Как сделать и установить поребрик своими руками
Для отделения проезжей части от тротуарной или велосипедной дорожки, а так же для ограждения газонов и парковок используют специально вылитые либо спрессованные из бетона поребрики (бортовые камни). Изготавливают их по выработанному ГОСТу 6665-91.
Для вибропрессования применяют раствор из цемента с низким содержанием воды, благодаря чему бордюрные камни получаются более крепкими и долговечными. Такие поребрики устойчивы к механическому воздействию, длительное время не стираются и не крошатся.
При изготовлении камней способом вибролитья получаются более ровные и красивые изделия, при этом они менее крепкие, по сравнению с прессованными камнями и соответственно меньше стоят.
Для увеличения прочности длинных бордюрных камней (от 3 м и больше) производители армируют изделие с помощью стальной арматуры. Бетон используется как мелкозернистый, так и тяжелого типа.
Поребрик или бордюр?
Бордюр и поребрик является одним и тем же изделием, которое имеет строительное название «бортовой камень».
По сути, все бортовые камни предназначены для разделения проезжих, пешеходных и других территорий. От технологии монтажа этих камней и будет зависеть то, как ограждение будет называться.
Бордюр всегда кладется вниз самой большой по площади стороной и применяется для ограждения проезжей части от тротуара. Таким образом, он находится в лежачем положении. Данный вид кладки бортового камня применяется только в местах, где тротуар находится с проезжей частью на одном уровне.
Поребрик тротуарный
Поребрик монтируется в стоячем виде узкой стороной вверх и предназначен для отделения проезжей территории и тротуара. При этом тротуар должен быть расположен выше проезжей части. Поребриком так же называют метод кладки ряда декоративных кирпичей, расположенных под углом к другим кирпичам.
Поребрик из камня
Поребрики производятся нескольких типов отличающихся между собой размерами, а так же видом.
Они обозначаются буквами и цифрами расшифровывающимися как:- Поребрик БР — бортовой рядовой камень
- Поребрик БК — бортовой криволинейный камень
- Поребрик БЛ – бортовой с лотком.
- Поребрик БУ — бортовой с уширением.
- Поребрик БУП — бортовой с прерывистым уширением.
Цифры, стоящие после букв, обозначают размеры бортовых камней.
Тротуарный перегородочный поребрик укладывается из рядовых бортовых камней «БР», которые производятся в четырех размерах.
«БР 100х30х15», где 100 см это длина изделия, 30 см- высота и 15 см ширина. Данный поребрик используется для ограждения проезжей части в кварталах домов от подъездов, клумб, газонов или тротуаров. Весит один бордюрный камень 96 кг.
Бордюры «БР 100х30х18» и «БР 300х30х18» предназначены для ограждения главных улиц или автомобильных трасс от остановок, тротуаров, а так же газонов. Первый весит 120 кг, а второй соответственно 240 кг.
Для того чтоб отгородить газоны либо клумбы от тротуаров применяют поребрики марки «БР 100х20х8» или «БР 50х20х8». Весят они 36 и 16 кг.
Изготовление поребрика своими руками
Существует так же возможность изготовления поребриков самостоятельно для ограждения газона, декоративных дорожек либо цветника.
Для этой работы понадобятся такие предметы как:
- Полиэтиленовая пленка
- Металлические пластины
- Мастерок или миксер
- Емкость для приготовления раствора
- Швеллер
- Листы из ДВП
Изначально необходимо найти идеально ровную поверхность, на которой и будет проводиться работа по заливке бетона в форму.
Размеры изготовленного поребрика будут зависеть от высоты и ширины швеллера. Швеллер — это длинный профиль «П» — образного вида, изготовленный из металла способного выдержать сильные расширительные нагрузки. Для изготовления нескольких поребриков пред заливкой необходимо вставить перегородки из ДВП на равном расстоянии друг от друга.
Металлические пластины вставляются в заранее разрезанные края швеллера. После чего в формы закладывается полиэтиленовая пленка. Заливается 1 слой раствора из жидкого цемента. После затвердевания закладывается 2 слой густого цемента. Затем выкладываются куски арматуры и снова заливаются густым раствором. Последний слой покрывается жидким раствором.
Самостоятельная установка поребрика
Кладется поребрик в выкопанную траншею, которая заливается водой и утрамбовывается. Это необходимо для предотвращения деформации заложенного бордюра после укладки. Глубина вместе с бетонной подушкой должна составлять 1/3 высоты поребрика. Щебеночно-бетонная подушка предназначена для хорошего сцепления поребрика с землей. Для этого следует засыпать слой мелкой щебенки на дно траншеи и залить ее бетоном. Поребрик кладется на не застывший бетон. Стенки бордюры так же следует промазать раствором для лучшей сцепки.
Видео про дачный бордюр из бетона
Укладка бордюра своими руками
Укладка бордюра — работа, без которой не может обойтись большинство проектов по благоустройству дорожного.
Содержание
1 Как ставить бордюр. Своими руками.
2 Как правильно установит бордюр.
3 Монтаж бордюра своими руками
4 Установка поребрика (отмостка дома) часть 2
5 Как сделать герметизацию ванны? бордюр для ванной. Сделать самому своими руками.
6 УКЛАДКА БОРДЮРА СВОИМИ РУКАМИ, КАК ЗАРОБОТАТЬ НА БЕТОНЕ-ПОРЕБРИКИ, В ДЕНЬ 80.000р
7 Комплект транспортировки и укладки дорожных бортов
8 Как правильно установить бордюр.
9 Халявный бордюр своими руками. Бордюр из тротуарной плитки.
10 Захваты для установки бордюра
11 Садовая дорожка. Часть 1. Бордюр.
12 Установка бордюра.MOV
13 УСТАНОВКА БОРДЮРА
14 Самый легкий способ укладки тротуарной плитки. Самый легкий способ мощения двора. lifehak
15 Установка дорожного бордюра
16 УКЛАДКА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ / ПОШАГОВО / Своими руками Плитка Бордюр Слив Ступеньки | КАК
17 Бордюры своими руками
18 укладка бордюра
19 установка бордюров своими руками
20 Выбор модели разделителя
21 Тонкости монтажа разделительной ленты
22 Этапы монтажа
23 Идеи использования
24 Последовательность укладки садового бордюра
25 Виды бордюров – от бетона до покрышек
26 Три способа укладки бордюра своими руками
Как ставить бордюр.
Своими руками.Как правильно установит бордюр.
Дорожный бордюр-установка, предподготовка.
Укладка бордюра — как сделать правильно и красиво своими руками? Натягиваем шнур на нужной высоте, выкапыва.
Монтаж бордюра своими руками
Инструкция по установке бордюра.
Установка поребрика (отмостка дома) часть 2
Отмостка дома из тротуарной плитки — часть 2, подготовка и установка поребрика. В этой части показано как.
Как сделать герметизацию ванны? бордюр для ванной. Сделать самому своими руками.
Как закрепить ванну? как приклеить бордюр на ванну? Как сделать герметизацию? Как сделать так чтобы вода.
УКЛАДКА БОРДЮРА СВОИМИ РУКАМИ, КАК ЗАРОБОТАТЬ НА БЕТОНЕ-ПОРЕБРИКИ, В ДЕНЬ 80.000р
Комплект транспортировки и укладки дорожных бортов
Система UniTrans для транспортировки и укладки дорожных бортов разработана специалистами нашей фирмы. Захват.
Как правильно установить бордюр.
Бетонный вибратор -насадка на дрель. сделай сам.https://youtu.be/kO-e9KwE9u8.
Халявный бордюр своими руками. Бордюр из тротуарной плитки.
Самый простой бордюр из брусчатки. Укладка своими руками. с 1:42 использую музыку от Alexandr Music.
Захваты для установки бордюра
Реализуем захваты для установки дорожного бордюра, а так же услуги по монтажу.
Садовая дорожка. Часть 1. Бордюр.
Быстро, дёшево, удобно.
Установка бордюра.MOV
Установка происходила на окраине города Чебоксары.
УСТАНОВКА БОРДЮРА
Установка бордюра, поребрика. Как установить бордюр, как закрепить бордюр.Как установить поребрик на отмос.
Самый легкий способ укладки тротуарной плитки. Самый легкий способ мощения двора. lifehak
Самый легкий способ сделать идеально ровный двор и быстро укладывать брусчатку. Нужно сделать специальное.
Установка дорожного бордюра
Установка дорожного бордюра по капроновой нити на бетон.
УКЛАДКА ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ / ПОШАГОВО / Своими руками Плитка Бордюр Слив Ступеньки | КАК
Бордюры своими руками
Отработку использую не для бетона а для формы. А также нужно хорошо вытрусить воздух после заливки. Сетка.
укладка бордюра
Бордюр и как его укладывают – маленький ролик для тех , кто познает мир. Этот и другие познавательные ролики.
установка бордюров своими руками
очень простое и занимательное занятие для выходного дня.
Источник: luchshee-video.ru
Бордюр – это уникальный строительный материал, который посредством индивидуальных габаритов одновременно выполняет несколько задач: разделительную, защитную, эстетическую. Большой ассортимент бордюров состоит из моделей, которые отличаются между собой размерами, весом, габаритами, материалом.
В зависимости от конечной цели использования бордюра, монтаж строительного материала может осуществляться одним или несколькими людьми с использованием подручного снаряжения.
Выбор модели разделителя
Для оборудования наружной части участка загородного дома, дачи и прочих строений специалисты отдают предпочтение массивным камням специальной формы. Однако, для отделки внутренней части территории, к примеру, дорожек, лучше использовать мелкие бордюры, или специализированную разделительную ленту.
Вне зависимости от того, какой материал будет использоваться для разделения территории, принцип монтажа у всех одинаков.
Тонкости монтажа разделительной ленты
Разделительная лента представляет собой полимерную эластичную полоску, устанавливающую границы грядки, высота которой может достигать до 30 см, а толщина до 2 мм. Естественно, что срок эксплуатации материала зависит от качества используемого материала для изготовления ленты, толщины изделия.
Монтаж бордюрной ленты прост, однако и тут не будет лишним пара послушных рук для создания натяжения и оборудования территории.
Среди многих достоинство ленты самыми главными являются:
- Срок эксплуатации.
- Простота монтажных работ. Материал легко поддаётся изгибаниям, разделению, соединению.
- Широкий ассортимент моделей.
- Многообразие цветов.
Этапы монтажа
- Определение задач. Перед тем, как приобрести материал, необходимо точно определить для каких целей, растений он будет использоваться. Если клумба не предполагает перекопки на протяжении длительного времени, то можно использовать ленту шириной до 20 см. в противном случае лучше использовать ленту шириной не более 10 см.
- Разметка формы границ клумб, грядок и т.д.
- Оборудование канавки посредством лопаты, сапки и прочих подручных инструментов.
- Укладка бордюрной ленты в соответствии с формой клумбы. Оборудовать различные изгибы повороты можно, используя колышки. Оптимальной высотой ленты над поверхностью грунта считается не более 2 см.
Идеи использования
Зачастую ограничительная лента используется в качестве декоративного элемента для клумб, грядок. Этот материал как нельзя лучше подходит для обустройства альпийской горки, надёжно удерживая пласты почвы.
Однако, если в качестве декоративно-разделительного элемента нужно использовать более мощные структуры – следует устанавливать садовый бордюр.
Последовательность укладки садового бордюра
Выполнять укладку садового бордюра для новичка представиться немного сложнее. Однако, терпение, внимание и точное выполнение инструкций обеспечат положительный результат. Итак, приступим!
- Разметка территории. Тщательное планирование расположения должно предусматривать всё «прихоти» природы (дождь, снег), после которых вода не должна застаиваться на территории, а стекать.
- Оборудование траншеи. Ширина траншеи должна быть не менее 10 см, а глубина 23 см. оборудование ямы таких параметров необходимо для обустройства подушки и самого бордюра.
- Заливаем цементный фундамент.
- Монтаж бордюра.
- Фиксация садового разделителя.
- Выравнивание под поверхность грунта.
Следует отметить, что если предполагается монтаж одиночного бордюра, то специалисты рекомендуют производить выравнивание основания дорожки под самый край. В основном конечный вид садовой дорожки зависит от задумки дизайнера, планируемой функциональности разделителя.
Источник: stroi-remontirui.ru
Установка бордюра своими руками не потребует от вас никаких особых умений или навыков, просто надо проявить немного терпения и внимание к мелочам.
- Емкость для замеса цементного раствора и тачка, если эта емкость расположена далеко от места укладки бордюрного камня.
- Лопата. Лучше взять сразу две: совковую и штыковую. Штыковой вы выкопаете траншею для укладки каменного окаймления, а совковой вы замешаете бетонно-цементный раствор и выложите из нее подушку для каменного окаймления дорожки.
- Мастерок для заделывания швов между бордюрным камнем.
- Трамбовка для утрамбования почвы траншеи.
- Резиновый молоток.
- Бордюры. Установка бордюрного камня для ограничения автомобильных асфальтированных дорожек производится с помощью обычного дорожного бордюра, изготовленного вибропрессованием. А вот для обустройства садовых дорожек лучше взять специальный садовый или декоративный поребрик. Он отличается меньшими формами, часто на его поверхность уже нанесен узор, кроме того, он может быть уложен в различные геометрические формы.
- Цемент и щебенка для создания цементно-щебеночной подушки, на которую будет производиться укладка камня.
Процедура установки своими силами бордюра
Во-первых, необходимо выкопать траншею, в которую будет установлен бордюрный камень. Она надежно закрепит бордюрный камень в надлежащем месте и не позволит ему расшататься под влиянием времени и сезонных перепадов температур. Обратите внимание, что после того, как вы выкопали траншею, ее необходимо залить водой, тщательно утрамбовать и дать земле устояться. Это предотвратить в дальнейшем усадку земли и деформацию бордюрной линии.
Глубина траншеи должна составлять с учетом бетонно-щебёночной подушки примерно треть от всей высоты поребрика. Бетонно-щебеночная подушка – это смесь цементного раствора и мелкой щебенки, которая необходима для лучшего сцепления бордюра с землей.
Для создания бетонно-щебеночной подушки следует на всю длину траншеи необходимо засыпать в один слой мелкую щебенку, а затем залить ее бетонным раствором. Установка поребрика производится на еще не застывший бетонный раствор, поэтому не забывайте аккуратно пристукивать мастерком или резиновым молоточком, чтобы бордюр и цементный раствор лучше сцепились между собой. Также не забывайте наносить цементный раствор на боковые грани поребрика. Это также увеличит уровень его сцепления, а, следовательно, долговечность.
Источник: watersyst.goldroofas.ru
Функциональная и декоративная часть любого двора – садовый бордюр может стать предметом гордости владельца и многозадачной деталью. Во-первых, он придает цветникам, клумбам и грядкам завершенного вида. Во-вторых, помогает решать несколько задач – защитит дорожку от прорастания травы, предотвратит разрушение облицовки и задержит стекания воды во время поливки газона или ливня. В общем, в необходимости бордюра сомневаться не приходится. А вот чем одни садовые бордюры отличаются от других и можно ли соорудить такую защиту своими руками мы сейчас и разберемся.
Виды бордюров – от бетона до покрышек
Итак, в любом магазине вы столкнетесь с проблемой выбора бордюра. Почему? Потому что у вас перед глазами будут и металлические, и пластиковые, и деревянные, и изделия из кирпича. Каждый материал имеет свои особенности и выбирать бордюр стоит исходя из особенностей ландшафтного дизайна и функций, которую он будет выполнять.
- Пластик – вариант, который подойдет ценителям практичности и дешевизны. Бордюр из пластика обойдется недорого, а установить его можно без подготовки грунта – достаточно использовать якорные штифты. Пластик не позволит садовой дорожке «расползтись» и стойко переносит незначительные механические повреждения. Правда, есть у такого бордюра один недостаток – внешний вид. Смотрится такой бордюр очень простенько и незамысловато.
- Металл – бордюр, что по своим характеристикам близок к пластику, но будет стоить немного дороже. Чем хорош бордюр из металла, так это тем, что он будет еще и защищать дорожку от сорняков, так как вкапывается непосредственно в грунт.
- Кирпич – материал, который можно назвать классическим. Его частенько выбирают для садовых бордюров. Какие у кирпича достоинства? Он идеально подчеркнет контру дорожки и придаст ей утонченного вида. Важно помнить, что садовые бордюры прослужат с десяток лет если выбрать облицовочный кирпич. Он стойко переносит влагу и морозы. Недостатки – кирпичный бордюр обойдется недешево, особенно если участок у вас большой.
- Дерево – самый природный и прекрасный с точки зрения дизайна материал. Его главное преимущество – это натуральность. Дерево подчеркнет красоту клумб, грядок. К тому же бордюр можно выложить по-разному. Например, вокруг клумбы можно вбить деревянные бруски колышками, а вдоль дорожки уложить дощечками. Среди недостатков можно отметить недолгий срок службы – дерево нужно будет заменить через несколько лет, да и требует этот материал специальной подготовки грунта для укладки.
- Натуральный камень – самой дорогой вариант декорирования бордюра. Но и самый изысканный, ведь камень придаст цветникам и дорожкам благородного внешнего вида. При выборе важно подбирать камни одного размера и устанавливать их близко к друг другу. Также грунт будет требовать дополнительной подготовки перед укладкой.
- Бетонные блоки – практичный и незамысловатый способ надежно защитить грядки и клумбы. Лучше всего присматривать специальный садовый бордюр, который укладывается и на ребро, и на широкую сторону. Так вы сможете разнообразить внешний вид участка. Есть еще один способ разукрасить серый бетон – засыпать в зазоры гальку или цветной декоративный камень. Чтобы такой декор не рассыпался через несколько дней гальку стоит закрепить специальным раствором.
- Мозаика – весьма интересное и нестандартное решение. Что имеется ввиду? Мозаику легко сделать самостоятельно. Для этого понадобятся кирпичи или бруски дерева – это будет каркас. Внутрь засыпаются кусочки плитки или разноцветная галька. В зависимости от дизайна ландшафта можно выложить целый рисунок или декорировать бордюр в черно-белых тонах. Для реализации такой идеи вам придется визуализировать на бумаге будущий рисунок, а затем повторить на участке, подобрав нужный цвет гальки или плитки разного размера.
- Бутылки – бюджетный способ создать садовый бордюр. Особенно если у вас на даче завалялась пара десятков бутылок. Использовать можно стеклянные или пластиковые. Установить такой бордюр очень просто – вкопайте их горлышком вниз, плотно поставив друг с другом. Интересно будут смотреться клумбы, что декорированы бутылками разного цвета – для одной подберите зеленые, для другой – коричневые, а для третьей – прозрачные.
- «Живой бордюр» — такие садовые бордюры весьма популярны в странах Европы, где уже много лет наблюдается мода на натуральность. В качестве бордюра здесь будут служить растения и деревья, что посажены в заранее подготовленный контур дорожки или клумбы. Конечно, «живой бордюр» требует усилий по посадке и последующего ухода, но выглядеть он будет неотразимо. Лучше всего выбирать низкорослые и не слишком требовательные в плане ухода деревья и растения, которые отличаются насыщенным зеленым цветом.
- Покрышки – а почему бы не использовать старые шины для изготовления бордюра. К тому же такое решение сегодня считается популярным и неординарным. Единственный недостаток – выложить ровным рядом покрышки не получится. Лучше всего прямо в них обустраивать клумбы и цветники. Если разрезать несколько покрышек и соединить их между собой получится интересная клумба. Еще один вариант – декорировать бордюр покрышками резной формы, например, в виде лебедя или черепахи.
Три способа укладки бордюра своими руками
Бордюр из бутылок или покрышек можно отнести к сделанному собственноручно. Но мы посмотрим на несколько вариантов укладки и изготовления защиты грядок с помощью специальных форм и кирпича.
Способ №1 – с помощью трафарета из пластика
Такую форму можно приобрести в магазинах, что специализируются на ландшафтном дизайне. Изготавливаются они из плотного полипропилена и называются «бордюрный камень». Помимо формы, вам понадобится бетонный раствор (песок, цемент, вода, щебень), строительный миксер, совковая лопата и емкость для смешивания.
- Для начала подготовьте место, где будете изготавливать формы. Это может быть отдельный участок, который засыпается песком – здесь будут сохнуть формы.
- Далее нужно приготовить раствор. Смешайте цемент с песком в соотношении 1:3 соответственно. Затем добавляйте воду до тех пор, пока смесь по консистенции не будет напоминать густую сметану. Перемешиваете смесь с помощью строительного миксера.
- Теперь нужно добавить щебень. Если щебень не очень крупный берите 2 его части на одну часть раствора. Перемешиваете смесь лопатой.
Способ №2 – укладываем кирпич
За 3 дня вы сможете самостоятельно выложить бордюр если под рукой у вас уже есть кирпич. Для его укладки вам понадобится цементный раствор, лопата и колышки.
- Сначала обозначьте линию, где будет уложен бордюр. Теперь по этим линиям вбейте колышки. Для фиксации колышек лучше всего использовать веревку или шнур. Если бордюр будет обрамлять круглую клумбу выкладывайте линию с помощью шланга.
- Разметка сделана. Нужно выкопать траншею. Ее ширина зависит от способа кладки кирпича – по длине или на ребро. Также определяете глубину траншеи. Если вы пользуетесь газонокосилкой сделайте отступ в 10 см – чтобы свободно проходили колеса.
- Траншея готова. Заливаете ее цементным раствором и оставляете на 2 дня.
- Затем можно укладывать кирпич. «Клеем» между траншеей и кирпичом станет цемент.
Способ №3 – монолитный бетон
Сделать можно максимально надежный и прочный садовый бордюр, который простоит много лет. И самым удачным материалом станет бетон. Далее рассмотрим, как установить монолитный бордюр, который нельзя будет переместить. Вам понадобится: бетонный раствор, щебень или песок, металлические или листья фанеры, колышки и тонкий штырь.
Источник: roomwiki.ru
Читайте также Укладка водяного теплого пола своими руками Поделитесь статьей в соц. сетях:
- Автор: Alex Smirnov
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!Нью-Йорк DMV | Глава 5: Перекрестки и повороты
Темы:
- Право проезда
- Автомобили экстренных служб
- Закон о движении
- Синие, зеленые и желтые огни 9000 9
- Повороты
- Развороты
- Глава 5 Викторина
Примечание. Практические викторины доступны только для тех разделов руководства, которые касаются правил дорожного движения (главы с 4 по 11 и дорожные знаки).
Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит на перекрестках, когда водитель поворачивает. Многие из них происходят на больших парковках, открытых для общего пользования, например, в торговых центрах. Чтобы предотвратить аварию такого типа, вы должны понимать правила преимущественного проезда и правильно выполнять повороты.
Право проезда
Дорожные знаки, сигналы и разметка не всегда разрешают дорожные конфликты. Зеленый свет, например, не разрешает конфликт, когда автомобиль поворачивает налево на перекрестке, а приближающийся автомобиль едет через перекресток прямо. Правила преимущественного проезда помогают разрешить эти конфликты. Они говорят вам, кто идет первым, а кто должен ждать в разных условиях.
Вот примеры правил преимущественного проезда:
- Водитель, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на перекрестке.
Пример: Вы приближаетесь к перекрестку. Светофор горит зеленым, и вы хотите проехать прямо. Другой автомобиль уже находится на перекрестке, поворачивая налево. Вы должны позволить этому транспортному средству завершить свой поворот, прежде чем вы въедете на перекресток.
- Если водители, приближающиеся с противоположных направлений, достигают перекрестка примерно в одно и то же время, водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу транспорту, который движется прямо или поворачивает направо.
Пример: Вы хотите повернуть налево на перекрестке впереди. Транспортное средство подъезжает к перекрестку со встречного направления и движется прямо. Прежде чем повернуть, вы должны дождаться, пока проедет приближающийся транспорт. Вы можете выехать на перекресток, чтобы подготовиться к левому повороту, если горит зеленый свет и впереди вас нет других транспортных средств, которые планируют повернуть налево (см. «Повороты» далее в этой главе). При въезде на перекресток держитесь правее центральной линии. Держите колеса прямо, чтобы не попасть на полосу встречного движения в случае удара сзади. Когда транспортное средство, направляющееся к вам, освобождается или останавливается на красный свет, завершите поворот, когда сможете сделать это безопасно.
Вы также должны уступить дорогу транспортному средству, направляющемуся к вам, когда вы поворачиваете налево на подъездную дорожку, парковку или другое место, даже если нет никаких знаков или сигналов, регулирующих поворот.
При любом повороте налево закон требует, чтобы вы уступали дорогу любому транспортному средству, движущемуся к вам, которое достаточно близко, чтобы представлять опасность. Решение о том, когда движение слишком близко, требует опыта и здравого смысла. Если у вас есть какие-либо опасения, подождите, пока движение проедет, прежде чем повернуть налево.
- На перекрестках, не регулируемых знаками или сигналами, или когда два или более водителей одновременно останавливаются перед знаками СТОП и они находятся под прямым углом, водитель слева должен уступить право проезда водителю справа.
Пример: Вы остановились у знака остановки и собираетесь проехать перекресток прямо. Водитель на перекрестке остановился у знака «Стоп» справа от вас и тоже собирается ехать прямо. Вы должны уступить дорогу другому водителю.
- Транспортное средство, въезжающее на проезжую часть с проезжей части, переулка, частной дороги или другого места, не являющегося проезжей частью, обязано остановиться и уступить дорогу транспортным средствам на проезжей части и пешеходам.
Пример: Вы собираетесь выехать с парковки и повернуть направо, когда выйдете на улицу. Вы выезжаете с парковки и поворачиваете направо, когда въезжаете на улицу. Автомобиль приближается слева от вас. Вы должны остановиться и подождать, пока транспортное средство проедет, прежде чем выйти на улицу. Если бы вы повернули налево, вам пришлось бы уступать транспортным средствам, которые приближаются с обоих направлений. Если бы пешеход перешел съезд с парковки, вам пришлось бы ждать, пока этот человек перейдет дорогу.
- Водители должны уступать дорогу пешеходам, которые на законных основаниях пользуются размеченными или неразмеченными пешеходными переходами. Это означает, что вы должны снизить скорость или остановиться, если это необходимо. В любых ситуациях водители должны соблюдать осторожность, чтобы не столкнуться с пешеходами и велосипедистами.
Пример: Вы остановились на красный свет. Пешеход выходит на пешеходный переход, а затем загорается зеленый свет. Вы должны дождаться, пока пешеход перейдет дорогу. Вы также должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах слева или справа перед поворотом.
- Вы не можете въехать на перекресток, если движение с другой стороны затруднено, и вы не можете полностью пересечь перекресток. Подождите, пока движение впереди расчистится, чтобы не заблокировать перекресток.
- Будьте внимательны к перекресткам или смещенным перекресткам, чтобы не вызвать пробки, заблокировав другую улицу.
- Водитель, подъезжающий к круговой развязке или поворотному кругу, должен уступить дорогу водителям, уже находящимся на круге. (Дополнительную информацию о том, как проехать по круговому перекрестку, см. в разделе «Как проехать по кольцевому перекрестку» в главе 8 настоящего руководства.)
Машины скорой помощи
Вы должны уступать дорогу пожарным, машинам скорой помощи, полиции и другим уполномоченным машинам скорой помощи, когда они реагируют на чрезвычайные ситуации. Они будут отображать мигающие красные, красные и синие или красные и белые огни и включать сирену или звуковой сигнал. (Автомобили, которые реагируют на чрезвычайные ситуации для полицейского управления, департамента шерифа или силовых структур штата Нью-Йорк, не всегда обязаны использовать звуковую сирену или звуковой сигнал). сразу к правому краю дороги и остановитесь. Подождите, пока не проедет машина скорой помощи, прежде чем продолжить движение. Если вы находитесь на перекрестке, выезжайте с него, прежде чем остановиться.
Вы должны съехать на обочину и остановиться перед машиной скорой помощи, даже если она движется к вам по встречной полосе дороги с двусторонним движением.
Если вы слышите звук сирены или гудка поблизости, но не знаете точно, где находится машина скорой помощи, вы должны безопасно съехать к правому краю дороги и остановиться, пока не убедитесь, что она не движется к вам .
Аварийный автомобиль, который использует свет и сирену или звуковой сигнал, может быть непредсказуемым. Водитель может законно превышать ограничение скорости, проезжать красный свет и знаки STOP или YIELD, двигаться не в ту сторону на улицах с односторонним движением и поворачивать в направлениях, которые обычно не разрешены. Хотя водители автомобилей экстренных служб должны быть осторожны, будьте очень осторожны, когда машина скорой помощи движется к вам.
Закон о передвижении
Этот закон требует, чтобы каждый водитель проявлял осторожность, чтобы избежать столкновения с разрешенным аварийным или опасным транспортным средством, которое припарковано, остановлено или стоит на обочине или любом участке шоссе с включенными аварийными огнями или одним или несколькими включены желтые аварийные огни или сочетание одного или нескольких желтых огней и одного или нескольких синих огней. Водители должны снижать скорость на всех дорогах при встрече с такими транспортными средствами, но на бульварах, межштатных автомагистралях и других контролируемых подъездных дорогах с несколькими полосами движения водители также должны двигаться с полосы, примыкающей к аварийному или опасному транспортному средству, если только дорожное движение или другие опасности не мешают этому. безопасно. Водители также обязаны двигаться для транспортных средств с синими и зелеными огнями, которые описаны в следующем разделе. Нарушение этого закона наказывается как нарушение правил перевозки.
Синие, зеленые и желтые огни
Личные транспортные средства, которыми управляют пожарные-добровольцы, отвечающие на сигналы тревоги, могут светиться синим светом, а автомобили, которыми управляют добровольцы скорой помощи или члены спасательных отрядов, могут светиться зеленым светом. Желтые огни на транспортных средствах повышенной опасности, таких как снегоочистители и эвакуаторы, или комбинация желтых и синих фонарей на транспортных средствах, предназначенных для буксировки или толкания автомобилей с ограниченными возможностями, предупреждают других водителей о возможных опасностях. Мигающие желтые огни также используются в транспортных средствах доставки почты в сельской местности и школьных автобусах, чтобы предупредить движение об их присутствии. Транспортные средства, которые горят синим, зеленым или желтым светом, не являются разрешенными автомобилями скорой помощи. Их водители должны соблюдать все правила дорожного движения. Хотя вы не обязаны уступать дорогу, вам следует уступить дорогу из вежливости, если вы можете сделать это безопасно.
Повороты
Всегда сигнализируйте перед поворотом или перестроением. Важно, чтобы другие участники дорожного движения знали о ваших намерениях. Закон требует, чтобы вы сигнализировали о повороте или смене полосы движения с помощью указателей поворота или ручных сигналов на расстоянии не менее 100 футов (30 м) впереди. Хороший совет по безопасности — по возможности подать сигнал о своем намерении повернуть до того, как вы начнете тормозить или выполнять поворот. Ниже показаны правильные сигналы рукой.
Помните об этих других советах, когда будете готовиться к повороту:
- Сбавьте скорость.
- Будьте внимательны к движению со всех сторон. Будьте особенно осторожны, чтобы проверить наличие мотоциклов. Большинство аварий с участием мотоциклов и других транспортных средств происходит из-за того, что водитель другого транспортного средства не видит мотоцикл.
Держите колеса прямо, пока не начнете поворачивать. Если ваши колеса повернуты и вас ударят сзади, ваш автомобиль может быть выброшен на встречную полосу движения.
- Помните, что ваши задние колеса будут двигаться внутри пути передних колес, ближе к бордюру (правый поворот) или к транспортному средству, движущемуся к вам (левый поворот).
- Следите за пешеходами, велосипедистами и водителями мопедов, особенно при поворотах направо. Их часто трудно увидеть в пробках.
Будьте особенно внимательны к людям в инвалидных креслах, людям, толкающим коляски, или тем, кто тянет за собой чемодан на колесиках. Они могут быть ближе к земле и спрятаны за автомобилем.
На следующих рисунках показано правильное положение вашего автомобиля для поворотов. Эти положения являются из требований в законе, а не просто хороший совет.
ПОВОРОТ НАПРАВО:
Готовясь к повороту, двигайтесь вправо как можно дальше. Не делайте широких размашистых поворотов. Если знаки не предписывают вам поступать иначе, поверните на правую полосу дороги, на которую вы въезжаете. См. пример ниже.
ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДОРОГИ С ОДНОСТОРОННИМ ДОРОГОЙ НА ДОРОГУ С ОДНОСТОРОННИМ СПОСОБОМ:
Двигайтесь по левой полосе, когда собираетесь повернуть. Если дорога, на которую вы въезжаете, имеет две полосы, вы должны повернуть на ее левую полосу. См. пример ниже.
ПОВОРОТ НА ЛЕВЫЙ С ОДНОСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДВУХСТОРОННЮЮ ДОРОГУ:
Подъезжайте к повороту по левой полосе. Проезжая перекресток, выезжайте на дорогу с двусторонним движением справа от ее центральной линии, но как можно ближе к центральной линии. Будьте внимательны к транспортным средствам, приближающимся с дороги слева. Мотоциклы трудно увидеть, и трудно оценить их скорость и расстояние. См. пример ниже.
ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДВУХСТОРОННЮЮ ДОРОГУ:
Подъезжайте к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Старайтесь использовать левую сторону перекрестка, чтобы убедиться, что вы не мешаете движущемуся к вам транспорту, который хочет повернуть налево. Держитесь правее центральной линии дороги, на которую вы въезжаете, но как можно ближе к центральной линии. Будьте внимательны к транспортным средствам, движущимся к вам слева и с полосы, которую вы собираетесь пересечь. Мотоциклы, направляющиеся к вам, трудно увидеть, и трудно оценить их скорость и расстояние до них. Водители часто не видят приближающийся к ним мотоцикл и сбивают его, когда поворачивают на другую сторону полосы движения. См. пример ниже.
ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ДОРОГУ С ОДНОСТОРОННИМ:
Подъезжайте к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Поверните, не дойдя до центра перекрестка, и поверните на левую полосу дороги, на которую вы въезжаете. См. пример ниже.
ПОВОРОТ НАЛЕВО С ДВУХСТОРОННЕЙ ДОРОГИ НА ЧЕТЫРЕХПОЛОСНОЕ ШОССЕ:
Подъезжайте к повороту с правой половины проезжей части, ближайшей к центру. Въезжайте на левую полосу справа от центральной линии. Когда движение позволяет, вы можете выехать из левой полосы. См. пример ниже.
Разворот
Разворот — это любой поворот, который вы делаете, чтобы двигаться в противоположном направлении.
Не пытайтесь развернуться на шоссе без крайней необходимости. Если вам необходимо развернуться, используйте парковку, подъездную дорожку или другое место и, если возможно, выезжайте на проезжую часть по мере движения вперед, а не задним ходом.
Вы можете совершать разворот только с левой части полосы, ближайшей к осевой линии проезжей части, и никогда с правой полосы. Если знаки не говорят вам об обратном, вы можете сделать разворот, когда получите разрешение на движение по сигналу светофора с зеленой стрелкой налево, при условии, что это разрешено, и вы уступаете дорогу другим транспортным средствам.
Вы не можете совершать разворот на вершине холма, на повороте или в любом другом месте, где другие водители не могут видеть ваш автомобиль с расстояния 500 футов ( 150 м ) в любом направлении. Развороты также запрещены в деловых районах Нью-Йорка и там, где нет знаков «Разворот НЕТ». Вы никогда не сможете развернуться на скоростной автомагистрали с ограниченным доступом, даже если пути соединяют вашу сторону скоростной автомагистрали с другой стороной. Кроме того, транспортному средству запрещено делать разворот в школьной зоне.
Если это не запрещено, для разворота на узкой улице с двусторонним движением можно использовать трехточечный поворот. Во время экзамена по вождению вам может потребоваться выполнить трехточечный поворот.
Для трехточечного поворота:
- Подайте сигнал правым указателем поворота, затем сверните направо и остановитесь. Подайте сигнал левым указателем поворота, затем внимательно проверьте движение со всех сторон.
- Поверните налево, перейдите дорогу и остановитесь лицом к левому бордюру или краю дороги.
- Снова проверьте трафик. Поверните руль как можно дальше вправо, затем посмотрите назад, когда будете двигаться задним ходом. Остановитесь, не дойдя до правого бордюра или любого препятствия на правом бордюре или краю дороги.
- Остановитесь, еще раз проверьте наличие других транспортных средств, затем поверните руль до упора влево и тяните вперед, чтобы завершить поворот, когда это будет безопасно.
Вопросы
Прежде чем перейти к главе 6, убедитесь, что вы можете ответить на следующие вопросы:
- Что такое сигнал рукой для остановки? Правый поворот?
- Если два водителя одновременно въезжают на перекресток с противоположных направлений и один едет прямо, а другой готовится повернуть налево, что должно уступить дорогу?
- Если вы въезжаете на перекресток, чтобы повернуть налево, но встречный транспорт сразу мешает повернуть, что делать?
- Если вы доедете до неконтролируемого перекрестка одновременно с водителем справа от вас, и вы оба собираетесь ехать прямо, кто имеет право преимущественного проезда?
- Что делать, если вы выезжаете на дорогу с проезжей части?
- Вы смотрите на зеленый свет, но движение на другой стороне перекрестка не позволяет вам проехать весь перекресток. Вы можете войти на перекресток?
- Имеет ли транспортное средство, готовое въехать на круговую или поворотную полосу, преимущество перед транспортными средствами, уже находящимися на круге?
- Что делать, если рядом слышишь сирену, но не видишь, где находится машина скорой помощи?
- За какое время до поворота вы должны подать сигнал?
- Когда вы готовитесь к правому повороту, должны ли вы оставаться как можно ближе к центру полосы движения?
- Где вы должны расположить свой автомобиль, когда собираетесь повернуть налево с дороги с двусторонним движением на дорогу с односторонним движением?
Конец главы 5: Викторина по главе 5
< Глава 4 | Содержание | Глава 6 >
Можно ли водить машину с правым рулем в США?
Перед покупкой проверьте безопасность, удобство и законность владения и вождения автомобиля с правым рулем в Америке.
Автор Benjamin Hunting 21 октября 2022 г.
Jaguar
0002 Вы можете быть удивлены, посмотрев в зеркало и увидев водителя в машине позади вас, сидящего на « неправильная сторона салона. Или вы, возможно, столкнулись с рулевым колесом с таким же расположением на местном собрании энтузиастов. Автомобили с правым рулем (RHD) становятся все более распространенными на американских дорогах, но есть ли какие-то особые требования, связанные с лицензированием, владением или пилотированием этих уникальных автомобилей? У нас есть ответы.
Законны ли праворульные автомобили в Америке?
В США нет правил, запрещающих использование автомобилей с правым рулем на дорогах общего пользования. Пока автомобиль соответствует федеральным законам о выбросах и стандартах безопасности, он может быть лицензирован и использоваться любым человеком, имеющим водительские права. Транспортное средство старше 25 лет также может быть ввезено на законных основаниях, если оно соответствует всем требованиям.
Эти автомобили с правым рулем обычно застраховать не сложнее, чем любой другой автомобиль.
Откуда берутся праворульные автомобили?
Есть два основных источника праворульных автомобилей.
Во-первых, многие из них импортируются из стран, которые ездят по противоположной стороне дороги по сравнению с США, и в этот список входят такие популярные автомобильные точки, как Япония, Великобритания и Австралия. Из этих стран наиболее популярен импорт из Японии благодаря в целом хорошему состоянию подержанных автомобилей, доступным ценам перепродажи и привлекательности для энтузиастов собственных уникальных или высокопроизводительных моделей, которые никогда не продавались по эту сторону света. Тихий океан.
Во-вторых, неожиданным отечественным источником праворульных автомобилей являются почтовые джипы. Jeep имеет давнюю историю создания праворульных версий своих различных внедорожников для использования почтовыми работниками, которые могут легко высунуться из окна и доставить их в придорожные ящики. Jeep Wrangler доступен с правым рулем в единственной версии, которая сочетает в себе отделку Sport с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и задним приводом.
Есть ли особые соображения, которые следует учитывать при вождении автомобилей с правым рулем?
Вождение автомобиля по бордюру в стране, где левостороннее движение является нормой, вызывает некоторые вопросы относительно удобства и безопасности. Любая система сквозного проезда — будь то банк или ресторан быстрого питания — потребует потянуться через пассажирское сиденье, чтобы взаимодействовать с банкоматом или сервером. Еще одним соображением является гимнастика, необходимая для доступа к автомату по продаже билетов на парковке или пункту взимания платы за проезд по шоссе.
Есть еще вопрос видимости при обгоне других транспортных средств. Видеть встречный транспорт с правой стороны дороги труднее, чем с левой, и при повороте налево на перекрестке. В некоторых юрисдикциях Северной Америки наблюдается рост числа аварий с правым рулем из-за этих проблем с безопасностью.