Толщина бетонной дорожки на даче: Садовые дорожки из бетона на даче: пошаговая инструкция и секреты

Бетонные дорожки на даче своими руками

Несмотря на многообразие материалов из которых можно изготовить тропинки на даче, бетонный раствор, приготовленный своими руками, остается одним из популярнейших способов. Дело в том, что такой вариант создания дорожек отличается низкой стоимостью материалов и простотой доставки их на садовый участок. Не менее важно и то, что бетонные дорожки на даче своими руками изготавливаются без использования специальной строительной техники. Для их отливки могут применяться любые подручные материалы. С другой стороны дорожки из бетона очень неприхотливы и обладают большим сроком службы. Они могут служить основой для любой последующей декоративной отделки садовых тропинок.

Содержание

Устройство бетонных дорожек Разметка участка и установка опалубки Установка опалубки и устройство песчаной подушки Устройство песчаной подушки Укладка арматуры для дорожки из бетона Заливка бетонной дорожки

Устройство бетонных дорожек

Садовые дорожки из бетона устроены определенным образом.

Они состоят из нескольких слоев: дренажа, подушки и покрытия. Каждый слой обеспечивает свою функцию. Дренаж предотвращает образование избыточной влажности в подушке, он обычно изготавливается из щебня, толщина слоя 10-15 см. Подушка позволяет отводить воду от покрытия тропинки и распределяет нагрузку от его веса, тем самым не позволяет растрескаться покрытию, она изготавливается из песка, толщина слоя 5-15см. Самый верхний слой — это бетон, толщина не менее 3-5 см.

Рис.1. Схема устройства дорожек из цементно-песчаного раствора или бетона.

Дорожки на даче из бетона можно делать на любых типах грунтов, при этом дренаж необходим не всегда. Это важное обстоятельство, так как отсутствие дренажа снижает затраты на материалы и трудоемкость работ. Дренаж необходим только на глинистых грунтах при высоком уровне грунтовых вод. Во всех остальных случаях вода не будет задерживаться в подушке из песка, которая обязательна при любом грунте, и песок прекрасно справится с функцией дренажа.

Для создания песчаной подушки применяют речной песок. Использовать карьерный песок не желательно, так как в нем содержится большое количество глины, которая сильно задерживает воду. Это может привести к тому, что зимой скопившаяся вода замерзнет и увеличившись в объеме, что в свою очередь приведет к образованию трещин покрытия тропинки.

Бетонные дорожки своими руками можно изготовить из бетона или цементно-песчаного раствора, изготовленного также самостоятельно. Обычно именно так и поступают. Раствор изготавливают из смеси цемента и песка в соотношении 1:3. Для получения более прочного раствора в смесь можно добавить 5-10 частей щебня. Добавление щебня удешевит стоимость изготовления тропинок.

Разметка участка и установка опалубки

Создание дорожки в саду своими руками из цемента начинают с разметки участка. Для разметки тропинки достаточно натянуть две веревки которые будут обозначать границы. После чего согласно сделанной разметке, необходимо удалить слой плодородного грунта на глубину не менее 10-15 см.

Это необходимо чтобы удалить корни растений и прочую органику, которая способствует разрыхлению почвы.

Рис.2. Подготовка участка. Удаление плодородного грунта и устройство траншеи для дренажа и песчаной подушки.

Величина удаляемого дерна может быть более 15 см. Зависит это от количества и толщины подстилающих слоев. Так если будет только два слоя бетон и цемент, то достаточно удалить 10-15 см, если необходимо еще делать дренаж, то не менее 20-25 см.

На этапе разметки и подготовки участка целесообразно задаться вопросом какой ширины должна быть тропинка. Здесь можно дать следующие советы, которые обеспечат удобство перемещения по участку:

  • Ширина центральных дорожек должна быть не менее 70 см, чтобы могли спокойно разойтись два человека.
  • Второстепенные тропики целесообразно делать шириной не менее 50 см.
  • Вспомогательные проходы к теплице или между грядками должны быть не менее 30 см.

Установка опалубки и устройство песчаной подушки

Опалубка для садовых дорожек своими руками может быть изготовлена практически из любых материалов. Она предназначена для удержания раствора на месте до его затвердевания и в целях выравнивания поверхности тропинки в процессе заливки. Для изготовления опалубки может применяться доска, фанера, шифер, ЦСП и любые другие листовые материалы.

Опалубка может быть съемной или несъемной. Съемный вариант применяется если после заливки она удаляется. В этом случае могут быть использованы любые материалы. Несъемный вариант если не удаляется. Здесь имеются ограничения. Для опалубки в данном случае могут применяться только влагостойкие и долговечные материалы, такие как шифер, ЦСП и пр.

Тропинки могут быть прямыми или иметь криволинейную форму. Для прямых можно изготавливать опалубку из любых материалов, для криволинейных, лучшим материалом является фанера. Опалубка для садовых дорожек из фанеры легко гнется и ей можно придать любую форму. Фанера получается универсальным материалом для заливки садовых тропинок.

Рис.3. Установка опалубки из фанеры для заливки тропинки.

Опалубка для дорожек изготавливается в следующей последовательности. Сначала фанера нарезается на полосы шириной 10 – 15 см. Эти полосы устанавливаются согласно сделанной ранее разметке. Полосы закрепляются к деревянным кольям, вбитым в землю. При закреплении полос важно тщательно проверять их положение по уровню, в противном случае дорожка может оказаться неровной. Следует отметить, что вне зависимости от применяемого материала технология установки опалубки остается неизменной.

Устройство песчаной подушки

Как упоминалось ранее, бетонные садовые дорожки должны заливаться на песчаную подушку. Для создания песчаной подушки на грунт между опалубкой или на дренаж из щебня, если он устраивается, укладывают агроволокно или укрывной материал. Агроволокно это прочный синтетический материал, который не подвержен гниению и прекрасно проводит воду, но задерживает песок. Таким образом с течением времени подушка не размоется и не уйдет в землю. Агроволокно укладывается таким образом, чтобы предотвратить уход песка как со стороны грунта, так и со стороны опалубки.

Рис.4. Создание песчаной подушки. Укладка агроволокна для предотвращения ухода песка в грунт.

На агроволокно насыпают слой песка и уплотняют его. Уплотнить песок можно различными способами, но наиболее эффективный и наименее затратный это пролить подушку водой. После того как песок уплотнен его необходимо тщательно разровнять. При выравнивании поверхности песчаной подушки нужно следить за тем, чтобы толщина будущей заливки была не менее 5 см, причем толщина должна быть равномерной по всей поверхности дорожки.

Укладка арматуры для дорожки из бетона

На выровненный и уплотненный песок укладывают полиэтиленовую пленку. Пленка может быть использована любой толщины. Пленка необходима для гидроизоляции покрытия дорожки и для удержания раствора при заливке. Без пленки цементное молочко уйдет из раствора в песок, дорожка из цемента потеряет прочность, а подушка часть своих дренажных свойств.

Рис. 5.

 Укладка полиэтиленовой пленки и арматуры. Пленка нужна чтобы не допустить уход раствора в песчаную подушку.

На полиэтиленовую пленку укладывают стальную арматуру. Арматура должна быть уложена на расстоянии 1 см от поверхности песчаной подушки. Арматура придает покрытию тропики дополнительную прочность на изгиб.

Рис.6. Правильное армирование тропинки кладочной сеткой.

Сделать бетонную дорожку на даче можно с применением любой арматуры, которые можно найти на участке. Подойдут старые водопроводные трубы, обрезки кладочной сетки, пруты, толстая стальная проволока и пр. Если же вы хотите соблюсти все технологические тонкости, то следует использовать кладочную сетку с размером ячьи 10х10см.

Заливка бетонной дорожки

Заливка тропинки выполняется частями. Дорожка делится на части длиной 2-2.5 м, которые заливаются по очереди. Между частями оставляется зазор в 0,5см для компенсации температурных расширений.

Начинают заливку с приготовления цементного раствора или бетона (цементный раствор с добавлением щебня).

Цементный раствор делают в соотношении 1:3. Для приготовления раствора должен использоваться сухой чистый песок.

Рис.7. Заливка тропинки цементно-песчаным раствором.

Раствор может изготавливаться в бетономешалке или с помощью строительного миксера и дрели или перфоратора. Последний вариант чаще всего применяется, так как не требуется использовании бетономешалки. Так же можно замешивать раствор в специальной таре лопатой.

Раствор для дорожки из цемента на даче изготавливается в следующей последовательности. Сначала в тару насыпают песок три части и цемента одну часть (по объему) затем тщательно перемешивают до получения однородной смеси. После чего добавляют воду в пропорции 0,7 и тщательно перемешивают до однородного состояния, т.е. пропорция для приготовления раствора получается следующая цемент:песок:вода – 1:3:0,7.

Полученный раствор укладывают между опалубкой, уплотняют и разравнивают. Разравнивать раствор удобно строительным правилом длиной 1 м. Если гладкость поверхности тропинки для вас не принципиальна, то можно использовать обрезок доски или разравнять на глаз шпателем.

Рис.8. Разравнивание бетона деревянным бруском.

В том случае если вы соблюдали приведенные пропорции, то залитую дорожку можно по окончании работ укрыть полиэтиленом для предотвращения испарения воды. Однако изготавливая садовые дорожки из бетона своими руками очень тяжело выдержать все пропорции, поэтому часто раствор изготавливается с избытком воды. Избыток воды после заливки выступает на поверхность. В этом случае необходимо выждать некоторое время (1-2 часа зависит от погоды) чтобы избыточная вода испарилась, и только после этого накрыть заливку. В противном случае на поверхности цемента останутся отпечатки складок пленки.

Примерно через 1 сутки, зависит от погоды, цементный раствор достаточно затвердеет чтобы по нему можно было ходить. Однако пленку можно снимать только на 2- 3 сутки. По истечении этого времени по бетонной дорожке можно спокойно ходить, но она еще не набрала расчетной прочности и подвергать ее избыточной нагрузке нельзя. Полный набор прочности достигается только за 30 дней.

Рис.9. Готовая дорожка из цементного раствора.

Описанная технология изготовления дорожек на даче очень проста и не затратна. Конечно выполняя всю работу своими руками придется потратить немало сил, но в результате вы получите прекрасные и долговечные садовые тропинки. Если же их внешний вид с течением времени вам покажется непривлекательным их всегда можно облицевать камнем, плиткой или любым другим отделочным материалом.

Устройство и армирование садовых дорожек – требования, чем армировать

В любом частном доме, на даче, в фермерском хозяйстве нужно передвигаться по участку, что-то переносить и перевозить. Поэтому хорошо, когда есть прочные, комфортные дорожки, и это понятно, потому что:

  • ходить по ним намного удобнее, чем по неровному грунту;
  • в дождливую погоду грязь не пристает к обуви;
  • по ним можно провозить садовую тачку, велосипед, коляску.

Кроме комфорта, аккуратные благоустроенные тропинки украшают общий вид сада и всего участка.

Основные требования к садовым дорожкам.

  • Они будут соединять все строения и места, в которые ходят владельцы участка. Предварительно можно начертить планировку всех зон: дом, въезд, гараж, двор, теплица, сад. Тогда будет понятно, как все рационально соединить проходами, чтобы было комфортно и красиво смотрелось.

На планировке отмечают основные проходы и второстепенные, определяют из какого строительного материала они будут сделаны.

  • Основные проходы рассчитывают на проезд автомобиля в гараж, проезд тяжелых тачек, меняющиеся температурные и атмосферные условия. Поэтому их делают прочными, тогда их можно эксплуатировать несколько десятилетий.
  • Определяя пути направления, учитывают существующий естественный уклон территории. Дорожку не делают с уклоном к строению, иначе дождевые стоки как по руслу стекут внутрь строения. Если дом в низине, то проход к нему делают с изгибами, чтобы в них стекали дождевые стоки.
  • Планируют ширину всех подъездов, проходов и тропинок:
  • к гаражу или площадке для автомобиля от 2 метров до 2,5 метров;
  • основные тропинки для хождения и проезда коляски, тачки 0,8-1 метр;
  • второстепенные тропинки по 0,5 метров.
  • Красиво, когда все садовые дорожки и тропки вписываются в ландшафтный дизайн, сочетаются с ним, дополняя его основное направление. Плавно изогнутые линии тропинок гармонируют с цветниками и беседкой для отдыха, а прямолинейные подъезды могут вести от ворот ко входу в дом и въезду в гараж.

Как обеспечить прочность бетонных дорожек

Красивые, при этом прочные садовые дорожки можно построить из разных строительных материалов, и они получатся: щебеночные, покрытые плиткой или брусчаткой, мощенные, песчано-гравийные, бетонные. Из всего можно сделать прочные покрытия для проходов и благоустроить территорию. Бетонные дорожки по цене, будущему обслуживанию, прочности при нагрузках выделяются как оптимальные. При этом их можно сделать самому, не привлекая других работников. Разработать формы поверхности, размеры, добавить красящий пигмент, камни или другой декор. Обустроить проходы можно красиво и по разному, но надо чтобы они в результате получились прочными, устойчивыми к морозному пучению.

Чтобы достигнуть хорошей прочности бетонного полотна, нужно:

  • отвести воду от покрытия;
  • усилить его армированием.

Разметка на местности и подготовка грунта

Работу начинают с нанесения на местность линий направления колышками и шнуром. Верхний пласт грунта выкапывают и отвозят в сторону. Полотно тропинки будет возвышаться над землей на 5 см. Поэтому глубина грунта, которую надо выкопать равна: слой щебня+слой бетона-5 см над землей. Слой щебня от 10 см до 15 см, слой бетона 7-10 см, в результате получиться, что копать траншею надо на глубину 12-20 см в зависимости от толщины слоев щебня и бетона. Если будет еще уложен песок под покрытие плитками, то нужно учесть и его толщину.

По краям траншеи устанавливают опалубку и крепят ее колышками. Опалубку делают на 7-10 см выше уровня земли.

Дно выкопанной траншеи утрамбовывается и на него стелят геотекстиль, который хорошо работает в сильно просадочных грунтах (супеси). Геотекстиль, находясь внизу, в зоне растяжения, выдерживает сильное воздействие на разрыв, улучшая работу всей конструкции.

Если грунты песчаные или твердая глина, геотекстиль будет лишним. На конструкцию дорожки не будет сильного воздействия, так как сквозь песок вода уйдет очень быстро, а глина долго намокает.

Щебень или песок?

Вода, стекая по уклону тропинки насыщает прилегающие грунты, но уложенный песок или щебень не даст воде подняться под бетонное покрытие из-за своей низкой капиллярной активности. Но песок поднимает воду выше, чем щебень. В зависимости от крупности песка слой должен быть до 30 см, чтобы остановился капиллярный подъем воды. В щебне пустоты намного больше, чем у песка, его слой в 10 см или 15 см полностью отсечет капиллярный подъем влаги под покрытие.

Убирать воду из-под покрытия нужно потому что:

  • зимой его могут поднять и разрушить силы морозного пучения;
  • это убережет металлические арматурные сетки от коррозии;
  • это предотвратит появление плесени.

Если полотно тропинки из бетона, то на щебень не стоит класть слой песка. Песок попадет в пустоты щебня, забьет их и увеличит высоту капиллярного подъема влаги.

Песок кладут на щебень через геотекстиль, если финишное покрытие из плиток. В таком случае песок будет служить для удобства укладки плиток.

Процесс армирования и заливки бетона

Конструкцию бетонного полотна на проходе можно представить как балку, работающую на изгиб. Изгибающие напряжения в бетоне приведут к трещинам и его разрушению. Поэтому его усиливают арматурными сетками или каркасом.

Для проезда к гаражу или для стоянки, где будут проезжать тяжелые автомобили и будет значительная эксплуатационная нагрузка, устанавливают каркас из двух рядов металлической дорожной сетки.

Для монтажа каркаса идут сетки из арматуры А500С, В500С или А240, с диаметром стержня от 6 мм до 12 мм. Размер квадратной ячейки 100-200 мм. Сетки выпускаются в картах удобных для комплектации размеров: ширина карт от 1 метра до 2 метров, длина от 2 метров до 6 метров. Можно заказать монтаж каркасов с заданными размерами.

Металлический сварной каркас устанавливают на щебень, соединяя его концы вязальной проволокой.

Если у садовых дорожек не будет существенной эксплуатационной нагрузки, то для армирования достаточно лёгких сварных сеток из проволоки Вр1. Сечение Вр 1 от 3 мм до 5 мм, ячейки квадратные, размер стороны 50-200 мм. Сетки свариваются в виде плоских карт. Узкими картами удобно армировать неширокие проходы. Ширина карт от 0,35 мм до 2 метров. Сетки можно заказать с заданными размерами.

Бетонная смесь для прочного покрытия готовится в соотношении: 1 часть цемента, 1-щебня, 3-песка. Вода добавляется в соотношении: 1 часть воды на 4 части цемента. Чтобы смесь была более пластичная, добавляют пластификаторы.

Укладку смеси на узкие тропинки делают с уклоном в одну сторону.

Если ширина прохода более метра уклон на его поверхности делают в две разные стороны.

Через 1,5 метра укладывают поперечные температурные швы.

Бетонную поверхность можно сделать декоративной в виде мозаики.

Поверхность в виде круглых бетонных пластов или пластов произвольной формы.

Слои таких конструкций: щебень, геотекстиль, песок, плиты. Песок насыпают для удобства укладки плит. Иногда песок заменяют цветным мелким щебнем или мелким гравием.

Желание похудеть | Дороги и мосты

Авторы: Чжун Ву, доктор философии, ЧП, и Тайсон Рупноу, доктор философии, ЧП.

Будучи долговечным, экономичным и не требующим особого ухода бетонным материалом, бетон, уплотняемый катками (RCC), постепенно становится предпочтительным выбором для многих дорожных покрытий. А исследователи из Луизианы проверяют, насколько тонкими могут быть эти приложения.

Традиционно железобетонные покрытия изготавливаются с толщиной от 8 до 12 дюймов. толщиной плиты и (из-за его относительно грубой поверхности) используется для покрытий, несущих тяжелые грузы в зонах с низкой скоростью, таких как склады, грузовые терминалы, распределительные центры и другие промышленные покрытия. Но теперь группа исследователей из Луизианы изучает варианты еще более тонкой плиты (4-8 дюймов), надеясь предоставить экономически эффективные альтернативы конструкции дорожного покрытия для дорог с малой интенсивностью движения, где встречаются тяжелые нагрузки такого типа.

Рис. 1. Окончательная градация, рекомендуемая для конструкции полосы дорожного покрытия PRF.

Низкие эксплуатационные расходы при малом объеме?

В последние годы Департамент транспорта и развития штата Луизиана (DOTD) отмечает быстрое ухудшение эксплуатационных качеств дорожного покрытия на сельских дорогах с малой интенсивностью движения из-за более широкого использования портов, интермодальных объектов, разведки сланцевого газа, сельскохозяйственной деятельности и лесозаготовок. деятельности в государстве. Тротуарная конструкция небольшого объема в Луизиане обычно состоит из тонкого асфальтобетона поверх обработанного цементом/стабилизированного грунтового основания. Из-за увеличения движения тяжелых и / или перегруженных грузовиков эти дороги с асфальтовым покрытием с небольшим объемом движения требуют частого технического обслуживания и быстро приходят в негодность в виде вызванного нагрузкой и усталостного повреждения покрытия.

Тем не менее, из-за доказанной выдающейся несущей способности и неприхотливости в обслуживании покрытий из железобетона, DOTD запросило исследование в Центре транспортных исследований Луизианы (LTRC), чтобы определить, как более тонкие покрытия из железобетона выдержат износ, такой как обычно приносят большие нагрузки.

Рис. 2. Шесть испытательных участков, спроектированных в Исследовательском центре дорожного покрытия.

Проведение тестовых полос

Под руководством доктора Чжун Ву из LTRC и доктора Тайсона Рупноу исследователи начали исследование под названием «Эффективность тонких железобетонных покрытий при ускоренной нагрузке». Используя Исследовательский центр дорожного покрытия (PRF), расположенный в Порт-Аллене, штат Луизиана, исследователи надеялись создать подходящую пропорцию смеси RCC для строительства испытательных полос (включая характеристики плотности и прочности), а затем оценить ее в режиме реального времени с различной несущей способностью. емкости. С помощью теста PRF исследователи стремились определить структурные характеристики с механизмом разрушения и несущую способность тонких железобетонных покрытий, которые можно использовать в качестве варианта конструкции дорожного покрытия с малым объемом в Луизиане.

Дороги с асфальтовым покрытием с малым объемом движения требуют частого обслуживания и быстро изнашиваются, так как дорожное покрытие повреждается под действием нагрузки и усталости.

Смесевые материалы

Материалы, использованные для расчета бетонной смеси, включали портландцемент типа I, дробленый известняк № 67 и дробленый известняковый песок № 89. Образцы бетона были изготовлены в лабораторных условиях из четырех различных содержаний цемента, чтобы показать влияние различного содержания цемента на соотношение плотности влаги и прочности. Образцы прочности на сжатие были изготовлены при максимальной плотности для каждой соответствующей смеси и испытаны в возрасте 7 и 28 дней. Окончательная градация, рекомендованная для конструкции дорожек дорожного покрытия PRF, представлена ​​на рис. 1. Обратите внимание, что рекомендуемая смесь ЖБК содержит 11,4% портландцемента при оптимальной влажности 6,5%.

Асфальтоукладчик высокой плотности использовался для укладки железобетонной плиты и достижения начальной плотности.

Конструкция

Шесть испытательных секций из железобетона были спроектированы для строительства в PRF, как показано на рис. 2. Использовались плиты из железобетона трех толщин (4, 6 и 8 дюймов) и две конструкции основания — неограниченное сжатие с давлением 150 фунтов на квадратный дюйм. Прочность (UCS) обработанная цементом грунтовая основа толщиной 12 дюймов (секции 1, 2 и 3) и 300 фунтов на квадратный дюйм грунтово-цементная основа UCS толщиной 8,5 дюймов на 10-дюймовой грунтовое основание, обработанное цементом (разделы 4, 5 и 6). 10-дюймовый. обработанное цементом земляное полотно содержало около 4% цемента, или ровно столько, чтобы обеспечить высушенную стабильную рабочую платформу, на которой можно построить более прочное основание. Две готовые дорожки, состоящие из шести испытательных секций RCC, показаны на рисунке 3. Каждая секция имеет длину около 72 футов и ширину 13 футов.

Все секции RCC были построены за один день на двух отдельных испытательных полосах, каждая длиной 215 футов и шириной 13 футов. Производство ЖБК было выполнено с использованием двухвальной мельницы на участке укладки. Асфальтоукладчик высокой плотности использовался для укладки железобетонной плиты и достижения начальной плотности, а 10-тонный каток со стальным барабаном использовался для окончательного уплотнения железобетонной конструкции покрытия. Каждая полоса включала три испытательных участка с толщиной слоя железобетона 4, 6 и 8 дюймов. Мощение начиналось с 8-дюймового. секция, перенесенная на 6-в. раздел и закончился 4-в. участок с использованием промежуточной переходной зоны толщиной примерно 20 футов. Все слои железобетона укладывались в один подъем, при этом не образовывались строительные швы. Эксплуатация распиловочных соединений началась после того, как ПКК стал достаточно твердым, чтобы выдерживать откольные повреждения. Распиленные швы обычно располагались с интервалом в 20, 15 и 10 футов для 8-, 6- и 4-дюймовых труб. Слои железобетона, соответственно, с соответствующей глубиной шва 1,5, 1 и 0,5 дюйма. Наконец, на готовые поверхности железобетона для отверждения напыляли белый пигментированный отвердитель.

На рис. 4 показаны характеристики поверхности построенных секций. Очевидно, что текстуры поверхности для участков 1-3 оказались намного грубее, чем для участков 4-6. Результаты измерения Международного индекса шероховатости (IRI) для участков 1-3 оказались значительно выше, чем результаты IRI для участков 4-6. Скорее всего, это связано со скоростью асфальтоукладчика, поскольку полоса 1 была уложена примерно за две трети времени по сравнению с полосой 2, что привело к более шероховатой поверхности дорожного покрытия. IRI также увеличивается из-за частого изменения толщины дорожного покрытия по мере укладки дорожек. Каждая секция имеет длину примерно 70 футов, что приводит к частым переходам между дорожным покрытием и толщиной покрытия. Считается, что в реальном строительном проекте значения IRI будут равны или ниже результатов из Раздела 5 в диапазоне 100-120 дюймов на милю.

Схема двух готовых полос, состоящих из шести тестовых участков RCC.

Испытание на ускоренное нагружение

Устройство для имитации нагрузки большегрузного автомобиля ATLaS30 использовалось для нагружения построенных испытательных секций из железобетона. ATLaS30 предназначен для моделирования половины одиночной оси грузовика со сдвоенными шинами, накачанными до давления 130 фунтов на квадратный дюйм.

Испытание ускоренной нагрузкой началось с раздела 4, за которым последовали раздел 5, раздел 6, раздел 3, раздел 2 и раздел 1 в порядке временной последовательности. Каждая испытательная секция RCC была загружена под ATLaS30 в последовательной последовательности загрузки 9, 16, 20, 22, 25 и 27,5 тысяч фунтов до разрушения покрытия. В конце концов, четыре секции железобетона (секции 2, 3, 5 и 6) нагружены до разрушения трещин в качестве окончательных поверхностей дорожного покрытия.

Общие результаты ускоренного нагружения показали, что все тонкие испытательные участки из железобетона имели высокую несущую способность при типичном состоянии дорожного покрытия в южной Луизиане. Согласно коэффициентам эквивалентной нагрузки на одну ось (ESAL) AASHTO 1993 г., эквивалентная усталостная долговечность дорожного покрытия с точки зрения расчетных ESAL составила 19.0,4, 2,4, 87,4, 19,2 млн по разделам 2, 3, 5 и 6 соответственно. Предполагаемый срок службы дорожного покрытия, по-видимому, хорошо согласуется с прочностью отдельных конструкций дорожного покрытия, то есть более толстый железобетонный каркас на прочном основании обеспечит более длительный срок службы дорожного покрытия. Поскольку каждая секция RCC выдержала определенное количество чрезвычайно высоких нагрузок на ось (т. е. эквивалентный диапазон нагрузок на одну ось 18-55 тысяч фунтов) перед усталостным разрушением, такой высокий усталостный ресурс RCC доказал осуществимость и пригодность использования относительно тонкой RCC. покрытия на дорогах с малой интенсивностью движения, где часто встречаются тяжелые/перегруженные грузовики.

Развитие поверхностных трещин на тонком испытательном участке RCC под нагрузкой колеса ATLaS30 проиллюстрировано картированием трещин. Поверхностная трещина началась в продольном направлении и стала заметной после 1 050 000 повторений нагрузки. После того, как были применены дополнительные нагрузочные проходы, первая группа продольных трещин расширилась и слилась в большую продольную трещину, расположенную близко к одному краю правого следа шины. Между тем, также образовались две другие продольные трещины снаружи от следов шин. Продольные трещины постепенно распространялись, сливались друг с другом по диагонали и в конечном итоге приводили к усталостному разрушению на поверхности тонкого испытательного участка RCC с обширными поверхностными трещинами.

В конце испытаний APT на четырех неудавшихся участках железобетонной плиты была проведена оценка траншей. По результатам оценки траншей было замечено, что трещины, вызванные нагрузкой, на тонких железобетонных покрытиях могут возникать либо сверху вниз, либо снизу вверх. Некоторые распиловочные швы могли растрескиваться сначала под колесной нагрузкой из-за относительно меньшей толщины плиты. Под поверхностной трещиной могут образовываться пустоты.

В соответствии с результатами картирования трещин и вскрытия траншей, механизм образования трещин в тонком железобетонном покрытии на цементно-грунтовом или грунтовом покрытии, обработанном цементом, можно обобщить следующим образом:

  • Повторяющиеся тяжелые нагрузки на ось сначала трескаются через распиленные швы тонкого слоя железобетона (возможно, из-за изгиба дна), а затем создают нагнетание в растрескавшихся швах во влажном состоянии;
  • Откачка мелких материалов постепенно ослабит общую прочность дорожного покрытия из-за образования пустот в основании под швами или рядом с ними; и 
  • Непрерывная сильная колесная нагрузка на слабое земляное полотно и/или участки основания с пустотами может привести к продольному разрыву тонкой железобетонной плиты и, в конечном итоге, к полному разрушению трещины из-за повторяющегося усталостного изгиба, а также температурного скручивания плиты, особенно при естественно теплое и влажное дорожное покрытие южной Луизианы.

Рисунок 4. Характеристики поверхности тестовых участков.

Тонкий и прочный

Чтобы проиллюстрировать потенциальную выгоду от использования тонкого железобетонного покрытия вместо альтернативного асфальтового покрытия для дорог с небольшой интенсивностью движения в Луизиане, был проведен анализ стоимости строительства для двух вариантов конструкции дорожного покрытия. Тротуар А состоял из 5-дюймового. ПКР более 8,5 дюймов. грунтовый цемент. Тротуар B имел такое же основание и структуру земляного полотна, что и тротуар A, но использовал 7-дюймовый слой. горячий асфальтобетон (HMA) в качестве поверхностного слоя. Согласно 1993 Руководство по проектированию дорожного покрытия AASHTO, а также результаты нагрузки, полученные в этом исследовании, ожидается, что обе конструкции дорожного покрытия будут иметь срок службы покрытия не менее 1 миллиона ESAL 18 тысяч фунтов.

Затраты на строительство двух вариантов дорожного покрытия были определены на основе предыдущих затрат на строительство в ходе экспериментов в Луизиане. Количества были рассчитаны на основе полосы движения длиной 1 миля и шириной 13 футов. Сметные затраты на строительство для вариантов A и B составили 198 082 долл. США и 311 169 долл. США соответственно. Таким образом, используя 5-в. ПКР вместо 7-дюймового. слой HMA, расчетная экономия затрат составит 113 087 долларов за милю полосы движения. Применяя расчетную экономическую выгоду к типичному проекту двухполосной дороги протяженностью 10 миль, использование 5-дюймового дорожного полотна. Слой RCC вместо 7-дюймового. Слой HMA приводит к общей экономии затрат на строительство до 2 261 740 долларов США.

В целом, результаты показали, что тонкий ЖБК поверх грунтово-цементной конструкции дорожного покрытия имеет превосходную несущую способность. 6-дюймовый. Секции RCC довели до отказа 87,4 миллиона и 19,4 миллиона ESAL для сильной и слабой базы соответственно. Использование тонкого железобетона вместо слоя HMA для дорожного покрытия небольшого объема, по которому в Луизиане часто ездят тяжелые или перегруженные грузовики, не только может быть экономически эффективным в строительстве, но также потенциально может продлить срок службы дорожного покрытия с меньшими затратами. потребность в обслуживании.


Об авторе: Ву — адъюнкт-профессор и руководитель программы ускоренных исследований дорожного покрытия. Рупноу является заместителем директора по исследованиям. Оба находятся в Центре транспортных исследований Луизианы.

MIT-SCAN-T3 НЕРАЗРУШАЮЩИЙ ТОЛЩИНОМЕР АСФАЛЬТА И БЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Перейти к содержимому

SCAN-T3 имеет невероятно точные измерительные возможности для неразрушающего определения толщины дорожного покрытия в ходе быстрого теста в соответствии с AASHTO 9.0106 Стандартный метод испытаний T-359-18 и ASTM E3209.

 

KSE является эксклюзивным дистрибьютором продукции MIT в Северной Америке. Мы поддерживаем и обслуживаем все наши продукты!

УЗНАТЬ ЦЕНУ ПО ТЕЛЕФОНУ 1-571-291-2284.

Связаться с нами

Категории: MIT SCAN — T3, MIT SCAN — T3

  • Описание
  • Отзывы (0)

Описание

Представляем толщиномер MIT SCAN-T3 для измерения толщины дорожного покрытия неразрушающим методом

Компания MIT заменила устройство SCAN-T2 на абсолютно новый модернизированный SCAN-T3. Он по-прежнему обладает невероятно точными и воспроизводимыми измерительными возможностями. Неразрушающее определение толщины покрытия с помощью экспресс-теста в соответствии с новым стандартом AASHTO T 359-18 и ASTM E3209. Многие государственные организации DOT отказались от колонкового сверления по всей толщине и используют результаты устройств MIT SCAN T2, а теперь и T3 для приемки по толщине.

——————ПРОСТОТА В ЭКСПЛУАТАЦИИ—————-

Новые функции включают следующее:
  1. GPS, который позволяет быстро снова найти отражатели.
  2. Порт USB для загрузки результатов теста.
  3. Новое улучшенное программное обеспечение для ПК, которое позволяет легко создавать отчеты с указанием местоположения на карте и прикреплением фотографий.
  4. Включает возможность статистического анализа нескольких результатов испытаний.
  5. Улучшенная функция поиска, которая быстрее направит вас к рефлектору.
  6. Большой ЖК-экран

Новое устройство по-прежнему работает на асфальтовых и бетонных покрытиях толщиной до 20 дюймов.