 мм).

Параметры анкерных болтов с шестигранной головкой (нажмите для увеличения)

Таким образом, на современном рынке представлены самые разные виды анкеров. Основным требованием к ним является высокая надежность крепления, поэтому выбирать их следует с учетом не только размеров и массы фиксируемого предмета, но и прочностных характеристик материала строительной конструкции и ряда других параметров.

Особенности монтажа

На надежность крепления, которую должен обеспечить анкер, серьезное влияние оказывает и правильность его монтажа. Для того чтобы понять, как выполнять монтаж анкерного болта, можно разобрать этот процесс на примере установки распорного изделия.

  1. В строительной конструкции сверлят отверстие, диаметр которого должен соответствовать поперечному размеру распорной втулки анкерного болта.
  2. Используя ершик соответствующего диаметра, обычную медицинскую грушу или пылесос, внутреннюю часть отверстия тщательно очищают от строительной пыли и кусочков материала, который в него выкрошился.
  3. Крепежное изделие вставляют в подготовленное отверстие, для чего можно использовать молоток. Следует иметь в виду, что распорная втулка анкерного болта должна входить в посадочное отверстие с некоторым натягом, только тогда монтаж будет качественным.
  4. После того как крепеж вставлен в отверстие, выполняют разжимание его распорной втулки. Проводят такую процедуру путем затягивания резьбового элемента, который и разожмет втулку, воздействуя на нее изнутри.

Типы монтажа анкерных болтов (нажмите для увеличения)

Большая часть анкерных болтов устанавливается по вышеописанному алгоритму, исключение составляют лишь анкеры забивного типа. Принцип крепления последних заключается в том, что их распорная втулка разжимается не винтом, а при помощи специального ударного устройства.

Последовательность монтажа забивного анкера

На практике также часто приходится сталкиваться с необходимостью использования анкерных болтов цангового типа. Основным отличием данных анкеров, которые обычно применяются для крепления к строительным конструкциям крупногабаритных предметов, является наличие в их конструкции специальной цанги, выступающей в роли распорной втулки. Резьбовое отверстие в цанге, на боковой поверхности которой имеются продольные разрезы, имеет конусообразную форму. При вкручивании в такое отверстие шпильки или винта цанга разжимается, надежно фиксируясь внутри посадочного отверстия.

Очевидно, что в использовании анкерных болтов нет ничего сложного, для этого не нужны специальные навыки, сложное и дорогостоящее оборудование. Главное, на что следует обращать внимание при необходимости применения такого крепежного элемента, – это его правильный выбор. Только в этом случае вы сможете получить при помощи анкерного болта надежное и долговечное соединение различных предметов с элементами строительных конструкций.

Анкер клиновой белый цинк М20×300. Анкер для бетона М20×300 оцинкованный.

Артикул: 101006246

  • Диаметр анкера: 20 мм
  • Размер резьбы: М20
  • Диаметр отверстия: 20 мм
  • Глубина отверстия: 140 мм
  • Нагрузка на вырыв: 13.3 кН
  • Нагрузка на срез в бетоне: 17.2 кН
  • Характеристики

Основные размеры

Размер резьбы
М20
Диаметр анкера
20 мм
Длина анкера (гильзы)
300 мм
Толщина прикрепляемого материала
160 мм
Размер шайбы
37 мм

Параметры установки

Диаметр отверстия
20 мм
Глубина отверстия
140 мм
Используемый ключ
30

Эксплуатационные характеристики

Нагрузка на вырыв
13. 3 кН
Нагрузка на срез в бетоне
17.2 кН
Применяется в материалах
полнотелый кирпич, бетон, природный камень

Общая информация

Материал анкера
углеродистая сталь
Покрытие анкера
гальваническое цинкование
Производитель
Китай (без бренда)
Вес
765 г
Класс прочности резьбового элемента
6.8

Другие размеры:

  • М6×40
  • М6×100
  • М8×50
  • М8×105
  • М8×150
  • М12×120
  • М12×200
  • М12×235
  • М16×175
  • М16×180
  • М16×200
  • М16×220
  • М20×140
  • М24×230
  • М24×260
  • М24×360

1 140,00 за штуку

x 1 шт = 1 140,00

Наличие на складе в Санкт-Петербурге

в наличии
3 штуки

Определение размера анкера, который вам нужен

Длина лодки футов 16′-27 ‘ 28′-32′ 33′-38 ‘ 39′-45′
  • 11212112112112112121121121121121121121121121121121121121121.2121121121 ‘ 39′ ‘-58’ 59′-68′ 69′-89′ 90′-150′ м 5-8 м 8-10M 10-12M 12-14M 14-15M 16-18M 18-21M 21-27.1M 27.4-46M22 Fortress Model FX-7 FX-11 FX-16 FX-23 FX37 FX-55 FX-85 FX-115 FX-125    Вес фунтов (кг) 4 (1,8) 7 (3,2) 10 (4,5) 15 (6,8) 21 (9,5) 32 (14,4) 47 (21,2) 60 (27,2) 69 (31,21)    Replaces Steel Anchors lb 6-9 10-13 14-18 19-28 33-50 50-65 70-90 90-100 100-170 кг 3-4 5-6 6-8 9-13 15-23 23-29 32-41 42-44 45-77 УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИЛА Working Load lb 700 900 1,250 2,000 3,000 4,000 5,250 6,000 6,750 кг 318 408 567 907 1 361 3 0 8214 2 721 3 062 32° Hard Sanding Holding lb 2,800 3,600 5,000 8,000 12,000 16,000 21,000 24,000 27,000 kg 1,270 1,633 2,268 3,629 5,443 7,258 9,526 10,886 12,247 45 ° Мягкая грязь. kg 381 490 680 1,089 1,633 2,177 2,858 3,265
    3,674 Удерживание мягкого бурового раствора 32° фунт 420 540 750 1,200 1 800 2,400 3150 3600 4.050222222 2 3600 4002222222229 3600 40022222229 3600 40022 2 3600 2 3600 3600 kg 191 245 340 544 816 1,089 1,429 1,633 1,837 РАЗМЕРЫ Длина хвостовика «A» дюймов (мм) 24 дюйма (610) 27 «(686) 31″ (787) 36 «(914) 40″ (1,016) 46 «(1,168) 51″ (1 295)1 51 «(1295)21212121212)121212121212). 56 дюймов (1422) «B» Длина Fluke дюйма (мм) 14 «(356) 16″ (406) 18 «(457) 21″ (533) 24 «(610222221 21» (533) 24 «(610222222221» (533)11 24 «(6102222221» (533) 24 «. 27 дюймов (686) 30 дюймов (762) 33 дюйма (838) 33 дюйма (838) «C» Стандартная длина в (мм) 19 «(483) 22″ (559) 25 «(635) 29″ (737) 32 «(813) 37″ (940211211121112111211121112111121112111111111121111211112111111211121112111211111211121н 32 «(813) 37 41 дюйм (1041) 45 дюймов (1143) 45 дюймов (1143) ОПОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Пружинная цепь дюймов (мм) 3/16″ (5) 1/4″ (6) 5/16″ (8) 3/8″ (9)2 3/8″ (9) 1/2″ (13) 1/2″ (13) 1/2″ (13) 1/2″ (13) Нейлоновый трос ** дюймов (мм) 3/8″ (9) 3/8″ (9) 1/2″ (13) 5/8″ (16) 5/8″ (16) 3/4″ (19) 7/8″ (22) 1″ (25) 1 1/4″ (32) 1 1/4″ (32) Размер скобы дюймов (мм) 1/4″ (6) 1/4″ (6) 5/16″ (8) 7 3/8″ (10)2 7 3/8″ (10)2 /16″ (12) 1/2″ (12) 5/8″ (16) 5/8″ (16) 5/8″ (16)

    9 921 421′-33′19″.
    Длина лодки футов 12′-16 ‘ 17′-22′ 23′-27 ‘ 28′-33′ 34′-41 ‘. 47′ 48′-53′ 54′-62 63′-72′
    м 4-5M 5-7M 7-8M 8-10M 10-12M 12-14M 14-16M 16-191 мл.
    Guardian Model G-5 G-7 G-11 G-16 G-23 G-37 G-55 G-85 G- 125
       Вес фунтов (кг) 2,5 (1,1) 2,9 (1,3) 5(2,26) 7 (3,2) 13 (5,9) 18 (8,2) 29 (13,1) 42 (19) 65 (29,3)
       Replaces Steel Anchors lb 4-6 6-9 10-13 14-18 19-28 33-50 50-65 70-90 100-170
    кг 2-3 3-4 5-6 6-8 9-13 15-23 23-29 32-41 45-77
    УДЕРЖИВАЮЩАЯ СИЛА
    Working Load lb 350 575 750 1,075 1,625 2,500 3,500 4,625 6,000
    кг 159 261 340 488 737 1 1228 1

    022

    2 098 2 722
    Hard Sanding Holding lb 1,050 1,725 ​​ 2,250 3,225 4,875 7,500 10,500 13,875 18,000
    kg 476 782 1,021 1,463 2,211 3,402 4,763 6,294 8,165
    Мягкая грязь.
    kg 95 156 204 293 442 680 953 1,259 1,633
    РАЗМЕРЫ
    Длина хвостовика «A» мм (дюймы) 19 «(483) 22″ (559) 25 «(635) 29″ (737) 33 «(838) 38″ (965) 43 «(1,021) 38″ (965). 48 дюймов (1219) 53 дюйма (1356)
    «B» Длина Fluke дюйма (мм) 11 «(279) 13″ (330) 15 «(381) 17″ (432) 19 «(483) 22 дюйма (559) 25 дюймов (635) 28 дюймов (711) 31 дюйм (787)
    «C» Длина запаса дюйма (мм) 16 «(406) 18″ (457) 20 «(508) 23″ (584) 27 «(686)2121111″ (584) 27 «(686)21211121121″. 31 дюйм (787) 35 дюймов (889) 39 дюймов (991) 43 дюйма (1092)
    ОПОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 3/16″ (5) 3/16″ (5) 3/16″ (5) 1/4″ (2) 5/16″ (8) 3/8″ (9) 3/8″ (9) 1/2″ (13) 1/2″ (13)
    Нейлоновый трос ** дюймов (мм) 3/8″ (9) 3/8″ (9) 3/8″ (9) 3/8″ (9) 1/2″ (13) 5/8″ (16) 3/4″ (19) 7/8″ (22) 1″ (25)
    Размер скобы дюймов (мм) 3/16″ (5) 3/16″ (5) 1/4″ (6) 1/4″ (6) 5/16″ (8) 3/8″ (10) 7/16″ (12) 1/2″ (12) 5/8″ (16)

    Якорная стоянка и швартовка: BoatUS Foundation

    Лодки с большим водоизмещением или надстройками, оказывающими большое сопротивление ветру, нуждаются в более тяжелом снаряжении. То же самое относится и к круизным яхтам, которые выдерживают самые разные условия и иногда вынуждены бросать якорь в открытых водах.

    Хотя это и не требуется федеральным законом, рекомендуется иметь при себе один якорь достаточного размера и прочности, чтобы удерживать лодку в течение длительного периода времени, например, на ночь, или в экстренной ситуации, например, если у вас закончился бензин. Когда вы думаете или покупаете якорь — ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.

    Кроме того, в числах есть безопасность. Ни один якорь не подойдет вам в любой ситуации, поэтому, если у вас есть место, носите с собой два якоря, желательно разных типов. Многие люди предпочитают брать с собой маленький якорь или «крюк для обеда» и большой рабочий или штормовой якорь. Обеденный крюк предназначен для использования в безветренную погоду и при наблюдении экипажа за якорем. Рабочие и штормовые якоря полезны в то время, когда команда спит или находится на берегу, а также в плохую погоду, когда скорость ветра достигает 30 миль в час и более.

    Общее название всего оборудования, необходимого для постановки на якорь лодки, — «наземная оснастка». Сюда входят якорь, цепь, трос и соединительные элементы. Якорный канат, включая цепь, называется тростью.


    Прогулка

    Якоря бывают разных форм и размеров, как и лодки. Выбрать якорь легко, но выбрать правильный якорь для вашей лодки может быть очень сложно. Ваша первая задача при выборе якоря — понять три вещи: 9.0517

    1. Ваша лодка — Размер, вес и конструктивные характеристики вашей лодки влияют на то, какой тип якоря вам потребуется. Например, 30-футовый плавучий дом весом 10 000 фунтов нуждается в более крупном якоре, чем 30-футовый катер весом 6000 фунтов.
    2. Куда вы направляетесь — Место, где вы планируете стать на якорь, часто определяет тип якоря, который вы должны использовать. Камень на дне или мягкий ил? Если вы не знакомы с местностью, поспрашивайте или посмотрите на местную карту.
    3. Местные условия — Постановка на якорь в спокойной защищенной бухте может сильно отличаться от постановки на якорь в открытом море или в большом открытом заливе. И не забывайте о погоде — сильный ветер, приливы и волны могут затруднить постановку на якорь, если не сделать ее невозможной.

    Анкеры оцениваются по «удерживающей способности» — способности анкера удерживать заданный вес. Имейте в виду, что лодке весом 10 000 фунтов может потребоваться только якорь с удерживающей силой в несколько сотен фунтов в безветренный день, но может потребоваться удерживающая сила в 1000 фунтов или более в штормовой день.


    Типы анкеров

    Существует несколько типов анкеров, и вы должны выбрать стиль, основанный на характеристиках дна в тех местах, где вы будете ставить якоря чаще всего. Затем выберите размер в зависимости от размера и веса вашей лодки.

    Якорь облегченного типа с двумя длинными поворотными лапами; предназначен для уменьшения засорения грязью и травой; варьируются от 2,5 фунтов до почти 200 фунтов и обычно изготавливаются из литого оцинкованного металла, хотя некоторые модели изготавливаются из легкого алюминиевого композита. При падении сосальщики вонзают якорь в дно, и якорь зарывается вместе с частью якорной линии.

    Обычно используются на небольших прогулочных судах, так как они относительно легкие для той удерживающей силы, которую они обеспечивают, особенно по сравнению с другими якорями. Лучше всего в твердом песке или грязи, где трематоды могут легко вонзиться в дно.

    Не рекомендуется для очень мягкой или рыхлой грязи, которая может скатываться вокруг трематод; или на каменистом дне, куда трематоды не могут проникнуть. Также не рекомендуется для травянистого дна, с которого соскальзывают двуустки.

    Якорь более традиционного типа с дугами, лапами и ложей. Хорош в густой траве, сорняках, каменистом дне или твердом песке, где одна рука может проникнуть в щель. Плохо в грязи или рыхлом песке, где трематоды не могут зарыться.

    Функционирует иначе, чем предыдущие якоря, поскольку это не заглубляющий якорь; одна рука вонзается в дно, а другая лежит обнаженной. Обычно используется только очень большими кораблями, так как большая часть держащей силы зависит от веса; не очень подходит для рекреационного использования, кроме обеденного крючка.

    Очень недорогой, но не очень сильный. Одни модели изготовлены из гнутой арматуры, другие – из оцинкованного металла и имеют откидные лапы. Хорошо подходит для подъема предметов со дна или для постановки на якорь затонувшего рифа. Обычно используется на очень маленьких лодках, таких как каноэ или джон.

    Хорошая удерживающая способность плуга на самых разных типах дна делает его лучшим выбором для яхтсменов, путешествующих на лодке. Имеет фиксированный (тип Delta) или поворотный (CQR) хвостовик.

    При падении в воду плуг падает на бок, а когда его тянут, закапывается. Его форма позволяет довольно легко переустановить его, если ветер или прилив сместят положение лодки.

    Отлично подходит для песка и каменистого дна, сорняков и травы. Плохо справляется с мягким дном. Обычно изготавливаются из оцинкованного металла, хотя доступны и из нержавеющей стали.

    Уникальная форма захвата позволяет поворачиваться на 360 градусов, не ломаясь. Имеет такие же характеристики, как и якоря для плуга, но имеет меньший вес.

    Устанавливается так же, как плуг, но изогнутые лапы облегчают когтю выравнивание, независимо от того, как он приземляется на дно или как сильно качает лодку.

    Грибовидные анкеры получили свое название, как вы можете себе представить, за их округлую грибовидную форму. Грибовидные якоря широко используются для швартовки, и для этого использования они могут весить несколько тысяч фунтов.

    Эта форма лучше всего работает на мягком дне, где она может создавать всасывание, которое трудно сломать. Подходит для использования в качестве обеденного крючка для очень маленьких лодок, но непрактично для больших лодок. И к буям, и к маякам могут быть прикреплены фонари, а также звуковые устройства, такие как гонг, колокол или рожок. И буи, и маяки можно назвать «метками».


    Линия и шестерня

    В зависимости от размера и типа вашей лодки, а также места, где вы ставите якорь, вы можете выбрать якорный канат: полностью тросовый, комбинацию троса и цепи или полностью цепной.

    Трехпрядная леска может поглощать удары и постоянное натяжение, связанное с анкеровкой, намного лучше, чем плетеная леска или цепь. Также можно использовать цепь, особенно в креплениях, состоящих в основном из камней или кораллов, которые могут перерезать нейлоновую леску. Длина цепи должна использоваться между анкером и более длинной линией. Цепь добавит вес для установки якоря, не делая его слишком тяжелым для подъема вручную, и в то же время служит для горизонтального натяжения якоря для его установки.

    Трехрядная нейлоновая леска

    — лучший выбор для использования в качестве анкерной. Линии обычно бывают «мягкими» или «средними». Мягкие линии, как правило, мягче на ощупь и имеют свободное плетение. Они не так хороши для закрепления, как средние или жесткие стропы, так как они более склонны к распутыванию и натиранию. Плотно закрученные стропы — лучший выбор для закрепления.

    Доступны лески

    , обработанные воскоподобным покрытием. Эти лески помогают леске сопротивляться поглощению воды/соли. Чтобы поддерживать стропы в хорошем состоянии, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде. Никогда не используйте отбеливатель, так как он может сломать леску.

    Цепь

    может использоваться вместо нейлоновой веревки для крепления. Цепь имеет ряд преимуществ, в том числе дополнительный вес, устойчивость к истиранию и износу, а также высокую прочность. Это также снижает угол натяжения анкера, что помогает ему более прочно входить в дно.

    Цепь

    обычно изготавливается из оцинкованной стали, хотя вы можете найти цепь из нержавеющей стали и с виниловым покрытием, которая не оставляет царапин на вашей палубе.

    Цепь

    выпускается в трех основных вариантах: «Proof Coil» является наиболее распространенным и подходит для большинства морских применений. Цепь «BBB» («Triple B» или «3B») имеет более толстые и короткие звенья, чем цепь доказательства. ВВВ немного прочнее, чем пруфовая цепь, и обычно используется для брашпилей. Наконец, цепь «Hi-Test» изготовлена ​​из закаленной стали, она прочнее и легче, чем контрольная катушка. Цепь Hi-test нравится тем, кто не хочет нести слишком большой вес.

    Комбинированные анкерные стержни состоят как из цепи, так и из нейлоновой лески. Вы можете купить комбинированное удилище или сделать его самостоятельно. Как правило, рекомендуется иметь либо один фут цепи на каждый фут длины лодки, либо один фунт цепи на каждый фунт длины якоря. Какой бы метод вы ни выбрали, наличие большего количества цепей, чем необходимо, никогда не будет плохой идеей.

    Как говорится, прочность цепи зависит от ее самого слабого звена… Убедитесь, что ваш якорь и веревка соединены друг с другом соответствующим снаряжением. Некоторые лески поставляются с пластиковыми наперстками или проушинами, но лучше всего подходят металлические, морская нержавеющая сталь или оцинкованная сталь. Вертлюги и скобы следует регулярно осматривать на предмет износа, а также обеспечивать герметичность и работоспособность соединений.


    Объем

    Объем поставки: Длина анкерного каната/высота палубной утки до морского дна.

    Перед тем, как покинуть док, вам нужно будет определить, сколько якорного каната или «вертикали» вам понадобится. Рекомендуется использовать прицел 7:1, что означает, что на каждый фут глубины воды вы должны использовать 7 футов рейки.

    Например, чтобы поставить якорь на глубине 10 футов, вам придется заплатить 70 футов каната. Измерьте прицел как отношение длины якорной штанги к высоте носовой части над дном. Если вы используете легкий якорь на небольшой лодке в хороших погодных условиях, более короткий прицел 5:1 будет достаточным и безопасным. У предусмотрительного лодочника всегда под рукой запасная леска и цепь на всякий случай.

    Предлагаемые размеры холдинга предполагают наличие хорошей земли для холдинга, размах по крайней мере от 5:1 до 10:1 и умеренное укрытие от открытого моря.

    Лодки, которые обычно работают на мелководье, например, на восточном побережье США, могут обойтись меньшей длиной рейда. Когда ветер усилится, развертывание дополнительной веревки поможет сохранить позицию, равно как и установка дополнительного якоря.


    Установка якоря

    Анкеровка может быть выполнена быстро и легко, выполнив несколько простых шагов.

    • Проверьте на карте характеристики дна и убедитесь, что вы ставите якорь в безопасном и допустимом месте. Если есть скалы, отмели, рифы или другие лодки, старайтесь держать их как можно шире. Помните, что другие лодки часто предъявляют другие требования к длине якорного стержня — более крупные или высокие лодки часто требуют большого стержня. Также имейте в виду возможный поворот на 360 градусов вокруг якоря при подвижках ветра или изменениях течения.
    • Если ваша команда еще не носит спасательных жилетов, наденьте их, прежде чем идти вперед, чтобы установить или поднять якорь или швартовку.
    • Прикрепите конец анкерного каната к дуговой скобе. Убедитесь, что леска готова к свободному бегу после того, как ее выбросят за борт.
    • Идите против ветра или течения. Снизить скорость и дать задний ход двигателю. Когда лодка начнет делать небольшой кормовой ход по воде, опустить — не бросать — якорь.
    • После того, как вы освободите примерно треть своей лески, потяните анкерную веревку, чтобы проверить, насколько прочно она закреплена, а затем продолжайте отпускать трос.
    • После того, как вы выпустили необходимое количество прицела, убедитесь, что леска правильно завязана на носовой планке.
    • Даже при постановке на якорь только в специально отведенных для этого местах рекомендуется всегда иметь соответствующий сигнал, например, белый круговой огонь, чтобы уведомлять другие суда о том, что вы стоите на якоре ночью. В течение дня вы должны показывать форму шара, размер которой соответствует размеру вашей лодки.

    Неплохо сразу взять два пеленга. Выберите два элемента, по одному на каждом луче, которые образуют естественный диапазон, и следите за любыми изменениями в их отношениях. Вы можете проверить это позже, чтобы определить, раскачивается ли ваша лодка, как ожидалось, или вы тянете якорь.

    Один из лучших способов избежать проблем с постановкой на якорь — это выбрать бухту или гавань с причалами, доступными для вашего использования. Швартовные шары идентифицируются по их белой сферической или круглой форме и синей горизонтальной полосе. На нем может быть числовое обозначение, номер контакта VHF или имя. Как правило, вам придется заплатить капитану порта небольшую плату за использование общественного причала, но вы можете рассчитывать на то, что это будет намного дешевле, чем платить за причал на ночь.

    Общественные причалы обслуживаются профессионально, и для удержания положения используется большой анкер или спиральный винт. Капитан порта сообщит вам, если вес или длина вашей лодки слишком велики для этой конкретной швартовки. Хотя причалы обычно более надежны, чем якоря, причалы могут периодически поддаваться и действительно поддаются. По этой причине и по очевидным соображениям вежливости вы никогда не должны брать и использовать причал, который вам не принадлежит.

    Доступны лески

    , обработанные воскоподобным покрытием. Эти лески помогают леске сопротивляться поглощению воды/соли. Чтобы поддерживать стропы в хорошем состоянии, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде. Никогда не используйте отбеливатель, так как он может сломать леску.

    БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ

    Распространенные ошибки при постановке на якорь

    • Отпустить якорь, не закрепив линь на лодке.
    • Отпустите якорь, когда ваша нога обмотана якорным канатом.
    • Плохая связь между капитаном и человеком на носовой палубе.
    • Подходите к причалу с подветренной стороны. Это даст вам лучшую маневренность, когда вы будете привязывать лодку к мячу.
    • Идите медленно, чтобы не потревожить уже пришвартованных.
    • После надевания PFD отправьте члена экипажа на нос с лодочным гаком, чтобы захватить проушину или основание швартовного шара.
    • Как только причальный шар окажется на носу, замедлите движение, остановите или плавно дайте задний ход двигателям, чтобы остановить движение вперед. Используйте свою команду для передачи информации о расстоянии, если шкиперу трудно увидеть, где находится причальный шар по отношению к лодке.
    • Закрепите швартовный трос на одной или обеих носовых скобах. Обратите внимание на возможность натирания. Вы можете использовать свою собственную веревку для крепления к причальному шару, если она грязная.
    • Некоторые причалы могут иметь устройство, похожее на антенну, называемое «хлыстом». Это просто продолжение шара, поэтому вам не нужно тянуться так далеко, чтобы тянуть якорный канат.
    • Оказавшись в безопасности, дайте лодке дрейфовать назад и убедитесь, что вы не находитесь рядом с теми, кто пришвартовался или стал на якорь вокруг вас. Нет необходимости «отступать» на причальном шаре.
    • Отойти от причала очень просто: просто подтяните мотор или осторожно подтяните к шару и отсоедините швартов от лодки. Затем вы можете либо отойти назад, либо маневрировать вперед, чтобы избавиться от мяча и связанного с ним захвата земли.

    Наконец, никогда не ставьте маленькую лодку на якорь кормой! Здесь находится ваш двигатель и основная часть веса лодки.