Центрифугированная железобетонная опора – Купить Железобетонные стойки для опор ЛЭП

Содержание

Центрифугированная опора — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Центрифугированная опора

Cтраница 1

Центрифугированные опоры изготовляются на станках, представляющих собой трубу с определенным внутренним диаметром и длиной, вращающуюся на свободных роликовых подшипниках-направляющих со скоростью 350 — 500 об / мин. Внутренняя поверхность трубы-формы покрывается тонким слоем ( 3 — 5 мм) парафина. Затем в форму со вставленной в нее арматурой с обоих концов вводят бетон, отбрасываемый при вращении формы к ее поверхности. Здесь бетон пропаривают при температуре 75 С в течение 8 час.
 [2]

Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. На ВЛ 35, ПО кВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры.
 [4]

Железобетонные центрифугированные опоры 35, ПО кВ и выше изготовляют для одно — и двухцепных ВЛ.
 [5]

Железобетонные центрифугированные опоры 35, НО кВ и выше изготовляют для одно — и двухцепных ВЛ.
 [7]

Железобетонные центрифугированные опоры 35, 110 кВ и выше изготовляют для одно — и двухцепных ВЛ.
 [9]

Изготовление центрифугированных опор требует специального оборудования, но зато они экономичнее вибробетонных. Так как массовое изготовление таких труб пока недостаточно налажено, применяются цилиндрические центрифугированные трубы длиной порядка 6 м, из которых собираются опоры.
 [10]

Арматурный каркас центрифугированной опоры из напряженно армированного железобетона изготовляют на натяжном стенде и помещают в нижнюю полуформу, которую заполняют бетоном. После этого устанавливают верхнюю полуформу и скрепляют с нижней болтами. С натяжного стенда форму с арматурным каркасом перемещают на центрифугу. После окончания центрифугирования опоры пропаривают, вынимают из формы, маркируют и отправляют на склад.
 [11]

Нижние торцы центрифугированных опор заделывают герметически. Предприятие-изготовитель снабжает опоры паспортом, в котором указывает: тип опор, марку бетона, вид армирования ( стержневое, проволочное, прядевое), номера элементов опор, дату изготовления и отгрузки.
 [12]

Нижние торцы центрифугированных опор заделывают герметически. Предприятие-изготовитель снабжает опоры паспортом, в котором указывает: тип опор, марку бетона, вид армирования ( стержневое, проволочное, прядевое), номера элементов опор, дату изготовления и отгрузки.
 [13]

Отверстия нижних торцов центрифугированных опор должны быть герметически заделаны на заводе-изготовителе.
 [14]

Грозненским заводом Главэлектромон-тажа изготовляются железобетонные центрифугированные опоры из цилиндрических пустотелых труб ( секций) длиной 4 5 и 6 ж, диаметром 200, 300 и 400 мм.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Опоры железобетонные центрифугированные ВЛ 35-500 кВ — КиберПедия

















⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 14Следующая ⇒

Таблица ГЭСН 33-01-007 Бурение котлованов под железобетонные

Центрифугированные опоры ВЛ 35-500 кВ

Состав работ:

01. Установка буровой машины и выверка штанги бура над отметкой центра котлована. 02. Бурение котлована диаметром до 1 м. 03. Наращивание шнека (при бурении котлована на глубину более 4 м). 04. Очистка бура и откидывание грунта от бровки котлована.

Измеритель: 1 котлован

Бурение котлованов на глубину бурения до:

33-01-007-1 3 м, группа грунтов 1
33-01-007-2 3 м, группа грунтов 2
33-01-007-3 4 м, группа грунтов 1
33-01-007-4 4 м, группа грунтов 2

При изменении глубины на каждый последующий 1 м бурения добавлять:

33-01-007-5 к норме 33-01-007-3
33-01-007-6 к норме 33-01-007-4

 

Шифр
ресурса
Наименование элемента затрат Единица измер. 33-01-007-1 33-01-007-2 33-01-007-3 33-01-007-4
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 0,55 1,03 0,79 1,43
1.1 Средний разряд работы  
Затраты труда машинистов чел.-ч 0,57 1,07 0,82 1,48
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ          
Машины бурильно-крановые на автомобиле глубиной бурения 3,5 м маш.-ч 0,57 1,07 0,82 1,48

 

Шифр
ресурса
Наименование элемента затрат Единица измер. 33-01-007-5 33-01-007-6
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 0,25 0,42
1.1 Средний разряд работы  
Затраты труда машинистов чел.-ч 0,26 0,43
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ      
Машины бурильно-крановые на автомобиле глубиной бурения 3,5 м маш.-ч 0,26 0,43

 

Таблица ГЭСН 33-01-008 Установка железобетонных центрифугированных опор ВЛ 35-500 кВ в пробуренные котлованы

Состав работ:

01. Выкладка, сборка и установка опор с выверкой. 02. Изготовление и крепление оттяжек (нормы 6-8). 03. Изготовление и крепление внутренних связей (норма 5). 04. Приварка заземлителей.

Измеритель: 1 м3 опор

Установка железобетонных центрифугированных опор, промежуточных, свободностоящих, одностоечных, одноцепных, объемом до:

33-01-008-1 2 м3
33-01-008-2 3 м3

Установка железобетонных центрифугированных опор, промежуточных, свободностоящих, одностоечных, двухцепных, объемом до:

33-01-008-3 2 м3
33-01-008-4 3 м3
33-01-008-5 Установка железобетонных центрифугированных опор, промежуточных, свободностоящих, П-образных, одно и двухцепных, объемом до 5,6 м3

Установка железобетонных центрифугированных опор анкерно-угловых, одноцепных, на оттяжках, одностоечных, объемом до:

33-01-008-6 2,5 м3
33-01-008-7 3 м3
33-01-008-8 Установка железобетонных центрифугированных опор, анкерно-угловых, одноцепных, на оттяжках, трехстоечных, объемом до 8 м3

 


Шифр
ресурса
Наименование элемента затрат Единица измер. 33-01-008-1 33-01-008-2 33-01-008-3 33-01-008-4 33-01-008-5
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 7,4 6,66 9,25 7,16 10,39
1.1 Средний разряд работы   4,3 4,3 4,3 4,3 4,5
Затраты труда машинистов чел.-ч 3,12 2,93 4,14 3,21 5,43
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ            
Агрегаты сварочные передвижные с номинальным сварочным током 250-400 А с дизельным двигателем маш.-ч 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
Краны на тракторе 121 (165) кВт (л.с.) 10 т (прицепные) маш.-ч 0,81 0,85 1,24 0,97 1,35
Тракторы на гусеничном ходу с лебедкой 132 (180) кВт (л.с.) маш.-ч 1,34 1,23 1,8 1,36 2,21
Краны на автомобильном ходу 16 т маш.-ч 0,5 0,42 0,51 0,42 -
Спецавтомашины грузоподъемностью до 8 т, вездеходы маш.-ч 0,47 0,43 0,59 0,46 0,66
Краны на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 25 т маш.-ч - - - - 0,6
Автогидроподъемники высотой подъема 28 м маш.-ч - - - - 0,61
МАТЕРИАЛЫ            
101-1151 Прокат для армирования ж/б конструкций круглый и периодического профиля, горячекатаный и термомеханический, термически упрочненный класс А-Iдиаметром 12 мм т 0,001 0,001 0,001 0,001 0,001
101-1513 Электроды диаметром 4 мм Э42 т 0,00005 0,00005 0,00005 0,00005 0,00005
101-1714 Болты строительные с гайками и шайбами т П П П П П
110-9126 Металлические плакаты шт. П П П П П
110-9280 Конструкции стальные железобетонных центрифугированных опор ВЛ т П П П П П
408-0200 Смесь природная песчано-гравийная м3 0,3 0,2 0,3 0,2 0,2
446-2381 Стойки железобетонные центрифугированные ВЛ и ОРУ м3 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01

 


Шифр
ресурса
Наименование элемента затрат Единица измер. 33-01-008-6 33-01-008-7 33-01-008-8
Затраты труда рабочих-строителей чел.-ч 20,76 18,54 23,15
1.1 Средний разряд работы   4,2 4,2 4,5
Затраты труда машинистов чел.-ч 7,49 6,99 8,27
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ        
Агрегаты сварочные передвижные с номинальным сварочным током 250-400 А с дизельным двигателем маш.-ч 0,1 0,1 0,1
Краны на тракторе 121 (165) кВт (л.с.) 10 т (прицепные) маш.-ч 2,18 2,1 2,61
Тракторы на гусеничном ходу с лебедкой 132 (180) кВт (л.с.) маш.-ч 2,91 2,71 2,92
Краны на автомобильном ходу 16 т маш.-ч 0,73 - -
Спецавтомашины грузоподъемностью до 8 т, вездеходы маш.-ч 1,32 1,17 1,46
Краны на пневмоколесном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 25 т маш.-ч - 0,71 0,93
Агрегаты опрессовочные маш.-ч 0,35 0,3 0,35
МАТЕРИАЛЫ        
101-1151 Прокат для армирования ж/б конструкций круглый и периодического профиля, горячекатаный и термомеханический, термически упрочненный класс А-Iдиаметром 12 мм т 0,001 0,001 0,001
101-1513 Электроды диаметром 4 мм Э42 т 0,00005 0,00005 0,00005
101-1714 Болты строительные с гайками и шайбами т П П П
110-9126 Металлические плакаты шт. П П П
110-9280 Конструкции стальные железобетонных центрифугированных опор ВЛ т П П П
408-0200 Смесь природная песчано-гравийная м3 0,25 0,2 0,16
446-2381 Стойки железобетонные центрифугированные ВЛ и ОРУ м3 1,01 1,01 1,01
110-9212 Оттяжки стальные тросовые ВЛ и ОРУ компл. П П П

 

Таблица ГЭСН 33-01-009 Установка железобетонных центрифугированных опор








cyberpedia.su

Центрифугированная опора — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Центрифугированная опора

Cтраница 3

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибрированные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. Вибрированные опоры применяют, как правило, на ВЛ до 10 кВ, На ВЛ 35, ПОкВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры.
 [31]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибрированные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. На ВЛ 35, ПОкВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры.
 [32]

Железобетонные опоры ( рис. 226) в настоящее время широко применяют в строительстве ВЛ напряжением 35, 110 кв и выше. Железобетонные опоры изготовляют на заводах методом центрифугирования бетона на стальной арматуре; при этом образуются полые цилиндрические детали необходимого сечения и длины. Железобетонные центрифугированные опоры долговечны, обладают высокой механической прочностью и дают до 50 — 60 % экономии металла по сравнению с металлическими опорами.
 [34]

Впервые железобетонные опоры были частично применены на линии электропередачи напряжением 110 кВ Броцены — Вентспилс, сборка опор производилась из шестиметровых труб, соединяемых на фланцах. На одностоечных центрифугированных опорах была в последующем построена линия электропередачи ПО кВ Василе-вичи — Речица-Гомель.
 [35]

Применение железобетона для опорных конструкций в линиях электропередач и на подстанциях началось давно и получило в ряде стран широкое развитие. Железобетонные опоры впервые были частично применены на линии электропередач напряжением 110 кВ Броцены-Вентспилс. На одностоечных центрифугированных опорах была в последующем построена линия электропередачи 110 кВ Василевичи-Гомель.
 [36]

Для создания на освещаемой территории высокой освещенности ( 100 лк и более), например, на стадионах, 1 з каждую мачту приходится большое количество прожекторов. В этих случаях ствол мачты выполняется из угловой стали, а внутри предусмотрена лестница, позволяющая обслуживать осветительную установку. Конструкция железобетонных мачт разработана на основе применения для ствола мачт типовых центрифугированных опор контактной сети железно-дорожноготранспорта и опор линий электропередачи.
 [38]

В настоящее время при строительстве ВЛ все больше применяют железобетонные опоры, представляющие собой металлическую сетку ( арматуру), заполненную в форме ( опалубке) бетонным раствором. При изготовлении вибрированных опор бетонный раствор после заполнения им формы уплотняется вибраторами, а при изготовлении центрифугированных опор — путем вращения формы вокруг ее оси.
 [39]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибрированные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. На ВЛ 35, ПОкВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры.
 [40]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибриро-ванные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. На ВЛ 35, 110 кВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры.
 [41]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибриро-ванные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. На ВЛ 35, ПО кВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры.
 [42]

По способу уплотнения бетона различают железобетонные опоры двух видов: вибрированные и центрифугированные. Вибрированные опоры имеют различные профили: прямоугольные, квадратные, двутавровые. Центрифугированные опоры имеют кольцевое сечение. Вибрированные опоры применяют, как правило, на ВЛ до 10 кВ, На ВЛ 35, ПОкВ и выше обычно применяют центрифугированные опоры.
 [43]

Опоры на платформе должны укладываться в порядке, обратном их установке на трассе. Установка опор производится такими же методами, как и установка фундаментов. Строповка опоры должна производиться на 1 — 1 5 м выше центра тяжести тросовой петлей или специальным захватом за два пояса. Металлические опоры устанавливаются на анкерные болты и закрепляются гайками, после чего опора расстроповывается. Железобетонные центрифугированные опоры стропят тросом диаметром 16 мм и длиной 3 5 — 4 5 м, что позволяет устанавливать опору без перестроповки, при этом концы троса соединяют между собой при помощи трех сжимов.
 [45]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Железобетонные стойки для опор ЛЭП

— Стойки железобетонные вибрированные для опор ЛЭП (до 35кВ) С 112, СНВ-7-13, СВ 95, СВ 105, СВ 110, СВ 164
— Стойки железобетонные центрифугированные для опор ЛЭП (35-750 кВ) СЦ 20, СЦ 22, СЦ 26, СК 22, СК 26
— Стойки железобетонные для опор наружного освещения СКЦ 9, СКЦ 10, СКЦ 11, СКЦТ 11,5
— Стойки железобетонные для опор наружного освещения СВН, СЦс, СНЦс, С
Железобетонные стойки являются основной несущей конструкцией железобетонной опоры ЛЭП.
  При подготовке заявок на поставку железобетонных стоек для опор ЛЭП и освещения необходимо указать полную маркировку стойки или опоры, где она применяется и место доставки груза. В случае, если доставка из-за значительной удаленности невыгодна, наши специалисты предложат технически и экономически целесообразную замену.
  Заказанные вами стойки опор выгодно укомплектуем высоковольтными, низковольтными траверсами, изоляторами, проводом, кронштейнами и светильниками.
  Железобетонные вибрированные стойки C 112, СНВ-7-13, СВ 95, СВ 105, СВ 110, СВ 164 изготавливаются как из предварительно напряженного, так и ненапряженного железобетона и используются в качестве стоек и подкосов в опорах ЛЭП напряжением до 35 кВ, а также в качестве опор освещения.
  Стойки опор ЛЭП из вибрированного железобетона (электрические столбы) разработаны для электросетевого строительства и применяются в районах с расчетной температурой воздуха наиболее холодной пятидневки до -55°С и выше, в I-V районах по давлению ветра, в I-IV районах по толщине стенок гололеда (согласно СНИП 2.01.07-85) при сейсмичности площадки строительства до 9 баллов, для сред с различной степенью агрессивности.

Расшифровка условного обозначения вибрированных стоек ЛЭП
— СВ – стойка вибрированная;
— 95, 105, 110 – длина стойки в дециметрах;
— 3,5; 3,6; 5 – расчетный изгибающий момент в тс*м;
— 1;2;3 – индекс указывающий на расчетную нагрузку;
— а;в;с;ав;аг – модификация по способу изготовления;
— IV – индекс указывающий на класс арматуры.
Отгрузка стоек СВ 164 осуществляется железнодорожным транспортом на сцепе из двух или трех платформ, без применения турникетного оборудования или длинномерным автотранспортом с оформлением по маршруту следования разрешения на провоз негабаритного груза. Другие стойки ЛЭП из вибрированного железобетона отгружаются на стандартных транспортных средствах.

www.energo-baza.ru

Стойки железобетонные для опор наружного освещения СЦс, СНЦс


Железобетонные стойки для опор освещения типа СЦс, СНЦс

Назначение

Стойки типа СЦс и СНЦс широко применяют в коммунальном хозяйстве крупных населенных пунктов для опор контактных сетей или освещения. Конструкция стойки рассчитана на размещение кронштейнов с осветительными приборами и закрепление консолей и гибких поперечин контактных сетей горэлектротранспорта. Стойки с маркировкой СЦс-0,65-8, СЦс-0,8-10, СЦс-1,2-10, СНЦс-7,7-12, СНЦс-10-12 рассчитаны на эксплуатацию в различных температурных режимах; стойки с маркировкой СНЦс-2,8-10, СНЦс-3,4-11,5, СНЦс-5,1-11,5 – рассчитаны на температуру не ниже — 35°С. В зависимости от назначения стойки имеют различные маркировки:

  • Для освещения улиц при условии подземного подвода питания используют стойки СЦс-0,65-8, СЦс-0,8-10.
  • Для освещения улиц при условии воздушного подвода питания используют СЦс-1,2-10, СНЦс-2,8-10.
  • Для крепления деталей контактных сетей горэлектротранспорта и освещения улиц при подземном подводе питания используют СНЦс-3,4-11,5, СНЦс-5,1-11,5, СНЦс-7,7-12, СНЦс-10-12.

Осветительные опоры на базе стоек СЦс применяются в I-V ветровых районах, не рассчитаны на использование в регионах с возможной сейсмичностью.

Особенности конструкции

Стойки по форме, представляют собой, конические со сбегом железобетонные конструкции кольцевого сечения.

Все разработанные конструкции изготавливают способом центрифугирования тяжелого бетона во вращающихся опалубках конической формы. Устройство опалубки позволяет правильно позиционировать и выполнять предварительное натяжение стержней металлокаркаса стойки. В металлическом каркасе стоек используется арматура следующих типов: продольная стержневая ненапряженная класса А-II или напряженная класса А-IV, и поперечная спиральная арматура из проволоки Вр-1.

Особенности изготовления

Опоры освещения на базе стоек СЦс с ненапряженной, и СНЦс с напряженной арматурой выпускаются согласно типовой серии 3.320-1 выпуск 2. Технология производства стоек кольцевого сечения разных марок, основывается на центрифугировании бетона класса В25…В40 на разных режимах вращения. Достижение кольцевой формы центрифугированных железобетонных стоек, происходит благодаря действию центробежной силы. Тепловая обработка помогает скорее добиться отпускной прочности бетона.

Условное обозначение стойки типа СЦс, СНЦс

  • СЦс (СНЦс) – стойка центрифугированная со стержневой арматурой (тоже с напряженной арматурой) ;
  • 0,65; 0,8; 1,2… – несущая способность в тс*м;
  • 8; 10; 11,5; 12 – длина в метрах;
  • Н; П; О – нормальная, повышенная, особая плотность бетона стоек применяемых в агрессивной среде, с соответствующей водонепроницаемостью;
  • К – указывает на наличие отверстия под кабель контактной сети.
НаименованиеРазмеры, ммОбъем, м3Масса, тMизгиб, тс*мМорозо-
стойкость
Водонепро-
ницаемость
Класс
бетона
Вагонная
норма, шт
LDвDн
Стойки железобетонные центрифугированные
СЦс-0,65-880001702900,20,540,65F150-200W4-8B2556
СЦс-0,8-10 (С 0,8/10)100001703200,270,730,8F150-200W4-8B2556
СЦс-1,2-10 (С 1,2/10)100001703200,30,821,2F150-200W4-8B3556
СНЦс-2,8-10 (СЦс-2,8-10)100001703200,290,842,8F150-200W4-8B4056
СНЦс-3,4-11,5 (СЦс-3,4-11,5)115002003730,491,43,4F150-200W4-8B3540
СНЦс-5,1-11,5 (СЦс-5,1-11,5)115002003730,481,475,1F150-200W4-8B4040
СНЦс-7,7-12 (СЦс-7,7-12)120002904700,772,227,7F150-200W4-8B3526
СНЦс-10-12 (СЦс-10-12)120002904700,762,2510F150-200W4-8B4026

Железобетонные стойки опор освещения и контактных сетей горэлектротранспорта, доставляются потребителю с применением железнодорожного или автомобильного транспорта.

xn—-7sb8ajafee4j.xn--p1ai

Стойки железобетонные центрифугированные цилиндрические СЦ и СЦП

Стойка железобетонная центрифугированная широко применяется при обустройстве различных видов ЛЭП (линий электропередач), а также на электрической железной дороге, в виде основ для линий связи.

Для принятия наибольшей нагрузки от проводов (к примеру, промежуток между опорами 250- 300 м) используют опоры пространственной конструкции. Все элементы таких опор изготавливаются центрифугированием. Стойки,
траверсы соединяют с помощью сварки стальных соединений хомутов к закладным деталям в стойках.

Основы или стойки (железобетонные центрифугированные) опор бывают цельными с переменным сечением, длина которых составляет 26 м или состоят из отдельных звеньев длиной 6-7,5 м различного диаметра. Опоры рассчитывают на изгиб с прокруткой, с учетом, что в холодное время может произойти обледенение проводов и их разрыв.

Длинномерные стойки железобетонные центрифугированные диаметром до 500-700 мм изготавливают на люнетных роликовых центрифугах, состоящих из секций, устанавливаемых на отдельных фундаментах. Их кладут так, чтобы можно было формовать стойки различной мины. Применяют литые стальные разъемные формы с закрытыми торцами.

Стойка железобетонная центрифугированная цилиндрическая СЦ и СЦП

Марка стойки

Размеры, мм

Класс бетона

Расч. изгиб. момент,

тс/м

Вес элемента, кг

Рабочие чертежи, ГОСТ, ТУ, Серия

L

d

D

СЦ-1

22200

440

560

В40

27,19

5,8

22687-77

СЦ-1.1

33,01

5,77

СЦП1

4,85

Серия

3.407.102

СЦП2

19450

4,25

СЦП3

15250

3,33

СЦП4

14000

3,05

 

Предварительно напряженные стойки кольцевого сечения, центрифугированные, для порталов электростанций под напряжение 35-500 кВ.

Стойка железобетонная центрифугированная имеет закладные детали для крепления металлических конструкций опор и для присоединения элементов заземления.

company-ces.ru

Что такое железобетонные конические центрифугированные стойки СК

В настоящее время электричество не редкость, оно есть во всех домах и производствах без исключения. Однако без наличия таких специальных конструкций как железобетонных опор ЛЭП,  это было бы невозможно.

Впервые железобетонные опоры ЛЭП были использованы в 1933 году в СССР. И с того времени получили широкое распространение благодаря простоте конструкции, хорошему качеству и низкой стоимости.

Железобетонные опоры бывают следующих видов:

  • Стойки вибрированные предварительно напряженные (СВ). Они применяются для создания опор воздушных линий электропередач с напряжением 0,38-10 и 35 кВ. При изготовлении опор СВ применяется предварительно напряжённый бетон, создающий высокую прочность для конструкций.
  • Опоры ЛЭП железобетонные одностоечные (промежуточные и анкерно-угловые). Они более распространены и состоят из металлических траверс, устанавливающихся в грунт. Предназначаются такие опоры для линии электропередач с напряжением в 110-500 кВ.

Все опоры и стойки изготавливаются с применением высококачественных и экологически безопасных материалов в соответствии с ГОСТом, которые проходят несколько уровней контроля качества.

Из года в год инженеры-конструкторы совершенствуют конструкции и разрабатывают новые сплавы металлов, в связи с этим повышается прочность и надёжность железобетонных опор ЛЭП СВ. При изготовлении железобетонных опор используют самые прочные стальные сплавы, не подверженные окислению. От вида материалов, из которых изготавливают опоры, зависит, где они будут применены и установлены.

Если опоры ЛЭП необходимо установить в регионах с повышенной сейсмической опасностью, то прочность опор повышают путём увеличения толщины стенок опоры. При установке в местах с низкой температурой в зимний период, в состав железобетона включают натуральный химический компонент, препятствующий возможному появлению трещин от воздействия низких температур.

В настоящее время железобетонные опоры и стойки можно увидеть как в крупном городе, так и самой маленькой деревне. Данный факт свидетельствует о качестве и доступности этих предметов.

Такие опоры и стойки обладают рядом преимуществ:

  • они долговечны;
  • невысокая их стоимость;
  • эти опоры доступны для каждого желающего.

Стойки железобетонные имеют специальную маркировку в зависимости от их предназначения.

Стойки СК 22 и СК 26 предназначаются для опор высоковольтных ЛЭП, которые имеют напряжение 35 – 750 кВ. Стойки этой маркировки изготавливаются из тяжёлого бетона со средней плотностью 2200 – 2500 кг/м3. Их можно использовать в среде с агрессивной степенью воздействия на конструкции. Длина стоек с такой маркировкой 22 и 26 метров соответственно.

Стойки конические железобетонные центрифугированные

Коническая стойка СК используется в строительстве порталов ошиновки распределительных устройств 220, 330 кВ, трансформаторных групп, различных прожекторных мачт и молниеотводов. Такая стойка широко используется при обустройстве разных видов ЛЭП, а также на электрической железной дороге, как основа для линий связи.

Если промежуток между опорами составляет 250 – 300 метров, то есть необходимо принять большую нагрузку от проводов, то применяют опоры пространственной конструкции. Элементы, используемые в таких опорах, изготавливаются способом центрифугирования. Стойки и траверсы соединяют путём сваривания стальных соединений хомутов и деталей стоек.

Стойки железобетонные центрифугированные опор ЛЭП бывают цельными, которые имеют переменное сечение (длина составляет 26 м) или состоящие из звеньев длиной 6-7,5 м различного диаметра.

Все опоры в обязательном порядке рассчитывают на изгиб с прокруткой, с тем учетом, что в зимний период может появиться обледенение на проводах и, как следствие, их разрыв.

babyremont.ru