Гидроизоляция «холодных» швов | Про гидроизоляцию.ру
>
>
Гидроизоляция «холодных» швов
В современном строительстве технологии, предполагающие составление сооружения из готовых конструкций, занимают центральное место. И это понятно – такие технологии ускоряют строительство, делают его более простым. А технологии гидроизоляции холодных швов позволяют защитить конструкции от воздействия влаги во всех её видах, в том числе, и от водяных паров.
Содержание:
На данный момент наиболее востребованными стройматериалами для возведения зданий и сооружений являются монолитный бетон и железобетон.
Фото: Гидроизоляция холодных швов монолитного фундамента
- Бетонирование с перерывами после высыхания нанесенного ранее слоя бетонного раствора. При таком способе укладки возникает «холодный» (рабочий) шов.
- Укладка без перерывов до начала застывания уложенного ранее слоя бетонного раствора. При этом «холодный» шов не образуется.
Швы строительные возникают, когда следующий слой бетонного раствора укладывают на затвердевший предыдущий слой. Устранить такие «холодные» швы практически невозможно, поэтому необходимо проводить изоляционные работы от прохода влаги через них в конструкции строения. Для этого выполняется гидрозащита швов бетонирования.
Фото: Внешняя гидроизоляция фундамента
Гидроизоляция холодных швов защищает элементы конструкции от разрушительного действия влаги.
- Гидрозащита проникающего действия. Гидрозащитные материалы проникающего действия, в том числе и жидкая проникающая гидроизоляция — это цементные сухие смеси, которые состоят из специальных цементов, песка кварцевого, химических добавок. Данные материалы удобны в укладке, имеют высокую адгезию к бетону, исключают усадку.
- Гидропромба.Герметизирующая быстротвердеющая сухая смесь. Данный материал в кратчайшие сроки поможет ликвидировать протечки в бетонных конструкциях, а также защитит швы от проникновения влаги в дальнейшем.
- Инъекционная влагоизоляция швов. Используется при эксплуатации сооружений с целью устранения ошибок, допущенных при строительстве зданий и вызвавших протечки. Методом нагнетания в швы, материал образует эластичную влагоизоляцию.
- Гидроизоляционные шпонки. Изготавливаются из полимерных материалов: резины либо полиэтилена и ПВХ. Профилированные ленты с целью влагоизоляции швов закладываются в зону деформационного рабочего либо проектируемого шва. Данный материал позволяет защитить конструкцию от попадания влаги.
- Герметизирующие шнуры. При контакте с водой шнуры в зоне швов разбухают. Материал способен набухать от первоначального объема до 200-300 %. К герметизирующим шнурам относится бентонитовый шнур. Данный материал разбухает при контакте с водой. Шнур бентонитовый герметизирует рабочие и холодные швы в монолитном строительстве. Материал увеличивается в размере, тем самым обеспечивает полную герметизацию шва.
Гидроизоляция холодных швов является важным процессом в монолитном строительстве. Для эффективности и надежности герметизации и влагоизоляции швов следует применять только качественные материалы.
Видео: Гидроизоляция швов (стыков) бетона
* точные характеристики материалов и способы использования уточняйте у производителя
progidroizoljacii.ru
Холодный шов при бетонировании — устройство и гидроизоляция
При проведении монолитных работ в подготовленную опалубку заливают бетон. Объемы могут быть настолько большими, что смесь укладывают круглосуточно. Но даже при оптимальном графике строительства возникает необходимость устройства холодного шва при бетонировании. Это обусловлено технологическими, организационными и конструктивными требованиями.
Чтобы предотвратить появление усадочных и температурных деформаций, разбить объем работ на удобные участки, стыки организовывают в проектных местах и правильно их формируют.
Причины возникновения
Технология изготовления монолита предполагает две схемы:
- непрерывную заливку бетона;
- укладку картами — отдельными блоками.
Оптимально производить работы первым способом, при котором достигаются лучшие условия твердения бетона. При такой укладке нижний слой должен оставаться пластичным, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с верхним пластом. Тогда схватывание и набор прочности происходят равномерно.
Часто изготовить монолит непрерывным способом невозможно из-за организационных, конструктивных и технологических причин:
- ограниченное время рабочих смен;
- перерывы в работе техники;
- монтаж арматурных каркасов или лесов;
- бетонирование вводов коммуникаций, закладных деталей;
- ограничение нагрузок на не набравшую прочность поверхность;
- обеспечение направленных деформаций элементов при нагружении;
- изготовление сначала горизонтальной части конструкции, затем вертикальной.
Спонтанные холодные швы при бетонировании возникают в результате неправильно организованных работ:
- длительных перерывов после схватывания смеси;
- недостаточного количества бетона для заливки единым циклом;
- нехватки опалубки, лесов, технологического оборудования;
- малой мощности строительной техники;
- недостаточной подготовки кадров;
- неукомплектованности рабочих бригад.
Последствия неправильных стыков
Поскольку избежать рабочих швов при бетонировании невозможно, места расположения организуют заранее. Они соответствуют технологическим перерывам и согласовываются с проектировщиком.
Внимание! В сечениях конструкций, где действуют растягивающие усилия, стыки делать запрещено.
В чертежах эту линию обозначают выноской «Рабочий шов бетонирования» с указанием точных размеров от осей здания.
Помимо технологических в конструкциях предусматривают деформационные швы. Их функция — компенсация температурных и усадочных перемещений массива бетона. В зазор укладывают эластичные изоляционные полосы, шнуры или специальные рейки. Стыки также выносят на проектный чертеж и обозначают.
Недостатки рабочих швов
Если холодный шов образовался в результате человеческой халатности и непредусмотрительности, это приведет к ухудшению качества монолита:
- в месте стыка возникает потенциально ослабленный участок, это опасно для ответственных нагруженных конструкций из-за снижения несущей способности;
- уменьшаются морозостойкость, водонепроницаемость, механическая прочность материала;
- в микротрещины проникает вода, возникают протечки, вызывающие коррозию бетона и арматуры;
- на поверхности остается заметный дефект;
- уменьшается долговечность конструкции.
На месте стыка в бетонной конструкции образуется зона внутренних напряжений, среди которых преобладают растягивающие усилия. Бетон хорошо работает на сжатие, но неустойчив к другим видам нагрузок. Область шва постепенно разрушается, что представляет угрозу для всего здания.
Ситуация усугубляется, если в месте холодного стыка присутствует вода. Вымывая компоненты связующего, она ускоряет деструкцию материала. Особенно опасно это для заглубленных фундаментов, гидротехнических сооружений, резервуаров. Наличие агрессивных веществ в почвенной влаге вызывает химическую коррозию бетона.
Если не выполнить правильно швы бетонирования, попеременное замораживание и оттаивание попавшей в стык воды приведет к механическому повреждению материала. Это станет причиной технической непригодности конструкции или всего сооружения.
Технология устройства
Холодный шов должен обеспечить плотное прилегание и сцепление слоев бетона. Препятствовать этому могут поверхностные загрязнения — мусор, снег или лед. Поэтому их удаляют.
Легкой поверхностной чистки недостаточно. Нужно разрушить цементную пленку, ухудшающую адгезию застывшего материала со свежим.
Для этого используют различные способы удаления поверхностного слоя на рабочих швах бетонирования:
- механический с помощью ручных или электрических инструментов;
- химический с промывкой кислотой.
Механическую обработку для обеспечения большего сцепления слоев проводят металлическими щетками с проволочной щетиной, фрезеровальной установкой, пескоструйным пистолетом, воздушным компрессором или струей воды.
При травлении кислотой действующим веществом выступают соляная, уксусная или ортофосфорная кислота. Они растворяют цементную пленку, открывают поры бетона. После обработки участок промывают водой.
Дополнительно по поверхности стыка наносят насечки или покрывают битумными, клеевыми или полимерными мастиками. Они повышают адгезию между схватившимся и следующим новым слоем бетона в несколько раз.
На место соединения укладывают усиливающую сетку из арматуры с мелкими ячейками. Эффективно применение оцинкованных шпонок с двумя рабочими сторонами.
Устройство холодного шва проводят по схеме:
- Выбор места стыка согласно СП 70.13330.2012, где четко указаны возможные границы для колонн, плоских и ребристых плит, балок. Для полов, отмосток и других покрытий участок определяют исходя из технологии и объема бетона.
- При бетонировании формируют ровный край с помощью опалубки. Смесь должна набрать прочность не менее 1,5 МПа. Ориентировочно это займет 1-3 дня.
- Подготавливают стык вышеуказанными способами. Комбинированная обработка дает лучший результат.
- Заливают участок бетоном, смесь уплотняют и выравнивают.
Если место шва заранее не было подготовлено, прорезают бетон вдоль стыка с помощью специальной машины с алмазным диском.
При устройстве температурных, изоляционных, усадочных и конструкционных швов особое внимание уделяют герметизации стыков. Применяют гидрошпонки, бентонитовые и гернитовые шнуры, набухающие профили. Они компенсируют подвижки бетонных массивов и одновременно препятствуют проникновению влаги.
Рекомендации
Эффективную гидроизоляцию холодных швов выполняют:
Инъектированием цементно-песчаными растворами и смесями на основе силоксанов или силикатов. Рабочий шов заполняют смесью под давлением через специальные пакеры. Компоненты проникают в поры бетона, создают водонепроницаемую мембрану. Способ применяют на влажных поверхностях. Гидрофобизирующие добавки предотвращают всасывание влаги капиллярами.
Пенетрирующими смесями проникающего действия. Шов бетонирования заполняют гидропробкой, сверху затирают пастообразным гидроизолирующим материалом. Такой способ эффективен для ремонта трещин на фундаментах, в стенах подвалов. Не рекомендуется использовать в деформационных швах конструкций, подвергающихся динамическим нагрузкам.
Организованный в правильном месте и грамотно забетонированный шов не снижает технические характеристики бетона, не образует мостиков холода, не служит причиной протечек.
betonpro100.ru
Гидроизоляция холодных швов бетонирования — Технологические карты, материалы, узлы, опыт применения.
Задача
Холодный шов бетонирования является одной из проблемных зон строительной конструкции. Образующий в процессе укладки бетона, холодный шов в процессе эксплуатации объекта без его гидроизоляции, негативно сказывается на конструктивную надежность и долговечность строительной конструкции. Гидроизоляция холодного шва предотвращает попадание воды в конструкцию и дальнейшее развитие негативных процессов, влияющих на эксплуатационные свойства строительного объекта.
Решение
Работы по гидроизоляции холодного шва методом инъектирования эластичными инъекционными материалами на полиуретановой основе — Resmix PU-IS или Resmix P1U.
Данные материалы:
- герметично заполняют все микротрещины, поры и пустоты;
- обладают стойкостью к динамическим нагрузкам;
- высокой прочностью сцепления с бетонной поверхностью.
Технология выполнения работ по гидроизоляции холодных швов
Подготовка основания
Холодный шов расшивается в форме штрабы, сечением 30х30 мм.
Поверхность штробы тщательно очищается от веществ, препятствующих прочности сцепления с основанием: мусор, пыль, грязь, масла, жир, краска, ржавчина. Основание должно быть несущим, разрушенные и отслаивающиеся элементы удалить механически карщеткой, водо- или пескоструйной обработкой.
Штроба запечатывается ремонтным составом Resmix WDM или, в случае активной протечки, Resmix SAM, вдоль всей длины шва и шириной около 5 см.
Дальнейшие работы проводятся:
- через 60 минут, при использовании Resmix SAM;
- через 24 часа, при использовании Resmix WDM.
Бурение инъекционных шпуров
Подача инъекционного раствора в холодный шов производится через пакеры Resmix i-Packer.
Правила бурения шпуров и расположения пакеров:
- диаметр бурения инъекционных шпуров 10-12 мм;
- шпуры пробуриваются вдоль холодного шва под углом наклона 45° к поверхности;
- расстояние между шпурами 200 мм;
- отступ от шва должен быть не менее 150 мм;
- шпур должен пересекать холодный шов.
Подготовка шпуров перед инъектированием
Выбуренные шпуры очищаются промышленным пылесосом или продуваются сжатым воздухом на всю глубину.
Установка инъекционных пакеров
В шпур монтируется инъекционный пакер и, при необходимости, зачеканивается вокруг пакера ремонтным составом Resmix SAM.
Принципы инъектирования
При напорной течи в холодном шве предварительно произвести его инъецирование гидроактивными полиуретановыми инъекциями Resmix P1U или P2U.
После остановки напорной течи выполняются работы по инъектированию холодного шва.
При наличие больших пустот применяется Resmix P1U.
При волосяных трещинах и незначительных пустотах — Resmix PU-IS.
- Инъекционные работы производятся при помощи растворонасоса;
- Инъектирование в каждый шпур производится слева направо, от пакера к пакеру, беспрерывно до появления в соседних шпурах раствора инъекционного раствора или повышения инъекционного давления;
- Места прорыва инъекционного раствора в конструкции заделываются ремонтным составом Resmix SAM, на время его схватывания в течение 1-3 минут инъекционные работы приостанавливаются.
Завершающие работы при инъектирование
По окончании работ, пакеры срезаются у поверхности конструкции (остальная часть остается в конструкции). Демонтируемые участки заделываются ремонтным составом Resmix SAM.
Инъекционное оборудование очищается после завершения работ и в течение времени жизни материала. В случае применения полиуретановой смолы, оборудование очищается с помощью специального средства Resmix PU-VM.
Материалы для гидроизоляции холодных швов бетонирования
resmix.ru
Гидроизоляция швов примыканий и «холодных швов»
При строительстве сооружений значительных размеров практически невозможно осуществить заливку бетонных конструкций за один прием.Стыки бетонных массивов, образующиеся в результате многозаходной укладки бетона («холодные швы»), являются наиболее слабыми местами, требующими принятия определенных мер, направленных на обеспечение герметичности.
В практической деятельности при герметизации технологических швов существует проблема, которая состоит в том, что какой бы ни был «хороший» и с отличной адгезией герметик (герметизирующие мастики или бентонитовые шнуры) – никто не может гарантировать, что, находясь в постоянном контакте с водой, герметик или бентонитовый шнур со временем не отслоятся. Связано это с выходом воды к адгезионному слою через капилляры бетона, а так же полярным выдавливанием молекулами воды герметика из зоны контакта.
Для герметизации и гидроизоляции горизонтальных и вертикальных рабочих и конструкционных швов в подземных и наземных бетонных сооружениях на ЗАО «Парад» разработана серия материалов, предназначенных для решения этой непростой задачи.
Конструкционный узел: «Гидроизоляция технологического шва, холодного шва (разрыв бетонирования)
Рабочий шов бетона образуется, когда каждый последующий слой бетонной смеси укладывают на затвердевший (схватившийся) предыдущий слой бетона. Отличительной особенностью рабочего шва является то, что сцепление нового бетона с уже затвердевшим бетоном значительно ниже, чем прочность монолитного бетона без рабочего шва, вследствие чего снижаются морозостойкость, водонепроницаемость и ухудшается внешний вид конструкций. Это объясняется тем, что «холодные швы» являются границей, на которой происходит превращение усадочных напряжений сжатия в напряжения растяжения, и поэтому зона шва становится предварительно напряженной.
Образование холодных швов вызвано остановками бетонирования и определяется рядом причин: окончание рабочей смены, ремонт оборудования, нехватка материалов, несовершенную общую организацию работ, технические возможности используемых машин и механизмов.
Холодный шов являются местом потенциальной протечки. В конструкциях типа резервуар, бассейн по ним обязательно будет уходить вода. Если мы говорим о стене заглубленного помещения, по этим швам возможно проникновение внутрь грунтовых вод. А это сырость, плесень, одним словом — невозможность эксплуатации.
Как мы рекомендуем устранять проблему холодных швов
1. При перерыве в бетонировании более двух часов возобновляют укладку только после набора бетоном прочности не менее 1,2 МПа (примерно через 24–36 ч после укладки бетона), так как при прочности ниже 1,5 МПа дальнейшая укладка приводит к нарушению структуры ранее уложенного бетона в результате динамического воздействия вибраторов и других механизмов.
2. Для ремонта холодного шва следует использовать шовный ремонтный материал «ГС Пронитрат Шов»(старое название ГС Пенетрат Шов) по следующей технологии:
Подготовка поверхности: расшить шов по всей длине на ширину не менее 20 мм и глубину 30 мм. Обращаем внимание на то, что цифры примерно-рекомендуемые. Именно такого сечения штрабу необходимо создать для оптимальной работы шовного материала по гидроизоляции холодного шва. Перед нанесением ГС Пронитрат Шов штрабу тщательно промываем водой аппаратом высокого давления. Следует отметить, что материал обладает эффектом проникающей гидроизоляции и поэтому поверхность перед его нанесением не нуждается в обработке проникающим материалом ГС Пронитрат, что ведет к экономии затрат на производство гидроизоляции на 30-35 %.
Приготовление раствора: не будем подробно останавливаться на этом аспекте – инструкция есть на каждой упаковке. При приготовлении раствора мы рекомендуем засыпать сухую смесь в заранее отмеренное количество воды при тщательном перемешивании.
Процесс нанесения: поверхность штрабы перед нанесением тщательно пропитать водой, не допуская скопления свободной влаги. Штрабу заполнить раствором вручную, тщательно продавливая каждый нанесенный участок. Ориентировочный расход ГС Пронитрат Шов при галтели 25×25 мм составляет 1,4–1,5 кг/п.м.
Возобновление бетонирования должно быть не позже чем через 10–15 мин после нанесения «ГС Пронитрат Шов».
3. Для обеспечения надежной гидроизоляции рекомендуется после снятия опалубки горизонтальные (или вертикальные) швы обработать в два слоя гидроизоляционным проникающим составом «ГС Пронитрат» шириной не менее 125 мм от оси шва в каждую сторону. Толщина слоя не менее 1,5 мм. Расход 0,8–1,1 кг /м2
4. В местах, где возможны деформации или различные динамические воздействия рекомендуется применение дополнительно гидроизоляционной эластичной смеси «Парад ГС Э2». Наносится в 3 слоя общим расходом 2,4 кг/м2 .
Конструкционный узел: «Гидроизоляция швов примыканий
При использовании гидроизоляции «ГС Пронитрат Шов» трудоемкую часть работы, а именно штробование канавки, можно исключить. При герметизации примыкания пол-стена, стена-потолок и т. д. в первую очередь выполняется скругление прямого угла с использованием шовного гидроизоляционного состава «ГС Пронитрат Шов». Далее наносится слой эластичной полимерцементной гидроизоляции «Парад ГС Э2». В него утапливается стеклосетка плотностью около 40 г/м2, после чего угол покрывается еще одним слоем эластичной полимерцементной гидроизоляции «Парад ГС Э2» так, чтобы армирующая сетка была полностью покрыта эластичной гидроизоляцией. При такой конструкции даже при подвижках в шве он сохраняет свою целостность и герметичность.
Как мы рекомендуем сделать гидроизоляцию швов примыканий
1. В местах перпендикулярного сопряжения плит шовным гидроизоляционным составом «ГС Пронитрат Шов» выполняется галтель (скруглённый желобок или выемка).
2. После отверждения «ГС Пронитрат Шов» на увлажненную поверхность выполненной галтели наносят в два слоя гидроизоляционный проникающий состава «ГС Пронитрат».
3. В местах, где возможны деформации или различные динамические воздействия рекомендуется применение дополнительно гидроизоляционной эластичной смеси «Парад ГС Э2».
В этом случае первый слой материала «Парад ГС Э2» армируется легкой стеклосеткой (40 г/м2). Лента сетки шириной 250 мм укладывается на свежий слой толщиной 0,7 мм гидроизоляции «Парад ГС Э2» с расходом последнего 0,8–1,0 кг/м2 и сразу же покрывается вторым и третьим слоем.Время выдержки нанесенного покрытия до начала эксплуатации зависит от температуры и относительной влажности воздуха.
ВНИМАНИЕ: Как дополнительная защита (при необходимости) рекомендуется использование в примыкании «фундаментная плита/стена» гидрофильных резиновых профилей, которые увеличиваясь в объеме при контакте с водой, будут дополнительно герметизировать шов.
paradpro.ru
Холодный шов бетонирования
Холодный шов бетонирования.
Холодный шов бетонирования представляет собой одно из важных понятий в технологии монолитного строительства. Точнее, это одна из технологических особенностей бетонирования, которая может оказывать заметное негативное воздействие на долговечность и конструктивную надежность зданий и сооружений. Именно поэтому большое значение имеет правильное исполнение и устройство холодных швов бетонирования.
Понятие холодного шва.
Монолитное бетонирование получило самое широкое применение в современном строительстве и используется для сооружения объектов самого разного назначения и функциональности. Данная технология обладает целым рядом преимуществ, по сравнению со строительством сборным методом. К числу достоинств монолитного строительства можно отнести сокращение сроков возведения зданий и сооружений, а также – уменьшение финансовых расходов. При этом удается достигать более высоких прочностных характеристик, повышать надежность и долговечность конструкций.
Монолитные работы могут осуществляться с применением двух принципиально разных подходов:
- В первом случае работы выполняются без перерыва в бетонировании, то есть каждый последующий слой бетона укладывается до отвердевания предыдущего слоя.
- Второй способ подразумевает укладку бетона с перерывами – последующие слои укладываются после полного схватывания предыдущих.
Оптимальным вариантом, безусловно, является первый способ бетонирования, поскольку именно он обеспечивает самые высокие качественные показатели бетонных монолитных конструкций. В то же время выполнение монолитных работ непрерывным способом в подавляющем большинстве случаев оказывается слишком затруднительным или вообще невозможным. Это может быть связано с причинами организационного, конструктивного и технологического характера. Наиболее часто проявляются организационные причины, которые связаны, как правило, с ограниченным временем рабочих смен, необходимостью перерывов в работе техники и другими факторами. Причины технологического характера могут заключаться в необходимости монтажа вышележащего арматурного каркаса и лесов, а также в необходимости ограничения нагрузок в процессе строительства. Конструктивные причины проявляются в тех случаях, когда возникает необходимость обеспечивать направленные деформации конструкций и их отдельных элементов. В силу перечисленных причин монолитное бетонирование зачастую осуществляется отдельными блоками, которые также называются карты бетонирования.
Очевидно, что обеспечить полную монолитность бетонной конструкции при ведении бетонирования с перерывами обеспечить невозможно. При укладке слоя жидкого бетона на уже схватившийся бетон образуется так называемый холодный шов бетонирования, или рабочий шов. Таким образом, холодный шов представляет собой своеобразную границу между поочередно укладываемыми слоями бетона.
Недостатки холодных швов.
Холодный шов бетонирования представляет собой проблемную зону бетонной или железобетонной конструкции. Это объясняется, прежде всего, тем, что сцепление межу слоями бетона оказывается значительно ниже, по сравнению с прочностными характеристиками монолитных участков, в которых какие-либо швы отсутствуют. В результате этого страдают эксплуатационные качества бетонных конструкций: сокращается их морозостойкость, изоляционные характеристики. Кроме этого, холодные швы ухудшают и дизайнерские качества зданий и сооружений.
Серьезным недостатком является то, что холодные швы представляют собой зону концентрации внутренних напряжений в структуре бетонной конструкции. В частности, именно в области шва осадочные напряжения сжатия преобразуются в напряжения растяжения, против которых бетон является слабоустойчивым. В результате в области шва может происходить постепенное разрушение бетона, что может представлять серьезную угрозу для конструктивных характеристик здания. Еще более этот процесс может усугубляться воздействием влаги в зоне холодного шва.
Учитывая снижение изоляционных конструкций, в зону шва практически свободно проникает наружная влага Особенно интенсивно происходит увлажнение подземных и заглубленных конструкций. При этом возникает угроза химического разрушения бетона от воздействия агрессивных компонентов, содержащихся в воде. Также увлажнение может приводить к коррозии арматуры железобетонных конструкций. Кроме этого, вымывание материала, а также попеременные циклы замерзания-оттаивания влаги, становятся причиной механического разрушения бетона. Следствием этого становится постепенное снижение прочности конструкции, которое, в конечном итоге, может достигнуть угрожающих масштабов.
Устройство холодных швов в бетонных конструкциях.
При устройстве холодных швов бетонирования очень важно обеспечить максимально качественное сцепление слоев бетона, разделяемых швом. Для этой цели поверхность затвердевшего бетона должна тщательно очищаться от загрязнений любого характера, а также от снега, льда, воды.
Важным этапом подготовки является очистка рабочих поверхностей от цементной пленки. Цементная пленка образуется на поверхности бетона в результате наличия в его составе растворимых и нерастворимых в воде солей, а именно сульфатов, карбонатов, хлоридов и нитратов. Такая пленка имеет непрочную рыхлую структуру, что значительно ухудшает качество сцепления при укладке следующего слоя бетона.
Очистка поверхности холодных швов бетонирования цементной пленки может осуществляться различными способами.
Среди них можно назвать такие технологии:
- Механическая очистка при помощи ручного инструмента или машинное фрезерование;
- Очистка при помощи водяной или воздушной струи;
- Очистка методом гидропескоструйной обработки;
- Химическая очистка путем обработки кислотой.
Помимо улучшения качества сцепления бетона, при устройстве холодных швов должны предусматриваться эффективные меры по гидроизоляции уплотнению и герметизации холодных швов. Это позволяет предотвратить доступ воды, что дает возможность исключить разрушение бетона вследствие его увлажнения. Кроме этого, улучшаются изоляционные характеристики ограждающих конструкций. Для эффективной гидроизоляции холодных швов бетонирования сегодня может применяться достаточно большое количество разных технологий. В частности могут использоваться специальные цементные смеси, инъекционная изоляция и другие материалы.
Однако наибольшую эффективность демонстрируют такие гидроизоляционные материалы, как гидрошпонки и набухающие бентонитовые шнуры. Также могут использоваться гернитовые шнуры и другие изоляционные материалы, выпускаемые современной промышленностью. Соблюдение технологии работ по выполнению гидроизоляции холодных швов в значительной степени зависит надежность и долговечность монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
*Копирование материалов разрешено только с публикацией активной прямой и индексируемой ссылки на сайт.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
www.xn--c1acljpebnetl.xn--p1ai
Холодные швы в бетоне: недостатки и размещение стыков
Кладка бетона, по возможности, должна производиться без образования холодных швов. Но бетонные и железобетонные изделия не могут создаваться в один цикл, поэтому зачастую сооружаются отдельные карты или секции бетонирования. Для получения монолита используют замедлители твердения, которые приостанавливают процесс схватывания смеси. В противном случае на стыке твердеющего и свежего бетона образуются холодные рабочие швы.
Что представляет собой рабочий шов?
Холодный шов бетонирования представляет собой стыковочную границу между заливаемым послойно раствором бетона. В таких случаях одна поверхность успевает схватиться, а вторая уже начинает твердеть. Образуются стыки по разным причинам, чаще из-за перерывов при заливке раствора.
Рабочие границы слоев являются самым слабым местом бетонного сооружения. Чтобы они не стали причиной разрушения изделия, важно провести их тщательную обработку. При заливке карт бетона важно учитывать конструкционные и архитектурные особенности сооружения. Это позволит избежать растрескивания и потерю монолитности цементной поверхности. Различают усадочные и компенсационные холодные стыки:
- Усадочные соединительные границы делаются в бетонных полах. Цель — компенсация неравномерности высыхания залитой стяжки путем принудительного деления площади на отдельные зоны. Причина в том, что толстый бетонный слой пола высыхает неравномерно по толщине. В результате поверхность деформируется.
- Компенсационные стыки применяются в монолитных конструкциях разного назначения с целью деления бетона на несколько независимых монолитов. Это позволяет компенсировать тепловое расширение и другие воздействия, приводящие к растрескиванию поверхности. Такой технологический надрез рассекает камень, включая армирующий слой балки или любого другого элемента.
Причины появления
Образование рабочих границ происходит по ряду причин:
- Организационные моменты. Например, остановка рабочего процесса из-за пересменки, ремонта техники, нехватки стройматериалов, несовершенство технологической цепочки, технические особенности спецтехники и применяемых механизмов.
- Технологические вопросы. Проблемы, вызванные условиями монтажа арматуры, опалубки, перекрытий, пола. Часто возникают при необходимости ограничения давления на конструкцию.
- Конструктивные моменты, вызванные необходимостью создания направленных деформаций на отдельных элементах сооружения.
Бетон укладывается слоями. Свежий жидкий слой цемента заливается на уже затвердевший. В результате сцепление между пластами уменьшается. Прочность материала становится меньше, чему у монолитного блока без рабочего стыка. По этой причине снижается морозостойкость, влагонепроницаемость и ухудшается внешний вид балки, плиты или монолитной стены.
Ухудшение эксплуатационных характеристик связано с тем, что между рабочим стыком и слоями бетона происходит преобразование усадочных сжимающих усилий в нагрузку растягивания. Следовательно, образуется избыточное напряжение в зоне шва. При затвердении бетон сжимается. В этот период он наименее стоек к действиям усилия на изгиб и растягивание. При резком ослаблении сил растяжения образуются микротрещины, из-за чего на стыке бетон проявляет меньшие прочностные характеристики из-за малой плотности.
Вернуться к оглавлениюСледовательно, даже при одинаковых напряжениях на растяжение в рабочем шве будут образовываться трещины. Этого не бывает в монолитном изделии.
Недостатки рабочих швов
Рабочему стыку свойственны недостатки:
- Снижение эксплуатационных качеств бетона.
- Уменьшение степени гидроизоляции.
- Большая влагопроницаемость на соединительной границе.
- Ухудшение дизайнерских и эстетических качеств.
- Сильные растягивающие напряжения, которые неприемлемы для бетона.
- Нарушение конструктивных характеристик бетонного камня.
- Интенсивное увлажнение подземных полов и заглубленных фундаментов.
- Возможность химического разрушения сооружения.
- Неустойчивость к появлению коррозии армирующего слоя в бетоне.
- Риск вымывание материала.
- Разрушение бетона при механическом воздействии.
- Сокращение устойчивости к резким перепадам температур с циклами замерзания-оттаивания внутренней влаги.
Предотвратить возникновение вышеперечисленных отрицательных явлений можно, если принять меры по обустройству рабочих стыков.
Вернуться к оглавлениюРазмещение рабочих стыков
Рабочую холодную стыковку делают в бетоне с учетом технических условий, производственных процессов, специфики эксплуатации, конструктивных характеристик изделия. Существует три схемы размещения стыковки цементных слоев.
Горизонтальными рабочими стыками железобетонное изделие разбивается по периметру на отдельные секции. При этом важно осуществлять непрерывную заливку каждого блока. Такое размещение соединительных частей позволяет повысить влагонепроницаемость конструкции. Это достигается за счет применения особой структуры стыковки, которая преграждает путь воде. Каждый последующий слой блоков, за счет своего веса, создает более плотную конструкцию. У горизонтального размещения рабочих стыков есть преимущества:
- облегчение процесса бетонирования;
- уменьшение объемов;
- улучшение оборачиваемости опалубки;
- создание оптимальных условий уплотнения цементной смеси.
Вертикальное размещение стыковки предполагает разделение сооружения на отдельные секции, перпендикулярные основе. Заливка бетоном осуществляется непрерывно. Максимальная влагонепроницаемость обеспечивается структурой стыков. Комбинирование первых двух способов. Рабочие границы размещаются и горизонтально, и вертикально. Схема используется в массивных сооружениях больших размеров.
Вернуться к оглавлениюСоздание холодных шовных стыков
Главным условием устройства холодных стыковочных границ при бетонировании является обеспечение максимальной адгезии слоев или блоков бетона на соединительной границе. Для этого с поверхности застывшего камня тщательно удаляются грязь, пыль, снег, вода, обледенение.
Рабочая поверхность должна быть очищена от цементного молочка, созданного растворимыми и нерастворимыми высолами в виде сульфатов, карбонатов, хлоридов, нитратов. Эти вещества образует пленку с непрочной и рыхлой структурой, которая ухудшает адгезию слоев при раздельном бетонировании. Для чистки поверхности холодных швов от продуктов распада компонентов цемента предлагается четыре метода:
- Механическая обработка. Для этого применяется ручной инструмент или автоматическое фрезерование.
- Очистка струей воды или воздуха под давлением.
- Гидропескоструйная продувка.
- Кислотная очистка.
Наряду с улучшением адгезионных свойств бетона, рабочие соединительные границы должны подвергаться гидроизоляционной обработке и герметичному уплотнению. Такие профилактические меры в комплексе предотвратят проникновение воды. От этого риск разрушение железобетона при его увлажнении станет минимальным. Также будут увеличены изоляционные параметры конструкций.
Для осуществления эффективной обработки холодных швов гидроизоляцией и герметиком предлагается большой выбор различных технологий и широкий ассортимент материалов. Часто применяются специальные цементные составы, инъекционная изоляция и т. п. Среди гидроизоляционных материалов особенно популярны и эффективны гидрошпонки и набухающие шнуры из бентонитового вещества. Реже применяются гернитовые шнуры и прочие модернизированные материалы.
Качественное устройство гидроизоляции и герметизация холодных стыков позволяет обеспечить должную надежность, прочность и увеличить срок службы железобетонных и бетонных сооружений. Существует два метода выполнения основных видов рабочих швов:
- Закладка. Деления на заливочные секции осуществляется с помощью досок, реек, пластиковой вагонки или стеклянными отрезами. После схватывания бетонной поверхности разделители удаляются. А оставшиеся прорехи следует заполнить гидроизоляцией и герметиком. Разделители также можно оставлять. Такая технология приемлема при сооружении полов.
- Резка. Устройство для деления должно оснащаться абразивной насадкой или алмазным кругом. Прорези делаются определенной глубины.
Заключение
Следовательно, для получения максимального эффекта в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик бетонного камня с рабочими швами, нужно придерживаться правил:
- опалубки для колонн заполняются на несколько сантиметров ниже уровня ее соединительного шва с поперечной балкой;
- рабочие швы в плитах перекрытия, в полу и на балках размещаются в зонах наименьшего перерезывающего усилия, например, в центре пролета или на расстоянии 2/3 от основания;
- холодные швы размещаются в середине перекрытия, плиты или балки и перпендикулярно основному направлению, если изделие вытянуто в одну сторону и имеет малый шаг;
- при размещении шва на границе плиты и балки следует провести его укрепление с целью улучшения восприятия перерезывающего усилия.
kladembeton.ru
Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии
Рабочие швы отдельных частей бетонных конструкций относятся к важным составляющим элементам гидроизоляции объектов. Эти участки наиболее уязвимы для проникновения влаги. Несоблюдение технологии холодного шва и нежелание затрачивать время на герметизацию неизбежно приводят в дальнейшем к появлению протечек и снижению прочности монолитных сооружений. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт и устранение негативных явлений, специалисты советуют уделять повышенное внимание технике бетонирования и формированию строительных стыков.
Оглавление:
- Что такое холодный стык?
- Из-за чего образуется?
- Где возможно бетонирование со швами?
- Советы специалистов
Почему швы называются холодными?
Идеальный способ непрерывного бетонирования – единоразовая укладка раствора на полный объем опалубки. Такой вариант является оптимальным при изготовлении небольших объектов и малых архитектурных форм. В строительной практике чаще всего заливку фундамента, пола, стены или перекрытия приходится производить послойно. Чтобы создавать прочные и долговечные конструкции из бетона, важно соблюдать определенный рабочий ритм. Он заключается в последовательном укладывании каждого следующего пласта до момента схватывания предыдущего.
Если бетонирование в одной опалубке проводится с отклонением от графика, длительными перерывами, то между застывшей поверхностью и новым наслоением образуется рабочий или холодный шов. Обычно это случается при паузе от 5-7 часов. Негерметичная граница между старым и новым раствором отрицательно влияет на технические характеристики бетона: прочность, морозостойкость, влагонепроницаемость.
Как преодолеть причины появления рабочих стыков?
Предпосылки для негативных образований могут носить финансовый, технический или организационный характер. Чтобы уменьшить количество бетонных стыков, рекомендуется обратить внимание на решение таких вопросов:
- ликвидация простоев техники и бригад;
- организация бесперебойного обеспечения сырьевыми материалами;
- увеличение количества строительной техники;
- повышение грузоподъемности лесов.
При постройке сложных масштабных объектов и сооружений, состоящих из отдельных блоков, редко удается избежать отклонений в порядке рабочих действий и появления холодных швов. Поэтому важным считается их планирование и технически выверенное расположение.
Где возможно бетонирование с соединительным швом?
Допуск холодных стыков должен основываться на правильном расчете с учетом безопасности будущего объекта. Рабочий шов располагают в местах, сечение которых не имеет критических значений для прочности монолитной конструкции.
1. Колонны – забетонированный шов планируют ниже соединения с поперечной балкой на 20-30 мм.
2. Ребристые перекрытия – холодный бетонный стык размещают в средней трети балок.
3. Плоские плиты перекрытия и фундамент – линия соединения старого и нового бетона должна проходить по центральной части заливки параллельно меньшему сечению монолита.
4. Балки – лучшее место находится в центре пролета или в средней трети, поскольку здесь располагаются точки с наименьшей разрывной динамикой.
Важно! На стенах и колоннах нормативами установлен допуск только на горизонтальное расположение рабочего шва.
При сооружении сводов, арочных проемов, мостов, бункеров и других конструктивно сложных объектов забетонированные швы устраивают только в зонах, предусмотренных проектной документацией.
Устройство качественного соединения шва
Чтобы обеспечить образование герметичных стыков при возведении стены, фундамента или плиты, необходимо проводить бетонирование с учетом технологических особенностей цементного раствора.
1. Прежде всего определяется место соединения в соответствии с рекомендациями СНиП.
2. Установленную опалубку заполняют жидким цементным раствором. Бетонирование проводится до тех пор, пока не будет достигнут уровень заливки, необходимый для правильного соединения слоев.
3. Монолит оставляют для схватывания на 1-3 дня. Допуск к дальнейшей обработке плоскости возможен только по достижении прочности бетона в 150 кг/см2 (или 1,5 мПа). В этом случае структура материала сохраняется без изменений.
4. Очищение затвердевшей поверхности плиты от цементной пленки необходимо для открытия бетонных пор и образования надежного сцепления с новыми пластами.
Обработку производят наиболее подходящим механическим способом.
- Металлическая щетка или метла с проволочной щетиной – проста в применении, дешево стоит. Удобно использовать на свежем бетоне, отстоявшем всего несколько дней после заливки.
- Фрезеровальная обработка – эффективный и быстрый метод очищения от грязи, неровностей и цементных наплывов. Актуально при бетонировании больших площадей и наличии навыков пользования ручным инструментом.
- Пескоструйка – очищение плоскости стыка специальным оборудованием. Это дорогостоящий метод, требующий навыков работы или привлечения профессионалов. Большие затраты компенсируются отличным качеством очистки.
5. Остатки мусора, песка, цементной пыли удаляют струей воды и воздуха под большим давлением.
6. Усиление адгезии забетонированной стены и пола достигается путем применения одного или нескольких способов.
- Создание множества мелких насечек с помощью молотка, зубила или перфоратора. Рекомендуется для гладких поверхностей, бетонирование которых проводилось давно.
- Пропитка клеем, битумом или грунтом глубокого проникновения способствует образованию тонкой полимерной пленки. Она обеспечивает идеальную адгезию плоскости шва с материалами различного свойства.
- Армирование плиты мелкоячеистой сеткой равномерно распределяет точки сцепления и увеличивает прочность холодного бетонного стыка.
- Монтаж накладных шпонок из оцинкованного металла. Двухсторонняя конструкция обеспечивает герметичный рабочий шов при бетонировании.
7. Заливка свежего раствора толщиной в 2-3 см с последующим перерывом на 1,5-2 часа. Тонкое покрытие быстрее вступает в контакт с застывшей поверхностью.
8. Финальное бетонирование опалубки.
Рекомендации практикующих специалистов
Чтобы в летний период увеличить интервал между укладкой растворной массы и очисткой рабочего шва? используют присадки пластификаторы, замедляющие твердение. Это также способствует снижению общего количества стыков.
Кроме улучшения адгезионных качеств бетона профессионалы советуют обратить внимание на гидроизоляцию, уплотнение и герметизацию холодного шва бетонирования. Дополнительные меры исключают проникновение влаги и дальнейшее разрушение стены и пола.
Высокий эффект наблюдается при использовании таких строительных материалов:
- бентонито-каучуковый шнур – отлично впитывает избыточную жидкость;
- инъекционный шланг – наличие набухающих вставок из неопрена способствует максимальной герметизации холодного шва бетонирования;
- гермитовый профиль – прокладка из пористой резины служит хорошим уплотнением, надежно препятствует воздействию воды.
Если при бетонировании было допущено появление холодных стыков, рекомендуется расшивать соединения между старым и новым слоями по всему периметру. Образовавшиеся каналы заполняют гидроизоляцией и заливают герметиком.
stroitel-list.ru