Укладка горячего асфальта горячего – Горячий асфальт: состав, технология укладки

Содержание

Горячий асфальт: состав, технология укладки

Что сравнится с асфальтовым покрытием, создающим неповторимый облик городам и населенным пунктам нашей страны? Сегодня не потерял своей популярности асфальтобетон (АБ) крупнофракционный, которым «одевают» скоростные автомагистрали. Горячий асфальт на основе мелкозернистых компонентов считается наиболее эргономичным строительным материалом при обустройстве придомовых территорий и создании зон отдыха.

Старый добрый асфальт и градостроительная мода

В настоящее время нет достойной альтернативы среди современных материалов асфальтобетону, применяющемуся в нашей стране с 1928 г. Более подходящего материала для строительства тротуаров и бульваров, чем старый добрый асфальт, человечество до настоящего времени не изобрело.

Подтверждают это и последние тенденции современного градостроительства. Сейчас в крупных мегаполисах переходят на бесшовные покрытия типа асфальт, модные тенденции на который распространилась по городам мира.

К сведению! Не отстает от тенденций и г. Москва, планы реновации которой претерпели существенные изменения. Так, столичным департаментом градостроительства в 2017 г. принято решение переделать недавно уложенные тротуары, заменив бетонную плитку асфальтовым покрытием. Связано это с тем, что тротуарный камень неустойчив на песчаной подушке и обладает в сравнении с асфальтом плохими антиледными свойствами.

Востребованные свойства горячей асфальтобетонной смеси

Любое асфальтовое покрытие, произведенное из асфальтобетонной смеси (АБС) содержит набор потребительских свойств, выгодно отличающих строительный материал от покрытий «бетонкой» или мощений тротуарной плиткой:

  • гладкой поверхностью и отсутствием стыков;
  • приемлемой упругостью и несущей способностью полотна;
  • способностью противостоять сдвигам при торможении автотранспорта;
  • возможностью вторичной переработки материала на сырье с применением в новом покрытии;
  • ремонтопригодностью протяженных участков дороги.

Несмотря на недостаток, заключающийся в поддержании высокой температуры материала +120?C, горячее асфальтирования отличает ряд конкурентных преимуществ по сравнению с укладкой асфальта холодным способом:

  • асфальтобетон дорожный литой горячий обладает исключительными адгезионными свойствами, прочно соединяясь с основой;
  • благодаря высокой температуре смеси АБС ямочный ремонт проводится при минусовых температурах или выпадении осадков;
  • позволяет добиться высокой плотности горячего асфальта с помощью катка или вибрационного оборудования;
  • стоимость 1 тн горячего асфальтобетона в разы меньше холодной смеси с идентичным весом.

Особенности компонентного состава асфальта

Состав компонентной базы горячего АБ позволяет получить ровное и устойчивое к нагрузкам асфальтовое полотно. В рецептуре современного асфальтобетона отсутствует деготь, который больше не используется.

Кстати! Применение дегтя как связующего вещества было прекращено по причине его высокой дороговизны, вследствие чего производство аналога АБ, называемым дегтебетоном, в промышленных объемах оказалось нерентабельным.

Асфальтобетон дорожный литой горячий (ГОСТ Р 54401-2011) представляет блестящую смолистую массу с отсевом дробления минеральных пород и песка. Эти зернистые включения просматриваются в структуре строительного материала. На 85% он состоит из смеси щебня, песка и минерального порошка (филера).

Только 15% массы ингредиентов составляет вяжущее вещество битум. АБ синтезирован искусственным путем и отличается от своего природного аналога. В горном асфальте весовая доля битума и смолистых веществ достигает 60–75 %, поэтому слово «асфальт» переводится с греческого языка как «горная смола».

Состав композита может включать резиновую крошку или полимерные добавки, улучшающие адгезионные и гидрофобные свойства асфальтобетона.

Важно! Обычно АБ имеет черный или черно-коричневый цвет. С помощью пигментных порошков и красящих препаратов «мрачная» расцветка легко меняется на более яркую цветную, что делает асфальтобетонное покрытие детских площадок, парковых дорожек и пешеходных зон привлекательнее.

В качестве добавок для расцвечивания поверхностного слоя асфальта, используются следующие вещества:

Наименование добавкиОкись хромаСурик железныйСурик свинцовыйКрон желтыйБелила
Цвет асфальтазеленыйкрасно-коричневыйкрасно-оранжевыйжелтыйбелый

Они присутствуют в специально производимом цветном синтетическом битуме или добавляются в горячую смесь на этапе перемешивания ингредиентов.

Процесс приготовления состава

Технология приготовления асфальтобетона дорожного литого горячего выглядит следующим образом:

  1. Песок и щебенка, вместо которой подходит гравий, в определенных весовых долях поступают по ленточному транспортеру внутрь общего приемника.
  2. В подогреваемый бункер при постоянном перемешивании заполнителей добавляется битум и минеральный порошок, температура композита доводится до +160?С.
  3. После набора раствором требуемой густоты состав помещают в специальный контейнер, в котором АБС хранится с соблюдением соответствующего теплового режима. Не позже четырех суток смесь доставляется на объект.

Инструменты для укладки асфальта

Для транспортировки горячего раствора используется передвижной котел-термос с подогревом и системой перемешивания литой смеси. Непосредственное распределение и дозировка горячей массы осуществляется при помощи асфальтоукладчика.

Окончательное выравнивание производится дорожными рабочими с применением ручного инструмента: грабель, волокуш и гладилок. С помощью катка, виброплиты или, на крайний случай, ручной трамбовки производится за уплотнение будущего покрытия.

Способ горячей укладки асфальтной смеси

Технология укладки горячего асфальта включает подготовку: планировку на местности, удаление растительности, рытье так называемого земляного корыта.

На следующем этапе насыпается подложка из песка и щебня толщиной не менее 5–15 сантиметров. Основание создает несущий слой, выдерживающий многотонные нагрузки, и выполняет функции дренажа при подъеме грунтовых вод. В зависимости от предполагаемой нагрузки укладывается 1–3 слоя асфальта, для лучшего сцепления между собой они промазываются битумом.

В соответствии с нормативами СНиП минимальная толщина асфальта не должна быть меньше 80 мм, что считается ориентиром при асфальтировании территорий.

betonov.com

Технологии укладки горячего асфальта

Каждый человек хотя бы раз в жизни видел, как укладывается асфальт в его городе. Но простой обыватель редко задумывается о том, насколько совершенны и уникальны современные технологии асфальтирования дорог. С чего начинается данный процесс?

Первоначально производится разметка территории и перекрытие движения на участке, если речь идёт об оживлённой городской улице. Зачастую оставляют одну полосу, позволяющую машине преодолеть временно закрытую территорию. Определяются места, где будут располагаться бордюры, стоки для дождевой воды, а также утверждается окончательный состав покрытия.

На крупных многополосных трассах распространено интенсивное движение, поэтому предусматривается повышенная транспортная нагрузка на конкретных полосах. Тогда асфальт укладывается в несколько слоёв, каждый из них характеризуется разной степенью зернистости. Обычно снизу располагается слой с крупной зернистостью, а сверху – с мелкой.

Во время укладки асфальта на пешеходные дорожки не требуется большая нагрузка, поэтому толщина основания находится в пределах от 10 до 15 см, а толщина однослойного асфальта – 5 см. При систематическом движении легкового и грузового транспорта толщина основания увеличивается до 30 см, а количество слоёв асфальта – до трёх.

Особенности укладки горячего асфальта

  • Если планируется строительство новой дороги, либо капитальная модернизация с ремонтом старого полотна, предпочтение отдаётся горячему асфальту;
  • Укладка производится обязательно в горячем виде, а смесь заготавливается предварительно, на заводском оборудовании. После этого асфальт оперативно доставляют на размеченную площадку. Для доставки используют специализированную дорожную технику, характеризующуюся стойкостью к высоким температурам;
  • После заливки асфальт необходимо равномерно распределить и укатать, пока смесь окончательно не остыла;
  • Во время укладки горячего асфальта большое значение имеет температура за окном, климатические условия, отсутствие атмосферных осадков. В некоторых случаях укладка откладывается до более благоприятного периода;
  • Работа ведётся без перерывов и равномерно, дабы на полотне не образовывались швы;
  • Доставка горячего асфальта на объект организуется постоянно, не должно быть недостатков материала;
  • Каток для укатки покрытия регулярно смачивают водой, иначе горячая смесь прилипнет к нему.

Существует ряд подготовительных работ, о которых нельзя забывать: поднятие люков, прокладка канализации (либо ремонт существующей), установка откосов для слива влаги и т. д. Асфальтирование дорог – работа для настоящих профессионалов, имеющих соответствующие лицензии и большой опыт!

avtodorremont.by

Нарезание карт при использовании горячих асфальтобетонных смесей

Горячие асфальтобетонные смеси, благодаря небольшой стоимости и некоторым другим преимуществам, являются самым распространенным материалом для ямочного ремонта с нарезкой карт. Причем этот материал обеспечивает качество выше, чем при использовании других методов заделки дефектов дорожного покрытия. Но в то же время, для того чтобы отремонтированная дорога прослужила долго, нужно строго соблюдать технологию.

Расскажем подробно не только о заложенных в нормативных актах требованиях, но и о мелких нюансах выполнения ремонта неровностей дороги с помощью горячих асфальтобетонных смесей.

Нарезка карт и подготовка карт

Нарезка карт производится теми же машинами или инструментом, что и при любых других способах ямочного ремонта (фрезы, отбойные молотки, бензорезы). Требования к ним те же самые:

  • полностью как по площади, так по глубине удалить поврежденный асфальт;
  • кромки нарезанных карт должны быть вертикальными;
  • не допускается, чтобы в контуре карты были острые углы;
  • после нарезки они должны быть качественно вычищены.

Отличие подготовки карт для заделки их горячим асфальтобетоном от технологии при использовании других материалов заключается в том, что:

  • Размеры карт практически не ограничиваются, если дефекты дорожного покрытия расположены близко друг к другу, то более практично вырезать одну большую (даже целую полосу движения), чем нарезать множество мелких. Таким образом, не только ускорится выполнение ремонта, но и можно получить более ровную поверхность. Также нарезка одной крупной карты вместо мелких позволяет достигнуть более высокую долговечность отремонтированного участка — меньшая длина швов обеспечивает меньше возможности проникновения воды в дорожное покрытие.
  • Если, используя литой асфальт или складируемую органоминеральную смесь, на поверхности есть влага, то просушка должна осуществляться качественно.

Нарезка карт происходит с помощью фрезы, отбойного молотка или бензореза. Основным требованием к нарезке карт является полное удаление как по площади, так и по глубине, поврежденного асфальта.

 

Укладка асфальтобетона

Подготавливать горячие смеси для укладки не нужно, их привозят с асфальтобетонного завода, но здесь есть один нюанс — заказывать их нужно заранее. Поэтому нужно рассчитать объем карт, которые можно нарезать и заделать за одну смену и в соответствии с объемом делать заявку. Таким образом можно избежать ситуации, когда останутся незаделанные вырезанные участки дороги (они глубже и опаснее для техники, чем выбоины) или наоборот лишний асфальт. Еще лучше если есть места, где можно уложить асфальт без подготовки, тогда излишки можно будет использовать там. Обычно так и делают, заказывают чуть больше, а остатки укладывают в заранее подготовленные карты где-нибудь на площадках, где нет движения.

Перед укладкой обязательно нужно проконтролировать температуру доставленной смеси,  она должна быть не менее 120-150 градусов (зависит от марки асфальта и указывается в его паспорте).

Затем проводится проливка дна и боковых стенок карты битумом или эмульсией. Для этого используется либо битумоварка с лейкой, либо гудронатор.

Укладка асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат. Затем асфальтобетон разравнивается с помощью гладилок, причем нужно уложить слой на 1,5-2 сантиметра выше, учитывая будущую укатку. При больших размерах карт выгодно использовать компактные асфальтоукладчики.

Укладка горячей смеси асфальтобетона проводится вручную с помощью лопат, после чего он разравнивается с помощью гладилок.

 

Также для облегчения и ускорения работы для доставки асфальтобетонной смеси используются пескораспределители с демонтированным разбрасывающим механизмом. В этом случае пескораспределитель подъезжает к карте и, включив транспортер, прямо в карту выгружает необходимое количество асфальта, который затем также разравнивается лопатами. Но следует отметить, что последние модели этих агрегатов обычно имеют резинотканевый транспортер и не могут перевозить горячие смеси.

Уплотнение асфальта

Уплотнение производится либо виброплитами, либо катками (ручными или самоходными).  Использование катков выгодно при значительных объемах ремонта на небольшом по протяженности участке. Без различия заделываются крупные карты или множество мелких рядом расположенных. При укатке важно:

  • следить, чтобы подошва виброплиты или вальцы катка не ходили след в след и не продавливали асфальт;
  • обеспечить хорошее смачивание вальца катка, чтобы не налипала свежая смесь, отрываясь от поверхности;
  • обеспечить достаточное количество проходов (не 5-6 по одному месту) при скорости не более 4-8 км/ч.

Завершающий этап работы

После укатывания процесс ямочного ремонта еще не заканчивается, нужно провести еще одну операцию. Для надежной герметизации стыки между новым и старым асфальтом обязательно проливаются сверху битумом или эмульсией и присыпаются песком.

Завершающим этапом укладки горячего асфальтобетона является проливка стыков между новым и старым асфальтом битумом или эмульсией для надежной герметизации.

 

При использовании качественных материалов и точном следовании технологии долговечность ремонта обеспечена. На отремонтированных участках (картах) дорожное покрытие долгое время остается без признаков разрушения, в то время как остальной асфальтобетон дороги быстро приходит в негодность.

roadmasters.ru

Ямочный ремонт: малые и большие карты

Участок дорожного покрытия, на котором планируется провести дорожные работы, называется карта. Если площадь карты превышает 100 квадратных метров, она считается большой, при меньших размерах – малой.

Технологии ямочного ремонта

В зависимости от площади ремонтируемого покрытия, места его положения, заложенного бюджета используются следующие технологии дорожных работ:

  • укладка холодного асфальта;
  • использование инфракрасного разогревателя;
  • укладка горячего асфальта;
  • литая технология асфальтирования.

Проведение ямочного ремонта малыми картами

Для удаления трещин, выбоин и других повреждений асфальтового покрытия на небольших территориях проводятся дорожные работы с использованием холодного асфальта или инфракрасного разогревателя.

Преимуществом этих методов, в отличие от классической укладки горячей асфальтовой смеси, является скорость выполнения работ, минимальные трудозатраты и возможность пуска автомобильного потока сразу после окончания ремонта.

Ремонт холодным асфальтом можно проводить даже при отрицательных температурах, главное, правильно подготовить поверхность. После укладки слоя асфальтовой смеси производится ее трамбовка виброплитой.

Использование инфракрасного разогревателя удобно для проведения ремонта в труднодоступных местах.

Компания «БиК» имеет в своем техническом парке все необходимые для успешного и качественного ремонта устройства.

Дорожные работы на больших картах

На значительных площадях самым эффективным способом ремонта является литая технология. На больших картах используются малогабаритные фрезы, снимающие покрытие слоем необходимой толщины, после чего образовавшийся контур заполняется асфальтобетонной смесью.

Классический метод укладки горячего асфальта

Человек с лопатой и каток – это классическая картина проведения ремонта на дороге, которая постепенно отходит в прошлое. Но нельзя окончательно списывать ее со счетов. Компания «БиК» прибегает к ремонту дорог малых и больших карт классическим методом, если бюджет не позволяет использовать другие способы. Для достижения высокого результата нами соблюдается технологический процесс подготовки поверхности и укладки покрытия, как и при любом другом методе проведения дорожных работ.

Все, что делает компания «БиК», отличается высоким качеством исполнения, и это проверено временем. Позвоните нам, и мы расскажем о тонкостях проведения дорожных работ, а также озвучим приблизительную их стоимость.
 

www.bik-stroy.ru

приготовление и укладка своими руками

Дорожка из асфальта

Горячий асфальт считается самым востребованным. Это неслучайно, ведь он имеет ряд преимуществ. Первое, что привлекает человека – это его низкая стоимость. Цена других дорожных покрытий значительно выше. При этом горячий асфальт очень практичен. Ему не страшны ни крепкие морозы, ни сильная жара.

Если говорить о других видах дорожных покрытий, то в их состав входят пластификаторы и различные синтетические добавки. Эти материалы портятся от большой жары. При этом дорожки и тропинки из горячего асфальта очень практичны, и устойчивы не только к перепадам температур, но к физическому воздействию. По такой дорожке свободно могут перемещаться транспортные средства, масса которых не превышает 20 тонн.

Если Вам нужно выложить несколько дорожек около своего участка, это можно сделать самостоятельно. Для этого придется потратить немало времени и усилий, но результат того стоит. Сложность процесса состоит в подготовке емкости, в которой Вы будете перемешивать асфальт. Все компоненты должны быть нагреты до 100 – 130 градусов. Согласно стандартам, температура горячего асфальта должна быть не менее 100 градусов.

Процесс приготовления и технология укладки горячего асфальта своими руками

Асфальтирование участка возле дома

Если Вы ранее никогда не сталкивались с приготовлением и укладкой асфальта, то стоит прислушаться к советам профессионалов. Чтобы не тратить напрасно время и силы, нужно придерживаться такой инструкции:

  • Подготовить емкость для приготовления асфальта. Не стоит использовать для этих целей хорошую бетономешалку, и уж тем более не вздумайте покупать новую. Вы все равно испортите ее в процессе приготовления асфальта. Для этого будет достаточно засыпать в нее горячего битума и щебня. Поэтому приготовить асфальт можно в обыкновенной старой металлической бочке от технического масла. Если у Вас в хозяйстве нет ничего подобного, можно обратиться за помощью к какому-нибудь фермеру. У него всегда найдется ненужная бочка из-под зерна, которую он с удовольствием продаст Вам за символическую сумму денег. При помощи дрели в бочке нужно просверлить 2 отверстия диаметром 16 мм. Они должны быть четко по центру вверху и внизу бочки. Затем туда нужно просунуть ось на 16 мм, она должна выдержать создаваемую на нее нагрузку. Не старайтесь приготовить сразу большую порцию асфальта. Это лучше делать небольшими партиями, килограммов по 100. Обварите ось по кругу сварочным конвертором. По обе стороны необходимо прикрепить две ручки. Это нужно для удобства прокрутки.
  • Засыпать все составляющие. В первую очередь нужно тщательно перемешать минеральный порошок с щебнем. Параллельно с этим в другой емкости кипятим битум. Нужно ждать до тех пор, пока масса станет по густоте примерно, как вода. Далее один человек занимается прокручиванием «вертела», а другой переливает битум к щебню. Нужно получить массу, в которой будет около 10% смолы. Это легко можно определить визуально. Затем добавьте песок. Когда смесь начнет плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.
  • Распределите смесь по участку. Толщина слоя должна быть 4-5 см. Выложенную массу нужно хорошо утрамбовать. Это можно сделать при помощи обыкновенного ручного инструмента, предварительно смоченного в воде. Если начать работать сухим инструментом, к нему сразу же прилипнет битум. Такой инструмент считается испорченным. Конечная толщина слоя должна быть около 4-5 см, то есть трамбовать нужно будет 2 раза.

Если сделаете все по инструкции, Вы получите участок с качественным покрытием, которому не страшны никакие погодные условия. Асфальт, выложенный по такой технологии, способен служить на протяжении долгих лет.


Нет ничего лучше, чем проехать по новому мягкому асфальту на хорошем велосипеде. Рекомендуем приобрести велосипеды Kross Hexagon на сайте ultrabike.ru

postroy-prosto.ru

Укладка горячего асфальта в снег запрещена, не неслышали

7 Ноября в 12:13 на портале администрации была опубликована новость:


Смысл ее был в том, что укладывать зимой можно только холодный вид асфальта. Администрация города обращается к горожанам с просьбой информировать Комитет благоустройства либо районные администрации в том случае, если они станут свидетелями укладки горячего асфальта в условиях дождя или снега.

Значит информируем:
в этот же день (07.11.12) после опубликования новости в районе обеда производилась укладка горячего асфальта по адресу Хохрякова 87. Асфальт парил, следовательно был горячим. Работники увидели, что их снимаю побросали инструмент и убежали.
Для справки: холодным типом асфальта производят т.н. ямочный ремонт. Кто-нибудь, когда-нибудь видел, что при ямочном ремонте от асфальта шел пар, даже если его бросали в лужу? 

На следующий день (08.11.12)  в районе обеда производилась укладка горячего асфальта, предварительно охлажденного в лужух. По адресу Бардина 6/2. Работники пояснили горожанам, что это такая новая нанотехнология, видимо из средней азии.

 
Вечером 08.11.12 на пересечении Токарей-Кирова (околи строящегося ТЦ «Магнит») производил укладку горячего асфальта ООО «Дорожник». Ремонтировалась полоса разгона по ул.Токарей (дорога I категории). Температура асфальта на выходе шнека асфальта укладчика 135-143 градуса. Температура холодного асфальта на выходе с завода 80-100 градусов.

Ну и главное насчет укладки холодного асфальта в зимнее время. Вот что по этому поводу указано в СНиПе 3.06.03-85 п.10.16: «… укладку горячих и холодных смесей следует производить … осенью — не ниже 10 °С … укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей…»

Я может что-то пропустил, но вроде осенние дожди уже были. А следовательно холодную смесь уже сняли с производства.
Вот и укладывают ту смесь, которая есть. Отгружая горячий вид асфальта, а в документах указывая, что смесь холодная. Так это было при укладке на ул.Ломоносова. В документах было указано, что смесь холодная (на заводе ее температура 80-100 градусов), а после того, как она по морозу доехала до дороги и ее уложили. Температура смеси стала резко расти и поднялась до 115 градусов. Видимо от снегопада.

Так вот, если так свободно екатеринбургский асфальтовый завод выпускает горячую марку асфальта и пишет, что она холодная.То что ему мешает выпускать низкокачественный асфальт, а выписывать документы как-будто это хороший асфальт? Если асфальт разрушается в нашем городе за пару лет, это не нормально. Чудес, не бывает.
Есть три причины производства плохих дорог: низкое качество материалов, не соблюдение технологии и ошибка в проектировании.

P.S. Сейчас пока снимаем на видео укладку асфальта в снег. Следующей весной будем заствалять весь этот брак переделывать.
Как сказал сити-менеджер Якоб: «… принято решение закрывать подобные объекты в зимнем варианте — холодным асфальтом …  это временный вариант, который подрядчики должны будут переделать в полном соответствии с технологией в весенне-летний период следующего года…«.
Его за язык не кто не тянул.

UPD1. Еще прислали видео
04.11.2012 укладка в снегопад на Бардина

Еще из Березовского прислали очень смешной ролик.

abezzub.livejournal.com

Горячий асфальт — приготовление и укладка

Горячий асфальт считается самым востребованным. Это неслучайно, ведь он имеет ряд преимуществ. Первое, что привлекает человека – это его низкая стоимость. Цена других дорожных покрытий значительно выше. При этом горячий асфальт очень практичен. Ему не страшны ни крепкие морозы, ни сильная жара.

Если говорить о других видах дорожных покрытий, то в их состав входят пластификаторы и различные синтетические добавки. Эти материалы портятся от большой жары. При этом дорожки и тропинки из горячего асфальта очень практичны, и устойчивы не только к перепадам температур, но к физическому воздействию. По такой дорожке свободно могут перемещаться транспортные средства, масса которых не превышает 20 тонн.

Если Вам нужно выложить несколько дорожек около своего участка, это можно сделать самостоятельно. Для этого придется потратить немало времени и усилий, но результат того стоит. Сложность процесса состоит в подготовке емкости, в которой Вы будете перемешивать асфальт. Все компоненты должны быть нагреты до 100 – 130 градусов. Согласно стандартам, температура горячего асфальта должна быть не менее 100 градусов.

 

Если Вы ранее никогда не сталкивались с приготовлением и укладкой асфальта, то стоит прислушаться к советам профессионалов. Чтобы не тратить напрасно время и силы, нужно придерживаться такой инструкции:

  • Подготовить емкость для приготовления асфальта. Не стоит использовать для этих целей хорошую бетономешалку, и уж тем более не вздумайте покупать новую. Вы все равно испортите ее в процессе приготовления асфальта. Для этого будет достаточно засыпать в нее горячего битума и щебня. Поэтому приготовить асфальт можно в обыкновенной старой металлической бочке от технического масла. Если у Вас в хозяйстве нет ничего подобного, можно обратиться за помощью к какому-нибудь фермеру. У него всегда найдется ненужная бочка из-под зерна, которую он с удовольствием продаст Вам за символическую сумму денег. При помощи дрели в бочке нужно просверлить 2 отверстия диаметром 16 мм. Они должны быть четко по центру вверху и внизу бочки. Затем туда нужно просунуть ось на 16 мм, она должна выдержать создаваемую на нее нагрузку. Не старайтесь приготовить сразу большую порцию асфальта. Это лучше делать небольшими партиями, килограммов по 100. Обварите ось по кругу сварочным конвертором. По обе стороны необходимо прикрепить две ручки. Это нужно для удобства прокрутки.
  • Засыпать все составляющие. В первую очередь нужно тщательно перемешать минеральный порошок с щебнем. Параллельно с этим в другой емкости кипятим битум. Нужно ждать до тех пор, пока масса станет по густоте примерно, как вода. Далее один человек занимается прокручиванием «вертела», а другой переливает битум к щебню. Нужно получить массу, в которой будет около 10% смолы. Это легко можно определить визуально. Затем добавьте песок. Когда смесь начнет плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.
  • Распределите смесь по участку. Толщина слоя должна быть 4-5 см. Выложенную массу нужно хорошо утрамбовать. Это можно сделать при помощи обыкновенного ручного инструмента, предварительно смоченного в воде. Если начать работать сухим инструментом, к нему сразу же прилипнет битум. Такой инструмент считается испорченным. Конечная толщина слоя должна быть около 4-5 см, то есть трамбовать нужно будет 2 раза.

Если сделаете все по инструкции, Вы получите участок с качественным покрытием, которому не страшны никакие погодные условия. Асфальт, выложенный по такой технологии, способен служить на протяжении долгих лет.

diy.obi.ru