Возвышение бортового камня над проезжей частью: Бордюр по ГОСТу

Содержание

Бордюр по ГОСТу

22.06.2020 | Строительные, малярные и отделочные материалы | Все новости

Хотя в ГОСТ 6665-91 этот элемент благоустройства называется бортовым камнем, а сам бордюр в правовых документах нередко именуется ограждением, для простоты будем использовать термин, понятный всем.

Высоту измеряют от зоны ограждения, а не от тротуара. Поэтому все правовые документы одинаково подходят для классического бордюра, при монтаже которого бортовой камень кладётся на бок и устанавливается вровень с землей, так и поребрика — элемента ограждения, в котором камень ставится на бок и выступает над тротуаром.

Какой должна быть высота бордюра по ГОСТу оптимальная для человека и транспорта.

Всё зависит от места, где было установлено ограждение:

● Самыми высокими бордюрами ограждают проезжую часть. Согласно рекомендациям Росавтодора от 24.

06.02 г., его высота на границе с обочиной в городской черте не должна превышать 15 см. Грани высокого бортового камня должны быть наклонены в сторону проезжей части. Высота нескошенной части, согласно п 8.6.4. строительных норм ВСН 25-86 от 29.01.86 не должна превышать 6 см. На автомагистралях бордюр более низкий — всего 8 см.

● Согласно п 2.35 РСН-88 – документа, регламентирующего строительство автодорог, подходы к мостам и велосипедные дорожки ограждают бордюром высотой 20-25 см.

● Широкие дороги в городской черте часто оборудуют приподнятыми островками безопасности – зонами, где можно при переходе улицы подождать, пока проедет поток машин. Центр такого островка находится на линии разметки транспортных потоков. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 эта зона отгораживается бордюром высотой (10±1) см.

Законы не зря четко определяют высоту бортового камня. Её превышение помешает пешеходам, особенно пожилым, больным людям и детям, перешагивать с проезжей части на тротуар и обратно.

Кроме того, слишком высокое ограждение может стать причиной повреждения автомобилей при парковке.

Высота бордюра вне проезжей части

Бортовым камнем огораживают не только проезжую часть, но и другие элементы благоустройства, например, газоны. В этом случае его высоту регламентирует СНиП 111–10–75 «Благоустройство территории».

В пункте 6.3 указано, что высота бордюра, огораживающего газон, должна быть не менее 2 см относительно уровня осевшей почвы. Поэтому ситуация, когда земля насыпана вровень с дорожкой и осыпается под ноги гуляющим, является нарушением.

В последнее время увеличилось число исков к организациям, обслуживающим дороги и городские территории, из-за неправильно установленных ограждений из бортового камня, мешающих движению пешеходов и транспорта. Поэтому так важно купить и установить бордюр согласно законодательству.

«Профессионально о строительстве и ремонте»

10179

(Нет голосов)

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

ГОСТ Р 50597-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ
СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ
ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной Инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно производственным объединением «РосдорНИИ», Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом «СоюздорНИИ», Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 область применения. 2

2 нормативные ссылки. 2

3 требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. 3

3.1 Покрытие проезжей части. 3

3.2 Обочины и разделительные полосы.. 5

3.3 Видимость в плане. 5

4 требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц. 6

4.1. Дорожные знаки. 6

4.2 Дорожная разметка. 6

4.3 Дорожные светофоры.

. 7

4.4 Дорожные ограждения и бортовой камень. 7

4.5 Сигнальные столбики и маяки. 7

4.6 Наружное освещение. 8

5 методы контроля. 8

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные дороги и улицы

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ
ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ

Automobile Roads and Streets.
The Requirements to the Level of Maintenance.
Satisfied the Traffic Safety

Дата введения 1994-07-01

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Стандарт распространяется:

— до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;

— с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения;

категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах — по СНиП 2 07.

01.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:

— ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

— ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная

— ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

— ГОСТ 25.695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

— ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

— СНиП 2 05.02-85 Автомобильные дороги

— СНиП 2. 07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений

— СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги

— ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)

— Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных Повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более

Сроки ликвидация повреждений, сут., не более

А

0,3 (1,5)

5

Б

1,5 (3,5)

7

В

2,5 (7,0)

10

Примечания

1 В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода

2 Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3. 06.03 по конкретным видам работ

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

3.1.3 Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.

3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора*.

* Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

Таблица 2

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности по прибору ПКРC-2, см/км, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

Примечания — Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3. 06.03

3.1.5 Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

Работы по повышению сцепных качеств покрытия

Время, необходимое для выполнения работ, сут., не более

1 Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума

4

2 Очистка покрытия от загрязнений

5

3 Повышение шероховатости покрытия

15

3. 1.6 Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4.

Таблица 4

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч

А

4

Б

5

В

6

Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ

3. 1.7 На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 — 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

3.1.8 Формирование снежных валов не допускается:

— на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

— ближе 5 м от пешеходного перехода;

— ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

— на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

— на тротуарах.

3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

Интенсивность движения пешеходов, чел./ч

Время проведения работ, ч, не более

Св. 250

1

От 100 до 250

2

До 100

3

3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.

Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп. 3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут с момента их обнаружения.

3.2 Обочины и разделительные полосы

3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

3.2.2 Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп. 3.1.1 и 3.1.2).

Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут с момента обнаружения.

3.2.3 Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.

Таблица 6

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более

Глубина повреждений, см, не более

А

5,0

5,0

Б

7,0

7,0

В

15,0

10,0

3.

3 Видимость в плане

3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

3.3.2. На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.

Таблица 7

Скорость движения поезда, км/ч

121 — 140

81 — 120

41 — 80

26 — 40

25 и менее

Расстояние видимости, м, не менее

500

400

250

150

100

Примечание — Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии — наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами

4.

1. Дорожные знаки

4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд×лк-1×м-2) до не менее: 35 — для белого цвета, 20 — желтого, 6 — красного, 4 — зеленого, 2 — синего.

4.1.4. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд×м-2) не должна быть меньше: 90 — для белого и желтого цветов, 20 — зеленого, 10 — красного, 5 — синего.

Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд×м-2.

4. 1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 — 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут после обнаружения, а знаков приоритета — в течение суток.

4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

4.2 Дорожная разметка

4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % — термопластичными массами.

4.2.4 Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям:

— коэффициент яркости должен быть не менее значений; приведенным в таблице 8;

— коэффициент силы света (мкд×лк-1×м-2) разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должен быть не менее: 80 — для белого цвета, 48 — желтого.

Таблица 8

Цвет

Коэффициент яркости разметки, %

из обычных лакокрасочных и термопластичных материалов

из лакокрасочных и термопластичных материалов со световозвращающими свойствами

Белый

48

28

Желтый

29

21

4. 2.5 Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией.

4.2.6. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

4.3 Дорожные светофоры

4.3.1 Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695, а их размещение и режим работы — требованиям ГОСТ 23457.

4.3.2 Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений.

Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов.

Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.

Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.

4.3.3 В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30 % значений, установленных по ГОСТ 25695.

4.3.4 Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля — в течение 3 сут.

4.4 Дорожные ограждения и бортовой камень

4.4.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

4.4.2 Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ 13508. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.

4.4.3 Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 сут после обнаружения дефектов.

4.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки — с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.

4.4.5 Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20 % площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

4.5 Сигнальные столбики и маяки

4.5.1 Сигнальные столбики и маяки следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ 23457.

4.5.2 Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

4.5.3 Сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508.

4.5.4 Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 сут после обнаружения повреждения.

4.5.5 Замену вышедшего из строя источника света или поврежденного элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности.

4.6 Наружное освещение

4.6.1. Включением наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

4.6.2 Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.

4.6.3 Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

4.6.4 Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед/ч.

4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

5.1 Сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации.

5.2. Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.

Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

5.3. Свето- и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных светофоров — по ГОСТ 25695, дорожных знаков — по ГОСТ 10807.

 

Ключевые слова: дороги и улицы, эксплуатационное состояние, покрытие, обочина, разделительная полоса, видимость, технические средства организации движения, методы контроля.



6 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Сурьяканта | 8 сентября 2015 г. | Строительство, дорожное строительство, транспорт | 3 комментария

Характеристики элементов поперечного сечения важны при геометрическом проектировании шоссе, поскольку они влияют на безопасность и комфорт. Семь основных элементов поперечного сечения дорожного покрытия:

  1. Прогиб
  2. Ширина проезжей части
  3. Бордюр
  4. Окраина дороги
  5. Ширина пласта
  6. Полоса отвода (полоса отчуждения)

1.Выпуклость

Выпуклость или наклон – это поперечный уклон, предназначенный для поднятия середины поверхности дороги в поперечном направлении для отвода дождевой воды с поверхности дороги. Целями создания выпуклости являются:

  • Защита поверхности, особенно для гравийных и битумных дорог
  • Защита земляного полотна за счет надлежащего дренажа
  • Быстрое высыхание дорожного покрытия, что, в свою очередь, повышает безопасность

Слишком крутой уклон нежелателен, так как он будет размывать поверхность. Развал измеряется в 1 в n или n% (например, 1 в 50 или 2%), и значение зависит от типа поверхности дорожного покрытия. Значения, предложенные IRC для различных категорий дорожного покрытия, приведены в таблице 1. Распространенными типами изгиба являются параболический, прямой или их комбинация (см. рисунок ниже).

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ РАЗГЛА
Таблица 1: Значения IRC для развала
Поверхность Тяжелый Свет
тип дождь дождь
Бетон/битум 2 % 1,7 %
Гравий/WBM 3 % 2,5 %
Земляной 4 % 3,0 %

2. Ширина проезжей части

Ширина проезжей части или ширина тротуара зависит от ширины проезжей части и количества полос движения. Ширина полосы движения зависит от ширины транспортного средства и клиренса. Боковой зазор повышает скорость работы и безопасность.

Максимально допустимая ширина автомобиля составляет 2,44 , а желаемый боковой просвет для однополосного движения составляет 0,68 м. Для этого требуется минимальная ширина полосы движения 3,75 м для однополосной дороги.

Однако требуемый боковой зазор составляет около 0,53 м с обеих сторон и 1,06 м в центре. Поэтому для двухполосной дороги требуется минимум 3,5 метра для каждой полосы.

Желательная ширина проезжей части, рекомендованная IRC, указана в таблице 2.

Таблица 2: Спецификация IRC для ширины проезжей части
Однополосный 3,75
Две полосы, без бордюров 7,0
Двухполосный, приподнятый бордюр 7,5
Промежуточная тележка 5,5
Многополосный 3,5
ШИРИНА ПОЛОСЫ

3. Бордюры

Бордюры обозначают границу между проезжей частью и обочиной, островками или пешеходными дорожками. Различные типы бордюров показаны на рисунке ниже.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ БОРДЮРОВ

Низкие или устанавливаемые бордюры

Эти типы бордюров предусмотрены таким образом, что они побуждают движение оставаться на полосе движения, а также позволяют водителю без труда въехать в плечевую зону. Высота этого бордюра составляет около 10 см над краем тротуара с уклоном, который позволяет транспортному средству легко подниматься. Обычно это предусмотрено на медианах и схемах формирования каналов, а также помогает при продольном дренаже.

Полубарьерные бордюры

При интенсивном пешеходном движении устанавливаются бордюры. Их высота составляет 15 см от края тротуара. Этот тип бордюра препятствует заезду припаркованных транспортных средств, но в экстренных случаях его можно с трудом переехать.

Бордюры барьерного типа

Они предназначены для предотвращения выезда транспортных средств с тротуара. Они предусмотрены при значительном количестве пешеходного движения. Их укладывают на высоте 20 см над кромкой тротуара с крутым откосом.

Заглубленные бордюры

Используются на сельских дорогах. Бордюры устанавливаются на краях тротуара между краем тротуара и обочинами. Они обеспечивают боковое ограничение и устойчивость дорожного покрытия.

4.

Придорожные полосы

Участок дороги за пределами проезжей части и на проезжей части можно в общем случае назвать обочиной дороги. Различные элементы, образующие обочину дороги, приведены ниже.

Обочины

Обочины предусмотрены вдоль края проезжей части и предназначены для размещения остановившихся транспортных средств, служат аварийной полосой для транспортных средств и обеспечивают боковую поддержку основного и поверхностного слоев. Плечо должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес полностью загруженного грузовика даже во влажных условиях. Ширина плеч должна быть достаточной для обеспечения рабочего пространства вокруг остановившегося транспортного средства. Для плеч желательно иметь ширину 4,6 м. Для двухполосных сельских автомагистралей в Индии рекомендуется минимальная ширина 2,5 м.

Парковочные полосы

Парковочные полосы предусмотрены в городских полосах для боковой парковки. Параллельная парковка предпочтительнее, поскольку она безопасна для транспортных средств, движущихся по дороге. Полоса парковки должна иметь ширину не менее 3,0 м в случае параллельной парковки.

Отсеки для автобусов

Отсеки для автобусов образованы углублением бордюров для автобусных остановок. Их предусматривают так, чтобы они не препятствовали движению транспортных средств по проезжей части. Они должны находиться на расстоянии не менее 75 метров от перекрестка, чтобы автобусная остановка не мешала движению возле перекрестков.

Служебные дороги

Служебные дороги или подъездные дороги обеспечивают доступ к автомагистралям с регулируемым доступом, таким как автострады и скоростные автомагистрали. Они проходят параллельно трассе и, как правило, будут изолированы разделителем, а доступ к трассе будет обеспечен только в отдельных точках. Эти дороги предусмотрены, чтобы избежать заторов на скоростных автомагистралях, а также скорость движения на этих полосах не снижается.

Велодорожка

Велодорожки предусмотрены в городских районах, где интенсивность велосипедного движения высока. Минимальная ширина 2 метра, которая может быть увеличена на 1 метр для каждой дополнительной дорожки.

Пешеходные дорожки

Пешеходные дорожки являются исключительным правом проезда для пешеходов, особенно в городских районах. Они предназначены для обеспечения безопасности пешеходов при интенсивном движении как пешеходов, так и транспортных средств. Минимальная ширина составляет 1,5 метра и может быть увеличена в зависимости от трафика. Пешеходная дорожка должна быть либо такой же гладкой, как тротуар, либо более гладкой, чтобы побудить пешехода использовать ее.

Ограждение

Обычно устанавливаются на краю обочины, когда дорога проходит по насыпи. Они служат для предотвращения схода транспортных средств с насыпи, особенно при высоте насыпи более 3 м. Существуют различные конструкции ограждений. Обычно используются сторожевые камни, окрашенные в черный и белый цвета попеременно. Они также обеспечивают лучшую видимость поворотов ночью при свете фар транспортных средств.

5. Ширина дорожного полотна

Ширина дорожного полотна или проезжей части представляет собой сумму ширин тротуаров или проезжей части, включая разделители и обочины. Это не включает дополнительную землю при формировании/вырубке. Значения, предложенные IRC, приведены в таблице 3.

Таблица 3: Ширина формирования для различных классов дорог
Дорога Ширина проезжей части в м
классификация Обычная и Горный и
  холмистая местность крутая местность
НХ/Ш 12 6,25-8,8
МДР 9 4,75
ОДР 7,5-9,0 4,75
ВР 7,5 4,0

6. Полоса отчуждения (ПО)


Полоса отвода (ПО) или ширина земли — это ширина земли, отведенной под дорогу вдоль ее трассы. Она должна быть достаточной для размещения всех элементов поперечного сечения автомагистрали и может разумно обеспечивать дальнейшее развитие. Для предотвращения развития ленты вдоль автомобильных дорог могут быть предусмотрены контрольные линии и линии застройки. Контрольная линия – это линия, представляющая ближайшие границы будущей неконтролируемой строительной деятельности по отношению к дороге. Линия застройки представляет собой линию по обеим сторонам дороги, между которой и дорогой вообще не допускается никакая строительная деятельность. Ширина полосы отчуждения регулируется:

  • Ширина образования : Зависит от категории дороги и ширины проезжей части и обочин дороги.
  • Высота насыпи или глубина вырезка : Это регулируется топографией и вертикальным расположением.
  • Боковые откосы насыпи или выемки : Зависит от высоты откоса, типа почвы и т. д.
  • Дренажная система и ее размеры в зависимости от количества осадков, топографии и т. д.
  • Соображения относительно расстояния видимости : На кривых и т. д. существует ограничение видимости на внутренней стороне кривой из-за наличия некоторых препятствий, таких как строительные конструкции и т. д.
  • Зарезервировать землю для будущего расширения : Часть земли необходимо приобрести заранее, предвидя будущие разработки, такие как расширение дороги.

Важность заповедных земель подчеркивается следующим. Имеется дополнительная ширина земли для строительства придорожных сооружений. Приобретение земли позже невозможно, так как земля может быть занята для различных других целей (строительство, бизнес и т. д.)

Стандартные требования к полосе отвода для застроенных и открытых территорий, указанные IRC, приведены в Таблице 4. Дорога Ширина проезжей части в м классификация

 

Обычная и

холмистая местность

Горные и

крутая местность

Открытые площадки

НХ/Ш 45 24 МДР 25 18 ОДР 15 15 ВР 12 9

Застроенные территории

НХ/Ш 30 20 МДР 20 15 ОДР 15 12 ВР 10 9

Типичное поперечное сечение полосы отвода показано на рисунке ниже.

ПОЛОСА ОТВОДА (ПОЛОС)

Автор

Доктор Том В. Мэтью (ИИТ Бомбей)

Теги:Дорожные работы

Об авторе
Сурьяканта

Геотехника-Материал. Вы можете связать меня в Google +. Чтобы узнать обо мне больше, просто посетите страницу AboutMe

.

Copyright © 2023 CivilBlog.Org.

Тема MyThemeShop.

Кромки и бордюры – дорожные бордюры

Введение:

Следует отметить, что домовладельцам и частным подрядчикам не разрешается вносить поправки или изменять существующую линию дорожных бордюров, являющихся частью дороги общего пользования, без согласия и одобрения местных властей. управление автомобильных дорог.

Бордюры дорожные служат ряду целей:

  • — удержание края проезжей части для предотвращения «расползания» и потери структурной целостности
  • — действует как барьер или разграничение между дорожным движением и пешеходами или обочинами
  • — обеспечение физической «проверки» для предотвращения выезда транспортных средств с проезжей части
  • — формирование канала, по которому можно отводить поверхностные воды

В Великобритании и Ирландии используется множество различных типов дорожных бордюров. 50 лет назад самым популярным был натуральный камень, такой как гранит, но сейчас его вытеснил сборный железобетон. В ограниченных зонах с исключительно интенсивным движением, таких как города или центры городов, стальные бордюры использовались, чтобы справиться с постоянным наездом транспортных средств, а на наших автомагистралях и дорогах с двусторонним движением обычно используются экструдированные бордюрные линии.


Экструдированные бордюры

Эта форма бордюров обычно используется только на больших дорогах, таких как автомагистрали и дороги с двусторонним движением. Бордюр формируется из бетона или асфальта и изготавливается машинным способом, как правило, в качестве дополнения к работам по укладке поверхности. Они более распространены на длинных прямых монотонных дорогах и автомагистралях Северной Америки и Австралии, чем в Великобритании и Европе, хотя бетонная форма была популярна в Ирландии.

Бордюры из экструдированного бетона обычно формируются с помощью пластин специальной формы, устанавливаемых на бетоноукладчик со скользящими формами, который затем создает бордюр по мере его продвижения по проезжей части. Бордюры из экструдированного асфальта обычно формируются на специальной экструдерной машине и приклеиваются к существующему асфальтовому покрытию. Наполовину битые или растопыренные профили являются наиболее распространенными формами, используемыми на автомагистралях в Великобритании и Ирландии.

Корректировка линии и уровня экструдированных бордюров представляет собой некоторую рутинную работу, и по этой причине они, как правило, используются в основном на длинных, прямых, непрерывных участках, а не на извилистых, извилистых, подъемах и спусках. Долины дорог у нас есть в Британии и Ирландии.

Экструдированный асфальтовый бордюр на автомагистрали Великобритании Бетонный бордюр скользящей формы в жилом комплексе в Ирландии

Недавно была разработана уменьшенная версия машины для экструдирования бордюров, и стали возможными декоративные экструдированные бордюры для частных подъездных дорог и ландшафтных проектов. Система работает по франшизе — см….


Натуральный камень

Натуральный камень очень прочный, но дорогой. Популярным выбором является гранит, но также можно использовать винстон, габбро, базальт и песчаник. В то время как используемые в настоящее время каменные бордюры имеют стандартный профиль и отделку, они бывают произвольной длины, до 2 метров или около того. Старые бордюры, некоторые из которых прослужили более 100 лет, могут не соответствовать стандартному профилю, и, следовательно, ремонт или замена этих элементов может стать проблемой для дорожных властей.

Гранитный бордюр — ширина около 250 мм, высота чека всего 65 мм. Используется на подъездной дороге к жилым домам с широкой обочиной с травяным покрытием Гранитный радиусный бордюр шириной 125 мм с гребнем 100 мм. Отметка оставляет желать лучшего! Базальтовый бордюр — шириной около 125 мм с решеткой 100 мм. Используется в сочетании с пешеходной дорожкой из йоркского камня и каналом из базальтовой брусчатки. Бордюры и желоба из кованого камня Вверху: бордюры и желоба из ирландского голубого известняка

Сборный железобетон

Сборные железобетонные элементы в настоящее время являются наиболее популярным выбором для бордюров. Бордюры с гидравлическим прессованием прочны, долговечны, дешевы и могут производиться с соблюдением строгих допусков (BS EN 1340). Есть некоторые специальные формы, в частности квадранты и некоторые капельницы, которые все еще изготавливаются из вибрированного бетона, хотя этот материал не такой прочный, как прессованный бетон.

Стандартные бордюры имеют пупырчатую отделку и привлекательный бетонно-серый оттенок. Более декоративные (и, следовательно, более дорогие) бордюры становятся популярными в схемах «престиж» и «наследие» с такими особенностями, как открытые заполнители и текстурированная отделка.

Бетонный бордюр радиусом 600 мм. Обычно бордюры имеют размеры 125×255 или 150×305.

  • Полуразбитый
  • Бычий нос
  • Растопыренный
  • Площадь

Традиционно большинство прямых бордюров имеют длину 915 мм (пережиток дометрических времен), хотя некоторые бордюрные блоки, разработанные для укладки тротуарной плитки, имеют длину всего 100 или 200 мм. Радиусные бордюры, т. е. предназначенные для формирования кривых радиусом менее 10 м, короче, чем эквивалентные прямые бордюры, а самые современные бордюры выпускаются длиной 780 мм.



Все бордюры, кроме квадратного профиля, имеют так называемый «водяной знак» или «ватерлинию». Это линия на забое, выше которой обычно не ожидается выхода на поверхность (и, следовательно, поверхностных вод). Во многих случаях уровень поверхности поддерживается на 25 мм и более ниже водяного знака.

Водяной знак не является физическим знаком, но обычно совпадает с изменением угла наклона бордюра.

Наиболее часто используемые дорожные бордюры из поликарбоната представляют собой полубитый профиль. Они обеспечивают элемент контроля, достаточный для того, чтобы предупредить автомобилистов об опасной близости к краю проезжей части, а профиль «наклонной задней части» позволяет дорожным каткам работать прямо у края тротуара, не царапая и не повреждая поверхность бордюра при движении. уложено покрытие. Обычно они используются там, где пешеходная дорожка находится рядом с проезжей частью.

Наполовину битые бордюры Крылые бордюры

Крылые бордюры используются в тех ситуациях, когда транспортному средству может потребоваться «наехать» на обочину в экстренной ситуации. По соображениям безопасности они не используются при наличии пешеходной дорожки.

В тех случаях, когда требуется переход, обычно для доступа к частной подъездной дорожке, точке доступа или пешеходному переходу, используется бордюр с закругленной или скошенной кромкой. В то время как бордюр с загнутым носом, показанный напротив, является бордюром Британского стандарта, бордюр со скошенной кромкой (фиолетовый) НЕ является и может быть получен только у определенных производителей. Для использования бордюров на дорогах общего пользования требуется согласие Департамента автомобильных дорог местного самоуправления.

Бордюры из поликарбоната, изображенные на этой странице, изготавливаются по заданным размерам. Большие бордюры составляют ок. 125×255 мм или 155×305 мм, в то время как меньшие блоки имеют размер примерно 125×155 мм или 150×150 мм. Эти бордюры меньшего размера обычно используются в качестве «пересекающихся бордюров» в тупиках жилого массива, где нет пешеходных дорожек, или в ситуациях, когда бордюр на всю глубину невозможен, например, на настиле моста.

Переходные бордюры, или «капли», как их иногда называют, используются для соединения двух разных профилей бордюров. Чаще всего их можно увидеть на «выпавших переходах», как показано ниже.

Бордюры обычно  125×150 или 150×150


Легкие бордюры из поликарбоната

Бордюры всегда были тяжелыми, громоздкими вещами, и они сказываются на монтажниках (как я могу засвидетельствовать!), поэтому в отрасли произошел сдвиг, стимулированный по соображениям здоровья и безопасности, рассмотреть различные варианты снижения износа бордюрных слоев.

Бордюр K-Lite производства Charcon

Наряду с машинным монтажом одним из рассматриваемых вариантов является облегченный бордюр, ярким примером которого является K-Lite производства Charcon. Длина бордюра была уменьшена до гораздо более удобных 450 мм, но форма бордюра также была изменена, в результате чего в задней части бордюра образовался крестовина (углубление), что значительно уменьшило вес всего до 20 кг на бордюр. Стрелка в конечном итоге заполняется бетоном, и завершенная бордюрная лента не теряет производительности — просто меньше потрепанных слоев бордюрного камня!

Другие варианты легких бордюров рассматриваются далее на этой странице.



Специальные бордюры

Другие бордюры, встречающиеся на автомагистралях разных стран, включают….

Боковые бордюры, иногда называемые плотинными бордюрами, для использования с дренажными системами за бордюрами. В настоящее время они в значительной степени заменены бордюрными сливными устройствами, но они были довольно популярны более 25 лет назад. У них часто есть чугунная или стальная решетка или облицовка, чтобы не допустить попадания уличного мусора в канализацию.

Бордюр плотины (с ненужным детритом)

Бордюр высокого уровня сдерживания, например, Trief или Titan бордюр . Они используются для предотвращения схода транспорта с проезжей части и часто используются для защиты уязвимых пешеходных дорожек или чувствительного придорожного оборудования, такого как топливные насосы на заправочных станциях, пешеходные островки, опасные повороты и т. д.

Это БОЛЬШИЕ бордюры высотой около 450 мм. и весом почти четверть тонны.

Бордюры для автобусных остановок — относительно новая разработка, предназначенная для облегчения доступа пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Высота бордюра варьируется в зависимости от местных автобусов, и в канале могут быть некоторые тактильные элементы, помогающие водителю автобуса правильно выровнять автомобиль, чтобы минимизировать зазор между бордюром и входом в автомобиль, не задевая шины о поверхность бордюра. .

Ожидается, что этот тип бордюров станет более распространенным по мере того, как системы общественного транспорта в наших городах будут расширяться и улучшаться за счет увеличения использования трамваев и других систем LRT в ближайшие годы.

Подробный пример использования и установки бордюра на автобусной остановке в Касселе представлен на отдельной странице.



Системы бордюрного дренажа — еще одна относительно современная разработка, которая была с готовностью принята многими дорожными службами из-за ее простоты.

По сути, это выдолбленное растение с зияющими отверстиями на лице. Вода с проезжей части попадает во внутреннюю «трубу», а затем направляется в подходящее место утилизации, либо в систему ЕО, либо на установку SUDS.

Полимербетонный цельный бордюрный водосток

Ранние версии pcc состояли из двух частей, состоящих из U-образного желоба, увенчанного перевернутой U-образной крышкой с необходимыми впускными отверстиями. Эта концепция была быстро переосмыслена различными производителями в виде цельных бетонных или полимербетонных блоков различных размеров и мощностей.

Дополнительную информацию можно найти на странице линейного дренажа.

Блок PCC Beany с крышкой для доступа Типичная установка бордюрного водостока

Текстурированные и декоративные бордюры

Как упоминалось ранее, этот тип бордюра становится все более популярным в престижных проектах и ​​в быстрорастущих схемах «Наследия», которые кажутся взлет почти в каждом городе страны.

Существует несколько различных типов. Некоторые из них представляют собой версии стандартных бордюров, изображенных выше, с простой текстурой или открытым заполнителем, в то время как другие имеют специальные размеры, чтобы предложить лучшие дизайнерские возможности, например, блоки шириной 250 мм, показанные напротив.

Существует множество радиусов, квадрантов, капельниц/переходов, дополняющих прямые элементы, и их можно использовать для создания ступеней или других декоративных элементов в жестком ландшафте.



Брусчатка (небольшая) Бордюры

Благодаря феноменальному росту использования блочной брусчатки в качестве мощения за последние пару десятилетий или около того, появились декоративные небольшие бордюры, которые дополняют масштаб, текстуру и цветовую гамму блочной плитки. Мощение было разработано. В то время как некоторые из этих элементов специально разработаны для частных проездов и т.п., есть несколько элементов, которые, по сути, являются короткими версиями стандартных профилей дорожных бордюров, в частности, полуразрушенные, с загнутым носом и со скошенными формами.

Хотя эти агрегаты обычно не используются на главных или магистральных дорогах, они популярны на тупиковых и подъездных дорогах современных жилых комплексов.

Если изгиб или изменение наклона требуют, чтобы шов оставался слегка открытым, его следует зашпаклевать раствором 3:1, как описано на странице «Растворы и бетоны». Меньшие бордюрные блоки из брусчатки выглядят более аккуратно, если их заштриховать раствором дополнительного цвета, с зазором 10-12 мм между соседними блоками. Это особенно верно для медленных кривых, где единицы измерения радиуса не используются, а также для прямых участков.

Бордюрные блоки также очень удобны для возведения ступеней или террас, так как они обеспечивают аккуратное решение для формирования вертикальных поверхностей.


Пластиковые бордюры

Как упоминалось ранее, в последние годы озабоченность по поводу риска ручного перемещения побудила к разработке легких бордюров, изготовленных из «альтернативных» материалов, чаще всего переработанных и модифицированных пластиков.

Многие полагаются на принцип «полого» бордюра, который заполняется (частично) бетоном в процессе укладки, а один производитель может производить полноразмерные (915 мм в длину) полуразбитые бордюры весом всего 6 кг.

После установки они почти неотличимы от стандартных бордюров pcc: есть небольшая разница в цвете/текстуре, но вы вряд ли заметите ее, проносясь мимо со скоростью 30 миль в час!

Легкие пластиковые бордюры, используемые для создания падающего перехода Неисправный пластиковый бордюр

Существуют проблемы с пластиковыми бордюрами, наиболее распространенными из которых являются их хрупкость при воздействии точечной нагрузки, что может привести к повреждению, как показано на фото выше.

Высказывались опасения по поводу воспламеняемости и риска распространения возгорания автомобиля, если пластик, из которого изготовлены бордюры, будет отражать свет. Тем не менее, лучшие современные пластиковые бордюры содержат антипирены, встроенные в пластик, чтобы свести к минимуму такой риск.


Стальные бордюры (и швеллеры)

Было время, когда стальные бордюры, некоторые со встроенными швеллерами, не были редкостью в тяжелых промышленных районах. Их до сих пор можно увидеть на темных улочках некоторых наших больших городов, но в наши дни их очень-очень редко устанавливают как новые.

Основной причиной их использования была их устойчивость и долговечность. Во времена колес тележек и повозок с железными ободами даже бордюр из твердого камня, такого как гранит, быстро истирался, и сдерживание, которое оно давало, терялось. Это может затем позволить тележкам «срезать углы» и, таким образом, задеть соседние здания — помните, эти улочки индустриального века, как правило, узкие и ограничены минимальным пешеходным проходом, если таковой имеется.

Стальной бордюр со встроенным каналом в центре Манчестера. Мощение слева оригинальное, а справа относительно современное.

Стальной бордюр придал уверенности. Истирание заняло бы намного больше времени — трение железа о железо имеет тенденцию к выравниванию — и поэтому тележки оставались бы «на ходу», а их груз оставался бы на месте и не был поврежден. Более того: стальные бордюры фактически помогали управлять автомобилем в эпоху неподвижных колес, удерживая их на месте при преодолении крутых поворотов.

Элементы радиуса были обычными, отлитыми и прокатанными почти до любого радиуса, чтобы соответствовать улице и зданиям Зубчатый стальной бордюр — короткая секция 1 ярд и без канала

Стальные бордюры применялись не только в промышленных зонах. Иногда их можно найти в сельской местности, где отсутствие какого-либо местного твердого камня для создания прочного бордюра заставило городских инженеров искать подходящую альтернативу, может быть, что-то из зарождавшейся тогда железнодорожной отрасли?

Вышеупомянутые бордюры с зубчатыми выступами (поддерживаемые ужасным мощением из бетонных блоков) проложены длиной в 1 ярд (что свидетельствует об их дометрическом наследии) и были замечены в какой угодно, но не промышленной деревне Буртон-он-те-Уотер в сельской местности Глостершира. .

Стальной бордюр и швеллер с быстрым радиусом и упором

В настоящее время это исчезающая редкость, но они представляют историю у наших ног, показывая, как даже 150 или более лет назад умные уличные каменщики и преданные инженеры придумывали новые идеи, которые могли бы решить проблему. проблемы дня. Там, где сейчас мы изготавливаем специальные бордюры для проезда колясок или защиты топливного насоса, тогда речь шла о том, чтобы тележки оставались на месте, а груз оставался неповрежденным.

Несмотря на то, что стальные бордюры встречаются все реже, растет интерес к использованию стальных бордюров в качестве ограничителей дорожек и более легких тротуаров.

Узнайте больше и следите за установкой стальных бордюров на этой странице


Швеллеры

Бордюры швеллеров когда-то были обычным явлением на краю многих дорог, особенно на проезжей части, где использовались каменные бордюры. Они служили «желобом» для отвода поверхностных вод и обеспечивали прокладку между краем щебня или асфальта и поверхностью бордюра. Поскольку бордюры pcc постепенно заменили каменные бордюры, каналы pcc часто использовались вместе с ними, но в настоящее время они редко указываются, если только они не используются для создания «вершин и долин», прилегающих к относительно плоской линии бордюра.

Канал PCC с бордюром Канал радиусом из ирландского известняка с бордюром

Однако блоки, первоначально использовавшиеся в качестве блоков канала, все еще используются. Их часто укладывают в качестве сдерживающей кромки на тех проезжих частях, где не требуется проверка, обычно это подъездные дороги, где поверхностные воды сбрасываются с каждой стороны проезжей части, или тротуары, где какая-либо форма водостока находится сразу за краем твердого покрытия. Швеллеры 150×150 мм являются многолетними фаворитами для такой укладки заподлицо.

Существуют и другие бордюры каналов, которые чаще всего укладываются в стороне от края тротуара для дренажа. К ним относятся выпуклые или рифленые каналы. Их можно использовать на пешеходных дорожках или в зонах с низкой скоростью движения транспортных средств, например, на автостоянках. Увеличенная версия тарельчатых каналов с плоским дном иногда используется в качестве комбинированного краевого ограничителя и дренажного канала на автомагистралях или дорогах с двусторонним движением.

Рифленый желоб PCC Рифленый желоб из гранита – конечно же, заиленный! Йоркстонский тарельчатый канал

Успех линейных каналов более или менее положил конец поверхностным дренажным каналам для чего-либо, кроме специальных работ, таких как тротуар Yorkstone, показанный напротив.

Воронкообразные желоба, справедливо или ошибочно, часто считаются опасными для инвалидов-колясочников и детских колясок, и поэтому их использование в настоящее время в основном ограничивается автостоянками, в то время как желобчатые желоба практически исчезли, несмотря на то, что не проходит и недели, чтобы кто-нибудь не спросил, где их можно получить.


Радиусные бордюры и каналы

«Изгиб» бордюра правильнее называть «радиусом». Как показано на странице Выравнивание бордюров, все изгибы, кривые и дуги состоят из одного или нескольких радиусов (или радиусов, если хотите). Хотя можно создать радиус с помощью прямых бордюров, существуют как дорожные бордюры, так и бордюры из блоков, которые имеют специальную форму для создания точных, точных кривых, внутренних (вогнутых) или внешних (выпуклых).

В строительстве радиус или дуга часто описываются как «быстрые» или «медленные». Быстрая дуга имеет более короткий радиус, чем медленная дуга, поэтому, например, говорят, что радиус 3 м быстрее, чем радиус 4,5 м, который, в свою очередь, быстрее, чем радиус 6 м. Не существует порога, за которым все дуги становятся быстрыми или медленными — быстрые и медленные — это сравнительные, субъективные термины. По дуге 4,5 м медленнее, чем по дуге 3 м, но быстрее, чем по дуге 6 м.

Как правило, любая кривая или дуга радиусом менее 12 м на линии бордюра должна быть построена с использованием бордюра ближайшего эквивалентного радиуса. Для дуг промежуточных размеров может потребоваться «наклонить» ближайшую единицу более медленного радиуса, создавая слегка открытые стыки на лицевой стороне, которые затем можно зашпаклевать строительным раствором. Использование следующего более быстрого бордюра радиусом может привести к «защемленному» выравниванию, которое может выглядеть криво.

Например, если требуется линия бордюра радиусом 11,3 м, ее можно построить с использованием блоков радиусом 12 м, при этом каждый бордюр слегка «перекошен» для достижения требуемого выравнивания. Дополнительную информацию см. на странице Выравнивание бордюров.

Радиус, сформированный из прямых бордюров… …никогда не будет выглядеть так же хорошо, как с радиусными бордюрами

В таблицах напротив указано количество радиусов бордюров, необходимых для создания четверти круга (90°) под обоими старыми британскими Стандарт (BS 7263) и относительно новый (ну, 2003 г.) BS EN 1340:2003. Таблица дана исключительно для справочных целей.

Согласно старому стандарту, большинство бордюров имели длину 915 мм, хотя более быстрые радиусы (радиусом 1,2 м или меньше) имели длину всего 610 мм. В соответствии с новым стандартом длина всех блоков составляет 780 мм, что позволяет построить четверть круга, используя целое количество бордюров.

Некоторые производители до сих пор производят стандартные бордюры 7363, так как они часто необходимы для ремонта старых автомагистралей.

Размер любого радиуса можно определить, измерив длину хорды, стягиваемой дугой, а затем измерив перпендикуляр к этой хорде в центре. Это показано на диаграмме ниже.

Это удобное уравнение, часто используемое на строительной площадке для определения размера неизвестного радиуса, который должен быть огражден, чтобы можно было использовать правильный размер радиуса бордюра.

Этот метод определения размера существующего бордюра или дуги рассматривается более подробно на отдельной странице…. Определение радиуса бордюра

Размер радиуса ВСЕГДА измеряется по поверхности бордюра, независимо от того, радиус внутренний или внешний. Это относится как к блокам каналов, так и к бордюрам. В ситуации, подобной показанной напротив, и бордюры, и блоки канала имеют одинаковый установленный радиальный размер.

Радиальные бордюрные блоки обычно используются только на кривых радиусом менее 2,0 м, внутренних или внешних. Фактический истинный радиус этих блоков обычно находится где-то в диапазоне от 0,5 м до 1,0 м, и может потребоваться чередование со стандартными блоками для получения плавной кривой с радиусом более 1,0 м


Квадранты и углы

Наряду с прямыми и радиусными бордюрами производители также поставляют элементы с дополнительными профилями, специально предназначенными для формирования прямых углов.

На рисунке напротив показаны внутренние и внешние угловые блоки, а также квадрантный блок, иногда называемый «сыром». Квадрантный блок можно разрезать с помощью электропилы (и много терпения), чтобы создать углы менее 90°. парковка

Квадранты изготавливаются в соответствии с обычным профилем бордюра, и легко понять, почему их иногда называют сырами. Бетонные версии бывают двух размеров: 305 мм или 455 мм, с глубиной, соответствующей прилегающим бордюрам, но размеры натурального камня могут быть другими. Квадранты бережнее относятся к шинам транспортных средств на загруженных автостоянках, чем внешние углы.

Их можно использовать для соединения ортогональных бордюрных линий, как показано выше, или для создания разделителей на автостоянках.

Гранитный бордюр для пересечения квадрантов Традиционный гранитный бордюр для квадрантов Полуквадранты (октанты?) для системы Trief

Нестандартные системы бордюров, такие как бордюры Trief, показанные напротив, а также натуральный камень, часто имеют дополнительные квадранты или сыры. Квадрант перекрестка (верхний левый) — элегантная, но простая деталь для центра города, но, в отличие от большинства других квадрантов, он «развернутый», поскольку единица измерения, используемая на левой стороне перекрестка, отличается от используемой. справа с поворотом на 90°

Имеются внутренние и внешние углы, подходящие для наиболее популярных профилей бордюра, и они чрезвычайно полезны в модульных планировках, таких как автостоянки, поскольку они обеспечивают аккуратное решение проблемы соединения двух частей. бордюрные линии и избежать разочарований и тяжелой работы по резке скошенного угла с помощью электропилы.

Внутренний угол — всегда отличное место для сбора мусора Внешний угол в декоративном формате

Для большинства неортогональных углов по-прежнему единственным решением является распиловка под углом, но многие поставщики камня могут по запросу вырезать определенные внутренние и внешние углы, например, показанный здесь внутренний угол 45°, вырезанный из винстоуна для проекта в Перте.


Опускные и переходные бордюры

Опускные бордюры в основном используются для уменьшения количества проверок на поверхности бордюра, чтобы обеспечить легкий доступ для пешеходов и транспортных средств в точках доступа, таких как частные переходы или пешеходные переходы. Изготавливаются как правосторонние, так и левосторонние капельницы, если смотреть со стороны проезжей части.

На рисунке напротив показан правосторонний ограничитель, используемый для уменьшения количества проверок между полуразрушенными дорожными бордюрами и бордюрами с закругленными концами, используемыми в качестве «центральных камней» для точки пересечения.

Типичное пересечение с опусканием – пара отбрасывателей с нижними центральными камнями

Эти бордюры также используются в качестве переходов между разными профилями бордюров. Переход может быть «опущенным», как уже было описано, или «наклонным», когда величина чека над поверхностью мощения увеличивается/уменьшается за счет изменения уровня покрытия.

Пандус обычно используется как «лежачий полицейский» в современных жилых комплексах на въезде в тупик, где нет пешеходной дорожки. Пандус часто строится из другого материала, обычно из брусчатки или гранитной брусчатки, чтобы создать «грохотную полосу», которая предупреждает водителей о необходимости снизить скорость.

Опускатель LH на строящемся пункте пересечения Опускатели на радиусе часто необходимо распиливать пополам

Некоторые типы бордюров, особенно более крупные элементы, такие как ограждающие бордюры или бордюры автобусных остановок, используют два отдельных бордюра для достижения перехода от одного типа бордюра к другому. Капельницы/переходы, используемые с бордюрами из брусчатки, также обычно состоят из двух частей.

Когда в радиусе используются переходы или капельницы, их часто распиливают пополам и укладывают наискосок, чтобы получить более плавный изгиб.

Переходный бордюр — от растопыренного до полуоббитого

Конструкция

Все бордюры должны быть уложены на бетонное основание толщиной не менее 100 мм и висячими до толщины не менее 150 мм. Метод укладки подробно описан на странице «Бетонные бордюры» и на странице «Выравнивание бордюров». Полноразмерный павильон предпочтительнее для установки бордюров до нужного уровня.

Обычно перед бордюрным камнем удаляют бетонное основание, поскольку это предотвращает «дифференциальную осадку» при последующей укладке. Стыки часто не замазывают раствором, а укладывают как можно плотнее к предыдущему бордюру, не рискуя расколоть блоки.

Обычно оставляют 100–125 мм «щели» или «борта» на блоках высотой 250 или 300 мм и 25–40 мм на меньших блоках высотой 150 мм, хотя местные органы управления дорожными дорогами могут различаться. Как упоминалось ранее, уровень поверхности никогда не превышает водяной знак бордюра и обычно находится на 25 мм или даже больше ниже его. Иногда это делается для того, чтобы в будущем изменить покрытие проезжей части, чтобы, например, верхние 25 мм асфальтового покрытия можно было срезать, а затем покрыть 50 мм нового материала, не нарушая водяной знак бордюра.