Висячий ростверк: Свайно-ростверковый фундамент для дома — плюсы и минусы, цена

Содержание

Свайно-ростверковый фундамент: плюсы и минусы

На сегодняшний день свайно-ростверковый фундамент применяется не так часто, но при этом, в некоторых ситуациях именно он может стать лучшим и правильным выходом. Рассматриваемый вид основания представляет собой систему свай, которые между собой связаны ростверком.

Нагрузка на грунт от возводимого сооружения передается через совокупность свай, которые соединены между собой монолитной плитой (в некоторых случаях – лентой), расположенной сверху них.

Достаточно активно данный вид конструкции применяется при наличии слабого грунта, когда ни один другой фундамент не может быть применен. Свайно ростверковый фундамент плюсы и минусы которого будут рассмотрены немного позже, является единственным видом основания сооружения, которое можно без последствий возводить на заторфованных и кастовых грунтах.

Если же сооружение будет возведено на неровном ландшафте, выбор в сторону рассматриваемого вида основания даст возможность хорошо сэкономить.

Какой ростверк лучше выбрать?

Специалисты признают, что свайно-ростверковый фундамент идеальный вариант для сооружений из каркаса, кирпича или блоков, которые будут возводиться на песках, суглинках, а также супесях. В данном случае идеальным также является и соотношение следующих показателей – стоимость, качественные характеристики и надежность.

Для возведения небольшого и относительно легкого сооружения достаточно будет использовать до 100 свай, диаметр которых будет не более 200 мм, но, в том случае, когда требуется большая несущая способность, применяется следующий ход – основание свай увеличивается до значения в 400 мм. Стоит также отметить, что вариантов устройства ростверка всего два – монолитный и висячий, которые имеют свои преимущества и недостатки.

Висячий

Конструкция свайно-ростверкового фундамента висячего типа представляет собой основание, в котором есть небольшой зазор непосредственно между ростверком и самим грунтом (именно он не дает грунту воздействовать на фундамент в случае его вспучивания). Такой вид ростверка считается очень экономным, потому как в качестве опалубки в данном случае выступают стенки скважины.

Для того чтобы цементное молочко не вытекало, из рубероида «организовывается» чехол (иногда применяется и пенка из полиэтилена), которым покрывают скважину изнутри. Поскольку такое основание можно возводить только на достаточно прочных грунтах, этот вариант применяется редко. Для того чтобы определить насколько практична основание, плюсы и минусы ростверкового фундамента на сваях необходимо рассмотреть подробнее.

Монолитный

В данном случае опалубкой выступают трубы из различных материалов (металл, картон или асбоцемент), причем диаметр у них различный. Чтобы конструкция получилась прочной, арматурные каркасы становятся незаменимой составляющей рассматриваемого устройства ростверка.

Чтобы фундамент был ровным, здесь используются сваи, длина которых – разная. Для того чтобы вспучивание грунта никаким образом не повлияло на возводимую конструкцию, устраивают песчаную подушку при заглублении ростверка (обычно она не менее 90 мм). Используемая арматура образует единый каркас, что и дает возможность такому фундаменту выдерживать очень большие нагрузки, поэтому такое устройство ростверка используется чаще.

Плюсы свайно-ростверкового фундамента

Как и любое другое основание, рассматриваемый вид, имеет ряд особенностей, в том числе и преимуществ, а именно:

  • Высокий уровень устойчивости, что является неотъемлемым требованием при возведении сооружения на подвижных и неустойчивых почвах. Возводимая конструкция останется неподвижной даже в случае землетрясений (когда происходит движение грунта).
  • Максимальная нагрузка, которую может удержать рассматриваемый фундамент, составляет 5 тонн, этот показатель является рекордным по сравнению с аналогичной способностью других видов фундамента.
  • Плюс ко всему такое основание является идеальным вариантом для строительства несложных сооружений, даже если они возводятся на достаточно сложных по своей структуре грунтах (к примеру, в гористой местности, где большую часть грунта составляют камни, меньшую – сыпучий слой).
  • Возможность возводить фундамент на неровных поверхностях (склонах), благодаря использованию свай различной высоты.
  • Такой вид считается дешевой разновидностью, что дает возможность изрядно сэкономить в процессе строительства.
  • Невозможность воздействия на свайно-ростверковый фундамент вод из грунтов. К тому же поверхность основания никак не контактирует с грунтом, на котором он возведен, а значит, грызуны в данном случае не страшны.
  • Возможно возведения без использования какой-либо сложной техники для строительства.
  • Отсутствие необходимости проведения выравнивания грунта, чистки территории, на которой будет возводиться конструкция.

Минусы такого основания

Несмотря на ряд плюсов рассматриваемого вида фундамента, существуют также и некоторые его недостатки:

  • Требуется обязательное проведение расчетов нагрузки, которая будет воздействовать на несущие части сооружения. В данном случае без помощи специалиста в этой отрасли, просто не обойтись.
  • Необходимо также разработать подробную документацию, в которой будут указаны такие показатели как: длина и количество свай, их диаметр и точное место их установления.
  • К минусу можно отнести, невозможность использования такого фундамента для слишком громоздкого и тяжелого здания.
  • Необходимость утеплять возводимую конструкцию, потому как имеется зазор между поверхностью и непосредственно полом.
  • Наличие трудностей при необходимости ремонтных работ, которые уже существуют. В данном случае придется возводить дополнительные стенки, выполняющие роль подспорья, или же сваи, а такой процесс является дорогостоящим и достаточно сложным.

Частые ошибки при возведении свайно-ростверкового фундамента

Для того чтобы избежать неприятностей и непредвиденных трудностей при возведении такой конструкции, необходимо проанализировать ошибки, которые совершаются достаточно часто:

  • Если связь между ростверком и сваями недостаточно надежная, может произойти просадка, в результате промерзания почвы и смещения столбов. В данном случае расчетная нагрузка от сооружения будет воздействовать неравномерно, что и приведет к плачевным последствиям.
  • В случае если под ростверком будет отсутствовать воздушная прослойка, вероятность обрыва сваи достаточно велика, потому как промерзлая земля, расширяясь, создаст избыточное давление, которое будет воздействовать непосредственно на нижнюю часть сваи. В данном случае рекомендуется «утеплить» плиту пенополистиролом (снизу).
  • Не стоит допускать ошибки в расчетах, потому как именно они могут стать причиной просадки, трещин и других проблем, которые уменьшают срок беспроблемной эксплуатации фундамента. Нагрузки необходимо рассчитывать четко и точно, лучше доверить это ответственное дело настоящим и опытным профессионалам.
  • Не допускается неправильное, неточное установление свай, тем более, на малой глубине, потому как это может привести к оперативной усадке самого основания. В данном случае, необходимо запомнить важное правило – установление свай всегда необходимо производить ниже, чем непосредственная глубина промерзания грунта.

Сегодня частные застройщики нередко используют для строительства своих объектов свайно-ростверковый фундамент, преимущество и недостатки которого дают представление потребителю о его свойствах и назначении. Главной особенностью такого основания является применение его для строительства небольших сооружений.

Блог строительной организации СтройИндустрия

Свайно-ростверковый фундамент для дома можно использовать под каркасные и деревянные строения – из клееного, профилированного бруса или оцилиндрованного бревна, а также он выдержит блочные здания. Его можно ставить на всех видах почв без ограничений, при любом рельефе участка.

Что представляет собой конструкция

Свайно-ростверковый фундамент состоит из системы введенных в грунт свай, которые вверху соединены в одно целое обвязкой, называемой ростверком. Сваи обеспечивают дому устойчивость, ростверк препятствует их расхождению при подвижках или вспучивании грунта, равномерно распределяет нагрузки, оказываемые стенами дома на основание. Элементы фундамента могут быть железобетонными или стальными.

Где применяется

Заливать монолитную плиту или делать ленточный фундамент не всегда позволяют геологические условия участка, на котором строится дом. Например, если местность имеет уклон, то выравнивание плоскости – это сложная и дорогая процедура. В таких случаяхстроительство свайно-ростверкового фундамента становится выходом. Свайно-ростверковый фундаментиспользуется в следующих случаях:

  • при подвижном или пучинистом грунте;
  • на болотистых почвах, обладающих слабой несущей способностью – торфяных, илистых, сапропелевых;
  • при высоком уровне залегания грунтовых вод;
  • на участке со сложным рельефом – с резкими перепадами высот, склонами.

Введя в грунт сваи, обвязав их поверху ростверком, можно получить ровное и очень устойчивое основание для дома.

Виды и подвиды

По технологии возведения, используемым материалам свайные основания с ростверком делятся на несколько видов и подвидов. По способу монтажа свай эксперты выделяют два вида свайных конструкций:

  1. Винтовые получаются в результате ввинчивания в грунт стальных стержней;
  2. Буронабивные создаются путем бурения в земле отверстий, которые армируются и заливаются бетоном.

Ростверковая обвязка может делаться из разных материалов – железобетона, стального швеллера или двутавра. Металлические швеллеры и двутавры чаще используются при строительстве легких каркасных домов, зданий из СИП-панелей, а также бань, гаражей, хозпостроек. Железобетонные балки превосходят по прочности стальные, они используются под двухэтажные деревянные коттеджи, блочные здания. Иногда в деревянных домах роль обвязки-ростверка играет первый ряд бруса.

Преимущества

У свайно-ростверкового фундамента много плюсов:

  • Универсальность. Применим в любой местности без ограничений – на болотистых участках, с пучинистыми грунтами, а также на горных склонах, скатах, по берегам рек;
  • Высокая скорость строительства. Возводится быстрее ленточного, так как ждать отверждения большого объема бетонного раствора не надо;
  • Прочность. После введения свай и установки перекрытий создается конструкция повышенной устойчивости и прочности.

Множество заказчиков отдают предпочтение свайно-ростверковому фундаменту, позволяющему строить дома и бани на сложных грунтах.

Этапы строительства

Содержание и последовательность строительных работ зависит от вида дома. Есть 3 типа ростверка: заглубленный, поверхностный, висячий. Самым распространенным и универсальным видом является фундамент с висячим ростверком, располагающимся выше уровня земли на 0,3 м. Он строится в несколько этапов:

  1. Разработка проекта. Проводятсягеологические исследования участка, определяется сопротивление грунта, весовые нагрузки на фундамент, количество несущих опор, составляются чертежи;
  2. Разметка участка с точечным указанием мест для ввода свай;
  3. Ввинчивание стальных свай в грунт или бетонирование столбов буронабивным способом;
  4. Монтаж стального ростверка или заливка железобетонной обвязки.

Металлические конструкции свариваются, для создания железобетонных сначала строится опалубка. В земле эту роль могут выполнять асбестоцементные трубы, а над ее поверхностью опалубка делается из досок. Перед заливкой раствора конструкции армируются. Стержни арматуры в вертикальных сваях и горизонтальной обвязке соединяются – это делает всю систему целостной и максимально прочной.

Затраты на возведение свайно-ростверковых конструкций несколько выше, чем на создание свайного или ленточного основания. Объясняется это трудоемкостью процесса большим расходом материалов.

Доверять строительство и проектирование свайно-ростверкового фундамента под ключ следует надежным компаниям, персонал которых имеет строительные знания, практические навыки и специализированное оборудование, соблюдает технологии на всех этапах строительства. Заказав работы в «СтройИндустрии», владельцы участка получат фундамент, поставленный в соответствии с технологическими стандартами, что избавит домовладельца от проблем.

Rouleau de grilage au chiffon rouge (рулет из куриной сетки с красной тряпкой)

Перейти к основному содержанию

Ползунок {название}

Современные мастера из постоянной коллекции

16 января 1987 г. – 15 марта 1987 г.

Экстремальная абстракция

15 июля 2005 г. – 2 октября 2005 г.

Ползунок {название}

Коллекция живописи и скульптуры: поступления с 19 года72

Длинная кривая: 150 лет дальновидного коллекционирования в художественной галерее Олбрайт-Нокс

Возвращение к экстремальной абстракции

  • Альфа, 1960

    Моррис Луи

  • Без названия, 1998-2002

    Грегори Крюдсон

  • Étude pour «Le Chahut» (Этюд для «Le Chahut»), 1889 г.

    Жорж Сёра

  • Страж, 1978

    Энн Труитт

  • Смещение мечты, 1976

    Пол Шаритс

  • Dinamismo di un cane al guinzaglio (Динамизм собаки на поводке), 1912

    Джакомо Балла

  • Элинор, Джин и Анна, 1920

    Джордж Уэсли Беллоуз

  • Перистиль: пять линий, 1963-1964

    Джордж Рики

  • Музыка, 1939

    Анри Матисс

OPAC – Трубопроводный мост Арройо Кангрехильо

Трубопроводный мост Арройо Кангрехильо несет трубопровод медного концентрата и пешеходную дорожку через глубокую долину в горах недалеко от Лас-Эстансиас, Аргентина. Трубопровод проходит от нового золотого и медного рудника к северу от Андалгалы до железнодорожного объекта в Сан-Мигель-де-Тукуман. Строительство моста спасло водопады и крабовые пруды долины тропических лесов от воздействия на окружающую среду закопанной трубы и подъездной дороги.

Несколько конструктивных систем были разработаны и оценены, прежде чем был выбран стальной ростверк, поддерживаемый тросом. К ним относятся классический висячий мост, многопролетные фермы, треугольная ферма и свободно висящая труба. Тросовый ростверк был выбран из-за его экономичности, быстрого графика строительства, аэродинамической устойчивости и способности нести расширенную палубу в случае необходимости.

Однопролетный мост длиной 337 м несет пешеходную дорожку шириной 1 м и трубу диаметром 0,2 м по пересеченной местности 9Долина глубиной 0 м. Это нежесткая подвесная конструкция с тросами, поддерживающими непосредственно открытый стальной каркас настила. Вертикальное выравнивание его настила соответствует наклону тросов, которые провисают на 7,85 м (что эквивалентно 2,3% длины моста) в середине пролета.

План и вид

Конструктивные элементы моста включают две пары тросов, закрепленных в железобетонных опорах, поддерживающих концы балок перекрытия длиной 8 м. Эти балки, в свою очередь, поддерживают трубу и стрингеры пешеходной дорожки. Поскольку незакрепленный стальной ростверк не придает мосту жесткости, все вертикальные и боковые нагрузки воспринимаются вантовой системой.

Конструкция позволяет в будущем расширить настил до 3 м, чтобы можно было использовать 2-тонный грузовик. Расширение потребует добавления еще двух тросов, дополнительных стрингеров и настила.

Мост спроектирован в соответствии со спецификациями AASHTO (Стандартные спецификации для автодорожных мостов) и INPRES-CIRSOC (Normas Argentinas Para Construcciones Sismorresestentes). Были учтены расчетные нагрузки, приведенные в таблице 1.

Таблица 1: Расчетные нагрузки

90 116 9 0110 15°C
Тросы      1,88 кН/м
Стальной каркас   4,25 кН/м
Трубы и прочее   0,70 кН/м
Медный концентрат   0,34 кН/м
Пешеходный   4,07 кН/м
Номинальная температура  
Повышение температуры   33°C
Падение температуры   35°C
Ветер (130 км/ч) 90 111   2,10 кН/м
Сейсморазведка (T = 3,6 с) a s = 0,16 г

Абатменты

Секция абатмента

Абатмент Эти элементы обеспечивают надежное крепление тросов моста на концах пролета. Они представляют собой железобетонные блоки, отлитые непосредственно на уступчатую и замковую поверхность скалы. Каждая опора крепится к подстилающей породе с помощью 24 или 28 анкеров с пост-напряжением. Каждый скальный анкер состоит из прядей диаметром 11-15 мм и длиной от 30 до 60 м, уложенных в соотношении 1:1.

Устои и скальные анкеры были разработаны для поддержания состояния номинального сжатия в скале при любых условиях эксплуатации. Было обнаружено, что изменения усилий троса моста при ожидаемых эксплуатационных нагрузках вызывают большие сдвиги в местах, где опора опирается на скалу. Поэтому в скале были предусмотрены срезные шпонки, что позволяло скальным анкерам оставаться под довольно постоянным напряжением.

План устоев

Каналы для кабелей моста были сформированы путем заливки прямых стальных труб диаметром 324 мм в крепления. Свободный доступ к задней стенке абатмента позволяет устанавливать и регулировать тросы.

Тросы

Четыре основных троса несут все нагрузки к опорам. Они состоят из предварительно напряженных прядей Freyssinet и анкерной системы, разработанной для использования в вантовых мостах. Каждый трос состоит из прядей диаметром 37-15 мм; каждая 7-проволочная оцинкованная жила заключена в оболочку из полиэтилена высокой плотности, заполненную воском. Эта система обеспечивает достаточную защиту от коррозии без общего кабельного канала, что позволяет устанавливать, удалять или заменять отдельные жилы.

Пряди связываются в шестиугольную форму с помощью кабельных хомутов, которые также служат для крепления балок перекрытия к кабелю. Трение между бандажами троса и прядью через оболочки считалось неизбежным, но ненадежным. Таким образом, мост был спроектирован так, чтобы адекватно работать как с эффектом трения, так и без него.

Типовое поперечное сечение

Уклон кабеля под конструкционной статической нагрузкой при номинальной температуре 15°C составляет 7,85 м. Ожидается, что под влиянием временных нагрузок, изменений температуры и других переходных процессов драпировка будет варьироваться от 6 м до 12 м. Диапазон драпировки приводит к значительному угловому разрыву на поверхности каждого абатмента. На опорах были предусмотрены девиаторы троса и крепления, чтобы приспособиться к ожидаемому разрыву угла во время строительства и в условиях эксплуатации, а также в условиях усталости, без повреждения троса.

Девиатор анкеровки на каждом тросе состоит из неопреновой вставки в канале анкеровки. Он выполняет три основные функции. Во-первых, он связывает отдельные жилы в параллельный пучок, когда трос входит в узел крепления. Во-вторых, он допускает отклонение угла ± 4,1°. В-третьих, он снижает усталостные напряжения на головке анкера и на клиньях пряди анкера.

Каркас настила

Стальной каркас настила служит для связывания тросов и распределения нагрузки от пешеходной дорожки и трубы на тросы. Проблемы с доставкой материалов и доступом к оборудованию на площадке потребовали легкого монтажного оборудования и, следовательно, относительно небольших сегментов каркаса. Основные компоненты включают поперечные балки перекрытия IPE330, расположенные на расстоянии 2,5 м вдоль троса, и свободно поддерживаемые стрингеры UPN200 для обрамления пешеходной дорожки.

Частичный план каркаса

Балки перекрытия крепятся к тросам с помощью кабельных зажимов из гнутой стальной пластины, которые крепятся болтами к нижним полкам балок перекрытия. Стрингеры палубы крепятся болтами к верхним полкам балок перекрытий с дополнительными диагональными раскосами к нижним полкам, чтобы ограничить изгиб балок перекрытия при поперечном кручении. Дополнительное сдерживание бокового выпучивания при кручении обеспечивается перекрывающими диафрагмами вблизи концов балок перекрытий. Эти диафрагмы предусмотрены в каждом 20-м пролете балок перекрытий и соединены с балками промежуточных перекрытий непрерывными продольными связями на верхней полке.

Диагональные связи в плоскости палубного набора не предусмотрены. Исследования конструкции показали, что это обеспечит лишь незначительное усиление, поскольку тросы с высоким натяжением очень эффективно противостоят нагрузкам и деформациям.

Количество

Основные кабели      57 тонн
Конструкционная сталь     129 тонн
Железобетон      250 м3

Технические условия на проектирование

«Стандартные технические условия для автомобильных мостов», AASHTO, 16-е изд. 1996.
«Normas Argentinas Para Construcciones Sismorresistentes», INPRES-CIRSOC, ноябрь 1983 г.

Допустимые напряжения

901 07 Основные тросы      f = 0,45Fy Анкеры      f = 0,60Fy

Аналитические исследования моста были выполнены для определения пропорций его компонентов и демонстрации адекватности конструкции в условиях строительства, эксплуатации и экстремальных явлений. Эти исследования включали статическую оценку тросов при вертикальных и боковых нагрузках, трехмерное моделирование рамы для статической и динамической реакции и оценку ветра для проверки конструкции с точки зрения жесткости и устойчивости.

Анализ тросов

Анализ тросов был сосредоточен на оценке сил, действующих на тросы, и деформаций ростверка настила под действием вертикальных и боковых нагрузок. Они использовали нелинейную теорию кабеля, чтобы удовлетворить статическому равновесию и совместимости перемещений в деформированном положении кабеля.

Натяжение и провисание троса зависят от нагрузок, температуры, начальных напряжений и положения троса. И сила троса, и провисание увеличиваются по мере увеличения нагрузки на трос, и их произведение прямо пропорционально нагрузкам. Уравнения сил и геометрические уравнения для различных нагрузок были запрограммированы и решены итеративно в компьютерной программе электронных таблиц.

Основным условием статической нагрузки для завершенного моста была статическая нагрузка плюс постоянная нагрузка в сочетании с понижением температуры. Было обнаружено, что статическая ветровая нагрузка вызывает раскачивание моста с некоторым искажением ростверка, но с небольшим увеличением силы троса. Было обнаружено, что критической проблемой для строительства является изменение угла троса у опоры, когда оголенный трос нагружается и прогибается.

Динамический анализ

Динамический анализ использовался при оценке сейсмических и ветровых характеристик. В нем использовалась трехмерная модель рамы моста, линеаризованная относительно конфигурации моста в состоянии покоя за счет включения жесткости тросов на растяжение при их геометрии статической нагрузки и уровнях напряжения.

Влияние трения и проскальзывания между балками перекрытий и тросами оценивалось с помощью граничных исследований. Были оценены модели, основанные на граничных допущениях 1) отсутствия трения, 2) отсутствия проскальзывания и 3) гибкого соединения. Нагрузки на балки перекрытий в разных случаях были совершенно разными, однако динамика моста менялась очень мало.

Основные частоты моста оценивались следующим образом:

Боковая      0,27 Гц
Вертикальная      0 0,39 Гц
Торсионный      0,48 Гц

Исследования ветра

Ветротехнические исследования позволили оценить напряжения, деформации и аэродинамическую устойчивость моста при сильном ветре. Полуэмпирический подход использовал испытания модели сечения в аэродинамической трубе наряду с компьютерными моделями механических характеристик. В исследованиях рассматривалась скорость ветра до 130 км/ч.

Выводы исследований ветра:

  • В рассматриваемом диапазоне скоростей ветра не будет возникать одно- или связанная флаттерная нестабильность.
  • По результатам испытаний в аэродинамической трубе невозможно сделать вывод о каких-либо реакциях, вызванных вихрем.
  • Возможность торсионной дивергенции не обнаружена вплоть до скорости ветра, значительно превышающей рассматриваемый диапазон скоростей.

Мягкие ветровые характеристики моста объясняются его открытым ростверком, полностью вентилируемым настилом и широко расставленными сильно натянутыми тросами. Близко расположенные основные моды колебаний не вызывали неразрешимых проблем.


Мост Арройо Кангрехильо был построен с использованием современной адаптации многовековых методов, используемых инками для строительства висячих мостов из соломенной веревки в Андах:

  • Постройте опоры на склонах на каждом конце моста. .
  • Соберите тросы моста и закрепите их на креплениях.
  • Уложите настил, двигаясь от одного конца моста (Фронт 2) к другому (Фронт 1).

Строительство устоев началось 19 сентября97. Установка каменных анкеров была завершена в июле 1998 года после нескольких месяцев задержек из-за плохой погоды и необходимости стабилизировать склоны и расчистить их от рыхлой породы.

Монтаж основных тросов начался в сентябре 1998 г. Для установки последних прядей использовался пилотный трос, каждый из которых был индивидуально отрегулирован до заданного профиля и усилия.

Металлоконструкции палубы были возведены с использованием специального оборудования, разработанного строительным подрядчиком Albano. Оборудование состояло из лебедок, установленных на опорах, легкого палубного крана, подвижной платформы, состоящей из двух частей, подвешенной к основным тросам, и тележки с рельсовыми направляющими для транспортировки компонентов каркаса из штабеля на фронте 2 в их конечное положение на мост.

После того, как детали были доставлены к забою стальной конструкции на тележке, они были собраны и подняты на место с помощью установленного на палубе крана, а затем рабочие закрепили болтами на подвижной платформе. После возведения нового сегмента кран и платформы перемещались по тросам и готовились к возведению следующего сегмента. Тележка была возвращена на Фронт 2 для другой загрузки, пока рабочие затягивали болты и продвигали кран и платформу.

В день было изготовлено до 9 полных балок перекрытий и связанных с ними секций каркаса, а вся операция была завершена за 6 недель. Окончательный сегмент кадрирования был размещен 24.10.19.98, чтобы завершить пролет.

Строительство опоры

Монтаж троса

Монтаж каркасного сегмента

Конструктивная форма, вдохновленная подвесными мостами инков из соломенной веревки, была адаптирована к современным строительным материалам для создания эффективного, экономичного и функционального моста в горах. Аргентины. В нем используются признанные материалы современного строительства мостов с канатной опорой, примененные к конструктивной системе, которая особенно адаптирована к месту. Строительство моста спасло ряд водопадов и нетронутую долину тропических лесов от разрушения окружающей среды, которое могло бы произойти, если бы было построено решение на уровне.