Трамбование песка: Трамбовка песка укаткой, виброплитой и вручную: технология выполнения работ

Содержание

Как правильно виброплитой трамбовать песок, щебень, укладывать плитку

Основное назначение виброплиты – уплотнение сыпучих материалов (песка, щебня) и грунта при проведении строительных работ. Также данное оборудование применяется при дорожном ремонте, укладке тротуарной плитки и в других смежных отраслях.

И хотя каждая виброплита включает в комплект поставки инструкцию по применению, вопросы об использовании инструмента возникают достаточно регулярно.

Рабочие возможности виброплиты напрямую связаны с ее весом. Чем больше вес оборудования, тем больший слой материала оно способно уплотнить, утрамбовать. В таблице ниже приведены общие данные по функциональным особенностям различных виброплит.

Вес виброплиты, кг

Тип уплотняемого материала

Песок, щебень, другие несвязные грунты

Пылеватые слабосвязные грунты

Связные грунты (глина, супесь)

Асфальт

Пригодность

Высота слоя, см

Кол-во проходов

Пригодность

Высота слоя, см

Кол-во проходов

Пригодность

Высота слоя, см

Кол-во проходов

Пригодность

Высота слоя, см

Кол-во проходов

60…90

+

15-20

3-5

±

10-15

4-6

-

-

-

+

-

2-3

100…250

+

20-30

3-5

±

15-25

4-6

-

-

-

-

-

-

300…450

+

30-50

3-5

±

20-40

3-5

-

-

-

-

-

-

500…950

+

40-70

3-5

±

30-50

3-5

-

-

-

-

-

-

Как правильно трамбовать щебень виброплитой

Основная сложность при работе со щебнем заключается в том, что он, как правило, представлен разными фракциями. Максимальная толщина насыпанного слоя определяется непосредственно перед работой виброплиты. Как правило, для трамбовки хватает 3-5 проходов, после которых происходит достаточно качественное уплотнение. Дальнейшее уплотнение не имеет смысла.

При работе с известняковым щебнем строителям приходится сталкиваться с эффектом клинкования, когда верхний слой камней под воздействием колебаний, исходящих от виброплиты, плотно сцепляется. При этом нижележащие камни не уплотняются. Для борьбы с подобным эффектом необходимо использовать более тяжелое оборудование. Например, при эксплуатации виброплиты весом 100 кг можно качественно уплотнить известняковый щебень фракции 10…20 мм.

Как трамбовать песок виброплитой

Порядок уплотнения песка с помощью виброплиты выглядит следующим образом:

  • толщина слоя не должна превышать 60 см;
  • поверхность всей площади уплотнения должна быть равномерно смочена водой. Вода требуется для того, чтобы в процессе работы не поднималась излишняя пыль, которая действует губительно на фильтры строительного оборудования. В то же время следует избегать излишков влаги, только умеренное количество создает нужный цементирующий эффект;
  • требуется порядка 3-5 проходов виброплитой;
  • если достигнутая степень уплотнения устраивает по своим характеристикам, то можно насыпать следующие слой и т.д.

Как укладывать плитку виброплитой

Укладка тротуарной плитки с помощью виброплиты мало чем отличается от обычной процедуры уплотнения. Единственное обязательное условие, наличие специального полиуретанового или резинового коврика, закрепленного на рабочем органе оборудования. Коврик необходим для того, чтобы избежать излишнего повреждения плитки. Предпочтительнее пластины из полиуретана, поскольку они отличаются большей износоустойчивостью и не оставляют на поверхности тротуара черных полос.

Ручная трамбовка для уплотнения грунта и песка своими руками

При строительстве оснований для домов, гаражей, загородных дорожек и многого другого огромное внимание уделяется подложке, состоящей из гравия и песка. Чтобы бетонный монолит был уложен ровно и со временем не начал двигаться, важно тщательно выровнять подстилающий слой. Для этих целей можно использовать специализированные вибротрамбовочные машины или оборудование для укатки, однако трамбовка ручная обойдется намного дешевле.

Принцип обработки своими руками заключается в том, что при помощи самодельного инструмента по поверхности наносятся удары, благодаря чему происходит уплотнение песка и щебня. При этом трамбовка выполняется после закладки каждого из этих слоев.

Особенности уплотнения щебня

Любой начинающий строитель искренне недоумевает, зачем трамбовать и без того прочный камень. Однако стоит учитывать несколько важных нюансов:

  1. Так как щебень получают путем дробления, его частицы получаются разного размера с гранями свободной формы. Из-за этого при укладке подстилающего слоя, частицы материала прилегают друг к другу не полностью, образуя большое количество воздушных пустот, появление которых, в конечном счете, приводит к снижению уровня сопротивления нагрузкам. Если фрагменты щебня будут плотно прилегать друг к другу, объем материала сократится, но при этом образуется более прочная основа.
  2. Если щебень укладывается на скалистый грунт, то можно обойтись без трамбования. В этом случае необходимо только разровнять гравий.
  3. После уплотнения гравия, толщина слоя может составлять от 50 до 250 мм в зависимости от нагрузок, которые будут оказываться на основание.

Кроме этого, при обработке щебня, рекомендуется выполнить расклинцовку основания. Для этого нужно разделить гравий по фракциям. Сначала укладывается более крупный материал, который утрамбовывается вручную. Затем выполняется засыпка более мелкого материала, который также уплотняется. Заключительный верхний слой должен состоять из самого мелкофракционного материала, который необходимо тщательно разровнять и повторно утрамбовать.

Благодаря этому готовое основание будет отличаться повышенной прочностью. Если произвести аналогичную ручную трамбовку песка, то эффект будет еще лучше.

Особенности уплотнения песка

Трамбовка песка своими руками отличается некоторыми нюансами, которые следует учитывать при создании прочного основания под бетонную плиту.

В первую очередь стоит определиться с типом песка, который лучше всего подходит для этих целей. Лучше использовать гравелистый материал, однако не рекомендуется засыпать для трамбовки мелкофракционный песок. Чем крупнее будут зерна, тем большей устойчивостью на сжатие будет обладать основание, благодаря чему можно избежать усадки будущего дома или парковочной площадки.

Если вы планируете возвести монолитную конструкцию, то лучше всего отдать предпочтение речному или карьерному песку средней фракции. Однако даже в этом случае на подстилающий слой будут оказывать влияние грунтовые воды. Поэтому, чтобы предотвратить процесс размывания основания, нужно уложить на дно траншеи геотекстиль, и только после этого засыпать песок.

Помимо этого, перед засыпкой песка, его нужно обязательно просеять, так как присутствие посторонних примесей (особенно глины) может сказаться на его свойствах. Следите за уровнем влажности материала, идеальная консистенция будет в том случае, если из песка можно скатать небольшой шарик, который рассыплется не сразу. Соответственно уровень влажности песка должен быть в пределах 8-14%.

Соответственно 50% успешной укладки гравийно-песчаной подушки зависит от самого материала, остальные 50% приходятся на оборудование. Как уже говорилось раннее, для этих целей можно использовать специализированные машины, однако намного дешевле изготовить ручной трамбовщик самостоятельно.

Изготовление ручной трамбовки

Существует множество вариантов изготовления трамбовщика своими руками. Кто-то изготавливает массивные конструкции, полностью состоящие из железа, однако в этом случае потребуется выполнит сварку. Другие предпочитают обойтись подручными материалами. Рассмотрим оптимальный вариант изготовления ручной трамбовки для уплотнения грунта, песка и гравия.

Для этого потребуется стандартный брус квадратного сечения на 100 — 150 мм. Он не должен быть гнилым или расслоившимся.

Полезно! Некоторые используют круглые бревна, но при помощи таких трамбовщиков невозможно полноценно уплотнять основание в углах.

Также нужно будет подготовить:

  • Стальную пластину толщиной не менее 2 мм.
  • Круглую палку длиной около 450 мм (она будет выполнять роль ручки будущей трамбовки). Для этого можно использовать ненужный черенок от лопаты.
  • Шурупы и столярный клей.

Делаем заготовки

Конструкцию будем готовить по чертежу, показанному ниже.

После подготовки всего необходимого, отпилите торцы бруса под прямым ровным углом, согласно размерам. После этого необходимо при помощи рубанка выровнять плоскость нижнего торца бруска и снять с ребер заготовки фаски размером порядка 5 мм.

Чтобы в процессе работы не получить многочисленные занозы, рекомендуется зашкурить и отшлифовать поверхность бруска.

Изготавливаем «башмак»

Следующий этап создания трамбовочного инструмента своими руками — изготовление металлического «башмака» из листа стали. Для раскройки пластины используем следующий шаблон.

Либо, можно просто установить брус нижним торцом на лист металла и обвести его карандашом.

После этого необходимо:

  1. Вырезать заготовку, как на картинке, при помощи специальных ножниц по металлу или используя болгарку.
  2. Снять с «башмака» металлические заусенцы. Для этого удобнее всего зажать заготовку в тисках и удалить лишнее напильником.
  3. Не снимая «башмака» из тисков, высверлить отверстия для шурупов, по ранее отмеченным точкам.
  4. Зачистить поверхность наждачкой.
  5. Согнуть «крылья» заготовки и установить брус в «башмак». Если заготовка оказалась чуть шире, необходимо подбить «крылья» при помощи молотка.
  6. Поместить сверло в отверстия для шурупов и просверлить дерево с небольшим наклоном.
  7. Зафиксировать винты со всех сторон.

 

Устанавливаем ручку

Отступив 100 мм от верхнего края бруска, необходимо наметить центр будущей ручки. Для этого необходимо сначала замерить диаметр черенка от лопаты. Допустим он составляет 36 мм. Для того чтобы ручка не болталась, нужно использовать сверло, диаметр которого будет на несколько мм меньше диаметра рукоятки. При этом стоит учитывать, что наружная часть отверстия в бруске будет чуть больше внутреннего диаметра, поэтому в процессе работы необходимо периодически вставлять ручку в брус и проверять насколько плотно она садится.

Если рукоятка не входит в отверстие, ни в коем случае не стоит пытаться забить ее молотком. В противном случае брус может треснуть и изготовление трамбовщика для земли, песка и гравия своими руками придется начать заново. Намного проще немного обстругать черенок до требуемого диаметра.

После того, как отверстие будет готово, необходимо нанести на его стенки клей и установить ручку. Излишки клеевого состава можно удалить тряпкой. Для того чтобы ручка держалась плотно, нужно зафиксировать ее при помощи длинного шурупа, который необходимо вкрутить с одной из сторон бруса.

Когда клей наберет прочность, можно начинать использовать трамбовщик. Хранить самодельный инструмент лучше всего в сухом месте, либо можно предварительно покрасить заготовку, чтобы она прослужила дольше. При необходимости стальную насадку можно легко заменить на новую.

В заключении

При помощи ручного инструмента можно утрамбовать песок, гравий или почву. Однако стоит учитывать, что в этом случае используется мышечная сила человека, поэтому применять подобный инструмент для уплотнения больших площадей будет накладно. Такие трамбовщики рекомендуется использовать при возведении фундамента для небольших построек или при обустройстве садовых площадок.

Чем трамбовать песок

При возведении сооружения или здания на слабых почвах возникает необходимость искусственно улучшить свойства оснований. В настоящее время используются различные способы улучшения свойств прочности грунта. Самым большим эффектом обладает поверхностное уплотнение грунта при помощи трамбовки.

Трамбовка песка – это один из механических способов уплотнения грунта. Его также можно назвать послойным уплотнением. К сожалению, он не является универсальным способом. Использование трамбовки в строительстве ограничено по причине влажности песка. Уровень влажности должен быть до 0,7 и менее. При попытке уплотнения песка большой влажности, процесс может обратиться. Это наблюдается из-за разуплотнения, поскольку поровая вода почти не сжимается.

Тяжелая трамбовка


Уплотнению трамбовкой подлежит площадь основания, которая выступает за границы фундамента на 0,2d, где d – величина диаметра груза. Можно выделить ручной способ трамбовки и механизированный. Механизированное уплотнение производится с помощью специальной техники, что значительно увеличивает сметную цену строительства. Но при внушительных объемах котлована использование ручной трамбовки не является целесообразным.
Чем трамбовать песок? Самыми эффективными в настоящее время являются вибропластины (задние и передние). Их устанавливают на тракторы, минипогрузчики или катки. При помощи встроенных валов трамбовочные вибропластины на поверхность действуют строго вертикально. Поэтому не требуется большое количество проходов и применение дополнительных машин для трамбовки. Виброкатки же используются в основном для строительства дорог.
Зачастую трамбовку производят методом сбрасывания с некоторой высоты (до 10 м) груза с плоским дном и цилиндрической формой. Вес груза, как правило, составляет более одной тонны. Степень уплотнения почвы зависит от работы уплотнения, которая определяется произведением веса трамбовки на число ударов по одному и тому же месту и на высоту сбрасывания. Глубина уплотнения почвы напрямую зависит от диаметра.
Трамбовка при строительстве зимой также допустима, но при условии применения тяжелой техники. Также следует учитывать слой промерзания грунта. Перед выполнением данных работ следует снимать слой грунта, который содержит снег.

Ручная трамбовка


При небольшом объеме уплотняемой поверхности экономически выгодной является только ручная трамбовка. Чем трамбовать песок при данном методе? Ответ прост – толкушка. Это хорошо доступный инструмент, который можно купить или изготовить собственноручно. Использовать можно широкий деревянный брус или стальную пластину. Они могут быть легкими (30 кг) или тяжелыми (до 80 кг). Безусловно, при ручной трамбовке достичь глубоких уплотнений почвы невозможно. При выборе метода уплотнения – это один из основных принципов.
Зачастую именно ручная трамбовка может изготовить песчаную подушку. Но следует помнить о степени влажности песка, иначе вся работа может оказаться напрасной. Сегодня существует много ручной техники, предназначенной для уплотнения песка. Для небольшого объема работ ручные виброуплотнители, виброплиты и вибротрамбовки приобретать не обязательно, можно их арендовать. Сегодня существует огромный выбор техники по мощности, питанию, весу, размерам, однако она не позволяет достичь настолько большой усадки, как трамбование с помощью тяжелой техники.
Ручная трамбовка в зимний период применяется при подогреве грунта, а это не всегда целесообразно с экономической точки зрения.

Трамбовка песка виброплитой — видео

Трамбование грунта и песка | HouseDB.ru

При возведении здания или сооружения на слабых грунтах возникает необходимость искусственного улучшения свойств оснований. На сегодняшний день применяют различные способы улучшения прочностных свойств грунта. Наибольший эффект достигается при поверхностном уплотнении грунта трамбовками.

Трамбование грунта – это один из методов уплотнения грунта механическим способом. Еще его называют послойным уплотнением. К сожалению его нельзя назвать универсальным методом. Применение трамбовки в строительстве ограничивается влажностью грунта. Степень влажности грунта (Sr) должна быть не более 0,7. При попытке уплотнять грунты большей влажности можно получить обратный процесс. Это связано с их разуплотнением, так как поровая вода практически не сжимается.

Тяжелая трамбовка

Уплотнению трамбованием подлежит площадь поверхности основания, выступающая за пределы фундамента на 0,2d, где d – диаметр груза. Различают механизированную и ручную трамбовку. Механизированное уплотнение производят при помощи специальной строительной техники, что значительно удорожает сметную стоимость строительства. Но при больших объемах котлована применение ручной трамбовки нецелесообразно.

Наиболее эффективными на сегодняшний день являются вибропластины (передние и задние). Они устанавливаются на тракторы, катки, минипогрузчики. Благодаря встроенным валам, трамбовочные вибропластины действуют на поверхность строго вертикально. Благодаря этому не требуется многократных проходов и применения дополнительных трамбовочных машин. Виброкатки же применяются в основном при строительстве дорог.

Зачастую трамбование производят сбрасыванием с определенной высоты (до 5–10 м) груза цилиндрической формы с плоским дном. Вес груза обычно составляет несколько тонн. Степень уплотнения грунта зависит от работы уплотнения, равной произведению веса трамбовки на высоту сбрасывания и на количество ударов по одному месту. Глубина уплотнения грунта зависит от диаметра трамбовки.

Трамбовка в зимних условиях строительства допустима, но при условии использовании именно тяжелой техники. Также необходимо учитывать промерзший слой. Перед проведением таких работ необходимо снимать снегосодержащий слой грунта.

Ручная трамбовка.

При небольших объемах уплотняемой поверхности экономически обоснованным остаётся ручная трамбовка. Толкушка это доступный инструмент для трамбовки, который можно приобрести или же изготовить самостоятельно. Будь то из широкого деревянного бруса или стальной пластины. Они могут быть как легкие (30 кг) так и тяжелые (до 80 кг). Конечно же при ручной трамбовке невозможно достичь глубоких уплотнений грунта. Это является одним из факторов при выборе вида уплотнения.

Трамбовка песка

Именно ручной трамбовкой чаще всего изготавливают песчаную подушку. Но необходимо помнить о влажности засыпаемого песка, иначе труды могут оказаться напрасными. На сегодняшний день существует множество ручной техники для уплотнения песка. Для малого производства работ ручные виброплиты, виброуплотнители и вибротрамбовки не обязательно покупать, можно взять в аренду. Их на сегодняшний день огромный выбор по мощности, весу, питанию, габаритам. Но опять таки, они не позволяют достичь больших усадок, как трамбование при помощи тяжелой техники.

Ручная трамбовка в зимних условиях применяется при прогреве грунта, а это не всегда экономически целесообразно.

Чем трамбовать песок-подушку под фундамент

Устройство уплотненной песчаной подушки – один из этапов подготовки основания под ленточные и плитные фундаменты, стяжки и покрытие из тротуарной плитки. Выбор оборудования для трамбовки зависит от объема запланированных работ, толщины трамбуемого слоя, условий эксплуатации.

Назначение песчаной подушки

Плотно утрамбованный песчаный слой отделяет грунт от подошвы фундамента, стяжки или тротуарной плитки. Он выполняет несколько важных задач, среди которых:

  • защита возводимой конструкции от пучения грунта, эффективный отвод от нее влаги;
  • выравнивание основания, что особенно актуально при возведении сборных фундаментов и укладке элементов мощения;
  • снижение риска разрушения при усадке строительных конструкций.

Чем лучше трамбовать песок под фундамент или тротуарную плитку на больших площадях

Существует несколько способов уплотнения песчаной подушки, для осуществления которых используются универсальные или специализированные: техника, оборудование, инструменты. При ведении работ на больших площадях, для обеспечения высокой производительности и эффективности используют самоходную или прицепную строительную технику с катками.

Трамбовка осуществляется благодаря давлению катков, которые могут иметь разную массу и геометрические параметры. Маневренные легкие модели подходят для уплотнения рыхлого грунта и песка слоями толщиной 25-30 см за один проход. Самое тяжелое оборудование обрабатывает слои по 40-50 см за один раз. Для достижения наиболее эффективного результата основание из песка трамбуют несколькими заходами по спирально-кольцевой системе. Преимущество использования такой техники – высокое качество полученных песчаных подушек. Минусы – привлечение дорогостоящей техники и неэффективность ее эксплуатации в стесненных условиях, на малых площадях.

Как правильно трамбовать песок вибротрамбовками и виброплитами

Наиболее эффективный и востребованный способ трамбовки песчаной подушки – использование вибрационного оборудования – вибротрамбовок и виброплит.

Особенности использования вибротрамбовок

Принцип работы компактных и эргономичных трамбовок основан на передаче воздействия от электрического двигателя или ДВС к пятке – полосе из уплотненной резины, а затем – к уплотняемому материалу. Ширина пятки – 150-300 мм, длина – примерно 350 мм. Воздействие пятки на песок осуществляется в вертикальном направлении.

Вибротрамбовки эффективны для уплотнения песчаной подушки в траншеях и других местах, в которых невозможно эксплуатировать крупногабаритную технику. Они могут использоваться самостоятельно или в комплексе с катками или виброплитами для повышения качества и эффективности трамбовочных работ.

Как правильно трамбовать песок под фундамент или плиточное покрытие с помощью виброплит

Виброплиты оснащены более габаритной по сравнению с виброногами рабочей платформой в виде стальной или чугунной плиты. По массе и производительности их разделяют на следующие группы:

  • легкие;
  • универсальные;
  • тяжелые;
  • сверхтяжелые.

Для трамбовки песчаной подушки обычно используются легкие виброплиты массой 75-200 кг. Число проходов виброплиты зависит от требуемого коэффициента уплотнения, фактическое значение которого определяется с помощью плотномера. Схема движения при трамбовке определяется заранее. Оборудование оберегают от грязи, перегрева, регулярно очищают фильтры.

Совет! По подготовленной утрамбованной песчаной подушке не рекомендуется ходить без особой надобности или перемещать грузы.

Виды приводов виброплит и вибротрамбовок

Различные модели этого трамбовочного оборудования укомплектованы электрическим, бензиновым или дизельным двигателем. Вид привода определяет производительность работ и допустимые условия эксплуатации оборудования:

  • Электрический. Плиты и виброноги с электродвигателем эффективны на небольших площадях, в закрытых помещениях при невозможности устройства приточно-вытяжной вентиляции. Они компактны, маневренны, просты в эксплуатации и отличаются малым шумом при работе. Их минусы – радиус действия, ограниченный длиной силового кабеля, и необходимость в источнике электропитания.
  • Бензиновый. Модели с бензиновым ДВС могут использоваться на участках, удаленных от сетей централизованного электроснабжения. Это оборудование отличается высокой производительностью. Его минус – токсичные выхлопы, поэтому плиты с бензиновым двигателем используются только на открытом пространстве или в помещениях с эффективной вентиляцией.
  • Дизельный. Модели с дизельным ДВС отличаются высоким моторесурсом, длительным периодом беспрерывной работы, устойчивостью к интенсивным режимам работы, экономным расходом топлива. Минусы – высокая стоимость, необходимость использования сезонного топлива, трудность эксплуатации при минусовых температурах.

Как пользоваться виброплитой — правильная трамбовка

Главные условия и принципы работы с виброплитой.
Уплотнение песка.
Уплотнение щебня и гравия.
Уплотнение известнякового щебня.
Уплотнение тротуарной площадки.
Техника безопасности.

Важно знать, как работать с виброплитой. Благодаря грамотной эксплуатации прибора можно достичь долговечности техники, обеспечить безопасные условия труда и отличные результаты работы.

Главные условия и принципы работы с виброплитой

Один из первых вопросов пользователей: как завести виброплиту. Характер и порядок действий зависят от типа механизма. Большинство современных моделей легко заводятся, достаточно нажать кнопку запуска. Есть и устройства, оснащенные ручным стартером — в таком случае нужно потянуть за шнур, делать это нужно плавно, после чего дать технике разогреться.

Использовать виброплиту несложно. Нужно только знать основные правила ее эксплуатации и соблюдать их на деле:

  1. Необходимо все время помнить о технике безопасности! Пользователь должен располагаться за прибором. Наклоняться над плитой не следует.
  2. Если понадобится развернуть устройство, соблюдайте рекомендации: используйте для этого одну руку, при этом быстро перемещаясь за виброплиту.
  3. Работать без перерывов можно не дольше 40 минут, после этого нужно дать отдохнуть себе и виброплите (10-20 минут достаточно).

Теперь вы знаете, как правильно работать с этой техникой. Рассмотрим подробнее условия использования виброплиты при выполнении определенных задач.

Уплотнение песка

Следует помнить об особенностях работы в таком случае: может подниматься пыль, из-за которой загрязняется окружающая среда, а также засоряется воздушный фильтр. Чтобы избежать этого, предварительно подготовьте рабочую поверхность: увлажните песок водой, благодаря чему он лучше уплотнится.

Уплотнение щебня и гравия

Здесь все зависит от того, с какой разновидностью материала вы работаете. В любом случае использование виброплиты дает результаты после четырехкратной обработки поверхности. Если вы уже выполнили четыре подхода, но уплотнение щебня не произошло, значит, и в дальнейшем это не принесет результатов. В таком случае необходимо насыпать более тонкие слои.

При работе с щебнем рекомендуется работать по нарастающей, то есть постепенно, с каждым разом увеличивать толщину слоя.

Уплотнение известнякового щебня

Работать с крупным известняковым щебнем не так просто, как кажется. Из-за вибрационных воздействий частицы материала собираются в большой слой, который не подлежит утрамбовке. При этом нижние слои остаются неуплотненными. Чтобы такое не произошло, нужно использовать плиты массой от 150 килограмм. Если же виброплита весит 100 килограмм, лучше применять щебень фракцией до 20 миллиметров.

Уплотнение тротуарной площадки

Если требуется уплотнение тротуарной плитки, необходимо использовать демпфирующую пластину либо полиуретановый коврик.

Можно приобрести резиновые коврики, получившие популярность благодаря своей невысокой стоимости, но они отличаются непродолжительным сроком эксплуатации. Кроме того, в таком случае проход оставляет на плитке черные следы — конечно, они смываются с течением времени дождями, но приходится ждать.

Полиуретановые коврики более прочные и долговечные, не оставляют на поверхности каких-либо следов.

Помните, что виброплита должна обладать небольшой массой — в районе 70-90 килограмм. Слишком тяжелое изделие может привести к нарушению целостности тротуарной плитки. Также следите при работе за уровнем мощности — повышенный показатель станет причиной разрушения геометрии изделия.

Техника безопасности

Чтобы обеспечить безопасные условия труда, нужно знать, как пользоваться виброплитой правильно:

  1. Перед каждым этапом работы нужно проводить проверку оборудования.
  2. Регулярно проверяйте, достаточно ли масла в гидросистеме и двигателе.
  3. Следите за уровнем топлива в двигателе и проводите при необходимости дозаправку.
  4. Важно периодически проверять, нет ли подтекания топлива или масла.
  5. Осматривайте перед работой виброплиту на наличие всех деталей и надежность их установки, а также на отсутствие дефектов.
  6. После работы и при перерывах сразу выключайте двигатель.

Другие вопросы по виброплитам вы можете задать нашим консультантам.

Трамбовка и уплотнение песка — оборудование и методы.

Трамбовка и уплотнение песка — это необходимое условие создание крепкого и надежного основания для построек различного функционального назначения. Без осуществления трамбовочных и уплотнительных работ над основанием, основание может проседать и таким образом в предполагаемом сооружении будет образоваться трещины, что в последствии может привести к обвалу постройку. Уплотнение основы должно производиться качественно, так как от проведения данной работы напрямую зависит надежность и долговечность постройки. Песок — это отличный материал, которые используется в качестве основания для множества строительных задач. Трамбовка песка под фундамент осуществляется для: предотвращения проникновения влаги внутрь основания, для дополнительного выравнивания основания, для предотвращения просадки постройки, для создания основания на проблемном грунте. 

Методы осуществления трамбовки песка:

  •  Укатка. Данное действие выполняется при помощи самоходных или прицепных катков. К примеру катки с одной осью обладаю весом от 10-ти до 25-ти тонн и такого веса вполне достаточно для проведения качественного уплотнения песка. В то время, как масса двухосных катков достигает 50-ти тонн. Область захвата варьируется от 2 до 3.5 метров в зависимости от характеристик оборудования.
  •  Вибрирование. Трамбовочная работа осуществляется при помощи специализированного оборудования — виброплит и вибротрамбовок, а также виброкатков. Данное оборудование осуществляет трамбование не только благодаря собственному весу, но и благодаря вибрационному воздействию, которое продуцирует оборудование данного типа. При помощи вибрирования происходит выталкивание влаги, а также воздуха из обрабатываемой поверхности. Современные виброплиты многофункциональны и используются для выполнения трамбовки различных материалов. К примеру: Глубина уплотнения виброплитой средней ценовой категории и весом до 90 кг составляет 30 см. Если использовать виброплиты большего веса либо с более мощным двигателем, то данный показатель увеличивается. Данное оборудование отлично подходит для проведения уплотнительных работ, так как является мобильным и может использоваться в ограниченном пространстве. Вибротрамбовки, так же обладают вибрационным механизмом, но за счет меньшей рабочей поверхности сила уплотнения их выше и данные устройства осуществляют трамбовку на глубину до 45 см. Стоит отметить, что вибротрамбовки используются в местах с ограниченным пространством и в случае если песок обладает плохими свойствами связывания.
  •  Трамбование. Плиты массой до 2-х тонн сбрасываются с высоты до 2-х метров при помощи подъемного крана. Такой метод применяется в местах где присутствует ярко выраженная грунтовая деформация. 
  •  Ручное уплотнение. Уплотнение песка можно выполнить и без наличия профессионально инструмента, но на небольших объемах и с определенными требованиями по глубине уплотнения. Это тяжелый и длительный по времени процесс, но его возможно осуществить. Для этого используются деревянные либо металлические бруски. Такой брусок берется в руки и производится методичное стучание по обрабатываемому песочному основанию. Зачастую такой метод применяется при укладки тротуарной плитки в домашних либо дачных условиях.

Уплотнение песка либо его трамбовка для создания качественного основания — это не привилегия, а необходимость. Если Вы не хотите осуществлять ручное уплотнение, а приобретение специального оборудования не является целесообразным, то помните, что его можно взять в аренду. Современная техника весьма производительна и проведение уплотнительных работ с небольшими объемами не займет много времени. 

Как уплотнять сыпучий грунт

Обработка и уплотнение сыпучих грунтов, таких как песок и гравий, — сложная задача. Из-за состава песка и гравия вода может относительно легко входить или выходить из пустот в них. Если пустоты в песке заполнены водой или полностью высохли, никакие силы не удерживают частицы песка вместе.

Применение вибрации к этим частицам имеет тенденцию создавать плотную конфигурацию. Количество воды в пустотах гранулированного грунта влияет на сцепление частиц.Высыпание песка или гравия с кузова грузовика или скребка приводит к тому, что сыпучий материал становится относительно рыхлым, особенно если песок содержит лишь небольшое количество поверхностной влаги. Этот материал необходимо уплотнить, чтобы обеспечить необходимую прочность. Если материал не уплотнен, то в будущем это может привести к оседанию.

Вибрационные катки

Вибрационные катки предназначены для уплотнения гранулированного грунта до высокой плотности и очень эффективного уплотнения на небольшой глубине.Эти катки бывают разных размеров и различной грузоподъемности. Этот вид техники эффективно работает при размещении почвы в ограниченном пространстве.

Плоские вибраторы

Некоторые отличные плоские вибраторы имеют бензиновый двигатель, установленный на блоке, который вызывает вибрацию плоской скользящей пластины. Они эффективно работают на песках и мелком гравии, уплотняясь на глубину или поднимая толщину около 6 дюймов. Плоские вибраторы обычно используются в небольших траншеях и для прокладки труб малого диаметра.Из-за их ограниченной мощности и силы удара использование плоских пластинчатых вибраторов не рекомендуется при толщине лифтов более 6 дюймов.

Вибрационный молот

При использовании вибромолота вертикальная вибрация в свае нарушает или «разжижает» почву и заставляет частицы почвы терять свое сцепление с сваей. Свая перемещается вниз под своим весом плюс вес вибромолота. Обычно требуется амплитуда не менее одного дюйма, чтобы вызвать достаточное нарушение почвы для забивания сваи.Вибрационное уплотнение работает хорошо, поскольку нарушение почвы из-за вибрации заставляет частицы почвы переходить в более плотную конфигурацию. Большая амплитуда приводит к высокому уровню деформации почвы, большему радиусу воздействия и более высокой степени уплотнения.

Виброфлотация

Виброфлотация — еще один очень эффективный метод уплотнения чистых, легко дренируемых песков и гравия. Он похож на стандартный внутренний вибратор для бетона, но намного больше и мощнее. Зонд создает струи воды большой емкости, которые действуют вниз и вбок, затопляя почву и разрушая поверхностное натяжение.Это действие позволяет частицам песка с большей свободой оседать в компактную конфигурацию, поскольку зернистые частицы вибрируют.

Развитие технологий уплотнения грунта

Также улучшаются технологии в области уплотнения сыпучих грунтов. Для уплотнения доступно оборудование, которое использует систему мониторинга и датчики для измерения жесткости почвы и получения значения, связанного с прогрессом уплотнения, о том, насколько хорошо или плохо идет процесс. Этот метод обеспечивает получение значений в реальном времени за счет сокращения затрат времени на уплотнение уже готовой области.Инструмент позволяет пользователям узнать, когда достигнуто расчетное значение, предотвращая чрезмерное использование ресурсов при чрезмерном уплотнении гранулированного грунта.

Прочие важные факторы

При уплотнении почвы позаботьтесь о здоровье сотрудников. Заболевание, называемое синдромом Рейно, очень распространено среди рабочих, которые работают или управляют уплотнительным оборудованием. Вибрация, передаваемая на руки и предплечья в течение всего дня, вызывает это заболевание, в результате чего ваши сотрудники могут чувствовать некое онемение и покалывание в пальцах.Если ситуация ухудшится, это может привести к потере чувствительности в мышцах рук и пальцев. Некоторые производители разработали оборудование с пониженной вибрацией. В некоторых юрисдикциях действуют законы, ограничивающие ежедневное воздействие вибрационных сил из-за возможности развития таких заболеваний.

Две распространенные ошибки при уплотнении и как их избежать

Использование уплотнителя может показаться простой задачей, но профессионалы, которые используют его постоянно, скажут вам, что для эффективности и качества требуются определенные навыки и понимание.

Два очень распространенных результата, которые являются результатом недостаточно обученной или небрежной работы, — это чрезмерное уплотнение и недостаточное уплотнение. Хотя ни то, ни другое может показаться большим делом, оба они повлияют на эффективность уплотняемой области.

Этот блог поможет тем, кто плохо знаком с уплотнением, лучше подготовиться к работам по уплотнению, чтобы лучше предотвратить чрезмерное уплотнение и недостаточное уплотнение.

Изучение почвы для выбора подходящего оборудования

Первое, что вам нужно понять, это тип почвы, которую вы собираетесь уплотнять:

1) Связная почва — Глины и глинистые илы, которые трудно разрушить после высыхания.Они связываются таким образом, чтобы лучше сохранять форму и консистенцию почвы.

2) Гранулированные почвы — В основном гравий и песок с небольшим количеством глины или без нее. Эта почва не обладает когезионной прочностью и, как следствие, не может склеиваться во влажном состоянии и очень рыхлая в сухом. Из-за этого его, как правило, труднее уплотнять.

Как только вы поймете, с какой почвой вы работаете, вы сможете выбрать подходящее оборудование. Использование неправильного оборудования приведет к множеству проблем по мере продолжения проекта, поэтому это невероятно важно.Никаких ярлыков.

Для получения дополнительной информации о выборе подходящего уплотнительного оборудования, щелкните услышать, чтобы прочитать наш блог под названием «Rammer VS. Компактор: что мне подходит? »

Две распространенные ошибки

Избыточное уплотнение:

Вы можете подумать, что нельзя переуплотняться — чем она плотнее, тем она прочнее, не так ли? Неправильно.

Вроде ничего, есть перелом. Чрезмерное уплотнение приведет к разрушению почвы, что снижает ее несущую способность из-за разделения, которое происходит внутри самой почвенной смеси.Это ведет к слабости, а не к силе.

Подумайте об этом так; Если у вас есть куча маленьких камней, и вы хотите разбить их, вы можете сделать это с нужной силой. Но если вы продолжите молотить по этим камням, они начнут распадаться на более мелкие части, и в конечном итоге вы получите песок, который полностью отличается от того, с чего вы начали.

Чрезмерное уплотнение разрушает материалы в почве, что в конечном итоге может изменить состав.

Иногда это можно определить по реакции машины. Если кажется, что он ударился ненормально, это может быть признаком чрезмерного уплотнения почвы.

Большинство уплотнителей имеют степень уплотнения. Обычный трюк, используемый в промышленности, состоит в том, чтобы взять максимальную глубину уплотнения (например, 24 дюйма) и разделить ее на 3 (24/3 = 8). Если это число окажется больше, чем размещаемый слой почвы (скажем, 4 дюйма), вы рискуете излишне уплотняться. Еще один простой метод для основного материала — правило 1 дюйма; Ваша машина может уплотнить 1 дюйм подъема на каждую тысячу фунтов силы уплотнения.

Под уплотнением:

Недостаточное уплотнение может быть результатом нескольких причин;

Во-первых, отсутствие достаточно большого оборудования для выполнения работы может привести к недостаточному уплотнению.

Во-вторых, если оператор не выполняет достаточное количество проходов с помощью уплотнителя.

Неправильная высота подъема или неправильная глубина грунта может привести к недостаточному уплотнению, потому что по мере того, как поверхность грунта становится более уплотненной, удар оборудования будет распространяться меньше и возвращает большую часть этой энергии уплотнения части оборудования.Слишком много почвы и слишком большая глубина могут стать проблемой.

Недостаточное уплотнение приводит к неравномерной осадке. Поскольку почва не была уплотнена должным образом, она не может эффективно выдерживать вес конструкции. По понятным причинам неравномерный расчет может привести к структурным проблемам.

Для крупных городских строительных проектов обычно есть специальный инженер, который занимается типом и количеством грунта, а также определяет и утверждает подходящее уплотнение; но для небольших проектов или проектов DIY важно помнить эти несколько ключевых советов.Убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование для работы, а также вы знаете, с какой почвой вы работаете, и это существенно повлияет на ваши результаты и поможет вам справиться с чрезмерным или недостаточным уплотнением.

Обязательно задавайте вопросы, если вы не уверены, и избавьтесь от проблем в будущем. Если вы впервые используете уплотнительное оборудование, важно пройти соответствующее обучение, и большинство производителей или дилеров предлагают обучение, поэтому воспользуйтесь этими возможностями.

Уплотнение песка — Vibro GmbH

Физика почвы определяет почву как смесь воздуха, воды и твердых частиц, удерживаемых вместе силами сдвига (внутреннее трение) и сцеплением. Чем меньше воздуха и воды, чем меньше пустот, тем он тверже. В процессе виброфлотации вибро уменьшает пустоты в почве. Он уплотняется.

Глубинный вибратор производит горизонтальные колебания. Энергия, производимая этими вибрациями, поглощается почвой, создавая уплотнение.Под действием этих колебаний на время преодолевается межкристаллитное трение. В этот период под действием силы тяжести и полного снятия напряжений частицы почвы перестраиваются в более компактное расположение.

Самым важным устройством для всех этих методов является глубинный вибратор. Это стальная труба с эксцентриком и электродвигателем внутри. Его головка, изолятор, собрана с дополнительными трубками. Верхний конец Виброфлота называется подъемной головкой.Эта подъемная головка имеет катушку для троса крана для подъема виброфлота. Стандартная длина виброфлота составляет от 10 до 50 м, с нашими виброфлотами длина 100 м возможна и эффективна.

Глубинный вибратор подвешен к крану; он располагается над точками, предназначенными для уплотнения. Затем, добавляя струю воды под высоким давлением из наконечника, ее опускают на заданную конечную глубину — фаза 1 на нашей диаграмме. По достижении конечной глубины струя воды прекращается.Уплотнение почвы происходит во время цикла извлечения вибратором, когда он поднимается. Перераспределение песчинок может быть улучшено добавлением воды в верхнюю часть вибратора — фаза 2. В процессе уплотнения на поверхности образуется конус углубления. Он заполняется дополнительным материалом — либо из поверхностного слоя почвы, либо путем импорта выбранного материала — этап 3.

Таким образом образуется уплотненное цилиндрическое тело грунта. Перекрывая эти уплотненные тела, образуется слой земли с неизменно высокой степенью твердости.

(PDF) Гидроуплотнение песчаных насыпей

Полевой эксперимент № 2

Чтобы исследовать влияние толщины песчаного слоя и определить

, является ли гидроуплотнение более эффективным на более тонких слоях песка, для испытаний была выбрана вторая траншея

аналогичных размеров; однако слой песка был уложен до толщины

600 мм. Была применена та же процедура, что и в предыдущих испытаниях, и испытания плотности

были выполнены для аналогичных условий.В этой траншее были проведены испытания плотности

на глубинах 200 мм и 450 мм от поверхности для соответствия более тонкому слою,

после такой же продолжительности 2 и 18 часов, с целью сравнения результатов

две толщины при одинаковых условиях. Результаты для поверхностных испытаний составили 82,5%, 84%, 83,1%, 81,9%

и 82,6% с содержанием влаги 13%, 11,7%, 14,8%, 11,7% и 12,6% соответственно

, в то время как глубокие испытания дали результаты 81.5%, 84,3%, 86%, 81,4%

и 102,5%, с содержанием влаги 13,4%, 12,5%, 11,5%, 13,5% и 14,1%

соответственно (таблица 1). Еще одна серия приповерхностных и глубоких испытаний была проведена через

18 часов, аналогично первой траншеи. Результаты приповерхностных испытаний составили 88,5%,

86,2%, 89,8%, 90,3%, 87,8% и 91,5% с содержанием влаги 10,6%, 11,1%, 10%,

9,8% и 10,3% соответственно ( Таблица 1).Однако результаты глубоких испытаний составили

89,5%, 84,8%, 86,5%, 85,2%, 84,8% и 88,3% с содержанием влаги 10,85%,

12,4%, 11,3%, 11%, 11,8% и 10,1%. % соответственно (таблица 1).

Лабораторные эксперименты

Лабораторные испытания природного песка дали результаты относительного уплотнения в диапазоне от 88%

до 93%, что показывает немного лучшее уплотнение, чем в траншеях. Это могло быть

из-за меньшего размера образцов, что позволило улучшить циркуляцию и дренаж воды

через песок и, следовательно, лучшую упаковку за счет перегруппировки частиц песка

.Это дополнительно объясняет, почему промытые образцы дали даже лучшие результаты,

, где относительное уплотнение составляло от 90% до 95%. Эти результаты подтверждают влияние

содержания мелких частиц, даже небольших процентов в диапазоне 5%, на уплотнение

песка после гидроуплотнения, хотя они имеют положительное влияние в случае

на обычные практические процедуры уплотнение, при котором мелкие частицы заполняют пространство между

и

более крупными частицами.Похоже, что такой эффект маскируется ролью дренажа в случае

гидроуплотнения.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

Эксперименты на площадке по гидроуплотнению песчаных слоев показали переменные

процентов уплотнения с диапазоном от 81% до примерно 90% относительно максимальной плотности в сухом состоянии

, полученной в результате стандартных испытаний уплотнения Проктора. (Таблица 1). Три

аномальных результата из 102.Было зарегистрировано 5%, 104,5% и 107,5%, и эти

, очевидно, указывают на ошибку измерения, что не редкость в местах с высоким содержанием влаги

, где существует возможность оседания стенок контрольных отверстий. Испытанные образцы

показали диапазон влажности от 9,8% до 14,5%. Результаты, как правило,

указывают и, как и ожидалось, своего рода взаимосвязь между достигнутым процентом уплотнения

и содержанием влаги, где более высокие результаты совпадают с содержанием влаги

, близким к оптимальному содержанию влаги по тесту Проктора (таблица 1 и рисунок

7).Рисунок показывает, что общий тренд точек следует линии, которая может соответствовать правой границе стандартной кривой Проктора, то есть за пределами оптимального содержания влаги

.

Наука уплотнения почвы

Когда вы смотрите на мотоблоки в вашем парке, скорее всего, вы не думаете о них как о точных научных инструментах. Тем не менее, уплотнение почвы — это наука, и она требует определенной степени точности. Понимание некоторых научных данных, лежащих в основе этого, может помочь вам повысить эффективность ваших рабочих мест.

Что за грязь?

Чтобы выбрать подходящее оборудование для вашей работы, вам нужно сначала кое-что узнать о почвах и о том, как они уплотняются. По словам Марка Конрарди, менеджера по продажам компании Wacker Corp., почву можно разделить на четыре основные группы: глина, ил, песок и гравий. «Самая важная характеристика — это размер частиц», — заявляет он.

Глины состоят из мельчайших частиц, размер которых обычно составляет менее 0,00024 дюйма, за которыми следуют ил, песок и гравий с размером частиц от 0.08 диаметром до 3 дюймов. Все, что больше 3 дюймов, считается валуном.

«Глины и илы сгруппированы вместе как связные почвы на основании того факта, что [их частицы] имеют тенденцию к расслоению из-за своего небольшого размера. Силы, удерживающие их вместе, имеют молекулярную природу», — объясняет Конрарди. «Песок и гравий сгруппированы вместе как зернистые почвы, и силы, удерживающие их вместе, являются трением из-за их неровной и шероховатой текстуры поверхности».

Смешанные грунты содержат смесь как связных, так и зернистых частиц.«В случае смешанных почв анализ градации почвы может определить правильную классификацию и помочь в выборе машины», — говорит Франк Венцель, вице-президент по инженерным разработкам компании Stone Construction Equipment.

По словам Рона МакКаннелла из Weber Maschinentechnik GmbH, гранулированный и смешанный грунт с содержанием связного грунта менее 10–15% легко уплотняется с помощью виброплиты и трамбовки. Но для достижения высокой плотности должна быть смесь частиц различного размера, которая может заполнить пустоты между крупными частицами.«Равномерно гранулированный грунт не уплотняется», — отмечает он.

«Наиболее легко уплотняются почвы со сферическими и гладкими частицами», — продолжает он. «Грунты с частицами неправильной формы труднее уплотнять, но, с другой стороны, они обладают большей несущей способностью».

Способность уплотнять почву частично зависит от распределения частиц. «Почвы с почти одинаковым размером частиц, такие как мелкий песок, называются однофракционными почвами. Почвы с несколькими размерами частиц называются смешанными фракциями», — заявляет Макканнелл.«Однофракционные грунты трудно уплотнять, так как там нет или очень небольшое количество мелких частиц, которые могут заполнить пустоты. Смешанные грунты могут быть хорошо уплотнены, поскольку есть более мелкие частицы, которые из-за вибрационного эффекта перемещаются в пустоты между более крупными частицами. Достигается высокая плотность и, как следствие, более высокая несущая способность ».

Нужные вещи

Когда вы узнаете тип почвы, на которой будете работать, вы сможете определить, какое оборудование лучше всего подходит для условий.

«Тип уплотнителя, который будет наиболее эффективным, определяется силами сцепления, которые проявляют две группы грунта», — говорит Конрарди. «Связным грунтам требуется определенная энергия удара, чтобы разорвать молекулярные связи и высвободить воздух и лишнюю воду, которые могут быть задержаны в почве».

Согласно Венцелю, типы машин, которые могут наилучшим образом использовать эту энергию, — это трамбовки или катки с опорными лапами, которые создают как высокую ударную нагрузку, так и необходимую силу срезания. «Связные грунты требуют большой амплитуды и высоких ударных сил для сжатия и формования материала», — объясняет он.«[Срезающие силы] достигаются за счет конструкции башмака на трамбовке или выступающей массы катка. Эти элементы замешивают и разрывают почву, позволяя ударной силе выполнять свою работу».

В случае сыпучих грунтов наиболее эффективными являются виброплиты и гладкие валки. «В этих машинах используется вращающаяся неуравновешенная масса, работающая на определенных частотах. Частоты согласованы с диапазонами собственных частот для сыпучих грунтов», — отмечает Венцель.

«Вибрационные импульсы, которые создает машина, проникают в почву и заставляют частицы двигаться», — добавляет Конрарди. «Это снимает трение там, где частицы соприкасаются. А после прохождения машины гравитация заставит частицы осесть в более плотном состоянии».

Поскольку частицы в связном грунте более плоские, между ними есть вода и воздух, для уплотнения им требуется низкочастотная энергия удара большой амплитуды, — говорит Питер Прайс из Bomag Americas Inc.Трамбовки обеспечивают такую ​​энергию, когда они подпрыгивают на земле, удаляя пустоты между частицами. В отличие от этого, пластины используют высокочастотную вибрацию для перемешивания частиц, так что они оседают под собственным весом.

До недавнего времени не было ни одной машины, которая могла бы делать все это, но сейчас ситуация меняется. «Подрядчики хотят, чтобы одна машина выполняла все работы», — говорит Прайс. Поэтому компания Bomag разработала обратимую пластину серии Dash 4, которая может уплотнять более широкий спектр материалов, таких как зернистые почвы с некоторым содержанием связующего.«Вы не можете взять нашу тарелку и использовать ее на глине, но вы можете запустить ее на естественной засыпке, которая представляет собой смесь связного и гранулированного».

Не переусердствуйте

Как и многое другое, уплотнение почвы — это область, где можно получить слишком много хорошего. Почва может переуплотняться, что угрожает подорвать ее несущую способность.

«Продолжающееся уплотнение может вызвать разрушение почвы и расслоение почвенных смесей», — говорит Фабиан Салинас из Dynapac. «Это приводит к слабым поверхностям уплотняющих слоев основания.«

Конрарди соглашается, добавляя: «Почва может поглощать только определенное количество энергии в течение определенного периода времени. Если приложить слишком много энергии, почва может сдвинуться и сдвинуться, нарушая ранее выполненное уплотнение. Результатом могут быть трещины или трещины. дробление частиц почвы так, что состав почвы фактически изменяется. Измененный материал фактически имеет более низкую плотность, потому что новые частицы меньше «.

Прайс говорит, что уплотнение происходит чаще, чем думает большинство людей.Хорошее средство — следить за поведением машины во время работы и следовать рекомендациям производителя. «Если [трамбовщик] скачкообразно прыгает, слезайте с материала, потому что это означает, что энергия уходит в землю и возвращается от материала в машину», — советует он.

Венцель объясняет: «Во время уплотнения рыхлого насыпи (почвы) энергия машины направляется и потребляется почвой. Когда частицы почвы плотно упаковываются, эта энергия будет отражаться обратно в машину и оператора, а не потребляться в почва.«Следовательно, наиболее практичным и очевидным признаком чрезмерного уплотнения является реакция используемой машины.

В качестве общего руководства специалисты советуют ограничивать проходы материала до трех раз для трамбовки и четырех раз для плиты. Или, что еще лучше, просто подберите машину к глубине укладываемой почвы. «Большинство производителей оценивают свои машины в зависимости от глубины почвы или подъема, который она может уплотнять», — говорит Конрарди. «Этот рейтинг обычно относится к слою хорошо рассортированного песка и гравия, который является обычной засыпкой для опор, фундаментов и участков, где требуется более высокая плотность.«

Он добавляет: «Как правило, возьмите максимальную глубину уплотнения и разделите ее на три. Если это число больше, чем размещаемый слой, возможно чрезмерное уплотнение». Например, если у вас есть уплотнитель, рассчитанный на 24 дюйма. глубина и 6 дюймов. слой укладывается, вы рискуете из-за уплотнения при использовании этой машины.

Плотность мониторинга

Определение степени уплотнения грунта в конкретном проекте и соответствие результатов требуемым спецификациям обычно является обязанностью инженера по грунтовым поверхностям.Чтобы ускорить процесс испытаний, Weber представил систему Compatrol, первую систему непрерывного контроля уплотнения для реверсивных почвоуплотнителей.

С помощью системы Compatrol оператор немедленно получает информацию о любой потенциальной проблеме, которая может развиться и повлиять на результаты, например, чрезмерное уплотнение, недостаточное уплотнение или ситуации, когда почва не уплотняется. Система основана на анализе частотного диапазона и состоит из дисплея и датчика ускорения.Технология измеряет увеличение и уменьшение ускорения опорной плиты грунтоуплотнителя; сравнивает измеренные значения с зарегистрированными характеристиками почвы; и переводит результаты в «электрическое напряжение». Отображаемый результат уплотнения легко понять.

«До недавнего времени эти измерители уплотнения или устройства контроля уплотнения были доступны только на некоторых асфальтовых катках и некоторых вибрационных катках, используемых для уплотнения почвы на больших площадях», — говорит Макканнелл. «Но сегодня они также доступны на реверсивных пластинах с ручным управлением, которые используются в ограниченном пространстве, недоступном для больших роликов.«

Bomag также разрабатывает собственную систему для пластинчатых уплотнителей, которая будет согласовывать уплотнение с требованиями к плотности. Он должен быть доступен в Северной Америке в течение следующего года или около того.

Советы по лучшему уплотнению

Любой, кто участвует в процессе строительства дороги, знает, что это непростая работа, и новичкам ее не оставлять. Это требует терпения, опыта и огромных знаний. Первостепенное значение имеет правильное выполнение работы с первого раза, и все начинается с одного из самых важных процессов — уплотнения.

Почему уплотнение почвы?

Уплотнение почвы — это процесс увеличения плотности почвы. Прежде чем укладывать асфальт или бетон, грунт является основным слоем. Уплотнение почвы увеличивает несущую способность и устойчивость, предотвращает оседание почвы и повреждение от мороза и снижает просачивание воды.

В тот или иной момент вы, вероятно, ехали по шоссе или межгосударственному шоссе и заметили коробление или выпуклость. В основном это происходит из-за того, что основная грязь неправильно подготовлена ​​и плохо уплотнена.Очень важно сделать этот первый шаг правильно.

Почва и влага

Важно знать, с какой почвой вы имеете дело, поскольку разные типы почв имеют разную максимальную плотность и уровень влажности. Связные (глина), гранулированные (песок) и органические (для посадки) три основные группы почв, но только две из них — связные и гранулированные — подходят для уплотнения. В связных грунтах есть частицы, которые слипаются, в то время как гранулированные грунты легко крошатся.Каждый тип почвы обладает уникальными характеристиками, от впитываемости до сложности уплотнения.

Также необходимо учитывать влажность почвы перед началом работ по уплотнению. Существует золотая середина с точки зрения влажности почвы: слишком много влаги ослабляет стабильность, а слишком мало влаги приведет к плохому уплотнению. Быстрый и простой ручной тест покажет оператору, с чем он работает. Возьмите горсть земли и сожмите ее в руке, затем откройте ладонь и бросьте землю.Идеальная влажность поможет почве образоваться, когда вы ее сожмете, но позволит ей распасться на несколько частей, когда вы ее уроните (однако не слишком много). Сухая почва превратится в порошкообразную и расколется на фрагменты при падении. С другой стороны, если почва оставляет влагу в ваших руках, а почвенная плесень остается нетронутой, когда вы ее роняете, в ней слишком много влаги, чтобы ее можно было уплотнить. Правильное количество влаги не только важно для фундамента, но и сокращает объем работ по уплотнению, необходимых для достижения наилучших результатов.

Оборудование

Плохое уплотнение может привести к оседанию почвы. Это создает проблемы с обслуживанием в будущем или, в крайних случаях, приводит к полному разрушению конструкции, например, к растрескиванию, короблению или вздутию.

Доступны различные типы уплотнительного оборудования — трамбовки, передние / реверсивные плиты, моталки, катки с упором и траншейные катки. Трамбовки и траншейные катки лучше всего использовать на связных грунтах, в то время как передние / реверсивные плиты, шагающие катки и катки с сиденьем лучше подходят для сыпучих грунтов.

Имея дело с небольшим уплотнительным оборудованием, пользователи должны знать, что в некоторых случаях оно весит примерно одну пятую от создаваемого им уплотняющего усилия. Например, на площади 11 футов на 11 футов 185-фунтовый трамбовщик выдает почти 3000 фунтов силы. При всем этом хорошая программа обслуживания имеет решающее значение для поддержания оборудования в режиме максимальной производительности.

Независимо от того, входит ли уплотнительное оборудование в ваш парк или вы арендуете его по мере необходимости, важно иметь план интервалов обслуживания.Убедитесь, что в пункте проката есть график регулярного технического обслуживания или, если вы приобрели оборудование, что у вас есть надежный, обученный и сертифицированный техник, обслуживающий оборудование не реже одного раза в год. Уплотнение — это первый шаг к строительству дороги, поэтому меньше всего вам нужно сокращения времени и производительности из-за неисправности оборудования.

Самые большие ошибки уплотнения

Ошибки уплотнения — обычное дело даже для самого опытного дорожно-строительного подрядчика.На этом этапе важно не торопиться и не торопиться, иначе это вызовет проблемы. Самые большие ошибки, которые обычно наблюдаются при работе, — это чрезмерное и недостаточное уплотнение.

Избыточное уплотнение может произойти, если оператор делает слишком много проходов в одном направлении с помощью уплотнительной машины, что может снизить плотность почвы. Недоуплотнение возникает, когда оператор не делает достаточного количества проходов с помощью уплотнителя, поэтому частицы в почве становятся слишком мягкими и не получают сцепления, необходимого для создания нужной плотности.

Еще один важный совет — получить правильную подъемную силу или глубину слоя почвы. При заполнении траншеи важно разместить правильное количество грязи и обеспечить нужное усилие уплотнения на участке. По мере того, как почва уплотняется, удар распространяется меньше и возвращает больше энергии машине, заставляя ее отрываться от земли выше. Неправильный подъемник — слишком много грязи и слишком большая глубина — создаст рыхлый слой грязи, что приведет к недостаточному уплотнению.

При уплотнении необходимо учитывать множество этапов и особенностей. Самое главное — регулярное обслуживание оборудования. Уплотняющие изделия работают тяжело и ударяются о землю с гораздо большей силой, чем их статический вес. Почва неумолима, и, хотя уплотнение может быть долгим процессом, важно найти время, чтобы сделать это правильно.

Уплотненный песок — обзор

1.6.1 Строительство дорог

Передвижение по суше было медленным и трудным, пока Римская империя не построила свою обширную сеть военных дорог; действительно, Империю держали ее дороги.На пике своего развития во времена правления императора Траяна (98–117 гг. Н. Э.) Международная римская дорожная система охватывала примерно 85 000 км (52 800 миль) от вала Адриана на севере до Евфрата на востоке и Сахары на востоке. юг. Основная цель сети заключалась в обслуживании потребностей администрации и торговли, хотя это, естественно, предполагало возможность быстро перемещать войска гарнизона, если возникнет такая необходимость.

Обычные римские дороги имели ширину от 5 до 6 м (16–20 футов), но основные дороги могли достигать 10 м в поперечнике (33 фута).Типичная конструкция состояла из покрытой металлом (например, гравий / галькой) или вымощенной камнем поверхности над изогнутым твердым фундаментом («аггер»), который был сформирован путем укладки последовательных слоев щебня, щебня, вулканического бетона и песка на уплотненный песок. / земляное основание; см. Рисунок 1.32 (a). По бокам сооружения стояли неглубокие дренажные канавы, которые также служили пограничными знаками. Самой замечательной особенностью конструкции была ее большая толщина, часто превышающая метр — напротив, современные дороги, предназначенные для очень интенсивного автомобильного движения, редко имеют толщину более половины этой толщины, даже несмотря на то, что они подвергаются большим нагрузкам.Высокий уровень римских дорог означал, что автомобили можно было использовать в полной мере; Регулярно использовалось около 30 видов колесных транспортных средств, от тяжелых сельскохозяйственных тележек с большими колесами до изысканно украшенных церемониальных экипажей. Движение было так много, что римлянам пришлось принять форму правил дорожного движения, налагающих определенные ограничения. Одно время, например, нагруженным телегам не разрешалось въезжать в Рим в течение первых 10 часов после рассвета.

РИСУНОК 1.32. Известные дорожные строители, от Рима до наших дней

Никакой такой дорожной системы не существовало за пределами Римской империи, хотя это не означает, что не было хорошо развитых и широко используемых линий наземного сообщения и торговли.Китайцы строили относительно широкие и прочные дороги в 4000 г. до н.э., египтяне и вавилоняне вымощали свои основные дороги, а персы построили Королевский путь от столицы Сузы до Сардов в Малой Азии, примерно в 1700 милях (2700 км) от них. Шелковый путь, заложивший основы современного мира, был проложен еще в 130 г. до н.э. На пике китайской и индийской торговли в 200 г. н.э. она протянулась на 3980 миль (6400 км) от Шанхая и Сиань в Китае до Леванта и через море до Кадиса (тогда Гадеса) на юге Испании.Однако в большинстве мест наземный транспорт был ограничен приблизительными маршрутами, а не дорогами, и это, как правило, были проторенными путями, которые меняли курс при чрезмерном износе и привлекали или требовали незначительного технического обслуживания.

После падения Римской империи дорожное строительство перешло в долгий период забвения. На самом деле хорошие дороги считались опасными, поскольку позволяли врагам продвигаться быстрее. Шелковый путь становился все более опасным, и его значение уменьшилось с открытием морского пути между Европой и Индией.(В настоящее время, по иронии судьбы, нефть подается по трубопроводу примерно на 3000 км старой дороги из Казахстана для заправки автомобилей в Китае). Торговля все еще продолжалась во всем известном мире, но в основном она велась по узким и плохо проходимым путям, на которых не было ни одной фирмы фундаменты и канавы для их осушения. Плеть, связанная гибкими ветвями, закладывалась в болотистых местах, но возобновлялась лишь эпизодически. Хотя Карл Великий (742 г. н.э.) приказал построить новые дороги, а викинги построили Варяжский путь, который был длинным торговым маршрутом, который связывал Балтику с Ближним Востоком через Россию, крайне низкое качество дорог серьезно препятствовало значительным улучшениям в конструкции транспортных средств.

К началу 18 века рост торговли и промышленности вместе с увеличением грузовых перевозок между городами и городами стимулировали спрос на более качественные дороги. Первым ведущим пионером современного дорожного строительства был французский инженер Пьер-Мари-Жером Трезаге (1716–1796), который в 1775 году стал генеральным инспектором дорог и мостов во Франции. прочный 25-сантиметровый фундамент из плоских камней, забитых по краям, чтобы выдержать вес транспорта, слегка приподнятый венец и поверхность из битого камня; см. рисунок 1.32 (б). Благодаря его усилиям к 1800 году во Франции была одна из лучших дорожных систем в Европе. Прямым современником Трезаге в Англии был Джон Меткалф (1717–1810), который, хотя в детстве был ослеплен оспой, строил дороги на севере Англии. Он использовал систему канав для дренажа и заложил фундамент из кустов на болотистых местах (как это было в средние века, как отмечалось выше).

Выдающимися представителями следующего поколения дорожных строителей являются великие инженер-самоучка и мостостроитель Томас Телфорд (1757–1834 гг.) И Джон Лаудон Макадам (1756–1836 гг.).В своих дорожно-строительных работах Телфорд адаптировал метод Трезаге во всех его основных аспектах, но сделал упор на использование высококачественного камня; см. Рисунок 1.32 (c). У Макадама были свои теории о том, как можно улучшить этот метод. Он видел, что поверхность, а не фундамент, принимает на себя основной удар дорожного движения. В 1783 году он начал эксперименты по строительству дорог на собственные средства. Позже он смог продолжить их в Корнуолле по государственному контракту, но только после того, как в 1804 году он был назначен генеральным инспектором города Бристоль, он смог проверить свои идеи в большом масштабе.Дороги, окружавшие Бристоль, в то время быстро развивающийся порт, находились в плохом состоянии.

Макадам составил спецификацию дороги, основание которой немного приподнято над уровнем окружающей земли для облегчения дренажа; см. Рисунок 1.32 (d). По бокам были рвы, а земляное полотно состояло из плотного слоя крупных кусков щебня. Дорога была 18 футов (5,49 м) в ширину, а корона посередине поднималась на 3 дюйма (7,6 см). Важнейший поверхностный слой состоял из сломанных угловатых кусков гранита или зеленого камня — ни один кусок не тяжелее 6 унций (0.17 кг). Затем были уложены последовательные слои камня, поскольку каждая предшествующая поверхность была сжата дорожным движением. Таким образом, под давлением поверхность становилась практически самоуплотняющейся. Железные обода колес телег и карет, которые раньше превращали естественные поверхности в хаос колей и выбоин, теперь фактически работали над уплотнением поверхности еще более плотно. Основным недостатком дороги нового типа было то, что в засушливую погоду поднималось чрезмерное количество пыли, которая покрывала путешественников с головы до ног.С другой стороны, практические преимущества были очевидны, и парламентское расследование строительства дорог в 1823 году привело к тому, что проект был официально принят. Он также был быстро воспринят другими странами, особенно США, и новый глагол «macadamize» вошел в английский язык.

Спецификация МакАдама оставалась стандартным методом строительства дорог до появления автомобилей с пневматическими шинами в начале 20 века. Быстро вращающаяся и гибкая резина не утрамбовывала дорожное покрытие, как это было в случае с тяжелыми сплошными колесами; Напротив, надувные шины имели тенденцию отрывать мелкие камни на дорожном покрытии от их основания.Это вынудило заделать дорожное покрытие защитным слоем из щебня, смешанного со смолой, — так называемого «дегтярного щебня», который был равномерно распределен и хорошо раскатан. Камни были добавлены для предотвращения скольжения, а верхняя отделка обеспечивала дополнительную гидроизоляцию и предотвращала попадание пыли в сухую погоду, хотя поверхность могла плавиться на жарком солнце.

Следует отметить, однако, что в 19 веке смола уже была известна для стабилизации дорожного строительства, но мало использовалась.Первой современной дорогой, покрытой битумным материалом, была улица Воксхолл-Бридж-роуд в Лондоне в 1835 году. Асфальт, смесь битума и камня, впервые был использован на улице Сен-Оноре в Париже в 1858 году. расширение систем общественного транспорта и огромное увеличение трафика после появления автомобилей, развитие дорог и автомагистралей было бесконечным. Примечательно, что, хотя с ним экспериментировали в 1890-х годах, железобетон начал широко использоваться только в 1930-х годах благодаря введению быстротвердеющих смесей.