Чем лучше рисовать акварелью или гуашью – Акварель или гуашь? Что лучше?

Содержание

Гуашь или акварель?

Гуашь или акварель, что лучше?
Акварель и гуашь – два популярных вида красок, используемых художниками.
Гуашь
Гуашь – это вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель. Термин «гуашь» первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века. Некоторые художники не воспринимают гуашь «всерьез», называя ее «детской» или «плакатной» техникой. Однако в действительности гуашь является самостоятельной техникой (хотя довольно редкой среди профессиональных художников) наравне, например, с акварелью. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета.



Акварель
Акварель – это мягкая и прозрачная краска на водной основе, а также акварелью называют живописную технику, использующую специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи —гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол.



Основой в гуаши и акварели служит растительный клей, легко растворяющийся в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Акварель ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. Гуашь же настолько плотная краска, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний.
Рисунки выполненные гуашью более четкие, краска не растекается по поверхности, а акварельные рисунки более размытые

veralline.com

Чем отличается гуашь от акварели

И гуашь, и акварель – весьма популярные виды красок, которыми пользуются как профессиональные художники, так и любители изредка, в минуты творческого вдохновения, поводить кистью по бумаге. Как при беглом взгляде на картину безошибочно определить, что именно участвовало в ее создании – гуашь или акварель? И чем вообще отличаются эти, казалось бы, столь знакомые нам краски друг от друга? Попробуем разобраться.

Определение

Гуашь – легко растворяющаяся в воде краска на клеевой основе, плотная и матовая, а также название произведения, выполненного с помощью этой краски.

Акварель – мягкие и прозрачные краски на водной основе, а также техника живописи или же отдельное произведение, выполненное такими красками.

к содержанию ↑

Сравнение

Если говорить о гуаши и акварели как виде красок, то в первую очередь стоит отметить, что основой и для той, и для другой служит растительный клей, который легко растворяется в воде. Но в гуаши этой клеевой основы, как и красящего пигмента, содержится намного больше, чем в акварели. Гуашь предназначена для так называемого пастозного нанесения, это кроющая (то есть практически непрозрачная) краска: она позволяет легко исправить недочеты в рисунке. Благодаря такой своей особенности гуашь прекрасно закрывает темными тонами светлые участки, и наоборот. Гуашь настолько плотная, что при накладывании нескольких слоев будет хорошо виден только один, самый верхний. Акварель же ложится на бумагу водянистыми, почти прозрачными слоями, дает нежные тона. При работе с ней смысл как раз и состоит в смешивании нескольких слоев краски, «перетекании» их друг в друга. Равномерности слоя в акварели достигнуть достаточно трудно, в то время как гуашь практически не растекается и позволяет придать рисунку четкость.

Гуашь

Цветную гуашь очень часто смешивают с белой, также присутствующей в наборе, для достижения различных эффектов. Белая гуашь очень интересно смотрится на тонированной бумаге. Акварелью же работают преимущественно только на белой бумаге. В наборах акварели обычно не бывает белого цвета: то место на рисунке, где требуется белый, просто оставляют незакрашенным.

Акварель требует быстроты в работе, поскольку из-за высокой водянистости красок они практически моментально перетекают и смешиваются между собой. Такое качество акварели, как прозрачность, делает эту краску незаменимой для достижения световых эффектов. Гуашь же, особенно наложенная в несколько слоев, великолепно передает фактуру изображаемых предметов. По сравнению с акварелью она, пожалуй, более универсальна: ее можно наносить как совсем тонкими, так и довольно толстыми слоями, быстро размывать водой, закрашивая невольные ошибки. Поскольку гуашь плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая, для нее подходит намного больше основ: это и бумага, и картон, и ткань, и холст, и фанера, и кость, и даже стекло. Основой для акварели служит только бумага, причем особого качества.

Гуашь дарит рисунку яркость, глубину, насыщенность, фактуру, энергичность. Акварель придает блики, сияние, изысканность, тонкость, нежность, легкость, воздушность.

Акварель

Контейнеры для акварели обычно небольшого объема, ведь акварель все равно придется во время работы сильно разводить водой, в то время как гуашь из объемных баночек можно использовать не разбавляя, особенно если краски достаточно свежие.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Основные свойства акварели – мягкость и прозрачность красочного слоя, что позволяет подчеркнуть естественность цветовых переходов, воспользоваться всем разнообразием оттенков и полутонов. Гуашь отличается плотностью, матовостью и непрозрачностью, отлично подходит для ярких, сочных, насыщенных цветом рисунков.
  2. Гуашь не растекается по бумаге, ею можно делать четкие рисунки. Акварелью рисуют по мокрой бумаге, что придает рисунку водянистость и расплывчатость.
  3. Акварель накладывают в несколько слоев, перетекающих друг в друга. При рисовании гуашью виден только самый верхний слой.
  4. Гуашь отлично подчеркивает фактуру, акварель незаменима при передаче световых бликов.

thedifference.ru

Чем отличается гуашь от акварели?

Родители школьников часто задают вопрос учителю рисования: «Что принести завтра на урок? Краски или акварель?». Конечно же, акварель тоже является краской, но каждый школьник по личному опыту знает: ярче и сочнее красит гуашь. Акварель требует к себе более деликатного подхода. Есть любители, которые предпочитают рисовать в плакатном, ярком стиле гуашью. Поклонники акварели полностью за мягкие цветовые переходы.

В чем же разница этих красок, которые сопровождают нас с детства в школьном рюкзаке?

Цвет рисунка гуашью и акварелью

Начинающие художники, которые хотят получить более яркий рисунок, часто предпочитают гуашь. Не жалея красок, экспериментируют с цветами, смешивая их на палитре с белилами. Вот тут-то и проявляется коварство гуаши. Рисунок со временем…бледнеет. На ум приходит слоган: ОБЕЩАНИЕ – РЕАЛЬНОСТЬ. Гуашь заранее разбавлена белилами, этим она и отличается от акварели. Каждый художник должен знать: рисунок со временем приобретет пастельные тона. Тем более, если во время работы были использованы белила на палитре. Кстати, баночки с белилами — самый ходовой товар при покупке гуаши. Художники охотно подмешивают в основные колера белила, и рисунок, понятное дело, бледнеет еще больше.

Акварель имеет прозрачные и светопроницаемые цвета. При правильном хранении рисунок может сохраняться годами, особенно если убрать работу под стекло и не выставлять на открытый солнечный свет.

Акварельные краски обильно смешиваются с водой, и для достижения яркого цвета надо уметь рисовать слоями. Поэтому достичь желаемой гаммы цветов акварельными красками более трудно, чем гуашью.

Белила в акварели используются не так часто, как в гуаши, в основном для прорисовки деталей, бликов света.

В чем же еще разница в составах двух красок?

Состав гуаши и акварели

Оказывается, пигмент у гуаши и акварели один. Эти краски родственны по составу, и даже используются совместно некоторыми художниками. Например, в Средние века делали книжные миниатюры и гуашью, и акварелью. Однако способ обработки пигмента в красках разный.

Особенности состава акварели:

— тончайший помол красящих пигментов;
Для чего? — обеспечивает прозрачность;

— полихромность, в наборе от 16 цветов;
Для чего? — для прорисовки слоев;

— cвязующее вещество: мед (для оформительских и школьных красок), гуммиарабик, декстрин, камедь (вишневая или терновая), для художественных красок.
Для чего? Для разнесения красок по листу, без скатывания в капли;

— контейнеры акварели небольшие по размеру;
Для чего? — для обильного разбавления водой.

Особенности состава гуаши:

— в состав входят белила;
Для чего? – для фирменной матовой бархатистости гуаши;

— клей (вишневый, гуммиарабик), при использовании художник может добавить дополнительно столярный клей или наполнитель Aquapasto;
Для чего? – для техники Импасто, наложения краски толстыми слоями;

— в наборе для профессионалов имеются оригинальные и флуоресцирующие цвета;
Для чего? – для плакатной живописи, создания рекламных баннеров. Например, используются цвета «газовая сажа», «краплак».

Наложение мазков и слоев, различие акварели и гуаши

Гуашь обычно считают плакатной краской, более легкой в применении. Действительно, даже в фильме «12 стульев» Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисовали плакаты в качестве горе-художников. Гуашью можно рисовать крупными кистями из щетины, тогда как в акварели применяют деликатные беличьи и колонковые кисти.

Гуашью можно наносить пастозные, непрозрачные, массивные мазки. На бумаге виден рельеф мазков. При наложении цветов один слой перекрывает другой и не смешивается. Художник может изменить цвет белилами поверх темных слоев. Ошибиться при работе с гуашью не страшно, всегда можно исправить, закрасить неудачный элемент.

С акварелью такие фокусы не пройдут. Мастер акварели работает почти всегда с палитрой, тогда как в гуаши можно наносить краски на бумагу прямо из банки. Мазки надо стараться делать легкими, летящими, отточенными. Рельеф мазков не виден, краску впитывает в себя и размывает вода. Слои смешиваются друг с другом, создавая оттенки, часто непредсказуемые для художника.

Различия в жанрах

Самое основное различие акварели и гуаши в жанрах. Акварель, требующая большего мастерства, особенно в многослойной технике (лессировке), относится к живописи, рисование гуашью к графическим работам.

Разные рецепты сохранения акварельного и гуашевого рисунка, секреты мастеров

Итак, рисунок гуашью или акварелью готов, и выполнен на славу (в отличие от халтуры горе-художников Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова). Какие различия в сохранении рисунка, выполненного этими красками?

Чего боится акварель: солнечного света. Рисунок лучше убрать под стекло. Старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на вашу работу.

Чего боится гуашь: выцветания. Рисунок лучше оформить в паспарту. Перед этим неплохо распылить на работу сахарный раствор. Это придаст некоторую стойкость цветам гуаши.

Всем творческих удач!

Автор: Екатерина Сорокина

wearts.ru

Акварель и Гуашь — сравниваем. Как работать. | Дом с ребятишками

Сёма 2,6 г, гуашевый свободный шедевр

По большущим просьбам девочек начну обзор материалов для живописи и рисования. Чаще всего пишут о том, что и как рисовать. А как пользоваться материалами, их свойства, увы, встретишь мало. Даже в специальной литературе. Рассказывать буду понятно и кратко. Если будут у вас вопросы: милости прошу, пишите в комментариях. Отвечу.

Начнем с гуаши и акварели, как самых известных материалах в творчестве с детишками.

Свойства у гуаши и акварели разные. Хотя это похожие краски. Только в гуаши больше клеящих веществ и пигмента. А в результате их различия, способ работы ими совсем разные.

Гуашь: кисть намачиваем и воду отжимаем, потом — в гуашь. В процессе работы, воды берем чуть-чуть, буквально, на кончик кисти. А гуаши, в зависимости, от надобности. Можно работать мокрой, полусухой и сухой кистью. Тон (темнее, светлее) набирается с помощью смеси красок, а НЕ РАЗВОДЯ ВОДОЙ! Светлее — цвет + белая, желтая. Темнее — цвет + зеленая, синяя, бордовая, черная и тп. Гуашь должна лежать плотным слоем или просвечивать бумага сквозь мазки полусухой кисти. Водянистая возня гуашью некрасива. Поэтому писать лучше новой гуашью, не засохшей. Если засохла, добавьте воды и дайте постоять. Кисти: натуральная щетина и искусственная щетина, для меких деталей: тонкая искусственная щетина и колонок. Бумага: плотная (ватман, акварельная, пастельная) 

Акварель: ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ВОДУ! Широкую кисть хорошо намачиваем и набираем краску. А вот тут начинается песня: краска течет, смешивается, а вы ей управляете, так как надо вам! Можно полусухой тонкой кистью работать — мелкие детальки выписывать. Есть техники: по-сухому, по-мокрому (весь лист заранее намачивают) и пишут сразу или когда подсохнет. Результат получается самый разный! По-мокрому: берем губку или широкую кисть и обильно смачиваем лист водой (бумага должна быть плотная). Затем пишем мокрой или полусухой кистью — в зависимости от идеи. По-полусухому: намоченный лист подсушиваем и пишем по нему. По-сухому: пишем просто по сухому листу, без предварительной подготовки. Тон (светлее, темнее) получается просто: добавляем больше воды! Акварель — прозрачная краска: сквозь нее бумага просвечивает. Кисти:

белка, пони, колонок, для мелких деталей: колонок, искусственная щетина. Кисти, конечно, лучше купить хорошие, а не эти не понятные, которые можно встретить в дешевых наборах. Хорошая кисти просто поет в руках, танцует по листу! Бумага: лучше акварельная, если нет, то плотный ватман. Почему? Акварельная бумага рыхлая и хорошо впитывает воду.

ВАЖНО! Общие правила для акварели и гуаши:

  • Кроем максимум 3 слоя.
  • Смешиваем максимум 3 краски.
  • Краски можно смешивать на палитре, на кисти или прямо на листе.
  • Лист не тереть по много раз — портится бумага — некрасиво.

Формат бумаги: обязательно! самый разнообразный. Будет здорово, если детка будет работать также, кроме прямоугольных, и на листах другой формы (квадратных, круглых, кривых и тп) Если ребенок будет рисовать постоянно  на стандартном листе бумаги (например, А4), то:

  • Может возникнуть боязнь другого формата
  • Не научится размещать композицию (что и где на листе расположено в целом)  на любом формате
  • Стандартизированное мышление

Палитра: деревянная, пластиковая, керамическая (например, тарелка), оргстекло, просто лист плотной бумаги. Палитра нужна для смешивания красок.

Что еще надо: обязательно тряпочку для работы с акварелью и гуашью — вытираем об нее излишки воды.

ВАЖНО! Правила обращения с кистями:

  • В воде кисть НИКОГДА! не оставляем — портиться волос и загибается.
  • Моем обязательно после работы, чтобы пигмент (краска) не оставался на волосе
  • Сушим вертикально вверх волосом или горизонтально.

Это кратко об этих двух материалах. Ребенку, очень желательно, уметь пользоваться разными материалами. Могу даже сказать (по собственному опыту) Если материалы менять:

  • Новые связи в голове образуются
  • Ощущение обновления
  • Взгляд на материал с новой точки зрения

Открыли что-то новое для себя?

Желаю вам совместного и увлекательного творчества с вашими ребятишкам!

Фото галерея здесь

С вами была Екатерина Лебедевахозяйка блога  «Дом с ребятишками – развитие дома» — razvitie-doma.ru, автор школы «Карандаш и Кисточка» в коллективном блоге  «Друзья БабочкиЯночки»

Все права защищены. Статья авторская, моя личная. Перепечатка и использование части или целиком статьи только с прямой ссылкой и именем автора.

Другие статьи «Как научить рисовать»:

Художественные материалы:

Масляная пастель и восковые карандаши. Сравниваем и рисуем.

О пастели или «сухая живопись» мягкими цвеиными мелками.

Акварель и Гуашь — сравниваем. Как работать.

Покупайте детям ХОРОШУЮ АКВАРЕЛЬ!

Лепка как полет фантазии. Наталья Новикова

Творчество:

Умение рисовать — что это? Творчество — удовольствие, медитация.

Шаблоны или живой мир вокруг Как уловить изменчивую красоту живого мира.

Что такое умение рисовать? Это умение видеть. О наблюдательности и внимателности

Мой ребенок талантлив или нет? Почему многие не умеют рисовать.

Что важнее результат или процесс. Почему многие не умеют рисовать

Поговорим о детских рисунках… и о взрослых тоже. Неправильные рисунки??? —

Фантазия и «Низзя!»

Старая рана — отклик сейчас. Пост Яны про вечные «НИЗЗЯ!»

Что надо знать маме о детском рисунке Алена Сергеева

Мастерская Художника:

Котаус и Фурсик — Художники. Сказка. Иллюстрации. Создаем иллюстрации.

Как создают картины. История моей картины «Баба-Яга»

Делаем Новогодний Костюм «Клоун ОП-ОП» вместе с ребенком. О совместном творчестве.

Вместе с ребенком: идея — творчество — Новогодний костюм.  подробнее о этапах создания нашего Новогоднего Костюма Клоун+ задание.

Вам будет интересно:

Вам будет интересно:

razvitie-doma.ru

Чем отличается гуашь от акварели?

11.10.2017 19:17 3267

Многие из вас любят рисовать красками. Кому-то нравятся акварельные краски, кому-то — гуашь. А вот чем гуашь отличается от акварели? Давайте выясним.


 

У акварели водянистая основа. Поэтому в название этой краски фигурирует слово «аква», что означает вода. При высыхании акварель сохраняет свой цвет. Она придаёт рисункам более мягкие и прозрачные тона. Если такую краску наносить на слегка мокрый лист бумаги, то она будет растекаться и смешиваться в цветах. Может получиться необычный и эффектный рисунок.

У гуаши текстура более плотная. В отличие от акварели она не растекается и рисунки получаются чёткими. При высыхании она становится матовой и её оттенок светлеет, поскольку в состав гуаши входят белила. Благодаря такой особенности на гуаши можно исправить ошибку, нанеся на тёмный цвет более светлый. С акварельными красками так сделать не получится.
Из данного сравнения можно сделать вывод, что гуашь лучше подходит для создания больших плакатов или постеров, а акварелью для занятий творчеством.

Следует помнить, что если нанести гуашь очень толстым слоем, то при высыхании на ней может появиться трещина.

Ещё одно интересное отличие состоит в том, что в акварели нет белого цвета, а в гуаши есть. Поэтому, чтобы придать рисунку белый цвет в акварели, художники просто оставляет не закрашенное место на белой бумаге.

 


Чем вечность отличается от бесконечности   Чем вечность отличается от бесконечности. Вечность и бесконечность…Казалось бы, два похожих  понятия, которые означают нечто незаканчивающееся, длящееся вечно, бесконечно, то есть всегда. Однако, ка…

yznavaika.ru

какие краски лучше акварельные или гуашевые? Чем?

все зависит от того что вам нравиться 🙂 мне масляными нравится рисовать

Дурацкий вопрос. Типа что лучше — водка или пароход, и чем? И смотря для чего! Вообще акварель и гуашь — это разные техники!

Если для ребенка, то лучше акварель. Акварель на водной основе и, малыш не отравится, если съест.

Если не умеешь рисовать, то выбирай гуашь. Акварельными нужно уметь рисовать, продумывать каждый мазок. А гуашью можно закрасить (толстый слой гуаши трескается) . Акварель ярче, гуашь — тусклая краска.

они не могут быть лучше или хуже они разные!!!!

гуашевые они жирнее и они красочнее, ими удобнее рисовать!

Пигменты и в тех, и в других совершенно одинаковые. Гуашевые краски и акварельные отличаются друг от друга (и от масляных красок) связующим веществом. Соответственно отличаются их свойства. Акварель обладает «прозрачностью» за счёт физических характеристик красочного слоя. Её накладывают, как правило, в несколько приёмов. В роли белил выступает светлая поверхность бумаги. То есть самые светлые части изображения имеют самый тонкий слой пигмента. Гуашь более укрывистая, чем акварель, можно полностью перекрыть бумагу, чтобы краска не просвечивала. Она, наоборот, требует использования белил. Разбелы гуаши от этого будут обладать меньшей насыщенностью цвета, чем светлые прозрачные слои акварели. Гуашь светлеет по высыхании, приобретает матовость и несколько теряет в насыщенности. Акварель может быть более «звучной» и воспринимается вообще более «благородно». Но: для акварели нужна фактурная рыхлая (чтобы удерживать пигмент) «выносливая» бумага, которая быстро впитывает воду и хорошо сохнет. Для гуаши же подойдёт обыкновенный «гознак». Акварель более требовательна к мастерству исполнения. Гуашь допускает (конечно, в разумных пределах) поправки. Кроме того, гуашью можно научиться делать замесы краски, как маслом. Акварель же «любит» чистый цвет. Для учебных целей лучше сразу осваивать масло. Дорого, но оно того стоит. Масло на порядок более укрывистое, чем гуашь. На два порядка мощнее в цветовом и тональном отношениях. Технически масляная живопись более контролируемая, она позволяет делать как корпусные, так и полупрозрачные прописи. Масло ничем не уступает акварели по оптическим свойствам. Проще всего в техническом смысле — гуашь. Полный контроль над прописью — масло. Прозрачность, лёгкость и благородство — акварель. Выбирайте.

Берите акрил лучше

акварельные потому, что гуашь быстро засыхает, акварельными легче красить рисунки, они удобнее и красивее смотрятся

зависи от того что рисуешь… например минусы акварели в том, что надо краску рзводить в большим количеством воды и от этого ей (жидой) сложно рисовать… а гуашь, высыхая, выцватает… но рисовать гуашью легче=)))

touch.otvet.mail.ru

Картина гуашью. Как рисовать гуашью? Некоторые особенности и советы для начинающих

Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.

В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.

Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.

Что представляет собой гуашь?

В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила. Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.

Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.

Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.
  2. Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
  3. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
  4. Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.

Выбор кисти для рисования гуашью

Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика. Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса. Затем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.

Техники гуашевой живописи

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

  1. Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
  2. Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
  3. Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
  4. Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала
    напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

fb.ru