Железобетонная конструкция – .

Содержание

Железобетон и его виды, преимущества железобетона в строительстве

Содержание:

  • Что такое железобетон
  • Изгибаемые железобетонные элементы
  • Предварительно напряженный железобетон
  • Монолитный и сборный железобетон
  • Преимущества сборного железобетона
  • Постройка быстровозводимого частного дома из готовых комплектов сборного железобетона - видео

Бетон как искусственный камень хорошо работает на сжатие и плохо на растяжение. Бетонная балка при изгибе разрушается уже от незначительной нагрузки вследствие разрыва бетона в растянутой зоне, в то время как высокая прочность бетона в сжатой зоне остается неиспользованной.

Совсем другие свойства приобретает балка, если в бетон растянутой зоны, до его отвердения, заложить стальные стержни. В этом случае растягивающие усилия будут восприниматься сталью, хорошо работающей на растяжение, а сжимающие — бетоном, хорошо работающим на сжатие, при этом работой бетона на растяжение пренебрегают.

Железобетон это такие комплексные конструкции, образованные из бетона и стальных стержней, работающих совместно, называются железобетонными, а стальные стержни — их арматурой.

В состав стальной арматуры балки, кроме продольных стержней, расположенных в растянутой зоне и воспринимающих нормальные растягивающие усилия, входят поперечные вертикальные стержни, работающие на главные растягивающие напряжения (ближе к опорам), и монтажные стержни. Все стержни в местах пересечений соединяются контактной точечной сваркой, образуя сварной арматурный каркас.

Необходимая площадь сечения продольных и поперечных стержней арматуры определяется расчетом, а способ их объединения в сварные каркасы и количество таких каркасов в сечении балки — удобствами сварки и установки каркасов, удобствами укладки бетонной смеси и другими условиями.

Принципиально важным условием совместной работы арматуры с бетоном в железобетонных конструкциях является их сцепление, которое обеспечивается:

  • в арматуре периодического профиля — выступами на поверхности стержней,
  • в сварной арматуре — за счет сварных пересечений, в каждом из которых стержень одного направления служит анкером для стержня другого направления, и, кроме того,
  • во всех случаях за счет обжатия стержней арматуры бетоном при усадке.

Изгибаемые железобетонные элементы в строительстве:

  1. жб балки и
  2. железобетонные плиты,

Плиты отличаются от балок большей шириной и меньшей высотой поперечного сечения.

Изгибаемые железобетонные элементы очень часто делают таврового (Т-образного) и П-образного (ребристого) сечения. Смысл таких конструктивных форм в том, чтобы удалить возможно большую часть бетона растянутой зоны (не учитываемого при расчете прочности), оставив лишь часть, необходимую для размещения продольной и поперечной рабочей арматуры и связи ее со сжатой зоной. При этом уменьшается расход бетона и стоимость элементов и достигается очень большое снижение веса (в 5 раз и более).

Схема работы бетонных блоков при изгибе

Высокая прочность стальной арматуры делает целесообразным использование железобетона также и в сжатых элементах — колоннах, так как наличие в них арматуры дает возможность несколько уменьшить их поперечные размеры (по сравнению с бетонными) и повысить их надежность при случайных эксцентриситетах продольных сил и поперечных нагрузках. Продольные стержни арматуры колонн соединяют (также при помощи сварки) поперечными стержнямй во избежание потери устойчивости, вследствие работы на сжатие.

Раньше в железобетоне применялись в основном бетоны марок 100—200, в настоящее время обычными (для сборного железобетона) становятся марки 400—500. Для некоторых видов железобетонных конструкций, например колонн, работающих в основном на сжатие, целесообразно повышение марки бетона до 900. При этом повышение марок бетона в настоящее время лимитируется в основном недостаточно высокими качествами заполнителей.

Варьируя марку бетона и количество арматуры в железобетонном элементе (при сохранении его формы и размеров), можно довольно широко видоизменять его прочность. Это дает возможность в одной и той же форме изготовлять элементы различной несущей способности.

Важными свойствами железобетона являются его огнестойкость и коррозионная стойкость, обусловленные тем, что стальные стержни арматуры укрыты в железобетоне защитным слоем бетона.

Жаростойкий железобетон отличается от обычного особыми свойствами материалов: бетон применяется жаростойкий, арматура только из горячекатаной стали, поскольку холоднотянутая проволока при нагревании теряет наклеп и как следствие свою прочность.

Предварительно напряженный железобетон

Характерной особенностью изгибаемых железобетонных элементов является образование трещин в бетоне растянутой зоны уже при нормальных эксплуатационных условиях, обусловленное малой растяжимостью бетона (относительная предельная деформация εб-пред =0,0001).

Рассмотрим железобетонную балку с арматурой из Ст. 3. При напряжении в растянутой арматуре δ = 1000 кг/см2, т. е. в пределах, допускаемых для Ст. 3 при нормальной эксплуатации, удлинение арматуры на участке длиной 1 м будет равно

В то же время предельное возможное удлинение бетона

Недостаточная растяжимость бетона компенсируется образованием трещин и суммарная ширина раскрытия трещин на длине 1 м равна 0,5—0,1=0,4 мм. Однако при большом количестве трещин ширина каждой из них настолько мала, что наличие их не препятствует нормальной эксплуатации конструкции.

Имея в виду экономию металла, повысим марку стали, приняв Ст. 5 при σ = 2000 кu/см2. При этом на длине 1 м

При той же величине ΔLб.пред суммарная ширина раскрытия трещин на длине 1 м равна 1,0—0,1 =0,9 мм, т. е. возросла более чем в 2 раза. Вследствие неравномерности раскрытия трещин отдельные из них могут получить такое раскрытие, что это сделает недопустимой нормальную эксплуатацию конструкции (хотя даже и такие трещины в неработающем бетоне растянутой зоны практически не сказываются на несущей способности балки в целом).

При арматуре из стали той же марки Ст. 5, но периодического профиля, будет обеспечиваться надежное сцепление бетона с арматурой по всей ее длине, растянутый бетон будет лучше следовать за деформациями арматуры и при той же суммарной ширине раскрытия трещин количество их будет больше, а наибольшая ширина раскрытия меньше (примерно как при арматуре из Ст. 3).

Однако дальнейшее повышение марки арматурной стали из-за большего раскрытия трещин практически невозможно.

Предварительное напряжение железобетона обеспечивает возможность дальнейшего и очень большого повышения напряжений в арматурной стали вплоть до применения высокопрочной проволоки с пределом прочности до 20000 кг/см2 .

Схема экономии преднапряженного бетона

Идея предварительного напряжения заключается в том, чтобы предварительно, т. е. до нагружения балки эксплуатационной нагрузкой, создать сжимающие напряжения в той зоне балки, которая при эксплуатации работает на растяжение. Тогда при нагружении балки эксплуатационной нагрузкой растягивающие напряжения в бетоне появятся лишь после того, как будут погашены предварительные напряжения сжатия. И так как величина усилия предварительного обжатия поддается широкой регулировке, балка может быть запроектирована и выполнена даже так, что в бетоне и при эксплуатационных нагрузках не будет растягивающих напряжений.

Предварительное напряжение железобетонных конструкций осуществляется двумя способами:

  1. натяжением арматуры на упоры и
  2. натяжением на бетон.

При натяжении на упоры арматура до укладки бетонной смеси натягивается гидравлическими домкратами до определенного напряжения, не превышающего предела упругости, и закрепляется концами в упорах. После этого укладывают бетонную смесь и арматура остается натянутой на протяжении всего времени твердения бетона. После отвердения бетона концы арматуры освобождают и она, стремясь вернуться к первоначальной длине, обжимает бетон.

При стержневой арматуре из горячекатаной стали периодического профиля используют электротермический вариант этого способа, который отличается от описанного выше тем, что необходимое удлинение стержней достигается без помощи домкратов путем нагревания их пропусканием электрического тока. Нагретые стержни закрепляются в упорах, и при остывании получают необходимое натяжение.

При натяжении на бетон арматура натягивается после отвердения бетона. Для этого при изготовлении конструкции в ней оставляют каналы. После отвердения бетона в каналы заводят стержни горячекатаной арматуры или пряди из высокопрочной проволоки и натягивают их домкратом с передачей реактивных усилий непосредственно на бетон самой конструкции, чем и создается обжатие бетона. По достижении необходимого усилия арматура закрепляется в вытянутом состоянии, домкраты отключаются и в бетоне сохраняется достигнутое при натяжении арматуры предварительное обжатие. Затем канал заполняют (под давлением) цементным раствором.

Монолитный и сборный железобетон

При своем зарождении в промышленном строительстве железобетон применялся только в виде монолитных конструкций, т. е. таких, которые полностью возводятся на том месте и в том положении, как это предусмотрено проектом здания или сооружения.

Процесс возведения монолитных конструкций:

  • а) заготовка и установка лесов и укрепляемых на них форм, предназначенных для заливки в них бетонной смеси; такие формы, называемые опалубкой, обычно делают из досок;
  • б) заготовка и установка арматурных каркасов;
  • в) приготовление и укладка в опалубку бетонной смеси;
  • г) уход за бетоном в процессе его твердения, имеющий целью обеспечить нормальный температурно-влажностный режим твердения бетона;
  • д) распалубка, т. е. освобождение отвердевшего бетона от форм после достижения им необходимой прочности.

Большое число отдельных операций, выполнение которых возможно только в последовательном порядке, делает процесс возведения монолитных конструкций весьма длительным, сдерживающим общие темпы строительства, а в зимнее время — требующим дополнительных затрат для обеспечения нормальных условий твердения бетона.

Однако и до настоящего времени некоторые железобетонные промышленные сооружения, например, отличающиеся большой высотой при ограниченных размерах в плане (дымовые трубы, угольные башни коксохимических заводов, силосы для хранения сыпучих материалов, башенные копры каменноугольных шахт), строят монолитными — с применением подвижной (скользящей) или переставной опалубки.

В первом случае пояс опалубки высотой 1 —1,5 м без разборки, медленно (периодически) поднимается вверх, при этом все нагрузки (кроме веса бетона) посредством выступающих вверх стальных стержней передаются на нижнюю, ранее, забетонированную часть самого сооружения.

Во втором случае пояс опалубки периодически разбирается и в строго организованном порядке собирается на новом, выше расположенном уровне, при этом все нагрузки (кроме веса бетона) передаются на специальную решетчатую башню.

Сборный железобетон это, в отличие от монолитного, такой бетон, в котором отдельные элементы (колонны, балки, плиты и др.) изготовляются вне места их будущего существования, чаще всего — на заводе. При этом железобетонные элементы называются сборными независимо от того, изготовляются они целиком или из отдельных частей.

Таким образом, например, фундамент под колонну, забетонированный на месте, называется монолитным, а такой же точно фундамент, целиком изготовленный в стороне и потом установленный на место краном, называется сборным, хотя он сам по себе и представляет единый цельный монолит.

Отдельные элементы сборного железобетона соединяют между собой двумя основными способами:

а) из соединяемых сборных элементов выпускают арматуру и стык на монтаже заливают бетонной смесью, после отвердения бетона в стыке конструкция приобретает свойства монолитной;

б) при изготовлении сборных элементов в них предусматривают закладные стальные детали, выступающие на поверхность элемента, но надежно закрепленные в бетоне приваренными к ним анкерами. Соединение сборных элементов достигается в этом случае сваркой закладных деталей. Такие стыки тоже заливают бетоном, однако в основном для защиты от коррозии.

Существуют также сборно-монолитные железобетонные конструкции. Часть сборно-монолитного элемента (например, нижняя часть балки) изготовляется как сборная, а остальной объем бетонируется на месте.

 

Основные преимущества сборного железобетона:

  • а) при сборном железобетоне резко увеличивается оборачиваемость опалубки (возможность ее многократного использования) и этим экономятся лесоматериалы, при массовом заводском способе изготовления конструкций вместо деревянных форм применяют стальные. Ускорение оборота форм на заводах достигается ускорением твердения бетона путем пропаривания изделий или применением быстротвердеющих цементов;
  • б) при применении сборного железобетона резко сокращаются сроки строительства за счет совмещения различных работ во времени, поскольку сборные конструкции изготовляют заблаговременно, а монтаж их при помощи кранов производится быстро и практически почти не зависит от времени года;
  • в) заводской способ изготовления сборного железобетона дает возможность широко применять механизацию и предварительное напряжение и этим путем резко снижать трудоемкость и уменьшать расход металла.

При этом предварительное напряжение дает возможность изготовлять из железобетона такие изделия, как напорные водопроводные трубы (взамен стальных, подверженных коррозии), железнодорожные шпалы (взамендеревянных, подверженных гниению) и др.

Массовое заводское производство сборного железобетона поставило с особой остротой проблему унификации конструкций, как необходимую предпосылку рентабельности такого производства.

 

Видео применения преимуществ сборного железобетона при постройке быстровозводимого частного дома из готовых комплектов:

www.masterovoi.ru

Виды железобетонных конструкций

Конец XIX века ознаменовался тем, что в эти годы появился железобетон. Строительная сфера начала его активно использовать для различных конструкций. Города стали расширяться – появлялись новые высотные дома, промышленные здания, которые возводились с помощью железобетона. На сегодняшний день без таких конструкций нельзя представить ни одно здание. Ведь железобетон отличается своей прочностью и надежностью, а его цена остается доступной для большинства потребителей.

Особенности железобетона

В нынешнее время для изготовления железобетона используют стальные стержни и бетон высокого качества. Если сравнивать этот строительный материал с неармированными бетонными блоками и металлическими конструкциями, то можно говорить о таких его преимуществах:

Как известно, в основе железобетона лежит сталь. Когда бетон остывает, уменьшаясь в объеме, то он прочно соединяется с металлической основой. На эту целостность не влияют даже резкие перепады температуры. Почему так происходит? Причина в том, что коэффициенты теплового расширения бетона и стали совпадают.

Армирование придает конструкции дополнительной прочности. Это дает возможность использовать железобетон для возведения несущих стен здания.

Если сравнить металлические конструкции с железобетонными, то последние более устойчивы перед высокими температурами. Также они не подвергаются коррозии.

Скорость сборки конструкции из железобетона занимает меньше времени. Ведь на строительную площадку привозят уже готовые изделия, которые нужно лишь правильно собрать.

Цена – тот фактор, который иногда играет главную роль в строительстве. В случае с железобетоном, невысокая стоимость материала не говорит о плохом качестве. Наоборот – за небольшие деньги потребитель сможет получить качественный материал. Пример качественного материала — производство ЖБИ в СПБ. Завод с четкими сроками изготовления и большим ассортиментом.

Классификация

ЖБИ бывают с предварительным напряжением и без него. Если в процессе изготовления стальная арматура, которая находится внутри, растягивается, то изделия принято называть предварительно напряженными. Такие манипуляции проводятся с целью повышения надежности постройки.

В зависимости от того, для какого именно здания будет использоваться материал, железобетон принято разделять на такие группы:

  • для помещений общественного использования, домов;
  • для промышленных помещений.

Какие бывают ЖБИ и где их применяют

Основные виды железобетона, которые пользуются популярностью в строительной сфере:

Дорожные плиты. Используются для постройки магистралей, взлетных полос на аэродроме. Обладают высокой прочностью, могут выдержать значительные нагрузки.

Плиты для перекрытий. Они применяются в строительстве жилых домов. Играют роль готовых полов и потолков одновременно. Такие перекрытия бывают ребристыми, цельными и пустотелыми. Для постройки небольших частных домов изготавливают специальные облегченные плиты (можно встретить такое название «многопустотные»).

Перемычки. Используются для того, чтобы перекрыть проемы, повысить прочность конструкции. В зависимости от ширины перемычки бывают брусковыми, несущими плитными, фасадными и балочными.

Диафрагмы жесткости. Предназначены для восприятия и перераспределения горизонтальных нагрузок.

Фундаментные блоки. Их используют для оборудования подвальных помещений, закладки различных видов фундамента (ленточный, плитный, столбчатый). Блоки могут быть различных размеров: 30 кг – предназначены для частного строительства; от 350 кг – используются для постройки массивных конструкций. Они бывают сплошными, ленточными, стеновыми, с пустотами (п-образные).

Железобетонные сваи. Этот строительный материал нужен для закладки свайного фундамента. Они бывают забивными, оболочными, винтовыми, вдавливаемыми.


Кольца. Речь идет о кольцах, которые используются для постройки колодцев.

Все вышеперечисленные ЖБИ считаются крупногабаритными. Но существуют и мелкие элементы. Это различные виды тротуарной плитки, бордюры, секции для забора, люки. Все к эти изделия производит ПК «Конструктив». купить чугунные люки в спб в ПК «Конструктив» — это получить качественные изделия в минимальные сроки.

www.stroysmi.ru

Железобетонные конструкции покрытий

Содержание

Введение. 2

Железобетонные конструкции покрытий. 3

Заключение. 12

Литература. 13

Железобетон - композитный строительный материал, представляющий собой залитую бетоном стальную арматуру. Запатентован в 1867 году Жозефом Монье как материал для изготовления кадок для растений.

Термин "железобетон" абстрактен и употребляется обычно в выражении "теория железобетона". Если речь идёт о конкретном объекте, будет правильнее говорить "железобетонная конструкция", "ж/б конструкция", "железобетонный элемент".

Железобетонные конструкции и изделия, элементы зданий и сооружений, изготовляемые из железобетона, и сочетания этих элементов. Высокие технико-экономические показатели Ж. к. и и., возможность сравнительно легко придавать им требуемую форму и размеры при соблюдении заданной прочности, обусловили их широкое применение практически во всех отраслях строительства. Современные Ж. к. и и. классифицируются по нескольким признакам: по способу выполнения (монолитные, сборные, сборно-монолитные), виду бетона, применяемого для их изготовления (из тяжёлых, лёгких, ячеистых, жаростойких и др. бетонов), виду напряжённого состояния (обычные и предварительно напряжённые).

Железобетонные конструкции покрытий

Монолитные железобетонные конструкции, выполняемые непосредственно на строительных площадках, обычно применяются в зданиях и сооружениях, трудно поддающихся членению, при нестандартности и малой повторяемости элементов и при особенно больших нагрузках (фундаменты, каркасы и перекрытия многоэтажных промышленных зданий, гидротехнические, мелиоративные, транспортные и др. сооружения). В ряде случаев они целесообразны при выполнении работ индустриальными методами с использованием инвентарных опалубок - скользящей, переставной (башни, градирни, силосы, дымовые трубы, многоэтажные здания) и передвижной (некоторые тонкостенные оболочки покрытий). Возведение монолитных железобетонных конструкций технически хорошо отработано; значительные достижения имеются также в применении метода предварительного напряжения при производстве монолитных конструкций. В монолитном железобетоне выполнено большое количество уникальных сооружений (телевизионные башни, промышленные трубы большой высоты, реакторы атомных электростанций и др.). В современной строительной практике ряда капиталистических стран (США, Великобритании, Франции и др.) монолитные железобетонные конструкции получили широкое распространение, что объясняется главным образом отсутствием в этих странах государственной системы унификации параметров и типизации конструкций зданий и сооружений. В СССР монолитные конструкции преобладали в строительстве до 30-х гг.; внедрение более индустриальных сборных конструкций в те годы сдерживалось из-за недостаточного уровня механизации строительства, отсутствия специального оборудования для их массового изготовления, а также монтажных кранов большой производительности. Удельный вес монолитных железобетонных конструкций в общем объёме производства железобетона в СССР составляет примерно 35% (1970).

Сборные железобетонные конструкции и изделия - основной вид конструкций и изделий, применяемых в различных отраслях строительства: жилищно-гражданском, промышленном, с. - х. и др. Сборные конструкции имеют существенные преимущества перед монолитными, они создают широкие возможности для индустриализации строительства: применение крупноразмерных железобетонных элементов позволяет основную часть работ по возведению зданий и сооружений перенести со строительной площадки на завод с высокоорганизованным технологическим процессом производства. Это значительно сокращает сроки строительства, обеспечивает более высокое качество изделий при наименьшей их стоимости и затратах труда; использование сборных железобетонных конструкций позволяет широко применять новые эффективные материалы (лёгкие и

mirznanii.com

Сборные железобетонные конструкции

Изготовление сборных железобетонных конструкций

Сущность сборных железобетонных конструкций, против монолитных, состоит в том, что конструкции изготавливаются на заводах ЖБИ, а затем доставляются на стройплощадку и монтируются в проектное положение. Основное преимущество технологии сборного железобетона в том, что ключевые технологические процессы происходят на заводе. Это позволяет достичь высоких показателей по срокам изготовления и качеству конструкций. Кроме того, изготовление предварительно напряженных ЖБК возможно, как правило, только в заводских условиях.

Недостатком заводского способа изготовления является невозможность выпускать широкий ассортимент конструкций. Особенно это относится к разнообразию форм изготавливаемых конструкций, которые ограничиваются типовыми опалубками. Фактически, на заводах ЖБИ изготавливаются только конструкции, требующие массового применения. В свете этого обстоятельства, широкое внедрение технологии сборного железобетона приводит к появлению большого количества однотипных зданий, что, в свою очередь, приводит к деградации архитектуры региона. Такое явление наблюдалось в СССР в период массового строительства.

Большое внимание на заводе ЖБИ уделяется технологической схеме изготовления. Используется несколько технологических схем:

Конвейерная технология. Элементы изготовляют в формах, которые перемещаются от одного агрегата к другому. Технологические процессы выполняются последовательно, по мере перемещения формы.

Поточно-агрегатная технология Технологические операции производят в соответствующих отделениях завода, а форма с изделием перемещается от одного агрегата к другому кранами.

Стендовая технология. Изделия в процессе изготовления остаются неподвижными, а агрегаты перемещаются вдоль неподвижных форм.

В предварительно напряженных конструкциях применяют два способа создания предварительного напряжения: натяжение на упоры и натяжение на бетон, а также два основных способа натяжения арматуры: электротермический и электротермомеханический.

Подготовка изделий к монтажу. Укрупнительная сборка, строповка. Правила подъема и установки конструкций

Подготовка к монтажу

Перед монтажом проверяют состояние ранее установленных конструкций, а также элементов, которые нужно монтировать. Состав операций, входящих в подготовку конструкций к монтажу, зависит как от вида конструкций, так и от принятого метода монтажа. Однако ряд операций выполняют во всех случаях:

1)Каждый монтируемый элемент осматривают, чтобы удостовериться, что на нем есть марка и штамп ОТК, правильно расположены закладные детали, антикоррозионное покрытие на закладных деталях не повреждено, а выпуски арматуры соответствуют проекту и не деформированы. Кроме того, проверяют в конструкции наличие проектных и монтажных отверстий, их диаметр. Фактические размеры деталей проверяют металлическим метром или рулеткой. В бетоне не должно быть трещин, выбоин и поверхностных раковин, а геометрическая форма должна соответствовать проекту. На конструкции, подготовленные к подъему, должны быть нанесены осевые риски.

2) При подготовке все конструкции очищают. Погнутые детали выпрямляют, наплывы бетона удаляют, ржавчину счищают металлическими щетками.


Рис 1. Схема строповки в обхват обвязочными стропами:

а — металлической балки, б — верхнего пояса фермы, в — колонны, г—балки;

1 — строп, 2 — конструкция, 3 — подкладки, 4 — полуавтоматический замок, 5 — траверса.

Строповка

Для строповки сборных конструкций применяют различные грузозахватные устройства в виде гибких стропов, траверс, механических и вакуумных захватов.

В зависимости от конструктивных особенностей монтируемого элемента его стропуют различными приемами:

· В обхват;

· За петли;

· Захватами.

Одно из важных требований, предъявляемых к грузозахватным: устройствам, — возможность расстроповки элементов с земли или непосредственно из кабины машиниста.

Строповка за монтажные петли

Рис 2.

Строповка с дистанционно отцепкой

Рис 3. Грузозахватные устройства с дистанционной отцепкой крюка:

положения крюка: а — после строповки, б — после расстроповки, в — крюк с предохранительным устройством; 1 — монтажная петля, 2 — крюк, 3 — карабин, 4 — строп, 5 —тяга, 6 — отжимная пружина, 7 — скоба с болтом.

Для расстроповки стеновых панелей, ригелей, перемычек, блоков грузозахватные устройства снабжают дистанционным устройством. Основные элементы такого устройства — карабин 3 и тяга 5 с крюком 2. Для расстроповки ослабляют стропы 4 и тягой 5 выводят крюк 2 из монтажной петли. Применяют также крюки с предохранительным устройством. Отжимная пружина 6, удерживающая груз, закреплена на крюке скобой 7 с болтом. Крюк заводят с внешней стороны стропуемого элемента.

Строповка захватами

Если в железобетонных элементах нет монтажных петель, элементы стропуют захватами через отверстия в конструкции и подхватом снизу конструкции за ее выступающие части, а также фрикционными захватами.

Рис 4. Строповка штыревыми захватами за отверстия в конструкции:

а— с дистанционным управлением, б — без дистанционного управления; 1 — выдвижной штырь, 2 — канат, 3 — траверса, 4 — колонна

Рис 5. Строповка конструкций захватами:

а—подхватами снизу, б — за выступающие части клещевым захватом, в — фрикционным захватом; 1 — консоли, 2 — траверса, 3 — конструкция, 4 — элементы захвата, 5 —прижимы захвата

При подъеме элементов, имеющих наклонное проектное положение (лестничные марши), используют стропы разной длины.

Укрупнительная сборка

При монтаже зданий укрупненными блоками сокращается продолжительность и трудоемкость работ, сокращается объем верхолазных работ. В зависимости от степени укрупнения различают:

· Мелкоэлеменуное;

· Поэлементное;

· Блочное;

· Комплектноблочное;

Площадки для укрупнительной сборки располагают в монтажной зоне крана или при центральных складах. Организация работ на площадке должна обеспечивать необходимый темп укрупнения, максимальную механизацию технологических процессов, высокую производительность труда на основе применения эффективных инструментов, приспособлений и оборудования.

Основные схемы монтажа крупнопанельных зданий

Последовательность монтажа здания зависит от многих факторов:

• конструктивных особенностей здания;

• последовательности установки элементов, рекомендуемой технологической картой;

• наличия подкосов, фиксаторов, монтажной оснастки.

1. Схема монтажа крупнопанельных зданий с приобъектного склада

Рис 6. Схема монтажа элементов с приобъектного склада.

Элементы завозят заранее и размещают в комплекте на этаж в зоне монтажного крана. При этом создаются наилучшие условия для установки сборных элементов, так как они могут быть поданы под монтаж в любой последовательности. Сборку ведут по принципу образования замкнутых ячеек. Первой создают угловую ячейку или сначала монтируют элементы лестничной клетки. Монтируют торцевые маячные панели, затем устанавливают примыкающие панели стен и перегородок с образованием замкнутых ячеек, внутри которых монтируют межкомнатные перегородки и сразу укла­дывают плиты перекрытий. При таком методе монтажа требуется минимальное количество приспособлений для временного крепления элементов.

2.Схема монтажа с маячными панелями

Рис 7. Схема монтажа элементов с маячными панелями

Это традиционный метод монтажа разнотипных жилых и общественных зданий. При нем упрощается промежуточный геодезический контроль, исключается скученность рабочих на отдельных участках. Монтаж начинают с маячных панелей, принимаемых в качестве опорных. Затем продолжают его по принципу замкнутых прямоугольников, последовательно монтируют панели наружных, внутренних поперечных и продольных стен, лестничные площадки и марши в пределах захватки. В последнюю очередь устанавливают панели перегородок, панели перекрытия и балконные плиты.

3. Схема монтажа крупнопанельных зданий с транспортных средств

mirznanii.com

Изгибаемая железобетонная конструкция

 

Использование: в строительстве для перекрытия пролетов в зданиях и в сооружениях. Сущность изобретения (в конструкции, содержащей верхнюю и нижнюю полки, соединенные вертикальными поперечными опорными, приопорными и пролетными ребрами): пролетные ребра выполнены с чередующимися снизу и сверху зазорами между полками и концами ребер и снабжены диагональными ребрами, жестко замыкающими свободные концевые части смежных, в направлении перекрываемого пролета, поперечных ребер. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для перекрытия пролетов в зданиях и сооружениях.

Известны большепролетные изгибаемые железобетонные конструкции разных видов: балки, фермы, плиты ребристые (П-образные, Т-образные, ТТ-образные), плиты коробчатые (сборные и сборно-монолитные) (Кудзис А.П. Железобетонные и каменные конструкции, ч.2, 1989 г. стр. 110-121). Характерной особенностью всей совокупности изгибаемых железобетонных конструкций является линейная зависимость растягивающих усилий от высот изгибаемых конструкций и обратно-квадратическая зависимость от этих же высот деформативности конструкций. Эти два фактора и привели к созданию изгибаемых железобетонных конструкций с увеличенной строительной высотой фермам всех типов, а также обусловили увеличенную металлоемкость балочных железобетонных конструкций больших пролетов. Сущность изобретения (в конструкции, содержащей верхнюю и нижнюю полки, соединенные вертикальными поперечными опорными, приопорными и пролетными ребрами) заключается в том, что пролетные ребра выполнены с чередующимися снизу и сверху зазорами между полками и концами ребер и снабжены диагональными ребрами, жестко замыкающими свободные концевые части смежных, в направлении перекрываемого пролета, поперечных ребер. Данная конструкция обладает пониженной деформативностью при уменьшенной строительной высоте из-за сложения высот смежных пролетных ребер или сниженной металлоемкостью при сохранении высоты конструкции. При этом конструкция обладает и повышенной технологичностью и улучшенными эксплуатационными свойствами. На фиг. 1 изображена фасадная проекция фрагмента данной конструкции; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1. Конструкция содержит верхнюю полку 1 и нижнюю полку 2, соединенные вертикальными поперечными ребрами опорными 3, приопорными 4 и пролетными 5. Пролетные ребра 5 выполнены с чередующимися снизу и сверху зазорами 6 между полками 1 и 2 и концами пролетных ребер 5 и снабжены диагональными ребрами 7, жестко замыкающими свободные концевые части смежных в направлении перекрываемого пролета поперечных ребер 5. Конструкция может быть балочной шириной 0,3-0,5 м или плитной шириной чаще всего до 3,0 м. Она может быть осуществлена при пролетах больше 6,0 м, максимальные же пролеты могут достигать 100,0 м и более, поскольку материалоемкость конструкции минимизирована. Она может быть монолитной или сборной, при пролетах до 40,0 м будет преимущественно сборной. Относительная высота конструкции чаще всего будет составлять от 1/12 до 1/40 перекрываемого пролета, эта величина может быть уменьшена вплоть до 1/80 перекрываемого пролета (при пролетах от 50,0 м). Все вышеприведенные соотношения могут быть подтверждены испытаниями как моделей конструкций, так и реальных конструкций. Основным критерием определения расстояния между пролетными ребрами 5 будет минимальный угол наклона диагональных ребер 7 к нижней полке 2, этот угол должен составлять не менее 60o. Расстояние между опорными ребрами 3 и приопорными ребрами 4 чаще всего будет составлять 3,0-3,6. Зазоры 6 должны быть не менее 5 мм, эту величину можно увеличить вплоть до 10-50 мм. Диагональные ребра 7 должны иметь минимальную толщину в интервале 60-80 мм, ребра 7 можно выполнять из бетона увеличенной прочности (кл. В 60 и выше) или из фибробетона, а также преднапряженными. Для осуществления данной конструкции достаточно применения составных пустотообразователей с легкоплавкими компонентами, что полностью решает все проблемы вне зависимости от ширины конструкций.

Формула изобретения

Изгибаемая железобетонная конструкция, содержащая верхнюю и нижнюю полки, соединенные вертикальными поперечными опорными, приопорными и пролетными ребрами, отличающаяся тем, что пролетные ребра выполнены с чередующимися снизу и сверху зазорами между полками и концами ребер и снабжены диагональными ребрами, жестко замыкающими свободные концевые части смежных, в направлении перекрываемого пролета, поперечных ребер.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

findpatent.ru

📌 железобетонная конструкция - это... 🎓 Что такое железобетонная конструкция?


железобетонная конструкция

3.2 железобетонная конструкция :Конструкция, выполненная из бетона и рабочей стальной арматуры; расчетные усилия от собственного веса и внешних нагрузок и воздействий в железобетонной конструкции воспринимаются бетоном и рабочей арматурой.

2.2 железобетонная конструкция: Конструкция выполненная из бетона и рабочей стальной арматуры; расчетные усилия от собственного веса и внешних нагрузок и воздействий в железобетонной конструкции воспринимаются бетоном и рабочей арматурой.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • железобетон
  • железобетонная панель

Смотреть что такое "железобетонная конструкция" в других словарях:

  • КОНСТРУКЦИЯ — (от латинского constructio составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого либо строения, механизма и т.п.; строение, механизм и т.п. с таким устройством (например, конструкция моста, железобетонная конструкция) …   Современная энциклопедия

  • КОНСТРУКЦИЯ — (от лат. constructio составление построение),1) устройство, взаимное расположение частей, состав какого либо строения, механизма и т. п.; строение, механизм и т. п. с таким устройством (напр., конструкция моста, железобетонная конструкция).2) В… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Конструкция — (от латинского constructio составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого либо строения, механизма и т.п.; строение, механизм и т.п. с таким устройством (например, конструкция моста, железобетонная конструкция) …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • конструкция — и; ж. [лат. constructio] 1. Строение, устройство, взаимное расположение частей (сооружения, механизма и т.п.). Самолёт новой конструкции. Устарелая к. моста. 2. обычно мн.: конструкции, ий. Сооружение сложного устройства, отдельные части, его… …   Энциклопедический словарь

  • конструкция железобетонная — Элемент здания и сооружения, выполненный из железобетона. Примечание Различают монолитные, сборные и сборно монолитные железобетонные конструкции [РД 01.120.00 КТН 228 06] Тематики магистральный нефтепроводный транспорт …   Справочник технического переводчика

  • КОНСТРУКЦИЯ — КОНСТРУКЦИЯ, и, жен. 1. Состав и взаимное расположение частей какого н. построения, сооружения, механизма, а также само такое построение, сооружение, машина с таким устройством. К. моста. Железобетонная к. 2. В грамматике: синтаксически связанное …   Толковый словарь Ожегова

  • Рама железобетонная — Железобетонная конструкция, состоящая из колонн жестко закрепленных в фундаментах и балок. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов …   Строительный словарь

  • Рама железобетонная — Железобетонная конструкция, состоящая из колонн жестко закрепрленных в фундаментах и балок …   Словарь строителя

  • Рама железобетонная — – железобетонная конструкция, состоящая из колонн жестко закрепленных в фундаментах и балок. [Словарь архитектурно строительных терминов] Рубрика термина: Теория и расчет конструкций Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Огнестойкая конструкция — – несущая железобетонная конструкция, способная вы­держать наступление нормируемого предела огнестой­кости по потере несущей способности, теплоизолирую­щей способности и целостности. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

normative_reference_dictionary.academic.ru