Асфальт песчаный тип д марка 3: Купить песчаный асфальт типа Д марки 3 в Москве по низкой цене

Содержание

типы, свойства и области применения – Бетонпедия

Песчаный асфальтобетон (либо песчаный асфальт) в различие с другими типами асфальтобетонной продукции, изготавливается из песка и битума (без использования щебня либо гравия). Различается весьма небольшой фракцией. Цена песчаного асфальта находится в зависимости от признака густоты и схемы укладывания. Заказать песчаный асфальтобетон, Вы можете с доставкой по Москве и Московской области на интересных условиях: мы предлагаем песчаный асфальтобетон в каждом спрашиваемом размере, конкурентоспособные стоимость товаров и гибкую систему бонусов в согласовании с объемом партии и комплектностью заказа.
Асфальт песчаный

ценаусловия
Асфальт песчаный тип Д марка III — ДМ3тонна2700самовывоз
Асфальт песчаный тип Д марка II — ДМ2тонна2700самовывоз
Асфальт песчаный тип Д марка I — ДМ1тонна2700самовывоз
Асфальт песчаный тип Г марка II — ГМ2тонна2700самовывоз

Цена на песчаный асфальтобетон дана без учета доставки.

При заказе продукции более 1000 тонн с доставкой нашим транспортом — СКИДКИ!!!

Заказать песчаный асфальт с доставкой вы можете по телефонам:

Типы смесей

По минеральным примесям разделяются на: песчаные, гравийные, щебеночные.

В качестве вяжущего вещества берут битум. И именно по его характеристикам определяют качество получаемого асфальтобетона.

Разделение по температуре: холодные – от 5 °С, горячие – от 110 °С;

Разделение по минералам, учитывая размер частиц:

  • крупнозернистые – до 40 мм;
  • мелкозернистые – до 20 мм;
  • песчаные – до 10 мм.

Разделение на категории по количеству щебня:

  • А – в ней его до 60%;
  • Б – 50% щебневых соединений;
  • В – до 40% соединения;
  • Г и Д – щебня не содержится, в них входит песок;
  • Г и Гх с песками из отсева;
  • Д и Дх с природными песками, добытыми в карьере.

Также они бывают пористые, высокопористые, плотные, высокоплотные.

Асфальтобетоны могут быть таких марок:

  • для горячих составов: категории Г – I, II, III; Д – II, III;
  • для холодных составов: Гх – I, II; Дх – II.

Характеристики

Основные свойства:

  1. Температура: холодная смесь (40 градусов), горячая смесь (не менее 120).
  2. Фракция (размер) – порядка 4-6 мм.
  3. Плотность. Рассчитывают согласно признакам остаточной пористости, то есть плотный – это 1-2,5%, уплотненный от 2,5 до 5%, ячеистый 5-10%, пористый от 10 до 20%.

Песчаный асфальтобетон достаточно простой в производстве, однако соответственно и качество и крепость намного ниже, чем у аналогичных типов асфальта, где дополнительно присутствует еще какой-то минерал.

Совет. Минимально допустимая толщина асфальтобетонного слоя любого типа, включая песчаный не должна быть менее 4 см.

Свойства

Укладка песчаного асфальтобетона

Составы должны обладать такими физико-механическими свойствами: предел прочности при сжатости для горячих составов, марки I будет равен 0,7 и для II – 0,5, сжатие проводят при Т=50 °С, сопротивление действию воды соответственно будет 0,7 и 0,6. Для холодных предел прочности при сжатости до нагревания сухих составов по марке I будет 1,5 по марке II – 1,2; после нагревания соответственно 1,8 и 1,5.

Содержание пустот, трещин в минеральных добавках холодных смесей будет 21%. Однородность асфальтобетона определяется коэффициентом водонасыщения для марок I, II будет равна 0,15. Она не может быть выше ±0,5% от всего веса.

Пески подбирают, учитывая ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 3344-83, прочность и глинистые включения приведены в таблице.

Таблица 1 – Требования к свойствам песка

ПоказательПрименяется в составе и используемые марки
IIIIII
Для гор. и хол. типовДля гор. и хол. типовДля горячих типов
Г, ГхГ, Д, ДхГ, Д
Прочность песка, полученного из отсева гравия и горных пород, не менее1000800600
Присутствие глинистых частиц, % по массе (определяется методом набухания)0,50,51,0

Добавки минералов берут по ГОСТ Р 52129-2003, на нефтяные битумы распространяется ГОСТ 22245, на жидкие – ГОСТ 11955.

Производство

Производство песчаного асфальта выполняется из состава песка и битума, во взаимодействии с высокой температурой. В зависимости от вида песочной смеси, подразделяют сразу два варианта выходящего материала:

  1. Д (ДХ) – состав, где материалом служит песок, с возможным наличием порядка 70% отсева.
  2. Г (ГХ) – главный компонент песок, однако процент дробленых частей, в котором равен только 30%.

Каких-то особенных технических требований к укладке асфальтобетона нет, требуется придерживаться установленных норм согласно разновидностям.

Совет. Конструктивный слой обязательно должен быть разровнен и утрамбован. При наличии каких-то неровностей, ям либо трещин, предварительно перед нанесением асфальтовой смеси нужно удалить все неровности и сделать площадку максимально ровной.

По технологии песчаный асфальт также подразделяют на два типа:

  • холодный;
  • горячий.

Нагретый асфальт требует определенного времени для застывания, учитывая температуру, до которой его разогревают, а именно 160 градусов, на полное застывание уйдет несколько часов. А вот холодный асфальт не требует дополнительного времени для застывания, его укладка происходит при невысоких температурах, что соответственным образом отображается на процессе укладки.

Совет. Процедуру асфальтирования желательно проводить в сухую погоду, важно чтобы не было осадков, а также сильных порывов ветра. В зависимости от типажа, укладка может проводиться и при минусовых значениях, однако учитывать нужно некоторые особенности, среди которых собственная температура.

Также и стоимость холодного асфальта зачастую дороже. К основному преимуществу такого асфальта стоит отнести возможность сразу ездить по дороге с таким покрытием.

Читать по теме: Строительство гоночной трассы

Состав и изготовление

Асфальтобетон состоит из: песка, порошков минерального происхождения, битума, полученного из нефти, и модифицирующих веществ. Также применяют горные породы, такие как: ракушечник, доломиты, известняки и другие; промышленные отходы: золошлаковые от ТЭС, от изготовления серы, асбеста и ряда других производств.

Минеральные вещества в составе асфальтобетона повышают качество. Количество минерального порошка должно быть точно рассчитано, т. к. если его добавить больше, чем положено, снизится прочность, особенно при низких температурах.

В результате применения добавок образуется единая структурная масса, меняются свойства: появляется способность выдерживать большие механические воздействия без деформаций, повышаются теплоустойчивость и прочность. Вышеперечисленные свойства увеличивают срок службы дорог, а это экономически выгодно. Для усиления применяют активированные и неактивированные составы.

Величина зерен минеральных добавок не менее 0,075 мм, их содержание в составе от 70 % до 80 %; крупных (от 0,3 мм) разрешается до 90 % от всей массы, а от 1,18 мм – до 100 %. Влажность – всего 1 %. Смешивать добавки разных фракций допускается, если температура вязкости битума 0,17 Па·сек (подогревать и смешивать минеральные составляющие, руководствуясь ГОСТ 12801-98).

Изготовить смесь можно только на специализированных заводах. Такой завод состоит из следующих узлов:

— узел хранения минеральных добавок;

— узел плавления битума;

— узел производства продукта.

При выборе необходимой марки, нужно изучить ее составляющие, стоимость и затем под условия эксплуатации дороги подобрать нужную. Чтобы покрытие служило дольше, заводы-изготовители в составы вводят добавки, повышающие пластичность, вязкость, уменьшающие хрупкость.

Чтобы изготовить состав необходимо соблюдать технологический цикл:

  • Разогрев битума до 80-100°С в котлах первичного нагрева, затем в битумно-плавильной установке доводят его температуру до 120 °С и, постоянно мешая, выпаривают влагу.
  • Степень подготовленности битума определяет лаборатория.
  • Подача битума в котлы и доведение до 16 °С, затем перекачка на весовую дозировку.
  • Сушка минеральных добавок и смешивание с битумом.
  • Подача дозированных минеральных веществ в элеватор.
  • Сначала сухие минеральные составы просто перемешивают, потом нагревают и смешивают с битумом. Время смешивания для песка составляет около 180 сек.
  • Выгрузка готовой смеси.

Область применения

Такие смеси наиболее чаще всего применяются для обустройства:

  • покрытий торговых зон;
  • игровых зон, пешеходных дорожек, вело дорожек;
  • полов в помещениях;
  • придомовых территорий, подъездных путей к воротам, участкам и т.д.

Настолько широкая область применения связана с тем, что такой материал сравнительно прост в изготовлении, а соответственно и стоимость его гораздо меньше. Более того, такой асфальт способен создать конкуренцию даже тротуарной плитке, брусчатке и прочие.

Наполнители асфальтобетона

Как и большинство стройматериалов, изготовленных искусственным путем, асфальтобетон располагает сложной структурой. В основном он состоит из минерального материала в виде щебня или песка, а также битума – органического вяжущего элемента. В зависимости от состава и размеров этих параметров могут изменяться параметры итогового продукта и области его использования.

По происхождению минеральной составляющей асфальтобетоны могут быть трех видов:

  • щебеночные;
  • гравийные;
  • песчаные.

Начнем рассматривать асфальтобетоны с щебеночных разновидностей.

Обычные щебеночные наполнители

Дорога, как пирог, состоит из нескольких слоев. Самый нижний слой является стабилизирующим, а верхний выполняет защитную функцию. Этот дорогой и плотный слой предохраняет нижние слои от проникновения в них влаги, которая способна нарушить прочностные свойства дороги. На работоспособность этого слоя влияет как прочность камня, пошедшего на его создание, так и величина его зернистости.

Виды щебня используемые для асфальтобетона:

  • получаемый путем раздробления пород вулканического либо метаморфического происхождения, он может применяться при производстве асфальтобетонов, как высокоплотных, так и пористых;
  • получаемый из пород осадочного типа, являющихся менее прочными;
  • изготовленный из отходов металлургического производства, из которых невозможно получить высокоплотные виды асфальтобетона;
  • гравийный щебень применяется для асфальтовых покрытий пористого и высокопористого типов.

Для декоративного оформления дорожек и тротуаров, получения дорожной разметки применяется щебень различных цветов диаметром зерен до 5 мм.

Щебеночно-мастичные наполнители

Щебеночно-мастичного типа асфальт представляет собой усовершенствованную разновидность щебеночного асфальта. Он обладает повышенной упругостью и устойчив против расслаивания, поскольку он плотнее и имеет в своем составе ингредиенты, обеспечивающие стабилизацию. Состав его регламентируется стандартом ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетоны щебеночно-мастичные» и не похож на обычный асфальт. В него входят:

  1. 70-80% щебня исключительно кубической формы (с малой лещадностью), что повышает устойчивость наружного слоя к износу: такой асфальт способен выдерживать высокую нагрузку не менее двадцати лет;
  2. песок, получаемый как отсев в процессе раздробления горной породы, добавляется для уменьшения трения;
  3. битум, процент содержания которого повышен до 5,5 – 7,5%, обеспечивающий повышенную влагоустойчивость и морозостойкость;
  4. стабилизирующие добавки Габбро, Виатоп, ПБВ-60 и другие.

Процедура уплотнения щебеночно-мастичного асфальта должна выполняться с особым вниманием. Так, чтобы исключить возможность соприкосновения зерен щебня, при укладке запрещается использовать вибрацию. Катки на пневматических шинах тоже не рекомендуется использовать: асфальт можно укладывать только катками с гладкими вальцами.

Щебеночно-мастичный асфальт отличен от простого щебеночного еще и тем, что обеспечивает шероховатость наружной поверхности, с которой при повышенной влажности покрышки автомобилей вступают в плотный контакт. Поскольку техника получения кубовидного щебня до недавнего времени была не отработана, щебеночно-мастичные асфальты распространились лишь в последнее время, хотя по цене они занимают среднее место.

Гравийные наполнители

Гравий – это крупные обломки осадочной рыхлой горной породы. Чтобы использовать гравий в асфальтобетонной смеси, его дробят. В зависимости от происхождения гравий может быть:

  • горным, имеющим песчаные и глинистые включения, но обладающим шероховатостью, обеспечивающей адгезию со связующими материалами;
  • ледниковым, напоминающим по параметрам горный;
  • речным и морским, особенности поверхности которого связаны со средой его добычи: из-за перемещения воды камешки приобретают сглаженную поверхность, понижающую сцепляемость со связующими материалами;
  • озерным, который занимает промежуточную позицию между горным и речным.

Область применения гравия – высокопористого типа асфальтобетоны.

Песчаные наполнители

В производстве асфальта используются две разновидности песка:

  • природный, добываемый в карьерах и не имеющий в своем составе суглинистых включений;
  • получаемый из отсевов после раздробления горных пород, то есть это просто очень мелкий щебень.

Песок любого вида – обязательная составляющая любого асфальтобетона, содержащаяся в нем в ограниченном количестве. Если же каменная фракция представлена в асфальтобетоне только песком, данный материал называют песчаным.

Такой асфальт – самый недорогой, имеющий малую плотность и плохое сопротивление износу. Поэтому применяют его исключительно для тротуаров и пешеходных дорожек в парках.

Для получения декоративных видов асфальта используют цветной песок из мрамора, гранита или клинкера.

Доставка песчаного асфальтобетона

Данный материал может быть горячим и холодным. Первый его вид должен доставляться на место с высокой точностью. Перевозим материал собственными грузовиками, управляемыми опытными водителями. Расчет логистики позволяет избежать пробок и своевременно доставить груз.

Применение песчаного асфальтобетона

Материал на основе песка дешев и обладает невысокой прочностью, поэтому используется для ямочного ремонта дорог, заделки трещин и устройства гидроизоляции в строительстве. Из него создают плоские крыши, пешеходные дорожки и аллеи в парках.

Преимущества песчаного асфальтобетона

Укладывать песчано-битумную смесь несложно, вместо тяжелой техники применяется вибротрамбовка. Поэтому на приусадебном участке можно обойтись без специалистов дорожных служб. Холодные типы асфальтобетонной смеси могут несколько дней сберегаться перед использованием. Данная смесь красиво выглядит, но менее прочна, чем выполненная на основе гравия.

Работая с нашей фирмой, вы получите материал недорогой и доступный в требуемых объемах. Качественная смесь будет доставлена своевременно собственными транспортными средствами.

Виды асфальта (асфальтобетона) – классификация и описание

Главная > Часто задаваемые вопросы > Виды асфальта (асфальтобетона)

Как и в случае со многими другими строительными материалами, существует множество классификаций асфальта.

Его можно разделить на виды по следующим основаниям:

  • Происхождению
  • Наполнителю
  • Типу вяжущего вещества и температуре укладки
  • Размеру зерен наполнителя
  • Содержанию щебня
  • Пористости
  • Качеству (марке)
  • Наличию добавок

Давайте рассмотрим все эти классификации более подробно.

По происхождению

Термин «асфальт» в науке и быту используется для обозначения двух принципиально разных материалов.

Они имеют такие названия:

  • Природный асфальт
  • Искусственный асфальт

Давайте разберем каждый из них по отдельности.

Природный асфальт

Асфальт природного происхождения – это одна из разновидностей битума, который образуется в результате окисления нефти. Он представляет собой черное или черно-бурое смолоподобное вещество, которое в обычных условиях имеет твердую форму, а при нагревании становится мягким и тягучим.

Этот материал образуется в местах естественного выхода нефти на земную поверхность. Под воздействием факторов окружающей среды – ветра, воды, солнца, микроорганизмов – нефть окисляется, а ее легкие составляющие испаряются. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются битумы, в том числе асфальт.

Невозможно точно сказать, когда впервые был обнаружен этот материал. История его использования насчитывает тысячи лет и уходит корнями в глубокую древность. Археологи нашли множество доказательств применения битумов древними ассирийцами, финикийцами и египтянами. Упоминания о них встречаются в «Эпосе о Гильгамеше», Ветхом Завете, сочинениях древних греков и персов.

В древности асфальт использовался для обмазывания зданий и кораблей, придания им гидроизоляционных свойств. В Древнем Египте, начиная с периода Нового Царства (примерно 1550 год до н.э.), он применялся для создания мумий. В XVIII веке в Европе началось производство красок и лаков с добавлением битума. Ими писали свои картины Томас Лоуренс, Иоганн Фюсли, Джошуа Рейнольдс и другие именитые художники Нового времени.

В настоящее время природный асфальт используется:

  • Для приготовления замазок, клеев и лаков
  • Для приготовления битумных эмульсий
  • Для приготовления заливочных аккумуляторных мастик
  • В качестве кровельного, гидро- и электроизоляционного материала
  • В составе асфальтобетонных смесей – как связующий компонент

Исторически крупнейшим месторождением асфальта было Мертвое море. В текстах древних греков оно даже носило название «Асфальтитовое (асфальтовое) море». В настоящее время ведущим экспортером материала является Республика Тринидад и Тобаго, где он добывается на острове Тринидад. Залежи природного асфальта помельче есть и в нефтеносных регионах Венесуэлы, Канады, Франции, России и других стран.

Искусственный асфальт

В быту термином «искусственный асфальт» (или просто «асфальт») обычно называют материал, который используется для обустройства дорожного покрытия – асфальтобетон. Он представляет собой смесь минерального наполнителя (щебень, гравий, песок) и органического вяжущего, в роли которого может выступать тот самый природный асфальт и другие битумы.

Искусственный асфальт (асфальтобетон) применяется для:

  • Основания и верхнего слоя дорожного полотна
  • Покрытия парковок, тротуаров, площадей
  • Покрытия детских и спортивных площадок
  • Заливки полов производственных и складских помещений
  • Ремонта дорог

Как видите, асфальт природного и искусственного происхождения – это принципиально разные материалы. В научной литературе и нормативных актах они, как правило, разводятся. Термин «асфальт» используется для обозначения одной из разновидностей битума, тогда как строительный материал называется асфальтобетоном.

В этой статье мы будем использовать бытовое понимание терминологии. Ниже речь пойдет конкретно об искусственном материале, и обозначать его мы будем как словом «асфальт», так и терминами «асфальтобетон» и «асфальтобетонная смесь».

А теперь давайте поговорим о том, какие еще классификации асфальта существуют.

По наполнителю

Как мы уже отмечали, асфальтобетон представляет собой смесь минерального наполнителя с вяжущим веществом – битумом.

Выделяются такие разновидности асфальта по типу наполнителя:

  • Песчаный асфальт (песок или отсев)
    Асфальт на основе природного песка отличается невысокой прочностью. Несколько выше она у материала из отсева прочных горных пород (гранита, диорита и прочих), но все равно уступает щебеночному. Такая разновидность используется в целях экономии там, где не нужно высококачественное покрытие. Это, например, обустройство проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок.
  • Щебеночный асфальт (щебень + песок или отсев)
    Щебеночный асфальт является наиболее востребованным в дорожном строительстве. Самые качественные смеси, как правило, относятся именно к этому типу. Щебень придает смеси прочность, а песок используется для заполнения пустот между крупными зернами.
  • Гравийный асфальт (гравий + песок или отсев)
    Этот тип уступает щебеночному по прочности и долговечности из-за того, что гравий имеет округлую форму и хуже сцепляется с битумом. Он используется в целях экономии при прокладке дорог со средними и низкими нагрузками, а также пешеходных и велосипедных дорожек.
  • Вторичный асфальт, асфальтогранулобетон (асфальтовая крошка, срезка асфальта)
    Асфальтовая крошка получается путем снятия верхнего слоя дорожного покрытия и его дробления. Такой материал используется для всякого рода отсыпок, а также в качестве наполнителя для новых асфальтобетонных смесей. Такая переработка позволяет сэкономить на сырье – ведь в состав крошки уже входят и щебень, и битум. А массовое использование вторичного асфальта снижает темпы истощения месторождений щебня и битума.

Кроме описанных выше материалов, в состав асфальтобетонной смеси часто входит минеральный порошок. Это перемолотые до мукообразного состояния карбонатные породы – известняк, песчаник, доломит и другие. Они заполняют самые мелкие пустоты между зернами, обеспечивая лучшее сцепление с битумом. Их содержание в составе смеси обычно не превышает 10%, но в отдельных случаях может быть увеличено.

Возможно, вам будет интересна наша статья по теме Щебень для асфальта.

По типу вяжущего вещества и температуре укладки

Эта типология базируется на двух основаниях одновременно. Дело в том, что они напрямую взаимосвязаны друг с другом: от того, какой вид битума используется при изготовлении смеси, зависит, до какой температуры ее нужно будет разогреть для качественной укладки.

Существует множество разновидностей битума. Но в этой статье актуальна одна классификация.

По агрегатному состоянию выделяются два типа битума:

  • Вязкий
  • Жидкий

Именно это деление положено в основу рассматриваемой классификации асфальта.

Здесь можно выделить три вида асфальтобетонных смесей (АБС):

  • Литой асфальт (жидкий асфальт, наливной асфальт) – на основе вязких битумов
  • Горячий асфальт – на основе вязких битумов
  • Холодный асфальт (сухой асфальт) – на основе жидких битумов

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Литой асфальт (жидкий асфальт, наливной асфальт)

Принципиальная особенность литого асфальта заключается в том, что он не требует трамбовки и укатки. Это достигается за счет повышенного содержания вязкого битума и минерального порошка с уменьшением доли крупного наполнителя (щебня или гравия).

Сравнение соотношения компонентов в составе обычного и литого асфальта приведено в таблице:

Для вашего удобства, ниже представлена эта же таблица в виде картинки.

Кроме того, готовая смесь при смешивании сильно разогревается – в среднем, до +190-250°C. В результате получается жидкая смесь, которая растекается по размеченному участку, а при застывании образует ровное и плотное покрытие.

Литой асфальт обладает целым рядом преимуществ:

  • Легкая укладка – смесь не нужно дополнительно разравнивать и укатывать
  • Отличные показатели водонепроницаемости и трещиностойкости готового покрытия
  • Термостойкость – асфальт не плавится даже в аномально жаркую погоду
  • Способность выдерживать сильные динамические нагрузки
  • Возможность укладки при температуре воздуха до -10°C
  • Долговечность – срок службы литого асфальта около 20-30 лет

Главный минус этого материала – дороговизна производства. В России жидкие АБС используются главным образом для обустройства покрытий мостов и магистралей с высоким трафиком. В бытовом же строительстве такая разновидность не применяется.

Горячие асфальты

При производстве таких смесей используются вязкие битумы, которые при обычной температуре имеют твердую форму. Перед замешиванием их разогревают до температуры выше +100°С, в результате чего битум плавится, становится текучим и эффективно обволакивает зерна наполнителя.

Можно также выделить подвиды горячих смесей в зависимости от температуры укладки:

  • Теплый асфальт – укладка при +80-140°С
  • Горячий асфальт – укладка при +100-160°С

Принцип производства теплых смесей заключается в дополнительной обработке битума. Перед замешиванием он вспенивается с использованием воды или специальных добавок. Таким образом снижается вязкость материала – он становится текучим при более низких температурах.

Правда, сейчас такое деление сохранилось лишь неофициально. Термин «теплые асфальтобетонные смеси» фигурирует в ГОСТ 9128-76, принятом в СССР. А вот в актуальном ГОСТ 9128-2013 он уже не используется. Там асфальтобетон делится только на горячий и холодный. Однако обозначение «теплая АБС» по-прежнему можно встретить при заказе материала.

К укладке горячего асфальта предъявляются жесткие требования:

  • Температура воздуха – не ниже +5°С (хотя некоторые виды теплого асфальта можно укладывать и при температуре до -10°С)
  • Работы проводятся только в отсутствии осадков во время укладки и остывания асфальта
  • Укладка (вместе с укаткой) должна быть закончена в течение 2-3 часов после изготовления смеси, пока асфальт не остыл
  • После укладки по покрытию еще 1-2 дня нельзя ходить и ездить

Тем не менее, горячий асфальт остается самым востребованным материалом для строительства дорог. Это обусловлено тем, что он демонстрирует отличные показатели прочности и износостойкости по достаточно выгодной цене.

В некоторых случаях, однако, целесообразно воспользоваться холодной разновидностью.

Холодный асфальт (сухой асфальт)

При производстве этого вида используются жидкие битумы – то есть такие, которые становятся текучими при обычной комнатной температуре.

Выделяются две разновидности холодного асфальта по способу изготовления:

  • Под нагревом
    В этом случае перед замешиванием компонентов смеси минеральный наполнитель нагревается до температуры +80-100°С. Жидкому битуму, как правило, дополнительный нагрев не нужен – все необходимое тепло он получает от горячего щебня и песка. Готовая смесь затем остужается до температуры +25°С.
  • Без нагрева
    При производстве асфальта таким образом используются специальные добавки (например, пластификаторы). Они и обеспечивают эффективное обволакивание частиц наполнителя вяжущим битумом.

Стоит отметить, что холодный асфальт в целом уступает горячей разновидности по прочности и долговечности. Да и стоит он дороже.

Однако у него есть ряд весомых преимуществ:

  • Возможность укладки при отрицательных температурах (-5-15°С) и в плохую погоду
  • Не требует укатки и может утрамбовываться вручную
  • Готовое покрытие может эксплуатироваться сразу же после завершения работ
  • Холодную смесь необязательно сразу укладывать – она может храниться от 6 месяцев до года без потери качества

Все эти плюсы позволили холодному асфальту прочно занять свою нишу в строительных работах. Он применяется для оперативного ремонта дорог и заполнения ям. Популярен он и в сфере благоустройства. Там материал используется для покрытия пешеходных дорожек и площадок, для которых высокая прочность не принципиальна.

Подробнее о том, как производятся литые, горячие и холодные асфальты вы можете в нашей статье Производство асфальта.

По размеру зерен (зернистости)

Размер наполнителя в составе асфальта во многом определяет сферу его применения.

По этому основанию выделяются три вида асфальта:

  • Крупнозернистый
    Он производится на основе щебня или гравия с размером зерен до 40 мм, с добавлением песка и минерального порошка для заполнения образующихся пустот. Такой материал может выдерживать очень большие нагрузки. Он обычно используется для обустройства нижнего слоя дорожного полотна, особенно на автомагистралях, эстакадах, трассах и мостах.
  • Мелкозернистый
    Размер зерен щебня и гравия в такой смеси не превышает 20 мм. Мелкозернистая структура больше подвержена деформации со временем. Поэтому ее используют для обустройства верхнего слоя дорожного покрытия, тротуаров и велосипедных дорожек.
  • Песчаный
    Этот относительно недорогой материал с размерами зерен до 10 мм имеет средние показатели прочности. Он укладывается на участках дорог с наименьшей нагрузкой, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках.

По содержанию щебня

Эта классификация определяет главным образом пригодность асфальта для использования в ответственных работах. Щебень является более прочным материалом, чем песок или отсев. Это значит, что его высокое содержание в смеси дает более надежный и долговечный асфальт.

По этому критерию выделяются следующие типы асфальтобетонных смесей:

  • Тип А – 50-60% щебня
  • Тип Б (Бх) – 40-50% щебня или гравия
  • Тип В (Вх) – 30-40% щебня или гравия
  • Тип Г (Гх) – песчаный (с отсевом дробления)
  • Тип Д (Дх) – песчаный (с природным песком)

Они расположены по убыванию качества. Смеси типа А считаются наиболее качественными и при застывании образуют прочное покрытие, способное выдержать огромные нагрузки. А вот тип Д пригоден лишь для укладки покрытия на участках с низкой нагрузкой – например, на пешеходных дорожках.

Буква «х» в обозначении типа указывает холодный тип смеси. Например, наполнитель с содержанием щебня 35-50% может использоваться как при горячей, так и холодной укладке. А вот смеси с самым высоким процентом щебня в составе (тип А) могут применяться только в горячем виде.

Вы также можете заметить, что асфальт на основе отсева считается более качественным, чем на природном песке. Это обусловлено тем, что отсев имеет более высокие показатели прочности и шероховатую поверхность, которая обеспечивает отличное сцепление зерен наполнителя с битумом. К тому же в отсеве отсутствуют примеси глины, которые могут встречаться в природном песке.

По пористости

Остаточная пористость – это отношение числа пор (пустот), оставшихся в асфальте после его уплотнения. Данный критерий применяется в первую очередь для характеристики горячих смесей.

По этому основанию асфальт делится на:

  • Высокопористый (остаточная пористость 10,0% и выше)
  • Пористый (5,0-10,0%)
  • Плотный (2,5-5,0%)
  • Высокоплотный (1,0-2,5%)

Для холодных смесей такая классификация отсутствует. Согласно ГОСТу, их показатель остаточной пористости должен находиться в пределах 6,0-10,0%.

Отметим, что показатель пористости асфальта связан с видом наполнителя, зернистостью и типом. Ведь чем меньше частицы наполнителя, тем плотнее они прилегают друг к другу – тем меньше между ними пустот. Таким образом, песчаные асфальты относятся к высокоплотным, а крупнозернистые – к пористым и высокопористым.

По марке

Марка асфальта используется для оценки качества асфальта. Она присваивается в соответствии с ГОСТ 9128-2013 на основании целого ряда показателей.

От марки зависят требования к таким характеристикам асфальтобетонной смеси как:

  • Прочность на сжатие
  • Водостойкость
  • Водонасыщение
  • Сдвигоустойчивость
  • Сцепление при сдвиге
  • Трещиностойкость

Более подробно эти характеристики асфальта рассмотрены в разделе Свойства асфальта.

Марка асфальта также определяет требования к таким свойствам наполнителя как:

  • Марка по дробимости (для щебня и гравия)
  • Марка по морозостойкости (для щебня и гравия)
  • Марка по прочности (для отсева)
  • Содержание глинистых частиц (для песка и отсева)

Больше узнать об этих характеристиках вы можете в статьях на нашем сайте Характеристики и свойства щебня, Свойства отсева и Свойства песка.

Как видите, марка асфальта – это комплексный показатель, который базируется на целом ряде факторов.

Существует три марки:

  • Марка I (МI)
    Это наиболее качественный асфальт, имеющий самые высокие показатели для своего типа. Однако это не значит, что все смеси с такой отметкой можно использовать, например, при строительстве автомагистрали. Марка I может быть присвоена как прочному щебеночному, так и песчаному асфальту (смотрите таблицу ниже). Но их сферы применения сильно отличаются. Щебеночный материал активно применяется для строительства дорог с высокой нагрузкой, а песчаный – для тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек.
  • Марка II (МII)
    Это достаточно качественный материал, который обладает хорошими характеристиками для своего типа. Используется он как для строительства дорог со средней и низкой нагрузкой, так и для покрытия площадок, парковок, тротуаров и велосипедных дорожек.
  • Марка III (МIII)
    Это недорогие асфальтобетонные смеси, которые можно использовать в ходе работ по оформлению и благоустройству территории. А вот для дорожного строительства они уже не подходят.

Деление на марки по качеству существует для большинства видов и типов асфальта. Но есть и такие, которые по умолчанию относятся к той или иной категории.

В таблице ниже вы можете увидеть, каких типов бывает асфальт определенной марки:

Для вашего удобства, ниже представлена та же самая таблица в виде картинки.

Как вы могли заметить, высокоплотный асфальт (из песка или отсева) выпускается только марки МI. А горячая асфальтобетонная смесь из песка или отсева (типы Г и Д) по умолчанию считается материалом невысокого качества.

Еще раз обратим ваше внимание на то, что марка асфальта сама по себе ничего не говорит о том, в каких именно работах его можно применять. Она указывает лишь на то, насколько высокие показатели смесь будет демонстрировать при использовании по назначению.

По добавкам и постобработке

Обычная асфальтобетонная смесь состоит из минерального наполнителя и битума. Однако в этот базовый рецепт могут вноситься различные добавки. В результате получается новый материал с особыми характеристиками и – зачастую – специфической сферой применения.

Вот какие выделяются виды асфальта по наличию добавок и постобработки:

  • Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)
    Это особый вид асфальта, в состав которого вводятся целлюлозные волокна или другие волокнистые добавки (около 0,3-0,5% от общей массы). ЩМА отличается повышенным сопротивлением к деформации и долговечностью. Такой материал получил распространение в дорожном строительстве в качестве покрытия автомагистралей и трасс с очень высоким трафиком.
  • Полимерасфальтобетон
    Такой асфальт производится на основе битума, модифицированного полимерами типа СБС (стирол-бутадиен-стирол). Получившееся в результате покрытие лучше переносит резкие перепады температур, а также сохраняет свою эластичность в холодную погоду, тогда как обычный асфальт в морозы становится хрупким и легко трескается. Полимерасфальтобетон применяется в ответственном дорожном строительстве – для обустройства нижнего и верхнего слоя дорог, аэродромов и мостов. Им также покрывают тротуары и площади.
  • Резиноасфальтобетон (прорезиненный асфальт)
    Это асфальт с добавлением мелкой резиновой крошки (2% и больше от общего объема смеси). Такой материал имеет высокие показатели прочности и водостойкости, а также обладает свойством шумопоглощения. Он используется при строительстве автомагистралей и шоссе.
  • Сероасфальтобетон
    Это смесь, в составе которой до 30% битума заменяется на модифицированную серу. Готовый материал получается не только более дешевым, но и отличается высокой износо- и коррозионной стойкостью, за счет чего продлевается срок его службы.
    Материал пока не получил широкого применения. Однако экспериментальное строительство дорог из сероасфальтобетона уже началось в Москве и других регионах России. Разработкой этой технологии занимается Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), «Газпром» и другие крупные компании.
  • Пластиковый асфальт
    Технология производства такого асфальта разрабатывается, в первую очередь, из соображений защиты природы. Этот материал позволяет одновременно найти применение для переработанного пластика и снизить расход щебня и песка. В США и Западной Европе он с начала 2000-х годов применяется при укладке дорог. В России этот материал пока находится на стадии экспериментальных разработок. В частности, исследованиями в этой области занимается ОАО «Роснано».
  • Стеклоасфальтобетон
    Применение такого вида асфальта началось в США в 1970-е годы (там он обозначается термином glassphalt) и впоследствии было перенято странами Европы. К преимуществам стеклоасфальта относятся повышенная водостойкость и низкая теплопроводность, которая делает его хорошим покрытием для дорог в жарких странах и регионах. А вот минусы, над устранением которых продолжают биться инженеры, включают быстрый износ как самого покрытия, так и автомобильных шин. Российские инженеры пока что не переняли эту технологию из-за ее дороговизны и необходимости создания (или закупки) нового оборудования.
  • Цветной асфальт
    Он производится на основе светлых битумов с добавлением цветного пигмента. Эта разновидность асфальта имеет чисто декоративное значение. Она используется для благоустройства и декора территорий.
  • Штампованный асфальт
    Он получается в результате нанесения на еще горячее полотно особой фактуры. Такая постобработка убивает сразу двух зайцев. Во-первых, узорный асфальт смотрится красиво и оригинально. Во-вторых, он предотвращает скольжение в гололед, что актуально для многих российских регионов. Используется он в качестве альтернативы плитке при обустройстве площадей, тротуаров, дорожек в парках, велодорожек, парковок и площадок перед торговыми центрами и другими общественными заведениями.

Асфальтобетонные смеси могут быть классифицированы по разным основаниям: температуре укладки, типу и размеру наполнителя, содержанию щебня, пористости, марке и наличию добавок в составе. Все эти показатели определяют качественные и эксплуатационные характеристики материала, а также сферу его применения.

Асфальт

Компания Эльба-Бетон производит асфальт в Нижнем Тагиле следующих марок:

1. Асфальтобетонная смесь крупнозернистая (плотная), марка II, тип Б;
2. Асфальтобетонная смесь крупнозернистая (пористая) марка I, марка II;
3. Асфальтобетонная смесь крупнозернистая (плотная высокопрочная), марка I;
4. Асфальтобетонная смесь крупнозернистая (плотная высокопрочная), марка I, тип Б;
5. Асфальтобетонная смесь мелкозернистая (плотная высокопрочная), марка I, тип А;
6. Асфальтобетонная смесь мелкозернистая (плотная высокопрочная), марка I, тип Б;
7. Асфальтобетонная смесь мелкозернистая (плотная), марка II, тип Б;
8. Эмульсия битумная дорожная (катионная).

Основные марки асфальта

Марка 1. Под этим названием объединены не самые похожие друг на друга материалы. К типу «марка 1» причисляют плотные и высокоплотные, пористые и высокопористые, гравийные и песчаные смеси. Общим является одно: максимальная прочность для своего состава. Применение асфальтобетона такой марки обусловливается необходимостью использовать покрытие максимально высокой прочности. Как правило, асфальт типа «марка 1» используют в качестве нижнего слоя дорожного полотна.

Марка 2. Именно этот материал называют «обычным» бетоном: его можно использовать практически во всех сферах. К марке 2 также относятся самые разные типы асфальта: плотные, пористые, высокоплотные. Обычно используется в качестве верхнего слоя дорожного полотна. Эта марка асфальта широко применяется и в дорожном строительстве, и в благоустройстве дворов и парков, и в ремонтных работах.

Марка 3. Наиболее плотный, но наименее прочный материал: это объясняется отсутствием щебня. Основой для таких типов асфальта служат песок и минеральные порошки. Эти марки асфальтобетона используются для устройства и ремонта дорог, пользование которыми не подразумевает серьёзной нагрузки: это пешеходные дорожки и тротуары, дорожки в парках, во дворах учреждений образования, на приусадебных площадках. В дорожном строительстве асфальт марки 3 используется лишь для «ямочных» ремонтных работ.

Основные типы асфальта

По соотношению песка и камня выделяют следующие типы асфальта: А, Б, В, Г, Д. Чем позже стоит в алфавите соответствующая буква, тем большим является процент песка в типе асфальта.

  • Тип асфальтобетона А: от 50 до 60 процентов щебня.
  • Тип асфальтобетона Б: от 40 до 50 процентов гравия или щебня.
  • Тип асфальтобетона В: 30-40 процентов гравия или щебня.
  • Тип асфальтобетона Г: 30 процентов песка (искусственного — материалом для которого служит отсев дробления).
  • Тип асфальтобетона Д: 70 процентов песка (производимого из отсева дробления).

Существуют ли разные типы асфальта, и если да, то что мне использовать?

Что касается асфальта, у вас, как домовладельцев, есть много вариантов. Асфальт бывает трех различных марок. Доступны классы I-2, также известные как базовые; I-5, известный как высший, и I-4 или высшие коммерческие сорта. Разница в сортах дерева состоит в том, что I-2 или основание состоит из ¾ дюйма камня. Базовый сорт обычно используется для стабилизации уровня кукурузы.I-5 или топ обычно используется для домовладельцев и предприятий. I-4 или Коммерческий верх состоит из смеси ¾ дюйма камня и используется, когда для асфальта требуется дополнительная стабильность и прочность.

Это разные сорта асфальта, но есть ли разные типы асфальта? Ответ положительный: домовладельцам доступны два разных типа асфальта, в том числе 41A и 41B. Эти два типа асфальта очень похожи, но имеют небольшую разницу. 41A также известен как смесь проезжей части, поскольку она обычно используется для проездов.Модель 41A представляет собой смесь камня и песка очень мелкого диаметра с содержанием масла до 6,0%. Масло добавляется к смеси для объединения, а затем наносится на участок асфальтовой дороги. В смесь можно добавить больше масла. Если добавить больше масла, это может позволить песку и горной породе лучше держаться вместе. Однако это может сделать асфальт восприимчивым к царапинам и проблемам с весом.

С другой стороны, тип 41B позволяет увеличивать размер смеси породы и песка.Размером 5/8 дюйма. Содержание масла также упало на 5% на 41B. В чем преимущество более крупных камней и песка по сравнению с каплей нефти? Таким образом образуется асфальт, который позволяет выдерживать более тяжелые нагрузки на асфальт, в том числе до одной тонны. У типа 41B есть один недостаток, заключающийся в том, что поверхность не является гладкой из-за более крупных камней и смеси песка.

Что выбрать домовладельцу? Какой вид асфальта лучший? Оба вида асфальта великолепны, это просто зависит от потребностей домовладельца.Если домовладельцу требуется более тяжелая нагрузка, следует выбрать асфальт марки 41В. Для обычного использования на проезжей части дома 41A — выбор, который выбирает большинство домовладельцев.

Для получения дополнительной информации об экспертах по асфальту щелкните здесь!

Полный 7-этапный процесс укладки асфальтового покрытия

Никогда не поздно узнать что-то новое, а когда дело доходит до укладки асфальтового покрытия, есть много вещей, о которых домовладельцы, владельцы коммерческой недвижимости и муниципальные служащие могут не знать .

В Wolf Paving мы, подрядчики по укладке асфальта в Милуоки, Окономовок и Мэдисон, гордимся тем, что знакомим людей со всем, что касается асфальта — это наша страсть.

Итак, пожалуйста, ознакомьтесь с этим пошаговым обзором того, что требуется для укладки асфальтового покрытия — от сноса до создания гладкой новой поверхности.

Этап 1: Снос и демонтаж

Первым шагом в процессе укладки асфальта является удаление существующей поверхности, будь то асфальт, бетон или брусчатка.

  • Снос и разборка производятся с использованием тяжелой техники, в том числе небольших рысаков и вилочных погрузчиков, а также, при необходимости, фронтальных погрузчиков и больших самосвалов.
  • Затем мусор удаляется.
  • Компания Wolf Paving перерабатывает старый асфальт и бетон на своих асфальтобетонных заводах, превращая испорченные отходы в прочный, пригодный для использования новый асфальт. Фактически, Wolf Paving обычно перерабатывает почти 100% материалов, удаляемых с рабочей площадки, что делает выбор в пользу использования Wolf Paving как экологичного, так и экологически чистого.

Шаг 2: профилирование и уклон

С чистого листа, технологии помогают профессионалам в области асфальта Wolf Paving подготовить поверхность для надлежащего отвода воды.

  • Используя лазерные переходы и автоматические автогрейдеры, команда Wolf Paving классифицирует поверхность, которую нужно вымостить, чтобы гарантировать, что вода будет стекать надлежащим образом.
  • Правильный отвод воды жизненно важен для вашего асфальта, потому что вода является основной причиной повреждений, включая выбоины, трещины и вздыбливание.

Шаг 3: Подготовка вспомогательной базы

Вы никогда не догадаетесь, что самой важной частью вашего нового асфальтового покрытия на самом деле является основание.

  • Основание обеспечивает устойчивую поверхность для поддержки нового покрытия.
  • Основание представляет собой морозостойкий барьер, помогающий уменьшить повреждения зимой из-за замерзания и оттаивания.
  • Во время установки важными этапами являются толщина, стабильность и уплотнение основания. Если основание не утрамбовано должным образом, асфальтовое покрытие сверху не прослужит долгие годы.

Этап 4: Контрольный ролик, подрезка и ремонт основания

После того, как основание полностью выровнено и утрамбовано, Wolf Paving выполняет дополнительный этап, называемый контрольным валиком, чтобы убедиться, что нижележащая поверхность прочная и готова выдержать новый асфальт.

  • Ролик для защиты от дорожных покрытий Wolf Paving включает в себя движение четырехосного самосвала, загруженного 72 000 фунтов стерлингов, ряд за рядом по всей поверхности.
  • Если гравий прогибается более чем на дюйм под весом грузовика, это означает, что основание не поддерживается должным образом.

Если контрольный валик обнаруживает мягкие участки основания, Wolf Paving выполнит необходимый ремонт на поврежденных участках, чтобы обеспечить поддержку всего основания.

  • Поднутрение можно использовать для устранения слабых мест. Этот процесс включает копание под поверхностью на 2 или 3 фута и замену лежащей ниже мягкой глины или почвы более прочным заполнителем.
  • Wolf Paving также предлагает альтернативные варианты, например использование гео-сетки вместо подрезки. Использование геосетки включает копание всего на 16 дюймов ниже поверхности и укладку сетки для соединения основных материалов.Это создает прочную опорную структуру для нового асфальта за небольшую часть стоимости традиционной подрезки.
  • Wolf Paving также впервые применил новый процесс, называемый вспашкой. Этот процесс включает в себя подрезание основания, но вместо того, чтобы удалить всю мягкую глину и почву, вместо этого он смешивается с добавленным заполнителем для повышения прочности поврежденных участков.

Шаг 5: Связующее и поверхностный слой

После того, как основание уложено и все мягкие участки определены и отремонтированы, пора добавить связующее.

  • Связующий слой представляет собой крупный заполнитель, смешанный с маслом, что делает его очень прочным и долговечным.
  • Связующий слой можно рассматривать как прочность любого нового асфальтового покрытия.

Шаг 6: Установите новое асфальтовое покрытие

После того, как опорные конструкции нового асфальтового покрытия установлены, на него добавляется верхний слой свежего асфальта, чтобы обеспечить чистую и плавную езду.

  • Поверхность асфальта состоит из мелкого заполнителя, песка и масла.
  • Эта комбинация материалов создает угольно-черный асфальт, который при правильной установке обеспечивает плавный ход и блестящую, привлекательную поверхность.

Шаг 7: стыковые соединения и переходы

Очень редко укладывают асфальтовое покрытие, которое не соединяется с существующими подъездными путями, проезжей частью или автостоянками. Таким образом, подрядчики по укладке асфальта должны найти способ сгладить переход от старого покрытия к новому.

  • Стыковые швы — это участки, где старый асфальт или бетон встречается с новым асфальтовым покрытием.
  • Эти переходные зоны требуют особого внимания для обеспечения надлежащей планировки и стока воды.
  • Стыковые соединения важны для того, чтобы водители и пешеходы не заметили разницы в покрытиях.

Для завершения проекта: окончательный рулон

После укладки асфальта и стыковых швов вся поверхность выравнивается и уплотняется.

  • С помощью роликовой тележки новое асфальтовое покрытие уплотняется и выравнивается.
  • Этот этап процесса гарантирует, что на новой гладкой поверхности не останется мелких неровностей щебня или камня.

Ваш подрядчик по укладке асфальта должен выполнить следующие шаги по установке, чтобы убедиться, что ваше новое асфальтовое покрытие будет служить долгие годы и будет функционально для вашего дома, бизнеса, города или поселка.

Но помните, что процесс установки должен сопровождаться только тщательным осмотром поверхности и полной оценкой. Взгляните на статьи ниже, которые полностью объясняют эти процессы.

Или щелкните здесь, чтобы перейти на страницу ресурсов «Все, что вам нужно знать об асфальтовом покрытии».

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ: Запросите бесплатную оценку для вашего следующего проекта мощения

Обладая 75-летним опытом укладки асфальта, от шоссе до проезжей части, мы являемся вашим местным поставщиком всех ваших потребностей в укладке асфальта.

Для получения дополнительной информации о Wolf Paving или для запроса бесплатной сметы на ваш следующий проект мощения, свяжитесь с одним из наших двух офисов. Если вы живете или работаете в районе Милуоки, позвоните нам по телефону 262-965-2121.В районе Мэдисона звоните нам по телефону 608-249-7931.

Типы смесей HMA | Вашингтонская ассоциация асфальтобетонных покрытий

Наиболее распространенным типом гибкого покрытия в США является горячий асфальт (HMA). Горячий асфальт известен под разными названиями, такими как горячая смесь, асфальтобетон (AC или ACP), асфальт, щебеночное покрытие или битум. Для ясности, в данном руководстве Guide сделано сознательное усилие, чтобы постоянно называть этот материал HMA .HMA отличается своей конструкцией и методами производства (как описано в руководстве Guide ) и включает в себя традиционные смеси с плотной фракцией, а также асфальт с каменной матрицей (SMA) и различные HMA с открытой фракцией. Обычно агентства рассматривают другие типы поверхностей дорожного покрытия на основе асфальта, такие как противотуманные уплотнения, гидроизоляционные уплотнения и BST, как ремонтные обработки, и поэтому они рассматриваются в разделе «Техническое обслуживание и восстановление». Восстановленное асфальтовое покрытие (RAP) обычно считается материалом в HMA, в то время как формы вторичной переработки на месте рассматриваются отдельно.HMA также может производиться при температурах ниже типичных (от 290 до 320 ° F) и затем относится к категории Warm Mix Asphalt (WMA). WMA (см. Страницу «Экологичные дорожные покрытия») можно производить с использованием различных методов (например, наборов для вспенивания асфальта на заводе и химических добавок или добавок на основе воска) для снижения производственных температур на 15-50 ° F при сохранении или даже увеличении времени, доступного для уплотните смесь. WMA взаимозаменяем с HMA в большинстве случаев укладки дорожного покрытия.

Плотные смеси

Смесь с высокой степенью сортировки (рис. 1) — это HMA с высокой степенью сортировки, предназначенная для общего использования.При правильном проектировании и изготовлении смесь плотной фракции относительно непроницаема. Плотные смеси обычно обозначаются по их номинальному максимальному размеру заполнителя. Кроме того, они могут быть классифицированы как мелкозернистые или крупнозернистые. Мелкодисперсные смеси содержат больше мелких и песчаных частиц, чем крупнозернистые. Смеси плотной фракции широко используются в штате Вашингтон для всех целей.

Рисунок 1: Ядра с плотной структурой

Назначение: Подходит для всех слоев дорожного покрытия и для любых условий движения.Они хорошо подходят для строительства, трения, выравнивания и ремонта.
Материалы: Хорошо рассортированный заполнитель, асфальтовое вяжущее (с модификаторами или без них), РАП
Дополнительная информация: Подробная информация о HMA с плотной градацией содержится в остальной части данного руководства Guide .

Каменно-матричный асфальт (SMA)

Асфальт с каменной матрицей (SMA), иногда называемый каменно-мастичным асфальтом, представляет собой асфальт с зазором, изначально разработанный в Европе для обеспечения максимальной устойчивости к колейности и долговечности (рис. 2 и 3). Цель смеси — создать контакт камень-камень. Поскольку заполнители не деформируются под нагрузкой так сильно, как асфальтовое вяжущее, такой контакт камня с камнем значительно снижает колейность. SMA, как правило, дороже, чем типичный HMA с плотной фракцией, потому что для него требуются более прочные заполнители, более высокое содержание асфальта, модифицированное битумное связующее и волокна.В правильных ситуациях это должно быть рентабельным из-за повышенной устойчивости к колейности и повышенной прочности. SMA используется в США примерно с 1990 года, хотя в штате Вашингтон он использовался только в нескольких пилотных проектах.

Рисунок 2: Поверхность SMA

Рисунок 3: Образец лаборатории SMA

Назначение: Повышенная устойчивость к колейности и долговечность. SMA почти исключительно используется для наземных трасс на межштатных автомагистралях с большим объемом движения и U.С. дороги.
Материалы: Заполнитель с зазором, модифицированное асфальтовое вяжущее, волокнистый наполнитель
Дополнительная информация: Другие зарегистрированные преимущества SMA включают трение во влажную погоду (из-за более грубой текстуры поверхности) и менее сильное отражающее растрескивание.Минеральные наполнители и добавки используются для минимизации стекания асфальтового вяжущего во время строительства, увеличения количества асфальтового вяжущего, используемого в смеси, и для повышения прочности смеси.

Смеси открытого типа

В отличие от смесей с плотной фракцией и SMA, смесь HMA с открытой фракцией спроектирована так, чтобы быть водопроницаемой. В открытых смесях используется только щебень (или гравий) и небольшой процент произведенных песков. Двумя наиболее типичными смесями открытого сорта являются:

  1. Полоса трения открытого типа (OGFC) .Обычно 15 процентов воздушных пустот и не указываются максимальные воздушные пустоты.
  2. Асфальтопроницаемые основания (ATPB) . Менее строгие спецификации, чем OGFC, так как он используется только в плотных слоях HMA, SMA или PCC для дренажа.

Рисунок 5: Поверхность OGFC

Рисунок 6: Лабораторные образцы OGFC

Тротуарная записка WAPA по открытым смесям

Курс с трением с открытыми ступенями (OGFC) не получил широкого распространения в штате Вашингтон из-за его чувствительности к износу шипованных шин.Шипы шин будут иметь тенденцию вытеснять агрегат из смеси на дорожках колес, вызывая углубление, обычно называемое износом шипованной шины. С 2006 по 2009 год WSDOT проложила три тестовых участка OGFC, чтобы исследовать его использование в качестве «более тихого покрытия» и производительности в штате Вашингтон. По большей части эти смеси были взяты из Аризоны, где они широко использовались. Информацию WSDOT по этим тестовым разделам можно найти здесь.

Назначение: OGFC — Используется только для поверхностных слоев.Они уменьшают разбрызгивание / разбрызгивание шин в сырую погоду и, как правило, приводят к более гладким поверхностям, чем HMA с плотной сортировкой. Их большие воздушные пустоты снижают шум шин от дороги до 50 процентов (10 дБА) (NAPA, 1995). ATPB — Используется в качестве дренажного слоя под плотным слоем HMA, SMA или PCC.
Материалы: Заполнитель (щебень или гравий и технологические пески), вяжущее асфальтовое (с модификаторами)
Дополнительная информация: OGFC дороже на тонну, чем HMA с плотной фракцией, но удельный вес смеси на месте ниже, что частично компенсирует более высокие затраты на тонну.Открытые градации создают в смеси поры, которые необходимы для правильного функционирования смеси. Все, что имеет тенденцию забивать эти поры, например, низкоскоростное движение, чрезмерная грязь на проезжей части или антиобледенительный песок, может снизить производительность.

zp8497586rq

Оценка свойств асфальтовых смесей, модифицированных диатомитом и лигниновым волокном: обзор

4.1.1. Свойства диатомита

Диатомит, или кизельгур, представляет собой природную кремнистую осадочную породу, измельченную до порошка белого или не совсем белого цвета, размером от менее 1 мкм до более 1 мм, но обычно от 10 до 200 мкм. [75].Он состоит из остатков окаменелых скелетных одноклеточных водных растений, называемых диатомовыми водорослями [76]. В конце 1996 г. запасы запасов диатомита в Китае превышали 300 млн т [77], занимая второе место в мире после США [78]. Диатомит имеет легкий вес, большую площадь поверхности, низкую стоимость, износостойкость, низкую плотность, высокую пористость, сильную адсорбцию [78,79], звукоизоляцию, теплопроводность, низкую теплопроводность, коррозионную стойкость, экологически чистую, экологически чистую продукцию. -токсичен [78], не вступает в химическую реакцию с асфальтом [80].Диатомит также имеет высокую температуру плавления от 1000 ° C до 1750 ° C [81,82], насыпную плотность 0,35–0,42 г / см 3 , удельный вес 2,1–2,3 г / см 3 , и pH 7. Из-за вышеупомянутых характеристик диатомит вызвал большой интерес в Китае, где он широко использовался в асфальтовой смеси с целью снижения загрязнения окружающей среды, снижения потребления природных ресурсов и улучшения характеристик асфальтовой смеси для дорожного покрытия [83] . Подробнее об изображении диатомита и его микроструктуре см. [15,16].

4.1.2. Влияние диатомита на характеристики асфальтобетонной смеси

До сих пор исследования в области асфальтовых смесей, модифицированных диатомитом, все еще продолжаются, и большинство исследований суммировано в и. относится к типу асфальтовой смеси, типу и количеству битума, типам заполнителей и наполнителей, а также градации асфальтовой смеси. относится к типу и количеству модификатора диатомита, а также к результатам высокотемпературных характеристик, низкотемпературных характеристик и устойчивости к воде.

Таблица 1

23 AC-13 23 НЕТ Максимальный номинальный размер заполнителя 14 мм Грубый асфальт [20] 23 AC-209 [23]
Арт. Тип асфальтобетонной смеси Тип битума OAC *% Тип заполнителя Тип наполнителя Градация асфальтовой смеси
[15] [15] Грубый асфальт Базальт Известняк AC-13
[16] Песчаный асфальт Раковина 70 N / A Базальт Известняк
Песок-асфальт ПГ64-22 5.80 Скалистый горный массив НЕТ ** Максимальный номинальный размер заполнителя 19 мм
[18] Крупнозернистый асфальт PG76 5,25 НЕТ
[19] Крупнозернистый асфальт Shell 70 4,20 известняк N / A AC-20
Shell 90 N / A известняк N / A AC-13
[21] Грубый асфальт Shell 90 4.00 известняк НЕТ AC 25
[22] Крупнозернистый асфальт Shell 90 4.20 N / A N / A
Крупнозернистый асфальт Шелл 110 НЕТ Гранит Известняк AC-13
[24] Крупнозернистый асфальт 9023 A904 Известняк AC-20

Таблица 2

Часть обзора асфальтовой смеси, модифицированной диатомитом, для улучшения характеристик дорожного покрытия [15,16,17,18,19,20,21,22,23,24] .

1 8 1 8
Арт. Модификатор Высокотемпературные характеристики (60 ° C) Низкотемпературные характеристики (−10 ° C) Показатели устойчивости к воде
Тип модификатора Содержание модификатора (% асфальтового связующего) Динамическая стабильность
(время / мм)
Макс. Растягивающее напряжение (МПа) Макс. Деформация при растяжении (µƐ) Остаточная стабильность (%) TSR (%)
[15] Диатомит 0 1645 7.91 1130,84 83 85
12 5625 8,14 1352,72 88 94
+ известняк 9023 ———- 1,77 ———- ———- ———
3,2 * + 12,2 * 2,08
6,5 * + 8,1 * 2,35
9.4 * + 4,1 * 2,25
13 * + 0 1,95
[17] Диатомит + базальтовое волокно 0,0 ———- 1,68
при (−5 ° C)
8350
при (−5 ° C)
———- ———
15 + 0,0 1,96
при (−5 ° C)
7390
при (−5 ° C)
15 + 0,3 ** 2,05
при (−5 ° C)
9430
при (−5 ° C)
[18] Диатомит 2 ———- ———- ——— — ———- 91.9
[19] Диатомит 0 1027 ———- ———- ——- — 77,35
9 2075 86,76
11 2496 87,88
13 2865 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023 9023

[20] Диатомит + стекловолокно 0.0 + 0,2 ** 696 3,42 3000 ———- ———
0,1 ** + 0,2 ** 919 3,8 3175
0,2 ​​** + 0,2 ** 1088 3,55 3450
0,3 ** + 0,2 ** 1260 3,4 [21] Диатомит + PE 0 ———- 8.4 887,8 ———- ———
14 + 0 9,7 978,2
14 + PE 12 1248,6
[22] Диатомит 0 1186 ———- ———- —— —— ———
6 2517
[23] Диатомит 0 1321 ——— — ———- 95.7 89,4
20 2051 98 98,6
[24] Диатомит 0 ———- 4 7,19 ———- ———
14 6,57 1875

Процедуры испытаний, описанные в третьей главе, применялись всеми предыдущими исследования с точки зрения подготовки, хранения и количества исследуемых образцов.В следующих параграфах рассматриваются предыдущие исследования влияния диатомита в асфальтобетонных смесях, компоненты которого включены в результаты в.

Диатомит использовался в исследовании 2018 года, проведенном Чао Янгом и др. [15] для оценки и улучшения свойств асфальтовой смеси. Было проведено испытание на трехточечный изгиб, и его результат показал, что диатомит оказывает небольшое влияние на улучшение низкотемпературной стабильности асфальтовой смеси. Напротив, испытание на отслеживание колес показало, что асфальтовая смесь, модифицированная диатомитом, улучшила значение динамической стабильности (DS) на 3.В 4 раза по сравнению с базовой асфальтобетонной смесью. Расщепление при замораживании-оттаивании и испытание методом погружения по Маршаллу показали, что при добавлении диатомита значения чувствительности к влаге модифицированной асфальтовой смеси выше, чем у базовой асфальтобетонной смеси.

Cheng et al. [16] представили исследование низкотемпературных характеристик песчаного асфальта, модифицированного путем изменения соотношения диатомита и известняка. Согласно результатам испытания на расщепление, сопротивление низкотемпературному растрескиванию асфальтовых смесей может быть улучшено добавлением диатомита, а при добавлении 50% порошка известняка (8.1% известнякового порошка и 6,5% диатомита) от общей массы заполнителя, прочность на раскалывание увеличивается в 1,37 раза по сравнению с чистой асфальтовой смесью. Однако с увеличением содержания диатомита после 50% порошка известняка значения прочности на раскалывание снижаются, но остаются лучше, чем у чистой асфальтовой смеси.

Davar et al. [17] провели исследование смеси диатомитовых и базальтовых волокон по повышению прочности асфальтобетонной смеси на разрыв при растяжении при низких температурах. Непрямое испытание на растяжение показало, что асфальтобетонная смесь, модифицированная диатомитом, имеет плохие характеристики деформации разрушения при растяжении по сравнению с обычным образцом, где она зафиксировала самое низкое значение деформации разрушения при растяжении среди всех образцов.Однако асфальтобетонная смесь, модифицированная составом диатомитовых и базальтовых волокон, показала большую деформацию разрушения при растяжении и предел прочности на 13% и 22% соответственно, чем обычный образец.

Athma et al. [18] исследовали влияние диатомита на характеристики асфальтовой смеси, используя тест на устойчивость к воде. Результаты показали, что асфальтобетонная смесь, модифицированная диатомитом, повышает устойчивость к водным повреждениям, где значение TSR модифицированной диатомитом асфальтовой смеси составляет 91,9%, и это значение превышает 80% (минимальное требование значения TSR).

Луо и др. [19] использовали различные содержания модифицированных диатомитом асфальтовых смесей в исследовании характеристик дорожного покрытия. Испытание на образование колейности при высокой температуре при различном содержании диатомита продемонстрировало, что значения DS у асфальтовых смесей, модифицированных диатомитом, лучше, чем у простых асфальтовых смесей, примерно в 2: 2,8 раза. Кроме того, испытание на расщепление при замораживании-оттаивании показало, что асфальтовые смеси, содержащие различные количества диатомита, имеют более высокий TSR на 9,41%: 12,96%, чем обычная асфальтовая смесь.

Guo et al.[20] представили модифицированный диатомит и соединение стекловолокна в асфальтобетонную смесь (DGFMAM) и провели испытания на отслеживание нагрузки колес и расщепление армированной асфальтовой смеси. Результаты колейности показали, что максимальная DS DGFMAM увеличилась в 2 раза по сравнению с соответствующим значением немодифицированной асфальтовой смеси. Результаты испытаний на расщепление показали, что прочность на разрыв DGFMAM не претерпевает явных изменений при низких температурах. Напротив, DGFMAM может улучшить деформацию разрушения при растяжении; также было отмечено, что стекловолокно играет ключевую роль в этом улучшении.

Влияние частиц диатомита и полиэтилена (ПЭ) на низкотемпературные свойства асфальтовой смеси исследовали Ху и Чжоу [21]. Испытания на изгиб показали, что диатомит имеет небольшое улучшение низкотемпературных характеристик асфальтовой смеси. Тем не менее, использование диатомита и модифицированной композитной асфальтовой смеси из полиэтилена улучшает сопротивление низкотемпературному растрескиванию на 42,8% по сравнению с чистой асфальтовой смесью. Это указывает на то, что диатомит незначительно влияет на низкотемпературные свойства асфальтобетонных смесей, но полиэтилен оказывает значительное влияние на сопротивление низкотемпературному растрескиванию.

Испытание на колейность было проведено Чжао и Ли [22] для оценки характеристик остаточной деформации асфальтовой смеси, модифицированной диатомитом. Значения динамической устойчивости продемонстрировали, что модифицированная диатомитом асфальтовая смесь выше, чем обычная асфальтовая смесь, примерно в 2,2 раза.

Zhu et al. [23] опубликовали результаты исследования, в котором они оценили влияние модифицированной диатомитом асфальтовой смеси в районах вечной мерзлоты. Испытания включали отслеживание нагрузки на колеса и растрескивание при замораживании-оттаивании.Результаты показали, что значения DS, остаточной стабильности и TSR асфальтовых смесей, модифицированных диатомитом, увеличиваются на 55,3%, 2,4% и 9,6%, соответственно, по сравнению с контрольной асфальтовой смесью.

Лабораторные исследования были выполнены Tan et al. [24] о низкотемпературных характеристиках асфальтобетонных смесей. Результаты испытаний на изгиб показали, что асфальтовая смесь, модифицированная диатомитом, хуже, чем обычная асфальтовая смесь, примерно на 9,5%, 6,6% по напряжению при растяжении и деформации при растяжении, соответственно.

На основании предыдущих исследований подтверждено, что диатомит может улучшать высокотемпературные характеристики асфальтобетонных смесей благодаря своей большой площади поверхности и пористой структуре, а также может поглощать небольшое количество битума, что увеличивает весь комплексный модуль сдвига асфальта и улучшает колейостойкость смеси.