Когда построят метро в бирюлево западное – как изменится Бирюлево — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

как изменится Бирюлево — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Восточное и Западное Бирюлево находятся в Южном округе города, на окраине Москвы. Их разделяет Павелецкая железная дорога, и раньше, чтобы добраться из одного района в другой, нужно было сначала доехать до центра или до МКАД, делая крюк.

Эти районы считались непрестижными из-за плохой транспортной доступности, большого количества промзон, отсутствия метро и достопримечательностей. Но в последнее время ситуация стала кардинально меняться: там строятся новые дороги-связки, ведется благоустройство района и скоро придет метро.

Транспортная инфраструктура: дороги-связки, эстакады, путепроводы

Чтобы связать Западное и Восточное Бирюлево, разделенные Павелецкой железной дорогой, построили новую городскую магистраль: Элеваторная улица – улица Подольских Курсантов – улица Красного Маяка. Она соединила Липецкую улицу с Варшавским шоссе и стала дублером МКАД. Кроме того, по ней запустили новые маршруты наземного городского транспорта для подвоза пассажиров к станциям метро «Царицыно» и «Пражская».

Главной на этой магистрали стала эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления МЖД. Она соединила Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов. Движение по ней в августе 2017 года открыл мэр Москвы

Сергей Собянин.

 

«Это очень важная связка: она соединяет четыре района, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, которые десятилетиями были разделены и вынуждены были  ездить в гости друг к другу через МКАД», – сказал С. Собянин.

Вместе с эстакадой открыли подъездные дороги со стороны улиц Элеваторная и Подольских Курсантов. Для удобства пешеходов построили подземный переход через Элеваторную улицу рядом с подстанцией скорой помощи.

Улицу Красного Маяка от Битцевского леса до пересечения с ул. Кировоградская расширили с двух до четырех полос в обе стороны. Улицу Подольских Курсантов от Варшавского шоссе до ул. Элеваторная реконструировали. Элеваторную расширили до шести полос.

Под Покровским путепроводом через Курское направление МЖД построили разворот и два подземных перехода на ул. Подольских Курсантов в районе домов 1 и 7. Территорию благоустроили.

 

Цитата

«После проведения этих работ более рационально распределился транспортный поток между Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Также снизилась нагрузка на южный участок МКАД. После запуска эстакад пропускная способность дорог в этих районах города выросла на треть, улучшилось движение общественного транспорта», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Липецкая улица – одна из главных транспортных артерий юга столицы. Ее по праву называют вылетной магистралью: только по ней можно выехать из района Бирюлево Восточное в центр города или на МКАД.

Сюда стекаются потоки транспорта с юго-восточных районов Подмосковья. Именно отсюда начинаются трассы М4 «Дон» и М6 «Каспий», по которым можно добраться на Северный Кавказ и все черноморские курорты.

Трасса не справлялась с таким потоком транспорта и создавала огромные заторы на юге города. Поэтому власти столицы решили реконструировать улицу и построить новую поперечную транспортную магистраль между Варшавским шоссе и Липецкой улицей через пути Курского и Павелецкого направлений МЖД.

Строительство дополнительной поперечной связки на юге столицы началось в январе 2015 года и проводилось в два этапа. Первой в сентябре 2016 года открыли эстакаду прямого хода по Липецкой улице.

 

Она позволила убрать светофор на пересечении с Элеваторной улицей. Теперь машины едут к МКАД и в сторону центра без остановок. Кроме того, появился дополнительный выезд из нового микрорайона «Царицыно».

Новая эстакада увеличила пропускную способность Липецкой – Элеваторной до 30%. Вдоль нее построили два односторонних боковых проезда для разворотов автомобилей, выезжающих с улиц 6-я Радиальная и Элеваторная. Также проложили 600-метровый участок Элеваторной улицы от ул. Липецкая до ул. Бирюлевская.

В рамках первого этапа построено и реконструировано 2,9 км дорог. Для удобства пешеходов сделали подземный переход. 

Второй этап включает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей. Проект уже готов, в этом году начнутся работы. Строительство планируется завершить за два года.

 

Открытие развязки позволит разгрузить южный участок МКАД и улучшит транспортную ситуацию на небольших улицах на юге столицы.

Линия метро в Бирюлево

Восточное и Западное Бирюлево пока не охвачены метро. Но после 2023 года в эти районы начнут прокладывать линию столичной подземки от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца метро.

На Бирюлевской линии планируется построить шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево Восточное» и «Бирюлево Западное».

 

Цитата

«Сегодня при строительстве Большой кольцевой линии метро закладывается возможность развития новых радиальных направлений, в том числе в Бирюлево. Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Столичная подземка станет ближе почти для 500 тыс. горожан», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Скоростной трамвай от Бирюлево Западное до метро «Пражская»

Линию скоростного трамвая планируется построить от станции метро «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии до района Бирюлево Западное. Она пройдет вдоль ул. Красного Маяка от пересечения с ул. Чертановская, мимо южного вестибюля метро «Пражская».

Линия пересечет ул. Кировоградская, Варшавское шоссе, протянется вдоль ул. Подольских Курсантов, пересекая ул. Дорожная. Затем она пройдет по эстакаде над Курским направлением железной дороги.

Разворотное кольцо разместят в районе Западное Бирюлево на пересечении ул. Подольских Курсантов и ул. Харьковская.

На новой линии будет девять остановок, одна из которых расположится на эстакаде. Также построят трамвайное депо и здание конечной остановки.
Строительство линии планируется завершить в 2020 году.


Вторая жизнь кинотеатра «Бирюсинка»

В Москве реализуется программа реконструкции 39 советских кинотеатров. В их число попал и кинотеатр «Бирюсинка» в районе Бирюлево Западное. Он превратится в современный районный центр с кинокомплексом из четырех зрительных залов.

В трехэтажном здании также откроют супермаркет, магазин фермерских продуктов, спортивные студии, кафе и рестораны.

Здесь организуют творческие мастерские, где будут проводиться мастер-классы. Для детей предусмотрены образовательные классы и зоны развлечений, для взрослых – культурные и спортивные мероприятия, тематические ярмарки.

 

Что построят в районе Бирюлево Восточное 

 

Что построят в районе Бирюлево Западное 

stroi.mos.ru

На Бирюлевской линии метро появится шесть станций – Хуснуллин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Шесть станций планируется построить на будущей Бирюлевской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что они охватят пять районов города.  

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сделать метро максимально доступным для горожан. Сегодня еще есть районы, не охваченные линиями столичной подземки. Один из них – Бирюлево. Сегодня при сооружении Большой кольцевой линии метро закладывается возможность строительства новых радиальных направлений, в том числе в этот район», –сказал

М. Хуснуллин.

По его словам, на Бирюлевской линии появятся шесть станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное».

«Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Столичная подземка станет ближе почти для полумиллиона горожан», – подчеркнул М. Хуснуллин.

Заммэра напомнил, что одна такая радиальная линия – Кожуховская – уже строится. Станция «Нижегородская» будет соединена со станцией Большого кольца метро.

 

«В перспективе развитие получит Рублево-Архангельская линия, которая возьмет начало от станции Большого кольца «Улица Народного Ополчения», а также линия от станции БКЛ «Улица Новаторов» до Троицка через Коммунарку в Новой Москве», –добавил

М. Хуснуллин.

Ранее он заявил, что решения о строительстве радиальных линий метро в Москве будут приняты этим летом, при формировании Адресной инвестиционной программы на следующие годы.​

 

Три радиальные линии метро протянут от Большого кольца  

 

Все о развитии метрополитена в столице

stroi.mos.ru

Метро в Бирюлево еще и еще раз…

14:09 07.01.2019
Метро в Бирюлево еще и еще раз…
Жизнь еще и еще раз вынуждает возвращаться к теме метро в Бирюлево. В прошлый раз мы рассказали о том, как Бирюлевская линия могла бы заменить эстакадной участок Бутовской линии, если будет решено его заменить по причине износа. Сегодня подробней о том, как Бирюлевская линия могла бы прийти из Бутово в центр Москвы.

Во-первых, хочется сразу ответить критикам Бирюлевской линии, которые утверждают, что для вывоза пассажиров из Бирюлево достаточно более цивилизованного Павелецкого направления в виде МЦД. Дело в том, что Бирюлевская линия строиться не только и не столько для бирюлевцев, сколько для живущих в Новой Москве и работающих в ней. Особенно это касается района Бутово, учитывая, что наземный участок Бутовской линии с ее короткими составами не только не рассчитан на увеличение пассажиропотока, но и рано или поздно придет в негодность, уж точно раньше, чем Бирюлевская линия, которая только появится в Бутово в лучшем случае в конце двадцатых годов.

На интерактивной карте представлена трассировка Бирюлевской линии в варианте metrofuture. Тоннели из Бутово пойдут мелким заложением вдоль Новобутовской улицы, далее вдоль Курского направления железной дороги и выйдут на поверхность/эстакаду перед платформой «Битца», между двумя парами путей Курского направления. Здесь будет построена наземная станция «Битца», пересадочная на МЦД-2 Подольск-Нахабино. Важно, что пересадка на МЦД состоится именно здесь, а не в Царицыно, то есть Бирюлевская линия примет на себя часть пассажиров из области с МЦД, не загрузив Замоскворецкую линию своими пассажирами. Также со станции будут выходы в сторону торговых центров, расположенных к западу, вдоль Симферопольского шоссе, а также к жилым районам Вырубово.

Далее Бирюлевская линия на эстакаде повернет на восток и пойдет вдоль МКАД, где спустится на землю и под землю, и под землей пересекая МКАД и ул. Подольских Курсантов, углубится в Бирюлево. Такая трассировка предпочтительней, так как не затрагивается территория ТЭЦ. Линия опустится на глубину 30-35 метров, чтобы пройти под застройкой (здание школы). Следующая станция «Медынская» расположена в сквере на пересечении Булатниковской и Медынской улицы, построена она будет открытым способом в глубоком котловане. Станция расположена в центре района Бирюлево-Западное и будет в пешей доступности для значительной части жителей этого района.

Открыть в полном размере (1724×1110; 443.54 килобайт)

Далее Бирюлевская линия пойдет в Бирюлево-Восточное, но не будет иметь пересадки на Павелецкое направление ж/д, т.к. в сущности линия будет его дублировать и встретится с ним, если здравый смысл победит, на «Тульской». Павелецкое направление в режиме МЦД и Бирюлевская линия станут альтернативными видами скоростного транспорта для жителей Бирюлево, как западного, так и восточного. В Бирюлево-Восточном, более многочисленном по количеству жителей, запланировано две станции метро. При этом у каждой два варианта расположения. Первая, «Лебедянская», в варианте А расположена на пересечении Лебедянской и Михневской улиц. При таком расположении станция будет ближе к южной части Бирюлево-Восточного, а также будет доступна и из Бирюлево-Западного, особенно в случае соединения путепроводом Харьковской и Лебедянской улиц. В варианте Б станция будет построена вдоль Бирюлевской улицы, южнее места, где она пересекает служебную грузовую ветвь железной дороги. Такое расположение более удобно для наземного общественного транспорта из Загорья и Бирюлево. В случае использования железнодорожной ветви для пассажирского движения (например, в рамках проекта МЦД) из Загорья и Совхоза имени Ленина вариант Б мог бы иметь пересадку на поезда этой ветви.

Открыть в полном размере (1244×1226; 387.3 килобайт)

Станция «Бирюлевская» может быть расположена в северной части района Бирюлево-Восточное. В варианте А она расположена с выходом на Бирюлевскую улицу, на месте стадиона. Такое расположение позволяет построить тоннели не под жилыми домами многоэтажек квартала «Царицыно», а «всего лишь» под многоэтажными парковками. Вариант Б, с расположением котлована станции вдоль Бирюлевской улицы и северным выходом на ее пересечение с Элеваторной улицей, более предпочтителен для пешей доступности из того же нового района «Царицыно», так как выход этот может быть интегрирован в существующий подземный переход. Однако при таком варианте станция может быть построена открытым способом только в глубоком котловане, аналогично станции «ЦСКА», так как потом тоннели в сторону следующей станции «Кавказский бульвар» придется строить под многоэтажками.

Открыть в полном размере (936×1572; 336.23 килобайт)

«Кавказский бульвар» расположена на пересечении с одноименным бульваром параллельно улице Бехтерева, но западнее этой улицы. При строительстве «Бирюлевской» в варианте Б расстояние между ней и «Кавказским Бульваром» будет как раз 3 километра, то есть на этом перегоне не нужно будет строить эвакуационный выход.

Варианты трассировок от «Кавказского Бульвара» в центр я уже представлял. Мне предпочтительней трассировка через третью станцию «Каширская». Возможно также построить станцию БКЛ между «Варшавской» и «Каширской», которая будет пересадочной на Бирюлевскую линию. Сделать это можно было бы во время закрытия участка Каховская — Каширская на реконструкцию, которая по официальной информации скорее всего начнется в 2019 году и продлится почти два года. Комплекс из двух станций «Котляково» мог бы расположиться на 1-м Котляковском проезде. В обоих вариантах линия идет дальше к станции «ЗИЛ» МЦК, с двумя промежуточными станциями — северней рынка «Каширский двор» и вдоль проектируемого проезда 6443. Преимущество этого варианта — полное отсутствие пересадки на Замоскворецкую линию и вообще на любую линию до пересадки на БКЛ и МЦК, хотя, может быть, со мной не все тут согласятся.

Если же верить Хуснуллину и считать, что официальная трассировка Бирюлевской линии через «Кленовый Бульвар» — дело решеное, то тогда еще можно повлиять на проектировщиков, чтобы они не вели линию от «Кленового Бульвара» к «Царицыно». Вместо этого, напрашивается трасса «Кавказский Бульвар» — «Улица Рихтера» — «Кленовый Бульвар», с пересечением Замоскворецкой линии без пересадки севернее «Кантемировской». Станция «Улица Рихтера» может быть построена в сквере за домом культуры «Москворечье». Один выход из нее будет в сторону Каширского шоссе, а другой — к улице Москворечье.

Открыть в полном размере (1090×1432; 398.77 килобайт)

Перегон «Улица Рихтера» — «Кленовый Бульвар» из-за рельефа местности легче всего построить с метромостом через Москва-реку и наземным участком вдоль Курьяновских очистных сооружений, который закончится спуском в тоннель для повторного пересечения реки. Станция в Курьяново не предусмотрена, так как надобности в ней здесь нет: для Курьяново будет построена платформа МЦД.

Теперь вернемся к жителем Бутово и посмотрим, как быстро они смогут по Бирюлевской линии доехать в центр Москвы. Если принять официальную трассировку «Кленовый Бульвар» — «Технопарк» — «ЗИЛ» — «Тульская», то получается, что от «Улицы Скобелевской» по Бирюлевской линии до «Тульской» 10 станций без пересадок: «Битца», «Медынская», «Лебедянская», «Бирюлевская», «Кавказский Бульвар», «Улица Рихтера», «Кленовый Бульвар», «Технопарк», «ЗИЛ», «Тульская». В варианте с одной пересадкой на СТЛ на «Бульваре Дмитрия Донского» 11 станций. То есть благодаря длинным перегонам на части Бирюлевской линии мы добились, чего хотели: психологически людям будет казаться, что по новой линии добраться в центр быстрее, чем по СТЛ. А это значит, что линия будет пользоваться популярностью у жителей Бутово чуть ли не в большей степени, чем у жителей «Бирюлево».

read more at metrofuture

metrofuture.livejournal.com

Ещё раз о метро в Бирюлево (часть вторая)

12:08 03.09.2016
Ещё раз о метро в Бирюлево (часть вторая)
В прошлый раз мы определились, что строительство так называемой «Бирюлевской хорды» в Новую Москву нецелесообразно, заменить ее может ответвление от Курского направления МЖД.

Вместе с тем, метро в Бирюлево всё-таки нужно. Этот район — одно из самых крупных «красных пятен» на карте районов Москвы, неохваченных метрополитеном. В Бирюлево-Западном проживает около 90 тысяч человек, в Бирюлево-Восточном — более 150 тысяч, причем здесь активно идет строительство новых жилых комплексов «Царицыно». Так что в сумме мы имеем в ближайшем будущем около 300 тысяч человек. Кроме того, очень вероятна дальнейшая застройка полей за МКАД в Подмосковье, к северу от г. Видное (Тарычёво). В совокупности население Бирюлево и окрестностей будет сравнимо с Орехово-Борисово и Братеево вместе взятыми, где построено 7 станций метрополитена. Да, существует Павелецкое направление железной дороги, но оно не сможет вывести всех желающих, к тому же не все части Бирюлево расположены близко к ж/д платформам. Поэтому минимум 3 станции в Бирюлево нужны.

Каковы же требования к метро в Бирюлево? На мой взгляд, они такие:
— Охвачены метро должны быть районы, далёкие от железной дороги, в том числе Загорье
— Метро должно быть и в Бирюлево-Восточном, и в Бирюлево-Западном, а еще лучше — соединять их
— Должна быть оставлена возможность перспективного продления за МКАД, но не в Новую Москву, а в ближайшие районы «по прямой»
— Первая пересадка на существующие линии метро должна быть на ТПК/БКЛ, а не на радиус в центр
— Чтобы снять лишних пассажиров с Курского направления, необходима пересадка с него на новую линию.
— Линия метро должна соединять Бирюлево с юго-западными, западными и центральными районами Москвы, чтобы не дублировать существующие линии и не вынуждать пассажиров пересаживаться всё на ту же Замоскворецкую линию, по которой дорога в центр всё равно оставалась бы самой короткой.
— На линии должно быть не слишком много станций по пути из Бирюлево в центр, чтобы она была популярной из-за высокой скорости передвижения даже при наличии альтернативных более коротких маршрутов.

Исходя из этих требований, я разработал варианты прохождения метро в Бирюлево. Все станции метрополитена запланированы мелкого заложения и могут быть построены открытым способом.

Открыть в полном размере (806×630; 80,37 килобайт)

Первая станция расположится у Липецкой улицы и будет обслуживать Загорье и Южную часть Бирюлево-Восточного. За станцией «Загорье» предусмотрены тупики, вдоль МКАД возможно также строительство метродепо.

Открыть в полном размере (1054×545; 241,69 килобайт)

Открыть в полном размере (659×470; 110,39 килобайт)

Расположение станции под углом к Липецкой улице оставляет возможность продления линии за МКАД, но и делает возможным трассировку с заходом в Бирюлево-Западное. Здесь самое хорошее место для станции — в центре района, вдоль Медынской улицы. Станция «Медынская»:

Открыть в полном размере (919×443; 180,6 килобайт)

Затем тоннели повернут обратно в Бирюлево-Восточное. Здесь есть два варианта расположения станции «Бирюлево» — внутри района вдоль Бирюлевской улицы и вдоль железной дороги, рядом со строящимся путепроводом. Мне предпочтительней чуть более дорогой и длинный первый вариант.

Далее всё более запутанно — нужна пересадка на Курское направление. В первом варианте платформа «Покровская» переносится к северу от путепровода ул. Подольских Курсантов, а станция метро строится к востоку от нее. Во втором варианте строится крупный пересадочный узел «Черноморская» на пересечении Павелецкого и Курского направлений. Эскалаторный наклон со станции метро выходит в промежуток между 1/2 и 3/4 главными путями Курского направления, отсюда возможна пересадка на электрички обоих направлений. Целесообразна здесь также и остановка аэроэкспресса.

Открыть в полном размере (755×528; 182,43 килобайт)

Чтобы выполнить условие первой пересадки на ТПК, отсюда есть только два варианта продления линии: к станциям «Каширская» и «Варшавская». Их мы рассмотрим в следующий раз.

read more at metrofuture

metrofuture.livejournal.com

Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать? – Москва 24, 02.11.2017

Строительство метро в Бирюлеве значится в схеме генплана Москвы до 2025 года. Проект ветки в Балашиху после 2025-го будет прорабатываться. По каким районам могут пойти поезда за МКАД, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции «Нижегородская», – сказал Марат Хуснуллин.

В Балашиху через Перово или Гольяново

Фото: Stroi.mos.ru/ Проект станции «Нижегородская»

В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи.

Закладывается возможность строительства нового участка метро от Третьего пересадочного контура до Балашихи. Последняя станция на этом радиусе будет уже фактически на территории Московской области, в Балашихе.

Максим Васильев

глава управления внеуличного транспорта Москомархитектуры

Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года.

Борьба с транспортным коллапсом

Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках.

С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы. Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки. Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.

Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.

Читайте также

В Бирюлево метро запланировано

После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.

Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно.

Как может пойти ветка в Бирюлево?

От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится.

Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро «Бирюлево-Товарная». Предположительно, она расположится у домов по Харьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской.

Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов

Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями.

Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется в районе ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций.

В Бирюлево метро запланировано

Строительство метро в Бирюлево – это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая – реальность завтрашнего дня. Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра. Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.

Читайте также

Казанцева Светлана

www.m24.ru

Метро в Бирюлево, какого мы могли бы добиться

15:14 12.11.2018
Метро в Бирюлево, какого мы могли бы добиться
Чтобы закончить тему хордовых линий Москвы, решил еще раз вернуться к предполагаемому радиусу в Бирюлево. Побудила меня к этому вот эта публикация в блоге, предлагающая подземное метро в Бирюлево не строить, а вместо этого построить глубокий ввод через центр города с пятью подземными станциями, который соединит Павелецкое и Ярославское направления железной дороги.

С этой публикацией я в душе согласен, такое соединение было бы идеально. Однако же оно невозможно не сколько из-за того, что это РЖД, а не Москва, не сколько из-за разных систем оплаты, разных размеров тоннелей и прочее. Всё это преодолимо. А прежде всего невозможно из-за категорического нежелания городских властей вести подземное строительство тоннелей и станций глубоким заложением внутри Садового кольца. В лучшем случае они готовы «когда-нибудь» соединить Калининский и Солнцевский радиусы, всё остальное — за гранью не только планирования, но и понимания городских чиновников.

Поэтому в условиях, когда вот-вот может начаться конкретное проектирование Бирюлевского радиуса, и когда уже те же чиновники заявляют, что пойдет он от станции «Кленовый Бульвар» БКЛ, лучше все же пытаться влиять на умы властьпридержащих более разумными трассировками именно линии метро через Бирюлево.

В рамках как официального, так и предложенного в этом блоге хордового проекта радиус из Бирюлево должен пересечься с МЦК на станции «ЗИЛ». Но вот дальше я на данный момент считаю более оптимальной такую трассировку:

«Новинки» — станция на пересечении с Нагатинской улицей, вдоль проектируемого проезда 6443, у ЖК «Скай Форт».
«Садовники» — станция около рынка «Каширский двор», с выходом к Хлебозаводскому проезду.
«Каширская» — пересадочная на существующие две станции, строительство в глубоком котловане на месте сквера к юго-востоку от станции.
«Кавказский бульвар» — на пересечении с бульваром, вдоль улицы Бехтерева.
«Бирюлево» — на Бирюлевской улице, в ее северной части.
«Лебедянская» — вдоль Бирюлевской улицы, на ее пересечении с Лебедянской улицей.
«Медынская» — вдоль Булатниковской улицы, на ее пересечении с Медынской улицей.

Подробнее трассировка представлена на интерактивной карте. Обратите внимание на трассировку от «Каширской» вдоль Пролетарского проспекта с глухим пересечением Замоскворецкой лини севернее «Кантемировской».

Преимущества такой трассировки очевидны:
1. Нет дублирования будущих линий МЦК. На МЦК от Подольска будет пересадка еще южнее, в районе Битцы. На МЦК до Павелецкого вокзала пересадки нет, да ее и не надо, так как этот ж/д радиус самый прямой путь к той же Тульской, т.е. к центру Москвы.
2. Нет пересадки на Замоскворецкую линию до пересадки на БКЛ. Это самое важное условие. На «Каширской» пассажиры хорды смогут перейти как на БКЛ, так и на Замоскворецкую линию, которая от этой точки серьезно разгрузится, не только за счет пассажиров ЗЛ, пересаживающихся на БКЛ, но и за счет тех, кто захотят пересесть на Бирюлевский радиус (например, те, кому нужно в Сити). А вот пересадка на «Царицыно» и еще одна на «Технопарке» такого эффекта бы не дала — пассажиры с ЗЛ на «Царицыно» еще не ушли бы на БКЛ, а пассажиры, кому надо на хорду, предпочли бы пересесть только на «Технопарке».
3. Вариант с пересадкой на БКЛ на «Варшавской» я рассматривал ранее, но там все-таки налицо дублирование Павелецкого направления, а пересадка на ЗЛ отсутствует вовсе, что не очень-то хорошо для большинства жителей Бирюлево-Восточного, тяготеющих к Замоскворецкой линии. Поэтому именно пересадка на «Каширской» сразу на две линии будет самой разумной, тем более, что строить станцию у «Варшавской» еще тяжелее, чем у «Каширской».
4. Внутри самого Бирюлево трассировка оптимальна для охвата наибольшего количества жилых районов, в том числе новых. Станция «Лебедянская» необходима для относительно короткого подвоза к ней жителей Загорья наземным общественным транспортом.

Дальнейшая трассировка на юг в виде хорды может быть примерно как официальная.

read more at metrofuture

metrofuture.livejournal.com

Рублёво, Бирюлёво и прочие…: moya_moskva

Есть ли в столице равнодушные к строительству метрополитена? Таких практически нет. Два года назад я делал подробный разбор схемы строительства метрополитена в Москве на ближайшие годы. а сейчас в него внесены два глобальных изменения: полноценные 15 и 16 линии метро!

Строительство метро по Дмитровскому шоссе и в Новопеределкино уже реальность. Слухи об отказе продления метро в Мытищи подтверждаются. Вместо них повезёт Подольску. Бирюлёво наконец-то узнаёт где будут две станции. Троицк неожиданно становится промежуточной, а не конечной. Праздник в Курьяново и Гольяново! А теперь по порядку…

Начну с главного. Эта схема авторства НИиПИ Генплана Москвы. На сегодняшний день её можно считать актуальной, но всё может поменяться ещё 150 раз. Не считайте этот разбор полноценной аналитикой на 50 лет вперёд. Схема была опубликована Андреем Суриковым на сайте «Росметрострой», за что ему спасибо! Мой разбор двухлетней давности можно прочитать тут.

Теперь о нумерации. На сегодняшний день официальная схема московского метро имеет 15 линий: с 1 по 14 и 8А. 8А — Солнцевская линия, 11 — Каховская, 12 — Бутовская, 13 — Монорельс, 14 — МКЖД. Солнцевская линия на первое время к большому сожалению будет объединена с Третьим Пересадочным контуром. Скорее всего оно останется жёлтым и под номером 8А до окончания строительства центра Калининско-Солнцевской линии. Замкнутое новое кольцо я условно назову 11 линией. Всё же с ним исчезнет Каховская. Строительство Кожуховской линии тоже началось, но её проект продления на запад и далее на юг подлежит разбору. Кожуховско-Коммунаровскую линию называю 15. А номер 16 получает Рублёвско-Бирюлёвская линия, которая в будущем примет в свой состав участок Шелепиха — Деловой центр, но полноценной станет точно не скоро.

Перспективные схемы строительства всегда содержали в себе кучу планов по всем частям города. Сейчас движение столицы на юг не подвергается сомнению, поэтому все возможные линии на север, кроме строящейся Люблинско-Дмитровской, полностью убраны. Салатовая линия уже строится до Селигерской (открытие в конце 2017 года реально). Запланированые дальше станции в районе улицы 800-летия Москвы и Лобненской остаются. Остаётся и Ховрино на Замоскворецкой линии. Беломорская выброшена насовсем. Вернулось Гольяново, но станцию закинули не на Уссурийскую, а сразу на Курганскую!

А теперь о дальнейшем развитии.

11 линия — Третий пересадочный контур. Вторая кольцевая линия. Или Третья кольцевая? Линия практически полностью сформировалась. Северо-западная часть уже строится, на восточной начинают работы. Южный участок с продлениями Каховской линии в сторону Кленового бульвара и Калужской не вызывал сомнений и раньше.

15 линия — Кожуховско-Коммунаровская. История появления этой линии может уйти в проекты метрофанатов и каких-то сторонних организаций. Примерные рисунки уже появлялись в сети, но проходили среди любителей. Теперь это официальный проект линии,которая может стать самой большой в московском метро. Смотрим за трассировкой. С востока от станции Некрасовка линия доходит до станции Нижегородская (переход на ТПК). Дальше на первое время будет уходить на север к Авиамоторной и Рубцовской (Электрозаводская). А в будущем от Нижегородской она пойдёт на юг мимо Таганско-Краснопресненской линии к Люблинско-Дмитровской, где будет пересадка на станцию Кожуховская. Станция расположился около перекрёстка Южнопортовой и Трофимова. Дальше мимо Замоскворецкой линии к станции ЗИЛ (или Парк легенд). Там будет пересадка на кольцевую железную дорогу (линия 14) и будущую 16 линию. Пропускаем Серпуховско-Тимирязевскую линию и приходим к Академической. Пересадка на Калужско-Рижскую линию. Итог: пересадка на каждую вторую линию. Эдакий полуэкспресс.

Южная часть этой линии остаётся такой, какой была раньше: от Улицы Новаторов через Мамыри и Коммунарку на юг. Сначала до станции Сосенки, потом через Троицк до станции Красная Пахра. На этом участке в районе Столбово к ней пристыкуется Сокольническая линия.

16 линия — Рублёвско-Бирюлёвская. Или Рублёво-Бирюлёвская? И сюрприз, и ожидаемое, и что-то странное. Но интересное. Линия начнётся в большом новом районе Рублёво-Архангельское, где готовится строительство большой московского района. Затем через старый посёлок Рублёво туннели придут в Строгино к запланированной пересадке. Участок от Строгино до Делового центра появлялся на картинках и в новостях много лет. В советское время его часть должна была стать Таганско-Краснопресненской линией (отсюда 3 путь на Полежаевской), потом Перовско-Строгинской линией. Сейчас строящиеся станции Шелепиха и Деловой центр будут у других линий, а когда-нибудь перейдут сюда.

А вот от Делового центра интереснее. Сначала к Фрунзенской мимо Арбатско-Покровской линии, потом к Шаболовской, затем на Тульскую и к ЗИЛу, где будет большой пересадочный узел. Вроде бы и дальше без пропусков: Технопарк (пересадка на Замоскворецкую), Кленовый бульвар (пересадка на ТПК), Курьяново (возрадуйтесь!), станция под Каширским шоссе в Москворечье-Сабурово, станция Царицыно (пересадка на электрички). А дальше сбывается мечта Бирюлёво! От Царицыно пути пойдут параллельно соединительной железнодорожной ветке, что позволяет сделать уличный участок. Первая станция — Бирюлёво-Товарная. Вдоль всех корпусов дома 1 по харьковской улице она повернёт на запад и выйдет к станции в районе перекрёстка улиц Подольских курсантов и Булатниковской. Возможно даже будет одним концом на Востряковском проезде.

Южный участок совсем новый. Мимо платформы Битца метро пройдёт в Новокурьяново (снова ожидается продление Бутовской линии), откуда уйдёт в Остафьево и в Рязановское поселение. Первая станция где-то в районе деревни Рязаново, вторая — южнее посёлка фабрики имени 1 мая. А дальше на запад в поля. Ориентир — деревня Андреевское, где есть поля под застройку района Москвы и Подольского района Подмосковья. Уверен, через год-два там будет строительство домов от сами-знаете-какой-компании.

Моё итоговое мнение: огромный плюс геплановцам за желание сделать две полноценные линии, а не кучу маленьких обрубков. Но вот само решение о создании таких двух линий на юге кажется странным. мысль мне понятна: одна линия продолжает идеи дублирования нынешней Кольцевой линии для разгрузки, другая экспрессом проходит недалеко от центра и собирает окраины. Но всё это будет успешно только в одном случае: наличия рабочих мест на окраинах и в целом дальше от центра. Получится ли? Посмотрим лет через 30. Главное дожить.

Напоминаю, что всё это — мой разбор увиденной схемы и размышления. Мои взгляды на развитие могут не совпадать с вашими, но для того мы здесь и собрались. Какие у вас мнения по увиденному, прочитанному?

Другие мои записи о московском метро можно прочитать в моём блоге по тегу «Метро»!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

moya-moskva.livejournal.com