Гараж сборный железобетонный – вес и размеры готового сборного бетонного гаража, рекомендации где разместить постройку из плит и блоков, фото-материалы

Содержание

размеры и вес модулей, цены

Утепленный железобетонный гараж станет хорошим пристанищем для автомобиля любой марки. Он экономичнее в строительстве, надежнее и долговечнее аналогов из других материалов. Такое сооружение несложно возвести самостоятельно, но проще и быстрее приобрести готовое заводское. При возникновении необходимости его легко отремонтировать.

Оглавление:

  1. Разновидности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Габариты
  4. Цены

Виды и особенности

На рынке предложены гаражи двух типов: сборные железобетонные и монолитные. Последние более надежны, но перед их приобретением обязательно учитывают:

  • потребность во вместительном транспорте и грузоподъемной технике для монтажа на месте;
  • после установки не будет возможности провести демонтаж и перенос на другую площадку.

Чтобы избежать этих затруднений в строительстве и эксплуатации, приобретается сборный железобетонный гараж. Производителями предлагаются: пустотелые плиты кровли, передняя воротная панель, а также элементы для стен и пола. Они комплектуются металлическими воротами и кронштейнами для сборки. При необходимости дополняются подвальными и средними стеновыми панелями. Таким образом, легко подобрать оптимальный вариант и смонтировать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками. Для некоторых значительным преимуществом этого выбора станет уменьшение окончательной стоимости строительства.

Плюсы и минусы

Независимо от вида, гараж при соблюдении технологических норм и правил эксплуатации отличается надежностью и долговечностью. К другим его достоинствам относят:

  • высокую скорость строительно-монтажных работ — специалистам на установку гаража без подвальной части на песчаную подушку требуется около 4 часов;
  • сборные модели несложно смонтировать самостоятельно, производители обязательно прилагают все крепежи и подробную инструкцию;
  • простота ремонта — при возникновении небольших трещин, они заделываются раствором, значительные повреждения (видна арматура) нуждаются в особом внимании — сначала следует удалить скалывающийся бетон, зачистить и вскрыть антикоррозионным составом прутья и заделать выбоину;
  • сборные конструкции могут демонтироваться и устанавливаться на новом месте.

Главный недостаток — относительно большая стоимость транспортировки монолитного гаража или составных деталей к месту монтажа. Также, они требуют дополнительной гидроизоляции крыши и отделки, утепления стен, во избежание образования конденсата. Некоторые владельцы отмечают плохую вентиляцию и типовой, однообразный внешний вид.

Размеры

Монолиты производятся из литого бетона марки М300 со стандартными габаритами 2,40х5,48х2,32 м, с проемом ворот — 1,935х2,8 м. Толщина стенок варьируется от 80–120 мм (последнее значение отвечает толщине ребра). Сборные элементы предлагаются в широком размерном диапазоне. Можно купить железобетонные панели для строительства гаража на одну машину, длиной 5,5–6 м, шириной от 4 до 3,2, высотой 2,32 или 2,6 м. При необходимости приобретается сборная конструкция для двух автомобилей, с габаритами 4х9 м. Также, гаражи устанавливаются блоками — один, состоящий из 12 боксов, размещается на площади 15х20 м.

Стоимость

Цена на железобетонные модульные гаражи зависит от их размеров, комплектации и производителя:

Комплектация, Г – гараж, П – пол, В – воротаМасса, тРазмеры, мЦены, рубли
ДлинаШиринаВысота
Перовский комбинат ЖБИ
Г + П + В14,76,03,22,6
186 880
Г + В10,235,483,242,32116 180
ЖБИ 15
Г + П + В17,76,03,92,6225 000
15,76,03,422,6205 000
Г + В10,235,483,242,32160 000
ЖБИ 18
Г + П + В14,76,03,22,6199 970
17,76,03,92,6243 200
Г + В10,235,483,242,32124 310
ЖБИ 9
Г + П + В17,76,03,92,6225 000
15,76,03,242,6205 000

hardstones.ru

Железобетонный гараж — сборный или монолитный, цена и критерии выбора

Если раньше железобетонный гараж свидетельствовал о благосостоянии своего владельца, то в настоящее время, благодаря промышленной технологии изготовления элементов и блоков для его сборки, стоимость его постройки уменьшилась в несколько раз.

Особенности

Большинство отечественных автовладельцев имеющих в своем владение земельный участок, либо арендующих его на длительных условиях, стараются выстроить для своей машины надежный и прочный «дом». Капитальное сооружение, у которого «коробка» и фундамент составляют одно целое, является наиболее популярной конструкцией. Для его возведения у производителей можно купить железобетонные панели для строительства гаража, либо кирпич. Однако следует заметить, что стоимость возведения кирпичного или пеноблочного строения будет в несколько раз больше, чем строительство из блоков железобетона.

Виды

Современные «дома» для авто из железобетона изготавливаются в заводских условиях на промышленных предприятиях и представлены в двух возможных вариантах:

  1. Сборный;
  2. Монолитный.

Гаражи сборные железобетонные состоят из отдельных плит, скрепляемых в ходе сборки специальными анкерными болтами. Второй вариант – это полностью готовая и скрепленная «коробка», которую при установке жестко фиксируют на подготовленном фундаменте.

Достоинства

Прежде всего, к положительным характеристикам строения из железобетона следует отнести, при условии соблюдения всех строительных и технологических норм и правил, высокую прочность, надежность и долговечность всей конструкции. Кроме того, плиты из железобетона можно подобрать исходя из желаемого размера будущего гаража, либо заказать готовые, наиболее близкие по размеру к желаемому.

Важным достоинством является и то, что собрать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками сможет практически любой, даже не очень опытный строитель.
Также к плюсам следует добавить и легкость ремонта. В том случае, если на поверхности плит образуются трещины или выбоины, то отремонтировать их можно самостоятельно.

Для этого нужно очистить места повреждений водой, подаваемой под высоким давлением. Металлические армирующие прутья, которые выступят после очистки, следует зачистить от ржавчины и нанести антикоррозийный состав. После чего цементно-песчаным раствором следует заделать образовавшиеся отверстия.

Недостатки

При возведении гаражных построек из железобетона основным минусом являются дополнительные расходы на транспортировку или найм профессионалов отдельных строительных специальностей.

Железобетонные модульные гаражи также как и монолитные, нуждаются в дополнительной гидроизоляции крыши, которую обычно делают плоской и покрывают рубероидом. Если этого не сделать, то вода, которая будет скапливаться под кровлей, приведет к отсыреванию, и, в дальнейшем, к разрушению бетонных модулей.

Еще одним недостатком гаражей, выстроенных из железобетона, является образования на стенах конденсата, образующегося на стыках из-за разницы температур, особенно в холодное время года. Но этот недостаток легко устранить, выполнив внутреннюю отделку гаража пластиковыми плитами, либо вагонкой.

Большой или маленький?

Наиболее популярны среди покупателей сборные (модульные) гаражи из железобетона, которые выпускаются в нескольких проектах:

  • ЖБИ-1 (модульный без пола). Линейные размеры 400х625х245 см, а вес всего строения около 12 тонн.
  • ЖБИ-2 (сборный с полом). По размеру совпадает с предыдущим проектом, но превышающий его по весу на 4,5 тонны.
  • ЖБИ-3 (модульный с полом и подвалом)

Кроме стандартных размеров, предусмотрены сборные гаражи большие для «Газелей», размеры и средние цены по Москве с доставкой можно увидеть в представленной ниже таблице:

Марка

гаража

Размер, мм

Цена, рублях

длина

ширина

высота

ГС (стандартный)

6 200

3 500

2 600

от 185 000
ГБ (большой)

6 500

4 400

2 900

от 227 080



stoneguru.ru

Железобетонный гараж

Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей. Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона. Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.

Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого. Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте. В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.

Разновидности гаражей из железобетона

На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:

  1. Монолитные. Разновидность уже готовых помещений, которые нужно только доставить на место и установить с использованием крана. Часто изготовители оборудуют конструкции воротами. Стоимость такого вида гаражей намного выше, чем второй группы, так как транспортировка и монтаж требуют привлечения тяжелой техники. Кроме того, участок тщательно подготавливается, укладывается гравийно- песчаная подушка. Для работ потребуется целая бригада.
  2. Сборные. Эти гаражи обойдутся дешевле, так как их вы можете собрать своими руками. Но, не спешите радоваться, так как вспомогательная тяжелая техника тоже потребуется. Поднять железобетонные плиты у вас никак не получится из-за большого веса. Вы можете заказать такой гараж у завода. Он доставляет вам конструкцию в разборном виде с необходимой документацией, характеристиками постройки и инструкцией по его возведению. Важно то, что соединять бетонные модули не нужно. Проекты предусмотрены так, что раствор не нужен, конструкция будет стоять за счет большой массы. Иногда выполняется сварка.

Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.

А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.

Разновидности сборных проектов

Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:

  1. ЖБИ-1 – сборный гараж, конструкция которого имеет такие размеры: высота – 232 см, ширина – 324 см, длина – 548 см. Вес постройки – 15 тонн. В комплектации присутствуют плиты из железобетона, из которых и формируется гараж. Как именно выглядит конструкция, видно на фото.
  2. ЖБИ-2 – сборный гараж оборудован полом. Он такой же, как и первый вариант, только отличается комплектом поставки. В него входит пол. Общий вес конструкции за счет этого стал 17 тонн.
  3. ЖБИ-3 – сборная конструкция, включающая в себя как пол, так и подвал. Для установки требуются дополнительные блоки. Вес постройки – 26 тонн.

Совет! Самому собирать ЖБИ-3 не рекомендуется. Постройка сложная и требует особых навыков.

Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.

Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет. Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.

Начнем с преимуществ:

  1. Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
  2. Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.
  3. Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
  4. Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
  5. Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
  6. Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.

Теперь отметим несколько недостатков:

  • большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
  • вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники. А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;
  • себестоимость постройки довольно большая.

Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.

Обратите внимание! Пластификаторы в составе делают бетон устойчивее к влаге, а антисептики не позволяют образовываться на поверхности грибку и плесени. Но это не означает, что делать вентиляцию внутри не нужно.

Подведем итоги

Если сравнивать ЖБИ конструкции с кирпичными или деревянными, то они имеют довольно много преимуществ. Многие выбирают их за быстроту возведения, надежность и долговечность. Несмотря на свою однотипность, вы можете украсить гараж, обустроив его по-своему. Вы можете проанализировать все за и против, сопоставить факты и определиться, какой именно «дом» для автомобиля вам нужен.

bouw.ru

Изготовление железобетонных гаражей

Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей. Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона. Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.

Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого. Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте. В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.

Разновидности гаражей из железобетона

На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:

  • Монолитные. Разновидность уже готовых помещений, которые нужно только доставить на место и установить с использованием крана. Часто изготовители оборудуют конструкции воротами. Стоимость такого вида гаражей намного выше, чем второй группы, так как транспортировка и монтаж требуют привлечения тяжелой техники. Кроме того, участок тщательно подготавливается, укладывается гравийно- песчаная подушка. Для работ потребуется целая бригада.
  • Сборные. Эти гаражи обойдутся дешевле, так как их вы можете собрать своими руками. Но, не спешите радоваться, так как вспомогательная тяжелая техника тоже потребуется. Поднять железобетонные плиты у вас никак не получится из-за большого веса. Вы можете заказать такой гараж у завода. Он доставляет вам конструкцию в разборном виде с необходимой документацией, характеристиками постройки и инструкцией по его возведению. Важно то, что соединять бетонные модули не нужно. Проекты предусмотрены так, что раствор не нужен, конструкция будет стоять за счет большой массы. Иногда выполняется сварка.
  • Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.

    А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.

    Разновидности сборных проектов

    Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:

  • ЖБИ-1 – сборный гараж, конструкция которого имеет такие размеры: высота – 232 см, ширина – 324 см, длина – 548 см. Вес постройки – 15 тонн. В комплектации присутствуют плиты из железобетона, из которых и формируется гараж. Как именно выглядит конструкция, видно на фото.
  • ЖБИ-2 – сборный гараж оборудован полом. Он такой же, как и первый вариант, только отличается комплектом поставки. В него входит пол. Общий вес конструкции за счет этого стал 17 тонн.
  • ЖБИ-3 – сборная конструкция, включающая в себя как пол, так и подвал. Для установки требуются дополнительные блоки. Вес постройки – 26 тонн.
  • Совет! Самому собирать ЖБИ-3 не рекомендуется. Постройка сложная и требует особых навыков.

    Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.

    Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

    Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет. Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.

    Начнем с преимуществ:

  • Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
  • Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.
  • Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
  • Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
  • Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
  • Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.
  • Теперь отметим несколько недостатков:

    • большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
    • вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники. А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;
    • себестоимость постройки довольно большая.

    Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.

    Обратите внимание! Пластификаторы в составе делают бетон устойчивее к влаге, а антисептики не позволяют образовываться на поверхности грибку и плесени. Но это не означает, что делать вентиляцию внутри не нужно.

    Подведем итоги

    Если сравнивать ЖБИ конструкции с кирпичными или деревянными, то они имеют довольно много преимуществ. Многие выбирают их за быстроту возведения, надежность и долговечность. Несмотря на свою однотипность, вы можете украсить гараж, обустроив его по-своему. Вы можете проанализировать все за и против, сопоставить факты и определиться, какой именно «дом» для автомобиля вам нужен.

    Предыдущий пост

    Закон о скважинах на воду

    Следующий пост

    Краска в баллончиках

    obrawa.ru

    Сборный гараж

    На вопрос, сколько стоят переживания автовладельца за состояние и сохранность своего железного «коня», ответ можно получить из ближайшего каталога продаж быстровозводимых гаражей. На сегодня сборный гараж — самый простой и доступный вариант построить для машины полноценное убежище, способное остановить злоумышленника и сохранить кузов автомобиля от коррозии и птичьего помета.

    Сборно-разборный гараж, дешево и сердито

    Если у вас нет постоянного участка, который можно было бы использовать под постройку гаража, или придомовая территория плотно «упакована» разнообразными объектами, вопрос с хранением автомобиля можно решить, если установить сборную гаражную конструкцию. Среди целого ряда достоинств сборных вариантов гаражей можно особо отметить наиболее важные:

    • Основным аргументом в пользу такого решения является простота установки, а главное – несгораемая сборная конструкция не является объектом внимания пожарной и строительной инспекции. В этом случае необходимо обеспечить возможность подъезда транспорта к месту установки сборного гаража, при этом расстояние от стен коробки до ограждения участка должно оставаться не менее одного метра;
    • Сборная конструкция освобождает от необходимости платить за проектирование, можно заранее выбрать сборный гараж типового проекта, подходящий по размеру, цене и особенностям устройства;
    • Если появится желание заменить временный сборный вариант гаража капитальной постройкой, старый бокс можно продать, или разобрать и перевести на дачу в качестве подсобного помещения.

    Совет! Несмотря на то что практически все, даже сборные тентовые гаражи, изготавливаются по типовой схеме и размерам, перед покупкой сборного бокса необходимо составить план участка и продумать все элементы привязки на местности, в первую очередь, способ доставки и монтажа самых крупногабаритных частей конструкции.

    На сегодня существует возможность приобрести сборную конструкцию только двух типов — в виде составного железобетонного гаража или металлический бокс без фундамента. Гаражи из металлоконструкций производятся промышленными методами более 50 лет, они зарекомендовали себя, как недорогой и надежный способ хранения машины. Сборный железобетонный гараж появился относительно недавно, но уже сейчас становится реальным конкурентом для кирпичных и блочных капитальных сооружений.

    Типовой проект сборного ж/ б гаража

    Заводы ЖБИ давно «нащупали» интерес обычного автолюбителя к приобретению именно железобетонного гаража. Несмотря на слегка завышенную цену на объект, сборные гаражные конструкции из железобетона успешно набирают очки перед кирпичными или контейнерными аналогами. Промышленным способом изготавливаются два типа сборных гаражей – под индивидуального застройщика и для возведения массивов из бетонных боксов для организации гаражных кооперативов.

    Почему, несмотря на определенные сложности с эксплуатацией железобетонной коробки, наш автолюбитель выбирает сборные гаражи из бетона и арматуры, причин несколько:

    1. Тяжелую конструкцию практически невозможно разобрать или демонтировать без использования тяжелой техники, поэтому срезать с основания и увести на металлолом такой гараж невозможно;
    2. Армированные толстым горячекатаным прутком стены становятся реальным барьером для противоправных действий злоумышленника;
    3. В отличие от стальных, тентовых, панельных вариантов гаража срок службы сборной железобетонной коробки может достигать 50- 60 лет;
    4. Постройка из железобетона позволяет установить лебедку или грузовую таль, смотровую яму и даже небольшой подвал.

    Важно! К недостаткам бетонных гаражей относят необходимость аренды подъемного крана, тяжелого грузовика и оплаты услуг бригады стропальщиков монтажников. Установить такой сборный короб своими руками практически невозможно.

    Типовая схема железобетонного гаража представлена на рисунке. Наиболее простой вариант сборной коробки состоит из стеновых плит, основания, задней и передней стенки и навесного козырька над входом в помещение. Из схемы становится понятно, что производители сборных гаражных конструкций ориентировались, прежде всего, на стандартный размер помещения 6х4 м с потолками 2,45- 2,6 м.

    Можно купить самый дешевый сборный вариант без бетонной плиты пола — модель ЖБИ-1, или с бетонным основанием, и даже сборный комплект ЖБИ-3 с подвальным помещением или смотровой ямой. В этом случае потребуется выкопать фундамент и установить на бетонной стяжке плитные стены и перекрытие подвала. Понятно, что разбирать такую сборную конструкцию будет достаточно сложно.

    После сборки гаража потребуется выполнить достаточно большой объем работ по зачеканиванию щелей и заделке стыков между плитами шпатлевкой или штукатуркой. Внешнюю поверхность стен, как правило, не окрашивают, но могут обрабатывать различными акриловыми грунтовками, дающими на бетонной поверхности водонепроницаемый защитный слой.

    Отдельным пунктом стоит утепление и гидроизоляция крыши. Хотя производители сборных бетонных гаражей утверждают, что монолитная плита крыши полностью водонепроницаема, на практике часто приходится укладывать рубероид или кровельные ПВХ–мембраны.

    Металлические сборные гаражи

    Наиболее известная категория сборных боксов для хранения автомобилей. Двадцать лет назад, в момент пика ввоза в страну большого количества новых и не очень иномарок, спрос на сборные гаражи превысил предложение почти в два раза. Большая часть механосборочных заводов изготавливала такие конструкции по собственным чертежам и макетам. В продаже они классифицировались, как металлические навесы, и поэтому могли устанавливаться в любом месте, в первую очередь, во дворах городских многоэтажек.

    Сегодня металлические сборные гаражные боксы условно делятся на две категории – каркасного типа и панельного. В обоих случаях вес сборной конструкции, как правило, не превышает 800- 900 кг, поэтому полноценный фундамент под установку стального бокса не нужен. Чаще всего основание под гараж выкладывали в виде кирпичной кладки или малоразмерной бетонной ленты мелкого заглубления.

    Такое основание делалось, прежде всего, для выравнивания горизонта опорной поверхности, на которую устанавливался сборный остов гаража. Кроме того, это не давало возможность злоумышленникам поднять сборную конструкцию с помощью домкрата или крана.

    Панельные сборные сооружения

    Конструкция панельного сборного бокса не имеет самостоятельного внутреннего каркаса или силовых трубчатых балок, на которые навешивались бы металлические листы облицовки стен или крыши. Жесткость сборной коробки обеспечивается за счет толстой профилированной панели из штампованного стального листа. Бортики по периметру панели имеют отверстия, через которые несколько стальных секций собираются болтовым соединением в готовую конструкцию стены. Устройство и способ сборки хорошо проиллюстрированы на фото.

    Такое устройство гаража делает его максимально приспособленным для быстрой сборки или разборки. Бригада из двух человек способна собрать бокс за 4- 5 часов работы без использования специальной техники. При желании такую сборную конструкцию можно было легко разобрать и уложить в подвал дачи или на чердак дома.

    Основной проблемой сборного панельного гараж была система крепления. Борта панелей со временем подвергались коррозии и ломались, поэтому хозяева зачастую сваривали панели с помощью сварочного полуавтомата.

    Каркасные конструкции сборного гаража

    На сегодня это один из наиболее популярных сборных вариантов. Кроме стандартной схемы на основе каркаса из стальных дюймовых труб, соединяемых муфтами, существуют и успешно используются сборные боксы из тонкостенного стольного U-образного профиля, системы из готовых стеновых панелей на основе сэндвич- плит, и даже каркасные конструкции из штампованного алюминиевого профиля.

    Всех их объединяет одно – наличие металлического каркаса. Такое устройство делает гаражную конструкцию намного прочнее, но стоимость сборки и объем работ значительно превышает аналогичный панельный вариант. К примеру, стоимость сборки каркаса из ЛСТК оценивается до 40% общей цены сборного гаража.

    Заключение

    Сборные гаражи всегда использовались, как времянки. Никто не рассчитывает хранить автотехнику в условиях стального или бетонного «мешка» больше 3- 4 лет. Проектировщик таких конструкций рассчитывал, что сборные боксы за весь срок эксплуатации подвергнутся сборке- разборке не более пяти- семи раз, что, в общем, подтверждается практикой их применения. При соблюдении технологии возведения и при использовании качественных лакокрасочных материалов сборные гаражные конструкции способны простоять не менее 20 лет в условиях интенсивного использования помещения.

    bouw.ru

    Гараж железобетонный, бетонный гараж, монолитный железобетонный гараж

    Оглавление:

    1. Гаражи сборные железобетонные. Типичные заводские проекты
    2. Гаражи бетонные сборные. Технология строительства
    3. Бетонный гараж. Ориентировочная стоимость
    4. Как правильно построить монолитный железобетонный гараж?
    5. Утепление гаража
    6. Ремонт сборных железобетонных гаражей
    7. Преимущества и недостатки сборных бетонных гаражей

    Одним из разновидностей автомобильного «жилища» является бетонный гараж. Такое строение прочное, надежное и долговечное, благодаря техническим характеристикам используемого стройматериала.

    Раньше строительство бетонных гаражей было дорогим и трудоемким процессом, так как все элементы конструкции изготовлялись непосредственно на стройплощадке. Требовалось:

    • Сконструировать опалубку необходимого размера.
    • Установить в нее арматурную сетку.
    • Залить бетон, утрамбовать и выровнять его.

    В итоге железобетонный гараж, цена которого была значительно дороже других аналогов, не пользовался популярностью и был из разряда «элитных». Сейчас производство требуемых элементов выполняется в заводских условиях, где с помощью современного оборудования их стоимость стала намного ниже (≈ на 40%).
    Монолитный гараж стал доступнее широкому кругу обывателей и пользуется популярностью среди автолюбителей. Разработчики позаботились о легкости его монтажа, предлагая клиентам уже готовые конструкции для сборки на стройплощадке.

    Гаражи бетонные сборные – это «мини-конструкторы», все элементы которых выполнены таким образом, чтобы их сборка не составляла проблем. Производители разработали «классические» проекты, некоторые из которых можно реализовать, не прибегая к услугам строительных бригад.

    Гаражи сборные железобетонные. Типичные заводские проекты

    Гараж из железобетона, конструкция которого изготовлена в заводских условиях, бывает двох видов:

    • Гараж бетонный сборный.
    • Все требуемые «запчасти» конструкции (крепежи, плиты, железные ворота) входят в заводскую комплектацию.

    • Монолитный гараж.

    Уже готовая монолитная коробка собрана в заводских условиях и устанавливается на стройплощадке с помощью грузоподъемной техники.

    Чаще всего приобретают сборный тип железобетонного гаража, поскольку его монтаж можно выполнить самостоятельно, что удешевляет его конечную стоимость.

    Рассмотрим популярные заводские сборные проекты.

    • Сборный без пола ЖБИ-1.
    • В комплект входят железобетонные плиты, из которых монтируется конструкция, линейные размеры которой 400/625/245 см. Вес гаража ≈12.15 тонн.

    • Сборный с полом ЖБИ-2.
    • Аналогичный комплекту ЖБИ-1, дополненный половыми плитами. Вес гаража ≈ 16,52 тонн.

    • Сборный железобетонный гараж с полом и подвалом ЖБИ-3.
    • Комплект ЖБИ-2 дополнен требуемыми блоками для строительства подвала. Вес гаража ≈ 26 тонн.

    Гаражи бетонные сборные. Технология строительства

    Для строительства бетонных гаражей сборного вида завод предусмотрел подробную инструкцию монтажа, где описаны все необходимые действия рабочих. Работы по сборке начинаются после обустройства фундамента.

    Рассмотрим последовательность процесса установки гаража из железобетона (без подвала):

    • Монтаж плит для пола.
    • Сборка боковых панелей.
    • Установка задней стены гаража.
    • Фиксация воротной панели.
    • Монтаж металлических ворот.
    • Установка пустотелой плиты перекрытия.
    • Обустройство кровли.

    Для скрепления плит железобетонных сборных гаражей используют анкерные болты и кронштейны. Сварочные работы не нужны. Чтобы повесить металлические двери, порог железо бетонного гаража выравнивают для правильного монтажа подкладки. Затем закрепляют петли ворот и нанизывают на них дверные створки.

    Внешняя и внутренняя отделка сборного бетонного гаража зависит от пожеланий хозяина. Самый простой способ: выровнять штукатуркой поверхности и окрасить в требуемый цвет.

    Для установки монолитного железобетонного гаража требуется грузоподъемная техника. Что касается ворот для него, то здесь не обойтись без сварочных работ.

    Бетонный гараж. Ориентировочная стоимость

    Цена железобетонного гаража зависит от его комплектации: чем больше «набор», тем выше стоимость. Если сравнить прайсы ведущих заводов-производителей, то можно сориентироваться в теперешних тенденциях рынка.

    Слишком низкая цена должна настораживать, поскольку добротность сборных железобетонных гаражей зависит от качества бетона и используемой арматуры. Нарушение технологии производства приведет к скорому разрушению плит, ремонт которых будет бесполезен.

    Цена стандартного сборного гаража из железо бетона:

    В указанную стоимость не включена доставка и монтаж. Стоимость этих услуг ≈ 35 – 40 % от цены выбранной конструкции.

    Как правильно построить монолитный железобетонный гараж?

    Чтобы самостоятельно построить сборный гараж железобетонный, следует детально изучить ключевые этапы строительства, описанные на нашем сайте.

    Коротко остановимся на них:

    Документальное оформление для строительства гаража.
    В первую очередь следует получить разрешение в соответствующих органах управления, которое является обязательным для данного вида строительства.

    Перед обустройством фундамента следует определить уровень залегания грунтовых вод и глубину промерзания почвы. Эти данные особенно важны, если планируется строительство гаража с подвалом. Для этого проводятся изыскательные работы. Если грунтовые воды расположены на глубине выше 2,5 м, то необходим монтаж кругового дренажа.

    Для сборных железобетонных гаражей преимущественно используют ленточные фундаменты, состоящие из заводских железобетонных блоков и обустроенной отмостки. Плиты устанавливают в траншею на слой утрамбованного песка, крепят между собой и гидроизолируют.

    Строгое выполнение инструкции производителя.

    При строительстве бетонных гаражей следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это гарантирует долговечность и прочность конструкции.
    Обустройство вентиляции.

    После сборки бетонного гаража, необходимо позаботиться о притоке свежего воздуха. Оптимальный и недорогой вариант – природная вентиляция. Втяжная труба располагается на 0,5 м от уровня пола, вытяжная труба – на уровне потолка.

    Утепление гаража

    Такое действие поможет сэкономить на отоплении гаража. Оптимальный вариант – пенопласт (толщиной 50 см, плотность 25). Его приклеивают к внешним стенам, дополнительно закрепив пластмассовыми дюбелями. Затем наносят клей для штукатурной сетки, в слой которого ее утапливают. Поверхность оштукатуривают. Металлические ворота облицовывают с внутренней стороны рулонным утеплителем.

    Ремонт сборных железобетонных гаражей

    Со временем на бетонных плитах могут возникнуть трещины, в которых виднеется арматура. Следует удалить поврежденный бетон (лучше струей воды под напором), прутья отчистить от ржавчины, обработать антикоррозийными средствами и заделать с помощью специальных шпаклевок.

    Преимущества и недостатки сборных бетонных гаражей

    Преимущества:

    • Быстрая сборка.
    • Прочность и долговечность.
    • Возможность демонтажа сборного гаража.

    Недостатки:

    • Высокая цена железобетонного гаража.
    • Одинаковый внешний вид сборных конструкций.
    • Монолитный гараж после установки невозможно демонтировать.
    • Растраты на грузоподъемную технику.

    mdkinvest.ru

    Сборный железобетонный гараж

    На вопрос, сколько стоят переживания автовладельца за состояние и сохранность своего железного «коня», ответ можно получить из ближайшего каталога продаж быстровозводимых гаражей. На сегодня сборный гараж — самый простой и доступный вариант построить для машины полноценное убежище, способное остановить злоумышленника и сохранить кузов автомобиля от коррозии и птичьего помета.

    Сборно-разборный гараж, дешево и сердито

    Если у вас нет постоянного участка, который можно было бы использовать под постройку гаража, или придомовая территория плотно «упакована» разнообразными объектами, вопрос с хранением автомобиля можно решить, если установить сборную гаражную конструкцию. Среди целого ряда достоинств сборных вариантов гаражей можно особо отметить наиболее важные:

    • Основным аргументом в пользу такого решения является простота установки, а главное – несгораемая сборная конструкция не является объектом внимания пожарной и строительной инспекции. В этом случае необходимо обеспечить возможность подъезда транспорта к месту установки сборного гаража, при этом расстояние от стен коробки до ограждения участка должно оставаться не менее одного метра;
    • Сборная конструкция освобождает от необходимости платить за проектирование, можно заранее выбрать сборный гараж типового проекта, подходящий по размеру, цене и особенностям устройства;
    • Если появится желание заменить временный сборный вариант гаража капитальной постройкой, старый бокс можно продать, или разобрать и перевести на дачу в качестве подсобного помещения.

    Совет! Несмотря на то что практически все, даже сборные тентовые гаражи, изготавливаются по типовой схеме и размерам, перед покупкой сборного бокса необходимо составить план участка и продумать все элементы привязки на местности, в первую очередь, способ доставки и монтажа самых крупногабаритных частей конструкции.

    На сегодня существует возможность приобрести сборную конструкцию только двух типов — в виде составного железобетонного гаража или металлический бокс без фундамента. Гаражи из металлоконструкций производятся промышленными методами более 50 лет, они зарекомендовали себя, как недорогой и надежный способ хранения машины. Сборный железобетонный гараж появился относительно недавно, но уже сейчас становится реальным конкурентом для кирпичных и блочных капитальных сооружений.

    Типовой проект сборного ж/ б гаража

    Заводы ЖБИ давно «нащупали» интерес обычного автолюбителя к приобретению именно железобетонного гаража. Несмотря на слегка завышенную цену на объект, сборные гаражные конструкции из железобетона успешно набирают очки перед кирпичными или контейнерными аналогами. Промышленным способом изготавливаются два типа сборных гаражей – под индивидуального застройщика и для возведения массивов из бетонных боксов для организации гаражных кооперативов.

    Почему, несмотря на определенные сложности с эксплуатацией железобетонной коробки, наш автолюбитель выбирает сборные гаражи из бетона и арматуры, причин несколько:

  • Тяжелую конструкцию практически невозможно разобрать или демонтировать без использования тяжелой техники, поэтому срезать с основания и увести на металлолом такой гараж невозможно;
  • Армированные толстым горячекатаным прутком стены становятся реальным барьером для противоправных действий злоумышленника;
  • В отличие от стальных, тентовых, панельных вариантов гаража срок службы сборной железобетонной коробки может достигать 50- 60 лет;
  • Постройка из железобетона позволяет установить лебедку или грузовую таль, смотровую яму и даже небольшой подвал.
  • Важно! К недостаткам бетонных гаражей относят необходимость аренды подъемного крана, тяжелого грузовика и оплаты услуг бригады стропальщиков монтажников. Установить такой сборный короб своими руками практически невозможно.

    Типовая схема железобетонного гаража представлена на рисунке. Наиболее простой вариант сборной коробки состоит из стеновых плит, основания, задней и передней стенки и навесного козырька над входом в помещение. Из схемы становится понятно, что производители сборных гаражных конструкций ориентировались, прежде всего, на стандартный размер помещения 6х4 м с потолками 2,45- 2,6 м.

    Можно купить самый дешевый сборный вариант без бетонной плиты пола — модель ЖБИ-1, или с бетонным основанием, и даже сборный комплект ЖБИ-3 с подвальным помещением или смотровой ямой. В этом случае потребуется выкопать фундамент и установить на бетонной стяжке плитные стены и перекрытие подвала. Понятно, что разбирать такую сборную конструкцию будет достаточно сложно.

    После сборки гаража потребуется выполнить достаточно большой объем работ по зачеканиванию щелей и заделке стыков между плитами шпатлевкой или штукатуркой. Внешнюю поверхность стен, как правило, не окрашивают, но могут обрабатывать различными акриловыми грунтовками, дающими на бетонной поверхности водонепроницаемый защитный слой.

    Отдельным пунктом стоит утепление и гидроизоляция крыши. Хотя производители сборных бетонных гаражей утверждают, что монолитная плита крыши полностью водонепроницаема, на практике часто приходится укладывать рубероид или кровельные ПВХ–мембраны.

    Металлические сборные гаражи

    Наиболее известная категория сборных боксов для хранения автомобилей. Двадцать лет назад, в момент пика ввоза в страну большого количества новых и не очень иномарок, спрос на сборные гаражи превысил предложение почти в два раза. Большая часть механосборочных заводов изготавливала такие конструкции по собственным чертежам и макетам. В продаже они классифицировались, как металлические навесы, и поэтому могли устанавливаться в любом месте, в первую очередь, во дворах городских многоэтажек.

    Сегодня металлические сборные гаражные боксы условно делятся на две категории – каркасного типа и панельного. В обоих случаях вес сборной конструкции, как правило, не превышает 800- 900 кг, поэтому полноценный фундамент под установку стального бокса не нужен. Чаще всего основание под гараж выкладывали в виде кирпичной кладки или малоразмерной бетонной ленты мелкого заглубления.

    Такое основание делалось, прежде всего, для выравнивания горизонта опорной поверхности, на которую устанавливался сборный остов гаража. Кроме того, это не давало возможность злоумышленникам поднять сборную конструкцию с помощью домкрата или крана.

    Панельные сборные сооружения

    Конструкция панельного сборного бокса не имеет самостоятельного внутреннего каркаса или силовых трубчатых балок, на которые навешивались бы металлические листы облицовки стен или крыши. Жесткость сборной коробки обеспечивается за счет толстой профилированной панели из штампованного стального листа. Бортики по периметру панели имеют отверстия, через которые несколько стальных секций собираются болтовым соединением в готовую конструкцию стены. Устройство и способ сборки хорошо проиллюстрированы на фото.

    Такое устройство гаража делает его максимально приспособленным для быстрой сборки или разборки. Бригада из двух человек способна собрать бокс за 4- 5 часов работы без использования специальной техники. При желании такую сборную конструкцию можно было легко разобрать и уложить в подвал дачи или на чердак дома.

    Основной проблемой сборного панельного гараж была система крепления. Борта панелей со временем подвергались коррозии и ломались, поэтому хозяева зачастую сваривали панели с помощью сварочного полуавтомата.

    Каркасные конструкции сборного гаража

    На сегодня это один из наиболее популярных сборных вариантов. Кроме стандартной схемы на основе каркаса из стальных дюймовых труб, соединяемых муфтами, существуют и успешно используются сборные боксы из тонкостенного стольного U-образного профиля, системы из готовых стеновых панелей на основе сэндвич- плит, и даже каркасные конструкции из штампованного алюминиевого профиля.

    Всех их объединяет одно – наличие металлического каркаса. Такое устройство делает гаражную конструкцию намного прочнее, но стоимость сборки и объем работ значительно превышает аналогичный панельный вариант. К примеру, стоимость сборки каркаса из ЛСТК оценивается до 40% общей цены сборного гаража.

    Заключение

    Сборные гаражи всегда использовались, как времянки. Никто не рассчитывает хранить автотехнику в условиях стального или бетонного «мешка» больше 3- 4 лет. Проектировщик таких конструкций рассчитывал, что сборные боксы за весь срок эксплуатации подвергнутся сборке- разборке не более пяти- семи раз, что, в общем, подтверждается практикой их применения. При соблюдении технологии возведения и при использовании качественных лакокрасочных материалов сборные гаражные конструкции способны простоять не менее 20 лет в условиях интенсивного использования помещения.

    Предыдущий пост

    Горелка для биокамина

    Следующий пост

    Пеноплекс для пола под стяжку

    obrawa.ru