Опалубка для ямы в гараже: Строительство смотровой ямы в гараже

Содержание

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Смотровая яма – это полезная часть вашего гаража. Конечно, над ее сооружением стоит подумать заранее, еще на этапе строительства, но сделать ее своими руками можно и после заливки полов. В этой статье я расскажу о том, как сделать смотровую яму своими руками и соблюсти все необходимые размеры.

Оглавление

  • Размеры смотровой ямы
  • Разметка поверхности и работы с полом
  • Меры предосторожности при рытье котлована
  • Обустройство котлована
  • Обустройство пола
  • Устройство опалубки
  • Гидроизоляция и утепление
  • Засыпка обратным грунтом

1

Размеры смотровой ямы

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, к устройству смотровой ямы нужно подойти со всей ответственностью. В частности, правильно выбрать ее размеры. Конечно, эти самые размеры нужно брать с учетом роста и комплекции конкретного человека (вас).

Если говорить в общем, то я советую сделать яму шириной в 70-75 см, что вполне достаточно для комфортного заезда любого автомобиля. Глубина смотровой ямы рассчитывается следующим образом – ваш рос + 25 см вверх. При таком размещении вам не нужно будет сильно вытягивать руки вверх, вы получите полный доступ ко всему днищу автомобиля и будете находиться на оптимальном расстоянии от его основных узлов. Руки будут уставать намного меньше.

Советую рассчитать длину ямы самостоятельно, учтя размеры автомобиля и оставив минимум полметра на устройство лестницы. Вообще же, при устройстве смотровой ямы все сильно зависит от размеров самого гаража, поэтому импровизируйте.

2

Разметка поверхности и работы с полом

Конечно, говоря о том, как сделать в гараже смотровую яму, невозможно не упомянуть о разметке. Здесь тоже не обойдется без сюрпризов. Вначале отметьте мелом или маркером размеры рабочей области ямы, которые решили выполнить, например, 3*0.75 м.

После этого прибавьте еще по 30 см на стены и 10 см на засыпку грунта. Кроме того, сама яма получается трапециевидной форме для того, чтобы проще было монтировать опалубку, устраивать гидроизоляцию смотровой ямы. После разметки, можно приступать к съему бетона в полу.

Советую заранее продумать устройство ямы и сделать ее на расстоянии минимум 1 метр от любой стены гаража.

3

Меры предосторожности при рытье котлована

Если грунт в вашем регионе неустойчивый, то стенки ямы необходимо дополнительно подпереть досками с распорками, чтобы земля не осыпалась вниз, когда вы будете копать вглубь. Устройство распорок нужно начинать примерно после метровой глубины. Также советую вам надеть каску, а то мало ли что. Конечно, лучше всего работать с помощником, который сможет подать инструмент и позвать на помощь в случае неприятности.

4

Обустройство котлована

Рытье котлована своими руками – дело достаточно ответственное и очень сложно. Только представьте, Вам нужно будет вынести на руках 8-10 кубометров земли. Это действительно сложно, поэтому я советую нанять рабочих, если есть деньги и желание, но, повозившись пару дней, конечно, можно все вырыть и самому, сэкономив кровные.

При рытье стараемся копать как можно горизонтальнее, не забывая о небольшом сужении ямы ко дну. Глубину лучше выбрать на 30 см ниже расчетной – там будет еще засыпка гравием, песком и бетонный пол.

Они как раз перекроют это пространство. Вообще, если даже вы выкопаете яму чуть глубже – лучше. Чем если не докопаете. На дно бетонной холодной ямы лучше всего подложить деревянные скамьи или устроить черновой пол на лагах с утеплением. Зимой это спасет от многих проблем.

Я также советую сразу, на этапе выборки земли устроить все необходимые ниши под инструменты, а также отдельные ниши под освещение. Поверьте, они очень пригодятся вам во время работы. Нишу лучше устраивать на уровне груди – так инструмент всегда будет под рукой.

5

Обустройство пола

На финальном этапе грязных земляных работ мы еще раз замеряем внутренние размеры ямы. Сверху она получается чуть больше, чем снизу. Разравниваем стены и пол лопатой по максимуму. Теперь обустраиваем пол.

Для этого засыпаем на пол примерно на 5 см песком и трамбуем его, затем на 10-12 см гравия и также плотно трамбуем. Теперь можно месить бетон для заливки пола. Бетон смешиваем в стандартных пропорциях. Многие начинают «играть» с соотношением, но как показывает практика, это не существенно при заливке смотровой ямы.

Не забудьте об армировании пола малкой сеткой или арматурой с шагом максимум 15 см. Армирование укладывается примерно на расстоянии 4 см от верхнего слоя бетонной толщи. Заливку основания придется выполнять в 2 этапа – сначала одну половину, потом – вторую. Конечно, можно поступить и иначе, сделав приставную лестницу и доливая бетон с края ямы, но при слабом грунте это не всегда удобно.

6

Устройство опалубки

После того, как бетонный пол полностью застынет, а произойдет это не раньше, чем через 14 дней, можно приступать к устройству опалубки. Конечно, вы можете использовать доски, но я советую закупить ОСП плиты. Как показала моя строительная практика, они держат бетон просто прекрасно. Их можно использовать практически в любых строительных работах, а после этого сделать из них прочные и надежные полки или столешницу для верстака.

Опалубку устраивают ярусами по 30-40 см, вместе с укладкой арматуры. Шаг арматуры – 10 см. Арматуру выбирают с диаметром 6-8 мм, можно положить и толстую металлическую сетку. Правда, сетку также придется укладывать кусками. Сетку обязательно укладываем по толщине в 2 слоя. Расстояние между сетками не более 10 см. также используем закладные детали, которые должны прочно фиксироваться в бетоне. Закладные лучше всего использовать там, где мы сделали ниши под инструменты, а также на самом верху. В верхний финальный слой бетона закладываются 2 уголка, которые выступают над ямой на высоту 10-15 см. Это наши ограничители, которые «подскажут»  нам, где находится яма, если мы будем заезжать на автомобиле в гараж.

7

Гидроизоляция и утепление

Гидроизоляция смотровой ямы – важный этап строительных работ. Обычно ее выполняют с помощью рулонных материалов. Перед заливкой пола на гравийное основание укладываются полимерно-битумную мембрану, поверх которой заливают бетон. Стены гидроизолируют только после их полного высыхания, как снаружи, так и изнутри. Только после этого производится обратная засыпка грунтом.

Утепление смотровой ямы я советую предусмотреть на этапе проектирования, прибавив по 10 см на толщину изоляции к внутренним размерам каждой стены. Пол можно также теплоизолировать поверх бетонной стяжки, уложив лаги.

8

Засыпка обратным грунтом

Засыпка обратным грунтом производится с постоянной трамбовкой. Помните, что для засыпки лучше всего подходит глина или суглинок. Глина предотвращает доступ к смотровой яме грунтовых вод. Суглинок тоже подойдет для засыпки, тем более, что он значительно дешевле. Если не удалось достать глину или суглинок, обычный грунт тоже сгодится. Главное, трамбуйте его очень тщательно.

Маленькая хитрость: осталось засыпать последний слой земли, оставьте 10 см и засыпьте все гравием. Теперь, в течение недели, выезжая из гаража и заезжая в него на машине, вы будете утрамбовывать грунт. Периодически подсыпайте щебень и затем смело заливайте его бетоном. Он гарантировано не просядет.

Итак, наша смотровая яма в гараже своими руками сделана и готова к использованию. Теперь дело за малым – проверить ее в действии и довести до ума, выполнив дополнительные работы по обустройству полок и монтажу освещения.

Автор

Профессиональный Строитель

Мурманск

Рейтинг: 5 из 5

Оценок: 1

Ошибка

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

  • Размеры смотровой ямы
  • Разметка поверхности и работы с полом
  • Меры предосторожности при рытье котлована
  • Обустройство котлована
  • Обустройство пола
  • Устройство опалубки
  • Гидроизоляция и утепление
  • Засыпка обратным грунтом

Ошибка:

Суть ошибки:

Спасибо, что делаете наш сервис лучше!

Как сделать опалубку для гаража

02 сентября 2021 г.

Современное производство строительных конструкций предлагает множество вариантов гаражей сборного типа, в одинаковой степени удобных, практичных и доступных по цене. Тем не менее внушительная часть автовладельцев отдаёт предпочтение капитальным сооружениям как более надёжным и долговечным. Вы тоже принадлежите к данной категории и при этом собираетесь заняться стройкой самостоятельно? Тогда уделите несколько минут ознакомлению с рекомендациями относительно того, как сделать опалубку для гаража. Данные материалы не только помогут организовать начало работ, но и позволят избежать ошибок, способных свести на нет все старания.

Каким должно быть основание капитального гаража

Основание капитального гаража должно обеспечивать устойчивость постройки к любым разрушительным воздействиям, а также защищать помещение от переувлажнения со стороны грунта, негативно влияющего на состояние автомобиля. С такой задачей может справиться любой монолитный фундамент — ленточный, плитный, столбчатый, но только если он соответствует условиям эксплуатации. А соответствие это устанавливается, прежде всего, путём оценки характерного для конкретной стройплощадки типа почвы. К примеру, на скалистом или другом грунте с высокой сопротивляемостью процессам пучения и подвижек обычно делается мелкозаглублённый ленточный фундамент; на среднем по плотности — тоже ленточный, но заглублённый. Песчаный, супесчаный и суглинистый грунты требуют устройства железобетонной плиты, а на глинистом, болотистом или торфянистом участке наилучшим образом показывает себя свайно-ростверковая конструкция.

Также при подборе вида фундамента следует учитывать этажность будущего гаража, весовые характеристики стеновых материалов, количество и размеры транспортных средств, на хранение и обслуживание которых рассчитывается строение. От сочетания этих факторов напрямую зависит величина статических и динамических нагрузок на основание. Чем они выше, тем глубже должен закладываться фундамент и тем крупнее должны быть его габариты.

Как сделать опалубку под гараж своими руками

Если речь заходит о сооружении фундамента под гараж своими руками, то чаще всего имеется в виду заливка бетонной ленты или плиты. Эта технология пользуется наибольшей популярностью, так как на малых объектах не требует обязательного присутствия профессиональных строителей, реализуется без привлечения спецтехники и подходит для применения почти во всех грунтовых, гидрологических и климатических условиях. А базируется она на изготовлении и установке опалубочного оборудования.

Как собрать опалубку для гаража с ленточным фундаментом

Опалубка для устройства ленточного фундамента чаще всего собирается из досок или листовых материалов — фанеры, пластика, металла. Такое решение является самым выгодным в плане финансов и не особо сложным с точки зрения реализации. Оно предполагает выполнение работ в следующем порядке:

  1. Забивка опорных элементов по внешнему и внутреннему периметру траншеи через каждые 30–40 см.
  2. Прикрепление к опорам досок, листовых панелей или собранных на земле щитовых конструкций.
  3. Установка распорок из дерева или металла между противоположными стенками опалубочных полотен.
  4. Фиксация опалубки подкосами из брусков или обрезков досок.
  5. Проверка и коррекция положения формовочной системы с помощью строительного уровня, угольника, шнура.
  6. Заделка швов и трещин и/или выстилание внутренних стенок оборудования полиэтиленовой плёнкой.

Устроенная таким образом опалубка подходит для заливки фундамента под любой одноэтажный гараж. Разница заключается только в её высоте, которая рассчитывается путём сложения глубины промерзания грунта, 20 % от этой глубины и 20–30 см верхней части опалубки, располагающихся над уровнем земли.

Как сделать опалубку для заливки плитного основания под гараж

Опалубка для плитного фундамента изготавливается из тех же материалов, что и для ленточного. Порядок установки тоже повторяется с той лишь разницей, что щиты погружаются не в траншею, а в прямоугольный котлован. Существенно отличается только высота щитов. Во многих случаях она тяготеет к меньшему значению, поскольку плитные основания небольших гаражей заглубляются меньше, чем ленточные.

Как соорудить опалубку для столбчатого фундамента под гараж

Столбчатый фундамент устраивается реже предыдущих конструкций, тем не менее для облегчённого гаража без смотровой ямы является вариантом ничуть не хуже малозаглублённой бетонной ленты. Опалубка для него делается в виде квадратного короба без дна со сторонами длиной 50 см, высота которого равняется 80–100 см. Выставляется он так:

  1. Погружается в яму-котлован глубиной 60–70 см.
  2. Выравнивается по вертикали и горизонтали.
  3. Фиксируется снаружи с помощью подпорок.

Если времени на строительство фундамента отводится много, то допускается поочерёдное отливание столбов с помощью одной и той же опалубки, что особенно ценно при нехватке материалов. Для ускорения формовочных процессов изготавливается несколько одинаковых коробов или же они заменяются асбестовыми трубами. Во втором случае опалубки получаются несъёмными и после заполнения бетоном остаются функционировать как неотъемлемые элементы фундаментных столбов.

Какие опалубки под гараж собираются проще и быстрее

При наличии более-менее подходящего сырья и кое-какого опыта в строительстве собрать опалубку для гаража — не проблема. В других случаях советуем не ломать голову при подгонке деталей из подручных материалов и не делать неоправданные закупки новых, а просто брать опалубку в аренду. Собирается она по инструкции, понятной даже новичку, но главное то, что позволяет подготовиться к заливке фундамента правильно.

размеры, гидроизоляция, конструкция в фотоотчете

Многие стараются делать обслуживание или мелкий ремонт своими силами. Чтобы не лежать на спине под машиной, нужна смотровая яма в гараже.

Электропроводка должна быть установлена ​​до начала кладки/заливки стен

Содержание статьи

  • 1 Размеры смотровой ямы в гараже
  • 2 Из каких материалов изготавливаются
  • 3 Способы гидроизоляции
    • 3.1 Защита на открытом воздухе
    • 3.2 Внутренняя гидроизоляция
    • 3,3 Устройство Caisson
    • 3,4 Яма для сбора воды
  • 4 Изоляция ямы для осмотра в гараже
  • 5 Как сделать осмотр в гараже
    • 5. 1. из кирпича: пошаговый фотоотчет
    • 5.2 Особенности изготовления бетонных стен

Размеры смотровой ямы в гараже

Строгих рекомендаций по размерам гаражной ямы вы не найдете. В основном они основаны на параметрах машины и собственного роста. Размеры гаражной ямы выбирают из следующих соображений:

Это далеко не догма. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и их делают почти ровно по высоте, а иногда и ниже — 1,5 метра. Если учесть клиренс автомобиля, то от пола ямы до днища автомобиля получится примерно 1,7-1,8 метра. Вы можете сделать это.

Еще один момент в длину. Иногда длинную яму сделать невозможно. Затем его делают примерно на половину длины автомобиля, загоняя его спереди или сзади, в зависимости от того, какая часть автомобиля нуждается в осмотре или ремонте.

Теперь о том, где разместить дыру в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону для установки оборудования, хранения запчастей и т. д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.

Вот и все. Сразу отметим, что речь шла об окончательных размерах ямы. При разметке котлована нужно будет прибавить толщину стенкам, а углубить на высоту стяжки пола (если будете делать).

Из каких материалов делают

Смотровая яма в гараже (его стены) выложена кирпичом, тяжелыми строительными блоками, из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влаги. Стены делаются в полкирпича или кирпича. Толщина стены в зависимости от способа укладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учитывать при разметке ямы.

Вы можете использовать кирпичи на сухих, плотных почвах. Уровень грунтовых вод должен быть низким. Если вода поднимается высоко, то стены ямы лучше сделать из железобетона.

Второй способ наружной гидроизоляции

Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и др. ). Их укладывают панелями, перекрывая яму от одного края до другого, с выступанием 10-15 см с каждой стороны ямы до пола гаража. Листы укладываются внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Для получения более герметичного стыка их склеивают двусторонним скотчем, в две полосы – в начале и конце «нахлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам ямы. При дальнейшей работе важно не повредить мембрану.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция обычно представляет собой пропитку стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — состав для бассейнов. Образует водонепроницаемую плотную пленку, очень похожую на резину. Имеет голубой цвет и после затвердевания хорошо моется. Обрабатывать стены этим составом лучше дважды, а то и больше.

Пропитка глубокого проникновения значительно снижает гигроскопичность материала

Другой вариант – грунтовка глубокого проникновения на цементной основе. Содержащиеся в нем полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка значительно снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в гаражной яме требуется не менее двух обработок (а лучше даже больше).

Кессонное устройство

Есть еще один вариант спасения из-под земли — сделать металлический кессон. Коробка соответствующих размеров варится из листового металла, обрабатывается антикоррозийными составами, после чего устанавливается в котлован. Если сварные швы загерметизированы, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. Большое количество воды может выдавить кессон. Говорят, что «всплывает».

Во избежание такой ситуации к бокам кессона снаружи приваривают уголки, стержни, уходящие в землю на 1-1,5 метра. Чтобы при этом объем земляных работ был не очень большим (котлован с учетом этих подкосов получается большим), можно схитрить. Перед установкой кессона вбейте в землю уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. После установки их можно приварить к корпусу кессона. Яму все равно придется делать больше (ее надо варить снаружи), но размеры ее все равно будут меньше. Второй плюс этого способа в том, что стержни будут забиваться в плотный грунт, а значит, лучше будут держать кессон.

Еще один способ исключить «всплытие» кессона — сделать отверстие в стене на некоторой высоте. Если вода поднимется до его уровня, она начнет переливаться внутрь. Воду потом можно откачивать, главное, чтобы все осталось на месте. Смотровая яма в гараже, устроенная по такому принципу, простояла более 20 лет — пока металл не заржавел.

Яма для сбора воды

Если яма уже построена, а гидроизоляция покрытия или пропитка не дали желаемого результата, необходимо либо устроить дренажную систему вокруг гаража, либо собрать воду в одном месте . Для этого в смотровой яме гаража, на одном из его концов, делается яма. В нем скапливается вода, откуда она откачивается насосом. Чтобы система работала в автоматическом режиме, установлен датчик наличия воды, при срабатывании которого включается насос.

Изготовлена ​​опалубка под котлован, залит бетоном. Затем яму гидроизолируют вместе со всей гидроизоляцией ямы. Для надежности внутрь также можно поставить металлический кессон.

Бетон, раздавленный грузом кессон
Теперь вода в кессоне
Это металлический ящик для ямы
Сделали гидроизоляцию, откачиваем воду из ямы погружным насосом. Параллельно собираем арматурный каркас для бетонных стен смотровой ямы
Вырыт котлован, установлена ​​опалубка.

Поскольку полностью избавиться от сырости в этом случае невозможно, дощатый настил сбивается на пол ямы. Чтобы доски не гнили, их можно пропитать отработкой. Если вам не нравится его запах, возьмите специальную пропитку для дерева, имеющую непосредственный контакт с землей (Сенеж Ультра, например).

Утепление смотровой ямы в гараже

Если вы много времени проводите в гараже, то скорее всего у вас будет отопление. Чтобы быстрее и быстрее прогреться, есть смысл утеплить яму. Лучше всего для этих целей подходит ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.

EPS толщина для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Прокладывают его между землей и стенкой ямы. Тогда яма снаружи-внутри будет выглядеть так:

Пенополистирол также можно укладывать под стяжку на дно смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетоном.

Как сделать смотровую яму в гараже

После того, как вы определились с размерами и из какого материала будете делать стены, какой они будут толщины, можно приступать к разметке ямы. Это можно сделать с помощью колышков, вбитых по периметру. Второй вариант — натянуть бечевку/веревку между вбитыми по углам кольями. Начинаем копать котлован по разметке. Землю обычно вывозят и временно хранят возле ворот.

Из кирпича: пошаговый фотоотчет

Начали копать котлован

Попутно с земляными работами следить за влажностью почвы. Если вы достигли расчетной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги еще нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.

Выравниваем стены. Не обязательно добиваться идеальной геометрии, но заметных горбов и ямок быть не должно. Дно ямы также выравниваем, утрамбовываем, хорошо уплотняя грунт. Обычно используется ручная трамбовка. На дно насыпают слой щебня (дважды по 5 см), каждый слой также тщательно утрамбовывают. Далее идет слой песка. Достаточно 5 см. Песок увлажняют, утрамбовывают до высокой плотности – чтобы не отпечатывалась нога. Далее укладываем гидроизоляционную пленку.

Покрываем дно и стены гидроизоляционной пленкой

Хорошо выравниваем, заправляя по углам. Укладываем листы внахлест 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не закатывались, прижимаем подручные материалы – доски, камни.

На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Заливаем все это бетоном марки М 200. Толщина слоя не менее 5 см. Чтобы было легче ориентироваться при укладке, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.

Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — 1 часть цемента, 3 части песка, 5 частей среднего и мелкого щебня.

В гараже строится смотровая яма: пол залит бетоном

Несколько дней ждем пока бетон наберет 50% прочности. Точное время зависит от температуры. Если будет около +20°С, придется подождать 5-6 дней. Если +17°С уже две недели.

Приступаем к выкладке стен. Решено было делать в полкирпича. Кирпичи использовались бывшие в употреблении, пошло около 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). Стены выкладывались по кругу до уровня локтя.

Возводим стены в плокирки

На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Его высота составляет 3 ряда кирпича, сверху он покрыт обработанной доской.

Как делается ямщик

Чтобы не приходилось выкладывать кирпичную нишу, вставлена ​​металлическая вставка. Коробка сварная, подходящая по размеру.

Металлический ящик

Далее выгнаны стены почти вровень с полом гаража. Часть стен заменили двумя секциями каналов. Домкраты упираются в дно при необходимости. На верхний ряд уложен металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.

Канал по обеим сторонам смотровой ямы в гараже

Уголок разворачивается так, что одна его полка свисает вниз, вторая закрывает часть верхней поверхности кирпича. Чтобы стена не разрушилась под нагрузкой, к этому уголку приваривают закладные, которые затем соединяют с армирующим поясом бетонного пола гаража.

Уголок закладной, сварной закладной

Далее были проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.

Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке угла

Бетонируется вторая сторона

Особенности изготовления бетонных стен

При заливке бетонных стен необходимо делать опалубку. Его проще сделать из листового материала – строительной влагостойкой фанеры толщиной 16 мм, ОСП. Сбиваются щиты необходимого размера, снаружи укрепляются брусками. Они необходимы для того, чтобы фанера или ОСП не прогибались под давлением бетона. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки ямы ровные, проблем не возникнет. Просто откиньте их назад, поставьте прямо.

Затем обнажаются внутренние панели опалубки. Между ними должно быть расстояние не менее 15 см. Чтобы стены не деформировались в процессе заливки, между ними ставят распорки.

Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже

Желательно заливать за один раз. Залитые порции необходимо штыковать или обработать погружным бетонным вибратором. Снимите опалубку через два-три дня. После этого можно установить уголок с приваренными закладными стержнями (полосами) и приступить к заливке пола.

Яма для осмотра автомобилей — Мой блог

Обновлено 9 декабря 2022 г.

Содержание

показать

  • Планирование
  • Большой дизайн
  • Проблема!
  • Обходной путь
  • Обновление

Это была одна из тех работ, которые вы считали хорошей идеей в то время. выход был провести свой выход!

Апрель 2011 был первым днем, план состоял в том, чтобы выкопать яму для осмотра транспортных средств в подъезде, чтобы, когда она не используется, она была полностью закрыта и поэтому незаметна, яма должна была быть достаточно узкой, чтобы вместить маленькую машину, которую мы был (Fiat Punto), но достаточно прочный, чтобы, когда наш 3,5-тонный дом на колесах был над ним, стены не рухнули вместе со мной в нем, также он должен был быть правильной высоты, чтобы я мог удобно работать под автомобилем или фургоном, и правильный длина, на которой я могу добраться как минимум до половины днища фургона, не выступая за тротуар (тротуар для посетителей из США).

Планирование

Первым этапом было подтверждение того, что разрешение на строительство не применимо, а это не так, и, во-вторых, отсутствие подземных коммуникаций, которые могли бы остановить проект, я поднял крышки люков, чтобы проверить направление труб, и написал газовая, электрическая, телефонная и водопроводная компании, и все вернулось в порядке, единственное, что мне пришлось убрать, — это бронированный трубопровод, который идет к наружному освещению, что было легко, поскольку я его установил.

Если яма находилась ближе к дому или касалась фундамента дома, то могли действовать строительные нормы и правила, так как яма находилась на расстоянии более 4 м от любой внешней стены, так что никаких проблем.

После того, как были определены размеры, я начал исследовать арматурные стержни и тип необходимого бетона, на основе этого я составил план арматуры, который дал мне необходимое количество стали и бетона.

План арматурыСкачать

Я изучил использование «резервуарной» конструкции и просто выкопал яму и погрузил ее в нее, что меня беспокоило, так это высокий уровень грунтовых вод, который у нас здесь, и если вы погуглите «гидростатическое давление», это примеры, где плавательные бассейны просто были вытолкнуты из земли, не очень хороший вид!

Я решил использовать 18-миллиметровую фанеру, чтобы сделать «створчатую» форму, хотя древесина будет потрачена впустую, в итоге это все равно дешевле, чем нанимать сделанные на заказ стальные панели у местного поставщика.

Сборка

На следующей серии изображений показана конструкция от разметки отверстия до готовой ямы. В начале я упомянул о том, что все получилось не так, как ожидалось, я сделал ошибочное предположение, что после того, как яма была вырыта, Я мог уйти, не подпирая стороны (я знаю, что это было глупо!), в любом случае, к счастью, я не был в яме в то время, но стороны прогнулись, теперь проблема заключалась в том, что это стоило исправить.

Стоимость возросла, так как мне потребовался бы JCB, а не мини-экскаватор, чтобы вычерпать разлив из-за того, что теперь требуется увеличенный вылет стрелы, а также мне потребовались бы еще два скипа по 12 м2 по 110,00 фунтов стерлингов каждый, не говоря уже о дополнительной обратной засыпке. замазать те стороны, откуда глина соскользнула, в общем, мигающий кошмар, так что, засыпать лот и сократить майские убытки, руду потратить из него, ну а остальное уже история, а через год кредитка была наконец окупился :-).

Размечены контурыДва скипа готовы к отвалу. Мини-экскаватор и водитель готовы к запуску.Первые траншеи вырыты, одна для подачи электроэнергии, линий сжатого воздуха и трубопроводов подачи дренажного насоса к канализации, другая траншея предназначена для 6-дюймового вентиляционного отверстия трубу к основанию котлована. Начались раскопки основной ямы. Водитель проделал очень аккуратную работу. Все выкопал и спустил по лестнице для осмотра. Выполнены отверстия, коричневая труба идет от вентиляционной трубы свежего воздуха.
Все готово – копаем прямо на месте, коричневая труба предназначена для вентиляционного отверстия, а черная труба – для погружного насоса, чтобы откачивать яму, так как они не собирались делать ее водонепроницаемой.  

Большая проблема!

Все шло так хорошо, пока борта не рухнули из-за высыхания глины.

Борта ямы обвалились на следующий день после того, как он был вырыт, так как я не поддерживал их, земля — ​​это тяжелая глина, которая соскользнула, оставив выступ, этот выступ был землей и сеном, так как земля, на которой был построен дом, когда-то принадлежала фермерам. поле.

Обходной путь

Итак, изменение плана, я решил построить стальную конструкцию за пределами отверстия и окружить ее опалубочным слоем, а экскаватор поднять ее в отверстие……

Начало строительства клеткиЛин рад помочь JCB с дальность действия больше, чем у мини-экскаватора для расчистки обрушившейся ямы. Продолжается боковая опалубка

Когда клеть опущена, основание было забетонировано с приподнятой «отбойной» кромкой, созданной опалубкой, что позволило прижать к ней стеновую фанеру, поддерживая основание участок стены.

Так как я не знал требуемый кубометр бетона, я выбрал компанию Cardinalis, которая смешивает на месте, и вы платите за то, что используете.

Стеновая опалубка на месте Арматура приварена к краевым уголкам Во время опалубки стены был установлен гибкий трубопровод для освещения приямка, розетки и линии сжатого воздуха.

Во время опалубки торцевой стены я просверлил отверстия в фанере и вставил канализационную трубу, отверстия, оставшиеся после зачистки формы, будут для ступенчатых утюгов, также виден гибкий трубопровод, торчащий из гаража, который будет подведите электроэнергию и сжатый воздух к яме,

Снятие опалубки, очень увлекательная часть проекта, использовались три отдельных заливки, первая была основанием, включая «кикер», затем были закрыты стены, а вторая заливка предназначалась для стен, последняя заливка предназначалась для возведения до готового уровня и сформируйте край деревянной крышки ямы для шпал.

На рисунке показана установка съемных шпал и ступеней в яму, ступени были зацементированы в отверстия высокопрочной быстросхватывающейся смесью.

Флуоресцентные лампы крепятся к стенам ямы, однако из-за влажной атмосферы они были сняты позже.

Первым заданием было починить сломанный молдинг.

Все закончено, с установленными бортами и слегка покрытым гравием. все сливается воедино.

Обновление

Переместите часы вперед, к 2022 году, примерно через 11 лет после того, как я построил яму, дом на колесах ушел в прошлое, и я сменил свою машину, так что теперь яма не нужна, однако, это оказалось очень кстати неожиданным образом.

Я повторно засеял газон перед домом, и ему требуется большое количество воды, чтобы поддерживать его здоровье, так как у нас есть счетчик воды, я обратил внимание на объем воды в яме, он состоит из грунтовых вод и попадание поверхностных вод в яму.

Получается, что у меня есть примерно 4476 литров или 1182 галлона воды на моем диске, поэтому я купил насос и больше не измерял воду на газоне :-), плюс теперь я подключил его к моей системе полива газона.