Толщина асфальтового покрытия: Какой должна быть толщина асфальта

Особенности технологии укладки асфальта

Укладка асфальта — сложный процесс, который требует знаний всех основ этого дела. Благоустройством дорог должны заниматься специалисты, а заказчику стоит знать особенности технологии укладки асфальта. Так владельцу будет проще оценить профессионализм работников, качество конечного результата и разбираться в последовательности действий подрядчиков.

 

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с разметки территории. Специалисты определяют, где будет располагаться материал и находиться бордюры, а также в каком месте лучше разместить сток и сбор для дождевых потоков.

Также на первом этапе стоит выбрать состав смеси для покрытия, толщину щебеночного основания и число слоев асфальта. Для мест перемещения пешеходов и дорог с нечастым движением легкового транспорта достаточно основания толщиной 10-15 см и одного слоя асфальта 4-5 см. При постоянном движении транспорта и перемещении тяжелых грузовых автомобилей по асфальту рекомендуется выбирать основание от 25 до 35 см, в 2-3 слоя.

Работа по обустройству дороги начинается с устройства земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие необходимо выкладывать на уровне с остальной поверхностью так, чтобы слои щебня и асфальта ушли внутрь углублений. Для этого по всей территории грунт укладывают на глубину, которая равна общей толщине покрытия. После подбора типа грунта дно делают прочнее путем обработки дорожным катком или виброплитой.

Следующий этап — устройство щебеночного основания. От размеров укладываемой поверхности зависят объемы используемого щебня. Для основания в 10-15 см чаще всего берут щебень фракции 20-40 мм. Для получения более основательного результата лучше уложить 2 или 3 слоя материала.

  1. Нижний слой рекомендуется укладывать крупным щебнем фракции 40-70 мм для максимальной защиты при подъеме грунтовых вод.
  2. Для второго слоя достаточно щебня фракции 20-40 мм, ведь его основная функция — равномерное распределение нагрузки по территории.
  3. Третий слой создают щебнем фракции 5-20 мм. Сырье минимальной толщины подходит для заполнения пустот между зернами щебня в верхней части. Более значительная толщина до 10 см отвечает за правильное размещение нагрузок. После укладки каждого слоя его рекомендуется уплотнять катком, распределяя каждое место по 5-6 раз.

Чтобы уложить покрытие для прохождения автомобилей с высокой нагрузкой, основание и асфальтобетон уплотняют, а после применяют катки 6-10 т и более. Для минимальных нагрузок достаточно катков массой 2-4 т. Однако стоит учитывать, что уплотняющая способность катков в 3-4 раза уступает их вибрационной опции.

Для обработки труднодоступных областей кроме катков для уплотнения используют виброплиты и вибротрамбовки. Уплотнение будет проходить лучше, если поверхность предварительно увлажнить. Для удобства эту процедуру можно провести с использованием поливальной техники.

При устройстве основания на всей асфальтируемой территории задают уклон в сторону, которая предназначается для сбора жидкости после дождя. Обычно он составляет 5-10 мм на 1 м. Специалисты применяют нивелиры, чтобы создать необходимый уклон, отрегулировать толщину слоя щебня и асфальтобетона.

До размещения асфальта на поверхности необходимо разместить бордюры, оборудовать ливневую канализацию, создать новые или отреставрировать старые канализационные или дренажные колодцы, а также установить или поднять люки и провести другие подготовительные работы по обустройству территории.

После проведения всех доукладочных работ стоит начинать проводить асфальтирование дорог. Толщина покрытия, как и размер щебеночного основания, напрямую зависит от предполагаемой нагрузки на поверхность.

Для стандартных дворовых участков и дорожек у дома достаточно залить один слой мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Более мощные нагрузки требуют уже два слоя асфальта: нижний — из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, верхний — из мелкозернистого 4-5 см. Третий слой способен гарантировать 100% прочности даже при передвижении габаритной техники.

Смесь для заливки доставляется на необходимую территорию на самосвалах. Эти автомобили в зависимости от вида предназначены для перевозки от 7 до 20 т асфальта. 1 т асфальта дает около 10 м2 асфальтобетонной поверхности толщиной 4 см. После транспортировки полученного материала его распределяют по территории вручную или при помощи асфальтоукладчиков. Покрытие выравнивается, а после уплотняется специальными инструментами — катками, виброплитами и трамбовками.

Плотное соединение одного слоя асфальта с другим, а также старого покрытия с новым обеспечивает битум. На уже существующий асфальт специалисты разливают специальные вяжущие материалы, чтобы на него впоследствии лучше лег свежий материал.

Мероприятия по укладке асфальта напрямую зависят от погодных условий. Эксперты не советуют заниматься асфальтоукладочными мероприятиями при дожде.

Асфальт — материал, который требует быстрой работы. После его создания на асфальтобетонном предприятии сырье необходимо немедленно привезти на ремонтируемую территорию, разгрузить и раскатать еще до остывания. Особенно важно соблюдать технологию процесса при низкой температуре. Остывшая смесь хуже ложится и, вероятнее всего, не будет отличаться долгим сроком службы и надежностью.

При соблюдении всех правил укладки и дальнейшей эксплуатации асфальта этот материал будет служить около 7-10 лет и выдержит максимальные нагрузки, не потеряв при этом привлекательный вид.

Разработка, производство, поставки оборудования и ПО для геофизических работ

Карта сайта:

Каталог

  • ОБОРУДОВАНИЕ (390)
    • Сейсморазведка (121)
    • Электроразведка (137)
    • Гравиразведка (1)
    • Георадиолокация (84)
    • Магниторазведка (33)
    • Радиометрия (22)
    • Скважинное оборудование (58)
    • Сейсмомониторинг (9)
    • Археология (14)
  • ПРОГРАММЫ (53)
    • Сейсморазведка (8)
    • Электроразведка (25)
    • Георадиолокация (8)
    • Магниторазведка и гравиразведка (7)
    • Геология и геохимия (5)
    • Ядерная геофизика (1)

О магазине

  • ОБОРУДОВАНИЕ
    • Сейсморазведка
      • Сейсмостанции
      • Скважинное оборудование
      • Морская сейсморазведка
      • Источники
      • Косы и сейсмоприемники
      • Системы синхронизации
      • Катушки и сталемедные кабели
      • Программы
    • Электроразведка
      • Комплексы
      • Генераторы и коммутаторы тока
      • Измерители
      • Коммутаторы для электротомографии
      • Измерение на образцах и обнажениях
      • Электрокаротаж
      • Дополнительное оборудование
      • Программы
    • Гравиразведка
    • Георадиолокация
      • Комплекты георадаров
      • Комплектующие
    • Магниторазведка
    • Радиометрия
      • Лебедки
    • Скважинное оборудование
      • Сейсморазведка
      • Магниторазведка
      • Электроразведка
      • Радиометрия
      • Инклинометрия
      • Кавернометрия
      • Расходометрия
      • Видеокаротаж
      • Термометрия и резистивиметрия
      • Направление движения воды
      • Фотометрия и нефелометрия
      • Каротажные станции
      • Лебедки
      • Катушки
    • Сейсмомониторинг
    • Археология
      • Магниторазведка
      • Электроразведка
      • Георадиолокация
      • Программы
  • ПРОГРАММЫ
    • Сейсморазведка
    • Электроразведка
    • Георадиолокация
    • Магниторазведка и гравиразведка
    • Геология и геохимия
    • Ядерная геофизика
  • Услуги
    • Геофизические исследования
    • Консультирование
    • Обработка и интерпретация данных
    • Обучение персонала
    • Сопровождение и запуск полевых работ
    • Сервисное обслуживание
    • Мехобработка
    • Аренда
  • Информация
    • Публикации
    • Полезные ссылки
    • Обучающие видео
    • Методические пособия
  • О компании
    • О Компании
    • Календарь
    • Фото
    • Новости
    • Партнеры
    • Контакты
    • Сертификаты
    • COVID-19
  • Контакты

Руководство по правильной толщине асфальта для парковок

Какой толщины должно быть асфальтовое покрытие парковки?

Парковка является важным, но часто упускаемым из виду аспектом любого имущества. Будь то жилой комплекс, офисное здание или ТСЖ, парковка является одним из первых мест, которые люди видят, когда проверяют вашу собственность. Сохранение безопасности и привлекательности необходимо для обуздания апелляции.

Основной частью укладки асфальта является обеспечение надлежащей толщины асфальта на парковке и правильность укладки асфальта на парковке.

Профилактический ремонт и техническое обслуживание могут быть стандартными, но если ваше дорожное покрытие не соответствует надлежащим спецификациям, оно будет более подвержено проблемам.

Измерение толщины асфальта на парковке

Правильная толщина парковки обычно зависит от типа дорожного движения и грунта. Если вы ожидаете интенсивного движения грузовиков и груженых транспортных средств, ваша парковка должна быть толще, чтобы обеспечить достаточную опору для таких условий движения.

Ниже приведены общие рекомендации, которые помогут вам определить идеальную толщину дорожного покрытия для различных случаев.

Коммерческие участки

Стандартные коммерческие участки должны быть изготовлены из базового слоя из плотного заполнителя толщиной 8,0 дюймов, чтобы обеспечить устойчивое основание основания. Должен быть связующий слой толщиной от 1,5 до 2,0 дюймов, в зависимости от того, сколько трафика вы ожидаете на участке. Наконец, будет последний слой асфальта из более мелкого камня, также толщиной от 1,5 до 2,0 дюймов.

Точные измерения зависят от условий участка и объема трафика, который вы можете ожидать на своем участке. Вы можете ожидать, что толщина асфальта упадет ниже диапазона, указанного выше, если нижележащая почва имеет хороший дренаж.

Партии для тяжелых условий эксплуатации и для легких грузов

Для полноразмерных парковок для легких грузов необходимо использовать 1,5–2 дюйма уплотненной горячей асфальтобетонной смеси, нанесенной на земляное полотно. Полнозаглубленные участки для тяжелых условий эксплуатации должны содержать около 2–3 дюймов горячей асфальтовой смеси на земляном полотне.

Рекомендуемая толщина асфальта для парковки будет отличаться, если на вашей парковке имеется заполнитель. Для участков с малой грузоподъемностью должно быть 2 дюйма горячей асфальтовой смеси на 6,0 дюймов заполнителя. Для тяжелых участков должно быть 3 дюйма горячей асфальтовой смеси на 8,0 дюймов основания заполнителя.

Поиск профессиональных подрядчиков для строительства долговечных парковок и услуг по укладке асфальта

Мощение автостоянки надлежащей толщины необходимо для сохранения ее прочности и долговечности. ACPLM имеет опыт установки асфальтированных парковок, ремонта , и технического обслуживания . Вы можете положиться на нас, чтобы помочь вам со всеми вашими потребностями на парковке. Мы осмотрим ваш участок и определим идеальную толщину асфальта для парковки, чтобы ваша парковка прослужила долго.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами сейчас по телефону 888-959-9637, чтобы назначить бесплатную консультацию.

Насколько толстым должен быть мой асфальт?

  28.06.2021 7:32 — Битумные дороги — Асфальтирование проезжей части, ямочный ремонт, асфальтирование, Асфальтовое покрытие — 0 комментариев

Какой толщины должно быть асфальтовое покрытие? Ответ на этот вопрос зависит от ожидаемой транспортной нагрузки, которую выдержит дорожное покрытие после его укладки. Но чтобы определить идеальную толщину фактического слоя асфальта, необходимо учитывать несколько переменных, помимо предполагаемого использования дорожного покрытия.

Прочность слоя грунтового основания, а также толщина основного слоя заполнителя являются критическими факторами в процессе проектирования дорожной одежды в целом. Эти два фактора, а также ожидаемая нагрузка от транспорта в конечном итоге определят, насколько толстым должен быть ваш асфальт.

Читайте дальше, чтобы узнать, что вам нужно знать, чтобы определить подходящую толщину вашего покрытия.

Транспортная нагрузка и ваше дорожное покрытие

Когда автомобили едут по асфальтовому покрытию, они наносят небольшой ущерб асфальту, поскольку их колеса заставляют дорожное покрытие изгибаться под их весом. Всякий раз, когда дорожное покрытие изгибается, оно получает повреждения (пусть и незначительные), потому что не может самостоятельно справиться с транспортной нагрузкой.

Чтобы смягчить этот ущерб и обеспечить прочность дорожного покрытия, слой асфальта нуждается в слое заполнителя под ним, чтобы помочь выдержать вес транспортных средств, которые в конечном итоге будут двигаться по нему. Четкое понимание предполагаемой транспортной нагрузки на дорожное покрытие имеет решающее значение для определения соответствующей толщины асфальта.

Вот категории использования трафика, с которыми вы должны быть знакомы:

  • Трассы — в эту категорию попадают пешеходные пешеходные дорожки, дорожки для гольфа и игровые площадки.
  • Легкая нагрузка — Менее 200 автомобилей в день, эта категория обычно включает парковки менее чем на 500 мест и жилые проезжие части.
  • Medium Duty — эта категория может иметь до 4500 транспортных средств в день и включать парковки на более чем 500 мест, участки, где передвигаются большегрузные автомобили, и погрузочные доки.
  • Heavy Duty — в эту категорию будет включено более 9500 автомобилей в день, многие большегрузные автомобили используют пространство и включают распределительные центры, промышленные дороги и аэропорты.

Эти классификации основаны на среднем сроке службы покрытия 20 лет, а «тяжелые грузовики» относятся к транспортным средствам с двумя или более осями и шестью или более шинами.

Важность прочности грунтового основания

Несущая способность грунтового основания — слоя под слоями заполнителя и асфальта — является одним из наиболее важных факторов, помогающих определить подходящую толщину самого асфальта.

Этот слой должен поддерживать строительную технику во время укладки дорожного покрытия, а также служить в качестве распределяющего нагрузку основания дорожного покрытия после завершения укладки асфальта. Таким образом, прочность земляного полотна должна быть тщательно оценена, прежде чем можно будет начать процесс проектирования дорожной одежды.

Чтобы определить прочность грунтового основания, вы можете оценить ее по типу материала грунтового основания (почвы) или использовать инструмент DCP (динамический конусный пенетрометр) для более точного измерения. Этот инструмент измеряет прочность земляного полотна путем оценки сопротивления грунта. Инструмент предназначен для проникновения в землю, и глубина проникновения указывает на сопротивление, а затем соотносится с прочностью почвы.

Основание, состоящее из песчаного грунта, как правило, способно выдерживать большие нагрузки, чем, например, глинистый грунт. Если материал земляного полотна не подходит для ожидаемой транспортной нагрузки на дорожное покрытие, слой асфальта должен быть толще, чтобы выдержать нагрузку.

Слой основания из заполнителя

Толщина основания из заполнителя, расположенного между слоем земляного полотна и слоем асфальта, является еще одним важным фактором при определении подходящей толщины асфальта. Этот слой состоит из щебня и служит для распределения нагрузок от нагрузки на всю глубину дорожной одежды.

Соответствующая толщина этого базового слоя напрямую связана с прочностью мягкого основания под ним. Чем мягче (и, следовательно, менее устойчив) слой земляного полотна, тем больше заполнителя потребуется, чтобы асфальт выдержал нагрузку.

Земляное полотно, основание из заполнителя и асфальт: все вместе

Как только вы определили прочность своего основания, вы можете приступить к расчету соответствующей толщины заполнителя, а затем и толщины самого асфальта. Но для расчета этих цифр важно учитывать прочность слоя заполнителя, а также прочность асфальта, которая измеряется в гранулированном эквиваленте или GE.

При суммировании эквивалентов гранул заполнителя и слоя асфальта результирующая сумма должна быть больше минимального эквивалента гранул, необходимого для ожидаемой транспортной нагрузки дорожного покрытия.

Итак, какова GE заполнителя и асфальта? Один дюйм заполнителя класса 5 равен одному GE, а один дюйм асфальтового покрытия равен 2,25 GE.