Вредные факторы укладчика асфальтобетона – Асфальтоукладчик: особенности профессии и правила

Содержание

Вопрос следующий: должность машинист — укладчик асфальтобетона входит ли в список 1 или 2 профессий для выхода на досрочную (льготную) пенсию?

Вопрос следующий: должность машинист — укладчик асфальтобетона входит ли в список 1 или 2 профессий для выхода на досрочную (льготную) пенсию?

Ответ на вопрос:

Рассмотрев ваш вопрос, можно сказать, что Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 содержит


2290000а-14288 Машинисты укладчиков асфальтобетона

Но для досрочной пенсии этого не достаточно. С 01..01.2013 года для подтверждения права на льготную пенсию нужно, чтобы по результатам специальной оценки условия труда на рабочем месте такого работника были признаны вредными (класс 3) или опасными (класс 4), и работодатель уплачивал страховые взносы по доп. тарифу (ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях»).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Положена ли сотруднику льготная пенсия и иные компенсации, если его должность входит в перечень профессий с вредными условиями труда. По результатам специальной оценки условий труда вредные условия труда на рабочем месте сотрудника не выявлены

Н.З. Ковязина

Нет, такому сотруднику не положена льготная пенсия и иные компенсации за вредность.

Перечень профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочную пенсию, приведен в таблице. Время работы сотрудника по таким профессиям и должностям можно включить в стаж для назначения льготной пенсии, только если на его рабочем месте выявлен вредный или опасный класс условий труда по результатам специальной оценки. Поэтому если рабочему месту сотрудника не присвоен вредный или опасный класс, то и право на льготную пенсию он утрачивает. Это следует из пункта 3 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, пункта 6 статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

Право на получение иных компенсаций за вредность также зависит от наличия вредных или опасных условий труда на рабочем месте сотрудника. Поэтому если по результатам специальной оценки условия труда сотрудника не признаны вредными или опасными, то он утрачивает право на иные компенсации за вредность, в частности: оплату труда в повышенном размере, дополнительный отпуск, выдачу молока, лечебно-профилактического питания и т. п. Это следует из статей 117, 147, 222 Трудового кодекса РФ и статьи 7 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Таким образом, чтобы предоставить сотруднику, работающему по должности, которая входит в перечень профессий с вредными условиями труда, досрочную пенсию и иные компенсации за вредность, нужно, чтобы условия его труда были признаны вредными или опасными по результатам специальной оценки.

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 03.05.2017

03.05.2017

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Безопасность при укладке смесей с помощью асфальтоукладчика

В практике строительства дорог в последние годы просматривается тенденция к перенесению удельного веса смесей на платформу альсфальтоукладчика. Чтобы уменьшить или ликвидировать продольные швы, повышается степень этих уплотнительных смесей и увеличивается ширина укладки. Это значительно повышает поперечную и продольную ровность покрытия.

В работе такого характера важно соблюдать основные правила техники безопасности и не пренебрегать рекомендациями специалистов. Во-первых, нужно помнить, что при устройстве верхних слоев дорожных оснований и нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетонного покрытия скорость не должна превышать 2-3 м/мин. Каждый рабочий орган асфальтоукладчика должен иметь частоту вращающихся валов от 1000 до 1500 оборотов в минуту и частоту вибраторов плиты до 3000 оборотов в минуту.

Основные методические рекомендации по безопасности во время работы асфальтоукладчика

Перечень методических рекомендаций по безопасности:

  • Если работа организована в условиях пониженной температуры воздуха, то смеси целесообразно укладывать при скорости передвижения машины в 1 м/мин.
  • Все работы должны производиться в строгом соответствии с требованиями безопасности, установленными соответствующими органами (в том числе с органами ГАИ).
  • На каждом объекте строительства должны быть оборудованы передвижные бытовые помещения, а все линейные и рабочие линии должны обеспечиваться специальной одеждой (согласно действующим постановлениям и нормам).
  • Непосредственными ответственными лицами и организаторами работы (в том числе организаторами по охране и безопасности труда) должны быть мастера, инженеры по ТБ, старшие производители работ и непосредственно начальники данных участков.

При устройстве верхних слоев дорожных оснований и нижнего слоя крупнозернистого асфальтобетонного покрытия скорость рабочей техники не должна превышать 2-3 м/мин.

 

 Обязанности ответственных лиц по обеспечению безопасности на рабочем участке

Специалисты, ответственные за обеспечение безопасности на рабочем, участке осуществляют следующие мероприятия по контролю за рабочим процессом:

  • Осуществляют обход данного объекта.
  • Определяют места установки бытовой конструкции и площадки, а также места, где будут складироваться материалы. Кроме этого, намечают участки для заправки и стоянки механизмов и машин со смесью, а также определяют места их разворотов и движения.
  • Составляют точные схемы вместе с органами ГАИ (ГИБДД), а также с другими заинтересованными органами (пожарная инспекция, санитарная служа и так далее).

Запрещено находиться на только что уложенной смеси во время работы катка.

 

Обязательно:
  • Каждый опасный участок должен быть огражден, чтобы избежать наезда транспортных средств на рабочих и покрытие. Если работы производятся по всей ширине проезжей части, то должен быть в обязательном порядке установлен удобный объезд, а особо опасные места (ямы, траншеи и т.д.) — ограждаются заборами (щитами) с сигнальными фонарями (для темного времени суток).

  • Перед началом работы за асфальтоукладчиком с ответственными лицами проводится инструктаж по технике безопасности, а к работе допускаются только совершеннолетние. Этот инструктаж документально оформляется, а рабочих обучают безопасными методами по установленным правилам и специальной программе. Без соответствующего удостоверения рабочие не имеют права приступать к выполнению обязанностей, а подтверждать свои знания они обязаны ежегодно.

Также стоит отметить, что:

  • Машинисты и все дорожные рабочие должны быть в специальной одежде, рукавицах и обуви установленного и неизменного образца.
  • Весь ручной специнструмент должен иметь только гладкую плоскость и исправные плотно насаженные рукоятки. Хранится он в установленном на рабочем участке бытовом помещении.
  • Принимать асфальтобетонную смесь должен проинструктированный заранее рабочий, фамилия которого записывается в журнале инструктажа. Он включает каждую машину, в которой смесь и сопровождает ее к тому месту, где она будет разгружаться. Только после этого он выводит механизм из зоны работ.
  • Измерять температуру нужно только во время полной остановки агрегата.
  • Нельзя вставать на подножку машины во время ее движения.
  • Выгружать смесь из машины можно только в том случае, если в зоне выгрузки полностью отсутствуют рабочие.
  • Находиться рабочим между бункером укладчика и автомобилем также нельзя.
  • Остатки смеси, оставшиеся на кузове, можно выгружать только лопатами или скребками, рукоятка которых не менее 2м.
  • Находится в бункере или поднятом кузове, а также раскачивать их вручную, чтобы ускорить выгрузку также нельзя.

Что запрещено делать при распределении и уплотнении смеси

Когда происходит процесс распределения смеси и ее уплотнения укладчиком не разрешается:

  • Близко находится от боковой стенки бункера машины
  • Прикасаться к плите или отбирать смесь из камеры
  • Находиться на только что уложенной смеси во время работы катка
  • Смазывать вручную вальцы на катке
  • Складывать инвентарь на приемный бункер асфальтоукладчика или плиту
  • Сокращать расстояние между катком и укладчиком менее чем на десять метров
  • Осуществлять затирку перед движущейся машиной-катком
  • Подогревать необходимый инструмент над открытым огнем

В завершении работы каждый механизм должен быть отведен на безопасное расстояние или в спецзону. Если это темное время суток, то участки с машинами должны быть освещены, а во время их работы после захода солнца механизмы должны работать с включенными фарами и звуковым сигналом.
Вся ответственность возлагается на руководителей, лиц по охране труда и инженеров дорожных организаций. За невыполнение, бездействие или нарушение установленных правил на них возлагается административная и уголовная ответственность.

roadmasters.ru

5.35. Машинистов укладчиков асфальтобетона

ТИ РО-035-2003

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов укладчиков асфальтобетона при выполнении ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

Общие требования безопасности

5.35.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

5.35.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

шум;

вибрация;

повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;

движущиеся машины, механизмы и их части;

повышенная температура поверхности оборудования и материалов.

5.35.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

5.35.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

5.35.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

5.35.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

5.35.7. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

5.35.8. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем фронт работ, ознакомиться с профилем, отметками и особенностями участка, на котором предстоит работать;

б) уточнить последовательность выполнения работ и меры по обеспечению безопасности при загрузке бункера асфальтобетоном, разворотах, стоянках, а также наличие ограждений и предупредительных знаков;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;

г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

д) произвести запуск двигателя и проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

5.35.9. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов, при которой запрещается эксплуатация укладчика;

б) наличии посторонних предметов на пути движения машины, отсутствии ограждений и предупредительных знаков;

в) недостаточной освещенности рабочего места машиниста площадки;

г) отсутствии средств пожаротушения.

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

5.35.10. Перед началом работы машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.

5.35.11. Во время работы укладчика машинист должен находиться на своем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно-измерительных приборов и работой механизмов.

5.35.12. Одновременная работа двух укладчиков асфальтобетона допускается при расстоянии между ними не менее 10 м, а между укладчиком асфальтобетона и катком — не менее 3 м.

5.35.13. При необходимости очистки механизмов и узлов от смеси машинист обязан полностью остановить машину и выключить двигатель.

5.35.14. Прием асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и очистку кузова самосвала от смеси должен осуществлять асфальтобетонщик.

5.35.15. Машинисту в процессе работы не разрешается:

а) передавать управление машиной лицам, не имеющим на это прав;

б) сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки машины;

в) находиться вблизи горячих боковых стенок бункера при загрузке его горячей смесью;

г) прикасаться к бункеру, когда в нем находится асфальтобетонная смесь;

д) допускать асфальтобетоноукладчиков к регулированию толщины укладываемого слоя;

е) выполнять любые работы по техническому обслуживанию и ремонту машины при работающем двигателе, за исключением регулировки двигателя.

5.35.16. Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи допускается при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи, оформления наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы, и под надзором руководителя работ.

5.35.17. При ремонте или техническом обслуживании необходимо пользоваться исправным инструментом и приспособлениями. При работе ударным инструментом машинист обязан надевать защитные очки.

5.35.18. Во время движения укладчика асфальтобетона на подъеме и спуске машинист не должен переключать передачи.

5.35.19. В случае остановки укладчика асфальтобетона на обочине дороги днем его следует оградить красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости — красными фонарями по габариту.

5.35.20. Перед погрузкой укладчика асфальтобетона на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После погрузки укладчика его следует надежно закрепить (упорами, растяжками и т.п.).

Во время перевозки машины машинисту не разрешается находиться в кабине.

5.35.21. Во время заправки укладчика асфальтобетона горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь положить в металлический закрывающийся ящик.

Не допускается разводить огонь на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.35.22. При наличии препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета или которые нельзя преодолеть подъемом рабочего органа, машину следует немедленно остановить и принять меры к их устранению.

5.35.23. При возникновении неисправностей механизмов машины, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается ее эксплуатация, работу необходимо приостановить, сообщить об этом руководителю работ и принять меры к устранению неполадок.

5.35.24. При пожаре работу необходимо приостановить и принять меры к тушению очага загорания. При невозможности самостоятельно ликвидировать возгорание следует вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру или руководителю работ.

Требования безопасности по окончании работы

5.35.25. По окончании работы машинист обязан:

а) поставить машину на стоянку;

б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз;

в) выключить двигатель;

г) сообщить руководителю работ или лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии, о всех неполадках, возникших во время работы.

studfiles.net

Какая вредность при работе на укладке асфальта

Специалисты, которые строят дороги, говорят, что под летним солнцем асфальт, что называется «плывет». При этом экологи утверждают, что асфальт выделяет вредные для окружающих вещества. Сейчас на каждом углу можно слышать о вредности разных веществ, в том числе и полимеров, и синтетики, и других веществ появившихся в результате бурной деятельности человека. При этом мало кто задавался вопросом – а что выделяют натуральные материалы. Всем известно, что существуют противники установки окон ПВХ – интересно, кто-то из этих людей измерял, например, вещества, которые выделяет обычное деревянное окно? Наверное, никто даже не сравнивал их по токсичности. Асфальт не стал исключением в этих дискуссиях, и многие экологи пытаются доказывать его вредность, и надо сказать у них это получается. Мы все прекрасно знаем, как пахнет асфальт, расплавляясь под жарким летним солнцем.

Эмиссия асфальта нормирование, влияние на здоровье дорожных рабочих

Мы работаем с 15 апреля по 30 октября укладываем асфальт вручную и асфальтоукладчиком. Мы целый день на жаре 30 градусов, асфальт 140 градусов, от битума едкий запах, а комиссия нас уверяет что это не опасно.
Сегодня смотрела передачу сказали что асфальт очень вредный даже просто передвигаться по нему. Так у меня вопрос он вредный или нет, нам положены льготы и какие? номер вопроса №1359636 прочитан 464 разa Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно Недостаточно ответов? Переведите вопрос в статус VIP и получите ещё ответы в течение 5 минут.
Перевести вопрос в VIP

  • отзывов: 345 Наташа, Вы имеете право на льготное пенсионное обеспечение по разделу ХХVII Списка N 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г.

Ipc-zvezda.ru

Сказывается и тонкая подошва на обуви: ступни сильно печет. В этот момент замечаю, что и Николай, и все рабочие обуты в ботинки с очень толстой подошвой.

Инфо

Впрочем, если в кабину асфальтоукладчика время от времени попадает свежий воздух, то мастеру бригады приходится тяжелее всего. Профессия Дениса Степуся предполагает, что он должен находиться прямо у колес машины все время работы.


Внимание

Специальным щупом он замеряет толщину слоя и говорит, что на данном участке она должна быть не менее четырех сантиметров. — Четыре сантиметра сняли — четыре положили. Но нужно учитывать усадку материала. Поэтому при укладке мы даем немного больше, чтобы после утрамбовки слой не получился тоньше, — Денис вновь нагибается к асфальту, и влага с его лица буквально поливает землю.


Дорога с пылу с жару — очнее не скажешь. Над ней плывет раскаленный воздух. Потому снова отхожу в сторону и направляюсь к каткам.

Вреден ли асфальт?

Гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» — асфальтобетонщики (асфальтировщики, автогудронщики, битумизаторы, варильщики, гудронаторщики. операторы, гудронаторы, форсунщики), рабочие по укладке бетона, асфальта, занятые на подземных работах по строительству метрополитенов и других подземных сооружений. Асфальтобетонщик выполняет следующие работы: Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими материалами при ручной и механизированной раскладке материалов покрытий. Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием. Регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками.

«молоко за вредность…» как в бресте укладывают асфальт

Новости не слишком веселые: линия стала, подвоз материала откладывается. До каких пор — неизвестно. Начальник участка извиняется за задержку и обнадеживает: как только линию запустят, асфальт тут же доставят.

Впрочем, без дела рабочие не остаются. Только срезать старый асфальт недостаточно. Нужно подготовить и основание новой дороги: очистить от мусора и пыли, обработать специальным веществом.

Важно

Его наносит автогудронатор — машина с цистерной, внутри которой находится эмульсия. Автомобиль неспешно проходит по основанию. Появляется специфический, характерный для процесса укладки асфальта запах.

Нужно признаться, для непривычного носа едкий и не слишком приятный. Отхожу в сторону. Сергей понимающе кивает головой: мол, с непривычки и такое может быть, но остается рядом с коллегами.

Солнце смещается, деревья уже не защищают от жарких лучей. Температура растет и, по ощущениям, переваливает за 30.

В этой статье попробуем разобраться в том, какие вредные вещества выделяет асфальт и насколько это опасно для здоровья. Многие утверждают, что испарения от асфальта и выхлопные газы могут привести к появлению в городе деревьев-«мутантов» со странной металлообразной формой веток, которая закрепляется генетически.

Медики предупреждают, что испарения из асфальта и асфальтовая пыль могут быть причиной раковых заболеваний. Но на это все закрывают глаза, потому что понятно – отказаться от асфальтовых покрытий невозможно.

Многие слышали о том, что во многих европейских странах вместо асфальта давно уже укладывают брусчатку, которая в несколько раз дороже асфальта. Правда с недавних пор и в Москве тоже решили заменить асфальтна брусчатку. Все, наверно, замечали когда в жаркую погоду начинает плавиться асфальт, при этом выделяются углеводороды. По большому счету асфальт-это нефтепродукт.

Какая вредность при работе на укладке асфальта

С другой стороны производители стараются приводить только высокие показатели прочности, водостойкости и т.д., но при этом забывают сказать о вредности данного материала, ведь резина уже сама по себе есть источник углеводородов. Страшно подумать, какие вещества, и какое их количество, будет выделяться из резинового дорожного покрытия под воздействием жаркого солнца. Кроме всего прочего в асфальт пытаются добавить разные отходы, в частности гальванические металлосодержащие шламы. Такой эксперимент стал предметом исследования в России и Польше. Во Франции, например, в асфальт пытались добавить золу из мусоросжигательных заводов. Подобные эксперименты и исследования, конечно же, очень полезны и во многом оправданы, ведь в случае положительного результата, будет решена проблема утилизации токсичных отходов.
Исследования ветеринаров из Казахстана, показали, что среди домашних собак, проживающих в городе очень много особей заболевших раковыми заболеваниями, в частности дыхательных путей. Как удалось выяснить, заболевания собак напрямую связаны с обнюхиванием территории и втягиванием около асфальтного воздуха. В результате исследования было зафиксировано, что чем больше в жилой зоне асфальта, тем выше процент раковых заболеваний у животных.До недавнего времени экологи не могли понять, что является источником ароматических углеводородов попадающих в воздух, особенно в летнюю жару. Ведь было известно, что такими источниками могут быть крупные предприятия или интенсивное движение транспорта, именно они могут выделять в воздух бензол, диэтилбензол, толуол, триметилбензол.
Во время приготовления асфальтобетонной смеси в нее добавляют до5 пластификаторов и другие добавки. Получается, что испарения из асфальта являются смесью нефтепродуктов. С водой из асфальта плывут соли никеля, ванадияи других металлов. Некоторые соединения никеля и ванадия относятся к первому и второму классам токсичности и являются канцерогенами.

Все, наверно, чувствовали специфически аромат асфальта, это связано с те, что нефтяные углеводороды асфальта в значительной мере ароматические. Специалисты, проводя исследования, по самым скромным подсчетам оценили вклад асфальта в загрязнение городского воздуха в 10-15% от общего количества вредных веществ, поступающих вгородскую атмосферу в результате человеческой деятельности.

Как же с этим справиться? В настоящее время очень много предложений по модификации асфальта различными добавками.
Оглавление:

    • Может ли машинист катка иметь досрочную пенсию?
  • Может ли машинист катка иметь досрочную пенсию?
    • Укладка асфальта
  • Укладка асфальта
    • Вреден ли асфальт?
    • Какая вредность при работе на укладке асфальта
  • Какая вредность при работе на укладке асфальта

Может ли машинист катка иметь досрочную пенсию? Согласно пп.2 п.1 ст. 27 Федерального закона №173 -ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная пенсия назначается мужчинам по достижению возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. раздел 29 «Строительство зданий сооружений, промышленных, энергетических.
Столица Белоруссии в этом вопросе тоже не пасет задних — некоторые улицы Минска уже выложены плиткой. Асфальт – это лишь вяжущий материал Все замечали, когда в жаркую погоду над асфальтом, как будто «плавится» воздух.

Такое же явление можно наблюдать над открытой горловиной канистры, наполненной бензином. Подобный эффект получается в результате выделения углеводородов.

Надо уяснить, что природный асфальт производится из нефти в результате испарения легких частиц и окисления. А искусственный асфальт – это смесь битумов с измельченными минеральными накопителями. Искусственный асфальт отличается от природного наличием парафина, а также большого содержания нефтяных масел. Из вышесказанного можно сделать заключение, что асфальт – это самая тяжелая нефтяная фракция или просто говоря – нефтепродукт.

yurist-online24.ru

ТИ РО-035-2003 Типовая инструкция по охране труда машинистов укладчиков асфальтобетона.|Охрана труда и подготовка кадров

ТИ РО-035-2003 Типовая инструкция по охране труда машинистов укладчиков асфальтобетона.

Общие требования безопасности

Требования безопасности перед началом работы

Требования безопасности во время работы

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Требования безопасности по окончании работы

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена для машинистов укладчиков асфальтобетона при выполнении работ ими работ согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

1.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

шум;

вибрация;

повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;

движущиеся машины, механизмы и их части;

повышенная температура поверхности оборудования и материалов.

1.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.

1.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

1.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать машину в технически исправном состоянии. Не допуская работу с неисправностями при которых эксплуатации запрещена;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

1.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.7. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

1.8. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем фронт работ, ознакомиться с профилем, отметками и особенностями участка, на котором предстоит работать;

б) уточнить последовательность выполнения работ и меры по обеспечению безопасности при загрузке бункера асфальтобетоном, разворотах, стоянках, а также наличие ограждений и предупредительных знаков;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;

г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

д) произвести запуск двигателя и проверить на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

1.9. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов, при которой запрещается эксплуатация укладчика;

б) наличии посторонних предметов на пути движения машины, отсутствии ограждений и предупредительных знаков;

в) недостаточной освещенности рабочего места машиниста площадки;

г) отсутствии средств пожаротушения.

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

1.10. Перед началом работы машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.

1.11. Во время работы укладчика машинист должен находиться на своем месте у механизмов управления, следить за режимом работы двигателя, показаниями контрольно-измерительных приборов и работой механизмов.

1.12. Одновременная работа двух укладчиков асфальтобетона допускается при расстоянии между ними не менее 10 м, а между укладчиком асфальтобетона и катком — не менее 3 м.

1.13. При необходимости очистки механизмов и узлов от смеси машинист обязан полностью остановить машину и выключить двигатель.

1.14. Прием асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика и очистку кузова самосвала от смеси должен осуществлять асфальтобетонщик.

1.15. Машинисту в процессе работы не разрешается:

а) передавать управление машиной лицам, не имеющим на это прав;

б) сходить с площадки управления и входить на нее до полной остановки машины;

в) находиться вблизи горячих боковых стенок бункера при загрузке его горячей смесью;

г) прикасаться к бункеру, когда в нем находится асфальтобетонная смесь;

д) допускать асфальтобетоноукладчиков к регулированию толщины укладываемого слоя;

е) выполнять любые работы по техническому обслуживанию и ремонту машины при работающем двигателе, за исключением регулировки двигателя.

1.16. Выполнять работы в охранной зоне линии электропередачи допускается при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи, оформления наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы, и под надзором руководителя работ.

1.17. При ремонте или техническом обслуживании необходимо пользоваться исправным инструментом и приспособлениями. При работе ударным инструментом машинист обязан надевать защитные очки.

1.18. Во время движения укладчика асфальтобетона на подъеме и суске машинист не должен переключать передачи.

1.19. В случае остановки укладчика асфальтобетона на обочине дороги днем его следует оградить красными флажками, а в темное время суток и при плохой видимости — красными фонарями по габариту.

1.20. Перед погрузкой укладчика асфальтобетона на трейлер машинист обязан убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После погрузки укладчика его следует надежно закрепить (упорами, растяжками и т.п.).

Во время перевозки машины машинисту не разрешается находиться в кабине.

1.21. Во время заправки укладчика асфальтобетона горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем. После заправки машину необходимо вытереть от подтеков топлива и смазки, а замасленную обтирочную ветошь, положить в металлический закрывающийся ящик.

Не допускается разводить огонь на расстоянии менее 50 м от места работы или стоянки машины.

1.22. При наличии препятствий, высота которых превышает величину дорожного просвета или которые нельзя преодолеть подъемом рабочего органа, машину следует немедленно остановить и принять меры к их устранению.

1.23. При возникновении неисправностей механизмов машины, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается ее эксплуатация, работу необходимо приостановить, сообщить об этом руководителю работ и принять меры к устранению неполадок.

1.24. При пожаре работу необходимо приостановить и принять меры к тушению очага загорания. При невозможности самостоятельно ликвидировать возгорание следует вызвать пожарную охрану и сообщить бригадиру или руководителю работ.

1.25. По окончании работы машинист обязан:

а) поставить машину на стоянку;

б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить тормоз;

в) выключить двигатель;

г) сообщить руководителю работ или лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии, о всех неполадках, возникших во время работы.

 

ohrana-truda11.ru

Должностная инструкция машиниста асфальтоукладчика

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция машиниста асфальтоукладчика [наименование организации, предприятия]

 

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 298), Типовой инструкцией N 13, утвержденной Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 11 марта 1993 г., Распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 г. N ОС-468р «О введении в действие «ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Машинист асфальтоукладчика относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность машиниста асфальтоукладчика принимается лицо не моложе 18 лет, признанное годным к данной работе медицинской комиссией, прошедшее обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда, имеющее удостоверение на право работы машинистом асфальтоукладчика.

1.3. Машинист асфальукладчика принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации, предприятия].

1.4. Машинист асфальтоукладчика должен знать:

— инструкцию по экплуатации асфальтоукладчика;

— технологию рабочего процесса;

— безопасные методы и приемы выполнения работ;

— правила внутреннего распорядка организации, предприятия;

— правила пожарной безопасности и производственной санитарии;

— правила оказания доврачебной помощи;

— экологические требования и методы безопасного ведения работ;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

— [вписать нужное].

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На машиниста асфальтоукладчика возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Управление асфальтоукладчиком во время движения, отслеживание режима работы двигателя, показаний контрольно-измерительных приборов и работы механизмов.

2.2. Отслеживание соблюдения требуемой толщины и ширины слоя смеси.

2.3. Контроль за техническим состоянием закрепленного за машинистом асфальтоукладчика, исправностью систем сигнализации и электроосвещения, наличием и исправностью инструмента перед началом, во время проведения и по окончании работ.

2.4. Техническое обслуживание и мелкий ремонт асфальтоукладчика.

2.5. Устанение мелких дефектов. В случае невозможности устранения неисправности своими силами сообщение механику для принятия нужных мер.

2.6. Заправка топливом с помощью заправочных устройств, маслом и водой. Смазка механизмов асфальтоукладчика.

2.7. Обеспечение отсутствия в зоне работы асфальтоукладчика посторонних лиц.

2.8. Проверка наличия и исправности ограждений и предупредительных знаков.

2.9. В случае необходимости перегонка асфальтоукладчика своим ходом (на расстояние не более 1 км).

2.10. Очищение асфальтоукладчика, его механизмов и узлов от налипшей асфальтобетонной смеси.

2.11. Сообщение сменщику и механику обо всех неисправностях, выявленных в процессе работы.

2.12. [Вписать нужное].

3. Права работника

Машинист асфальтоукладчика имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. На предоставление работодателем спецодежды.

3.3. Требовать от руководства организации, предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, предприятия, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Машинист асфальтоукладчика несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

 

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

 

prom-nadzor.ru