Размеры опоры лэп – » :

Габаритные размеры опор воздушных линий электропередачи

На габаритные размеры опор влияют рабочее напряжение воздушной линии электропередачи, сечения подвешиваемых проводов, материал, из которого сделаны опоры, наличие и отсутствие грозозащитного троса, климатические условия местности, длина пролета воздушной линии. Большое влияние на конструкцию и размеры опор оказывает рабочее напряжение линии электропередачи. При напряжениях 6 — 10 кВ, когда расстояния между проводами берутся около 1 м, провода

всех трех фаз легко расположить на опоре в виде одиночного столба относительно небольшой …


На габаритные размеры опор влияют рабочее напряжение воздушной линии электропередачи, сечения подвешиваемых проводов, материал, из которого сделаны опоры, наличие и отсутствие грозозащитного троса, климатические условия местности, длина пролета воздушной линии.

Большое влияние на конструкцию и размеры опор оказывает рабочее напряжение линии электропередачи. При напряжениях 6 — 10 кВ, когда расстояния между проводами берутся около 1 м, провода всех трех фаз легко расположить на опоре в виде одиночного столба относительно небольшой высоты. На линиях 35 — 220 кВ расстояния между проводами лежат в пределах 2,5 — 7 м, а на линиях 500 кВ они достигают 10 — 12 м. Для подвески проводов с такими расстояниями между ними требуются высокие и развитые в поперечном направлении опоры.


Кроме того, с повышением напряжения воздушной линии электропередачи возрастают и сечения подвешиваемых проводов. Если на линиях 6 — 10 кВ редко применяются провода с сечениями более 70 — 120 мм2, то на линиях 220 кВ подвешиваются провода с сечениями токоведущей алюминиевой части не менее 300 мм2 (АС-300). На линиях 330 — 500 кВ в каждой расщепленной фазе имеется по два-три провода. Суммарное сечение алюминия в фазе достигает 1500 мм2. Такие сечения проводов обусловливают больше поперечные и продольные силы, действующие на опоры, что и ведет к увеличению их размеров и веса.

Большое влияние на конструкцию опор воздушных линий электропередачи оказывает материал, из которого изготовлены опоры линии. На линиях с деревянными опорами конструкции опор имеют простейшую форму: одиночный столб, А-образная ферма и портал. Сложные составные деревянные опоры не экономичны.


Деревянная опора ВЛ 10 кВ

Такие же простые формы наиболее целесообразны и для железобетонных опор. Отдельные элементы этих опор часто делают пустотелыми цилиндрическими или слегка коническими.

Металлические опоры выполняются в виде решетчатых пространственных ферм. На линиях 35 — 330 кВ наиболее экономичными, как правило, являются одностоечные опоры. При более высоких напряжениях применяются портальные опоры с жесткими свободно стоящими стойками или укрепленные тросовыми оттяжками.

Опоры с грозозащитными стальными тросами, естественно, имеют большие размеры, чем бестросовые опоры.


ВЛ 330 кВ с грозозащитным тросом

Значительное влияние на конструкцию и размеры опор и их элементов оказывают климатические условия местности. Чем суровее климатические условия, тем тяжелее получаются опоры.

Конструкция и размеры опоры также зависят и от длины пролета воздушной линии. При малых пролетах высота опор ЛЭП будет небольшой. Расход материалов на каждую опору относительно небольшой. Но на линии придется установить значительное количество опор, что потребует большого числа изоляторов, фундаментов и т. д.

Увеличивая пролет воздушной линии электропередачи, снижают число опор, которое необходимо для ее строительства. При этом расход материалов при строительстве на каждую опору увеличивается, но в целом на 1 км линии расход материалов уменьшится. Другие составляющие окончательно стоимости линии — стоимость изоляторов, транспорта, фундаментов опор и монтажных работ при строительстве также при этом снижаются. В итого, стоимость 1 км линии уменьшается.

Но бесконечно увеличивать длину пролета не выгодно, т. к. снижение стоимости линии с увеличением пролета происходит только до некоторого предельного значения и дальнейшее увеличение пролета приводит уже к удорожанию линии.

Существует понятие — «экономически пролет». Это пролет линии электропередачи, при котором затраты на ее сооружение получаются наименьшими. Считается, что при экономическом пролете минимум капитальных вложений соответствует минимуму эксплуатационных расходов, а следовательно, и минимуму расчетных затрат.


Металлические опоры ВЛ 330 кВ

Для того, чтобы найти экономический пролет нужно выполнить серию расчетов, задаваясь разными длинами пролетов линии. Для каждого заданного пролета при находится стоимость 1 км линии. Одновременно вместе с этим выбирается и наиболее целесообразная конструктивная схема опоры, которые будут использоваться при сооружении воздушной линии электропередачи.

10.12.2016 Без рубрики

talkipad.ru

фото, размеры, вес. Монтаж и ремонт деревянных опор

Домашний уют 25 июня 2016

На состояние ЛЭП оказывает значительное влияние тип используемых опор. В течение 100 лет деревянная опора оставалась одним из основных сооружений воздушных линий (ВЛ).

Только в 60-х годах прошлого века ее начали делать с защитной пропиткой. Тогда были даны указания о применении антисептиков, но они плохо выполнялись, что приводило к загниванию опор. Повсеместный переход на железобетонные столбы не решил все проблемы, поскольку у них обнаружились недостатки, не присущие изделиям из дерева:

  • хрупкость при ударах;
  • небольшая прочность на изгиб;
  • значительный вес;
  • наличие токов утечки.

Преимущества

Деревянная опора никогда не будет списана со счетов из-за следующих преимуществ:

  1. Небольшая стоимость.
  2. Малый вес.
  3. Когда падает опора деревянная, вес которой в 3 раза меньше железобетонной, она повисает на проводах без эффекта «домино», характерного для тяжелых столбов.
  4. Незаменимы в зонах с повышенной сейсмической активностью.
  5. Лучше выдерживают ветровые нагрузки.
  6. Высокие диэлектрические характеристики.
  7. Длительный срок службы при правильном изготовлении (до 40 лет).
  8. Не требуют особого обслуживания.

Недостатки

Наряду с преимуществами деревянная опора имеет недостатки.

  1. Пропиточные составы могут содержать вредные вещества, которые находятся в воздухе рабочей зоны (мазут, керосин, креозот и др.). Особенно вредны антисептики на масляной основе. Кроме того, они обладают повышенной пожароопасностью.
  2. Бревна необходимо изготавливать с необходимыми диаметрами и конусностью.
  3. Качественная продукция получается при зимней рубке и сушке под навесом в течение 6 мес. Здесь необходимо обрабатывать бревна антисептиком, чтобы они не загнивали.

Видео по теме

Материалы

Опора ЛЭП деревянная изготавливается из хвойных пород деревьев, где смола является естественным консервантом и антисептиком. Наибольшим спросом пользуется северная сосна, обладающая высокой прочностью и эластичностью. Проблемы, которые есть у железобетонных столбов из-за их хрупкости, никогда не создают деревянные опоры (фото ниже — погрузка готовой продукции).

Для пропитки применяют сланцевое или креозотное масло, а также смеси, содержащие медь, хром, мышьяк. Дополнительно с антисептированием опоры обрабатываются средствами от возгорания (антипирены). Это позволяет закапывать столбы прямо в землю, без бетонных пасынков, что увеличивает срок их службы.

Самой высокой впитывающей способностью обладают изделия из сосны. Если для опор применяются ель и лиственница, пропитать их значительно трудней.

Пропитка позволяет закапывать столбы непосредственно в землю. Только здесь необходимо дополнительно защищать торцы защитной пастой или крышками. Важно перед пропиткой до 3 месяцев сушить деревянную опору. Крепление к пасынкам из железобетона приводит к расщеплению древесины под бандажами из катанки.

Важно! Для изготовления столбов используют нижнюю часть дерева (комлевую), где меньше веток и однородней структура.

Размеры и прочность

Длина опор составляет 3,5-13 м. В зависимости от диаметров в верхней (d) и нижней (D) частях они бывают следующие:

  • легкие: d = 140 мм; D = 160-220 мм;
  • средние: d = 160 мм; D = 180-235 мм;
  • прочные: d = 195-210 мм; D = 210-260 мм.

Важным показателем является прочность в нижней части стойки. Для диаметра бревна 190 мм максимальный изгибающий момент составляет 55 кНм, а для 240 мм — 95 кНм.

Критерии выбора деревянной опоры

  1. В качестве материала используется северная сосна зимней рубки.
  2. В верхней части столба толщина не менее 16 см.
  3. В качестве пропитки применяется водный раствор ССА.
  4. Опора целиком или нижняя часть пропитывается на заводе под давлением 12-14 атм.
  5. Технологические отверстия делаются до пропитки.
  6. Глубина пропитки составляет 85 % от наружного слоя древесины — заболони (до 40 мм).
  7. Процесс пропитки закончен, если цвет опоры серо-зеленый. Если он коричневый или бурый, это означает, что реакция до конца не закончилась. Граница должна быть видна на срезе бревна.
  8. Опоры продаются по классам С1 и С3 с комплектацией по размерам.

Особенности пропитки опор

В грунт столбы устанавливаются без пасынков. Торцы пропитываются больше, чем боковая поверхность. При эксплуатации из них вымывается до 90 % защитного состава. Для предупреждения этого сверху торец накрывается крышей из оцинковки размером 250х250 мм, а низ закрывается плоским материалом, не пропускающим влагу.

По ГОСТ 20022.0-93 древесина под опоры пропитывается защитным средством ХМ-11 в пересчете на сухую соль в количестве 13-15 кг/м3. Приобретая бревна для столбов, следует выяснить, по каким условиям они изготавливались, поскольку в некоторых ТУ это количество занижено в 2 раза. Далеко не все производители правильно выдерживают технологию изготовления изделий. Здесь требуется организация контроля качества, хотя специалист может определить его визуально.

Технология производства опор

Процесс включает 4 важных этапа.

1. Окорка

На специализированном станке удаляется кора с лубом. Только после этого ствол начинает сохнуть. Заболоневая древесина должна затрагиваться по минимуму, поскольку именно она хорошо пропитывается антисептиком. Если весь верхний слой стесать, долговечность опоры намного уменьшится из-за того, что она будет больше подвержена гниению. Затем опора деревянная, размеры которой соответствуют требованиям, сортируется по назначению. Некоторые изготовители производят сушку без удаления луба, что дает возможность предотвратить растрескивание древесины. Затем луб снимается, так как он будет мешать процессу пропитки.

2. Сушка

Удаление влаги — длительный и энергозатратный процесс, от которого зависит качество пропитки. Недосушенную древесину невозможно пропитать. Влажность ее должна быть достигнута до уровня 28 %. Сушка производится естественным путем в штабелях (2-5 мес.) или теплым воздухом в сушильных камерах, который циркулирует с помощью вентиляторов (7-10 дней).

3. Пропитка в автоклаве

В камере создается разрежение, вытягивающее лишнюю влагу. Затем бревна закрываются водным раствором антисептика, после чего давление в камере поднимается до 14 атм. После раствор сливается, и там снова создается вакуум. Лучший пропиточный состав — это антисептик ССА финского производства. Отечественные аналоги изготавливаются из отходов производства и содержат примеси, уменьшающие глубину обработки и способствующие вымыванию состава из древесины.

4. Фиксация

Пропиточный состав содержит вредные вещества. Бревна вылеживаются некоторое время. При этом происходит образование нерастворимых соединений антисептика в структуре древесины. Температура среды должна быть положительной. Для ускорения процесса опоры обрабатывают в автоклаве перегретым паром. Канадские производители обрабатывают бревна специальными составами, увеличивая тем самым долговечность изделий.

Опоры ВЛ

Установка деревянных опор производится на ВЛ 3-го класса, где номинальное напряжение эксплуатации составляет 1 кВ и менее. Наиболее распространены промежуточные опоры, служащие для поддерживания проводов. Кроме того, они воспринимают ветровые нагрузки, а также вес арматуры и свой собственный. Самостоятельно они могут не выдержать усилий, возникающих вдоль линии, если произойдет обрыв. Эта нагрузка воспринимается анкерными опорами с расположением дополнительных подкосов вдоль оси ВЛ. В основном они служат для создания натяжения участка проводов. Чтобы воспринимать поперечные нагрузки, применяются анкерные опоры с расположением подкосов или «ног» в перпендикулярном направлении.

Есть еще угловые опоры, которые воспринимают продольные и поперечные нагрузки. Их устанавливают для поворота линий.

Монтаж деревянных опор производится с точной разметкой мест, а сборка — с плотной подгонкой деталей.

Зазор, где делаются врубки, не должен быть более 4 мм. Места сопряжения плотно подгоняются. Отверстия сверлятся.

Обслуживание и ремонт деревянных опор

Опора ЛЭП деревянная подлежит периодическим осмотрам и ремонтам. В летнее время на глубине 30-50 см проверяют глубину загнивания древесины. Если диаметр бревна 25 см, а загнивание составляет более 3 см, оно считается непригодным и должно быть заменено.

Капитальный ремонт линий, где большей частью установлены деревянные опоры, делается не реже чем через 6 лет. Остальные ремонтные работы производятся в сроки, зависящие от имеющихся ресурсов.

Пожароопасность деревянных опор требует трудоемких операций для ее снижения. При наличии деревянных приставок вокруг вырывается канава глубиной 0,4 м и удаляется трава с кустарником.

Детали с опор меняют на новые при работающей линии. Здесь необходимо учитывать, что на частях конструкции нагрузки могут превышать расчетные.

Если столбы отклонились от вертикали на недопустимую величину, дополнительные нагрузки могут вызвать изменение положения и схлестывание проводов или касание к деталям. Смещения происходят по причине ослабления фундамента или заделки основания опоры, смещения грунта, ослабления соединений.

Выправку производят стальными тросами, укрепленными на стойке. Основание откапывают на глубину до 1,5 м и тяговым механизмом выправляют опору. Затем яму засыпают и трамбуют.

Когда стойка перекашивается вследствие ослабления соединения с бандажом, ее выправляют, не смещая пасынки.

На подгнившую стойку устанавливают бандаж. Перед этим гниль убирают и покрывают столб антисептической пастой.

Поврежденные детали усиливают временными накладками из дерева или металла, используя полухомуты, болты и бандажную проволоку.

Детали перед вывозом на трассу проверяются на соответствие проектным параметрам.

Чтобы увеличить срок эксплуатации стоек, их следует дополнительно пропитывать в процессе эксплуатации диффузионным способом. На подземную и надземную части опоры и на места соединений устанавливают антисептические бандажи. В трещины и на вершины стоек с приставками наносят антисептическую пасту.

Благодаря тому, что масса деревянной опоры небольшая, при ремонте редко требуется тяжелая техника.

Не подлежащую ремонту опору освобождают от всех нагрузок и заменяют на новую с помощью специального оборудования.

Заключение

Деревянная опора с пропиткой не хуже железобетонной, а в некоторых случаях даже лучше, благодаря массе достоинств. Чтобы они активней применялись на практике, необходим отраслевой стандарт. Это позволит установить единые требования для всех производителей, чтобы качество было гарантированным.

Источник: fb.ru

monateka.com

СТОЛБЫ ОСВЕЩЕНИЯ (ОПОРЫ ЛЭП ДО 35КВ). Описание, технические характеристики – ГК РОСАТОМСНАБ

Задать вопрос

Железобетонные опоры – это изделия, из высококачественного бетона и сверхпрочной арматуры из стали, способных противостоять любым натискам непогоды и другим непредвиденным факторам. Данная продукция успешно справляется со слабыми и сильными агрессивными средами, а так же с резкими перепадами температуры до -55 °С, так как имеет повышенную устойчивость к коррозиям.
Где применяется данная продукция? Прежде всего, столбы освещения устанавливают на улицах городов, в парках, скверах, вдоль дорог, там, где необходимо освещение в темное время суток. На столбах освещения крепится вся осветительная аппаратура (прожектора, светильники для наружного освещения, кабели, пускорегулирующая аппаратура). Опоры ЛЭП устанавливаются в населенных пунктах, городах, на предприятиях, там, где необходимо доставить электроэнергию потребителю. Они обеспечивают качество и надежность доставки. Железобетонные приставки ПТ, в свою очередь устанавливаются в местах сейсмической активности до 9 баллов.

Данная продукция позволяет нам с Вами каждый день пользоваться благами цивилизации. Ведь нам невозможно представить мир без электроэнергии и освещения в частности.

Наши столбы освещения, опоры линий электропередач и приставки проходят жесткую проверку специалистами на предмет качества и соответствия всем ГОСТ Российской Федерации. Мы очень трепетно относимся к качеству продукции и стремимся предоставить все условия для бесперебойной поставки электроэнергии по нашим опорам ЛЭП.

Завод железобетонных изделий №1 предоставляет широкий ассортимент опор линии электропередач марок СВ 95, СВ 95-1А, СВ 95-2, СВ 95-3-В, СВ 105-3,5, СВ 105-5, СВ 110-1а, СВ110 3-2а, СВ 110-3,5, СВ 110-5. Столбов освещения СВН 9-1,1-2, СВН 9-1,1-2у, СЦС 08-10, СЦС 1.2-10. А так же железобетонных приставок ПТ-30, ПТ-33-1, ПТ-33-2, ПТ-33-4, ПТ-43-2, ПТ-45, ПТ-60.

Технические характеристики.
Железобетонные опоры линии электропередач предварительно напряженные СВ применяют для проведения линий ЭП напряжением от 0.4кВ до 10кВ и линий связи. Производятся согласно ГОСТ 13015 и ТУ-2863-002-00113557-94 «Стойки железобетонные для опор воздушных линий электропередач » методом вибрирования из тяжелого бетона марки В-25. Марка бетона по влагостойкости W6, морозостойкости F150 с использованием пропарки.

Маркировка производится согласно ГОСТ 23009-78. Марка состоит из букв и цифр. Расшифровка СВ 110-3.5: стойка вибрированная, длиной 11000 мм с расчетным изгибающим моментом 35 кН*м. Применяются при строительстве новых трасс, реконструкции и капитальном ремонте старых, а так же в качестве столбов освещения.

Железобетонные сойки СЦС с кабельным вводом производят по ГОСТ 22687.2-85 «Стойки цилиндрические железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи». Производятся центрифугированным методом из бетона марки В-22,5(М300). Марка бетона по водонепроницаемости W6, морозостойкости F150, с использованием пропарки. В качестве армирования используется стальная проволока.

Приставки ПТ ГОСТ 14295-75 «Приставки железобетонные для деревянных опор воздушных лини электропередач и связи» применяют для опор одноцепных ВЛ напряжением 0,4кВ, 0,6-10кВ, 20кВ, 35кВ. Так же для телефонной и телеграфной связи, а так же радиофикации. Их изготавливают из тяжелого бетона класса В-22,5(М300). Марка бетона по влагостойкости W4, морозостойкости F200 с использованием пропарки. В качестве арматуры применяется сталь классов АIII (А400).


СВ-95
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 9500×150/245×175/150
Масса (в кг.): 750

 

СВ-95-1А
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 9500×150/245×175/150
Масса (в кг.): 750

 

СВ-95-2
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 9500×150/245×175/150
Масса (в кг.): 750

 

СВ-95-3-В
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 9500×150/245×175/150
Масса (в кг.): 750

 

СВ105-3,5
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 10500×280/190×175/205
Масса (в кг.): 1200

 

СВ105-5
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 10500×280/190×175/205
Масса (в кг.): 1200

 

СВ110-1а
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 11000×185/175×185/175
Масса (в кг.): 1100

 

СВ 110-3-2а
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 11000×280/165×185/175
Масса (в кг.): 1100

 

СВ-110-3,5
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 11000×280/165×185/175
Масса (в кг.): 1100

 

СВ-110-5
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 11000×280/165×185/175
Масса (в кг.): 1100

 

СВН 9-1,1-2
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 9000x
Масса (в кг.): 810

 

СВН 9-1,1-2у
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 9000x
Масса (в кг.): 810

 

СЦС 08-10
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 10000x
Масса (в кг.): 760

 

СЦС 1.2-10
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 10000x
Масса (в кг.): 780

 

ПТ 30
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 3000x140x170
Масса (в кг.): 152

 

ПТ 33-1
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 3250x140x170
Масса (в кг.): 170

 

ПТ 33-2
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 3250x170x190
Масса (в кг.): 240

 

ПТ 33-4
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 3250x180x220
Масса (в кг.): 250

 

ПТ 43-2
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 4250x180x220
Масса (в кг.): 330

 

ПТ 45
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 4500x220x265
Масса (в кг.): 510

 

ПТ 60
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 6000x220x265
Масса (в кг.): 675

 

Задать вопрос

rosatomsnab.ru

Металлические опоры ЛЭП ВЛ 35-500 кВ

Вопрос — ответ

Калькулятор онлайн


Опоры линий электропередач. Каталог опор ВЛ

Опоры ЛЭП — решетчатые металлоконструкции

Опора линии электропередач (ЛЭП) – специальная металлоконструкция решетчатого вида (см. фото опоры ЛЭП), разработанная с целью крепления проводов линий электропередач посредством изоляторов к траверсам (на фото можно видеть три траверсы ЛЭП) на определенном расстоянии от земли и передачи электрического тока на большие расстояния.

Металлические опоры ЛЭП предназначены для установки на высоковольтных линиях электропередач 35-500 кВ. Причем чем больше напряжение ВЛ, тем больше высота опоры ЛЭП и размеры ее составных частей. Металлоконструкции ЛЭП по ГОСТ допускают эксплуатацию в районах с расчётной температурой воздуха -65˚С и выше.

Опоры ЛЭП представляют собой решетчатую пространственную металлоконструкцию, которая собирается из стального уголка с просверленными в размер отверстиями на болтовых соединениях. Разборные опоры ЛЭП удобны при транспортировке и монтаже за счёт компактности пакетов деталей и небольшого веса элементов. По желанию клиента выполняется цинкование металлических конструкций линий электропередач по ГОСТу. Продажа опор ЛЭП выполняется отделом маркетинга предприятия, на купленную продукцию выдается сертификат качества.

Каталог опор ЛЭП включает в себя типы ВЛ 35 кВ, 110 кВ, 220 кВ, 330 кВ, 500 кВ, а также номера типовых проектов, шифры серий с условным обозначением и маркировкой согласно чертежей и монтажных схем, а также вес опор ЛЭП по маркам. 

 
Производство опор ЛЭП в Украине: П35 П110 П220 ПС220 У35 У110 УС110 У220 У330

 Производство опоры ЛЭП в Украине расположено на заводе металлоконструкций «Схид-будконструкция», Киев. Работы по изготовлению высоковольных опор выполняются на современном оборудовании под надзором квалифицированного персонала. В конечном цикле производства осуществляется контрольная сборка изготовленных металлических опорных конструкций ЛЭП.
В перечень производимых нами металлических опор ЛЭП входят следующие типы ВЛ 35,110 ,220, 330 кВ: промежуточные марки П, ПС, угловые марки У, анкерные У, УС, концевые и переходные, металлоконструкции подстанций и открытых распределительных устройств, ростверков, высоковольные траверсы, лестницы для железобетонных столбов.

Опоры линий электропередач (ЛЭП) изготавливаются из конструкционных сталей типа Ст3 или 09Г2С в зависимости от расчетных нагрузок на металлоконструкции решетчатого типа. Конструкции ЛЭП производятся согласно каталога унифицированных стальных опор ЛЭП ВЛ 35-500 кВ.

Стоимость опор ЛЭП марки У, УС, П, ПС в Украине с оцинкованным металлом и с покрытием лаком отличается на 10000-12000 грн с НДС. Продажа ЛЭП комплектующих производится отделом маркетинга завода «Схид-будконструкция» со склада в Киеве.

 
Опора ВЛ 35 кВ, ВЛ 110. Промежуточная опора ЛЭП стальная унифицированная

Опоры ВЛ 35 кВ, 110 кВ промежуточные устанавливаются на прямых участках трассы ЛЭП. Промежуточные опоры 110 кВ предназначены только для поддержания проводов и тросов и не рассчитаны на воздействия от натяжения проводов вдоль линии ЛЭП.

При нормальном режиме работы ЛЭП промежуточные опоры ВЛ 110 кВ не воспринимают усилий вдоль оси линии от тяжения, а воспринимают только нагрузки, направленные вертикально, от массы проводов ВЛ, гололеда, изоляторов, арматуры, и нагрузки, направленные горизонтально, поперек оси ЛЭП, от давления ветра на провода и саму мачту ЛЭП.

В аварийном режиме ЛЭП, когда оборвана линия, промежуточные опоры ВЛ 35 кВ, 110 кВ воспринимают усилия от тяжения оставшихся проводов. В этом случае они подвергаются изгибу и кручению. На этот режим и производится расчет прочности конструкции ЛЭП.

Сегодня предприятия, специализирующееся на выпуске стальных элементов опор ЛЭП, используют различное сырье в процессе изготовления унифицированных стальных конструкций ЛЭП ВЛ 35-500 кВ. В том числе черный угловой, листовой металлопрокат и оцинкованный профиль.

 
Металлические опоры ЛЭП 35 кВ, ВЛ 110 кВ. Анкерная опора ВЛ электрическая

Металлические опоры ВЛ 35 кВ незаменимы на линиях с большими электрическими нагрузками. Основными элементами металлической опоры  являются: металлический ствол, фундаменты, электрические линейные траверсы (металлические перекладины на которых держатся провода электрические), тросостойки (острые верхушки стволов) и оттяжки.

Анкерные опоры У ЛЭП 35-110 кВ предназначены для жесткого (анкерного) закрепления проводов в особо ответственных точках электрических ВЛ: на пересечениях инженерных сооружений (например, железных дорог, электрических линий 330—500 кВ, автомобильных дорог шириной проезжей части более 15 м и т. д. ) и на концах ВЛ. Расстояние между анкерными опорами У называется анкерным пролетом. 

По конструктивному решению ствола металлические стойки могут быть башенным (одностоечным) и портальным, по количеству линий: одноцепные ЛЭП и двухцепные ЛЭП. По способу монтажа конструкции делятся на: устанавливаемые непосредственно в грунт (железобетонные стойки СВ или СК, купить которые можно на заводах ЖБИ) и устанавливаемые на жб фундаменты (металлические опоры ЛЭП, изготавливаемые нашим педприятием).

Элементы опор ВЛ 35 кВ и ниже, кроме траверс и приставок, ранее изготовливали из дерева: ели, или как вариант замены — пихты. При изготовлении столбов ЛЭП с древесины целиком удаляли кору со снятием луба с последущей пропиткой креозотом. Деревянные опоры ЛЭП изготавливали как из круглой, так и из пиленой древесины. Способность разных пород дерева поддаваться пропитке различна. Лучше всего поддается пропитке сосна. Ель и лиственница плохо поддаются пропитке, особенно их наружные слои. Пропитка антисептиками значительно увеличивает срок службы деревянных столбов, составляющий 30-40 лет. Сегодня можно встретить демонтаж опор ЛЭП деревянных, так называемые БУ, которые заменяют на современные железобетонные столбы СВ или СК.

 
Опора ЛЭП цена в Украине. Купить анкерно-угловые опоры ВЛ 220 кВ, 330 кВ

Наше предприятие занимается изготовлением и продажей опор ЛЭП по ценам от производителя. Здесь можно в процессе купить опоры лэп 220 кв украинского производства, которые будут отличаться большой надежностью эксплуатации. Потребителю предложат элементы траверс, детали тросостоек, металлоконструкции стволов, подставок разных размеров, которые отличаются неизменно высоким качеством сварных швов и оцинковки металла. Узнать сколько стоит опора ЛЭП в Украине вы можете позвонив по контактным телефонам на сайте производителя.

Конструктивно опоры ЛЭП могут быть анкерного и промежуточного типа. При строительстве линий электропередач в Украине, при небольших углах поворота линии до 15 — 30°, где нагрузки невелики, используют промежуточные опоры ЛЭП. На них действуют продольные силы от проводов и тросов. Если углы поворота больше, то применяют анкерно-угловые опоры ЛЭП, имеющие более жесткую конструкцию и анкерное крепление проводов. На них действуют также силы от поперечных составляющих натяжения проводов и тросов.

Купить опоры ЛЭП в Украине можно в нашем каталоге предложений от украинского производителя металлоконструкций ЛЭП и прямого поставщика. Завод продает металлоконструкции линий электропередач по лучшей доступной цене в Украине, с применением необходимых стандартов ГОСТ. Перед выбором типа конструкции ЛЭП нужно определиться с требуемыми параметрами заказа, найти конкретное предложение, где цена опоры ЛЭП максимально Вам подходит.

 
Высоковольтные опоры воздушных линий электропередач ВЛ 220-330 кВ промежуточные.

 Высоковольтная опора или вышка электропередач – это высокая, обычно решетчатая каркасная конструкция, предназначенная для  соединения воздушных проводников для передачи электроэнергии. Опоры воздушных линий поддерживают провода на необходимом расстоянии от поверхности земли, проводов других линий, крыш зданий и т. п.

Все высоковольтные линии электропередач нуждаются в установке специальных элементов, обеспечивающих стабильность их работы. Одним из наиболее часто используемых элементов является высоковольтная опора промежуточная. Этот тип инженерных сооружений устанавливают на прямых участках, через которые проходят линии ВЛ. Основная функция, которую выполняет промежуточная опора ВЛ, — это поддержание проводов и тросов. Она не предназначена выдерживать длительные воздействия, которые возникают вследствие натяжения проводов. Однако в аварийных ситуациях (например, в случае обрыва провода) конструкция воспринимает данный вид нагрузки, который передают оставшиеся целые провода.

Опоры воздушных ЛЭП 35-500 кВ изготавливают из стального проката, части которого сваривают. Для защиты от коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками. Однако они обладают высокой механической прочностью и большим сроком службы. Устанавливают металлические опоры на железобетонных фундаментах. При другой технологии сборки детали каркаса, прошедшие горячую оцинковку, можно соединить болтами. Это более надежно, а также весьма удобно, так как получаются очень компактные детали, которые можно легко транспортировать.

Высоковольтные опоры 220 кв поддерживают провода и тросы на определенной высоте над уровнем земли. Изолируются провода от опоры воздушных ЛЭП специальными изоляторами. С помощью линейной арматуры ЛЭП провода закрепляются на изоляторах, а изоляторы на траверсах.

 
Анкерно-угловые опоры высоковольтных ЛЭП. Типовой проект опор ЛЭП.

 
При строительстве ЛЭП находят применение анкерно-угловые опоры высоковольтных лэп, изготавливаемые нашим предприятием по чертежам альбома «Унифицированные стальные опоры ЛЭП ВЛ 35-500 кВ» и типовым проектам ЛЭП института «Сельэнергопроект», «Энергосетьстрой».

Угловые опоры, устанавливаемые на углах  трассы ЛЭП, воспринимают усилия, которые направлены по биссектрисе внутреннего угла поворота. В зависимости от установки опор ЛЭП величины углов поворота, могут быть малыми, тогда нагрузки невелики изделия называются промежуточные и, при установке с большими углами поворота — анкерными.

На линиях высоковольтных ЛЭП с подвесными изоляторами провода закрепляются в зажимах натяжных гирлянд; эти гирлянды являются, как бы продолжением провода и передают его тяжение на опору. Типовый проект линий высоковольтных ЛЭП предусматривает, что на линиях со штыревыми изоляторами провода устанавливаются на анкерных опорах усиленной вязкой или специальными зажимами, обеспечивающими передачу воздействия провода на траверсу через штыревые изоляторы. При установке опор ВЛ на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон, силы натяжения проводов уравновешиваются, и она работает так же, как и промежуточная, т. е. воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные проектные нагрузки.

Анкерная опора высоковольтных ЛЭП имеет антикоррозионное покрытие: покраска лаком БТ 577, горячее цинкование. Оформить заказ на высоковольное оборудование вы можете позвонив по контактному телефону, но мы также принимаем индивидуальные заказы на изготовление оборудования ВЛ, цена на которое может варьироваться заказчиком в зависимости от комплектности заказа.

 
Купить металлические конструкции и заказать монтаж
Киев Винница Волынь Днепр Житомир Закарпатье Ивано-Франковск Кировоград Львов Николаев Одесса Полтава Запорожье Ровно Сумы Тернополь Херсон Харьков Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы

sbk.ltd.ua

Габаритные размеры опор воздушных линий электропередачи

На габаритные размеры опор влияют рабочее напряжение воздушной линии электропередачи, сечения подвешиваемых проводов, материал, из которого сделаны опоры, наличие и отсутствие грозозащитного троса, климатические условия местности, длина пролета воздушной линии.

Большое влияние на конструкцию и размеры опор оказывает рабочее напряжение линии электропередачи. При напряжениях 6 — 10 кВ, когда расстояния между проводами берутся около 1 м, провода всех трех фаз легко расположить на опоре в виде одиночного столба относительно небольшой высоты. На линиях 35 — 220 кВ расстояния между проводами лежат в пределах 2,5 — 7 м, а на линиях 500 кВ они достигают 10 — 12 м. Для подвески проводов с такими расстояниями между ними требуются высокие и развитые в поперечном направлении опоры.

 

 

Кроме того, с повышением напряжения воздушной линии электропередачи возрастают и сечения подвешиваемых проводов. Если на линиях 6 — 10 кВ редко применяются провода с сечениями более 70 — 120 мм2, то на линиях 220 кВ подвешиваются провода с сечениями токоведущей алюминиевой части не менее 300 мм2 (АС-300). На линиях 330 — 500 кВ в каждой расщепленной фазе имеется по два-три провода. Суммарное сечение алюминия в фазе достигает 1500 мм2. Такие сечения проводов обусловливают больше поперечные и продольные силы, действующие на опоры, что и ведет к увеличению их размеров и веса.

Большое влияние на конструкцию опор воздушных линий электропередачи оказывает материал, из которого изготовлены опоры линии. На линиях с деревянными опорами конструкции опор имеют простейшую форму: одиночный столб, А-образная ферма и портал. Сложные составные деревянные опоры не экономичны.

 

Деревянная опора ВЛ 10 кВ

Такие же простые формы наиболее целесообразны и для железобетонных опор. Отдельные элементы этих опор часто делают пустотелыми цилиндрическими или слегка коническими.

Металлические опоры выполняются в виде решетчатых пространственных ферм. На линиях 35 — 330 кВ наиболее экономичными, как правило, являются одностоечные опоры. При более высоких напряжениях применяются портальные опоры с жесткими свободно стоящими стойками или укрепленные тросовыми оттяжками.

Опоры с грозозащитными стальными тросами, естественно, имеют большие размеры, чем бестросовые опоры.

ВЛ 330 кВ с грозозащитным тросом

Значительное влияние на конструкцию и размеры опор и их элементов оказывают климатические условия местности. Чем суровее климатические условия, тем тяжелее получаются опоры.

Конструкция и размеры опоры также зависят и от длины пролета воздушной линии. При малых пролетах высота опор ЛЭП будет небольшой. Расход материалов на каждую опору относительно небольшой. Но на линии придется установить значительное количество опор, что потребует большого числа изоляторов, фундаментов и т. д.

Увеличивая пролет воздушной линии электропередачи, снижают число опор, которое необходимо для ее строительства. При этом расход материалов при строительстве на каждую опору увеличивается, но в целом на 1 км линии расход материалов уменьшится. Другие составляющие окончательно стоимости линии — стоимость изоляторов, транспорта, фундаментов опор и монтажных работ при строительстве также при этом снижаются. В итого, стоимость 1 км линии уменьшается.

Но бесконечно увеличивать длину пролета не выгодно, т. к. снижение стоимости линии с увеличением пролета происходит только до некоторого предельного значения и дальнейшее увеличение пролета приводит уже к удорожанию линии.

Существует понятие — «экономически пролет». Это пролет линии электропередачи, при котором затраты на ее сооружение получаются наименьшими. Считается, что при экономическом пролете минимум капитальных вложений соответствует минимуму эксплуатационных расходов, а следовательно, и минимуму расчетных затрат.

 

Металлические опоры ВЛ 330 кВ

Для того, чтобы найти экономический пролет нужно выполнить серию расчетов, задаваясь разными длинами пролетов линии. Для каждого заданного пролета при находится стоимость 1 км линии. Одновременно вместе с этим выбирается и наиболее целесообразная конструктивная схема опоры, которые будут использоваться при сооружении воздушной линии электропередачи. 

ural-impuls.ru