Укрепление откосов георешеткой технология: Применение пластиковой объемной георешетки ГЕОСТЕП для укрепления откосов, склонов, насыпей

Технология монтажа георешетки для укрепления откосов, склонов: описание и инструкция

13.07.21 Статьи

Георешетка является прекрасным геосинтетическим материалом, который при растяжении создает надежный и прочный каркас. Он не подвержен деформации и сверху заполняется материалом-наполнителем (щебень, грунт, песок). Упакованная в компактные рулоны, георешетка весит не много, при этом ее удобно перевозить и даже сдвигать вручную небольшие ее полотна.

Высокий эффект от применения материала обуславливает ее повсеместное использование в различных отраслях. Однако он напрямую зависит от соблюдения техники монтажа при укладке геосинтетика.

Укладка объёмной георешётки ГЕОСТЕП® на откосах ЦКАД-4

Перед укладкой георешетки нужно заняться тщательной подготовкой места, где она будет установлена. Необходимые манипуляции объясняются назначением материала в конкретном строительном объекте и условиями, где он будет использоваться.

Укрепление склонов и откосов при помощи георешетки

Прежде всего необходимо проверить исходный чертеж.

Он должен полностью соответствовать характеру местности и рельефу. Затем приступают к планировке откоса и его уплотнению. Последующие действия проводятся в следующем порядке:

  1. На поверхность откоса укладывается геотекстиль. Наша компания рекомендует использовать нетканый геотекстиль ГЕОНИТ-Н®. Материал фиксируется с помощью анкеров.
  2. По всей длине траншеи проводят установку крепежных анкеров. Они должны быть вмонтированы не на полную глубину.
  3. Георешетку растягивают и закрепляют ее крайние ячейки анкерами (или засыпают их наполнителем). ПРЕСТОРУСЬ производит и поставляет объемную георешетку ГЕОСТЕП®. Она идеально подходит при проведении работ по укреплению откосов.
  4. Фиксируют анкера в грунте на полную высоту на одном уровне с верхней стороной ячеек.
  5. По всему откосу растягивают материал сверху вниз во всю длину.
  6. Закрепляются крайние ячейки с помощью анкеров. Рекомендуется устанавливать 1,5-2 крепежных элемента на 1 кв.м. геосинтетика. Лучше всего распределить их в шахматном порядке.
  7. Для еще более надежной фиксации могут применяться не только анкера, но и анкерные шнуры. Они будут проходить через стенки ячеек по всей длине объемной георешетки ГЕОСТЕП®.

Укрепление откосов и склонов являются наиболее распространенными видами строительных работ с применением георешетки. ПРЕСТОРУСЬ имеет большой опыт по реализации подобных проектов. Для каждого из них мы разработали последовательность действий, правильное соблюдение которых позволит получить качественный и долговечный результат:

Высоту ячейки определяют в соответствии с углом наклона откоса:

уголвысота ребра георешетки
менее 10º50-75 мм
10º -30º
100 мм
30º — 45º150 мм
45º — 60º200 мм

После закрепления георешетки на откосе происходит заполнение ее секций. Для этого привлекают спецтехнику: экскаваторы, фронтальные погрузчики. Засыпают от бровки к подошве откоса, чтобы избежать смещения геосинтетика. Обычно используют избыток материала-наполнителя, после засыпания его уплотняют.

Укладка георешетки при строительстве дорожного полотна

Для этого типа работ компания ПРЕСТОРУСЬ предлагает приобрести армированную георешетку ГЕОКОРД. Этапы работ можно представить следующим образом:

  1. Укладка разделительной прослойки из нетканого геотекстиля
  2. Укладка армированной георешетки ГЕОКОРД®.
  3. Заполнение ячеек щебнем.
  4. Выравнивание дороги с помощью спецтехники.
  5. Заполнение крайних ячеек.

Наша компания имеет опыт воплощения в жизнь подобных проектов. В частности, при строительстве дороги в подземном руднике — Насыпное дорожное покрытие: армированная георешётка ГЕОКОРД в руднике ПРЕСТОРУСЬ (prestodemo.mkvardrat.com)

Сочетание разных видов георешеток в рамках одного проекта

Этот вид работ встречается реже, однако он вполне реализуем и не представляет собой особенных трудностей. ПРЕСТОРУСЬ производит и поставляет высококачественные георешетки для самых разных целей. Это позволяет использовать их как по отдельности, так и в одном проекте. Так, при строительстве сельскохозяйственной площадки во Вьетнаме ГЕОСТЕП и ГЕОКОРД применялись одновременно. Благодаря этому удалось решить сразу две задачи: укрепить откосы и возвести подпорную стену. Работа включала следующие этапы:

  1. Укладка геотекстиля на откосы.
  2. Укладка поверх него объемной георешетки ГЕОСТЕП. Закрепление анкерами.
  3. Заполнение секций грунтом и последующее уплотнение.
  4. Устойство подпорной стены с использованием армированной георешетки ГЕОКОРД.

Результат полностью соответствует поставленным целям:

Таким образом, применение георешеток разных видов и назначения широко распространено в дорожном строительстве и при возведении гидротехнических строений. Этот современный и эффективный геосинтетический материал помогает получать надежные качественные объекты, при этом снижая стоимость работ. Однако следует помнить, что достижение такого результата возможно только при соблюдении правильной техники укладки материала. Вы всегда можете купить в ПРЕСТОРУСЬ все виды георешеток, а также необходимые комплектующие. С нашей продукцией ваши самые смелые задачи будут успешно реализованы.

Укрепление откосов георешеткой и геоматами GeoSM

Для того чтобы строительство на загородном участке или любом другом объекте со склонами и откосами было качественным, необходимо продумать все технологии, которые могут быть использованы. Чаще всего свой выбор строители останавливают на геоматериалах, и в частности, на геоматах, обладающих великолепными армирующими свойствами, также такими уникальными качествами обладают георешетки.

В этой статье мы рассмотрим применение георешетки и геоматов для укрепление откосов и склонов.

 

GeoSM производит и геоматы и объемную георешетку под ТМ «Геофлакс» для укрепления откосов.
Вся продукция компании обладает высоким качеством и необходимыми сертификатами. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Геоматы для укрепления грунта на откосах


Геоматы имеют объемное полимерно-волоконное покрытие, в котором все волокна расположены хаотически. Благодаря этому улучшается контакт с отсыпкой. Также геоматы используют для откосов
и склонов, так как такие изделия дают возможность развиваться корневой системе. И со временем образуется прочный и надежный дерновый слой. Именно корни многолетних трав армируют грунт,
и даже при атмосферных осадках, талой воде и сильных ветрах он не разрушается. Геоматы не способны выдержать локальные нагрузки, но в тандеме с укоренившимся травяным покровом вся поверхность становится более прочной.

Геоматы обладают массой достоинств. Это и невысокая цена материала, и легкий монтаж, и устойчивость к любым внешним воздействиям, в том числе атмосферным, температурным и механическим. Противоэрозийные качества материала проявляют себя сразу же после монтажа, а служат геоматы очень долго. Чтобы обеспечить еще более качественное выполнение работ, под геоматы можно уложить геотекстиль плотностью 250 г/м2. После того, как геоматы будут установлены, на их поверхность насыпается плодородный грунт с семена многолетних растений. Отсыпка уплотняется, поливается, а потом, через пару месяцев, свои армирующие свойства проявляет травяной покров. Важным условием является то, чтобы семена растений были приспособлены к выращиванию в данной климатической зоне.

Георешетка для укрепления откосов

Более дорогим, но и более эффективным способом для упрочнения откосов является использование георешетки. Этот материал применяется на сложном рельефе, если необходимо остановить процессы водно-ветровой эрозии и дополнительно создать армирующую основу для грунта. Конструкция георешетки представляет собой ячеистую структуру, и высота такого материала зависит от используемого наполнения. Изготавливается георешетка для откосов из термоскрепленных полимерных лент, которые могут быть как цельными, так и перфорированными. Модульная георешетка может использоваться на откосах мостов, на любых гидротехнических сооружениях и объектах сложного рельефа.

Многие специалисты считают, что перфорированные георешетки обладают более высокими рабочими характеристиками, чем цельные. В первую очередь, они имеют меньший вес, а во-вторых, специальная фактура позволяет лучше взаимодействовать разным наполнителям, но при этом не происходит их смешивания.

Если заполнить ячейки георешетки грунтом с семенным материалом, то уже через пару месяцев начнут действовать армирующие свойства корневой системы. А благодаря перфорации корни надежно защищены от деформаций, поэтому очень быстро восстанавливаются. Это очень полезное свойство для экопарковок, для детских площадок, отведенных площадок для спорта и отдыха. На особо сложных участках, где происходит регулярное подтопление грунта, ячейки георешетки заполняются щебнем.

Укрепление откосов геоматами и модульной георешеткой – это эффективное решение ландшафтных проблем.

Больше узнать о технологии монтажа георешетки и геоматов можно на нашем сайте. Также здесь можно подобрать такие уникальные материалы, как геотекстиль и ЭПДМ-мембраны.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сфера деятельности

Грунтовые конструкции, армированные георешеткой, достигают новых высот

Сачин Мандавкар и Мехари Велду

РИСУНОК 1 U.S. Route 460 RSS во время строительства МСЭ) стены и армированные грунтовые откосы (РУС) ( Рисунок 1 ). Стены MSE и RSS строятся путем размещения чередующихся слоев арматуры и уплотненного грунта за облицовочным элементом, чтобы сформировать композитный материал, который действует как единое целое для сдерживания боковых сил. В древности в качестве почвоукрепляющих элементов использовали самые разные материалы, в том числе ветки деревьев и солому. Распространенными типами современных элементов армирования грунта являются стальные полосы, стальные сварные сетки, проволочная сетка, георешетки и листы геотекстиля. Использование облицовочной системы предотвращает рассыпание грунта между армирующими элементами и позволяет безопасно возводить очень крутые склоны и вертикальные стены. В качестве облицовки используется широкий спектр материалов, в том числе сборные железобетонные панели, сухие литые модульные блоки, сварная проволочная сетка, геосинтетика и габионы. Материал грунта, помещенный в зону армирования, называется армированной засыпкой, а грунт на месте или материал обратной засыпки, размещенный непосредственно за армированной зоной, называется оставшейся обратной засыпкой. На рисунках 2 и 3 показаны основные компоненты типовой стены MSE и системы RSS соответственно.

РИСУНОК 2 Типовое поперечное сечение стены MSEРИСУНОК 3 Типовые сечения армированного грунтового откоса (RSS)

Использование стен MSE и RSS постепенно расширяется за последние четыре десятилетия из-за преимуществ, которые они обеспечивают по сравнению с альтернативными конструкционными системами, удерживающими грунт . Рентабельность и простота технологии строительства, скорость возведения и гибкость конструкций из армированного грунта являются одними из преимуществ, которые делают технологию популярной и очень привлекательной. Как описано выше, стены MSE и РУС могут быть усилены с использованием металлических и геосинтетических армирующих материалов. Эта статья, однако, фокусируется на геосинтетических, особенно георешетчатых, армированных конструкциях и не рассматривает другие типы армирования.

Геосинтетические материалы были разработаны и использовались в качестве армирования в грунтоудерживающих конструкциях с начала 1970-х годов. Первая стена, армированная геотекстилем, была построена во Франции в 1971 году, а первая конструкция такого типа в Соединенных Штатах была построена в 1974 году. Георешетки для армирования грунта были разработаны примерно в 1980 году. Первое использование георешетки для армирования грунта было в 1981 году. , а широкое использование изделий из георешетки в Соединенных Штатах началось примерно в 1983 году. С начала 19В 80-х годах использование геосинтетических материалов в конструкциях армированного грунта значительно увеличилось, и в настоящее время они составляют растущую долю рынка армированного грунта. Технологические разработки в полимерной промышленности постоянно внедряются в новые геосинтетические продукты, улучшая свойства геосинтетических материалов, используемых в геотехнических приложениях. Продвижение геосинтетических материалов в качестве армирования конструкций из армированного грунта все еще продолжается, и вносятся улучшения в способ проектирования и строительства стен MSE и RSS. На сегодняшний день были спроектированы и успешно построены тысячи конструкций из армированного геосинтетического грунта для автомагистралей и других применений, включая стены MSE и системы RSS. Большая часть этих конструкций была спроектирована с использованием георешетки в качестве армирующего элемента.

Методология проектирования и соображения

Проект стен MSE и RSS в большей степени зависит от вклада инженера-геотехника, чем для традиционных систем стен и неармированных насыпей. Этапы проектирования также более обширны, а проектирование армированных грунтом конструкций требует совместной ответственности за проектирование между поставщиками материалов и владельцами или инженером владельцев. Традиционно все объекты гражданского строительства в Северной Америке проектировались с использованием методологии платформы расчета допустимых напряжений (ASD). Совсем недавно (1994 в США), методология расчета коэффициента нагрузки и сопротивления (LRFD) была реализована в методах проектирования конструкций автомобильных дорог, таких как стены MSE. В настоящее время метод LRFD в различных формах применяется во всем мире. Например, Еврокод использует методологию расчета предельных состояний (LSD), которая очень похожа на методологию LRFD. Методология LRFD еще не разработана для инженерных насыпей и РУС. Предельное равновесие, подход ASD по-прежнему используется для RSS, и коэффициент безопасности должен быть адекватным как для краткосрочных, так и для долгосрочных условий для всех возможных режимов отказа. Независимо от методологии платформы проектирования основные аналитические методы для армированных грунтом конструкций, такие как оценка внешней и внутренней устойчивости, остаются неизменными. Основное изменение заключается в способе сравнения нагрузок и сопротивлений и в том, как неопределенность учитывается в процессе проектирования. Компьютерные программы, такие как MSEW и ReSSA, разработанные ADAMA Engineering Inc., являются одними из наиболее часто используемых программ для проектирования стен MSE и RSS соответственно.

Внутренняя устойчивость геосинтетически армированных грунтовых конструкций в основном определяется поведением геосинтеза и его взаимодействием с армированным материалом наполнителя. На взаимодействие грунт-геосинтетика влияют инженерные свойства армированного засыпного материала. Хотя теоретически армированная засыпка может состоять из широкого спектра типов грунта, гранулированные грунты рекомендуются Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) в качестве материала наполнителя для стен MSE из-за их высокой прочности, жесткости и проницаемости. . В случае RSS Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) рекомендует армированное заполнение с прохождением до 50% через сито № 200 (0,75 мм). Там, где отдельные гранулированные грунты недоступны, использование связных материалов может быть желательным для повышения рентабельности системы, но связный грунт представляет собой более сложный материал, и его использование не является стандартной отраслевой практикой.

В процессе проектирования необходимо тщательно учитывать влияние геосинтетических характеристик на долгосрочные характеристики стен MSE и RSS. При проектировании грунтовых конструкций, армированных георешеткой, инженер-проектировщик должен тщательно учитывать механические свойства георешетки, ползучесть, повреждения при установке и долговечность, поскольку долговременная прочность напрямую зависит от этих свойств. Среди нескольких механических свойств предел прочности при растяжении георешетки является наиболее подходящим свойством для проектирования стен MSE и RSS. Повреждения при установке георешетки зависят от типа георешетки и градации армированного наполнителя. Для высоких конструкций из армированного грунта, где на георешетки воздействуют более высокие уровни напряжения, поведение ползучести может иметь решающее значение для успешной работы конструкции. Как правило, наиболее важные свойства долговечности связаны с термохимическим разложением, таким как окисление, гидролиз и воздействие ультрафиолетовых (УФ) лучей. Эти эффекты следует учитывать при проектировании на основе типа георешетки и условий проектирования. Как правило, для высоких конструкций из армированного грунта требуются одноосные георешетки с высокой прочностью на растяжение, хорошей стойкостью к разрушению и меньшей долговременной деформацией.

В течение многих лет геосинтетически армированные грунтовые конструкции регулярно проектировались для достижения ограниченной высоты из-за неопределенности проектирования, которые в первую очередь связаны со свойствами геосинтетических материалов и их взаимодействием с почвой. В последнее десятилетие прогресс в геосинтетических технологиях и лучшее понимание поведения армированных грунтовых конструкций позволили инженерам-проектировщикам использовать геосинтетические материалы, особенно георешетки, в качестве армирования стен MSE и RSS, чтобы достичь новых высот.

Примеры из практики

В следующих историях проектов по инфраструктуре автомагистралей будут представлены извлеченные уроки и показано, что использование армирования георешеткой является осуществимым и экономичным решением для высоких конструкций из армированного грунта, если в дополнение к качественные методы строительства.

Шахтная дробилка Cortez Hills Стена MSE 

На шахту Cortez Hills в Кресент-Вэлли, штат Невада, добавлялась новая дробильная установка первичного дробления. Местность в оптимальном месте для новой дробилки была чрезвычайно сложной. В здании дробилки находится первичная дробилка, установленная на железобетонном фундаменте размером 45 × 60 футов (14 × 18 м) с максимальной реальной нагрузкой 11 000 фунтов на квадратный фут (53 707 кг/м 9 ). 0041 2 ). Переход между верхней и нижней площадками с каждой стороны первичной конструкции дробилки был спроектирован с использованием стенок дробилки MSE, которые простираются на 60–80 футов (от 18 до 24 м) с каждой стороны дробильной конструкции до крутых откосов насыпи.

Геотехнические исследования включали выемку восьми испытательных шурфов глубиной от 3 до 18 футов (от 1 до 5,5 м), бурение одной скважины глубиной 100 футов (30,5 м) и выполнение пяти сейсморазведочных работ. Подповерхностные условия при разведке в целом были постоянными и состояли преимущественно из гравия и булыжников хорошего качества, переходящих в коренные породы известняка и алевролита на глубине от 1,5 до более 18 футов (от 0,5 до 5,5 м). Подземные воды не были обнаружены на максимальной исследованной глубине 100 футов (30,5 м). Максимальное ускорение при землетрясении 0,45 g рекомендуется для проектирования критически важных объектов на площадке Cortez Hills. Стены крыла MSE были спроектированы с использованием базового землетрясения (OBE) для события более низкого уровня. Ускорение ВТО, равное 0,18 g, примерно на треть больше, чем максимальное ускорение на историческом участке, и немного больше, чем оценка Геологической службы США для 475-летнего ускорения.

РИСУНОК 4 Разрез стенки шахтной дробилки Cortez Hills MSE.

Проволочные стены MSE были спроектированы так, чтобы создать безопасную зону для разгрузки карьерных самосвалов и обеспечить стабильный доступ к дробилке. В самой высокой части стена MSE имеет высоту примерно 95 футов (29 м), включая уклон 2H:1V наверху, как показано на Рисунок 4 .

РИСУНОК 5 Деталь облицовки стены шахтной дробилки Cortez Hills MSE. РИСУНОК 6 Шахтная дробилка Cortez Hills MSE после возведения стены.

Стены MSE были построены с несколькими слоями первичной арматуры с использованием трех различных типов одноосных полиэфирных георешеток для оптимизации общей стоимости системы. Георешетки были установлены на середине высоты блоков обшивки стены MSE. Проволочная сетка двойного кручения от фасциальных узлов удлинялась 9футов (2,7 м) в армированную насыпь в качестве вторичного армирования. Крылья MSE были спроектированы так, чтобы выдерживать динамическую нагрузку карьерных самосвалов Liebherr T282 B, которые могут генерировать полную массу примерно 653 тонны (592 тонны) и выдерживать вибрационные нагрузки во время операции дробления. Правильный выбор, размещение и уплотнение насыпи были необходимы для снижения вероятности чрезмерной осадки подушек, уменьшения бокового давления на конструкцию дробилки и обеспечения надлежащих характеристик системы армирования стен MSE. Выбранный конструкционный наполнитель использовался в качестве армированного наполнителя позади дробилки, вокруг заглубленных инженерных коммуникаций, для стены MSE, в качестве выравнивающей насыпи под фундаменты и для покрытия подушек. На рисунках 5 и 6 показаны детали облицовки стеновой системы MSE и ее последующая конструкция соответственно.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Шахтная дробилка Cortez Hill Стена MSE
Владелец: Barrick Gold Inc. 0004 Генеральный подрядчик: Ames Constructions
Инженер-проектировщик: Terracon Consultants Inc.
Fascia System: Элементы Terrawall (плетеная проволочная сетка) с каменной облицовкой
Геосинтетика Продукция: Одноосные георешетки Maccaferri, Нетканый геотекстиль
Геосинтетика Производитель: Maccaferri Inc. 021

Проект состоял из строительства набережной для переселенных жителей Западной Вирджинии. Маршрут 10 над Лорел-Бранч в округе Логан, штат Западная Вирджиния. Подстилающая порода в месте реализации проекта состоит из формации Канава пенсильванского возраста из серии Поттсвилл. Формация Канава обычно описывается как состоящая из песчаника (примерно 50%), сланцев, алевролитов и угля. Подповерхностное исследование показало наличие естественной аллювиальной почвы и существующего насыпного материала, состоящего из илистого или глинистого песка и гравия, на подошве предполагаемого склона и в днище долины.

РИСУНОК 7 Сечение RSS перемещенного WV Route 10.

В качестве альтернативных вариантов рассматривалась насыпь, состоящая из среднего уклона стены MSE или RSS 0,75H:1V. Из этих двух вариантов RSS был выбран Департаментом транспорта Западной Вирджинии (WVDOT) как приемлемый вариант из-за наличия на месте армированного наполнителя и других соображений. Почвы на участке состоят из остаточных мелкозернистых и крупнозернистых почв. Большая часть материала насыпи была получена при раскопках коренной породы на месте, а затем измельчена и просеяна в соответствии со стандартными спецификациями материалов WVDOT. RSS было предложено простираться от вершины насыпи проезжей части до высоты около 120 футов (36,6 м) в самой глубокой части долины. Выбранная насыпь насыпи была помещена в предложенный подрез до отметки 720 футов (2190,5 м) с конфигурацией переднего уклона 1,5H:1V, как показано на рис. 7 . Эта конфигурация создала уступ шириной примерно от 20 до 30 футов (от 6 до 9 м) в нижней части самой высокой части RSS. Водопропускная труба, которая ведет Лорел Бранч через насыпь, была построена в пределах выбранного материала основания насыпи, который был помещен на высоте 720 футов (219,5 м) до строительства РУС.

РИСУНОК 8 Деталь облицовки RSS перемещенного WV Route 10.

С помощью компьютерной программы ReSSA 3.0 была рассчитана арматура откоса с минимальным коэффициентом запаса прочности при общем и сложном разрушении. Полученный минимальный коэффициент запаса долгосрочной глобальной устойчивости для всех сечений РУС соответствовал критериям проектирования WVDOT. RSS был построен с несколькими слоями основного армирования с использованием трех типов одноосных георешеток из полиэстера, расположенных вертикально на расстоянии 18 дюймов (46 см), и лицевой стороны из зеленой сетки из георешетки, обернутой в фасцию и расширенной в армированное заполнение в качестве вторичного армирования. В облицовке использовались сварные проволочные формы без покрытия, чтобы сохранить заполнение фасции. На Рисунке 8 показана деталь облицовки из сварной проволоки, использованная в этом проекте RSS, а На Рисунке 9 показан проект после завершения строительства.

РИСУНОК 9 Перемещенный WV Route 10 после завершения строительства RSS.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
WV Route 10 RSS
Владелец: West Virginia DOT
Место нахождения: Clyburn, W.V.
Генеральный контракт или: Vecellio & Grogan Inc. 
Инженер-конструктор: Terracon Consultants Инк
Фасадная система: Сварная проволочная опалубка с TRM и растительным покрытием
Геосинтетика Продукция: Одноосные георешетки Maccaferri, Нетканый геотекстиль
Геосинтетика Производитель: Maccaferri Inc.


Соединитель трассы 460 США — Фаза II: Укрепленный грунтовый склон

6,2-мильная (10-километровая) трасса проезжей части US Route 460 Connector – проект Phase II создает новый участок четырехполосной разделенной автомагистрали, которая в основном служит соединителем будущей скоростной автомагистрали Coalfields Expressway от сообщества Брейкс, штат Вирджиния. Новая трасса проезжей части проходит по гористой местности с густым лесом и широким спектром геологических образований, состоящих преимущественно из песчаника, сланца и угля.

РИСУНОК 10 Фрагмент облицовки RSS трассы 460 США.

В рамках этого проектно-строительного проекта сварные РУС с проволочной оболочкой в ​​диапазоне размеров от 0,75H:1V до 1,5H:1V, с максимальной высотой 80 футов (24 м) и общей длиной 550 футов (168 м). ) был построен вдоль трассы проекта, чтобы получить достаточную ширину проезжей части. В качестве альтернативы можно было бы построить очень длинные и крутые насыпи, но это значительно увеличило бы стоимость, продолжительность строительства и повлияло бы на лес. РУС был заложен на коренной породе ниже или достаточно высоко над угольным пластом и протянут через участки выемки и насыпи. RSS был построен с несколькими слоями основного армирования с использованием одноосных полиэфирных георешеток, расположенных вертикально на расстоянии 18 дюймов (46 см), и двухосных полипропиленовых георешеток, обернутых в фасцию и расширенных в армированное наполнение в качестве вторичного армирования. В облицовке использовались оцинкованные сварные проволочные профили для удержания фасциальных камней. На рис. 10 показана деталь облицовки сварной проволоки, использованная в этом проекте RSS.

Компьютерные программы ReSSA 3.0 и Slide 6.0 использовались для анализа внутренней, составной и глобальной стабильности предлагаемого РУС. Анализы конструкции включали режимы отказа как по окружности, так и по клину для репрезентативных поперечных сечений РУС. Результаты анализа обеих программ показали схожие факторы безопасности и поверхности отказов.

Первоначально РУС проектировался с использованием параметров грунта, рекомендованных в геотехническом отчете. Однако отчет о ситовом анализе вынутого и измельченного материала на месте показал более высокий, чем хотелось бы, процент материала, оставшегося на 4-дюймовом (10-сантиметровом) сите. Эта градация привела к неизвестному коэффициенту уменьшения повреждения установки, и потребовалась оценка повреждения установки на месте. Это привело к задержке проекта на несколько недель, так как строительство RSS было на критическом пути. Во избежание задержек со строительством подрядчику было поручено приступить к строительству РУС при условии размещения основного армирования на отметке 9.вертикальное расстояние в дюймах (23 см) вместо 18 дюймов (46 см) до тех пор, пока не будут получены коэффициенты снижения повреждения при установке. Результаты испытаний на повреждение при установке на месте соответствовали первоначальным проектным предположениям, и, следовательно, вертикальное расстояние между георешеткой основного армирования было возвращено к исходному расчетному расстоянию в 18 дюймов (46 см). Поскольку это проект, построенный по дизайну, тесное сотрудничество с подрядчиком было важно для оперативного внесения изменений в проект с учетом изменений во время строительства. На рис. 11 показано типичное поперечное сечение этого проекта RSS.

РИСУНОК 11 Поперечное сечение RSS-трассы US Route 460.
Заключение

По сравнению с обычными грунтозащитными конструкциями конструкции из армированного грунта имеют очевидные и значительные преимущества, в том числе экономичность, простоту технологии строительства, скорость возведения и гибкость конструкции. Высокие грунтовые конструкции, армированные георешеткой, должны быть спроектированы с учетом конкретного проекта с учетом повреждений при установке георешетки, долгосрочных характеристик георешетки (ползучесть и долговечность) и поведения взаимодействия грунт-геосетка.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
US Route 460 Connector RSS
Владелец: Virginia DOT
Местоположение: Grundy, VA 900 57 Генеральный подрядчик: Bizzack Construction LLC
Инженер-проектировщик: The Collin Group
Фасциальная система: Сварная проволочная форма с двухосной георешеткой и каменной облицовкой
Геосинтетика Продукция: Одноосная георешетка Maccaferri, Нетканый геотекстиль
Геосинтетика Производитель: Maccaferri Inc.

Оптимальное проектирование высокого склона, армированного георешеткой, на летном поле аэропорта

[1]

YAO Y P, QI S J, CHE L W и др. Прогноз осадки после строительства высокой насыпи из илистой глины в аэропорту Чэндэ на основе метода анализа одномерной ползучести: тематическое исследование [J]. Международный журнал геомеханики, 2018, 18(7):1 − 8.

[2]

李天斌, 田晓丽, 韩文喜, 等.预加固高填方边坡滑动破坏的离心模型试验研究[J].岩土力学, 2013, 34(11):3061 − 3070. [LI Tianbin, TIAN Xiaoli, HAN Wenxi, et al. Испытания центробежной модели на разрушение при скольжении стабилизированного сваями откоса с высокой насыпью[J]. Rock and Soil Mechanics, 2013, 34 (11): 3061 − 3070. (на китайском языке с аннотацией на английском языке)

[3]

吴志轩, 张大峰, 孔郁斐, 等.基-填界面开挖台阶对顺坡填筑高边坡稳定性影响研究[J].工程力学, 2019, 36(12):90 − 97. [WU Zhixuan, ZHANG Dafeng, KONG Yufei, et al. Исследование влияния на устойчивость ступеней выемки грунта на границе между фундаментом и насыпью с большим уклоном [J]. Инженерная механика, 2019, 36(12):90 − 97. (на китайском языке с аннотацией на английском языке)

[4]

何必伍, 徐国元, 黄文通, 等.碎石土混合料在加筋高边坡中的应用[J].河南科技大学学报(自然科学版), 2020, 41(4):52 − 60. [HE Biwu, XU Guoyuan, HUANG Wentong, et al. Нанесение смеси гравийного грунта на армированный высокий склон[J]. Журнал Хэнаньского университета науки и технологий (естественные науки), 2020 г., 41 (4): 52 − 60. (на китайском языке с аннотацией на английском языке)

[5]

杨校辉, 朱彦鹏, 周勇, 等.山区机场高填方边坡滑移过程时空监测与稳定性分析[J].岩石力学与工程学报, 2016, 35(增刊2):3977 − 3990. [YANG Xiaohui, ZHU Yanpeng, ZHOU Yong, et al. Пространственно-временной мониторинг и анализ устойчивости процесса оползания высокого склона насыпи в аэропорту в горном районе[J]. Китайский журнал горной механики и инженерии, 2016 г. , 35 (Sup2): 3977 − 3990. (на китайском языке с аннотацией на английском языке)

[6]

丁文富, 张广泽, 宋章.成昆铁路昔格达地层工程地质特性及对策研究[J].铁道工程学报, 2017, 34 (4): 1 − 5. [ДИН Вэньфу, ЧЖАН Гуанцзе, СОН Чжан. Исследование инженерно-геологических характеристик и инженерных контрмер пластов ксигеда железной дороги Чэнду-Куньмин[J]. Journal of Railway Engineering Society, 2017, 34(4):1 − 5. (на китайском языке с аннотацией на английском языке) doi: 10.3969/j.issn.1006-2106.2017.04.001

[7]

刘小瑞.贵州省茅台机场中部李家沟高填方边坡稳定性研究[D]. Источник: 成都理工大学, 2013.

ЛЮ Сяоруй. Исследование устойчивости откосов с высокой насыпью канавы Лицзя в центральном аэропорту Гуйчжоу Мутай[D]. Чэнду: Технологический университет Чэнду, 2013 г. (на китайском языке с аннотацией на английском языке)

.
[8]

李江, 张继, 袁野, 等.高填方边坡多期次滑动机制研究——以攀枝花机场12#滑坡为例[C]// 2019年全国工程地质学术年会论文集. Источник: 《工程地质学报》编辑部, 2019: 305-314.

ЛИ Цзян, ЧЖАН Цзи, ЮАНЬ Е и др. Исследование многоступенчатого механизма скольжения высокого склона насыпи на примере посадки 12 # в аэропорту Паньжихуа[C]// Материалы национального ежегодного собрания инженерной геологии 2019 г. Пекин: редакционный отдел журнала инженерной геологии, 2019: 305-314. (на китайском)

[9]

张玮鹏, 李冬冬, 曾光辉, 等.非线性条件下加筋土边坡上限法的研究[J].长江科学院院报, 2020, 37(6):108 − 114. [ZHANG Weipeng, LI Dongdong, ZENG Guanghui, et al. Метод верхней границы для откосов из армированного грунта при нелинейном условии текучести Мора-кулона[J]. Журнал Научно-исследовательского института реки Янцзы, 2020 г., 37(6):108 − 114. (на китайском языке с аннотацией на английском языке) doi: 10.11988/ckyyb.201

[10]

徐超, 罗敏敏, 任非凡, 等.加筋土柔性桥台复合结构抗震性能的试验研究[J].岩土力学,2020,41(增刊1):179−186. [XU Chao, LUO Minmin, REN Feifan, et al. Экспериментальное исследование сейсмического поведения композитных конструкций с гибкими опорами из армированного грунта[J].

Rock and Soil Mechanics, 2020, 41 (Sup1): 179 − 186. (на китайском языке с аннотацией на английском языке)

[11]

介玉新, 周诗博, 郭政豪, 等.平台分级对加筋土边坡稳定性的影响研究[J].工程地质学报, 2018, 26(5):1178–1187. [JIE Yuxin, ZHOU Shibo, GO Zhenghao, et al. Испытания на модели центрифуги и метод снижения прочности для определения влияния расположения уступов на устойчивость армированных откосов[J]. Журнал инженерной геологии, 2018, 26 (5): 1178 − 1187. (на китайском языке с аннотацией на английском языке)

[12]

何江飞, 姚磊华, 马程昊, 等.高陡黄土边坡多级有限填土加筋土-框锚组合体系抗滑分析[J].科学技术与工程, 2019, 19(13):235–242. [HE Jiangfei, YAO Leihua, MA Chenghao, et al. Противоскользящий расчет составной системы многоступенчатого армированного грунта с ограниченной обратной засыпкой и рамной фундаментной балкой с анкерным тросом на крутом лёссовом откосе [J]. Science Technology and Engineering, 2019, 19(13):235 − 242. (на китайском языке с аннотацией на английском языке) doi: 10.

3969/j.issn.1671-1815.2019.13.037

[13]

吴红刚, 牌立芳, 赖天文, 等.山区机场高填方边坡桩–锚–加筋土组合结构协同工作性能优化研究[J].岩石力学与工程学报, 2019, 38(7):1498 − 1511. [WU Honggang, PAI Lifang, LAI Tianwen, et al. Исследование совместных характеристик комбинированной подпорной конструкции свайно-анкерно-армированного грунта высоких откосов насыпи в горных аэропортах[J]. Китайский журнал горной механики и инженерии, 2019, 38 (7): 1498 − 1511. (на китайском языке с аннотацией на английском языке)

[14]

胡卫东, 谭建辉, 曾律弦, 等.变形协调条件下非线性破坏准则的加筋土坡临界高度上限解[J].水文地质工程地质, 2018, 45(4):45 − 51. [HU Weidong, TAN Jianhui, ZENG Luuxian, et al. Решение верхней границы критических высот армированного грунтового откоса на основе критерия нелинейного разрушения и совместимости деформаций [J]. Гидрогеология и инженерная геология, 2018, 45 (4): 45 − 51. (на китайском языке с аннотацией на английском языке)

[15]

СУНКАВАЛЛИСК К. , ДЖЕЙН Б., ТИПНИС М. Практический пример — современная система армированного грунта для концевой зоны безопасности взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Каннур, Индия[C]//Международная конференция по аэродромным и автомобильным покрытиям, 2019 г. 21 июля – 24 декабря 2019 года, Чикаго, Иллинойс. Рестон, Вирджиния, США: Американское общество инженеров-строителей, 2019: 382−393.

[16]

中国民用航空局. Источник: MH/T 5027—2013[S].北京: 中国民航出版社, 2013.

Управление гражданской авиации Китая. Кодекс геотехнического проектирования аэропорта: MH/T 5027—2013[S]. Пекин: Издательство гражданской авиации Китая, 2013 г. (на китайском языке)

.
[17]

刘杰, 曾铃, 付宏渊, 等.土质边坡降雨入渗深度及饱和区变化规律[J].中南大学学报(自然科学版), 2019, 50(2):452 − 459. [LIU Jie, ZENG Ling, FU Hongyuan, et al. Закон изменения глубины инфильтрации осадков и зоны насыщения почвенного склона[J]. Журнал Центрального Южного Университета (Наука и Технология), 2019, 50 (2): 452 − 459.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *