магистраль Солнцево – Бутово – Видное почти готова — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Восьмиполосная автомагистраль Солнцево – Бутово – Видное строится в Новой Москве. Она обеспечит поперечную связку между районами и станет полноценным дублером МКАД. Новая дорога сооружается участками, открыть ее полностью планируется до 2021 года.
Первый этап трассы от Калужского до Киевского шоссе готов на 80%. Участок планируется запустить в конце августа – начале сентября этого года.


Длина этого участка составляет 8 км. Он будет с четырьмя полосами движения в каждую сторону и боковыми проездами.
Здесь построено 14 транспортных сооружений, в том числе разворотная эстакада, эстакада прямого хода и тоннель под Калужским шоссе.

Этот тоннель станет самым широким в Москве (около 100 метров). В одном уровне будут проходить потоки транспорта прямого хода трассы Солнцево — Бутово — Видное в оба направления, съезд и заезд с магистрали на Калужское шоссе и два тоннеля метро Сокольнической линии.


Впервые в московской практике одновременно с новой магистралью прокладывается линия метро – продление Сокольнической линии от «Саларьево» до «Столбово» (поселок Коммунарка). Она проходит между встречными потоками транспорта.


На участке 11 км строятся четыре станции метро: «Филатов луг», «Прокшино, «Ольховая», «Столбово». Линия в основном пройдет по земле, лишь на небольших участках поезда поедут в тоннелях.
Основные строительные работы на станциях завершены, ведется отделка, монтируется инженерное оборудование.
До конца года планируется провести технический запуск поездов, а пассажирское движение может открыться в начале 2019 года.


Для пешеходов построят три подземных перехода и два наземных – к станциям метро «Филатов луг» и «Прокшино».




На втором этапе проложат дорогу от станции метро «Столбово» до улицы Александры Монаховой.
Затем магистраль дойдет до района Южное Бутово и закончится в створе ул. Поляны (на границе Юго-Западного административного округа).
На всем участке построят пять тоннелей, путепровод и два подземных пешеходных перехода.
Над рекой Сосенкой возведут мост, а на пересечении магистрали с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево появится транспортная развязка. Для защиты от шума установят специальные экраны.
Все о дорожном строительстве в Новой Москве
Где пройдет трасса Солнцево-Бутово-Видное
Карта строительства метро в Новой Москве
stroi.mos.ru
Участок трассы Солнцево – Бутово – Видное откроют 1 сентября — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Завершается строительство первого этапа дороги Солнцево – Бутово – Видное, сообщил журналистам первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
«1 сентября откроем движение по участку от Киевского шоссе до Калужского шоссе», – сказал П. Аксенов, передает АГН «Москва».
По его словам, сейчас там ведется благоустройство территории.
Трасса Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского шоссе до Киевского шоссе, далее через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, до Бутово к Варшавскому шоссе и городу Видное. Она, по сути, станет дублером юго-западной части МКАД.





1 | 45
Строительство дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе и линии метро от «Саларьево» до «Столбово». П. Аксенов 06.07.18
Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное
Строительство дорог в Новой Москве
stroi.mos.ru
Как строительство магистрали Солнцево – Бутово – Видное отразится на рынке новостроек Новой Москвы
Трасса Солнцево — Бутово – Видное получила название по районам на юго-западе Москвы, которые она соединит. Магистраль станет полноценным дублером МКАД и улучшит транспортную доступность нескольких районов. Новострой-М выснил, как строительство дороги отразилось на рынке жилой недвижимости и на сколько могут подорожать новостройки в зоне ее влияния.
Строительство дороги Солнцево — Бутово — Видное от Калужского до Киевского шоссе завершится уже в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Одновременно вдоль трассы на юго-западе Москвы проложат новый участок Сокольнической линии метро с четырьмя станциями, который от «Саларьево» потянут в Коммунарку. По новой магистрали жители Новой Москвы смогут добираться от одной вылетной магистрали к другой и при этом не выезжать на МКАД, это должно значительно разгрузить трассы на подъезде к кольцевой автодороге. Еще одним плюсом станет распределение пассажирских потоков в метро: по дороге Солнцево — Бутово -Видное (СБВ) можно будет добраться до четырех линий столичной подземки: Сокольнической, Бутовской, Калининско-Солнцевской и проектируемой линии от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» в Коммунарке в Новой Москве.
В этом году городские власти приступят к проектированию второго участка дороги Солнцево — Бутово — Видное — от Калужского шоссе через административно-деловой центр (АДЦ) «Коммунарка» до улицы Поляны в районе Бутово. Это будет первоклассная магистраль шириной от шести до десяти полос. Как подчеркнул Марат Хуснуллин, это первый проект в Москве, когда строится полноценная магистраль с линией открытого наземного метро посередине.
Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Изменит ли запуск новой магистрали девелоперскую карту города
По факту трасса Солнцево-Бутово-Видное будет дублером МКАДа от Боровского шоссе через Киевское, Калужское и Варшавское к городу Видное. Сейчас активно строится участок от Киевского до Калужского шоссе, который должен быть закончен в следующем году. Параллельно этому участку будет проходить линия метро Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Столбово» (обещают завершить к концу 2019 года), рассказывает генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина. Девелоперы активно подстраиваются не только под строительство данной трассы, сколько под продление Сокольнической ветки метро. Связь со столицей посредством метро более приоритетна, нежели трасса, которая, по сути, будет внутригородской магистралью в Новой Москве. Данная дорога должна улучшить сообщение внутри Новомосковского округа.
Запуск магистрали Солнцево – Бутово – Видное вряд ли вызовет значительные изменения на девелоперской карте столицы, считает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. Трасса будет проходить преимущественно по территории Новой Москвы. На развитие этого района сейчас направлено много усилий. Активно ведутся работы по реконструкции Калужского и Киевского шоссе, в скором времени начнется модернизация Боровского шоссе. Кроме того, в ближайшем будущем здесь планируется открыть несколько новых станций метро. Они станут продолжениями трех веток московской подземки – Калининско-Солнцевской, Сокольнической и Бутовской. Появление доступа к метрополитену с большей вероятностью будет оказывать влияние на привлекательность района для застройщиков. Говорить о том, что строительство дублера южного участка МКАД сильно повлияет на ситуацию нельзя.
Строительство новых крупных транспортных магистралей, таких как СБВ, безусловно оказывает существенное влияние на градостроительные решения в отношении близлежащих земельных участков, комментирует Александр Кострюков, руководитель группы разработки градостроительной документации ГК «А101». Существенный плюс СБВ – это значительное увеличение качества связности территории, «разгрузка» существующих транспортных магистралей, сокращение временных затрат для водителей. При этом, с одной стороны, СБВ повышает стоимость земельных участков на прилегающей территории, с другой – наличие транспортной артерии в глазах покупателей снижает экологические характеристики локации.
Строительство дублера южного участка МКАД улучшит транспортное сообщение на территории Новомосковского округа. Магистраль свяжет территории вблизи старых границ Москвы между Боровском шоссе и районами ЮЗАО – Северным и Южным Бутово. Автомобилисты, проживающие в Новой Москве, получат возможность удобного перемещения по территории округа, минуя МКАД. Кроме того, строительство проезда в сторону ТПУ «Саларьево» упростит доступ к метро и сделает время в пути менее продолжительным, соглашается Татьяна Подкидышева, директор по продажам компании «НДВ-Недвижимость».
«На данный момент прямого влияния строительства данной трассы пока не видно. Девелоперы при планировании существующих проектов на первичном рынке ориентировались на существующие шоссе и планы развития метрополитена. Эффект от строительства трассы будет более видимым уже когда вся дорога будет достроена»
Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки»
Строительство СБВ началось весной 2016 года, проектная стадия до этого заняла значительное время. Информация о строительстве и расположении данной трассы появилась еще в 2014 году и учитывалась застройщиками при формировании градостроительных планов, считает Александр Кострюков. Говорить сегодня, что СБВ «перекроит» девелоперскую карту города неверно. Те проекты, которые так или иначе использовали преимущество транспортной артерии уже запущены или находятся на стадии проектирования. Утвержденные весной текущего года ПЗЗ и ППТ зафиксировали изменения. При этом нельзя забывать, что транспортная доступность — это только один из критериев оценки будущей успешности или неуспешности проекта. Продукт, удаленность от МКАД, стоимость оказывают большее влияние на проект в целом, считает спикер.
Появление новых объектов инфраструктуры вблизи как строящихся, так и уже построенных жилых комплексов, всегда играет на руку девелоперам, считает Мария Литинецкая. Улучшение транспортной доступности – это хорошее конкурентное преимущество, и застройщики стали активно его использовать при продвижении своих проектов. Объем предложения на рынке жилой недвижимости достиг исторического максимума. В таких условиях компании стараются не упустить любую возможность выделиться и заявить о себе. Но обычно, помимо того, что строительство новых транспортных артерий активно используется в рекламных кампаниях новых жилых комплексов, ничего не меняется.
Улучшение транспортной доступности и развитие дорожной сети делает территории более привлекательными для проживания, ведь возможность удобно добираться до дома является одним из ключевых критериев при подборе квартиры, комментирует Татьяна Подкидышева. Однако есть и свои нюансы, которые заключаются в местоположении объекта по отношению к трассе. Для квартир, которые непосредственно выходят на оживленную магистраль, данное обстоятельство будет даже небольшим минусом. Зато выигрывают квартиры с выходом во двор, а также предложения в таких новостройках, которые находятся от дороги чуть дальше, но на оптимальном расстоянии.
Какие новостройки попадут в зону влияния новой магистрали
От создания новой трассы выиграет значительное число новостроек, расположенных на территории Новой Москвы. У автомобилистов будет больше возможностей для построения оптимального маршрута, и если нужно проехать, например, в аэропорт Внуково из Бутово, то дорога Солнцево-Бутово-Видное будет как нельзя актуальна.
Сейчас в непосредственной близости от строящейся магистрали возводится несколько проектов – ЖК «Саларьево Парк», «Первый Московский» и «Испанские кварталы». И при проектировании данных новостроек ориентация все же была на существующие вылетные магистрали и планы развития территорий. По мере строительства данной магистрали в сторону Бутово в зону охвата также попадут проекты «Москва А101», «Скандинавия» и «Москвичка».
По данным «Метриум Групп», в зону влияния трассы Солнцево – Бутово – Видное попадут 12 новостроек:
Все они относятся к комфорт-классу. Каждый из них представляет собой целый город в миниатюре: масштабная застройка, собственная социальная инфраструктура. Новая трасса призвана разгрузить участки существующих магистралей на подъезде к МКАД. Это заметно улучшит транспортную доступность прилегающих к ней территорий.
Подорожает ли квадратный метр
Развитие транспортной инфраструктуры в целом повышает стоимость как уже строящихся, так и находящихся в предпроектной стадии проектов. Подорожают ли новостройки вблизи СВБ? Здесь мнения экспертов разделились.
Сложно оценить влияние строительства трассы на стоимость квартир в близлежащих проектах, так как более значимым фактором все же станет близость новых станций метрополитена, считает Наталья Шаталина. Если же оценивать совокупное влияние на стоимость квадратного метра, то можно предположить, что к концу 2019 года рост составит порядка 15%.
Не нужно забывать, что в рамках трассы (СБВ) строится продолжение сокольнической линии метро. Если говорить о влиянии на цену, то именно метро – это очевидный плюс, который увеличивает стоимость за кв. м на 7-10%, прогнозирует Александр Кострюков.
Другие эксперты считают, что строительство новой трассы вряд ли окажет существенное влияние на стоимость жилья, так как рынок Новой Москвы сегодня затоварен, и девелоперы вряд ли пойдут на повышение цен в проектах.
В последние 2-3 года на рынке недвижимости Новой Москвы цены практически не меняются. В условиях такой жесткой конкуренции поднять стоимость квартир просто не представляется возможным, считает Мария Литинецкая. Скорее всего, девелоперы сделают ставку на привлечение новых клиентов за счет активного освещения в своих рекламных компаниях преимуществ, связанных с хорошей транспортной доступностью.
Улучшение транспортной доступности положительно скажется на привлекательности Новой Москвы для проживания, однако вряд ли застройщики поспешат существенно поднимать ценник, соглашается Татьяна Подкидышева. Скорее всего, основное влияние будет заключаться в сокращении сроков экспозиции квартир.
Что еще построят в районе трассы Солнцево — Бутово — Видное
Конечно, при планировании будущих проектов девелоперы теперь будут опираться не только на вылетные магистрали, но и на данную трассу. Но нужно понимать, что это трасса локальная, а не полноценный дублер МКАД, поэтому не может играть первоочередную роль, считает Наталья Шаталина. Трасса Солнцево-Бутово-Видное – это хорошее дополнение к существующей дорожной инфраструктуре, которое позволит распределить транспортные потоки. На данный момент заявлено о нескольких перспективных площадках в районе трассы Солнцево-Бутово-Видное — например, в районе деревни Картмазово, также большой объем планируется построить вблизи проекта «Саларьево Парк».
Официальных планов еще никто не объявлял, но можно предположить, что новые проекты появятся, комментирует Александр Кострюков. Улучшение транспортной доступности, строительство метро подталкивает девелоперов к более активному застраиванию территории не только жилой, но и коммерческой недвижимостью.
Сейчас имеет смысл говорить пока только о двух проектах, планируемых к запуску в районе трассы Солнцево – Бутово – Видное, считает Мария Литинецкая. Первый из них – новый жилой квартал в Рассказовке от ООО «Сити Проект». Участок, на котором будет производиться застройка, расположен в 7 километрах от МКАД. Вторая площадка расположена в поселении Сосенское, в 6,5 километрах от МКАД по Калужскому шоссе. Этот проект принадлежит ГК «МИЦ». Оба комплекса планируют начать строить уже в течение ближайшего года.
Дата публикации 27 октября 2017www.novostroy-m.ru
Автомагистраль Солнцево-Бутово-Видное дойдет до улицы Поляны в 2018 году
До конца года столичные власти планируют начать строительство второго этапа магистрали Солнцево – Бутово − Видное − от Калужского шоссе до улицы Поляны в районе Бутова. Открыть движение по участку собираются в 2019 году, а стройка будет идти за счет городского бюджета.
Марат Хуснуллин ответил на вопрос порталу Москва 24: когда начнётся строительство второго этапа трассы Солнцево – Бутово – Видное?
В 2018 году планируется закончить участок от Калужское шоссе до Киевского. Это первый этап, который находится уже на завершающей стадии. Второй этап магистрали — от Коммунарки, от административно-делового центра до улицы Поляны в районе Бутово.
Магистраль от Калужского шоссе до улицы Поляны, а это около 9 км по основному ходу, разобьют на три участка. Первый трехкилометровый участок протянется от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». На втором участке дорогу проложат от ТПУ «Столбово» до улицы Александры Монаховой. На третьем этапе магистраль дойдет Южного Бутова и закончится в створе улицы Поляны, на границе Юго-Западного административного округа. На протяжении всего участка проложат пять тоннелей, путепровод и два подземных пешеходных перехода.
Здесь планируется возвести самый широкий тоннель в городе длиной порядка 100 м. Он пройдет под Калужским шоссе и будет состоять из трех совмещенных секций шириной 70 м. Над рекой Сосенкой построят мост, а на пересечении магистрали с автодорогой МКАД − поселок Коммунарка − аэропорт Остафьево возведут транспортную развязку. Для защиты от шума установят шумозащитные экраны. Интенсивность движения по восьмиполосной трассе (четыре полосы в каждую сторону) до границ с ЮЗАО составит 6,4–8,7 тыс. единиц в сутки.
В центральной зоне автодороги заложат полосу под скоростной общественный транспорт, но это на перспективу. А для автобусов обустроят выделенную полосу в крайней правой полосе местных проездов.
Третий московский этап магистрали Солнцево – Бутово – Видное начнется от улицы Поляны и протянется до Варшавского шоссе. Его общая протяженность по основному направлению составит 5,5 км. Здесь планируется возвести четыре эстакады с устройством разворотных съездов в подэстакадном пространстве, один автомобильный путепровод через Курское направление Московской железной дороги и один тоннель. Строительство магистрали также разделят на несколько участков.
Работы на первом участке начнутся от улицы Поляны. Дорога пройдет вдоль улицы Поляны между коммунальной зоной «Гавриково» и Бутовским лесопарком до пересечения со Скобелевской улицей. На пересечении магистрали с улицами Бартеневской и Веневской предусматривается строительство транспортной развязки, а еще две эстакады возведут на пересечении улиц Поляны и Скобелевской, а также на пересечении улицы Скобелевской с проектируемым проездом № 552.
От Скобелевской улицы магистраль разделится на два направления: первая дорога пойдет по улице Поляны вдоль района Северное Бутово с выходом к транспортно-пересадочному узлу «Лесопарковая», а вторая − по проектируемому проезду № 552 до пересечения с Курским направлением МЖД.
До железной дороги проложат шестиполосную трассу, по три полосы в каждом направлении. От пересечения с Курским направлением железной дороги она разделится еще на два направления: одно дорожное полотно проложат до Варшавского шоссе через железную дорогу, а второе − вдоль Курского направления МЖД с выходом на транспортную развязку Варшавского шоссе с улицами Новобутовской и Грина.
Над путями МЖД до пересечения с Варшавским шоссе пройдет основная трасса, которая закончится в створе Расторгуевского шоссе. Здесь строительство магистрали Солнцево − Бутово − Видное должны подхватить дорожники Московской области, так как до Видного дорога пойдет по территории области. Пока определенного решения от правительства Московской области о продлении магистрали от границ с Москвой до Видного нет.
Новая магистраль станет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами Новой Москвы и транспортную доступность административно-делового центра в Коммунарке.
nashebutovo.com
Схема трассы Солнцево-Бутово-Видное и встреча с главой управы Ново-Переделкино
Данная схема уже была известна давно. Но тут она опубликована чуть ближе, и понятнее. Скорее всего, фотография была сделала на встрече с главой управы Ново-Переделкино Николаем Булыгиным. Автор фото, Кира Витковская.

На схеме явно видно как пострадает лес, и что будет построено возле улицы Федосьино, ТПУ Рассказовка и Боровского шоссе. Вот что рассказал на встрече сам Николай у себя на странице.
Сегодня повторно провел встречу с инициативной группой жителей по вопросу строительства объекта «Реконструкция автодороги от Минского шоссе до Боровского шоссе (Внуковское шоссе)». Мною были предоставлены копии разъяснения по положительному заключению Мосгорэкспертизы с предоставлением ордера ОАТИ на производство работ. Совместно с жителями повторно изучили схему прохождения трассы и убедились в том, что она не проходит по Ульяновскому лесопарку на территории района. Хочется поблагодарить жителей за неравнодушие и активное участие в жизни района. Надеюсь на дальнейшее взаимодействие с целью улучшения экологической обстановки в районе.

В свою очередь, Кира, публикуя фотографию схемы, опубликовала ответ из Москомэкспертизы и комментарий:
… По экспертизе большие вопросы, так как проект не прошёл согласование в Департаменте природопользования и защиты окружающей среды, а также есть вопросы соответствия проектной документации СНиПам относительно нахождения этой автодороги в непосредственной близости к КРОЦ.

Вот такие дела.
raenza.ru
А прокатит ли Варшавский съезд? Доведут ли трассу Солнцево – Бутово – Видное до Варшавки?
07 авг. 2017 г., 11:25
Сообщают, что работы по продлению трассы Солнцево – Бутово – Видное начнут до конца года. Уже понятно, что в Видное это шоссе никогда не приедет. Однако, даже если его дотянут до «правого берега» Варшавского шоссе, то есть до границ Новой Москвы, проект принесет пользу перенаселенным западным окраинам Ленинского района.
Обещают, что фактически уже к 2019 году Новая Москва получит новую магистраль с тремя полосами движения в каждую сторону. На пересечении новой дороги с существующими магистралями — например, с Киевским и Калужским шоссе, будут построены современные транспортные развязки с эстакадами и тоннелями.
На днях стало известно о перспективах развития стройки на втором этапе. Работы по продлению участка дороги Солнцево – Бутово – Видное от Калужского шоссе до улицы Поляны начнут проводить до конца 2017 года. Параллельно начнут строить открытый участок Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово». Шоссе изначально задумано как дублер МКАД, оно позволит перераспределять транспортные потоки, снимая часть нагрузки с вылетных радиальных магистралей на подъезде к МКАД.
По правде-говоря, разумнее называть этот проект «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Слово «Видное» является здесь несколько самонадеянным. Свое имя дорога получила по районам, которые она предположительно соединит. Проблема в том, что пока часть этих соединений существует только в голове проектировщика, а даже не на бумаге. Планы выхода магистрали за пределы Новой Москвы выглядят несбыточными даже в долгосрочной перспективе. О том, что на продолжение проекта по территории области нет средств, несколько раз упоминал глава Ленинского района Олег Хромов. В последний раз это было во время встречи с жителями микрорайона Бутово Парк. Больше не говорят об этой трассе и на уровне области.
Однако даже в ампутированном варианте (то есть без наивных фантазий о дальнейшем соединении СБВ с Расторгуевским шоссе) трасса могла бы принести определенную пользу Ленинскому району. О возможности выезда на магистраль через Варшавку давно мечтают жители растущих микрорайонов Бутово Парк 1 и Бутово Парк 2, Боброво и Дрожжино. В общей сложности население этой городской агломерации составит около 60 тыс человек. Возможность перераспределения части этой транзитной биомассы на Калужское и Киевское шоссе выглядит многообещающе. Особенно в свете сопряжения магистрали СБВ с двумя транспортно-пересадочными узлами, у метро «Лесопарковая» и «Саларьево».
Но чтобы эти влажные мечты стали реальность, надо ждать строительства развязки на пересечении Варшавского и Расторгуевского шоссе. Данная развязка предполагается только в рамках 3 этапа дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе. Упрямые факты говорят о том, что ждать ее придется еще очень долго. Пока развязки не существует даже в проекте. Вот, интересный ответ ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на вопрос жителей Южного Бутово о сроках реализации 3-го этапа проекта (участок дороги СБВ по территории Бутово, перекресток Варшавского и Расторгуевского шоссе): «Поскольку нет данного проекта в АИП (адресно-инвестиционная программа), то это не 2018 и даже не 2019 год. В территориальной схеме и Генплане этот участок обозначен как 2025 год».
По сарафанному радио называют и другие контекстные причины. Пока продолжается интенсивная продажа квадратных метров в зоне прохождения магистрали, не стоит рассчитывать на скорое строительство третьего этапа. Как раз по ходу третьего этапа СБВ в Новой Москве запланированы бетонные джунгли. Человекоместа в этом муравейнике упадут в цене, если сразу открыть гражданам правду. Пусть тешат себя надеждами о жизни рядом с Бутовским лесопарком. Маркетинг важнее удобств. Еще одно препятствие – пограничная зона: развязка будет строится и в Москве и в области. Согласование проекта может затянуться на годы.
Мифология
По гипотетическому плану в Московскую область магистраль Солнцево-Бутово-Видное должна была продолжиться от пересечения с Варшавским шоссе, по существующему Расторгуевскому шоссе, далее по южной части расторгуевской части города Видное, пересекая М4 «Дон» по южным границам села Ермолино, далее между микрорайонами «Завидное» и «Эко-Видное», между деревнями Дыдылдино и Пуговичино и с выходом на Каширское (старое) шоссе.
Справка
Согласно проекту магистраль Солнцево – Бутово – Видное будет относиться к автомобильным дорогам I категории и предполагает скоростной режим от 100 км/час и расчетную интенсивность движения свыше 14000 единиц автотранспорта в сутки. У метро Лесопарковая, и Саларьево запланировано строительство автовокзала и ТПУ.
Олег ХРОМОВ, глава Ленинского района:
– Строительство трассы Солнцево-Бутово-Видное на территории Московской области в настоящее время не предполагается. Москва закончит ее сейчас своим участком. Нет денег на строительство этой трассы.
in-vidnoe.ru
Солнцево-Бутово-Видное. В ТиНАО построят дорогу в Москву, минуя МКАД
До конца года столичные власти планируют начать строительство второго этапа магистрали Солнцево – Бутово − Видное − от Калужского шоссе до улицы Поляны в районе Бутова. Открыть движение по участку собираются в 2019 году, а стройка будет идти за счет городского бюджета.

Фото: портал Москва 24/Сипко М.
«В 2018 году мы закончим участок от Калужское шоссе до Киевского. Этот этап — первый, который находится уже на завершающей стадии. Мы продлеваем дорогу и одновременно строим метро в створе дороги от Саларьево. Это большой объем работ, и, кстати, это впервые у нас такой проект, когда мы строим полноценную магистраль такого класса, где посередине идет открытое, наземное метро», – рассказал порталу Москва 24 заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, проект сложный, но сегодня все подрядчики работают в связке и на дороге, и на метро. Планируется, что в 2018 году метро привести в Коммунарку.
«Второй этап магистрали — от Коммунарки, от административно-делового центра до улицы Поляны в Бутово. То есть нам удастся связать все со станцией «Лесопарковой». От «Лесопарковой» пройдем до «Коммунарки», которая будут продлением Сокольнической линии и дальше дойти фактически до Киевского шоссе. У нас закончена проектно-сметная документация участка от Киевского шоссе, и я думаю, что в 2018 году у нас начнется строительство трассы от Киевского шоссе до Боровского шоссе, которое закончится в 2020 году», – объяснил заммэра.
Этот проект свяжет трассу со станцией метро «Рассказовка», которая сейчас активно строится. Там идет обустройство вокруг станции с учетом, что в будущем там пройдет участок дороги Солнцево – Бутово – Видное. Отсюда трасса выйдет к Минскому шоссе.
«Таким образом от станции «Лесопарковая» до «Рассказовки» мы проложим магистраль, которая по сути будет дублером МКАД. Местами она будет восьмиполосная, местами — десяти. Также предусмотрено много развязок, пешеходных переходов, будут участки, где в середине пройдёт Сокольническая ветка метро от «Саларьево», – заключил Хуснуллин.
Самый широкий тоннель
Магистраль от Калужского шоссе до улицы Поляны, а это около 9 км по основному ходу, разобьют на три участка. Первый трехкилометровый участок протянется от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово». На втором участке дорогу проложат от ТПУ «Столбово» до улицы Александры Монаховой. На третьем этапе магистраль дойдет Южного Бутова и закончится в створе улицы Поляны, на границе Юго-Западного административного округа. На протяжении всего участка проложат пять тоннелей, путепровод и два подземных пешеходных перехода.
Здесь планируется возвести самый широкий тоннель в городе длиной порядка 100 м. Он пройдет под Калужским шоссе и будет состоять из трех совмещенных секций шириной 70 м. Над рекой Сосенкой построят мост, а на пересечении магистрали с автодорогой МКАД − поселок Коммунарка − аэропорт Остафьево возведут транспортную развязку. Для защиты от шума установят шумозащитные экраны. Интенсивность движения по восьмиполосной трассе (четыре полосы в каждую сторону) до границ с ЮЗАО составит 6,4–8,7 тыс. единиц в сутки.
В центральной зоне автодороги заложат полосу под скоростной общественный транспорт, но это на перспективу. А для автобусов обустроят выделенную полосу в крайней правой полосе местных проездов.
Магистраль и метро
Первый этап трассы от Киевского до Калужского шоссе сейчас активно строится. Завершить работы планируется в начале 2018 года. Это будет первоклассная магистраль протяженностью около 9 км. Автомобили поедут по ней, не останавливаясь на светофорах. Всего проложат около 22 км дорог вместе с подъездами и ответвлением к станции метро «Саларьево» Сокольнической ветки.
Для безопасности пешеходов предусмотрено строительство трех подземных пешеходных переходов, а для защиты жителей от шума — защитных экранов на протяжении 2,5 км. В створе этой дороги проложат линию метро в Коммунарку протяженностью 12 км с четырьмя станциями: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово». Ветка метрополитена будет проходить по разделительной зоне встречных потоков трассы, при этом местами углубляясь под землю. Основную часть путей оставят на поверхности в защитном коробе.

Фото: портал Москва 24/Сипко М.
Разделение на ветки
Третий московский этап магистрали Солнцево – Бутово – Видное начнется от улицы Поляны и протянется до Варшавского шоссе. Его общая протяженность по основному направлению составит 5,5 км. Здесь планируется возвести четыре эстакады с устройством разворотных съездов в подэстакадном пространстве, один автомобильный путепровод через Курское направление Московской железной дороги и один тоннель. Строительство магистрали также разделят на несколько участков.
Работы на первом участке начнутся от улицы Поляны. Дорога пройдет вдоль улицы Поляны между коммунальной зоной «Гавриково» и Бутовским лесопарком до пересечения со Скобелевской улицей. На пересечении магистрали с улицами Бартеневской и Веневской предусматривается строительство транспортной развязки, а еще две эстакады возведут на пересечении улиц Поляны и Скобелевской, а также на пересечении улицы Скобелевской с проектируемым проездом № 552.
От Скобелевской улицы магистраль разделится на два направления: первая дорога пойдет по улице Поляны вдоль района Северное Бутово с выходом к транспортно-пересадочному узлу «Лесопарковая», а вторая − по проектируемому проезду № 552 до пересечения с Курским направлением МЖД.
До железной дороги проложат шестиполосную трассу, по три полосы в каждом направлении. От пересечения с Курским направлением железной дороги она разделится еще на два направления: одно дорожное полотно проложат до Варшавского шоссе через железную дорогу, а второе − вдоль Курского направления МЖД с выходом на транспортную развязку Варшавского шоссе с улицами Новобутовской и Грина.
Над путями МЖД до пересечения с Варшавским шоссе пройдет основная трасса, которая закончится в створе Расторгуевского шоссе. Здесь строительство магистрали Солнцево − Бутово − Видное должны подхватить дорожники Московской области, так как до Видного дорога пойдет по территории области. Пока определенного решения от правительства Московской области о продлении магистрали от границ с Москвой до Видного нет.
Новая магистраль станет полноценным дублером МКАД, обеспечит поперечную связь между районами Новой Москвы и удобную транспортную доступность административно-делового центра в Коммунарке.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина
От магистрали на трамвае в Троицк
От трассы Солнцево − Бутово − Видное до Троицка протянут ветку скоростного трамвая. Новая линия начнется от Троицка и закончится вблизи будущей станции «Прокшино» Сокольнической линии метро в Новой Москве. Об этом журналистам сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, линия длиной 17,8 км будет наземной. Время в пути от начальной до конечной точки составит 37−38 минут при скорости 29 км/ч. Ежедневно линией будут пользоваться около 120 тыс. человек, а в часы пик − почти 16 тыс. пассажиров. В часы пик на линии будет курсировать 36 трамваев одновременно.
Проект планировки предусматривает строительство четырех разворотных колец, 10 электротяговых подстанций и 14 пар остановок с павильонами.
Трамвайная линия будет обособлена. В местах ее пересечения с дорогами установят светофоры, которые обеспечат приоритетное движение трамвая.
Запуск трамвая на этом участке улучшит транспортное обслуживание более 200 тыс. жителей Сосенского, Филимоновского, Десеновского, а также города Троицка.
Казанцева Светлана
www.m24.ru