Трубы в канаву – бетонная для стока воды на заезд к дачному участку, ж/б для въезда на дачу, как выбрать и правильно уложить

разновидности изделий и особенности процесса

Для укладки трубы в канаву у въезда в дом зачастую применяется тяжелая техника

Строительство различных объектов, а также дорог часто сопровождается сложными задачами, которые требуют применения различных технологий. Так, например, образовавшийся уровень поверхности относительно внешнего ландшафта, в совокупности с весенним паводком, могут вызвать затопление отдельной территории. Одним из наиболее простых решений, которое поможет отвести потоки воды в другое русло, является вырытое у двух сторон дороги углубление, или канава, необходимая для сбора ненужной посторонней воды. Однако сразу же возникает вопрос о том, как владельцы дачных участков будут преодолевать этот котлован, чтобы попасть на свою территорию.

Содержание статьи

Назначение трубы для канавы

Разрешить проблему накопления воды и одновременно проезда транспорта через такой котлован поможет укладка в вырытую канаву трубы и оформление над ней ровной поверхности.

Благодаря такой трубе можно существенно улучшить эксплуатационные качества дачного участка

Для того чтобы вода у дачного участка или на нем не скапливалась, принято сооружать конструкцию из широкой трубы, по которой вода будет перетекать из одного участка котлована в другой.

Если участок подъезда к дому просто засыпать грунтом, то вода будет скапливаться и потоком размывать эту насыпь. Чтобы такого не происходило, необходимо обеспечить воде беспрепятственный отток. Для этого принято использовать широкую трубу, которую потом можно засыпать грунтом.

При формировании подобной конструкции необходимо учитывать следующие моменты:

  • Вес транспорта, который будет передвигаться по такому возведению. В случае если у вас имеется грузовой автомобиль или трактор, должно применяться изделие повышенной прочности.
  • Ширина и глубина влияют на определение диаметра, который зависит от объема скопившейся воды. Зачастую это траншея, имеющая глубину 1 м и ширину 2 м.
  • Затраты на строительство насыпи необходимо просчитывать заранее, поскольку они разнятся в каждом отдельном варианте.

При выборе вида конструкции необходимо помнить, что длинное и узкое изделие будет чаще засоряться. Прочистить ее будет трудно.

Гофрированная труба

На сегодняшний день это довольно распространенный материал, который заслужил доверие многих. Он представляет собой изделие (двустенное), имеющее диаметр 200-1000 мм. Толщина стенки варьируется от 22 до 130 мм. Длиной такое изделие бывает 1-6 м.

Здесь слои спаяны монолитно между собой. Сырьем является первичный высокоплотный полиэтилен или полипропилен.

Прочность и упругость рекомендовано проверять нажатием на ребро. У мягкого материала вмятина, которая образовывается, не вернется уже в прежнюю форму по причине наличия обилия разных примесей. Внешний слой гофры является защитным облегченным каркасом, при помощи которого производитель может добиться большей жесткости, а также увеличения толщины стенок, причем без добавления объема необходимого сырья, влекущего к удорожанию.

Гофрированная труба обладает длительным сроком службы

При своей сравнительно малой стоимости гофрированная труба из пластика обладает следующими характеристиками:

  • Легкостью;
  • Стойкостью к окислению;
  • Устойчивостью к деформации;
  • Противостоит большинству химических веществ;
  • На ней отсутствует коррозия;
  • Рабочая температура может колебаться от -35оС до 75оС;
  • Изделию присуща высокая кольцевая жесткость;
  • Срок эксплуатации пластикового изделия — около 50 лет.

Габариты и вес железобетонного изделия

Железобетонные трубы выглядят внушительно. Более того, они достаточно распространены в сфере строительства, пользуются активным спросом и вызывают доверие.

Труба железобетонная состоит из армирующего каркаса, залитого тяжелым слоем бетона М 350, в результате чего изделие становится монолитным.

Основано производство на методах вибропрессовки и центрифуги. Указанный способ обеспечивает изделие наилучшими показателями: высокой прочностью и гладкостью. Бетон надежно защищает металлический внутренний каркас от коррозии.

Железобетонные трубы весят очень много

Железобетонное изделие обычно имеет следующие габариты:

  • Диаметр конструкции от 300 до 1200 мм;
  • Толщина стенки от 140 до 400 мм;
  • Длина 2,5-5 м;
  • Вес от 0,5 до 5 т.

Большой вес и немалые габариты являются главными источниками трудностей при укладке. Самостоятельная работа здесь невозможна, потому как придется применять специальную технику, которая поможет транспортировать и уложить изделие на место. Это, естественно, потребует дополнительных затрат.

Пошаговая укладка

Основной задачей при укладке конструкции является обеспечение прохождения вод строго через ваш трубопровод, без подмываний грунта. Для этого в процессе строительства необходимо соблюдать технологию, которая обеспечит продолжительную службу конструкции и исключит возможные проблемы.

Для строительства заезда в основном применяют трубу, имеющую диаметр 350-500 мм. Это связано с тем, что конструкцию с диаметром 200 мм уже прочистить трудно.

Необходимо знать, что применять изделие, бывшее до этого в употреблении, категорически нежелательно. Особенно не стоит связываться с конструкциями, которые до этого неизвестно где использовались и хранились.

Для выполнения укладки понадобятся следующие расходные материалы:

  • Щебень;
  • Песок;
  • Геотекстиль;
  • Гравий;
  • Раствор бетона.

Наличие самой трубы и техники для ее укладки является само собой разумеющимся.

Не стоит выкапывать слишком глубокую канаву

Этапы проведения работ можно оформить в следующем порядке:

  1. Подготовка. К данному пункту можно отнести замер углубления, определение необходимой ширины заезда, составление чертежа.
  2. На следующем этапе необходимо разметить участок и определить сроки выполнения работ.
  3. Создание непосредственно самого котлована, расчистка дна и формирование покатых откосов.
  4. Подготовка трубы и необходимой техники.
  5. Застилают стенки, а также днище канавы геотекстилем, удерживающим в дальнейшем форму конструкции. Он же сможет защитить насыпь от размытия и предотвратит смешивание ее с грунтом.
  6. Делают первый слой укладки из песчаной смеси или песка, распределяют его по дну по разметке. Необходимая толщина слоя — 20 см.
  7. В случае если грунт в канаве на дне зыбкий, то рекомендуется сначала выкопать вглубь еще около 10-15 см, а потом засыпать его щебнем.
  8. Если канава, которая проходит у вашего участка, не самотечная и жидкость в ней застаивается, нужно сформировать такой пласт песка, чтобы труба была выше уровня канавы и имела наклон в 2 см.
  9. Когда дно готово, можно приступать к укладке.

На дне котлована, у мест, где заканчивается труба, можно вырыть углубления по 30 см, засыпать их гравием. В последующем эти барьеры будут защищать изделие от ила.

Чтобы удерживать насыпь, рекомендуется сразу же выстроить опалубки из досок по обе стороны заезда. При этом можно оставить открытым оба конца трубопровода. После эти боковины заливаются бетоном. Для того чтобы правильно сформировать насыпь, необходимо на трубу уложить 30-сантиметровый слой песка, утрамбовать его вручную, затем нанести слой из мелкого щебня, толщина которого будет не менее 20 сантиметров. Его также нужно разровнять и утрамбовать. Третьим слоем насыпается гравий, а после него —  мелкий щебень или песок до уровня, который необходим.

kanaliza.ru

Сколько стоит труба в канаву. Почему выгодно заказать трубы на заезд в нашей компании

Нашла на просторах интернета вот такую стать. Отредактировала ее, вставив запятые пробелы и абзацные отступы…
Просьба к Форумчанам прокомментировать данный текст. Стоит ли им руководствоваться, или нет…

Начнем с того, как решить какой диаметр трубы нужен вам для вашей канавы.

В основной своей массе используют трубы на въезды участков расположенных в садоводческих кооперативах и их дренажная система за редким исключением представляет собой локальную, то есть замкнутую систему внутри садоводства предназначенную для стока воды с участков с последующим впитыванием в землю и испарением в воздух в таких системах, где практически не наблюдается движения масс воды и отсутствует течение. Проходное сечение трубы не является особо значимым, потому как труба даже не большого диаметра обладает пропускной способностью многих десятков кубометров воды в сутки, но так как движение масс воды в садоводствах отсутствует, то ваша труба будет служить только для того чтобы поддерживать равномерный уровень воды в канаве справа и слева от вашего въезда на участок через трубу.

Основной используемый диаметр металлических труб 426 мм, 530 мм, поставляем также по 2 т. руб за 1 метр. п трубы 780 мм с ребрами жесткости, военные трубы длиной около 6.7 метров, титановый сплав, крашенные и грунтованные, под засыпку не меннее 15 см накрывающего грунта при использовании под грузовой транспорт, рекомендовано в большие канавы. Либо бетонные сверхпрочные, поставляемые нами, наружным диаметром 430 мм -480 мм длиной до 6.5 м стоимостью 1т.руб погонный метр, длина трубы для садоводств при использовании под легковой автотранспорт не менее 4 м, иначе могут возникнуть трудности при заезде с узких улочек в наших товариществах.

Если вы рассчитываете, что в дальнейшем к вам на участок будут заезжать грузовые авто, то длина труб должна начинаться от 5 м и более. Перед укладкой желательно провести расчистку канавы и на дно канавы в месте укладки трубы подсыпать щебень, после укладки трубы с обоих концов трубы рекомендую сделать углубление в дне канавы на 20-25 см также засыпанное щебнем или гравием. Эти углубления будут служить противозамывочными барьерами перед вашей трубой и ее не будет заиливать и долго не потребуется ее прочистка.

При укладке трубы можно пропустить сквозь нее заранее приготовленный трос или прочную синтетическую веревку слабо поддающуюся гниению, которая в дальнейшем облегчит вам процесс прочистки трубы, если таковая когда либо понадобится. Бюджетный вариант подготовки канавы когда вы по каким либо причинам не имеите возможности укрепить дно щебнем что все таки желательно с нашими болотистыми местностями и диаметром трубы до 70 см. Не толстые деревья диаметром 6-8 cм, которые всегда найдутся, пилим на чурбачки длиной чуть меньше ширины вашей канавы, сучки срубаем. Количество чурбачков из рассчета по одному каждые 40 см, при сильно торфянисто топком дне канавы количество чурбачков увеличиваем как и под бетонные трубы из-за их большого веса.

При глинистой очень плотной почве можно укладывать без подготовки дна канавы. При правильной укладке трубы она должна быть приподнята от дна канавы на 8-10 см за счет подсыпки щебнем или подкладок поперек канавы и засыпана сверху 10-15с

klump.ru

Дренажные трубы для канавы большого диаметра

Дренажные трубы большого диаметра для канавы предназначены для монтажа горизонтальной канализационной системы в сложных гидрогеологических условиях. Они играют существенную роль в общей системе дренажа частной усадьбы. Особенно это заметно в низменной местности, когда нужно канализировать уличные потоки после проливного дождя.

Необходимость дренажа не вызывает сомнений, иначе весь участок вместе с домом будет время от времени подтапливаться. Мало того, что в здании будет процветать плесень и грибок, сам фундамент может не выдержать напора воды.

Эффективный отвод влаги

Простой способ борьбы с поверхностной водой заключается в рытье канавы в районе въезда на территорию участка, в которой и скапливается ненужная жидкость. Называют этот вариант открытым, или поверхностным. Трубы в данном случае не нужны, что экономит значительные средства. Одновременно канава становится своеобразным препятствием, предотвращающим заезд на усадьбу чужого автомобиля.

Большинство владельцев частных домов предпочитают обустраивать глубинные, или закрытые, системы. Для этого понадобится дренажная труба в канаву большого диаметра с перфорацией. Теперь и проезд совершенно свободен, и вода будет протекать в заданном направлении. Для создания такого дренажа необходимы следующие элементы:

  • перфорированные трубы, из которых складывается вся система;
  • фасонная часть, или фитинги, при помощи которых происходит соединение труб;
  • комплекс смотровых или ревизионных колодцев;
  • фильтрационные компоненты.

Трубой большого диаметра можно считать изделие с поперечником от 300 мм и выше. По виду материала они бывают асбестоцементными, керамическими, железобетонными, пластиковыми и стальными. Асбест и керамика — достаточно хрупкие вещества и на проезжей части не применяются. Железобетонные, хотя и прочные, но со временем разрушаются. Металлические детали подвержены коррозии. Кроме этого, большая масса требует использования специальных трубоукладчиков. В монтаже система очень сложна и трудоемка. Самодельная перфорация ненадежна. Вскоре изделие заиливается и нуждается в очистке. Срок службы асбестоцементных труб составляет до 20 лет, керамических — максимум 30. Использование таких материалов обойдется очень дорого.

Сэкономить на установке позволят полимеры. Они эксплуатируются на протяжении 50-60 лет. Преимущества подобных труб заключаются в высокой прочности благодаря применению специальных технологий в виде двухслойной структуры и наличию ребер жесткости. Пластик совершенно не боится коррозии, имеет небольшую массу, прост в монтаже и обслуживании. Поскольку изделие обладает высокой степенью гладкости, то на его внутренней поверхности образование загрязнений происходит очень медленно.

Типы пластиковых труб большого диаметра

Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция из полихлорвинила (ПВХ), полипропилена и полиэтилена. Дренажные системы из ПВХ веществ в зависимости от типа исполнения подразделяются:

  • на одно- и двухслойные;
  • на жесткие или гибкие;
  • на имеющие фильтрованную поверхность или без нее.

Отличаются они также прочностью. Жесткие изделия производятся длиной от 6 до 12 м, гибкие — продаются в бухтах по 50 м. Полипропиленовая труба для дренажей выпускается с классом жесткости SN8 в гладком или гофрированном виде. Полиэтиленовые элементы для водоотведения создаются из вещества низкого и высокого давления. Однослойная гибкая структура допускается к эксплуатации в грунте с неглубоким залеганием. Для монтажа элементов на глубине до 2 м пригодны трубы с классом прочности SN2, от 2 до 3 м — не менее SN4.

Полиэтиленовая труба с гофрированием снаружи имеет класс прочности SN6. Ее располагают на глубине до 6 м, используя при этом фильтр в форме геоткани. Жесткая дренажная труба из полиэтилена с классом прочности SN8 отлично показывает себя на десятиметровых глубинах без фильтров. По структуре продукция должна быть только двухслойной.

Очень хорошо зарекомендовали себя высокомодульные полиэтиленовые трубы с минерализированными компонентами. Такой материал снабжается перфорацией по всей плоскости.

Технология укладки дренажных труб

Монтаж системы начинается после выбора оптимальных моделей конструкции. Кроме труб, необходимо купить соединительную арматуру, а также песок и щебень для создания «подушки» в канаве. Работы с изделиями большого диаметра выполняются только с помощью землеройной техники. Ручным способом эта процедура затянется на длительное время с ненужной затратой энергии.

Ширину канавы делают на 50 см больше диаметра устанавливаемой трубы. Траншея может быть продолговатой формы, если грунты слабые и осыпаются. Дно канавы выравнивают, убирают все камни и корни деревьев. Уклон выполняют в направлении водосборного колодца. Завершают подготовку засыпкой углубления слоем песка и щебня. Высота обоих пластов — не менее 20 см.

Укладка труб выполняется перфорацией вниз, если она произведена только на одной стороне. Фасонная комплектация подобна канализационным системам. Если элементы не имеют фильтров, то на них сверху желательно постелить геоткань и только потом насыпать щебенку. Выглядывающие края материала заворачивают и связывают синтетической бечевкой. При резком изменении направления укладки труб устанавливаются проверочные колодцы. Ревизионная шахта обустраивается через каждые 50 м прямого участка дренажной системы.

После завершения монтажа производится засыпка траншеи щебнем толщиной 20 см. Сверху укладывают песок, в последнюю очередь — грунт. Для облагораживания территории на месте углубления используют предварительно снятый дерн. Дренажные трубы большого диаметра для канавы можно уложить собственными усилиями, если изучить тонкости работы. Использование современных материалов обеспечит надежность и долговечность системы.


domcoms.ru

Труба в канаву: особенности выбора и монтажа


Казалось бы, такое крайне простое устройство, как труба в канаву, также требует внимательного отношения и к выбору, и к обустройству.

Для чего может потребоваться труба в канаву

Дренажная труба в канаву является во многих случаях неотъемлемым элементом общей системы ливневой канализации.

Ливневая канализация – это неотъемлемая часть благоустройства жилых зон. Системы могут быть как открытыми, так и закрытыми – для их монтажа используются трубы.

Прежде всего ее монтаж может быть необходимостью организации удобного подъезда или прохода на участок. Ведь, если дренажная канава ливневки обустроена по периметру участка или поперек дорожки, то мало кому понравится перепрыгивать через нее. Не говоря уже о невозможности подъехать. Но и к выбору трубы – особенно что касается ее диаметра и материалов, из которых она изготовлена, нужно подойти внимательно.

Выбор материала трубы для канавы

При выборе оптимального материала, из которого была бы изготовлена труба, нужно в первую очередь ориентироваться на предполагаемую нагрузку на насыпь, под которой труба будет обустроена. Конечно, пешеход, проходящий сверху, не окажет сколько-нибудь заметного давления, но вот транспортные средства могут при неудачном выборе материала повредить трубу. Наиболее распространенными материалами, из которых изготавливаются сегодня дренажные трубы для канавы, являются:

  • металл. Хотя металлические дренажные трубы и подвержены эрозии, они могут прослужить достаточно долго – несколько десятков лет. При этом именно металлические трубы показывают лучшую устойчивость к нагрузкам. Даже в случае ее переезда тяжелой строительной техникой металлическая труда с честью выдержит испытание и не деформируется. Не удивительно, что такой вид труб в свое время был распространен повсеместно. Ну а против быстрой коррозии можно применить и специальную гидрозащиту;
  • бетонные и железобетонные трубы. Они также до сих пор, несмотря на появление более современных материалов, находят частое применение. Прежде всего, такие трубы очень прочны и устойчивы к длительным и интенсивным механическим нагрузкам. И, в отличие от труб металлических, не подвержены коррозии. Однако есть у них и существенный недостаток: большая масса, что затрудняет и транспортировку, и монтаж. Для монтажа, как правило, требуется привлечение специализированной строительной техники. Поэтому установка бетонной трубы на частном участке малоцелесообразна;
  • при небольшой глубине залегания бетонная труба может быть заменена бетонными или железобетонными лотками. Они закрываются сверху декоративными решетками и не повлияют на внешний вид участка;

    Для создания ливневой системы используются трубы из различных материалов: металл, бетон, но самый современный материал — это пластик.

  • гофрированные трубы для дренажа. Пожалуй, что на сегодняшний момент именно они будут предпочтительнее всего в подавляющем большинстве случаев. А уж владельцам небольших участков, что называется, и выбирать не приходится.

Гофрированная труба в канаву

Такая труба может с успехом эксплуатироваться даже при весьма немалых и продолжительных механических нагрузках. Сегменты гофры, которые присутствуют на наружном слое такой трубы, образуют каркас жесткости, что и служит упрочнению конструкции. В сравнении со всеми перечисленными выше трубами, пластиковая гофрированная труба в канаву имеет немало преимуществ:

  • как уже говорилось, она достаточно прочна для того, чтобы сверху по насыпи можно было осуществить проезд даже тяжелой техники;
  • внутренняя поверхность трубы гладкая, так что не произойдет задержки мусора и образования затора внутри нее;
  • но при этом масса трубы крайне невелика. Это означает, что ее легко транспортировать, монтаж ее также проходит благодаря небольшой массе довольно быстро и просто, при этом нет необходимости в применении строительной техники и большой бригады рабочих;
  • монтаж гофрированной трубы крайне прост еще и благодаря тому, что для нее промышленность выпускает большое разнообразие фитингов, уплотнителей, колец, переходников и т.д. Все имеется уже в готовом виде и стандартизовано по размерам;
  • пластиковая труба для канавы абсолютно невосприимчива к коррозии и химически нейтральная. Материал, из которого она изготавливается, нетоксичен;
  • трубы гофрированные для канавы отличаются длительным сроком службы. Если даже в самом лучшем случае металлическая труба прослужит лет 30, а через такое же время бетонная осыпется, то пластиковую можно эксплуатировать как минимум 50 лет.
  • нельзя забывать и об экономической составляющей: гофрированная труба сама по себе недорога в сравнении с бетоном или металлом, так еще и можно существенно сэкономить на монтажных работах.

Для ливневой системы  чаще применяют полиэтиленовые трубы,  диаметром 110 мм. Они не разрушаются под действием агрессивной среды стоков и достаточно прочны, чтобы их можно было применять для наружной прокладки.

Таким образом, выбор трубы для канавы более, чем очевиден. Если же говорить о диаметре трубы, то прежде всего тут следует ориентироваться на пропускную способность системы при максимально допустимой интенсивности потока. Сечение трубы можно определить, используя специальные формулы и таблицы, приведенные в СНиП. Для начала по формуле: Q = q20 × F × Ψ определяется объем воды, который необходимо будет «обслужить». В этой формуле переменными являются следующие значения:

  • Q – суммарный объем вод, отвод которого необходимо обеспечить;
  • q20 – так называемый коэффициент среднего объема осадков на данной местности. Он измеряется в литрах на гектар и является для той или иной местности своим. Соответствующие же значения данного коэффициента берутся из таблиц СНиП;
  • F – здесь площадь того участка, на котором обустроена ливневая канализация;
  • Ψ – так называемый коэффициент впитывания влаги для той или иной поверхности (он же часто называется коэффициентом поправки).

Для переменной Ψ будут актуальными такие коэффициенты: 1,0 – для обычной кровли дома, то есть в данном случае, впитывания практически нет; для асфальта же – 0,95; для таких поверхностей, как бетонные и им подобные покрытия, коэффициент поправки равен 0,85, а для гравия и щебня – 0,4. Для открытого грунта и для газонов – 0,35.

Правильный монтаж трубы для канавы

Важно! Для того чтобы осуществить правильный монтаж дренажной трубы в канаву, нужно придерживаться главного: вода должна поступать только по трубе. Категорически недопустимо ее просачивание сквозь насыпь!

В противном случае не избежать таких малоприятных явлений, как подмытие траншеи, дорожного полотна, заболачивание всего участка. Ведь просочившаяся вода уже не будет стекать по канаве. А поврежденная насыпь или дорога может привести и к возникновению аварийной ситуации.
Непосредственно монтаж включает в себя такие этапы, как:

  • обустройство котлована необходимой глубины. Стенки его выполняются в наклонном виде;
  • затем на дне котлована необходимо организовать песчаную подушку. В самом простом случае подушка должна быть не менее 10 см в толщину. Она тщательно проливается для уплотнения. Можно также организовать и бетонное основание. Толщина заливки бетоном в этом случае должна составлять не менее 15 см;
  • труба укладывается и сверху присыпается щебнем средней фракции примерно на высоту до 30 см;
  • можно также позаботиться о дополнительной изоляции трубы, например, выложив ее геотекстилем. Геотекстиль заодно послужит и материалом, укрепляющим стенки насыпи, откосы;

    Составные части этапов подготовки и монтажа ливневой канализации: канава — щебень — песчаная «подушка» — геотекстиль.

  • после организации гравийной насыпи нужно перед тем, как приступить к обустройству дорожного полотна или пешеходной дорожки, выложить слой гидрозащиты. Это может быть и самая обычная плотная глина. Выполняется тщательная утрамбовка грунта;
  • при необходимости, здесь также может быть применен геотекстиль для улучшений показателей по гидрозащите. Кроме того, он будет способствовать равномерному перераспределению нагрузки сверху на дорожное полотно;
  • дополнительную защиту насыпи можно организовать и обычным бетонированием, и выкладкой дерна, а также любыми прочими доступными в данный момент способами.

Мнение специалистов

Подчеркну необходимость установки труб в дренажную канаву. Если же при этом имеется опасность быстрого засорения или образования затора внутри трубы, то рекомендуется дополнительно с обеих сторон организовать защитную решетку. Она задержит наиболее крупный мусор, который чаще всего и служит причиной заторов.

Кириченко А. С.

Совместное применение гофрированной трубы и геотекстиля будет являться одним из самых простых, но одновременно и самых эффективных методов обустройства насыпи через ливневую канаву. При этом будет обеспечен и беспрепятственный въезд на участок, и эффективный водоотвод.

Алексей.

79w.ru

Трубы в канаву на заезд

На сайте «Труба в канаву» мы предлагаем вниманию клиентов большой выбор высококачественных труб на заезд. У нас Вы можете купить гофрированные изделия по оптимальной цене в СПб и ЛО. Необходимость в использовании такой продукции неминуемо возникает при благоустройстве дачного участка. Ее установка позволяет организовать удобный заезд на территорию.

Самыми популярными среди клиентов являются именно пластиковые гофрированные трубы под дорогу. Они весят значительно меньше, чем железные и бетонные аналоги, при этом имеют продолжительный эксплуатационный период. Срок службы достигает пятидесяти лет. Следует отметить и другие преимущества, которыми обладают пластиковые трубы для дренажной канавы:

  • высокую прочность. Изделия выдерживают многократный проезд не только легковых авто, но и грузовых ТС. Возможна укладка на глубину до восьми метров;
  • практичность. Гофрированные трубы на въезд не зарастают, не заиливаются, также они устойчивы к возникновению коррозии и гнили. Они просты в обслуживании, им не требуется регулярная прочистка;
  • удобство монтажа. Трубы на въезд, созданные из пластика, легко режутся и стыкуются. Наличие монолитного раструба исключает необходимость покупки соединительных муфт. Также следует отметить, что изделия имеют малый вес. Ввиду этого при монтаже не возникает необходимость использования спецтехники.

Почему стоит заказать трубы для дренажной канавы в нашей компании?

Мы предлагаем выгодные условия на покупку труб на заезд, созданных из пластика:

  • реализуемая продукция имеет соответствующие сертификаты, которые подтверждают ее отличные эксплуатационно-технические параметры;
  • мы успешно сотрудничаем с частными лицами, а также строительными организациями;
  • возможна быстрая доставка по Санкт-Петербургу, а также Ленинградской области. Условия транспортировки уточняйте у менеджера;
  • специалисты готовы сориентировать Вас по ассортименту и оказать профессиональную помощь в выборе подходящей продукции;
  • изделия есть в наличии на складе, что позволяет организовать быструю поставку.

Вы можете заказать трубы под дорогу у менеджера нашей компании по телефону в СПб +7 (905) 202-86-14 или с помощью специальной формы онлайн-заявки.

xn——6kccabjd3e5azxok.xn--p1ai

Труба в канаву на заезд

На территории коттеджных, дачных комплексов вдоль дорог, по всему периметру участка, в низинах, для отвода воды, осушения участка имеются дренажные, сточные канавы. В этом случае заезд делают поверх дренажной системы, без нарушения естественного стока талых, дождевых вод.
 

Если сточных канав нет, обустроить заезд на территорию своего участка можно самостоятельно, не привлекая к рабочему процессу профессиональных мастеров.

 

 

Поэтому рассмотрим, как организовать въезд на участок через канаву своими руками.

 

 Подъездную зону можно выполнить:

  • посредством монтажа дренажных труб
  • при помощи ж/б плит
  • используя деревянные шпалы

 

Наиболее распространенный вариант – прокладка стальных, асбестоцементных, железобетонных, пластиковых гофрированных труб (ПВХ-трубы) в канаву между территорией участка и дорогой. Обустроить канал для отвода воды под заездом, также можно используя железобетонные лотки.

В редких случаях по причине недолговечности обустраивают деревянную дренажную конструкцию, для возведения которой применяют деревянные доски, предварительно обработанные специальными защитными составами.

ПВХ, пластиковые трубы не подвержены воздействию коррозии, имеют небольшой вес, то позволяет провести работы по их укладке самостоятельно, сэкономив на услугах профессиональных бригад мастеров.

 

 

При выборе дренажных труб необходимо учитывать качественные, эксплуатационные, практические характеристики и параметры изделий. Дренажные трубы из железобетона, металла имеют отличные качественные, эксплуатационные характеристики, приемлемую стоимость, но их монтаж возможет только при помощи спецтехники.

Не менее важно правильно рассчитать нужное количество используемых для работы стройматериалов, предварительно выполнив все необходимые замеры и расчеты. Размер трубы подбирается с учетом ширины тела насыпи, угла наклона.

Если ширина заезда составляет шесть метров, длина трубы должна быть не менее 8-9 м. Диаметр труб для дренажа зависит от количества грунтовых вод. Материал труб не должен подвергаться деформациям под воздействием больших нагрузок.

 

 

К преимуществам варианта обустройства подъездной зоны через канаву относят:

  • длительный эксплуатационный ресурс заезда
  • высокую степень надежности конструкции
  • практичность и универсальность

 

Обустройство подъездной зоны выполнено без нарушения функционирования дренажной системы. Такой вариант подходит для организации любых заездов.
 

Единственный недостаток – для укладки дренажных труб в траншею, учитывая их большой вес, не обойтись без спецтехники.

 

 

Последовательность работ

 

 

Работы по организации заезда выполняют только в том случае, если в канаве нет воды.

При необходимости воду откачивают специальным оборудованием.

Вдоль подъездной зоны снимают верхний плодородный пласт грунта.

Перед укладкой трубы, на дно траншеи укладывают щебнево-песчаную (гравийно-песчаную) «подушку» толщина которой должна быть в пределах 50-55 см.

Для укрепления дренажной системы используют ж/б плиты, старые металлические конструкции, столбы от заборов.

Элементы укладывают поверх «подушки», засыпают слоем щебня, гравия (фракция 70).  Подобная конструкция не даст трубе со временем провалиться в размытый осадками, талыми водами грунт.

На следующем этапе сверху на гравий укладывают дренажную трубу, которую сверху засыпают крупнозернистым песком, гравием. Трамбуют. Лучше всего выполнить двухслойную засыпку, поместив между слоями геотекстиль.

 

Все слои должны быть хорошо утрамбованы. Для предотвращения осыпания насыпи, по бокам траншеи выполняют бетонирование.

 

 

С каждой стороны дренажной трубы оставляют свободные концы, возводят опалубку, состоящую из двух стенок с подпорками. Для большей надежности и прочности подпорные стенки усиливают сваренным металлическим каркасом из арматуры.

Заливают бетонно-цементной смесью, используя бетон марки М400. Проезжать через проезд можно только через пять-шесть дней, после полного затвердения бетонного состава.
 

 

Чтобы поднятая над уровнем дна траншеи дренажная труба не загрязнялась растительным мусором, устанавливают по краям специальные решетки-фильтры, которые будут задерживать крупные сторонние частицы.

 

Завершающий этап – декорирование подъездной зоны пиломатериалами, тротуарной плиткой, брусчаткой, клинкерным кирпичом, другими облицовочными несколькими стройматериалами. Поверх щебня также можно выполнить бетонную стяжку.
 

glavmaster24.ru