В35 бетон характеристики: ГОСТ на бетон М450 В35: технические характеристики и состав

Класс бетона В35 — показатели прочности

Класс бетона В35 обладает прочностью на сжатие 458.39 кгс/см2 и относится к категории тяжелых бетонов. Этим обусловливается повышение параметров морозостойкости и водонепроницаемости получаемого из него искусственного камня: на 34% и 25%, соответственно. Инженерные конструкции, дорожные покрытия, мосты, фундаменты, дамбы – класс бетона В35 предназначен для использования на объектах, подвергающихся большим нагрузкам, а также при заготовке ЖБИ.

Доля цемента в этой смеси превышает показатели класса бетона В20, поэтому раствор В35 твердеет  и схватывается гораздо быстрее. Разбавление его водой грозит потерей двух пунктов по шкале марочной прочности – до В25. Эффективнее будет ввести пластификаторы или использовать мощный АБС для поставки раствора на площадку.

Состав бетонной смеси класса В35 регламентируется ГОСТами, особенно по части крупного и мелкого заполнителей. Ниже обозначим моменты, на которые стоит обратить внимание при их выборе. Характеристики крупного заполнителя находятся в прямой зависимости от целей использования искусственного камня. Поэтому не стоит выбирать щебень с морозостойкостью меньше, чем потребуется для готового раствора.

Также рекомендуется проводить тщательную отбраковку сырья для крупного заполнителя, потому как в нем могут содержаться вредные глинистые примеси и пылевые включения. В плане выбора песка (мелкого заполнителя) стоит обратить внимание на его параметры в влагонасыщенности и впитывания. Помимо него, в составе смеси могут использоваться отходы дробления пород, плотность которых должна составлять от 2000 до 2800 единиц.

Заказать бетон класса В35 с доставкой до вашего объекта вы можете, обратившись в нашу компанию.

Вам также может понравиться

Класс бетона В7,5

Класс бетона В7,5 отличается невысокими характеристиками и средней прочностью. Этот тип применяют для создания бетонной подготовки,…

Класс бетона В10

Класс бетона В10 широко применим в дорожных работах, и имеет марочный аналог М150. Его прочность на сжатие составляет 130 кгс/см2, что…

Класс бетона В15

Класс бетона В15 востребован в малоэтажном строительстве за счет достойной прочности и невысокой стоимости. В марочном соотношении ему…

Класс бетона В20

Класс бетона В20 или марки М250 часто применяется в загородном строительстве. Его прочность достигает 261 кгс/см2, что достаточно для…

Класс бетона В22,5

Класс бетона В22,5 относится к категории тяжелых материалов и применяется для создания различных типов фундамента: ленточные, свайные,…

авг 15, 2017 10282

Класс бетона В25

В категории тяжелых бетонов очень популярен класс бетона В25, состав которого регламентируется ГОСТом 26633-91. Технология его изготовления стандартна и основывается на соединении четырех компонентов: Вяжущего – цемента…

авг 15, 2017 12141

Класс бетона В30

Класс бетона В30 – недешевый, но очень функциональный материал для возведения сложных объектов. Его прочность достигает 400 кгс/см2, что идеально подходит для сооружения гидротехнических и инженерных конструкций,…

авг 03, 2017 8473

Соотношение класса и марки бетона

Соотношение класса и марки бетона очень важно рассчитывать, определяясь с видом раствора для строительных работ. Марка смеси зависит от доли цемента, в ней содержащегося – чем его больше, тем она выше, и различается по…

авг 03, 2017 7070

Определение класса бетона

ГОСТ 10180 является основным документом, регулирующим определение класса бетона. Данный процесс происходит после 28-дневной выдержки раствора до нужной степени твердения и набора марочной прочности. После этого материал…

авг 03, 2017 7672

Класс бетона на сжатие

Класс бетона на сжатие демонстрирует предельное давление на искусственный камень без разрешения последнего.

Из этого следует, что прочность – переменная величина для бетона. Сразу после укладки она небольшая, но спустя…

Применение бетона марки М450 (В35) – описание и использование

Бетон М450 относится к промышленным строительным материалам. Он выдерживает высокие нагрузки, не боится воды и агрессивных реагентов, долговечен. Однако в частном строительстве его используют редко из-за высокой стоимости.

  • Применение бетона марки М450 (В35)
  • Что такое бетон марки М450 (B35)
  • Где применяется бетон М450 (B35)
  • Применение бетона М450 (B35) в строительстве
  • Применение бетона М450 (B35) в дорожном строительстве
  • Применение бетона М450 (B35) в производстве ЖБИ
  • Применение бетона М450 (B35) в инженерии
  • Применение бетона М450 (B35) в благоустройстве территории
  • Достоинства и недостатки марки бетона М450 (B35)

В этой статье мы поговорим о том, что из себя представляет бетон М450, какие компоненты входят в его состав и в каких пропорциях его замешивают. Также мы детально рассмотрим все сферы его применения. А в заключительном разделе вы сможете узнать об основных плюсах и минусах этого материала.

Что такое бетон марки М450 (B35)

Марка бетона – это несколько устаревшее обозначение. В современных нормативах и проектно-технической документации вместо нее используется деление на классы. В нем марке М450 соответствует класс В35. Больше узнать о разнице между этими характеристиками вы можете в нашей статье Классы и марки бетона.

В соответствии с ГОСТ 25192-2012, класс В35 обозначает средние показатели прочности. Однако нужно понимать, что эта классификация относится к бетонам, которые используются на «больших» стройках.

На самом деле материал марки М450 имеет достойные технические характеристики:

ПоказательЗначение
Прочность на сжатие, МПа44,96
Прочность на сжатие, кгс/см2458
Марка по морозостойкостиНе ниже F300
Марка по водонепроницаемостиW8-W14
Марка по подвижностиП3-П5
Марка по истираемостиG1-G2

Для вашего удобства ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

Эти показатели ощутимо выше тех, которые обычно требуются в частном строительстве. Именно поэтому вам вряд ли доведется столкнуться с бетоном М450 на стройке обычного загородного дома.

Чтобы получить такие высокие характеристики, нужно тщательно соблюдать технологию изготовления бетона.

В его состав входят:

  • Цемент
    Он должен быть высококачественным, на основе чистого портландцементного клинкера. Допустимо использовать вяжущее марки М400, но более высокое качество будет у смеси на цементе М500.
  • Крупный заполнитель
    Для изготовления такого бетона берут исключительно прочный щебень из магматических (реже – метаморфических) пород. Абсолютный фаворит у строителей – гранит, но за неимением его можно также использовать серпентинит, амфиболит и другие виды щебня с маркой по дробимости не ниже М1000. Иногда бетон М450 замешивают на особых заполнителях: магнетите, гематите, чугуне. Такая разновидность называется особо или сверхтяжелой и имеет специфическую сферу применения. Мы рассматриваем ее в отдельной статье.
  • Мелкий заполнитель
    Именно он придает материалу необходимую плотность, а вместе с ней – стабильность и стойкость к деформациям. В качестве мелкого заполнителя можно использовать песок (в идеале – кварцевый) или отсев. Материал должен быть чистым, с хорошо сбалансированным зерновым составом и без включения примесей глины и ила.
  • Добавки
    Без них не обходится никакая серьезная стройка. Чаще всего в бетон добавляют пластификаторы, воздухововлекающие добавки и ускорители твердения для повышения прочности и морозостойкости. А для повышения трещиностойкости и водонепроницаемости в смесь могут вводить фибру. Об этих и других добавках вы можете прочитать в статье Виды добавок для бетона.

Примерные пропорции (по массе) бетонной смеси B35 приведены в таблице ниже:

Марка цемента
ЦементЩебеньПесокХимические добавки
М4001 часть2,5 частей1,1 частиДо 5% по массе цемента
М5001 часть2,9 частей1,4 части

Для вашего удобства ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

Им соответствуют такие объемные соотношения:

Марка цементаЦементЩебеньПесок
М40012,21
М50012,51,2

Для вашего удобства ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:

Так, для 1 м3 бетона М450 на цементе М500 понадобится:

  • Цемента – 0,21 м3 или 453 кг
  • Щебня – 0,53 м3 или 1313 кг
  • Песка – 0,25 м3 или 634 кг

Эти цифры носят сугубо ориентировочный характер. Вы можете опираться на них для того, чтобы примерно прикинуть минимальную себестоимость готовой смеси при планировании бюджета.

А вот пытаться замешивать бетон М450 самостоятельно не стоит! К этому материалу предъявляются высокие требования, которые сложно соблюсти человеку без специальных знаний и оборудования. Гораздо надежнее будет заказать готовую смесь с завода.

В следующем разделе мы подробно поговорим о том, в каких работах находит применение этот материал.

Где применяется бетон М450 (B35)

Эта разновидность материала имеет достойные характеристики. Но вместе с ними – и очень высокую стоимость. Поэтому ее используют только в сложных и ответственных работах, где такие затраты оправданны.

Главные сферы применения бетона М450 (В35):

  • Строительство
  • Дорожное строительство
  • Производство ЖБИ
  • Инженерные конструкции
  • Благоустройство территории

А вот использовать его в отделочных работах или производстве мебели – нецелесообразно. Для этого отлично подойдут и менее прочные смеси.

Ниже мы подробнее рассмотрим каждую область использования материала.

Применение бетона М450 (B35) в строительстве

Характеристики бетона М450 выше, чем обычно требуется при возведении малоэтажных домов. Зато с ним можно встретиться при строительстве многоэтажек.

Материал применяют для заливки:

  • Фундаментов больших особняков на проблемных участках
  • Фундаментов многоэтажных домов
  • Фундаментов городских зданий (кинотеатров, торговых и деловых центров)
  • Фундаментов промышленных предприятий
  • Несущих стен
  • Колоннад

Для наглядности приведем несколько примеров:

  • Предположим, планируется строительство роскошного загородного особняка в 3 этажа. При этом участок для застройки попался сложный: возможно, он расположен в сейсмоопасной зоне или имеет очень высокий уровень грунтовых вод. Фундамент для такого здания должен быть сделан из водонепроницаемого и морозостойкого бетона, стойкого к деформациям. В этом случае лучше один раз потратиться на дорогой бетон М450, чем потом разбираться с последствиями недостаточно прочного основания.
  • Например, в городе строится очередная многоэтажка. Нагрузки на фундамент здесь несоизмеримо выше, чем в случае с частным домом. Ведь он должен выдерживать вес более чем 10 этажей. Для таких работ берут материал марки не ниже М400.
  • Сам несущий каркас в многоэтажных домах также могут возводить из бетона класса B35. Особенно если они находятся в сейсмоопасной зоне или стоят на проблемном грунте. Но бетон для фундамента в этом случае нужно брать более высокой марки.

В отдельных случаях бетоном М450 можно заливать:

  • Фундамент паркинга
  • Монолитные перекрытия
  • Балки, ригели
  • Лестницы

Но это не типичная для материала область применения. Как правило, речь здесь идет либо об очень проблемных участках, либо о нестандартно высоких нагрузках на конструкцию.

Разберем это на примерах:

  • Представим, что в городе идет строительство огромного торгового центра. Он рассчитан на большой поток посетителей, поэтому вместо обычной парковки решено строить паркинг в несколько этажей. Естественно, бетон для перекрытий в этом случае нужно брать высокой марки – ведь он должен выдерживать вес десятков легковых автомобилей и даже грузовиков.
  • Лестничные марши на предприятиях или в высотках с высоким уровнем сейсмической опасности также могут отливать из бетона М450.

Бетон марки М450 – материал достаточно капризный. Из-за высокого содержания цемента он быстро твердеет и может легко потрескаться при высыхании. Поэтому работу с ним нужно доверить профессионалам.

Применение бетона М450 (B35) в дорожном строительстве

Строительство дорог – даже с асфальтовым покрытием – в наши дни не обходится без бетона. Этот материал отличается высокой прочностью, стойкостью к перепадам температуры и истиранию. А марка М450 пригодна для обустройства трасс даже с высоким трафиком.

Ею можно заливать:

  • Однослойные покрытия
  • Верхние слои двухслойных покрытий
  • Дорожные плиты

В теории можно использовать бетон B35 для заливки нижних слоев двухслойных покрытий. Но на практике это невыгодно. Требования к этим слоям дорожного полотна гораздо ниже, ведь они не подвергаются ни истиранию, ни воздействию осадков с реагентами, ни прямой нагрузке от автотранспорта. Поэтому рациональнее обустраивать их из бетона более низких марок – например, М250-М350.

Разберем эту сферу применения на конкретных примерах:

  • Допустим, между двумя городами планируют строить новую скоростную магистраль, рассчитанную на большой поток легкового и грузового транспорта. Как и любая скоростная дорога, она будет представлять собой многослойный пирог из подушки, основания и двух слоев покрытия. Чтобы трасса дольше прослужила без капитального ремонта, верхний слой покрытия лучше сделать не из асфальта, а из высокомарочного бетона М450.
  • В ходе капитального ремонта загородной дороги полностью убрали старое дорожное полотно. Сроки строительства поджимают, поэтому новое покрытие решили укладывать в один, а не в два слоя. Раньше нижний слой покрытия был залит бетоном М250, а верхний – М300. Чтобы компенсировать потерю прочности из-за изменения конструкции дороги, новое однослойное покрытие решили обустраивать из бетона М450.
  • Ведется активное строительство загородного торгового центра. Полноценной дороги к стройплощадке пока нет, поэтому решено было обустроить временную – из дорожных плит. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать поток тяжелой техники. Поэтому и плиты берут соответствующие – класса B35.

Высокомарочный бетон незаменим при строительстве постоянных и временных дорог, рассчитанных на большие нагрузки. Но если стоит задача обустроить небольшую сельскую дорогу, городскую улицу местного значения или тротуар, то использовать такой дорогой материал невыгодно. Здесь лучше подойдут марки М200, М250, М300 или М350.

Применение бетона М450 (B35) в производстве ЖБИ

К бетону для железобетонных изделий (ЖБИ) предъявляют высокие требования. Во-первых, он должен быть прочным и долговечным, во-вторых – плотным и водонепроницаемым. Ведь именно бетон защищает стальную арматуру от коррозии.

Из бетона В35 изготавливают:

  • Фундаментные плиты для промышленных зданий
  • Плиты перекрытий для промышленных зданий
  • Дорожные плиты
  • Плиты для покрытия взлетно-посадочных полос аэродромов
  • Элементы инженерных конструкций: мостов, эстакад, дамб, плотин
  • Столбы электросетей
  • Напорные и безнапорные железобетонные трубы
  • Тетраподы (волнорезы)

Также эту марку можно использовать для изготовления конструкций жилых зданий (фундаментных плит, плит перекрытия, перемычек) и колодцев. Но с финансовой точки зрения это невыгодно. В таких работах обычно отдают предпочтение марке М400.

А вот при изготовлении железнодорожных шпал, наоборот, бетон М450 немного недотягивает до идеала по характеристикам. Для них берут материал прочности М500 и выше.

Приведем несколько примеров:

  • К дорожным и аэродромным плитам предъявляют высокие требования по истираемости и стойкости к динамическим нагрузкам. Бетон В35, который изготавливают на основе высокомарочного цемента и износостойкого щебня, этим требованиям вполне отвечает.
  • Материал для производства труб и волнорезов должен сочетать в себе водонепроницаемость, морозостойкость, химическую стойкость и низкую истираемость. Ведь он постоянно подвергается разрушительному воздействию текущей воды. Все эти качества тоже есть у бетона М450.
  • Столбы электросетей должны не только выдерживать воздействие атмосферных факторов, но и отвечать требованиям безопасности. Для их изготовления используют особый электроизоляционный бетон. Он отличается пониженным содержанием воды и отсутствием стальной арматуры в составе.

Таким образом, марка М450 – одна из наиболее востребованных в производстве ЖБИ.

Применение бетона М450 (B35) в инженерии

Отдельная область строительства – это возведение объектов особого назначения. К ним предъявляют повышенные требования по прочности и стойкости. Это обусловлено тем, что они эксплуатируются в условиях агрессивных сред и специфических нагрузок – например, часто подвергаются вибрации или воздействию высоких температур.

В этой сфере бетон М450 (В35) используют при строительстве:

  • Зданий заводов и фабрик
  • Мостов, эстакад, путепроводов
  • Канализаций
  • Нефте- и водопроводов
  • Гидротехнических сооружений: дамб, плотин, причалов, каналов
  • Электростанций
  • Банковских хранилищ и бункеров
  • Военных объектов

Марку М450 можно также применять при обустройстве дренажных систем, колодцев, стоков на животноводческих фермах. Но с финансовой точки зрения это не очень выгодный вариант, ведь для таких работ сгодятся и более низкие марки М300-М350.

Бетон В35 подойдет для покрытия взлетно-посадочных полос – но только в случае с относительно небольшими аэродромами. Для крупных международных аэропортов потребуется материал с более высокими характеристиками – марок М500-М700.

Применение бетона М450 (B35) в благоустройстве территории

Эта сфера охватывает самые разные работы, цель которых – облагораживание дворов, участков, парков, скверов и других общественных пространств. В большинстве из них бетон с высокими характеристиками попросту не нужен. Поэтому марка М450 здесь применяется редко.

Ее можно использовать для заливки:

  • Покрытия парковок, автостоянок
  • Чаш бассейнов

Но далеко не всегда это целесообразно.

Так, для покрытия парковки более чем подходят марки М200-М350. Исключением может стать разве что стоянка, рассчитанная на очень тяжелый грузовой транспорт или расположенная в зоне с неблагоприятным климатом, где ее часто заливает дождем. В остальных же случаях заказывать бетон М450 – это только зря тратить деньги.

Чаши бассейнов, как правило, заливают бетоном только в аквапарках и спортивных комплексах. При обустройстве частных бассейнов же предпочтение отдают готовым резервуарам из полимерных или композитных материалов. Они полностью водонепроницаемы и стойки к морозам, при этом весят в разы меньше бетонных.

Итак, мы рассмотрели все сферы применения бетона М450 (В35). В следующем разделе мы еще раз резюмируем все его сильные и слабые стороны.

Марка М450 пользуется большим спросом – особенно в промышленности и строительстве инженерных объектов. И это не случайно. Ведь у нее есть много плюсов.

К ним относятся:

  • Прочность
    Материал выдерживает нагрузку на сжатие в 45 МПа или 458 кг/см2. Благодаря этому материал можно использовать при строительстве несущих конструкций, рассчитанных на высокие нагрузки.
  • Водонепроницаемость
    Этот бетон имеет плотную структуру с минимальным количеством пор и капилляров. За счет этого он практически не пропускает в себя воду. Его можно применять даже при строительстве гидротехнических объектов.
  • Морозостойкость
    Бетон такой марки спокойно переносит многократную заморозку с последующим оттаиванием и не теряет при этом прочность. Он подходит даже для использования в районах с частыми перепадами температуры и суровыми зимами.
  • Стойкость к коррозии
    В «чистом» виде бетон М450 уже неплохо выдерживает разрушающее воздействие солей, кислот, щелочей и других реагентов. А с введением специальных добавок ему и вовсе не страшны никакие агрессивные среды.
  • Стойкость к износу
    В состав этой смеси входят только высококачественные компоненты. После затвердения бетону не страшно истирание под колесами машин, ногами прохожих или от постоянного напора воды.
  • Долговечность
    Все сказанное выше означает, что конструкции из бетона В35 могут служить десятилетиями, не требуя затрат на ремонт.

Но есть у него и недостатки:

  • Сложность в изготовлении
    В состав бетона М450 входят только высококачественные компоненты. А пропорции смеси нужно тщательно подбирать, исходя из характеристик конкретных заполнителей и опираясь на лабораторные испытания.
  • Высокая стоимость
    Этот пункт логически вытекает из предыдущего. Перед заказом бетонной смеси нужно сначала подумать: действительно ли вам нужен материал именно с такими характеристиками?
  • Склонность к растрескиванию при твердении
    Это общая проблема для всех бетонов с высоким содержанием цемента в составе. Они требуют тщательного ухода и регулярного увлажнения после заливки.
  • Сложность в обработке
    Из-за высокой прочности бетон М450 хуже поддается нарезке деформационных швов и демонтажу. Для этих работ вам понадобится мощное оборудование.

Подведем итог.

Бетон М450 (B35) – это материал с высокими техническими характеристиками, который широко применяется в промышленном строительстве. Он пользуется спросом при возведении многоэтажек и городских зданий, укладке дорог, строительстве инженерных объектов и производстве ЖБИ. В частном строительстве такой бетон может применяться при заливке фундаментов на особо проблемных участках. В других же работах использовать его нецелесообразно.

    СЕЙСМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЧАСТНЫХ СТЕН С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРУНТА-ВОДА-КОНСТРУКЦИЯ

    Абу Тайяб, М., Алам, М., и Абедин, М. (2014). «Динамическое взаимодействие грунта и структуры гравитационной причальной стенки и эффект уплотнения на сжижаемых участках». † Int. J. Geomech., 14 (1), 20–33.

    ANSYS, Руководство пользователя, версия 13.0, 2012 г.

    Араблуи, А., Карабаги, А.Р.М., Галандарзаде, А., Абеди, К., Ишибаши, И. (2011 г.) «Влияние взаимодействия морской воды, конструкции и грунта на сейсмические характеристики причальной стенки кессонного типа». † Компьютеры и Сооружения, 89(23-24), 2439-2459.

    Берраба, А.Т., Армоути, Н., Белхаризи, М., Беккуше, А. (2012). «Исследование взаимодействия динамической структуры грунта». Jordan Journal of Civil Engineering, 6(2), 161–173.

    Боммер, Дж. Дж., и Асеведо, А. Б. (2004). «Использование реальных акселерограмм землетрясений в качестве исходных данных для динамического анализа. † Journal of Earthquake Engineering, 8, (Специальный выпуск 1), 43-91.

    Иток, ТР. (1981). «Обзор анализа гидродинамической нагрузки для подводных конструкций, возбужденных землетрясением». † Journal Eng Struct, 3, 131–139..

    Эбрахимян Б. (2013). «Численное моделирование сейсмического поведения причальных стенок гравитационного типа». † Intech, Инженерная сейсмология, геотехническая и структурная инженерия землетрясений, глава 11. — Взаимодействие резервуара во временной области.† World Applied Sciences Journal, 15 (10), 1403-1408.

    Инагаки Х., Иай С., Сугано Т., Ямадзаки Х., Инатоми Т. (1996). «Выполнение причальных стенок кессонного типа в порту Кобе. † Спецвыпуск грунтов и фундаментов, 119-136.

    Международная ассоциация судоходства (PIANC) (2001 г.). «Руководство по сейсмическому проектированию портовых сооружений». Международная навигационная ассоциация, Балкема, Токио, Япония.

    Kramer, SL. (1996). Геотехническое проектирование землетрясений, Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

    Kuhlemeyer, RL., и Лайсмер, Дж. (1973) «Точность метода конечных элементов для задач распространения волн». Proc., ASCE, J. Soil Mechs and Foundations Div., 99 (SM5), 421-427.

    Ли П., Лу Х., Чен Б., Чен Ю. (2004). «Компьютерное моделирование динамической системы взаимодействия грунт-конструкция.0003

    Лайсмер Дж. и Кухламайер Р.Л. (1969). «Конечная динамическая модель для бесконечных сред». Proc., ASCE, J. Eng Mech Div., 95 (EM4), 858-877.

    Massah Fard, M., and Lashteh Neshaei, SA (2012). «Анализ стабильности» бетонных дамб от землетрясений.† Материалы 10-й Международной конференции по побережьям, портам и морским сооружениям (ICOPMAS 2012), Тегеран, Иран, 444-456.

    Массах Фард, М., Пурзейнали, С., Лаштех Нешаи, С.А. (2013). «Критерии оптимального проектирования причальных стенок, основанные на динамическом анализе с учетом взаимодействия воды и сооружения». Proc., PIANC Smart Rivers 2013, Маастрихт и Льеж, Нидерланды и Бельгия, документ 147.

    Миллс-Бриа, Б., Насс, Л., О’Коннелл, Д., Харрис, Д. (2006). «Состояние практики нелинейного анализа бетонных плотин в Бюро мелиорации. † Бюро мелиорации, Денвер, Колорадо.

    Moosrainer, M. (2009). «Анализ вибрации с учетом акустической и структурной связи». † CADFEM GmbH , Мюнхен, Германия.

    Накагава, Х., Миядзима, М. , Китаура, М. (2000). «Влияние вертикального сейсмического движения на характеристики причальных стенок кессонного типа.0003

    Нозу, А., Ичии, К., Сугано, Т. (2004). «Сейсмическое проектирование портовых сооружений». † Журнал Японской ассоциации инженеров по сейсмостойкости, 4(3), (специальный выпуск).

    Поттс, Д., и Здравкович, Л. (1999). Анализ методом конечных элементов в геотехническом проектировании: теория , Лондон, Томас Телфорд,

    Садрекарими, А. (2011 г.) «Сейсмическое смещение сломанных стен гравитационного причала».

    Сасаки Ю., Обаяши Дж., Ширатакэ Т., Кано С. (2000). «Отсутствие зоны кипения песка сразу за сильно смещенной причальной стенкой во время землетрясения». Материалы Международной конференции по геотехническим и геологическим разработкам; GeoEng 2000, Мельбурн, Австралия.

    Руководство пользователя Seismosignal, Seismo Soft, версия 4.3.0, 2012 г.

    Шрилакшми Г. и Рекха Б. (2011 г.). «Анализ фундамента MAT с использованием метода конечных элементов». Proc., International Journal of Earth Sciences and Engineering, 4(6), 113-115.

    Сугано, Т., Морита, Т., Мито, М., Сасаки, Т., Инагаки Х. (1996 г.) «Тематические исследования повреждений причальной стенки кессонного типа в результате землетрясения Хёгокен-Нанбу в 1995 г.† Материалы 11-й Всемирной конференции по сейсмостойкому проектированию, 765 г., Акапулько, Мексика.

    Вольф, Дж. П. (1985). Динамическое взаимодействие почвы и структуры, Prentice-Hall, Englewood, Cliffs, NJ.

    Зейноддини, М., Ахмадпур, Ф., Матин Нику, Х. (2011). «Сейсмическая оценка конструкций стенок гравитационного причала, подвергшихся приразломным грунтовым воздействиям.† Procedia Engineering, 14, 3221-3228.

    Щелочноактивированный шлак из нержавеющей стали в качестве вяжущего материала при производстве самоуплотняющегося бетона

    1 , Амменберг Дж., Баас Л., Эклунд М., Фейз Р., Хельгстранд А., Маршалл Р. Улучшение CO 2 производительность цемента, часть III: Актуальность промышленного симбиоза и способы измерения его воздействия. Дж. Чистый. Произв. 2015;98:145–155. doi: 10.1016/j.jclepro.2014.01.086. [CrossRef] [Google Scholar]

    2. Вэнс Э., Перера Д. Геополимеры. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 2009 г. Геополимеры для иммобилизации ядерных отходов; стр. 401–420. [CrossRef] [Google Scholar]

    3. Galiano Y.L., Pereira C.F., Vale J. Стабилизация/отверждение остатков после сжигания твердых бытовых отходов с использованием геополимеров на основе летучей золы. Дж. Азар. Матер. 2011; 185:373–381. doi: 10.1016/j.jhazmat.2010.08.127. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    4. Pereira C.F., Luna Y., Querol X., Antenucci D., Vale J. Стабилизация/отверждение отходов электродуговой печи с использованием геополимеров на основе летучей золы. Топливо. 2009; 88: 1185–1193. doi: 10.1016/j.fuel.2008.01.021. [CrossRef] [Google Scholar]

    5. Ланчелотти И., Камсеу Э., Микелацци М., Барбьери Л., Корради А., Леонелли С. Химическая стабильность геополимеров, содержащих летучую золу мусоросжигательных заводов. Управление отходами. 2010;30:673–679. doi: 10.1016/j.wasman.2009.09.032. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    6. Дассекпо Дж.-Б.М., Нин Дж., Чжа С. Возможное затвердевание/стабилизация глинистых отходов с использованием технологий восстановления зеленых геополимеров. Процесс Саф. Окружающая среда. прот. 2018; 117: 684–693. doi: 10.1016/j.psep.2018.06.013. [CrossRef] [Google Scholar]

    7. Ши С., Фернандес-Хименес А. Стабилизация/отверждение опасных и радиоактивных отходов с помощью щелочеактивируемых цементов. Дж. Азар. Матер. 2006; 137:1656–1663. doi: 10.1016/j.jhazmat.2006.05.008. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    8. Давидовиц Дж. Геополимерные цементы для минимизации парникового эффекта углекислого газа. Керам. Транс. 1993; 37: 165–182. [Google Scholar]

    9. Маклеллан Б. К., Уильямс Р. П., Лэй Дж., Ван Риссен А., Кордер Г. Д. Затраты и выбросы углерода для геополимерных паст по сравнению с обычным портландцементом. Дж. Чистый. Произв. 2011;19:1080–1090. doi: 10.1016/j.jclepro.2011.02.010. [CrossRef] [Google Scholar]

    10. Duxson P., Fernández-Jiménez A., Provis J.L., Lukey G.C., Palomo A., van Deventer J.S. Геополимерная технология: современный уровень техники. Дж. Матер. науч. 2007;42:2917–2933. doi: 10.1007/s10853-006-0637-z. [CrossRef] [Google Scholar]

    11. Конг Д.Л., Санджаян Дж.Г. Влияние повышенных температур на геополимерную пасту, раствор и бетон. Цем. Конкр. Рез. 2010;40:334–339. doi: 10.1016/j.cemconres.2009.10.017. [CrossRef] [Google Scholar]

    12. Давидовиц Дж. Свойства геополимерных цементов; Материалы Первой международной конференции по щелочным цементам и бетонам; Киев, Украина. 11–14 октября 1994 г .; стр. 131–149. [Академия Google]

    13. Payá J., Agrela F., Rosales J., Morales M.M., Borrachero M.V. Новые тенденции в области экоэффективного и переработанного бетона. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 2019 г. Применение активированных щелочью промышленных отходов; стр. 357–424. [CrossRef] [Google Scholar]

    14. Исхак С.А., Хашим Х. Меры по снижению выбросов углерода на цементном заводе – обзор. Дж. Чистый. Произв. 2015; 103: 260–274. doi: 10.1016/j.jclepro.2014.11.003. [CrossRef] [Google Scholar]

    15. Payá J., Monzó J., Borrachero M.V., Soriano L., Akasaki J.L., Tashima M.M. Устойчивые и нетрадиционные строительные материалы с использованием композитов с неорганическими связями. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 2017. Новые неорганические вяжущие, содержащие золу сельскохозяйственных отходов; стр. 127–164. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    16. Алонсо М., Гаско С., Моралес М.М., Суарес-Наварро Х., Саморано М., Пуэртас Ф. Зола биомассы оливок как альтернативный активатор в формировании геополимера: исследование прочности, радиологии и поведения при выщелачивании. Цем. Конкр. Композиции 2019;104:103384. doi: 10.1016/j.cemconcomp.2019.103384. [CrossRef] [Google Scholar]

    17. Font A., Soriano L., de Moraes Pinheiro S.M., Tashima M.M., Monzó J., Borrachero M.V., Payá J. Дизайн и свойства 100%-ных отходов на основе тройных щелочей, активированных строительные растворы: доменный шлак, зола биомассы оливкового камня и зола рисовой шелухи. Дж. Чистый. Произв. 2020;243:118568. doi: 10.1016/j.jclepro.2019.118568. [CrossRef] [Google Scholar]

    18. Bernal S., Rodríguez E., Mejía de Gutiérrez R., Provis J.L. Характеристики активированных щелочью шлаковых паст, полученных с активаторами на основе микрокремнезема и золы рисовой шелухи, при высоких температурах. Матер. Констр. 2015; 65 doi: 10.3989/mc.2015.03114. [CrossRef] [Google Scholar]

    19. Peys A., Rahier H., Pontikes Y. Зола биомассы, богатая калием, как активатор неорганических полимеров на основе метакаолина. заявл. Глина наук. 2016; 119:401–409. doi: 10.1016/j.clay.2015.11.003. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    20. Мораес Дж., Фонт А., Сориано Л., Акасаки Дж., Ташима М., Монзо Дж., Боррачеро М., Пайя Дж. Новое использование золы соломы сахарного тростника в материалах, активируемых щелочью: диоксид кремния источник для приготовления щелочного активатора. Констр. Строить. Матер. 2018;171:611–621. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.03.230. [CrossRef] [Google Scholar]

    21. Алексей Т., Калинкин А., Натх С., Гуревич Б., Калинкина Е., Тюкавкина В., Кумар С. Утилизация цинкового шлака путем геополимеризации: влияние атмосферы измельчения. Междунар. Дж. Майнер. Процесс. 2013; 123:102–107. doi: 10.1016/j.minpro.2013.06.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    22. Zhang Z., Zhu Y., Yang T., Li L., Zhu H., Wang H. Преобразование местных промышленных отходов в экологически чистый цемент с помощью геополимерной технологии: тематическое исследование никелевого шлака с высоким содержанием магния. Дж. Чистый. Произв. 2017; 141:463–471. doi: 10.1016/j.jclepro.2016.09.147. [CrossRef] [Google Scholar]

    23. Ахмари С., Парамесваран К., Чжан Л. Щелочная активация хвостов медных рудников и шлаков плавильных печей с низким содержанием кальция. Дж. Матер. Гражданский англ. 2014;27:04014193. doi: 10.1061/(ASCE)MT.1943-5533.0001159. [CrossRef] [Google Scholar]

    24. Назер А., Пайя Бернабеу Дж. Дж., Боррачеро Росадо М. В., Монзо Бальбуэна Дж. М. Характеристика эскориас де кобре де фундиционес чилен дель Сигло XIX. Преподобный Де Металл. 2016; 52 doi: 10.3989/revmetalm.083. [CrossRef] [Google Scholar]

    25. Bignozzi M.C., Manzi S., Lancellotti I., Kamseu E., Barbieri L., Leonelli C. Состав смеси и характеристика активированных щелочью материалов на основе метакаолина и ковшового шлака. заявл. Глина наук. 2013;73:78–85. doi: 10.1016/j.clay.2012.090,015. [CrossRef] [Google Scholar]

    26. Lancellotti I., Ponzoni C., Bignozzi M.C., Barbieri L., Leonelli C. Зольный остаток и ковшовый шлак для получения геополимеров. Отходы биомассы Valoriz. 2014;5:393–401. doi: 10.1007/s12649-014-9299-2. [CrossRef] [Google Scholar]

    27. Мурри А.Н., Рикард В., Бигноцци М., Ван Риссен А. Поведение при высоких температурах отверждаемых при комнатной температуре активированных щелочью материалов на основе ковшового шлака. Цем. Конкр. Рез. 2013;43:51–61. doi: 10.1016/j.cemconres.2012.090,011. [CrossRef] [Google Scholar]

    28. Никлиоч И., Маркович С., Янкович-Частван И., Радмилович В., Каранович Л., Бабич Б., Радмилович В. Изменение механических и термических свойств летучей золы. на основе геополимера путем включения стального шлака. Матер. лат. 2016;176:301–305. doi: 10.1016/j.matlet.2016.04.121. [CrossRef] [Google Scholar]

    29. Паланкар Н., Митхун Б., Равишанкар А. Активированный щелочью бетон со стальным шлаковым заполнителем для бетонных покрытий. Междунар. Дж. Инж. Технол. 2018;7:818–822. [Академия Google]

    30. Митхун Б., Нарасимхан М. Характеристики щелочно-активированных шлакобетонных смесей, содержащих медный шлак в качестве мелкого заполнителя. Дж. Чистый. Произв. 2016; 112: 837–844. doi: 10.1016/j.jclepro.2015.06.026. [CrossRef] [Google Scholar]

    31. Росалес Дж., Кабрера М., Агрела Ф. Влияние отходов шлака из нержавеющей стали в качестве замены цемента в строительных растворах. Механические и статистические исследования. Констр. Строить. Матер. 2017; 142:444–458. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.03.082. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    32. Испытания механических и физических свойств заполнителей. Часть 6. Определение плотности частиц и водопоглощения. УНЭ; Мадрид, Испания: 2014 г. UNE-EN 1097-6:2014. [Google Scholar]

    33. Методика испытаний цемента. Часть 2. Химический анализ цемента. УНЭ; Мадрид, Испания: 2014 г. UNE-EN 196-2:2014. [Google Scholar]

    34. Salman M., Cizer Ö., Pontikes Y., Santos R.M., Snellings R., Vandewalle L., Blanpain B., Van Balen K. Влияние ускоренной карбонизации на шлак AOD из нержавеющей стали для его валоризация в виде CO 2 — секвестрирующий строительный материал. хим. англ. Дж. 2014; 246:39–52. doi: 10.1016/j.cej.2014.02.051. [CrossRef] [Google Scholar]

    35. Якобеску Р.И., Ангелопулос Г.Н., Джонс П.Т., Бланпейн Б., Понтикес Ю. Шлак нержавеющей стали ковшовой металлургии как сырье для производства обычного портландцемента: возможность промышленного симбиоза. Дж. Чистый. Произв. 2016; 112: 872–881. doi: 10.1016/j.jclepro.2015.06.006. [CrossRef] [Google Scholar]

    36. Сантос Р.М., Ван Бувель Дж., Вандевельде Э., Мертенс Г., Эльсен Дж., Ван Гервен Т. Ускоренная минеральная карбонизация шлаков нержавеющей стали для CO 2 хранение и валоризация отходов: влияние параметров процесса на геохимические свойства. Междунар. Дж. Грин. Газ-контроль. 2013;17:32–45. doi: 10.1016/j.ijggc.2013.04.004. [CrossRef] [Google Scholar]

    37. Етгин С., Чавдар А. Изучение влияния природного пуццолана на свойства цементных растворов. Дж. Матер. Гражданский англ. 2006; 18:813–816. doi: 10.1061/(ASCE)0899-1561(2006)18:6(813). [CrossRef] [Google Scholar]

    38. Qing Y., Zenan Z., Deyu K., Rongshen C. Влияние нано-SiO 2 Дополнение к свойствам затвердевшего цементного теста по сравнению с микрокремнеземом. Констр. Строить. Матер. 2007; 21: 539–545. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2005.09.001. [CrossRef] [Google Scholar]

    39. Де Луксан М.П., ​​де Рохас М.И.С. Estudio де ла aptitud де ип материала como adición activa аль цемента. Матер. Констр. 1985; 35:3–13. doi: 10.3989/mc.1985.v35.i200.904. [CrossRef] [Google Scholar]

    40. Томас М. Дополнительные вяжущие материалы в бетоне. КПР Пресс; Бока-Ратон, Флорида, США: 2013. [Google Scholar]

    41. Пурхоршиди ​​А., Наджими М., Пархизкар Т., Хиллемейер Б., Герр Р. Сравнительное исследование методов оценки пуццоланов. Доп. Цем. Рез. 2010;22:157–164. doi: 10.1680/adcr.2010.22.3.157. [CrossRef] [Google Scholar]

    42. Найк Т.Р., Кумар Р., Рамме Б.В., Канполат Ф. Разработка высокопрочного экономичного самоуплотняющегося бетона. Констр. Строить. Матер. 2012; 30: 463–469. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2011.12.025. [CrossRef] [Google Scholar]

    43. Уйсал М. Самоуплотняющийся бетон с добавками наполнителя: характеристики при высоких температурах. Констр. Строить. Матер. 2012; 26:701–706. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2011.06.077. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    44. Boukendakdji O., Kenai S., Kadri E., Rouis F. Влияние шлака на реологические свойства свежего самоуплотняющегося бетона. Констр. Строить. Матер. 2009;23:2593–2598. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2009.02.029. [CrossRef] [Google Scholar]

    45. Перейра П., Евангелиста Л., Де Брито Дж. Влияние суперпластификаторов на механические характеристики бетона, изготовленного с использованием мелких переработанных бетонных заполнителей. Цем. Конкр. Композиции 2012; 34:1044–1052. doi: 10.1016/j.cemconcomp.2012.06.009. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    46. Испытание свежего бетона — Часть 8: Самоуплотняющийся бетон — Испытание на текучесть. УНЭ; Мадрид, Испания: 2011 г. UNE-EN 12350-8:2011. [Google Scholar]

    47. Тестирование свежего бетона. Часть 10. Самоуплотняющийся бетон. Тест L-Box. УНЭ; Мадрид, Испания: 2011 г. UNE-EN 12350-10:2011. [Google Scholar]

    48. Испытание свежего бетона. Часть 12. Самоуплотняющийся бетон. Тест J-Ring. УНЭ; Мадрид, Испания: 2011 г. UNE 12350-12:2011. [Google Scholar]

    49. Методы испытаний цемента. Часть 1. Определение прочности. УНЭ; Мадрид, Испания: 2018. UNE 19.6-1:2018. [Google Scholar]

    50. Испытание затвердевшего бетона. Часть 3. Прочность образцов на сжатие. УНЭ; Мадрид, Испания: 2009 г. UNE 12390-3:2009. [Google Scholar]

    51. Испытание затвердевшего бетона. Часть 6. Прочность испытательных образцов на раскалывание при растяжении. УНЭ; Мадрид, Испания: 2010 г. UNE-EN 12390-6:2010. [Google Scholar]

    52. Прочность бетона. Методы испытаний. Определение водопоглощения, плотности и доступной пористости воды в бетоне. УНЭ; Мадрид, Испания: 2014 г. UNE 839.80:2014. [Google Scholar]

    53. Коррозия арматуры бетона. Определение глубины карбонатизации эксплуатационного бетона. УНЭ; Мадрид, Испания: 2011 г. UNE 112011:2011. [Google Scholar]

    54. Саак А.В., Дженнингс Х.М., Шах С.П. Новая методология проектирования самоуплотняющихся бетонов. Матер. Дж. 2001; 98: 429–439. дои: 10.14359/10841. [CrossRef] [Google Scholar]

    55. Ласкар А.И., Талукдар С. Реологическое поведение высокопрочных бетонов с минеральными добавками и их смесями. Констр. Строить. Матер. 2008; 22: 2345–2354. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2007.10.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    56. Чжао Х., Сунь В., У С., Гао Б. Свойства самоуплотняющихся бетонов с минеральными добавками золы-унос и молотого гранулированного доменного шлака. Дж. Чистый. Произв. 2015;95:66–74. doi: 10.1016/j.jclepro.2015.02.050. [CrossRef] [Google Scholar]

    57. Manjunath R., Narasimhan M.C., Umesh K.M., Shivam K., Bala Bharathi UK Исследования по разработке высокоэффективных самоуплотняющихся шлакобетонных смесей с использованием промышленных отходов. Констр. Строить. Матер. 2019;198:133–147. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.11.242. [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Онисей С., Понтикес Ю., Ван Гервен Т., Ангелопулос Г., Велеа Т., Предика В., Молдован П. Синтез неорганических полимеров с использованием летучей золы и первичного свинцового шлака . Дж. Азар. Матер. 2012; 205:101–110. doi: 10.1016/j.jhazmat.2011.12.039. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    59. Бахарев Т., Санджаян Дж.Г., Ченг Ю.-Б. Влияние добавок на свойства щелочешлакового бетона. Цем. Конкр. Рез. 2000;30:1367–1374. дои: 10.1016/S0008-8846(00)00349-5. [CrossRef] [Google Scholar]

    60. Паломо А., Фернандес-Хименес А., Ковальчук Г., Ордоньес Л., Наранхо М. Вяжущие системы OPC-зольная пыль: исследование гелевых вяжущих, образующихся при щелочной гидратации. Дж. Матер. науч. 2007; 42: 2958–2966. doi: 10.1007/s10853-006-0585-7. [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Пуэртас Ф., Гонсалес-Фонтебоа Б., Гонсалес-Табоада И., Алонсо М.М., Торрес-Карраско М., Рохо Г., Мартинес-Абелла Ф. Щелочноактивированный шлакобетон : Свежее и жесткое поведение. Цем. Конкр. Композиции 2018;85:22–31. doi: 10.1016/j.cemconcomp.2017.10.003. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    62. Невилл А.М. Свойства бетона. Том 4 Лонгман; Лондон, Великобритания: 1995. [Google Scholar]

    63. CEN . Еврокод 2: Проектирование бетонных конструкций. Часть 1–2. Общие правила. Противопожарное проектирование конструкций. европейский стандарт; London, UK: 2004. [Google Scholar]

    64. Gunasekara C., Law D.W., Setunge S. Свойства долговременной проницаемости различных геополимерных бетонов на основе летучей золы. Констр. Строить. Матер. 2016; 124:352–362. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2016.07.121. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    65. Коу С. С., Пун К. С. Повышение долговечности бетона, приготовленного с использованием крупного переработанного заполнителя. Констр. Строить. Матер. 2012;35:69–76. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2012.02.032. [CrossRef] [Google Scholar]

    66. Манджунатх Р., Нарасимхан М.К. Экспериментальное исследование самоуплотняющихся бетонных смесей на щелочно-активированном шлаке. Дж. Билд. англ. 2018; 17:1–12. doi: 10.1016/j.jobe.2018.01.009. [CrossRef] [Google Scholar]

    67. Суманасурия М.С., Бенц Д.П., Нейталат Н. Плоская реконструкция проницаемой структуры пор бетона на основе изображений и прогноз проницаемости. [(по состоянию на 28 мая 2021 г.)]; ACI Mater. Дж. 2010 107: 413–421. Доступно в Интернете: https://www.researchgate.net/publication/281604487 [Google Scholar]

    68. Онал О., Озден Г., Фелекоглу Б. Методология пространственного распределения зерен и пустот в самоуплотняющемся бетоне с использованием методов цифровой обработки изображений. вычисл. Конкр. 2008; 5: 61–74. doi: 10.12989/cac.2008.5.1.061. [CrossRef] [Google Scholar]

    69. Нейталат Н., Суманасурия М.С., Део О. Характеристика объема, размеров и связности пор в проницаемом бетоне для прогнозирования проницаемости. Матер. Характер. 2010;61:802–813. doi: 10.1016/j.matchar.2010.05.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    70. Расбанд В. ImageJ: обработка и анализ изображений в Java. Библиотека исходного кода астрофизики; Шампейн, Иллинойс, США: 2012. [Google Scholar]

    71. Гёкче Х., Туян М., Рамьяр К., Нехди М. Разработка экологически эффективных щелочно-активированных и геополимерных композитов на основе летучей золы с пониженным щелочным активатором.