Сколько литров в тонне (тн) битумной эмульсии катионной дорожной ЭБК-1, ЭБК-2. Пересчет тонн в литры битумноэмульсионная мастика, герметик, грунтовка для дорожных покрытий, работ, асфальта. Рассчитать сколько литров битумной эмульсии в 1 тонне (тн). А заодно у узнать количество стандартных ведер эмульсии ЭБК-1, емкостью 10 л. Количество стандартных бочек эмульсии ЭБК-2, ЭБК-3, емкостью 200 л. Тонны (сокращенно: тн) — это единицы измерения массы вещества, жидкости, какого-то материала или газа. Очень популярны вопросы на сообразительность, сформулированные в духе: «что тяжелее килограмм металла или килограмм водорода». Как ни странно, но многие люди склонны считать: один килограмм железа, явно должен быть весить больше, чем один килограмм водорода. Это психологическая реакция, не имеющая ничего общего с физикой. Масса вещества выраженная в единицах измерения веса (килограммах), не зависит от его химического состава или консистенции. На самом деле агрегатное состояние вещества, с точки зрения определения его веса, не играет никакой роли, кроме технологии: методики взвешивания и устройства весов. |
Сколько литров в тонне битумной эмульсии — пересчет тонн (тоннажа дорожной эмульсии ЭБК-1) в литры (литраж битумноэмульсионной мастики ЭБК-2, ЭБК-3). Количество ведер дорожной эмульсии объемом 10 (л) литров, количество бочек дорожной эмульсии объемом 200 л (литров). |
Если вам уже известно соотношение веса и объема: сколько кубических метров в одной тонне гидроизоляционной битумной эмульсии, но нужно узнать сколько литров в тонне битумной эмульсии, вы можете самостоятельно произвести несложные расчеты. Сделать перевод тонн в литры на основе пропорции: количество литров в кубическом метре грунтовки для дорожных покрытий. Однако, удобнее было бы избежать расчетов. Используя проверенные и правильные справочные (табличные) данные. Зная количество литров, мы можем определить сколько в тонне дорожной эмульсии ЭБК-1 стандартных ведер и стандартных бочек битумноэмульсионной мастики ЭБК-2, ЭБК-3. Ведь их емкость известна нам в литраже.
Таблица 1. Для самостоятельных расчетов связанных с пересчетом тонн битумной эмульсии в литры и обратно: литража в тоннаж дорожной битумноэмульсионной мастики, можно использовать таблицу «сколько литров в тонне битумной эмульсии». Почти автоматически мы получаем ответ на вопрос: сколько ведер в тонне дорожной эмульсии и сколько бочек в тонне гидроизоляционной эмульсии, мастики, грунтовки, герметика для крыш.
В таблице указано: сколько литров в тонне дорожно-битумной эмульсии.
Таблица удобна тем, что позволяет избежать необходимости самостоятельных расчетов и математических действий. Это не только экономит время посетителей сайта, но и не допускает возможности элементарных арифметических ошибок. Которые мы все совершаем, если торопимся или не слишком глубоко вникаем в нужную нам тему. Ответ на вопрос основан не на экспериментальных данных, естественно, что литровой банкой тоннаж герметика и мастики ЭБК-1, ЭБК-2 ни кто не перемеряет на самом деле. Расчет основан на знании справочного материала. Из справочника физических свойств берется значение насыпной плотности или объемной плотности битумной эмульсии гидроизоляционной катионной, имеющееся в справочной таблице. Несколько неудобные в нашем случае единицы измерения — тн/м3, кг/м3, гр/см3, пересчитываются математически, по простой пропорции и мы получаем количественный тоннаж грунтовки для дорожных работ (ямочного ремонта), выраженный в необычных единицах объема — тех самых литровых банках битумной эмульсии ЭБК-1, ЭБК-2.
Как и с любыми другими теоретическими расчетами, здесь возникает вопрос о точности. На сколько можно доверять данным полученным расчетным путем по справочной таблице? На самом деле точность расчетов оказывается всегда самой высокой. А ошибки возникают не в математике, но в корректности поставленной задачи. Чем точнее мы сможем описать какое-то вещество, указав марку, сорт, дополнительные характеристики и параметры, тем более адекватно сможем подобрать исходные справочные данные. В любом случае, экспериментальное исследование, например, мы можем действительно перемерить тоннаж герметика битумноэмульсионного литровой банкой или другой мерной емкостью такого же объема — 1 л, даст нам самый точный результат. Однако, как правило, для таких действий нет ни времени, ни желания, а часто и физической возможности. Потому мы снова возвращаемся к общепринятой методике перевода литража в тоннаж гидроизоляционной грунтовки для крыш и асфальта, через математические расчеты основанные на справочных данных из таблицы. Некоторым утешением можно считать то, что тут мы сразу можем получить данные не только о том, сколько литровых банок в тонне битумной эмульсии ЭБК-2, но и о количестве 2-х литровых банок дорожной эмульсии ЭБК-1, ЭБК-3, 3-х литровых банок герметика, мастики и так далее. А такие вопросы задаются довольно часто. Не реже, чем вопросы о количестве ведер в тонне битумной эмульсии и количестве бочек битумноэмульсионной мастики ЭБК-1, ЭБК-2, ЭБК-3. Так как ведра дорожной эмульсии, бочки герметика, гидроизоляции, цистерны мастики и баллоны грунтовки могут иметь разную емкость, в таблице 1 указываются значения только для стандартных объемов — ведра на 10 л и бочки на 200 л.
Вы можете задать вопросы, оставить отзывы, комментарии, замечания и пожелания к статье: сколько литровых банок герметика ЭБК-3, количество литров в одной тонне дорожной эмульсии гидроизоляционной ЭБК-1, ЭБК-2.
© ЧП Колесник 2010-2011 Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57 |
Виды и свойства битума
Очень популярны вопросы на сообразительность, сформулированные в духе: «что тяжелее килограмм металла или килограмм водорода». Как ни странно, но многие люди склонны считать: один килограмм железа, явно должен быть весить больше, чем один килограмм водорода. Это психологическая реакция, не имеющая ничего общего с физикой. Масса вещества выраженная в единицах измерения веса (килограммах), не зависит от его химического состава или консистенции. На самом деле агрегатное состояние вещества, с точки зрения определения его веса, не играет никакой роли, кроме технологии: методики взвешивания и устройства весов. В любом случая, при взвешивании материала, жидкости или газа, мы хотим узнать сколько «это» весит в абсолютных числах. А единицами измерения массы могут быть граммы (гр, г), килограммы (кг), тонны (тн). В некоторых случаях, на особенностях которых мы не будем останавливаться в этой статье, нам уже известен вес вещества в килограммах или других единицах измерения массы, однако, необходимо узнать, какой объем занимает эта масса. Привычными единицами измерения объема промышленных материалов, газов, твердых веществ или сыпучих материалов, жидкостей различного состава, считаются кубические метры (кубометры, кубы, куб. м, м3). В большинстве справочников указывается насыпная плотность или (точнее) объемная плотность веществ, измеряемая в таких единицах, как тн/м3, кг/м3, гр/см3. Что само по себе уже подразумевает, «спрятанное» в значение объемной плотности жидкого битума (разжиженного ГОСТ 11955-82), соотношение объема и веса (массы). Поэтому найти соотношение веса битумной эмульсии дорожной Б-5, выраженного в тоннах и объема битумной мастики кровельной, выраженного в кубах (м3), вы сможете довольно легко.
Такие таблицы соотношения массы и объема жидкого битума (тонн кровельной мастики для крыш и кубических метров дорожной эмульсии для асфальта ГОСТ 11955-82), публикуются на многих сайтах. Несколько сложнее приходится в тех случаях, когда нам нужно узнать соотношение веса разжиженного битума и занимаемого им объема, если необходимо получить объем мастики для гидроизоляции бетона, рассчитанный не в кубических метрах (кубометрах, кубах, м3), но в других единицах измерения объема битумной эмульсии для фундамента, кровли, асфальта и дорожного строительства. Например: в литрах жидкого битума (или литровых банках битумной мастики, что бывает понятнее). Или стандартных ведрах битумной эмульсии, бочках кровельной мастики, баллонах, цистернах жидкого битума с известной емкостью в литрах. На самом деле соотношение между двумя единицами измерения объема, между кубами и литрами. (сколько литровых банок, л в кубическом метре), очень простая пропорция. В кубометре любого вещества, материала, любой жидкости, пара, газа, всегда будет одно и то же количество литровых банок. Независимо от того, с каким именно веществом мы имеем дело и в каком агрегатном состоянии оно находится. Для твердых тел, конструкций, смесей, сыпучих материалов, сплавов, любых жидкостей, паров и газов находящихся под разным давлением, соотношение: сколько литров в одном кубе, будет постоянным. Сколько литров в кубометре разжиженного битума? Как бы вы не старались, но уместить в кубический метр (1 м3) битумной мастики больше 1000 л. или меньше 1000 литровых банок битумной эмульсии Б-5, у вас не получиться. Практика показала, что знание пропорции сколько литров в кубическом метре разжиженного битума, редко используется посетителями сайта. Им удобнее не делать самостоятельно расчеты связанные с пересчетом литров жидкого битума в кубы, а сразу получить прямой, полный и правильный ответ на вопрос: сколько литров в одной тонне жидкого битума. Даже если они уже нашли соотношение: сколько кубическим метров (кубов, кубометров, м3, куб. м.) битумной мастики в тонне дорожной эмульсии ГОСТ 11955-82. Поэтому, для удобства посетителей сайта, мы разместили специальную таблицу (таблица 1), в которой указано сколько количество литров в 1 (одной) тонне разжиженного битума Б-5.
Сколько литров в тонне жидкого битума — пересчет тонн (тоннажа битумной мастики) в литры (литраж битумной эмульсии Б-5). Количество ведер объемом 10 (л) литров, количество бочек объемом 200 л (литров).
Если вам уже известно соотношение веса и объема: сколько кубических метров в одной тонне разжиженного битума ГОСТ 11955-82, но нужно узнать сколько литров в тонне жидкого битума Б-5, вы можете самостоятельно произвести несложные расчеты. Сделать перевод тонн в литры на основе пропорции: количество литров в кубическом метре битумной мастики кровельной для гидроизоляции крыши. Однако, удобнее было бы избежать расчетов. Используя проверенные и правильные справочные (табличные) данные. Зная количество литров, мы можем определить сколько в тонне жидкого битума стандартных ведер и стандартных бочек битумной эмульсии ГОСТ 21822-87. Ведь их емкость известна нам в литраже.
Таблица 1. Для самостоятельных расчетов связанных с пересчетом тонн жидкого дорожного битума в литры и обратно: литража в тоннаж битумной мастики Б-5, можно использовать таблицу «сколько литров в тонне жидкого битума». Почти автоматически мы получаем ответ на вопрос: сколько ведер в тонне битумной эмульсии ГОСТ 21822-87 и сколько бочек в тонне разжиженного битума Б-5.
В таблице указано: сколько литров в тонне жидкого битума.
Таблица удобна тем, что позволяет избежать необходимости самостоятельных расчетов и математических действий. Это не только экономит время посетителей сайта, но и не допускает возможности элементарных арифметических ошибок. Которые мы все совершаем, если торопимся или не слишком глубоко вникаем в нужную нам тему. Ответ на вопрос основан не на экспериментальных данных, естественно, что литровой банкой тоннаж разжиженного битума ГОСТ 21822-87 ни кто не перемеряет на самом деле. Расчет основан на знании справочного материала. Из справочника физических свойств берется значение насыпной плотности или объемной плотности жидкого битума, имеющееся в справочной таблице. Несколько неудобные в нашем случае единицы измерения — тн/м3, кг/м3, гр/см3, пересчитываются математически, по простой пропорции и мы получаем количественный тоннаж битумной мастики, выраженный в необычных единицах объема — тех самых литровых банках битумной эмульсии Б-5.
Как и с любыми другими теоретическими расчетами, здесь возникает вопрос о точности. На сколько можно доверять данным полученным расчетным путем по справочной таблице? На самом деле точность расчетов оказывается всегда самой высокой. А ошибки возникают не в математике, но в корректности поставленной задачи. Чем точнее мы сможем описать какое-то вещество, указав марку, сорт, дополнительные характеристики и параметры, тем более адекватно сможем подобрать исходные справочные данные. В любом случае, экспериментальное исследование, например, мы можем действительно перемерить тоннаж разжиженного битума литровой банкой или другой мерной емкостью такого же объема — 1 л, даст нам самый точный результат. Однако, как правило, для таких действий нет ни времени, ни желания, а часто и физической возможности. Потому мы снова возвращаемся к общепринятой методике перевода литража в тоннаж битумной мастики кровельной для гидроизоляции крыш, через математические расчеты основанные на справочных данных из таблицы. Некоторым утешением можно считать то, что тут мы сразу можем получить данные не только о том, сколько литровых банок в тонне жидкого кровельного битума Б-5, но и о количестве 2-х литровых банок битумной эмульсии, 3-х литровых банок битумной мастики ГОСТ 21822-87 и так далее. А такие вопросы задаются довольно часто. Не реже, чем вопросы о количестве ведер в тонне жидкого битума Б-5 и количестве бочек битумных мастик, эмульсий, обмазок. Так как ведра разжиженного битума, бочки битумной эмульсии ГОСТ 21822-87 и баллоны могут иметь разную емкость, в таблице 1 указываются значения только для стандартных объемов — ведра на 10 л и бочки на 200 л.
Отзывы. Сколько литров в тонне жидкого битума Б-5, перевод тонн в литры битумной мастики и литровых банок в тонны битумной эмульсии.Вы можете задать вопросы, оставить отзывы, комментарии, замечания и пожелания к статье: сколько литровых банок разжиженного битума Б-5, количество литров в одной тонне кровельной мастики битумной, эмульсии для крыш, фундамента, гидроизоляции бетона, для дорожного строительства, асфальта. Марки жидкого битума: БГ 25/40, БГ 40/70, БГ 70/130, СГ 15/25, СГ 25/40, СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200, МГ 25/40, МГ 40/70, МГ 70/130, МГ 130/200.
© ЧП Колесник 2010-2011 Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57 |
Похожие статьи
shtyknozh.ru
Виды и свойства битума
Вода – это не только «символ» всего живого, но и грозный разрушитель. Ее постоянное воздействие может уничтожить самую прочную конструкцию. Для защиты от этого губительного свойства, используют гидроизоляционные материалы, одним из которых является битум.
Слово «битум» переводится с латинского языка, как «горная смола». Этот материал представляет собой «микс» из органических веществ в жидком или твердом состоянии.
Химический состав битума: углеводородные смеси в сочетании с азотными, сернистыми и металлосодержащими компонентами.
Существует два его основных вида:
- Природный битум.
В природе встречается в твердом и жидком состоянии около месторождений нефти. Но бывает в чистом виде редко, чаще в составе, так называемой, асфальтовой породы (известняк, песчаник и т.п.).
- Искусственный битум.
Добывают методом переработки нефтепродуктов. В зависимости от способа получения бывают:
- Остаточные (основной источник – гудрон, из которого выделяют остатки масленых компонентов).
- Окисленные (тот же гудрон окисляют на специальных установках).
- Крекинговые (переработка остаточных продуктов при крекинге нефти).
Основные свойства битума зависят от качественного состава его основных компонентов. Этот материал характеризуется по таким параметрам:
- Плотность битума. (0,8 — 1,3 г/см.куб).
- Теплопроводность битума (0,5—0,6 Вт/(м•°С)).
- Теплоемкость битума (1,8—1,97 кДж/кг•°С).
- Коэффициент теплового расширения (для вязких материалов ≈5•10-4 — 8•10-4°С-1, если температура битума низкая ≈ 2•104°С-1).
Битум является водостойким и электроизоляционным материалом. Так же обладает высокой адгезией и устойчивостью при нагревании.
Важное физико-химическое свойство битума — поверхностное натяжение, которое составляет 25—35 эрг/см2 (при температуре 20 — 25 ̊С).
Вес битума (объемный показатель) в среднем 1100 кг/м.куб.
Характерным для данного материала есть устойчивость к агрессивным средам: щелочи, кислоты. Поэтому он активно используется для химической защиты.
Растворяется битум с помощью органических растворителей.
Марки битума
Битум широко применяется во всех сферах промышленности. По этому параметру его делят на:
- Строительный вид — используют для гидроизоляции бетонных сооружений, заделки щелей, пропитки других материалов и т.п.
- Кровельный вид – используют для кровельных работ.
- Дорожный вид – жидкий битум является основным компонентом для асфальтного покрытия. Требует особого внимания из-за своей «капризности», так как теряет свои свойства при повторном нагреве. Для хранения битума на асфальтобетонных заводах организовывают битумохранилища, где поддерживается его постоянная температура.
Различают марки битума для каждого из упомянутых видов. Они характеризуются такими величинами: твердостью, растяжимостью и температурой размягчения. Условные обозначения – это заглавные буквы: БН (битум нефтяной), БНК (битум нефтяной кровельный), БНД (битум нефтяной дорожный). Затем идут цифры в формате «*/*». Они означают: «температура размягчения/ температура условной твердости» (например, БН-70/30).
Расход битума зависит от его предназначения. Разные виды работ имеют строго определенные технологии затрат этого материала. Это обусловлено точными расчетами его оптимальной толщины, чтобы максимально «задействовать» его полезные свойства.
Например, при вяжущем состоянии материала, расход битума для кровельных работ – от 4 л/м.кв., для гидроизоляции – 3-6 л/м.кв., для придания материалу антикоррозионных свойств – от 0,6 л/м.кв. Для твердого битума, данная характеристика измеряется в килограммах на м.кв.
www.gmsgroup.ru
Бензин (среднее значение от 500-700) |
м3 |
кг | |
Бензол | м3 |
кг | |
Бетон ячеистый (среднее значение от 400-600) | м3 |
кг | |
Бетон с каменным заполнителем (среднее значение от 2200-2400) |
м3 |
кг | |
Бетон тяжелый (среднее знчение от 2800-5000) | м3 |
кг | |
Битум жидкий (среднее значение от 1080-1100) | м3 |
кг | |
Битумная мастика (среднее значение от 1350-1890) | м3 |
кг | |
Борная кислота | м3 |
кг | |
Брусчатка | м3 |
кг | |
Бруски строительные | м3 |
кг | |
Бумага в рулонах (среднее значение от 400-550) | м3 |
кг | |
Бут известняк (среднее значение от 1300-1600) | м3 |
кг | |
Бут из твердых пород (среднее значение от 1600-1800) | м3 |
кг |
www.smetdlysmet.ru
Сколько весит куб мусора
Главная > м >
Масса 1 кубического метра (1 м3, куба, кубометра) мусора:
Тип | Вес 1 куб. м, кг |
---|---|
асфальт, битум, гудрон дробленый | 1300 |
бой разный, стекло, фаянс | 2500 |
бумага в кипах | 700 |
бумага в рулонах | 500 |
бумага в связках | 550 |
бумага старая прессованная в кипах | 530 |
бутылки пустые | 400 |
ветошь в кипах | 180 |
картон в кипах | 700 |
картон в связках | 430 |
лом алюминиевый | 700 |
лом бытовой негабаритный | 400 |
лом медный, латунный | 2100 |
лом стальной, чугунный | 2100 |
мебель разная | 300 |
металл крупный, части труб | 600 |
мусор бытовой и уличный | 550 |
мусор строительный | 1200-1400 |
обрезки деревянные | 400 |
обрезки тканей | 350 |
опилки древесные | 250 |
пластмасса в изделиях | 500 |
снег влажный | 450 |
снег мокрый | 800 |
стекло в изделиях (кроме листового) | 400 |
щебень кирпичный | 1270 |
щепа древесная | 250 |
электрическая арматура | 500 |
wikimassa.org
Сколько весит куб асфальта, асфальтовой крошки и асфальтобетона
Асфальт — это природный или искусственный материал, в состав которого входят битумы, а также природные минералы (песок и гравий). Благодаря своим исключительным химическим свойствам асфальт успешно применяется во многих сферах. Дорожные покрытия, гидроизоляция и электроизоляция, производство лакокрасочных изделий и клеев и даже живопись – область применения асфальта чрезвычайно широкая.
Вес 1 куба асфальта составляет 1100-1500 кг, а 1 куб асфальтобетона весит 2000-2450 кг.
Сколько весит килограмм асфальта? Перед началом работ важно точно определить нужное количество материала во избежание его перерасхода или, наоборот, недостачи. Однако речь идет об асфальте, поэтому более удобно использовать кубический метр как единицу измерения объема. Сегодня мы рассмотрим вес куба асфальта и его «производных» — асфальтовой крошки и асфальтобетона. Кроме того, узнаем несколько интересных фактов об этом поистине универсальном материале.
Асфальт: исторические факты
На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне. Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде. А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.
Интересно: сегодня на территории Северной Америки, бывшего СССР и Европы находятся природные месторождения асфальта. Самым древним источником асфальта считается Мертвое (или Асфальтовое) море.
Сколько весит куб асфальта?
Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.
Сколько весит куб: | Ед. измерения объемной массы, кг/ м3 | Количество килограмм в кубе – масса 1 куба |
асфальта, вес 1 куба | кг/ м3 | 1100 — 1500 |
холодного асфальта, вес 1 куба | кг/ м3 | 1100 |
снятого асфальта, вес 1 куба | кг/ м3 | 1428 |
асфальтовой крошки, вес 1 куба | кг/ м3 | 1500 — 1900 |
песчаного асфальта, вес 1 куба | кг/ м3 | 2200 |
асфальтобетона, вес 1 куба | кг/ м3 | 2000 — 2450 |
Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.
Сколько весит куб асфальтовой крошки?
Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.
Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.
Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.
К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.
При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.
Сколько весит куб асфальтобетона?
Вес 1 куба асфальтобетона колеблется от 2,0 до 2,4 тонн.
Асфальтобетон является смесью природных минералов и битума, придающих материалу исключительную прочность. Поэтому асфальтобетон способен выдержать значительные современные нагрузки на дороги. Такими изумительными свойствами обладают полимерные добавки, входящие в состав литого асфальтобетона. При этом содержание мелкозернистого щебня может составлять 50 – 0% массы. В результате материал получается тягучим, не требующим уплотнения.
С помощью асфальтобетона изготовляют разные декоративные элементы — тротуары, аллеи, дорожки, обозначают пешеходные переходы и разделительные полосы.
Итак, мы узнали, сколько весит килограмм или куб асфальта, о его полезных свойствах, а также другие интересные факты об этом уникальном материале.
calcsoft.ru
Сколько весит куб и ведро строительных материалов
Содержание статьи:
Часто в индивидуальном строительстве возникает необходимость узнать массу строительных материалов, а весов под рукой нет. В таком случае можно самостоятельно определить вес этих строительных материалов, зная их объем. Для этого необходимо воспользоваться нижеприведенными данными.
Наиболее часто встречаемый «эталон объема» — ведро объемом 10 литров (что составляет 0,01 м3) или 1 кубический метр.
Зная, сколько весит ведро или 1 куб того, чей вес мы хотим узнать (массу строительного материала объемом 10 л или 1 кубометр), можно определить массу в зависимости от общего объема. Для этого количество ведер (кубов) нужно умножить на массу материла, помещаемого в одном ведре (одном кубе).
Данные о весе строительных материалов объемом 1 ведро и 1 кубометр приведены ниже. Для удобства пользования таблицы разделены по темам: «Дерево и древесина», «Стеновые материалы и бетоны», «Сыпучие строительные материалы», « Жидкие строительные материалы и растворы».
Единица измерения данных в таблицах – килограммы.
.
Вес древесины и дерева
Наименование древесины | Сколько весит ведро, кг (вес строительного материала, | Сколько весит 1 куб, кг (кг/м3) |
Береза сухая | — | 600-700 |
Береза свежесрубленная | — | 880-1000 |
Береза пропитанная | — | 700 |
Бук сухой | — | 600-700 |
Бук свежесрубленный | — | 970-1000 |
Бук пропитанный | — | 700 |
Вагонка (деревянная рейка) | — | 600 |
Вяз сухой | — | 700 |
Вяз свежесрубленный | — | 1000 |
Горбыль | — | 600-700 |
Дуб сухой | — | 700-800 |
Дуб свежесрубленный | — | 1000-1030 |
Ель сухая | — | 450-500 |
Ель свежесрубленная | — | 800-850 |
Кедр сухой | — | 450-500 |
Кедр свежесрубленный | — | 850-880 |
Клен сухой | — | 700 |
Клен свежесрубленный | — | 1000 |
Клепка-паркет буковая | — | 550 |
Кора древесная | 2,7-3,6 | 270-360 |
Кора дубовая | 5-6 | 500-600 |
Лесоматериал хвойных пород круглый | — | 650-700 |
Лесоматериал хвойных пород круглый | — | 750 |
Лесоматериал хвойных пород круглый | — | 600 |
Липа сухая | — | 450-500 |
Липа свежесрубленная | — | 790-800 |
Ольха сухая | — | 500 |
Ольха свежесрубленная | — | 800 |
Опилки дубовые | 1,6 | 160 |
Опилки еловые | 1 | 100 |
Опилки сосновые | 1,5 | 150 |
Осина сухая | — | 500-510 |
Осина сырая | — | 600 |
Пихта свежесрубленная | — | 830-850 |
Пихта сухая | — | 470-500 |
Платан сухой | — | 580 |
Платан свежесрубленный | — | 850 |
Резка соломенная | 1,2-1,5 | 120-150 |
Сосна суха | — | 400-600 |
Сосна свежесрубленная | — | 850-900 |
Тополь сухой | — | 500 |
Тополь свежесрубленный | — | 800 |
Яблоня сухая | — | 670 |
Яблоня свежесрубленная | — | 975 |
Ясень сухой | — | 700-750 |
Ясень свежесрубленный | — | 925-1000 |
.
Вес стеновых материалов и бетонов
Наименование строительного | Сколько весит ведро, кг (вес строительного материала, | Сколько весит 1 куб, кг (кг/м3) |
Асбестобетон | 21 | 2100 |
Бетон легкий на гранулированных | 11-12 | 1100-1200 |
Бетон легкий на керамзите | 5-18 | 500-1800 |
Бетон легкий на коксе | 12 | 1200 |
Бетон легкий на котельном шлаке | 13,5-14,5 | 1350-1450 |
Бетон легкий на пемзовом щебне | 8-14 | 800-1400 |
Бетон крупнопористый беспесчаный кислотоупорный | 21,5-25 | 2150-2500 |
Бетон крупнопористый беспесчаный огнеупорный | 14,5-17,5 | 1450-1750 |
Бетон обычный на гравии или щебне | 22-25 | 2200-2500 |
Бетон обычный на песчанике | 21-25 | 2100-2500 |
Газобетон цементный сухой | — | 400-700 |
Газобетон цементный сухой | — | 1100-1200 |
Кирпич глиняный пористый | — | 1100 |
Кирпич глиняный полусухого | — | 1800-2000 |
Кирпич глиняный пластического | — | 1700-1900 |
Кирпич глиняный железняк | — | 1800 |
Кирпич глиняный пустотелый | — | 1400-1500 |
Кирпич глиняный пустотелый | — | 1250-1450 |
Кладка бутобетонная | — | 2200-2300 |
Кладка бутовая из мягкого | — | 1970-2000 |
Кладка бутовая из плотного | — | 2200-2300 |
Кладка бутовая из песчаника | — | 2200-2300 |
Кладка из глиняного кирпича на | — | 1600-1900 |
Кладка из огнеупорного шамотного | — | 1800-2000 |
Кладка из пористого кирпича | — | 1100-1500 |
Кладка из пустотелого кирпича | — | 1000-1450 |
Кладка из силикатного кирпича | — | 1800-1900 |
Песчаник | — | 2200-2700 |
Саман | — | 1200-1500 |
.
Вес сыпучих стройматериалов
Наименование строительного | Сколько весит ведро, кг (вес строительного материала, | Сколько весит 1 куб, кг (кг/м3) |
Асбест в засыпке | 3-8 | 300-800 |
Болты стальные навалом | 14,3-16,7 | 1430-1670 |
Гвозди | 7,7-11 | 770-1100 |
Галька | 18-19 | 1800-1900 |
Гипс строительный | 6,5-11 | 650-1100 |
Гипс строительный | 12,5-14,5 | 1250-1450 |
Глина сухая в порошке | 9 | 900 |
Глина в виде теста средней | 14,5 | 1450 |
Глина шамотная | 18 | 1800 |
Гравий | 18-20 | 1800-2000 |
Гранит дробленый (крошка) | 12 | 1200 |
Гранит в кусках | 15 | 1500 |
Грунт в насыпях | 16-18 | 1600-1800 |
Грунт илистый сухой | 16 | 1600 |
Грунт илистый мокрый | 17 | 1700 |
Засыпка из керамзита | 5-9 | 500-900 |
Засыпка из пемзы и туфа | 4-6 | 400-600 |
Засыпка из мелкого строительного | 11 | 1100 |
Засыпка песчаная из гидрофобного | 15 | 1500 |
Засыпка торфяная | 1,5 | 150 |
Засыпка шлаковая | 7-10 | 700-1000 |
Земля сухая в плотном теле | 13-15 | 1300-1500 |
Земля естественной влажности в | 16-18 | 1600-1800 |
Земля сухая в отвале | 12 | 1200 |
Зола сухая | 4-6 | 400-600 |
Зола влажная | 7-9 | 700-900 |
Известь гашеная (пушенка) в рыхлом состоянии | 4,5-5,5 | 450-550 |
Известь гашеная (пушенка) в утрясенном состоянии | 6-8 | 600-800 |
Известь гашеная в тесте | 12-14 | 1200-1400 |
Известь негашеная молотая в рыхлом | 7-8 |
podomostroim.ru
Плотность асфальта: зависимость от составляющих
Основными компонентами асфальтной смеси являются битумы, песок, гравий. Материал, благодаря химическим свойствам, широко используют для устройства дорог и благоустройства территории. Плотность асфальта является одним из основных показателей укладки дорожного покрытия. Натуральные ингредиенты обеспечивают прочность, а битум является связующим элементом для создания идеального полотна. Плотность асфальтобетона зависит от составляющих компонентов.
Основные составляющие дорожно-строительного материала
Битум составляет 5-6 процентов в асфальтном соединении. Другими элементами являются гравий, песок и прочие добавки.
С помощью песка создаётся основание для равномерного распределения давления. Если в составе материала слишком мало его, щебень выдавливается наверх. Заполняют образовавшиеся пустоты песчаником или известняком.
Размер или фракция щебня влияет на выделение определённых видов асфальта:
- Плотный (5 мм) – используется для создания верхнего слоя
- Пористый материал – в основании покрытия.
- Высокопористый (15-40 мм) – для возведения высоконагруженных трасс.
В асфальтобетонную смесь добавляют минеральные ингредиенты, влияющие на технические характеристики. В зависимости от их содержания выделяют три вида:
- Группа А – процент содержания 50-60.
- Группа Б – от 40 до 50 процентов.
- Группа В – от 30 до 40 процентов.
Классификация асфальтной смеси
В зависимости от значения плотности и структуры асфальт делится на группы:
- Класс А1 применяется для укладки дорожного покрытия автомагистрали, шоссе (трассы первого и второго порядка). Составляющими компонентами являются песок, щебень, битум 7 процентов, минеральные добавки 4 процента. Объёмный вес составляет 1700 килограмм на 1 м3, отлично поддаётся уплотнению, не расплывается при больших нагрузках, не боится высоких температур.
- Класс А2 используется для укладки покрытия автодорог федерального и регионального назначения, подъездных путей. Основными составляющими являются щебень средней фракции, песок, минеральный порошок 5 %, дроблёный отсев 20 %. Благодаря высокой пористости обладает хорошей эластичностью.
- Класс А3 из-за невысоких эксплуатационных показателей рекомендуется для укладки дорожного полотна второстепенной важности. Вес асфальта составляет не более 1300 кг на 1 кубический метр. В асфальтной смеси отсутствует щебень, а минерального порошка всего 3 %. Основные показатели – пористость и низкая прочность.
Для определения прочности будущего покрытия, следует знать, сколько весит 1 куб асфальта. Низкая прочность – 900- 1300, хорошая – свыше 1300.
Для чего надо знать вес 1 куба асфальта
При планировании работ по укладке дорожного покрытия ведётся расчёт массы материала, учитывается протяжённость. На вес асфальта влияют компоненты, входящие в состав. Полная информация о материале представлена в таблицах производителей.
В таблице приведена масса асфальта одного кубического метра в зависимости от вида.
Тип материала | Вес в килограммах в 1 метре кубическом |
Асфальт | 1100-1500 |
Асфальт холодный | 1100 |
Асфальт снятый | 1428 |
Асфальтовая крошка | 1500-1900 |
Асфальт песчаный | 2200 |
Асфальтобетон | 2000-2450 |
При расчётах сметы часто используют усреднённое значение веса куба асфальта. Среднее значение плотности асфальта — 1,2 тн/м3.
Физико-механические параметры асфальтобетона
ГОСТ регламентирует определённые нормы, влияющие на качество дорожного полотна. Асфальтное соединение характеризуется техническими параметрами.
Асфальтобетон отличается от асфальта индивидуальными свойствами. В его смеси преобладают крупные фракции щебня, то есть улучшенный вариант. Асфальтобетон рекомендуется использовать на покрытии дорог с повышенной прочностью.
Значение плотности и вес 1 кубического метра зависит от песка, входящего в состав. Для сравнения в таблице приведены значения массы 1 м3 смеси.
Вид песка | Вес, куб. м |
Кварцевый | 2200 |
Шлаковый | 2350 |
Асфальтобетон в зависимости от размеров минеральных зёрен:
- песчаный – не более 10 миллиметров;
- мелкозернистый – не более 20 миллиметров;
- крупнозернистый – не более 40 миллиметров.
Плюсы и минусы асфальтобетонной смеси
Дорожное покрытие, выполненное из асфальтобетона, имеет преимущества:
- Бесшумность при движении автомобильного транспорта.
- Отсутствие пыли в процессе эксплуатации.
- Высокий уровень износостойкости.
- Отсутствие сложностей в уходе и ремонте за дорожным покрытием.
Основными недостатками дорожного полотна из асфальтобетона являются:
- В процессе эксплуатации возможны образования волн или сдвигов, трещин.
- При незначительном увлажнении дорога становится скользкой.
- Недостаток водостойкости приводит к шелушению поверхности.
Показатели асфальтного полотна
Материал определяется техническими характеристиками:
- Водонасыщение — способность заполнения всей структуры влагой. Повышенный показатель характеризует пористость и плохое уплотнение асфальтного соединения.
- Прочность покрытия характеризуется устойчивостью слоя, прочностью на изгиб, стойкостью перед образованием трещин. Дорожное полотно подвергается вертикальным и горизонтальным нагрузкам под действием автомобилей. При перепаде температур и выпадению климатических осадков на покрытии образуются трещины. Чаще это происходит в осенне-зимний сезон.
- Длительность эксплуатации дорожного покрытия один из важнейших показателей качества выполненной работы. Она зависит от ряда причин: используемого материала, климатических факторов, состояние почвы, интенсивности движения автомобильного транспорта.
- Морозостойкость обусловлено количеством открытых пор, которые приводят к образованию трещин.
- Износостойкость зависит от трения, возникающего при движении колёс автомобиля по дороге. Устанавливается количеством выпадением щебня и песка.
Асфальтобетон с гранитным щебнем имеет лучшие показатели по износостойкости, чем на основе известняка. В среднем за год износ слоя составляет от 0,3 до 1 миллиметра.
Сравнительная характеристика различных видов асфальтного покрытия
В зависимости от предназначения асфальтного покрытия используют разные виды дорожно-строительного материала.
Холодный асфальт сохраняет свои свойства даже в мороз до – 25 градусов С. Для укладки не требуется специальная техника и разогрева. Обладает эластичностью и прочностью, экологически чистый состав.
Горячий асфальт самый востребованный в дорожном строительстве. Для проведения работ требуется специализированная техника. Основными составляющими являются камень, щебень и связующие компоненты.
Литой асфальт обладает хорошей вязкостью, прочностью, долговечностью. Характеризуется отличной шумоизоляцией и сцепкой колёс автомобильной техники с дорогой. При повреждении поверхности можно легко и быстро отремонтировать. Хорошие эксплуатационные характеристики достигаются большими объёмами в составе соединения пластификаторов и вязкой смолы. Недостаток – требуется дорогостоящее оборудование для проведения работ.
Крупнозернистый асфальтобетон используется для нижних слоёв покрытия, потому что имеет жёсткую структуру. В состав входит асфальтовая крошка более 20 миллиметров.
Мелкозернистый асфальтобетон включает крошку размером до 20 миллиметров. Используется для укладки верхних слоев дорожного покрытия. Особенности: высокая прочность и не деформируется при перепадах температур.
betonov.com