Опоры воздушных линий
Основными типами опор ВЛ являются анкерные и промежуточные. Опоры этих двух основных групп различаются способом подвески проводов. На промежуточных опорах провода подвешиваются с помощью поддерживающих гирлянд изоляторов (рис.2.1). Расстояние междупромежуточными опорами называется промежуточным пролетом или просто пролетом, а расстояние между анкерными опорами — анкерным пролетом. Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках ВЛ для поддержания провода в анкерном пролете. Промежуточная опора дешевле и проще в изготовлении, чем анкерная, так как благодаря одинаковому тяжению проводов по обеим сторонам она при необорванных проводах, т. е. в нормальном режиме, не испытывает усилий вдоль линии. Промежуточные опоры составляют 80-90 % общего числа опор ВЛ.
Рис. 2.3. Схема анкерного пролета ВЛ и пролета пересечения с железной дорогой |
Анкерные опоры предназначены для жесткого закрепления проводов в особо ответственных точках ВЛ: на пересечениях инженерных сооружений (например, железных дорог, ВЛ 330—500 кВ, автомобильных дорог шириной проезжей части более 15 м и т.д.) и на концах ВЛ. Анкерные опоры на прямых участках трассы ВЛ при подвеске проводов с обеих сторон от опоры в нормальных режимах выполняют те же функции, что и промежуточные опоры. Но анкерные опоры рассчитываются на восприятие односторонних тяжений по проводам и тросам при обрыве проводов или тросов в примыкающем пролете. Анкерные опоры значительно сложнее и дороже промежуточных, и поэтому число их на каждой линии должно быть минимальным.
Угловые опоры устанавливают в точках поворота линии. Углом поворота линии называется угол в плане линии (рис.2.4), дополнительный до 1800 к внутреннему углу линии. Траверсы угловой опоры устанавливают по биссектрисе угла .
Угловые опоры могут быть анкерного и промежуточного типа. Кроме нагрузок, воспринимаемых промежуточными опорами, на угловые опоры действуют также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов. Чаще всего при углах поворота линий до 20° применяют угловые опоры анкерного типа.
Рис.2.4. Угол поворота ВЛ 1 — подножники опоры; 2- траверса; 3 — петля |
На ВЛ применяются специальные опоры следующих типов: транспозиционные — для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвительные — для выполнения ответвлений от основной линии; переходные — для пересечения рек, ущелий и т. д.
Транспозицию применяют на линиях напряжением 110кВ и выше протяженностью более 100 км для того, чтобы сделать емкость и индуктивность всех трех фаз цепи ВЛ одинаковыми. При этом на опорах последовательно меняют взаимное расположение проводов по отношению друг к другу на разных участках линии: провод каждой фазы проходит одну треть длины линии на одном, вторую — на другом и третью — на третьем месте. Такое тройное перемещение проводов называют циклом транспозиции (рис.2.5).
Рис. 2.5. Цикл транспозиции проводов одоноцепной линии |
Наиболее распространенные расположения проводов и грозозащитных тросов на опорах изображены на рис.2.6. Расположение проводов треугольником (рис.2.6,а) применяют на ВЛ 10кВ и на одноцепных ВЛ 35-330кВ с металлическими и железобетонными опорами. Горизонтальное расположение проводов (рис.2.6,б) используют на ВЛ 35-220 кВ с деревянными опорами и на ВЛ 330 кВ. Это расположение проводов позволяет применять более низкие опоры и уменьшает вероятность схлестывания проводов при образовании гололеда и пляске проводов. Поэтому горизонтальное расположение предпочтительнее в гололедных районах.
На двухцепных ВЛ расположение проводов обратной елкой удобнее по условиям монтажа (рис.2.6, в), но увеличивает массу опор и требует подвески двух защитных тросов. Наиболее экономичны двухцепные ВЛ 35—330 кВ на стальных и железобетонных опорах с расположением проводов бочкой (рис.2.6, г).
Рис.2.6. Расположение прово- дов и тросов на опорах: а — по вершинам треугольника; б — горизонтальное; в — обратная елка; г — бочка
|
Деревянные опоры применяют на ВЛ до 35 кВ включительно. Достоинства этих опор — малая стоимость (в районах, располагающих лесными ресурсами) и простота изготовления. Недостаток — подверженность древесины гниению, особенно в месте соприкосновения с почвой. Эффективное средство против гниения — пропитка специальными антисептиками.
Металлические (стальные) опоры, применяемые на линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше, для защиты от коррозии в процессе эксплуатации требуют окраски. Устанавливают металлические опоры на железобетонных фундаментах. Эти опоры по конструктивному решению тела опоры могут быть отнесены к двум основным схемам — портальным (рис.2.7, а,б) и башенным или одностоечным (рис.2.7, в,г) а по способу закрепления на фундаментах — к свободностоящим опорам (рис.2.7.г) и опорам на оттяжках (рис. 2.7, а-в).
Рис. 2.7. Металлические опоры: а — промежуточная одноцепная на оттяжках 500 кВ; б — промежуточная V — образная 1150кВ; в — промежуточная опора ВЛпостоянного тока 1500 кВ; г — свободностоящая 110 кВ |
Независимо от конструктивного решения и схемы металлические опоры выполняются в виде пространственных решетчатых конструкций.Унифицированная одноцепная промежуточная опора ВЛ 110 кВ показана на рис.2.1, а двухцепная ВЛ 220 кВ — на рис. 2.8,а. Анкерные опоры отличаются от промежуточных увеличенными вылетами траверс и усиленной конструкцией тела опоры. На ВЛ 500 кВ, как правило, применяется горизонтальное расположение проводов. Промежуточные опоры 500 кВ могут быть портальными свободностоящими или на оттяжках. Наиболее распространенная конструкция опоры 500 кВ — портал на оттяжках (рис.2.7, а). Для линии 750 кВ применяются как портальные опоры на оттяжках, так и V-образные опоры типа «Набла» с расщепленными оттяжками. Основным типом промежуточных опор для линий 1150 кВ являются V-образные опоры на оттяжках с горизонтальным расположением проводов (рис.2.7, б).
Рис. 2.8.Металлические свободностоящие двухцепные опоры: а — промежуточная 220 кВ, б — анкерная угловая 110 кВ
|
Железобетонные опоры долговечнее деревянных, требуют меньше металла, чем металлические, просты в обслуживании и поэтому широко применяются на ВЛ до 500кВ включительно. При изготовлении железобетонных опор для обеспечения необходимой плотности бетона применяются виброуплотнение и центрифугирование. Виброуплотнение производится различными вибраторами (инструментами или навесными приборами), а также на вибростолах. Центрифугирование обеспечивает хорошее уплотнение бетона и требует специальных машин — центрифуг. На ВЛ 110 кВ и выше стойки опор и траверсы портальных опор — центрифугированные трубы, конические или цилиндрические. На ВЛ 35кВ стойки — центрифугированные или из вибробетона, а для ВЛ более низкого напряжения — только из вибробетона. Траверсы одностоечных опор — металлические оцинкованные.
Для ВЛ 35—500 кВ применяются преимущественно унифицированные конструкции металлических и железобетонных опор. В результате этого сокращено число типов и конструкций опор и их деталей. Это позволило серийно производить опоры на заводах, что позволяет ускорить и удешевить сооружение линий.
Рис. 2.9. Промежуточные железобетонные опоры: а — одностоечная свободностоящаядвухцепная 110 кВ; б — портальная с оттяжками одноцепная500 кВ |
studfiles.net
Опоры воздушных линий электропередачи
Опоры ВЛ предназначены для обеспечения требуемых расстояний между фазами и землей. Горизонтальное расстояние между центрами двух соседних опор одной линии называется пролетом. Различают переходный, промежуточный и анкерный пролеты. Анкерный пролет обычно состоит из нескольких промежуточных.
Типы опор
По числу цепей опоры классифицируются на одноцепные и двухцепные. ВЛ, имеющая две цепи, выполненная на двухцепных опорах, дешевле, чем две параллельные линии, выполненные на одноцепных опорах, и может быть сооружена в более короткий срок.
Опоры ВЛ делятся на две основные группы: промежуточные и анкерные. Кроме того, выделяют угловые, концевые и специальные опоры.
Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы. В нормальном режиме они воспринимают вертикальные нагрузки от массы проводов, изоляторов, арматуры и горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и опоры. При обрыве одного или нескольких проводов промежуточные опоры воспринимают дополнительную нагрузку, направленную вдоль линии, и подвергаются кручению и изгибу. Поэтому они изготавливаются с определенным запасом прочности. Число промежуточных опор на ВЛ составляет до 80 %.
Анкерные опоры устанавливают на прямых участках трассы для перехода ВЛ через инженерные сооружения или естественные препятствия. Их конструкция жестче и прочнее, так как они воспринимают продольную нагрузку от разности тяжения проводов и тросов в смежных анкерных пролетах, а при монтаже – от тяжения подвешенных с одной стороны проводов.
Угловые опоры устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ. Углом поворота линии называется угол в плане линии (рис. 2.1), дополняющий до 1800 внутренний угол линии. Если угол поворота трассы меньше 200, устанавливают угловые промежуточные опоры, если больше 200 – угловые анкерные (рис. 2.1).
Рис. 2.1. План и профиль участка ВЛ:
А – анкерная опора, П – промежуточная опора, УП – угловая промежуточная опора, УА- угловая анкерная опора, КА- концевая анкерная опора
Концевые опоры являются разновидностью анкерных и устанавливаются в конце и начале линии. В нормальных условиях работы они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов.
К специализированным относят транспозиционные опоры, конструкция которых позволяет изменить порядок расположения проводов на опоре; ответвительные — для устройства ответвления от магистральной линии и т.д.
Материал опор
Согласно нормам технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше, рекомендуются следующие области использования различных материалов для изготовления опор.
Деревянные опоры (сосна, лиственница зимней рубки, для неответственных деталей – ель, пихта) с пропиткой антисептиком применяются для одноцепных ВЛ 35 — 150 кВ там, где использование древесины экономически выгодно. Преимущество деревянных опор обусловлено их низкой стоимостью, достаточно высокой механической прочностью, высокими электроизоляционными свойствами, дешевизной. Главный недостаток – недолговечность.
Железобетонные опоры используются в условиях равнинной местности для одноцепных линий 35 – 220 кВ, на всех двухцепных линиях — 35 – 110 кВ, на ВЛ — 500 кВ, проходящей в равнинной местности, где металлические опоры экономически нецелесообразны. Железобетонные опоры не разрешается применять на ВЛ, проходящей в горной или сильно пересеченной местности. Железобетонные опоры обладают высокой механической прочностью, долговечны, дешевы в эксплуатации, изготовлении и сборке по сравнению с металлическими. Их недостатком является большая масса, что увеличивает транспортные расходы. В железобетонных опорах основные усилия при растяжении воспринимает стальная арматура, так как бетон плохо работает на растяжение, но при сжатии основные нагрузки воспринимаются бетоном.
Совместная работа бетона и стали обусловлена следующими их свойствами. Бетон при твердении прочно скрепляется с арматурой за счет склеивания и трения, вызванного усадкой бетона при твердении, в результате чего происходит обжатие стержней арматуры бетоном. Вследствие этого при воздействии внешних усилий оба материала работают совместно, смежные участки бетона и стали получают одинаковые деформации. Сталь и бетон имеют примерно одинаковые коэффициенты линейного расширения, что исключает появление внутренних напряжений в железобетоне при изменениях наружной температуры. Бетон надежно защищает арматуру от коррозии и при скачках температуры воспринимает сжимающее напряжение. Недостаток железобетона – образование в нем трещин, особенно в местах соприкосновения с грунтом. Для повышения трещиностойкости применяют предварительное напряжение арматуры, которое создает дополнительное обжатие бетона. Основными элементами железобетонных опор являются стойки, траверсы, тросостойки и ригели. На железобетонных заводах стойки изготавливают либо на центрифугах, выполняющих формовку и уплотнение бетона, либо способом вибрирования, уплотняя бетонную смесь вибраторами. Способом центрифугирования изготавливают круглые полые конические и цилиндрические стойки, способом вибрирования – прямоугольные (ГОСТ 22387,0-85). Для двухцепных ВЛ напряжением более 35 кВ и выше используют центрифугированные стойки, имеющие маркировку СК (стойки конические) и СЦ (стойки цилиндрические). Стойки СК применяют на ВЛ 35-750 кВ двух типов: длиной 22,6 м и 26 м с соответственно верхним и нижним диаметрами 440/650 мм и 416/650 мм, изготовленные в одной унифицированной опалубке. Стойки СЦ изготавливают длиной 20 м и диаметром 800 мм. Для ВЛ 35 кВ используют вибростойки СВ длиной 16,4 м.
Металлические опоры применяются на двухцепных ВЛ 35-500 кВ, на одноцепных ВЛ 110, 220, 330 кВ, где невозможно или нецелесообразно применение железобетонных опор, на ВЛ 750 кВ. Основные конструкции металлических опор изготавливают из стали Ст3, наиболее напряженные узлы опор — из низколегированных сталей. Части опор подвергают заводской горячей оцинковке. Сборка опор производится с помощью болтовых соединений. Их преимущество перед железобетонными в том, что они позволяют создавать конструкции, рассчитанные на большие нагрузки и любые климатические условия, обладают высокой механической прочностью при относительно небольшой массе. Однако они достаточно дороги и подвержены коррозии. Стальные опоры могут быть по конструкции одностоечными (башенными) и портальными, а по способу закрепления на фундаментах – свободностоящими или с оттяжками.
Унификация опор
По результатам многолетней практики строительства и эксплуатации ВЛ определяются наиболее целесообразные и экономичные типы и конструкции опор и систематически проводится их унификация, которая позволяет использовать единую удобную систему обозначений и классификаций. Унификация позволяет сократить общее количество типов опор, количество типоразмеров деталей опор, подобрать при необходимости рациональную замену опор или их деталей, организовать их массовое производство на специализированных заводах. Согласно унификации, для каждого типа опоры установлены условия применения: напряжение ВЛ, число цепей, район по гололеду, максимальная скорость ветра, диапазоны марок проводов, марки тросов. Последняя унификация для стальных опор проводилась в 1995-96 гг., согласно ей, расширен диапазон применяемых сечений проводов, что позволяет обеспечить оптимальную плотность тока, унифицированы длины гирлянд изоляторов, выработаны рекомендации по учету степени загрязнения атмосферы при выборе изоляторов, внесены изменения в конструкции опор, изменены названия типов опор. По этим условиям в справочниках выбирается соответствующий тип опоры, в наименовании которого отражены следующие признаки:
1) вид опоры: П – промежуточная, У – угловая (промежуточная или анкерная), С – специализированная;
2) материал опор: Д – дерево, Б – железобетон, для металлических опор буквенное обозначение отсутствует;
3) номинальное напряжение ВЛ;
4) типоразмер – это цифра, отражающая прочностные свойства опоры: четная цифра присвоена двуцепной опоре, нечетная – одноцепной.
Например, ПБ35-3 – промежуточная железобетонная одноцепная опора для ВЛ напряжением 35 кВ (предназначена для строительства ВЛ в III-IV районах по гололеду, скорости ветра до 30 м/с, с проводами АС95/16-АС150/24 и тросом ТК-35).
Важнейшими характеристиками ВЛ, зависящими от типа опоры, являются понятия габарита и габаритного пролета. Габаритом Г называется наименьшее, допустимое ПУЭ, расстояние по вертикали между низшей точкой провисания провода до пересекаемых инженерных сооружений или поверхности земли, либо воды. Значения габарита определены из соображений безопасной эксплуатации ВЛ (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Характер местности | Расстояние от провода до земли (габарит), м, при номинальном напряжении ВЛ | ||||
до 35 кВ | 110 кВ | 220 кВ | 330 кВ | 500 кВ | |
Ненаселенная | 6,0 | 6,0 | 7,0 | 7,5 | 8,0 |
Населенная | 7,0 | 7,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |
Труднодоступная | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 6,5 | 7,0 |
Габаритный пролет – это пролет, определяемый по условию допустимого расстояния от проводов до земли при условии установки опор на идеально ровной поверхности. Значения габаритных пролетов указываются в технических характеристиках опор.
При механическом расчете проводов и тросов используется величина расчетного расстояния между двумя соседними опорами, так называемый расчетный пролет. Длина расчетного пролета определяется выражением:
,
где — длина габаритного пролета, м.
— коэффициент, значение которого рекомендуется определять в соответствии с местностью, для которой проектируется участок ВЛ: для населенной местности, — для ненаселенной.
При расстановке опор на идеально ровной поверхности , то есть . Опыт проектирования показывает, что усредненное значение пролета вследствие неровности местности меньше габаритного.
Похожие статьи:
poznayka.org
Опоры воздушных линий электропередач
Опоры ВЛ делятся на анкерные и промежуточные. Опоры этих двух основных групп различаются способом подвески проводов. На промежуточных опорах провода подвешиваются с помощью поддерживающих гирлянд изоляторов. Опоры анкерного типа служат для натяжения проводов, на этих опорах провода подвешиваются с помощью подвесных гирлянд. Расстояние между промежуточными опорами называется промежуточным пролетом или просто пролетом, а расстояние между анкерными опорами — анкерным пролетом.
1. Анкерные опоры предназначены для жесткого закрепления проводов в особо ответственных точках ВЛ: на пересечениях особо важных инженерных сооружений (например, железных дорог, ВЛ 330—500 кВ, автомобильных дорог шириной проезжей части более 15 м и т. д.), на концах ВЛ и на концах прямых ее участков. Анкерные опоры на прямых участках трассы ВЛ при подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями в нормальных режимах работы ВЛ выполняют те же функции, что и промежуточные опоры. Но анкерные опоры рассчитываются также и на восприятие значительных тяжений по проводам и тросам при обрыве части из них в примыкающем пролете. Анкерные опоры значительно сложнее и дороже промежуточных и поэтому число их на каждой линии должно быть минимальным.
В наихудших условиях находятся концевые анкерные опоры, устанавливаемые при выходе линии с электростанции или на подходах к подстанции. Эти опоры испытывают одностороннее тяжение всех проводов со стороны линии, так как тяжение проводов со стороны портала подстанции незначительно.
2. Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках ВЛ для поддержания провода в анкерном пролете. Промежуточная опора дешевле и проще в изготовлении, чем анкерная, так как благодаря одинаковому тяжению проводов по обеим сторонам она при необорванных проводах, т. е. в нормальном режиме, не испытывает усилий вдоль линии. Промежуточные опоры составляют не менее 80—90 % общего числа опор ВЛ.
3. Угловые опоры устанавливают в точках поворота линии.
Кроме нагрузок, воспринимаемых промежуточными прямыми опорами, на угловые опоры действуют также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов. Чаще всего при углах поворота линий до 20° применяют угловые опоры анкерного типа (см. рис. 1.). При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает.
Рис. 1. Схема анкерного пролета ВЛ и пролета пересечения с железной дорогой.
4. Деревянные опоры широко применяют на ВЛ до 110кВ включительно. Разработаны деревянные опоры также и для ВЛ 220 кВ, но они не нашли широкого распространения. Достоинства этих опор — малая стоимость (в районах, располагающих лесными ресурсами) и простота изготовления. Недостаток — подверженность древесины гниению, особенно в месте соприкосновения с почвой. Эффективное средство против гниения — пропитка специальными антисептиками.
Опоры делают в большинстве случаев составными. Нога опоры состоит из двух частей длинной (стойки) и короткой (пасынка ). Пасынок соединяют со стойкой двумя бандажами из стальной проволоки. Анкерные и промежуточные угловые опоры для ВЛ 6—10 кВ выполняются в виде А-образной конструкции.
Промежуточная опора представляет собой портал, имеющий две стойки с ветровыми связями и горизонтальную траверсу. Анкерные угловые опоры для В Л 35—110 кВ выполняются в виде пространственных А—П-образных конструкций.
5. Металлические опоры (стальные), применяемые на линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше, достаточно металлоемкие и требуют окраски в процессе эксплуатации для защиты от коррозии. Устанавливают металлические опоры на железобетонных фундаментах. Наиболее распространенная конструкция опоры 500 кВ — портал на оттяжках (рис.2). Для линии 750 кВ применяются как портальные опоры на оттяжках, так и V-образные опоры типа «Набла» с расщепленными оттяжками. Для использования на линиях 1150 кВ в конкретных условиях разработан ряд конструкций опор — портальные, V-образные, с вантовой траверсой. Основным типом промежуточных опор для линий 1150 кВ являются V-образные опоры на оттяжках с горизонтальным расположением проводов (рис.2). Линию постоянного тока напряжением 1500 (±750) кВ Экибастуз—Центр проектируют на металлических опорах (рис.2).
Рис.2. Металлические опоры:
а — промежуточная одноцепная на оттяжках 500 кВ; б — промежуточная V-образная 1150 кВ; в — промежуточная опора ВЛ постоянного тока 1500 кВ; г — элементы пространственных решетчатых конструкций
6. Железобетонные опоры долговечнее деревянных, требуют меньше металла, чем металлические, просты в обслуживании и поэтому широко применяются на ВЛ до 500 кВ включительно. Проведена унификация конструкций металлических и железобетонных опор для ВЛ 35—500 кВ. В результате сокращено число типов и конструкций опор и их деталей. Это позволило серийно производить опоры на заводах, что ускорило и удешевило сооружение линий.
Типы опор
Расположения проводов на опорах< Предыдущая | Следующая >Используемые проводники |
---|
xn—-8sbnaarbiedfksmiphlmncm1d9b0i.xn--p1ai
1.3. Опоры вл
Опоры ВЛ делятся на анкерные и промежуточные. Опо- ры этих двух основных групп различаются способом под- вески проводов. На промежуточных опорах провода подве- шиваются с помощью поддерживающих гирлянд изолято- ров (рис. 1.3). Опоры анкерного типа служат для натяжения проводов, на этих опорах провода подвешива- ются с помощью подвесных гирлянд. Расстояние между промежуточными опорами называется промежуточным про- летом или просто пролетом, а расстояние между анкерны- ми опорами – анкерным пролетом.
Анкерные опоры предназначены для жесткого закрепле- ния проводов в особо ответственных точках ВЛ: на пересе- чениях особо важных инженерных сооружений (например, железных дорог, ВЛ 330–500 кВ, автомобильных дорог шириной проезжей части более 15 м и т. д.), на концах ВЛ и на концах прямых ее участков. Анкерные опоры на пря- мых участках трассы ВЛ при подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями в нормальных режимах работы ВЛ выполняют те же функции, что и про- межуточные опоры. Но анкерные опоры рассчитываются также и на восприятие значительных тяжений по проводам
Рис. 1.3. Схема анкерного пролета ВЛ и пролета пересечения с желез- ной дорогой
и тросам при обрыве части из них в примыкающем пролете. Анкерные опоры значительно сложнее и дороже промежу- точных и поэтому число их на каждой линии должно быть минимальным.
В наихудших условиях находятся концевые анкерные опоры, устанавливаемые при выходе линии с электростан- ции или на подходах к подстанции. Эти опоры испытывают одностороннее тяжение всех проводов со стороны линии, так как тяжение проводов со стороны портала подстанции незначительно.
Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках ВЛ для поддержания провода в анкерном пролете. Промежуточная опора дешевле и проще в изго- товлении, чем анкерная, так как благодаря одинаковому тяжению проводов по обеим сторонам она при необорван- ных проводах, т. е. в нормальном режиме, не испытывает усилий вдоль линии. Промежуточные опоры составляют не менее 80–90 % общего числа опор ВЛ.
Угловые опоры устанавливают в точках поворота линии. Углом поворота линии называется угол в плане линий (рис, 1.4), дополнительный до 180° к внутреннему углулинии. Траверсы угловой опоры устанавливают по биссект- рисе угла.
Угловые опоры могут быть анкерного и промежуточного типа. Кроме нагрузок, воспринимаемых промежуточными прямыми опорами, на промежуточные и анкерные угловые
Рис. 1.4. Угол пово- рота ВЛ:
1–подножники опоры;
2– траверса; 3– петля
Рис. 1.5. Цикл транс- позиции проводов одноцепной лини
опоры действуют также нагрузки от поперечных состав- ляющих тяжения проводов и тросов. Чаще всего при углах поворота линий до 20° применяют угловые опоры анкер- ного типа (см. рис. 1.3). При углах поворота линии элек- тропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. Поэтому в СССР промежуточные угловые опоры применяются для углов поворота линий до 10–20° [12]. На ВЛ применяются специальные опоры сле- дующих типов: транспозиционные–для изменения по- рядка расположения проводов на опорах; ответвитель- ные– для выполнения ответвлений от основной линии; пе- реходные – для пересечения рек, ущелий и т. д.
Транспозицию применяют на линиях напряжением 110 кВ и выше протяженностью более 100 км для того, что- бы сделать емкость и индуктивность всех трех фаз цепи ВЛ одинаковыми. При этом последовательно меняют на опорах взаимное расположение проводов по отношению друг к дру- гу на разных участках линии. Провод каждой фазы прохо- дит одну треть длины линии на одном, вторую – на другом и третью – на третьем месте. Одно такое тройное переме- щение проводов называют циклом транспозиции (рис. 1.5)
Наиболее распространенные расположения проводов и грозозащитных тросов на опорах изображены на рис. 1.6. Расположение проводов треугольником (рис. 1.6, а) приме-
Рис. 1.6. Расположение проводов и тросов на опорах:
а–по вершинам треугольника; б–горизонтальное; в–обратная елка; г –бочка
няют на ВЛ 20 кВ и на одноцепных ВЛ 35–330 кВ с метал- лическими и железобетонными опорами. Горизонтальное расположение проводов (рис. 1.6,6) используют на ВЛ 35– 220 кВ с деревянными опорами и на ВЛ 330 кВ. Это рас- положение проводов позволяет применять более низкие опоры и уменьшает вероятность схлестывания проводов при образовании гололеда и пляске проводов. Поэтому го- ризонтальное расположение предпочтительнее в гололед- ных районах.
На двухцепных ВЛ расположение проводов обратной елкой удобнее по условиям монтажа (рис. 1.6, а), но увели- чивает массу опор и требует подвески двух защитных тро- сов. Наиболее экономичны и распространены в СССР на двухцепных ВЛ 35–330 кВ стальные и железобетонные опоры с расположением проводов бочкой (рис. 1.6, г).
Деревянные опоры в СССР широко применяют на ВЛ до 110 кВ включительно. Разработаны деревянные опоры также и для ВЛ 220 кВ, но они не нашли широкого рас- пространения. Достоинства этих опор – малая стоимость
(в районах, располагающих лесными ресурсами) и просто- та изготовления. Недостаток – подверженность древесины гниению, особенно в месте соприкосновения с почвой. Эф- фективное средство против гниения – пропитка специаль- ными антисептиками.
Для ВЛ 6–10 кВ (рис. 1.7, а) со штыревыми изолято- рами 6, закрепленными на крюках 5, наиболее целесооб- разна одностоечная промежуточная опора с треугольным расположением проводов 7. Опоры делают в большинстве случаев составными. Нога опоры состоит из двух частей: длинной (стойки 3) и короткой (пасынка 1). Пасынок со- единяют со стойкой двумя бандажами 2 из стальной про- волоки. Анкерные и промежуточные угловые опоры для ВЛ 6–10 кВ выполняются в виде А-образной конструкции
Для ВЛ 110 кВ, а также 35 кВ с подвесными изолято- рами 6 применяются деревянные опоры с горизонтальным расположением проводов 7. Промежуточная опора для этих ВЛ представляет собой портал, имеющий две стоики с ветровыми связями 8 и горизонтальную траверсу 4 (рис 1.7,6). Анкерные угловые опоры для ВЛ 35–110 кВ вы- полняются в виде пространственных А–П-образных кон- струкций (рис. 1.8).
Металлические опоры (стальные), применяемые на ли- ниях электропередачи напряжением 35 кВ и выше, доста- точно металлоемкие и требуют окраски в процессе эксплуа- тации для защиты от коррозии. Устанавливают металличе- ские опоры на железобетонных фундаментах. Эти опоры по конструктивному решению тела опоры могут быть отнесе- ны к двум основным схемам–башенным или одностоеч- ным (рис. 1.1) и портальным (рис. 1.9, а), а по способу за- крепления на фундаментах – к свободностоящим опорам (рис. 1.1 и 1.10) и опорам на оттяжках (рис. 1,9, а–в). Не- зависимо от конструктивного решения и схемы металличе- ские опоры выполняются в виде пространственных решет- чатых конструкций (рис. 1.9, г). Унифицированная одно- цепная промежуточная опора ВЛ 110 кВ показана на рис. 1.1, а двухцепная ВЛ 220 кВ–на рис. 1.10,а. Анкер- ные опоры отличаются от промежуточных увеличенными вылетами траверс и усиленной конструкцией тела опоры. На ВЛ 500 кВ, как правило, применяется горизонтальное расположение проводов. Промежуточные опоры 500 км могут быть портальными свободностоящими или на оттяж- ках. Наиболее распространенная конструкция опоры 500 кВ – портал на оттяжках (рис. 1.9, а). Для линии 750 кВ применяются как портальные опоры на оттяжках,
Рис. 1.9. Металлические опоры:
а–промежуточная одноцепная на оттяжках 500 кВ; б–промежуточная V-образ- ная 1150 кВ; в–промежуточная опора ВЛ постоянного тока 1500 кВ; г – элемен- ты пространственных решетчатых конструкций
так и V-образные опоры типа «Набла» с расщепленными оттяжками. Для использования на линиях 1150 кВ в кон- кретных условиях разработан ряд конструкций опор – пор- тальные, V-образные, с вантовой траверсой. Основным ти- пом промежуточных опор для линий 1150 кВ являются V-образные опоры на оттяжках с горизонтальным распо- ложением проводов (рис. 1.9,6). Линию постоянного тока напряжением 1500 (±750) кВ Экибастуз–Центр проекти- руют на металлических опорах (рис. 1.9, в ).
Железобетонные опоры долговечнее деревянных, требу- ют меньше металла, чем металлические, просты в обслу-
Рис. 1.10. Металлические свободностоящие двухцепные опоры:
а–промежуточная 220 кВ; б–анкерная угловая 110 кВ
живании и поэтому широко применяются на ВЛ до 500 кВ включительно.При изготовлении железобетонных опор для обеспечения необходимой плотности бетона применяются виброуплотнение и центрифугирование. Виброуплотнение производится различными вибраторами (инструментами или навесными приборами), а также на вибростолах. Цен- трифугирование обеспечивает очень хорошее уплотнение бетона и требует специальных машин–центрифуг. На ВЛ 110 кВ и выше стойки опор и траверсы портальных опор – центрифугированные трубы, конические или цилиндриче-
Рис. 1.11. Промежуточные железобетонные свободностоящие одноцеп- ные опоры:
а–со штыревыми изоляторами 6–10 кВ; б –35 кВ; в–110 кВ; г – 220 кВ
ские. На ВЛ 35 кВ стойки – центрифугированные или из вибробетона, а для ВЛ более низкого напряжения – толь- ко из вибробетона. Траверсы одностоечных опор – метал- лические оцинкованные. Одностоечные опоры 6–10 кВ и 35–220 кВ бывают как свободностоящие (промежуточ- ные, рис. 1.11, 1.12, а), так и на оттяжках (анкерные угло-
Рис. 1.12. Промежуточные железобетонные опоры:
а – одностоечная свободностоящая двухцепная 110 кВ; б — портальная с оттяжками одноцепная 500 кВ
вые). Портальные опоры как свободностоящие, так и на растяжках применяются на ВЛ 330–500 кВ (рис. 1.12,6). Провод каждой фазы ВЛ 500 кВ расщеплен на три.
В СССР проведена унификация конструкций металли- ческих и железобетонных опор для ВЛ 35–500 кВ. В ре- зультате сокращено число типов и конструкций опор и их деталей. Это позволило серийно производить опоры на за- водах, что ускорило и удешевило сооружение линий.
studfiles.net
20 Виды опор ВЛ 20
Виды опор ВЛ
При производстве металлоконструкций ЛЭП различают следующие типы опор ВЛ:
промежуточные опоры ЛЭП,
анкерные опоры ЛЭП,
угловые опоры ЛЭП и специальные металлоизделия для ЛЭП. Разновидности типов конструкций воздушных линий электропередач, являющиеся наиболее многочисленными на всех ЛЭП, это промежуточные опоры, которые предназначены для поддерживания проводов на прямых участках трассы. Все высоковольтные провода крепятся к траверсам ЛЭП через поддерживающие гирлянды изоляторов и другие конструктивные элементы воздушных линий электропередач . В нормальном режиме опоры ВЛ этого типа воспринимают нагрузки от веса смежных полупролетов проводов и тросов, веса изоляторов, линейной арматуры и отдельных элементов опор, а также ветровые нагрузки, обусловленные давлением ветра на провода, тросы и саму металлоконструкцию ЛЭП. В аварийном режиме конструкции промежуточных опор ЛЭП должны выдерживать напряжения, возникающие при обрыве одного провода или троса.
Расстояние между двумя соседними промежуточными опорами ВЛ называется промежуточным пролетом. Угловые опоры ВЛ могут быть промежуточными и анкерными. Промежуточные угловые элементы ЛЭП применяют обычно при небольших углах поворота трассы (до 20°). Устанавливаются анкерные или промежуточные угловые элементы ЛЭП на участках трассы линии, где меняется ее направление. Промежуточные угловые опоры ВЛ в нормальном режиме, кроме нагрузок, действующих на обычные промежуточные элементы ЛЭП, воспринимают суммарные усилия от тяжения проводов и тросов в смежных пролетах, приложенные в точках их подвеса по биссектрисе угла поворота линии ЛЭП. Число анкерных угловых опор ВЛ составляет обычно небольшой процент от общего числа на линии (10… 15%). Применение их обуславливается условиями монтажа линий, требованиями, предъявляемыми к пересечениям линий с различными объектами, естественными препятствиями, т. е. они применяются, например в горной местности, а также когда промежуточные угловые элементы не обеспечивают требуемой надежности.
Используются анкерные угловые опоры и в качестве концевых, с которых провода линии идут в распределительное устройство подстанции или станции. На линиях, проходящих в населенной местности, число анкерных угловых элементов ЛЭП также увеличивается. Провода ВЛ крепятся через натяжные гирлянды изоляторов. В нормальном режиме на эти опоры лэп, кроме нагрузок, указанных для промежуточных элементов леп, действуют разность тяжений по проводам и тросам в смежных пролетах и равнодействующая сил тяжения по проводам и тросам. Обычно все опоры анкерного типа устанавливаются так, чтобы равнодействующая сил тяжения была направлена по оси траверсы опоры. В аварийном режиме анкерные стойки ЛЭП должны выдерживать обрыв двух проводов или тросов. Расстояние между двумя соседними анкерными опорами ЛЭП называют анкерным пролетом. Ответвительные элементы ЛЭП предназначены для выполнения ответвлений от магистральных воздушных линий при необходимости электроснабжения потребителей, находящихся на некотором расстоянии от трассы. Перекрестные элементы применяются для выполнения на них скрещивания проводов ВЛ двух направлений. Концевые стойки ВЛ устанавливаются в начале и конце воздушной линии. Они воспринимают направленные вдоль линии усилия, создаваемые нормальным односторонним тяжением проводов. Для воздушных линий применяются также анкерные опоры ЛЭП, имеющие повышенную по сравнению с перечисленными выше типами стойки прочность и более сложную конструкцию. Для воздушных линий с напряжением до 1 кВ в основном применяются железобетонные стойки.
Какие бывают опоры ЛЭП? Классификация разновидностей
По способу закрепления в грунте классифицируют:
— Опоры ВЛ, устанавливаемые непосредственно в грунт — Опоры ЛЭП, устанавливаемые на фундаменты Разновидности опор ЛЭП по конструкции:
— Свободностоящие опоры ЛЭП — Столбы с оттяжками
По количеству цепей классифицируют опоры ЛЭП:
— Одноцепные — Двухцепные — Многоцепные
Унифицированные опоры ЛЭП
На основании многолетней практики строительства, проектирования и эксплуатации ВЛ определяются наиболее целесообразные и экономичные типы и конструкции опор для соответствующих климатических и географических районов и проводится их унификация.
Обозначение опор ЛЭП
Для металлических и железобетонных опор ВЛ 10 — 330 кВ принята следующая система обозначения.
П, ПС — промежуточные опоры
ПВС — промежуточные опоры с внутренними связями
ПУ, ПУС — промежуточные угловые
ПП — промежуточные переходные
У, УС — анкерно-угловые
К, КС — концевые
Б — железобетонные
М — Многогранные
Опоры ВЛ как маркируются?
Цифры после букв в маркировке обозначают класс напряжения. Наличие буквы «т» указывает на тросостойку с двумя тросами. Цифра через дефис в маркировке опор ВЛ указывает количество цепей: нечётное, например единица в нумерации опоры ЛЭП — одноцепная линия, четное число в нумерации — двух и многоцепные. Цифра через «+» в нумерации означает высоту приставки к базовой опоре (применимо к металлическим).
Например, условные обозначения опор ВЛ: У110-2+14 — Металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с подставкой 14 метров ПМ220-1 — Промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора У220-2т — Металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с двумя тросами ПБ110-4 — Промежуточная железобетонная двухцепная опора
Воздушные линии электропередачи. Опорные конструкции.
Опоры и фундаменты на воздушные линии электропередач напряжением 35-110 кВ имеют значительный удельный вес как в части материалоёмкости, так и в стоимостном отношении. Достаточно сказать, что стоимость смонтированных опорных конструкций на этих воздушных линиях составляет, как правило, 60-70 % полной стоимости сооружения воздушных линий электропередач. Для линий, расположенных на промышленных предприятиях и непосредственно прилегающих к ним территориях, этот процент может быть ещё выше.
Опоры воздушной линии предназначены для поддержания проводов линий на определённом расстоянии от земли, обеспечивающем безопасность людей и надёжную работу линии.
Опоры воздушных линий электропередач делятся на анкерные и промежуточные. Опоры этих двух групп различаются способом подвески проводов.
Анкерные опоры полностью воспринимают тяжение проводов и тросов в смежных с опорой пролётах, т.е. служат для натяжения проводов. На этих опорах провода подвешиваются с помощью подвесных гирлянд. Опоры анкерного типа могут быть нормальной и облегчённой конструкции. Анкерные опоры значительно сложнее и дороже промежуточных и поэтому число их на каждой линии должно быть минимальным.
Промежуточные опоры не воспринимают тяжение проводов или воспринимают его частично. На промежуточных опорах провода подвешиваются с помощью поддерживающих гирлянд изоляторов, рис. 1.
Рис. 1. Схема анкерного пролёта воздушной линии и пролёта пересечения с железной дорогой
На базе анкерных опор могут выполняться концевые и транспозиционные опоры. Промежуточные и анкерные опоры могут бытьпрямыми и угловыми.
Концевые анкерные опоры, устанавливаемые при выходе линии с электростанции или на подходах к подстанции, находятся в наихудших условиях. Эти опоры испытывают одностороннее тяжение всех проводов со стороны линии, так как тяжение со стороны портала подстанции незначительно.
Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках воздушных линий электропередач для поддержания проводов. Промежуточная опора дешевле и проще в изготовлении, чем анкерная, так как в нормальном режиме не испытывает усилий вдоль линии. Промежуточные опоры составляют не менее 80-90 % общего числа опор воздушных линий.
Угловые опоры устанавливаются в точках поворота линии. При углах поворота линии до 20о применяют угловые опоры анкерного типа. При углах поворота линии электропередачи более 20о – промежуточные угловые опоры.
На воздушных линиях электропередач применяются специальные опоры следующих типов: транспозиционные – для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвительные – для выполнения ответвлений от основной линии; переходные – для пересечения рек, ущелий и т.д.
Транспозицию применяют на линиях напряжением 110 кВ и выше протяжённостью более 100 км для того, чтобы сделать ёмкость и индуктивность всех трёх фаз цепи воздушных линий электропередач одинаковыми. При этом последовательно меняют на опорах взаимное расположение проводов по отношению друг к другу. Однако такое тройное перемещение проводов называют циклом транспозиции. Линия делится на три участка (шага), на которых каждый из трёх проводов занимает все три возможных положения, рис. 2.
Рис. 2. Цикл транспозиции проводов одноцепной линии
В зависимости от количества подвешиваемых на опорах цепей опоры могут быть одноцепные и двухцепные. Провода располагаются на одноцепных линиях горизонтально или треугольником, на двухцепных опорах – обратной ёлкой илишестиугольником. Наиболее часто встречающиеся расположения проводов на опорах схематически изображены на рис. 3.
Рис. 3. Наиболее часто встречающиеся расположения проводов и тросов на опорах:
а – расположение по вершинам треугольника; б — горизонтальное расположение; в – расположение обратной ёлкой
Там же указано и возможное расположение грозозащитных тросов. Расположение проводов по вершинам треугольника (рис. 3,а) широко распространено на линиях до 20-35 кВ и на линиях с металлическими и железобетонными опорами напряжением 35-330 кВ.
Горизонтальное расположение проводов применяют на линиях 35 кВ и 110 кВ на деревянных опорах и на линиях более высокого напряжения на других опорах. Для двухцепных опор более удобно с точки зрения монтажа расположение проводов по типу «обратная ёлка», но увеличивает массу опор и требует подвески двух защитных тросов.
Деревянные опоры широко применялись на воздушных линиях электропередач до 110 кВ включительно. Наиболее распространены сосновые опоры и несколько меньше опоры из лиственницы. Достоинства этих опор – малая стоимость (при наличии местной древесины) и простота изготовления. Основной недостаток – гниение древесины, особенно интенсивное в месте соприкосновения опоры с почвой.
Металлические опоры выполняются из стали специальных марок для линий 35 кВ и выше, требуют большого количества металла. Отдельные элементы соединяют сваркой или болтами. Для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками. Однако они обладают высокой механической прочностью и большим сроком службы. Устанавливают металлические опоры на железобетонных фундаментах. Эти опоры по конструктивному решению тела опоры могут быть отнесены к двум основным схемам – башенным или одностоечным, рис. 4, и портальным, рис. 5.а, по способу закрепления на фундаментах – к свободностоящим опорам, рис. 4 и 6, и опорам на оттяжках, рис. 5.а, б, в.
На металлических опорах высотой 50 м и более должны быть установлены лестницы с ограждениями, доходящими по вершины опоры. При этом на каждой секции опор должны быть выполнены площадки с ограждениями.
Рис. 4. Промежуточная металлическая опора одноцепной линии:
1 – провода; 2 – изоляторы; 3 – грозозащитный трос; 4 – тросостойка; 5 – траверсы опоры; 6 – стойка опоры; 7 – фундамент опоры
Рис. 5. Металлические опоры:
а) – промежуточная одноцепная на оттяжках 500 кВ; б) – промежуточная V-образная 1150 кВ; в) – промежуточная опора ВЛ постоянного тока 1500 кВ; г) – элементы пространственных решетчатых конструкций
Рис. 6. Металлические свободностоящие двухцепные опоры:
а) – промежуточная 220 кВ; б) – анкерная угловая 110 кВ
Железобетонные опоры выполняются для линий всех напряжений до 500 кВ. Для обеспечения необходимой плотности бетона применяют виброуплотнение и центрифугирование. Виброуплотнение производится различными вибраторами. Центрифугирование обеспечивает очень хорошее уплотнение бетона и требует специальных машин – цинтрифуг. На воздушных линиях электропередач 110 кВ и выше стойки опор и траверсы портальных опор – центрифугированные трубы, конические или цилиндрические. Железобетонные опоры долговечнее деревянных, отсутствует коррозия деталей, просты в эксплуатации и поэтому получили широкое распространение. Они имеют меньшую стоимость, но обладают большей массой и относительной хрупкостью поверхности бетона, рис. 7.
Рис. 7. Промежуточные железобетонные свободностоящие одноцепные
опоры: а) – со штыревыми изоляторами 6-10 кВ; б) – 35 кВ;
в) – 110 кВ; г) – 220 кВ
Траверсы одностоечных железобетонных опор – металлические оцинкованные.
Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор велик и достигает 50 лет и более.
studfiles.net
Воздушные линии электропередачи. Опоры воздушных линий.
Провода и тросы.
Воздушные линии электропередач широко используются для электроснабжения перекачивающих станций нефтепроводов, арматуры и т.п. [12].
Современные воздушные линии (ВЛ) электропередачи разделены на 2 класса — напряжением до 1 кВ и выше 1 кВ. Воздушной линией электропередачи выше 1 кВ называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях.
Обслуживание ВЛ выше 1 кВ должно предусматриваться с ремонтно-производственных баз (РПБ) и ремонтно-эксплуатационных пунктов (РЭП).
Провода.
Марка, диаметр проводов, их сечение, а также расстояние между проводами определяются расчетом и должны соответствовать проекту.
Для ВЛ могут применяться одно и многопроволочные провода алюминиевые или сталеалюминевые сечением не менее 50 мм2. Применение расплетенных проводов не допускается.
ВЛ могут выполняться с одним или несколькими проводами в фазе; во втором случае фаза называется расщепленной. По условиям механической прочности на ВЛ должны применяться многопроволочные алюминиевые и сталеалюминиевые провода и провода из алюминиевого сплава АЖ и многопроволочные тросы.
На ВЛ может применяться любое расположение проводов на опоре.
Соединение проводов ВЛ должно производиться при помощи соединительных зажимов или сваркой. Сварка встык однопроволочных проводов не допускается. Однопроволочные провода допускается соединять путем скрутки с последующей пайкой.
Нулевой провод, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Провода наружного освещения, прокладываемые на опорах совместно с проводами ВЛ, должны располагаться, как правило, под нулевым проводом. Провода ЛС и PC должны располагаться под проводами ВЛ.
Опоры.
Опоры ВЛ выше 1 кВ разделяются на два основных вида: анкерные опоры, полностью воспринимающие тяжение проводов и тросов в смежных с опорой пролетах, и промежуточные, которые не воспринимают тяжение проводов или воспринимают его частично. На базе анкерных опор могут выполняться концевые и транспозиционные опоры. Промежуточные и анкерные опоры могут быть прямыми и угловыми.
Опоры ВЛ рекомендуется устанавливать вне зоны размыва берегов с учетом возможных перемещений русел и затопляемости района, а также вне мест, где могут быть потоки дождевых и других вод, ледоходы (овраги, поймы рек и др.). При невозможности установки опор ВЛ вне указанных опасных зон должны быть выполнены мероприятия по защите опор от повреждений (устройство специальных фундаментов, укрепление берегов, откосов, склонов, устройство водоотводных канав, ледорезов или иных сооружений и т. п.). Металлические опоры и подножники, выступающие металлические части железобетонных опор и все металлические детали деревянных и железобетонных опор ВЛ должны быть защищены от коррозии путем оцинковки или окраски стойким покрытием.
Тросы.В качестве грозозащитных тросов следует использовать стальные канаты сечением не менее 35 мм из проволок с пределом прочности не менее 120 Н/мм . На особо ответственных переходах и в зонах химического воздействия, а также при использовании грозозащитного троса для высокочастотной связи и в случаях, когда это необходимо по условиям термической стойкости, в качестве грозозащитного троса следует применять сталеалюминиевые провода общего применения или специальные.
ВЛ 110-500 кВ с металлическими и железобетонными опорами должны быть защищены от прямых ударов молнии тросами по всей длине линии. Для ВЛ до 35 кВ применения грозозащитных тросов не требуется. ВЛ 110 кВ на деревянных опорах, как правило, не должны защищаться тросами.
Соединения проводов и тросов следует производить при помощи соединительных зажимов, сварки, а также при помощи зажимов и сварки в совокупности. В одном пролете ВЛ допускается не более одного соединения на каждый провод или трос.
Похожие статьи:
poznayka.org
Линии электропередачи, опоры ЛЭП и ВОЛС на ВЛ
Добро пожаловать на наш сайт, посвященный воздушным линиям электропередачи, в частности, конструкциям опор ВЛ. Разрешите немного рассказать, о чем этот ресурс и зачем он нужен.
Энергосистема — это очень сложная и многогранная структураНи для кого не секрет, что в настоящее время жизнь без электроснабжения практически невозможна. Хоть некоторые труднодоступные поселки до сих пор и находятся вне зоны доступа электрических сетей, но в большинстве населенных пунктов жизнь остановится при длительной изоляции от электричества. В связи с этим популярность профессий, связанных со строительством и обслуживанием линий электропередач, не падает со временем.
Специфика сайта
Наш сайт специализируется на линиях электропередачи и применяемых на них материалах, таких как опоры ВЛ, провода, грозозащитные тросы и многое другое. Вы можете посетите следующие разделы сайта, мы уверены, что в них вы найдете всю необходимую информацию:
Мы всегда готовы найти и опубликовать все необходимые чертежи и типовые проекты, которые Вам необходимы. Для этого просто свяжитесь с нами и предложите свою тему для следующей публикации.
Информация для специалистов и любителей
Информация, представленная на этом сайте может быть полезна не только людям, работающим в электроэнергетике, но и просто любознательным читателям. Вам не обязательно всю жизнь проработать в строительстве ЛЭП, чтобы понимать, о чем идет речь на страницах ресурса.
Наши специалисты помогут Вам в реализации проектной работы и строительства ЛЭПНаши авторы специально пишут наиболее простым языком, чтобы у Вас возникло как можно меньше вопросов в процессе изучения материала. Кроме этого, Вы сами можете стать автором!
Если у Вас есть интересная информация, которой хочется поделиться, — пишите нам. Авторство будет указано в опубликованной статье. Также статья пройдет редакцию, и, в случае обнаружения ошибок, Вам будет предложено их исправить.
Разнообразие в сфере электроэнергетики
Наша страна раскинулась по материку на многие тысячи километров. Конечно же, климатические, сейсмические и другие характеристики местности оказывают влияние на конструкции опор ВЛ и общую специфику линии. Помимо этого, каждая организация стремится к удешевлению используемых материалов без потери их качества.
В связи с этим линии электроснабжения России постоянно развиваются в конструктивном плане. Каждый проектировщик и производитель стремятся сделать конструкцию опоры оптимальной для конкретно выбранных климатических условий.
У нас Вы сможете найти всю необходимую информацию по различным конструкциям линий электроснабжения и опор ВЛ.
linijaopory.ru