Известковая краска: состав изготовление
Краски известковые готовые
Готовые к употреблению красочные составы, где связующим для пигментов является растворимый в воде гидрат окиси кальция, переходящий под действием С02 воздуха и влаги в нерастворимый в воде углекислый кальций: Са(ОН)2 + С02 = CaCQ3 + Н20.
Для известковых красок — употребляют лишь стойкие к щелочи (извести) пигменты: охру, сиенну и умбру (сырые и жженые), сурик железный, мумию, капут мортуум, крон оранжевый и красный, ультрамарин синий, голубой и зеленый, окись хрома, перекись марганца, сажи и черни разные и ряд каменноугольных пигментов: ганза желтый, пигмент зеленый Б, литоль рот, литоль шарлах, паратонер, зелень известковая и т. д.
Нельзя употреблять: лазурь малярную (от щелочи буреет), крон свинцовый лимонный и желтый (краснеет), зелень хромовую темную и светлую (краснеет). Лак бордо (нафтиламин бордо) при смешении с известью слегка темнеет, но затем сохраняет свой цвет.
Некоторые сорта ультрамарина при длительном соприкосновении с влажной известью (продолжительное стояние готового колера в бочке) обесцвечиваются.
Закрепляющее и цементирующее пигменты действие СаСО3 проявляет только при выделении в кристаллической форме в виде сплошной пленки, для чего нужны избыток Са(ОН)2 по отношению к пигментам и задержка испарения влаги для обеспечения медленной кристаллизации СаС03 из пересыщенного водного раствора Са(ОН)2.
При быстром высушивании окраски Са(ОН)2 успевает карбонизоваться лишь частично и выделяется на поверхности окраски в виде порошка, легко стирающегося с поверхности вместе с пигментами. С древности известно, что при окраске водными красками по свежей штукатурке, не успевающей еще подернуться пленкой кристаллического СаС03, получается не смываемый водой красочный слой.
Этот способ (фреска) применяют в монументальной живописи и в ваше время. Применим он и для малярных работ, особенно при пульверизации, но для получения безукоризненно однородной окраски больших площадей требуется, чтобы слой накрылки был всюду одинаковой толщины.
Окраска известковыми красками лучше всего удается при работе во влажном воздухе, весной или осенью. На одно 10-л ведро колера берут известкового теста около 2,5—3,5 кг, соли поваренной 50— 400 г и добавляют замоченный в воде пигмент до нужного цвета.
Вместо соли можно добавить 200 кг нашатыря или квасцов алюминиевых. Хорошие результаты получены при разбавлении известкового теста вместо воды 3%-ным раствором хлористого кальция. Употребляют для разведения теста и снятое молоко (известково-молочная окраска).
Эти краски незаменимы при окраске сырых мест, не вполне просохшей штукатурки и для окраски фасадов, где при правильной технике они успешно конкурируют с казеиновыми. Поверхности, прежде окрашенные масляными или эмульсионными составами, окрашивать известковыми красками нельзя, так как они не сцепляется с основанием и быстро осыпается.
При хорошей подготовке штукатурки и процеживании через частое сито (не реже 1 600 отв/см3) ими можно выполнять также высококачественную работу и внутри помещений.
Известковые цементные краски
Известковыми цементными красками называют иногда пигменты, которые не изменяют цвета в смеси с известью (цементом) или при окраске по извести (цементу). В более узком смысле слова под известковыми красками разумеют минеральные пигменты, изготовляемые при помощи извести (например известковая голубая, получаемая осаждением (медного купороса известковым молоком и др.).
Известковыми красками называют часто готовую сухую смесь извести-пушонки с устойчивыми к извести пигментами, которая перед окраской требует лишь простого разведения водой.
Штукатурные пигменты (сухие краски)
Применяемые для окрашивания штукатурных растворов нерастворимые в воде красящие вещества (пигменты) делятся на три класса:
I класс — минеральные природные пигменты
II класс — минеральные искусственные пигменты
III класс — органические пигменты.
Основное применение имеют первые два класса.
Органические пигменты используют главным образом для внутренних отделок повышенного качества: цветной и фактурной штукатурки, искусственного мрамора. Для наружной штукатурки такие пигменты можно применять только при отделке защищенных от увлажнения поверхностей: лоджий, порталов и т. п.
Заменители пигментов
В качестве заменителей пигментов для окрашивания штукатурных растворов могут применяться следующие вещества.
Отходы керамической промышленности — бой кирпича, терракоты, графитовых тиглей, метлахской плитки, глиняный черепок и т. п.
Строительство гаража из пеноблоков своими руками: справится даже новичок! На рынке строительных материалов с частой периодичностью появляются новые материалы, которые соответствуют всем нормам и требованиям современности. Научно-технический прогресс предлагает совершенно… | Выбираем жидкие обои Кто сейчас ещё не воспользовался водянистыми обоями? Только те, кто не знает про их существование. Эти злосчастные испытывают массу проблем — для того, чтоб привести комнату в порядок, им приходитс… |
Цветные шламы и отходы химической промышленности и обогатительных фабрик.
Все заменители пигментов тонко измельчают на бегунах, жерновах и шаровых мельницах.
В табл. приведены основные заменители пигментов
Заменители пигментов
Наименование заменителей Цвет Известняк доломитизированный Светло-желтый Пемза, окращенная окислами железа Желтый Цветные туфы Желтый, розовый, фиолетовый Бой кирпича Красноватый Бой терракоты Красный Бой черепицы Терракотовый Бой метлахской плитки Желтый, терракотовыйИсточник: http://www.masterovoi.ru/
Насыщенно красный цвет кирпича | Силикатный кирпич ровнее керамического | | Широкие швы скрывают сколы и дефекты кирпича |
Самодельные краски (шведские и финские составы)
В наше время, когда наблюдается постоянный рост стоимости лакокрасочных защитных составов актуальным вопросом является изготовления альтернативных самодельных красок с низкой стоимостью.
В данной статье пойдет речь именно о таких красках.
В наше время существуют следующие распространенные самодельные составы, фото 1:
- шведские краски;
- финские краски.
Финские и шведские краски практически одинаковы по методике приготовления и составу, за исключением некоторых особенностей, в частности в пропорции компонентов.
Для приготовления шведских и финских красок рекомендуется применять щелочестойкие железосодержащие пигменты, такие как:
- железный сурик;
- синтетическая мумия;
- охра;
- умбра.
Также, в зависимости от цвета используют следующие пигменты:
1. Белый цвет | — мел; — известь-пушонка. |
2. Красный цвет | — марс красный; — крон цинковый красный; — киноварь. |
3. Желтый цвет | — охра; — ганза; — природная сиена. |
4. Коричневый цвет | — природная умбра; — сиена жженая; — умбра жженая; — марс коричневый; — сурик железный; — синтетическая и природная мумия. |
5. Синий цвет | — ультрамарин; — лазурь. |
6. Зеленый цвет | — окись хрома. |
Шведские краски
Самодельные шведские краски способны защищать древесину от гниения.
Обычно шведская краска имеет такой цвет:
- красный;
- коричневый;
- желтый.
Принцип нанесения шведских красок
- Самодельная шведская краска может наноситься с помощью:
- малярной щетки;
- маховой кисти.
- Краску наносят равномерно, если есть поры тогда более тщательно краска втирается в поры.
- Наносится в 1 слой.
- Погодные условия нанесения краски: сухая, пасмурная, безветренная погода.
Преимущества шведских красок:
- Необходимость только в 1 слое краски.
- Удобна в работе.
- Пригодна для покраски внутренних стен жилых домов.
Недостатки шведских красок:
- Имеет менее привлекательный внешний вид. Она не имеет глянцевую поверхность (т.е. не блестит как масляная или эмалевая краски).
- Ограниченная область применения – используется только для нестроганных досок, т.е. для покраски окон и дверей данная краска не пригодна.
Область применения шведских красок:
- деревянные хозяйственные постройки;
- крыша из дранки;
- стены жилых домов.
Самые основные составы шведских самодельных красок и методика их приготовления приведены в табл. 1.
Таблица 1 — Основные составы самодельных шведских красок
Компоненты краски | Методика приготовления |
Состав №1 | 1. В большую емкость наливают воду и доводят ее до кипения на огне. 2. Затем засыпается соль и железный купорос. 3. Одновременно с этим в отдельной емкости разводится ржаная мука в воде до получения сметанообразной жидкости, которая потом выливается в большую емкость. 3. Полученная смесь должна кипеть в течение 30 мин. 4. После истечения 30 мин добавляется олифа и перемешивается до получения однородной массы. 5. В конце добавляется нужного цвета пигмент, который предварительно растворяется в горячей воде. |
На 10 л краски: 1. Ржаная мука – 800 г. 2. Железный купорос – 400 г. 3. Поваренная соль – 250 г. 4. Олифа – 300…500 г. 5. Пигмент 300…600 г. 6. Вода — примерно 6 л (добавляется в таком количестве, чтобы получилось готовой смеси краски 10 л). | |
Состав №2 | 1. Вначале следует разбавить муку в воде объемом 3 л до получения однородной массы. 2. Затем жидкость ставиться на небольшой огонь и в ходе нагревания добавляется соль и медный купорос. 3. Данную смесь нужно постоянно перемешивать и после закипания высыпать в нее пигмент с одновременным перемешиванием до получения однородной массы. 4. В конце следует вылить олифу, добавить воды 1,5 л и перемешать до получения однородной массы. Особенности состава: — рекомендуется на деревянные поверхности наносить кистью, а на штукатурки – валиком; — расход составляет примерно 250 г/м2. |
1. Ржаная мука – 580…600 г. 2. Железный купорос – 250…260 г. 3. Поваренная соль – 250…260 г. 4. Олифа – 240…250 г. 5. Пигмент (железный сурик) 250…260 г. 6. Вода – 4,5 л. Цвет: желтый, при добавлении разных сухих пигментов цвет может меняться. Назначение: Чистая древесина, ранее не окрашенная. Штукатурка | |
Состав №3 | Методика приготовления такая же как в составе №2. |
1. Ржаная мука – 1160 г. 2. Железный купорос – 520 г. 3. Поваренная соль – 520 г. 4. Олифа натуральная – 480 г. 5. Пигмент (сухой известковый) — 520 г. 6. Вода – примерно 9 л. Назначение: Чистая древесина, ранее не окрашенная. Штукатурка |
Финские краски
Особенности финских красок:
- пропускает воздух;
- срок службы краски – до 20 лет;
- расход краски составляет около 300 г/м2;
- наносится в 2 слоя.
Наносить краску следует только на сухую очищенную от старой краски поверхность.
Свежая древесина предварительно обессмоливается с помощью обработки специальным составом: 5…10% раствором кальцинированной соды с температурой 40…60°С, который наносится в 2…3 слоя. Затем поверхность древесины промывается теплой водой.
Состав финской самодельной краски и методика приготовления приведены в табл. 2.
Таблица 2 — Состав самодельной финской краски
Компоненты краски | Методика приготовления |
1. Ржаная мука – 720 г. 2. Железный купорос – 1560 г. 3. Поваренная соль – 360 г. 4. Пигмент сухой известковый 1560 г. 5. Вода — примерно 9 л. Назначение: деревянные поверхности. Расход краски – 300 г/м2 На 1 м2 поверхности окрашивания идет следующее количество компонентов: 1. Ржаная мука – 20 г. 2. Железный купорос – 40 г. 3. Поваренная соль – 8 г. 4. Пигмент 40 г. 5. Вода — 300 мл | 1. В большую емкость наливают холодную воду объемом 6 л и в ней разбавляют ржаную муку до получения однородной массы. 2. Для исключения нерастворимых комков полученную смесь процеживают и затем ставят на огонь. 3. В ходе нагрева жидкости в нее постепенно с перемешиванием добавляют соль, железный купорос и пигмент известковый (последовательность засыпки не изменять). 4. Остальную воду, а именно 3 л отдельно доводят до кипения и добавляют в готовую смесь. |
Общее преимущества финских и шведских самодельных красок
- Способность защитного покрытия дышать, но при этом быть влагонепроницаемым.
- Относительно высокая долговечность покрытия.
- Относительно низкая стоимость красок.
Общий недостатки финских и шведских самодельных красок:
- Нельзя красить свежеструганную древесину хвойной породы.
- Нельзя красить поверхности, на которых уже наносилась краска.
Также существуют самодельные краски предназначенные для:
- оштукатуренных стен;
- кирпичных цоколей.
Для этого применяют хлористую краску, состав которой и методика приготовления приведены в табл. 3.
Таблица 3 — Состав и методика приготовления хлористой
самодельной краски
Компоненты (по объему) | Методика приготовления |
1. Известь-пушенка – 3 части 2. Пигмент (известковый) – 0,75 части. 3. Холодная вода – 8 частей. 4. Хлористый калий – 0,35 части. 5. Хозяйственное мыло (с расчета 130 г мыла на 12 кг краски, в других источниках приводится, что необходимо на такой объем всего лишь 20…30 г мыла). | 1. В полиэтиленовой емкости помещается известь пушенка и пигмент. 2. Затем выливают всю холодную воду и тщательно перемешивают до получения однородной массы. 3. После этого полученную смесь процеживают и добавляют хлористый кальций с последующим перемешиванием. 4. В готовый состав добавляется растертое в порошок хозяйственное мыло. |
Хлористая краска имеет следующие достоинства:
- низкая стоимость компонентов;
- простота приготовления краски;
- достаточно высокая адгезия к основанию;
- достаточно высокая долговечность краски;
- водонепроницаемый состав;
- защитное покрытие способно дышать.
Хлористая краска может наносится различными способами:
- малярной кистью;
- валиком;
- краскопультом.
Хлористой краской покрывают поверхность цоколя или стен в 2 слоя.
Автор публикации – эксперт GIDproekt
Конев Александр Анатольевич
Шведская краска своими руками — недорогая и стойкая. Финский и шведский состав для защиты древесины своими руками Краска по финскому рецепту
Для покраски больших поверхностей удобно применять так называемую «Шведскую» краску. Мы не имеем в виду покупку краски шведского производства. Так всего лишь называется простая краска, которую можно приготовить в домашних условиях.
Шведская краска не так красива на поверхности, как масляная или эмалевая, но она дешевле и чрезвычайно удобна в работе. Шведской краской поверхности покрываются только один раз. Поверхности не требуют предварительной подготовки, насчитал очистки от пыли, старой краски, плесени и, др. Шведская краска защищает древесину от гниения и плесени, так сказать, консервирует поверхность древесины с помощью находящихся в смеси соединений (особенно железного купороса). Рецепты, шведской краски очень разнообразны, но основными, веществами являются вода, соль, ржаная мука олифа и пигмент.
Состав шведской краски может быть таким: (для приготовления 10 литров краски)
Ржаная мука 800 г
Железный купорос 400 г
Соль 250 г
Олифа 300 г (500 г)
Пигмент 300—600 г
Вода (добавляется в смесь до объема 10 л, т. е. примерно 6 л)
Для окраски крыш на 10 литров смеси берется 500 г олифы.
Шведская краска готовится обычно в большом котле. В кипящей воде растворяются соли (железный купорос, поваренная соль). В другой посуде разводится в воде до кашицы ржаная мука и выливается в котел, в котором варится раствор солей. Полученная смесь варится полчаса. Затем добавляется олифа и смесь энергично перемешивается до образования эмульсии. Наконец, добавляется размешанный заранее в горячей воде пигмент до достижения нужного тона. Полученная смесь хорошо перемешивается еще раз и при необходимости разбавляется водой до требуемой консистенции. Для приготовления шведской краски желательно использовать стойкие к воздействию щелочи железосодержащие пигменты — железный сурик, мумию, охру, умбру и др. Обычно готовят шведскую краску красного, коричневого или желтого тонов.
Дополнение
Если деревянная поверхность имеет высокую шероховатость, то содержание муки можно увеличить.
Мука в краске сглаживает шероховатость дерева, краска лучше держится на шероховатой поверхности.
Олифы в рецепте 300 г — для заборов, для крыш — 500 г.
(Железоокисные и другие пигменты можно купить у нас —
Шведская краска наносится на поверхность малярной щеткой или маховой кистью. Смесь наносится равномерно по всей поверхности широкими мазками и втирается с тем, чтобы имеющиеся на поверхности древесины поры и трещины были заполнены. При этом надо следить за тем, чтобы не оставалось неокрашенных участков, так как если такие участки окрасить позже, то поверхность не будет ровной. Красить нужно в пасмурную безветренную погоду; в этом случае смесь сохнет медленно и хорошо схватывается с окрашиваемой поверхностью.
Шведской краской целесообразно покрывать хозяйственные постройки, крыши из дранки и др. Для отделки жилых зданий шведская краска используется как наиболее дешевая при покрытии стен. Для покраски окон и дверей шведская краска непригодна, ей красят только нестроганные доски.
Фалунская красная (фалунская краска , швед. Falu rödfärg ) — шведская краска темного красного цвета хорошо известная своим использованием в наружной покраске деревянных домов и хозяйственных построек в Скандинавии . Получила свое название от медного рудника расположенного в городе
Здравия желаю читателям Из-дерева-своими-руками!
Давайте рассмотрим некоторые варианты обработки древесины натуральными веществами, что может очень пригодиться в отсутствии специальных средств.
Льняное масло
Обработка льняным маслом – это классический метод для обработки таких типов древесины как берёза с целью достижения долговечной, прочной и влагоустойчивой поверхности. Возможны варианты:
1. Сырое льняное масло, неразбавленная масленная олифа.
Пример применения: рукоятку ножа (или иное изделие) нужно на несколько дней поместить в льняное масло.
Для этого нож можно поместить в банку с накручиваюшейся крышкой с тонкой щелью для клинка, которая после помещения в него ножа должно быть герметично закупорена.
Когда деревесина черена пропитается насквозь, ее необходимо обтереть гладкой сухой ветошью. После этого несколько недель дать полностью просохнуть. При испарении масла происходит окисление и плимеризация поверхности, которая по истечению некоторого времени становится прочной и упругой.
2. Льняное масло, разбавленное наполовину скипидаром.
Жидкость, приготовленная из льняного масла настоящего природного терпентина (не применять заменители!) в пропорции 1 к 1.
Терпентином издавна называют
смолистые выделения из ран, нанесенных деревьям. Теперь это вещество обычно называют живицей.
При помощи терпентина время просушки дерева и окисления масла сокращается.
Применение: (см. 1). Срок просушки составляет 1-2 недели.
3. Льняное масло с дёгтем.
Добавка 50% дёгтя придаёт дереву красно-коричневый оттенок. (применять см. 1)
Использовать только натуральный дёготь, после применения остатки масла тщательно обтереть мягкой и гладкой ветошью.
ВНИМАНИЕ: При пользовании льняным маслом существует опасность самовозгорания тряпок, пропитанных льняным раствором. Поэтому выбрасывать с особой осторожностью, чтобы не привести к возгоранию!
Деревянные изделия можно вощить, вот один из рецептов лака:
воск – 100 частей
канифоль – 25 частей
скипидар 50 частей (части указаны по весу) .
Канифоль и воск измельчить и расплавить, перемешать, затем снять c огня и влить скипидар, тщательно перемешать. Рецепты покрытий различные и здесь можно и нужно пробовать различные составы. Ещё способ такого народного лака – канифоль, растворённая в скипидаре.
Старинные рецепты дешёвых и прочных красок для деревянных поверхностей
Творожно-известковая
Равные количества свежего творога и гашеной извести тщательно разминают. Образуется белая, быстро сохнущая жидкость.
Ее необходимо употреблять в дело в тот же день, потому что она быстро портится.
К этому составу можно примешивать охру и некоторые другие краски. При этом необходимо употреблять как можно меньше воды, так как она отрицательно влияет на прочность.
Краска сохнет очень быстро и не оставляет ни малейшего запаха. Поэтому можно покрывать поверхность двумя слоями в один день.
Для придания окраске большей прочности, после нанесения двух слоев ее полируют кусками грубого сукна.
Крахмально-малярная
Из 10 весовых частей пшеничного крахмала, залитого холодной водой, получают состав, по консистенции напоминающий густую сметану.
Постоянно помешивая, добавляют кипяток до образования состава желаемой густоты. Для большей прочности к теплому клейстеру можно добавить 1 часть квасцов или буры.
Для приготовления краски в еще горячий клейстер добавляют цинковые белила и любую цветную краску, растительную или минеральную.
Затем растворяют в воде хлористый цинк и добавляют к нему небольшое количество винно-каменной кислоты.
Перед употреблением смешивают с этим раствором первую смесь. Количество материала и пропорции большого значения не имеют. Краска наносится обычным способом. Она малогорюча, не боится сырости и холодной воды, но горячей водой с мылом может быть смыта.
Картофельная краска
Берут 1 килограмм картофеля и варят его. Очищают от кожуры, пока он еще горяч, заливают 4 большими кружками воды. После этого надлежит размять все в кашу и протереть сквозь сито, чтобы не осталось комков. Добавить 1,5 килограмма мела в порошке, который предварительно разводят в 4 кружках воды. В результате получится около 8 кружек сероватой прочной хорошо кроющей и очень дешевой краски.
Все эти краски опробованы и дают отличные результаты.
Обработка деревянных и других изделий
1. Для того, чтобы деревянное изделие не растрескивалось и не крошилось на кусочки, его вываривали в течение 1-2 часов в растворе зольной щёлочи.
После этого высушивали, и, если требовалось, продолжали обработку более тонких деталей.
Зольная щёлочь – это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий, и для обработки деревянных изделий.
Делается щёлочь просто – сжигаются дрова (лучше всего берёза) до состояния белого пепла (золы). Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит “мыла”), а воду – для стирки или для обработки древесных изделий.
2. В крепком отваре измельчённой дубовой коры наши предки либо кипятили (пару часов), либо вымачивали (сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетёные – из лыка, льна, конопли, тростника… Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и веревки повышали свою прочность на порядок.
Оцени, пожалуйста, этот пост:
Когда- то давно, в середине 80-ых, мы с отцом и братом строили дачный домик. В те времена с материалом было туго, поэтому строился дом из того, что было найдено. Домик получился каркасно-щитовой двухэтажный с мансардой на высоком ленточном фундаменте. Причём между щитами, сколоченными из досок от различных ящиков, мы утрамбовывали обычную землю, вынутую при строительстве фундамента и погреба под полом. Позже дом был обшит листовым шифером.
А когда вопрос встал о покраске деревянной мансарды и веранды, попался под руку прекрасный советский журнал «Сделай сам», в котором описавался способ приготовления краски из натуральных компонентов. Мой отец -«золотые руки», естественно решил испробовать данное средство. Ингредиенты были куплены в ближайших магазинах и вскоре дом был окрашен «финским составом». Для цвета был добавлен зелёный колер. Более семи лет мы не трогали и не красили ничем деревянную веранду, пока отец не захотел расширить её, (семья у нас увеличилась, родились внуки).
Да оказалось, не так то просто разобрать старые доски. Благодаря финскому составу дерево стало крепче, ни один древоточец его не тронул, а гвозди крепко застряли в волокнах дерева, только ржавые шляпки отлетали.
После расширения веранды, стены вновь были покрашены данным составом. До сих пор летом отец с мамой переселяются в этот домик и живут там до конца летнего сезона, выращивая прекрасный урожай овошей и фруктов.
Окраска деревянных стен
Окраска внешних стен деревянного дома — проблема, которая встает перед владельцем окрашенного деревянного дома каждые 5 — 7 лет. Многие предпочитают красить стены масляными красками. Но они не догадываются, что тем самым уменьшают срок жизни дома. Оказывается, под слоем масляной краски при постоянной влажности развиваются микроорганизмы, которые разрушают древесину. Кроме того, дом, окрашенный масляной краской, почти не «дышит», в нем появляются застойные запахи и т. п.
В настоящее время известны две очень дешевые краски: шведский и финский составы, которые Лишены недостатков масляных красок и имеют даже некоторые преимущества.
Основные преимущества шведского и финского составов перед масляными красками:
В полтора раза долговечнее;
В несколько раз дешевле;
Дом после окраски «дышит», причем краска не пропускает влагу.
При повторной окраске дома этими составами не требуются (по сравнению с масляной краской) подготовительные операции: зачистка старой краски, грунтовка и т. п. Перед повторной окраской шведским или финским составом стены необходимо толик обмести жестким веником.
Шведский и финский составы имеют один устранимый недостаток ими можно красить по сухой старой древесине, не имеющей следов масляной краски.
Свежеструганную древесину перед окраской необходимо обессмоливать. Ниже этим вопросам будет уделено внимание.
Шведский состав :
мука (ржаная или пшеничная) — 1160 г;
железный купорос — 520 г;
поваренная соль — 520 г;
известковый пигмент (сухой*) –520г;
олифа натуральная — 480 г;
вода — около 9 л.
Из муки и 6 л воды готовят клейстер. Делают это так. Муку заливают небольшим количеством холодной воды и замешивают. Полученное тесто разводят холодной водой до консистенции жидкой сметаны. Затем при интенсивном помешивании доливают непрерывной тонкой струей оставшуюся воду (кипяток). Клейстер процеживают и ставят на огонь. В горячий клейстер засыпают соль и купорос и при перемешивании растворяют их. Затем в горячей раствор добавляют пигмент (совр. колер) и тщательно все размешивают.
Тонкой струйкой в раствор льют олифу и опять энергично размешивают. Затем добавляют оставшуюся (3 л) горячую воду, разводя состав до малярной консистенции.
Финский состав:
мука — 720 г;
железный купорос — 1560 г;
поваренная соль — 360 г;
известковый пигмент — 1560 г;
вода — около 9 л.
Готовят оба состава в эмалированной посуде из расчета на 1 — 1,5 ч работы. Загустевший состав можно развести до малярной густоты горячей водой, но при этом снижается его, прочность.
Обычно готовый состав укутывают, чтобы он был теплый в течение всего времени работы. В качестве рабочей посуды, куда отливают необходимое его количество, берут подходящие пластмассовые банки. Лучше всего для этого подходят частые обрезанные бутылки из-под автомобильного масла, тасола и т. п.
Оба состава наносят на деревянные поверхности кистью или валиком в два прохода. Окраску производят во второй половине дня, когда садится солнце. Расход состава — 250 — З00 г на 1 кв. м.
Красят без грунта.
Старую масляную краску снимают с помощью всевозможных смывок как стандартных (СД, АФТ-1, СП.-7), так и самодельных.
Самая простая смывка представляет собой смесь негашеной извести — 1,3 кг и поташа — 0,45 кг, замешанную на воде до сметанообразного состояния.
Эту жидкую смесь наносят на старое лакокрасочное покрытие и оставляют на 1,5 — 2 ч. Затем смесь смывают. При этом старое лакокрасочное покрытие легко удаляется.
Другой рецепт эффективной смывки такой: известковое тесто — 0,5 кг, мел просеянный — 0,5 кг, едкий натр (каустическая сода) 25 %-ный раствор — добавляется до образования жидкой пасты.
Обрабатываемую поверхность покрывают пастой и оставляют на 1 — 1,5 ч. Затем пасту вместе со старой смазкой промывают 1 %-ным раствором кислоты (соляной, уксусной, лимонной и т. п.). После этого промывают водой. Обессмоливание свежеструганной древесины заключается в удалении с поверхности древесины всех смолистых веществ, препятствующих адгезии (прилипанию) красок. Перед окраской масляными красками обессмоливание необязательно, так как масляные краски к таким поверхностям прилипают в силу однородности смол древесины и олифы, на которой готовят масляные краски.
Зольная щёлочь — это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий и для обработки деревянных изделий. Делается щёлочь просто — сжигаются дрова (читал, что лучше всего — берёза) до состояния белого пепла (золы).
Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого, осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит «мыла»), а воду — для стирки или для обработки древесных изделий.
2. В крепком отваре измельчённой дубовой коры наши предки либо кипятили (время точно не помню — кажется пару часов), либо вымачивали (тут время запомнил — сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетённые — из лыка, льна, конопли, тростника (весь список не помню).
Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и верёвки, повышали свою прочность на порядок.
В любом доме, краска является необходимым атрибутом. Особенно с наступлением , после долгой зимы, у любого хозяина находится масса работы связанная именно с покраской различных предметов домашнего быта. А как быть если красить приходится много? Покупной краски сильно не накупишься. Ответом на этот вопрос и будет данная статья. В ней приведены два способа приготовления – так называемые шведский и финский.
Итак.
Для чего используются и шведская, и финская самодельные краски?
Во-первых, они хорошо годятся при покраске наружных деревянных именно потому, что в данном случае нежелательно использование красок масляных а тем более синтетических. При покрытии древесины масляной краской не имеют возможности “дышать”, что приведет к нежелательным последствиям.
Кроме того, под слоем старой краски вполне могут размножаться микроорганизмы, разрушающие древесину. Почему же красят масляной – спросите вы? Да потому, что она – и защищает дом от воздействия осадков.
Во-вторых: шведская и финская краски, тоже не пропускают через себя влагу, но вместе с тем дают возможность дышать, не забивая поры древесины.
В-третьих, самодельные краски не только намного дешевле, но и долговечнее.
Одно только условие нужно соблюдать неукоснительно: нужно только по сухой древесине, на которой не осталось следов масляной краски, а свежеструганную древесину нужно обязательно обессмолить.
Обессмолить древесину можно 5-10%-ным раствором кальцинированной соды нагретым до температуры 40-60 градусов. Поверхность древесины нужно 2-3 раза протереть раствором, а затем промыть теплой водой.
Нужно, размешать на воде до сметанообразного состояния 1,3 кг негашеной извести и 0,45 кг поташа, нанести смесь на старое лакокрасочное покрытие, оставить на 1,5-2 часа и смыть.
Есть еще один рецепт: 0,5 кг известкового теста, 0,5 кг просеянного мела, развести на 25%-ном растворе едкого натра (каустической соды) до состояния жидкой пасты и покрыть обрабатываемую поверхность на час-полтора. Смывать 1%-ным раствором кислоты (подойдет соляная, лимонная, уксусная), а затем водой.
Теперь о том, как приготовить краску.И шведский, и финский составы по технологии приготовления одинаковы, отличаются только составляющими и их количеством.
Для шведской краски берут:
муки -1160 г,
железного купороса — 520,
поваренной соли — 520,
известкового пигмента (сухого) — 520,
олифы натуральной — 480 г
воды — около 9 л.
Для приготовления финского состава краски:
муки — 720 г,
железного купороса — 1560,
поваренной соли — 360,
сухого известкового пигмента — 1560 г,
воды — около 9 л.
Вначале из муки и 6 л воды готовят клейстер.
Муку замешивают в небольшом количестве холодной воды, разбивая все комочки, еще разводят водой, чтобы получилось как сметана, и заваривают кипятком, постоянно помешивая. Кипяток — оставшаяся от 6 л вода. Стоит клейстер процедить и поставить на огонь, а затем уже добавлять соль, купорос, пигмент, все время перемешивая. В конце тонкой струйкой влить олифу, а затем уже добавить оставшуюся от 9 л воду (горячую), доведя массу до малярной густоты.
Красить нужно теплой краской и желательно во второй половине дня. Можно пользоваться и щеткой, и валиком — как удобнее. Главное, не дать краске остывать, чтобы не загустела, поскольку, подогретая и разбавленная заново, она несколько теряет прочность. Посуда эмалированная — для приготовления, пластмассовая — для небольших порций уже при покраске.
Известковые пигменты разных цветов есть в продаже, их еще называют щелочеустойчивыми.
Приводим совет, как проверить пигмент на щелоче-устойчивость, что, в частности, рекомендуется делать особенно с зелеными пигментами.
Для этого в 0,5 л воды разводят 5-6 г извести-пушонки. В другой посуде тоже в 0,5 л воды разводят 5-6 г мела. В оба раствора добавляют по 2-3 г проверяемого пигмента, тщательно перемешивают и оставляют на двое-трое суток. По истечении времени сравнивают цвета в обеих банках: если они одинаковые, значит – этот пигмент устойчивый и годится для применения в шведской или финской смеси.
Я думаю, весной как раз многие озабочены дороговизной красок. А покрасить нужно заборы, беседки, деревянные конструкции террас. Так почему бы не воспользоваться вышеприведенными рецептами и не перейти на самодельные, очень дешевые и экологически чистые краски?
Лучше последуйте мудрому опыту финнов и приготовьте специальный состав для покрытия древесины.
Возьмите 720 г ржаной муки, 1560 г железного купороса, 360 г поваренной соли, 1560 г сухого известкового пигмента, 9 л воды.
При приготовлении раствора важно соблюсти технологию.
Муку добавляют в 6 л холодной воды и размешивают, пока не получится однородная масса консистенции густой сметаны. Клейстер процеживают и ставят на огонь.
Постоянно помешивают, добавляют соль, затем железный купорос и сухой известковый пигмент.
Оставшиеся 3 л воды кипятят и добавляют в полученный состав.
Расход такой «краски» — 300 г /кв. м.
Наносить на древесину следует дважды. Если ваше строение или забор были раньше покрашены масляной краской — ее придется полностью счистить.
После такой покраски ваше строение простоит без наружного ремонта 20 лет! Финский состав для покрытия древесины в отличие от масляной краски долговечнее и пропускает воздух.
Шведский рецепт.
Чтобы защитить древесину, достаточно покрасить дом один-единственный раз. Древесина будет надежно защищена, и ошметки краски не будут вас раздражать. Правда, «колер» со временем потускнеет, но это уже другой разговор. Сразу оговоримся: красить таким составом можно только древесину чистую, то есть ту, что ранее не окрашивали, или же штукатурку. Никакой предварительной обработки проводить не надо.
Вот состав из Швеции. Только, пожалуйста, с цифрами никаких вольностей. Как написано, так в точности и делайте.
Итак: ржаная мука — 580-600 г, соль поваренная — 250-260 г, олифа — 240-250 г, железный купорос — 250-260 г, железный сурик — 250-260 г, вода — 4,5 литра.
Для придания различных оттенков можно использовать сухие пигменты. Собственный цвет состава будет желтоватым.
Технология приготовления проста и каждому доступна.
Ржаную муку залейте 3 литрами воды.
Поставьте на небольшой огонь.
Помешивая, приготовьте клейстер, следите за тем, чтобы не было комков.
Когда клейстер образует однородную массу, не снимая с огня, добавьте соль и купорос и продолжайте кипятить до полного растворения кристалликов. Затем всыпьте сурик и вымесите массу до полной однородности.
Наконец, влейте олифу, снова перемешайте и доведите до рабочего объема (т.е. добавьте еще 1,5 л, воды), опять-таки не снимая с огня. Приготовленный раствор употребляется для окрашивания сразу же, тепленьким.
Через некоторое время он начнёте густеть, тогда придется разбавить его теплой водой, что, вообще-то, нежелательно, потому что при «разжижении» раствора красочный слой получится уже менее прочным.
Деревянные поверхности этим раствором удобнее покрывать кистью, а штукатурку — валиком. Расход «шведской» краски — примерно 250 г. на квадратный метр.
Если нужно достичь какого-то оригинального цвета финской краски, можно добавлять в состав различные неорганические пигменты: мелко натертый красный кирпич, выпаренные отвары василька, ореховой коры, семечек подсолнуха и пр.
Сварил один замес финской краски…вроде получилось..даже на краску похоже…покрасил одну экспериментальную секцию забора и дал постоять около 3-х месяцев (летом под прямыми солнечными лучами) результат меня огорчил….местами обшилушилась….кто сталкивался подскажите в чем может быть причина.
Мука ржаная или пшеничная — 1160 г, железный купорос — 520 г, поваренная соль — 520 г, сухой известковый пигмент — 520 г, олифа натуральная — 480 г, вода — 9 л.
Из муки и 6 л воды готовят клейстер: муку заливают небольшим количеством холодной воды и замешивают; полученное «тесто» разводят холодной водой до консистенции сметаны.
Оставшуюся от 6 л воду кипятят и тонкой струей доливают в «сметану» при непрерывном помешивании. Образовавшийся клейстер процеживают и ставят на огонь.
В горячий раствор засыпают соль, купорос и перемешивают. Следом добавляют красящий пигмент и еще-раз тщательно перемешивают.
Затем, энергично размешивая, тонкой струей заливают олифу. В конце доливают оставшиеся 3 л горячей воды, доводя состав до малярной консистенции.
Краску наносят на деревянную поверхность малярной или махровой кистью один раз — равномерно, широкими мазками, одновременно втирая, чтобы заполнить все поры и трещины.
Неокрашенных участков не оставляют, поскольку при более поздней покраске сделать ровной поверхность уже не получится.
Шведской краской, как довольно дешевой, чаще всего покрывают хозяйственные постройки, крыши из дранки, иногда стены жилых домов. Для окон и дверей она непригодна, поскольку красят ею только неструганные доски.
В книге «Энциклопедия домашнего мастера.5000 полезных советов» указаны финский и второй шведской краски.
Самая простая смывка представляет собой смесь негашеной извести — 1,3 кг и поташа — 0,45 кг, замешанную на воде до сметанообразного состояния. Эту жидкую смесь наносят на старое лакокрасочное покрытие и оставляют на 1,5-2,0 ч. Затем смесь смывают. При этом старое лакокрасочное покрытие легко удаляется.
Другой рецепт эффективной смывки такой: известковое тесто 0,5 кг, мел просеянный — 0,5 кг, едкий натр (каустическая сода) — 25%-ный раствор добавляется до образования жидкой пасты.
Обрабатываемую поверхность покрывают пастой и оставляют на 1,0-1,5 ч. Затем пасту вместе со старой краской смывают 1 -ным раствором кислоты (соляной, уксусной, лимонной и т. п.). После этого промывают водой.
Основные достоинства хлорокисной краски: дешевизна, крепость и адгезия, долговечность. При этом она пропускает воздух и не пропускает воду.
Состав хлорокисной краски (в о. ч. — объемных частях):
известь-пушенка — 3;
известковый пигмент (сухой) — 0,75;
хлористый кальций (сухой) — 0,35;
вода — 8.
В полиэтиленовую емкость засыпают известь-пушенку и пигмент необходимого цвета. Смесь тщательно перемешивают и заливают холодной водой. Раствор размешивают и процеживают через двойной капроновый чулок. Добавляют хлористый кальций и, опять же размешивая, растворяют его полностью. Последним в раствор вводят распущенное в небольшом количестве воды обычное хозяйственное мыло. На ведро краски (12 л) берут 20-30 г мыла. Краска готова.
Окрашивают стены и цоколь (применяя краскопульт, кисти, валики) за два прохода. Желательно окрашивать стены и цоколь в вечернее время и в пасмурную (но не дождливую) погоду.
Красиво выглядит кирпичный цоколь, окрашенный хлорокисной краской яркого кирпичного цвета, у которого швы разделаны хлорокисной краской без пигмента, т. е. белого цвета.
В продаже имеются следующие известковые (их еще называют щелочеустойчивыми) пигменты:
синтетическая киноварь — красная,
сурик железный — красно-коричневый,
синтетическая мумия — красно-коричневая,
жженая охра — коричневая,
охра — желтая,
окись хрома — зеленая,
природная мумия — коричневая,
коричневый марс — коричневый.
Серия сообщений «
Окрашивание внутренних поверхностей — Окрашивание поверхностей
Окрашивание внутренних поверхностей
Компоненты дозируют в соответствии с рецептурой состава. Сухие пигменты разводят водой до сметанообраз-ной консистенции, перемешивают и выдерживают в течение суток. Перед заливкой в окрасочный состав их процеживают через сито.
Составы для известковой окраски приготовляют разбеленными, используя белый пигмент (известь) с небольшой добавкой цветных пигментов, или нормальными с использованием белых и других цветных пигментов в примерно равных количествах.
Известковый окрасочный состав применяют для оштукатуренных, бетонных, каменных поверхностей.
Приготовление. Известковое тесто разводят в 4…5 л воды. Отдельно в горячей воде растворяют соль. В известковое молоко вливают раствор соли, перемешивая смесь. Отдельно замоченные и процеженные суспензии пигментов заливают в окрасочный состав при постоянном перемешивании. Перед применением в состав добавляют воду, доводя объем до 10 л, перемешивают и процеживают.
Приготовление. Известь заливают водой, при этом происходит ее гашение, сопровождаемое выделением теплоты. Одновременно при тщательном перемешивании вливают олифу. Состав процеживают, добавляют воду и получают побелку (белый колер). Здесь связующим и пигментом является известь. Добавка олифы повышает прочность окрашивающей пленки.
Для получения цветного колера в побелку добавляют замоченную (в течение суток) и процеженную пигментную пасту, доливают воду до 10 л.
Расход материалов на 1 м2 известковой окраски оштукатуренной поверхности (рис. 127).
Для окраски потолков и стен жилых и общественных зданий используют различные клеевые составы.
Клеевой колер белого цвета со стоит из компонентов, кг:
Приготовление. Мел замачивают, перетирают и процеживают. В полученную пасту вводят предварительно замоченную синьку. Клей растворяют в 1,5…2 л воды и добавляют в окрасочный состав. При необходимости состав разбавляют водой, после чего процеживают через сито или марлю.
Для механизированного нанесения можно использовать клеевой состав из следующих компонентов, кг:
меловая паста – 15
животный клей (сухой)- 1,5
пигменты – 0,6…0,8
вода, л до 10
Приготовление. В 10 л кипятка растворить клей. В теплом клеевом растворе приготовляют пигментную пасту и перетирают состав в краскотерке. В клеевой раствор вводят меловую пасту, затем приготовленный состав вторично перетирают в краскотерке и процеживают через вибросито.
Клеевой состав (на клее КМЦ) содержит компоненты: – мел (просеянный) – пигменты – клей КМЦ – вода
Приготовление. Клей КМЦ разводят пятикратным количеством теплой воды (40°С). Затем доливают остальную воду. В клеевой раствор добавляют сухие пигменты и мел. Полученную цветную пасту перетирают на краскотерке. Перед применением пасту разводят клеевым раствором до рабочей вязкости и процеживают.
Рис. 129. Определение вязкости окрасочного состава
a — по стеканию струи; б — то же, капли; 1 – струя; 2 – капля; 3 — стеклянная пластинка; 4 — след капли
Рис. 130. Проверка на отмеливание трением тыльной стороны ладони
Потребность клеевых окрасочных составов на 1 м2 оштукатуренной или облицовочной гипсокартон-ными листами поверхности показана на рис. 28.
Рабочая вязкость приготовленных клеевых составов должна обеспечить окраску поверхности без потеков и следов кисти. В построечных условиях вязкость состава определяют, опуская в побелку конец палки. Если конец окрашен сплошным слоем, а приготовленный состав стекает тонкой непрерывной струей (рис. 129, а), то приготовленный колер имеет вязкость (густоту), обеспечивающую нормальный разлив (растекание) при окраске поверхности.
Для загущения жидких клеевых составов используют растворы мыла, медного купороса или алюминиево-калиевых квасцов.
Вязкость приготовленного колера определяют, нанося каплю окрасочного состава на кусок сухого чистого стекла. Стекание капли на вертикальной поверхности на 30…40 мм (рис. 129, б) свидетельствует о нормальной вязкости колера.
Приготовленный клеевой состав проверяют на отмеливание, закрашивая кусок стекла, жести и подсушивая. Определяют отмеливание легким трением тыльной стороны ладони (рис. 130) по образцу. Если рука не пачкается (не отмеливается) или слегка отмеливается, значит колер приготовлен правильно — “заклеен”. Если от трения руки по образцу появляются блестящие полосы, то колер переклеен, в него необходимо добавить воды.
Цветные клеевые составы бывают цельные (цветные пигменты без примеси белого) и р а з-беленные(с использованием белого пигмента с небольшими добавками других цветных пигментов). На практике приготовляют цветные колеры с использованием двух—трех пигментов. В табл. 2 даны рецепты цветных колеров.
Приготовление. Для первого окрашивания жидкое стекло разводят до плотности 1,15 г/см3, для второго окрашивания — до 1,18 г/см3. В жидкое стекло постепенно вводят сухую краску. Состав перемешивают, перетирают на краскотерке и процеживают через сито.
Приготовленный силикатный колер быстро густеет, поэтому его расходуют в течение 10… 12 ч после приготовления. Перед употреблением и в ходе окраски колер периодически перемешивают.
Окрасочные составы приготовляют под наблюдением бригадира-маляра или маляра-колерщика.
Читать далее:
Отделка стен набрызгом
Окрашивание полов
Окрашивание переплетов, наличников, дверей, плинтусов
Покрытие окрашенных поверхностей лаком
Окрашивание масляными составами
Окрашивание поверхностей масляными составами
Окрашивание клеевыми (меловыми) составами
Окраска поверхности стены валиками
Окраска масляными составами
Окраска водными красками
рецептов патины и промывки извести | Как приготовить Limewash
Рецепты известковой патины и промывки извести
В этом практическом руководстве описаны основные принципы приготовления и нанесения известкового раствора, а также рецепты нанесения грунтовки, грунтовки и патины.
Эта статья содержит два рецепта: в одном используется сухая известковая пудра, а во втором — влажная известковая замазка. Сухая известь относится к нашей гидратированной извести с высоким содержанием кальция. Это высококачественная сухая известь высокой степени чистоты. Это не то же самое, что сельскохозяйственная известь из садового центра.Известковая замазка — это влажная известь в ведре. Это включает как известковую известь с завода, так и порошок гашеной извести, гашеной потребителем.
Известь гидратированная должна представлять собой ярко-белый порошок возрастом не более двух лет. Мы поставляем самую чистую, высочайшую степень очистки извести с высоким содержанием кальция и гидратированной гидратации.
Lime Putty следует хранить в герметичном ведре с не менее чем 1 дюймом воды поверх замазки, чтобы защитить ее от воздействия воздуха. В тех случаях, когда субстрат очень плотно связан или когда желательна максимальная прозрачность, известковая замазка заводского производства предпочтительнее порошковой извести.
Для того, чтобы извести должным образом прилипла к поверхности, эти два значения должны быть:
- Химически совместимый
- Механически совместимый
Когда она химически совместима, известь не будет отрицательно реагировать с поверхностью, вызывая их разделение (известковые хлопья или осыпаются). При механической совместимости имеется достаточная пористость и текстура — часто называемая «ключом» — для того, чтобы кристаллы извести могли расширяться, «фиксироваться» на поверхности и проникать в нее.
Limewash предъявляет жесткие требования к совместимости с поверхностью, поскольку это тонкий слой.Как и в случае известковой штукатурки, опорная поверхность должна выдерживать pH 12 и более.
Поверхности, подходящие для промывки известью:
- лайм
- Штукатурка и штукатурка известковая
- Растворы и штукатурки на основе извести и цемента с надлежащей зубчатостью и пористостью
- Опоры, предварительно промытые известью
- Опоры для каменной кладки из кирпича, камня, терракоты (глины) и цементного блока
Поверхности, непригодные для промывки известью:
- Асбестоцемент (химически несовместимый)
- Сухая стена (несоответствие пористости и химическая несовместимость)
- Штукатурки и штукатурки с твердым покрытием (слишком твердые, чтобы кристаллы извести не могли проникнуть для склеивания)
- Гипсовые штукатурки и изделия (химически несовместимые)
- Ранее окрашенные или загерметизированные поверхности (непористость, химическая несовместимость)
- Гладкая поверхность или непористые поверхности (без пористости, без места для проникновения кристаллов извести для склеивания)
- Дерево (слишком высокий PH, приведет к разбуханию текстуры древесины)
Коммерчески выпускаемые смывки из армированного акрилом извести с совместимыми грунтовками часто являются единственной альтернативой для таких поверхностей, как предыдущая краска. Гипсовые штукатурки несовместимы с известковой краской, но они могут принимать краски на основе казеина, такие как Milk Paint и Casein Borax Paint. Эти полупрозрачные краски могут создавать матовый вид известковой краски.
Условия нанесения такие же, как и для известковых штукатурок. Для успешного процесса карбонизации необходимы соответствующая температура и влажность — наиболее критическим периодом для карбонизации являются первые два-три дня.
- Температура окружающей среды не должна быть ниже 41 ºF (46 ºF для темных цветов) во время нанесения или процесса карбонизации.Не допускайте замерзания.
- При температуре выше 86 ºF или при очень низкой влажности поверхность и последующие покрытия должны быть обработаны водой.
- Наружные покрытия должны быть защищены от ветра и солнца, чтобы предотвратить слишком быстрое высыхание. Особенно хорошо подойдет непрозрачное покрытие, такое как влажный холст или мешковина.
- Поверхности не должны иметь температуру ниже 41 ºF (46 ºF для темных цветов) и не должны быть чрезмерно горячими или чрезмерно влажными.
Сначала поверхность должна быть полностью затвердела.Очень гладкие поверхности, которые не имеют достаточной зубчатости (шероховатости) для сцепления извести, могут потребовать текстурирования с помощью абразивов средней жесткости или металлической щетки. Пыль и рыхлый мусор следует удалить щеткой или пылью, а затем промыть.
Во-вторых, поверхность должна быть оценена на предмет надлежащей влажности. Желательна легкая влажность — слишком много влаги на поверхности будет мешать прилипанию и укрыванию. На сырость может влиять пористость поверхности, а также влажность и температура.Он не должен так быстро впитывать грунтовку, смывку или патину, чтобы высыхать почти сразу после нанесения. Также может потребоваться распыление перед нанесением последующих слоев. Распыление (предварительное увлажнение) можно легко выполнить с помощью пластикового пульверизатора, помпового распылителя или, для наружных работ, садового шланга с подходящей распылительной насадкой.
Для смешивания используйте пластиковое ведро с большим «свободным пространством». Поскольку известь является едким веществом, она может вызвать ожоги кожи и глаз. Убедитесь, что вы носите подходящую одежду (рубашка с длинными рукавами и длинные брюки, прикрытие и т. Д.) резиновые перчатки, обувь и средства защиты глаз.
Медленно добавляйте порошки (известь, пигмент или добавку) в воду, а не воду в порошок, чтобы уменьшить пыль. Избегайте вдыхания порошка, находящегося в воздухе, во время смешивания. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЫЛЕВУЮ МАСКУ! Смешайте столько раствора для промывки извести, сколько нужно за один день. Большие количества следует смешивать лопаткой для краски, установленной на электродрели.
В рецептах раствора для промывки извести есть предложения по добавкам (дополнительным связующим) для улучшения адгезии раствора для промывки извести.Они не изменят внешний вид или воздухопроницаемость известковой жидкости, и, поскольку они обеспечивают дополнительную страховку, ваша известковая жидкость будет успешной, поэтому настоятельно рекомендуется. Одно важное правило: всегда добавляйте одинаковую пропорцию добавки для каждого следующего слоя. Добавки важны для наружных работ из-за воздействия погодных условий. Добавки важны для внутренних работ, так же как и известковая смывка, которая смывается во внутреннем пространстве, вредна.
Выберите кисти, специально предназначенные для промывки известью, или 4-дюймовую кисть из поли / нейлона.Губка также может быть полезна для нанесения патины и смягчения следов кисти, если это необходимо. Известь плохо воздействует на инструменты — не забудьте тщательно промыть все кисти после использования и повесить сушиться, так как металл наконечника будет подвержен ржавчине. Возможно, вам придется «списать» несколько кистей в ходе большого проекта.
Частицы извести и / или пигмента НЕ ДОЛЖНЫ оставаться во взвешенном состоянии в воде, и их НЕОБХОДИМО часто перемешивать. Это очень важно! Во время нанесения грунтовочного покрытия следует использовать палочку для перемешивания краски через регулярные промежутки времени. Во время нанесения лаков или патиновых покрытий лучше всего переложить порции свежей взбалтыванной смеси в неглубокий контейнер, чтобы щетина кисти касалась дна, и при каждом проходе кисти вы могли сметать частицы извести и пигмента обратно в суспензию. .
Смывка лайма должна быть нанесена на поверхность, используя кисть движением перекрестной штриховки (также известное как восьмерка или бабочка). Это создает более приятный вид, чем использование простых движений кистью вверх и вниз.Следы кисти можно оставить на поверхности для большего интереса, или их можно растушевать кистью или влажной губкой. Губки также можно использовать для нанесения другого цвета на определенные области, обычно это покрытие Patina Coat.
Несколько тонких слоев — залог успеха — никогда не наносите слишком толстый слой. Для наружных работ рекомендуется 5 слоев. Для внутренних работ — 3 слоя или меньше, в зависимости от желаемого эффекта.
В технике фрески известковая краска наносится на свежую застывшую влажную штукатурку. Этот метод требует, чтобы поверхность была достаточно твердой, чтобы не повредить ее при чистке щеткой, но не слишком сухой, чтобы препятствовать надлежащему сцеплению пигментов с известью на поверхности.Техника и климатические условия играют важную роль в успехе применения. Прочтите подробное обсуждение Техники Фрески.
Этот рецепт известковой промывки разбит на три части: грунтовочное покрытие Primer Coat , промывочное покрытие Wash Coat и более полупрозрачное покрытие Patina Coat .
Грунтовка
Промывочное пальто
- 6 литров воды
- 1 килограммовая упаковка Earth Pigments High Calcium Hydrated Lime, (прибл.1½ кварты по объему)
- До 500 г Охры или пигмента
- Присадка¹
Расчетное покрытие составляет 110 квадратных футов в зависимости от впитывающей способности основания.
Пальто с патиной
- 12 литров воды
- 1 килограммовая упаковка Earth Pigments High Calcium Hydrated Lime, (примерно 1,5 кварты по объему)
- 800 г Охра или пигмент
- Присадка¹
Оценка покрытия составляет приблизительно 220 квадратных футов.
Рецепты промывки извести с использованием известковой замазки
Этот рецепт известковой промывки разбит на три части: грунтовочное покрытие Primer Coat , промывочное покрытие Wash Coat и более полупрозрачное покрытие Patina Coat .
Грунтовка
- 12 частей воды
- 1 часть известковой замазки
Промывочное пальто
- 1 литр воды
- 1 кг известковой замазки
- Пигмент²
- Присадка¹
Пальто с патиной
- 2 литра воды
- 1 кг известковой замазки
- Пигмент³
- Присадка¹
Оценка покрытия составляет приблизительно 220 квадратных футов.
1.Добавки используются для улучшения адгезии лакового покрытия или слоев патины (вы должны использовать одну и ту же добавку для всех слоев Wash и Patina).
- Вареное льняное масло: ½ стакана, ИЛИ
- Earth Pigments Акриловое связующее: ½ стакана, ИЛИ
- Казеиновый порошок 100 г (только внутри)
2. Количество пигмента при использовании известковой замазки:
3. Количество пигмента при использовании Lime Putty (только Patina Coat):
Тема известковых покрытий шире, чем представлена в этой короткой статье, но мы надеемся, что эта информация поможет вам понять основы.Техники нанесения, разновидности извести и множество возможных визуальных эффектов делают известковую промывку увлекательной темой для дальнейших исследований и экспериментов.
Сопутствующие инструкции
Нанесение фрески и патины на известковую штукатурку
Выцветание цветного бетона и штукатурки
Пигмент Bianco di San Giovanni
Детали
Bianco di San Giovanni — это белый пигмент, впервые описанный в литературе Ченнино Ченнини. Д. В. Томпсон говорит, что это имя происходит от покровителя Флоренции.
Названия пигментов | |||||||
Синонимы: | белый лайм, белый Арменини, белый Ченнини, белый Сент-Джонс | ||||||
Номенклатура: |
|
Информация о пигменте | |
Цвет: | Белый |
Классификация пигментов: | Синтетические неорганические |
Индекс цвета: | Нет в списке |
Химическое название: | Гидроксид кальция, карбонат кальция |
Химическая формула: | Са (ОН) 2 , СаСО 3 |
№ CAS: | 1305-62-0 (гидроксид кальция) |
Светостойкость ASTM | |
Акрил: | Нет в списке |
Масло: | Нет в списке |
Акварель: | Нет в списке |
Физические свойства | |
Маслоопоглощение: | – |
Размер частиц (средний): | – |
Плотность (при 20 ° C. ): | 2,211 г / см 3 |
Насыпная плотность: | – |
Твердость: | 2,5 |
Показатель преломления: | 1,574 |
pH: | 12,5 |
Растворимость: | 0,173 г / 100 мл (20 ° C) |
Здоровье и безопасность | ВНИМАНИЕ! Содержит гидроксид кальция. Вред при проглатывании. Может вызвать ожоги. Избегайте глотания, контакта с кожей и глазами, а также вдыхания пыли. Храните в недоступном для детей месте. Соответствует ASTM D-4236. |
Для подробного объяснения терминов в таблице выше, пожалуйста, посетите Состав и стойкость .
Происхождение и история
Ченнино Ченнини в своей книге Il Libro dell’Arte использует название «Бьянко ди Сан Джованни» для описания приготовления белого пигмента извести. Он не объясняет название, используемое для этого лаймово-белого цвета, и поэтому вполне вероятно, что этот важный белый пигмент использовался художниками до времен Ченнини. Д. В. Томпсон говорит, что он получил свое название в честь покровителя Флоренции.
Источник
Bianco di San Giovanni — пигмент неорганического происхождения из природных минералов из известняковых отложений (карбоната кальция). Не путать с простым белым лаймом или мелом, Bianco di San Giovanni, как сообщает Ченнино Ченнини, представляет собой высушенную известь, которая превращается в порошок, а затем погружается в воду на восемь дней, которую меняют каждый день. Затем из него делают небольшие лепешки, которые оставляют сушиться на солнце.Затем он тонко заземляется.
Bianco di San Giovanni в основном состоит из гидроксида кальция, также известного как гашеная известь , в химическом соединении с карбонатом кальция. Традиционное название гидроксида кальция — гашеная известь или гашеная известь. Название природного минерала — портландит . Суспензия мелких частиц гидроксида кальция в воде называется «известковым молоком». Растворенный в воде раствор называется «известковой водой». Bianco di San Giovanni состоит из гашеной извести, и поскольку она сушится на солнце, она поглощает углекислый газ из атмосферы и частично превращается в карбонат кальция или известь.
Постоянство и совместимость
Bianco di San Giovanni считается белым пигментом par excellence для фресковой живописи. Он также используется в темпере и грунтах, но не рекомендуется в технике масляной живописи и энкаустики.
Поглощение и измельчение масла
Лаймовый белок грубого помола. Перед использованием в технике фрески, рисования казеином или яичной темперой липовый белок следует тщательно измельчить.
Токсичность
Bianco di San Giovanni не токсичен, но имеет щелочную реакцию и может вызвать раздражение кожи и глаз.Следует соблюдать осторожность при обращении с сухим порошковым пигментом, чтобы не вдыхать пыль.
Для получения дополнительной информации о безопасном обращении с пигментами посетите страницу Как безопасно обращаться с художественными материалами и пигментами .
Fresco Lime Effecting Pigments
The Blue Brick 1-16-04 Базовое покрытие имеет ультрамариновый синий свет, добавленный к раствору. Верхний слой, когда он будет готов к покраске, будет иметь участки с широким V-образным вырезом, снятые до этого основного грубого слоя, который я нанес довольно гладко.
1-20-04, через четыре дня так выглядел синий кирпич.
Сейчас я провожу цветовой тест в jar_of_lime для всех моих синих, кобальтово-синий, тало-синий, ультрамариновый синий свет и ультрамариновый синий глубокий. В каждом из них одинаковое количество свежей извести, пигмента и воды. Только что приехал кобальтовый синий свет, дальше буду тестировать. Из-за этого провала ультрамаринового синего я тестирую все цвета в банке с влажным известковым молоком.
Плохие новости.. оба ультрамариновых синих цвета стали белыми от влажного лайма, глубокий кобальтовый синий стал темно-серым. Эти цвета были куплены у Zecchi. У Senopia Ultramarine Blue Dark для лайма также есть проблема, он стал светлее через 4 месяца на фреске.
Только тало-синий остался неизменным для фресковой работы. Более поздний тест Cobalt blue Light показал правильный цвет.
2-8-4 Следующие 3 цвета, протестированные в банке с лаймом, — это светлый кобальт, бирюзовый кобальт и голубой церулеан.
Пятнадцать дней спустя у них все еще было хорошо, они безопасны.
Следующий тест, 20.02.04, с ализарином малиновым, хинакридоном пурпурным PR122, кадмиевым апельсином и тало зеленым.
03-12-04 без больших изменений, Ализарин чуть коричневее. На этом тест завершен, все 37 цветов устойчивы к извести.
Новый тест, 4-18-4. Перепроверьте Zecchi Ult blue и ult blue lite, indanthrone blue, стойкий красный, Quin. фиолетовый, марганцево-фиолетовый, кобальтовый, коралловый.
Оба ультрамарина Zecchi стали белыми.
Единственные другие цвета, которые потерпели неудачу, — это марганцево-фиолетовый и кобальтовый фиолетовый от D. S., марганцевый фиолетовый стал темно-коричневым, кобальтовый фиолетовый стал светло-коричневым. Они по-прежнему хороши для фрески и других материалов.
Прибыли синий ультрамарин Senopia и пурпурный диоксин. Испытание началось, 4-25-4.
4-30-4, оба цвета безопасны для извести. Dioxine Purple стал более прохладным по отношению к синему на фресках Вальдорфской школы.
От 4-25-4 до 5-4-4. Все эти новые тесты сохранили свой цвет.Priderit Yellow PT157 Senopia. Иргазин Грин PY129 Сенопия. Иргазин красный PR254 Senopia и тиоиндигоид красный PR88 Zecchi.
Иргазин зеленый Я храню в спирте, как тало синий и зеленый, хинакридоновый фиолетовый и хинакридоновый коралл. Вы можете видеть, как плохо он справлялся с водой. Хорошо оседает в спирте.
D.S. Постоянный красный цвет хорошо себя чувствует в воде, так же как кадмий и оксиды.
Диоксин Пурпурный лучше всего растворяется в аммиаке, как и оксиды земли. Аммиак — фунгицид и смачивающий воду агент.
С 4-25-4 по 5-16-4, Quinacridone Coral стал теплее до желтоватого, Quinacridone Red стал коричневым, а Napthol Red стал холоднее до пурпурного. Хорошие цвета, но не цвета фрески.
10-13-04, все цвета Ирганзин безопасны для извести.
10-30-04, PR122 от Sennelier — идеальный пурпурный цвет, очень устойчивый к извести.
10-30-04 Фтало-зеленый PG7 выпал в осадок.
Это важно для мастеров фресковой живописи, поскольку они используют сухие пигменты. Причина, по которой я провел этот тест, заключается в том, что я не был удовлетворен качеством окраски пигмента, я мог видеть более темную сторону при смывании, и он имел тенденцию комковаться после того, как был отшлифован, просто затвердевая в известковой воде.Просто это был не чистый цвет. Теперь буду использовать только осажденный PG7. Его будет легче намочить, и он даст более чистый зеленый цвет. Эта проблема не возникает в других средах, потому что пигмент находится во взвешенном состоянии. Вот тест и результаты.
Я отделил сухой тало-зеленый PG7, добавив воду и гуммиарабик для его увлажнения, смесь встряхнули и перемешали, затем оставили отстояться. Вот осевшие в воде пигменты.
Плавающий пигмент образовал островок, верхняя часть которого высохла.Смешанный с арабским, чтобы сделать краску, «А» — это то, что я получил от плавающего пигмента. «B» — пигмент, полученный из того, что смешано с водой и не всплывает. «C» — это оригинальный сухой порошок гуммиарабика. A. Имеет явно более черный цвет. B. Более гладкий красящий пигмент без черных налетов. C. Ясно, что это смесь двух.
Пигменты для промывки лайма — Ультрамарин синий
Ultramarine Blue — это промышленный синий порошковый пигмент, подходящий для использования в качестве оттенка для известкового раствора.
Обратите внимание: Limewash с оттенком ультрамаринового синего следует использовать сразу после смешивания, так как он потускнеет при хранении во влажном состоянии. Когда известковая жидкость высохнет, цвет станет устойчивым к извести. Также обратите внимание, что известковая жидкость с тонировкой ультрамаринового синего не устойчива к ультрафиолетовому излучению, поэтому рекомендуется только для внутреннего использования.
Имейте в виду, что из-за характера известковой смывки пигментированные смывки высыхают светлее, чем исходная смешанная краска. Мы рекомендуем провести испытания перед окончательным нанесением.
Спецификация
- Промышленный пигмент на натуральной основе
- Не устойчив к УФ-излучению
- Стабильный цвет извести и цемента
- Нетоксичный
Указанный объем является приблизительным, для определения консистенции мы измеряем наши пигменты по весу.
Вес, измеренный для каждого объема ультрамарина (284), следующий:
- 250 мл — 130 г
- 1 литр — 520 г
- 10 литров –5,2 кг
Смешивание
Смешивание сухого порошкового пигмента с теплой водой до образования суспензии поможет убедиться, что пигмент полностью насыщен, прежде чем добавлять его в известковую жидкость. Это поможет избежать появления цветовых всплесков на лакокрасочном покрытии из-за сухих карманов пигмента. Просто добавьте суспензию пигмента в раствор для промывки извести и хорошо перемешайте.
Таблица количеств
Из 1 ванны по 25 кг, смешанной с примерно 25 литрами воды, получится примерно 45 литров Limewash *. К этому количеству раствора для промывки известью следует добавить не более 2 литров сухого пигмента (5% по объему), чтобы избежать снижения прочности раствора для промывки известью.
Глубина цвета на изображении выше была достигнута путем добавления максимального количества пигмента (5% по объему) в смесь для промывки извести, имеющую консистенцию одинарного крема.
Добавление меньшего количества пигмента позволит получить более светлые оттенки.
Любые сухие пигменты из нашей линейки известковых промывок могут быть смешаны вместе, чтобы создать широкий спектр индивидуальных цветов.
* Известковая шпатлевка может различаться по плотности, соответственно отрегулируйте объем воды. Жидкая консистенция лайма должна быть где-то между молоком и сливками. Более густые смеси для промывки извести склонны к растрескиванию.
Покрытие
10 литров Limewash покрывают примерно 30-40 м2 на один слой.Для первого нанесения рекомендуется 3-5 слоев.
Расход зависит от консистенции смеси и окрашиваемого основания.
Загрузки
См. Нашу инфографику о создании и окраске известкового раствора.
Заявление об ограничении ответственности
Обратите внимание, пигментные изображения предназначены только для ознакомления. Различные экраны компьютеров и принтеры могут сильно влиять на воспринимаемый цвет. Пожалуйста, проведите тесты перед окончательным применением.
Сухие краски: Купить цветные пигменты
Что такое цветные пигменты?
Сухие краски — это порошковые краски.Мы различаем цвета земли и минеральные пигменты. Эти порошки можно идеально смешивать друг с другом, чтобы получить очень индивидуальный оттенок.
Какие самые важные свойства сухих красок?
- известково-устойчивый к солнечному свету
- нетоксичен — иногда даже используется как пищевой краситель
- или для внутреннего и наружного использования
- для приготовления цветных шпатлевок
- подходит для пятен и красок
Как используются цветные пигменты?
Во-первых, пигменты нуждаются в связующем.В случае выравнивающих смесей за связку отвечает известь. Вы также можете раскрасить пунический воск, чтобы использовать его для рисования или создания эффектной глазури на Марморино. Это так называемая техника Wachstempera. Омыленный пчелиный воск затем служит связующим агентом. Вы можете увидеть, какие пигменты подходят для этого, на страницах соответствующих продуктов. Для техники нанесения глазури цветные пигменты размешивают с известковой водой и наносят на штукатурку кистью для глазури.
Если вы хотите предотвратить появление пигментных пятен на штукатурке Stucco Veneziano, Marmorino или других мраморных штукатурках (конечно, это также может быть желаемый эффект), пигментные краски необходимо пропитать замазкой перед смешиванием и переработкой в цветное тесто.
Цветные пигменты для цветного теста обрабатываются смачивающим средством. Прибл. Через 3 часа пигменты набухнут и их можно размешивать в шпаклевке или известковой краске. Точные инструкции по замесу цветного теста вы можете прочитать здесь.
Что произойдет, если содержание пигмента будет слишком высоким?
При передозировке цветных пигментов лайм больше не может связывать их должным образом. В результате они потускнеют или вымоются снаружи.
Следует обратить внимание на следующие
- Наполнитель: Макс.до 10% цветных пигментов (по весу)
- Известковые глазури со спеченной известковой водой: макс. до 5% цветных пигментов на свежей штукатурке (свежей) или на сухой штукатурке до 2% цветных пигментов (техника Secco)
- Интенсивность цвета: синтетические оксиды окрашивают сильнее, чем цвета земли
Buon Fresco 101: пигмент
Традиционно художники-фрески использовали ограниченное количество «землистых» пигментов, в основном оксидов металлов, для создания широкого спектра цветов. Одна из их общих черт — они не разрушаются каустической известковой замазкой, которая прожигает не стойкие к щелочам краски.Художникам также следует подумать об использовании светостойких цветов. В этом отношении удобно придерживаться традиционных цветов, поскольку они доказали свою стойкость к извести и светостойкость.Список традиционных пигментов:
- Bianco di San Giovanni (белый)
В дополнение к пигментам, перечисленным выше, используется более широкий диапазон цветов, но существуют разные мнения об уникальных проблемах некоторых пигментов. Например, черный цвет слоновой кости используется некоторыми фресками, в то время как другие утверждают, что он будет выцветать.Ультрамарин синий легко повреждается кислотами. Многие художники будут тестировать пигменты в банке с известковой водой, чтобы проверить их способность защищать от извести. Также можно проверить светостойкость, однако, как и в случае с некоторыми тестами на известь, трудно определить, как эти цвета будут влиять на более длительные периоды времени.
Как и следовало ожидать от их названия, Sinopia Pigments продает традиционные пигменты для фресок и другие цвета, которые, как утверждается, «стабилизированы» для фресок.
Шлифовальные пигменты:
Сухие (порошковые) пигменты следует рассматривать как опасные при работе с ними.Примите соответствующие меры для обеспечения вашей безопасности. Обязательно используйте перчатки и респиратор при работе с порошкообразными пигментами. Я рекомендую прочитать паспорт безопасности пигментов перед их использованием.
Целью измельчения пигмента не является измельчение материала меньше. Он должен привести пигмент в состояние водянистой взвеси. Готовая краска будет выглядеть глянцевой и отличаться от чистой воды. Считается, что правильно измельченные фресковые пигменты удачнее встраиваются в стену.Однако важно отметить, что это не практика, которую разделяют все художники-фрески. Многие смешивают сухой пигмент и воду на своей палитре с помощью кисти во время рисования.
Поместите управляемую кучку пигмента в центр чистого стеклянного листа. Сделайте в центре небольшое углубление в виде вулкана и залейте его небольшим количеством дистиллированной воды. Измельчите пигмент, вращая мюллером по кругу, при этом аккуратно покручивая запястье вперед-назад. Продолжайте добавлять воду по мере необходимости, используя небольшую чашку или распылитель, и обязательно соскребите остатки краски обратно в центр палитры.
Совет: использование распылителя помогает более равномерно добавлять воду |
Различные пигменты по-разному ведут себя в процессе измельчения. Они могут показаться более-менее скользкими. Некоторые из них требуют значительного измельчения, в то время как другие кажутся законченными через пару минут. Отличный способ проверить, насколько хорошо пигмент суспендирован, — это положить кончик пальца в краску, а затем в чистую чашку с водой. Если пигмент плавает на поверхности воды или медленно опускается, значит, вы достигли основного состояния.
Обратите внимание, как черная краска плавает на поверхности воды. Некоторые частицы пигмента начали медленно опускаться на дно , что является нормальным явлением. |
Sennelier Dry Pigment — Venetian Red, банка 170 г
Информация о пигменте
Этот цвет содержит следующие пигменты:
PR101-Красный оксид железа
Название пигмента
PR101-Красный оксид железа
Тип пигмента , синтетический
Химическое название
оксиды железа (синтетические), оксид железа, диоксид кремния, оксид алюминия, известь и магнезия или гидратированный оксид железа
Химическая формула
Fe2O2 или Fe2O3 & nbsp; & bull; & nbsp; h3O
Свойства Красный
Оксид железа различается по оттенку и прозрачности в зависимости от гидратации и незначительных примесей.
Indian Red — это немного более тусклый, глубокий кирпичный оттенок с голубоватым оттенком. Он очень плотный и непрозрачный, с превосходной тонирующей способностью и укрывистостью. Он надежен при смешивании со всеми остальными перманентными пигментами и дает хорошие телесные оттенки при смешивании с цинковыми белками. Это синтетическая версия PR102, который представляет собой пигмент, сделанный из земно-красных или природных красных оксидов железа, и названия, применяемые к PR101 и PR102, часто совпадают. Синтетические красные оксиды железа в основном заменили природные красные оксиды железа и стали ярче, прочнее, тоньше и долговечнее.Indian Red — это наивысший голубоватый оттенок. Светло-красный, английский красный и венецианский красный — желтоватые оттенки. Марс-Фиолетовый — это тусклый и приглушенный голубоватый или пурпурный оксид.Стойкость
Красный оксид железа очень светостойкий с отличной стойкостью.