Дорожная плита размеры: Купить дорожную плиту (ГОСТ 21924 0 84) в Москве, цена на бетонные дорожные жби

Конструкция, 2 типа, особенности, преимущества и недостатки

Содержание

 

Покрытие, имеющее высокую прочность на изгиб и построенное с использованием ЖБК или РСС, называется жестким покрытием.

Это просто бетонная дорога (либо RCC, либо PCC).

✔ Жесткое покрытие при строительстве делится на разные плиты, между плитами делается небольшой зазор, чтобы бетон не трескался при расширении в летние дни.

✔ Это покрытие передает колесную нагрузку на основание за счет действия плиты.

✔ Некоторыми примерами этого покрытия являются покрытие PCC, покрытие RCC и покрытие из предварительно напряженного бетона.

 


 

 Он передает нагрузку от колеса на грунтовое основание за счет действия плиты.

б. Требует суставов.

в. Его первоначальная стоимость строительства высока.

д. Прочность у него высокая.

эл. Равномерно распределяет нагрузку на колесо.

ф. Это требует лечения.

г. Не требует прокатки (уплотнения) поверхности.

ч. Обладает высокой прочностью на изгиб.

 


 

  2. Чем жесткое покрытие отличается от гибкого покрытия  

 

9006 3 С.Н.
В качестве основных материалов используются щебень и битум
Гибкое покрытие Жесткое покрытие
1. Он передает колесную нагрузку на земляное полотно через механизм зерна к зерну. Переносит колесную нагрузку на грунтовое основание за счет действия плиты.
2. Низкая начальная стоимость строительства. Первоначальная стоимость строительства высока.
3. Не требует суставов. Требуются суставы.
4. Прочность низкая. Прочность высокая.
5. Неравномерно распределяет нагрузку. Так что нужна хорошая подложка. Равномерно распределяет нагрузку на колесо. Таким образом, нет необходимости в хорошем грунтовом основании.
6. Изменение температуры не влияет на изменение напряжения. Изменение температуры влияет на изменение напряжения.
7. Срок службы гибкого покрытия составляет примерно 10-15 лет. Максимальный срок службы жесткого покрытия составляет приблизительно от 20 до 30 лет.
8. Ремонтные работы просты. Ремонтные работы сложные.
9. Стоимость обслуживания высока. Низкая стоимость обслуживания.
10.

Не требует отверждения.

Требуется лечение.
11. Плохая видимость ночью из-за использования асфальта. Хорошая видимость ночью из-за использования бетона.
12.

Отсутствие бликов из-за солнечного света.

(Блики: сияние ярким или ослепительным светом.)

Сильные блики из-за солнечного света.
13. Легко найти и выполнить подземные работы, такие как ремонт или поиск труб. Трудновыполнимые подземные работы.
14. Его толщина больше. Его толщина меньше.
15. Несущая способность грунтового основания влияет на конструкцию. Несущая способность земляного полотна не влияет на его конструкцию.
16.. В качестве основных материалов используются бетон и сталь.
17. Стабильность зависит от сцепления агрегатов, трения частиц и сцепления. Стабильность зависит от стыков между бетонными плитами.
18. В некоторой степени способен сопротивляться поселениям. Поселение постоянное. Он не способен сопротивляться заселению.
19. Он чувствителен к теплу, маслам, смазкам и химическим веществам. Обладает высокой устойчивостью к теплу, маслам, смазкам и химическим веществам.
20. Требуется прокатка (уплотнение) поверхности. Укатка (уплотнение) поверхности не требуется.
21. Обладает низкой прочностью на изгиб. Обладает высокой прочностью на изгиб.
22. Сила трения меньше. Высокая сила трения.
23. Комфортнее в путешествии. Менее удобен в путешествии.

 

  3. Типы жесткого покрытия  

Существует два типа жесткого покрытия. К ним относятся:

 

  1. Неармированное бетонное покрытие (URCP)

Жесткое покрытие, в котором не предусмотрено армирование, называется неармированным бетонным покрытием.

✔ Простое бетонное покрытие.

✔ Существует два типа покрытия URCP. Это:

 

а. Бетонные покрытия со шпонками (JDCP):

Их также называют простыми бетонными покрытиями с соединениями (JPCP).

В этом типе покрытия механизм передачи нагрузки реализуется с помощью агрегатных замков или дюбелей, предусмотренных в поперечных швах.

Расстояние между швами от 5 м до 10 м.

 

b. Бетонные покрытия со шпонками без шпонок (JUDCP):

Этот тип покрытия сооружается при очень низкой интенсивности движения. Штифты не предусмотрены в JUDCP.

 

  2. Железобетонное покрытие (RCP)  

Жесткое покрытие, в котором предусмотрена арматура, называется железобетонным покрытием.

✔ Используются при большом трафике.

✔ Существует два типа RCP. Это:

 

a. Железобетонные покрытия с соединениями (JRCP):

Стальная сетка или мат JRCP устанавливается в центре плиты.

Армирование в основном используется для предотвращения растрескивания, а не для конструкционных целей.

Может использоваться на дорогах с низкой и средней интенсивностью движения.

 

b. Непрерывные железобетонные покрытия (CRCP):

На этом покрытии предусмотрена непрерывная арматура.

В основном используются для строительства дорог с интенсивным движением.

Также устранен зазор между плитой. В основном они используются там, где прочность грунтового основания очень мала.

Это дорожное покрытие может легко противостоять различным типам нагрузок и неблагоприятным атмосферным воздействиям.

 


 

  4. Требования к хорошему жесткому покрытию  

~ Он должен иметь долговечную конструкцию с низкими затратами на техническое обслуживание.

~ Он должен быть достаточно водонепроницаемым, чтобы защитить грунт земляного полотна.

~ Должен иметь высокий коэффициент трения, чтобы противостоять заносу.

~ Он должен быть достаточно гладким, чтобы пользователям было удобно.

~ Он должен быть конструктивно прочным, чтобы выдерживать все виды нагрузок.

 


 

  5. Строительные ступени жесткого покрытия  

 

 

а. Подготовка основания 

~ Первым этапом строительства жесткого покрытия является подготовка основания .

~ На этом этапе выполняются работы по резке и заполнению в соответствии с требованиями, а также работы по уплотнению. Во время работ по уплотнению следует применять небольшое количество воды, т.е. уплотнение должно производиться при оптимальной влажности.

 

б. Предоставление подстилающего слоя

~ Подстилающий слой предоставляется при слабом основании. В случае сильного подстилающего слоя нет необходимости давать подосновный слой.

~ Подстилающий слой представляет собой смесь почвы и мелких каменных блоков. После обеспечения подстилающего слоя его следует уплотнить.

 

в. Подготовка базового курса

~ После базового курса; построено неэрозионное основание с крупными валунами и камнями с сохранением откосов для водоотведения.

~ Пустоты и щели между валунами или большими камнями заполняются мелкими камнями.

~ В качестве основания обычно предпочтительны прочные камни неправильной формы.

~ Толщина базового слоя должна быть не менее 6 дюймов.

 

д. Подготовка поверхностного слоя 

~ Установите бетонную плиту над базовым слоем (либо с RCC, либо с PCC).

~ Их толщина не должна быть менее 12 дюймов для дорог с интенсивным движением.

~ Для малопроходимых дорог их толщина должна быть не менее 6 дюймов.

 


 

  6. Факты о жестком покрытии  

1. Их также называют однослойными покрытиями.

2. При своевременном обслуживании и уходе они могут прослужить до 40 лет.

3. Может потребоваться асфальт для покрытия, чтобы уменьшить шум во время движения транспортного средства.

4. Стоимость эксплуатации автомобиля с жестким покрытием низкая.

5. Они дешевле с учетом стоимости жизненного цикла.

6. Стоимость обслуживания очень низкая.

 


 

7. Преимущества жесткого покрытия  

~ Низкие эксплуатационные и эксплуатационные расходы.

~ Увеличенный срок службы.

~ Обладает высокой прочностью на изгиб.

~ Обладает хорошей устойчивостью к нефтепродуктам, маслам и химическим веществам.

~ Экологически безопаснее гибкого покрытия.

~ Распределяет нагрузку в более широкой области и может выдерживать большую нагрузку благодаря действию плиты.

 


 

  8. Недостатки жесткого покрытия  

~ Высокие первоначальные затраты на строительство.

~ Уход за жестким покрытием более сложен, чем за гибким покрытием.

~ Требуется не менее 28 дней отверждения перед интенсивным движением, поскольку бетон набирает свою эффективность/прочность 99% за 28 дней.

~ Любые чрезмерные деформации, возникающие из-за больших нагрузок от колес, не подлежат восстановлению на этом типе покрытия (осадка необратима).

 

 

 

 

Последние статьи

Как подготовить смету цементобетонных дорог

Цементобетонные дороги изготавливаются либо из обычного цементобетона, либо из армированного цементобетона. Для определения стоимости строительства и количества материалов, которые будут использоваться для строительства той или иной дороги, составляется смета цементно-бетонных дорог. Цементобетонная дорога состоит из земляного полотна и бетонной плиты.

Цементобетонная дорога может содержать или не содержать подстилающий слой. Решение об использовании подстилающего слоя зависит от имеющегося состояния грунта, расчетной нагрузки и экономических критериев. Срок службы цементобетонной дороги намного больше, чем у гибкого покрытия, а стоимость ремонта также меньше, чем у битумной дороги. Любой ремонт, связанный с этими дорогами, в основном ограничивается ремонтом стыков.

Цементобетонные дороги более долговечны, чем гибкое покрытие. Единственным существенным недостатком этих дорог является то, что они не могут быть открыты для движения в более короткие сроки. Бетонная плита служит как изнашиваемой поверхностью, так и эффективным основанием. Вот почему жестким покрытиям нужны только цементобетонная плита и базовый слой, а иногда и подстилающее основание.

Содержание

Toggle

1 км цементно-бетонной дороги Оценка

Цементно-бетонная дорога имеет длину 1 км, ширину 8 м и толщину 15 см по основанию из гравия толщиной 10 см. Подготовьте подробную смету на эту дорогу.

Элемент измерения

90 063 Поперечные швы с интервалом 5 м
Старший № Описание товара
9 0066
L B В/Г Кол-во Единица
1 Коробчатая резка дорожного настила и укрепление и пересыпка земляного полотна 1 1000 8 0,25 2000 Совокупность
2 Поставка грунтового гравия и штабелирование, включая работу по разбрасыванию и укреплению почвенного гравия 1 1000 8 0,15 1200 Сперма
3 Цементобетон (1:2:4) с 20 мм каменной крошкой для дорожной плиты, включая затирку бетонной поверхности после уплотнения и ленточное покрытие после затирки для сопротивления скольжению, включая зачистку, окантовку и т. д. 1 1000 8 0,15 1200 Сперма
4 Создание необходимых швов в бетонной плите и заполнение швов битумом
(i) Продольные соединения 1 1000 1000
(ii) 200 8 1600
900 63 2600 Рмт.

Деталь измерения

Сводка стоимости

900 75
Сер.
Кол-во
Единица Ставка Сумма
1 Коробчатая резка дорожного настила, укрепление и пересыпка земляного полотна 2000 Сперма 50 100000
2 Поставка грунтового гравия и штабелирование, включая работу по разбрасыванию и уплотнению грунта гравий 1200 Камчатка 1800 2160000
3 Цемент Бетон (1:2:4) с 20 мм каменной крошки для дорожной плиты, включая затирку поверхности бетона после уплотнения и ленточное покрытие после затирки для сопротивление скольжению, включая чистку, окантовку и т. д. 1200 Цум 7400 8880000
4 Создание необходимых швов в бетонной плите и заполнение швов битой умен 2600 Рмт. 60 156000
Итого 11296000
Добавить 5% на случай непредвиденных обстоятельств = (5x 11296000 )/100 564800
Добавить 2,5% к установлению платы за работу = (2,5 x 11296000)/100 282400
Итого 9006 6 1,21,43,200
Сводка стоимости

Преимущества цементобетонной дороги

  • Цементобетонная дорога имеет гораздо больший срок службы, чем другие дороги.
  • Эти дороги намного прочнее и долговечнее. При правильном уплотнении воздействие атмосферных факторов незначительно.
  • Эти дороги обеспечивают непроницаемый слой, что снижает вероятность поломки.
  • Его можно спроектировать более точно, так как поведение бетона хорошо известно.
  • На нем не образуются гофры, поэтому доступна лучшая поверхность для катания.
  • Можно использовать старую бетонную дорогу в качестве основания для нового бетона, что невозможно в случае нежестких покрытий.
  • Обеспыливают поверхность без пыли.
  • Дороги можно строить на любом основании.
  • Цементные дороги обеспечивают хорошую видимость в ночное время.

Недостаток цементобетонной дороги.

  • Первоначальная стоимость строительства намного выше, чем у битумных дорог.
  • Требуется квалифицированный рабочий.
  • Невозможно открыть для движения в более короткий период. Бетон должен затвердеть до начала движения транспорта.
  • Очень трудно найти и отремонтировать подземные коллекторы, трубопроводы и т. д., если они находятся в земле под тротуаром.
  • Менее упругий, чем гибкое дорожное покрытие.
  • Они могут растрескиваться и деформироваться из-за перепадов температуры.

Расчет цементно-бетонных дорог в Excel

Вы можете скачать приведенный выше пример в формате Excel отсюда. Нажмите здесь.

Какова минимальная прочность на изгиб цементобетона, необходимая для проектирования жестких покрытий в соответствии с IRC?

Для сельских дорог должен использоваться бетон прочностью не менее 30 МПа с минимальной прочностью на изгиб 3,8 МПа.

Сколько мешков с цементом требуется для 1 км бетонной дороги?

Зависит от толщины бетонной плиты и ширины дороги. Оценки цементобетонных дорог подготовлены для определения нет. мешков, объем заполнителей и необходимое армирование. Однако для приведенного выше примера мешки с цементом получаются следующими:
1 м 3 бетона, требуемый сухой объем = 1,54 м 3
Итого (1:24) = 1+ 2 +4 = 7
Количество цемента = 1/7 сухого объема = 1/7 x 1,54 = 0,22 M 3 .
Масса цемента = 0,22x плотность цементаn= 0,22×1440=316,80 кг
Количество мешков = 316,80/5 = 6,4 мешка
для 1200 кубометров бетона, количество мешков = 1200*6,4 = 7680 мешков.

Сколько стоит бетонная дорога?

Стоимость цементобетонной дороги за км зависит от характеристик бетонной дороги. На строительство цементобетонной дороги требуется около 6-7 миллионов рупий на километр. Хотя битумная дорога требует очень небольшого количества, около 30-40 лаков, срок службы цементобетонной дороги больше. таким образом, это будет экономично в долгосрочной перспективе.

Каков срок службы цементобетонных дорог?

Цементобетонные дороги имеют срок службы 30-40 лет. Они очень долговечны, требуют меньше обслуживания и подходят практически для любого типа почвы. В долгосрочной перспективе они дешевле битумных дорог.

Какова жизнь бетонной дороги?

на основе стоимости жизненного цикла. Бетонные дороги, благодаря их длительному сроку службы в 30-40 лет и высокой прочности, оцениваются примерно на 25-30% дешевле, чем битумные дороги.