Вес железнодорожной деревянной шпалы – Масса деревянных шпал — Справочник массы

вес, типы и технология пропитки

Такой материал, как дерево, применяется как для промышленного использования, так и для постройки частных домов. Это связано с тем, что оно имеет хорошие эксплуатационные показатели, и хорошо сочетается с другими материалами. Но при этом, оно имеет крупный недостаток, который заключается в том, что дерево очень сильно поддается воздействию изменяющихся условий окружающей среды.

Меняющаяся влажность воздуха и перепады температур не лучшим образом сказываются на древесных материалах, они начинают трескаться, плесневеть и со временем, приходят в негодность. Для того, чтобы увеличить их эксплуатационный срок, необходимо проводить предварительную обработку материала с помощью специальных растворов и пропиток.

Характеристики и показатели

Деревянные пропитанные шпалы могут применяться без ограничений. Поскольку они отлично взаимодействуют с разными материалами, то свое применение они нашли не только, при укладке железнодорожных путей, но и в сфере строительства. Благодаря своему значительному весу и высокой прочности материала, они способны выдерживать большие грузы.

Деревянная шпала, используемая для ж-д дорого, строительства зданий, должна соответствовать стандартам ГОСТа 78-2004. Примерный вес деревянной конструкции будет в районе 90 кг.

Деревянная шпала, согласно этому стандарту, подразделяется на несколько типов:

  1. Первый тип, предназначенный для обустройства главных путей.
  2. Шпала деревянная пропитанная тип 2, для обустройства объездных или стационарных путей.
  3. Третий тип, для обустройства путей, которые используются редко.

Все типы отличаются между собой некоторыми параметрами, например, весом и размером, но при этом, соответствуют все необходимым стандартам.

Для их изготовления используют хвойные породы древесины высокого качества. Использование более плотных пород, а соответственно и более дорогих, пропала, в связи с применением современных средств обработки и защиты.

Как необходимо пропитывать древесину

Для деревянных изделий используется специальная методика пропитки, которая подразумевает применение давления и вакуума.

Поэтапно, данный процесс производится следующим образом:

  • После того, как доски распилены, их необходимо поместить в вакуумную камеру. Под влиянием вакуума из древесины выходит весь воздух, таким образом, она просушивается.
  • После этого, в камеру необходимо поместить специальные защитные растворы. Это, как правило, пропитки, с использованием креозота.
  • Каждый отдельный материал, необходимо выдерживать в защитных растворах по времени, соответственно его породе и плотности древесины.
  • Пропитка, которая оказывается лишней, выкачивается из камеры, а после этого, изделия можно извлекать.
  • Затем, необходимо их отправить в камеру для просушки. Время рассчитывается также, в зависимости от характеристик каждой отдельной породы.

Пропитанное и высушенное изделие, имеет высокую прочность, поэтому срок его службы увеличивается.

Благодаря тому, что поверхность таких изделий практически лишена пор, через которые поступает влага, поэтому она хорошо защищена от меняющихся атмосферных осадков. Этот момент очень важен, поскольку брусья находятся на открытом воздухе.

В связи с тем, что используется вакуумная обработка, слой древесины пропитывается достаточно глубоко, поэтому, с течением времени, она не подвергается деформации от механического воздействия, или больших грузов. Ведь состав поезда имеет достаточно большой вес.

Срок службы таких шпал составляет примерно 20 лет. После истечение этого срока, все деревянные изделия подлежат замене, так как начинается процесс их разрушения.

Но в случае, если пропитка будет произведена неправильно, либо эксплуатационные условия нарушены, в негодность шпалы могут прийти гораздо раньше. Понять это можно, когда происходит гниение торцов, появляются изломы, а также, увеличивается размер отверстий.

Шпалы из дерева используют также при строительстве новостроек, поскольку они способны выдерживать большие нагрузки. А используемые современные пропитки, только увеличивают их эксплуатационный срок.

Видео: производство шпал

derevostroika.ru

Шпалы: деревянные, железобетонные, брус для стрелочных переводов

Шпалы

Подрельсовые опоры устраивают в виде шпал и брусьев (на стрелочных переводах и металлических мостах). Кроме того, на искусственных сооружениях применяют блочные основания безбалластного типа из железобетона (в виде плит — на мостах, малогабаритных рам — в тоннелях).

Количество шпал на на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена (эпюра укладки) нормируется исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигу.

Существует две основные стандартные эпюры укладки шпал, соответствующих 1840 шт./км (46 шпал на 25-метровом звене) в прямых и кривых радиусом более 1200 м. и 2000 шт./км (50 шпал на звене) в кривых радиусом 1200 м и менее (на скоростных линиях при скорости более 140 км/ч в кривых радиусом 2000 и менее).

На путях 5-го класса допускается эпюра шпал в прямых 1440 шт/км, а вкривых радиусом менее 650 м — 1600 шт./км (40 шпал на звене).

При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р50.

Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны 54,6 см (эпюра 1840 шт./км) и 50,2 (2000 шт./км)

В процессе эксплуатации наибольшее допускаемое отклонение в расстояниях между осями шпал не должно превышать 8 см.

 

Шпалы деревянные

 

Наиболее распространенным видом рельсовых опор на железных дорогах мира являются деревянные шпалы. Их изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. С целью увеличения срока службы такие шпалы пропитывают каменноугольными маслами, антисептиками, креозотом. Деревянные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм». В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливаются трех типов:

1 — для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

2 — для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

3 — для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные (черт.1), полуобрезные (черт.2), необрезные (черт.3)


 

              Чертеж 1                                  Чертеж 2                                    Чертеж 3

 

Шпалы железобетонные

 

Железобетонные шпалы создаются из напряженного железобетона. Основная сфера использования – устройство бесстыковых путей.

 

Шпалы железобетонные
Вес одной штуки, кг — 270
Количество в 1 тонне, шт — 3,7
Тонн на 1 км — 224
Норма загрузки в полувагон, шт -256

 

Брусья деревянные мостовые

 

Длина мостовых брусьев обычного сечения — 3,25 м. Чем больше расстояние между осями продольных балок или ферм моста (до 2,5 м), тем большим должно быть поперечное сечение мостовых брусьев (до 24х30 см) и их длина (до 4,20 м). Мостовые брусья, в отличие от деревянных шпал, изготавливаются только обрезными.

Брусья мостовые деревянные ГОСТ 28450-90
Брусья деревянные ГОСТ 28450-90 для мостов с увеличенным расстоянием между продольными балками (фермами)

 

remstroiput-s.ru

Вес шпалы деревянной железнодорожной — БэбиБлог

Аня 23 января 2016, 20:46

Дорога вникуда.

Среди множества сталинских «великих строек» (Беломорканал, Волгоканал, железная дорога Котлас — Воркута, участки Байкало-Амурской магистрали и др.) эпопея сооружения дороги Салехард — Игарка выделяется особой непродуманностью и заведомой бессмысленностью. Сталинская «стройка века», железнодорожный путь вдоль Полярного круга, оказалась никому не нужна. Исторические развалины действуют завораживающе. В огромной стране и развалины бывают неоглядными. Один из таких памятников недавней нашей истории растянулся на сотни километров вдоль Полярного круга. Это брошенная железная дорога Салехард — Игарка, которую еще называют «Мертвой дорогой». Строительство железной…

Читать далее →

Аня 23 января 2016, 20:46

Дорога вникуда.

Среди множества сталинских «великих строек» (Беломорканал, Волгоканал, железная дорога Котлас — Воркута, участки Байкало-Амурской магистрали и др.) эпопея сооружения дороги Салехард — Игарка выделяется особой непродуманностью и заведомой бессмысленностью. Сталинская «стройка века», железнодорожный путь вдоль Полярного круга, оказалась никому не нужна. Исторические развалины действуют завораживающе. В огромной стране и развалины бывают неоглядными. Один из таких памятников недавней нашей истории растянулся на сотни километров вдоль Полярного круга. Это брошенная железная дорога Салехард — Игарка, которую еще называют «Мертвой дорогой». Строительство железной… Читать далее →

для себя- на заметку

Куда пойти с ребенком 19 июля, 12:17 1. Детский клуб «Джунгли» ссылка2. Тематический парк развлечений «Динозавр и Я» ссылка3. Аквапарк «Ква-Ква парк» ссылка4. Семейный развлекательный центр «Крейзи Парк» ссылка5. Детский центр «Непоседа» ссылка6. Панда Парк ссылка7. Парки с детскими аттракционами: парк Горького, Сокольники 8. Парк Лас-Вегас ссылка9. Торговый комплекс Филион на филях, там большой парк аттракционов, просто куча любых автоматов и много довольно аттракционов. Две комнаты для детей с большими лабиринтами — для более взрослых и для малышей.10. Фэнтази Парк ссылка11. Московский Зоопарк ссылка12. Парк птиц ссылка13. Ого-город ссылка14. Картонный город «Картония» ссылка15. Конное… Читать далее →

www.babyblog.ru