Вес асфальта при разборке: Масса снятого асфальта — Справочник массы

Вывоз мусора расценка применяется на основании сборника на перевозки.

При любом ремонте есть мусор который необходимо каким то образом утилизировать. При этом есть масса расценок которые необходимо применить чтобы учесть все затраты на дробление, затаривание в мешки, погрузку-разгрузку, перевозку, утилизацию и т.п. Чтобы это все учесть необходимо тщательно составлять сметы на этот вид работ.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

Расценки на уборку мусора

Расценка на вывоз мусора может быть частью локальной сметы, сметы по форме №4, локального ресурсного сметного расчета или другой формы в сметной документации на любой объект. Дело в том, что включение расценки в смете на вывоз мусора может потребоваться и при определении стоимости строительства нового объекта, и при оценке ремонтных и монтажных работ.

Однако чаще всего расценки в смете на уборку мусора являются частью сметных форм на демонтаж и разборку каких-либо конструкций.

Также следует отметить, что иногда расценки на уборку строительного мусора являются частью состава работ той или иной нормы. Кроме этого, вместе с уборкой могут потребоваться расценки в смете на вывоз строительного мусора.

Расценки в смете на уборку строительного мусора

Так как расчет мусора в смете, как отмечалось выше, чаще всего требуется при производстве ремонта и демонтажа, то логично, что норму для данного вида работ следует искать в ремонтно-строительной части сметных нормативных баз ГЭСН и ФЕР. Среди сборников указанной части числится также сборник, который объединяет в своем составе различные работы, производимые в процессе ремонта.

Таким сборником является сборник под номером 69, который носит название «Прочие ремонтно-строительные работы». Расценка в смете на строительный мусор имеет шифр ФЕРр69-9-1 и приведена на рисунке 1.


Рисунок 1. Расценка ФЕРр69-9-1

Как можно убедиться на рисунке 1, строительный мусор в смете рассчитывается в 100т. По содержанию в ресурсной части расценка ФЕРр69-9-1 является достаточно простой и включает затраты только на оплату труда.

Кстати, следует отметить, что в состав ресурсной части указанной нормы ФЕРр69-9-1 сам строительный мусор тоже входит. Однако этот ресурс является ненормируемым, то есть нет определенной нормы расхода на единицу объема работ. Поэтому о том, как учесть строительный мусор в смете, следует озаботиться заранее.

В пункте 4.10 методического документа в строительстве МДС81-38.2004, который содержит в своем составе основные указания по применению ремонтно-строительных норм ФЕР в сметах, говорится о том, что объемный вес строительного мусора для смет должен вычисляться по усредненным показателям. Такие показатели приведены в тексте того же пункта 4.10.

Таким образом, рекомендуется принимать следующие значения удельного веса строительного мусора для смет:

  • Для бетонных конструкций — 2400 кг/м3.
  • Для железобетонных конструкций — 2500 кг/м3.
  • Если необходимо измерить объем мусора, состоящего из кирпича и камней, то объемный вес строительного мусора для смет в данном случае будет равняться 1800кг/м3.
  • Вес отбитой штукатурки и облицовочной плитки также будет равен 1800кг/м3.
  • Разборка деревянных конструкций сопровождается образованием строительного мусора весом 600кг/м3.
  • Объемная масса остальных конструкций при выполнении демонтажных работ принимается в сметных формах в 1200кг/м3. Следует отметить, что не рекомендуется определять объемный вес по данному нормативу в смете на уборку мусора, если он образовался в результате разборки инженерных сетей и металлоконструкций. Как правило, на расчет данного вида строительного мусора есть отдельное указание в проекте производства работ.

Если снова обратиться к норме ФЕРр69-9-1, то можно увидеть состав работ, который будет включен в сметную форму вместе с данной расценкой. Очевидно, расценка в смете на вынос строительного мусора после его сгребания в кучу является основной при определении стоимости работ в ФЕРр69-9-1.

Далее по необходимости могут производиться работы по спуску мусора по желобу и по подметанию пола со смачиванием поверхности и уборкой раствора. Помимо этого, важно обратить внимание, что расценка в смете на вынос мусора предполагает относку только на расстояние до 20м от места производства работ.

Если же предстоит уборка на более дальнее расстояние, то следует учитывать помимо расценки в смете на очистку мусора еще и его перемещение на необходимое расстояние. Следует также отметить, что в технической части обозначен тот факт, что нормы ФЕРр69 учитывают в своем составе работы по уборке материалов и отходов, а также их транспортировку на расстояние 50м от ремонтируемого объекта. То есть расценка в смете на очистку участка от мусора может быть применена только в случае превышения этого показателя.

Кроме того, в составе норм из сборника учтено также вертикальное перемещение материалов, конструкций и мусора в зданиях высотой до 15 метров, что также должно быть взято в расчет при возникновении вопроса о том, как посчитать строительный мусор в смете.

Помимо прочего, следует иметь в виду, что в расценках ФЕР вывоз мусора не является частью работ во всех нормах. Поэтому данный вид работ должен быть учтен в составе сметной формы отдельной позицией так же, как и расценка в смете на погрузку мусора вручную или расценки на утилизацию строительного мусора в смете.

Расценка на очистку кровли от мусора

Следует отметить, что норма ФЕРр69-9-1 может быть использована в смете по форме №4, локальной смете, актах КС-2 не только на работы внутри зданий и помещений, но также и в качестве расценки в смете на очистку кровли от мусора. При этом важно учитывать высоту, на которой находится кровля, чтобы примененные расценки были правомерными.

Кроме того, в технической части к ФЕРр69 отмечается, что затаривание мусора в мешки и стоимость самих мешков составом работ в нормах сборника не учтены. Поэтому при применении расценки на очистку кровли от мусора в сметную форму также отдельно следует включать расценки на указанные виды работ.

Определение стоимости укладки мусора в мешки после применения в смете расценки на уборку мусора происходит, как правило, на основании нормы ФЕРр69-15-1. Объем работ в данной норме исчисляется в тоннах, а в ресурсной части учитываются затраты труда рабочих и стоимость полипропиленовых мешков. Состав работ является довольно простым, ведь ничего, кроме складывания мусора в мешок, норма ФЕРр69-15-1 не предполагает.

Расценка на расчистку территории от строительного мусора

Очистка от мусора может потребоваться не только при ремонте зданий и помещений, но также и при подготовке или уборке прилегающей к объекту территории. Пример сметы на уборку территории от мусора приведен на рисунке 2.


Рисунок 2. Пример сметы

Как видно, первой позицией применена норма под шифром ФЕР47-01-001-04. Данная расценка на уборку мусора находится в составе 47 строительного сборника, который применяется при определении стоимости озеленения и благоустройства территории.

Объем работ в расценке в смете на уборку мусора измеряется по площади территории, на которой проводится данный вид работ. В составе нормы числится только собственно уборка, а ресурсная часть учитывает лишь затраты труда рабочих, производящих работы данного типа.

Расценка на погрузку строительного мусора вручную

Смета на вывоз мусора и уборку территории, которая приведена на рисунке 2, второй позицией в своем составе содержит расценку под шифром ФССЦпг-01-01-01-041. Можно обратить внимание, что шифр нормы отличается от привычного шифра из сборников ФЕР или ГЭСН.

Все дело в том, что расценка на погрузку мусора вручную не находится ни в одном из сборников ФЕР, ГЭСН и прочих баз, которые учитывают нормы на строительно-монтажные работы. Для погрузочных и разгрузочных работ в составе сметных нормативных баз выделен отдельный сборник под названием «Перевозки».

Как можно понять из названия, расценки в смете на перевозку строительного мусора применяются из этого же сборника, только из другой его части, о которой будет написано далее по тексту в соответствующем абзаце. Что касается погрузочных работ, то расценки на них объединены в раздел под шифром ФССЦпг01.

Данный раздел содержит в своем составе расценки в смете на погрузку мусора, а также и на погрузку прочих материалов, например, бетонных и железобетонных изделий, деревянных конструкций, труб и металлоконструкций и т.п. Помимо этого, в состав сборника входят расценки на разгрузку разнообразных материалов и изделий, а также мусора.

Кроме того, расценка в смете на погрузку строительного мусора вручную под шифром ФССЦпг-01-01-01-041 является не единственной расценкой в данном сборнике. Дело в том, что погрузочные работы могут производиться не обязательно вручную, но также при производстве работ могут применяться транспортеры или экскаваторы.

В приведенной на рисунке 2 смете расценка на погрузку строительного мусора, как можно убедиться, рассчитана на работы при автомобильных перевозках. Однако в составе раздела ФССЦпг01 также числятся расценки на погрузку при железнодорожных перевозках.

Следует отметить, что наличие раздела ФССЦпг01 характерно и для сборников Территориальных единичных расценок. То есть применить расценку на погрузку мусора вручную в ТЕР не составит труда.

Расценка на вывоз строительного мусора

В приведенной смете вывоз мусора учтен в третьей позиции. И снова, как можно увидеть, определение стоимости данного вида затрат происходит с использованием расценки из сборника ФЕР на перевозки, только уже из раздела под шифром ФССЦпг03.

Следует отметить, что образец сметы на вывоз мусора может учитывать в своем составе одну из довольно большого количества расценок на перевозочные работы. Дело в том, что расценка на перевозку мусора зависит от класса груза и от расстояния, на которое предстоит перевезти груз. Транспорт для перевозки также играет важную роль в выборе расценок.

О том, как посчитать вывоз мусора в смете, можно получить представление, изучив техническую часть раздела ФССЦпг03. К слову, в технической части обозначаются все основные положения, касающиеся всех разделов сборника «Перевозки». Там можно получить информацию о цене на погрузочные и разгрузочные работы, о ценах тары и упаковки, о стоимости перевозки различных типов и т.п.

Смета на вывоз строительного мусора на рисунке 2 приведена в демонстрационных целях, поэтому объем и показатели перевозимого груза применены спонтанно. Однако нормы являются действующими на сегодняшний день, и могут быть применены независимо от того, в каком программном комплексе составляется сметная форма: будь то расценка на вывоз строительного мусора в смете «Рик» или подобного сметного комплекса.

Расценка на вывоз мусора в смете на рисунке 2 учитывает перевозку на расстояние до 15км. Однако существует возможность применения расценок на перевозку из состава ФССЦпг03 от 1км.

Также расценка на перевозку строительного мусора должна включать такой показатель, как класс груза. О том, какой класс груза на строительный мусор в смете следует учесть, подробно написано в приложении 4 технической части раздела ФССЦпг03.

В указанном приложении в пункте 149 обозначается, что строительный мусор в смете имеет 1 класс груза. В связи с этим третьей позицией в приведенном образце сметы на вывоз мусора применена расценка ФССЦпг-03-01-02-002.

Следует также отметить, что существует возможность учета расценки на вывоз мусора в ФЕР не только при помощи бортовых автомобилей, но также и с использованием автомобилей-самосвалов, панелевозов, трубоплетевозов.

Кстати, сборник на перевозки находится и в составе прочих сметных нормативных баз. Поэтому подобрать необходимую расценку в смете на вывоз мусора в ТЕР или на вывоз строительного мусора в ГЭСН не является затруднительным.

Также важным элементом является стоимость утилизации мусора в смете. Расходы на данный вид работ должны быть учтены в составе сметной формы в том числе. Однако в составе сборников сметных нормативных баз на сегодняшний день нет расценки в смете на утилизацию строительного мусора.

Чаще всего расценка в смете на утилизацию мусора учитывается в составе главы 9 сводного сметного расчета. Данная глава объединяет в себе все прочие расходы и затраты по объекту.

Таким образом, расценки в смете на уборку мусора, а также на его перевозку и утилизацию должны быть подвергнуты тщательному и внимательному анализу при определении сметной стоимости объекта. Это поможет достичь наиболее корректной цены производства работ, что в свою очередь будет означать корректность стоимости строительства всего объекта в целом.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

Как рассчитать вес асфальта на ярд | Главная Путеводители

Автор Danielle Smyth Обновлено 23 марта 2021 г.

Асфальт, который чаще всего используется в качестве подъездной дороги к жилым домам, представляет собой универсальный материал, используемый для покрытия дорог, черных покрытий и других покрытий. При использовании асфальта в проекте знание точного необходимого количества (с помощью калькулятора асфальта или ручного расчета) не только предотвращает недооценку, но и снижает затраты. Таким образом, вы не будете переплачивать ни за асфальт, ни за проезд.

Как рассчитать вес асфальта на ярд

  1. 1. Найдите площадь в квадратных футах

    Асфальт измеряется в тоннах, что не очень поможет вам, если вы смотрите на подъездную дорожку. Чтобы правильно рассчитать, сколько асфальта вам понадобится без калькулятора асфальта, найдите площадь поверхности, которую вы хотите покрыть асфальтом. Для этого измерьте длину и ширину участка. Если вы работаете с областью неправильной формы, разделите область на части и измерьте каждую из них соответствующим образом. Сложите числа вместе, чтобы найти общую площадь в квадратных футах.

    Например, предположим, что подъезд к жилому дому, который вы хотите заасфальтировать, имеет длину 20 футов и ширину 12 футов. Расчет таков: 20 футов x 12 футов = 240 квадратных футов.

  2. 2. Расчет кубических футов

    Далее вам необходимо определить размеры в кубических футах. Согласно методологии Willie’s Paving, вы должны определить объем площади, которую вы хотите замостить асфальтом, умножив площадь поверхности, рассчитанную на первом этапе, на глубину.

    Cooper Bros. Asphalt Paving отмечает, что толщина асфальта должна зависеть от интенсивности движения. В большинстве жилых домов для подъездных дорог используется от 2 до 3 дюймов, в то время как для коммерческих подъездных дорог используется около 3 дюймов. Не забудьте перевести дюймы в футы при расчете.

    Продолжая пример, предположим, что вы хотите, чтобы асфальт был толщиной 2 дюйма. Уравнение: 240 квадратных футов x (2/12) футов = 40 кубических футов.

  3. 3. Умножьте объем на плотность

    Институт асфальта отмечает, что плотность горячей асфальтобетонной смеси составляет от 142 до 148 фунтов на кубический фут (PCF). Чтобы определить, сколько асфальта вам понадобится для проекта, умножьте размер площади в кубических футах на 148 PCF.

    Например, если площадь составляет 40 кубических футов, то формула будет следующей: 40 кубических футов x 148 ПКФ = 5,920 кг асфальтобетонной смеси.

    Затем переведите стоимость асфальтобетонной смеси в фунтах в тонны. По данным Института асфальта, 2000 фунтов равняются 1 тонне. Продолжая пример, значение в фунтах будет разделено на 2000, чтобы определить количество в тоннах: 5920 фунтов асфальтовой смеси/2000 = 2,96 тонны.

    Общее количество тонн, необходимое для мощения подъездной дороги к жилому дому в этом примере, составляет 2,96 тонны.

  4. 4. Расчет количества ярдов в тоннах асфальта

    Если вы хотите рассчитать вес асфальта на ярд, компания Willie’s Paving отмечает, что 1 кубический ярд горячей асфальтобетонной смеси весит 2,025 тонны. Если вы рассчитываете ярды в тоннах асфальта, умножьте значение кубического ярда на 2,025 тонны, чтобы определить объем проекта.

    При заказе материалов для проекта всегда важно заказывать немного больше, чем необходимо для учета ошибок в расчетах или повреждений.

    Вещи, которые вам понадобятся
    • Рулетка

    • Калькулятор

Список литературы

  • Институт асфальта: Строительство асфальтового покрытия
  • Ресурсы

    • Департамент транспорта Южной Каролины: Стандартный метод испытаний для определения скорости укладки асфальтовой смеси на проезжей части

    Советы

    • Умножьте вес 3915 на общее количество кубических ярдов в пространстве вашего проекта, чтобы определить общий вес асфальт, необходимый для вашего проекта.

    Биография писателя

    Даниэль Смит — писательница и контент-маркетолог из северной части штата Нью-Йорк. Она имеет степень магистра наук в области издательского дела Университета Пейс. Она владеет собственным агентством контент-маркетинга Wordsmyth Creative Content Marketing, и ей нравится писать статьи и блоги для клиентов из различных смежных отраслей. Она также ведет собственный блог о стиле жизни Sweet Frivolity.

    Толщина асфальтового покрытия и состав смеси

    Хотя можно задать бесконечное количество вопросов, мы составили список тех вопросов, которые нам задавали чаще всего. Эти часто задаваемые вопросы сгруппированы по тематическим областям, перечисленным в раскрывающемся списке ниже.

    Мы постарались сделать вопросы и ответы краткими. Дополнительная информация приводится там, где это применимо, для тех, кто ищет более подробную информацию по данному вопросу.

    Дополнительную информацию см. в документах по проектированию толщин и смесей, в других технических областях, в журнале Asphalt и на веб-сайтах APA, а также на странице ссылок для получения другой информации, относящейся к этим темам.

    Мы также рекомендуем вам посещать наши курсы Академии Асфальта на объектах по всей стране, чтобы получить квалифицированные инструкции по темам асфальта.

    Существуют ли какие-либо практические правила для асфальтового покрытия контейнерного терминала в отношении максимальной нагрузки, не вызывающей повреждений?

    Нет практических ответов на ваш вопрос, но следует учитывать два вопроса:

    • Достаточна ли конструкция дорожного покрытия (земляное полотно, подстилающее основание, основание и все слои асфальта) для восприятия нагрузок? Вам необходимо приобрести наше Руководство MS-23, Расчет толщины асфальтовых покрытий для тяжелых колесных нагрузок.
    • Достаточно ли жесткая поверхность горячей асфальтобетонной смеси, чтобы сопротивляться деформации (колеям или вмятинам)? Это зависит от многих факторов, таких как жесткость исходной смеси, возраст смеси (со временем становится все более жесткой), температура смеси во время загрузки, сама загрузка, продолжительность приложенной нагрузки и т. д. Обычно это не проблема, когда бывает, что ее обычно можно решить, поместив несколько пластин из стали (или другого жесткого материала) под точечной нагрузкой, чтобы распределить нагрузку по более широкой области.

    Возникают ли проблемы с измельчением и переработкой асфальтобетонных смесей, в которых использовались модифицированные полимерами вяжущие?

    Вообще говоря, особых проблем с использованием модифицированных полимерами смесей в качестве РАП не возникает. Некоторые лица выразили обеспокоенность по поводу воздействия на окружающую среду по поводу пропуска измельченных материалов, содержащих измельченную шинную резину (GTR), через барабанную установку. Флорида использует небольшой процент GTR на большинстве своих смесей дорожного покрытия. Калифорния и Аризона также часто используют GTR.

    Каков правильный номинальный размер заполнителя?

    Номинальный размер заполнителя определяет толщину подъема. Минимальная толщина подъема должна быть как минимум в 3 раза больше номинального максимального размера заполнителя, чтобы заполнитель мог выровняться во время уплотнения для достижения требуемой плотности, а также для обеспечения непроницаемости смеси. Таким образом, желаемая толщина подъема может направить решение об использовании номинального размера заполнителя.

    Максимальная толщина подъема зависит также от типа используемого уплотнительного оборудования. Когда используются статические катки со стальными колесами, максимальная толщина подъема, которая может быть надлежащим образом уплотнена, составляет 3 дюйма. При использовании пневматических или вибрационных катков максимальная толщина материала, который можно уплотнить, практически не ограничена. Как правило, толщина подъема ограничена 6 или 8 дюймами. Правильное размещение становится проблемой в лифтах толщиной более 6 или 8 дюймов.

    Для смесей открытого типа уплотнение не является проблемой, поскольку предполагается, что эти типы смесей остаются очень открытыми. Таким образом, заполнитель максимального размера может составлять до 80 процентов от толщины лифта.

    Каково рекомендуемое содержание воздушных пустот для уплотнения асфальтовых покрытий?

    Следует приложить усилия, чтобы контролировать уплотненные воздушные пустоты в пределах от 7% до 3%. Как только пустоты достигают 8% или выше, вы получаете взаимосвязанные пустоты, которые позволяют воздуху и влаге проникать в дорожное покрытие, что снижает его долговечность. С другой стороны, если количество воздушных пустот падает ниже 3 %, в жаркую погоду будет недостаточно места для расширения асфальтового вяжущего, а когда содержание пустот падает до 2 % или менее, смесь становится пластичной и нестабильной.

    Как контролируется содержание воздушных пустот?

    Воздушные пустоты обратно пропорциональны плотности уплотняемой смеси. При указании требований к плотности пустоты контролируются обратно. Имейте в виду, что плотность является относительным показателем по сравнению с заданной плотностью лабораторной уплотненной смеси, максимальной теоретической плотностью или плотностью контрольной полосы. Процедуры использования трех методов изложены на страницах с 7-17 по 7-21 нового MS-22 и на странице 241 старого MS-22.

    Что представляет собой процесс или как устанавливается или определяется целевое значение плотности?

    Существует несколько способов установить целевые значения плотности. Некоторые из наиболее распространенных подходов включают в себя:

    • Указание процентной доли веса единицы от состава лабораторной смеси. Пример: 96 % веса блока Marshall
    • Установление значения на основе результатов, полученных на тестовой полоске на объекте. Пример: 98% плотности тест-полоски.
    • Указание процента от максимального веса единицы. Пример: 93% от максимального веса единицы.

    Указание некоторого минимального процента от максимального веса единицы продукции получило одобрение многих агентств по спецификации. Максимальный удельный вес также иногда называют «твердой плотностью». Это значение основано на максимальном удельном весе асфальтобетонной смеси, также известном как показатель Райса или G мм в Superpave. Максимальный удельный вес определяется путем умножения значения Райса на 62,4 фунта на кубический фут (PCF). Например, 2.500 — это типичное значение риса. 2,500 х 62,4 = 156,0 ПКФ. Тогда, если 9указано уплотнение 5%, минимальный допустимый удельный вес: 0,95 X 156,0 = 148,2 PCF. Если указано содержание твердого вещества 93 % или в уплотненном мате допускается не более 7 % воздушных пустот, то минимальное целевое значение будет составлять 145,1 PCF (0,93 X 156,0).

    Толщина уплотняемого слоя влияет на его уплотняемость. Слишком тонкий мат не обладает достаточной обрабатываемостью, а слишком толстый мат может быть неустойчивым. Для уплотнения смесь должна иметь контролируемую удобоукладываемость. Как правило, для плотных смесей необходима толщина подъема в 3-4 раза больше номинального максимального размера (NMS) заполнителя. Например, смесь, содержащая 1/2-дюймовый камень NMS, должна быть уложена на уплотненную глубину не менее 1-1/2 до 2 дюймов. Если смесь верхнего размера ½ дюйма помещается на уплотненную глубину 1 дюйм, мат может тянуться и рваться, а камни могут разбиваться катками. Таким образом, «глубина укладки» действительно влияет на возможность достижения надлежащего уплотнения. Целевое значение уплотнения, основанное на свойстве материала — максимальном удельном весе, не изменяется, но изменяется вероятность достижения заданной плотности.

    В некоторых случаях, исчерпав все разумные усилия для достижения желаемой плотности, инженер проекта может установить новое целевое значение на основе достижимых значений, достигнутых в этом проекте. Эта уменьшенная плотность должна быть разрешена только после того, как все схемы прокатки и другие корректировки не увенчались успехом. Производительность асфальтобетонных смесей напрямую зависит от плотности.

    Существует ли ограничение на долю РАП, используемого в новых установках. Как насчет использования РАП для восстановления покрытия старых асфальтированных дорог? Какие-либо ограничения? Если существуют ограничения на использование RAP в новых или обновляющихся установках, кто устанавливает ограничения?

    Институт асфальта настоятельно рекомендует использовать РАП в асфальтовых смесях. RAP имеет положительный опыт работы. Что касается ограничения содержания RAP, то это решение определяющего агентства или владельца. Почти все государственные департаменты автомобильных дорог теперь разрешают использование RAP. Некоторые ограничивают его использование на курсах ношения; еще меньше (один или два) вообще не позволяют его использовать. Большинство агентств разработали средства регулирования жесткости регенерированного асфальта из регенерированного асфальта путем выбора конкретной марки исходного вяжущего. Экспертная группа FHWA по асфальтовым смесям разработала рекомендации, которые рассматриваются Ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) в качестве руководства по выбору марки асфальтового вяжущего при использовании RAP. Эти рекомендации кратко изложены ниже.

    • При использовании 15% или менее РАП: «Марка вяжущего для смеси выбирается с учетом окружающей среды и условий движения так же, как и для первичной смеси. Никакой корректировки уклона для компенсации жесткости асфальта в ПДП не производится».
    • При использовании РАП от 16 до 25%: «Выбранная марка вяжущего для нового асфальта на одну марку ниже как по жесткости при высоких, так и при низких температурах, чем марка вяжущего, требуемая для первичного асфальта. Например, если указанная марка вяжущего для первичной смеси — PG 64-22, требуемая марка для переработанной смеси — PG 58-28”.
    • При использовании более 25% РАП: «Марка вяжущего для нового битумного вяжущего выбирается с использованием соответствующей таблицы смешивания для высоких и низких температур. Низкотемпературный сорт на один сорт ниже, чем сорт вяжущего, требуемый для первичного асфальта».

    Обычно приведенные выше рекомендации применяются как к новым, так и к существующим покрытиям. Если к проекту применялась гарантия, можно было бы применить более консервативный подход, например, использование диаграмм смешивания.

    Текущая тенденция заключается в разрешении увеличения количества РАП в смеси, однако предлагается связаться с местным агентством государственных дорог и/или с поставщиком битумного вяжущего, чтобы узнать о преобладающих местных практиках.

    Какова правильная температура смеси?

    Температура смеси зависит от сорта асфальта, используемого в смеси. Менее вязкий асфальт требует более низких температур, а более вязкий асфальт требует более высоких температур. В начале проекта по разработке смеси определяются целевые температуры для правильного смешивания и уплотнения. Эти температуры должны быть скорректированы с учетом условий проекта (погода, расстояние перевозки и т. д.). По возможности следует избегать отклонений более чем на 25 градусов от температуры смеси. Примечание. При работе с модифицированным связующим поставщик связующего должен предоставить рекомендации по температуре смешивания.

    Как уплотненные в лабораторных условиях воздушные пустоты повторно нагретых образцов асфальтовой смеси соотносятся с воздушными пустотами исходных образцов смеси, не подвергнутых повторному нагреву?

    Не существует прогнозируемого значения или эмпирического правила для разницы в содержании воздушных пустот в исходных и повторно нагретых образцах. Общая тенденция заключается в том, что повторно нагретые образцы будут иметь более высокие воздушные пустоты, чем исходные, уплотненные образцы. Поглощение и отверждение или затвердевание битумного вяжущего в повторно нагретых образцах, вероятно, вызывают эту разницу.

    Повторно нагретые образцы можно использовать для общей проверки результатов исходных образцов. Прежде чем приписывать какую-либо значительную точность результатам повторного нагрева образца, следует установить корреляцию между воздушными пустотами повторно нагретого образца и воздушными пустотами исходного образца путем проведения серии сравнительных испытаний.

    Жидкий асфальт

    Как определить теплопроводность битумного вяжущего?

    Уравнение, которое мы использовали для теплопроводности: K = (0,813/d)*(1-(0,0003*(t-32)))

    • d — удельный вес при 60F/60F
    • t это температура в F
    • К — теплопроводность (БТЕ-дюйм)/(час-фут2-Ф). Эта информация взята со страницы 870 книги «Асфальты и родственные вещества», 4-е издание, Герберта Абрахама (опубликовано в 1938 году).

    Каково давление паров асфальта при типичных температурах хранения?

    Подсчитано, что при типичной инвентарной температуре 325°F давление пара нефтяного асфальта составляет менее 0,01 фунта на кв. дюйм (1,5e-3 кПа).

    Каково типичное тепловое значение BTU для фунта асфальта?

    BTU варьируется в зависимости от температуры и процентного содержания минеральных веществ в асфальте. Обычно указывается диапазон, но мы использовали примерно 158 500 БТЕ/галлон. Это среднее значение для класса AC-10. На большинстве нефтеперерабатывающих заводов где-то в лаборатории есть калориметр, который используется для проведения этого теста. Каждая компания должна провести собственное тестирование конкретного используемого продукта.

    Каково типичное значение удельной теплоемкости асфальтового вяжущего?

    Традиционный метод определения удельной теплоемкости асфальта приведен ниже: c = (0,388 + 0,00045*T)/(d 0,5 )

    • c = удельная теплоемкость в БТЕ на фунт на °F или калорий на грамм на °F С
    • d = удельный вес асфальта при 60/60°F
    • T = температура, F Типичное значение удельной теплоемкости асфальтового вяжущего для дорожного покрытия при 300°F составляет 0,515. Это предполагает удельный вес 1,030. Эта информация взята со страницы 870 книги «Асфальты и родственные вещества», 4-е издание, Герберта Абрахама (опубликовано в 1919 г.).38).

    Где я могу узнать больше о модификации асфальта полифосфорной кислотой?

    Два превосходных ресурса:

    1. Наша публикация IS-220, Модификация асфальта полифосфорной кислотой. Вы можете заказать с нашего сайта.
    2. Семинар по модификации асфальтовых вяжущих полифосфорной кислотой был проведен в Миннеаполисе, штат Миннесота, 7-8 апреля 2009 г. Этот семинар был организован совместно Советом по исследованиям в области транспорта (TRB), Федеральным управлением автомобильных дорог, Министерством транспорта Миннесоты, TERRA, Ассоциацией производителей модифицированного асфальта, Innophos, ICL Performance Products и Института асфальта. Все презентации спикеров (как слайды, так и видео) теперь доступны для публичного просмотра по следующей ссылке. https://engineering.purdue.edu/NCSC/PPA%20Workshop/2009/index.html

    Должна ли лаборатория проходить сертификацию? В чем ценность сертификации лаборатории?

    Стандарты публикуются для того, чтобы испытательные лаборатории знали надлежащие процедуры, которым необходимо следовать при характеристике материалов. Например, рассмотрим битум 85-100 Pen по стандарту ASTM D946. Когда испытательная лаборатория заявляет, что битум соответствует марке 85-100 Pen, лаборатория подтверждает, что она провела испытания в соответствии с процедурами ASTM D946 и установила, что свойства битума соответствуют требованиям для этой марки.

    Лаборатория может предоставлять результаты качественных тестов, не будучи сертифицированной лабораторией. Тем не менее, сертификация дает владельцу/покупателю материала уверенность в том, что использовались оборудование и процедуры, соответствующие определенным минимальным требованиям к качеству. Обычно это означает проверку оборудования на надлежащую работу и калибровку, технические процедуры для оценки понимания и компетентности, а также системы качества для оценки системы, используемой для управления оборудованием и техническими специалистами для получения качественных результатов.

    В конечном итоге решение о том, нужна или предпочтительна сертифицированная лаборатория, остается за покупателем продукта (в данном случае битума).

    Специальное применение

    Есть ли способ окрасить асфальтовое покрытие в другие оттенки, кроме черного и серого?

    Несмотря на то, что они не получили широкого распространения, существуют способы окрашивания асфальтового покрытия, отличные от обычных черных и серых цветов. Второй и третий варианты ниже считаются специальными продуктами, и дополнительную информацию можно получить, связавшись с отдельными производителями.

    Используйте заполнитель естественного цвета. По мере того, как асфальтовое вяжущее изнашивается от поверхности в результате движения, цвет заполнителя становится видимым.

    Используйте добавку в битумном вяжущем. Различные соединения железа могут придавать дорожному покрытию красный, зеленый, желтый или оранжевый оттенок, а другие цвета можно получить с помощью различных металлических добавок. Было использовано специальное «синтетическое» связующее, не содержащее асфальтенов, потому что оно легче окрашивается. Этот метод окрашивания смеси позволяет цвету проникать на всю глубину материала, поэтому нет проблем с истиранием поверхности.

    Покройте поверхность материалом, который проникает в пустоты и хорошо сцепляется с асфальтовым покрытием, например акриловой эмульсией, усиленной эпоксидной смолой. Доступно много цветов.