Дорожные железобетонные трубы: Трубы дорожные — ТВ

Содержание

Трубы дорожные — ТВ

ООО «Современные Бетонные Технологии» предлагает трубы железобетонные раструбные ДОРОЖНЫЕ (усиленные) типа ТВ. Предназначенные к применению при возведении водопропускных сооружений на автодорогах для пропуска поверхностных (сточных) вод, не агрессивных и слабоагрессивных к бетону. Дорожные трубы изготавливаются методом вибропрессования, с применением тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В35 – В40, марки по водонепроницаемости W6, марки по морозостойкости F200 — F300, полезной длиной от 2 500 мм — до 5 000 мм, с внутренним проходным отверстием от ø 500 мм до ø 2 000 мм. Данная продукция изготовлена на современном немецком оборудовании с применением новейших технологий и соответствует высочайшему качеству исполнения.

Наименование изделия,
марка, тип
Геометрические размеры, мм Объем бетона, м3 Вес изделия, тн
~ Норма загрузки, шт
Проходное отверстие Полезная длина Толщина стенки авто ж/д
Трубы ж/б безнапорные раструбные дорожные вибропрессованные L-2. 5 м
ТВ 50.25-1,2Ø 5002 500700,370,8842044
ТВ 60.25-1,2Ø 6002 500750,471,1561244
ТВ 80.25-1Ø 8002 500800,671,6401220
ТВ 100.25-1,2Ø 1 0002 5001301,213,1104-512
ТВ 200.25-1Ø 2 0002 5001502,666,67034
Трубы ж/б безнапорные раструбные дорожные вибропрессованные L-5,0 м
ТВ 60.50-1,2Ø 6005 000650,761,9001022-16
ТВ 80.50-2Ø 8005 000650,992,5001022-16
ТВ 100.50-1,2,3,4Ø 1 0005 000751,423,6004-510 — 6
ТВ 120. 50-1,2,3,4Ø 1 2005 000851,985,00026 — 4
ТВ 140.50-1,2,3Ø 1 4005 000952,666,70024
ТВ 160.50-1,2Ø 1 6005 0001053,288,20022
Для скачивания

Трубы типа ТВ — поставляются в комплекте с резиновыми уплотнительными кольцами, что способствует сокращению срока монтажа, а так же исключает финансовые затраты связанные с использованием дополнительных материалов для зачеканки стыковых соединений. Резиновое кольцо надевается на край ж/б трубы, затем трубу вставляют в раструбное соединение следующей (стыкуемой) трубы, при этом происходит сжатие (защемление, сдавливание) уплотнительного кольца, что обеспечивает высокую герметичность трубопровода.

Посмотреть схему монтажа труб ТВ

По несущей способности ж/б трубы типа ТВ делятся на три основных класса прочности:

  • 1 группа — применяются, при условии засыпки грунтом до 5-ти метров до верха трубы;
  • 2 группа — до 10-ти метров от верха трубы;
  • 3 группа — до 15-ти метров от верха трубы;
  • 4 группа —до 20-ти метров от верха трубы.

Увеличение несущей способности достигается путем изменения армирования труб, габаритные размеры ж/б труб (толщина стенки и т.д.) при этом остаются неизменны.

Маркировка ж/б дорожных труб включает в себя буквенное и числовое обозначение типа изделия, например — ТВ 100.50-3

ТВ 100.50-3 — обозначение ж/б дорожных раструбных труб, где:

  • ТВ — условное обозначение вида (типа) изделия, труба железобетонная дорожная;
  • 100 — диаметр условного прохода в см, в данном случае — ø 1000мм;
  • 50 — полезная (рабочая) длина трубы в дм, в данном случае – 5,0 м;
  • 3 — соответствие группе по несущей способности, в данном случае «3-я группа» т.е. данные трубы допускают к применению, если высота насыпи до верха трубы не будет превышать 15-ти метров.

Дорожные трубы из гофрированной стали

Дорожные трубы расположены под насыпью с дорожным покрытием и служат для пропуска талых вод и воды после ливня в тех местах, где есть угроза размытия насыпи и повреждения дороги.

Дорожные водопропускные трубы размещаются под автомобильными и железными дорогами, при этом, принцип расчета нагрузки применяется одинаковый.

Там, где невозможно точно рассчитать объем аварийного водосброса, дорожные трубы не применяются, а на этом месте возводятся мостовые переправы.

Строительство водопроводов с применением дорожных труб регламентируется нормативным документом ГОСТ 32871-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Технические требования».

Проектирование дорожных водопропусков

При проектировании водопропускного сооружения под дорожным полотном не приходится уменьшать его ширину, как это бывает при строительстве моста. Дорожная труба укладывается на подготовленную песчано-щебеночную подушку. Такое сооружение называется бесфундаментным. При высокой проектируемой нагрузке используют бетонные и железобетонные фундаменты. В очень редких случаях используют свайный фундамент.

Затем водопропускная труба засыпается грунтом. Расчет плотности и объема засыпки регулируется нормативными документами проектировщиков.

Толщина засыпки напрямую влияет и на критические грузовые нагрузки на дорожное полотно на конкретном участке, и на срок эксплуатации самого водопропускного сооружения.

Меньше влияет выбор материала, из которого построено водопропускное сооружение.

На входе и выходе водопропускной трубы устанавливаются оголовки, усиливающие конструкцию, облицовки, препятствующие оползням на насыпях, и водоотводящие лотки.

Водопропускные сооружения могут состоять всего из одной трубы, а могут быть и двух-, трехочковые. Многоочковые водопропускные сооружения встречаются редко из-за нецелесообразности их монтажа.

Если воду необходимо пропускать на длинном участке дороги, желательно уже построить мостовой переезд.

Сегодня на дорогах страны встречаются водопропускные сооружения из разных материалов:

  1. бетонные трубы;
  2. железобетонные трубы и лотки;
  3. стальные гофрированные трубы;
  4. композитные материалы.

Форма поперечного сечения у водопропускных дорожных труб может быть какой угодно. Встречаются как традиционные круглые сооружения, так водопропуски арочного типа, в виде эллипса, многоугольников и так далее. Выбор формы диктует, как правило, конкретные условия места его размещения.

Все дорожные трубы делятся на напорные и безнапорные

Напорные трубы укладываются в тех местах, где есть большая опасность подтопления после экстремальных ливней, массового таяния снега и проч. Напорные трубы должны выдержать подтопление выше 20% сверх нормы.

Безнапорные – это сооружения, которые входят в общую мелиоративную или дренажную систему местности. Безнапорные трубы не могут выдерживать подтопления выше 20% от общего расчетного объема аварийного сброса.

Водопроводные сооружения делятся на 4 группы в зависимости от способности верха горизонтальной трубы выдерживать нагрузку.

Первая группа выдерживает до 5 метров насыпи, а четвертая может выдержать уже и 20 метров. Именно группы сооружения диктуют выбор материала и толщины для дорожной трубы.

Железобетонные трубы: преимущества и использование

Дата публикации: 30.03.2019 12:46

Из всех видов продукции, которая выпускается предприятиями ЖБИ, именно железобетонные трубы пользуются особой популярностью. Это и неудивительно, ведь сфера их применения является достаточно широкой, а конструкция данных изделий позволяет применять их для решения самых разных задач в сфере строительства и ремонта. Почему же именно железобетонные трубы сегодня настолько востребованы? В чем состоят их преимущества? Попробуем разобраться в этом прямо сейчас!

Производство

Железобетонные трубы — это конструкции, изготовленные на основе арматурного каркаса и бетонного материала. Такие изделия выпускают практически все предприятия ЖБИ, применяя при их производстве метод вибропрессования. Конечно, существуют и другие технологии изготовления железобетонных труб, но именно при помощи вибропрессования можно получить конструкцию, которая по своим свойствам будет превосходить трубу, произведенную по классической методике (то есть при использовании центрофигурирования) и отличаться высоким уровнем качества.

Наиболее часто железобетонные трубы применяются для сооружения трубопроводов и водоотводов. Без них невозможно представить организацию работы предприятий отрасли народного хозяйства. Кроме того, трубы из железобетона используются в процессе строительства систем канализации, инженерных коммуникаций, железных и автомобильных дорог, систем ливневых и атмосферных стоков.

Преимущества

По сравнению с обычными трубами железобетонные конструкции обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  1. Приемлемая стоимость

    Дешевизна железобетонных труб объясняется тем, что процесс их изготовления не сопряжен с большими затратами. Соответственно, заводы устанавливают на эти изделия небольшие цены, и теперь вы всегда можете купить железобетонные конструкции с оптимальным соотношением стоимости и качества.


  2. Прочность и надежность

    В процессе эксплуатации железобетонные трубы могут выдержать большие нагрузки. Качественная конструкция гарантировано прослужит своему владельцу более 50 лет.


  3. Универсальность

    В зависимости от типа трубы из железобетона можно использовать для выполнения самых различных работ, связанных со строительством или ремонтом, прокладывать их на различной глубине.


  4. Устойчивость к повреждениям

    Сочетание стальной арматуры и бетона делает такие трубы очень прочными – они не деформируются, отличаются устойчивостью к коррозии и температурным колебаниям. Транспортировка железобетонных труб также не отличается сложностью.


  5. Легкость монтажа

    Монтаж железобетонных труб выполняют при помощи уплотнительных колец, что существенно сокращает затраты времени на проведение работ и позволяет отказаться от использования других материалов для соединения швов.

Виды

Все трубы из железобетона можно разделить на напорные, безнапорные и фальцевые конструкции.

Напорные железобетонные трубы изготавливают из тяжелого бетона. Чаще всего их применяют для транспортировки неагрессивных жидкостей, температура которых не превышает 40 градусов под давлением. Напорные трубы используются для строительства ливневых стоков и активных канализационных стоков, поскольку отличаются высокой степенью устойчивости к агрессивным средам. Такие изделия легко монтируются и комплектуются, а использование уплотнительных колец обеспечивает их герметичность.

Цилиндрические конструкции с соединениями без резиновых колец являются безнапорными железобетонными трубами. В основном их применяют для прокладки подземных коммуникаций с использованием сопутствующих изделий в виде лотков или колец для колодцев. Если безнапорные трубы планируется применить для сооружения подземных трубопроводов безнапорного типа, необходимо удостовериться, что грунтовые воды не будут агрессивно воздействовать на конструкции. Кстати, в последнее время трубы из железобетона безнапорного типа стали использовать для отвода хозяйственно-бытовых вод. Также они востребованы в сфере строительства.

Фальцевые трубы из железобетона чаще всего применяют при сооружении автомобильных и железнодорожных путей. Их часто прокладывают под дорожными насыпями.

Выбирая железобетонные трубы, учитывайте, где вы планируете их использовать. Не забывайте о том, что каждая из этих конструкций обладает определенными параметрами, в частности, диаметром и устойчивостью к агрессивным средам. Кроме того, помните, что покупка труб в надежной компании избавит вас от переживаний по поводу их качества. Будьте уверены, внимательный выбор железобетонных труб позволит вам получить конструкции, которые вас не разочаруют!

Технология ремонта водопропускных труб на основе анкерного листа V-LOCK

Аннотация


Водопропускные трубы являются одной из самых многочисленных категорий искусственных сооружений на дорогах как регионального, так и федерального значения. Данные инженерные сооружения расположены в теле насыпи автомобильной или железной дороги и обеспечивают безопасный отвод воды, поступающей к земляному полотну. Благодаря водопропускным трубам, в системе дорожного водоотвода обеспечивается постоянный благоприятный влажностный режим грунтовых оснований дорожных одежд и предотвращается размыв дорожной насыпи.


В современном дорожном строительстве наибольшее распространение получили два типа водопропускных труб: изготавливаемые из гофрированного металла и железобетонные из сборных элементов. Для увеличения пропускной способности без повышения высоты насыпи устраивают многоочковые трубы из уложенных рядом небольших труб, что позволяет использовать конструкции диаметром до 3-х метров. В нашей стране существенная часть водопропускных труб представляет собой конструкцию из не скреплённых друг с другом железобетонных звеньев, чаще всего круглого сечения, диаметром до 3 метров, которые эксплуатируются в различных климатических условиях.

В процессе эксплуатации на сооружение оказывают воздействие статические и динамические нагрузки (от веса насыпи и проезжающего по дороге транспорта), а также перепады температур и непосредственно протекающие по трубе талая и дождевая вода, ручьи и мелкие реки. Всё это, а также геологический фактор (землетрясения, подвижки и вибрация грунта) или изначально неправильная установка трубы, приводят к неизбежному её разрушению. Этот процесс происходит также в периоды проведения капитального ремонта дороги, когда с участка над трубой снимается асфальтобетонное покрытие и тяжёлая техника перемещается непосредственно по гравийной подушке насыпи. Результатом являются снижение или частичная потеря несущей способности звеньями трубы.

Кроме того, с течением времени, установленные железобетонные секции водопропускной трубы имеют обыкновение под воздействием разного рода нагрузок смещаться в горизонтальном и вертикальном направлениях, что приводит к образованию зазоров и перепадов между ними. Перепады уменьшают эффективное сечение трубы, снижая пропускную способность и приводя к заиливанию. В условиях паводка наличие зазоров между звеньями трубы приводит к значительным размывам, оставляя пустоты в насыпи, что чревато обрушением земляного полотна и дорожной одежды, а в такой ситуации нельзя говорить о возможности эксплуатации участка автомобильной дороги в целом.

Традиционным эффективным решением данной проблемы является разборка насыпи и демонтаж трубы с последующим возведением новой, однако этот метод требует разрушения вышележащего дорожного полотна. Кроме того, на трассах федерального значения для проведения подобных работ необходимо предварительно создать временный объезд, что также влечёт за собой значительные временные и материальные вложения.

Необходимость оптимизации затрат на ремонт и реконструкцию магистралей федерального и регионального значения подталкивает дорожные службы к использованию современных альтернативных методов восстановления искусственных сооружений. Одним из таких методов является гильзование — протяжка внутри ремонтируемой конструкции пластиковой или металлической трубы меньшего сечения. На первый взгляд такая технология кажется эффективной, однако весь функционал и конструктивная нагрузка, в конечном итоге, переходят к внутренней трубе, диаметр которой меньше проектного значения, что со временем может привести к деформации или даже размытию насыпи. Кроме того, пластиковая труба, используемая для гильзования, не имеет достаточной несущей способности и не может существенно укрепить восстанавливаемое сооружение.

Уменьшения сечения трубы можно избежать при применении другой технологии — ремонта методом «чулка» или полимерного рукава. Данный метод позволяет восстановить локальные сильно разрушенные участки сооружения и повторить существующий профиль конструкции, не снижая её внутренний диаметр. Тем не менее, такая технология не только является дорогостоящей, но и никак не влияет на несущую способность сооружения, а ведь именно снижение несущей способности водопропускной трубы на участке дороги является критическим фактором, приводящим к её разрушению.

Таким образом, ни один из вышеописанных способов не является оптимальным и в полной мере не решает задачу по эффективному, быстрому и малозатратному ремонту искусственных сооружений на дорогах.

Для устранения этой проблемы специалистами ГК «ТехПолимер» была разработана система ремонта водопропускных труб на основе анкерного листа V–LOCK для конструкций диаметром от 1.2 метра и более, размещённых в дорожных насыпях высотой более 2 метров. Технология заключается в восстановлении несущей способности конструкции методом бетонирования по несъемной полимерной опалубке.

Система ремонта водопропускных труб «ТехПолимер» состоит из нескольких этапов:

  • Очистка внутренней поверхности водопропускной трубы
  • Возведение арматурного каркаса (металлических направляющих и стеклопластиковой навивки)
  • Установка и сварка анкерного листа V–LOCK
  • Развёртывание пневматической опалубки
  • Заливка раствора и омоноличивание конструкции
  • Извлечение баллона высокого давления и оценка качества сварных соединений
  • Контроль равномерности заполнения раствором
  • Предлагаемая технология позволяет в сжатые сроки произвести ремонт водопропускной трубы без подготовки индивидуальной опалубки, обеспечивая проектируемый срок службы конструкции в рамках 4–5 лет с возможностью его увеличения после проведения обследования.

Мнение
канд. техн.наук, доцент кафедры «Проектирование дорог» ФГБОУ ВО «СибАДИ»
Левашов Григорий Михайлович


Сложно переоценить влияние системы дорожного водоотвода не только на транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги, но и на обеспечение транспортной безопасности нашей страны в целом. Как и все искусственные объекты, она нуждается не только в правильной эксплуатации, но и в периодических и капитальных ремонтах. Как мы знаем, стоимость устройства водопропускных сооружений значительна и может составлять от 5% до 15% от стоимости строительства участка автомобильной дороги. Бесспорно, дорожная отрасль нуждается в современных технологиях ремонта железобетонных водопропускных сооружений, одной из которых является санация с помощью полимерного анкерного листа. Применение данной технологии позволяет обеспечить уменьшение сметной стоимости и сроков проведения работ, а также увеличить сроки эксплуатации железобетонных конструкций водопропускных труб круглого, прямоугольного и арочного сечений. Технологию ремонта водопропускных труб на основе анкерного листа V–LOCK можно оценить не только как наиболее экономичную, но и как самую перспективную инновацию для выполнения ремонтных работ подобного рода.


В сравнении с описанными ранее методами, система восстановления водопропускных труб «ТехПолимер» обладает рядом существенных преимуществ:

  • Увеличение несущей способности. После проведения работ создаётся цельная труба, компенсирующая присутствующие в звеньях санируемой конструкции повреждения и распределяющая нагрузку с разрушенных звеньев на близлежащие. Трещины и оголённая арматура цементируются, что укрепляет сооружение и увеличивает срок его службы.
  • Максимальное полезное сечение. Система лишь незначительно уменьшает диаметр водопропускной трубы, оставляя его в рамках требуемых проектных значений.
  • Контролируемое заполнение раствором. В отличие от, например, гильзования, данный метод позволяет произвести проверку равномерности заполнения раствором пространства между опалубкой и санируемой трубой. Такой контроль качества важен, так как позволяет избежать образования пустот и увеличить надёжность конструкции.
  • Устранение полостей в насыпи. Смещение железобетонных звеньев водопропускной трубы приводит к образованию зазоров между ними, через которые грунт может осыпаться внутрь сооружения, образуя в дорожной насыпи полости, снижающие её устойчивость. Система «ТехПолимер» обеспечивает заполнение данных полостей цементным раствором, что устраняет риск повреждения насыпи.
  • Цена. Данная технология является наиболее экономически оправданной из всех, предлагаемых сегодня на рынке.

В заключение следует отметить, что необходимость повышать долговечность и надёжность существующих искусственных сооружений в дорожном строительстве является бесспорной. В частности качественный ремонт водопропускных труб способен значительно продлить срок безопасной эксплуатации искусственного сооружения, а выбор оптимального метода такой ремонта, например система санации с помощью анкерного листа V–LOCK, обеспечит технологическую и экономическую эффективность процесса.

, , , , , , , ,  — 

Железобетонные безнапорные трубы – это универсальные конструкции, применяемые практически во всех видах строительства: промышленном, гражданском, сельском, гидротехническом, водохозяйственном, железно и автодорожном.

Кольца колодезные используются для монтажа смотровых, водоотводных, канализационных колодцев. Кольца железобетонные бывают 3 основных размеров; КС-10-9 (диаметр 1 метр, высота 90 см.), КС-15-9 (диаметр 1.5 метра, высота 90 см), КС-20-9 (диаметр 2 метра, высота 90 см). Кольца делают из бетона марки М200. Арматура диаметром от 0,6 до 10 мм

Бетонные кольца, бетонные кольца для колодца, кольца для колодца цена, кольца для колодцев, кольца жби, кольца жби цена, кольца железобетонные для колодцев, купить кольца для колодца.

кольца жби, кольца жби К-10-9, кольца жби К-10-10, кольца колодезные ЖБ, кольца колодезные К-7-10, кольца колодезные К-9-10, кольца колодезные К-10-10, кольца железобетонные с доставкой, кольца железобетонные цена, кольца железобетонные ГОСТ, железобетонные конструкции ГОСТ, железобетонные конструкции, железобетонные конструкции с доставкой, железобетонные конструкции в Москве, железобетонные конструкции цена, железобетонные конструкции низкая цена

Безнапорные раструбные железобетонные трубы предназначены для прокладки подземных безнапорных трубопроводов, транспортирующих самотеком бытовые и производственные жидкости, а также атмосферные, сточные воды.

В дорожном строительстве данный вид железобетонных труб применяется для организации ливневых канализаций, водостоков. Простота в монтаже и доступность сделали железобетонные трубы одним из основных материалов при решении гидромелиорационных задач. Согласно ГОСТ 6482-88 стыки соединений раструбных труб типа ТБ уплотняются резиновыми кольцами.

Коммунальные службы также используют раструбные железобетонные трубы при строительстве и реконструкции канализационных и водосточных коллекторов. Благодаря высоким показателям прочности, долговечности, водонепроницаемости железобетона, применяемого при изготовлении железобетонных труб, достигается высокий ресурс работоспособности водопропускных коммуникаций. Учитывая различные условия применения, железобетонные раструбные трубы могут обладать различными характеристиками прочности.

Использование именно железобетонных труб, позволяет в несколько раз уменьшить фактическую стоимость строительства и обеспечить экономию капитальных вложений.

Лотки из железобетона обладают высокой пропускной способностью и долговечностью. Изготавливаются из тяжелого бетона. Лотки железобетонные,  лотки железобетонные ГОСТ существуют разных видов, размеров, способов и мест водоотвода, а также принципов укладки:

  • лоток железобетонный водоотводный телескопический
  • лоток железобетонный водоотводный прикромочный
  • бетонные кольца К-7-10, бетонные кольца К-9-10, бетонные кольца К-10-10, бетонные кольца  для колодца

Лотки телескопические предназначены для водоотведения в дорожно-мостовых строениях и при благоустройстве придорожных территорий, а так же для отвода ливнёвых вод в дорожном и гражданском строительстве. Принцип укладки – черепичный, телескопические железобетонные лотки вставляются один в другой от дорожного полотна вниз по склону. Предлагаются лотки телескопические типов: Б-6, Б-7.

Лотки прикромочные применяются при устройстве сборных водоотводных сооружений на автомобильных дорогах. Прикормочные лотки укладываются вдоль дорожного полотна, выполняя функцию сбора воды, для последующего отведения потоков через водоотводные лотки, расположенные на дорожных откосах. К лоткам прикромочным относятся: Л-24-5; Л 23-5; Л 20-3; Л-300; Л 3-7; Л 2-7; Б-1.

Помимо дорожного строительства, железобетонные водоотводные лотки применяются при строительстве подземных и многоэтажных парковок, эксплуатируемых кровель и террас, зимних садов и оранжерей

Трубы бетонные дорожные

Уважаемые клиенты! Просим обратить внимание на то, что бетонные трубы сняты с производства и в данный момент мы реализуем современные железобетонные трубы с футеровкой. Данные трубы во много раз превосходят по качеству обычные бетонные трубы. Перейти в каталог >>>

Трубы бетонные дорожные предназначены для транспортировки жидкости самотечным способом, то есть без напора. Все бетонные трубы с футеровкой разделяются исходя из уровня оказываемой на них нагрузки, от чего напрямую зависит глубина котлована, на которую они будут заложены. Безнапорные железобетонные трубы применяются в дорожном и промышленном строительстве для создания канализаций и систем дренажа, водостоков, то есть для микротоннелирования.

Очень часто канализационные системы прокладываются под дорожным полотном. А значит, на водопровод оказывается существенная нагрузка, которую он должен выдержать, не деформируясь и не разрушаясь. Такую прочность может обеспечить дорожная бетонная труба Интегра с футеровкой. Благодаря современным технологиям и производству на новейшем оборудовании, она обладает особенной конструкцией, что повышает ее прочностные характеристики и сопротивляемость оказываемому на нее внешнему давлению.

Бетонные дорожные трубы с футеровкой Интегра используются в дорожном строительстве для создания канализации и ливневых водостоков. Простота монтажа и доступность сделали их популярными и  востребованными среди большинства клиентов. Согласно ГОСТ, каждая такая труба дополнительно уплотняется резиновым кольцом. Благодаря ему стыки водостока надежно соединены, уплотнены и герметичны. Риск протечек и, следовательно, попадания стоков в грунт исключен. А значит, никакого вреда окружающей среде нанесено не будет.

Футерованные бетонные  трубы Интегра обладают всеми преимуществами стандартных железобетонных и пластиковых аналогов, но лишены их недостатков. Одним из преимуществ дорожных труб является возможность их монтажа бестраншейным способом, то есть без необходимости рытья котлована. Футеровка анкерными листами повышает прочностные характеристики, износоустойчивость и срок эксплуатации труб в целом. Вся продукция соответствует требуемым нормам и условиям производства и качества.

Выбирая футерованные бетонные дорожные трубы Интегра, вы гарантированно получаете качественный товар по самым приемлемым ценам. Если вы сомневаетесь в том, какого диаметра, длины и в каком количестве вам нужны трубы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Мы поможем вам сделать правильный выбор и оформить заказ вне зависимости от того, оптовый  вы или розничный покупатель.

Водопропускные железобетонные трубы: устройство и монтаж

В местах, где автомобильные трассы или железные дороги пересекают большие и малые реки, строятся мосты, а для того чтобы под насыпью пропустить ручей или дренажный сток используются железобетонные водопропускные трубы, которые собираются из отдельных звеньев.


Трубы железобетонные водопропускные: назначение и ассортимент

На пути любой автомобильной или железной дороги всегда находится не один десяток водных преград – больших и малых рек, ручьев. Для устройства переезда через реку возводится мостовой переход, а при необходимости защитить основание дороги от размыва небольшими постоянными или сезонными источниками воды, под насыпью, по оси русла водоема, строители собирают специальный туннель из готовых железобетонных элементов.

Этот туннель, для сборки которого используются железобетонные трубы с плоским опиранием, служит частью русла ручья или небольшой реки и предупреждает воздействие текущей воды на материал, из которого выполнено основание дорожного полотна. Плоское днище звена трубы делает значительно проще монтаж конструкций, а круглое сечение обеспечивает максимальную пропускную способность трубы.

При устройстве водопропускных туннелей под дорожной насыпью используется два вида железобетонных звеньев:

  • цилиндрические звенья, диаметр которых не изменяется по длине;
  • звенья оголовков – секции, которые устанавливаются в начале и конце туннеля, имеют расширенное водоприемное отверстие и вертикальную плиту, защищающую основание трубы от разрушения водотоками.

Диаметр железобетонной водопропускной трубы рассчитывается по максимально возможной величине потока конкретного водяного источника, а необходимая длина набирается рядовыми цилиндрическими секциями. Толщина стенки рассчитана таким образом, что труба выдерживает нагрузки от насыпи высотой до 6 м.

На предприятиях стройиндустрии можно купить ЖБИ, предназначенные для устройства водопропускных туннелей:

  • звенья цилиндрические длиной от 1,0 до 3,0 м и конические длиной 1,7 м с толщиной стенки от 10 до 20 см;
  • звенья цилиндрические с внутренним диаметром от 1,0 до 2,0 м и конические с диаметрами от 1,0/1,2 м до 1,5/1,8 м.

При изготовлении звеньев водопропускных труб с плоским опиранием используется тяжелый бетон класса прочности В30, морозостойкостью F300 и водопроницаемостью W6, что позволяет эксплуатировать конструкции этого назначения практически во всех климатических районах России.


Как монтируют водопропускные трубы

Укладка водопропускных труб ведется, как правило, до устройства дорожной насыпи, по мере приближения зоны отсыпки к месту пересечения с водоемом. Последовательность производства работ такова:

  • производится перенос русла водоема, для чего выполняются водоотводные канавы или устраивается запруда;
  • в зависимости от инженерно-геологического строения грунтов, под трубу выполняется монолитный железобетонный фундамент или подушка из уплотненной песчано-щебеночной смеси;
  • монтируется выпускная часть железобетонной водопропускной трубы, для чего на отметке дна русла водоема с привязкой к грани призмы насыпи укладывается коническое звено;
  • производится монтаж необходимого количества цилиндрических звеньев;
  • монтируется коническое звено входной части трубы;
  • выполняется заделка швов между звеньями, для устройства которой используется цементно-песчаный раствор на гидротехническом цементе;
  • производится обмазочная или оклеечная гидроизоляция наружной поверхности трубы;
  • выполняется засыпка водопропускной трубы на проектную величину с послойным уплотнением;
  • русло водоема возвращается в первоначальное положение.

Особое внимание уделяется заделке стыков между отдельными звеньями, поскольку проточная вода, проникая сквозь плохо заделанные швы, может размыть основание насыпи, что грозит повреждением дорожного полотна и соответственно возникновением аварийной ситуации.

При необходимости купить ЖБИ, которые используются при устройстве водопропускных труб, компании, ведущие дорожное строительство в Москве и Московской области могут обратиться на столичный завод ЖБИ-4, который не только выпускает высококачественные железобетонные изделия, но и готов доставить их на стройплощадку собственным транспортом в нужное время.

Самостоятельное строение

Железобетон может показаться серым и банальным, но он заслуживает признания! Это одно из тех маленьких чудес, которые часто упускают из виду, которые являются основой современной жизни. Без него очертания нашего города были бы ничем не примечательны. Вся наша городская среда была бы более плоской, движение по шоссе было бы медленнее, а мосты были бы короче.Без подземных железобетонных труб у нас не было бы свободного доступа к чистой питьевой воде или безопасного и своевременного удаления ливневых или сточных вод.

Когда началось производство бетона?

Бетон существует уже тысячи лет. Египтяне использовали его примитивную форму при строительстве пирамид. В 300 г. до н.э. римляне использовали в своих зданиях более совершенный бетон, некоторые из которых сохранились до наших дней. Римляне даже научились делать бетон, который уходил под воду, и использовали его при строительстве виадуков и других сооружений.Портландцемент был разработан в 19 веке и сегодня используется в качестве одного из трех основных ингредиентов в бетоне (два других — вода и песок или аналогичный заполнитель).

Железобетон открывает эру небоскребов

Железобетон был изобретен во Франции в середине 19 века. Он быстро стал предпочтительным строительным материалом, и вскоре его начали использовать и американские инженеры. Примерно в 1903 году в Цинциннати был построен небоскреб с использованием новомодного метода армирования бетона скрученными стальными стержнями.Это считалось смелым, почти безрассудным инженерным подвигом. Несмотря на это, 16-этажное здание Ингаллс до сих пор используется, что свидетельствует о прочности железобетона.

Бетон встречается и под улицами

В 1910 году виадук, построенный компаниями Делавэр, Лакаванна и Западная железная дорога, стал крупнейшим железобетонным сооружением в мире. Виадук Паулинскилль высотой 1100 футов стоит и сегодня. Прямо сейчас есть планы восстановить сообщение для пассажиров между озером Хопатконг и Эндовер, штат Северная Каролина.J. с виадуком как особенность.

Что-то происходило и под землей. Первая бетонная канализационная труба была проложена в 1842 году в Мохавке, штат Нью-Йорк. Удивительно, но 175 лет спустя она все еще используется. Это заставляет задуматься, каковы будут общие затраты на жизненный цикл этой системы.

Что делает железобетон таким прочным?

На самом базовом уровне это прочность бетона на сжатие в сочетании с прочностью на растяжение арматурной стали, которая позволяет железобетону выдерживать нагрузки.Вместе эти материалы могут обеспечить впечатляющую совокупную прочность.

Чтобы понять, что это означает, давайте начнем с разговора о железобетонных трубах (RCP). Гибкая пластиковая и гофрированная металлическая труба функционирует как своего рода лайнер, по которому проходит жидкость. Общая прочность конструкции обеспечивается материалом оболочки подстилки, окружающей гибкую трубу. Эта несущая конструкция строится в поле. Напротив, труба RCP представляет собой самостоятельную конструкцию. Разница может показаться незначительной, но она очень важна.

Когда устанавливается труба, которая сама по себе не является конструкцией, ответственность за выбор подходящего дренажного продукта ложится на инженера, а на монтажника — за строительство подвесной конструкции — несущей оболочки трубопровода — и траншеи. грунт для создания прочности всей установки. Инженеры должны тщательно оценить правильный вес почвы и принять меры, чтобы все соответствовало инструкциям производителя по установке.

При установке RCP материал заделки не так важен, как в случае гибкой трубы, такой как полиэтилен высокой плотности (HDPE), полипропилен (PP), поливинилхлорид (PVC) и гофрированная металлическая труба ( CMP).Фактически, RCP выдерживает до 90% как статических, так и динамических нагрузок благодаря своей внутренней конструкции, изготовленной на заводе.

TLDR (Слишком долго не читал): В случае гибкой трубы большая часть прочности находится в материале конструкционной основы, который требует значительного ручного труда и изготовления дорогостоящих заполнителей. До 90% установки зависит от конструкции оболочки, которая установлена ​​вокруг трубы, и от ее способности создавать реакционные давления вокруг трубы, позволяя ей выдерживать нагрузку.В случае трубы, которая представляет собой конструкцию (например, железобетонную конструкцию, такую ​​как RCP), большая часть несущей способности системы находится в самой трубе.

Как это влияет на стоимость строительства?

Если мы сделаем ошибку, сравнив стоимость материала трубы для длины RCP со стоимостью материала трубы эквивалентной длины гибкой трубы (HDPE, PP, PVC или CMP), то окажется, что RCP дороже . Однако, если принять во внимание фактическую стоимость установки, включая использование различных процедур установки и изготовление конструкционного материала ограждающей конструкции, картина изменится.Добавьте к этому затраты на жизненный цикл, и станет еще понятнее.

Три бетонных выхода

• Изобретение железобетона изменило способ создания наших жилых и рабочих структур, строительства дорог и мостов, транспортировки чистой воды и удаления сточных вод и ливневых вод. Многие здания, мосты и виадуки, которые были построены более века назад, все еще стоят сегодня. Бетонные трубы, проложенные много десятилетий назад, до сих пор несут воду и сточные воды.Все эти конструкции являются памятниками прочности и долговечности технологии.

• В мире подземных влажных коммуникаций RCP зарекомендовала себя как прочный, надежный и долговечный вариант. Если учесть все затраты, включая расчетный срок службы, это также является экономичным выбором.

• В следующий раз, когда вы посмотрите на небоскреб, проезжаете по бетонной эстакаде или мосту, подумайте об инновациях, которые сделали все это возможным. И когда вы открываете кран или спускаете воду в унитазе, подумайте о невидимой сети бетонных труб, которая позволяет нам воспринимать такие современные удобства как должное!

Сборная железобетонная труба — TRA

Труба из сборного железобетона


Произведено Co-Pipe Products, Inc.

Высококачественная железобетонная труба размером от 12 дюймов (300 мм) до 120 дюймов (3000 мм), доступная в следующих классах: 50D, 65D, 100D, 140D. Тройники с сердечником также доступны в следующих размерах: 4 дюйма (100 мм), 6 дюймов (150 мм), 8 дюймов (200 мм), 10 дюймов (250 мм), 12 дюймов (300 мм). Все железобетонные трубы соответствуют ASTM C76 CSA A257. 2

Категории:
Дренажные и канализационные работы | Санитарная канализация | Труба | Конкретный
Дренажные и канализационные работы | Ливневые канализационные трубы, водовыпуски и отводы | Жесткая труба | Конкретный

Сертификаты:

Списки для предварительного квалификационного отбора:
  • Стандарты провинции Онтарио
    • ОПСД 807.010 — Высота засыпного стола, железобетонная труба — закрытая траншея, класс: 50-D; 65-Д; 100-Д; 140-D
    • OPSS 410 — Установка канализационной трубы открытым способом
    • ОПСС. ПРОВ 1820 — Круглые и эллиптические бетонные трубы
  • Американское общество испытаний и материалов
    • ASTM C76M-15 — Стандартные технические условия для железобетонных водопропускных труб, ливневых водостоков и канализационных труб [метрическая система]
    • ASTM C76M-15 — Армированный бетонный водопропускной канал, ливневой сток и канализационная труба
  • Канадская ассоциация стандартов

Уэсли Бейли, генеральный директор
Co-Pipe Products Inc.
20501 Годдард-роуд
Тейлор MI 48180
США
[email protected]
http://www.copipe.com
Телефон: 734-287-1000
Бесплатный звонок: 800-521-3514
Факс: 734-287-8132

Сравнение железобетонной трубы (RCP) с пластиковой трубой

Когда немного знаний опасно: критерии выбора труб RCP и HDPE для ливневой канализации

Сью МакКрэвен

Вы когда-нибудь чувствовали, что вас бросили посреди зоны битвы? Если нет, начните задавать вопросы о том, какой продукт лучше — гофрированная труба из полиэтилена высокой плотности (HDPE) или железобетонная труба (RCP) — и наблюдайте, как летит пыль. Вероятно, в строительной индустрии нет другой арены, которая могла бы сравниться с жестокой конкуренцией между гладиаторами и львами, которые борются за долю на рынке сборных железобетонных и пластиковых труб.

Эти чрезвычайно мотивированные конкуренты владеют удивительным ассортиментом оружия, как законного, так и невероятного. С обеих сторон есть арсеналы исследовательских данных, якобы подтверждающих многие позиции. Имеются также законные инструменты, такие как достоверные данные исследований, инструкции государственных департаментов транспорта (DOTs), документы организаций по разработке стандартов (AASHTO, ASTM) и меморандумы из США.С. Федеральное управление шоссейных дорог. В этой статье дается объективный взгляд на текущие плюсы и минусы гофрированных материалов HDPE и RCP, чтобы предоставить инженерам и разработчикам некоторые обоснованные обоснования и рекомендации по выбору материалов для систем ливневой канализации (в этой статье не рассматриваются другие конфигурации профиля Труба ПНД, такая как оребрение и сплошная стенка).

Данные из спецификаций государственного транспортного агентства были использованы для создания следующих критериев, которые следует учитывать при выборе труб из RCP или HDPE для систем ливневой канализации.Обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим, и примеры, приведенные в каждой категории, являются лишь некоторыми из многих факторов, которые следует учитывать при выборе RCP или HDPE для дренажных материалов.

  1. Заявка
  2. Стоимость
  3. Прочность
  4. Ответственность
  5. Срок службы и целостность стыков
  6. Установка и проверка
  7. Устойчивость
  8. Соревнования по материалам
  9. Знание инженера по материалам

Будет ли поперечный слив под дорогой с интенсивным движением? Wisconsin DOT (WIDOT) использует среднесуточный трафик (ADT) в качестве барометра для выбора материала; если ADT превышает 7000 автомобилей, например, RCP используется в течение доказанного срока службы и во избежание перекрытия дорог на ремонт. ADT как определяющий фактор при выборе материалов варьируется в зависимости от страны. Исторически сложилось так, что в некоторых штатах не разрешалось использование пластиковых труб для поперечных водостоков, в то время как некоторые агентства не имели ограничений ADT для труб из HDPE.

Какова глубина перекрытия водопропускной трубы? Если водопропускная труба находится под существующей или предполагаемой проезжей частью и глубина покрытия составляет от 0 футов до 3 футов, Michigan DOT требует AASHTO M 86 Class IV RCP. Гофрированная пластиковая труба (CPE) диаметром менее 36 дюймов допустима под проезжей частью с покрытием от 3 до 10 футов.Есть ли опасения по поводу химически активных / коррозионных условий почвы или грунтовых вод? Специалисты по материалам часто выбирают трубы HDPE из-за их инертных химических свойств. Тем не менее, RCP очень хорошо работает в этих средах, а также обеспечивает одинаково высокую водонепроницаемость материала, особенно когда смеси включают летучую золу, микрокремнезем и другие вяжущие материалы.

Из-за изменчивости местных почв, текущих процедур проектирования водопропускных труб и стандартных спецификаций WIDOT ограничивает максимальный диаметр пластиковых труб до 36 дюймов.Допустимый диаметр пластиковых труб варьируется в зависимости от государственных органов. Некоторые DOT позволяют использовать диаметр 60 дюймов, максимальный размер HDPE, производимый в настоящее время. Во многих случаях таблицы высоты заполнения определяют материал и класс трубы.

Инженеры-геотехники в Грузии оценивают состояние почвы (pH и удельное сопротивление) и готовят модифицированную таблицу для конкретного проекта. Таблица допустимых материалов для конкретного проекта (или измененная) затем используется в государственных планах строительства транспортных средств, которые подрядчики могут использовать при выборе подходящего материала для труб.

ЭТОТ ТИП МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЕСЛИ:

  • Удельное сопротивление превышает 8000 Ом / см, а значение pH составляет от 6,0 до 10,5.
  • Удельное сопротивление превышает 1500 Ом / см, а значение pH составляет от 4,5 до 9,0.
  • Удельное сопротивление превышает 3000 Ом / см, а pH находится в пределах от 5,0 до 9,0.
  • Удельное сопротивление превышает 3000 Ом / см, а pH находится в диапазоне от 5,0 до 9,0 (Примечание: требуется добавление покрытия типа «B» «AASHTO M-190, полубитуминозное покрытие с мощеным обратным покрытием»).
    • Если условия окружающей среды выходят за пределы указанных требований, перечисленных выше, Управление материалов и исследований даст рекомендации относительно допустимых высокоэффективных систем защиты от коррозии.
    • Конструктивные требования к ливневой канализационной трубе будут соответствовать Стандарту Джорджии 1030-D или 1030-P, в зависимости от того, что применимо, и Стандартным техническим условиям.
    • Порядок обозначения материалов водопропускных труб в соответствии с ТУ:
      • Независимо от финансирования всех проектов, в которых исследование почвы не проводится, Управление материалов и исследований предоставит, по запросу, рекомендации по разрешенным материалам.
      • Краткое изложение, Подробная оценка и Предложение будут включать товар в соответствии со Стандартом Джорджии 1030-D или 1030-P с использованием не уточняющей номенклатуры.
      • Допустимые материалы труб для проекта будут указаны в сводном листе плана.
      • Другие приемлемые материалы для труб и / или высокоэффективные системы защиты от коррозии будут отмечены в сводном листе плана.
      • Если в проекте требуются стальные конструкционные плиты для труб, трубных арок и арок, требования к материалам и покрытиям будут указаны в сводном листе плана.

Инженеры частных застройщиков могут рассмотреть вопрос о трубе из ПНД для дренажа, чтобы удовлетворить желание владельца свести затраты к минимуму, не принимая во внимание срок службы. Государственные DOT, как учреждения, финансируемые государством, также должны взвесить материальные затраты на доступные материалы для труб. По общему мнению, первоначальная стоимость RCP для труб диаметром менее 60 дюймов в большинстве случаев выше, чем первоначальная стоимость пластиковых труб. Однако установленная стоимость пластиковой трубы (которая может включать инженерную засыпку, осмотр и лазерные испытания) может оказаться равной стоимости RCP или выше.

RCP прибывает на строительную площадку в качестве проверенной конструкции с испытанной прочностью бетона на сжатие, которая известна инженерам, обычно достигающей более 90% максимальной прочности. Пластиковая труба доставляется на площадку в виде неструктурной конструкции, имеющей примерно 10 процентов требуемой прочности установленной системы, и требует надлежащей установки подрядчиком и рекомендуемых материалов для заполнения, чтобы достичь указанной производителем эксплуатационной прочности.

Некоторые считают, что ответственность инженера при выборе трубы HDPE выше, потому что ASTM D 2321 указывает, что инженер несет ответственность за обеспечение надлежащей засыпки при установке пластиковых труб. Важно, чтобы подрядчик, выполняющий монтаж, имел устоявшуюся репутацию в отношении соблюдения рекомендуемых процедур установки пластиковых труб и чтобы инженер присутствовал или имел инспекторов на месте во время строительства. Поскольку RCP уходит в землю как структурный элемент с известной несущей способностью, капризы монтажа подрядчика и условия почвы не так критичны, как при прокладке труб из HDPE.

Бетон имеет установленный исторический рекорд по длительному сроку службы в качестве строительного материала. Как материал, разработанный намного позже, очевидно, что HDPE не имеет столь долгой истории эксплуатационных характеристик, однако промышленность по производству пластиковых труб сделала заявления, которые экстраполируют срок службы почти 3000 лет для некоторых применений. Спецификации срока службы как для HDPE, так и для RCP различаются на всей территории США. Некоторые DOT указывают на 50-летний срок службы обоих продуктов, в то время как другие агентства рассчитывают, что срок службы трубы для ливневой канализации составляет 100 лет.

Важно помнить, что HDPE является относительно новым продуктом, а бетонные трубы используются веками. Старые бетонные трубопроводные системы часто неправильно критикуют за некачественные соединения, и краткая история этих ранних установок объясняет, почему. Соединения для этих более старых систем бетонных труб не были предназначены для предотвращения проникновения почвы / воды или предотвращения утечки из трубы в окружающие почвы, а просто для удержания трубы на одной линии.

Фактически, инженеры часто хотели, чтобы подземная вода просачивалась в бетонные трубы ливневой канализации и через них, потому что этот процесс снизил уровень грунтовых вод на местном уровне и позволил увеличить развитие поверхности.Тысячи миль бетонных труб, построенных и установленных с учетом этих первоначальных проектных соображений, все еще используются сегодня, выполняя точно так, как указано.

В 1950-х и 1960-х годах герметичность и водонепроницаемость почвы стали важными факторами при проектировании водопроводов с высоким внутренним давлением. С появлением новых требований к конструкции, промышленность по производству бетонных труб разработала новые конструкции соединений вместе с техническими требованиями ASTM для удовлетворения инженерных потребностей.

Производство железобетонных труб идет в ногу с этими современными ожиданиями в отношении целостности стыков.Харланд Куйяр, руководитель завода Upper Peninsula Concrete Pipe Co., Эсканаба, Мичиган, и Джим Скиннер, президент Press-Seal Gasket Corp., Форт-Уэйн, штат Индиана, предлагают следующие 10 практических правил для специалиста по трубам:

1. Знание спецификаций свойств материалов для всех трубных изделий имеет решающее значение для предотвращения утечек в ливневых системах.

2. Большая часть старых бетонных труб, установленных несколько десятилетий назад, не имела водонепроницаемых соединений; Труба ливневой канализации, которая помогла снизить уровень грунтовых вод, была действительно желательна.

3. При правильном выборе, установке и проверке бетонная труба и гибкая труба обладают способностью обеспечивать целостность соединения и водонепроницаемость.

4. Хотя стоимость труб из HDPE обычно ниже, чем для труб из RCP, установка гибких труб может быть более дорогостоящей.

5. Поскольку почвы изменчивы, конструктивные детали установки гибкой трубы должны включать в себя материалы подстилки, ширину подстилки и требования к уплотнению под трубой, по бокам трубы и над трубой.В бедных почвах ширина насадки становится критической (ASTM 2321).

6. Бетонная труба — это несущая конструкция, требующая контроля засыпки только от пружинной линии до нижней части трубы (ASTM C1479).

7. Труба из ПНД поставляется с предварительно смонтированными прокладками. Герметизирующие муфты для RCP поставляются отдельно от трубы или залиты в изделие. Обе системы требуют правильной установки для достижения хорошей целостности стыков.

8. Большинство региональных стандартов (например, для района Великих озер) допускают некоторую утечку из труб ливневой канализации.

9. В целом подрядчикам, устанавливающим гибкую трубу, следует быть более осторожными. Поскольку трубы для ливневой канализации обычно имеют большой диаметр, труба и окружающий грунт должны выдерживать большие нагрузки. Подрядчики должны проявлять большую осторожность при установке гибкой трубы, чем жесткой трубы, чтобы гарантировать, что заполняющий материал или камень правильно размещены и уплотнены для обеспечения необходимой боковой поддержки.

10. Если значения жесткости трубы низкие, а жесткость установленного грунта низкая, прогиб трубы HDPE, вероятно, увеличится.

Монтаж труб из RCP и HDPE должен выполняться в соответствии со спецификациями производителя и в соответствии с соответствующими стандартами (ASTM C 1479 и D 2321, а также AASHTO раздел 30 технических требований к автомобильному мосту). Поскольку гибкая труба, или труба из ПНД, передает нагрузку на окружающий опорный грунт, тип используемой засыпки, ширина монтажной траншеи и результирующая прочность грунта должны быть тщательно определены, утверждены и проверены во время установки техническим инженером.

RCP, с другой стороны, гораздо меньше зависит от окружающих грунтов в плане своей структурной прочности. Некоторые государственные транспортные агентства теперь требуют испытания на прогиб трубы из ПНД, обычно через 30 дней после установки, для подземных дренажных трубопроводов. Обязательные испытания оправки, визуальный осмотр, видеосъемка и лазерное испытание внутренней части дренажных водопропускных труб на овальность становятся стандартными требованиями DOT. Хотя лазерное испытание на прогиб является относительно новым протоколом, большинство транспортных чиновников считают, что он предлагает лучшие данные, особенно для проверки изгибов и пересечений труб.

Прогиб, превышающий 5–7 процентов, обычно является разрушением конструкции и требует устранения. Текущие исследования полевых лазерных испытаний трубы из полиэтилена высокой плотности показывают, что при установке некоторых пластиковых труб могут не пройти испытания на овальность, если не будет выполнена надлежащая установка.

Факторы окружающей среды теперь оцениваются при определении экономической эффективности срока службы конструкции. При выборе материалов для строительства инженеры должны учитывать устойчивость проекта.Бремя ответственности за обеспечение максимальной устойчивости государственных проектов является серьезным профессиональным инженерным обязательством, которое в будущем будет только возрастать. Ценность устойчивости при указании RCP с дополнительными вяжущими материалами (SCM — это промышленные побочные продукты, такие как летучая зола, шлак и микрокремнезем), несомненно, заслуживает высокой оценки. В то время как государственные инженеры заинтересованы в получении дополнительной информации о бетонных трубах с модулями SCM для реактивных условий на площадке, инженеры могут быть уверены, что эти продукты доступны на местном уровне и имеют хорошие показатели производительности.

Федеральное управление автомобильных дорог США (FHWA) требует, чтобы все агентства, использующие федеральные средства, разработали политику выбора труб, в которой учитывалась бы вся доступная трубная продукция, признанная удовлетворительной по качеству и в равной степени приемлемой на основе инженерно-экономического анализа (www.fhwa.dot. gov / construction / cqit / culvert.cfm). Это означает, что инженеры штата, определяющие DOT, должны учитывать конкурирующие материалы при выборе подземной трубы. Идея стимулирования товарной конкуренции на рынке основана на твердом убеждении американцев в том, что свободное предпринимательство обеспечивает продукцию самого высокого качества по самой низкой цене для потребителя.

В действительности, однако, эта концепция возлагает еще большую ответственность на специалиста по оценке всей системы, признавая, что первоначальные затраты на материал трубы составляют лишь процент от общей стоимости установки ливневой канализации. Что касается того, как государственные транспортные инженеры будут определять рентабельность и дизайн труб из RCP или HDPE в будущем, FWHA также требует, чтобы все новые водопропускные трубы (и другие конструкции) были спроектированы спецификациями LRFD после октября.1, 2010 г. (www.fhwa.dot.gov/bridge/062800.htm). Кажется вероятным, что чем больше времени потребуется на разработку конкретного продукта, тем менее вероятно, что продукт будет указан.

Инженерные знания материалов. Большинство инженеров-строителей не изучают пластмассы как конструкционный материал в колледжах. Курсы по бетону и стали предлагаются в инженерных программах с упором на строительство, но эти курсы не требуются в большинстве программ бакалавриата по гражданскому строительству. Независимо от того, имеет ли инженер / разработчик академическое образование в области железобетонных или полиэтиленовых материалов, распознавание и понимание различий в основных свойствах материалов между доступными продуктами и анализ затрат на их жизненный цикл больше не являются дополнительными задачами.По мере развития технологий все больше и больше государственных транспортных ведомств обеспечивают надлежащую подготовку своих инженеров в области новых технологий производства и соответствующего материаловедения.

Если вы не можете выдержать жару… Есть инженеры, которые согласятся, что железобетон является предпочтительным продуктом для больших систем ливневой канализации под дорогами с интенсивным движением и что RCP — это проверенный конструкционный продукт с длительным сроком службы. В то время как некоторые выбрали трубы HDPE из-за их предполагаемой низкой начальной цены, простоты установки и инертных качеств, пластиковые трубы являются конструктивно прочными только тогда, когда они правильно установлены в почвенной оболочке и проверены на прогиб.Помимо продолжающихся споров о структурной целостности между RCP и HDPE, если конечным результатом является стоимость, инженеру, определяющему спецификацию, рекомендуется оценить общую, а не только начальную стоимость обоих продуктов и знать конкурирующие продукты, включая срок службы и сила. Специализирующемуся инженеру остается постоянно узнавать о свойствах материалов доступной строительной продукции, знать соответствующие стандарты, понимать разветвления установки и проверки, а также следить за устойчивым проектированием.

Конструкция и долговечность труб

Информация о TxDOT Формат
Выбор трубы
Меры защиты от коррозии
Стандарты мостов
Требования к материалам
Руководство по гидравлическому проектированию
Дополнительная информация о конструкции
  • Мост vs.водопропускная труба
    Выберите тип конструкции на основе: стоимости строительства / обслуживания, риска отказа, риска материального ущерба, безопасности дорожного движения, экологии и эстетики, а также целесообразности строительства
  • Выбор водопропускной трубы
    Выберите тип водопропускной трубы на основе профиля проезжей части, характеристик канала, оценки ущерба от наводнения, затрат на строительство / техническое обслуживание и оценки срока службы
  • Обычно используемые формы водопропускных труб
    Круглая, трубчатая, эллиптическая, коробка, модифицированная коробка, арка
  • Выбор материала
    Выберите тип материала на основе требуемой прочности конструкции, требуемого гидравлического КПД, монтажа, доступности материала, прочности и стоимости
  • Входные патрубки и обработка концов
    Учитывать выступающие бочки водопропускных труб, монолитные бетонные верхние стены, сборные концевые секции, скошенные концы водопропускных труб
Стандартные технические условия на строительство и содержание автомобильных дорог, улиц и мостов
  • Позиция 460 — Гофрированная металлическая труба
  • Изделие 462 — Бетонные культиваторы и дренажные трубы
  • Пункт 464 — Труба железобетонная
  • .
  • Изделие 481 — Трубы водоотводные
  • .
  • Позиция 556 — Поддренажные трубы
Список производителей материалов для заводов по производству железобетонных труб и заводов по производству сборных бетонных коробов

Примечание: Ссылки, приведенные ниже, относятся к отраслевым организациям.Ссылки на отдельные компании и продукты не приводятся и не будут представлены в будущем.

Срок службы кульвертов Формат
NCHRP 474: Срок службы водопропускных труб — Изучение коррозии обычных типов труб, их причин и предотвращения
  • Наиболее распространенные водопропускные трубы
    Бетонные трубы, гофрированная оцинкованная сталь, полиэтилен высокой плотности (HDPE), оцинкованные конструкции плиты поливинилхлоридные (ПВХ)
  • Факторы, влияющие на коррозию металлических и бетонных труб
    pH, хлорид, удельное сопротивление, сульфаты, истирание увеличивает скорость коррозии
  • Как остановить коррозию
    Более толстые стенки, лучшие материалы, покрытия, футеровка
  • Прогнозы срока службы
    Примеры из практики, результаты внутренних исследований, расчетные значения срока службы по умолчанию (в целом, с разбивкой по местным условиям окружающей среды)
Трубы железобетонные Формат
Американская ассоциация бетонных труб
Таблицы высоты заполнения Американской ассоциации бетонных труб
Руководство по проектированию бетонных труб
  • Содержит проектные данные и технические характеристики
  • Содержит конкретные факты
Срок службы и долговечность сборных железобетонных труб
  • Рассмотрены значения различных физических и химических факторов, которые определяют долговечность, конструкцию и характеристики бетонной трубы.
Металлическая гофрированная труба (сталь) Формат
Национальная ассоциация гофрированных стальных труб (NCSPA)
  • CSP LRFD HOC Calculator
  • Руководство по проектированию стальных гофрированных труб
    • Применение изделий из гофрированной стали
    • Рекомендации по проектированию
    • Реабилитация
    • Техническое обслуживание
    • Рекомендации по долговечности
    • Руководство по разделу срока службы и калькулятор
Анализ долговечности алюминизированных гофрированных металлических труб типа 2
Труба из термопласта Формат
Типы и использование труб из термопласта
ТУ из термопласта
Ассоциация трубопроводов ПВХ
Институт пластиковых труб

Трубы железобетонные | Columbia Precast Products

Железобетонные трубы, наверное, знакомы большинству городских, пригородных и сельских жителей.Тем не менее, хотя они могут узнавать их, когда видят их, они могут не знать, для чего они предназначены. Мы написали это сообщение в блоге в надежде пролить свет на полезные функции этих мощных рабочих лошадок инфраструктуры нашей страны.

Железобетонные трубы установлены по всему региону как часть более широкой инфраструктуры ливневых вод и водостоков, и они часто строятся нашей дочерней компанией Cascade Concrete Products. Они прочны, долговечны, спроектированы и спроектированы для работы в течение многих лет при минимальном техническом обслуживании.

Железобетон (или арматура) улучшает уже хорошо известную способность бетона выдерживать нагрузки на растяжение. Арматура, размещенная через определенные промежутки внутри самого бетона, также может справляться с растяжением намного лучше, чем только бетон.

В совокупности бетон и арматура делают бетонные трубы долговечными и незаменимыми. Просто установите и дайте ему хорошо и эффективно работать.

Применение железобетонных труб

Трубы железобетонные устанавливаются по разным причинам.Однако они в основном предназначены для использования в качестве ливневых стоков, линий канализационной системы и водопропускных труб.

Трубы идеально подходят для этих функций, так как они служат достаточно долго и невосприимчивы к разрушительным воздействиям времени, ржавчине, огню или биологическому разложению.

Сборный железобетон спроектирован для высоких эксплуатационных качеств. Продукция производится в строго контролируемой и контролируемой среде. На всех этапах процесса производители бетона уделяют особое внимание соблюдению строгих стандартов качества и экологических соображений.

Преимущества сборного железобетона для железобетонных труб

Сборный железобетон изготавливается на заказ и является самым быстрым и надежным вариантом для всех ваших потребностей в строительстве и инфраструктуре. Формы можно настраивать и использовать снова и снова. Таким образом, железобетонные трубы рассчитаны на длительный срок службы и могут быть адаптированы к конкретным потребностям.

Укладка и соединение сборных железобетонных труб

Как происходит укладка и соединение сборных железобетонных труб?

Это Инженерное направление о поставке и прокладке сборных железобетонных труб, в том числе трубопровода, в тех конструкциях, где проводится установка Р.C. трубы требуется в зависимости от ситуации на объекте.

Трубы представляют собой железобетонные безнапорные трубы , поставляемые в соответствии с железобетонными трубами класса NP2 и класса NP3 IS 458 . Диаметр трубы, который будет использоваться в каждом месте, показан на чертежах или указан инженером . Класс железобетонных труб указан на чертежах.

Армирование бетона и бетона — самые полезные вещи в мире, почему?

Материалы для сборных железобетонных труб

Материал, используемый при производстве железобетонных труб, соответствует следующим требованиям:

А.Цемент: В соответствии с цементом OPC.

B. Вода: В соответствии с водным разделом.

C. Добавки: Весь бетон, используемый для изготовления труб, содержит не более 2,5% воздуха по объему в бетоне на выходе из смесителя. Хлорид кальция не используется, за исключением случаев, когда это одобрено инженером.

D. Заполнители: Мелкие и крупные заполнители для бетона должны соответствовать Разделу 17, за исключением того, что может использоваться другая градация.Максимальный размер крупного заполнителя для каждого размера трубы должен быть наибольшим размером, совместимым с удовлетворительной укладкой бетона.

E. Арматурная сталь: В соответствии со спецификацией.

Сборные железобетонные трубы

Монтаж

Во время производства, транспортировки, хранения и укладки бетонных труб нельзя ронять трубы или обращаться с ними так, чтобы они могли растрескаться в стене или иным образом вызвать повреждение.

Трубы нельзя перемещать до истечения указанного периода отверждения.Любая длина трубы, которая, по мнению представителя Заказчика, повреждена и не подлежит ремонту, должна быть удалена с места проведения работ и заменена Подрядчиком за свой счет.

выемка траншеи

Траншея для прокладки сборных железобетонных труб должна быть тщательно вырыта до требуемых линий и уровней, показанных на чертежах, или до таких других линий и уровней, которые может указать Представитель Заказчика.

Стороны котлована должны быть поддержаны там, где это необходимо для обеспечения их устойчивости; если по какой-либо причине участки или траншея, поддерживаемая или неподдерживаемая, уступят место, Подрядчик должен выкопать и удалить без дополнительных затрат Заказчика такую ​​нарушенную землю до тех пор, пока траншея не будет удовлетворена Представителем Заказчика.

Толщина и форма фундамента должны соответствовать указанным на чертежах или указанию представителя Заказчика в зависимости от грунтовых условий.

При обнаружении мягкого материала такие материалы должны быть выкопаны и удалены, или, если дно траншеи неустойчиво, перевернутый траншея должен быть выкопан ниже указанного уровня и доведен до требуемого уровня с помощью подходящих заполняющих материалов, тщательно уплотненных, по крайней мере, до такая же степень уплотнения, как и у ненарушенного материала, согласно указаниям представителя заказчика.

Подложка из сборных железобетонных труб e

Выкопка траншеи для труб должна производиться с уклоном и линией, указанными на чертежах. Труба должна иметь прочную опору по всей ее длине.

Укладка железобетонных труб должна соответствовать приведенным ниже требованиям для опалубки из уплотненного грунта или бетонной опоры, в зависимости от того, что требуется на чертежах или иным образом указано представителем Заказчика.

Рис 3.Подложка сборных железобетонных труб

Если тип основания не указан, должна быть предусмотрена опалубка для грунта.

A. Люлька из уплотненного грунта: должна быть сконструирована путем изгиба трубы в неглубокой траншее, прорезанной в уплотненных слоях грунта на глубину не менее 10 см, и должна иметь точную форму с помощью шаблона, чтобы соответствовать наружной части нижней трубы для указанного заделывания. .

B. Бетонная опора: бетонная опора для трубы должна состоять из непрерывной бетонной опоры, построенной из бетона класса C в соответствии с деталями, показанными на чертежах и требованиями раздела.

Прокладка сборных железобетонных труб

Метод опускания труб в траншею и их укладки должен быть таким, чтобы предотвратить попадание грязи в трубу и муфты и предотвратить повреждение трубы. Перед и во время выполнения стыков все поверхности должны быть чистыми и очищенными от грязи, масла или жира. Труба должна быть выровнена прямо с концами прямоугольной формы, а соединение секций трубы должно быть таким, чтобы образовывались водонепроницаемые соединения.

Соединения, хомуты и загибы труб

А.Суставы

Соединения труб должны соответствовать типу, указанному на монтажном чертеже трубопровода.

Если стык труб не обозначен на разрезе и плане требуемых конструкций, должен быть предусмотрен стык заподлицо. Цементный раствор, используемый для соединения, должен состоять из 1 части цемента и 2 частей песка, в соответствии с требованиями Раздела

.

B. Соединение воротника и загиба трубы

Манжеты и изгибы труб должны быть сконструированы так, как показано на чертежах, и бетон должен соответствовать классу бетона A в разделе 17, а арматурная сталь должна соответствовать разделу.

Тестирование воды

По требованию Инженера перед засыпкой участки трубопровода должны быть проверены на герметичность.

Засыпка

При укладке каждой единицы трубы вокруг трубы должно быть утрамбовано достаточное количество материала обратной засыпки, чтобы она жестко удерживалась на месте до тех пор, пока соединения не будут выполнены. После завершения стыков следует выполнить обратную засыпку, как указано ниже.

Грузы до расчетной нагрузки не могут перемещаться по трубам до тех пор, пока материал засыпки и насыпи не будет уложен до минимальной толщины не менее 0.50 м над верхней частью трубы.

Этого минимального требования к перекрытию не всегда достаточно во время строительства, когда оборудование, тяжелее проектной нагрузки, направляется над установленными водопропускными трубами или рядом с ними. Подрядчик несет ответственность за обеспечение дополнительного покрытия, необходимого для предотвращения повреждения труб из-за таких нагрузок.

Измерение сборных железобетонных труб

Измерения для прямой оплаты меблировки и укладки сборных труб будут производиться вдоль осевой линии от конца до конца трубы на месте, при этом не будет делаться припуск на нахлест стыков.

Контрактные цены за единицу , покрывающие поставку и укладку труб, должны включать полную стоимость оборудования труб и всех материалов для стыков и, если необходимо, тощего бетонного основания, стоимость всей рабочей силы и оборудования, необходимого для транспортировки, укладки, соединения и засыпка труб.

Поставка и укладка труб каждого диаметра будут оплачиваться за погонный метр фактически уложенной трубы, в то время как земляные работы и засыпка будут оплачиваться за кубический метр по соответствующим Контрактным ценам за единицу.

Вам также понравится:

Строительство слоев асфальтобетона, включая грунтовочное покрытие, связующее покрытие, изолирующее покрытие
Как производится бетон
Укладка и соединение сборных железобетонных труб
Испытание битума на пластичность и его пригодность для дорожного строительства
Виды транспорта: разница между железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом Транспорт

(Посещений 952 раза, сегодня 1 посещений)

Продолжить чтение

Кульверты для бетонных труб — Департамент дорог Небраски

РАЗДЕЛ 720 — КУЛЬВЕРЫ ДЛЯ БЕТОННЫХ ТРУБ 720.01 — ОписаниеЭта работа будет включать оснащение и установку новой железобетонной водопропускной трубы (круглой, арочной и эллиптической) и железобетонной трубы с прорезями, а также замену существующей железобетонные трубы в местах, показанных на планах и в соответствии с требованиями настоящих ТУ.720.02 — Требования к материалам1. Подрядчик не должен заказывать трубы до тех пор, пока Инженер не предоставит список размеров и длин.2. Труба железобетонная водопропускная должна соответствовать требованиям раздела 1037.планы.список.3. Труба с прорезями из железобетона должна соответствовать требованиям, указанным в п.4. Одобренные предварительно отформованные пластиковые прокладки показаны в документе NDR Approved Products720.03 — Construction Methods1. Земляные работы и засыпка должны выполняться Подрядчиком в соответствии с требованиями раздела 702.2. а. Подрядчик должен уложить трубу строго по установленным линиям и уклонам с концами ступицы, раструба или канавки вверх по потоку и концами раструба или гребня, полностью входящими в соседние секции трубы.