Металлические подкрановые балки имеют сечение – Стальные подкрановые балки

Подкрановые балки — их назначение и разновидности

 

Внутреннее оборудование промышленных зданий по своей сложности и многофункциональности не уступает конструктивным решениям любой промышленной площадки под открытым небом. Особенности механизмов внутри зданий заключаются в стесненных условиях и специфических задачах.

Что такое подкрановые балки

Подкрановыми балками называют подъемно-транспортные системы, которые предназначены для перемещения крупных грузов внутри помещения называют мостовыми кранами.

Этот простой механизм состоит из:

  • Несущего моста (основная работающая часть)
  • Механизм, приводящие систему в движение и обеспечивающие ее мощность
  • Тележки, которая движется вдоль моста и переносит грузы.

Подкрановые балки служат основой для передвижения мостового крана. В общем виде эти элементы включают в себя консоли и движущиеся элементы.

Подкрановые балки могут быть стальные и железобетонные, а также различаются диапазоном грузоподъемности.

Стандартный вид подкрановой балки

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балки как частная и наиболее распространенная вариация конструкции обладают достаточно высокой грузоподъемностью и отличаются длительным и надежным периодом эксплуатации. Они монтируются в нижней части ферм (край или центральная часть), размер определяется пролетом помещения.

При наличии стальных колонн подкрановые балки применяются для любой грузоподъемности, а при колоннах из железобетона допускается их установка при шаге колон более 12 метров.

Стальные подкрановые балки могут иметь сплошную структуру или решетчатую. Последние имеют некоторое техническое и экономическое преимущество.

При разном шаге колонн и функциональных особенностях помещений рекомендуется применять разные виды балок. При разном шаге колонн также можно применять разные виды креплений для верхнего пояса.

Подкрановые балки в промышленных зданиях

Подкрановые балки — это практически обязательный элемент внутреннего обустройства промышленных помещений. Они могут отличаться по высоте, определяться формой ферм и зависеть от ряда других показателей, но свои функции они выполняют одинаково.

По своей сути, подкрановые балки определяют путь следования мостового крана по мере выполнения поставленной задачи внутри помещения. Мостовые краны и механизмы должны иметь опору, по которой они могут передвигаться. В зависимости от индивидуальных характеристик конструкций могут различаться отдельные параметры системы.

Подкрановые балки крепят к консолям с помощью анкерных болтов. Крепежные элементы пропускают через лист, приваренный к закладному элементу. Консоли располагаются вдоль определенного участка цеха, ширина определяется пролетом, а вариант крепления зависит от проектной мощности.

Что такое подкрановые балки в промышленном здании вы можете рассмотреть на этом видео:

Здесь показаны подкрановые балки 6 и 2 метров длиной.

Балки подкрановые, их назначения, типы

Подкрановые балки бывают нескольких типов, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Рядовые (С). Они устанавливаются на пролетах среднего размера.
  • Торцевые (К). Монтируются на крайних пролетах.
  • Балки типа «Т», которые используют при оборудовании рядом с температурными швами.

Эта классификация создана в зависимости от места размещения балок в помещении.

Также балки могут иметь или не иметь закладные элементы, которые служат основой конструкции и предназначены для закрепления конструкции в рабочее положение.

Стальные и железобетонные несущие конструкции способны выдержать интенсивную эксплуатацию и серьезные единоразовые нагрузки. При правильном монтаже и точном расчете способностей подкрановых балок этот элемент обеспечивает высокую производительность.

 

viascio.ru

Стальные подкрановые балки

Навигация:
Главная → Все категории →

Стальные подкрановые балки
Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балки в зависимости от статической схемы подразделяют на разрезные и неразрезные. Преимущественное распространение имеют разрезные балки. Они более просты в конструктивном отношении, менее чувствительны к осадкам опор, несложны в изготовлении и монтаже, но по сравнению с неразрезными имеют большую высоту и осложняют условия эксплуатации подкрановых путей (при прогибах на опорах может получиться перелом балки) и требуют большего расхода стали.

По типу сечения подкрановые балки могут быть сплошными и сквозными (решетчатыми). Балки сплошного сечения при шаге колонн 6 м и небольшой грузоподъемности кранов изготовляют из прокатного двутавра с усилением верхнего пояса листом или уголками. Более распространены сплошные подкрановые балки с сечением, составленным из трех стальных листов. Для воспринятая горизонтальных тормозных усилий от кранов верхний пояс таких балок делают более развитым или в плоскости его предусматривают тормозные фермы или балки из стального листа.

Элементы сечения балок соединяют сваркой. В зданиях, оборудованных кранами большой грузоподъемности с тяжелым режимом работы, подкрановые балки иногда допускается выполнять клепаными.

Сквозные подкрановые балки в виде шпренгельных систем, позволяющие по сравнению со сплошными экономить до 20% стали, можно применять в зданиях с шагом колонн 12 м и более при кранах среднего и легкого режимов работы грузоподъемностью до 75 т.

Высоту сечения сплошных балок принимают от 650 до 2050 мм с градацией через 200 мм (возможна и большая высота сечения). Стенки балок усиливают двусторонними поперечными ребрами жесткости, располагаемыми через 1,5 м. В балках пролетом 24 м предусматривают также продольные ребра жесткости, идущие параллельно поясам.

Подкрановые балки целиком или только их полки изготовляют из низколегированной и высокопрочной стали. В последнем случае для стенок применяют углеродистую сталь.

Балки опирают на консоли колонн через выступающие торцовые ребра и крепят анкерными болтами и планками. Между собой балки соединяют болтами, пропущенными через торцовые ребра. В уровне подкрановых путей пролетов с мостовыми кранами тяжелого режима работы предусматривают площадки для сквозных проходов. Площадки принимают шириной не менее 0,5 м, их устраивают с перилами и лестницами. В местах расположения колонн проходы устраивают сбоку или через проемы в них.

В зависимости от грузоподъемности кранов и типа ходовых колес для подкрановых путей применяют железнодорожные рельсы, рельсы профиля КР или брускового профиля. Крепление рельсов к балкам может быть неподвижным и подвижным.

Рис. 1. Стальные подкрановые балки:
а—в — сплошного сечения; г — сквозного сечения; д — крепление балок к железобетонной колонне; е, ж — то же, к стальным; з — крепление рельсов к балкам крюками; и, к —то же, лапками; 1 — тормозная балка; 2— хомут из полосы 8X100 мм; 3 — упорные коротыши из уголков; 4— торцовое опорное ребро; 5 — крепежные планки; 6 — фасонка; 7 —ребра жесткости через 1,5 м; 8 — тормозная балка из рифленой стали; 9 — крюк; 10 — составные лапки через 0,6—0,75 м

Неподвижное крепление, допускаемое при легком режиме работы кранов грузоподъемностью до 30 т и среднем режиме грузоподьемностью до 15 т, обеспечивают приваркой рельса к балке. В большинстве случаев рельсы крепят к балкам подвижным способом, позволяющим производить рихтовку (выпрямление) рельсов. На концах под крановых путей устраивают упоры-амортизаторы, исключающие удары кранов о торцовые стены здания.

Рис. 2. Крепление подвесных путей к стропильным конструкциям:
а — к железобетонной балке; б — к металлической ферме; 1 — подвесная балка; 2 — стропильные конструкции; 3— лапка; 4 — стальное ребро толщиной 10 мм

Пути движения подвесных кранов монтируют из специальных или обычных двутавровых (реже тавровых) балок и крепят к несущим конструкциям покрытия или междуэтажным перекрытиям хомутами, сваркой закладных элементов, скобами, лапками и т. п. Пролеты подвесных путей принимают 6 и 12 м (допустимы пролеты 18 и 24 м). При компоновке путей подвесные балки следует крепить в узлах стропильных ферм. Допускается и внеузловое крепление путей. В этом случае нижний пояс ферм в местах подвески путей усиляют металлическими подвесками.

Похожие статьи:

Навигация:
Главная → Все категории →

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

Стальные подкрановые балки — Мегаобучалка

Стальные подкрановые балки проектируют разрезными и неразрезными. Первые имеют постоянное сечение и стыкуются на опорах, а вторые стыкуются в четвертях пролета и могут иметь различные сечения.
Унифицированные типовые балки разрезного типа применяют для зданий с пролетами от 18 до 36 м с кранами обычного и тяжелого режимов работы и грузоподъемностью от 50 до 3200 кН при шаге колонн 6, 12, 18 и 24 м.
Балки пролетом 6 и 12 м применяют как в стальных, так и железобетонных каркасах, а пролетом 18 и 24 м – только в стальных.
По типу сечения могут быть сплошными и сквозными (решетчатыми). Сплошные балки применяют при шаге 6 м и небольшой грузоподъемности кранов. Сквозные подкрановые балки в виде шпренгельных систем применяют в зданиях с шагом 12 м и более, а также с кранами большой грузоподъемности (≥ 750 кН).

Стальная подкрановая балка сплошного сечения представляет собой сварной или прокатный двутавр, имеющий пояса одинаковой ширины или более широкий верхний пояс. Двутавры с одинаковыми по ширине поясами в плоскости верхнего пояса, усиленные тормозными балками или фермами, применяют в основном в зданиях, имеющих мостовые краны грузоподъемностью 500 кН и более и шаг колонн 12 м. В зданиях с кранами грузоподъемностью до 500 кН и шаге колонн 6 м используют балки с развитым верхним поясом, способным воспринимать тормозные усилия от работы кранов.
Размеры сечений стальных подкрановых балок назначают на основе расчета. Унифицированные балки имеют высоту на опоре 0,8 м при шаге колонн 6 м и грузоподъемности крана до 200кН и 1,3 м – при грузоподъемности крана 300 кН и более. Для шага колонн 12 м балки имеют высоту 1,6 м.
Для обеспечения устойчивости стенки балки усиливают поперечными двусторонними ребрами жесткости через 1,5 м, а в балках пролетом 18 и 24 м еще и горизонтальным продольным ребром.
Элементы сечения балок соединяют сваркой. При большой грузоподъемности кранов или при тяжелом режиме их работы балки выполняют клепаными.
На колонны подкрановые балки опирают через выступающие торцовые ребра и крепят с помощью анкерных болтов и планок. Между собой балки соединяют болтами через торцовые ребра.
На рисунках 9, 10 приводятся узлы крепления стальных подкрановых балок к стальным и железобетонным колоннам одноэтажных зданий.
а



 

 

 

Рис. 9. Крепления стальных подкрановых балок:
а – к стальной колонне; б – между собой

 

 

Лекция № 28 Стены.

Вопросы.

1. Классификация стен.

2. Сопряжения легкобетонных панелей при шаге копонн 6 м

3. Сопряжения легкобетонных панелей при шаге колонн 12 м.

 

1. Классификация стен.

Стеновые панели предназначены для стен промышленных зданий с различным температурно- влажностным режимом. По положению в стене они подразделяются на рядовые; угловые удлиненные; перемычечные, усиленные для восприятия ветровой нагрузки от оконных заполнений; подкарнизные и парапетные с дополнительными закладными элементами для крепления к покрытию и приварки карнизных плит; простеночные, устанавливаемые между раздельными оконными проемами.

По теплоизолирующим свойствам панели подразделяются на железобетонные для неотапливае-мых зданий и легкобетопные для отапливаемых зданий.

В соответствии с шагом крайних колонн номи-нальная длина всех панелей, за исключением угловых и простеночных, принимается 6 и 12 м.

Железобетонные панели для неотапливаемых зданий с шагом колонн 6 м — плоские толщиной 70 мм, с предварительно-напряженным армированием. Номинальная высота 0,9; 1,2 и 1,8 м. Угловые панели удлиняются на 0,1 и 0,35 м соответственно при привязке стен «0» и «250».

Легкобетонные панели для отапливаемых зданий с шагом колонн 6м — плоские, однослойные из автоклавных ячеистых бетонов марки 35 (объемная масса 700—800 кг/м3), керамзито- или аглопоритобетона марки 30 (объемная масса 900—1200 кг/м3), накрытые с обеих сторон фак-турным слоем цементно-песчаного раствора толщи-ной 20 мм. Толщина панелей 160—300 мм. включая фактурные слои; номинальная высота 0,9; 1,2 и 1,8 м. Парапетные панели выполняются высотой только 0,9 и 1,2 м. Подкарнизные панели имеют дополнительную высоту 1,5 м. Угловые панели удлиняются привариваемыми к ним добор- ными угловыми блоками. Высота и толщина угловых блоков соответствуют размерам основной панели, длина равна толщине панели и величине привязки.

В зданиях высотой до 15 м с шагом крайних колонн 6 м могут быть применены крыши с на-ружным неорганизованным водостоком. Тогда в отапливаемых зданиях карнизы выполняются из керамзитобетонных плит с выносом 0,45 м. Железобетонные панели для неотапливаемых зданий с шагом колонн 12 м — ребристые, с высотой контурных ребер 300 мм и толщиной полки 30 мм. Арматура продольных ребер преднапряжен- ная. Панели формуются из бетона марки 300, 400.»

Легкобетонные панели для отапливаемых зда-ний с шагом колонн 12 м — плоские, однослойные, толщиной 200—300 мм, из керамзитобетона марки 75 (объемная масса 1000—1100 кг/м3 в сухом состоянии), накрытые с обеих сторон фактурным слоем цементно-песчаного раствора. Перемычечные панели усилены со стороны примыкания оконных заполнений горизонтальными ребрами.

Из принятых типоразмеров панелей могут вы-полняться две конструктивные схемы стены — навесная и самонесущая. Для первой характерны ленточные проемы остекления, для второй обя-зательны раздельные оконные проемы.

В навесных стенах панели, расположенные над оконными проемами и внизу ярусов на глухих участках, опираются на стальные консоли, приваренные к колоннам. Высота первого яруса, в зависимости от собственной массы и несущей способности панелей, 12—24 м; высота последующих ярусов 4,8—6 м.

Нижняя панель первого яруса опирается на фундаментную балку по слою противокапиллярной гидроизоляции из цементно-песчаного раствора.

Раскладку панелей по высоте следует произво-дить таким образом, чтобы один из горизонтальных швов располагался на 0,6 м ниже верха колонны. Этот шов разделяет панели, крепящиеся к колоннам и к конструкциям покрытия. Панели торцовой стены крепятся к стальным или железобетонным фахверковым колоннам и стойкам торцового фахверка, расположенным между основными колоннами и стеной.

Для размещения полки уголка, образующего консоль, в навесных стенах между колонной и панелями сохраняется зазор 30 мм. Все промежу-точные панели ярусов связаны с колоннами или с конструкциями покрытий креплениями, допускаю-щими небольшие перемещения стены относительно каркаса. Эти перемещения возникают в связи с летне-зимним перепадом температур наружного воздуха, неравномерной осадкой фундаментов и т. п.

Заполнение швов панельных стен, в особенности в помещениях с повышенной влажностью воздуха, осуществляется упругими синтетическими прокладками шириной 60—80 мм и герметизирующими мастиками. Толщина швов фиксируется жесткими прокладками 200 X 200 мм, размещенными по краям панели. Синтетические материалы и герметизирующие мастики компенсируют возможное изменение толщины межъярусных швов. При отсутствии синтетических материалов швы заполняются цементно-песчаным раствором. Однако в связи с работой кранов и температурными деформациями панелей цементный раствор со временем выкрашивается.

В случае применения панелей в зданиях с агрессивной средой и при относительной влажно-сти внутреннего воздуха более 60% предусматри-ваются меры антикоррозионной защиты панелей и креплений. Взамен цементного раствора для внутреннего фактурного слоя панели применяется бетон марки 200 на мелком гравии. На внутренние поверхности наносится лакокрасочное покрытие. Стальные крепежные элементы и поверхности за-кладных деталей оцинковываются. В 12-метровых железобетонных панелях толщина полки увеличивается с 30 до 40 мм.

 

1. Сопряжения легкобетонных панелей при шаге копонн 6 м

Навесные панели в пределах ярусов крепятся к закладным элементам в железобетонных колоннах или непосредственно к стальным колоннам гибким стальным прутком с шайбой — фиксатором положения внутренней грани панелей. В стальных колоннах двутаврового сечения необходимая для крепления плоскость образуется приваренными к полкам уголками. Гибкость прутка допускает не-большие вертикальные перемещения панелей отно-сительно каркаса.

При непосредственном примыкании элементов покрытия к стенам (надопорные стойки ферм, опорные грани железобетонных балок и т. п.) конструкция креплгения панелей аналогична ука-занной выше. При разрыве между элементами по-крытия и стеной на величину привязки к прутку приваривается жесткий посредник из уголка.

Парапетные панели и карнизные плиты могут быть связаны с плитами покрытия и посредством сцепа из крюка и петли., выполненных из арматур-ной стали. Доборньге железобетонные плиты, перекрывающие образуемый величиной привязки разрыв, опираются на полку сквозного уголка, при-стрелянного к парапетной панели, или ложатся на карнизные плиты.

Опорные консоли из уголков, привариваемые к колоннам на уровне надоконных и межъярусных швов, подразделяются на раздельные (марка РК) с диафрагмой, попадающей в шов между панелями, и транзитные (марка ТК) — без диафрагмы. Транзитные консоли устанавливаются на колоннах, смещенных с оси здания у торцовой стены и у поперечных деформационных швов.

Внедряемые в настоящее время в практику со-пряжения панелей с железобетонными колоннами без монтажной сварки показаны на листах.

2. Сопряжения легкобетонных панелей при шаге колонн 12 м

В связи с большой массой панелей опорные консоли выполняются из уголков усиленного про-филя. Крепление панелей в пределах яруса к каркасу здания образуется соединением из двух уголков, допускающим температурно-осадочные деформации в вертикальной плоскости.

megaobuchalka.ru

2.1.2 Колонны и подкрановые балки

Номенклатура колонн опреде­ляется местом в составе здания, ее высотой, нагрузкой от перекрытия и стен, от опирающегося на каркас кранового оборудования и других технологических обустройств. Под влия­нием этих факторов сформировались и находят преимуществен­ное применение унифицированные типы железобетонных колонн прямоугольного сечения, двухветвевые и круглые (табл. 2.1,2.2).

Таблица 2.1 Основная номенклатура колонн сплошного сечения

* При отсутствии подстропильной конструкции

Таблица 2.2 Основная номенклатура двухветвевых колонн

При отсутствии подстропильной конструкции.

Приведенная высота колонн соответствует высоте производст­венного помещения, измеряемой от отметки чистого пола до низа несущей конструкции покрытия, кратной модулю 600 мм. Высота колонн среднего ряда в тех случаях, когда на них опираются подстропильные конструкции, принимается на 600 мм меньшей. Нижние части колонн, заводимые в стаканы, в ее общую номи­нальную высоту не включаются.

Для зданий без мостовых кранов все колонны по высоте имеют прямоугольное сечение. При высоте сечения 400 мм сред­ние колонны вверху имеют двусторонние консоли, увеличиваю­щие верхнюю плоскость их до 600 мм, что необходимо для опирания несущих элементов двух смежных пролетов.

Для зданий с мостовыми кранами колонны имеют прямо­угольное и двухветвевое сечение. У двухветвевых колонн ветви подкрановой части колонн связаны распорками через 1,5…3 м.

Железобетонные подкрановые балки в зданиях применяют при шаге колонн 6 и 12 м и грузоподъемности кранов до 30 т. Поскольку подкрановые балки при работе кранов испытывают динамические нагрузки, предпочтительно вместо железобетонных балок использовать металлические.

Железобетонные подкрановые балки применяют таврового се­чения с предварительно напряженным армированием с утолщен­ной на опорах вертикальной стенкой (рис. 2.5). Высота типовых подкрановых балок про­летом 6 м — 800 и 1000 мм, а 12 м — 1400 мм. По условиям технологичности изготовления и монтажа их устраивают разрез­ными.

Рис. 2.5 Железобетонные подкрановые балки:

а — при шаге колонн 6 м; б — при шаге колонн 12 м; в — крепление подкрановой балки к колонне; г — крепление рельса к подкрановой балке; 1—сталь­ная пластина; 2 — болт; 3 — опорный стальной лист; 4 — стальная лапка; 5 — упругие прокладки

Стальные колонны

● Стальные колонны для зданий, возводимых в районах с рас­четной температурой минус 40° С и выше, применяют одноветвевые и двухветвевые (рис. 2.6). Одноветвевые колонны для одно- и многопролетных зданий изготовляют обычно из широко­полочных двутавров прокатных или сварными. Для бескрановых зданий пролетом 18 и 24 м их высота составляет 6,0, 7,2 и 8,4 м. Они допускают подвеску к ригелям рамы кранов грузоподъем­ностью до 5 т. Устанавливают их с нулевой привязкой к крайним осям. Для зданий с такими же пролетами, но с опорными кра­нами грузоподъемностью до 20 т высоту колонн принимают 8,4 и 9,6 м. Колонну устанавливают с привязкой к крайним осям «250». Двухветвевые колонны решетчатого типа разработаны для зданий, имеющих пролеты 18…30 м и высоту 10,8…18,0 м, с интервалом 1,2 м. Их устанавливают с шагом по крайним и средим рядам 12 м при кранах грузоподъемностью до 50 т. Для их изготовления используют прокатные широкополочные двутавры и сварные элементы. При крайне тяжелом режиме работы крана колонны устраивают с проходами, в остальных случаях без про­хода вдоль подкрановых путей. Состоят такие колонны из двух частей: верхней — надкрановой из сварных или широкополочных двутавров и нижней — подкрановой, состоящей из двух ветвей, соединенных двухплоскостной решеткой.

Подкрановые стальные балки представляют собой сварной двутавр сплошного сечения или фермы, работающие по раз­резной или неразрезной схеме (рис. 2.7). Разрезные подкрано­вые балки имеют постоянное сечение и стыкуются на опорах, где изгибающий момент равен нулю. Такие балки менее чувстви­тельны к осадкам опор, имеют постоянное сечение по всей длине и одинаковые размеры верхнего и нижнего поясов.

Рис. 2.6 Типы стальных колонн: а — одноветвевые без опорных кранов; б — одноветвевые с опорными кранами до 20 т; в — двухветвевые с опорными

Рис. 2.7 Опирание стальной подкрановой балки:

а — по колоннам крайнего ряда; б — по колоннам среднего ряда; в — крепление рельса планками; г — крепление рельса; / — стальная лапка; 2 — болт; 3 — упругая прокладка; 4 — крюк с гайкой

Продольную устойчивость каркаса обеспечивают вертикаль­ными связями. В подкрановом пространстве связи устанав­ливают по всем колоннам среднего шага, а в надкрановом пространстве — крайнего шага температурного отсека. Вид решетки связевых ферм определяют размером шага и высотой здания. При двухветвевых колоннах связи ставят в плоскости крана: по крайним колоннам они будут одноплоскостные, а по средним колоннам — двухплоскостные.

studfiles.net

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ

Количество просмотров публикации МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ — 536

 

Двутавровые балки (рис. 45,а, б) пролетом 6 и 12 м применяют в зда­ниях с мостовыми кранами грузо­подъемностью до 200 т. Сечение ба­лок симметричное или асимметрич­ное (с уширенным верхним поясом), вертикальная стенка сплошная, уси­ленная двухсторонними ребрами.

Высота подкрановых балок 600— 2050 мм, их изготовляют из прокат­ного металла, сварными (из сталь­ных листов или широкополочных тавров, соединœенных листовой стен­кой) .

По статической работе подкра­новые балки делят на разрезные,

имеющие по всœей длинœе постоянное сечение и стыкуемые на опорах, и не­разрезные, компонуемые из различ­ных сечений, со стыками, располо­женными в четверти пролета.

Вертикальную стенку неразрез­ных балок пролетом 24 м (рис. 45,в) усиливают с обеих сторон горизон­тальными ребрами.

Решетчатые балки (рис. 45,г) пролетом 18 м и более применяют при кранах грузоподъемностью 20— 30 т. Верхний пояс балки — прокат­ный или сварной двутавр, нижняя часть — треугольная решетка из уголков.

Подкраново-подстропильные фер­мы, (рис. 45,(5) пролетом 36 м и бо­лее устанавливают под тяжелые кра­ны. Οʜᴎ одновременно служат опо­рами для стропильных ферм.

Тормозные балки и фермы (рис. 46) обеспечивают, устойчи­вость подкрановых балок и воспри­нимают тормозные усилия мостовых кранов. Их закрепляют к поясам подкрановых балок и сверху прива­ривают рифленый стальной лист, ис-

пользуемый для прохода вдоль под­крановых путей. При шаге колонн 6 м верхние пояса подкрановых ба­лок связывают тормозными балками только в связевых шагах колонн.

При шаге колонн 12 м при устрой­стве проходов при кранах грузоподъ­емностью более 75 т по всœей длинœе подкрановых балок устанавливают тормозные фермы.

При тяжелом режиме работы кранов к подкрановым балкам сред­них колонн приваривают крестовые связи (на расстоянии 3 м по обе сто­роны от опор).

Крановые пути для кранов грузо­подъемностью до 20 т устраивают из желœезнодорожных рельсов (рис. 47), закрепленных крюками или планками с вертикальными реб­рами.

Для кранов грузоподъемностью свыше 20 т укладывают рельсы ти­па КР-50 до КР-140, закрепляемые болтами с прижимными лапками. Концевые упоры приваривают к подкрановой балке и снабжают брусчатым амортизатором.

referatwork.ru

Стальные подкрановые балки. Узловые соединения.

ПБ разработаны для применения в зданиях с пролетами от 18 до 36 м с обычным и тяжелым режимом работы, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью от 5 до 320 т различного режима работы, при шаге колонн 6,12,18,24 м. Опирание балок пролетом 6 и 12 м возможно как на стальные, так и на ж/б колонны, балок пролетом 18-24 м –только стальные.

Сечение выбирается по расчету в зависимости от грузоподъемности крана, пролета здания, шага колонн, режима работы крана и марки стали. Балки имеют двутавровое сечение со сплошной стенкой – симметричное или нет (с более широким верхним поясом). В нессиметричных балках момент от действия горизонтальных тормозных сил воспринимается верхним поясом балки, и поэтому спец. тормозные устройства не требуются. Такие сечения применяются в основном для балок пролетом 6 м. В симметричных балках всегда есть тормозное устройство в виде горизонтальной фермы или балки из стального листа.

Есть средние и крайние балки. Крайние – у темп.швов и в торцах пролетов, у таких балок одна из опор отодвинута на 500 мм. Для крепления балок между собой и к колоннам в нижнем поясе у опор и в торцовых ребрах предусмотрены отверстия для болтов.

По конструкции подразделяются на разрезныепостоянного сечения, стыкуемые на опорах и неразрезные, компануемые из различных сечений, свариваемых между собой заводскими или монтажными стыками в четвертях пролетов. Неразрезные легче разрезных, но сложнее в транспортировке и монтаже.

Высота унифицированных балок на опоре для шага колонн 6м – 0,8 м, при грузоподъемности крана до 20 т и 1,3 м – при грузоподъемности 30-50 т, для шага колонн 12м – соответственно на 0,3 м более.

Для обеспечения жесткости стенка балки снабжена ребрами жесткости с интервалом 1,5м. Они обрываются не доходя до нижнего пояса 60 мм

Крановые пути прокладываются из железнодорожных рельсов для кранов до 20 т и из крановых рельсов спец. профиля для кранов любой грузоподъемности. Для предупреждения аварий при работе крана у торцов здания крановые пути снабжаются устройством, автоматически включающим торможение, и ограничиваются концевыми упорами типа железнодорожных тупиков. Концевые упоры привариваются к подкрановой балке так, чтобы сила удара была передана через концевое опорное ребро на каркас здания. Для смягчения они снабжаются брусчатыми или пружинными амортизаторами.

 

2. Несущие конструкции покрытия из сборного железобетона. Узловые соединения.

НКП


Стропильные- Перекрывают пролет и, подобно стропилам, непосредственно поддерживают настил кровли. Подстропильные- Перекрывают 12, 18-ти метровые шаги колонн и образуют промежуточные опоры для расположенных с 6-метровым шагом стропильных конструкций.

По схеме восприятия внешних и распределению внутренних усилий

Балки – Одноэлементная конструкция, загружаемая по всему пролету. Унифицированные ж/б балки применяются в покрытиях пролетом до 18 м. Шаг стропильных балок 6 и 12 м. При технологической целесообразности местного шага колонн до 12 м стропильные балки с шагом 6 м устанавливаются на ж/б или подстропильные балки. Фермы – Составная стержневая конструкция, загружаемая только в соединяющих стержни узлах. Ж/б фермы применяются в покрытиях пролетом 18-24 м. Шаг стропильных ферм 6 и 12 м. При шаге средних колонн 12, 18 м стропильные фермы с шагом 6 м устанавливаются на подстропильные фермы

Для предотвращения стока гидроизоляционных мастик уклон рубероидных кровель рекомендуется ограничивать 8 %. Этим определяется уклон верхнего пояса стропильных балок. В безраскосных фермах с круговым очертанием 5%-ный уклон кровли обеспечивается выпущенными из верхнего пояса «рожками».

Балки пролетами 6 и 9 м предназначаются для покрытий зданий с плоской кровлей, с подвесным подъемно-транспортным оборудованием и без него. Для покрытия зданий пролетом 6 м балки имеют тавровое, а для пролетов 9м- двутавровое сечение
Для покрытия зданий пролетом 12 м со скатной или плоской кровлями применяют балки с параллельными поясами Они используются при шаге колонн 6 м и допускают устройство фонарей шириной 6 м. Опорная часть балок позволяет устанавливать балки горизонтально или с уклоном (1 : 20). При уклонном варианте колонны, на которые опираются балки, должны иметь разную высоту, обеспечивающую требуемый уклон покрытия.
Для устройства покрытий пролетами 18 м наиболее рациональны предварительно напряженные двускатные балки двутаврового сечения и решетчатого типа

Балки двутаврового сечения можно применять для зданий пролетом 24 м с шагом 6 и 12м с использованием подвесного транспорта грузоподъемностью до 5 т и устройством фонарей шириной 6 м. По технико-экономическим показателям такие балки являются одними из самых эффективных конструкций.

Балки двутаврового сечения можно применять для зданий пролетом 24 м с шагом 6 и 12м с использованием подвесного транспорта грузоподъемностью до 5 т и устройством фонарей шириной 6 м. По технико-экономическим показателям такие балки являются одними из самых эффективных конструкций.
Решетчатые балки устанавливают с шагом только 6 м, к ним можно крепить пути подвесного транспорта грузоподъемностью до 5 т. Отверстия в стенках балок облегчают прокладку верхних коммуникаций и несколько снижают массу. Однако на устройство решетчатых балок расходуется больше бетона, чем на балки двутаврового сечения.

В зависимости от очертания стропильные фермы подразделяют на сегментные, безраскосные, с параллельными поясами, полигональные и треугольные. Сегментные раскосные фермы предназначены для покрытий зданий с неагрессивной средой, а также со слабо- и среднеагрессивными газовыми средами (за исключением ферм с пряде-вой арматурой диаметром 9 мм).
Их можно устанавливать с шагом 6 и 12 м на железобетонные колонны или подстропильные фермы. К ним можно подвешивать краны грузоподъемностью от 1 до 5 т. Очертание верхнего пояса позволяет использовать для покрытия плиты шириной 3 м (основной вариант) и 1,5 м (при шаге ферм 6 м).

 

3. Стальные НКП. Узловые соединения.

Стальные НКП могут использоваться как стропильные, так и подстропильные. В качестве стальных несущих конструкций покрытия наиболее распространены фермы. Они предназначены для использования в малоуклонных покрытиях с рулонной кровлей, с фонарями и без них, с внутренним и наружным водоотводом, с пролетами 17,24,30,36 м при стальных или ж/б колоннах, с настилом из ж/б плит шириной 2м. Могут устанавливаться с шагом 6 и 12 м.

Ферма представляет собой сквозную несущую конструкцию, образованную из стальных стержней, составного сечения из парных уголков, соединяющихся в узлах. Они имеют уклон верхнего пояса 1,5% и одинаковую высоту на опорах. Полигональные фермы с уклоном верхнего пояса 1 : 8 применяют для скатных покрытий из рулонной кровли, а треугольные с уклоном верхнего пояса 1 : 3,5 — для однопролетных, неотапливаемых зданий с наружным водостоком под кровлю из асбестоцементных или стальных листов.

На фермы могут закрепляться подвесные пути кранов в узлах или между ними.

В местах образования снеговых мешков устанавливаются шпренгели – дополнительные стержни фермы. Высота ферм на опоре: с параллельными поясами -2550 и 3750 мм, полигональных — 2200 мм и треугольных — 450 мм.

Подстропильные фермы. Для стропильных ферм из прокатных уголков проектируют подстропильные фермы с параллельными поясами длиной от 12 до 24м. Высота ферм составляет 3130мм, они имеют опорную стойку из двутавра, в нижней части которой предусмотрен столик для опирания стропильных ферм.

Пример условного обозначения (марки) фермы:

типоразмера 4ФС18, шестой по несущей способности, с напрягаемой арматурной сталью класса А-V, изготовляемой из легкого бетона, применяемой в зданиях с расчетной сейсмичностью 8 баллов, с дополнительными закладными изделиями:

4ФС18-6АVЛ-С1

То же, типоразмера ФП (Ферма подстропильная) 12, третьей по несущей способности, с напрягаемой арматурной сталью класса А-IIIв, предназначенной для применения в условиях воздействия слабоагрессивной газообразной среды, с опорным закладным изделием, предусмотренным для установки фермы у температурного шва или торцов зданий:

ФП12-3АIIIв-Н1.

Подстропильные фермы применяют в случае, когда шаг крайних колонн меньше шага средних или шаг колонн больше шага НКП.

4. Выбор конструктивной схемы и материалов каркаса.

Производят на начальном этапе разработки архитектурно-строительной части проекта.
Основанием для выбора конструктивной схемы служат: объемно-планировочная структура здания, обеспечивающая рациональную организацию производственно-технологического процесса; нагрузки на здания; требования прочности, устойчивости и долговечности.
Для большинства одноэтажных промышленных зданий характерны два варианта каркасной конструктивной схемы — с поперечными и продольными рамами

Конструктивная схема с поперечными рамами является наиболее распространенной. По такой схеме поперечная рама каркаса, образуемая жестко заделанными в фундаменте колоннами и поперечными ригелями, обеспечивает жесткость и устойчивость. В продольном направлении жесткость и устойчивость здания обеспечиваются совместной работой колонн, вертикальных связей между ними и диском покрытия.
Конструктивная схема с продольными рамами состоит из колонн и продольных элементов (подстропильные конструкции, подкрановые балки, вертикальные связи и др.), которые вместе обеспечивают устойчивость и жесткость здания в продольном направлении. В поперечном направлении жесткость и устойчивость здания обеспечиваются совместной работой колонн и элементов покрытия, например панелями покрытия «на пролет».

Железобетон, в котором совместная работа бетона и стальной арматуры обеспечивает ему хорошие физико-механические свойства, обладает высокой несущей способностью на сжатие и изгиб, долговечностью, огнестойкостью, стойкостью против атмосферных воздействий, сопротивляемостью против динамических нагрузок, малыми эксплуатационными расходами. В силу почти повсеместного наличия крупных и мелких заполнителей, в больших количествах идущих на приготовление бетона, железобетон доступен к применению практически во всех районах строительства. На изготовление железобетона расходуется в 2-3 раза меньше металла, чем на стальные конструкции.

В числе основных недостатков железобетона главным является большая собственная масса — качество во многих случаях нежелательное. Так, например, большая масса несущих конструкций покрытия (фермы, балки, плиты) влечет за собой необходимость устройства колонн с большими размерами сечений, а колонны, в свою очередь, — устройства массивных фундаментов. В целях снижения массы железобетона используют высокопрочные бетоны и стали, тонкостенные и пустотелые конструкции, а также конструкции с бетоном на пористых заполнителях.
По способу выполнения железобетонные конструкции каркасов могут быть сборные, монолитные и сборно-монолитные.

Монолитные железобетонные конструкции до настоящего времени, главным образом, использовались в тех случаях, когда требовалось обеспечить наибольшую жесткость каркаса в условиях высоких динамических нагрузок и сейсмики или когда параметры возводимого каркаса отличались нестандартностью.

Сборно-монолитные конструкции представляют собой рациональное сочетание основных сборных элементов каркаса с монолитным железобетоном, при котором обеспечивается их работа как единое целое.

Использование сталей в каркасах зданий, как впрочем и в других конструктивных элементах, требует специальных знаний их свойств, зависящих от способа выплавки (мартеновские, кислородно-конверторные, электросталеплавильные), от способа разлива в изложницы (кипящие, полуспокойные и спокойные), состоянию поставки (металлопрокат -после горячей прокатки, в термически обработанном состоянии, с очищенной от окалины поверхностью) и др.Назначение марок для стальных конструкций производят в зависимости от степени ответственности конструкций зданий и сооружений, особенностей климатического района строительства и условий эксплуатации (отапливаемые, неотапливаемые и др.).
По степени ответственности стальные конструкции зданий и сооружений разделены на четыре группы. К первой группе отнесены сварные конструкции, работающие в особо тяжелых условиях или подвергающиеся непосредственному воздействию динамических, вибрационных или подвижных нагрузок (подкрановые балки, балки рабочих площадок и др.). Ко второй группе относятся сварные конструкции либо их элементы, работающие при статической нагрузке (фермы, ригели рам, балки покрытий и перекрытий и др.), а к третьей — работающие в таких же условиях колонны, стойки, опоры под оборудование и др. В четвертую группу входят вспомогательные конструкции зданий и сооружений (связи, элементы фахверка, лестницы и др.).

Стальные конструкции обладают многими достоинствами. По сравнению с железобетонными они характеризуются значительно меньшей массой при равной несущей способности, высокой технологичностью, инду-стриальностью и сравнительной легкостью усиления.

Алюминиевые сплавы целесообразно использовать: в конструкциях покрытий крупных высотных и большепролетных сооружений; в сборно-разборных конструкциях, предназначенных для многократного использования в разных местах и при транспортировании на далекие расстояния; в климатических районах с холодным и суровым климатом, а также в районах с повышенной сейсмичностью. Особенно эффективны алюминиевые сплавы в стеновых и кровельных конструкциях, в конструкциях подвижного состава (краны различного назначения), больших ворот, оконных и фонарных заполнений.
Недостатками алюминиевых сплавов, ограничивающими область их применения, являются: меньший (почти в 3 раза, чем у стали) модуль продольной упругости; высокий коэффициент температурного расширения; ухудшение механических свойств в условиях повышенных температур и относительная сложность выполнения соединений.

Деревянные конструкции обладают рядом достоинств в силу хороших физико-механических свойств древесины, которая имеет небольшую массу, незначительные коэффициенты температурного расширения и теплопроводности, высокую стойкость в различных химических средах. Она легко поддается обработке и соединению, обладает высокими эстетическими и художественными качествами. Учитывая большие местные запасы древесины, во многих регионах России конструкции из дерева оказываются намного дешевле железобетонных и стальных конструкций.
Наибольшее применение древесина в каркасах одноэтажных зданий получила в форме клееных конструкций (рамы, балки, арки и металлоде-ревянные формы). К достоинствам клееных деревянных конструкций относят: возможность использования маломерных и низкосортных пиломатериалов и создание из них разнообразных по форме сечения и длине элементов конструкций; повышенную огнестойкость по сравнению с обычной древесиной; меньшую подверженность растрескиванию и короблению; возможность создания элементов с повышенной несущей способностью и др. Вместе с тем изготовление клееных конструкций требует специализированных условий (теплые помещения, тщательный контроль качества на всех стадиях изготовления, совершенное оборудование и др.)-
свай-стоек, навесов и т.п.
Существенными недостатками деревянных конструкций являются: подверженность загниванию, возгораемость, потери свойств под воздействием нагрузок, температур и влажности.

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Подкрановые балки | Промышленные металлоконструкции

ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ


     Основным видом грузоподъемных механизмов, используемых в промышленных зданиях и сооружениях, являются опорные и подвесные мостовые краны. Для обеспечения передвижения кранов применяются подкрановые конструкции, которые одновременно с этим воспринимают и передают крановые нагрузки на каркас здания, а так же выполняют роль  горизонтальной развязки колонн в плоскости рамы каркаса здания. К подкрановым конструкциям относятся: подкрановые балки или фермы, тормозные балки, элементы креплений балок к колоннам, крановые рельсы и их крепежные элементы, крановые упоры и отбойники. Основные несущие элементы подкрановых конструкций – подкрановые балки.

     Подкрановые балки по своей конструктивной схеме подразделяются на сплошные и сквозные, разрезные (однопролетные) и неразрезные (многопролетные), по способу изготовления, помимо использования прокатных балок, изготавливают так же сварные и клепаные. Наиболее часто применяются сплошные разрезные и неразрезные балки. Разрезные проще в монтаже, но имеют повышенный расход стали. Неразрезные более экономичны в изготовлении, но более трудоемки в монтаже, кроме того чувствительны к осадке опор из-за возникновения дополнительных напряжений.

     Широкое распространение, получили сварные подкрановые балки, на которые разработаны типовые серии для мостовых кранов грузоподъемностью от 5 до 275т,  для подвесных грузоподъемных механизмов как правило до 5т, применяются специальные прокатные монорельсовые балки. При небольшой грузоподъемности в пределах 50т и малых пролетах 12м, возможно применение обычных прокатных балок с усилением верхнего пояса. На больших пролетах для кранов грузоподъемностью более 50т, верхний пояс балок при действии горизонтальных усилий, усиливают установкой тормозных балок в горизонтальной плоскости, которые одновременно служат площадками для обслуживания подкрановых путей и кранов.

     Двухступенчатые сварные или в особых случаях клепаные подкрановые балки, проектируются для кранов тяжелого режимов работы в больших пролетах и при значительных нагрузках. Использование решетчатых балок затрудняется более низкой долговечностью по сравнению со сплошными, сложностью изготовления и трудоемкостью монтажа. Однако их применение целесообразно при работе легких кранов до 30т и больших шагах между колоннами, за счет снижении расхода стали. Существуют подкраново-подстропильные фермы, совмещающие в себе подкрановую балку и подстропильную ферму. Плюсы и минусы таких ферм такие же, как и у решетчатых, экономичность данных конструкций возрастает с увеличением шага колонн, и наиболее эффективно их применение при пролетах более 36м.

     Передача вертикальных и горизонтальных усилий на колонны от подкрановых балок передается в узлах опирания. Вертикальные усилия в неразрезных балках, передается через пристроганные к нижнему поясу опорные ребра, между поясом и опорной плитой колонны устанавливаются прокладки. В разрезных балках такое усилие передается на колонну, через выступающий торец фрезерованного ребра. Горизонтальные поперечные воздействия от кранов, воспринимаются при помощи установки дополнительных  креплений балок к колоннам. При проектировании подкрановых балок, следует учитывать особенности их работы, конструкции крепления балок к колоннам должны обеспечивать передачу горизонтальных поперечных сил, допуская при этом свободу поворота и продольного смещения опорных сечений.

     В качестве рельсового пути для передвижения мостового крана, используют специальные крановые рельсы, в некоторых случаях железнодорожные или квадратную сталь. Конструкция крепления крановых рельсов основана преимущественно на прижатии рельса к балке. Такие типы крепления обеспечивают возможность рихтовки рельса в пределах 20…30 мм, так как в процессе эксплуатации происходит смещение рельса. Преобладают два конструктивных решения узла крепления рельс к подкрановой балке, при помощи крючьев или при помощи планок.

     В связи с особенностью работы подкрановых конструкций в действительных условиях, по нормам проектирования подкрановые конструкции относятся к 1-й группе конструкций  и регламентируются целым рядом специальных требований. Расчет и конструирование следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП II-23-81*. Существуют так же типовые конструкции подкрановых балок и узлов креплений, для промышленных зданий пролетами до 36 м и оборудованными кранами грузоподъемностью от 1 до 500 т, разработанные в следующих типовых сериях: 1.426-1,  1.426-8,  1.426.2-7,  1.426.2-5.


«ПРОМЫШЛЕННЫЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ»

«Промметкон»

ассоциация производителей металлоконструкции

промышленного и гражданского назначения.

г.Екатеринбург, ул.8-марта 51

тел. 8-(343)-344-89-82

        8-(967)-639-19-82

  e-mail: [email protected]


prommetkon.ru