Сорта вагонки Экстра, Премиум, А, В, С, классификация, сравнение и описание
При строительстве бани вы неизбежно зададитесь вопросом, какой материал использовать для внутренней отделки. Каждый из материалов имеет свои свойства и может использоваться в различных условиях. В этой статье мы расскажем вам о том, как выбрать вагонку, о ее отличиях и сортах.
Если вы хотите узнать, как выбрать вагонку, сначала ознакомьтесь с ее преимуществами перед остальными отделочными материалами.
Так почему же вам необходимо выбрать вагонку:
- экологически чистый материал, подаренный самой природой;
- широкий выбор древесины, из которой она изготавливается;
- невысокая стоимость;
- простота монтажа;
- разнообразие видов и стандартов, на любой вкус;
- отличные теплоизоляционные свойства вагонки;
- устойчива к механическим повреждениям;
- широкий простор для творчества, можно окрасить в любой цвет, а также дополнительно декорировать.
Исходя из всех вышеперечисленных преимуществ вагонки, не удивительно, что на сегодняшний день именно она является самым часто используемым отделочным материалом из дерева. И по нашему мнению, эта популярность вполне оправдана.
Так какой сорт вагонки выбрать для отделки?
Как и большинство материалов из дерева, вагонка разделяется по качеству (сортности), обычно различают следующие сорта:
- Сорт «Экстра»
- Сорт «А» или «Премиум»
- Сорт «В»
- Сорт «С»
Иногда встречается обозначения «сорт 1, 2 или 3», они соответствуют сорту «А», «В» и «С» соответственно. Также «Экстра» или «Премиум» может называться «Высшим».
А теперь попробуем разобраться в отличиях, особенностях, преимуществах и недостатках каждого из этих классов. Это значительно упростит вам выбор и позволит сэкономить на приобретении данного обшивочного материала.
Сорт «Экстра»Этот класс вагонки является наивысшим по качеству, эстетическим и эксплуатационным характеристикам. В ней не должно быть абсолютно никаких дефектов, ни сучков, ни сколов. Её поверхность идеально гладкая. Доска ровная, как правило, обладает ярко выраженным рисунком и красивой структурой, а для крепежа такой вагонки используются только специальный крепеж, дабы не портить внешний вид.
Поскольку такой идеальной древесины производится очень мало, то часто вагонку этого класса сращивают, что, впрочем, не сказывается на качестве конечной продукции. Во избежание повреждения при транспортировке данный тип вагонки помещается в вакуумную упаковку. Цены на вагонку класса «Экстра» конечно значительно выше, чем на доски других сортов, но за качество, как говорится, приходится платить.
Сорт А или «Премиум»Данный сорт вагонки имеет несколько отличий от высшего. По сути, от «Экстра» ее отличает лишь небольшое количество здоровых сучков, которые не выпадут в процессе эксплуатации. Больше никаких дефектов не допускается, а стоимость вагонки сорта А может значительно отличатся от наивысшего сорта, что делает ее отличным вариантом для отделки помещений бани или сауны.
Этот класс можно считать бюджетным, он уже обладает рядом допустимых дефектов. На поверхности могут быть трещины (не сквозные, и не более 3 см), вмятины, выбоины, сучки, смоляные кармашки, даже допустимо не более 10% синевы. Такая вагонка подразумевает применение всевозможных шпатлевок, затирок и покрытий, чтобы скрыть большинство внешних дефектов. Стоимость такой вагонки обычно не высока, но ее монтаж потребует от вас дополнительного времени и усилий.
Сорт СВагонка сорта С (или 3-го сорта) ввиду своих низких эксплуатационных качеств и неказистого внешнего вида может применятmся в подсобных и не жилых помещениях. Большое количество дефектов, кривизна доски, выпадающие сучки, сквозные трещины – это далеко не весь набор всех недостатков, свойственных вагонке сорта С. Подгонка такой доски – это настоящие мучение для мастера, монтаж превращается в муки. Вагонку такого класса сложно рекомендовать к покупке, разве что радует цена.
Любая древесина – это живой материал, и поэтому он обладает вполне естественными недостатками, наиболее распространенными являются: сучки, трещины, смоляные кармашки, синева, гниль, обзол и червоточины, все они влияют на эстетичность материала. Вот наличием или отсутствием в различных пропорциях всех этих недостатков и определяется сорт вагонки. Соответственно внешний вид может сильно различаться в зависимости от класса.
Данный отделочный материал характеризует огромное количество вариантов, множество профилей, сортов и пород древесины, из которой ее изготавливают. А способы применения вообще ограничиваются только вашей фантазией, но поскольку мы специализируемся на определенной сфере, то можем сказать, какая вагонка для бани лучше в конкретно Вашем случае.
Вагонка класса а и б: отзывы, размеры, ГОСТ
Сегодня одним из популярных и широко распространенных отделочных материалов, является вагонка. Это недорогой материал, который позволяет при минимальных затратах быстро и качественно обшить стены в любом помещении. Вагонка, имеющая превосходные отзывы, производится из металла, деревянных стружек и поливинилхлорида. Разумеется, наиболее безопасным и внешне привлекательным видом отделки, является древесный материал.
Вагонка класса А
Разновидности сортов
Чтобы внешний вид облицовки здания не омрачил вас, важно при выборе отделки тщательно выбирать сорт материала. Помните, что вся вагонка предлагаемая в розничной сети, делится на несколько классов. Причем, деление осуществляется по следующим признакам:
- Наличие сучков, трещин, выбоин.
- Количество дефектов.
- Гладкость поверхности.
Чем меньше всевозможных дефектов на листе, тем выше его сортность. Наиболее качественным материалом, по отзывам, считается вагонка Экстра. Но, в строительстве часто используется материал типа А и Б. Согласно ГОСТу класс А допускает наличие шершавости по минимуму. Разрешаются трещины и смоляные вставки, но только мелкие и не сквозные. Могут встречаться сучки, диаметр которых не может быть больше 15 мм. Более никаких других изъянов отмечаться не должно.
Нормы ГОСТа гласят, что вагонка класса Б, может содержать немного больше дефектов, чем материал первого сорта. Основным отличием отделки сорта Б, является наличие не аккуратной отделки на торцевой части замка. Но этот изъян не должен препятствовать при монтаже. Также допустимы небольшие трещинки, сколы, но их размер не должен быть более 1,5 см на 30 см каждого метра материала.
Сфера применения
Вагонку сорта А вполне можно назвать достойным конкурентом отделки Экстра. Его также используют для облицовки лицевых частей здания. Более того, часто производители пользуются своей системой классификации материалов и потому, вагонка первого сорта одного производителя, вполне может сравняться по качеству и внешнему виду с материалом высшего сорта конкурента. Но следует знать, что между сортами вагонки существует еще одно различие – цена. Поэтому, чтобы не прогадать с выбором, нужно тщательно оценивать внешность изделия.
Второй сорт или класс Б, смело можно отнести к бюджетному варианту. Многочисленные отзывы утверждают, что используя данный материал, нередко приходится скрывать дефекты при помощи шпатлевок и замазок. Данный вид отделки применяют в том случае, если предполагается поверхность окрашивать. Вагонка второго сорта идеальна для тех, кто планирует обшивать стены своими руками. После монтажа вагонки рекомендуется при помощи замазки тщательно скрыть все имеющиеся недостатки и для придания привлекательного внешнего вида, покрыть поверхности лаком.
Размеры
Размеры и форма деревянного отделочного материала регламентируется ГОСТом 8442-88. Согласно указанным стандартам, производится шесть разновидностей доски.
- Ширина от 8 см до 12 см.
- Толщина – от 13 до 19 см.
- Длина не более 60 см.
- Показатель влажности не превышает 15%.
Характеристики сортов
Класс А
- Не допускается наличие гнилых сучков.
- Могут встречаться небольшие трещины, которые не нарушают целостность изделия.
- Разрешается наличие сердцевины, но не более половины длины изделия.
- Могут присутствовать смоляные кармашки, засмоленные участки, прорость.
- Ни в коем случае не может встречаться гниль, поражение насекомыми.
- Допускается незначительное изменение окраски.
- Допустима минимальная шероховатость.
Класс Б
- Не допускаются прогнившие сучки диметром более 1 см.
- Возможно наличие сросшихся здоровых сучков.
- Разрешаются трещины, смоляные кармашки, засмоленные зоны.
- Не допускается гниль изделия.
- Возможно поражение листа насекомыми.
- Может отмечаться значительная шероховатость.
Подводя итоги, отметим, что вагонка является превосходным вариантом для отделки зданий. Самым лучшим вариантом, вполне можно считать вагонку класса А. Поскольку данный вид материала, обладает привлекательным внешним видом, обеспечивает тепло- и шумоизоляцию в помещении, создает уютную домашнюю атмосферу. Для тех, кто подыскивает более бюджетный вариант, может воспользоваться материалом Б класса. Он потребуют более тщательной обработки, но в целом создаст отличную, домашнюю обстановку.
Индивидуальные характеристики – Документы, о которых идет речь
Как уже говорилось при обсуждении процесса обучения, индивидуальные характеристики, в отличие от характеристик класса, считаются уникальными для конкретного писателя. Это не совсем так; требуется сочетание индивидуальных характеристик и частоты встречаемости, чтобы сделать почерк человека уникальным для него. Подобно тому, как один номер сейфового кодового замка можно найти во множестве других сейфов, достаточно большая серия цифр в определенном порядке будет уникальна только для одного сейфа.
Следующие характеристики почерка являются одними из тех, которые поддаются индивидуализации и, как таковые, тщательно изучаются экзаменатором во время сравнения почерка.
Уровень навыка
Уровень навыка лучше всего можно описать как восприятие красоты применительно к почерку. Человек с высоким уровнем навыка делает письмо плавным, ритмичным, возможно, художественно украшенным и, короче говоря, эстетически приятным для глаз. Человек с низкий уровень мастерства выдает продукт неуверенный, медленно исполняемый, может содержать гротеск, хотя и повторяющиеся буквообразования, и в целом не очень радует глаз.
Уровень квалификации сам по себе может быть одной из наиболее важных характеристик идентификации или неидентификации. Одна из основных концепций идентификации почерка заключается в том, что человек с низким уровнем навыка не может писать выше этого уровня, в то время как человек с высоким уровнем навыка может писать на более низком уровне или вообще производить письмо более низкого качества, чем его способности. норма. Эта концепция иногда позволяет отделить (если не исключить) подозреваемого от сомнительного текста. Если сомнительное письмо демонстрирует чрезвычайно высокий уровень мастерства, писатель, который может написать письмо гораздо более низкого качества, не мог написать сомнительный материал. Человек с более низким уровнем мастерства, пытающийся создать более высокий уровень письма, по большей части отказывается от собственного почерка и пытается создать художественную форму воображаемого почерка. На самом деле это замаскированная форма письма.
Наклон или наклон
Наклон относится к углу наклона письма или буквы письма от базовой линии этого письма. Он может быть направлен вперед и наклонен вправо или «наотмашь», если наклонен влево. Наклон письма может меняться от начала слова к концу слова или от начала предложения, абзаца или страницы к концу этого предложения, абзаца или страницы. Если это изменение наклона воспроизводится привычно, оно само по себе может быть отличительной чертой. Часто наклон вперед или назад считается признаком того, что писатель правша или левша. Это далеко не окончательно. Хотя многие левши придерживаются уклона письма слева, это характерно не только для «левшей».
Наклон письма, как индивидуальная идентифицирующая характеристика, обычно не имеет такого веса, как многие другие области экзамена. Тем не менее, сомнительная часть письма с наклоном вперед, очевидно, совершенно не похожа на другую часть письма с наклоном слева.
Многие графологи ( См. Выбор эксперта ) на самом деле пытаются количественно оценить наклон, физически измеряя углы и помещая результаты в форму отчета. Затем они могут сделать вывод, что небольшие различия указывают на одного автора, потому что они, в конце концов, являются лишь небольшими различиями, или разные писатели, потому что есть различия. Это явный абсурд.
Форма
Вероятно, это самая основная из индивидуальных характеристик. Форма – это графическое изображение буквы или движения письма. Очень заметное несходство в форме одного и того же письма, встречающееся как в опрошенном, так и в эталонном материале, является неотъемлемым принципиальным отличием почерка.
Форма — это первая из индивидуальных характеристик, которая будет подвергнута тщательному изучению экспертом по документам. Это фонарный столб, который освещает путь для остальной части сравнения почерка.
Движение
Это способ, которым ручка движется, чтобы сформировать букву. Некоторые части движения исторически назывались «гирляндой», если ручка движется сверху или по часовой стрелке, образуя закругленные буквы, или «аркадой», если ручка движется снизу или против часовой стрелки, образуя пилообразные буквы. Хотя эти термины правильные, они часто встречаются в речевых оборотах и языке отчетов графологов.
Важность движение очевидно. Две правильные по форме и похожие по рисунку буквы могут сильно различаться, когда дело касается направления, в котором двигалось перо при их написании. Две похожие строчные буквы «t» могут иметь пересекающиеся штрихи, сделанные пером слева направо в одном и справа налево в другом. Хотя эти два «t» кажутся похожими, на самом деле они принципиально разные.
Направление движения пишущего инструмента часто можно определить путем наблюдения за линией чернил или карандаша под микроскопом с малым увеличением. Большинство шариковых ручек из-за обычно возникающих дефектов в корпусе шарика оставляют полосы на линии чернил. Во время изменения направления пера эти бороздки будут двигаться от внутренней части чернильной линии к внешней. Более короткая «ножка» штриховки указывает, откуда появилось перо, а более длинная часть штриховки — куда оно направляется.
Определение направления карандаша совсем другое, но опять же относительно простое. Хотя поверхность писчей бумаги кажется очень гладкой на ощупь и невооруженным глазом, на самом деле она состоит из волокнистого материала, имеющего определенную текстуру, хотя и микроскопическую. Эти беспорядочно перекрещивающиеся волокна удаляют части карандашного «грифеля», когда карандаш царапает поверхность бумаги. Под микроскопом видно, что наросты свинца более толстые на задних кромках волокон, чем на передних кромках. Это укажет направление движения карандаша от направления тяжелых отложений волокон к сторонам меньших отложений.
Пропорции
Пропорции обычно относится к симметрии отдельной буквы. Используя букву «В» в качестве примера, верхняя «лампочка» того же размера, что и нижняя «лампочка»? Является ли одна часть буквы тоньше другой? Эта концепция обычно развивает отношения между одной частью буквы и другой частью той же самой буквы.
Соотношения высоты
Соотношения высоты являются сравнением или соотношением высоты одной буквы или сегмента буквы с другой буквой, обычно в пределах одного слова или подписи. Можно было бы ожидать, что все заглавные буквы в одной и той же системе письма сохранят одинаковую высоту во всем письме. Однако высота заглавных букв в индивидуальном письме может варьироваться от одной буквы к другой. Заглавная «К» всегда может иметь небольшое преимущество в высоте над заглавной «L», «Z» или другой буквой. Та же концепция также используется при сравнении строчных букв или при сравнении строчных букв с прописными буквами. Таким образом, сочетания различных соотношений высот часто однозначно индивидуальны и привычны для конкретного писателя.
Из всех индивидуальных характеристик соотношение роста кажется самой трудной характеристикой для точного воспроизведения фальсификатором.
Точка «i»
Такой маленький и безобидный фрагмент письма, как точка «i» , иногда может стать заметной отличительной чертой. Точки «I» бывают всех размеров и форм. Они могут иметь форму подковы с открытым концом вправо, вверх, вниз или влево, или быть просто точками, кружками или тире, наклоненными вверх или вниз. У многих девочек-подростков они могут быть выполнены в форме сердечек.
Пересечение «t»
Пересечение «T» имеет почти такое же или даже большее значение для проверяющего документа, как и точка «i». «т», пересекающий , может идти справа налево, слева направо, он может наклоняться вверх, наклоняться вниз или быть совершенно горизонтальным. Он может быть сильно затенен справа или сильно затенен слева. Буква «t» может быть перечеркнута вверху буквы, внизу или посередине. Это может быть связано с выходным штрихом от последней буквы слова в поспешной попытке человека пересечь букву «т», не отрывая пера от бумаги.
Петли
Петли , встречающиеся в написанном курсивом письме, могут быть симметричными или могут быть плоскими с одной стороны и, следовательно, быть асимметричными. Они могут быть тонкими или выпуклыми. Они могут быть закруглены на вершине или могут быть остроконечными, как игла.
Нажим/Затенение
Эта концепция представляет собой исследование изменения ширины линии при изменении нажима пера. Может указывать направление движения.
Выравнивание по базовой линии
Это просто отношение рассматриваемого письма к базовой линии. Это соответствие письма заранее напечатанному или воображаемому базовому уровню . Надпись может быть наклонена вверх, вниз, быть вогнутой или выпуклой, а также иметь характер изменений для разных слов, частей слов или подписей. Он может следовать базовой линии, проходить через нее или быть нерегулярным по отношению к базовой линии.
Подъемники для ручек
Здесь мы отмечаем, где пишущий инструмент поднимается с бумаги, обычно внутри слова или подписи. Для конкретного писателя может быть естественным поднять перо в необычном месте письма или это может быть признаком ложности, если оно находится в форме исправления или не встречается в стандартном материале.
Скорость
Ручка скорость Часто является важным элементом экзаменационного процесса. Как будет обсуждаться в другом месте, фальсификатору трудно воспроизвести быстрое и плавное движение пера. В следующем сравнении показаны многие показатели быстрого или медленного письма:
Быстрый
Плавные движения письма
Удлиненные и неуместные точки «i» и пересечения «t»
Связанные слова или инициалы
«Сплющенный» вид. Ухудшение разборчивости
Медленное
Нерешительность, тремор, более угловатое письмо
Точки «i» и пересечения «t» в правильном положении
Четкое разграничение между отдельными движениями пера
Тупые начала и остановки
Письмо состоит из отдельных букв и разборчиво
Движения могут быть декоративными
Украшения чаще всего расположены в начале письма, но могут быть и во всем письменном материале. Обычно они принимают форму дополнительных движений, украшающих письмо, таких как завихрения, дополнительные петли, концентрические круги, завитушки и т. д.
Штрихи входа и выхода буквы могут повторяться в похожих буквенных формах, таких как «U». и «V» или, возможно, «M» и «N». Однако они могут быть в виде начального или конечного украшения или продолжения от одной буквы к другой. Входные и выходные штрихи могут быть привычными движениями и, следовательно, идентифицирующими характеристиками. То же самое можно сказать и о соединении штрихов от одной буквы к другой в скорописи. Некоторые соединительные штрихи можно также найти при ручной печати, где буквы быстро пишутся, создавая мост между ними. Соединительные штрихи, как правило, позволяют человеку быть более творческим при развитии индивидуальных характеристик, поскольку они, возможно, не были в значительной степени подчеркнуты в процессе обучения.
Возврат — это процесс, при котором перо перекрашивает написанную часть строки, обычно в противоположном направлении, например, движение вниз, за которым следует движение вверх по существующей строке. Хотя это обычно является естественной частью письменного опыта, если это происходит как форма исправления для исправления формы письма, это может свидетельствовать о подделке.
Простой акт написания слов с ошибками может сам по себе быть индивидуальным, в сочетании с конкретным человеком. Возьмем, к примеру, фактическое дело литовского моряка, который в теле одного допрошенного документа написал: «потому что» — «потому что», «обувь» — «schoes», «теннис» — «тенис», «свитер» — « свитер», а «пижамы»-«пигемы». Такие же орфографические ошибки были обнаружены в стандартном материале, который был продиктован подозреваемому. Не заглядывая дальше, эксперт уже имел довольно четкое представление о том, кто был автором оспариваемого документа, просто по похожим орфографическим ошибкам.
Точно так же есть такие писатели, которые делают подъемы пера и разрывы между определенными комбинациями букв. Интервал между соседними буквами или даже словами в сомнительном письме может снова отображать обычные характеристики конкретного писателя.
Формат оспариваемого документа может быть дополнительно идентифицирующим признаком. Например, используя личный чек, один человек может использовать термин «без центов», другой может использовать «00/xxx» или, возможно, «00/100». Амперсанды, если они используются, также имеют тенденцию быть уникальными.
Примерно таким же образом даты, указанные на чеках, могут быть представлены в виде числа дней, месяцев и лет, разделенных тире или диагональными линиями. Сокращения месяцев года или полное написание месяцев могут быть обычным явлением. Каждый из этих различных форматов даты может быть обычной характеристикой конкретного писателя. Писатель, которого попросили написать образец материала, когда сомнительный документ является чеком, может превосходно замаскировать свой почерк, возможно, даже до такой степени, что исключается жизнеспособное сравнение почерка, но затем он может проскользнуть и продублировать сомнительный формат. Хотя этого самого по себе может быть недостаточно для идентификации, этого может быть достаточно, чтобы сформулировать мнение о вероятности.
Иногда автор будет использовать заглавную букву в месте, обычно зарезервированном для строчной формы, или наоборот. Эти характеристики, если они обнаружены как в вопросном, так и в стандартном материале, могут иметь большое значение.
Дифференциация классовых и индивидуальных доказательств
В общем, все формы доказательств имеют классовые или индивидуальные характеристики. Характеристики класса не уникальны для конкретного объекта, но помещают конкретный элемент доказательства в группу объектов. Индивидуальные характеристики сводят доказательства к одному индивидуальному источнику.
Тип пистолета, из которого стреляют в жертву, является характеристикой класса. Например, если пуля выпущена из пистолета 38-го калибра, то любой пистолет 38-го калибра на планете является возможным орудием убийства. Однако обнаружение отпечатков пальцев подозреваемого (индивидуальная характеристика) на пистолете 38-го калибра позволяет предположить, что этот 38-й калибр, за исключением всех остальных, был орудием убийства. Это особенно верно, если смертельную пулю также можно подобрать к этому конкретному калибру .38.
В качестве альтернативы, кровь, извлеченная с места преступления, которая, как показывают тесты, относится к группе B (классовая характеристика), могла быть взята у любого из десятков миллионов людей, имеющих эту группу крови. Если у подозреваемого кровь группы В, он остается подозреваемым. Оттуда ДНК (индивидуальная характеристика) подозреваемого и ДНК из улик крови проверяются, чтобы окончательно определить, совпадают ли они. Однако, если кровь подозреваемого относится к группе А, он исключается из числа источников крови.
Одно групповое доказательство редко может быть использовано для осуждения кого-либо, но оно может использоваться и часто используется для оправдания кого-либо. Однако, когда несколько типов групповых доказательств связывают одного подозреваемого с преступлением и местом преступления, весомость этих доказательств может сделать довод более веским, что и произошло с Уэйном Уильямсом.
В декабре 1981 года Уильямс предстал перед судом за убийство детей в Атланте, основываясь в основном на доказательствах класса. У нескольких жертв было обнаружено несколько волокон, всего 28 различных типов. Эти волокна химически и оптически соответствовали волокнам, взятым из дома и автомобилей Уильямса. Синие, желтые, белые и желто-зеленые волокна различных синтетических типов были похожи на волокна, взятые из кухонных и подсобных ковров Уильямса, покрывала, коврика и автомобильного коврика. Также были обнаружены волосы, совпадающие с волосами его собаки. Уильямс был осужден.
В деле против Уэйна Уильямса само количество групповых доказательств делало совпадение крайне маловероятным. Вероятность того, что кто-то еще оставил эту конкретную комбинацию волокон и волос, астрономична. Хотя групповая улика не является абсолютным доказательством того, что подозреваемый связан с определенным местом, и каждая часть групповой улики, взятая по отдельности, может быть ненадежной, большое количество совпадающих групповых улик значительно повышает вероятность того, что подозреваемый присутствовал на месте происшествия. место преступления. Горстка групповых улик статистически равна одному отпечатку пальца.
Наиболее индивидуализирующими типами доказательств являются отпечатки пальцев и ДНК, потому что они очень похожи на снежинки в том смысле, что нет двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев или, за исключением однояйцевых близнецов, с одинаковой ДНК. Впечатления , такие как следы от выпущенной пули, отпечатки обуви, следы шин и следы инструментов, могут быть уникальными и, следовательно, иметь индивидуальные характеристики.
Рисунок перелома или разрыва может быть индивидуальным; то, как бьется стекло, рвется бумага и рвется ткань, уникальны в каждой ситуации. Когда кусок стекла, взятый с места преступления, и кусок стекла, извлеченный из разбитой фары подозреваемого, аккуратно соединяются вместе, как кусочки головоломки, у этих частей общий источник.
Главный принцип анализа индивидуальных характеристик заключается в том, что не существует двух абсолютно одинаковых вещей. Никакие два пистолета не помечают пулю одинаково. Не бывает двух одинаковых осколков стекла. Нет двух пар обуви или комплектов автомобильных шин, которые изнашиваются одинаково.
Эта статья из книги:
- Криминалистика для чайников,
Об авторе книги:
Д.