Въезд в гараж из бетона: материалы для сооружения, технологии и этапы

Содержание

из чего сделать, как залить отмостку, устройство пандуса, уклон и другие нюансы бетонирования

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Содержание
  • Важность устройства въезда в гараж
  • Пандус
  • Отмостка
  • Стяжка
  • org/ListItem»> Плюсы и минусы разных вариантов
  • Нормы по наклону пандуса
  • Пример изготовления стяжки

Как сделать подъезд к гаражу своими руками?

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их

плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.
  2. Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

    Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

  3. Тротуарная плитка.
  4. Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

    Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

    Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

  5. Стяжка.
  6. Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

    При правильном устройстве служит многие годы.

  7. Асфальтовое покрытие.
  8. Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

    Недостаточно эстетичен.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Эти требования связаны с безопасностью и удобством въезда и съезда с пандуса для гаража; так же уклон создает должный отток воды и снижает риск обледенения пандуса.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Как дешево забетонировать въезд в гараж

Осадки, дренажные и грунтовые воды, пробуксовка колес постепенно понижают уровень грунта перед гаражом и создается заметный перепад с отметкой пола. Затрудняется въезд и выезд, особенно когда поперек лежит уголок или швеллер – элемент силового каркаса металлического гаража. Приходиться подкладывать камни, доски, всякий мусор. Опасно и некрасиво. Но все можно поправить, причем почти без затрат денег.

Потребуется

Нужен только настрой и готовность побегать по округе и собрать то, что выбросили люди и строители-ремонтники:

  • куски рубероида и клеенки;
  • строительно-бетонный мусор;
  • обрезки старой арматуры, труб и вязальной проволоки;
  • остатки сетки-рабицы;
  • выброшенные куски стальных уголков.

Разве что придется купить несколько мешков цементно-песчаной смеси (ЦПС) и строительный песок, который, впрочем, тоже можно раздобыть бесплатно. Также понадобятся из инструментов: перфоратор, лопаты, кирка, трамбовка, емкость для замеса ПЦС и т. д.

Процесс бетонирования

Определив размеры основания въезда, отмечаем их шнурами. Перфоратором разрыхляем грунт и удаляем его. Если встретятся камни и обломки бетонного мусора, то убираем их в сторону. Они еще пригодятся.




Осушаем дренажную воду и засыпаем дно песком, утрамбовывая до получения слоя толщиной 2-3 см. Тем самым, мы приступаем к созданию гидроизоляции бетонного въезда от дренажа и грунтовых вод.


На песок укладываем два слоя рубероида и один слой клеенки. Прикрываем их двойной сеткой-рабицей из тонкой проволоки. Поверх нее раскладываем мелкие обломки бетонного мусора и небольшие камни.


Займемся арматурой. Для этого с помощью уровня укладываем 2 или 3 старые трубы желательно одного диаметра параллельно друг другу и перпендикулярно плоскости фасада гаража. На них поперечно кладем арматуру и связываем стыки вязальной проволокой. Там, где армирование вышло редким, добавляем короткие куски арматуры и также перевязываем стыки.

Теперь – важный момент: обеспечение гарантированного зазора между верхом бетонного въезда и низом створок ворот.


Для этого на момент укладки арматуры просвет должен быть не менее 4 см. Один см – это толщина слоя бетона над арматурой, 1,5 см – поднятие площадки осенью и весной. Фактический зазор – 1,5 см, чего достаточно даже для зимы.
Заливаем нижний слой жидким раствором, перемешивая ЦПС и воду перфоратором с насадкой. Благодаря подвижности такой микст проникает во все пустоты и щели, цементирует непрочные структуры и создает после затвердевания прочную основу.

Верхний слой заливаем более густым раствором, устанавливая по периметру стальные уголки для защиты краев стяжки от растрескивания при наездах колес авто. Поверхность разравниваем гладилкой.

Через неделю, а лучше – через три, стяжка наберет нужную прочность и сохранится на многие годы.

Такая стяжка, кроме прямых функций, защитит гараж от влаги и обеспечит удобство при ремонтных, сварочных, столярных и других работ.

Смотрите видео


Как залить идеальный бетонный фартук

Мы целый день следили за бригадой бетонщиков, чтобы узнать, что скрывается за их черными бетонными фартуками. Вот что мы узнали.

1 / 11

Советы по строительству

Как залить бетонную плиту для гаража

Это слишком знакомая история: выкапывается яма, строится фундамент, а затем в спешке выполняется обратная засыпка перед асфальтированием подъездной дороги. В конце концов, асфальт оседает, фартук рушится, и новый домовладелец злится (и это правильно). Именно тогда появляются Гленн Андерсон и его команда из Above Quality Inc., чтобы разобрать обвисший асфальт и установить бетонный фартук, который прослужит долгие годы.

Гленн установил десятки фартуков за свою карьеру. Только в его последнем проекте таунхауса их было 32. Он знает, что лучший способ сделать клиентов счастливыми и избежать обратных вызовов — это уменьшить движение и избежать взломов. Мы покажем вам, как он это делает.

2 / 11

Советы Construction Pro

Сокращение пола гаража

В дополнение к вырезанию неровного асфальта Глен следит за тем, чтобы новый фартук мог опираться на фундамент. Слишком часто гаражная плита заливается до края фундамента. В этих случаях необходимо обрезать плиту на несколько дюймов. Это грязная работа, но она необходима, чтобы держать фартук на месте.

3 / 11

Советы Construction Pro

Обработайте кромки шлифовальной машиной

Большая отрезная пила подойдет только к гаражным машинам. Старая шлифовальная машина, которую вы не против использовать для бетона, хорошо подходит для окончательной отделки последних нескольких дюймов.

4 / 11

Советы Construction Pro

Привяжите фартук к перекрытию гаража с помощью арматуры

Вот где процесс Гленна становится немного, ну, «спорным». Он привязывает фартук к гаражной плите с помощью арматуры, чтобы предотвратить его отделение, которое может создать большой и неровный зазор. Само собой разумеется, что куча каменщиков будет настаивать на том, что вы никогда не должны соединять внешний бетон с внутренней плитой. Но прежде чем собирать свои резиновые сапоги для слякоти, послушайте вот это:

Гленн соглашается, что внешняя плита немного сдвинется. Поэтому, чтобы убедиться, что арматура создает точку шарнира, а не разрушает существующую плиту, он устанавливает 3/8-дюйм. арматура вместо 1/2 дюйма. Более толстая арматура с меньшей вероятностью изгибается, что увеличивает вероятность разрушения плиты. Он также устанавливает арматурный стержень более чем на полпути от верха плиты и следит за тем, чтобы арматурный стержень был просверлен в плите настолько глубоко, насколько позволяет его сверло. И он никогда не привязывает фартуки или прокладки к внутренней плите, если они не могут опираться на фундамент или если плита меньше 3 дюймов. толстый. Установите арматуру 4-6 футов. друг от друга и не менее 6 дюймов. вдали от компенсационных швов, прорезанных в фартуке.

5 / 11

Советы Construction Pro

Установка пенопластового компенсатора

В данном случае компенсатор не предотвращает растрескивание в традиционном понимании. Вместо этого он создает зазор между фартуком и плитой гаража, поэтому, если внешняя часть фартука немного приподнимется, верхние края фартука и фартука не треснут из-за того, что они вдавливаются друг в друга.

6 / 11

Советы Construction Pro

Уплотнение и добавление арматуры

Убедитесь, что ребята, устанавливавшие подъездную дорожку, использовали достаточно материала. Если их нет, вам придется добавить больше. Не забудьте сделать эту возможность оговоркой в ​​вашей заявке. Всегда утрамбовывайте почву, даже если к этому моменту она, вероятно, осела настолько, насколько должна была. Процесс подъема асфальта разрыхлит верхнюю пару дюймов почвы, и этого достаточно, чтобы вызвать проблемы. Бригада Гленна использует ручную трамбовку для выполнения этой работы. Добавьте еще пару стержней арматуры по длине фартука.

7 / 11

Советы Construction Pro

Защита близлежащих поверхностей

Уделите больше времени защите окружающих поверхностей, особенно при работе с окрашенным бетоном. За несколько долларов и несколько минут можно избежать головной боли. Эта бригада покрывает двери и стены гаража пластиком и защищает существующие края плиты и асфальта клейкой лентой.

Советы Construction Pro

Лента Gorilla отлично работает

Гленн обнаружил, что лента Gorilla работает лучше всего, потому что она прочная и лучше прилипает к грязной поверхности, чем другие ленты. Кроме того, не забудьте предупредить домовладельцев и соседей, чтобы они следили за своими детьми и домашними животными. Маленькие ножки/лапы могут оставить неизгладимое впечатление, даже если бетон почти полностью высох.

8 / 11

Советы Construction Pro

Дополнительная плата за минимальную загрузку

У каждого поставщика бетона есть минимальная плата за загрузку, но многие увеличивают эту минимальную плату при доставке окрашенного бетона, в основном из-за трудоемкости очистки от красителя перед следующей загрузкой. Поэтому проконсультируйтесь с поставщиком, прежде чем согласовывать цену с вашим клиентом.

9 / 11

Наконечники Construction Pro

Вырезать, затем запечатать

Гленн ждет, чтобы запечатать фартук, пока не будут вырезаны компенсационные швы. Таким образом, он сможет насытиться в расщелине, где может скапливаться вода. Если он не может добраться до фартука сразу после того, как он схватится, он герметизирует его сразу после заливки и повторно герметизирует в щели после того, как швы будут вырезаны. Он сообщает своим клиентам, что его гарантия аннулируется, если они будут выбрасывать соли или химикаты зимой в течение первых двух лет. Гленн наносит герметик с высоким глянцем при работе с окрашенным бетоном и матирует обычные подушки и плиты. Вырежьте суставы 4-6 футов. друг от друга и всегда сокращайте 25% толщины заливки.

10 / 11

Construction Pro Tips

Познакомьтесь с экспертом

Гленн Андерсон — владелец/управляющий компании Above Quality в Прайор-Лейк, Миннесота. Он занимается отделкой плит, укладкой блоков и укладкой камня уже 25 лет.

11 / 11

Мы будем рады услышать от вас

У вас есть рабочая площадка или подсказка, которая сделает вашу работу проще, безопаснее или просто веселее? Почему бы не поделиться им со своими товарищами по строительству? Кроме того, вы можете похвастаться своим профессиональным мастерством перед семьей и друзьями.

Нажмите на изображение ниже, чтобы отправить нам свои профессиональные советы! Пожалуйста, включите изображение, если можете. Мы свяжемся с вами, если запустим вашу заявку на сайте.

Семейный мастер на все руки

Почему важен бетонный гаражный фартук и как защитить его этой зимой?

| Вольвенд Бетон | Concrete Driveways

С приходом зимы в Миннесоту мы подумали, что покроем важную часть вашей подъездной дорожки, которую часто упускают из виду, — бетонный фартук. Бетонный фартук гаража представляет собой бетонную плиту перед воротами гаража. Фартук обычно имеет ширину от 3 до 5 футов и проходит по всей ширине подъездной дорожки и ворот гаража. Если вам нужен бетонный фартук для вашего дома в районе озера Белого Медведя, компания Wohlwend Concrete готова его предоставить. Как надежное имя в бетоне, мы здесь, чтобы рассказать вам больше о важности бетонного гаражного фартука и о том, как защитить его этой зимой.

Итак, чем важен бетонный фартук гаража? Бетонный фартук важен, потому что он обеспечивает необходимый переход между уровнем проезжей части и полом гаража. Проезжая часть не всегда находится на одном уровне с полом гаража. Бетонные фартуки гаража заливаются с постепенным уклоном от въезда к полу гаража.

Если у вас старая асфальтированная подъездная дорожка, некоторые домовладельцы могут столкнуться с «ямой» или «ямой» возле пола гаража. Это может повредить шины и даже повредить их. На самом деле, некоторые автомобили имеют очень низкий профиль, поэтому они могут соприкоснуться с бетоном и получить повреждения. Мы рекомендуем бетонный фартук в качестве решения этой проблемы. Бетонные фартуки обеспечивают безопасный переход с одного уровня дорожного покрытия на другой, а также придают вашему дому профессиональный и современный вид.

Если вы заметили зазоры, трещины, эрозию или вздутие на месте бетонного перрона, необходимо как можно скорее произвести ремонт или замену. Если их не лечить, проблемы могут быстро перерасти в серьезные проблемы. Старые или поврежденные бетонные фартуки могут вызвать эрозию, провалы в грунте или вздутие – этого можно избежать, правильно ухаживая за бетонным фартуком и заменяя его при первых признаках повреждения.

Это подводит нас к следующему пункту; защитите свой бетонный фартук этой зимой, чтобы избежать повреждений в будущем. Прежде всего, не используйте соль или антиобледенители на новом бетоне.