Средняя плотность асфальтобетонной смеси: Определение плотности асфальтобетона и методы контроля

Что такое плотность асфальтобетона, и от чего она зависит

Плотность асфальтобетона варьируется в зависимости от разновидности материала, и оказывает прямое влияние на определенные физико-механические характеристики покрытия. Для большинства асфальтобетонов высокая плотность означает более высокую прочность, однако есть и исключения. При этом укладка асфальта всегда должна сопровождаться качественным уплотнением.

«Для тех асфальтобетонных смесей, которые имеют в составе каменистый наполнитель (щебень или гравий) высокая плотность коррелируется с высокой прочности и некоторыми другими показателями. Однако для песчаного асфальта это правило не действует – несмотря на очень высокую плотность, его качественные характеристики будут уступать асфальтобетонам на каменной основе»

Плотность асфальтобетона в уплотненном состоянии выражается в показателе «остаточная пористость» – чем она меньше, тем выше плотность покрытия. А плотность неуплотненной смеси определяется исходя из массы на кубический метр.

В асфальтовых смесях на каменной основе могут использоваться различные фракции камней. Таким образом, мелкозернистые смеси имеют более высокую плотность, чем крупнозернистые. При этом пустоты между фракциями заполняются специальными наполнителями, а также битумным вяжущим.

Категории остаточной пористости асфальтобетона

«Остаточная пористость – процентный показатель объема пор по отношению к общему объему уплотненного асфальтобетона»

КатегорияОстаточная пористость, %
Высокоплотныеот 1 до 2,5
Плотныеот 2,5 до 5
Пористыеот 5 до 10
Высокопористыеот 10 до 18

Как упоминалось, на сегодняшний день выделяют 4 категории, исходя из остаточной пористости материала.

Более пористые крупнозернистые асфальтобетоны применяются для устройства подстилающего слоя покрытия.

Они способствуют амортизации, а также способствуют стабилизации.

Плотные мелкозернистые асфальтовые смеси укладываются в качестве верхнего слоя, так как имеют высокие показатели прочности, износостойкости и влагоизоляции.

Плотность асфальтобетона в виде удельного веса на кубический метр

На плотность асфальтобетона, помимо размера фракций каменного наполнителя, может влиять еще несколько факторов, например, вид и доля основного компонента или разновидность битумного вяжущего. За счет этого различные виды асфальтобетонных смесей обладают разной плотностью.

Например, современный щебеночно-мастичный асфальтобетон будет плотнее классических асфальтовых смесей на 90-100%. Это связано с тем, что раньше производство асфальта осуществлялось без добавления прочного щебня, современных модификаторов, а также с использованием обычного нефтяного битума.

Плотность асфальтобетона на 1 м

3
Наименование
Плотность на куб
Классические смеси

~1100-1500 кг на м3

Щебеночно-мастичный асфальтобетон

~2560-2570 кг на м3

Крупнозернистые смеси

~2380-2450 кг на м3

Мелкозернистые смеси

~2400-2460 кг на м3

Песчаный асфальтобетон

~2340-2450 кг на м3

Асфальтовая крошка

~1500-1900 кг на м3

Актуально только для неуплотненных асфальтобетонных смесей. Как правило, производители асфальтобетонных смесей указывают плотность материала в сопровождающих документах или на упаковке (при наличии).

Из этого можно сделать вывод, что средняя плотность асфальтобетона (современного) составляет около 2,4-2,5 тонн на 1 кубический метр. Однако такие показатели будут лишь при том условии, что асфальтобетон будет соответствовать современным стандартам качества и требованиям нормативной документации. При нарушениях в производственном процессе характеристики материала, включая плотность, могут стать значительно ниже.

Как уплотнение влияет на плотность асфальтобетона

Даже если изначально асфальтобетонная смесь обладает высокой плотностью, неправильное или недостаточное уплотнение после укладки приведет к высокой пористости покрытия. Это, в свою очередь, повлечет за собой снижение физико-механических свойств материала, а также срока его службы.

Например, при строительстве автомобильных дорог используется принцип многослойной укладки асфальтовых смесей. В таком случае каждый из слоев должен быть отдельно уплотнен, иначе добиться высокой плотности не получится.

Какие показатели падают при некачественном уплотнении асфальта:

  • Прочность;
  • Износостойкость;
  • Сопротивляемость горизонтальной деформации;
  • Стойкость к образованию колеи;
  • Влагоизоляция;
  • Стойкость к высоким и низким температурам;
  • Срок службы.

Фактически, некачественное уплотнение асфальта приводит к преждевременному разрушению покрытия, что влечет за собой и другие негативные последствия.

Выводы

Что нужно знать о плотности асфальта:

  • Плотность уплотненного асфальта выражается в остаточной пористости – от 1 до 18% (чем меньше, тем лучше).
  • Плотность неуплотненной асфальтовой смеси выражается в массе на кубический метр – в среднем около 2,4-2,5 тонн на 1 м3

Разные виды асфальтобетона имеют различный уровень плотности.

При этом плотность асфальтобетона является важным показателем, от которого зависит как ряд других эксплуатационных характеристик материала, так и срок его службы. Чтобы добиться высокой плотности, необходимо правильно подобрать асфальтобетонную смесь, а также произвести качественное уплотнение после укладки.

Испытание асфальтобетонной смеси в Туле

В Центре Строительного Контроля можно заказать испытание асфальтобетона. Мы проводим работы в строгом соответствии с ГОСТами 9128-2013, 12801-98. Стройматериалы для дорожных покрытий, из которых возводят магистрали, тротуары, аэродромы, должны точно отвечать установленным регламентам. Убедиться в качественных характеристиках таких полотен путем простого осмотра нереально. Для выявления этих параметров нужна экспертиза. После нее, если качества композиционного материала подтверждены, выдают сертификат соответствия.

Что входит в испытания асфальтобетона

Оказываемые нами услуги включают:

  • Отбор проб.
  • Изготовление образцов.
  • Измерения средней плотности.
  • Проверку параметров водонасыщения.
  • Исследование водонабухания.
  • Тестирование предела прочности при сжатии.
  • Замеры водостойкости.

Как проводят отбор проб

Это подготовительный этап. Когда подбирают состав, смесь готовят в специализированной лабораторной мешалке, оснащенной обогревательным механизмом. Щебень, песок, минеральный порошок должны быть высушены до заданной температуры. После нагревания к ним добавляют вяжущее вещество, чаще всего это битум.

От правильности отбора проб зависит достоверность анализа асфальтобетонной смеси. В нашей лаборатории выполняют извлечение керна из готового дорожного полотна. Эта процедура нужна для установления физико-механических характеристик покрытия, оценки ее толщины, проверки зацепления слоев покрытия. Бурение мы производим на всю толщину дорожного полотна, керн вынимаем с помощью щипцов.

Изготовление образцов

Когда смесь готовят на грунтосмесительной машине, отбирают точечные пробы. Их затем перемешивают, чтобы получить объединенный образец.

Образцы перемешивают на протяжении 3–6 минут. Точный период обусловливается типом асфальтобетонной смеси. О готовности можно утверждать в том случае, когда вяжущее вещество полностью покрывает минеральный наполнитель. В самом растворе не должно быть сгустков.

Далее осуществляется формовка и уплотнение материалов для анализа. Для этого берут гидравлические прессы, цилиндрические формы, вибростолы.

Замеры средней плотности

Средняя плотность представляет собой значение, которое высчитывают посредством гидростатического взвешивания смесей. Образцы могут быть созданы в лаборатории либо извлечены из дорожного полотна. Для замеров применяют весы и специализированные устройства.

Пробу взвешивают 3 раза: в воздухе, в емкости с водой, после извлечения из воды. Полученные результаты способствуют предельно точному вычислению средней плотности. Погрешность составляет максимум 0, 03 г/куб. см.

Без знания этого параметра невозможно вычислить величину расхода материала, качественно исправить дорожные дефекты.

Проверка водонасыщения

Водонасыщение – это количество воды, которое поглощает образец для заполнения всей своей структуры, трещин и пор. Чтобы его измерить, задействуют термометр, вакуумную установку, лабораторные весы, приспособление для капиллярного насыщения. Смеси опускают в воду и оставляют в вакууматоре. Там они находятся в течение часа. Рабочее давление должно быть равно 15 мм рт. ст., однако его доводят затем до атмосферного. Образцы оставляют в таком состоянии еще на полчаса, а затем взвешивают и выполняют требуемые измерения.

Если водонасыщение повышенное, это говорит о пористости либо недостаточном уплотнении асфальтобетонной смеси. Оно нежелательно. Ведь такой асфальтобетон имеет незакрытые поры, способствующие постепенному выкрашиванию щебня из покрытия. Это приводит к снижению морозостойкости материала, поскольку проникшая в поры асфальта влага в мороз замерзает и увеличивается в объеме.

Исследование водонабухания

Такие испытания асфальтобетона проводят для определения приращения объема после насыщения смеси водой. Этот показатель позволяет получить сведения о гидрофильности минерального порошка, а также косвенно судить о зацеплении битума с минеральными зернами.

Анализ предела прочности при сжатии

Этот анализ выявляет сжимающую нагрузку, которая приводит к разрушению проб. Для точной оценки эксплуатационных свойств дорожного полотна создают различные условия. Образцы проверяют при температурах 0°C, +20°C, +50°C. Берут для этих целей механический либо гидравлический пресс, термометр, емкость, динамометр. Пробы подвергают сжатию прессом, что позволяет выявить предельные показатели нагрузки.

Замеры водостойкости

Цель этого анализа состоит в выявлении уровня снижения прочности на сжатие асфальтобетонных смесей, насыщенных водой. Их сравнивают с сухими образцами. Процедура аналогична той, что проводят для выявления уровня водонасыщения.

Смесь после вакуумирования выдерживают в воде при атмосферном давлении на протяжении 15 дней. Можно дополнительно исследовать водостойкость при продолжительном водонасыщении, если этот момент критичен. 

Преимущества Центра Строительного Контроля

Тестирование этих параметров в нашей компании позволяет подтвердить либо опровергнуть соответствие смесей нормам и стандартам. Наши эксперты устанавливают риски снижения эксплуатационных свойств объекта, составляют экспертное заключение о физико-механических параметрах стройматериала. Такая документация помогает урегулировать конфликтные ситуации, ее можно задействовать в качестве доказательства в судебных спорах.

Для консультации оставьте заявку или позвоните по номеру, указанному на сайте.

D2041/D2041M Стандартный метод испытаний теоретического максимального удельного веса и плотности асфальтовых смесей

Лицензионное соглашение ASTM

ВАЖНО — ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИ УСЛОВИЯ ПЕРЕД ВХОДОМ В ЭТОТ ПРОДУКТ ASTM.
Приобретая подписку и нажимая на это соглашение, вы вступаете в контракт, и подтверждаете, что прочитали настоящее Лицензионное соглашение, что вы понимаете его и соглашаетесь соблюдать его условия. Если вы не согласны с условиями настоящего Лицензионного соглашения, немедленно покиньте эту страницу, не входя в продукт ASTM.

1. Право собственности:
Этот продукт защищен авторским правом как компиляции и в виде отдельных стандартов, статей и/или документов («Документы») ASTM («ASTM»), 100 Barr Harbour Drive, West Conshohocken, PA 19428-2959 USA, за исключением случаев, когда прямо указано в тексте отдельных документов. Все права защищены. Ты (Лицензиат) не имеет прав собственности или иных прав на Продукт ASTM или Документы. Это не продажа; все права, право собственности и интерес к продукту или документам ASTM (как в электронном, так и в печатном виде) принадлежат ASTM. Вы не можете удалять или скрывать уведомление об авторских правах или другое уведомление, содержащееся в Продукте или Документах ASTM.

2. Определения.

A. Типы лицензиатов:

(i) Индивидуальный пользователь:
один уникальный компьютер с индивидуальным IP-адресом;

(ii) Одноместный:
одно географическое местоположение или несколько объекты в пределах одного города, входящие в состав единой организационной единицы, управляемой централизованно; например, разные кампусы одного и того же университета в одном городе управляются централизованно.

(iii) Multi-Site:
организация или компания с независимое управление несколькими точками в одном городе; или организация или компания, расположенная более чем в одном городе, штате или стране, с центральным управлением для всех местоположений.

B. Авторизованные пользователи:
любое лицо, подписавшееся к этому Продукту; если Site License также включает зарегистрированных студентов, преподавателей или сотрудников, или сотрудник Лицензиата на Одном или Множественном Сайте.

3. Ограниченная лицензия.
ASTM предоставляет Лицензиату ограниченное, отзывная, неисключительная, непередаваемая лицензия на доступ посредством одного или нескольких авторизованные IP-адреса и в соответствии с условиями настоящего Соглашения использовать разрешенных и описанных ниже, каждого Продукта ASTM, на который Лицензиат подписался.

A. Конкретные лицензии:

(i) Индивидуальный пользователь:

(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;

(b) право скачивать, хранить или распечатывать отдельные копии отдельных Документов или частей таких Документов исключительно для собственного использования Лицензиатом. То есть Лицензиат может получить доступ к электронному файлу Документа (или его части) и загрузить его. Документа) для временного хранения на одном компьютере в целях просмотра и/или печать одной копии документа для личного пользования. Ни электронный файл, ни единственный печатный отпечаток может быть воспроизведен в любом случае. Кроме того, электронный файл не может распространяться где-либо еще по компьютерным сетям или иным образом. Это электронный файл нельзя отправить по электронной почте, загрузить на диск, скопировать на другой жесткий диск или в противном случае разделены. Одна печатная копия может быть распространена среди других только для их внутреннее использование в вашей организации; его нельзя копировать. Индивидуальный загруженный документ иным образом не может быть продана или перепродана, сдана в аренду, сдана в аренду, одолжена или сублицензирована.

(ii) Односайтовые и многосайтовые лицензии:

(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;

(b) право скачивать, хранить или распечатывать отдельные копии отдельных Документов или частей таких Документов для личных целей Авторизованного пользователя. использовать и передавать такие копии другим Авторизованным пользователям Лицензиата в компьютерной сети Лицензиата;

(c) если образовательное учреждение, Лицензиату разрешается предоставлять печатная копия отдельных Документов отдельным учащимся (Авторизованные пользователи) в классе по месту нахождения Лицензиата;

(d) право на отображение, загрузку и распространение печатных копий Документов для обучения Авторизованных пользователей или групп Авторизованных пользователей.

(e) Лицензиат проведет всю необходимую аутентификацию и процессы проверки, чтобы гарантировать, что только авторизованные пользователи могут получить доступ к продукту ASTM.

(f) Лицензиат предоставит ASTM список авторизованных IP-адреса (числовые IP-адреса домена) и, если многосайтовый, список авторизованных сайтов.

B. Запрещенное использование.

(i) Настоящая Лицензия описывает все разрешенные виды использования. Любой другой использование запрещено, является нарушением настоящего Соглашения и может привести к немедленному прекращению действия настоящей Лицензии.

(ii) Авторизованный пользователь не может производить этот Продукт, или Документы, доступные любому, кроме другого Авторизованного пользователя, по интернет-ссылке, или разрешив доступ через его или ее терминал или компьютер; или другими подобными или отличными средствами или договоренностями.

(iii) В частности, никто не имеет права передавать, копировать, или распространять любой Документ любым способом и с любой целью, за исключением случаев, описанных в Разделе 3 настоящей Лицензии без предварительного письменного разрешения ASTM. В частности, за исключением случаев, описанных в Разделе 3, никто не может без предварительного письменного разрешения ASTM: (a) распространять или пересылать копию (электронную или иную) любой статьи, файла, или материал, полученный из любого продукта или документа ASTM; (b) воспроизводить или фотокопировать любые стандарт, статья, файл или материал из любого продукта ASTM; в) изменять, видоизменять, приспосабливать, или переводить любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM; (d) включать любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM или Документировать в других произведениях или иным образом создавать любые производные работы на основе любых материалов. получено из любого продукта или документа ASTM; (e) взимать плату за копию (электронную или иным образом) любого стандарта, статьи, файла или материала, полученного из любого продукта ASTM или Документ, за исключением обычных расходов на печать/копирование, если такое воспроизведение разрешено по разделу 3; или (f) систематически загружать, архивировать или централизованно хранить существенные части стандартов, статей, файлов или материалов, полученных из любого продукта ASTM или Документ. Включение печатных или электронных копий в пакеты курсов или электронные резервы, или для использования в дистанционном обучении, не разрешено настоящей Лицензией и запрещено без Предварительное письменное разрешение ASTM.

(iv) Лицензиат не может использовать Продукт или доступ к Продукт в коммерческих целях, включая, помимо прочего, продажу Документов, материалы, платное использование Продукта или массовое воспроизведение или распространение Документов в любой форме; а также Лицензиат не может взимать с Авторизованных пользователей специальные сборы за использование Продукт сверх разумных расходов на печать или административные расходы.

C. Уведомление об авторских правах . Все копии материала из ASTM Продукт должен иметь надлежащее уведомление об авторских правах от имени ASTM, как показано на начальной странице. каждого стандарта, статьи, файла или материала. Сокрытие, удаление или изменение уведомление об авторских правах не допускается.

4. Обнаружение запрещенного использования.

A. Лицензиат несет ответственность за принятие разумных мер для предотвращения запрещенного использования и незамедлительного уведомления ASTM о любых нарушениях авторских прав или запрещенное использование, о котором Лицензиату стало известно. Лицензиат будет сотрудничать с ASTM при расследовании любого такого запрещенного использования и предпримет разумные шаги для обеспечения прекращение такой деятельности и предотвращение ее повторения.

B. Лицензиат должен прилагать все разумные усилия для защиты Продукт от любого использования, не разрешенного настоящим Соглашением, и уведомляет ASTM о любом использовании, о котором стало известно или о котором было сообщено.

5. Постоянный доступ к продукту.
ASTM резервирует право прекратить действие настоящей Лицензии после письменного уведомления, если Лицензиат существенно нарушит условия настоящего Соглашения. Если Лицензиат не оплачивает ASTM какую-либо лицензию или абонентской платы в установленный срок, ASTM предоставит Лицензиату 30-дневный период в течение что бы вылечить такое нарушение. Для существенных нарушений период устранения не предоставляется связанные с нарушениями Раздела 3 или любыми другими нарушениями, которые могут привести к непоправимым последствиям ASTM. вред. Если подписка Лицензиата на Продукт ASTM прекращается, дальнейший доступ к онлайн-база данных будет отклонена. Если Лицензиат или Авторизованные пользователи существенно нарушают настоящую Лицензию или запрещать использование материалов в любом продукте ASTM, ASTM оставляет за собой право право отказать Лицензиату в любом доступе к Продукту ASTM по собственному усмотрению ASTM.

6. Форматы доставки и услуги.

A. Некоторые продукты ASTM используют стандартный интернет-формат HTML. ASTM оставляет за собой право изменить такой формат с уведомлением Лицензиата за три [3] месяца, хотя ASTM приложит разумные усилия для использования общедоступных форматов. Лицензиат и Авторизованные пользователи несут ответственность за получение за свой счет подходящие подключения к Интернету, веб-браузеры и лицензии на любое необходимое программное обеспечение для просмотра продуктов ASTM.

B. Продукты ASTM также доступны в Adobe Acrobat (PDF) Лицензиату и его Авторизованным пользователям, которые несут единоличную ответственность за установку и настройка соответствующего программного обеспечения Adobe Acrobat Reader.

C. ASTM приложит разумные усилия для обеспечения онлайн-доступа доступны на постоянной основе. Доступность будет зависеть от периодического перерывы и простои для обслуживания сервера, установки или тестирования программного обеспечения, загрузка новых файлов и причины, не зависящие от ASTM. ASTM не гарантирует доступ, и не несет ответственности за ущерб или возврат средств, если Продукт временно недоступен, или если доступ становится медленным или неполным из-за процедур резервного копирования системы, объем трафика, апгрейды, перегрузка запросов к серверам, общие сбои сети или задержки, или любая другая причина, которая может время от времени делать продукт недоступным для Лицензиата или Авторизованных пользователей Лицензиата.

7. Условия и стоимость.

A. Срок действия настоящего Соглашения _____________ («Период подписки»). Доступ к Продукту предоставляется только на Период Подписки. Настоящее Соглашение останется в силе после этого для последовательных Периодов подписки при условии, что ежегодная абонентская плата, как таковая, может меняются время от времени, оплачиваются. Лицензиат и/или ASTM имеют право расторгнуть настоящее Соглашение. в конце Периода подписки путем письменного уведомления, направленного не менее чем за 30 дней.

B. Сборы:

8. Проверка.
ASTM имеет право проверять соответствие с настоящим Соглашением, за свой счет и в любое время в ходе обычной деятельности часы. Для этого ASTM привлечет независимого консультанта при соблюдении конфиденциальности. соглашение, для проверки использования Лицензиатом Продукта и/или Документов ASTM. Лицензиат соглашается разрешить доступ к своей информации и компьютерным системам для этой цели. Проверка состоится после уведомления не менее чем за 15 дней, в обычные рабочие часы и в таким образом, чтобы не создавать необоснованного вмешательства в деятельность Лицензиата. Если проверка выявляет нелицензионное или запрещенное использование продуктов или документов ASTM, Лицензиат соглашается возместить ASTM расходы, понесенные при проверке и возмещении ASTM для любого нелицензированного/запрещенного использования. Применяя эту процедуру, ASTM не отказывается от любое из своих прав на обеспечение соблюдения настоящего Соглашения или на защиту своей интеллектуальной собственности путем любым другим способом, разрешенным законом. Лицензиат признает и соглашается с тем, что ASTM может внедрять определенная идентифицирующая или отслеживающая информация в продуктах ASTM, доступных на Портале.

9. Пароли:
Лицензиат должен немедленно уведомить ASTM о любом известном или предполагаемом несанкционированном использовании(ях) своего пароля(ей) или о любом известном или предполагаемом нарушение безопасности, включая утерю, кражу, несанкционированное раскрытие такого пароля или любой несанкционированный доступ или использование Продукта ASTM. Лицензиат несет исключительную ответственность для сохранения конфиденциальности своего пароля (паролей) и для обеспечения авторизованного доступ и использование Продукта ASTM. Личные учетные записи/пароли не могут быть переданы.

10. Отказ от гарантии:
Если не указано иное в настоящем Соглашении, все явные или подразумеваемые условия, заверения и гарантии, включая любые подразумеваемые гарантия товарного состояния, пригодности для определенной цели или ненарушения прав отказываются от ответственности, за исключением случаев, когда такие отказы признаются юридически недействительными.

11. Ограничение ответственности:
В пределах, не запрещенных законом, ни при каких обстоятельствах ASTM не несет ответственности за любые потери, повреждения, потерю данных или за особые, косвенные, косвенные или штрафные убытки, независимо от теории ответственности, возникающие в результате или в связи с использованием продукта ASTM или загрузкой документов ASTM. Ни при каких обстоятельствах ответственность ASTM не будет превышать сумму, уплаченную Лицензиатом по настоящему Лицензионному соглашению.

12. Общие.

A. Прекращение действия:
Настоящее Соглашение действует до прекращено. Лицензиат может расторгнуть настоящее Соглашение в любое время, уничтожив все копии (на бумажном, цифровом или любом носителе) Документов ASTM и прекращении любого доступа к Продукту ASTM.

B. Применимое право, место проведения и юрисдикция:
Это Соглашение должно толковаться и толковаться в соответствии с законодательством Содружество Пенсильвании. Лицензиат соглашается подчиняться юрисдикции и месту проведения в суды штата и федеральные суды Пенсильвании по любому спору, который может возникнуть в соответствии с настоящим Соглашение. Лицензиат также соглашается отказаться от любых претензий на неприкосновенность, которыми он может обладать.

C. Интеграция:
Настоящее Соглашение представляет собой полное соглашение между Лицензиатом и ASTM в отношении его предмета. Он заменяет все предыдущие или одновременные устные или письменные сообщения, предложения, заверения и гарантии и имеет преимущественную силу над любыми противоречащими или дополнительными условиями любой цитаты, заказа, подтверждения, или другое сообщение между сторонами, относящееся к его предмету в течение срока действия настоящего Соглашения. Никакие изменения настоящего Соглашения не будут иметь обязательной силы, если в письменной форме и подписан уполномоченным представителем каждой стороны.

D. Назначение:
Лицензиат не может назначать или передавать свои права по настоящему Соглашению без предварительного письменного разрешения ASTM.

E. Налоги.
Лицензиат должен уплатить все применимые налоги, за исключением налогов на чистый доход ASTM, возникающий в результате использования Лицензиатом Продукта ASTM. и/или права, предоставленные по настоящему Соглашению.

Журнал AsphaltPro| Журнал АсфальтПро | Как превысить спецификации плотности длинных соединений

На левой стороне стяжки вы видите систему от Willow Designs, выполняющую первый проход зубчатого клинового соединения. С правой стороны выглаживающей плиты вы видите изготовленный подрядчиком бокс и каток, образующий защитную кромку. Суперинтендант Джошуа Дэвис поделился: «Мы используем разработанную компанией систему, которую мы называем шлифовальным ящиком, который регулируется по ширине и наклону для достижения уклона 4-1, который укатывается с помощью того, что мы называем шлифовальным катком. Это край безопасности, необходимый на всех дорогах Северной Дакоты».

Компания Northern Improvement Company, Дикинсон, Северная Дакота, завершила проект холодной переработки на месте (CIR) и укладки дорожного покрытия на шоссе 8 в округе Дикинсон 17 сентября 2021 г. с впечатляющими показателями плотности. Их секрет успеха кроется в правильном оборудовании и передовом опыте с новой государственной спецификацией плотности соединений. Давайте посмотрим, как компания Northern Improvement построила клиновидный стык длиной 26 миль и добилась средней плотности 94,8 % на продольном стыке и 93,9 % на основной линии.

Чтобы начать работу на шоссе. 8, проект JCT ND 12 – W JCT ND 21, в начале августа 2021 года компания Northern Improvement выполнила CIR на глубину 3 дюйма.

Консультант по укладке дорожного покрытия по проекту Брайс Вуори из Wuori Consulting LLC, Бисмарк, Северная Дакота, заметил: «Существующее дорожное покрытие до CIR было настолько изрыто колеями и имело такие глубокие поперечные трещины, что было почти небезопасно двигаться по дороге. на установленном скоростном режиме. В проект для Северного не было включено стимулирование езды из-за того, насколько неровным было существующее дорожное покрытие до строительства. После CIR и до асфальтирования дорожное покрытие было очень хорошим, почти сравнимым с обычным асфальтовым шоссе с малой интенсивностью движения».

Департамент транспорта Северной Дакоты выпустил специальное положение 5 января 2021 года, в котором подробно описывается, как подрядчики будут получать оплату за плотность продольных швов для покрытий из горячей асфальтобетонной смеси. Если используется клиновое соединение с насечками, оно должно быть выполнено в соответствии со схемой, приведенной в приложении А специального положения. Иллюстрация Маранды Уилбэнкс для AsphaltPro

Мощение началось 9 августа и включало два подъема 1,5-дюймового Superpave FAA 43 с помощью CHS 58S-28 AC для общей проектной толщины подъема 3 дюйма. В соответствии с требованиями специального положения NDDOT от 5 января 2021 года о продольных швах для горячих асфальтобетонных покрытий, команда построила продольный шов с зубчатым клином, который имел требуемую среднюю плотность 90,5 на сустав. Проект предусматривал требуемую плотность мата не менее 92,5. Они использовали систему Notch Wedge от Willow Designs LLC, Восточный Берлин, Пенсильвания, прикрепленную к стяжке CAT SE60. Система состоит из устройства для изготовления клиновидных соединений Willow Designs и пневматического ролика для клиновидного соединения.

«Что-то уникальное в Брайсе заключается в том, что он использует георадар (GPR) для контроля качества, чтобы улучшить постоянство плотности мата и, в частности, продольного шва», — сказал Джерод Уиллоу. «У нас много одних и тех же клиентов в этом регионе, и мы часто обсуждаем, как улучшить способность подрядчика добиться плотности мата и стыка. У него есть довольно важные данные по этому сезону».

Wisconsin Работа превышает ожидаемую плотность продольного шва

Вуори объяснил, как компания Northern Improvement построила шов с контролем качества как частью процесса. «Мы использовали систему Notch Wedge System от Willow Designs, чтобы построить 1/2-дюймовый вырез. Ключевой частью этой системы является правильное раскатывание клина для обеспечения оптимальной плотности соединения. Плотность на стыке измеряется с помощью ядерного датчика Troxler и георадара PaveScan 2.0».

Технология, на которую он ссылается, принадлежит компании Geophysical Survey Systems Inc. (GSSI), Нашуа, Нью-Гэмпшир, которая делает PaveScan RDM 2.0 непрерывным, неразрушающим инструментом оценки плотности асфальта, описанным в майском 2017 г. отделе «Вот как это работает». Вуори объяснил, что с устройством PaveScan он может пройти по всей длине проекта, считывая показания на каждом дюйме сустава. Если бы он получил показания, указывающие на слабую зону, он мог бы немедленно сообщить об этом бригаде укладчиков, а не ждать, пока строительство будет завершено, чтобы вернуться на поле для устранения возможных неисправностей.

«В случае, если показания ниже требования 90,5, я бы посоветовал Northern посмотреть на схемы прокатки и какие катки используются для уплотнения, а затем также проверить и оценить настройку системы зубчатых клиньев», — сказал Вуори. «Обычно, если пазовый клин построен правильно и правильно прокатан, подрядчик будет выполнять требования по плотности шва каждый день укладки. В этом году я участвовал в более чем шести проектах, где добавление зубчатого клина Willow и правильных процедур укатывания привело к тому, что подрядчик по укладке дорожного покрытия от несоблюдения требований по плотности и получения вычетов за плотность шва прошел со стимулами с добавлением зубчатого клина и правильным процедуры прокатки».

Конструкция зубчатых клиновых соединений для достижения качественного конечного результата завоевывает популярность. Джерод Уиллоу поделился: «Я слышал, что Вайоминг и Южная Дакота находятся в процессе реализации совместной спецификации плотности. Также похоже, что Иллинойс начинает баловаться клиновидными соединениями в своих проектах J-band. Арканзас полностью определил спецификацию плотности соединения после работы с ней в течение последних 18 месяцев. Я также слышал несколько разговоров в Западной Вирджинии и Огайо». Фотографии предоставлены Брайсом Вуори, Wuori Consulting

PaveScan в сочетании с датчиками плотности сыграли свою роль в настройке процедур прокатки. Вуори объяснил: «Средняя плотность мата записывается с помощью комбинации разрушающего керна, ядерных испытаний и георадара PaveScan. Мы используем георадар PaveScan и ядерный датчик, чтобы настроить схемы прокатки и разработать процесс укладки для достижения успеха, и сравниваем эти данные с результатами, полученными в процессе разрушающего отбора керна. Компания Northern Improvement также использовала интеллектуальное уплотнение в этом проекте, чтобы предоставить операторам катков температурные зоны для оптимального уплотнения и количества проходов катков для повышения эффективности и точности процесса прокатки».

Катки, которые они использовали: CAT CB 16 с качающимся передним вальцом в положении разбивки, CAT CB 66 с двумя вибровальцами в промежуточном положении и CAT CB 68, установленный в статичном положении только в конечном положении. Операторы были в курсе температур и зон прокатки, которые колебались для этой смеси.

Schellinger Construction Hits Notch Wedge Joint Density Specs

«Средняя температура смеси, подаваемой на асфальтоукладчик, колебалась от 250 до 280 градусов в зависимости от погоды в тот день и расстояния, которое мы укладывали от асфальтного завода», — Вуори. объяснил.

«Клиновые швы работают, потому что они удерживают асфальтовую смесь в шве лучше, чем стыковые или вертикальные швы, а это означает, что в шве на 85% меньше рыхлой смеси», — пояснила Уиллоу. «Рассыпчатая смесь в стыке означает провал. Клиновые соединения с выемками также являются более прочными соединениями из-за увеличенной площади поверхности соединения; этот тип соединения и подобные формы этого соединения также использовались в других строительных материалах из дерева, металла и камня, насчитывающих сотни лет».

«Эта смесь имела очень хороший состав и была средней смесью для достижения плотности по сравнению со смесями FAA 43», — сказал Вуори. «Из-за большого количества поглощения заполнителя в заполнителе, используемом в конструкции, содержание AC было выше, чем обычно наблюдается в смеси такого типа (6,8 процента). Единственным недостатком этой смеси в полевых условиях была ее способность становиться нежной в более жаркие дни укладки.

Группа контроля качества смогла запустить георадар PaveScan 2.0 вдоль стыка для непрерывного измерения плотности. Устройство доступно через InstroTek Inc. с первого квартала 2021 года.

«В эти дни нам приходилось уплотнять большую часть грунта на горячем мате со стальными вальцами до того, как смесь остынет до 200 градусов. При 200 градусах смесь разовьет нежную зону, которая продержится примерно до 160 градусов. Это было только в те дни, когда температура окружающей среды была выше 85 градусов при очень слабом ветре на объекте».

В более жаркие дни, когда появлялась нежная зона, прокатный состав заменял стальной барабан CB66 на вибропневматический каток Sakai GW750-2. «Мы также хотели бы ввести в состав поезда пневматический каток, чтобы проходить через нежные зоны, потому что стальной барабан порвал бы и сложил мат, если бы он использовался, когда мат был нежным».

Несмотря на проблемы в тендерной зоне, операторы катков добились более высоких результатов, чем требовалось. «Общая средняя плотность соединений по проекту составила 94,8%», — поделился Вуори. «Средняя плотность швов за один день составила 95,7 в 13 основных точках. Операторы катков проделывают исключительную работу по сохранению шаблонов и пониманию того, когда смесь станет мягкой или что необходимо сделать, чтобы решить эту проблему. Наличие хороших, обученных операторов катков, которые разбираются в своем оборудовании и в том, насколько важны их навыки для готового асфальтобетонного продукта, является ключом к реализации успешных проектов. Эти операторы катков прошли очень хорошую подготовку и участвовали в самых сложных проектах и ​​показали, как опытный оператор катков может добиться успеха или провалить проект».

Пневматический каток Notch Wedge от Willow Designs

Операторами катка были Ракель Дэвис на разбивке, Ким Бамгарднер на промежуточном этапе и Луэллен Джонсон на финише. шоссе. 8 Проект CIR и укладки был совместной работой, в которой участвовали операторы катков и вся бригада, заботящаяся о качестве. Суперинтендант Джошуа Дэвис поделился: «Экипаж спереди и сзади был мусорщиком Брэдом Барником; Алисса Полански, оператор асфальтоукладчика; Оператор стяжки Mac Cook; Эмбер Хутс и Рон Комон, королевский адвокат; операторами ролика были Дерик Дрю, Коди Беллон; оператор завода и мастер Том Стикел; руководителями были бригадир Джейсон Макинтош и я. Также огромную роль во всем этом играет Брайс Вуори. Благодаря его обучению и обширным знаниям, он помог мне превратить эту команду в то, чем они являются сегодня. Без них мы бы никогда не смогли достичь этого. Они так хорошо справляются с потоком и консистенцией, чтобы добиться уплотнения и плавности хода».