Технологическая карта на бетонные работы – Технологическая карта Технологическая карта на бетонирование конструкций. Арматурные, опалубочные и бетонные работы

Типовая технологическая карта на воздение монолитных...


1. Прочность бетона монолитных и сборно-монолитных конструкций к моменту замерзания:

для бетона без противоморозных добавок:
- конструкций, эксплуатирующихся внутри зданий, фундаментов под оборудование, не подвергающихся динамическим воздействиям, подземных конструкций

- конструкций, подвергающихся атмосферным воздействиям в процессе эксплуатации, для класса:
В7,5-В10
В12,5-В25
В30 и выше

- конструкций, подвергающихся по окончании выдерживания переменному замораживанию и оттаиванию в водонасыщенном состоянии или расположенных в зоне сезонного оттаивания вечномерзлых грунтов при условии введения в бетон воздухововлекающих или газообразующих ПАВ

- в преднапряженных конструкциях

- для бетона с противоморозными добавками

2. Загружение конструкций расчетной нагрузкой допускается после достижения бетоном прочности

3. Температура воды и бетонной смеси на выходе из смесителя, приготовленной:

- на портландцементе, шлакопорт-ландцементе, пуццолановом портландцементе марок ниже М600

- на быстротвердеющем портландцементе и портландцементе марки М600 и выше

- на глиноземистом портландцементе

4. Температура бетонной смеси, уложенной в опалубку, к началу выдерживания или термообработки:

- при методе термоса

- с противоморозными добавками

- при тепловой обработке

5. Температура в процессе выдерживания и тепловой обработки для бетона на:

- портландцементе
- шлакопортландцементе

6. Скорость подъема температуры при тепловой обработке бетона:
для конструкций с модулем поверхности:
- до 4
- от 5 до 10
- св. 10
- для стыков

7. Скорость остывания бетона по окончании тепловой обработки для конструкций с модулем поверхности:
- до 4

- от 5 до 10

- св. 10

8. Разность температур наружных слоев бетона и воздуха при распалубке с коэффициентом армирования до 1 %, до 3 % и более 3 % должна быть соответственно для конструкций с модулем поверхности:

- от 2 до 5

- св. 5

Не менее 5 Мпа

Не менее, % проектной прочности:

50
40
30

70

80

К моменту охлаждения бетона до температуры, на которую рассчитано количество добавок, не менее 20 % проектной прочности

Не менее 100 % проектной

Воды не болем 700С, смеси не более 35 0С

Воды не более 60 0С, смеси не болем 30 0С

Воды не болем 40 0С, смеси не болем 25 0С

Устанавливается расчетом, но не ниже 5 0С

Не менее чем на 50С выше температуры замерзания раствора затворения
Не ниже 0 0С

Определяется расчетом, но не выше, 0С:

80
90

Не более, 0С /ч:

5
10
15
20

Определяется расчетом
Не более 5 0С /ч

Не более 10 0С /ч

Не более 20, 30, 400С
Не более 30, 40, 500С


Измерительный по
ГОСТ 18105-86, журнал работ

-

Измерительный, 2 раза в смену, журнал работ

Измерительный, в местах, определенных ППР, журнал работ

При термообработке - через каждые 2 ч в период подъема температуры или в первые сутки. В последующие трое суток и без термообработки не реже 2 раз в смену. В остальное время выдерживания один раз в сутки

Измерительный, через каждые 2 ч, журнал работ

Измерительный, журнал работ

То же

dokipedia.ru

Технологическая карта на бетонные работы

ЗАДАНИЕ.

Специальность : «Строительство зданий и сооружений»

Тема: «Сварочный цех»

Технологическая часть : « разработка и обоснование принятых методов производства сроительно-монтажных работ. Выбор механизмов и оборудования, составление календарного плана, разработка и описание технологической карты на «Бетонные работы». Общие правила по технике безопасности. Общие правила по технике безопасности на технологическую карту.

Графическая часть: технологическая карта на «Бетонные работы», календарный план, стройгенплан.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Характеристика проектируемого здания…………………………………………………………….2

1. Выбор основных механизмов………………………………………………..4

2. Ведомость объемов работ……………………………………………………12

3. Технологическая карта на заданный вид работы…………………………..21

4.1 Ведомость объемов работ……………………………………………………21

4.2 Ведомость подсчета трудоемкости работ и затрат машинного времени…23

4.3 Описание основных положений технологической карты…………………..24

4.4 Мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике……..26

4.5 Описание принципов разработки календарного плана, графика движения рабочей силы, коэффициэнта неравномерности движения рабочих………..28

4. Обоснование принятых решений строительного генплана…………………….30

5. Общие правила техники безопасности и на строительной площадке………..37

6. Литература……………………………………………………………………..38.

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЗДАНИЯ .

Проектируемое здание одноэтажное. Оно предназначено для проведения в нем сварочных работ по сборке каркасов для автомашин, некоторых кузовых работ, и т. д. Расположено здание в городе Саратове. Данное здание имеет номинальные размеры в плане 72 / 132 и унифицированную схему К-10-24-144. Каркас здания металлический, кровля рулонная, уложенная по профлисту с утеплителем из пенополиуретана. Здание, отапливаемое и имеет внутренний организованный водоотвод. Здание снабжено мостовыми кранами грузоподъемностью 10т. во всех пролетах.

В здании колонны крайнего ряда имеют шаг 6м, а среднего 12м. Привязка колонн к разбивочным осям здания крайнего ряда 250мм, среднего -центральная. Высота проектируемого здания 22000 мм, оно имеет встроенные одноэтажные помещения для рабочего персонала с сеткой колонн из железобетона (6 / 12). Здание , имеет малоуклонную кровлю, которая опирается на стропильные фермы длинной 24м и подстропильные фермы длинной 12м.

В здании также предусмотрены ворота для автомобильного и железнодорожного транспорта. Ворота распашные. Для освещения применены стальные оконные панели размером 6 / 18 м, которые расположены по горизонтали поочередно со стеновыми панелями из профнастила. Над каждым пролетом на крыше имеются светоаэроционные фонари с двухяруным остекленением.

Схема изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Схема цех

2. ВЫБОР ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

Основным механизмом является экскаватор, кран и самосвалы.

По типу земляного сооружения (котлован) я выбираю эксковатор – драглайн. Емкость ковша – Vков = 1,5 М3, ковш со сплошной режущей кромкой.

Определяем группу грунта: песок с объемной массой 1600 кг/м3 – 1. Таким образом марка экскаватора Э-1252. Его основные параметры:

- наибольший радиус копания – 17,5 м;

- минимальный радиус выгрузки - ---;

- наибольший радиус выгрузки – 14 м;

- минимальный радиус выгрузки - ---;

- наибольшая высота выгрузки – 10,5 м;

- наибольшая глубина копания – 10,2 м;

- продолжительность цикла – 24 с.

Тип проходки боковая, показана на рисунке 2.

Подберем количество машин для вывоза грунта с площадки. Для этого определяем объем грунта Vгр М3, в плотном теле в ковше эксковатора по формуле

V ков* K нап

Vгр = K пр (1)

Где, Vков – принятый объем ковша, М3 ;

Kнап – коэффициент наполнения ковша [7,8];

Kпр – коэффициент первоночального разрыхления грунта [7,8];

1,5 * 1,15

Vгр = 1,05 = 1,64 (М3)

Определяем массу грунта в ковше экскаватора Q, m, по формуле:

Q = V

гр* g (2)

Где, g - объемная масса грунта, m/М3

Q = 1,64 * 1,6 = 2,6 (m)

Количество ковшей грунта, n, загружаемых в кузов автосомосвала находится по формуле:

П (3)

n = Q

где, П – грузоподъемность автосамосвала, m

25

n = 2,6 = 9 (ковшей)

Определяем объем грунта в плотном теле V, М3, загружаемый в кузов автосамосвала по формуле:

V = Vгр * n (4)

V = 1,64 * 9 = 14,76 (М3)

Подсчитываем продолжительность одного цикла работы автосамосвала Тц, мин, по формуле:

60*L 60*L

Тц = tn + Vr + tp + Vn + tm (5)

Где, tn – время погрузки грунта, мин.;

L – расстояние транспартировки грунта, км;

Vr – средняя скорость автосамосвала в загруженном состоянии, км/ч;

Vn – средняя скорость автосамосвала в поржнем состоянии, км/ч;

mirznanii.com

Типовая технологическая карта на бетонные работы

#G0

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА БЕТОННЫЕ РАБОТЫ
БЕТОНИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта разработана на бетонирование монолитных конструкций при отрицательных температурах.

ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
БЕТОННЫЕ РАБОТЫ, КАМЕННАЯ КЛАДКА И ШТУКАТУРКА
В строительстве и ремонтно-строительном производстве бетонные, каменные и штукатурные работы в зимних условиях выполняют с применением бетонов, цементных и цементно-известковых растворов. В зимний период вода в растворах и бетонах замерзает, вследствие этого они сгущаются, а их пластические свойства ухудшаются.

Общее количество воды, вводимой в растворы или бетонные смеси, определяется рабочей подвижностью, обеспечивающей возможность их употребления для нанесения на оштукатуриваемые поверхности, каменной кладки и возведения конструкций. Ввиду этого в раствор и бетонную смесь вводят в 1,5...2 раза больше воды, чем требуется для твердения раствора или бетона. Часть излишней воды при твердении раствора (бетона) испаряется с открытых поверхностей или отсасывается пористым основанием (кирпич, шлакоблоки и т.п.). Другую часть поглощают зерна твердых компонентов раствора (бетона), при этом вокруг них образуются тончайшие пленки. Кроме того, вода заполняет межзерновые пространства цементного камня, поры и капилляры растворов (бетонов).
Реакция между цементом и водой протекает только до тех пор, пока вода находится в жидком состоянии. Кристаллы льда с цементом не реагируют, и процесс твердения приостанавливается. Если допустить, что для нормального твердения цементных или смешанных растворов необходимо примерно 30-40% воды (от массы цемента или смешанных вяжущих), то в этих растворах до температуры -3 °С будет столько жидкой воды, сколько ее необходимо для химических реакций. При более низкой температуре в растворе наблюдается недостаток воды, он обезвоживается, так как вода переходит в лед. При замерзании вода увеличивается на 1/12 в объеме и вызывает частичное разрушение структуры раствора, понижение прочности его сцепления с каменной или другой поверхностью. Поэтому важно, чтобы замерзание раствора или бетонной смеси происходило после того, как химически будет связано возможно большее количество воды, а слабосвязанной и свободной воды, способной превратиться в лед, останется меньше. Особенно вредным является многократное замерзание и оттаивание растворов в начальный период твердения.
При выполнении бетонных работ необходимо учитывать критическую прочность, которую должен приобрести бетон к моменту замораживания (табл.1.1).

Таблица 1.1

Критическая прочность бетона до замораживания


#G0Марка бетона

Прочность бетона до замораживания,

не менее


Время выдерживания бетона при 15...20 °С, сут

% от *

кгс/см (МПа)

100

50

50 (4,9)

5...7

200

40

80 (7,8)

3...5

300

35

100 (9,8)

2...2,5

400

30

120 (11,8)

1,5...2

500

30

150 (14,7)

1,5...2

_________________

- прочность, достигаемая бетоном через 28 дней.
Необходимо также учитывать передвижение воды, находящейся в порах и капиллярах кирпича, шлакоблоков, штукатурки, бетона с возможным образованием льда на границе раздела двух материков, например штукатурного раствора и оштукатуриваемой поверхности (кирпич, шлакоблоки и т.п.), что может вызвать отслоение штукатурки. В растворах при воздействии отрицательных температур вода, находящаяся в порах и капиллярах, передвигается (мигрирует) в сторону более охлажденных слоев - от тепла к холоду.

Примером рационального использования этих явлений служат каменная кладка и штукатурные работы в зимних условиях с применением подогретых смешанных растворов. Нанесенный на сухие кирпичные или шлакоблочные поверхности смешанный подогретый раствор сохраняется без разрушения благодаря тому, что часть воды из раствора впитывается этими поверхностями до замерзания раствора, другая часть воды испаряется с открытых поверхностей. Оставшаяся вода заполняет лишь около половины объема пор твердеющего раствора и поэтому не может при замерзании разрушить штукатурку или каменную кладку. Для регулирования процессов твердения растворов и бетонов при низких температурах применяют различные химические добавки: в качестве ускорителей твердения - хлористый кальций, соду и поташ, а также добавки, способствующие понижению температуры замерзания растворов, - хлористый натрий (поваренная соль), нашатырь, нитрит натрия и другие вещества.
Соли в штукатурные и кладочные растворы вводят в следующих количествах (от массы воды затворения): при морозах до -5 °С - 3% NaCl или СаСl; до -15 °С - 5% NaCl или СаСl либо 3% NaCl и 2% СаСl, вместо 5%-ной добавки одной из этих солей.
Добавки поташа в количестве 3...4% массы сухой смеси рекомендуется вводить в строительные растворы следующих составов: 1:3 (цемент:песок), сложные - 1:0,1:3,5 (цемент:известь:песок) и 1:0,4:4,2 (цемент:глина:песок). Существенными недостатками применения поташа являются ускорение сроков схватывания и неудобство укладки растворов и бетонных смесей через 10-20 мин после затворения.
Нитрит натрия в количестве 5...10% массы цемента обеспечивает твердение цементного или смешанного раствора при морозах только до -10 °С. Нитрит натрия и поташ в процессе твердения бетона приводят к образованию едких щелочей, вследствие чего запрещается употреблять их в качестве противоморозных добавок при изготовлении конструкций, эксплуатируемых в водной или очень влажной среде. Кроме того, применение любой соли натрия сопровождается появлением выцветов, а добавки хлористых соединений дают высыпы на поверхностях бетона, штукатурки и т.п.
Для повышения качества этих растворов и смесей добавляют сульфитно-спиртовую барду в количестве до 3% массы цемента, что увеличивает их подвижность, а также период удобоукладываемости до полутора часов.
В практике широкое распространение получил метод термоса и электрообогрева. Метод термоса обеспечивает в зимних условиях частичное твердение цементных растворов и бетонов за счет их применения в теплом состоянии. Для этого материалы, которые входят в состав растворов и бетонов, предварительно подогревают. Некоторая часть тепла в последующем дополнительно выделяется цементом в процессе гидратации и твердения. Метод позволяет на первоначальной стадии процесса получить необходимую монтажную прочность конструкций и изделий (до 30...50% марочной прочности). Затем раствор или бетон постепенно охлаждается и замерзает. Процессы твердения замедляются и иногда приостанавливаются до потепления наружного воздуха, после чего восстанавливаются и раствор или бетон достигает полной марочной прочности.
Электродный прогрев бетона
Электродный прогрев бетона бывает нескольких видов. Для прохождения тока используют пластинчатые полосовые или стержневые электроды.
Чаще всего бетон подогревают металлическими стержневыми электродами, которые закладывают в него параллельными рядами. Соседние или противостоящие электроды соединяют с проводами разных фаз переменного электротока пониженного (51...106 В) или повышенного (120...220 В) напряжения. При этом между электродами образуется электрическое поле, где электрическая энергия превращается в тепловую, прогревающую бетон.
Электроток включают через 1,5...2 ч после укладки бетона, имеющего температуру не ниже 5 °С. Повышение или понижение температуры прогреваемого бетона регулируют изменением напряжения тока или отключением части электродов. В некоторых случаях роль электродов выполняет арматура железобетонных конструкций, по которой пропускают электроток. Электродный способ прогрева бетона имеет ряд существенных недостатков. Главные из них: отрицательное влияние арматуры и металлических форм на равномерность прогрева, отсутствие эффективных способов электроизоляции бортов форм и арматуры, простых и надежных способов подведения электротока к бетону и т.п.
Предварительный электроразогрев готовой бетонной смеси проводят в бункерах, бадьях или ящиках с помощью погружаемых трехпластинчатых электродов в смесь (рис.1). Бетонную смесь подогревают до температуры 60...80 °С, что должно ускорить твердение бетона на морозе, повысить прочность и качество. Готовая бетонная смесь при значительных затратах электроэнергии (40...60 кВт·ч/м) разогревается до требуемой температуры за 5...20 мин. Горячую бетонную смесь быстро укладывают, а затем выдерживают термосным способом. Без дальнейшего дополнительного обогрева бетон приобретает прочность около 50% марочной.

Рис.1. Бункер с пластинчатыми электродами для разогрева готовой бетонной смеси:
1 - пластинчатый электрод, 2 - отбойный брус, 3 - петля для подъема бункера, 4 - корпус бункера из листовой

стали, 5 - токоподводящие устройства, 6 - трубы, приваренные по контуру к пластинчатым электродам,

7 - вибратор, 8 - крепление защитного заземления, 9 - затвор для выгрузки бетонной смеси,

10 - порожек, 11 - листовая резина для электроизоляции днища бункера

Преимущество этого метода в том, что электропрогрев бетонной смеси проводится не в конструкциях, его осуществлению не мешает уложенная арматура, повышается безопасность ведения работ с применением электрооборудования. Бетонирование горячими смесями сокращает продолжительность тепловой обработки конструкций или изделий за счет предварительной гидротации и повышенного тепловыделения цемента после его электрообработки. Но предварительный электроразогрев резко уменьшает подвижность и повышает расслаиваемость бетонной смеси, т.е. значительно ухудшает ее технические свойства.
Кроме того, в бетонных смесях, нагретых до высокой температуры (50...70 °С), происходит значительное расширение неоднородных компонентов, содержащихся мелких пузырьков воздуха и образующихся водяных паров, которые в последующем при охлаждении в разной степени уменьшаются в объеме и вызывают температурные деформации в уложенном бетоне, что приводит к образованию трещин или каверн. Это один из серьезных недостатков применения горячих смесей в технологии бетона. Уменьшения количества пор или каверн в бетоне можно добиться, уплотняя укладываемую горячую смесь вибраторами, которые способствуют удалению из нее расширяющихся пузырьков воздуха и пара. Ликвидировать появление трещин в бетоне при укладке горячей смеси очень трудно вследствие различных коэффициентов линейного теплового расширения отдельных неоднородных компонентов смеси (цемента, песка, щебня, гравия, воды, воздуха и добавок).
Термоэлектрические маты (ТЭМ)
Термоэлектрические маты (ТЭМ) используют на стройплощадках и полигонах для прогрева бетона, каменной кладки, мерзлого грунта, укрытия, а также обогрева на открытых площадках материалов, механизмов, грузовых контейнеров и другого оборудования в зимних условиях. Кроме того, с помощью ТЭМ можно предварительно отогревать опалубку, арматуру, промерзший грунт и другие места перед укладкой строительных растворов и бетонов. Подлежащие обогреву конструкции и изделия или оборудование укрывают ТЭМ и в изолированном таким образом от внешней среды пространстве поддерживают заданный температурный режим.
Термоэлектрический мат - гибкое обогревательное устройство в виде греющего одеяла, состоящее из внешней оболочки, теплоизоляционного слоя и нагревательного элемента (рис.2). Внешнюю оболочку ТЭМ выполняют из синтетических пленок (полиамидной, фторопластовой), резины или спецтканей (ткань-500, авиационный повинол на стеклоткани, ткань АХКР и др.). В большей степени основным требованиям отвечает прорезиненная ткань АХКР с двусторонней пропиткой (0,5 кг/м), температуростойкостью от -70 до 120 °С.

Рис.2. Термоэлектрический мат

Теплоизоляционный слой выполняют из трех чередующихся слоев капронированного волокна ВТ-4С-25 и двух слоев алюминиевой фольги. В качестве тепловой изоляции в ТЭМ могут быть использованы маты типа АСИМ, АТИМС, минеральный утеплитель ATM 1-20, хлопчатобумажный ватин (пропитанный огнезащитным и противогнилостным составами) и др.
Нагревательный элемент изготовляют из асбестовой ткани, пронизанной нихромовой проволокой (10 нагревателей из проволоки диаметром 0,8 мм длиной 11 м каждая).
Электропитание ТЭМ осуществляется через трехфазные понижающие трансформаторы (380/220/-60/36 В мощностью 20...30 кВт) и приборы, монтаж которых производится в виде передвижных электротехнических установок (ПЭУ) на автоприцепах, в шкафах-контейнерах или переносных электрощитов с отдельно располагаемыми трансформаторами.
Техническая характеристика ТЭМ


#G0Габаритные размеры, мм

3200х1600х50

Масса, кг

30

Напряжение, В

3660

Мощность, кВт

0,51

Температура нагрева поверхности, °С

2580

Расход электроэнергии за 1 ч, кВт·ч

0,30,5

ИНСТРУКЦИЯ

на устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций в зимних условиях

filling-form.ru

Технологическая карта на бетонные работы

ЗАДАНИЕ.
Специальность: «Строительство зданий и сооружений»
Тема: «Сварочный цех»
Технологическая часть: « разработка и обоснование принятых методов производства сроительно-монтажных работ. Выбор механизмов и оборудования, составление календарного плана, разработка и описание  технологической карты на «Бетонные работы». Общие правила по технике безопасности. Общие правила по технике безопасности на технологическую карту.
Графическая часть: технологическая карта на «Бетонные работы», календарный план, стройгенплан.
СОДЕРЖАНИЕ.

1.   Характеристика проектируемого здания…………………………………………………………….2

1.     Выбор основных механизмов………………………………………………..4

2.     Ведомость объемов работ……………………………………………………12

3.     Технологическая карта на заданный вид работы…………………………..21

4.1  Ведомость объемов работ……………………………………………………21

4.2     Ведомость подсчета трудоемкости работ и затрат машинного времени…23

4.3     Описание основных положений технологической карты…………………..24

4.4     Мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике……..26

4.5     Описание принципов разработки календарного плана, графика движения рабочей силы, коэффициэнта неравномерности движения рабочих………..28

4.     Обоснование принятых решений строительного генплана…………………….30

5.     Общие правила техники безопасности и на строительной площадке………..37

6.     Литература……………………………………………………………………..38.
7.     ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЗДАНИЯ.
Проектируемое здание одноэтажное. Оно предназначено для проведения в нем сварочных работ по сборке каркасов для автомашин, некоторых кузовых работ, и т. д. Расположено здание в городе Саратове. Данное здание имеет номинальные размеры в плане 72 / 132 и унифицированную схему К-10-24-144. Каркас здания металлический, кровля рулонная, уложенная по профлисту с утеплителем из пенополиуретана. Здание, отапливаемое и имеет внутренний организованный водоотвод. Здание снабжено мостовыми кранами грузоподъемностью 10т. во всех пролетах.

В здании колонны крайнего ряда имеют шаг 6м, а среднего 12м. Привязка колонн к  разбивочным осям  здания крайнего ряда 250мм, среднего -центральная. Высота проектируемого здания 22000 мм, оно имеет встроенные одноэтажные помещения для рабочего персонала с сеткой колонн из железобетона (6 / 12). Здание , имеет малоуклонную кровлю, которая опирается на стропильные фермы длинной 24м и подстропильные фермы длинной 12м.

В здании также предусмотрены ворота для автомобильного и железнодорожного транспорта. Ворота распашные. Для освещения применены стальные оконные панели размером 6 / 18 м, которые расположены по горизонтали поочередно со стеновыми панелями из профнастила. Над каждым пролетом на крыше имеются светоаэроционные фонари с двухяруным остекленением.

Схема изображена на рисунке 1.

       

coolreferat.com