Открыта ли станция багратионовская: Выход № 1 со станции метро «Багратионовская» закроют с 18 июня – Москва 24, 14.06.2022

Содержание

Багратионовская (станция метро) | это… Что такое Багратионовская (станция метро)?

Координаты: 55°44′38″ с. ш. 37°29′51″ в. д. / 55.743889° с. ш. 37.4975° в. д. (G) (O) (Я)55.743889, 37.4975

Филёвская линия

условные обозначения

съезд к Молодёжной
Кунцевская
Рублёвское шоссе
Пионерская
безымянный проезд
Филёвский парк
Минская улица
Багратионовская
Улица Барклая
ТЧ-9 «Фили»
Фили
Багратионовский проезд
Кутузовский проспект
Кутузовская
Третье транспортное кольцо
Студенческая
Международная
Выставочная
Киевская
Смоленский метромост через р. Москву
Смоленская
Арбатская
Александровский сад
ССВ к Охотному ряду
ССВ к Площади Революции

«Багратио́новская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Фили» и «Филёвский парк».

Была открыта 13 октября 1961 года в составе участка «Фили» — «Пионерская».

Расположена под улицей Барклая. Названа в честь героя Отечественной войны 1812 года князя П. И. Багратиона.

Рядом со станцией расположено электродепо «Фили».

Содержание

  • 1 Вестибюли и пересадки
  • 2 Станция в цифрах
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Оформление
  • 5 Путевое развитие
  • 6 Городской пассажирский транспорт
  • 7 Галерея
  • 8 Ссылки

Вестибюли и пересадки

На станции два наземных остеклённых вестибюля, выходы к которым расположены ближе к краям платформы. Из станции можно выйти на обе стороны улицы Барклая. В непосредственной близости от станции находятся улицы Сеславинская и Олеко Дундича, а также Багратионовский проезд. Рядом со станцией находятся знаменитые торговые комплексы

«Горбушка» и «Горбушкин Двор».

  • Восточный вестибюль

  • Турникеты на выход

Станция в цифрах

Пассажиропоток по станции 36 960 чел./сутки (исследование 2002 года). Пикет ПК86+67.

Техническая характеристика

Конструкция станции — наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона. Архитектор: Р. И. Погребной.

Оформление

Колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду улицы Барклая, облицованы серым мрамором. Покрытие платформы — асфальт. Путевые стены есть только в середине платформы. Светильники скрыты в ребристом перекрытии.

В настоящее время ведётся ремонт станции, конструкции которой были серьёзно изношены за 30 лет из-за погодных условий и вибраций от автотрассы, расположенной над станцией. Над путями сооружены временные металлические навесы.

Путевое развитие

С западной стороны находится однопутный тупик. С восточной стороны находится съезд и пути в электродепо «Фили».

Городской пассажирский транспорт

Станция обслуживается троллейбусами № 2 (Фили — метро «Китай-город») и 39 (Фили — улица Новый Арбат) Филёвского автобусно-троллейбусного парка.

Интересно отметить, что более года до 25 ноября 1962 года мимо станции метро «Багратионовская» проходили трамвайные маршруты № 30 (Фили — Киевский вокзал) и 31 (Фили — улица 10-летия Октября) депо им. Артамонова.

Галерея

Ссылки

  • Багратионовская на www.metro.ru
  • Багратионовская на old.mosmetro.ru
  • Багратионовская на news.metro.ru
  • Багратионовская на снимке со спутника

Станции метро «Фили» и «Багратионовская»: moya_moskva — LiveJournal

?

Фотопрогулки с дилетантом (deletant) wrote in moya_moskva,



⇑ | ⇓

1. Станция «Фили» была открыта 7 ноября 1959 г.
Описание станции на Википедии
Описание станции на официальном сайте Московского метрополитена

⇑ | ⇓

2.

⇑ | ⇓

3. Станция находится при выезде из туннеля, но вся расположена на поверхности.

⇑ | ⇓

4. Сооружена по такому же проекту, как «Студенческая» и «Кутузовская».

⇑ | ⇓

5.

⇑ | ⇓

6. Северная часть станции находится под Багратионовским проездом, а в южной расположен еще один, малозаметный, путепровод. Здесь прямо над станцией проходит подъездной путь знаменитого завода им. Хруничева.

⇑ | ⇓

7. «Багратионовская» открыта 13 октября 1961 г.
Описание станции на Википедии
Описание станции на официальном сайте Московского метрополитена

⇑ | ⇓

8. На станции два остекленных наземных вестибюля.

⇑ | ⇓

9. «Багратионовская» открывает собой череду из четырёх станций Филёвской линии с островными платформами и вестибюлями, выходящими на путепровод.

Все они построены по одному типовому проекту из сборного железобетона.

⇑ | ⇓

10. Конструкции станции сильно изношены, последние 10 лет их поддерживают «временные» металлические навесы.

⇑ | ⇓

11. Путевые стены есть только под мостом, по которому проходит улица Барклая.

⇑ | ⇓

12.

⇑ | ⇓

13. Пути в сторону «Филей». Справа — электродепо «Фили».

Пара видео из перегонов, «Кутузовская» — «Фили»:
</lj-embed>

Tags: Метро, метро, фото

Subscribe

  • Павелецкая площадь

    Павелецкая площадь долго стояла закрытой в непотребном состоянии. Годах в 2002-2003 я помню еще проходил здесь, а позже ее закрыли забором и начали…

  • Сколтех

    Навестил с дружественным визитом Сколково. Был в нем неоднократно, но последний раз еще в доковидные времена. Да и само по себе Сколково – это же…

  • Великий Пяток у староверов на Тверской заставе.

    Вот вам друзья, немного фото Маруси Муравьевой со вчерашней службы в Великий Пяток и вынос плащенницы в старообрядческой церкви Николы чудотворца что…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Павелецкая площадь

    Павелецкая площадь долго стояла закрытой в непотребном состоянии. Годах в 2002-2003 я помню еще проходил здесь, а позже ее закрыли забором и начали…

  • Сколтех

    Навестил с дружественным визитом Сколково. Был в нем неоднократно, но последний раз еще в доковидные времена. Да и само по себе Сколково – это же…

  • Великий Пяток у староверов на Тверской заставе.

    Вот вам друзья, немного фото Маруси Муравьевой со вчерашней службы в Великий Пяток и вынос плащенницы в старообрядческой церкви Николы чудотворца что…

Калининградская электронная виза для граждан Ватикана

iVisa | Обновлено 04.02.2020

На берегу Балтийского моря между Литвой и Польшей лежит Калининградская область. Этот эксклав ранее принадлежал СССР, а теперь управляется страной Россия. Местные жители используют термин «Молотовани» для обозначения региона, что в переводе с английского означает «Малороссия». Граждане Ватикана должны будут получить визу, если они хотят посетить этот живописный пляжный отдых.

Подать заявку сейчас

По состоянию на 1 июля 2019 года Министерство иностранных дел России выдало электронные визы в Калининград физическим лицам из 53 стран, включая Ватикан.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) о Калининградской электронной визе

Как быстро будет выполнен мой запрос на электронную визу?

Для желающих поехать из Ватикана в Калининград iVisa предлагает три варианта оформления электронной визы. Самый быстрый способ получить электронную визу — выбрать Super Rush 9.0016 обработка.

Если вы выберете Standard , обработка вашего заявления на получение электронной визы в Калининград займет максимум 9 дней .

Если вы выберете обработку Rush , обработка вашего заявления на получение электронной визы в Калининград займет максимум 7 дней .

Если вы выберете обработку Super Rush , обработка вашего заявления на получение электронной визы в Калининград займет максимум 5 дней .

Сколько стоит виза в Калининград?

Калининградская электронная виза будет стоить гражданам Ватикана:

  • 30,99 долларов США за Стандартное оформление .
  • 54,99 долларов США для обработки Rush .
  • 87,99 долларов США для обработки Super Rush
    .

Сколько раз я могу использовать электронную визу для въезда в Калининград?

Ваша электронная виза из Калининграда дает вам Однократный въезд в Калининград.

Нужно ли мне приезжать в Калининград через определенный порт въезда?

Да. Следующие порты въезда в Калининград в настоящее время принимают электронные визы:

  • Калининградский аэропорт (Храброво)
  • Железнодорожный вокзал Мамоново
  • Советский вокзал
  • Багратионовский наземный маршрут
  • Гусев Сухопутный Маршрут
  • Мамоновский сухопутный тракт (Гжехотки)
  • Мамоновский наземный маршрут (Гроново)
  • Морской сухопутный маршрут
  • Пограничный сухопутный маршрут
  • Советский сухопутный маршрут
  • Чернышевское сухопутное шоссе
  • Калининградский морской порт
  • Калининградский морской порт —
  • Балтийск
  • Калининградский морской порт — Светлый

Когда истечет срок действия моей электронной визы?

Срок действия вашей электронной визы в Калининград истекает через 30 дней после прибытия .

Как долго я могу находиться в Калининграде по электронной визе?

Вы можете находиться в Калининграде за 8 дней За въезд .

Какие документы необходимы для получения калининградской визы?

Чтобы заполнить онлайн-заявку на электронную визу для запланированного визита в Калининград, введите регион или и то, и другое, соберите следующие записи:

  • Действительный паспорт . Срок действия вашего паспорта должен быть не менее шести месяцев с даты, когда вы планируете покинуть регион. Убедитесь, что в вашем паспорте есть хотя бы одна чистая страница для штампа.
  • Маршрут путешествия — Ваши проездные документы будут проверены сотрудниками службы безопасности в выбранном вами порту въезда, чтобы убедиться, что вы планируете покинуть Калининград до истечения срока действия вашей визы.
  • Цифровая фотография . Эта фотография должна быть сделана в течение последних 3 месяцев.
  • Способ оплаты — Используйте дебетовую карту, кредитную карту или PayPal для простой и безопасной оплаты электронной визы.

Подать заявку сейчас

Лучший выбор электронной визы для граждан Ватикана, планирующих поездку в Калининград

Гости из Ватикана могут подать заявление на получение электронной визы, не обращаясь в свое посольство. Заполнить заявление на получение электронной визы можно быстро и просто, а ваша личная информация всегда в безопасности.

Если вы планируете посетить Калининград в этом году, вы можете заполнить заявку на получение электронной визы на своем смартфоне, компьютере или планшете, используя нашу простую и понятную платформу.

Отправляйтесь туда и исследуйте Калининград!

Остпреуссен – Инфраструктура

13 октября 2022 г. infrastructEstonia, HSL, Латвия, Литва, OstpreussenОставить комментарий

Ранее здесь предлагались новые и модернизированные железнодорожные линии в странах Балтии и Калининградской области. Предложения были интегрированы друг с другом и со старой сетью. Одним из предложений была линия высокоскоростной железной дороги с севера на юг Каунас-Рига-Таллинн. С тех пор официальный проект Rail Baltica завершил свое согласование, и предлагать альтернативу уже неактуально. С другой стороны, война на Украине изменила логику проекта. Этот пост пересматривает более ранние предложения с предложениями по улучшению официального выравнивания.

Пропускная способность сети железных дорог региона ограничена, а пассажирские перевозки минимальны. Железнодорожный транспорт имеет низкий приоритет в трех странах Балтии, Литве, Латвии и Эстонии. Они не сотрудничают друг с другом или со своими соседями Беларусью и Россией и иногда препятствуют трансграничным услугам. Так было задолго до войны. Литва была оштрафована Европейской комиссией за умышленное разрушение собственных путей с целью заблокировать железнодорожное грузовое движение в Латвию.

Неудивительно, что проект Rail Baltica страдает от политической враждебности и вмешательства. Расстановка была определена политикой с самого начала, чтобы избежать российского эксклава Калининградской области, которая является северной половиной бывшей Восточной Пруссии (Ostpreussen). Другой пример: запланированный скоростной маршрут из Вильнюса в Варшаву делает длинный крюк. Изначально была прямая линия, но сейчас часть ее находится в Беларуси, и три государства не могут договориться о повторном открытии. Это также потребует перехода на стандартную колею, и пять штатов также не могут договориться о политике преобразования колеи. Другой пример: Латвия настаивала на маршруте Rail Baltica через Рижский аэропорт, что задержит путешественников между Эстонией и Литвой. Эти путешественники все равно не будут пользоваться Рижским аэропортом, потому что все три страны защищают свои национальные аэропорты.

Затем началась война на Украине, которая подорвала заявленное намерение соединить страны Балтии с остальной частью ЕС. Трасса Rail Baltica проходит между Беларусью и Калининградским эксклавом. Когда это планировалось, это не было проблемой, потому что никаких враждебных действий не предполагалось. Но с тех пор Беларусь позволила России использовать свою территорию для вторжения, и она может сделать это снова. Беспроблемный коридор из ЕС в страны Балтии стал геополитической точкой возгорания, Сувальский коридор – потенциальным российским коридором в Калининград. Конечно, это означало бы войну с Польшей, но даже если бы она была устроена мирным путем, это все равно разрушило бы концепцию внутренней связи ЕС со странами Балтии.

Пока это все равно не имеет значения, потому что польское правительство никогда серьезно не относилось к линии за Сувалками. Его оставили как однопутный неэлектрифицированный маршрут с непрямым выходом через Шештокай. На практике отказ Польши улучшить трансграничное сообщение привел к тому, что Rail Baltica превратилась в линию Каунас — Рига — Таллинн с несколькими дополнительными поездами в Варшаву.

Что за линия?

Проект Rail Baltica также не является стандартной высокоскоростной линией. Он будет перевозить грузы, обслуживая три мультимодальных терминала и порт к востоку от Таллинна (Маарду). Высокоскоростные железнодорожные линии обычно не перевозят грузов по уважительным причинам. Более медленные грузовые поезда мешают быстрым поездам, и они требуют соответствующего уклона, путей и конструкций.

На линии Rail Baltic также будут региональные станции – возможно, почти 40. Опять же, есть несколько примеров в других странах, но условия там совсем другие. Региональная плотность населения в странах Балтии очень низкая и продолжает снижаться.

Убыль населения, 2011-2020 гг. (карта взята с Reddit, источник не указан).

Это означает, что региональные станции будут обслуживать очень мало людей, слишком мало, чтобы заполнить поезда. Некоторые из предложенных станций явно абсурдны – село Пасраучяй с 34 жителями, село Кайсма (123 жителя) и село Урге (144 жителя). Для этих станций нет специального финансирования, каждая из которых будет стоить около 2 миллионов евро, и небольшие местные органы власти не могут их себе позволить. Если нет внешнего источника финансирования, то большинство этих станций никогда не будет построено.

Возможны только региональные поезда, так как запланированная частота очень низкая. Поезда между главными вокзалами – Таллинном, Пярну, Ригой и Каунасом – будут курсировать каждые два часа. Высокоскоростная линия не может быть экономичной с такими частотами — HSL-2 в Англии рассчитана на поезда каждые три минуты. Частота региональных поездов пока не определена, но и не может быть очень высокой, иначе поезда будут почти пустыми. Это говорит о том, что «высокоскоростная» Rail Baltica на самом деле предназначена в первую очередь для грузовых перевозок, что делает ее уникальной среди высокоскоростных линий. Эти грузовые поезда будут курсировать со скоростью 120 км/ч по линии, рассчитанной на 250 км/ч.

Недостатки запланированной трассы

Каунас, Рига и Таллинн приблизительно выровнены с севера на юг, и линия Rail Baltica обычно проходит по этому маршруту. Однако на местном уровне выравнивание не является прямой линией. Он непрерывно изгибается, отчасти из-за ограничений окружающей среды. Большинство из них не соответствует существующей инфраструктуре.

В трех точках на трассе к северу от Каунаса имеются серьезные недостатки. Покинув населенный пункт Каунаса, линия поворачивает в сторону Паневежиса (население 9 человек).5 000). Однако вместо того, чтобы войти в этот город, он поворачивает на запад, чтобы пройти через открытую местность. Проложить новую линию с севера на юг через Паневежис сложно, потому что существующая железнодорожная линия проходит с востока на запад. Поэтому вместо нее будет пересадочная станция, где новая линия пересекает линию Шяуляй – Паневежис. Опыт Франции показывает, что станции в открытом поле не обслуживают окружающий регион, даже если они пересекают существующую железнодорожную линию.

Ошибку проектирования в Паневежисе можно исправить, добавив новую линию стандартной колеи в центр с запада. Он может в основном следовать по объездной дороге (A17) и присоединяться к существующей трассе примерно в 3 км к востоку от станции. Это не идеальное решение, но оно позволит организовать высокоскоростной маршрут Паневежис – Каунас.

Вторым крупным недостатком проекта является подход к Риге. На самом деле у Rail Baltica есть двойная линия в Риге: линия, проходящая через город, и объездная линия. Однако новая линия через Ригу повернет на запад, затем по кольцевой автомагистрали до аэропорта, а затем повернет обратно к центральному вокзалу вдоль существующей Юрмальской линии.

Относительно легко исправить эту проектную ошибку, построив связь с существующей трассой Елгава – Рига возле Тираина, с дополнительными путями стандартной колеи в Ригу. Два маршрута соединяются в Торнакалнсе, недалеко от главного вокзала. Новая трасса будет иметь длину около 15-20 км, из них около 8 км вдоль существующих путей.

К северу от Рижской станции намеченную трассу можно улучшить, построив новые пути стандартной колеи вдоль съезда через Гаркалне. Это выравнивание начинается с двух L-образных изгибов, но после прохождения Юглы становится почти прямым.

К северу от Риги запланированный маршрут примерно следует вдоль побережья до Пярну в Эстонии, а оттуда до Таллинна. Третий крупный недостаток конструкции находится на подъезде к Таллинну. Новая линия не следует логическому маршруту с юга на север, наряду с выходящими линиями, а использует полукольцевой маршрут для входа в Таллинн с востока. Судя по всему, грузовое сообщение с портом в Маарду было важнее, чем пассажирский доступ в Таллинн. Возможный туннель в Хельсинки не может служить оправданием отклонения: неясно даже, будет ли туннель проходить к востоку от Таллинна. В любом случае поезда Rail Baltica будут останавливаться на новой станции Юлемисте, на окраине Таллинна. Пассажиры должны пересесть на пригородные поезда, чтобы добраться до центра города.

Здесь нет простого решения. Однако можно было бы построить новую линию с юга по существующим путям из-под Саку. Он может заканчиваться на существующей центральной станции Таллинна и при необходимости включать соединение с Юлемисте.

Помимо этих основных исправлений, возможно, удастся исправить другие особенности проекта Rail Baltica, такие как отсутствие связи с местными железнодорожными линиями и отсутствие планов по переоборудованию железных дорог с российской колеей. Общий принцип, предложенный здесь ранее, заключался в том, чтобы сохранить линии восток-запад в Латвии и Эстонии с российской колеей и преобразовать большинство линий север-юг в стандартную колею, при этом большая часть литовской сети была преобразована.

Линия из Варшавы

Переоборудование колеи также является проблемой на маршруте из Варшавы в Каунас. В настоящем низкокачественном компромиссе используется либо одиночная колея смешанной колеи, либо две отдельные колеи. В этом, как правило, нет необходимости, поскольку южнее Казлу-Руда, примерно в 40 км от Каунаса на Калининградской линии, нет смысла использовать колеи с российской колеей. На самом деле, логичным вариантом является перевод всей линии Калининград — Каунас на стандартную колею, как это было на большей части до 1945 года. В настоящее время это политически неприемлемо, поскольку линия связывает Россию с российским эксклавом, но этот блог игнорирует политические ограничения. в любом случае.

Если бы существующая линия через Шештокай была стандартной колеи, реальная проблема была бы очевидной – отсутствие политической воли для улучшения низкокачественной линии. По крайней мере, в Польше – на литовской стороне есть планы новой линии связи, проходящей через Мариямполе. Это логичный маршрут, следующий по главной дороге в сторону Сувалок. Однако с польской стороны, безусловно, нет перспективы новой высокоскоростной линии от Сувалки до Варшавы, которая является логическим продолжением любой ВСМ Таллинн-Рига-Каунас.

Приблизительный расклад для Suwałki HSL был опубликован здесь ранее, но этот пост устарел. Таким образом, новая ВСМ начнется с нового туннеля в Варшаве, чтобы соединить междугородную магистраль с польской линией 6, бывшей линией Варшава – Вильнюс – Санкт-Петербург (1862 г.). HSL будет проходить вдоль линии 6 и расходиться примерно в 60 км от Варшавы, поворачивая на северо-северо-восток в сторону Ломжи. Поскольку центр находится на возвышенности, новая линия может проходить через город, используя существующую конечную станцию ​​и новый туннель.

HSL будет обходить Элк, следуя по дороге Виа Балтика, но некоторые поезда могут обслуживать Элк, отправляясь и возвращаясь в HSL. Затем HSL будет проходить на северо-восток до Сувалок, снова по Виа Балтика, а не по старым железнодорожным путям. Нынешняя конечная станция в Сувалках (население 69 000 человек) может быть заменена новой сквозной станцией с использованием существующих железнодорожных путей на восточной стороне центра.

Из Сувалок ВСМ будет следовать по старой главной дороге до польской границы, где она соединится с предлагаемой новой линией на Каунас с одной остановкой в ​​Мариямполе. Таким образом, у новой ВСМ будет только три промежуточных станции — Ломжа, Сувалки и Мариямполе.

Маршрут Берлин-Каунас

Если не принимать во внимание геополитические вопросы, наиболее логичным маршрутом из Западной Европы в страны Балтии является старая немецкая магистраль. Preussische Ostbahn в Восточную Пруссию простиралась на 600 км, от Berlin Ostbahnhof до Кенигсберга. Восточная Пруссия была разделена между Польшей и Советским Союзом в 1945 году, но если бы эта линия все еще была территорией Германии, то поезда из Берлина в Каунас, вероятно, ходили бы через Кенигсберг. Это все еще вариант, потому что новая высокоскоростная магистраль стандартной колеи из Берлина в Каунас через Калининград может соединиться с линией Rail Baltica в Каунасе.

Das Deutsche Reich, из Эльзаса в Мемеллан

Когда Восточная Пруссия еще была немецкой, поезда из Берлина шли в Мемель, ныне Клайпеду. Это был последний немецкий город на «дальнем конце» рейха. Не было главной железнодорожной линии из Кенигсберга в Ригу, которая исторически была лучше связана с Москвой. (Позднее была построена второстепенная линия через перекресток Радвилишкис, недалеко от Шяуляя.) Ранее здесь предлагался новый высокоскоростной маршрут из Калининграда в Ригу через Шяуляй и Елгаву. Однако, при условии завершения строительства линии Rail Baltica, маршрут через Каунас представляется хорошей альтернативой.

Берлин – Рига HSL

Возможны и другие маршруты в страны Балтии. Параллельно с маршрутом Берлин — Кенигсберг существовал также маршрут Берлин — Позен — Торн — Алленштайн — Инстербург — Тильзит — Мемель. Из этих семи городов только один все еще находится в Германии. Модернизация этой линии под стандарты немецкого Ausbaustrecken предлагалась здесь ранее.

Восстановленный и модернизированный Ольштынский маршрут

Новый маршрут будет Берлин – Познань – Торунь – Ольштын – Черняховск – Советск – Клайпеда, соединяясь с возможной новой линией на Лиепаю. Как и в случае с линией Берлин-Кенигсберг, по этой линии также могут ходить поезда в Каунас, который может соединиться с линией Rail Baltica в Ригу.

Таким образом, даже если на нынешнем маршруте Rail Baltica много дефектов, большинство из них можно исправить в долгосрочной перспективе в рамках европейской программы HSL. Опять же, это просто игнорирует нынешние геополитические проблемы и личные интересы национальных правительств.

Хельсинкский тоннель

Проект Rail Baltic часто представляют как доступ к подводному железнодорожному тоннелю, соединяющему Таллинн и Хельсинки. На самом деле этот тоннель не является предпосылкой проекта и не является пассажирским маршрутом в Западную Европу. Несмотря на большой общественный интерес, серьезных планов в отношении этого дорогостоящего проекта на данный момент нет.

Было предложено несколько вариантов маршрута, некоторые из них частные инвесторы. Если есть один длинный туннель, то он может начинаться к востоку от центра Таллинна, на полуострове Виймс, который уже обслуживается портовой линией Маарду. Если туннель будет строиться от острова к острову, возможно, через остров Найссаар, то он может начинаться к западу от Таллинна, хотя общий маршрут будет длиннее. Точно так же, с другой стороны, может быть проще построить непрямой маршрут в центр Хельсинки.

Возможные направления туннеля Хельсинки – Таллинн

Длина маршрута из центра Таллинна в центр Хельсинки составит около 100 км. Абсолютным минимумом является расстояние по большому кругу между двумя центральными станциями, равное 82 км. Это не «короткая поездка». Путь от Берлина до Хельсинки составляет около 1400 км, что выходит за общепринятые пределы переноса авиасообщения на высокоскоростную железную дорогу.

Таким образом, даже с тоннелем Таллинн-Хельсинки Rail Baltica не является «кратчайшим путем в Западную Европу» из Финляндии. Большую часть пассажиропотока через этот туннель, как и в случае с существующими паромами, составляют перевозки из Финляндии в Эстонию. Вопрос о преобразовании колеи следует рассматривать в этом контексте: нет абсолютной необходимости в преобразовании всей финской железнодорожной сети. Теоретически тоннель должен иметь смешанную колею для максимальной гибкости, но это несовместимо с высокими скоростями — поезда не могут центрироваться под контактной сетью. Так что на практике может быть более логичным использовать российскую колею для туннеля между двумя странами с российской колеей. В этом случае пересадочной станцией будет Юлемисте. Однако для фрахта баланс иной, потому что длинный маршрут в Западную Европу по-прежнему быстрее, чем корабль. Поэтому может быть предпочтительнее построить отдельный однопутный тоннель смешанной колеи только для грузовых поездов.

Обновление

: Rail Baltica в регионе

инфраструктураЧерняховск, Калининград, Мазуры, ОстпреуссенОставить комментарий

Калининградская область — северная половина бывшей Восточной Пруссии или Остпреуссен. До 1945 года у него было две основные линии в сторону Берлина и сеть региональных линий с центром в столице Кенигсберге (ныне Калининград). Кёнигсберг также имел зачатки пригородной сети в окрестностях Земланда. Железнодорожная сеть Восточной Пруссии была полностью нарушена Второй мировой войной и последовавшими за ней новыми границами. Линия восток-запад от Калининграда до Вильнюса и Минска была разработана в советский период, но теперь она дважды пересекается внешней границей ЕС.

Калининградская область: карта Андрея, CC 3.0 Лицензия…

Ранее здесь предлагались высокоскоростные линии (ВСМ) через Калининградскую область. Они значительно улучшат европейское и межрегиональное сообщение:

  • ВСМ Берлин-Калининград-Рига, проходящая через Советск
  • межрегиональная линия Калининград – Элк – Белосток
  • ВСМ восток-запад Калининград – Каунас – Вильнюс
  • скоростная линия (Ausbaustrecke) Познань – Советск, с пересадкой на Каунасскую ВСМ на Черняховске
  • a ВСМ Каунас – Шакяй – Советск

Практически все города области являются административными центрами, центром района. Как правило, советская администрация после 1946 г. сохранила границы немецкого округа, а районный центр Крайсштадт стал районным центром. Некоторые были понижены. Правдинск (бывший Фридланд) заменил Железнодорожный (бывший Гердауэн), Мамоново (Хайлигенбайль) был включен в состав Багратионовского района, а Краснознаменск фактически заменил Добровольск (Пилкаллен). Неман (Рагнит) стал отдельным районным центром: он находится на предполагаемой линии Каунас – Советск. Скоростные межрайонные перевозки по предлагаемым новым линиям также будут обслуживать районные центры Багратионовск, Черняховск и Советск. Существующая линия восток-запад, которая будет модернизирована, обслуживает Гвардейск, Гусев и Нестеров.

Состояние железнодорожных путей в Калининградской области, 2002 г. Красный = заброшен, зеленый = не используется. Лицензия CC-BY, карта Волкова Виталия…

Из 18 административных центров за пределами Калининграда 6 находятся в Самланде, относительно недалеко от Калининграда, и 8 находятся на магистралях. Озерск, Правдинск и Славск находились на сельских путях в Восточной Пруссии, а Краснознаменск (Ласденен), столица самого маленького района, когда-то был конечной точкой узкоколейной железной дороги.

В дополнение к строительству сквозных высокоскоростных маршрутов необходимо развитие следующих железнодорожных маршрутов:

  • местная сеть в Земланде, описанная отдельно
  • местная линия через Полесск
  • бывшая пригородная линия Правдинск – Железнодорожный и далее в Мазуры
  • бывшая местная линия Черняховск – Озерск – Голдап – Элк.

Второстепенная линия Кенигсберг — Тильзит представляла собой 124-километровую сельскую линию с ограниченным медленным движением и 28 промежуточными станциями. В настоящее время линия обслуживает три районных центра: Гурьевск (Нойхаузен, население 11 000 человек) на окраине Калининграда, Полесск (Лабиау, население 8000 человек) и Славск (Хайнрихсвальде, население 5000 человек). И в Полесском, и в Славском районах проживает около 21 000 жителей, в Гурьевском районе – 50 000 человек. Однако линия идет параллельно предлагаемой ВЛ Калининград – Советск и никогда не сможет конкурировать с ней по сквозным проездам. Участок протяженностью 47 км до Полесска может быть интегрирован в калининградскую городско-районную сеть (S-Bahn). Оставшийся участок через Славск, вероятно, оправдали бы только транзитные грузовые перевозки. Его можно было сократить на 6 км, перенаправив на южную сторону Славска.

Сельская линия на Гердауэн (Железнодорожный) отходит от основной линии на Каунас, в Лёвенхагене, в 20 км к юго-востоку от Калининграда. Оттуда она шла на юг до Домнау, затем 11 км на восток до Фридланда, а затем 26 км на юго-восток до Гердауэна. Линия заброшена и в любом случае потребует полной реконструкции, поэтому новый более короткий маршрут может начаться ближе к Калининграду. Отрезок от Лугового на 14 км сократит путь до Домново (Домнау) примерно до 39 км.

Нажмите, чтобы увеличить:

Правдинск (Фридланд, население 4500 человек) и Железнодорожный (Гердауэн, население 2800 человек) — единственные населенные пункты, заслуживающие станции. (Плотность населения района всего 17 чел/км). Железнодорожный может обслуживаться скоростными межрегиональными поездами на линии Познань — Советск.

Местное движение, вероятно, не оправдает только этот участок, но трасса будет восстановлена ​​еще на 70 км до Венгожево (бывший Ангербург, население 12 000 человек) и Гижицко (бывший Летцен, население 30 000 человек). Это приведет линию к Мазурскому поозерью, туристическому направлению, и соединит ее с польской сетью.

Тогда линия будет выполнять межрегиональную функцию. Гижицко находится на планируемой скоростной межрегиональной линии Калининград – Элк – Белосток. До 1944 года маршрут осуществлялся через поезда Кенигсберг — Гердауэн — Ангербург. С новой развязкой в ​​Луговом общая протяженность маршрута Калининград – Гижицко составит около 150 км. На полностью реконструированной линии время в пути 2 часа, безусловно, возможно.

Восстановление более длинных межрегиональных маршрутов также оправдывает повторное открытие 9-го0015 региональная линия Черняховск – Озерск – Голдап – Элк . Только 27-километровый участок от Олецко до Элка все еще используется (польская линия 41). Линия имела длину 119 км и работала как единая линия, стол 137e, при этом самый быстрый поезд занимал 3 часа. Новая двухпутная и электрифицированная региональная линия на старой трассе будет включать новую 5-километровую линию выхода на восток, минуя авиабазу Черняховск: это сократит маршрут примерно на 2 км.

Нажмите, чтобы увеличить…

Линия будет обслуживать Озёрск (ранее Даркемен, Ангерапп, население 5000 человек). В районе всего 14 000 жителей, крупных сел нет, так что это будет единственная станция на этой линии внутри Калининградской области. В Польше Голдап (население 13 000 человек, уезд 27 000) и Олецко (ранее Трейбург, население 22 000 человек, уезд 46 000) больше, а сельские районы более густонаселены.

В Элке (бывший Лык, население 60 000 человек) линия соединится с ВСМ Варшава – Каунас – Рига и с межрегиональной линией Калининград – Элк – Белосток. На более или менее новой линии, где большинство деревенских станций закрыто, время в пути 90 минут возможно.

Наконец, региональные услуги на модернизированной линии до Эльблонга будут обслуживать Мамоново с населением 8000 человек. В качестве Хайлигенбайля это был Крайштадт в Восточной Пруссии, но с открытыми границами он будет затенен Бранево в Польше, в 13 км южнее.