Можно ли армопояс заменить кирпичной кладкой: В каких случаях армопояс можно заменять на армированную кирпичную кладку? Нюансы и особенности | Строю для себя

Содержание

В каких случаях армопояс можно заменять на армированную кирпичную кладку? Нюансы и особенности | Строю для себя

Приветствую Вас, уважаемые гости!

Является ошибкой полагать, что армопояс входит в обязательный конструктивный элемент любого дома. Из-за кучи информации в различных источниках, у многих людей сложилось мнение, что без армопояса дом развалится. Данная информация вырывается из контекста и существуют тысячи проектов домов, где такие пояса не используются…

Монолитный армированный пояс — это по сути ЖБ контур, который может выполняться как единым контуром по периметру здания, так и локально под какую-либо конструкцию и всё зависит от возложенных на него задач.

Армопояс — это общее понятие разных по назначению монолитных поясов, которые в конструктивном плане также выполняются по-разному. В зависимости от задач, делятся они на:

1. Антисейсмический пояс

Такие пояса практически всегда закладываются под перекрытием и они придают сооружению пространственную жесткость. Делаются в регионах, где сейсмичность более 7 баллов.

Антисейсмические пояса всегда пригружены сверху какой-либо тяжелой строительной конструкцией, чаще всего надстроенным этажом, поскольку именно пригруз заставляет работать пояс по своему прямому назначению — на растягивающее усилие.

Сейсмопояса никогда не делаются под стропильной системой кровель, поскольку вес кровли не позволяет поясу включаться в работу для обеспечения жесткости здания.

2. Распределительный пояс

Здесь у пояса вообще иная задача — он должен распределять нагрузку от вышестоящей конструкции на стены. Такие пояса не имеют отношения к поясам пространственной жесткости и легко могут выполняться локально под определенную конструкцию, к примеру только под опорные части плит перекрытий.

Такие пояса повышают несущую способность опорного участка кладки, если при возведении стен применялись материалы с высоким коэффициентом смятия, такие как газоблок, пеноблок или арболит.

3. Армопояс как несущий элемент

Задача таких поясов — воспринимать различные виды нагрузок. Один из примеров на изображении ниже — пояс делается по периметру дома, но комбинируется с перемычками. Здесь пояс несет нагрузку от веса вышестоящих стен над угловым окном:

Такие пояса устраиваются и под стропильной системой, чтобы компенсировать распорные нагрузки кровли при наслонной системе, когда стропильные ноги не связаны между собой затяжками и ригелями:

В данном случае армопояс устраивается без разрывов одним общим контуром.

4. Конструктивный армопояс

Такие пояса не имеют никакого отношения к трём вышеназванным типам и исключительно выполняют задачу крепления — облегчения и удобства монтажа. Обычно, конструктивные пояса выполняются там, где есть необходимость в жесткой фиксации каких либо элементов, когда материал стены не позволяет этого сделать.

Такие пояса чаще всего делают в домах, построенных из мягких материалов типа газо- и пенобетона, и армирование в них делается без каких-либо супер требований, достаточно обычного плоского арматурного каркаса из двух прутков 8-й арматуры.

Возможны ситуации, когда нам нужно подвешивать внутри или снаружи дома тяжелое оборудование или навесы или нам нужно закрепить мауэрлат к стенам из газоблока, тогда в этих местах закладывают конструктивный армопояс.

Какой бы не применялся в кладке кирпич и какая бы сетка в нее не помещалась, такая конструкция всегда будет уступать по прочности железобетону.

Армированная кирпичная кладка не используется при сооружении антисейсмических и несущих поясов, а в части конструктивных и распределительных поясов — легко может быть применима, вот только есть одно НО.

Чаще всего, инженеры и проектировщики объединяют функциональность поясов, чтобы упростить конструкцию. Распределительный пояс под плиты перекрытия легко может в себе нести функцию антисейсмического пояса и делаться неразрывным контуром, в этом случае запрещается применять армированную кирпичную кладку вместо полноценного монолитного пояса.

Точно так же и остальные… несущий пояс, который призван компенсировать распор кровельной системы, на первый взгляд может показаться обычным конструктивным поясом, который можно было бы заменить на кирпич с сеткой, но это не так. .. здесь ни при каких обстоятельствах нельзя менять ЖБ на армированную кладку.

Другими словами, если нагрузку, например от плиты перекрытия, нужно равномерно распределить на стену, то пожалуйста — армируйте кладку, это не запрещается. Так же не запрещено сделать и длинную «закладную» в виде армированной кладки под мауэрлат, главное, чтобы этот пояс не участвовал в других функциях, обеспечивающих жесткость строения в целом, что под силу только железобетону.

На этом все! Спасибо за внимание!

особенности и Инструкция +Фото и Видео

Армопояс из кирпича на стены: особенности +Фото. Для чего нужен армопояс? Армированный пояс – это конструкция монолитного типа, которая расположена по всему периметру здания.

Армопояс на газобетон из кирпича помогает защищать стены от деформации и разрушений из-за влияния большой нагрузки. Технология укрепления поверхности стен объекта имеет в виду укладку пояса, который будет «разгружать» стены от лишней нагрузки между перекрытиями каждого этажа и к местах, где проход кровельная кладка.

Подробности — читайте ниже.

Содержание:

Общие сведения

Газобетон – это великолепная альтернатива обычному кирпичу. Но, к несчастью, по показателям прочности газобетонные блоки хуже кирпичей, так как материал плохо удерживает на поверхности элементы крепежа. Кладка из блоков газобетона имеет свои интересные особенности:

  1. Возведение стен должно быть осуществлено на надежном фундаменте.
  2. При рабочем процессе следует регулярно проверять ровность конструкции.
  3. По общему периметру постройки следует укрепить стены армированным поясом, который сделан из железобетона.

При проведении работ строительного характера с нарушением технологических правил может начаться растрескивание блоков из-за большого давления кровли.

Для того чтобы обеспечивать функциональный армопояс, его структура обязательно должна соответствовать следующим характеристикам:

  • Быть в кольцевом стиле.
  • Быть непрерывной.
  • Быть замкнутой.

Основными компонентами армопояса является бетонная смесь, каркас из арматуры и блоки (или опалубка). Предназначение конструкции заключается в:

  • Защите стен и основания здания от трещин.
  • Распределении нагрузки от кровли и дополнительных этажей на стены, придание им прочности.
  • Увеличении жесткости здания.

Такая конструкция помогает обеспечивать надежность и прочность несущей стены, а также увеличивать сопротивление здания воздействиям ветра, сейсмических колебаний, температурных перепадов, усадке земли и самого здания.

Размеры

Размеры армпопояса из кирпича будут зависеть от конструктивных особенностей материала, к которому будет производиться крепление. Стены бывает наружной и внутренней.

Для отдельных категорий строители рассматривают определенные требования, которые относятся к размерам сооружения.

  1. Внутренняя конструкция обязательно должна быть укреплена армопоясом, который имеет такие показатели значения ширины, которые соответствуют толщине стены.
  2. Если речь идет об укреплении дома с наружной стороны, ширина пояса обязательно должна соответствовать ширине стены без учета опалубки и утеплителя.
  3. Минимальная величина высоты сооружения должна быть 15 см,  и этот показатель не может быть больше, чем ширина стены.

Варианты изготовления

Установить армопояс для стен, которые построены из газобетона, вполне возможно, и для этого есть несколько способов:

  1. При использовании деревянной опалубки.
  2. При использовании доборных блоков.

Если сравнивать оба эти метода, следует отметить, что оборудование стен при помощи армопояса с деревянной опалубкой сложнее осуществить с технологической точки зрения. Второй способ, в котором предлагается использовать доборные блоки, в разы проще, но тогда придется вкладывать больше количество средств, так как вы будете использовать дорогостоящий строительный материал.

Разгрузочный пояс не прокладывается, если:

  1. У вас цельная железобетонная конструкция.
  2. У вас деревянные перекрытия и они опираются на блоки.

Если же вы будете использовать деревянные перекрытия, будет достаточно заливать под балки бетонные площадки с толщиной в 5 см, которые будут играть опорную роль, чтобы надежно защищать строительные блоки от продавливаний. В железобетонных конструкциях попросту нет смысла делать дополнительную защиту, так как существующая нагрузка и так будет равномерно распределена.

Создание с использованием опалубки

Опалубка для армопояса представляет собой каркас из деревянных составляющих. Он делается из обрезок досок, которые скреплены между собой по внешней стороне. Когда выполняется полная сборка опалубки, нижняя часть закрепляется саморезами к стене, а верхняя при помощи поперечных досочных стяжек с промежутками от 1,8 до 2 метров. Стяжка требуется для того, чтобы придать надежности конструкции, в противном же случае при заливке бетона она может быть раздавлена или деформирована.

Инструменты и материалы

Заранее перед началом возведения конструкции постарайтесь побеспокоиться о покупке всех требуемых строительных материалов:

  1. Обрезные доски, минимально допустимая толщина 3 см и деревянный брус 40*40 для того, чтобы сделать опалубку.
  2. Гвозди, чтобы прикреплять досочную конструкцию к стене.
  3. Гибкая проволока, чтобы сооружение было жестким.
  4. Стержни арматуры, диаметр которых должен быть 1,2 см.
  5. В качестве материала утепления использовать пенополистирол.

Перед тем, как начинать работы по изготовлению армопояса из кирпича на газобетон, советуем начертить схему будущего строения и указать планируемые размеры. На основании чертежа можно рассчитать количество строительных материалов, которые могут потребоваться. Из строительных инструментов в этом случае вам потребуются ножовка по металлу и дрель.

Технология сооружения

Процесс подразумевает выполнение работ в несколько шагов:

  • Подготовьте деревянные щиты.
  • Проложите слой полистирола между деревянным щитом и стеной дома для утепления.
  • Прикрепите конструкцию к стене при помощи длинных гвоздей или саморезов.
  • Выполните  дополнительное крепление деревянной конструкции с использованием проволоки и саморезов.
  • Соберите арматурный каркас. Для начала следует выполнить укладку арматурных штырей внутри деревянного щита. Для соединения арматуры в каркас используйте гибкую проволоку. Не советуем проводить крепление арматуры при помощи сварки, так как материал может начать ржаветь внутри бетона.
  • Заливка раствором цемента.

Как видите, всего 6 шагов и армопояс готов.

Армирование

Армирование выполняется из арматурных прутьев с диаметром от 0,8 до 1,2 см. Процесс заключается в следующем:

  1. Горизонтальная укладка прутьев.
  2. Скрепление прутьев внахлест при помощи гибкой вязальной проволоки по всему периметру стен.
  3. Обвязывание стыков кольцами из проволоки, диаметр которой должен быть 0.6 см.

Вязка арматурных прутьев должна быть выполнена на самой опалубке. В готовом виде каркас из арматуры достаточно тяжелый. При выполнении раздельной сборки конструкции ее будет сложно поднять и уж тем более разместить. Между каркасом и газобетонными блоками армированного пояса советуем прокладывать слой кирпича или камня.

Заливка бетона

При покупке сухой бетонной смеси обращайте внимание на маркировку, так как она должна быть не ниже, чем М200.

Если же в магазине нет такой продукции, ее можно сделать самостоятельно в домашних условиях, если купить другие компоненты и смешать их в правильной пропорции:

  • Щебенка – 2,4 меры.
  • Цемента – 0,5 меры.
  • Песок – 1,4 меры.

Чтобы плотность состава была выше, можно заменить щебень на гравий. После того, как сухие элементы будут перемешаны, следует начать добавлять немного воды порциями, причем ее количество должно быть 20% от общей массы смеси.

В технологии заливки бетоном есть определенные нормы работ, которые следует выполнять для того, чтобы получить желаемый функциональный результат:

  1. Заливку следует выполнять за один цикл и ни в коем случае не прерываться, а также не допускать частичного засыхания слоя бетона.
  2. Также постарайтесь избегать в растворе для заливки любых пустот и пузырьков, так как в будущем они могут уменьшить характеристики прочности конструкции.
  3. После выполнения заливки советуем выполнить уплотнение бетона при использовании перфоратора с особой насадкой. Еще для того чтобы ликвидировать пустоты в растворе, используют специальную вибровочную машинку, а если ее нет, вам придется удалить все пузырьки воздуха путем проштыковывания раствора при помощи арматуры.

Создание разгрузочного пояса из блоков

В качестве опалубки можно использовать не только деревянные конструкции, но и блоки из газобетона U-образной формы. Но в этом случае есть обязательно условие к строительному материалу, а именно наличие внутренней полости, которая потребуется для закладки арматурного каркаса и заливки бетоном. Блоки лотковой разновидности следует укладывать такой же ширины, как и стены. Такой пояс будет удобно устраивать к наружным стенам благодаря выполнению ими дополнительной функции утепления, при этом будут исключены все мостики холода.

Материалы и приспособления

Так как способ достаточно простой, для создания армпопояса из кирпича для стен и его армирования вам потребуется лишь купить строительные материалы – доборные блоки с толщиной в 10 см. Перед тем, как купить материал, следует выполнить расчеты требуемого количества материала по планируемой высоте конструкции и периметру объекта.

Процесс изготовления при помощи доборных блоков:

  1. Установку доборных элементов на стену как обычно.
  2. Армирование центральной части стройматериала.
  3. Заливка растворов цемента.

Армопояс из кирпича

Пояс для разгрузки можно сделать при помощи кирпичной кладки, которая будет усилена арматурной сеткой. Он чуть хуже, нежели бетонный и его можно использовать лишь для хозяйственных построек небольшого размера. Для того чтобы увеличить показатели прочности конструкции из кирпича, советуют использовать металлическую сварную сетку или арматуру.

Особенностями сооружения является:

  • При работе с арматурной сеткой, диаметр сечения которой 0. 5 см, ее следует укладывать через 4 ряда кирпичей.
  • Ширина конструкции обязательно должна быть равной толщине стен, которые подверглись обработке.
  • Высота сооружения будет зависеть от типа строительного материала стен дома и типа кровли. По средней величине конструкций для стен из блоков газобетона показатель равен 0,4 метра.

Укрепление стен при помощи кирпичей с арматурной сеткой не сможет заменить полноценное придание надежности элементам конструкции с использованием аналога из железобетона.

Утепление

Самой важной особенностью газобетона является то, что он имеет низкую тепловодность, которая будет обеспечивать отсутствие фактора промерзания выстроенной конструкции даже при самых низких температурах окружающей среды.  По этой причине при сооружении укрепляющей конструкции важно, чтобы они никоим образом не нарушала теплоизоляционные свойства дома. В зимнее время, а также в те периоды, когда постоянные резкие перепады температуры – не редкость, на армопоясе из кирпича может появиться конденсат. Во избежание этого советуем проводить работы по утеплению.

В качестве элементов для создания теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт и минеральную вату (маты). В отдельных случаях можно использовать газобетонные блоки, которые имеют перегородки. При использовании минеральной ваты следует оставлять небольшие вентиляционные зазоры между облицовочной поверхностью и утеплителем.

Советы по организационным вопросам утепления объекта

  1. При создании конструкции и планировании ее дальнейшего утепления следует выполнять работы с отступом от наружной грани стены, а не только на ее ширину.
  2. Минимальной шириной армирующего пояса должно быть 20 см при использовании бетона монолитного типа и 25 см при использовании кирпичей.
  3. Получившееся свободное пространство после заливки разгрузочного пояса следует заполнять утеплителем и закрывать пеноблоком, который следует заранее вырезать по нужным размерам.

Рекомендации специалистов

  1. При заливке раствором цементам следует прослеживать, чтобы элементы армированной сетке не касались стенок опалубки.
  2. Чтобы увеличить функциональность разгрузочного каркаса из арматуры, установите его на поверхности при помощи строительного уровня.
  3. Для прочности бетона после его заливки постоянно его увлажняйте, особенно в жаркую погоду. Советуем увлажнять конструкцию ежедневно на протяжении пяти лет. Наилучший эффект будет тогда, когда поверхность после поливания будет покрыта полиэтиленовой пленкой.
  4. Через неделю можно снять опалубку, но она будет функционировать по назначению лишь через 14 дней, когда цементная смесь застынет полностью.
  5. Если вы планируете утеплять армированный пояс, то не делайте этого заподлицо. Строители рекомендуют сместить опалубку вглубь, а после заполнить нишу теплоизолирующим утепляющим материалом.
  6. Не нужно тратить деньги на армированный пояс, если под фундаментом строения грунт, который прочный и не насыщен водой, а стены из кирпича. То же самое относится и при возведении одноэтажных домов с деревянными балками, а не с панелями из железобетона.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

0 12 654.

Олег Сомов/ автор статьи

Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Наноматериал, напечатанный на 3D-принтере, может заменить кевлар и сталь для изготовления пуленепробиваемой брони

0Акций

Институт солдатских нанотехнологий (ISN), состоящий из Массачусетского технологического института, Калифорнийского технологического института, ETH Zurich и Исследовательской лаборатории армии США, использовал технологию 3D-печати в наномасштабе для создания материала, который, как сообщается, более эффективен для остановки снаряда, чем кевлар. или сталь.

Этот материал тоньше человеческого волоса и состоит из крошечных углеродных стержней, образующих взаимосвязанные тетракадекаэдры — структуры с 14 гранями, изготовленные с помощью двухфотонной литографии.

По словам команды, материал с наноархитектурой потенциально может заменить кевлар для широкого спектра пуленепробиваемых средств защиты, используемых вооруженными силами.

По словам Джулии Грир, материаловеда Калифорнийского технологического института, «знания, полученные в этой работе, могут дать принципы проектирования сверхлегких ударопрочных материалов для использования в эффективных броневых материалах, защитном покрытии и взрывостойких щитах, востребованных в обороне и космосе. Приложения.»

ISN разработала материал с наноархитектурой, который, как сообщается, более эффективен для остановки снаряда, чем кевлар или сталь. Фото через Калифорнийский технологический институт.

Инженерные структуры материалов в наномасштабе

Материалы с наноархитектурой имеют структуру, разработанную в нанометровом масштабе, что позволяет ученым создавать практически любую вообразимую трехмерную форму с желаемыми свойствами. В то время как прочность материалов с наноархитектурой ранее изучалась при сжатии и растяжении, команда ISN стремилась изучить, как такой материал может выдерживать высокоскоростные удары.

Материал, разработанный ISN, состоит из соединенных между собой тетракадекаэдров, состоящих из углеродных распорок, расположенных с помощью двухфотонной литографии. Команда Грира изучает возможности двухфотонной литографии для печати наноразмерных 3D-печатных объектов с 2018 года9.0005

Структура тетракадекаэдра была впервые предложена лордом Кельвином в 19 веке как теоретически одна из наиболее эффективных структур, возможных для заполнения пространства своими копиями.

Светочувствительный фоторезист образует основу материала с наноархитектурой, приспосабливая свою форму под воздействием света лазеров в процессе двухфотонной литографии. Во время этого процесса сильно сфокусированный лазер прослеживается внутри фоторезиста в трех измерениях, затвердевая до тех пор, пока не будет напечатана полная структура. Затем напечатанные структуры подвергают пиролизу путем сжигания в печи при чрезвычайно высоких температурах, чтобы преобразовать полимер в пиролитический углерод.

Два варианта ультратонкого материала были созданы с различной плотностью и обработаны микрочастицами диаметром 14 микрон со скоростью от 40 до 1100 метров в секунду. Для справки, скорость звука 340 метров в секунду. Было обнаружено, что более плотная версия материала более устойчива к взрывам: микрочастицы внедряются в материал, а не прорываются, как в случае с полностью плотными полимерами или углеродными листами той же толщины.

Было замечено, что углеродные распорки, непосредственно окружающие микрочастицу, деформировались, в то время как общая структура оставалась неповрежденной. По данным команды ISN, материал с наноархитектурой превосходил сталь более чем на 100 процентов, а композиты из кевлара — более чем на 70 процентов.

«Исторически такая геометрия встречается в пенах, смягчающих энергию», — сказал Карлос Портела, доцент кафедры машиностроения Массачусетского технологического института и ведущий автор статьи. «В то время как углерод обычно хрупкий, расположение и небольшие размеры распорок в материале с наноархитектурой создают резиноподобную архитектуру с преобладанием изгиба.

«Мы показываем, что материал может поглощать много энергии из-за этого механизма ударного уплотнения распорок на наноуровне по сравнению с чем-то полностью плотным и монолитным, а не с наноархитектурой».

Изготовление материалов и результаты экспериментов по соударению микрочастиц. Изображение через материалы природы.

Партнеры ISN считают, что разработанный материал может заменить кевлар и сталь в материалах для брони, защитного покрытия и взрывостойких щитов, используемых солдатами в вооруженных силах. Тем не менее, необходимо провести дальнейшую разработку, прежде чем материал можно будет использовать в реальных приложениях.

В дальнейшем исследователи будут искать способы увеличить производство материала и исследовать, как другие материалы с наноархитектурой могут выдерживать высокоскоростные удары.

Дополнительную информацию о материале с наноструктурой можно найти в статье под названием: «Устойчивость к сверхзвуковым ударам наноархитектурного углерода» , , опубликованной в журнале Nature Materials. В соавторстве с исследованием выступили К. Портела, Б. Эдвардс, Д. Вейссет, Ю. Сан, К. Нельсон, Д. Кохманн и Дж. Грир.

Ударные процессы и результирующие повреждения при взрыве материала микрочастицами на сверхзвуковых скоростях. Изображение через материалы природы.

Наноразмерная 3D-печать

Благодаря широкому спектру потенциальных применений, открываемых наноразмерной 3D-печатью, ученые все чаще стремятся оптимизировать технологию и разрабатывать новые процессы, материалы и области применения.

Например, исследователи из Дейтонского университета разработали усовершенствованный и экономичный метод 3D-печати наноразмерных структур, известный как оптико-термомеханическая (ОТМ) нанопечать. Используя недорогие лазерные лучи, этот метод позволяет печатать в масштабах, в тысячу раз меньших, чем человеческий волос.

В другом месте ученые из Fraunhofer IMM разрабатывают новый процесс многофотонной литографии для производства наноразмерных металлических 3D-печатных структур, а исследователи из Национального института стандартов и технологий (NIST) работают над новым методом 3D-печати гелями и мягкие материалы на наноуровне. Согласно NIST, этот метод может позволить создавать сложные микроскопические структуры, такие как гибкие электроды, биосенсоры или мягкие микророботы.

Открыт прием номинантов на премию 3D Printing Industry Awards 2021. Скажите, кто сейчас лидирует в отрасли.

Подпишитесь на информационный бюллетень индустрии 3D-печати , чтобы получать последние новости в области аддитивного производства. Вы также можете оставаться на связи, подписавшись на нас в Twitter и поставив лайк на Facebook.

Ищете работу в аддитивном производстве? Посетите  Задания на 3D-печать  для выбора должностей в отрасли.

S Подпишитесь на наш YouTube-канал   , чтобы получать последние короткие видеоролики о 3D-печати, обзоры и повторы вебинаров.

На изображении   ISN разработала материал с наноархитектурой, который, как сообщается, более эффективен для остановки снаряда, чем кевлар или сталь. Фото через Калифорнийский технологический институт.

Теги Армейская исследовательская лаборатория Б. Эдвардс К. Портела Калифорнийский технологический институт Калифорнийский технологический институт Карлос Портела Д. Кочманн Д. Вейссет ETH Цюрих Фраунгоферовский институт микроинженерии и микросистем Институт солдатских нанотехнологий Дж. Грир Джулия Грир К. Нельсон Кевлар Лорд Кельвин Массачусетский технологический институт Массачусетский технологический институт Дейтонский университет NIST Y. Вс

Хейли Эверетт

Хейли — технический журналист 3DPI и имеет опыт публикаций B2B, охватывающих производство, инструменты и езду на велосипеде. Пишет новости и статьи, она проявляет большой интерес к новым технологиям, которые влияют на мир, в котором мы живем.

Dungeon — Официальная Terraria Wiki

Представление карты подземелья в версии для ПК, версии для консоли и версии для мобильных устройств.

Подземелье представляет собой обширный подземный лабиринт, сделанный из кирпичей, который создается при создании мира, расположен в крайнем правом или левом углу карты и содержит уникальных врагов, частота появления которых увеличивается по мере того, как игрок путешествует глубже. Он начинается у надземной входной конструкции, напоминающей замок, и простирается почти до глубин Подземного мира. В каждом мире создается одно подземелье. Для доступа в подземелье требуется сначала победить Скелетрона (см. Доступ ниже) . Подземелье может отображаться в одном из трех цветов кирпичей подземелья и с одним или несколькими узорами кирпичной стены подземелья, которые случайным образом генерируются при создании мира.

В версии для ПК, версии для консолей и версии для мобильных устройств некоторые проходы заблокированы треснувшими кирпичами подземелья. Эти блоки выглядят почти так же, как обычный кирпич для подземелий, но кажутся слегка раскрошившимися и при разрушении из них не выпадают блоки. Разрушение одного блока может сломать соседние ложные блоки в цепочке, аналогично поведению Desert Fossil. Ложные блоки также могут самопроизвольно ломаться, когда игрок наступает на них или использует крюк для захвата. Использование зелья Dangersense подсветит эти блоки. Треснувшие кирпичи подземелья также скрывают большие прямоугольные комнаты, утыканные шипами и иногда заполненные водой, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность.

Подземелье содержит множество уникальной мебели и механизмов, которые игрок может забрать для дальнейшего использования. Несколько ловушек для дротиков подключены к нажимным пластинам, что создает дополнительную опасность для игроков. Подобные ловушки также иногда можно найти над землей у входа в подземелье. Цепные фонари подключены к переключателям, которые игрок может включать и выключать. Связанный Механик также находится здесь и освобождается, когда с ним говорят.

Есть несколько запертых золотых сундуков, содержащих как добычу, уникальную для Подземелья, так и стандартную добычу Подземелья. Для открытия каждого из них требуется Золотой ключ, который будет израсходован при открытии сундука. Закрытые сундуки с биомами также присутствуют, но их можно открыть только после победы над Плантерой и получения игроком соответствующего ключа биома.

После победы над Плантерой в подземелье появляются новые, более сильные враги, которые открывают доступ к новым предметам. Не все враги появляются во всех подземельях: конкретный тип фоновой стены, сгенерированный для конкретного подземелья, а также соответствующие флаги фракций, разбросанные вокруг, определяют, какие враги после Плантеры появляются там ( см. ниже ).

Размещенный водяной болт

В подземелье есть много полок, на которых лежат книги, малые лечебные зелья, малые зелья маны и иногда водяные болты, которые появляются в виде синей книги с желтой полосой в разложенном виде. Кристаллы Жизни не могут появиться в Подземелье.

В настольной, консольной и мобильной версиях после того, как игрок победит Голема и Скелетрона в мире, у входа в подземелье появится группа из 4 культистов. Их убийство вызовет Лунатика-культиста, а убийство Лунатика-культиста инициирует Лунные события, событие конца игры.

Содержимое

  • 1 доступ
  • 2 Содержимое
  • 3 Хардмод пост-Plantera Dungeon
  • 4 Примечания
  • 5 достижений
  • 6 наконечников
  • 7 Мелочи
  • 8 История
  • 9 Каталожные номера

Доступ

Чтобы получить неограниченный доступ в Подземелье, сначала нужно победить Скелетрона. Скелетрона можно вызвать, поговорив со Стариком, который охраняет вход в подземелье. Ночью будет отображаться опция «проклятие», которая при нажатии превращает Старика в Скелетрона. Разговор со Стариком в течение дня не позволит игроку сразиться со Скелетроном. После победы над Скелетроном становится доступным NPC Портной, который появится, когда появится подходящий свободный дом.

В подземелье можно войти, но не исследовать его полностью, пока Скелетрон не будет побежден. Путешествие на глубину -3 в подземелье до того, как оно будет побеждено, вызовет Стражей подземелья, которые обычно убивают большинство игроков одним ударом. Стражи подземелья практически непобедимы, и их убийство , а не предоставит доступ в подземелье, и единственный предмет, полученный в результате победы над Стражем подземелья, — это Костяной ключ.

Игрок может узнать, соблюдены ли требования для появления Стражей Подземелья, если музыка изменится на трек Подземелья или если у него есть измеритель глубины, на котором написано «Уровень» или «X’ Подземелье». Входы в подземелья расположены на разной высоте, но всегда находятся на некотором расстоянии выше нулевой глубины, что делает их входные конструкции и 1-2 экрана глубины в целом безопасными от Стражей.

Содержание

Hardmode post-Plantera Dungeon

Когда Плантера побеждена впервые в мире, появляется сообщение о состоянии «Крики эхом раздаются из подземелья. ..» , означающее, что новые враги появятся в подземелье. Как правило, они намного сложнее, чем обычные враги в подземельях, и из них выпадают новые мощные предметы. Также становится возможным открывать Сундуки Биомов, присутствующие в Подземелье.

Определенные враги после Плантеры, которые появляются в области подземелья, основаны на присутствующих фоновых стенах, которые также соответствуют флагам фракций, естественным образом размещенным в этой области. Одно подземелье может содержать несколько типов фоновых стен в разных секциях или только один тип. Содержит ли подземелье разные типы, можно определить только путем исследования подземелья. У каждого типа стен есть «обычные» враги, но всегда есть небольшой шанс появления других врагов Подземелья, и этот шанс увеличивается, если присутствует удачливый игрок. Например, скелеты-снайперы по-прежнему редко появляются в областях с кирпичными стенами подземелья, даже если поблизости нет плитных стен.

Сравнение внешнего вида различных типов стен подземелий.

Стена
Внешний вид
Тип стены /
Флаги фракций
Уникальные враги после
Plantera
Редкие капли Баннеры
Синяя кирпичная стена

Внутренний ID предмета: 135


Зеленая кирпичная стена

Внутренний ID предмета: 138


Розовая кирпичная стена

Внутренний ID предмета: 140


Марш
Знамя костей
Некромантский знак

Синий
Бронированный
Кости

Bone Feather
Keybrand
Wisp in a Bottle
Magnet Sphere
Morning Star
Полироль для брони

Синяя броня
Знамя костей

Некромант Посох теневого луча Некромант
Знамя
Скелет
Коммандос
Ракетная установка
Ребра барбекю
Скелет коммандос
Знамя
Паладин Молот паладина
Щит паладина
Ребра барбекю
Знамя паладина
Синяя плита стены

Внутренний номер предмета: 1378


Зеленая плита стены

Внутренний предмет ID: 1382


Розовая плита стены

ID внутреннего предмета: 1380


Ржавый
Компания
Стандартный
Рваный
Братство
Печать

Ржавый
Бронированный
Кости

Bone Feather
Keybrand
Wisp in a Bottle
Магнитная сфера
Morning Star
Липкая повязка

Ржавая броня
Знамя костей

Рваный
Ролик
Призрачный посох Рваный ролик
Баннер
Скелет
Снайпер
Прицел
Снайперская винтовка
Ребра для барбекю
Скелет-снайпер
Знамя
Гигантский
Проклятый череп

Теневое копье
Назар
Крем-сода

Проклятый великан
Знамя с черепом
Синяя плиточная стена

ID внутреннего предмета: 1379


Зеленая плиточная стена

Внутренний ID предмета: 1383


Розовая плиточная стена

Внутренний ID предмета: 1381


Расплавленный
Флаг Легиона
Дьявольская печать

Ад
Броня
Кости

Bone Feather
Keybrand
Wisp in a Bottle
Магнитная сфера
Morning Star

Адская броня
Знамя костей

Дьяволист Адская вилка Дьяволист
Знамя
Тактический
Скелет
Шлем спецназа
Тактический дробовик
Ребра барбекю
Тактический скелет
Баннер
Гигантский
Проклятый череп

Теневое копье
Назар
Крем-сода

Гигантское проклятие
Знамя с черепом
Все типы стен Боун Ли Таби
Черный пояс
Кофе
Боун Ли
Баннер
1/15 шанс появиться после смерти
любого врага со 100+ здоровьем
Подземелье
Дух
Эктоплазма Дух подземелья
Знамя

Примечания

Сундук достаточно высокий, чтобы его можно было разграбить до победы над Скелетроном.

  • Относительно горизонтального центра мира Подземелье всегда будет на стороне, противоположной Джунглям, и на той же стороне, что и Снежный биом. [1]
  • Игрок считается находящимся в подземелье, если он находится на глубине -3 фута или ниже, стоит перед любыми естественными стенами, кроме грязных стен, и может видеть на экране не менее 250 кирпичей подземелья. Это знание может быть полезно, если кто-то хочет выманить Стража Подземелья или избежать встречи с ним.
  • Большинство подземелий, независимо от их видимых фоновых стен, имеют кирпичные стены за блоками переднего плана. Если эти блоки добыты и Плантера побеждена, потенциально могут появиться враги, связанные с Кирпичными стенами.
  • Уникальный лут первых нескольких сундуков Подземелья (начиная со входа) можно легко угадать без разблокировки. Если первый сундук находится выше глубины -100 футов, он будет деревянным и будет содержать Золотой ключ, в противном случае он будет содержать Мурамаса 9. 0225 / Теневой ключ . Следующий сундук будет содержать Кобальтовый щит / Мурамаса и так далее.
    • Это связано с тем, как генерируется добыча из сундуков в подземельях; уникальный предмет каждого сундука следует в заранее определенном порядке. На практике это становится невозможным из-за того, что Подземелье разделяется на несколько ответвляющихся путей; однако вход предсказуем, потому что это один линейный путь. Порядок следующий: Shadow Key , Мурамаса, Кобальтовый щит, Водяной скипетр, Голубая луна, Волшебная ракета, Доблесть, Золотой ключ, Пистолет.
    • Обратите внимание, что в настольной, консольной и мобильной версиях теневой ключ будет генерировать вместе с еще одним уникальным сокровищем подземелья, а не сам по себе, поэтому он исключен из порядка добычи в этих версиях.
    • Однако это не означает, что первым золотым сундуком в подземелье всегда будет Мурамаса, это зависит от генерации мира.
  • Подземелья намного меньше на консолях старого поколения и версиях 3DS Terraria .
  • Вполне возможно, хотя и крайне маловероятно, что Страж Подземелья может создать пре-Скелетрона, если игрок находится ниже -3 глубины и за пределами Подземелья. Это произойдет только в том случае, если игрок находится очень близко к подземелью, касаясь внешней стены или стоя на ней.
  • Возможно, что один или несколько сундуков появятся над поверхностью, что позволит их разграбить, не вызывая появления Стражей Подземелья. Однако они не содержат уникальных и ценных предметов для подземелий.
  • Водяная стрела может находиться над поверхностью, что позволяет ранним игрокам получить мощное оружие.
  • Если Скелетрон уже был побежден, он больше не появится в Подземелье и сможет быть вызван только куклой Вуду Клотье, что делает его и Хранителя Подземелья единственными непостоянными врагами в Подземелье. Старик и Страж Подземелья — единственные существа, которые больше никогда не появятся в мире после победы над боссом.
  • Алтарь может появиться в подземелье, даже если поблизости нет Кримсона/Порчи.
  • Враги подземелья могут иногда появляться за пределами подземелья, пока игрок находится в нем.

Достижения

Ограбление подземелья  • «Украдите ключ у нежити в подземелье и откройте один из их драгоценных золотых сундуков».

Откройте свой первый золотой сундук в подземелье.

Большая попка  • «Откройте один из больших таинственных сундуков в подземелье с помощью специального ключа».

Откройте свой первый сундук биома.

Ограбление могилы  • «Добудьте редкое сокровище у трудного монстра в подземелье».

Получите редкий предмет от врага в подземелье после Плантеры.

Советы

Советы по навигации в подземелье см. в Руководстве:Выживание в подземелье.

  • Фермерство для получения костей сложнее в подземелье после Плантеры, так как более слабые враги будут переопределены скоростью появления врагов после Плантеры, из которых не выпадают кости. Однако к тому времени, когда игрок зайдет так далеко, от костей будет мало толку.
  • Если игрок хочет пройти подземелье в пост-големном мире, игнорируйте культистов при входе. Случайная победа над всеми четырьмя приведет к появлению Безумного культиста, так что будьте осторожны.
  • Ямы с шипами, наполненные водой, очень подходят для ловли в подземелье.

Общая информация

  •  – Согласно официальной истории игры, Подземелье когда-то было процветающим городом, пока неизвестное проклятие не заставило всех в подземелье жить после смерти, их тела разлагались и превращались в безмозглых зверей.
    • Декоративные баннеры, размещенные перед различными стенами, намекают на врагов — например, Дьявольский знак можно найти на плиточных стенах, где появляется дьявол.
    • Возможно (хотя и маловероятно) появление валунной ловушки с туннелем подземелья, проходящим между валуном и прижимной пластиной. Кирпичи подземелья между ловушкой будут удалены, что приведет к функциональной ловушке из валунов и входу в подземелье.

    История

    • Рабочий стол 1.4.1.1: Исправлена ​​ошибка в коде подземелья, из-за которой одно и то же семя каждый раз создавало разные миры.
    • Рабочий стол 1.4.0.5:
      • Рыбалка в подземельях теперь отдает предпочтение добыче в подземельях, а не в перекрывающихся биомах.
      • Исправлена ​​ошибка, из-за которой ямы подземелья генерировались на поверхности.
    • Рабочий стол 1.4.0.4: Исправлена ​​ошибка, из-за которой некоторые враги в хардмодном подземелье слегка вдавливались в пол во время анимации.
    • Рабочий стол 1.4.0.1:
      • Добавлен новый тематический сундук «Пустыня», в котором находится Посох пустынного тигра.
      • В подземелье добавлены треснувшие кирпичи подземелья. Они могут заблокировать определенные пути в подземелье или открыть ямы-ловушки, усеянные шипами и иногда заполненные водой.
      • Шипы на один блок длиннее.
      • Теневые ключи теперь генерируются вместе с другой уникальной добычей в золотых сундуках.
      • Обновлены спрайты большинства врагов в подземельях.
    • Рабочий стол 1.3.5: Новые подземелья теперь содержат новую мебель.
    • Рабочий стол 1.3.0.1:
      • Враги сложного режима теперь могут получить Кракена.
      • Сектанты теперь появляются у входа в подземелье после победы над Големом.
      • Колдовские и алхимические столы теперь генерируются в подземелье.
      • Доблесть теперь можно найти в запертом золотом сундуке.
      • Существует вероятность 1 из 7, что монстр хардмодного подземелья появится на задней стене любого хардмодного подземелья.
    • Рабочий стол 1.2.4.1: исправлена ​​ошибка, из-за которой заклинатели подземелий хардмода стреляли более чем 1 снарядом в сетевой игре.
    • Рабочий стол 1.2.4: В Подземелье (как и в Подземном мире) появилось больше новой мебели, создаваемой при создании мира.
    • Рабочий стол 1.2.3: кристаллы сердца больше не появляются в подземелье.
    • Рабочий стол 1.2.0.3: Теперь враги сложного режима генерируются только после победы над Плантерой.
    • Рабочий стол 1.2:
      • Подземелья теперь всегда имеют кирпичи и заднюю стенку одного цвета.
      • Теперь генерируется с запертыми сундуками с биомами и флагами фракций, которые обозначают, что там появится в сложном режиме.
      • Теперь вместо жуткой темы звучит собственная музыка.
      • Подземелье теперь имеет 3 уникальные текстуры/цвета и мебель.
    • Рабочий стол 1.1: теперь генерируется с ловушками и источниками света, подключенными к переключателям.
    • Рабочий стол 1.0.6:
      • Подземелья больше не должны появляться в океане.
      • Подземелья теперь появляются с большим количеством шипов и меньшим освещением.
      • Некоторые предметы больше не появляются в подземельях, поскольку они предназначались для областей, не входящих в подземелья.
      • Сундуки теперь заперты и должны открываться Золотым Ключом.
      • Новые враги:
        • Пылающее колесо
        • Подземная слизь
        • Spike Ball
    • Рабочий стол 1.0.5:
      • При входе в подземелье до победы над Скелетроном вместо головы Скелетрона теперь появляется Страж подземелья.
      • Обычные сундуки теперь заменены золотыми сундуками.
    • Настольная версия: введена.
    • Версия для консолей: введена.
    • Переключатель 1.0.711.6: Представлен.
    • Мобильная версия: введена.
    • Версия 3DS: введена.

    Ссылки

    1. ↑ Информация взята из исходного кода Desktop 1.4.2.3, метод GenerateWorld() (пропуск генерации мира «Сброс») в Terraria.