Видное бутово солнцево автодорога: Открылся участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (Видное) от Боровского до Киевского шоссе

Дорога Солнцево-Бутово-Видное — Новая Москва (ТиНАО) — LiveJournal

?
Дорога Солнцево-Бутово-Видное
iratn81 wrote in msk_tinao
November 5th, 2016
Оригинал взят у kobeleff в Транспортный скелет Новой Москвы

Не секрет, что жить в Новой Москве все еще не очень удобно, если сравнивать с Москвой «старой», не хватает дорог, связей между районами и т.д. Ведь дело в том, что новые округа вошли в состав Москвы недавно, и там не было удобной транспортной сети, рассчитанной на столичную нагрузку. А люди как работали в Москве, так и работают дальше, причем все чаще ездят в «старую» Москву, и это тоже повод построить новые дороги и линии метро.

Сейчас работают сразу над несколькими транспортными проектами.

Первый из них еще на стадии планирования, поэтому о нем рано говорить в деталях – это продолжение Сокольнической линии метро в Коммунарку, от станции «Саларьево» до станции «Столбово». Туда же держит путь будущая линия от Второго кольца метро «Улица Новаторов – Столбово». А «желтую» Калининско-Солнцевскую ветку в перспективе собираются привести во Внуково.

Второй проект связан с дорогами и уже реализуется – это трасса Солнцево-Бутово-Видное, которая по факту будет очередным (да-да, именно очередным) дублером МКАД, на этот раз на юге Москвы, но уже с наружной стороны МКАД.

Сейчас идет активное строительство I этапа этого масштабного проекта – прокладывают участок между Киевским и Калужским шоссе. Готовая дорога свяжет населенные пункты южнее МКАД с будущим медицинским кластером в Коммунарке, за счет чего врачи смогут приезжать быстрее в отдаленные районы и спасать больше жизней. Плюс жителям этих районов, например Южного Бутова, не придется ездить в центр города за медицинской помощью.

Если же говорить о повседневной пользе, то дорога позволит без выезда на МКАД добираться до вылетных магистралей: Боровского, Киевского, Калужского и Варшавского шоссе. Соответственно, можно будет быстрее попадать в центр Москвы на работу, а оттуда – на дачи, расположенные на юге. По сути, построить надо относительно немного – всего 7,95 км основной трассы, почти 2,5 км подъездной дороги и развязки (всего 21,7 км) на первом этапе. Эту часть проекта планируют завершить в 2018 году, но могут сдать еще раньше – в 2017. Второй этап более протяженный, и длина основной трассы там составит около 9 км, плюс подъездные дороги, развязки, тоннели и все необходимое для удобного и безопасного дорожного движения.

Если учесть, что сейчас протяженность дорог в ТиНАО составляет 611 км, то планы до 2035 года увеличить длину дорог до 1311 км выглядят вполне оправданными, учитывая количество жителей Новой Москвы и их потребность в нормальном транспортном сообщении с другими частями города.

Хочется надеяться, что жители Новой Москвы правильно отнесутся к тому, что там так или иначе будут возникать временные неудобства, связанные со строительством новых дорог (как в Щербинке при строительстве путепровода через знаменитый своими пробками железнодорожный переезд). Ведь после окончания строительства, а это по сути новая сеть дорог в «новом старом» городе, жить там станет намного комфортнее и начнет стираться грань между Новой и «старой» Москвой.

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ

Tags: Бутово, Солнцево, Филимонковское поселение, дороги

Обращение по поводу строительства автодороги Солнцево — Бутово

Разъяснения мэрии Москвы

Обращение СПЧ в прокуратуру

 

Прокурору города Москвы
С.В.КУДЕНЕЕВУ

 

 

Уважаемый Сергей Васильевич!


В Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее — Совет) поступило обращение от инициативной группы жителей районов Северное и Южное Бутово в связи с подготовкой проекта планировки участка линейного объекта — улично-дорожной сети — дороги Солнцево-Бутово-Видное. По мнению заявителей, в результате реализации такого проекта нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Как отмечают представители инициативной группы, данный проект предусматривает строительство участка магистрали в непосредственной близости к жилой застройке, а также значительную вырубку зеленых насаждений. Вынесенный на публичные слушания проект предполагает строительство «дублера» МКАД, который будет проходить вдоль части Южного Бутово и между ним и Северным Бутово, являющимися крупными жилыми районами.

Кроме того, значительная часть Южного Бутово и все Северное Бутово будет отсечено мощной транспортной магистралью от Бутовского лесопарка. Другая природная территория — Бутовский лес, не менее популярная у жителей районов, по проекту планировки будет частично вырублена и отрезана другой ветки магистрали от района Южное Бутово.

Жители также отмечают, что под прямое негативное воздействие попадают преимущественно социальные и муниципальные дома. В зону повышенного шума и загрязнения окружающего воздуха попадают школы NoNo 1161, 1863, 1883, 1994, 1981, 1979 (2009), 1972 (2009), детские сады NoNo 2638, 1883, 1863, 2623, 2428, 2422, 2456, 2141, детские поликлиники No 138 и No 118, ФОК «Южное Бутово».

Также известно, что местные власти всячески пытались игнорировать недовольство жителей проектом строительства дороги. В частности, прошедшие 24 марта 2015 г. публичные слушания не были организованы должным образом. Ряд нарушений, зафиксированных при проведении публичных слушаний, свидетельствуют о нарушении п.П ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы, т.к. не были соблюдены необходимые условия для участия в них всех заинтересованных лиц.

Проведя анализ материалов проекта планировки, Совет пришел к следующим выводам:

1. Строительство дороги приведет к усилению шумового загрязнения и увеличению содержания вредных веществ в атмосферном воздухе в зоне жилой застройки, как при строительстве дороги, так и при последующей ее эксплуатации. В соответствии с данными, предоставленными в информационных брошюрах по проекту, уровень шума будет превышен на 2-7 дБа. Остается непонятным, каким образом была проведена данная оценка до разработки проекта самого линейного сооружения.

При этом предлагаемые меры по установке пластиковых окон и шумозащитных экранов свидетельствуют о нарушении ст.ст. 12, 27 закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. Строительство дороги затрагивает объект природного комплекса г. Москвы — Бутовский лесопарк (ОПК №94) и нарушает законодательные нормы. В частности, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 г. № 162-ПП «О проекте планировки территории объекта природного комплекса №94 Юго-Западного административного округа «Бутовский лесопарк» (кварталы 13, 14), район Северное Бутово» земельные участки с кадастровыми номерами 77:06:0011011:1007, 77:06:0011011:1008 и 77:06:0011011:1000 входят в перечень территорий природного комплекса г. Москвы (постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. № 38 «О проектных предложениях по установлению границ природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий»). Проект планировки предусматривает отмену границ территорий Природного комплекса, что несёт прямую угрозу находящимся на этой территории зеленым насаждениям, а также представителям флоры и фауны Бутовского лесопарка.

Размещение автомобильной дороги, а также прилегающих территорий для ее обслуживания на участке объекта природного комплекса является нарушением ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г № 7-ФЗ, которая устанавливает, что объекты охраны окружающей среды, в том числе природные объекты и природные комплексы охраняются от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности. Стоит отметить, что на участке объекта природного комплекса по наблюдениям жителей произрастает Ландыш майский (Convallaria majalis), занесенный в Красную книгу Москвы. В соответствие с ст. 60 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г № 7-ФЗ запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания, также, в соответствие со ст. 10.1 № 79-ПП «О Красной книге города Москвы», действия, прямо или косвенно ведущие к гибели, сокращению численности или нарушению местообитаний объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Москвы, запрещаются.

Также стоит отметить, что в соответствии с Генеральным планом г. Москвы, утвержденным Законом г. Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы», вся территория ОПК № 94 входит в территорию реорганизации в составе незастроенных территорий в целях воссоздания новых озелененных территорий (стр. 604, книга 3 Генплана). Разрешаемое Генпланом комплексное преобразование территории в соответствии со ст. 11 Градостроительного кодекса Москвы должно осуществляться посредством восстановления, воссоздания природных и создания новых озелененных территорий. Разработанный проект планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — дороги Солнцево-Бутово-Видное не соответствует положениям Генерального плана г. Москвы.

3. Строительство дороги осуществляется в непосредственной близости от газопровода и представляет угрозу безопасности для близлежащих жилых зон. На незастроенной территории вдоль Проектируемого проезда № 552 и Новобутовской улицы проходит линия газопровода. Эта же территория согласно Проекту планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — дороги Солнцево-Бутово-Видное находится в зоне технических и инженерных сооружений и коммуникаций. В соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей (утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. № 878) вблизи газопроводов запрещается строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей. Нарушение правил охраны такого взрыво- и пожароопасного объекта как газопровод представляет серьёзную угрозу безопасности жителей близлежащих домов, а также других граждан.

Основываясь на открытых данных о проекте дороги, а также на законодательстве Российской Федерации и города Москвы, Совет считает, что реализация данного проекта окажет комплексное негативное воздействие как на здоровье и качество жизни жителей районов Южное и Северное Бутово, что прямо нарушает их конституционные права на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ) и охрану здоровья (ст. 41 Конституции РФ), санитарно-эпидемиологическое благополучие (Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), так и на качество окружающей среды (Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В связи с вышеизложенным Совет просит Вас, уважаемый Сергей Васильевич, дать указание провести прокурорскую проверку по фактам разработки «Проекта планировки участка линейного объекта — улично-дорожной сети — дороги Солнцево-Бутово-Видное» и несоблюдения процедуры проведения публичных слушаний 24 марта 2015 г. по адресу: ул. Бартеневская, д. 27
Совет был бы крайне признателен за информирование о результатах рассмотрения данного обращения.

С уважением,

Советник Президента Российской Федерации,
Председатель Совета                                                                                   М. Федотов

Собянин обещает сохранить «Новую Москву» зеленой

Игроки рынка недвижимости готовятся к всплеску спроса на жилье в районе, недавно присоединенном к Москве. Максим Стулов

Мэр Сергей Собянин обещает, что кусок Московской области, присоединенный в начале этого года к столице, не будет застроен новой застройкой, а сохранится в виде усеянного деревьями жилого массива.

«Никакого мегаполиса на земле не планируется», — сказал Собянин.

 «Когда мы просили эту землю, мысли были противоположными: сохранить ее такой, какая она есть сегодня, а именно в виде зеленых насаждений, зон и больших парковых площадей», – сказал мэр в эфире телеканала «ТВ-Центр» в субботу, Итар. — сообщает ТАСС.

Территория была официально передана из состава Московской области в состав города 1 июля в соответствии с озвученным в июне 2011 года тогдашним президентом Дмитрием Медведевым предложением о расширении границ столицы и пересадке государственных учреждений.

План, направленный на сокращение большого количества офисных работников в центре города и уменьшение пробок на дорогах, расширил границу Москвы на юго-запад до Калужской области, добавил почти 150 000 гектаров к столице и увеличил ее размер почти на 150 процентов.

Собянин сказал: «Полная застройка планируется на территории между, например, Бутово и Солнцево», но не уточнил, какого типа строительство — жилье, гос. здания, дороги или все это — будет происходить в этом разделе.

Мэр прямо объяснил, что хочет избежать массовых застроек, подобных той, что велась в центре города, заявив, что столица «в основном окружена огромными кварталами с 25-этажными многоквартирными домами, в которых не хватает общественных объектов, нет транспортной инфраструктуры и, что хуже всего, нет рабочих мест».

Он добавил, что люди, живущие в этих жилых районах, вынуждены искать работу в центре города, и «именно это вызывает транспортный коллапс».

На недавно добавленной территории игроки рынка недвижимости готовятся к всплеску спроса на жилье.