Плотность асфальта: зависимость от составляющих
Основными компонентами асфальтной смеси являются битумы, песок, гравий. Материал, благодаря химическим свойствам, широко используют для устройства дорог и благоустройства территории. Плотность асфальта является одним из основных показателей укладки дорожного покрытия. Натуральные ингредиенты обеспечивают прочность, а битум является связующим элементом для создания идеального полотна. Плотность асфальтобетона зависит от составляющих компонентов.
Основные составляющие дорожно-строительного материала
Битум составляет 5-6 процентов в асфальтном соединении. Другими элементами являются гравий, песок и прочие добавки.
С помощью песка создаётся основание для равномерного распределения давления. Если в составе материала слишком мало его, щебень выдавливается наверх. Заполняют образовавшиеся пустоты песчаником или известняком.
Размер или фракция щебня влияет на выделение определённых видов асфальта:
- Плотный (5 мм) – используется для создания верхнего слоя
- Пористый материал – в основании покрытия.
- Высокопористый (15-40 мм) – для возведения высоконагруженных трасс.
В асфальтобетонную смесь добавляют минеральные ингредиенты, влияющие на технические характеристики. В зависимости от их содержания выделяют три вида:
- Группа А – процент содержания 50-60.
- Группа Б – от 40 до 50 процентов.
- Группа В – от 30 до 40 процентов.
Типы асфальтобетона
Наличие или отсутствие щебня, а также его содержание в смеси определяет максимум их прочностных характеристик. Соответственно, классификация по содержанию каменного наполнителя является одной из самых важных.
Их особенности
Абсолютным показателем прочности или плотности тип асфальтобетона не является, так как свойства зависят не только от объема наполнителя, но и от его характера. В связи с этим само деление материалов по типу связано и с происхождением камня.
- Так, в состав материалов первых 3 классов входит щебень и гравий любого происхождения. Чтобы в точности знать качества такого АБ, нужно знать и марку, и способ изготовления, и величину зерна.
- 2 последних класса составляют АБ на основе песка, так что их свойства разительно отличаются от характеристик смеси с более крупным наполнителем.
Классификация асфальтной смеси
В зависимости от значения плотности и структуры асфальт делится на группы:
- Класс А1 применяется для укладки дорожного покрытия автомагистрали, шоссе (трассы первого и второго порядка). Составляющими компонентами являются песок, щебень, битум 7 процентов, минеральные добавки 4 процента. Объёмный вес составляет 1700 килограмм на 1 м3, отлично поддаётся уплотнению, не расплывается при больших нагрузках, не боится высоких температур.
- Класс А2 используется для укладки покрытия автодорог федерального и регионального назначения, подъездных путей. Основными составляющими являются щебень средней фракции, песок, минеральный порошок 5 %, дроблёный отсев 20 %. Благодаря высокой пористости обладает хорошей эластичностью.
- Класс А3 из-за невысоких эксплуатационных показателей рекомендуется для укладки дорожного полотна второстепенной важности. Вес асфальта составляет не более 1300 кг на 1 кубический метр. В асфальтной смеси отсутствует щебень, а минерального порошка всего 3 %. Основные показатели – пористость и низкая прочность.
Для определения прочности будущего покрытия, следует знать, сколько весит 1 куб асфальта. Низкая прочность – 900- 1300, хорошая – свыше 1300.
Марки асфальтобетона и их характеристики
- В обязательном порядке будущий АБ включает в себя песок, битум – от 2,5 до 9%, и минеральные порошки.
- Каменная фракция обязательной не является, хотя множество известных АБ изготавливается на основе щебня или гравия.
- Кроме того, в состав могут входить различные модифицирующие добавки: для лучшего сцепления колеса с поверхностью, для увеличения шероховатости, для обеспечения звукоизоляции и так далее.
Следующее видео на примере одного из известных асфальтобетонов расскажет более подробно о преимуществах его типа А:
Понятие и особенности
Понятие марки весьма обширно. Категорию материалам присуждают в соответствии с требованиями ГОСТ. Сложность заключается в том, что основой определения марки является множество физико-химических параметров, которые для разных компонентов асфальтной смеси разные.
Понятно, что высокоплотный асфальтобетон на основе щебня из горных пород, относящийся к марке I будет иметь более высокие показатели, чем материал на основе шлакового щебня. Однако оба материала относят к марке I, при этом они отличаются показателями по плотности и водостойкости конечного продукта.
Марка достаточно условно делит все возможные виды материалов на те, что демонстрируют наивысшие показатели, возможные для камня и битума указанного происхождения.
- На те, что обладают усредненными параметрами, пригодными, однако, для большинства строительных работ.
- И на те, что нельзя использовать в тяжелых климатических условиях или при серьезной нагрузке, поскольку их параметры недостаточны.
Итак, поговорим теперь о типах (1, 2, 3) асфальтобетона, например, литого, пористого, плотного мелкозернистого типов А, Б, В, Г, Д.
Виды марок
Различают 3 известные марки АБ.
- I включает весьма широкий спектр дорожных материалов. Это и высокоплотные, и плотные, и высокопористые материалы, на основе гравия и песка, хотя последние прочностью не отличаются. Однако именно такие смеси проявляют максимально возможные качества, разработанные для тех или иных условий. В составе АБ есть щебень, песок, битум, кварцевый песок или отсев от горной породы. Асфальты I марки используются очень широко, так как обеспечивают лучшее качество дорожного покрытия согласно своей области применения. Стоимость их наиболее высокая. Так, АБ мелкозернистый, смеси типа Б, марки I обойдется в 2480–3020 р.
- II – отличается еще более широким выбором. Сюда входят и высокоплотные, и высокопористые любого типа, и песчаные, и так далее. Стойкость их к динамическим нагрузкам и климатическим особенностям несколько ниже. Однако распространение они получили еще большее. Для обустройства обычный городских улиц, большинства дорог, площадей и так далее применяют материалы марки II. Стоимость материалов несколько ниже. Упомянутый уже АБ типа Б, но марки II в среднем стоит 2400–2450 р. за тонну.
- III – это АБ, в составе которых есть песок, отсев и минеральный порошок, но нет щебня. Плотность таких покрытий весьма значительна, но прочность ниже, чем у асфальтов на основе камня. Песчаные АБ всех типов используют для формирования покрытий на участках с небольшой нагрузкой – тротуары, детские площадки, аллеи в парках. На улицах материал можно использовать для «ямочного» сезонного ремонта. Стоимость материала – от 2300 р. за тонну. Цветной декоративный асфальтобетон будет стоить дороже.
О том, почему тип Д асфальтобетонной смеси лучше остальных, расскажет это видео:
Для чего надо знать вес 1 куба асфальта
При планировании работ по укладке дорожного покрытия ведётся расчёт массы материала, учитывается протяжённость. На вес асфальта влияют компоненты, входящие в состав. Полная информация о материале представлена в таблицах производителей.
В таблице приведена масса асфальта одного кубического метра в зависимости от вида.
Тип материала | Вес в килограммах в 1 метре кубическом |
Асфальт | 1100-1500 |
Асфальт холодный | 1100 |
Асфальт снятый | 1428 |
Асфальтовая крошка | 1500-1900 |
Асфальт песчаный | 2200 |
Асфальтобетон | 2000-2450 |
При расчётах сметы часто используют усреднённое значение веса куба асфальта. Среднее значение плотности асфальта — 1,2 тн/м3.
Как рассчитать массу асфальта
Зная определенную плотность асфальта, можно вычислить объем материала в соответствующем состоянии.
Это актуально в двух случаях:
- При заказе асфальтобетонной смеси
- При срезке асфальта
Давайте остановимся на них подробнее.
Масса асфальта при заказе
При покупке стройматериалов часто случается такая ситуация: вам известны размеры участка, который нужно заасфальтировать, но производитель или поставщик указывает цену за килограмм (или тонну). Особенно актуально это для холодного асфальта, который часто продается в мешках по 25, 30, 50 кг. А ведь АБС при уплотнении еще и уменьшается в объеме. Это тоже нужно учитывать.
Как же заказать правильное количество материала? Тут придется немного посчитать.
Для этого нужно знать:
- Площадь асфальтируемого участка
- Желаемую толщину покрытия
- Насыпную плотность асфальта
- Среднюю плотность асфальта
На основании этих данных можно посчитать количество материала двумя способами.
Обратите внимание, что во всех приведенных ниже формулах мы используем только килограммы и кг/м3. Если вы подставляете куда-то значение в сантиметрах (например, толщину слоя) , то и все остальные измерения нужно будет перевести в сантиметры и г/см3.
Способ 1 – это расчет через массу асфальтобетонного покрытия:
- Посчитайте объем готового покрытия по формуле:
Если вы не знаете, какой должна быть толщина асфальтового слоя в вашем случае, воспользуйтесь нашими рекомендациями ниже.
- Определите массу уложенного асфальта по формуле:
Значение средней плотности смеси после уплотнения вы можете узнать у производителя или поставщика асфальта, к которому планируете обратиться. Если же вы пока не знаете, какую именно АБС будете заказывать, можете взять примерные значения, которые мы приведем ниже.
- Вычислите, какой объем сыпучего материала понадобится для укладки покрытия такой массы:
Насыпную плотность смеси вы также можете узнать у производителя или поставщика. Либо вы можете подставить примерное значение, которое мы приведем ниже.
- При необходимости, вы можете перевести этот объем в массу по формуле:
Для упрощения расчетов вы можете воспользоваться нашим калькулятором.
Способ 2 – расчет через коэффициент уплотнения:
- Определите, насколько изменяется плотность АБС при уплотнении, по формуле:
Эти значения вы можете узнать у своего поставщика либо воспользуйтесь ориентировочными цифрами, которые мы приведем ниже.
- Рассчитайте объем готового покрытия:
Рекомендации по выборе толщины асфальта приведены ниже.
- Найдите объем асфальтобетонной смеси, который понадобится для изготовления асфальта с заданными параметрами:
Он должен быть больше объема готового покрытия. Если он получился меньше – вероятно, вы перепутали местами среднюю и насыпную плотность в пункте 1.
Скорее всего, при заказе асфальта все это для вас рассчитает менеджер поставщика. Но знать, что к чему, тоже будет нелишним.
Если вы только прикидываете масштаб работ и еще не знаете, какой материал будете использовать, можете подставить в формулы примерные значения.
За значения насыпной и средней плотности можно взять такие цифры:
Вид асфальта | Насыпная плотность | Средняя плотность | K |
Асфальт крупнозернистый | 1100 кг/м3 | 2300 кг/м3 | 0,48 |
Асфальт мелкозернистый | 1300 кг/м3 | 2400 кг/м3 | 0,54 |
Асфальт песчаный | 1500 кг/м3 | 2700 кг/м3 | 0,56 |
Асфальтовая крошка (срезка асфальта) | 1700 кг/м3 | 2000 кг/м3 | 0,85 |
Для вашего удобства, ниже мы разместили эту же таблицу в виде картинки:
Если вы не уверены, какой толщины покрытие вам нужно, воспользуйтесь нашими рекомендациями:
- Для тротуара, пешеходной дорожки, площадки на участке – 4 см (0,04 м)
- Для подъезда к дому, парковки, пола в гараже – 6 см (0,06 м)
- Для верхнего слоя дороги – не менее 8 см (0,08 м)
В любом случае толщина слоя должна быть в 1,5-2 раза больше максимального размера зерен в смеси. Поэтому для благоустройства придомового участка лучше брать мелкозернистый асфальт с частицами не больше 2 см в диаметре.
Физико-механические параметры асфальтобетона
ГОСТ регламентирует определённые нормы, влияющие на качество дорожного полотна. Асфальтное соединение характеризуется техническими параметрами.
Асфальтобетон отличается от асфальта индивидуальными свойствами. В его смеси преобладают крупные фракции щебня, то есть улучшенный вариант. Асфальтобетон рекомендуется использовать на покрытии дорог с повышенной прочностью.
Значение плотности и вес 1 кубического метра зависит от песка, входящего в состав. Для сравнения в таблице приведены значения массы 1 м3 смеси.
Вид песка | Вес, куб. м |
Кварцевый | 2200 |
Шлаковый | 2350 |
Асфальтобетон в зависимости от размеров минеральных зёрен:
- песчаный – не более 10 миллиметров;
- мелкозернистый – не более 20 миллиметров;
- крупнозернистый – не более 40 миллиметров.
Асфальт: исторические факты
На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне. Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде. А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.
Интересно: сегодня на территории Северной Америки, бывшего СССР и Европы находятся природные месторождения асфальта. Самым древним источником асфальта считается Мертвое (или Асфальтовое) море.
Плюсы и минусы асфальтобетонной смеси
Дорожное покрытие, выполненное из асфальтобетона, имеет преимущества:
- Бесшумность при движении автомобильного транспорта.
- Отсутствие пыли в процессе эксплуатации.
- Высокий уровень износостойкости.
- Отсутствие сложностей в уходе и ремонте за дорожным покрытием.
Основными недостатками дорожного полотна из асфальтобетона являются:
- В процессе эксплуатации возможны образования волн или сдвигов, трещин.
- При незначительном увлажнении дорога становится скользкой.
- Недостаток водостойкости приводит к шелушению поверхности.
Показатели асфальтного полотна
Материал определяется техническими характеристиками:
- Водонасыщение — способность заполнения всей структуры влагой. Повышенный показатель характеризует пористость и плохое уплотнение асфальтного соединения.
- Прочность покрытия характеризуется устойчивостью слоя, прочностью на изгиб, стойкостью перед образованием трещин. Дорожное полотно подвергается вертикальным и горизонтальным нагрузкам под действием автомобилей. При перепаде температур и выпадению климатических осадков на покрытии образуются трещины. Чаще это происходит в осенне-зимний сезон.
- Длительность эксплуатации дорожного покрытия один из важнейших показателей качества выполненной работы. Она зависит от ряда причин: используемого материала, климатических факторов, состояние почвы, интенсивности движения автомобильного транспорта.
- Морозостойкость обусловлено количеством открытых пор, которые приводят к образованию трещин.
- Износостойкость зависит от трения, возникающего при движении колёс автомобиля по дороге. Устанавливается количеством выпадением щебня и песка.
Асфальтобетон с гранитным щебнем имеет лучшие показатели по износостойкости, чем на основе известняка. В среднем за год износ слоя составляет от 0,3 до 1 миллиметра.
Сколько весит куб асфальтовой крошки?
Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.
Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.
Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.
К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.
При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.
Вес демонтированной плитки с раствором — Строим дом
Содержание
- Расчет веса строительного мусора в 1 м3 с помощью таблицы для демонтажа
- Зачем нужно знать вес строительного мусора
- Плотность строительного мусора
- Таблица удельного и объемного веса по видам отходов
- Как рассчитывается вес отходов от строительства
- Удельный вес
- Объемный вес для смет (с примером расчета)
- Как перевести строительный вес из м3 в тонны
- Как посчитать вес строительного мусора при разборе (демонтаже) зданий
Расчет веса строительного мусора в 1 м3 с помощью таблицы для демонтажа
Если не брать во внимание горнодобывающую промышленность, являющуюся безусловным лидером по образованию отходов, строительная индустрия зарекомендовала себя как одна из самых отходообразующих отраслей. Отходы образуются при производстве строительных материалов, строительстве, капитальном ремонте и демонтажных работах.
С проблемой их вывоза и утилизации сталкиваются и предприятия, и физические лица. Планируя работы, связанные со строительной спецификой, и тем, и другим в своих затратах приходится выделять отдельную статью расходов, закрывающую эту проблему.
Зачем нужно знать вес строительного мусора
Чтобы все правильно рассчитать, необходимо знать несколько ключевых параметров: плотность отходов строительных, вес, объем. В сметной документации закладываются затраты на демонтажные работы, погрузочно-разгрузочные, перевозку строительного мусора до мест размещения или утилизации. Отдельной графой выделяются расходы по его приемке и переработке полигонами и иными объектами размещения.
При этом единицей измерения, используемой в сметных расчетах, является масса, указываемая в тоннах.
Плотность строительного мусора
Спектр применяемых в строительном деле материалов очень широк. Соответственно, и видов отходов образуется великое множество. Каждый из них имеет свои показатели плотности, сыпучести, принадлежат к определенному классу опасности, обладает рядом иных свойств. Важной характеристикой, учитываемой при работе с отходами, является их плотность.
В области физики плотностью называют отношение массы тела к занимаемому им объему.
Но в строительстве чаще встречается термин – насыпная плотность, которая рассчитывается с учетом пустот, остающихся между частицами вещества (материала), а в данном случае – отхода. Например, если сравнить плотность гранита и гранитного щебня, значения будут различаться почти в 2 раза. Средняя плотность гранита -2,6 т/куб. м. Для щебня из этого материала насыпная плотность -1,4 т/куб. м.
Величины плотности, приводимые в различных справочниках, могут варьировать. Как правило, при выполнении расчетов ориентируются на усредненную плотность материалов и строительных отходов.
Например, в Методических рекомендациях по оценке объемов образования отходов производства и потребления, подготовленных в 2003 году ГУ НИЦПУРО, приводятся такие данные:
- гравий — 1500-1800 кг/куб. м.;
- отходы стеклопластика — 800-900 кг/куб. м.;
- песок строительный мелкой фракции — 1250-1650 кг/куб. м.
Данные по плотности отходов используются в методиках расчета образования отходов, применяемых при выполнении расчетов экологических платежей, составлении статистической отчетности и т.д.:
- отходы бетона -2,4 т/куб. м.;
- отходы железобетона -2,5 т/куб. м.;
- древесные отходы – 0,60 т/куб. м;
- кирпич 1,2-1,4 т/куб. м.
Эти данные основаны на расчетах «плотного тела» материалов. Допустим, если демонтируется монолитная колонна из бетона. На практике приходится сталкиваться с понятием «насыпная плотность» для смешанного состава отходов, значения которых будут существенно ниже:
- бой кирпича 1000 т/куб. м.;
- бой бетонных изделий – 1000 т/куб. м.;
- отходы сучьев, ветвей – 0,148 т/куб. м.
Таблица удельного и объемного веса по видам отходов
Часто в справочных данных используются такие понятия, как удельный вес и объемный вес.
Удельный вес – это величина, характеризующая отношение веса тела (материала) и его объема. Удельный вес выражается в ньютонах на куб. м. и зависит от силы гравитации. В повседневной жизни редко обращается внимание на различия между массой и весом каких-либо материалов или тел. Масса тела – величина постоянная и выражается в граммах, килограммах, тоннах и т.п.
В данной таблице приводятся значения без учета силы притяжения.
Наименование | Объемный вес, кг/м3 | Удельный вес, м3/тн | ||
диапазон | средняя величина | диапазон | средняя величина | |
Строительные отходы | 1100 – 1400 | 1200 | 0,910 – 0,710 | 0,830 |
Бытовой мусор | 300– 650 | 550 | 3,330 – 1,540 | 1,820 |
Отходы из древесины | 350 – 550 | 400 | 2,860 – 1,820 | 2,860 – 1,820 |
Опилки древесные | 200 – 300 | 250 | 5,000 – 3,330 | 4,000 |
Бой кирпича | 2000– 1350 | 1270 | 0,830 – 0,740 | 0,790 |
Бой асфальтобетона | 1150 – 1500 | 1300 | 0,870 – 0,670 | 0,770 |
Макулатура | 350 – 600 | 530 | 2,860 – 1,670 | 1,890 |
Стеклянная тара | 350 – 420 | 400 | 2,860 – 2,380 | 2,500 |
Ветошь | 150 – 200 | 180 | 6,680– 5,000 | 5,560 |
Крупный лом металла, части труб | 400 –700 | 600 | 2,500– 1,430 | 1,670 |
Пластмассовые отходы | 400 – 650 | 500 | 2,500 – 1,540 | 2,000 |
Отходы стекла исключая листовой | 260 – 500 | 400 | 3,850 – 2,000 | 3,850 – 2,000 |
Картон | 590 – 1000 | 700 | 1,700 – 1,000 | 1,430 |
Лом изделий стальных, чугунных, медных и латунных | 2000 – 2500 | 2100 | 0,500 – 0,400 | 0,480 |
Крупно-габаритные отходы бытовые | 300– 450 | 400 | 3,330 – 2,220 | 2,500 |
Отходы мебели | 250 – 400 | 300 | 4,000 – 2,500 | 3,330 |
Такие справочные данные позволяют сделать ориентировочный расчет объема и веса отходов, а также спланировать дальнейшие затраты на их перевозку. На некоторых строительных сайтах предлагается функция «калькулятор расчета», с помощью которой значительно проще произвести все необходимые вычисления.
Как рассчитывается вес отходов от строительства
При строительстве новых объектов отходы образуются от применяемых новых материалов. Существуют методики расчета и нормативы образования отходов, которые позволяют рассчитать вес строительного мусора исходя из веса материалов. Например, в РДС 82-202-96 приводятся Типовые нормы трудноустранимых потерь и отходов, материалов и изделий в процессе строительного производства.
Материалы и производимые работы
при кладке стен и перегородок
-/- с простым и средним оформлением
2,0
Также есть действующий документ 1997 года «О Справочных материалах по удельным
показателям образования важнейших видов отходов производства и потребления», содержащий подробный перечень нормативов.
Удельный вес
Пример расчета веса отходов от строительства:
Предположим, для строительства кирпичного гаража понадобится 4000 кирпичей весом 2,5 кг. Всего при использовании 10 т строительного кирпича образуется 200 кг отходов кирпичей.
А еще цемент, мягкие кровельные материалы, песок, бетон, деревянные и металлические конструкции. И у каждого из этих материалов свой норматив образования отходов.
Процент образования отходов рубероида при обустройстве кровли составляет 3 %.
При размере гаража 3х6 м (трехслойное покрытие) понадобится 6 рулонов размером 10х1м средним весом 27 кг/рулон. 3% теряется в виде отхода.
Объемный вес для смет (с примером расчета)
Имея только весовые данные по образованию отходов, трудно рассчитать затраты на перевозку этих отходов. В этом случае понадобятся объемные характеристики.
Пример расчета объема отходов от строительства:
Чтобы определить объем отходов, используются данные, приведенные в таблице выше.
При этом расчет выглядит так:
Вес мусора в 1 куб.м. 1,27 т (усредненный показатель).
Так при ремонте отопительных систем могут образоваться отходы минеральной ваты с плотностью 0,2 т/куб. м. Если взять тот же вес, мы получим такие результаты: 0,2т / 0,2т/куб.м =1 куб.м.
Перевод кубометров в тонны производится аналогично.
Как перевести строительный вес из м3 в тонны
С использованием данных по усредненной плотности, можно вес строительных отходов из кубометров легко перевести в тонны. Например, объемный вес асфальта в 1 м3 при разборке в мусор составляет 1300 кг на кубический метр. Если нам известна масса образовавшихся при разборке асфальта отходов, необходимо ее поделить на усредненную плотность 1 куб. м.
Расчет объема 5 т лома асфальта:
Как посчитать вес строительного мусора при разборе (демонтаже) зданий
В случаях выполнения демонтажных работах образуется строительный мусор смешанного состава. Максимально точно его вес определяется в локальных сметах. Приведем пример, связанный с демонтажем здания гаража.
- Разборка покрытий кровельных – 21,38 кв. м.
- Разборка кирпичных стен – 99,85 куб. м.
- Разборка ж/б фундаментов – 20,16 куб. м.
- Демонтаж каркасов металлических ворот -9 кв. м.
Расчет приводится в табличной форме.
Вес строительного мусора в 1 м3 таблица при демонтаже
№ | Наименование | Удельный вес | Кол-во | Общий вес, т | Вес в кг в 1 куб.м. |
1 | Отходы рубероида | 0,0078т/1 кв.м. | 21,38 кв. м | 0,167 | 1600 |
2 | Бой кирпича | 1,8 т/куб. м. | 99,85 куб. м | 179,73 | 1800 |
3 | Отходы железобетона | 2,36т/куб.м. | 20,16 куб. м. | 47,58 | 2360 |
4 | Лом черного металла | 23,55 кг/кв. м. | 9 кв. м. | 0,211 | 400-500 |
Всего вес образовавшегося мусора составил 227,688 т.
Затраты на демонтаж и вывоз рассчитываются, основываясь на действующие СНИП, МДС 81-24.2000 «Сборник укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ» и иные строительные документы.
Что является строительным мусором и как его утилизировать
Понятие плотности ТКО (твердые коммунальные отходы) и формулы расчета
Какие мешки подходят для сбора строительного мусора — описание, виды
Самостоятельная утилизация строительного мусора — куда выбросить
Всё о мусорных пакетах — основные виды, где применяются
О мусорных пакетах на 120 л — какие бывают по крепости
Источник статьи: http://promusor.info/othody/stroymusor/construction-waste-weight/
Приложение A — NHI-05-037 — Geotech — Мосты и сооружения
<< Предыдущий | Содержание | Следующий >> |
Приложение A.
ТерминологияНиже приводится определение компонентов покрытия. наряду с другими терминами, общими для геотехнических аспектов дорожных покрытий, содержащихся в данном руководстве. (Определения взяты из NCHRP 1-37A, если таковые имеются). Термины и определения организованы под пятью общими заголовками:
- Основные компоненты дорожного покрытия
- Геотехнические компоненты дорожного покрытия
- Негеотехнические компоненты
- Терминология проектирования
- Терминология повреждений и разрушений дорожного покрытия
Первичные компоненты дорожного покрытия
Земляное полотно — Верхняя поверхность дорожного полотна, на которой сооружаются конструкция дорожного покрытия и обочины.
подстилающее основание — Слой или слои определенных или выбранных материалов расчетной толщины, укладываемые на земляное полотно для поддержки слоя основания. Обратите внимание, что слой непосредственно под плитой PCC теперь называется базовым слоем, а не подосновным слоем.
основание — Слой или слои определенного или выбранного материала расчетной толщины, укладываемые на основание или земляное полотно для поддержки поверхностного слоя. Слой непосредственно под плитой PCC называется базовым слоем.
поверхностный слой — Один или несколько слоев дорожной одежды, рассчитанной на транспортную нагрузку, верхний слой которой противостоит скольжению, истиранию и разрушающему воздействию климата. Верхний слой нежестких покрытий иногда называют «износящимся» слоем.
Геотехнические компоненты дорожного покрытия
Геотехнические компоненты системы дорожного покрытия, рассматриваемые в данном руководстве, включают несвязанное зернистое основание, несвязанное зернистое основание, земляное полотно или дорожное полотно, заполнитель и геосинтетические материалы, используемые в дренажных системах, фракционированный гранулированный заполнитель и геосинтетический материал, используемый в качестве разделительный и фильтрационный слои, основание насыпи проезжей части. Термины, относящиеся к этим компонентам, определяются следующим образом.
совокупная основа (АВ) — Базовый слой, состоящий из уплотненных минеральных заполнителей. Также зернистая основа (ГБ), несвязанная зернистая основа.
подстилающий слой (ASB) — слой подстилающего слоя, состоящий из уплотненных минеральных заполнителей. Также зернистая подоснова, несвязанная зернистая подоснова.
проницаемое асфальтобетонное основание (ATPB) — Основание, содержащее небольшой процент битумного вяжущего для повышения стабильности.
проницаемое асфальтовое основание (ATPB) — проницаемое основание, содержащее небольшой процент битумного вяжущего для повышения стабильности. А также асфальтобетонное основание открытого грунта (АТОГБ), асфальтобетонное основание водопроницаемое (АТБ-Пермь).
Цементно-обработанное основание (ЦТБ) — Базовый слой, состоящий из минеральных заполнителей, смешанного на месте или в мельнице с небольшим процентным содержанием портландцемента для придания вяжущих свойств и усиления. А также цементный заполнитель, фракционный заполнитель, стабилизированный цементом (CSGA), основание, стабилизированное цементом (CSB).
проницаемое основание, обработанное цементом (CTPB) — Основание из неструктурированного заполнителя, обработанное портландцементом для повышения прочности основания и снижения вероятности эрозии.
основание из щебня — Базовый слой расчетной толщины, состоящий из отсортированного и механически измельченного минерального заполнителя, уплотненного над слоем подстилающего слоя или земляным полотном. Кроме того, заполнительная основа (AB), градуированная заполнительная основа (GAB) и дробленый заполнитель (CA).
подстилающее основание из щебня — слой подстилающего слоя расчетной толщины, состоящий из сортированного и механически измельченного минерального заполнителя, уплотненного над земляным полотном.
плотный заполнитель (DGA) — Механически измельченный, хорошо отсортированный заполнитель, имеющий такое распределение частиц по размерам, что при его уплотнении образующиеся пустоты между частицами заполнителя, выраженные в процентах от общего пространства, занимаемого материалом, являются относительно небольшими.
дренируемое зернистое основание — Основание, построенное из уплотненного и дробленого заполнителя.
георешетка (GG) — геосинтетический материал, образованный регулярной сетью натяжных элементов с отверстиями достаточного размера для сцепления с окружающим насыпным материалом, используемый в основном в качестве армирования слоев основания и подстилающего слоя и для стабилизации мягких слоев земляного полотна. Также используется в покрытиях для армирования асфальта.
геосинтетический — плоский продукт, изготовленный из полимерного материала, используемого с почвой, камнем, землей или другим геотехническим материалом в качестве неотъемлемой части проекта, конструкции или системы гражданского строительства.
геотекстиль (GT) — водопроницаемый геосинтетический материал из текстильных материалов, используемый в качестве разделителя между слоями основания, подстилающего слоя и земляного полотна, используемый в качестве фильтров в дренажных сооружениях и используемый для стабилизации мягких слоев земляного полотна. Также используется в асфальтовых покрытиях в качестве мембранного абсорбирующего и/или гидроизоляционного слоя.
гравий — Крупный заполнитель, образующийся в результате естественного разрушения и истирания горных пород или переработки слабосвязанного конгломерата. В геотехнической инженерии частицы горной породы имеют размер от 76,2 мм (сито США 3 дюйма) до 4,75 мм (сито № 4 США). Чтобы классифицироваться как гравий в Единой системе классификации (UCS), не менее 50% материала должно находиться в этом диапазоне. (Идентификация и классификация почв описаны в главе 5.)
гравийное основание — Несвязанный базовый слой из утрамбованного гравия. Может или не может быть сортирован и/или измельчен.
гравийное основание — несвязанный слой основания, построенный из уплотненного гравия. Может или не может быть сортирован и/или измельчен.
земляное полотно из гравия — земляное полотно, на котором в качестве поверхности дорожного полотна использовался природный гравий или где естественный грунт был смешан с гравийной добавкой (также известное как земляное полотно, обработанное гравием во втором случае).
грунтовое основание, обработанное известью — Приготовленная и механически уплотненная смесь гашеной извести, воды и грунта, поддерживающая систему дорожного покрытия.
известково-зольная основа (LFB или LFA) — Смесь минерального заполнителя, извести, золы-уноса и воды, смешанная в надлежащих пропорциях и образующая при уплотнении плотную массу.
модифицированное или обработанное основание — добавление цемента или асфальта (обычно менее 5%) к несвязанному основанию с основной целью повышения устойчивости строительства ( , т. е. , улучшения жесткости или структурной поддержки не ожидается).
Основа из несортированного заполнителя (OGAB) — Дробленая минеральная заполнительная основа с таким гранулометрическим составом, что при уплотнении пустоты обеспечивают улучшенные дренажные свойства. А также зернистый дренируемый слой, необработанное водопроницаемое основание (УПБ).
проницаемое основание (PB) — Базовый слой, построенный из обработанного или необработанного заполнителя. А также свободно дренируемая основа.
сборный геокомпозитный краевой водосток (PGED) — Краевой водосток, состоящий из экструдированного пластикового дренажного сердечника, покрытого геотекстильным фильтром (также известный как панельный или ребристый водосток).
дорожное полотно — Спланированный участок дороги между верхним и боковым откосами, подготовленный в качестве основания для конструкции дорожного покрытия и обочины.
Материал дорожного полотна — Материал ниже земляного полотна в выемках и в основаниях насыпи, простирающийся на такую глубину, которая влияет на опору конструкции дорожного покрытия.
заполнитель грунта — Природные или подготовленные смеси, состоящие преимущественно из камня, гравия или песка, которые содержат значительное количество илисто-глинистого материала размером менее 75 мкм (№ 200).
грунтовый цемент — Механически уплотненная смесь грунта, портландцемента и воды, используемая в качестве слоя в дорожной системе для укрепления и защиты земляного полотна или подстилающего слоя. Также цементно-обработанное основание (CTS).
стабилизированная гранулированная основа — Базовый слой с неопределенным стабилизирующим материалом, обычно асфальтовым или портландцементным.
стабилизированное проницаемое основание — Проницаемое основание с неуказанным стабилизирующим материалом, обычно асфальтовым или портландцементным. Также привязывается дренируемая основа.
земляное полотно — верхняя поверхность дорожного полотна, на которой сооружаются конструкция дорожного покрытия и обочины с целью обеспечения платформы для устройства дорожного покрытия и поддержки дорожного покрытия без чрезмерного прогиба, который может повлиять на характеристики дорожного покрытия (NCHRP 1 -37А). В данном руководстве естественные и/или подготовленные грунтовые материалы под конструкцией дорожного покрытия, которые деформируются под нагрузкой дорожного покрытия или иным образом влияют на опору дорожного покрытия (т. н. дорожное полотно, основание дорожного покрытия).
Несвязанное основание/подстилающее основание — слой уплотненного минерального заполнителя, который может быть либо необработанным, либо обработанным, но не модифицированным в достаточной степени, чтобы обеспечить увеличение жесткости или прочности для проектирования.
Негеотехнические компоненты
Как указано в Разделе 1.1, негеотехнические компоненты представляют собой поверхностные слои дорожного покрытия, включая асфальтобетон, портландцементный бетон и слои связанного заполнителя. Термины, относящиеся к этим компонентам, определяются следующим образом:
Асфальтобетон (AC) — Контролируемая смесь асфальтового вяжущего и гранулированного заполнителя, уплотненная до плотной массы. А также асфальтобетон горячий (ГМА), асфальтобетон горячий (АГБ), асфальтобетон (БС), заводские смеси (РМ).
Асфальтобетонное основание (ACB) — Асфальтобетон, используемый в качестве базового слоя. Кроме того, асфальтобетонное основание (АВС), асфальтобетонное стабилизированное основание, горячесмешанное (АСБ-ГМ), асфальтобетонное основание (АТБ), битумно-заполнительное основание, асфальтобетонное основание (БЦБ), битумное основание (ББ), горяче- смешанное асфальтобетонное основание (АСБ).
асфальтобетонное покрытие (ACP) — Конструкция дорожного покрытия, уложенная над земляным полотном или улучшенным грунтовым основанием и состоящая из одного или нескольких слоев асфальтобетона или комбинации слоев асфальтобетона и слоев из стабилизированного или нестабилизированного заполнителя.
Асфальтобетонное покрытие (ACS) — Асфальтобетон, используемый в качестве покрытия. А также плотный асфальтобетон (ДГАУ).
Покрытие из непрерывно армированного бетона (CRCP) — Покрытие из бетона на портландцементе без поперечных швов и с содержанием продольной стали в количестве, рассчитанном на обеспечение герметичного закрытия усадочных трещин. Стыки существуют только на строительных стыках и наземных конструкциях.
гибкое дорожное покрытие — Конструкция дорожного покрытия, которая поддерживает тесный контакт с грунтовым основанием и распределяет нагрузки на него и зависит от блокировки заполнителя, трения частиц и сцепления для обеспечения устойчивости.
Бетонное покрытие со швами (JPCP) — Бетонное покрытие со швами на портландцементе, не содержащее распределенной стали для предотвращения случайного растрескивания; могут содержать или не содержать совместных устройств для передачи нагрузки.
железобетонное покрытие со швами (JRCP) — Шовное бетонное покрытие на портландцементе, содержащее распределенную стальную арматуру для предотвращения случайного растрескивания и обычно содержащее устройства для передачи нагрузки на швы.
Основание из тощего бетона (LCB) — Базовый слой, изготовленный из заводских минеральных заполнителей, смешанных с достаточным количеством портландцемента, чтобы обеспечить прочную платформу для дополнительных слоев дорожного покрытия и уложенный с помощью асфальтоукладчика.
простой бетон — PCC без армирующей стали.
Бетон на портландцементе (PCC) — Композитный материал, состоящий из вяжущего портландцемента или гидравлического цемента и внедренных частиц или фрагментов заполнителя.
жесткое дорожное покрытие — Конструкция дорожного покрытия, которая распределяет нагрузки на земляное полотно, имеющая в качестве одного слоя бетонную плиту из портландцемента с относительно высоким сопротивлением изгибу.
Терминология проектирования
В контексте современной практики проектирования проектировщики дорожных покрытий и геотехники должны общаться с помощью проектные термины с согласованными определениями. Термины, относящиеся к проектированию, используемые в данном руководстве, включают:
период анализа — (также известный как период производительности) Период времени, используемый для сравнения вариантов проекта. Период анализа может включать в себя несколько работ по техническому обслуживанию и восстановлению в течение жизненного цикла оцениваемого покрытия.
среднегодовой дневной трафик (AADT) — Оценка типичного трафика на участке дороги для всех дней недели в течение года.
среднегодовой дневной трафик грузовых автомобилей (AADTT) — Оценка типичного трафика грузовых автомобилей на участке дороги для всех дней недели в течение года.
нагрузка на ось — Сумма всех нагрузок от шин на ось.
Спектр нагрузки на ось — Полный спектр (распределение) нагрузки на одинарную, двойную, тройную и другие оси, воздействующей на конструкцию дорожного покрытия данным транспортным потоком.
связанное основание — Добавление достаточного количества цемента или асфальта для изменения долговременной жесткости и структурных характеристик несвязанного основания до характеристик тощего бетона.
расчетный срок службы — Продолжительность времени, на которое проектируется конструкция дорожной одежды, включая время от строительства до капитального запланированного ремонта.
теория упругих слоев — Математический процесс, при котором предполагается, что все слои дорожной одежды ведут себя упруго.
эквивалентная нагрузка на одну ось (ESAL) — Числовой коэффициент, выражающий отношение нагрузки на заданную ось к нагрузке на другую ось с точки зрения относительного воздействия двух нагрузок на эксплуатационные характеристики конструкции дорожного покрытия. Часто выражается в единицах нагрузки на одну ось 18 000 фунтов (80 кН).
Анализ конечных элементов — Метод конечных элементов – это метод, в котором строгое математическое решение инженерной задачи, часто использующее сложные дифференциальные уравнения, аппроксимируется алгебраически. Геометрия задачи описывается дискретными элементами конечных размеров, которые анализируются с применением принципов инженерной механики. Результаты анализа методом конечных элементов объединяются для аппроксимации точного математического решения.
международный индекс шероховатости (IRI) — индекс шероховатости дорожного покрытия, рассчитанный на основе измерения продольного профиля с использованием моделирования четверти автомобиля при скорости моделирования 50 миль в час (80 км/ч).
анализ стоимости жизненного цикла (LCCA) — Экономическая оценка элемента, области, системы или объекта и конкурирующих вариантов конструкции с учетом всех значительных затрат на владение в течение срока экономической службы (который охватывает несколько периодов анализа), выраженная в эквивалент долларов.
продольный профиль — Перпендикулярные отклонения поверхности дорожного покрытия от установленной эталонной параллели в направлении полосы движения, обычно измеряемые в следах колес.
механистически-эмпирический (M-E) — Философия или подход проектирования, в котором классическая механика твердых тел используется в сочетании с эмпирически выведенными соотношениями для достижения целей проектирования.
эксплуатационные характеристики покрытия — Мера совокупной службы, обеспечиваемой покрытием ( напр. , адекватность, с которой он выполняет свою цель). Часто упоминается как запись состояния дорожного покрытия или пригодности к эксплуатации с течением времени или с учетом накопленного трафика.
период эксплуатации — Период времени, в течение которого первоначально построенная или реабилитированная конструкция дорожного покрытия прослужит (работает) до достижения своего конечного состояния при проведении реабилитации. Его также называют периодом проектирования.
Текущий индекс пригодности к эксплуатации (PSI) — Индекс, полученный по формуле для оценки рейтинга эксплуатационной пригодности на основе измерений физических характеристик покрытия.
Текущая оценка пригодности к эксплуатации (PSR) — Средняя оценка пригодности покрытия (проезжей части), установленная рейтингом панели в контролируемых условиях. Обычная шкала для автомагистралей — от 0 до 5, где 5 — отлично.
надежность — Вероятность того, что данная конструкция покрытия прослужит в течение ожидаемого расчетного периода эксплуатации.
управляемость — Субъективная оценка сравнительного дискомфорта, вызванного движением по определенному участку дорожного покрытия на транспортном средстве.
пригодность к эксплуатации — Способность во время наблюдения за тротуаром обслуживать транспорт (автомобили и грузовики), который использует данное сооружение.
нагрузка на одну ось — Суммарная нагрузка, передаваемая всеми колесами, центры которых могут быть включены между двумя параллельными поперечными вертикальными плоскостями, отстоящими друг от друга на 1 м (40 дюймов) по всей ширине транспортного средства.
Нагрузка на тандемную ось — Суммарная нагрузка, передаваемая на покрытие двумя последовательными осями, центры которых могут находиться между параллельными вертикальными плоскостями.
Коэффициент роста трафика — Коэффициент, используемый для описания ежегодного темпа роста интенсивности движения на проезжей части.
поперечный профиль — Вертикальные отклонения поверхности дорожного покрытия от горизонтального ориентира, перпендикулярного направлению полосы движения.
стоимость пользователя — Те расходы, которые осуществляются пользователями объекта. При анализе стоимости жизненного цикла затраты пользователей могут принимать форму затрат на задержку или изменения эксплуатационных расходов транспортных средств, связанных с различными альтернативами.
взвешивание в движении (WIM) — Процесс оценки полной массы движущегося транспортного средства и доли этого веса, приходящейся на каждое колесо, ось или группу осей или их комбинацию, путем измерения и анализа динамические силы.
Колесная нагрузка — Сумма нагрузок на все шины, входящие в состав колеса в сборе, состоящего из полуоси.
температура нулевого напряжения — температура (после укладки и в процессе твердения), при которой бетонный слой проявляет нулевое термическое напряжение (при температурах ниже этой бетон проявляет растягивающее напряжение).
Терминология повреждений и разрушений дорожного покрытия
Повреждения относятся к состояниям, которые снижают пригодность к эксплуатации или указывают на износ конструкции. Неудача — понятие относительное. В контексте настоящего руководства под разрушением понимается участок покрытия, на котором наблюдается чрезмерная колейность или растрескивание в большей степени, чем ожидалось, в течение периода эксплуатации, или участок покрытия имеет структурное повреждение в любое время в течение периода эксплуатации с начальным разрушением, ожидаемым в период эксплуатации. местное бедствие. Существует несколько причин, по которым участок дорожного покрытия может выйти из строя.
растрескивание кожи аллигатора — взаимосвязанные или переплетенные трещины, образующие рисунок, напоминающий шкуру аллигатора. А также взлом карты.
Взрыв — Извержение вверх тротуарной плиты PCC вблизи трещины или стыка.
трещина — Трещина или неровность поверхности дорожного покрытия, не обязательно проходящая через всю толщину дорожного покрытия.
усталостное растрескивание — Растрескивание поверхности дорожного покрытия в результате повторяющихся нагрузок; могут проявляться в виде продольных или крокодиловых трещин в колеях для нежестких покрытий и поперечных трещин (а иногда и продольных трещин) для шовных бетонных покрытий.
разломы — Возвышение или углубление плиты PCC по отношению к соседней плите, обычно в поперечных стыках и трещинах.
разжижение — процесс перевода любого грунта из твердого состояния в жидкое, обычно в результате увеличения порового давления и снижения сопротивления сдвигу (ASTM, 2001). Самопроизвольное разжижение может быть вызвано обрушением конструкции в результате удара или деформации другого типа и связано с внезапным, но временным увеличением давления до текучей среды.
продольные трещины — Трещины в дорожном покрытии, преимущественно параллельные направлению движения.
откачка — Выброс материала основания, влажного или сухого, через стыки или трещины, или вдоль краев жестких плит в результате вертикальных перемещений плиты под действием движения, или из трещин в полужестких покрытиях.
пробойники — Участок разрушения CRCP, ограниченный близко расположенными трещинами, расстояние между которыми обычно составляет менее 1 м (3 фута).
случайное растрескивание — Неконтролируемое и неравномерное растрескивание слоя дорожной одежды.
растрескивание — Повреждение дорожного покрытия, характеризующееся потерей поверхностного материала, сопровождающееся смещением частиц заполнителя и разрушением вяжущего материала.
отражающее растрескивание — Трещины в асфальтовых или бетонных поверхностях тротуаров, возникающие над стыками или трещинами в нижележащих слоях.
Колейность — Продольная депрессия или износ покрытия в колесных дорожках под нагрузкой.
отслаивание — Растрескивание, разрушение или выкрашивание краев дорожного покрытия вблизи стыка или трещины.
термическое растрескивание — Трещины в поверхности асфальтового покрытия, обычно поперечные на всю ширину, в результате сезонных или суточных изменений объема покрытия, сдерживаемых трением с нижележащим слоем.
поперечные трещины — Трещины в дорожном покрытии, преимущественно перпендикулярные направлению движения.