Гост бетон дорожный – Библиотека государственных стандартов

ГОСТ 8424-72 «Бетон дорожный» — заменен

Стр. 8 ГОСТ 8424-72

Морозостойкость крупного заполнителя для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий должна быть не ниже:

Мрз 50— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 100— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5 до минус 15°С;

Мрз 150— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца ниже минус 15°С.

Морозостойкость крупного заполнителя для бетона, укладываемого в нижний слой двухслойных покрытий, должна быть не ниже:

Мрз 25 — для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 50 — для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5 до минус 15°С;

Мрз 100— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца ниже минус 15°С.

Морозостойкость крупного заполнителя для бетона, укладываемого в основания усовершенствованных капитальных дорожных покрытий, должна быть не ниже:

Мрз 15— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 25— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5°С и ниже.

Количество циклов попеременного замораживания и оттаивания щебня, гравия и щебня из шлака при испытании их замораживанием или испытанием в растворе сернокислого натрия, а также потеря в массе должны соответствовать ГОСТ 8267-75, ГОСТ 8208-74 и ГОСТ 3344-73.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» №12 1977 г.).

5.12. Крупный заполнитель из изверженных пород с водопо-глощением менее 0.5% и из осадочных пород с водопоглощеннем менее 1 % на морозостойкость не испытывают.

(Введен дополнительно — «Информ. указатель стандартов» № 12 1977 г.).

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДЕ

6.1.    Вода, применяемая для промывки заполнителей и затво-рения бетонной смеси, не должна содержать вредных примесей, препятствующих нормальному схватыванию и твердению цемента и способствующих коррозии арматуры.

6.2.    Для указанных в п. 6.1 целен рекомендуется применять обычную питьевую воду. Воду, не пригодную для питья, можно использовать только после специального исследования. Не допу-

stroysvoimirukami.ru

требования, состав, свойства, производство и укладка

Строительство дорог – процесс, который существует много веков. Методами проб и ошибок подбирались материалы, которые обладают необходимой прочностью и износостойкостью. Ежедневные нагрузки, которым поддается дорожное покрытие, ставит для строителей много задач одновременно, главная из которых — сделать качественное дорожное покрытие. С этой целью применяют специальный бетон — дорожный.

Для чего используется? Виды

Дорожный бетон относится к тяжелым бетонам. Они применяются для укладки дорожного полотна и аэродромных покрытий. Он отличается тем, что способен выдержать постоянные большие нагрузки. Для того, чтоб свести стоимость к минимуму, необходимо сделать бетон максимально долговечным.

Для изготовления правильного раствора необходимо четко придерживаться рецептуры, утвержденной ГОСТ, в зависимости от места использования.

Дорожный бетон применяют для:

  • Изготовления однослойной плоскости или верхнего слоя многослойной. Требования к такому раствору максимально высокие, так как бетон будет изнашиваться не только от транспорта, но и от влияния окружающей среды.
  • Укладки нижнего слоя двухслойных покрытий. Изготовление такого вида более экономичное из-за меньших требований к его компонентам, а также от исключения влияния внешней среды.
  • Заливки основы для усовершенствованного типа. Требования к такому бетону невысокие.

В раствор добавляются примеси, что улучшают его стойкость к низким температурам, количество и вид которых зависят от климатических условий. Составляющие бетонов влияют на его износостойкость: чем он подвижней, тем менее устойчивым будут дорожные пути. Трасса, кроме нагрузок от транспорта, может поддаваться влиянию воды (снег, дожди), перепадов температур, поэтому дорожный бетон для его укладки должен быть качественным и прочным.

Вернуться к оглавлению

Состав. Особенности изготовления

Фиброволокно используют в дорожном бетоне.

Для стойкости и прочности применяют ряд специальных добавок, которые влияют на качественные характеристики. Полимерные примеси повышают прочность в дорожном бетоне, в том числе в агрессивной среде. Фиброволокно влияет на стойкость к динамическому воздействию, оно дает дополнительное армирование. Фибра повышает износостойкость, используется для автомагистралей.

В приготовлении раствора необходимо придерживаться пропорций цемента, песка и добавок (1:2:5). Для того чтоб дорожный бетон обладал всеми необходимыми характеристиками, необходимо выдержать правильное соотношение воды и цемента в растворе: 0,6 для нижних слоев; 0,5 для верхних, 0,75 для укладки основания. Если воды слишком много, это может влиять на «работу» добавок в растворе.

Диаметр частиц заполнителя: до 2 см в верхнем слое; до 4 см в нижнем. Зерна заполнителя влияют на монолитность основы, их количество не должно превышать 450 кг/м3, а для верхнего слоя – 500 кг/м3. Подвижность бетона не должна превышать 2 см. Для пористости применяют воздухововлекающие добавки. Этот параметр влияет на морозостойкость и переносимость химического воздействия.

Для ускорения твердения плоскости в процессе смешивания добавляют пластификаторы. Они добавляются перед укладкой бетона. Вместе с воздухововлекающими примесями и цементом они обеспечивают максимально высокие свойства бетона.

Все добавки должны использоваться согласно инструкциям производителей. Если одновременно применяется несколько примесей, то их количество вместе должно быть меньше 60 г/кг цемента. Раствор адаптируют по консистенции под устройства для укладки и условия окружающей среды.

Вернуться к оглавлению

Производство

Для укладки дорог используют бетон, который изготовляется на заводах.

Трасса чаще всего заливается растворами, которые изготавливаются на заводе. Такое изготовление имеет свои особенности. Основой таких растворов являются пластификаторы или гидрофобные портландцементы. Конечный состав смеси зависит от желаемого результата.

Для двухслойных автомобильных путей верхний слой изготавливается из портландцемента (марка М400 и выше), песка средних и крупных зерен, щебня среднего размера (прочность сжатия от 800 кг/м2). Для нижнего слоя можно использовать материал прочностью от М300.

Если трасса прокладывается в условиях, где возможны критично низкие температуры, используются добавки для повышения морозостойкости. Такая примесь выбирается в зависимости от того, какая в местности среднемесячная температура в холодное время.

Вернуться к оглавлению

Характеристики дорожного бетона

  • Микротрещины. Строительство часто происходит в плохих погодных условиях, поэтому раствор должен обеспечивать низкий уровень образования микротрещин при твердении бетона.
  • Стойкость к внешним воздействиям. Дорожные пути постоянно поддаются влиянию вибраций от транспорта.
  • Химическая стойкость. В зимнее время дороги покрывают веществами, что уменьшают скольжение по льду.
  • Растяжение. Большая нагрузка в дорожных бетонах падает не только на сжатие, но и на растяжение.
  • Прочность и морозостойкость. Чем выше показатели в этой категории, тем дольше будет срок эксплуатации, а это значит, что затраты на ремонтные работы будут меньше.

Вернуться к оглавлению

Укладка

Дозировка

Укладка дорожного бетона.

Зернистые заполнители дозируются по отдельности каждый. Цемент, заполнители и добавки добавляются по весу. Дорожный бетон изготавливают в бетономешалке принудительного действия. После добавления всех компонентов их необходимо смешивать еще около минуты. Для того, чтоб покрытие было равномерным, каждый слой заливается только из одного смесителя.

Вернуться к оглавлению

Работа с участком

Для того, чтоб минимизировать влияние воды, участок под него поднимают, а также регулируют уклон.

Вернуться к оглавлению

Реконструкция

Если целью работ является не укладка новой трассы, а нанесение бетона на уже имеющееся полотно, задача значительно упрощается, так как не нужно ждать утрамбовки бетона. Рабочий участок очищается. Площадь выравнивается, чтоб не было бугров и ям. Участок покрывается крупным песком (30-50 мм), после чего — таким же слоем щебня. Делают опалубку. Не нужно заливать бетоном сразу весь участок. Через небольшие расстояния необходимо оставлять зазоры.

Вернуться к оглавлению

Пробы

Перед тем как начинать укладку раствора, необходимо проверить составляющие материалы. Это делают для того, чтоб проверить, дадут ли те или иные добавки необходимые качества материалу. Результат исследования должен быть записан в протоколе по каждому параметру отдельно. Такой документ является частью договора на строительные работы.

Если строительство другого объекта проводится в такой же местности и условиях окружающей среды, позволяется использовать предыдущие данные, но при этом они не должны быть старее 24 мес. Образцы могут быть затребованы заказчиком. Если материалы поставляются с производства, необходим также заводской контроль качества.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Дорожный цементный бетон – это многокомпонентный материал, который должен соответствовать не только условиям эксплуатации, но и нормам ГОСТ. Его состав и свойства зависят от внешних факторов и подбираются в каждом конкретном случае.

kladembeton.ru

Руководящий документ ГОСТ 8424-72 — Бетон дорожный (заменен)

Стр. 8 ГОСТ 8424-72

Морозостойкость крупного заполнителя для бетона однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий должна быть не ниже:

Мрз 50— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 100— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5 до минус 15°С;

Мрз 150— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца ниже минус 15°С.

Морозостойкость крупного заполнителя для бетона, укладываемого в нижний слой двухслойных покрытий, должна быть не ниже:

Мрз 25 — для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 50 — для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5 до минус 15°С;

Мрз 100— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца ниже минус 15°С.

Морозостойкость крупного заполнителя для бетона, укладываемого в основания усовершенствованных капитальных дорожных покрытий, должна быть не ниже:

Мрз 15— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от 0 до минус 5°С;

Мрз 25— для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца от минус 5°С и ниже.

Количество циклов попеременного замораживания и оттаивания щебня, гравия и щебня из шлака при испытании их замораживанием или испытанием в растворе сернокислого натрия, а также потеря в массе должны соответствовать ГОСТ 8267-75, ГОСТ 8208-74 и ГОСТ 3344-73.

(Измененная редакция — «Информ. указатель стандартов» №12 1977 г.).

5.12. Крупный заполнитель из изверженных пород с водопо-глощением менее 0.5% и из осадочных пород с водопоглощеннем менее 1 % на морозостойкость не испытывают.

(Введен дополнительно — «Информ. указатель стандартов» № 12 1977 г.).

6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДЕ

6.1.    Вода, применяемая для промывки заполнителей и затво-рения бетонной смеси, не должна содержать вредных примесей, препятствующих нормальному схватыванию и твердению цемента и способствующих коррозии арматуры.

6.2.    Для указанных в п. 6.1 целен рекомендуется применять обычную питьевую воду. Воду, не пригодную для питья, можно использовать только после специального исследования. Не допу-

www.stroitelstvosovety.ru

Дорожные бетоны

Бетоны являются самым популярным строительным материалом, поскольку в зависимости от своего состава могут быть использованы практически в любой сфере. Подобный фактор определяет универсальность, считающуюся одним из главных преимуществ. В отдельную группу следует выделить дорожные бетоны. Они применяются при необходимости строительства дорожного полотна, а также аэродромного покрытия. Отличительной особенностью является эксплуатация в достаточно тяжёлых условиях. На материал оказываются регулярные нагрузки в несколько тонн. Чтобы обеспечить минимальные затраты, дорожный бетон должен обладать высокими показателями, гарантирующими долговечность. Большую роль в процессе приготовления играет соблюдение установленной рецептуре. Состав дорожного бетона, а также особенности и рекомендации по его эксплуатации прописаны в ГОСТ 10268—80. Требования к смеси зависят от того, в какой именно сфере она будет использоваться:

  1. Для создания однослойных покрытий, а также верхнего слоя многослойных вариантов. В таком случае, требования максимальные, поскольку воздействуют не только нагрузки со стороны транспорта, но и внешней среды. Это приводит к сильному и ускоренному износу.

  2. Для нижнего слоя в тех случаях, когда используется двухслойное покрытие. Данный вариант позволяет уделить меньшее внимание характеристикам, что положительно сказывается на стоимости. Дополнительно, исключается большинство воздействий со стороны окружающей среды.

  3. В качестве основания для капитального покрытия усовершенствованного типа. Подобный вариант подразумевает довольно средние показатели характеристик для используемого дорожного бетона.

ГОСТ 10268—80 устанавливает необходимость введения добавок для получения конкретного показателя морозостойкости. Следует отметить тот факт, что необходимое количество зависит от того, в каком типе климатической зоны производится укладка смеси. При этом, внешний слой должен иметь морозостойкость не ниже 150 единиц. Если рассматривать дорожный бетон в целом, то он является разновидностью тяжёлых бетонов. Чтобы приготовить качественную и долговечную смесь, марка цемента должна быть не ниже, чем М300 для оснований и М400 для всех остальных типов работ. Чем более подвижный состав используется для создания дорожного бетона, тем ниже будет его устойчивость к износу в процессе эксплуатации. Другим фактором, оказывающим отрицательное влияние на данный параметр, является твердение в условиях низкой температуры.

Дорожные бетоны подвержены не только регулярным нагрузкам от проезжающего по полотну транспорта, но и могут часто заливаться водой, например, в ходе длительных дождей или таяния снега. Это – одна из основных причин, по которым искусственный камень данного вида выделяют в отдельный подкласс.

Только высокопрочное покрытие, которое не боится регулярных «ванн», а также хорошо переносит воздействие резких перепадов температур, может быть использовано при строительстве крупных автомагистралей.

Существует несколько основных характеристик, отличающих дорожные бетоны от других составов:

  • Уровень образования микротрещин является достаточно важным показателем, поскольку дорожные работы часто проводятся при достаточно неблагоприятных условиях, поэтому, риск возникновения микроскопических повреждений структуры достаточно велик в течение всего процесса твердения материала.

  • Прочность при растяжении. Дорожные бетоны отличаются от обычных тем, что существенная часть нагрузки приходится не столько на сжатие, сколько на растяжение, поэтому данная характеристика – одна из определяющих при выборе того или иного состава.

  • Стойкость к динамическим воздействиям позволяет искусственному камню переносить регулярную вибрацию, создаваемую при прохождении большого количества транспортных средств по магистрали.

  • Еще одна особенность, которая отличает дорожные бетоны – определенный уровень химической стойкости. Не секрет, что для удаления льда с поверхности трасс часто используют достаточно вредные для стройматериалов реагенты, но современные разработки легко справляются с подобными воздействиями.

Многие специалисты используют комплексный показатель, такой как сочетание прочности и морозостойкости. Он удобен тем, что позволяет определить максимальное время эксплуатации полотна. Чем выше эта характеристика, тем меньший уровень затрат придется на различные ремонтные работы. Способность бетона к растяжению зависит от множества различных факторов, поэтому важно выбрать правильного поставщика готовых смесей. Для того чтобы дорожные бетоны получили необходимый набор характеристик, широко применяются специальные добавки. Стойкость в агрессивных условиях повышается благодаря введению полимерных веществ, положительно сказывающихся на росте прочности материала.

Повышение стойкости к динамическим нагрузкам потребовало применения фиброволокна, которое обеспечивает дополнительное армирование материала. Современные дорожные бетоны – не просто искусственный камень, а высокопрочный композит, отличающийся высокой прочностью и надежностью. Фибра позволяет решить и такую задачу, как повышение износостойкости материала, что достаточно актуально в наши дни для крупных автомагистралей. Для получения оптимального по своим характеристикам дорожного бетона, рекомендуется придерживаться водоцементного отношения 0,5 для поверхностных слоёв, а также 0,6 для нижних и промежуточных вариантов. Если укладывается основание, то отношение воды и цемента не должно превышать 0,75. В ГОСТ 10268—80 установлены предельные диаметры частиц заполнителя. Для верхнего слоя они не должны превышать 20 мм, а нижнего — 40.

Очевидно, что лишь комплексный подход позволил производителям достичь высоких результатов. Сегодня и в России доступны дорожные бетоны, которые используются для прокладки автомагистралей в странах ЕС.

dombeton.ru

ГОСТ 26633-85 «Бетон тяжелый. Технические условия»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕТОН ТЯЖЕЛЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 26633-85

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР Москва

УДК 691.32 : 006.354

Группа Ж13

Г О С У ДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БЕТОН ТЯЖЕЛЫЙ Технические условия

Heavy-weight concrete. Specifications

ОКП 58 7000

гост

26633-85

Взамен ГОСТ 4795-68, ГОСТ 8424-72

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 4 октября 1985 г. № 170 срок введения установлен

с 01.07.86

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на конструкционные бетоны плотной структуры, приготавливаемые на цементном вяжущем, плотных крупных и мелких заполнителях (тяжелые бетоны) и применяемые во всех видах строительства.

Стандарт устанавливает технические требования к тяжелым бетонам (далее — бетонам), к материалам для их приготовления, бетонным смесям, а также правила приемки, методы испытаний и контроля показателей качества бетонов.

Требования настоящего стандарта должны соблюдаться при разработке новых и пересмотре действующих стандартов и технических условий, проектной и технологической документации на сборные бетонные и железобетонные изделия и конструкции заводского изготовления, монолитные и сборно-монолитные сооружения (далее — изделия, конструкции и сооружения) из тяжелых бетонов, а также при изготовлении изделий, конструкций и возведении сооружений.

В стандарте учтены требования СТ СЭВ 1406—78 и ГОСТ 25192-82.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Бетоны

1.1.1.    Качество бетона должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и обеспечивать изготовление изделий и кон-

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

Переиздание. Май 1988 г.

© Издательство стандартов, 1988

С. 10 ГОСТ 26633-85

Продолжение

Вид добавки

Наименование

Условная

маркировка

Нормативный

документ

Уплотняющие

Сульфат алюминия

СА

ГОСТ 12966-85

Алифатическая эпоксидная смола

ДЭГ-1,

ТЭГ-1

ГОСТ 11159-76 ТУ 6-05-1823-

Замедляющие

Нитрилотр и метилен

НТФ

77

ТУ 6-02—1171—

схватывание

фосфоновая кислота Кормовая сахарная

КП

79

ТУ 6—4919—80 ТУ 18 РСФСР

Ускоряющие

патока (меласса) Хлорид кальция

хк

409-71 ГОСТ 450-77

твердение

Нитрит кальция

НК

ГОСТ 4142-77

Н итр ит-нитр ат каль

ннк

ТУ 6-03— 367—79 ТУ 6—03—7—04—

ция

Нитрит-нитрат-хлорид

ннхк

74

ТУ 6—18—194—76

кальция Сульфат натрия

сн

ГОСТ 6318-77

Нитрит натрия

нн

ТУ 6—03—367—79

Примечания:

1.    В приложении 2 приведены добавки, выпуск которых освоен промышленностью.

2.    Допускается применение других добавок, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 24211-80.

Редактор В. С. Бабкина Технический редактор 3. В. Митяй Корректор М. М. Герасименко

Сдано в наб. 20.07.88 Подп. в печ. 18.10.88 0,75 уел. п. л. 0,75 уел, кр.-отт. 0,60 уч.-изд. л.

Тираж 10 000 Цена 3 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новоиресненский пер., д. 3.

Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Даряус и Гирено, 39. Зак. 2198.

С. 2 ГОСТ 26633-85

струкций, удовлетворяющих требованиям стандартов или технических условий и проектной документации на изделия и конструкции.

1.1.2.    Основными показателями качества бетона являются: прочность на сжатие;

прочность на растяжение;

морозостойкость;

водонепроницаемость.

1.1.3.    Прочность бетона в проектном возрасте характеризуют классами прочности на сжатие и осевое растяжение по СТ СЭВ 1406—78. Класс по прочности на сжатие В назначают и контролируют во всех случаях. Класс по прочности на осевое растяжение Bt назначают и контролируют в случаях, когда эта характеристика установлена в соответствии с нормами проектирования.

Для бетонов установлены следующие классы: по прочности на сжатие:    В3,5;    В5;    В7,5;    В10; В 12,5; В15;

В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60;

по прочности на осевое растяжение: Bt0,8; Btl,2; B(l,6; Bt2,0; Bt2,4; Bt2,8; Bt3,2.

Примечание.

Допускается применение промежуточных классов бетона по прочности на сжатие В22,5 и В27.5.

1.1.3.1.    Для изделий и конструкций, запроектированных без учета требований СТ СЭВ 1406—78, показатели прочности бетона характеризуют марками:

по прочности на сжатие:

М50; М75; М100; М150; М200; М250; М300; М350; М400; М450; М500; М550; М600; М700; М800;

по прочности на осевое растяжение:    Pt5;    Pt    10;    Pt15;    Pt20;

P»25; Pt30; Pt35; Pt40; Pt45; Pt50.

Примечание. Соотношение между классами бетона по прочности на сжатие и растяжение н марками приведено в справочном приложении 1;

по прочности на растяжение при изгибе: Ри5; Рв10; Ри15; Ри20; Ри25; РиЗО; Ри35; Ри40; Рв45; Рн50; Ри55; Ри60; Рв65; Ри70; Р„80; Ри90; Ри100.

1.1.3.2.    Для бетона сборных железобетонных конструкций устанавливают также значения отпускной, а для бетона предварительно напряженных конструкций — и передаточной прочности.

1.1.4.    Для бетона конструкций, подвергающихся в увлажненном состоянии действию попеременного замораживания и оттаивания, назначают и контролируют марки по морозостойкости F. Устанавливают следующие марки бетона по морозостойкости: F50; F75; F100; F150; F200; F300; F400; F500; F600; F800; F1000.

ГОСТ 26633-85 С. 3

1.1.5.    Для бетона конструкций, к которым предъявляются требования ограничения проницаемости, назначают и контролируют марки по водонепроницаемости W. Устанавливают следующие марки по водонепроницаемости: W2; W4; W6; W8; W10; W12; W16; W18; W20.

1.1.6.    Классы бетона по прочности (марки), марки по морозостойкости и водонепроницаемости бетонов в изделиях и конструкциях конкретных видов устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в стандартах, технических условиях и в рабочих чертежах на конкретные изделия и конструкции.

1.1.7.    В зависимости от условий работы бетона в стандартах или технических условиях и рабочих чертежах бетонных и железобетонных конструкций следует устанавливать дополнительные требования по показателям качества бетонов, предусмотренным ГОСТ 4.212-80, в том числе по водопоглощеиию, влажности, средней плотности, истираемости, деформациям усадки, ползучести, выносливости и тепловыделению.

Кроме того, качество бетона в необходимых случаях характеризуют призменной прочностью, модулем упругости и коэффициентом Пуассона. Эти показатели применяют при изучении свойств новых видов бетона и для накопления данных, необходимых при нормировании расчетных характеристик бетонов.

1.1.8.    Установленные значения показателей качества бетона должны быть обеспечены в проектном возрасте, который указывают в рабочих чертежах и назначают в соответствии с нормами проектирования в зависимости от условий твердения, способов возведения и сроков фактического загружения конструкций. При отсутствии этих данных показатели качества бетона должны быть обеспечены в возрасте 28 сут.

Показатели прочности и водонепроницаемости бетона массивных гидротехнических сооружений должны обеспечиваться в возрасте 180 сут.

1.1.9.    Бетонные смеси для тяжелых бетонов должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта и изготовляться в соответствии с ГОСТ 7473-85.

1.1.10.    Объем вовлеченного воздуха и водоцементное отношение устанавливают при подборе состава бетона. Объем вовлеченного воздуха, образующегося при применении добавок, регламентируют для бетонов конструкций, к которым предъявляют повышенные требования к морозостойкости.

Максимальные нормы для водоцементного отношения регламентируют для отдельных видов бетона, в зависимости от условий работы конструкций.

1.1.11.    В бетонных смесях, приготовляемых для гидротехнических сооружений, к бетону которых предъявляются требования

С. 4 ГОСТ 26633-85

по морозостойкости (F200 и выше) и эксплуатируемых в условиях насыщения морской или минеральной водой, объем вовлеченного воздуха должен соответствовать указанному в табл. 1.

Таблица 1

Максимальная крупность заполнителя, мм

Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси, %, при водоцементном отношении (ВЦ)

менее 0,41

0,41—*0,50

более 0,50

10

2—4

3-5

5—7

20

1—3

2-4

4—6

40

1—3

1—3

3—5

70

1—3

1—3

2—4

1.1.12.    Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях для мостовых предварительно-напряженных конструкций не должен превышать 3%, для одежды проезжей части мостов — 57о, для остальных мостовых конструкций — 4%.

1.1.13.    В бетонной смеси для дорожных и аэродромных покрытий объем вовлеченного воздуха должен быть в пределах 5—6%— для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий; 5—4,5 для нижнего слоя двухслойных покрытий.

1.1.14.    Для дорожных и аэродромных однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий В/Ц в бетонной смеси должно быть не более 0,50, а для нижнего слоя двухслойных покрытий — не более 0,60.

1.1.15.    В/Ц в бетонных смесях для гидротехнических и мостовых дорожных конструкций и сооружений не должно превышать значений, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Бетон

В/Ц, не более, при марке по морозостойкости бетона конструкций

железобетонных и тонкостенных бетонных

массивных бетонных

F100 и менее

F150-

F200

F300

F75 и менее

FIOO-

F150

F200

F300

Подводный

0,60

0,60

.

Подземный

0,65

0,65

—.

—,

Переменного уровня воды и

мостового полотна

0,45

0,42

0,55

0,50

0,45

Надводный (наземный)

0,50

0,45

0,55

0,55

ГОСТ 26633-85 С. 5

1.1.16. Минимальный расход цемента для железобетонных конструкций должен быть не менее 220 кг/м3.

Допускается снижать расход цемента в бетоне до 180 кг/м3 при применении в качестве вяжущих золы-уноса тепловых электростанций, при суммарном расходе цемента и золы не менее 220 кг/м3.

Для бетона внутренних зон гидротехнических плотин расход цемента допускается снижать до 100 кг/м3.

1.2. Материалы

1.2.1. В качестве вяжущих материалов для изготовления бетонов следует применять портландцемент, шлакопортландцемент и их разновидности по ГОСТ 10178-85, а также сульфатостойкие и пуццолановые цементы по ГОСТ 22266-76 и цементы по действующим техническим условиям.

1.2.2. Вид цемента следует выбирать в соответствии с назначением конструкций и условиями их эксплуатации, требуемого класса (марки) бетона, величины отпускной или передаточной прочности бетона для сборных конструкций или проектного возраста бетона для монолитных и сборно-монолитных конструкций, на основании указаний стандартов, технических условий или документации на изделия, конструкции и сооружения с учетом ГОСТ 23464-79.

При этом применение пуццолановых цементов для производства сборных железобетонных конструкций не допускается.

1.2.3.    При производстве сборных конструкций и изделий, подвергаемых тепловой обработке, следует применять цементы I и II группы эффективности при пропаривании (по ГОСТ 22236-85). Применение цементов III группы в этих случаях допускается как исключение с разрешения вышестоящих организаций.

1.2.4.    Для бетона дорожных и аэродромных покрытий, железобетонных напорных и безнапорных труб, железобетонных шпал, мостовых конструкций, стоек опор должен применяться портландцемент на основе клинкера с нормированным минералогическим составом по ГОСТ 10178-85.

Для бетона дорожных оснований допускается применение шла-копортландцемента.

Для бетонов с маркой по морозостойкости F200 и выше следует использовать портландцементы видов ПЦ-ДО, ПЦ-Д5 и ПЦ-Д20 по ГОСТ 10178-85. Применение шлакопортландцемента и пуццоланового портландцемента для таких бетонов не допускается.

Для бетонов с маркой по морозостойкости F 400 и выше следует использовать портландцемент видов ПЦ-ДО и ПЦ-Д5 по ГОСТ 10178-85, а также сульфатостойкие портландцементы по ГОСТ 22266-76.

С. 6 ГОСТ 26633-85

1.2.5.    В качестве крупных и мелких заполнителей для бетона следует применять щебень из природного камня, гравий, щебень из гравия и песок, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 10268-80.

1.2.6.    Допускается применение в качестве заполнителя щебня из доменного шлака по ГОСТ 5578-76, щебня и песка из шлаков тепловых электростанций, песка из отсеков дробления горных пород, а также дробленого бетона из некондиционных бетонных и железобетонных изделий.

1.2.7.    Для снижения расхода цемента и заполнителей при приготовлении бетонов следует использовать золы-уносы, шлаки и золошлаковые смеси ТЭС, отвечающие требованиям ГОСТ 25818—83 и ГОСТ 25592-83, с учетом рекомендаций НИИЖБ Госстроя СССР.

1.2.8.    Для регулирования и улучшения свойств бетонной смеси и бетона, снижения расхода цемента и энергетических затрат следует применять химические добавки по ГОСТ 24211-80, удовлетворяющие требованиям действующих стандартов или технических условий.

Выбор добавок должен производиться в зависимости от технологии производства, проектных характеристик бетона. Перечень добавок приведен в справочном приложении 2.

1.2.9.    Бетоны с маркой по морозостойкости F200 и выше, приготовляемые из подвижных бетонных смесей, должны изготовляться с воздухововлекающими или пластифицирующе-воздухо-вовлекающими (газообразующимн) добавками.

1.2.10.    Бетонные смеси с подвижностью 10—15 см и более для производства сборных железобетонных конструкций и изделий и с подвижностью более 15 см для монолитных и сборно-монолитных конструкций должны приготавливаться с обязательным применением пластифицирующих добавок, в том числе суперпластификаторов, без увеличения расхода цемента.

1.2.11.    Вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732-79.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1.    Приемку бетона для сборных железобетонных изделий и конструкций производят по ГОСТ 13015.1-81.

2.2.    Приемку бетона для монолитных конструкций и сооружений производят по прочности, а в необходимых случаях по морозостойкости, водонепроницаемости и другим показателям, установленным проектом.

Оценку бетона по морозостойкости, водонепроницаемости, плотности, истираемости и водопоглощению производят при подборе

ГОСТ 26633-85 С. 7

каждого состава бетона, а в дальнейшем не реже одного раза в 6 мес, а также при изменении состава бетона или характеристик используемых материалов.

2.3.    Приемку бетонной смеси, поставляемой как продукция, производят по ГОСТ 7473-85.

2.4.    Контроль прочности бетона производят по ГОСТ 18105-86.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

3.1.    Прочность бетона на сжатие и растяжение определяют по ГОСТ 10180-78.

3.2.    Морозостойкость бетона определяют по ГОСТ 10060-87, водонепроницаемость — по ГОСТ 12730.5-84.

3.3.    Дополнительные показатели качества бетонов-определяют в соответствии с требованиями, установленными в стандартах и технических условиях на конструкции и изделия, в том числе:

среднюю плотность влажность водопоглощение показатели пористости истираемость

призменную прочность, модуль упругости и коэффициент Пуассона деформации усадки и ползучести выносливость

—    по ГОСТ 12730.1-78

—    по ГОСТ 12730.2-78

—    — по ГОСТ 12730.3-78

—    по ГОСТ 12730.4-78

—    по ГОСТ 13087-81;

—    по ГОСТ 24452-80; ~ по ГОСТ 24544-81;

—    по ГОСТ 24545-81.

3.4. Проверку качества бетонной смеси производят по ГОСТ 10181.0-81 — ГОСТ 10181.4-81.

С. 8 ГОСТ 26833-85

ПРИЛОЖЕНИЕ I Справочное

СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КЛАССАМИ БЕТОНА ПО ПРОЧНОСТИ НА СЖАТИЕ И РАСТЯЖЕНИЕ И МАРКАМИ

ПРИ НОРМАТИВНОМ КОЭФФИЦИЕНТЕ ВАРИАЦИИ, РАВНОМ 13,5%

Класс бетона по прочности (В)

Средняя прочность бетона данного класса кгс/см2

Ближайшая марка бетона по прочности <М)

Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса, %

RZM -loo

R

Сжатие

В3,5

45,84

М50

— 9,1

В5

65,48

М75

—14,5

В7,5

98,23

мюо

— 1,8

В10

130,97

М150

—14,5

В 12,5

163,71

М150

+ 8,4

В15

196,45

М200

— 1.8

В20

261,93

М250

+ 4,5

В25

327,42

М350

— 6,9

ВЗО

392,90

М400

— 1,8

В35

458,39

М450

+ 1,8

В40

523,87

М550

— 5,1

В45

589,35

М600

— 1,8

В50

654,84

М700

— 6,9

В55

720,32

М700

+ 2,8

В60

785,81

М800

— 1,8

Осевое растяжение

Bt0,8

10,48

Р10

+ 4,6

Bt 1,2

15,71

Р15

+ 4,6

Btl,6

20,95

Р20

+ 4,6

Bt2,0

26,19

Р25

+ 4,6

Bt2,4

31,43

РЗО

+ 4,6

Bt2,8

36,67

Р35

+ 4,6

Bt3,2

41,91

Р40

+ 4,6

Примечание. Средняя прочность бетона каждого класса определена по ГОСТ 25192-82 при нормативном коэффициенте вариации, равном 13,5%, по формуле

R

В

0,0980665(1—1,64.0,135) »

где В —численное значение класса бетона, МПа; 0,0980665— переходной коэффициент от МПа к кгс/см2.

ГОСТ 26633-85 С. 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДОБАВКИ ДЛЯ БЕТОНА

Вид добавки

Наименование

Условная

маркировка

Нормативный

документ

Суперпластифи-

«Разжижитель С-3»

С-3

ТУ 6—14—625-80

каторы

Меламинформальде-гидная анионактивная смола

МФ-АР (б. МФАС-Р-ЮОп)

ТУ 6-05-1926—8

10—03

10—03

ТУ 44—3—505—81

«Дофен» НКНС 40—03

Дф

ТУ 14—6—188—81

40—03

ТУ 38—4—0258—82

Суперпластифи -дирующие

Лигносульфонаты технические модифицированные-пластификатор цемента

ЛСТМ-2

ЛСТМ-2

ТУ 13—04—600—81

Пластифициру

Лигносульфонаты тех

лет

ОСТ 13-183-83

ющие

нические

(б. СДБ)

Мелассная упаренная последрожжевая барда

УПБ

ОСТ 18—126-73

Водорастворимый пре-

по tvx т

ВРП-1

ТУ 50—109—77

Пдастифициру-

Пара 1

Щелочной сток произ

щепк

ТУ 13—03—488—84

юще-воздухово-

водства капролактама

(б. ПАЩ)

в л екающие

Этилсиликонат натрия

гкж-ю

ТУ 6—02—696—72

Метилсиликонат нат

гкж-и

ТУ 6—02—696—72

рия

Нейтрализованный черный контакт

нчк

ТУ 38—101615—76

Синтетическая поверхностно-активная добав

епд-м

ТУ 38—30318—84

Воздухововле

кающие

ка

Смола нейтрализованная воздухововлекающая

СНВ

ТУ 81—05—75—74

Смола древесная омыленная

сдо

ТУ 13-05—02—83

Клей талловый пековый

ктп

ОСТ 13-145-82

Сульфонол

с

ТУ 6-01—1001—75

Газообразую

щие

Полигидросилоксаны

136—41 (б. ГКЖ-94) 136—157 М (б. ГКЖ~ 94М) ПГЭН

ГОСТ 10834-76

Этилгидридсесквиок-

сан

ТУ 6—02—280—76

stroysvoimirukami.ru

ГОСТ, марки, виды, состав, мелкозернистый бетон

Основной вид растворов, используемых в монолитно – каркасном строительстве при заливке фундамента получил название «тяжелый» благодаря своим физическим характеристикам.

Производство тяжелых бетонов регламентируется государственным стандартом 26633-91, основные положения которого мы рассмотрим в нашей статье.

Состав

Смеси для бетонирования отличаются практически постоянным и обязательным содержанием основных компонентов. Благодаря классификации наполнителя для бетона на выходе получается особо прочная и плотная смесь, которая может варьироваться от легкой структуры до особо тяжелой консистенции.

Бетон контакт состав и технические данные указаны в статье.

Основные компоненты бетонного раствора:

  1. Цемент — главная составляющая любой подобной смеси. Маркировка цемента для приготовления тяжелого бетона может быть от М 200 до М 350. В некоторых случаях уместней добавлять в состав портландцемент. Благодаря нему раствор отличается повышенной крепостью и долговечностью.
  2. Вода — обязательно чистая, пресная и без любых примесей химических веществ. Даже незначительное содержание посторонних включения может повлиять на крепость и окончательные свойства готового бетона.
  3. Песок — обязательная часть любого бетонного раствора. Предпочтительней иметь дела с речным отобранным или карьерным песком без малейших включений. Перед использованием песок необходимо тщательно просеять для исключения возможности попадания посторонних примесей в раствор.
  4. Наполнитель для бетонного раствора играет немаловажную роль. Именно благодаря нему готовая смесь обретает необходимую крепость и средняя плотность структуры. Для легких бетонов используют щебень, гравий и керамзит заданной фракции. При создании конструкции из тяжелых разновидностей бетонного раствора желательно выбирать горную породу мелкозернистого наполнителя. Прекрасными характеристиками обладают растворы с добавление мраморной крошки. Стоимость такого строительства будет не из дешевых, но и прочностные характеристики оставят все привычные варианты далеко позади.
  5. Специальные добавки для бетонных составов призваны обеспечить дополнительные характеристики смеси. Это могут быть химические вещества – пластификаторы, благодаря которым смесь станет пластичной и легкой в эксплуатации. Модификаторы придадут дополнительную крепость конструкции, гидроизоляцию или антибактериалогическую защиту. Есть особый вид примесей, используемых для изменения срока застывания раствора. При этом подобные смеси не теряют своих свойств, а приобретают качественно новые характеристики.

О том, что выбрать газобетон или пенобетон, можно узнать прочитав данную статью.

Главным секретом производства качественных бетонных растворов является абсолютная чистота всех компонентов и соблюдение необходимых пропорций. Слишком большое содержание наполнителя вместо ожидаемой твердости, наоборот, сделает состав хрупким и неоднородным. Также как и «перебор» с цементом не сделает смесь более крепкой. Здесь необходим разумный подход и точное соблюдение необходимых пропорций, а также выбор качественных и чистых составляющих, без примесей и посторонних включений.

Расчет объема бетона для ленточного фундамента указан в данной статье.

Виды

Классификация бетонных составов включает в себя не только разделение по типу используемой марки цемента, но и другие характеристики. Грамотный подход к производству смесей тяжелых бетонов делает их применение неограниченным во множестве бытовых и производственных сфер жизнедеятельности человека.

Как определяется марка бетона на фундамент дома, можно узнать в описании статьи.

Основные типы тяжелых бетонных растворов:

  1. Особо прочный состав обеспечивается благодаря специальным добавкам. Иногда для этого готовую смесь подвергают процедуре вибропрессования. Это позволит на выходе получить плотные по структуре и прочные изделия, а также широко используется при производстве стеновых блоков и панелей для строительства. 
  2. Вторая немаловажная характеристика — быстрое застывание бетонного раствора. Это ценное качество, особенно при массовом промышленном строительстве. Большим преимуществом такого цемента будет сокращение срока строительства без ущерба качеству и прочности сооружения. 
  3. Гидротехнический бетон получают также с использованием необходимых добавок в составе. Необходимость использования бетонного раствора в местах повышенной влажности и воздействия влаги обуславливают применение таких смесей. В основном это водные объекты и сооружения: мосты, порты и причалы. Такой раствор не потеряет своих качеств и прочности в течении долгой эксплуатации во влажной среде. 
  4. Железобетонные конструкции изготовляют также из тяжелых разновидностей бетона. Для усиления прочности и долговечности эксплуатации дополнительно используется армирование состава. Наличие железной арматуры делает возможным заливку бетона при отрицательных температурах. Такой метод используется при промышленном строительстве и включает в себя особую методику подачи горячего бетонного раствора, а также электрический нагрев деталей арматуры для поддержания необходимой температуры смеси для качественного застывания. В рамках этого вопроса полезно почитать о том, какой есть ГОСТ плит перекрытия, изготавливаемых из железобетона.
  5. Дорожный бетон обычно используется не только по своему прямому назначению, но и просто как особо прочный раствор с длительной эксплуатацией в условиях повышенных нагрузок. Главные сферы применения, как видно из названия — создание дорожных покрытий высокого качества и эксплуатационных характеристик. 
  6. Мелкозернистый бетон назван так благодаря включению наполнителя небольших фракций в состав. Это самый востребованный вид бетона при индивидуальном строительстве. Благодаря исключительной прочности покрытия при относительно тонкой структуре, такие смеси являются превосходным материалом для тонких отделочных работ. В его состав не добавляется крупные камни щебень, а производство готовых смесей регламентируется государственным стандартом № 26633-2012 (ранее это был ГОСТ 26633-91). 
  7. Декоративный вид бетона также отличается мелкозернистой структурой, но используется для создания парковых скульптур и ограждающих элементов в общественных местах, в частности бордюров и ступенек.

Как расшифровать маркировку бетона можно узнать в данной статье.

При выборе подходящего бетонного состава необходимо проанализировать следующие параметры готовой смеси и уже после принимать решение о целесообразности применения того или иного вида бетона.

Бетон тяжелый гост 26633 2012 технические характеристики и иные данные описаны в статье.

Технические характеристики качественного бетонного раствора:

  • Прочность, а именно плотность сжатия. Чем выше марка цемента, тем лучше он переносит нагрузки, сохраняя целостность структуры. Обычно для изготовления тяжелых бетонов используют марки цемента М 200 – М 350, но в некоторых случаях диапазон может захватывать весь спектр: от М 100 до М 800 и портландцемент.
  • Класс бетона определяется прочностью сжатия и допустимых пределов растяжения. Качественный показатель измеряется в МПа и обозначается символом «В». Например, бетон в25. Прочность на растяжение — «Вt». Для тяжелых бетонных смесей эти величины должны быть максимально высокими.
  • Водонепроницаемость готовой конструкции обозначается символом «W». Здесь также максимальное значение говорит о более продолжительном сроке службы и способности дольше выдерживать повышенную влажность и использование в водной среде.
  • Морозоустойчивость бетона — немаловажный фактор, особенно для некоторых регионов использования. Символ для обозначения морозоустойчивости готового бетона — «F». Чем дольше конструкция может выдерживать циклов замерзания, тем крепче и долговечней ее структура.
  • Огнеупорность бетона измеряется в градусах по принятой в данной стране температурной шкале (Цельсий, Фаренгейт). Чем выше этот показатель, тем больше шансов у сооружения выстоять во время пожара или взрыва.

О том как выбрать фундамент для одноэтажного дома из газобетона, стоит прочесть данную статью.

На видео – специальные виды тяжелых бетонов:

Какой удельный вес бетона м200, можно узнать прочитав статью.

Подытожив, можно определить основные показатели тяжелого бетона согласно регламентируемому ГОСТу № 26633-2012:

  • Усадка при схватывании бетонного раствора — 0,15 мм на 1 метр.
  • Прочность на растяжение — Bt 10–Bt 40.
  • Водонепроницаемость — W 6 – W 12.
  • Морозоустойчивость — F 500.

О том как посчитать вес дома из газобетона, можно узнать из данной статьи.

Именно таким требованиям должны соответствовать изготавливаемые бетонные смеси. Различают также сверхтяжелые бетоны — своеобразную элиту среди подобных растворов. Главный секрет производства — уникальные и необычайно прочные компоненты и добавки.

Какая цена у пенобетона, а так же  газобетона, можно узнать из данной статьи.

Стоимость таких составов довольно значительна, поэтому использование и производство весьма ограниченно. В основном сверхтяжелые бетоны не используются для домашних нужд, здесь будет достаточно и тяжелых бетонов хорошего качества и высокой марки прочности.

resforbuild.ru

ГОСТы бетонов.

ГОСТ 13087-81 устанавливает методы, применяемые для определения истираемости всех видов бетонов. Для бетонов, используемых для покрытий дорог, полов, лестничных маршей и других подобных конструкций – сухим абразивом и помощью круга истирания, для бетонов конструкций, используемых для транспортирования жидкостей, в составе которых присутствуют взвешенные абразивные материалы – в барабане истирания. Стандарт учитывает рекомендации ИСО 1920-76 относительно размеров образцов. ГОСТ 13087-81 действует с 01.01.82г.

Подробнее…

 

ГОСТ 17623-87 действует на радиоизотопный способ определения плотности тяжелых, легких, ячеистых и плотных силикатных бетонов, применяющихся в железобетонных конструкциях и товарных бетонных смесях. Оценка средней плотности бетонов определяется по ГОСТ 27005-86. Основывается радиоизотопный метод на ослаблении или рассеивании гамма-излучения при прохождении через бетон. ГОСТ 17623-87 действует с 01.01.88г.

Подробнее…

 

ГОСТ 17624-87. Бетон. Ультразвуковой метод определения прочности.

ГОСТ 17624-87 устанавливает правила проведения испытаний ультразвуковым методом прочности различных видов бетона (тяжелого, легкого, плотного, силикатного) применяемого в железобетонных конструкциях и изделиях. Такой метод позволяет определить прочность на сжатие бетонов классов от В7,5 до В35 (марок 100-400). Прочность бетона при помощи ультразвукового метода можно определить в процессе твердения в теплых камерах или в естественных условиях. ГОСТ 17624-87 введен в действие 01.01.88г.

Подробнее…

 

ГОСТ 18105-86 устанавливает правила определения характеристик бетонов – конструкционного тяжелого, легкого и ячеистого (в том числе конструкционно- теплоизоляционного), плотного силикатного, а также бетонов, использующихся для производства сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций. ГОСТ 18105-86 распространяется на испытания бетонов на сжатие, растяжение осевое, и растяжение при изгибе. Введен в действие 01.01.87г.

Подробнее…

ГОСТ Р53231-2008 устанавливает правила оценки и контроля прочности бетонной смеси готовой к применению, а также бетонов сборных, монолитных, сборно-монолитных железобетонных и бетонных изделий и конструкций. Действие стандарта распространяется на все виды бетоноконструкций при расчете нормативных сопротивлений бетона. ГОСТ Р53231-2008 введен в действие 01.01.2010г.

Подробнее…

 

ГОСТ 20910-90 предназначен для бетонов жаростойких, применение которых возможно при температуре до 1800оС. ГОСТ 20910-90 определяет требования, соблюдение которых обязательно при разработке новых нормативных документов и стандартов, пересмотре действующих стандартов, технических условий и технологической документации. Требования стандарта действуют также при производстве сборных, монолитных, сборно-монолитных железобетонных и бетонных конструкций и изделий. ГОСТ 20910-90 введен в действие 01.07.91г.

Подробнее…

 

В ГОСТ 22685-89 содержатся требования, техническая документация и рабочие чертежи на формы, применяемые для изготовления контрольных образцов (в виде куба, призмы, цилиндра) всех видов бетона, применяющегося в сборных и монолитных изделиях и конструкциях. Стандарт также содержит перечень ссылочно-нормативных технических документов. ГОСТ 22685-89 введен в действие 01.01.90г.

Подробнее…

ГОСТ 22690-88 предназначен для установления методов определения прочности бетона на сжатие. Это такие способы, как ударный импульс, упругий отскок, пластическая деформация, отрыв, скалывание ребра, отрыв со скалыванием. Действие стандарта распространяется на легкие и тяжелые бетоны. ГОСТ 22690-88 действует с 01.01.91г.

Подробнее…

ГОСТ 22783-77 определяет ускоренный метод определения прочности бетона. Испытание поводится по достижении бетоном проектной марки (28, 90, 180 суток). Испытываются на сжатие образцы, твердевшие по специальному температурному режиму в воде. Действует ГОСТ 22783-77 на бетоны цементные с плотными или пористыми заполнителями. Стандарт действует с 01.07.78г.

Подробнее…

ГОСТ 23732-79 предъявляет требования к качеству воды, применяемой для приготовления бетонных смесей, растворов строительных, а также воды, предназначенной для поливки твердеющих бетонных и железобетонных конструкций, покрытий, промывки заполнителей. ГОСТ 23732-79 действует с 01.01.80г.

Подробнее…

ГОСТ 24211-91 устанавливает потребность назначения добавок для бетонных смесей, их надежности, устойчивости и безопасности работы с ними. Применяется для бетонов на цементном вяжущем. ГОСТ 24211-91 действует на органические и неорганические добавки. Стандарт не распространяется на добавки минеральные. ГОСТ 24211-91 действует с 01.07.92г.

Подробнее…

 

ГОСТ 24316-80 определяет метод измерения тепловыделения в бетоне с цементным вяжущим, твердение которого происходит в адиабатических условиях. Удельное тепловыделение определяется путем расчетов величины подъема температуры во времени. Такой метод применяется при сооружении массивных конструкций в случае необходимости регулирования температурных напряжений. ГОСТ 24316-80 действует с 01.01.82г.

Подробнее…

 

ГОСТ 24452-80 регламентирует способы определения характеристик всех видов бетонов, используемых в гражданском, промышленном, транспортном, водохозяйственном, энергетическом и других видах строительства. Действие ГОСТ 24452-80 также распространяется на бетоны, эксплуатирующиеся в агрессивных средах. Определяется призменная прочность, модуль упругости, коэффициент Пуассона бетона. ГОСТ 24452-80 действует с 01.01.82г.

Подробнее…

 

ГОСТ 24544-81 устанавливает способы испытаний образцов бетона для определения деформации усадки и деформации ползучести. Для определения усадки испытывается ненагруженный образец, а для изменения ползучести – загруженный. Образцы испытываются путем измерения их вдоль продольной оси. Стандарт предписывает испытания производить только на специально изготовленных образцах (выпиленные или выбуренные из конструкций к испытаниям не допускаются). ГОСТ 24544-81 действует с 01.01.82г.

Подробнее…

 

ГОСТ 24545-81 устанавливает правила испытаний образцов бетона на выносливость. Метод заключается в многократном нагружении образцов осевой сжимающей нагрузкой. По результатам испытаний выстраивается линия регрессии выносливости, по которой делается оценка бетона. Стандарт действует на все виды бетонов, применяемых в строительстве. ГОСТ 24545-81 действует с 01.01.82г.

Подробнее…

 

ГОСТ 25192-82 определяет классификацию и общие технические требования к бетонам всех видов, кроме бетонов на битумных вяжущих материалах. Стандарт применим к бетонам, используемым в гражданском, промышленном, транспортном, энергетическом и других видах строительства. ГОСТ 25192-82 действует с 01.01.83г.

Подробнее…

 

ГОСТ 25214-82 содержит технические требования к бетонам силикатным с плотной структурой и применяемым для их изготовления материалам, к технологии изготовления этих бетонов, способам испытаний и контроля. Требования стандарта действуют при пересмотре уже принятых ГОСТов и разработке новых. Прилагается номенклатура изделий из силикатного бетона. ГОСТ 25214-82 действует с 01.01.83г.

Подробнее…

 

ГОСТ 25246-82 устанавливает перечень технических требований к бетонам химически стойким и материалам, используемым при их изготовлении, а также методы контроля характеристик химически стойких бетонов. Действие стандарта распространяется на бетоны с фурановой, фурано-эпоксидной, полиэфирной, карбамидной основой и некоторых других, работающих в агрессивной среде. ГОСТ 25246-82 действует с 01.01.83г.

Подробнее…

 

ГОСТ 25485-89 действует на бетоны ячеистые. Требования настоящего ГОСТа нужно соблюдать при пересмотре действующих стандартов и технических условий, разработке новой технологической и проектной документации на конструкции и изделия из этих бетонов. Стандарт устанавливает методы контроля физико-технических характеристик бетонов. ГОСТ 25485-89 действует с 01.01.90 г.

Подробнее…

 

xn—-jtblcdvbdehdfckei.xn--p1ai