Плиты бетонные дорожные размеры – Размеры дорожных плит (таблица) — Размеры Инфо

Плиты из бетона дорожные

Железобетонные плиты активно применяют в строительстве самых разнообразных инженерных сооружений различного назначения. Дороги не стали исключением, для устройства сборных покрытий используют изделия из тяжелых бетонов. Они способны выдерживать большие динамические и статические нагрузки. Применение плит ускоряет процесс укладки покрытия дорожной одежды.

Разновидности дорожных бетонных плит

Исходя из назначения, различают две группы плитного материала:

  • Предварительно напряжённые железобетонные плиты для сооружения постоянных городских и магистральных автодорог. Трассы с покрытием из такого материала выдерживают интенсивный трафик транспорта, включая движение техники с высокой тоннажностью. Допустимая нагрузка установлена Н-30 и Н-10.
  • Плиты из тяжелых бетонов с ненапряжённой арматурой. Их область применения – временные дороги, подъездные пути.

Характерной особенностью качественных дорожных ж/б плит считают возможность повторного использования. Они не утрачивают изначальные технические характеристики и после аккуратного демонтажа сборного покрытия, б/у плиты применяют, обустраивая стройплощадки, дороги и подъезды временного характера.

По конфигурации изделия выпускают:

  • прямоугольными, при этом они могут иметь один или два смещённых борта;
  • в форме трапеции;
  • шестиугольными.

ГОСТ регламентирует изготовление дорожных плит (21924.0-84). Для данной продукции используются тяжёлые виды бетонов марки не ниже М400, средняя плотность смеси находится в пределах 2200 – 2500 кг/м2. Связующий материал – портландцемент с высоким показателем плотности. Наполнителем служит гранитный щебень, добавляют также пластификаторы и воздухововлекающие компоненты. Армирование выполняют прутками из стали класса А-I, А-III – ненапрягаемый вариант. В конструкции предварительно напряженных бетонных плит включают арматурные стержни из термомеханически упроченной или горячекатаной стали.

В маркировке дорожных плит указывают тип, размеры, конфигурацию, расчетную нагрузку, класс напряжённой или ненапряжённой арматуры.

Плиты ПДН

Наиболее распространенной и востребованной маркой в дорожном строительстве являются изделия ПДН (аббревиатура расшифровывается, как плиты дорожные напряженные). Они имеют прямоугольную форму и стандартную размерность:

  • длину 6 м;
  • ширину 2 м;
  • высоту 140 мм и 180 мм.

На практике доказано, что такой вид плитного материала приемлем для устройства дорог в местностях с непростыми гидрологическими условиями и сложным типом грунтов, а также в зонах с суровым климатом, где в зимнее время ртутный столбик термометра опускается до отметки -40 градусов.

При сборке покрытия плиты соединяют, сваривая одну с другой. Для этого в продольных гранях расположены специальные скобы. Их используют также в качестве монтажных приспособлений, чтобы поднимать конструкции кранами (вес дорожной плиты варьируется в зависимости от габаритов и может насчитывать 4,2 т). Кроме того, в торцовой части располагают стыковочные пластины, в союзе со скобами они образуют целостный арматурный узел.

У изделий с рабочей горизонтальной поверхностью «вверх» предусматривается выполнение шероховатости. Поэтому в процессе изготовления штучного материала после уплотнения бетона выполняют обработку поверхности. Для этого может использоваться специальная накатка, щётка с капроновой щетиной или брезентовая лента.

При производстве плит с рабочей поверхностью «вниз», на одной стороне выполняют рифли, их глубина должна составлять не меньше 1-го мм. Для этого лист с рифлением в виде ромбов располагают на дорожке стенда.

К предварительно напряженным плитам относят также популярную продукцию марки ПДП. Безопасность движения, хорошее сцепление покрытия с колесами транспортных средств обеспечивается благодаря рифлению на одной из сторон конструкции. Плиты морозоустойчивы, отличаются отличными параметрами водонепроницаемости и способны справляться с нагрузкой в 30 тонн.

Долговечность, надёжность и прочие эксплуатационные свойства покрытия из плитного материала зависят от качества бетона и проложенных внутри арматурных систем.

О технологии укладки дорожных плит

Монтаж плит ведется по готовому основанию дорожного полотна. Поэтому на первом этапе устройства дороги снимается растительный слой, выполняется планировка. Обязательным условием при устройстве дороги является качественно уплотнённое катками песчаное или песчано-гравийное основание.

Затем наступает заключительный этап – укладка плит. Поскольку каждая дорожная плита весит несколько тонн дорожники используют грузоподъемную технику. Монтаж покрытия заключается в выполнении следующих операций:

  • Перемещение плит подъемным краном на место их укладки. Каждую последующую плиту опускают на основание, доводя зазор между ними до минимального.
  • Прикатка уложенных плит катком до устранения видимых осадок конструкций.
  • Сварка монтажных элементов.
  • Герметизация стыков путем заливки продольных швов, используя цементно-песчаный раствор и специальную мастику.

Это лишь обобщенные сведения, о том, каким образом укладывать дорожные плиты. Каждый проект устройства сборного дорожного покрытия имеет свои особенности и нюансы, поэтому специалисты разрабатывают конкретные технологические карты для ведения работ.

betonopedia.ru

Плиты бетонные тротуарные, дорожные блоки: цены, размеры, толщина, ГОСТ

Различают несколько видов покрытия – асфальтовое, дорожные бетонные плиты, тротуарная плитка. Но так как асфальт под воздействием высокой температуры в летний период размягчается, ему уделяется все меньше внимания. Тротуарная плитка производится из тяжелого и мелкозернистого бетона и она подходит для покрытия площадей, частных дворов, тротуаров, садово-парковых дорожек, магистралей.

Плиты дорожные железобетонные применяют для устройства городских дорог постоянного и временного типа, мест подъезда к промышленным строительным объектам. Их характеристики позволяют сооружать конструкции для крупногабаритной и тяжеловесной техники.

Достоинства, недостатки

Основные преимущества тротуарной плитки:

  • Эстетичный внешний вид, что связано с широким ассортиментом цветов, форм.
  • Простой процесс и многообразие способов укладки, а также удобство в ремонте.
  • Надежность, прочность, способность выдерживать повышенные нагрузки.
  • Доступность (цена относительно невысокая)

К достоинствам дорожной плиты можно отнести:

  • Большая скорость, простота укладки.
  • Возможность использования в условиях повышенных нагрузок.
  • Долговечность.
  • Можно применять как постоянное и временное покрытие.
  • Благодаря высокой износостойкости можно повторно использовать плиты гладкие, цена на которые будет значительно ниже, чем на новые.

Характеристики блоков

Для изготовления тротуарной плитки используются методы вибролитья и вибропрессования. От способа получения зависят технические характеристики конечного изделия.

Так, вибролитая плита обладает гладкой поверхностью, что значительно ограничивает сферу ее применения. За счет высокого соотношения воды и цемента понижена прочность изделия, что влечет за собой принятие мер по его повышению. Достаточно низкий срок службы (3 – 10 лет) объясняется низким уровнем морозоустойчивости.

Вибропрессованая плита характеризуется более высокими прочностными характеристиками (300 – 400 кг/см2) и уровнем морозостойкости (F200 – 300), что значительно повышает сроки ее службы (минимум 25 лет). Также она обладает строгими геометрическими формами, что исключает большие межплиточные зазоры.

Железобетонные плиты характеризуются способностью выдерживать нагрузки от 10 до 30 тонн, температуры до -55°C. Даже бывшие в употреблении в течение длительного времени они не теряют свои эксплуатационные свойства.

Разновидности

Из-за многообразия форм, размеров тротуарная плитка имеет большое количество классификаций. Согласно ГОСТ 17608-91 ее делят на типы в зависимости от конфигурации – квадратные (К), прямоугольные (П), шестиугольные (Ш), окаймляющие (Д), фигурные (Ф), декоративные дорожные элементы (ЭДД).

При обозначении первых четырех видов используется следующая маркировка – порядковый номер типоразмера, тип плиты, толщина. Например, 6.К.7 – это габариты 500х500х70, квадратной формы.

Для организации пешеходных областей для людей с ограниченными возможностями (слепых, слабовидящих) разработаны плиты бетонные тротуарные тактильные. Они характеризуются выпуклой, шероховатой поверхностью и противоскользящими свойствами. Поверх создаются наземные индикаторы, которые бывают направляющими и предупреждающими. Первые имеют продольные и диагональные рифы, указывающие направление движения, а вторые – конусообразные.

Дорожные плиты можно классифицировать по различным признакам. В маркировке указывается тип и допустимый уровень нагрузки.

Так, по назначению они бывают – для постоянных (1П), временных (2П) дорог. Основное их отличие состоит в исходном сырье и типах соединения. Также выделяют трапецеидальные, прямоугольные и шестиугольные.

По эксплуатационным характеристикам дорожные плиты делятся на ПДН и ПД. Отличие состоит в способе изготовления – с предварительно напряженной арматурой и без. Первые имеют некоторые ограничения по применению – они не рекомендованы для укладки полотна в местах с регулярным перемещением большегрузных машин.

Стандартные типоразмеры

Стандартные размеры бетонных дорожных плит варьируются от 3 000 до 6 000 мм в длину, от 1 200 до 2 000 мм в ширину, от 140 до 220 мм в высоту.

Габариты производимых тротуарных плит имеют обширный диапазон и в полной мере описаны в ГОСТе. Например, квадратные выпускаются размером от 200х200 до 1 000х1 000 мм. Толщина каждой плитки варьируется в зависимости от типа основания, на которое она будет укладываться (щебеночное, бетонное, песчаное), а также назначения. Например, плиты для садовых дорожек по высоте должны составлять порядка 40 – 60 мм. Для тротуаров в местах заезда тяжелого транспорта рекомендуется применять изделия с толщиной более 80 мм.


Тонкая плита (высота менее 40 мм) в обязательном порядке укладывается на предварительно подготовленное бетонное основание.

Для дорожных указателей, которые устанавливаются на тротуарах, рекомендуется использовать бетонные плиты тактильные 500х500х70 или 300х300х60 мм.

Производители и стоимость

Наиболее популярными производителями тротуарной плитки считаются — A.D.W. Klinker, CRH-Klinker, Feldhaus Klinker (Германия), Lode (Латвия). В Москве и Московской области производители выпускают плиты бетонные для тротуаров, цена на которые ниже – Домодедово, Нобетек, МФМ, Фабрика «Готика».

Плиты дорожные выпускают ЖБИ-Кунцево, КСК «Ржевский», ЖБИ Тучково и другие.

Наименование плитыПроизводительРазмерЦена, руб/шт
Тротуарная (брусчатка)A.D.W. Klinker200x100x4034,10
Тротуарная (брусчатка)Feldhaus Klinker200x100x4036,96
ТротуарнаяДомодедово500х500х40114 — 134
ТротуарнаяНобетек300х300х5025
ТротуарнаяФабрика «Готика»400х400х6066 — 180
Дорожная 1ПЖБИ Тучково3000х1750х170 мм6 900
Дорожная 2ПЖБИ Тучково3000х1750х170 мм5 300
Дорожная ПДНРоссия3000х1200х1607 326


stoneguru.ru

Бетонная дорожная плита: особенности эксплуатации

Автотрасса

Бетонная дорожная плита – это вид железобетонного изделия, с помощью которого в кротчайшие сроки можно сделать качественную и безупречную дорогу. Такое покрытие отличается повышенными эксплуатационными качествами, которые в свою очередь позволяют ему выдерживать любой поток большегрузного транспорта в течение длительного времени без деформаций и разрушений.

Существуют разновидности подобного железобетона. Чтобы не запутаться в них и сделать правильный выбор, рассмотрим подробнее особенности каждого типа.

Содержание статьи

Сборные изделия

Поверхность из бетонных изделий

Согласно исследованиям, провиденных еще в начале XX века в США, было выяснено опытным путем, что бетонные дорожные изделия намного качественнее асфальтового покрытия. Такой железобетон отличается удивительной износостойкостью и неподверженностью к большим нагрузкам.

Без замены и ремонта материал может прослужить до полувека, когда асфальт требует постоянного ремонта – чуть ли каждый год.

Преимущества материала

Наверное, самым весомым преимуществом асфальтовых покрытий является их небольшая стоимость в сравнении с железобетонными изделиями на момент монтажа. Но, если учесть все качественные преимущества, то цена на них вполне оправдана и окупаема за весь эксплуатационный период.

Любой качественный тяжелый бетон даст фору альтернативному строительному материалу.

А состав бетона — особенный, что наделяет материал отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Хорошая прочность на сжатие, а при предварительно напряженном армировании — и на растяжение тоже. Марка бетона: М400−М800.
  • Низкое водопоглощение, что в свою очередь обеспечивает хорошую морозоустойчивость.
  • Не подверженность механическим воздействиям статического и динамического характера.

Все это является гарантом долговечности таких ЖБ материалов. К тому же, бетон − это единственный созданный человеком материал, который способен со временем только набирать прочность, а не терять ее.

Еще один несомненный плюс – доступный и недорогой ремонт, если таковой потребуется. Нужны лишь будут рабочий раствор, рукастый мастер и неделю для затвердевания бетона, а не 3−4 месяца, как для замены асфальтового покрытия.

«А если нужно срочно заменить подземные коммуникации?» – спросите вы. Не беда! Как и любой другой железобетон, данные изделия не сложны в демонтаже. К тому же, их после можно будет уложить на старое место, без затрат на новое покрытие.

Демонтаж: процесс работ

Чтобы поверхность прослужила действительно долго и без деформаций, нужно правильно выбрать тип и вид материала.

Виды плит

Внешний вид материала

Материал, как и прочий железобетон — сертифицированный и стандартизированный. ГОСТ 21924.0-84 −  это основной технический документ, в котором прописаны все нормативы качества и параметров. Но, в нем не встретишь многих сведений, которые характеризуют материал: объем бетона, подбор состава и качество арматуры.

Все это находится опытным путем на каждом отдельном взятом производстве. Если имеется паспорт и сертификат, то можете не сомневаться в качестве изделия и его соответствию основному ГОСТу.

Как маркируются

В зависимости от назначения, существуют разные виды. Соответственно, для их приготовления используются разные марки бетона.

Но армирование выполняется в любом типе:

  • ПДП. Является наиболее распространенным типом, применяемых для различных видов дорог. Может выдерживать низкие температуры до −50 град., и нагрузку до 6000 кг на одно колесо большегрузного транспорта. Все эти значения весьма условны, ведь именно такие свойства будут зависит от применяемой марки бетона.

ПДП

  • ПДН. Подобный конструктив предварительно напряженной плиты, вкупе с высокомарочным бетоном, способны выдерживать большие нагрузки и температуру до −55 град. Подобные изделия рекомендуются к применению в жестких климатических условиях и при наличии мягкого грунта.

ПНД

  • ПАГ аэродромная. Этот вид можно назвать лидером во всех отношениях, так как именно он способен выдерживать запредельные нагрузки годами без разрушений. Такие характеристики незаменимы при устройстве аэродромных покрытий для транспортировки тяжелой техники и монтаже взлетно−посадочных полос. Подобные изделия могут выдерживать одновременную нагрузку до 75 тонн. Эти и прочие характеристики указываются в ГОСТ 25912-2015.

ПАГ

Как и прочие железобетонные изделия, рассматриваемый материал подлежит обязательной маркировке, которая предусмотрена в основном техническом документе ГОСТ 21924.0-84:

  • 1 – дорожные, предназначающиеся постоянных дорог;
  • 2 –  предназначающиеся временных покрытий;
  • П – прямоугольной формы;
  • ПБ – прямоугольные, имеющие один совмещенный борт;
  • ПББ – прямоугольные, имеющие два совмещенных борта;
  • ПТ – в форме трапеции;
  • ПШ – имеет форму шестиугольника;
  • ПШД – ЖБИ в форме шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – в форме шестиугольника осевая поперечная;
  • ДПШ — в форме половины шестиугольника осевая диагональная;
  • ППШ – поперечная часть полвины шестиугольника.

Кроме буквенных значений, в маркировке также указываются размеры. Для прямоугольных  — длина и ширина, для трапециевидных — только длина, а для шестиугольных — длина диагонали. Умея читать маркировку, всегда можно определить, какого типа материал – и, соответственно, для чего он предназначается.

Альтернативное применение материала

Как ясно из названия, такие ЖБИ используют для устройства покрытий различного назначения. Они могут быть для постоянного использования, например, как на фото ниже.

Дорога из плит бетонных

  • Для обустройства таких покрытий наиболее популярно изделие 1П30-18.30. Получаемые поверхности могут испытывать нагрузки до 30 тонн при обычном континентальном климате, с окружающей температурой не более −40 град.
  • Особенно популярны они при устройстве временных дорог, например, ведущих на строительную площадку, находящуюся за городом. Ее легко демонтировать и перевезти на другое место строительства.
  • Да, это затратно. Но зато дает возможность большегрузному транспорту не вязнуть в грязи и глине, а также увеличивает удобство проводимых строительных работ.
  • 2П30-18.30 наиболее распространены при монтаже временных дорог, которые могут выдерживать нагрузку до 320 тонн.

Альтернативное применение

Плита дорожная бетонная в нашей стране используется не только по своему прямому назначению. Впрочем, как и многие современные изделия. Устройство фундамента зачастую осуществляется именно из такого материала — если, конечно, позволяет плотность грунтов. Получаемый фундамент способен выдерживать любые частные постройки каркасного и монолитного типа.

Видео в этой статье подробно расскажет о процессе устройства фундамента из дорожных плит своими руками.

Монтаж дорожной плиты

При этом инструкция самостоятельного монтажа настолько проста, что сделать такой надежный фундамент под силу каждому. Необходимо только привлечение специализированной техники, так как без нее, плиты просто не поднять, чтобы правильно уложить на участке для устройства фундамента.

Бетонная дорожная плита, как выяснилось – надежное покрытие для любого вида дорог, и не только. И почему наши дороги до сих пор не вымощены такими плитами на радость автолюбителям, например, как это делают в США или Германии?  Надеемся, в ближайшем будущем и наши машины будут катиться по безукоризненной бетонной поверхности, что сохранит транспорту подвеску, а его владельцам — нервы.

beton-house.com

Железобетонные плиты: виды, характеристики и области применения

Надежные и долговечные железобетонные плиты быстро завоевали строительный рынок, благодаря огнеупорности, устойчивости к влаге, высокой температуре и негативным биофакторам. Это идеальный строительный материал для сооружения жилищных, промышленных, инфраструктурных объектов, позволяющий применять технологии быстрого возведения. Высокий спрос на эти изделия, обеспеченный их приемлемой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, стал причиной стремительного развития производств, ориентированных на данную продукцию.

Дорожные железобетонные плиты

Использование этих изделий дает возможность создавать сложные автомобильные развязки с высокой степенью надежности. Плиты сохраняют рабочие характеристики даже при -40°C.

Технические характеристики железобетонных плит для дорог:

  • наличие рифления на поверхности;
  • два варианта исполнения – с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой;
  • средняя плотность бетона – 2200-2500 кг/м3;
  • водонепроницаемость – W4;
  • морозостойкость – не ниже F200;
  • размерные параметры изделий различны, наиболее распространенные – 1,75х3,0 м.

Внимание! Особое место в этой категории занимают плиты для аэродромов, в производстве которых используют усиленную арматуру и бетон марки не ниже М350.

Плиты перекрытия: ассортимент, характеристики каждого вида

Основное назначение этой продукции – отделение друг от друга этажей в строениях любого типа. Могут применяться для сооружения несущих конструкций, в строительстве тоннелей и при прокладке теплотрасс. Различают плиты классического типа и с предварительно напряженной арматурой. Рассмотрим варианты этих строительных изделий.

Пустотные железобетонные плиты перекрытия

Размерные характеристики продукции:

  • толщина – 160-300 мм;
  • длина – 1,5-12 м;
  • ширина – 1,0-3,6 м.

Отверстия, обеспечивающие повышение звуко- и теплоизоляции с одновременным снижением массы плит, могут быть круглыми или овальными. Для удобного монтажа предусмотрены петли, позволяющие с помощью специального оборудования доставить и установить изделие в положенное место.

 Внимание! Модификация повышенной прочности – ж/б перекрытие с предварительно напряженной арматурой, усиленное в торцевой части.

Преимущества железобетонных плит перекрытий:

  • устойчивость к повышенным нагрузкам;
  • универсальность;
  • высокая звуко- и теплоизоляция;
  • отсутствие усадочных явлений;
  • быстрый и удобный монтаж;
  • устойчивость к коррозии, влаге, высоким температурам;
  • более высокая способность к гашению вибраций, по сравнению с монолитными изделиями;
  • наличие пустот, которое обеспечивает удобство прокладки коммуникаций.

Недостатки этой строительной продукции:

  • стандартизированные размеры, накладывающие определенные ограничения при проектировании;
  • массивность изделий требует наличия на строительной площадке специальной техники;
  • ограничения по видам строительства – при не усиленном фундаменте и слабых стенах рекомендуется выбрать другой способ перекрытия строения.

Таблица типов пустотных плит

МаркировкаТолщина плиты, ммФорма пустотРазмеры пустот, ммКоличество сторон, на которые будут опираться плиты, шт.
1ПК220круглая1592
1ПКТ220круглая1593
1ПКК220круглая1594
2ПК220круглая1402
2ПКТ220круглая1403
2ПКК220круглая1404
3ПК220круглая1272
3ПКТ220круглая1273
3ПКК220круглая1274
4ПК260круглая1592
5ПК260круглая1802
6ПК300круглая2032
7ПК160круглая1142
ПГ260грушевидная2

Таблица стандартных размеров пустотных плит перекрытий

Тип плитыРазмеры плит, м
ДлинаШирина
1ПК, 2ПК, 3ПК2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,51,0; 1,2; 1,5; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6
1ПК9,01,0; 1,2; 1,5
1ПК, 2ПК, 3ПК3,6-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,52,4-3,6 с интервалом 0,3 м
1ПК, 2ПК, 3ПК2,4-3,6 с интервалом 0,3 м4,8-6,6 с интервалом 0,3 м
4ПК2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 9,01,0; 1,2; 1,5
5ПК6,0; 9,0; 12,01,0; 1,2; 1,5
6ПК12,01,0; 1,2; 1,5
7ПК3,6-6,3 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,51,0; 1,2; 1,5; 1,8
ПГ12,01,0; 1,2; 1,5

Внимание! Не допускается пробивка отверстий под инженерные коммуникации, приводящая к нарушению целостности рабочей арматуры. Такие действия становятся причиной потери несущей способности плиты.

Кроме размерных параметров, пустотные плиты различаются по способу армирования. Согласно ГОСТу, панели, опирающиеся двумя или тремя сторонами, должны изготавливаться с предварительно напряженной арматурой.

Пустотные плиты перекрытия разных типов изготавливаются различными способами:

  • изделия марок ПК и ПГ отливаются в опалубке;
  • продукция ПБ производится по непрерывной технологии на конвейере.

Преимущества плит ПБ, по сравнению с изделиями ПК и ПГ:

  • поверхность ровная и гладкая;
  • возможность изготовления элементов любой длины – до 9 м, что очень удобно при производстве доборных плит.

Недостатком плит ПБ является невозможность использования отверстий для инженерных коммуникаций из-за их малого размера – 60 мм. Для расширения отверстий приходится разрушать арматуру, что опасно для конструкции. Такие действия возможны только в малоэтажном строительстве. В изделиях ПК и ПГ минимальный диаметр пустот – 114 мм, что позволяет пропустить сквозь них канализационные стояки.

Плоские железобетонные плиты


Эти изделия применяются в панельных зданиях для выполнения функций несущей части перекрытий, могут устанавливаться на 2, 3, 4 точки опоры. Плиты способны выдержать сейсмическую нагрузку в 7 баллов. В их производстве используются легкие, средние и плотные бетоны, арматура – напрягаемая и ненапрягаемая. Грани могут иметь скосы, обеспечивающие удобное стыкование изделий между собой и предотвращение сдвигов. Продукция оснащена монтажными петлями.

Преимущества изделий – высокая прочность, надежность, возможность придавать монолитной продукции любую форму, что расширяет архитектурные возможности строительства.

Железобетонные плиты покрытия

Эти изделия предназначены для завершения постройки, чаще всего – для промышленных объектов, где не предусмотрено сооружение полноценного чердака. Для финишного покрытия используют жидкую резину или битум – недорогие материалы, способные обеспечить эффективную гидроизоляцию. Эти изделия разделяют на стандартные и ребристые.

Ребристое перекрытие представляет собой цельную плиту с продольными и поперечными элементами, предназначенными для усиления конструкции. Изготавливаются в сборном или консольном исполнении.

Продукция с ребристой поверхностью имеет ряд преимуществ:

  • эта форма обеспечивает высокую прочность и упрощает отделочные мероприятия;
  • в производстве ребристых плит чаще всего применяется напряженная арматура, гарантирующая долговечность конструкции;
  • обеспечение повышенного уровня пожаробезопасности здания;
  • простота монтажа при наличии спецтехники.

Основным недостатком ребристых изделий является высокая стоимость, обусловленная трудоемкими формовочными работами, сложностью устройства опалубки, применением высококачественного бетона и дорогостоящих присадок.

Области применения ребристых плит:

  • промышленные предприятия;
  • жилые объекты панельного типа;
  • оптимальный вариант для строений, расположенных в местах повышенного количества осадков;
  • неотапливаемые подсобные помещения большой площади;
  • сооружения с химически агрессивной или пожароопасной средой.

Внимание! Способ использования этих изделий определяется их типом. Плиты с ребрами вниз применяются для потолков в промышленных помещениях, а элементы с ребрами вверх используют для устройства полов.

Ребристая конструкция рассчитывается с использованием специальных программ с учетом изгибающих и крутящих моментов, поперечных воздействий, вероятных снеговых и сейсмических нагрузок. По заявке заказчика на этапе заливки в процесс производства плиты могут вноситься коррективы, предусматривающие изготовление дополнительных отверстий для прокладки коммуникаций, проемов, вырезов, углублений.

www.navigator-beton.ru