Как залить пол в гараже бетоном своими руками по уровню – Бетонный пол в гараже своими руками

Содержание

Бетонный пол в гараже: заливка по правилам. Как залить пол в гараже бетоном своими руками по уровню

ГлавнаяПолКак залить пол в гараже бетоном своими руками по уровню

Бетонный пол в гараже: заливка по правилам

Пол из бетона заслуженно признан одним из лучших для гаража. Самое простое решение – бетонная плита. Однако для нее требуется привлечение крана, специалистов, что увеличивает конечную стоимость в разы. Справиться с этой работой многим по силам самостоятельно.

Подготовительный этап

В гараже бетон можно класть и на грунт. Но перед тем как забетонировать пол в гараже, нужно оценить его плотность и надежность. Почти всегда требуемые параметры редкость, поэтому как основание обычный грунт не годится. Для устройства фундамента мягкие слои, вплоть до скальной тверди, удаляют. Получившийся котлован будет местом каменно-песочной «подушки».

Нулевой уровень

Как узнать глубину котлована? Она зависит от так называемого «нулевого» уровня пола.Лучше, если пол под уклоном, а уровни его и порога ворот совпадают: не возникает проблемы отвода воды.Нулевой уровень отмечается вдоль стен: нивелиром или водяным уровнем.

Какими должны быть слои?

Напольное покрытие в гараже напоминает торт «Наполеон»: в нем тоже несколько слоев. Чтобы правильно оценить толщину каждого из них и общую, учитываются оптимальные параметры:

  1. бетонный пол (если самый тяжелый транспорт – легковое авто) – 10 см;
  2. щебень – от 10 см;
  3. песок – от 5 см.

Плюс декоративное покрытие пола. Окраска или пропитка ничего не добавляют, другие виды требуют прибавки своей толщины. То есть толщина бетонного пола в гараже составит 25 см плюс покрытие.Если такие цифры кажутся завышенными, а расход материалов оказывается непомерным, можно досыпать на дно пару сантиметров плотного грунта и хорошо уплотнить его.Толщину слоев удобно проверять по отметкам, нанесенным на стены.

Подсыпка, подушка

Почти всегда грунт не настолько прочен, чтобы служить фундаментом, поэтому требуется создание щебеночно- или гравийно-песочной подушки. Необходимая процедура – изъятие мягкого слоя вплоть до чистого грунта, то есть на глубину минимум 15 см. Заодно удаляется органика и микроорганизмы. Засыпается смесь, во избежание проседания утрамбовывается.Чтобы уплотнить качественно, засыпают не все сразу, а слоями в три-четыре сантиметра: насыпали, разровняли граблями, уплотнили трамбовкой или виброплитой.Чтобы оценить качество работы, по участку нужно пройтись: если следов не видно, трамбовка выполнена достаточно. Таким образом, частями, трамбуется щебень, потом песок (его необходимо хорошо смочить).Чтобы бетонный пол был надежным и качественным, специалисты рекомендуют взять щебень вместо гравия. У гравия края гладкие, поэтому как следует уплотнить его очень трудно, практически невозможно. Как следствие, слой не будет устойчивым, и разрушение угрожает даже солидной железобетонной плите. Щебень нужен средний и мелкий, в соотношении два к одному.Песок подойдет любой, однако желательно его просеять, чтобы избавиться от глиняных комков.

Демпфер

Бетонный пол дела

pilorama-chita.ru

Как залить пол в гараже бетоном: подготовка, стяжка и бетонирование

Оставляя машину в гараже, мы рассчитываем на ее сохранность, однако не всегда придается должное внимание устройству гаражей. Думая о крепости и надежности стен этого помещения, не стоит забывать и о прочности полов, по которым будет въезжать и выезжать автомобиль. В случае, когда они выполнены некачественно, кроме проблемы постоянного загрязнения, можно столкнуться с трещинами, поскольку основание может попросту не выдерживать вес авто. Наиболее распространенным вариантом считаются бетонные полы — он не так хрупки как плиточные, которые, тем не менее, тоже иногда используются. Пол в гараже можно выполнить своими руками, но сперва рассмотрим его преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы

Первый и основной плюс бетонных полов — прочность материала и возможность выдерживать большие нагрузки. Вы без проблем сможете разместить на бетонной поверхности запчасти к автомобилю, коробки и рабочие инструменты, не боясь повредить ее. Даже если вдруг что-то и упадет — на полу это не отразится. Бетонный пол в гараже неприхотлив в обслуживании. Подобные покрытия достаточно долго служат, несмотря на частоту движения, что позволяет сэкономить временные и материальные ресурсы. Затеяв бетонирование пола в гараже, вы можете экспериментировать с дизайном: сегодня существует огромный выбор различных красителей, которые используются как на стадии замешивания, так и по готовому полу. К слову, текстура может тоже отличаться от стереотипной.

К недостаткам можно отнести твердость покрытия, поскольку есть вероятность ушибиться при падении. В связи с этим, следует быть внимательным, когда в гараж спускаются дети либо пожилые люди. Находясь в гараже долгое время, особенно в холодный сезон, вы можете промерзнуть по причине того, что бетонный пол не сохраняет тепло. Если в поры покрытия регулярно попадает вода, то как следствие может появиться плесень. Виной тому — восприимчивость материала к влаге. Если же влага замерзла в бетонном полу, то, в связи с ее расширением, он может быть попросту разрушен. Соответственно, бетонирование дает полам прочность, но требует гидроизоляции. Если немногочисленные недостатки вас не остановили и вы решили забетонировать пол в гараже, рассмотрим этапы работы с ним.

Вернуться к оглавлению

Подготовка пола

Обустройство смотровой ямы в гараже.

Прежде чем приступить к бетонированию, желательно выполнить подготовительные работы, к которым относятся:

  • обустройство смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • расчистка и утрамбовка грунта;
  • укладка подушки из песка;
  • работа с изоляционным слоем;
  • армировка;
  • расстановка направляющих;
  • залив стяжки;
  • работа с финишным покрытием.

Прежде всего, нужно решить, есть ли необходимость в смотровой яме. Если вы любите ремонтировать машину самостоятельно, то начинать работу нужно с выкапывания котлована, к каждому параметру которого нужно набросить по 50 см — они рассчитаны на кирпичную укладку и гидроизоляцию. Ширина котлована, как правило, составляет 75-80 см, глубина — рост владельца и добавочные 30 см, длина — на 1-1,5 м более длины автомобиля. Подготовив выемку, утрамбовываем грунт, выкладываем на ее низ рубероид (для гидроизоляции). Далее необходимо заливать пол тонким слоем бетона (7-10 см). Когда бетон на дне будущей смотровой ямы застынет, начинаем работу с кладкой.

Важно не забыть про следующий нюанс: внешний край должен оставаться на 5-7 см ниже уровня пола в гараже. Этот «зазор» нужен для укладки доски, затворяющей яму.

Разобравшись с кладкой, даем ей подсохнуть, и начинаем работу по гидроизоляции. Для этого обрабатываем поверхность кирпичной кладки грунтовкой глубокого проникновения, и когда она просохнет, обмазываем битумной мастикой.

Подушка из гравия для бетонного пола.

До начала непосредственной работы с полом требуется выполнить разметку уровня. Для это по периметру гаража следует проставить по 2 метки на каждой из стен и провести линию, которая в идеале должна сомкнуться с отклонением не больше чем 2 мм. Если линия пола неровная, ее необходимо выровнять. Разметка делается на 90-100 см выше линии основания. Выполнить разметку можно, используя лазерный либо длинный строительный уровень, гидроуровень.

После начнем обработку пола. Для этого удаляем 30-40 см грунта и укатываем оставшийся с помощью смеси глины и песка. Грунт для пола в гараже требует основательной утрамбовки. Если при перемещении по периметру на нем практически не заметны следы, значит уплотнение выполнено качественно. Далее следует сделать «подушку», состоящую из 10 см гравия, 10 см слоя песка и 5 см щебня фракции 40-50 мм, последнего слоя из тонкого песка. Подушка должна быть плотно утрамбована и покрыта слоем тощего (2-3 см) бетона.

Гидроизоляция аналогично выполняется своими руками, это поможет избавиться от проблем повышенной влажности. Она создается благодаря мастикам на основе битума, рубероиду, полиэтилену, жидкой резине, а также гидроизоляционным мембранам. Армирование пола обеспечивает его износостойкость и выполняется посредством сварки арматурных прутов 5 мм толщиной в металлическую сеть с ячейками (20х20 или 10х10 см). Сеть раскладывается на опорах высотой 1,5 – 2 см по всему периметру и помещается внутри стяжки.

Чтоб идеально выровнять пол в гараже, необходимо установить направляющие маяки. Небольшие металлические трубы (25 мм) могут быть использованы как направляющие и должны быть установлены на подпорки. Направляющие находятся в полутора метрах друг от друга и фиксируются цементно — песчаным раствором. Трубы маяков следует смазать маслом, чтоб облегчить их изъятие после заливки бетона.

Вернуться к оглавлению

Приготовление бетонной смеси. Стяжка и бетонирование

Когда пол подготовлен, приступаем к бетонной стяжке. Сколько составляющих смеси следует использовать, чтоб достигнуть желаемого результата? Для раствора используются сухой просеянный песок, цемент (обычно — марка 400), пластификатор и полипропиленовое волокно. Сперва смешиваются сухие компоненты (цемент, песок, фибра), в другой емкости — пластификатор и вода. На 50 кг цемента уходит, как правило, 190 г пластификатора.

Следующим шагом будет смешивание сухих и жидких элементов, причем сухие засыпаются постепенно, тщательно перемешиваясь, во избежание образования комков. Приготовив цементно — песчаную смесь консистенции густой сметаны, начинаем бетонировать. Для этого нужно залить смесь между направляющих. Эталонная толщина бетонного пола в гараже составляет 30-70 мм.

Заполнив поверхность бетоном, полностью даем ему время, чтоб просохнуть. В процессе просушки бетон ужимается, и это может стать причиной появления трещин. Во избежание таких неприятностей на 3-4 день рекомендуется разбросать по периметру опилки, смоченные водой. Через 10 дней опилки убирают, и бетон просыхает окончательно. На этом процесс бетонирования можно считать завершенным, но если вы хотите продлить срок служения своего покрытия, не лишним будет ознакомление с информацией об его упрочнении.

Вернуться к оглавлению

Упрочнение бетонного пола

Прежде всего, следует разобраться, что же представляет собой упрочнение, какие бонусы дает и как с ним работать. Упрочнительная пропитка — состав, который увеличивает твердость поверхности, дает ей служить сколько необходимо. Бетонный пол, который был обработан специальными пропитками, приобретает качества водонепроницаемости и влагоустойчивости, износостойкость, защиту от пылеобразования, а также помогает восстановить изношенное основание.

Работа пропитки заключается в устранении причины повреждения бетона — предрасположенности к пылеобразованию. Бетонные поверхности обрабатываются двумя технологиями — топпингом и с помощью укрепляющих смесей.

Эксплуатационные качества бетонного пола можно улучшить с помощью топпинга.

Топпинг — это многокомпонентная смесь-упрочнитель, состоящая из портландцемента, ингредиентами которого являются мелкофракционные наполнители и химдобавки, что делает поверхность менее пористой. Те самые мелкофракционные наполнители могут придавать поверхности любой оттенок: желтый, красный, коричневый, зеленый, черный. Топпинговое покрытие бывает трех видов:

  • кварцевое;
  • корундовое;
  • металлизированное.

Хорошей репутацией пользуются кварцевые, они же являются самыми доступными. В составе смеси есть кварцевый песок, проходящий определенную очистку и, если нужно, он может быть окрашен цветными пигментами. Данный вид топпинга улучшает показатели прочности поверхности до 1,5 раз.

Корундовый упрочнитель поднимает стойкость бетонного пола в 1,8 раз к механическим нагрузкам и защищает от истирания до 2 раз. Наполнителем топпинга является корундовая крошка, которая и защищает поверхность от истирания, а так же придает ей блеск. Третий вид топпинга — металлический, нужен на полах в помещениях, где присутствует постоянная сильная механическая нагрузка, например, от работы тяжелого оборудования.

Следует обратить внимание, что технология уплотнения топпингом, является сложной, для работы с ним нужны подготовка и специальное оборудование. Последствиями неправильной работы с топпингом станут трещины, истирание поверхностного слоя покрытия. Во избежание подобных проблем уплотнение пола желательно доверить специалистам.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Подводя итоги, скажем, что сделать качественный бетонный пол в гараже своими руками абсолютно реально, следует лишь правильно просчитать схему, отбить уровень и хорошо утрамбовать грунт. В этом случае не должно возникнуть проблем со стяжкой, и тем, сколько нужно бетона.

Напоследок останется лишь определиться с видом и маркой уплотнителя.

kladembeton.ru

Заливка пола бетоном в гараже

Иногда возникает необходимость сделать основание в доме или в гараже, сарае прочным и долговечным. И здесь как нельзя лучше подойдет заливка пола бетоном. По такому основанию можно укладывать любое напольное покрытие начиная от деревянной половой доски до ковролина и ламината. А уж для керамической плитки или керамогранита лучшего основания, чем бетонное, и не бывает.

Из чего складывается процесс бетонирования пола

Технология заливки бетонного пола

Прежде всего, необходимо рассмотреть какое базовое основание имеется в помещении, где требуется произвести заливку пола бетоном. Если это железобетонная плита перекрытия, то она нуждается лишь в очистке от пыли и мусора. Иногда при сильных неровностях или дефектах плиты может потребоваться устройство цементной стяжки.

Если же основание является грунтовым, то его необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, после чего сделать песчаную подсыпку. Песчаную подсыпку делают толщиной 15—20 см, причем послойно с уплотнением и увлажнением каждого слоя. Для устройства бетонного пола не требуется особых навыков и знаний, кроме как соблюдать рекомендации по технологии процесса бетонирования и выдерживать процентное соотношение при замешивании бетонной смеси. Поэтому своими руками залить стяжку будет несложно.

Если не хватает знаний, всегда можно получить необходимую информацию в интернете, где многочисленные строительные порталы и сайты публикуют фото и видео с пошаговой инструкцией, например, как залить бетонный пол в гараже.

Итак, мы определились — прежде чем укладывать бетонную стяжку в гараже, нужно подготовить основание.

Дальнейшие этапы устройства такого пола включают в себя:

  • устройство гидроизоляции;
  • армирование;
  • укладка бетонной смеси;
  • уход за бетоном;
  • проверка горизонтальности;
  • при необходимости, заливка выравнивающей стяжки.

Инструменты и материалы, необходимые для заливки пола

В первую очередь для получения качественного бетона нужно запастись цементом марки 400 или 500. Кроме этого, понадобится песок, очищенный от посторонних примесей – глины и прочего. Гравий или галька также должны быть промытыми. Только при соблюдении всех этих условий получится сделать правильно бетонную смесь. Об этом говорится и на видео, которые размещаются на специализированных порталах.

Если пол выполняется для гаража, то непременным условием будет укладка арматурной сетки, чтобы вес автомобиля не смог разрушить новое основание. В качестве материалов для нее выбирается арматура периодического профиля сечением 10—12 мм. Сетка сваривается точечной сваркой или связывается ручным методом отожженной проволокой с размерами ячейки 100 100 мм или 150150 мм.

Для соблюдения горизонтального уровня пола понадобится водяной или лазерный уровень. За неимением последних инструментов придется довольствоваться строительным уровнем длиной в 2—3 м. Кроме уровня нужны и другие измерительные инструменты и карандаш.

Прежде чем сделать пол из бетона, необходима гидроизоляция, для чего приобретается рубероид. Более дорогостоящие материалы в случае устройства пола в гараже нет смысла покупать.

При заливке бетонной массы нужны будут маячные рейки, которые могут быть как деревянными, так и металлическими, изготовленными из алюминиевого профиля.

И, конечно, потребуется бетономешалка небольших размеров. В противном случае смесь придется готовить на листе жести или в какой-либо емкости при помощи лопат. А это не очень легкое дело. Для разравнивания раствора необходимо правило, которое своим видом напоминает обычную швабру, за исключением поперечной части. Она должна быть такой длины, чтобы перекрывала маячные рейки. Изготовить её можно своими руками из подсобного пиломатериала.

Бетонирование

Стяжка пола своими руками

Прежде чем начинать заливку пола, нужно приготовить материал. В его состав входит цемент, вода, щебень и песок. Бетонная смесь, приготавливаемая для заливки пола в гараже, не нуждается в излишней прочности, как, например, для мостовых конструкций или взлетной полосы на аэродроме. Поэтому берем марку раствора максимум 200.

Что такое марка? Это выражение можно часто встретить в строительстве по отношению к кирпичу и раствору. Марка показывает способность материала выдерживать нагрузку на 1 кв. см или 1 куб. см. Чтобы приготовить бетон марки 200 потребуется составить следующую пропорцию: цемент – одно ведро, песок – два ведра, щебень – пять ведер при условии, что фракция щебня будет 35 мм. Цемент приобретаем М400.

Воды нужно вливать столько, чтобы смесь не была слишком жидкой и излишне густой. При жидком бетоне цементное молочко может вытекать через щели или неровности, отсюда снижается несущая способность конструкции. Густой раствор тяжело поддается укладке, в результате чего возникают пустоты внутри бетона, что также оказывает негативное действие на прочность возводимой конструкции.

Заливку цементно-гравийно-песчаной смеси производят по участкам, разделенным маячным рейками. Заполненное этой массой пространство разравнивается правилом, при этом поперечная часть его должна скользить по верху реек. Именно так достигается горизонтальность пола при условии, что рейки установлены в соответствии с горизонтальным уровнем.

Если бетонный пол в гараже делается существенной толщины, то его необходимо провибрировать с помощью виброрейки, которая представляет собой рейку с установленным на неё электромотором. Посмотреть, как выглядит данное устройство, можно на видео, которые размещаются на строительных сайтах.

При отсутствии таковой можно обойтись обычным штыкованием. Этот процесс представляет собой многократное прокалывание слоя бетона железным прутом с последующим разравниванием бетонной массы правилом с потряхиванием последнего — и это также можно увидеть на видео. Через два-три дня маячные рейки удаляются, а оставшиеся после них углубления заделываются цементным раствором и заглаживаются штукатурной теркой.

Советы

Заливка пола бетоном в помещении

  • Не рекомендуется использовать грязную воду для замешивания бетонной смеси – дождевую, с примесями технических масел, бензина или солярки.
  • Щебень можно использовать и известняковый, если нет другого. К тому же этот вид наиболее дешевый.
  • Эксплуатировать новый бетонный пол в гараже, то есть ставить автомобиль можно через 28 суток. К этому времени он наберет 100% прочность. Но ходить по нему можно гораздо раньше.

Уход за бетонной поверхностью

После того как залит пол в гараже, за бетоном необходимо ухаживать на протяжении недели. Особенно это важно, если температура окружающего воздуха высока. Уход заключается в периодическом увлажнении поверхности залитого пола и укрытии его полиэтиленовой пленкой. В этом случае трещины в полу появиться не должны.

Заключение

Как видите, сделать бетонный пол в гараже может каждый мужчина. Ничего сложного здесь нет. Главное — правильно сделать бетонную смесь и подготовить основание. Все этапы бетонирования можно посмотреть на видео, которые размещены на строительных порталах.

remontmechty.ru

Как в гараже залить пол бетоном своими руками

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

betonopedia.ru

пошаговое руководство с фото и видео

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

garazhnyj.ru

Бетонирование пола в гараже своими руками

Дата: 26 июня 2017

Просмотров: 1624

Коментариев: 0

Как правильно залить пол в гараже бетоном?


Функциональность гаражного помещения обеспечивается устройством надежного, практичного, долговечного и прочного основания, позволяющего осуществлять хранение и обслуживание транспортного средства. Бетонный пол, который несложно самостоятельно залить, в полной мере отвечает этим критериям. Бетонирование пола в гараже своими руками позволит сформировать прочную базу при незначительном уровне затрат. Остановимся на технологии заливки и разновидностях применяемых покрытий.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Владельцы транспортных средств, желая благоустроить гаражное помещение, задумываются, из чего лучше сделать стяжку пола. Естественно, это бетонный раствор, позволяющий забетонировать надежное основание, которое отличается:

  • Повышенной прочностью.
  • Простотой конструкции.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

  • Стойкостью к горюче-смазочным материалам, агрессивным препаратам, химическим реагентам.
  • Повышенным ресурсом эксплуатации.
  • Легкостью уборки.
  • Устойчивостью к абразивному воздействию.
  • Стойкостью к поглощению влаги.

Задумываясь, как сделать наливной пол своими руками, необходимо ознакомиться с последовательностью выполнения работ.

Важно! Мероприятия по устройству бетонной основы необходимо выполнять в готовом гараже, оборудованном крышей. Это гарантирует качество выполняемых работ и предотвращает отрицательное влияние погодных факторов.

Рассмотрим, в какой последовательности правильно осуществлять работы:

  • Удалите имеющееся напольное покрытие.
  • Сформируйте приямок по площади гаража глубиной 20–25 см.
  • Насыпьте гравийно-песчаную подушку слоем 10–15 см.
  • Тщательно утрамбуйте массив, обеспечьте выравнивание поверхности.
  • Постелите гидроизоляцию на основе рубероида или полиэтилена.

Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже

  • Уложите на гидроизоляцию теплый пенополистирол, позволяющий утеплить пол.
  • Соберите арматурный каркас из стержней диаметром 1 см, связывая их проволокой.
  • Выполните армирование, путем установки каркаса с расстоянием до поверхности 50 мм.
  • Подготовьте бетонный раствор, руководствуясь стандартной рецептурой.
  • Установите маяки, формируя уклон в сторону ворот, равный 3–4 градуса.
  • Произведите бетонирование, производя заливку за один прием.
  • Осуществите выравнивание сформированного бетонного массива.
  • Выполните шлифовку поверхности стяжки после высыхания бетона.
  • Постелите покрытие или покрасьте поверхность, что позволит обеспылить основу.

Внимание! Следует тщательно отшлифовать поверхность основания для обеспечения прочности наносимого декоративного покрытия или покраски.

Как залить пол в гараже

Правильная заливка бетонной стяжки позволяет своими руками сформировать и выровнять основу, сохраняющую целостность при заезде и обслуживании машины. Прочностные характеристики пола гаража зависят от применяемой марки бетона:

  • использование раствора марки М150–М200 обе позволяет сформировать надежную основу в гаражах, предназначенных для хранения легковых транспортных средств, не оказывающих значительного силового воздействия на основание;
  • применение состава М250, характеризующегося повышенными прочностными характеристиками, позволяет выполнить устройство надежной базы для гаражных помещений, где производится ремонт и присутствует интенсивное абразивное воздействие.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный, самый надежный вариант обустройства

Для изготовления бетона, необходимого в увеличенном объеме, лучше применять бетономешалку. Используйте следующие ингредиенты:

  1. Портландцемент марки М400
  2. Просеянный песок
  3. Щебень или гравий.
  4. Воду.

Внимание! Прочностные характеристики бетонной стяжки обеспечиваются армированием и правильным соблюдением пропорций. Выдерживайте соотношение цемента к песку 4:1. При этом количество щебня должно превышать объем песка в 2 раза.

Выполняя работы, придерживайтесь приведенных рекомендаций:

  1. Производите заливку при положительной температуре, способствующей нормальному твердению состава.
  2. Обеспечьте консистенцию бетона, соответствующую густоте сметаны.
  3. Выкладываете раствор между маяками.
  4. Спланируйте поверхность правилом, стягивая излишки бетона по направляющим.
  5. Сформируйте слой бетонного массива толщиной 10–15 см, обеспечивающий необходимую прочность.
  6. Обеспечьте возможность твердения на протяжении нескольких суток.
  7. Периодически увлажняйте бетонную поверхность водой, закрывайте полиэтиленовой пленкой.

Четко по уровню устанавливаем маяки

Внимание! Можно дешево изготовить полусухую стяжку с добавлением керамзита, используя полипропиленовое фиброволокно, повышающее прочность основы. Полусухая стяжка также требует армирования. Сетку правильно устанавливать по грунту с зазором 40–50 мм.

Виды покрытий на пол в гараже

Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:

  • резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант — резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
  • полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
  • модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
  • керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
  • наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
  • упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.

Керамическая плитка по праву считается лидирующим материалом, поскольку используется наиболее часто не только в частных гаражах, но и на станциях технического обслуживания

Внимание! Обработка поверхности жидким стеклом позволяет за ограниченное время при небольших затратах сформировать бесшовное покрытие. Оно характеризуется повышенной водонепроницаемостью. Проникая в массив бетона, жидкое стекло кристаллизуется, заполняя полости и щели.

Какой вид напольного покрытия лучше использовать для пола гаражного помещения, каждый выбирает индивидуально в зависимости от интенсивности эксплуатации основания и финансовых возможностей.

Какая нужна краска для бетонного пола в гараже

Обработка бетонного пола краской позволяет защитить основу, предотвратить образование пыли. Покраска осуществляется валиком на поверхность, пропитанную различными видами грунтовки:

  1. Полиуретановой. Обеспечивает гидроизоляцию массива, надежно заделывает сколы и глубокие трещины.
  2. Эпоксидной. Используются гидроизоляционные составы, состоящие из двух компонентов, которые смешиваются перед нанесением на поверхность.
  3. Воднодисперсионной. Позволяет при малых затратах повысить на ограниченное время прочность и обеспылить бетонные поверхности.

Важно! Пропитки для бетона на основе полиуретана следует наносить на высушенную поверхность, концентрация влаги в которой не превышает 5%.

Самым простым способом защиты можно считать применение различных красок, которые придают поверхности дополнительные качества, такие как стойкость к истиранию и воздействию влаги

Нанесение краски на поверхность позволяет решить следующие задачи:

  • обеспечить привлекательный вид;
  • уменьшить поглощение влаги;
  • обеспылить основу.

Применяются следующие виды красок:

  1. Поливинилхлоридная. Предотвращает образование пыли.
  2. Полиуретановая. Защищает от агрессивных веществ.
  3. Эпоксидная. Повышает стойкость к механическому воздействию.
  4. Резиновая краска. Легко моется, хорошо покрывает пол, надежно гидроизолирует, износоустойчива.

Оптимальное решение для защиты пола гаража – эпоксидная краска, обладающая износоустойчивостью, стойкая к агрессивным веществам и обеспечивающая сохранность бетона.

Внимание! Отдавая предпочтение резиновой краске, обратите внимание на серьезный недостаток – возможность пробуксовывания колес в зимнее время по гладкой резине.

Чем лучше обработать бетонный пол – выполнить покраску или застелить полимерное покрытие? Материалы успешно конкурируют. Ведь производители защитных материалов и красок постоянно занимаются усовершенствованием технологии, повышением эксплуатационных характеристик. Все зависит от личных предпочтений.

Для любых видов защитных покрытий важно правильно выполнить бетонирование пола в гараже, качество поверхности которого влияет на долговечность защитных материалов. Решить поставленную задачу поможет материал статьи.

pobetony.ru

Бетонный пол в гараже своими руками

Место, где хранится автомобиль, должно быть оборудовано по всем правилам, и для соблюдения одного из них достаточно залить бетонный пол в гараже своими руками.

Вообще, в гараже можно оборудовать несколько видов самых разных оснований, однако многие отдают предпочтение именно бетонному.

Именно оно обладает рядом преимуществ по сравнению, например, с земляным или наливным полом.

Для того чтобы такое основание прослужило долго, его необходимо оборудовать правильно и с точным соблюдением общепринятой технологии строительства.

Заливка пола бетоном происходит в несколько этапов.

Кроме этого, бетонный пол, залитый по всем правилам, будет иметь несколько слоев, каждый из которых играет важную роль в общей его конструкции.

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо основательно подготовиться.

Прежде всего, следует подготовить необходимый материал и инструмент, а кроме этого необходимо обязательно изучить технологию выполнения работ и набраться терпения.

Более подробно о том, как самостоятельно сделать бетонный пол в собственном гараже рассказано на видео, размещенном ниже.

Особенности бетонного основания

Любое основание в гараже должно соответствовать определенным требованиям к качеству.

Прежде всего, оно должно быть пожаробезопасным, и обладать способностью предотвращать образование влаги.

Кроме этого, так как в гараже будет храниться автомобиль, его пол обязательно должен быть устойчив к нагрузкам и воздействию агрессивных химических средств.

Также любой владелец машины мечтает сделать основание в гараже максимально прочным и долговечным.

Для того чтобы выполнить основание в гараже, можно использовать самые разные материалы и технологии, однако наиболее качественным и отвечающим всем необходимым требованиям считается именно бетонное.

Конечно, для того чтобы бетонный пол действительно отвечал всем предъявляемым к нему требованиям, его заливка должна выполняться не только правильно, но и в строгом соответствии с технологией.

Бетонное покрытие имеет свои некоторые особенности, которые в обязательном порядке следует подробно изучить и рассмотреть перед тем, как будет начата заливка.

В том случае, если гараж имеет достаточно сильный наклон, а кроме этого очень близко проходят грунтовые воды, то залить бетонный пол, скорее всего, просто не получится.

Такое основание в зимнее время года при низкой температуре воздуха может принести много проблем ввиду своей низкой температуры.

Поэтому обязательно должна быть выполнена гидроизоляция и предусмотрен качественный обогрев пространства.

Автовладелец, который решил сделать пол в своем гараже бетонным, должен знать, что этот материал достаточно быстро истирается и имеет свойство выделять пыль, что может негативно сказаться на здоровье тех, кто страдает от аллергии.

Также, в некоторых случаях, бетон имеет свойство впитывать в себя различную грязь, в том числе и машинное масло, а это может привести к появлению неприятных запахов.

Чтобы минимизировать все эти негативные последствия, устройство бетонного основания должно быть выполнено по всем правилам.

Подготовка материалов и инструмента

Максимально быстро сделать бетонное основание в гараже — это уложить уже готовую бетонную плиту. В этом случае придется провести необходимые работы только по грунту.

Его необходимо будет не только выровнять, но и обработать специальными средствами.

Выравнивание должно быть основательным и тщательным, так как такая плита укладывается непосредственно на грунт, и малейшие неровности впоследствии могут привести к ее смещению.

Следует отметить, что в этом случае гидроизоляция будет минимальной, а значит, помещение не удастся качественно защитить от попадания влаги.

Кроме этого предстоят серьезные финансовые затраты на доставку такой плиты, а также на ее установку. Оптимальным вариантом будет самостоятельно залить бетон по грунту.

Таким образом, удастся самостоятельно выполнить устройство всего основания, так как толщина каждого слоя будет регулироваться хозяином гаража.

Кроме этого, появится возможность максимально укрепить пол, выровнять и залить по грунту качественной маркой бетона.

Для того чтобы самостоятельно залить пол в гараже бетоном, обязательно потребуется гравий, песок и цемент.

Кроме этого должна быть подобрана хорошая гидроизоляция, арматура для армирования и утеплитель.

Лучше иметь под рукой бетономешалку, так как предстоит достаточно большой объем работ, связанный с бетоном.

Пропорции раствора подбираются самостоятельно, исходя из требований, которыми должно обладать покрытие.

Специалисты рекомендует — перед тем как начинать работы, составить для себя пошаговую инструкцию и подробно расписать все свои действия.

Более подробно о том, как выполнить самостоятельно заливку пола в собственном гараже, рассказано на видео, которое размещено ниже.

Подготовка основания и чернового слоя

Все работы следует начинать с подготовки основания. Для этого необходимо вырыть соответствующих размеров котлован, удалить из него всю рыхлую землю, и создать плотную подушку из гравия и песка.

Дно котлована следует максимально плотно утрамбовать и провести тщательное выравнивание, после чего залить его жидким глиняным составом.

Только после этого приступают к формированию подушки, для чего на дно подготовленной ямы засыпается гравий и песок.

По верху подушки проводится еще одно выравнивание и только после этого выполняется гидроизоляция.

Гидроизоляция играет важное значение для бетонного основания гаража, а поэтому ее устройство должно быть выполнено правильно.

От того, как будет выполнена гидроизоляция пола в гараже, во многом зависит общая долговечность основания.

Наиболее оптимальным материалом, из которого может быть выполнена гидроизоляция основания, является специальная полиэтиленовая пленка.

Ей необходимо покрыть всю поверхность пола. Места стыка кусков пенки необходимо выполнить внахлест и аккуратно склеить между собой.

Кроме этого, пленка должна захватить и нижние части стен по периметру гаража. В конечном итоге должно получиться подобие полиэтиленовой ванны.

Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, то бетонное покрытие получится не только прочным, но и долговечным.

После того как будет полностью закончена гидроизоляция чернового слоя, переходят к армированию пола.

Для этого необходимо уложить по всей поверхности основания металлическую сетку, после чего выполнить невысокую опалубку.

Размеры и толщина опалубки зависят главным образом от окончательных размеров пола в гараже.

И опалубка, и армирующая сетка прочно крепятся к основанию и стенам, а кроме этого проверяются при помощи уровня на ровность.

Утепление и заливка

Перед тем как уложить поверх основания утеплитель, следует выполнить черновую заливку пола в гараже.

Для этого в необходимых пропорциях замешивается бетон и укладывается в каждую ячейку металлической сетки.

Выравнивание чернового слоя производится при помощи правила.

После того, как такая стяжка немного схватиться, следует удалить деревянные рейки и образовавшиеся пустоты плотно забить цементным раствором.

Покрыть бетоном необходимо всю площадь пола, при этом следует контролировать не только его ровность, но и отсутствие пустот в растворе.

Для этого следует периодически протыкать свежий цементный раствор обычным куском арматуры. Сушить черновой слой необходимо под пленкой в течение нескольких недель.

При этом рекомендуется регулярно поливать его водой для того чтобы предотвратить растрескивание и отслаивание.

Несмотря на то, что многие автолюбители не предполагают устройство утепления стяжки, все же специалисты рекомендуют проделать этот этап работы.

Это поможет в зимнее время года защитить от холода и влаги не только бетонное основание, но и все пространство гаража.

Для этих целей сегодня в магазине можно найти множество самых разных материалов по различной стоимости.

Лучше всего в качестве материала для утеплителя использовать пенополистирол. Перед тем как уложить этот материал на основание, его необходимо покрыть рулонным пенофолом.

Данный материал укладывается на черновой пол кверху блестящей фольгированной стороной, после чего плотно ложатся пенополистирольные блоки и прочно скрепляются между собой при помощи специальных дюбелей.

Завершающий этап работ

Завершающим этапом работ по выполнению бетонного пола в гараже является устройство стяжки. Для этого на пол поверх утеплителя еще раз укладывается металлическая сетка, после чего выставляются маяки.

Таким образом, пол в гараже будет полностью готов к окончательной заливке бетоном. Далее, исходя из рассчитанной пропорции, готовится цементный раствор.

Пол в гараже начинают заливать от противоположной от ворот стены. Толщина окончательной стяжки должна составлять не менее тридцати сантиметров.

Распределяя раствор по поверхности пола, сразу проводят его выравнивание по маякам. Чтобы пол в гараже получился максимально прочным, еще свежий бетон периодически протыкают арматурой.

Рекомендуется залить весь пол в один подход.

После того как пол в гараже будет полностью залит бетонным раствором и выровнен, его накрывают пленкой и оставляют сушиться и набираться прочности на несколько недель.

Многие специалисты рекомендуют выполнять бетонный пол в собственном гараже с небольшим уклоном. Это позволит воде, которая может образоваться после мойки машины, не скапливаться в помещении гаража.

Также бетонный пол следует покрыть специальной краской. Это поможет предотвратить образование цементной пыли в процессе эксплуатации гаража.

Кроме этого, лучше, если бетонный пол в помещении гаража будет покрыт специальными составами, которые увеличат его плотность и повысят сопротивление к различным сжимаемым нагрузкам.

Еще на этапе приготовления цементного раствора, в него следует добавлять специальные топпинг-системы.

Это позволит сделать пол еще более устойчивым к износу и истиранию, а кроме этого увеличит его долговечность.

Кроме этого, бетонный пол должен перед своей эксплуатацией тщательно просохнуть и набраться своей максимальной прочности.

Более подробно о том, как залить пол в собственном гараже, можно увидеть на видео ниже.

Видео:

Выполнить заливку пола бетоном в собственном гараже при правильном подходе и соблюдении общепринятой технологии сможет каждый.

Такой пол позволит эксплуатировать гараж без всяких проблем в течение длительного периода времени.

Вообще бетонный пол выглядит наиболее предпочтительным основанием при строительстве гаража и именно его стремятся сделать большинство автовладельцев.

stroyremned.ru