Бетонный въезд на участок своими руками – Въезд на участок: варианты устройства

Как сделать заезд на участок через канаву и въезд во двор с уклоном своими руками

Оформление ровной подъездной дорожки к собственному наделу часто осложняется расположенными рядом канавами и траншеями для отвода сточных вод. Засыпая углубления землей или мелкими камнями, владелец нарушает отток жидкости во время дождя, что грозит подтоплением участка. Чтобы предупредить застой влаги, нужно построить прочную конструкцию из бетона и металла, не ограничивающую поток воды.

Простой въезд через канаву из различных материалов

Приступая к обустройству въезда своими руками, делают замеры углубления и определяют оптимальный диаметр трубы. Последнюю необязательно приобретать крупных габаритов, так как жидкость проходит через любое отверстие. Это позволит избежать приобретения трубы излишне большого размера и переплаты .

Металлическая труба большого диаметра в конструкции заезда через канаву

Долгое время предпочтение отдавали металлическим или бетонным конструкциям. Сегодня часто используют железобетонные трубы, которые лишены недостатков этих материалов: коррозии железа и растрескивания бетона под значительными нагрузками. Большой вес – их главный минус, влекущий увеличение затрат на транспортировку и укладку.

Заезд с асбестовой трубой не подходит для грузовика

Асбестоцементные трубы сочетают в себе легкость и доступную стоимость. Конструкции не подвержены коррозии, а потому прослужат дольше металлических изделий. Низкая износостойкость является главным недостатком асбестоцемента. Чтобы продлить срок службы водовода, его перекрывают плотным слоем из песка и щебня. Это позволит сооружению выдерживать нагрузку автомобиля и служить долгие годы.

Деревянный настил из шпал через канаву прослужит немало

Деревянный навес над канавой является наименее практичным вариантом обустройства заезда на участок. Конструкция представляет собой плотный обработанный антисептиками настил из древесины, который перекидывают через углубление. Для его закрепления требуется песок, щебень и бетон, что вместе с низкой износостойкостью дерева делает этот способ организации переезда наиболее финансово и трудозатратным.

Пластиковую трубу легко доставить и уложить в канаву

Гофрированная пластиковая труба является оптимальным вариантом обустройства заезда через канаву. Благодаря относительной легкости, неподверженности коррозии и прочности, позволяющей ей держать форму под действием высоких нагрузок, она считается наиболее выгодным способом организации въезда на участок.

Изделие состоит из двух слоев: внутренняя гладкая гильза обеспечивает беспрепятственное движение воды, а наружный гофрированный чехол служит для создания необходимой жесткости изделия. Чтобы продлить срок эксплуатации, ее накрывают плотным слоем из песка и щебня.

При покупке трубы все же рекомендуют, в первую очередь, руководствоваться не видом материала, а ее сечением.

Она должна обеспечивать свободное прохождение воды, особенно в период таяния снега и обильных дождей. Необходимо учитывать, что сточные воды обогащены мелкими камешками и мусором. Во избежание засорения прохода для воды и подтопления участка рекомендовано устанавливать решетчатые заграждения. Если же Вам нужно обустроить пешеходный переход через канаву, читайте статью «Мостики в саду и на даче своими руками — фото и чертежи».
Заезд через канаву с бетонной трубой и подпорными стенками

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее — трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.

С помощью бетона можно обустроить заезд на любом уклоне

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
  2. Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
  3. Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
  4. Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности. Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
  5. Отделка. Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Удлиняем путь заезда на неровной местности

С целью уменьшения угла наклона полотна дороги следует удлинить путь заезда. Таким образом, чтобы обезопасить въезд на территорию, можно сделать подъездную дорогу вокруг дома или надела. Этот способ является оптимальным для больших неровных участков, когда нет возможности выровнять грунт. На фото видно, что окружная дорога позволяет значительно изменить угол уклона и сделать заезд удобным и комфортным.

 

Подъездная дорога вокруг участка облегчает въезд

Чтобы защитить дорогу от обледенения, над ней устанавливают навес из поликарбоната, шифера или другого материала. В любом случае, покрытие полотна должно быть шероховатым. Возможно применение густого бетона, который при укладке не выравнивают окончательно. Существует также брусчатка с противоскользящим покрытием.

Высокотехнологичное решение по борьбе со льдом на покрытии — применение встроенного подогрева. Может показаться, что это слишком дорого, но за рубежом обустраивают подогрев полноценных дорог. В самом простом варианте аккуратная горка песка рядом с подъездом выручит в любую погоду и машины, и людей.

Подводя итог можно сказать, что въезд на участок можно обустроить самыми разными способами, в зависимости от рельефа местности и предпочтений владельца. Один из поучительных примеров приводиться в нижеследующем видеоролике.


samodelino.ru

Бетонный въезд на участок,


Бетонный въезд на участок под ключ в Санкт-Петербурге любой сложности построит наша компания. 

Доступные цены: Скидки до 30%!

Гарантия на все виды работ!

Звоните и заказывайте по телефону: 

907 50 52

При обустройстве своего недавно приобретенного участка, многие владельцы сталкиваются с такой проблемой, как труднодоступный заезда на участок. Причиной этому часто являются дренажные или сточные канавы, идущие вдоль дороги или даже по всей длине вашего поселка. Самое простое, что можно сделать своими руками, это вызвать бульдозер или взять лопату, и хорошо засыпать канаву, выровнять землю, утрамбовать и заасфальтировать.

Многие так и делают. И не испытывают никаких проблем, пока не наступает сезон таяния снега или обильных дождей. Сточный ров оставляют не случайно, а с целью отвести грунтовые или сточные воды мимо участка. Иначе подтопление грозит подвалу, постройкам и погребу, если он есть на участке.

От месторасположения участков, типа грунта, рельефа местности, определяют различные варианты устройство въезда на территорию вашего участка через канаву.

Обычно траншеи для отвода воды выкапывают в топких местах, которые располагаются близко к уровню земли грунтовые воды. Стоит рассмотреть подобные траншеи на соседних участках, если там они имеются. 

Определитесь с шириной въезда на участок. Это важный вопрос. Несмотря на отсутствие личного автомобиля, вам все равно понадобится достаточно широкий и прочный заезд к воротам. Задача бетонного въезда не только выдержать автомобили ваших друзей и ваш, если он имеет, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать при строительстве вашего дома. Ширину въезда нужно рассчитать с возможностью беспрепятственного заезда с основной дороги на участок грузовиком с прицепом.

Звоните и заказывайте по телефону: 907 50 52

zabor-postroim.ru

Заезд на участок

Занимаясь обустройством территории загородного, дачного участка, не исключено, что владельцы могут столкнуться с проблемой организации подъездной зоны, по причине близкого расположения дренажных, сточных канав, проложенных по периметру или вдоль дороги.

Проблемы с обустройством заезда могут также возникнуть в случае большой рельефности местности или желании иметь подземный гараж.

Предусмотреть удобную подъездную зону к участку необходимо на стадии проектирования, начальном этапе строительных работ.

В этой статье будет рассмотрено, как правильно организовать въезд на участок своими руками.

 

Как можно организовать подъездную зону

 

Перед тем, как приступить к проведению работ, необходимо определить ширину проема.

Как правило, стандартная ширина ворот составляют четыре метра, поэтому можно отталкиваться от этого показателя.

Но нужно учитывать, что для заезда длинномерных машин, грузовых автомобилей с прицепом, полуприцепом этой ширины будет недостаточно.

Планируя въездную зону, не менее важно определиться с площадью, формой парковки, которая может быть устроена сразу за пределами ворот или перед гаражом.

Даже если у вас нет личного автотранспорта, не стоит исключать, что при проведении строительно-ремонтных работ потребуется заказывать спецтехнику для доставки необходимых стройматериалов, мебели, чернозема, дров, угля.

Выбор варианта обустройства подъездной зоны зависит от особенностей рельефа местности, глубины, расположения залегания подземных вод, структуры, типа грунта на участке.

 

Необходимо также продумать покрытие подъездной зоны, которое может быть обычным и жестким и, исходя из этого, приобрести необходимые стройматериалы.

 

Более надежные и практичные жесткие покрытия, которые делятся на несколько видов:
 

  • железобетонные наливные
  • асфальтированные
  • деревянные
  • из железобетонных плит
  • из натурального камня, тротуарной плитки

 

 

Организация заезда при помощи ж/д шпал

 

Старые деревянные железнодорожные шпалы можно выбрать в качестве альтернативного, бюджетного варианта при обустройстве въезда на свой участок. Благодаря специальным пропиткам, смолам, которыми покрыта древесина, шпалы не подвержены коррозии, не бояться влаги, других неблагоприятных внешних факторов.

 

Выбрав для обустройства подъездной зоны данный вариант, необходимо учитывать, то такой заезд не отличается высокой степенью прочности и надежности, и совершенно не подходит для заезда груженого транспорта. Но если бюджет ограничен, железнодорожные шпалы вполне подойдут в качестве материала для обустройства заезда на территорию участка.
 

К преимуществам такого варианта можно отнести:

  • доступную стоимость материалов
  • длительный эксплуатационный ресурс
  • обустроить въезд можно самостоятельно, без привлечения спецтехники, бригад мастеров

 

Существенный недостаток – специфический запах, который особенно проявляется на солнцепеке, в теплое время года, недостаточный уровень прочности, надежности. К тому же в период весеннего половодья конструкция под воздействием большого количества талой воды может разъехаться.
 

 

Заезд на территорию из ж/б плит

 

При помощи железобетонных плит можно обустроить практичный, надежный заезд на территорию участка. Но данный вариант приемлем только на твердых грунтах, так как в низинах в случае затопления не исключено смещение, повреждение, разлом плит.
 

Большой вес ж/б конструкций не позволяет организовать бетонный въезд на участок своими руками. Процесс монтажа довольно сложный, трудоемкий, затратный.

 

Чем шире проезд – тем большей ширины потребуются плиты. Для укладки плит необходимо задействовать спецтехнику и дополнительное оборудование.

Прежде, чем приступить к проведению работ, в обязательном порядке берут образцы грунта по краям дренажной канавы для анализов. Слабые грунты укрепляют бетонными опорами, установленными вдоль стенок траншеи.

Возводят опалубку, укладывают двойную арматуру, заливают раствором бетона. Зазоры, которые образовались между опорами и стенками заполняют глиной, крупнозернистым песком.

В зависимости от ширины используемых плит, по краям траншеи снимают верхний пласт грунта на глубину 22-32 см. Перед укладкой спецтехникой плит, площадку выравнивают, утрамбовывают. Проблему перепадов высоты между землей и плитами решают путем досыпки или снятия излишков грунта.

К преимуществам данного способа организации подъездной зоны к своему участку можно отнести: надежность, длительный эксплуатационный термин. Высокая стоимость стройматериала, необходимость проведения анализа грунтов, сложность монтажа — существенные недостатки данного способа.
 

 

Подъездная площадка над широким каналом

 

Обустроить удобную подъездную зону можно возведением насыпи и бортов. Несмотря на то, что данный вариант организации въезда на участок не подразумевает больших финансовых затрат и вложений, рабочий процесс довольно сложный и трудоемкий. Последовательность проведения работ:
 

  • Перед тем, как приступить к работе, в обязательном порядке откачивают из канавы воду. Некоторые мастера совершают большую ошибку, заливая цементно-бетонную смесь в опалубку, установленную в воде. Такой подход значительно уменьшает прочность и надежность конструкции. Не исключено, что через некоторое время в процессе интенсивной эксплуатации появятся трещины, следы разрушений.
  • Отступив 50-55 см от обозначенных границ будущей площадки, выполняют монтаж перегородки, которые могут быть изготовлены из шифера, древесины, других стройматериалов. Всю поверхность площадки засыпают крупнозернистым песком. Поверх песка насыпают слой гравия толщиной 30-35 см. Каждый из слоев должен быть хорошо утрамбован.
  • На дно траншеи, поверх гравийно-песчаной подушки укладывают дренажную трубу, подпирая ее со всех боков кирпичом, чтобы предотвратить смещение. По краям дренажных труб сооружают опалубку, высота которой должна на несколько    сантиметров превышать высоту стенок траншеи.
  • Сооружают подпорки из бетонной смеси. Устанавливают двойную арматуру внутри. Заливают бетонной смесью, дожидаясь ее застывания.
  • Сверху на дренажную трубу насыпают 30 см слой гравия (фракция не менее 70) Хорошо утрамбовывают. Насыпают еще один слой гравия, имеющего меньшую фракцию. Плотно утрамбовывают. При необходимости досыпают слой гравия меньшей фракции. Засыпают поверх слой гранитной крошки толщиной пять сантиметров.
  • Укладывают геотекстиль, который засыпают крупнозернистым песком. По всему метражу площадки на кирпичи укладывают сетку из арматуры. По периметру площадки устанавливают бортики.
  • Заливают готовую поверхность качественным бетонно-цементным раствором. Толщина слоя пять-шесть сантиметров.

 

Чтобы правильно определить нужное количество стройматериалов, рассчитать их толщину, перед проведением работ замеряют высоту канала. Если возникает необходимость увеличения глубины, чтобы не нарушить естественный отток грунтовых вод снимают под небольшим углом верхний пласт грунта. Если пропустить этот этап, уменьшают толщину верхнего слоя до 50 см.
 

 

Въезд на территорию под уклоном

 

Если участок имеет выраженную рельефность, заезд может быть выполнен под уклоном, вверх или вниз от дороги.

Для личной безопасности нужно обеспечить достаточно надежное, прочное сцепление колесной базы с дорожным полотном.

Если планируется строительство подземного гаража, рельеф местности имеет угол уклона, подъезд к территории участка можно выполнить по типу автомобильного пандуса. При этом угол уклона не должен превышать 23%.

Перепад высот на каждый метр должен быть не более 23 см. Перед парковкой, автомобильной стоянкой угол уклона постепенно уменьшают, до образования идеально ровной горизонтальной поверхности.

 

Планируя обустройство подъездной зоны с уклоном, работы выполняют в следующей последовательности:

  • Начальный  этап заключается в проведении подготовительный земельных работ. После  проведения  разметки, грунт снимают пластами в виде ступенек. Если планируется обустройство подземного гаража, для укрепления боковых стен устанавливают опалубку. Для каркаса используют сетку из металлической арматуры.
  • При небольшом угле наклона, если не планируется обустройство подземного гаража для машины, края дороги ограждают бордюрами из бетона.
  • Поверхность засыпают битым кирпичом, крупнофракционным гравием. Хорошо утрамбовывают. Выполняют заливку спуска/подъема высококачественным бетонным раствором (М400).
  • Избежать сползания бетонной смеси во время застывания, раствор должен иметь достаточно вязкую консистенцию. Ежедневно забетонированную поверхность проливают водой. Толщина бетонного слоя – 15 см.
  • На завершающем этапе, после того, как бетонный раствор полностью застынет,    проводят мощение подготовленной поверхности облицовочными стройматериалами, используя тротуарную плитку, брусчатку, клинкерный кирпич, природный камень.

 

Альтернативные решения и варианты

 

При наличии достаточно большой площади для организации подъездной зоны, обустроить въезд на территорию своего участка можно по кривой, уменьшив угол наклона, увеличив путь. Такой вариант обустройства заезда позволяет обустроить парковку одновременно для нескольких автомобилей.

Планируя обустройство удобной подъездной зоны к участку, можно выбрать любой из вышеперечисленных вариантов, исходя из своих финансовых возможностей, уровня мастерства, опыта в проведении строительно-ремонтных работ, учитывая преимущества и недостатки каждого способа.

Для защиты проезда от обледенения, из листов поликарбоната можно соорудить красивый арочный навес, обустроить систему электроподогрева бетонных плит.
 

 

glavmaster24.ru

» Строим въезд на дачный участок -

В предыдущей статье мы рассказывали о том, как самостоятельно создать план дачного участка. С этим как-то разобрались. Теперь будем двигаться дальше, по степени важности и поэтапно. Эта статья посвящена важному моменту, без которого строительство на вашей даче будет затруднено – въезд на дачу.

Въезд на дачу своими руками

Обычно об этом мало кто задумывается, а тем не менее, как Вы будете завозить материалы, где Вы поставите автомобиль? И еще один момент – Вы думаете, что сделать въезд и стоянку так просто? Тогда почему наши дороги постоянно приходится латать. Ответ прост – плохое качество. В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно сделать въезд на дачный участок, чтобы не пришлось, потом, его постоянно ремонтировать.

Правила тут простые – соблюдайте технологию.

Технология строительства въезда на дачу.

Сразу оговоримся, что въезд на дачу на первом этапе мы будем делать вместе с местом стоянки автомобиля, только стоянку вначале не будем закрывать навесом. Это мы сделаем после того, как все строительные работы будут закончены.

Для начала определимся с размерами. Вспомним, что нам нужен не просто въезд для легкового автомобиля, а полноценный заезд и для грузового. А то каким образом заедет машина со строительными материалами и где он встанет под погрузку.

Значит, определяем ширину заезда и стоянки. Идем в интернет и смотрим ширину стандартного грузового автомобиля, который используют для перевозки стройматериалов. Ориентировочно это будет 2,5 метра. Значит ширина нашего заезда – 3 метра. Делать шире не стоит, наши метры на даче драгоценны. Длина автомобиля грузоподъемностью 6 тонн около 7 метров. Значит, определяем длину в 8 метров. Итого мы получаем прямоугольник 3 на 8 метров. Площадь нашей площадки 24 метр квадратный. Добавим еще 5 метров квадратных для стоянки уже нашего автомобиля и получим 29 квадратных метров. Запомним эту цифру.

Планировка у нас готова, теперь приступаем к составлению сметы на строительные материалы. Для этого нам нужно решить, какое покрытие мы будем делать – асфальт или бетон. С асфальтом много возни и каток еще понадобится, да и сложнее оно, если делать работы собственными силами. Остановимся на бетоне, хотя и тут понадобятся дополнительные инструменты.

Для начал делаем корыто под наше покрытие. Колышками отмечаем наш заезд и вырываем котлован глубиной 20 см. Тщательно выравниваем поверхность основания и делаем опалубку по всему периметру основания. Опалубку можно делать из досок или фанеры, что найдется. Теперь делаем расчеты.

Для устройства песчаного основания высотой 10 см нам понадобится 3 кубических метра песка. А для устройства бетонного покрытия толщиной 10 см понадобиться 3 метра кубических бетонной смеси. Также нам понадобится базальтовая армирующая сетка для нашего заезда и пластиковые или бетонные каналы для поверхностного дренажа. По-хорошему, при строительстве используются и дренажные трубы, которые закладываются в песчаную подушку, но попробуем обойтись и без них. Да и еще, нам понадобится сухой цемент, для верхнего слоя песчаного основания.

Итак материалы закупили, приступаем к работе. У нас котлован уже готов. Засыпаем его песком, чтобы у нас получилось покрытие в 6-8 см глубиной. Проливаем все водой и трамбуем. Можно использовать специальный инструмент, а можно использовать деревянную колоду, к которой приделываются две ручки. Утрамбовали, теперь смешиваем оставшийся песок с цементом. Для нас хватит 1 мешка цемента и засыпаем его поверх первого слоя. Также выравниваем и трамбуем.

Основание у нас готово, теперь можно приступать к бетонным работам. На подготовленное основание укладываем базальтовую сетку и кладем наш бетон. Верхнюю часть бетонного покрытия разравниваем, желательно пройтись ручным вибратором. Не забываем что у нас дорога и профилируем его покрытие с небольшим уклоном для стока воды по бокам. Для стока и отвода воды по периметру нашего въезда укладываем пластиковые лотки для поверхностного дренажа.

Теперь даем нашему въезду отстояться 20 дней и можно продолжать строительство и принимать машины со строительными материалами.

stylemyhouse.ru