Асфальт для дорожек и тротуаров – марка и тип
Основная сфера применения асфальтобетона – это строительство и ремонт дорожных покрытий. Тем не менее, он востребован и в работах по благоустройству территорий.
- Асфальт для дорожек и тротуаров
- Как выбрать асфальт для дорожки или тротуара
- Тип и марка асфальта для тротуаров
- Особенности асфальтирования дорожек и тротуаров
- Создание декоративных дорожек из асфальта
Так, асфальтобетон может использоваться для покрытия:
- Тротуаров
- Пешеходных дорожек
- Садовых дорожек
- Велосипедных дорожек
- Беговых дорожек
Последний вариант мы подробнее рассмотрели в статье Асфальт для детских и спортивных площадок. Здесь же мы поговорим о том, какие материалы лучше подойдут для асфальтирования разных видов дорожек и на какие нюансы нужно обратить внимание при проведении таких работ.
Как выбрать асфальт для дорожки или тротуара
На рынке строительных материалов представлено большое разнообразие асфальтобетонных смесей (АБС). Они отличаются составами, соотношением компонентов и размерами минерального наполнителя: щебня, гравия, песка и отсева. У каждой из них есть своя сфера применения.
Вы можете воспользоваться таблицей ниже, чтобы выбрать подходящий вид материала под конкретную задачу:
Вид работ | Горячий крупнозернистый асфальт | Горячий мелкозернистый асфальт | Горячий песчаный асфальт | Холодный мелкозернистый или песчаный асфальт | Срезка асфальта |
Тротуар, пешеходная дорожка в городе | – | + | +++ | – | + |
Длинная садовая дорожка | – | + | + | + | +++ |
Небольшая садовая дорожка | – | + | + | +++ | + |
Как читать таблицу:
- «+++» – это оптимальный вариант для данного вида работ
- «+» – материал можно использовать, но есть более выгодные варианты по соотношению цены и качества
- «–» – этот асфальт либо не подходит для такой задачи по своим техническим характеристикам, либо брать его невыгодно
Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:
Конечно, никто не запрещает вам использовать какой угодно асфальт для благоустройства – особенно если речь идет о частной территории. Но если вы закажете неподходящий материал, то рискуете выкинуть деньги на ветер.
Для наглядности давайте разберем эти рекомендации на конкретных примерах:
- Тротуары и пешеходные зоны в городе занимают большие площади. К тому же движение по ним довольно интенсивное, особенно на центральных улицах. Здесь требуются крупные партии материала, и при этом – достаточно качественного. Срезка асфальта (асфальтовая крошка) стоит дешево, но поскольку это вторичный продукт, то она никак не сертифицируется. А холодный асфальт продается мешками, и закупать его в больших объемах невыгодно. Поэтому для таких целей берут универсальные горячие смеси.
- А вот дорожки в частном дворе небольшие, на них не нужно так много материала. Самым выгодным вариантом здесь будет асфальтовая крошка. Но в продаже ее можно найти только в сезон дорожно-ремонтных работ. В ее отсутствие можно воспользоваться холодным асфальтом. Его легко укладывать и трамбовать вручную. А значит, вам не придется тратить деньги на наем рабочих.
- Крупнозернистый асфальт содержит зерна щебня до 40 мм в диаметре. Такую смесь сложно укладывать вручную. А для ее укатки нужна тяжелая дорожная техника. Поэтому в работах по благоустройству этот вид асфальта практически не используется.
Есть еще одна интересная разновидность материала – это литой асфальт. В отличие от горячих и холодных смесей, он представляет собой пластичную массу, которая буквально растекается по подготовленному участку. А еще она уплотняется под собственным весом, не требуя привлечения специальной техники. На первый взгляд, это идеальный вариант для пешеходных дорожек. Но в реальности он практически не используется. Почему? В следующем разделе мы подробнее рассмотрим нормативные требования к асфальту для благоустройства и ответим на этот вопрос.
Тип и марка асфальта для тротуаров
Существующие ГОСТы на асфальтобетон и АБС распространяются в первую очередь на материал для дорожного строительства. Отдельных стандартов на смеси для благоустройства нет.
Поэтому выбор асфальта для пешеходных зон продиктован не столько техническими характеристиками (прочностью, износостокойкостью и другими), сколько соображениями экономической выгоды.
Например, в ТР 127-01 в качестве оптимальных приводятся такие характеристики материала:
- Зернистость – мелкозернистый или песчаный
- Тип (содержание щебня) – В (30-40% щебня или гравия) или Д (песчаный)
- Марка – II, III
Эти рекомендации обусловлены тем, что смеси с низким содержанием щебня более пластичны. Для их уплотнения не нужны тяжелые дорожные катки, которым на тротуаре будет не развернуться.
При этом на участках, по которым не планируется движение автотранспорта, выгоднее использовать песчаные смеси. Как правило, они стоят дешевле. Щебеночный же асфальт кладут в покрытие пешеходных зон шире 2-3 м.
По ним будет периодически ездить уборочная техника, поэтому в таких случаях нужна дополнительная прочность.Также нормативные документы предусматривают возможность использования литого асфальта для покрытия тротуаров. Более того – в ТУ 5718-002-04000633-2006, где устанавливаются требования к литым АБС, выделяется отдельный тип смеси для этих целей.
Она имеет такие характеристики:
- Тип – IV (песчаный)
- Максимальный размер зерен – 5 мм
- Массовая доля битума и минерального порошка – 17-23%
Но, как мы отмечали, на практике из литого асфальта дорожки не делают. Ответ на вопрос «почему» становится понятен, если сравнить нормативные требования к нему и к обычным горячим смесям.
Они приведены в ГОСТ 9128-2013 и ТУ 5718-002-04000633-2006:
Вид асфальта / Показатель | Горячий плотный или пористый асфальт типа В | Горячий плотный или пористый асфальт типа Д | Литой асфальт типа IV |
Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, не менее | 1,0-1,3 | 1,0-1,5 | 0,7 |
Водонасыщение, % по объему, не более | 4,0-10,0 | 4,0-10,0 | 7,0 |
Для вашего удобства, ниже мы разместили эту таблицу в виде картинки:
А теперь посудите сами: производство литого асфальта – процесс дорогостоящий. На это уходят большие объемы битума и минерального порошка. А для доставки смеси нужен специальный транспорт, оборудованный герметичным контейнером (кохером) и мешалкой. В итоге стоимость материала подскакивает в 1,5-2 раза по сравнению с обычным горячим асфальтом.
Также из таблицы видно, что по своим характеристикам литые АБС не лучше (а где-то и хуже) обычных. То есть никакого смысла переплачивать нет.
Теперь вы знаете, какой тип и марку асфальта лучше брать для работ по благоустройству территории. В заключительном разделе мы разберем основные тонкости этого процесса. А также поговорим о том, как можно сделать свою дорожку не только функциональной, но и красивой.
Особенности асфальтирования дорожек и тротуаров
Общая схема укладки асфальта достаточно универсальна. Она остается одинаковой для всех случаев его использования. Поэтому мы не будем ее подробно разбирать.
Если вам нужны пошаговые инструкции, советуем ознакомиться с соответствующими статьями на нашем сайте:
- Технология укладки срезки асфальта
- Технология укладки холодного асфальта
Здесь же мы остановимся на основных нюансах, которые нужно учитывать при проведении работ.
Обустройство дорожек и тротуаров имеет такие особенности:
- Толщина асфальтобетонного слоя
Если вы обустраиваете дорожку на своем участке или в саду, то укладывать толстый слой материала не нужно – достаточно будет 3-4 см (5-6 см до трамбовки). На центральных городских улицах толщину увеличивают до 6 см – на случай, если по тротуару будет ездить уборочная техника и другой легкий транспорт. А на участках с особо интенсивным движением асфальт кладут в два слоя, по 4-6 см каждый. Такая схема, например, применяется в Москве. - Оборудование
Дорожные асфальтоукладчики на тротуаре не развернутся, поэтому их укладывают при помощи малогабаритной техники – небольших самоходных или ручных катков либо виброплит. Если вы делаете дорожку из холодного асфальта или асфальтовой крошки, то ее можно утрамбовать вручную. Но такой вариант работает только в теплую погоду и занимает больше времени. На крайний случай можно укатать покрытие колесами автомобиля. Но так труднее добиться равномерного уплотнения. - Технологические свойства асфальтобетонных смесей
Этот пункт вытекает из предыдущего. Поскольку тяжелая техника для таких работ не используется, асфальт должен быть пластичным и уплотняемым. Не берите для обустройства дорожек АБС с высоким содержанием щебня (типы А, Б) или крупную (больше 20 мм в диаметре) асфальтовую крошку. С ними будет очень сложно работать.
Еще один момент, который здесь актуален – это внешний вид дорожек. Ведь владельцам частных домов обычно хочется, чтобы их участок выглядел опрятно и радовал глаз. Но асфальт на городских улицах часто кажется серым, тусклым и унылым. Можно ли сделать так, чтобы он «заиграл»? Давайте остановимся на этом подробнее.
Создание декоративных дорожек из асфальта
Сам по себе асфальт не отличается эстетичным внешним видом. Покрытия из горячих и холодных смесей после укладки могут похвастаться насыщенным черным цветом, но со временем они истираются и блекнут. А дешевая срезка изначально имеет невзрачно-серый оттенок.
К счастью, есть разные способы придать асфальтовой дорожке оригинальности:
- Бордюрный камень
Обустройство бордюра – это обязательный элемент строительства дорожки, если она возвышается над уровнем земли. Он защищает края асфальта от раскрашивания и осыпания. Кроме того, поребрик выполняет и декоративную функцию. Можно использовать как традиционный камень белого или светло-серого цвета, так и различные цветные разновидности. - Зонирование тротуарной плиткой
Вы можете создать комбинированную дорожку, сочетая участки из асфальта и облицовочных материалов. Так вы убьете двух зайцев. С одной стороны, декоративная плитка «оживит» участок, придаст ему разнообразия. С другой стороны, такая конструкция обойдется дешевле, чем если бы вы полностью замостили территорию. Только имейте в виду, что класть плитку на уже существующий асфальт не рекомендуется. - Укладка покрытия из резиновой крошки
Асфальтобетон – это хорошее и надежное основание под всевозможные резиновые материалы: плиточные, рулонные и бесшовные (их еще называют «мягким асфальтом»). Они выпускаются разных цветов, а также выполняют роль амортизирующего покрытия на участках, где играют дети. Главное условие – асфальтобетон должен иметь небольшой уклон, чтобы на нем не застаивалась вода. - Нанесение битумной эмульсии или мастики
Так можно «освежить» старое покрытие, вернув ему насыщенный цвет свежеуложенного асфальта. Кроме того, битумные составы закупоривают мелкие трещины и поры на поверхности дорожки и защищают ее от разрушения водой, льдом и противогололедными реагентами. Благодаря этому асфальт служит дольше. - Нанесение резиновой или полимерной краски
С ее помощью можно быстро покрасить покрытие в любой цвет радуги. Правда, смотрится это не очень естественно и часто выбивается из дизайна участка. Кроме того, даже самые качественные краски со временем тускнеют и стираются, не говоря уже о более дешевых составах. - Цветной асфальт
Ради полноты картины мы упомянем этот вариант, но на практике к нему почти не прибегают. Дело в том, что для производства такого материала нужен специальный обесцвеченный битум или синтетическое вяжущее. Добавьте к этому стоимость пигментов, и станет понятно, что цветной асфальт – удовольствие совсем не из дешевых. Если вам очень хочется сделать дорожку определенного цвета, который не потускнеет со временем, то дешевле будет заказать декоративную плитку.
Подведем итог.
Асфальт пользуется популярностью не только в области дорожного строительства, но и при благоустройстве и оформлении территорий – как городских, так и частных. Из него делают покрытия тротуаров, пешеходных, садовых, велосипедных и беговых дорожек. В городах для этого используется горячий материал на основе песка или мелкого щебня. Но для частного дома самой выгодной будет срезка асфальта. Если объем работ небольшой, можно использовать холодные смеси. Они не требуют нагрева и легко укладываются вручную.
Один из минусов материала – это его скромные декоративные свойства. Чтобы привнести разнообразия в оформление участка, асфальтовую дорожку можно украсить бордюром или плиткой, покрыть специальной краской или уложить на нее мягкое резиновое покрытие.
Если вам интересно узнать о других вариантах использования асфальта, рекомендуем ознакомиться с нашими статьями по теме:
- Применение асфальтобетона
- Асфальт для благоустройства территории
- Асфальт для детских и спортивных площадок
- Асфальт для парковки
- Асфальт для дорожных работ
- Асфальт для строительства дорог
- Асфальт для ямочного ремонта
- Стоимость строительства дороги из асфальта
- Асфальт для строительных работ
- Асфальт для отмостки
- Устройство отмостки из асфальта своими руками
- Асфальт для крыш
- Асфальт для пола
- Технология укладки срезки асфальта
- Технология укладки холодного асфальта
- Технология ямочного ремонта асфальта
- Укладка горячего асфальта
Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:
- Виды асфальтобетона (асфальта)
О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:
- Производство асфальтобетона
Если вы хотите подробно прочитать о свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:
- Характеристики и свойства асфальтобетона
- Водно-физические свойства асфальтобетона
- Водопроницаемость асфальтобетона
- Водостойкость асфальтобетона
- Набухание асфальтобетона
- Водонасыщение асфальтобетона
- Класс опасности асфальтобетона
- Механические свойства асфальтобетона
- Деформативность асфальтобетона
- Колееобразование асфальтобетона
- Ползучесть асфальтобетона
- Прочность асфальтобетона
- Сдвигоустойчивость асфальтобетона
- Общефизические свойства асфальтобетона
- Плотность и масса асфальтобетона
- Пористость асфальтобетона
- Радиоактивность асфальтобетона
- Теплофизические свойства асфальтобетона
- Температурное расширение асфальта
- Теплоемкость асфальтобетона
- Теплопроводность асфальтобетона
- Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
- Однородность асфальтобетонной смеси
- Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
- Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
- Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
- Уплотнение асфальтобетона
- Химические свойства асфальтобетона
- Эксплуатационные свойства асфальтобетона
- Горючесть асфальтобетона
- Износостойкость асфальтобетона
- Морозостойкость асфальтобетона
- Срок службы асфальтового покрытия
- Трещиностойкость асфальтобетона
- Чем заделать трещины в асфальте
- Шероховатость асфальтобетонного покрытия
Минимальная толщина слоя при укладке асфальта.
Асфальтирование дорог КазахстанВсе люди хотят надежное и недорогое решение по асфальтированию дорог и поэтому довольно часто интересуются минимально разрешимой толщиной асфальта, естественно которая соответствует ГОСТ и прослужит более 5 лет.
Толщина асфальтового покрытия является одним из главных критериев надежности и долговечности. От чего зависит этот показатель? Мы выделили два главных пункта:
- Ожидаемые нагрузки;
- Способ подготовки основания.
Однако, даже при крепком основании, если предполагаемые нагрузки очень высокие (фуры, тяжела спецтехника), 1-го слоя асфальта будет недостаточно.
Имеет ли смысл укладывать асфальт в несколько слоев тротуарной дорожки? Когда необходимо класть 2-3 слоя асфальтобетона? Это интересует многих наших клиентов, так как толщина влияет не только на качество дорожного полотна, но и на стоимость асфальтирования.
Как ожидаемые нагрузки влияют на толщину асфальта?
Давайте рассмотрим виды нагрузок на покрытие. Ниже перечислены способы воздействия на дорожное полотно:
- Пешеходные дорожки и тротуары. В этом случае нет высокой нагрузки.
- Подъездные пути, автомобильные стоянки.Здесь нагрузка увеличивается.
- Дорога исключительно с легковыми машинами. Такую нагрузку все еще нельзя назвать высокой.
- Дорога с регулярным проездом грузового транспорта.Тут нагрузка на дорожное полотно существенно увеличивается.
- Если по трассе передвигаются в основном фуры и другие большегрузы, то нагрузка уже считается высокой.
Для каждого выше перечисленного пункта требуется разная толщина асфальта. Все индивидуально и в любом случае требуется осмотр грамотного специалиста.
Если вам необходимо выполнить укладку асфальта для дорожки или тротуара, асфальтирование небольшой площадки, где не передвигается тяжелая техника, то достаточно будет 1-го слоя асфальта толщиной 3 см.
Если же вам требуется асфальтировать подъездные автомобильные пути, стоянку или дорогу для легкового авто и машин общей массой до 2,5т, то рекомендуется увеличить толщину до 5 см.
Если ожидается высокая нагрузка на дорогу, предполагается движение тяжелой техники, то необходимо выполнить укладку асфальта в два слоя, толщиной 10-12 см. Нижний слой склеивается с верхним с помощью битума.
Однако существуют дороги с высокой интенсивностью тяжелых грузовых машин. В этом случае нужно выполнить асфальтирование в 3-4 слоя. Слои асфальта также склеивается между собой с помощью битумной эмульсии. Все также индивидуально, необходимо осмотреть территорию специалистом.
Как вы заметили расход асфальта может сильно меняться в зависимости от конкретной ситуации. Кстати, с ценами на укладку асфальта вы можете ознакомиться, перейдя на страницу:«Укладка асфальта».
Основание и толщина асфальтового покрытия
Как мы говорили в начале статьи, нужно обращать внимание не только на толщину асфальта, но и на основание.
Например, если у вас бетонное основание, то и 5-6 см асфальта достаточно для создания качественного покрытия, которое пригодно для малых и средних нагрузок.
Если в роли основания щебень, бой кирпича или дробленый бетон и средние нагрузки, то необходимо укладывать асфальта в два слоя общей толщиной 10-12 см. Однако, можно выполнить более дешевый вариант, 10 см асфальтовой крошки для расклинцовки и выравнивания основания и 5-6 см асфальта, что тоже является довольно надежным и экономичным способом. Однако использование второго варианта все также требует осмотра территории нашим специалистом!
Если же высокие нагрузки с щебеночным или бетонным основанием, то необходима укладка в 3 слоя общей толщиной от 15 до 30 см. Также все индивидуально и требует осмотра от опытного подрядчика!
Используете данную информацию при планировании строительства и ремонта дорог, тогда асфальтовое покрытие будет надежным и качественным, а вы не потратите лишние деньги. Если остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, мы с радостью проконсультируем вас!
Источник: asfalting.ru
Толщина асфальтового покрытия и состав смеси
Хотя можно задать бесконечное количество вопросов, мы составили список тех вопросов, которые нам задавали чаще всего. Эти часто задаваемые вопросы сгруппированы по тематическим областям, перечисленным в раскрывающемся списке ниже.
Мы постарались сделать вопросы и ответы краткими. Дополнительная информация приводится там, где это применимо, для тех, кто ищет более подробную информацию по данному вопросу.
Дополнительную информацию см. в документах по проектированию толщин и смесей, в других технических областях, в журнале Asphalt и на веб-сайтах APA, а также на странице ссылок для получения другой информации, относящейся к этим темам.
Мы также рекомендуем вам посещать наши курсы Академии Асфальта на объектах по всей стране, чтобы получить квалифицированные инструкции по темам асфальта.
Существуют ли какие-либо практические правила для асфальтового покрытия контейнерного терминала в отношении максимальной нагрузки, не вызывающей повреждений?
Нет практических ответов на ваш вопрос, но следует учитывать два вопроса:
- Достаточна ли конструкция дорожного покрытия (земляное полотно, подстилающее основание, основание и все слои асфальта) для восприятия нагрузок? Вам необходимо приобрести наше Руководство MS-23, Расчет толщины асфальтовых покрытий для тяжелых колесных нагрузок.
- Является ли поверхность горячей асфальтовой смеси достаточно жесткой, чтобы сопротивляться деформации (колеям или вмятинам)? Это зависит от многих факторов, таких как жесткость исходной смеси, возраст смеси (со временем становится все более жесткой), температура смеси во время загрузки, сама загрузка, продолжительность приложенной нагрузки и т. д. Обычно это не проблема, когда бывает, что ее обычно можно решить, поместив несколько пластин из стали (или другого жесткого материала) под точечной нагрузкой, чтобы распределить нагрузку по более широкой области.
Возникают ли проблемы с измельчением и переработкой асфальтобетонных смесей, в которых использовались модифицированные полимерами вяжущие?
Вообще говоря, особых проблем с использованием модифицированных полимерами смесей в качестве РАП не возникает. Некоторые лица выразили обеспокоенность по поводу воздействия на окружающую среду по поводу пропуска измельченных материалов, содержащих измельченную шинную резину (GTR), через барабанную установку. Флорида использует небольшой процент GTR на большинстве своих смесей дорожного покрытия. Калифорния и Аризона также часто используют GTR.
Каков правильный номинальный размер заполнителя?
Номинальный размер заполнителя определяет толщину подъема. Минимальная толщина подъема должна быть как минимум в 3 раза больше номинального максимального размера заполнителя, чтобы заполнитель мог выровняться во время уплотнения для достижения требуемой плотности, а также для обеспечения непроницаемости смеси. Таким образом, желаемая толщина подъема может направить решение об использовании номинального размера заполнителя.
Максимальная толщина подъема зависит также от типа используемого уплотнительного оборудования. Когда используются статические катки со стальными колесами, максимальная толщина подъема, которая может быть надлежащим образом уплотнена, составляет 3 дюйма. При использовании пневматических или вибрационных катков максимальная толщина материала, который можно уплотнить, практически не ограничена. Как правило, толщина подъема ограничена 6 или 8 дюймами. Правильное размещение становится проблемой в лифтах толщиной более 6 или 8 дюймов.
Для смесей открытого типа уплотнение не является проблемой, поскольку предполагается, что эти типы смесей остаются очень открытыми. Таким образом, заполнитель максимального размера может составлять до 80 процентов от толщины лифта.
Каково рекомендуемое содержание воздушных пустот для уплотнения асфальтовых покрытий?
Следует приложить усилия, чтобы контролировать уплотненные воздушные пустоты в пределах от 7% до 3%. Как только пустоты достигают 8% или выше, вы получаете взаимосвязанные пустоты, которые позволяют воздуху и влаге проникать в дорожное покрытие, что снижает его долговечность. С другой стороны, если количество воздушных пустот падает ниже 3 %, в жаркую погоду будет недостаточно места для расширения асфальтового вяжущего, а когда содержание пустот падает до 2 % или менее, смесь становится пластичной и нестабильной.
Как контролируется содержание воздушных пустот?
Воздушные пустоты обратно пропорциональны плотности уплотняемой смеси. При указании требований к плотности пустоты контролируются обратно. Имейте в виду, что плотность является относительным показателем по сравнению с заданной плотностью лабораторной уплотненной смеси, максимальной теоретической плотностью или плотностью контрольной полосы. Процедуры использования трех методов изложены на страницах с 7-17 по 7-21 нового MS-22 и на странице 241 старого MS-22.
Что представляет собой процесс или как устанавливается или определяется целевое значение плотности?
Существует несколько способов установить целевые значения плотности. Некоторые из наиболее распространенных подходов включают в себя:
- Указание процентной доли веса единицы продукта от состава лабораторной смеси. Пример: 96 % веса блока Marshall
- Установление значения на основе результатов, полученных на тестовой полоске на объекте. Пример: 98% плотности тест-полоски.
- Указание процента от максимального веса единицы. Пример: 93% от максимального веса единицы.
Указание некоторого минимального процента от максимального веса единицы продукции получило одобрение многих агентств по спецификации. Максимальный удельный вес также иногда называют «твердой плотностью». Это значение основано на максимальном удельном весе асфальтобетонной смеси, также известном как показатель Райса или G мм в Superpave. Максимальный удельный вес определяется путем умножения значения Райса на 62,4 фунта на кубический фут (PCF). Например, 2.500 — это типичное значение риса. 2,500 х 62,4 = 156,0 ПКФ. Тогда, если 9указано уплотнение 5%, минимальный допустимый удельный вес: 0,95 X 156,0 = 148,2 PCF. Если указано содержание твердого вещества 93 % или в уплотненном мате допускается не более 7 % воздушных пустот, то минимальное целевое значение будет составлять 145,1 PCF (0,93 X 156,0).
Толщина уплотняемого слоя влияет на его уплотняемость. Слишком тонкий мат не обладает достаточной обрабатываемостью, а слишком толстый мат может быть неустойчивым. Для уплотнения смесь должна иметь контролируемую удобоукладываемость. Как правило, для плотных смесей необходима толщина подъема в 3-4 раза больше номинального максимального размера (NMS) заполнителя. Например, смесь, содержащая 1/2-дюймовый камень NMS, должна быть уложена на уплотненную глубину не менее 1-1/2 до 2 дюймов. Если смесь верхнего размера ½ дюйма помещается на уплотненную глубину 1 дюйм, мат может тянуться и рваться, а камни могут разбиваться катками. Таким образом, «глубина укладки» действительно влияет на возможность достижения надлежащего уплотнения. Целевое значение уплотнения, основанное на свойстве материала — максимальном удельном весе, не изменяется, но изменяется вероятность достижения заданной плотности.
В некоторых случаях, исчерпав все разумные усилия для достижения желаемой плотности, инженер проекта может установить новое целевое значение на основе достижимых значений, достигнутых в этом проекте. Эта уменьшенная плотность должна быть разрешена только после того, как все схемы прокатки и другие корректировки не увенчались успехом. Производительность асфальтобетонных смесей напрямую зависит от плотности.
Существует ли ограничение на долю РАП, используемого в новых установках. Как насчет использования РАП для восстановления покрытия старых асфальтированных дорог? Какие-либо ограничения? Если существуют ограничения на использование RAP в новых или обновляющихся установках, кто устанавливает ограничения?
Институт асфальта настоятельно рекомендует использовать РАП в асфальтовых смесях. RAP имеет положительный опыт работы. Что касается ограничения содержания RAP, то это решение определяющего агентства или владельца. Почти все государственные департаменты автомобильных дорог теперь разрешают использование RAP. Некоторые ограничивают его использование на курсах ношения; еще меньше (один или два) вообще не позволяют его использовать. Большинство агентств разработали средства регулирования жесткости регенерированного асфальта из регенерированного асфальта путем выбора конкретной марки исходного вяжущего. Экспертная группа FHWA по асфальтовым смесям разработала рекомендации, которые рассматриваются Ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) в качестве руководства по выбору марки асфальтового вяжущего при использовании RAP. Эти рекомендации кратко изложены ниже.
- При использовании 15% или менее РАП: «Марка вяжущего для смеси выбирается с учетом окружающей среды и условий движения так же, как и для первичной смеси. Никакой корректировки уклона для компенсации жесткости асфальта в ПДП не производится».
- При использовании РАП от 16 до 25%: «Выбранная марка вяжущего для нового асфальта на одну марку ниже как по жесткости при высоких, так и при низких температурах, чем марка вяжущего, требуемая для первичного асфальта. Например, если указанная марка вяжущего для первичной смеси — PG 64-22, требуемая марка для переработанной смеси — PG 58-28”.
- При использовании более 25% РАП: «Марка вяжущего для нового битумного вяжущего выбирается с использованием соответствующей таблицы смешивания для высоких и низких температур. Низкотемпературный сорт на один сорт ниже, чем сорт вяжущего, требуемый для первичного асфальта».
Обычно приведенные выше рекомендации применяются как к новым, так и к существующим покрытиям. Если к проекту применялась гарантия, можно было бы применить более консервативный подход, например, использование диаграмм смешивания.
Текущая тенденция заключается в разрешении увеличения количества РАП в смеси, однако предлагается связаться с местным агентством государственных дорог и/или с поставщиком битумного вяжущего, чтобы узнать о преобладающих местных практиках.
Какова правильная температура смеси?
Температура смеси зависит от сорта асфальта, используемого в смеси. Менее вязкий асфальт требует более низких температур, а более вязкий асфальт требует более высоких температур. В начале проекта по разработке смеси определяются целевые температуры для правильного смешивания и уплотнения. Эти температуры должны быть скорректированы с учетом условий проекта (погода, расстояние перевозки и т. д.). По возможности следует избегать отклонений более чем на 25 градусов от температуры смеси. Примечание. При работе с модифицированным связующим поставщик связующего должен предоставить рекомендации по температуре смешивания.
Как уплотненные в лабораторных условиях воздушные пустоты повторно нагретых образцов асфальтовой смеси соотносятся с воздушными пустотами исходных образцов смеси, не подвергнутых повторному нагреву?
Не существует прогнозируемого значения или эмпирического правила для разницы в содержании воздушных пустот в исходных и повторно нагретых образцах. Общая тенденция заключается в том, что повторно нагретые образцы будут иметь более высокие воздушные пустоты, чем исходные, уплотненные образцы. Поглощение и отверждение или затвердевание битумного вяжущего в повторно нагретых образцах, вероятно, вызывают эту разницу.
Повторно нагретые образцы можно использовать для общей проверки результатов исходных образцов. Прежде чем приписывать какую-либо значительную точность результатам повторно нагретого образца, следует установить корреляцию для повторно нагретого образца с воздушными пустотами и исходного образца путем проведения серии сравнительных испытаний.
Жидкий асфальт
Как определить теплопроводность битумного вяжущего?
Уравнение, которое мы использовали для теплопроводности: K = (0,813/d)*(1-(0,0003*(t-32)))
- d — удельный вес при 60F/60F
- t это температура в F
- K — теплопроводность (BTU-in)/(час-ft2-F). Эта информация взята со страницы 870 книги «Асфальты и родственные вещества», 4-е издание, Герберта Абрахама (опубликовано в 1938 году).
Каково давление паров асфальта при типичных температурах хранения?
Подсчитано, что при типичной инвентарной температуре 325°F давление пара нефтяного асфальта составляет менее 0,01 фунта на кв. дюйм (1,5e-3 кПа).
Каково типичное тепловое значение BTU для фунта асфальта?
BTU варьируется в зависимости от температуры и процентного содержания минеральных веществ в асфальте. Обычно указывается диапазон, но мы использовали примерно 158 500 БТЕ/галлон. Это среднее значение для класса AC-10. На большинстве нефтеперерабатывающих заводов где-то в лаборатории есть калориметр, который используется для проведения этого теста. Каждая компания должна провести собственное тестирование конкретного используемого продукта.
Каково типичное значение удельной теплоемкости асфальтового вяжущего?
Традиционный метод определения удельной теплоемкости асфальта приведен ниже: c = (0,388 + 0,00045*T)/(d 0,5 )
- c = удельная теплоемкость в БТЕ на фунт на °F или калорий на грамм на °F С
- d = удельный вес асфальта при 60/60°F
- T = температура, F Типичное значение удельной теплоемкости асфальтового вяжущего для дорожного покрытия при 300°F составляет 0,515. Это предполагает удельный вес 1,030. Эта информация взята со страницы 870 книги «Асфальты и родственные вещества», 4-е издание, Герберта Абрахама (опубликовано в 1919 г.).38).
Где я могу узнать больше о модификации асфальта полифосфорной кислотой?
Два превосходных ресурса:
- Наша публикация IS-220, Модификация асфальта полифосфорной кислотой. Вы можете заказать с нашего сайта.
- Семинар по модификации асфальтовых вяжущих полифосфорной кислотой был проведен в Миннеаполисе, штат Миннесота, 7-8 апреля 2009 г. Этот семинар был организован совместно Советом по исследованиям в области транспорта (TRB), Федеральным управлением автомобильных дорог, Министерством транспорта Миннесоты, TERRA, Ассоциацией производителей модифицированного асфальта, Innophos, ICL Performance Products и Института асфальта. Все презентации спикеров (как слайды, так и видео) теперь доступны для публичного просмотра по следующей ссылке. https://engineering.purdue.edu/NCSC/PPA%20Workshop/2009/index.html
Должна ли лаборатория проходить сертификацию? В чем ценность сертификации лаборатории?
Стандарты публикуются для того, чтобы испытательные лаборатории знали надлежащие процедуры, которым необходимо следовать при характеристике материалов. Например, рассмотрим битум 85-100 Pen по стандарту ASTM D946. Когда испытательная лаборатория заявляет, что битум соответствует марке 85-100 Pen, лаборатория подтверждает, что она провела испытания в соответствии с процедурами ASTM D946 и установила, что свойства битума соответствуют требованиям для этой марки.
Лаборатория может предоставлять результаты качественных тестов, не будучи сертифицированной лабораторией. Тем не менее, сертификация дает владельцу/покупателю материала уверенность в том, что использовались оборудование и процедуры, соответствующие определенным минимальным требованиям к качеству. Обычно это означает проверку оборудования на надлежащую работу и калибровку, технические процедуры для оценки понимания и компетентности, а также системы качества для оценки системы, используемой для управления оборудованием и техническими специалистами для получения качественных результатов.
В конечном итоге решение о том, нужна или предпочтительна сертифицированная лаборатория, остается за покупателем продукта (в данном случае битума).
Специальное применение
Есть ли способ окрасить асфальтовое покрытие в другие оттенки, кроме черного и серого?
Несмотря на то, что они не получили широкого распространения, существуют способы окрашивания асфальтового покрытия, отличные от обычных черных и серых цветов. Второй и третий варианты ниже считаются специальными продуктами, и дополнительную информацию можно получить, связавшись с отдельными производителями.
Используйте заполнитель естественного цвета. По мере того, как асфальтовое вяжущее изнашивается от поверхности в результате движения, цвет заполнителя становится видимым.
Используйте добавку в битумном вяжущем. Различные соединения железа могут придавать дорожному покрытию красный, зеленый, желтый или оранжевый оттенок, а другие цвета можно получить с помощью различных металлических добавок. Было использовано специальное «синтетическое» связующее, не содержащее асфальтенов, потому что оно легче окрашивается. Этот метод окрашивания смеси позволяет цвету проникать на всю глубину материала, поэтому нет проблем с истиранием поверхности.
Покройте поверхность материалом, который проникает в пустоты и хорошо сцепляется с асфальтовым покрытием, например акриловой эмульсией, усиленной эпоксидной смолой. Доступно много цветов. Следует соблюдать осторожность, чтобы гарантировать, что поверхностное трение не ухудшится, особенно если покрытие используется для движения транспортных средств. Одним из возможных недостатков этого метода является то, что поверхность со временем может стираться и ее необходимо обновлять.
Железные дороги
Есть ли у AI какая-либо информация об асфальте и его использовании в железнодорожных полотнах?
Информацию о железных дорогах можно найти на страницах «Строительство», «Толщина и конструкция», «Техническое обслуживание и восстановление» и «Документы о характеристиках покрытия».
Вы также можете посетить веб-страницу на веб-сайте Университета Кентукки, где вы можете загрузить документы, файлы PowerPoint, а также компьютерную программу под названием KENTRACK, которая представляет собой компьютерную программу для горячего асфальтобетона и обычного балластного железнодорожного полотна.
Дополнительные ресурсы по искусственному интеллекту
- Семинар — Сертификация технологий проектирования смесей
- Семинар — Оптимизация объемных показателей и компактность HMA
- Семинар — Введение в метод Бейли (Оптимизация объемных показателей и компактность HMA)
- Веб-семинар — Основы расчета асфальтобетонных смесей
- Веб-семинар — Расчет асфальтобетонных смесей с использованием RAP и RAS
- Веб-семинар Интерпретация результатов испытаний асфальта
- Отчет – ER-215 Количественная оценка воздействия полимер-модифицированного асфальта
Руководства
- MS-1 Расчет толщины – дороги и улицы
- MS-2 Методы расчета асфальтобетона и других типов горячих смесей
- MS-4 Справочник по асфальту
- MS-17 Асфальтовые покрытия для восстановления дорог и улиц
- MS-22 Устройство горячих асфальтобетонных покрытий
- MS-22S Principios de Construccion de Construccion de Mezcla Asfaltica en Caliente
- MS-23 Расчет толщины – Асфальтовые покрытия для тяжелых колесных нагрузок
Какова рекомендуемая толщина асфальтового покрытия?
Предприятия и домовладельцы часто спрашивают асфальтобетонных компаний в Техасе, какой толщины должно быть их новое дорожное покрытие. Хотя это может показаться простым вопросом, на него нет универсального ответа. Правильная толщина асфальтового покрытия будет зависеть от использования покрытия, подстилающего грунта и от того, включает ли работа восстановление существующего покрытия или строительство нового.
Какова рекомендуемая толщина асфальтового покрытия?Как предполагаемое использование покрытия влияет на толщину, рекомендуемую для асфальтовых покрытий Austin TX?
Хотя для вас может быть очевидно, что пригородная дорога не обязательно должна быть такой же прочной, как автомагистраль между штатами, вы можете не осознавать, что существуют различные сценарии ровного покрытия подъездной дороги. В зависимости от других факторов, для короткой подъездной дорожки, которую вы используете только для того, чтобы подъехать к вашему гаражу пара автомобилей, может потребоваться толщина всего два или три дюйма. Однако, если у вас есть длинная подъездная дорожка, которую будут использовать грузовики доставки, ваш дом на колесах или мусоровозы, вам может потребоваться удвоить эту толщину. Точно так же автостоянка, на которой обслуживаются только легковые автомобили, может подойти при толщине асфальта в пять или шесть дюймов, но может потребоваться толщина семь или восемь дюймов, если на участке будут делить большие тяжелые грузовики. Фактором также является количество транспортных средств каждой категории, использующих тротуар. Оживленная улица, по которой каждый день проезжают тысячи автомобилей, нуждается в более толстом тротуаре, чем пригородный тупик, по которому ежедневно проезжает всего дюжина легковых автомобилей.
Как подстилающий грунт влияет на толщину асфальта, которую рекомендует техасский подрядчик?
В Техасе много разных типов почв, и некоторые из них более проблематичны, чем другие. Почва с высоким содержанием глины, например, сжимается и расширяется при изменении влажности, а мягкая суглинистая почва может сопротивляться уплотнению. Подрядчик по мощению, выбранный предприятиями и домовладельцами из Остина, штат Техас, может порекомендовать построить прочный фундамент из камня, гравия или другого заполнителя. Глубина фундамента может увеличивать или уменьшать рекомендуемую толщину асфальтового покрытия.
Почему имеет значение, укладывает ли подрядчик по укладке нового асфальтового покрытия или обновляет покрытие существующего?
Прочность и устойчивость основания дорожного покрытия напрямую влияют на долговечность вашего асфальтового покрытия. При обновлении существующего дорожного покрытия подрядчики могут определить, способствовали ли проблемы с фундаментом повреждению или разрушению дорожного покрытия. Если фундамент все еще в отличном состоянии и нет серьезных проблем, возможна установка асфальтового покрытия толщиной менее трех дюймов. Однако, если работа заключается в строительстве нового дорожного покрытия, новый асфальт не сможет опираться на существующую структуру для увеличения своей прочности, поэтому он должен быть толще.
Доверьтесь экспертам Alpha Paving, которые порекомендуют подходящую толщину асфальтового покрытия.
Alpha Paving — это подрядчик по укладке асфальта, которому клиенты Остина, штат Техас, доверяют исключительную работу по разумным ценам.