Яма для гаража своими руками: Смотровая яма в гараже своими руками

Содержание

Смотровая яма в гараже своими руками

Есть автовладельцы, а есть автолюбители, с акцентом на «любители». Это люди, которые любят машину и любят её обслуживать, чинить и улучшать. Но для этого нужно иметь возможность добираться до днища машины, ведь там находится вся ходовая часть, а её нельзя оставить без обслуживания. На ходовую и большая нагрузка ложится, и вся грязь там собирается. Чтобы до днища добраться, надо либо машину на бок ставить, либо под ней оказаться. Для этого нужно или поднять машину над головой, или подлезть под неё.   Значит, в гараже нужно оборудовать смотровую яму, причём выгоднее всего делать её своими руками. 

Читайте в статье

  • 1 Подготовительные работы
    • 1.1 Определение размеров
    • 1.2 Разметка и рытьё котлована
  • 2 Как сделать смотровую яму из бетона для авто
  • 3 Инструменты и материалы
    • 3.1 Бетонирование пола
    • 3.2 Изготовление стен из бетона
  • 4 Как сделать смотровую яму из кирпича для машины
    • 4. 1 Что нужно для работы
    • 4.2 Бетонирование днища
    • 4.3 Кладка кирпичных стен
  • 5 Дополнительные работы
    • 5.1 Способы гидроизоляции
    • 5.2 Укрепление краёв и ограничители для колёс
    • 5.3 Изготовление крышки
    • 5.4 Утепление
    • 5.5 Ниши и проводка для осветительных приборов
    • 5.6 Отделочные работы
  • 6 Правила эксплуатации

Подготовительные работы

Любая серьёзная строительная работа начинается с проекта. Причём проект нужен не для проформы, а для себя. В нём продумывается всё, от общего вида до мельчайших деталей. В том числе создаётся технологическая карта, в которой расписывается последовательность и содержание технологических операций.

ФОТО: vdomishke.ruСмотровая яма

Определение размеров

Размеры ямы определяются размерами автомобиля и гаража. Смотровая яма должна обеспечивать безопасность работающего, удобство при работе и лёгкость обслуживания автомобиля. Ширина траншеи должна быть такой, чтобы машина случайно туда не упала, но в то же время чтобы работнику там не было тесно. Это примерно на 40 см уже колеи колёс.

Глубина траншеи обычно делается 1,8 метра. Если работник невысокого роста, ему можно сделать подставку.

Длину траншеи рекомендуется делать примерно на 1,5 метра длиннее машины. Слишком глубокая и слишком длинная яма потребует больше финансовых вложений. Итого, обычно яма для легковушки имеет размеры 1,8 х 0,8 х 5 м. Толщина стен примерно 150 мм.

Разметка и рытьё котлована

Перед принятием решения о строительстве смотровой ямы следует разобраться с уровнем грунтовых вод (УГВ) на том месте, где запланирована яма. Если УГВ меньше 2 метров, яму строить нереально – её будет регулярно заливать водой. В этом случае придётся устанавливать металлический или пластмассовый кессон, но это дорогое удовольствие. Если УГВ более 3 метров, можно смело начинать строить яму.

В гараже на полу надо сделать разметку будущей траншеи. Ось ямы обычно совпадает с осью въезда машины в гараж. Причём размеры траншеи должны быть больше готовой ямы с учётом опалубки, стенок, подсыпок, гидроизоляции и др.

От характеристик грунта зависит трудоёмкость процесса выкапывания котлована. В случае глинистого грунта копать котлован можно с вертикальными стенами. Но если грунт песчаный, стены при копании всё время будут осыпаться. Придётся эту осыпь убирать, сохранять, а после создания стен и уборки опалубки засыпать её обратно в свободное пространство.

Если сам гараж ещё не построен, котлован легко может выкопать экскаватор. А если яма строится в уже существующем гараже, то копать придётся руками.

ФОТО: kamchat.infoКотлован копает экскаватор

Как сделать смотровую яму из бетона для авто

Готовая смотровая яма должна иметь прочные вертикальные стены. Например, бетонные. И крепкий ровный пол, тоже бетонный.

Инструменты и материалы

Бетонирование ямы ничем не отличается от подобных работ на других объектах. Сначала нужно запастись необходимыми инструментами и материалами. Инструмент и приспособления нужны простые: лопата штыковая или совковая, ведро, плотницкий инструмент для изготовления опалубки. Для выравнивания поверхности нужны правила.

Инструмент посложнее – вибратор для обработки залитой смеси. Самым сложным и главным является бетоносмеситель, в котором будет приготовлена смесь. При заливке потребуются армировочная сетка для заливки, жёлоб, маяки.

ФОТО: cdn.vseinstrumenti.ruБетоносмеситель

Бетонирование пола

Пол в самой яме и вокруг неё должен быть предельно ровным и выверенным по горизонту. Горизонтальность обеспечивается заливкой по маякам. Смесь для заливки пола составляется в следующей пропорции:

  • одна часть цемента;
  • три части карьерного песка;
  • часть гравия мелкой фракции;
  • вода.

Заливка пола раствором цемента для повышения его качества должна быть одноразовой непрерывной, на предварительно очищенную поверхность. Под бетонной заливкой устраивается плёночная гидроизоляция. Лучшим вариантом считается изолон, в его отсутствие применяют рубероид или толстую полиэтиленовую плёнку. Края плёнки должны быть выше уровня бетонной заливки, их потом прикрепляют к стене.

Изготовление стен из бетона

Бетонные стены заливаются в опалубку. Это самый популярный метод изготовления бетонной стены. С помощью опалубки раствору задаётся необходимая форма, и он не растекается. Опалубку следует строить разборную, но прочную. Она не должна деформироваться под напором залитого в неё бетона. Полное затвердение бетона происходит через четыре недели.

ФОТО: pro-karkas.ruЗаливка бетона в опалубку

Как сделать смотровую яму из кирпича для машины

Если не хочется возиться с бетоном, внутренние стены смотровой ямы можно сложить из кирпича.

Что нужно для работы

Для работы по строительству кирпичного варианта смотровой ямы потребуются: щебёнка, бетон марки 200, цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующие листовые материалы (изолон), штукатурка, кисти с лопатами, уровень, приставная стремянка, металлический уголок, доски, пенополистирол для утепления, металлические трубы и решётки для устройства вентиляции и, конечно, сам кирпич.

Бетонирование днища

Работы в котловане начинаются с бетонирования днища. При кирпичных стенах смотровой ямы пол всё равно делается бетонный. Алгоритм традиционный: подушка из песка и щебёнки, гидроизоляция с выведенными вверх краями, бетонная заливка. При большом желании можно уложить и залить армирующую сетку – хуже не будет.

Кладка кирпичных стен

Кладка стен ведётся в один кирпич. При выкладывании нужно предусмотреть небольшие ниши для осветительных приборов и полочки для инструментов. Практика работы в смотровых ямах показывает, что    оптимальные размеры для стандартной ниши должны быть такие: глубина 12 см, высота 25–30 см, а длина примерно 50–75 см. Кирпич укладывается вперевязку со смещением на полкирпича.

Между кирпичной кладкой и стеной котлована оставляется зазор для последующей засыпки щебёнкой и ранее выкопанным грунтом. Спецы рекомендуют каждые четыре ряда кладки штукатурить с обеих сторон.

После этой операции в пазухи между кирпичной стеной и стеной выкопанного котлована засыпается выкопанная ранее и сохранённая земля. В эту землю следует добавить глину. Засыпка ведётся слоями по 15 см с обязательной трамбовкой.

Ещё один важный момент. Несмотря на все старания, в смотровую яму будет попадать вода: и с колёс может накапать, и пролить что-нибудь можно, и конденсат будет появляться. Чтобы не было луж по всему полу ямы, делается маленький уклон в один угол. И там делается небольшое углубление, куда и стекает нежелательная вода. А сам приямок в целях безопасности накрывается прочной решёткой.

Смотровая яма имеет довольно большой объём, а работы в её районе проводятся не самые дезодорированные: и двигатель придётся завести, и масло протечёт, и бензин капнет. Яма постепенно наполняется вредными запахами, которые необходимо удалять. Поэтому нужна вентиляция. Вентиляцию лучше всего делать комбинированную: естественную и принудительную, с дополнительным вентилятором. Вдоль одной стены в углу нужно проложить трубу. Все испарения будут удаляться, и конденсат не появится.

Дополнительные работы

Кроме того, что яму надо выкопать и выполнить комплекс строительных работ, её ещё нужно обустроить – обеспечить абсолютную безопасность, удобство работы и хотя бы минимальный комфорт.

Способы гидроизоляции

При строительстве ямы приходится решать разные технические проблемы. Одна из них, из разряда важных и сложных, – это защита ямы от воды. Вода, в основном, поступает из грунта.  Недаром первым шагом в процессе строительства ямы является решение вопроса: «А можно ли на этом месте яму строить?». Мы об этом уже говорили. Для этого необходимо ознакомиться с гидрогеологическими характеристиками того участка, на котором построен гараж.

Существует один технически интересный, но очень дорогой способ построить яму в месте, где уровень глубины грунтовых вод менее 2 м. Называется этот способ «строительство кессона». Кессон в данном случае – это непромокаемая коробка с внутренним размером, равным желаемой смотровой яме. Она сваривается из листовой стали или изготавливается из пластика, а затем загружается в котлован и закрепляется там крепко-крепко – так, чтобы не всплыла на пришедших в яму водах. Если хозяин гаража владеет методами сварки и в состоянии купить нужное количество стального листа, можно кессон сделать металлическим. Но его необходимо в два слоя покрыть горячей битумной мастикой.

Если уровень глубины грунтовых вод лежит глубже 2,5 м, можно смело строить яму и решать вопросы гидроизоляции обычным способом. На днище котлована формируется подушка из песка и щебня, на неё укладывается гидроизоляционный материал, который заливается бетоном. После застывания бетона выпущенные края гидрозащиты поднимаются вверх и прикрепляются к стене. Бетонную или кирпичную стену снаружи следует промазать двумя слоями горячим жидким битумом. Капли протекшей в яму воды должны самотёком собираться в специальный приямок, устроенный в одном из углов ямы. Приямок тоже нужно забетонировать. Вода из него откачивается насосом. Можно эту процедуру выполнять автоматически. В приямок устанавливается датчик влажности, который в нужный момент включает откачивающий насос.

Укрепление краёв и ограничители для колёс

И без воды у ямы имеются недруги. Края такой ямы (хоть бетонные, хоть кирпичные) под регулярной переменной нагрузкой имеют привычку постепенно разрушаться. Чтобы этого не происходило, нужно край по всему периметру ямы закрыть металлическим катаным уголком. Для этой годится уголок № 45–55. Из него по всему периметру варится рама, с внешней стороны к ней привариваются анкеры, при бетонировании пола они заливаются бетоном.

В тех местах, где при осмотре машины находятся её колёса, не помешает укладка дополнительных балок, иначе колёса продавят пол и разрушат край ямы. В тех местах будут надёжно устанавливаться домкраты.

ФОТО: avatars.mds.yandex.net

Для безопасной установки машины на краях ямы требуется поставить ограничители. Можно устроить контрольно-предупредительный бортик над уровнем пола, который при нормальной установке машины будет находиться внутри колёсной колеи. Можно ограничиться невысокими столбиками. В любом случае места для колёс следует обозначить яркой, привлекающей внимание краской.

Изготовление крышки

Машина не всегда стоит над ямой. И чтобы туда нечаянно кто-нибудь не провалился, яму следует закрывать прочной крышкой. В конструкции бортика ямы можно предусмотреть пазы, в которые будут вставляться доски.

Утепление

Работать на холоде неприятно и неэффективно, поэтому в холодное время на дно ямы можно ставить обогреватель или направлять туда поток воздуха от тепловентилятора. Но для более быстрого прогрева между грунтом и стенкой ямы следует закладывать теплоизолятор, например листы экструдированного пенополистирола (ЭПП).

Ниши и проводка для осветительных приборов

Для оперативного размещения инструментов и деталей в стенах ямы устраиваются небольшие ниши размером примерно 300 х 400 х 450 мм.  Для легковой машины достаточно четырёх ниш в районе каждого колеса.

Для работы обязательно нужен свет, поэтому при изготовлении стен ямы надо предусмотреть места для размещения осветительных приборов и розеток. Направление света должно регулироваться.

Отделочные работы

Хорошо, если яма выглядит красиво и чисто. Для этого внутренние стены можно красиво оштукатурить или облицевать керамической плиткой. Деревом выполнить облицовку тоже можно, но его следует пропитать защитными реагентами и покрыть лаком.

Правила эксплуатации

В смотровой яме должны быть оборудованы удобный и безопасный вход и выход. Для этого строятся одна или две лестницы.

Установленная на осмотр машина не должна закрывать выход из ямы.

При работе освещения от 220 В необходимо делать скрытую проводку, вся аппаратура должна иметь электроизоляцию и гидроизоляцию, а светильники – механическую защиту, металлические корпуса следует заземлить.

Яма, на которой нет машины, должна быть обязательно перекрыта.

Для активного и умелого автолюбителя смотровая яма просто необходима. Отмыть нижнюю часть машины от грязи, поменять масло, проверить тяги и рычаги можно, только забравшись под машину. Всякие подъёмные приспособления не для всех доступны, а смотровую яму можно построить своими руками. Хорошая и правильная яма долгие годы будет настоящим помощником.

Смотровая яма в гараже своими руками

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Смотровая яма и котлован.

2. Планирование и обустройство вентиляции смотровой ямы.

3. Обустройство пола и стенок смотровой ямы.

 

1. Смотровая яма и котлован

Как показывает практика, чаще всего смотровая яма создается на пол, покрытый бетонной стяжкой.

Мелком, отмерив расстояние в метр от левой и правой сторон, чертим контур необходимой конструкции. И пускаем в ход такие «серьезные» строительные агрегаты, как шлифмашинка с диском по металлу, перфоратор или отбойный молоток.

На втором месте по праву находится деревянный пол, доски которого демонтируются специальной пилой.

Теперь, что называется, засучите рукава и вручную выкопайте яму.

Профессионалы, говоря о лучших параметрах, приводят следующие цифры: 180×110×600 см.

Без тачки, ведер, лопат (совковых, штыковых) не обойтись.

При наличии глинистых слоев не спешите вывозить грунт далеко. Он будет использован для засыпки наружных паз около стен ямы. Наступает черед для траншеи под вентиляцию.

2. Планирование и обустройство вентиляции смотровой ямы

Заранее решите, будет ли вентиляционная система универсальной или индивидуальной для смотровой ямы и гаража.

В первом типе системы главную роль в воздухообмене принимает приточная труба (стрелочка № 1). Она делится на патрубок для гаража (стрелочка № 2) и смотровой ямы (стрелочка № 3). Аналогичная функция и у вытяжной трубы (стрелочка № 4). Она состоит из такого же количества отверстий (стрелочки № 5 и 6).

Как правило, хозяева гаражей предпочитают манипуляции с обособленными каналами только на одной поверхности стены. Проход для приточной трубы делают с отступом от пола (10–15 см), для вытяжной — 20–25 см. Первая скрывается специальной решеткой. Обе трубы должны идеально прилегать и фиксироваться бетоном к конструкции.

Обязательно купите канализационные трубы из пластика. Изделия с диаметром 10 см — оптимальны по соотношению цены и качества. Однако учтите нюанс: все действия выполняются только на гидроизоляционный материал.

Работоспособность вентиляционной системы проверяется движением/отклонением пламени зажженной свечи. Если оно имеется, то все сделано «на отлично».

3. Обустройство пола и стенок смотровой ямы

На дне готовой ямы почву тщательно уплотняют. Дальнейшая логика действий предполагает нанесение нескольких последовательных слоев из мелкого щебня, песка, затем гравия высотой в десять, пять и десять сантиметров соответственно. Не забудьте, что ручная утрамбовка применяется для каждого пласта.

Далее мы плотно огибаем всю площадь ямы прочным рубероидом. Стыки между листами, уложенными по принципу нахлеста (оптимально — до 15 см) запечатываются битумной мастикой.

Нам не обойтись без армированной стяжки. На высоте до семи сантиметров монтируйте качественную решетку из арматуры. Профессионалы советуют приобретать ее с диаметром аналогичного цифрового значения. Затем закрепите опалубку для заливки бетона. Вооружившись бетономешалкой, хорошо перемешайте заранее приготовленную смесь из цемента М-400, гравия, песка (1:4:2).

Специальное правило пригодится для разравнивания залитого внутрь раствора. Мастера советуют отмерить порядка шести сантиметров над арматурной решеткой для уверенности в надежности будущей конструкции. Затем ее оставляют на четыре дня, постоянно смачивая полученную поверхность водой из пульверизатора.

Вариантов материалов для возведения стен — множество. Так, самым достойным и прочным из них является кирпич. При этом оставляйте зазор в десять сантиметров между кладкой и гидроизоляцией. Лучше всего, если вы зафиксируете сооружение проволочной сеткой, которая будет проходить через три ряда.

Натяните по всему периметру толстую веревку, которая сориентирует в ровности расположения устройства. Кроме того, не обойтись без строительного уровня, с которым нужно согласовывать горизонтальность и вертикальность. При манипуляциях прекрасно показывает себя состав из двух компонентов: цемента и песка (3:1).

Готовую конструкцию полностью покрывают материалом, способным обеспечить полноценную гидроизоляцию. И уже на данном этапе происходит заполнение обозначенного выше просвета смесью из грунта и глины.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры и чертежи, обустройство

Любое оборудование в процессе эксплуатации изнашивается, отдельные детали ломаются, а расходники требуют замены после выработки ресурса. Если построить гараж с ямой, то большинство процедур по обслуживанию автомобиля можно выполнять самостоятельно. Первоначальные вложения в обустройство смотровой ниши со временем многократно окупятся. Замена фильтров, технических жидкостей и элементов ходовой части вполне возможна самостоятельно. Кроме того, регулярный осмотр вашего автомобиля поможет владельцу своевременно выявить признаки неисправностей, принять меры по их устранению и избежать дорогостоящего ремонта.

Содержание

  1. Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть
  2. Размеры и расположение смотровой ямы в гараже
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Из каких материалов изготавливают
  5. Рекомендации по строительству
  6. Планировка и компоновка
  7. Пол и стены
  8. Гидроизоляция
  9. Общая изоляция
  10. Подземная вентиляция
  11. Лестница для выгребной ямы
  12. Освещение

Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть

Смотровая яма занимает ключевое место в гараже.

Клиренс большинства моделей легковых автомобилей небольшой, чтобы человек мог свободно залезть под днище, осмотреть механизмы и провести любые работы. Иметь собственный лифт слишком дорого, и он занимает слишком много места. Также не желательно строить во дворе железобетонную эстакаду или котлован под отдельный навес. Такие конструкции не впишутся ни в какой ландшафтный дизайн. Если их делать в глубине двора, то придется прокладывать подъездную дорогу, что дорого и не эстетично. Единственный выход – построить гараж со смотровым колодцем.

Данная структура предназначена для выполнения следующих задач:

  • планово-предупредительный осмотр оборудования;
  • очистка днища и ходовой части от грязи;
  • замена технических жидкостей;
  • мелкий ремонт.

Гаражный блок строится на десятилетия и каждая его часть должна служить весь срок службы здания.

Отверстие должно быть достаточно глубоким, чтобы работать в полную высоту.

На основании этого к смотровой яме предъявляются следующие требования:

  • герметичность, даже если дно находится ниже или на уровне глубины грунтовых вод;
  • прочность стен и пола, которые должны выдерживать давление грунта, в том числе при пучении;
  • достаточная высота для обеспечения свободного передвижения человека в полный рост;
  • допустимая ширина, необходимая для безопасности и удобства работы;
  • долговечность используемых материалов.

Главный критерий – безопасность. Углубление должно быть достаточно прочным, чтобы исключить малейшую вероятность обрушения и травмирования человека.

Размеры и расположение смотровой ямы в гараже

Расположение ямы по осевой линии наиболее оптимальное

Четких рекомендаций и норм ГОСТ относительно параметров и норм гаражной ямы нет. Каждый владелец недвижимости может в любой момент выкопать его, установив тот размер, который считает нужным.

Наилучший вариант – расположить конструкцию по центральной линии этажа здания. Благодаря такой компоновке транспортное средство сможет без риска въезжать в помещение, а его владелец спокойно передвигаться по его стенам. Чтобы исключить возможность падения, когда машина находится вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.

Рекомендации по выбору размеров:

  • Высота. Рекомендуется взять рост человека и прибавить к нему 15-25 см.
  • Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см для того, чтобы иметь возможность осмотреть и отремонтировать всю нижнюю часть оборудования. Часто достаточно вазы 200 см, машину просто переставляют с места на место по мере необходимости.
  • Ширина. Это также определяется комплекцией водителя, но с расчетом на то, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Дистанция 80-90 см между боковыми стенками считается универсальным.

Владелец гаража может вырыть и укрепить небольшой котлован, сэкономив хорошие деньги и не теряя при этом качества.

Необходимые материалы и инструменты

Инструмент для строительства смотровой ямы

Гаражная яма имеет достаточно простое устройство. Он состоит из дна, стенок и лестницы. В некоторых случаях конструкцию оснащают дренажной системой, если есть протечка или при укладке использовался водопроницаемый материал.

Чтобы сделать этот дизайн, вам понадобятся следующие инструменты:

  • уровень;
  • лопата;
  • рулетка;
  • трамбовка;
  • болгарский;
  • молоток;
  • крючок для вязания;
  • ножовка по металлу;
  • кусачки;
  • квадратный;
  • молоток;
  • маркер.

Необходимо подготовить материалы:

  • щиты опалубки;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • кирпич, плиты или листовой металл;
  • проволока вязальная;
  • дренажные трубы.

Также необходимо приобрести защитные очки, перчатки, респиратор и сварочное оборудование.

Из каких материалов изготавливают

Бетонные ямы самые прочные

Выбор материала в основном определяется размером углубления, его конфигурацией и свойствами грунта. Если уровень грунтовых вод глубже 250 см без тенденции к подъему, можно сэкономить, используя недорогое сырье и относительно простую технологию. Если грунт сырой, необходимо сделать водонепроницаемую конструкцию с достаточным запасом прочности.

Для изготовления смотровой ямы могут быть использованы следующие материалы:

  • Бетон. Это самый прочный и долговечный вариант, подходящий для любых условий эксплуатации. Готовая чаша отличается высокой прочностью, прочностью и герметичностью. Конструкция отлита в монолитном исполнении, ее можно дополнить полками и нишами. Способ создания аналогичен изготовлению заглубленного ленточного фундамента с цоколем.
  • Листы стальные (кессон). Бак необходимой конфигурации сварен из металла толщиной 10 мм. Конструкция абсолютно водонепроницаема, для придания устойчивости в грунте снабжена бетонными анкерами, с помощью которых фиксируется закладными деталями. Чем толще железо, тем лучше оно выдержит внешнее давление. Защита от коррозии обеспечивается применением грунтовки, рулонной и обмазочной изоляции.
  • Деревянные доски. Как правило, он выполняется на террасной доске из аналогичного покрытия. Доски вставляются за вертикальные опоры, которые скрепляются металлическими раскосами. Учитывая гигроскопичность и свойство гниения древесины, такие ниши можно устанавливать только в сухой супесчаный грунт или супесь.
  • Кирпичи. Для создания прочного, устойчивого и ровного основания предварительно делается бетонная стяжка, армирующаяся прутьями арматуры. Чтобы стенки не выдавливались внутрь, через каждые 3-4 ряда и всегда сверху устанавливаются рамы, сваренные из уголка 40х40 мм.

Каждая технология имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Тип ниши выбирается в зависимости от ситуации, но с одним общим правилом – экономить не стоит. Это чревато разрушением или затоплением, а значит потерей времени, сил и денег.

Рекомендации по строительству

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс устройства обзорной канавы имеет свои нюансы, осуществляется в определенной последовательности и требует учета множества деталей.

Планирование и компоновка

В процессе проектирования необходимо определиться с типом котлована и материалом. Черновую чашу лучше делать еще до того, как будут сделаны фундамент, крыша и стены здания. Работать на открытых площадках гораздо проще, чем в стесненных условиях без возможности использования даже легкой землеройной техники. Котлован лучше соорудить сразу после разметки, и только потом проводить остальные работы.

Пол и стены

Стены усилены для большей прочности

Делая пол в яме, нужно обратить внимание на его ровность и плотность. Водитель должен ходить или ездить на роликовом сиденье без риска споткнуться или упасть. Лучшее решение – бетонная плита. Если почва сухая, а залегание грунтовых вод глубокое, допускается укладка штучных изделий на хорошо утрамбованное основание. Чтобы через него не прорастала трава, внизу нужно постелить плотный целлофан, рубероид или геотекстиль.

Если принято решение о выкладке стен из кирпича, их следует жестко армировать с фиксацией рам по углам вертикальными перемычками. Кладку можно отделать штукатуркой или керамической плиткой.

Гидроизоляция

Гидроизоляция изоляционной ямы

Канава должна быть надежно гидроизолирована. В зависимости от материала изготовления ниши используются следующие материалы:

  • Покрытие. Изготавливаются на битумной основе, наносятся на поверхности в расплавленном виде. Современные смеси устойчивы к морозам, сохраняют целостность 25-30 лет, после чего требуют замены.
  • Свернутые или склеенные. Это модификации рубероида, мембранные пленки и полиуретановые самоклеящиеся. Их отличает длительный срок службы и высокая цена.
  • Проникновение. Проникая в поры и щели материала, жидкости застывают и закупоривают их, образуя монолитное и прочное вещество.

Гидроизоляция проводится в два этапа, сначала снаружи наносится слой жидкой глины, а изнутри технологическое покрытие.

Глобальный утеплитель

Поскольку ниша погружена в землю, от ее стенок будет исходить холод, провоцирующий сырость и конденсат. Предотвратить это явление можно, укладывая утеплитель под пол и за стены. Для этого можно использовать пенопласт, минеральную вату или пенополиуретан. Как альтернатива – керамзитобетон, теплопроводность которого значительно ниже стандартных растворов. Еще больший эффект дает укладка теплого пола или нагревательного кабеля.

Вентиляция подземная

Система вентиляции

Даже качественная гидроизоляция и утепление не защитят приямок от сырости и образования неприятного запаха. На стадии строительства необходимо соорудить систему кондиционирования. Система вентиляции может быть общей для ниши и здания, а может быть выполнена индивидуально для каждого из этих помещений. В смотровую канаву и помещение гаража воздух поступает по одной входной трубе, которая разветвляется на два патрубка — прямо в помещение и вниз — в смотровую яму. Выход воздуха также осуществляется через одну вытяжную трубу, которая выходит через крышу на улицу и приподнята над крышей не менее чем на 50 см.

Шахтная лестница

Складная лестница

Для спуска и подъема могут быть изготовлены стационарные, съемные или складные лестницы. В зависимости от размеров конструкции их изготавливают из железобетона, металла или дерева.

Освещение

В соответствии с положениями СНиП внутри смотровой ямы может применяться напряжение 12-36 вольт. Подача 220 вольт запрещена, так как это опасно для жизни. Кроме того, все выключатели и розетки должны располагаться только за пределами ямы, например, в щитке на стене гаража. Кабель должен быть с двойной изоляцией, в металлической заземленной гофрированной трубе. Для освещения правильным решением являются современные и безопасные светодиодные светильники.

В случае проведения каких-либо мероприятий в гараже в отсутствие автомобиля, он должен быть покрыт. Для этого используют накладной щит, складное или раздвижное полотно. Покрытие может быть выполнено из металла, плит или ОСП.

Наши рекомендации по строительству вашей гаражной ямы

Чтобы спроектировать вашу яму с двойной целью — обеспечить вашу мастерскую безопасным и эффективным рабочим инструментом, вы должны соблюдать правила и принципы проектирования, изложенные в рекомендациях R468. и 469 рэндовNIRS (Национальный институт исследований и безопасности), не забывая при этом о производительности и производительности.

 

Вот краткое изложение рекомендаций по проектированию, чтобы убедиться, что ваша яма соответствует правилам, и наши рекомендации, чтобы предоставить вам идеальный рабочий инструмент

Мы адаптируем длину вашей ямы к транспортным средствам , типам обслуживания вы делаете и, конечно, доступное пространство в вашем здании. Вы должны оставить не менее 1,5 м с каждой стороны ямы, чтобы иметь возможность перемещаться с погрузочно-разгрузочным оборудованием.

Интегрируйте 200-миллиметровую металлическую балку UPN в верхнюю часть приямка

в ожидании установки вашей защиты приямка, домкрата на краю приямка и/или резервуара для сбора нефти.

План для прозрачной краски на стенах для лучшего для лучшего отражения света, нескользкого пола и использования негорючих и водонепроницаемых материалов для полной водонепроницаемости избегая любой риск загрязнения почвы, но и устойчивость к химическим продуктам. Водонепроницаемая яма убережет вас от любого подъема воды, будет проста в обслуживании и моется большим количеством воды, а также обеспечит вам безопасную работу и строгое бережное отношение к окружающей среде ( предусмотреть резервуар на дне ямы

Какой глубины должна быть ваша яма?

Адаптируйте глубину вашей гаражной ямы для идеальной рабочей высоты

> 1,40 м минимум для обслуживания большегрузных автомобилей

> 1,60 м для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов

Для оптимального комфорта и доступа к шасси легче для определенных операций, вы можете добавить платформу на дно ямы , чтобы получить несколько драгоценных сантиметров.

Какая ширина для облегчения доступа автомобиля?

0,90 м для обслуживания легковых автомобилей, коммунальных услуг, общего порядка для всех транспортных средств до 3,5т.

1,10 м для грузовых, сельскохозяйственных и строительных машин.

1,20 м для автобусных ям

Если, как для муниципальных техцентров и мастерских, вам приходится содержать очень разнообразный парк транспортных средств (от легковых автомобилей до автомобилей технического обслуживания), вы также можете рассмотреть возможность проектирования ямы с 2 разных ширины и 2 разных глубины.

Определить два выхода в приямок

Для приямка длиной более 10 м необходимо иметь два выхода с «полной шириной» Лестницы, оборудованные нескользкими и негорючими ступенями. Для приямка менее 10 м можно использовать стационарную лестницу для приямка , четко обозначенную как аварийный выход, которая позволит вам оптимизировать рабочее пространство приямка.

Важность хорошего освещения

Ваша гаражная яма должна иметь однородное освещение, достаточное (минимум 450 лк) для идеальной видимости в рабочей зоне. Ваше освещение должно освещать как пол вашей ямы, так и шасси ваших автомобилей.

Интегрируйте свое освещение в консоль , чтобы оно не выступало. Это позволит избежать любого риска получения травмы и гарантирует более длительный срок службы вашего оборудования (при необходимости предоставьте оборудование ATEX).

Сжатый воздух в приямке

Во избежание пожара и взрыва рекомендуется использовать неэлектрические инструменты. Поэтому планируйте снабжает вашу яму сжатым воздухом , с клапанами и быстроразъемными соединениями для простого и быстрого подключения ваших пневматических инструментов. Как и в случае с освещением, лучше всего встроить вашу систему сжатого воздуха в консоль . При необходимости вы также можете оборудовать свою яму воздушной катушкой, которую желательно хранить в нише.

Интеграция ниши для хранения

Для того, чтобы рабочая зона оставалась свободной и не загроможденной, а значит, исключалась опасность травм и падений, мы рекомендуем установить ниши для хранения вашего оборудования, коробок передач и палубных масляных катушек, смазки, воздуха и всего вашего оборудования для мастерских (сборщик отработанного масла, прислуга, пылесос и т. д.).

Мы советуем вам иметь как можно больше места для хранения оборудования мастерской.

Управление новыми и отработанными маслами

Обеспечить для эргономичной доставки новых масел (трансмиссионное масло, масло для мостов и консистентная смазка) с помощью катушек, которые будут закреплены в вашей нише.

Для замены масла оборудуйте яму коллектор отработанного масла (на дне или на краю приямка) и предусмотреть пневматический насос для беспрепятственного слива в воздушный резервуар для хранения отработанного масла , предпочтительно во избежание любого риска загрязнения почвы.

Защитите яму с помощью подходящего закрывающего устройства

Защитите свою яму с помощью гибкого или жесткого покрытия , которое должно быть простым в использовании и устранять любые ограничения и усилия при обращении: в идеале в U- фасонный угол края приямка, соответствующий Директиве по машинам и сертифицированный CE.

Избегайте использования решеток, цепей, телохранителей и любого другого мобильного оборудования на яме или вокруг нее, поскольку это требует утомительного ежедневного обращения.

Неподходящая система закрытия карьера, которую трудно настроить, не будет использоваться или будет использоваться слишком мало, что приведет к небезопасности, нарушениям опорно-двигательного аппарата и несчастным случаям на производстве.

Выберите жесткую систему покрытия с электроприводом или гибкую завесу , которую очень легко установить

Вентиляция дна приямка и вытяжка выхлопных газов

Ваша яма должна быть оборудована всасывающим устройством для загрязненного воздуха на дне приямка

, которое будет откачивать в 15-20 раз больше объема воздуха в час. Цель состоит в том, чтобы циркулировать и обновлять воздух в яме, чтобы избежать отравления тяжелыми газами, которые опускаются и застаиваются на дне ямы. Открытой ямы, даже в вентилируемом цехе с открытыми секционными воротами, недостаточно для обновления воздуха.

Обеспечьте адаптированную систему сбора выхлопных газов для всасывания и удаления этих газов наружу.