Бетоноотделочная машина: характеристики и использование
Отделка бетонного пола
При создании полов из бетона применяется технология, которая позволяет получить очень ровную, гладкую, без перепадов высот и трещин, поверхность. Придать такое качество стяжке помогает использование затирочного оборудования по бетону. Бетоноотделочная машина делает процесс быстрым по времени, и экономным по ресурсам.
После шлифовки монолитная поверхность получает дополнительную прочность, повышается её износостойкость и увеличивается период эксплуатации. В чём заключаются особенности агрегатов и состоят способы их использования, расскажет статья.
Содержание статьи
Конструкция и назначение оборудования
Под воздействием виброоборудования и при начальном схватывании, в бетоне начинают появляться наплывы и неровности, которые необходимо выравнивать. Для этого и применяются специальные бетоноотделочные машины, обладающие достаточно простой конструкцией.
Устройство отделочной машины для бетона
В составе агрегата:
- Поз. 1 — рукоятка для быстрого регулирования угла наклона лопастей;
- Поз. 2 — рычаг, используемый для управления дроссельной заслонкой;
- Поз. 3 — рукоятки управления;
- Поз. 4 — мотор;
- Поз. 5 — рычаг для сцепления;
- Поз. 5А — фиксатор для сцепления;
- Поз. 6 — защитное вращающееся кольцо;
- Поз. 7 — траверса;
- Поз. 8 — рабочие лопасти;
- Поз. 9 — кожух для защиты приводного ремня;
- Поз. 10 — фиксатор для ручки;
- Поз. 11 — кронштейн для транспортировки;
- Поз. 12 — рукоятка, служащая для подъема устройства.
Параметры помещений, где выполняются работы, определяют выбор конструкции устройства.
При этом:
- В труднодоступных местах закрытых помещений, чаще всего, применяются однороторные устройства с кругами небольшого диаметра, работающими от электрической сети;
- В промышленных помещениях и на открытых площадках используются агрегаты, имеющие двигатели внутреннего сгорания или самоходные двухроторные устройства с местом для размещения оператора. Их производительность позволяет легко заменить рабочую бригаду;
- Затирочные машины, которые называются вертолетом, с различными характеристиками и производительностью, используются на объектах разной площади: от малогабаритных квартир до очень больших терминалов. При этом решается единственная задача — сформировать за небольшой промежуток времени абсолютно ровные, идеально гладкие полы без пыли, используя машинное уплотнение поверхности бетона.
Однороторное устройство
Двухроторная затирочная машина
Виды и особенности агрегатов
Количество лопастей затирочного оборудования определяет его тип. Агрегаты могут быть: однороторными и двухроторными.
С их фото и особенностями можно познакомиться в таблице:
Вид агрегата | Особенности |
Однороторная машина для отделки бетона | Такие машины для отделки бетонных полов применяются на строительных объектах, с ограничением площади до 500 м². Модели имеют электрический или бензиновый приводы. При этом устройство оснащается одним диском, диаметр которого может достигать 1,2 метра. Усилие и скорость вращения легко регулируются. Управление агрегатом своими руками осуществляется с помощью удлиненной рукоятки с кнопками и рычагами. Однороторные «вертолеты» это:
|
Бетоноотделочная двухроторная машина | Это профессиональные самоходные устройства, больших размеров и с высокой производительностью, используются на свободных, без препятствий площадках, размер которых более 700 м². Такие модели оснащены двумя затирочными дисками, диаметром от 0,6 до 1,2 метра. Питанием для этих машин служат электричество и жидкое топливо. Некоторые модели, оснащенные гидравлическим приводом, могут управляться джойстиками. При этом оператор, сидящий в удобном кресле между роторами, может вести машину и управлять режимами ее работу. Такие агрегаты изготавливаются с высокой или низкой посадкой. |
Выбор затирочной машины
При выборе агрегата для отделки пола, следует ориентироваться на такие факторы, как:
- Частота использования;
- Размеры территории;
- Доступность;
- Отсутствие препятствий.
Бетоноотделочные машины «вертолет» отличаются простотой конструкцией.
В их составе:
- Рама;
- Привод, который бывает: бензиновым, электрическим, дизельным. От его типа зависит качество затирки;
Совет: Двигатель с топливным приводом, следует использовать лишь в открытом пространстве, а электрические в закрытых помещениях.
- Редуктор;
- Лопасти рабочие, их диаметр колеблется в пределах 300 — 1200 мм;
- Защита для оператора;
- Пульт управления.
Однороторные машины, чаще всего, снабжаются складными рукоятками для удобства транспортировки.
При выборе устройства необходимо иметь в виду, что:
- Для небольших площадей и труднодоступных участков, необходимо приобретать однороторные агрегаты с диаметром рабочей лопасти равным 300 — 610 мм;
- Двухроторные бетоноотделочные машины легко справляются с большими площадями за небольшой промежуток времени;
- Ширина захвата обрабатываемой поверхности определяется диаметром используемых лопастей, которые определяют производительность затирочного агрегата. Для больших площадей используются насадки, диаметр которых до 1200 мм;
- Оборудование должно иметь регулируемую скорость вращения лопастей. От этого зависит интенсивность воздействия рабочего инструмента на поверхность. Черновая и чистовая отделка бетонного пола может выполняться одной машиной. При этом скорость вращения ее лопастей должна составлять до 200 об/мин.
Принцип работы оборудования
Для затирки бетонных поверхностей используются:
- Роторные дисковые затирочные агрегаты с бензиновым или электроприводом;
- Роторные лопастные машины, получившие название «вертолет»;
- Ручные или автоматизированные устройства для распределения по обрабатываемой поверхности упрочняющих смесей;
- Кромочные агрегаты. Ими выполняется обработка труднодоступных участков у стен, колонн, отделка бетонного крыльца.
Затирка бетона необходима, чтобы выступившее на его поверхности после вибромеханической обработки «молочко», не привело к расслоению пола при эксплуатации. Отделка бетона затирочной машиной заключается в воздействии ее шлифовальных дисков или лопастей с большой скоростью вращения и вертикальным давлением на тело бетона, на верхние слои стяжки.
Регулировкой угла наклона лопастей, меняется эффективность затирки поверхности. Чтобы при грубой затирки инструмент не врезался в бетон, увеличивается угол наклона, а для финального заглаживания лопасти располагаются горизонтально.
Совет: Бетон, заливаемый возле стен, дверных и оконных проемов, колон, очень быстро начинает застывать. Начинать отделку пола следует отсюда. Для заглаживания используется краевая машина, что позволяет проникать оборудованию в наиболее труднодоступные места.
Инструкция предусматривает своевременную обработку пола в два этапа:
- Грубая затирка. Производится на бетоне в период от 4 до 20 часов после его заливки. При этом отпечаток следа человека в бетоне составляет глубину 2-3 мм. Затирка с топпингом или дополнительным средством для упрочнения бетона, производится в 2 этапа: втирается 2/3 массы состава, а затем через некоторое время остальной состав. Эти проходы выполнятся перпендикулярно друг к другу.
- Финишная затирка. К ней нужно приступать по истечении 10 — 15 часов, после окончания черновой.
Совет: Чтобы определить готовность бетонного покрытия к финишной отделке, необходимо приложить к поверхности руку — она должна остаться чистой.
Представить весь процесс затирки бетонных поверхностей поможет видео в этой статье.
Обзор затирочных и заглаживающих машин
Совет: Перед приобретением бетоноотделочной машины, следует познакомиться с отзывами покупателей и характеристиками оборудования.
Некоторые модели агрегатов и их характеристики представлены в таблице:
Модель затирочной машины | Особенности |
Enar TIFON 600E | Агрегат для затирки бетона оснащен бензоприводом. Модель имеет сравнительно небольшие габариты, хорошую маневренность, диаметр диска до 600 мм, что делает устройство незаменимым для качественной затирки труднодоступных мест. |
Enar TIFON 600Н | Затирочная машина вертолет на бензиновом двигателе, соответствует всем требованиям, которые предъявляются к машинам этого типа. Она удобна, в эксплуатации простая, имеет хорошую маневренность, экономична и производительна. Рабочий диск диаметром до 600 мм. |
Enar TIFON 900H | Затирочный агрегат с бензиновым ДВС, мощность которого 5,5 л.с. Используется для получения качественной обработки бетонной поверхности, при работе затирочным диском, и при последующем заглаживании ее лопастями. Рабочий диск диаметром до 900 мм. Наличие удобной складной ручки, позволяет ее регулировать по высоте, что нужно для комфортной работы оператора любого роста. |
120Н | В затирочной машине установлен бензиновый двигатель Хонда/Honda GX 270, обеспечивающий качественную отделку бетонной поверхности и высокую производительность. Лопасти для затирки, изготовлены из упрочненной стали, стойкой к абразивным частицам. Для грубой затирки используется затирочный диск, диаметр которого 1200 мм. Для финишной затирки применяются лопасти. |
Atlas Copco BG 240 | Компактное, маневренное оборудование, поставляется с бензиновым ДВС и с электродвигателем. Для обработки используется диаметр диска до 600 мм. Предназначена для отделки бетонных поверхностей в зоне углов, возле стен, на поворотах. |
Tremix G CombiE | Заглаживающая машина для отделки бетона с удобной ручкой для выполнения работ, в которую уложена электропроводка, что защищает ее от возможных механических воздействий. Мощность двигателя в модели составляет 2,4 кВт, для питания нужна сеть напряжением 380 В. Максимальная ширина одновременно обрабатываемой поверхности, достигает 1015 мм. |
Atlas Copco BG 370 | Модели этой серии изготавливаются на базе ДВС Honda, работающего на бензине, мощностью от 5,5 до 9,0 л.с. Это комфортные для оператора, простые и понятные в управлении и обслуживании устройства. Диаметр рабочих лопастей и дисков составляет 900 — 1200 мм. Масса оборудования — 88-102 кг. |
Tremix G 700E | Однороторная машина для затирки бетона, удобна при обработке поверхностей, имеет регулируемую рукоять. Мощность двигателя — 2,0 кВт, питание от сети 380 В. Диаметр дисков для обработки поверхности — 765 мм. |
Tremix GS 401 | Это уникальная модель для шлифовки бетонной поверхности с электродвигателем мощностью 1,1 кВт, с питанием от электросети 220 В. Ширина обрабатываемой поверхности до 400 мм. |
Заключение
Применение таких машин позволяет придать бетонной поверхности монолитный внешний слой, что повышает срок службы и увеличивает ее прочность. Для тех, кто ценит качество, необходимо выбирать агрегаты, цена которых соответствует их характеристикам.
Машина бетоноотделочная позволяет быстро получить не только гладкую и ровную поверхность, но и значительно упрочнить ее. Высокое качество обеспечивается использованием специальных роторных механизмов.
beton-house.com
Затирочная (заглаживающая) машина :: Беринапрокат24
При проведении работ, связанных с заливкой бетонных покрытий, не обойтись без специального оборудования предназначенного для уплотнения бетонной поверхности и ее окончательной обработки. Для этих целей используют затирочные машины для бетона, которые как правило используют после применения трамбовок и вибротрамбовок. Процесс уплотнения бетона происходит за счет давления на бетонную поверхность рабочим диском или лопастями машины.
Затирочные машины для бетона становятся все более популярными в строительной сфере, так как их применение дает возможность получить монолитный верхний слой, что в свою очередь увеличивает срок службы и прочность бетонной поверхности.
Различаются затирочные машины по нескольким параметрам:
1. Тип привода: электрический или бензиновый (дизельный).
2. Тип ротора: однороторные или двухроторные.
Заглаживающие машины использующие электрический привод имеют мощность от 1 до 3 кВт. Как правило применяется для небольших однороторных машин. Бензиновые или дизельные двигатели с мощностью от 13 до 30 л.с устанавливаются на двухроторные заглаживающие машины, а некоторые дизельные двигатели могут развивать мощность до 45 л.с.
Выбирают затирочную машину в зависимости от площади поверхности, которую предстоит обработать. Так для небольших помещений достаточно будет однороторной машины с диаметром рабочего диска от 600 мм до 1200 мм и электроприводом или бензиновым двигателем. Наличие на месте проведения работ различных препятствий в виде колонн, выступов позволяет оператору справится с данными препятствиями.
Если же предстоит обработать большие объемы поверхности применяют двухроторную заглаживающую машину. Оператор может управлять такой машиной находясь на ней (есть варианты с низкой посадкой оператора, с высокой посадкой), используя для этих целей блок управления (рычаги, джойстики). Благодаря бензиновому или дизельному приводу данный тип машин перемещается самостоятельно.
Одна из разновидностей затирочных машин — кромочник. Как правило рабочий диск на такой машине диаметром до 600 мм и основное предназначение труднодоступные места даже для однороторной машины: углы, кромки перекрытий, межкомнатные двери.
Все затирочные машины комплектуются лопастями, на которые при необходимости можно так же установить диски.
На нашем складе всегда в наличии широкий ассортимент рабочих лопастей и дисков.
Лопасти, могут быть комбинированными и финишными, предназначены для окончательной обработки (затирки или заглаживания) бетона. Ресурс лопастей очень большой и составляет от 1500 м2. Могут применяться пластиковые лопасти для получения ровного цвета обрабатываемой бетонной поверхности.
Диски представляют из себя металлическую тарелку, которая предназначена для первоначальной обработки бетонной поверхности. Затирочные диски представленные на нашем складе могут быть разных диаметров и толщины. Диаметры дисков для затирочных машин 600мм, 700 мм, 930 мм. Стандартная толщина дисков составляет 2.5 мм, доступны так же диски с повышенным сроком службы толщиной 3 мм.
Обработка бетона затирочной машиной производится дважды: первый раз происходит грубая затирка бетона. Как правило, при соблюдении технологического процесса заливки бетона, по прошествии от 6 до 18 часов бетон должен проваливаться под весом взрослого человека примерно до 2 см. Вторая (финишная) затирка поверхности бетона происходит после 12-14 часов. Бетонная поверхность должна полностью потемнеть и не оставлять следов на руках.
При проведении работ по затирке бетона применяют различных сухие смеси для его упрочнения. Данная процедура называется топпинг. Топпинг позволяет увеличить прочность бетонного покрытия, изменяет внешний вид (декоративные характеристики), а так же эксплуатационные, что позволяет получить хорошие результаты при устройстве бетонных покрытий в больших помещениях (гипермаркеты, склады, паркинги).
Компонентный состав топпинга: различные красители, пластификаторы, высококачественный цемент. Все это обеспечивает бетонному покрытию высокое механическое сопротивление к механическим повреждениям, различную цветовую гамму.
Важным моментом при нанесении топпинга является строгое соблюдение технологии и правил нанесения топпинга, а так же правильная дозировка и расход материалов. Механизированные самоходные установки или ручные тележки применяются для проведения работ при нанесении топпинга. Нельзя производить ручное нанесение топпинга, так как это может привести к перерасходу или наоборот, недорасходу, материалов и увеличению стоимости работ по затирке бетона. Обязательно необходимо соблюдать пропорции внесения рабочей смеси топпинга, а так же дозировку воды. На завершающей стадии работ обработанную поверхность бетона необходимо защитить от потери влаги. Самым распространенным и дешевым способом является защита топпинга при помощи полиэтиленовой пленки. Так же могут применяться различные лаки, что в значительной степени увеличивает стоимость работ, но так же является более эффективным способом защиты.
Перед началом работы с затирочной машиной необходимо ознакомится с инструкцией, проверить уровень масла в двигателе. Для работы с затирочной машиной допускается только обученный персонал. Использование в работе двухроторной затирочной машины предъявляет к работающему персоналу повышенные требования, а так же требует специальной подготовки и обучения, неукоснительного выполнения всех правил техники безопасности при проведении работ по затирке бетона.
www.berinaprokat24.ru
Инструкция для работы с однороторной затирочной машиной :: Беринапрокат24
Итак, вы решили залить бетон и узнали что вам необходимо взять в аренду затирочную (заглаживающую) машину, а вы не знаете как правильно ею пользоваться.
В этой статье попробуем рассказать и показать как это делать.
Для примера возьмем затирочную машину Whiteman J36H90 (США).
Наша компания применяет исключительно профессиональную технику с двигателями HONDA, что уменьшает возможность отказа машины в самый неподходящий момент.
Применение дешевых китайских подделок увеличивает шансы на потерю бетона, денег и времени.
Бензиновый «вертолет»(так называют в обиходе эти машины), предназначен для выравнивания свежеуложенного бетона.
Вкратце опишем стандартную технологию условно обозначив бетон с помощью снега.
1. После заливки бетона необходимо выждать от 6 до 18 часов для начального отвердения бетона.
2. Выждав указанное время необходимо добиться возможности продавить поверхность бетона на глубину 1-2 см, и после этого начинаем процесс затирки.
Для этого необходимо установить лопасти затирочные и поместить их в диск затирочный.
Убедившись в наличии бензина в баке (АИ 92 без добавления масла), включаем зажигание в положение ON.
Включаем подачу топлива в карбюратор (черный рычажок) и закрываем воздушную заслонку (серый рычажок) так, как показано на снимке.
Ручным стартером плавным, но с применением небольшого усилия пробуем заводить двигатель.
После начала работы прогреваем на холостом ходу в течении 1-3 минут в зависимости от времени года и температуры открываем воздушную заслонку (серый рычажок) в рабочее положение (от двигателя) — в противном случае переобогащенная топливная смесь зальет свечу зажигания.
Увеличиваем обороты двигателя приводом дроссельной заслонки (на рукоятке) и начинаем круговыми движениями затирать поверхность.
Приступаем к процессу от одного края, и постепенно захватывая те места, в которых до этого стоял оператор.
В этом процессе необходимо иметь некоторый опыт управления машиной.
Также нужна физическая сила оператора. В противном случае можно потерять контроль над машиной.
После окончания работы по первичной затирке, в случае необходимости топпинга пола, приступаем к следующему этапу:
Снимаем затирочный диск.
Выставляем лопасти в начальное положение (небольшой угол, примерно как на фото).
И начинаем втирать в поверхность бетона топпинг.
После этого, необходимо изменить угол наклона лопастей на большие.
И произвести затирку топпинга заново. Этим мы достигаем наибольшего качества поверхности и глубины втирания топпинга.
После окончания работы необходимо подготовить к остановке двигатель:
Убираем подачу бензина (черный рычажок).
Выключаем зажигание переводом в положение ОFF
Все. Работа закончена, необходимо привести в порядок машину убрав следы бетона, и провести необходимые смазочные работы согласно инструкции по эксплуатации.
Различие между бензиновыми и электрическими машинами заключается в типе привода бензин или 380 вольт.
Технология работы при этом остается без изменений.
Соблюдение правил безопасности и допуск к работам обученного или способного к обучению персонала даст вам возможность выполнить работы в срок, и с высоким качеством с минимальными затратами по дальнейшей обработке бетонных поверхностей алмазными инструментами.
А в некоторых случаях возможна идеальная работа без дальнейших затрат на шлифование бетона.
www.berinaprokat24.ru
Затирочная машина по бетону — СамСтрой
Затирочные машины одно из основных видов оборудования для выполнения качественного покрытия из бетона. Основная функция ее заключается в том, чтобы бетонную поверхность выровнять до совершенства.
Именно это требование является главным по отношению к бетонным полам в жилых и промышленных зданиях.
Такое покрытие является белее износоустойчивым, более прочным, оно не имеет шероховатостей и неровностей.
Пожалуй это основной инструмент, который успешно справляется с неровностями любой сложности.
Затирочная машина по бетону отлично справляется с ними, обеспечивая при этом отличное качество, сроки выполнения данных работ также ниже, чем при применении других видов техники.
Как результат имеем достаточно гладкую и ровную поверхность бетонного покрытия.
Разглаживание бетона
Эта работа имеет два этапа: грубого и чистого затирания.
Грубая затирка производится при помощи диска, после застывания бетонного основания. Бетонная поверхность обрабатывается вся, не зависимо от того, имеются на ней неровности или нет. Это является подготовкой бетонного основания для проведения чистовой затирки.
При чистовой затирке применяются финишные лопасти.
После чего бетонная поверхность становится идеально готовой для эксплуатации не зависимо от условий.
Идеально ровная поверхность достигается за счет того, что верхний слой стяжки втирается в бетон. Благодаря этому покрытие получается однородным, ровным и гладким.
Это повышает эстетический вид стяжки, плюс значительно повышается срок эксплуатации бетонного покрытия (в разы)
Это не все преимущества затирочной машины по бетону. При помощи данной машины обеспечивается нужный финальный итог, в отличие от шлифовальных машин.
Все типы современных затирочных машин работаю по одному принципу: лопасти-ножи приводятся в движение благодаря движку, частые обороты лопастей втирают в бетон верхние слои. Благодаря этому поверхность становится ровной и гладкой. При работе с данным оборудованием не требуется особых физических усилий и специальных знаний.
На этих машинах может работать человек который прежде никогда не имел дела с данным типом оборудования, все просто и понятно на уровне интуиции.
Отличительной характеристикой между современными типами данного оборудования будет: ширина захвата, ее мощность и тип двигателя.
При выборе затирочной машины по бетону нужно ориентироваться именно на эти показатели.
Как говорили выше, работает машина по такому принципу: закрепленный на раме двигатель, приводит во вращение диски либо лопасти. Те вращаясь затирают бетонную поверхность.
Двигатели могут быть либо бензиновые либо электрические подобно газонокосилке.
Затирочная машина, топливом которой служит бензин, характеризуется большей мощностью нежели электрическая.
Машины с бензиновым двигателем применять в закрытом помещении строго запрещено, только на открытых площадках. Машина с электрическим движком отлично подойдет для закрытых помещений.
Нужно знать, что затирочная машина с электродвигателем намного доступнее своих бензиновых аналогов.
Какие бывают типы затирочных машин.
Машины бывают с одним или двумя двигателями, их называют однороторными и двухроторными
Однороторная затирочная машина
Однороторная затирочная машина по бетону применяется или больше подойдет для небольших площадей, попросту говоря в гражданском строительстве. Такой тип заглаживающей машины более универсален и мобильный. Она имеет одну рабочую поверхность.
Сама конструкция ее выполнена таким образом: хорошее, надежное ограждение в них, ограждает рабочие лопасти, защищая рабочего от травм и увечий.
На них имеется специальная рукоятка где размещены все рычаги управления. С их помощью регулируют скорость вращения лопастей.
Такие машины очень легко поддаются транспортировке, так как конструкция рукоятки отлично складывается, что дает возможность транспортировать ее даже в малогабаритном транспорте.
Двухроторная затирочная машина
Это тип машины для серьезных больших объемов работ. Как правило они имеют пару затирочных лопастей, большого диаметра, благодаря чему увеличивается площадь обработки поверхности.
Такой тип является самоходным строительным оборудованием, которое имеет место установки кресла для оператора.
По бокам кресла располагаются рычаги управления. Такое оборудование способно заменить целую строительную бригаду.
Высокая стоимость затирочной машины по бетону не позволяет покупать ее для разового применения, или для малых площадей, поэтому ее можно просто взять в аренду, это выгодно в финансовом и временном плане.
Конечно, большие строительные фирмы, которые имеют постоянные большие объемы работ по бетонированию, выполнению наливных полов, или стяжке, тогда безусловно выгоднее купить затирочную машину. Имея большие объемы работ она быстро окупится.
Выбирая машину нужно ориентироваться на объемы предлагаемых площадей, где необходимо провести затирку бетонного основания.
samstroy.com
Советы по безопасной работе с затирочными машинами по бетону :: Беринапрокат24
Строители пользуются услугой аренда затирочной машины, когда требуется обработать свежеуложенное бетонное покрытие, пока раствор не набрал марочную прочность.
Технология существенно сокращает сроки выполнения работ, так как не требуется ждать, когда стяжка застынет.
Агрегат, который строители часто называют вертолетом, затирает еще не схватившийся бетон.
Подготовка взятой в аренду затирочной машины по бетону к работе
Необходимо убедиться, что все защитные системы взятой в аренду затирочной машины функционируют исправно.
Это относится в первую очередь к механизму, который останавливает двигатель, если оператор отпустил обе ручки управления.
Также следует проверить состояние затирочного диска и полирующих лопастей.
Эти детали должны быть без повреждений.
Перед началом работы у взятых в аренду электрических затирочных машин нужно проверить шнур на целостность изоляции, надежность крепления вилки и состояние клемм.
Особое внимание следует обратить на наличие заземления.
Взятые в аренду бензиновые затирочные машины необходимо проверить на наличие потеков топлива.
Если на двигателе или других агрегатах есть следы бензина, необходимо их удалить ветошью.
Эта мера предотвратит возникновение пожароопасных ситуаций.
Осторожность во время работы
Доверять работу с использованием взятой в аренду затирочной машины по бетону можно только опытным работникам.
Так можно избежать ЧП, например, такого, как на этом видео.
Во-первых: квалифицированный специалист правильно проверит работоспособность техники.
Во-вторых: в случае возникновения нештатной ситуации опытный работник будет действовать грамотно, что поможет свести урон к минимуму.
Рассмотрим один пример.
Рабочий, не знакомый с работой бетоноотделочного вертолета может неверно рассчитать возможности аппарата.
Сделав несколько успешных проходов, новичок пожелает ускорить темп работы, выставит неправильное положение полирующих лопастей или начнет обрабатывать слишком мягкую поверхность.
Обе ошибки приводят к потенциально опасной ситуации.
Лопасти не затирают поверхность, а срезают бетон.
Ножи вязнут в растворе.
Работающий двигатель старается провернуть вал, но застрявшие ножи срабатывают как стопор.
В результате вращательное усилие разворачивает не лопасти, а корпус агрегата.
Оператор держит рукоятки, которые становятся рычагом, увеличивающим силу вращения.
Что произойдет по законам физики? Человека откинет с большой силой.
Хорошо если все закончится без травм, а инструмент остановится.
Если в затирочном вертолете неисправна система аварийного отключения двигателя, вращение будет продолжаться, пока у электрического аппарата не отключат питание.
Бензиновый агрегат будет продолжать работать, пока не выработает все топливо.
На видео это может показаться забавным, но на самом деле такие ситуации чреваты травмами.
Чтобы аренда затирочной машины по бетону не привела к ЧП, доверяйте работу с этой техникой опытному работнику, или заказывайте оборудование с услугами оператора.
Для просмотра видео необходим Flas Player
www.berinaprokat24.ru
Затирочная машина по бетону или как сделать поверхность идеально ровной? + Видео
Принцип работы с аппаратом
Существуют различные типы полов: магнезиальные, полимерные, линолеумные и так далее. Однако основой для всех них служит бетонная плита. Вот ее и необходимо тщательно выравнивать. Для этих целей используется затирочная машина по бетону. С ее помощью достигается монолитность поверхности, что увеличивает срок эксплуатации напольных покрытий. При этом трудозатраты являются минимальными.
Поверхность с применением машины обрабатывается в два этапа. Первым делом устраняются все неровности и перепады, которые неизбежны в процессе бетонирования. Делается это затирочными дисками. Выполнять устранение неровностей можно начинать после того, как на бетоне перестанут оставаться следы от хождения. Далее начинается затирка затирочными лопастями. Этот процесс делает окончательное выравнивание пола. Лопасти на машине ставятся под углом 10 градусов, а скорость вращения делается максимальной.
Совет! Для того чтобы качество работ было максимальным, лопасти необходимо регулярно менять.
Разновидности агрегата
На аппарате может быть один или два двигателя. Работает он по следующему принципу: двигатель, который прочно крепится на раме, вращает лопасти или шлифовальные диски, за счет чего и происходит затирка бетона. Двигатели бывают бензиновыми или электрическими, на манер газонокосилок. Соответственно, топливом выступает бензин или электроэнергия. Машины с бензиновым двигателем имеют большую мощность, но электродвигатель позволяет работать в закрытых помещениях. Помимо этого, электрические аппараты на порядок дешевле бензиновых «братьев».
Существует несколько типов машин:
- Ручные;
- Самоходные;
- Автономные.
Ручные однороторные затирочные машины являются весьма маневренными и удобными в использовании. Без них сложно выполнять работы в ограниченных пространствах и углах. Благодаря своей мобильности, они часто применяются на строительстве многоэтажных домов. Самоходные двухмоторные машины оборудуются креслом для оператора. Применяются они для работ в больших помещениях. Также есть полностью автономные аппараты, но их цена очень высокая, поэтому встречаются они достаточно редко.
Примечание! Несмотря на высокую стоимость автономных аппаратов, затраты на них достаточно быстро оправдываются.
Затирочная машина по бетону: как ее выбрать?
Подходить к выбору шлифовальной машины необходимо очень тщательно. Выбирают их, ориентируясь на предполагаемые площади, на которых будет производиться затирка бетона. Если планируется использовать аппарат каждый день, то рекомендуется отдать предпочтение более мощным агрегатам. Он будет стоить на порядок дороже машин с меньшей мощностью, но это позволит осуществлять затирку каждый день и длительное время эксплуатировать аппарат.
Примечание! Качество затирки не зависит от типа двигателя.
Более мощными машинами являются аппараты с бензиновым двигателем. Однако, как уже упоминалось выше, их не рекомендуется применять в маленьких по площади и невентилируемых помещениях из-за выхлопов от двигателя. Однако без этих машин не обойтись на стройплощадках, к которым не подведено электричество. Еще одно достоинство бензинового двигателя заключается в том, что нет провода, который может мешать работе. В свою очередь, электроаппарат более дешевый и мобильный. Так что при выборе следует ориентироваться на конкретные условия работы.
ogodom.ru
Затирочная машина: назначение, устройство и как выбрать
Оглавление:
Затирочная машина: как она работает и как устроена
Как выбрать затирочную машину: разновидности и их особенности
Затирочные машины для полусухой стяжки: управление и принцип эксплуатации
Тот, кто хотя бы раз в жизни сталкивался с вопросом бетонирования полов или заливки стяжки на большой площади, наверняка знает, насколько этот процесс является утомительным, особенно если речь идет о ручном труде. Мало того что поверхность нужно качественно выровнять по маякам в процессе заливки, так еще и после первичного застывания ее нужно загладить или затереть, т.е. довести до идеала и придать поверхности товарный вид. Поневоле в таких ситуациях задумываешься о механизации труда, вспоминаешь, что имеется такой бесхитростный инструмент, как затирочная машина, о которой мы и поговорим в этой статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с разновидностями данного инструмента, его особенностями, возможностями, устройством и ответим на такой насущный вопрос, как выбрать машину для затирки бетона?
Затирочная машина для стяжки фото
Затирочная машина: как она работает и как устроена
Упоминая о том, что инструмент бесхитростный, я не оговорился – на самом деле принцип работы и само устройство у этого агрегата простейшие, и при сильном желании его даже можно изготовить самостоятельно. Состоит такая машина из трех основных частей – это рама с рукояткой, на которой размещено все управление инструментом, мощный двигатель и насадка, которая выполняет основную работу. Чтобы лучше понять принцип работы затирочной машины по бетону, ознакомимся подробнее с этими узлами.
- Рама. Без нее не обойтись – даже самый простейший инструмент имеет этот элемент. Он выполняет несущую функцию, и в его задачи входит разместить на себе все необходимое оборудование для работы устройства. В большинстве случаев рама затирочной машины имеет форму диска с длинной рукояткой, но имеются и исключения из этого правила, обусловленные разновидностями данного инструмента.
- Двигатель – сердце любой современной машины, и затирочный агрегат в этом отношении не является исключением. Подобные устройства в основном оснащают двумя типами силовых установок – электрическими и бензиновыми. За редким исключением на такие машины устанавливают дизельные моторы – как правило, это мощные агрегаты и к тому же самоходные. Оператор такой техники сидит на ней верхом в удобном кресле и направляет ее движение.
- Насадка, или, как ее называют, ротор – по сути, это вентилятор, имеющий лопасти определенной конструкции, вращение которых и осуществляет непосредственную затирку бетона или стяжки. Именно благодаря этому ротору затирочные заглаживающие машины в народе прозвали вертолетом.
Затирочные заглаживающие машины фото
Как видите, машина не сложная, но очень полезная – в особенности она хорошо себя показала при бетонировании полов большой площади. К слову говоря, подобный инструмент используется не только для пола – также существует затирочная машина для штукатурки, которая имеет несколько иную конструкцию. О ней мы, возможно, поговорим в другой статье, а пока перейдем к изучению видов затирочных машин для пола.
Как выбрать затирочную машину: разновидности и их особенности
Все затирочные машины для стяжки без исключения могут отличаться друг от друга четырьмя моментами, которые и обуславливают их выбор. Поговорим об этих отличиях несколько подробнее.
- Тип двигательной установки. Здесь все достаточно просто. Как и говорилось выше, существуют затирочные машины с электрическим и бензиновым приводом – первые имеют привязку к энергетической сети, а вторые благодаря использованию бензина могут работать и в тех местах, где электрической проводки нет. Кроме того, при выборе между тем и другим агрегатом следует учитывать и тот факт, что работать бензиновой затирочной машиной в помещении неприемлемо в силу обилия выхлопных газов. В этом отношении лучше отдать предпочтение электрическому инструменту – ну а если придется работать им вдали от электропроводки, то дополнительно придется приобрести генератор.
- Количество роторов. Имеется два типа устройств, отличающихся количеством заглаживающих роторов – однороторные машины и двухроторные. Здесь также все просто и понятно – последние машины эффективнее работают на огромных площадях. В принципе, для этого они и предназначены. Это исключительно мощные агрегаты, управлять которыми вручную человеку не под силу – в некотором роде их можно сравнить с гусеничным трактором, так как оператор управляет двухроторной затирочной машиной, сидя в удобном кресле и дергая за соответствующие рычаги.
Двухроторная затирочная машина фото
- Диаметр ротора. Этот момент так же, как и предыдущий, сказывается на эффективности работы затирочной машины. Здесь вариантов может быть много, и зависят они в первую очередь от производителя – самые маломощные агрегаты данного типа имеют диаметр лопастей всего 300мм. Ну а что касается больших и мощных затирочных машин, то диаметр их ротора может достигать 1200мм. Кроме того, на особо мощных агрегатах охватываемая лопастями площадь пола может быть увеличена за счет второго ротора практически на 40%.
- Размер лопасти ротора. В большинстве случаев они имеют стандартную конструкцию, которая представляет собой обыкновенную пластину, усиленную ребром жесткости – в некотором роде ее можно назвать ножом, так как в процессе работы она срезает выступающие части стяжки или бетона, доводя таким образом поверхность пола до идеально гладкого и ровного состояния.
В принципе, как электрические затирочные машины, так и бензиновые могут отличаться и другими моментами, на которые следует обращать вниманип при выборе инструмента. К примеру, мощность двигательной установки – в большинстве случаев она закладывается исходя из габаритов лопастей, но могут быть и нюансы. Некоторые производители пытаются компенсировать нехватку мощности двигателя количеством оборотов, что не очень хорошо – мотор работает в режиме перегрузки, в результате чего срок его службы значительно сокращается. Также необходимо обратить внимание и на удобство использования машины – как минимум она обязана быть оборудована удобной рукояткой с не менее удобными механизмами управления. И, конечно же, производитель – если у известных компаний по всему миру налажены сервисные центры, то с ремонтом и профилактикой затирочных машин от неизвестного производителя могут возникнуть проблемы. Следует помнить, что этот агрегат не является небольшим ручным инструментом, который в случае поломки не жалко выбросить, это самая настоящая машина, которая призвана работать не покладая рук в течение длительного срока.
Электрическая затирочная машина фото
Затирочные машины для полусухой стяжки: управление и принцип эксплуатации
Еще одним основным достоинством затирочной машины для бетона можно назвать очень простую систему управления и, как результат, принцип работы с ней. По сути, управлять в этом агрегате можно только двумя вещами, если, конечно, не считать ее включение и выключение.
- Количество оборотов двигателя. Посредством этого момента можно регулировать качество и скорость заглаживания бетона или стяжки – при добавлении количества оборотов вращения ротора увеличивается производительность. Если человек устал работать высокими темпами, то скорость можно сбросить и немного отдохнуть.
- Наклон лопастей – он выбирается в зависимости от степени искривления стяжки или бетонного покрытия. Чтобы лопасти ротора не врезались в бетон, их наклон увеличивают. Потом в процессе работы, на ее финальной стадии, осуществляется контрольный проход с горизонтально расположенными лопастями.
Затирочная машина фото
Несколько сложнее в работе выглядят двухроторные затирочные машины – кроме описанных выше функций управления, они дополнительно оснащаются и рулевым устройством. Это рычаги как на гусеничной технике – поворот машины осуществляется за счет торможения вращения левого или правого ротора. Но даже при наличии рулей эту машину трудно назвать сложной.
Как видите, затирочная машина – штука полезная, но главное, что управлять ею сможет практически каждый человек. Естественно, нужно соблюдать некоторые правила безопасности, не обойтись и без практических навыков, которые нужно будет приобретать в процессе работы. Ну а в остальном все просто, понятно, удобно и легко в работе.
Автор статьи Александр Куликов
stroisovety.org