Толщина асфальта минимальная: Какая толщина асфальта должна быть?

Содержание

Минимальная толщина асфальтового покрытия?

Главная/Полезная информация/Минимальная толщина асфальтового покрытия?

В России большинство дорог сталкиваются с дополнительным разрушающим влиянием климата – на их долговечности сказываются огромные перепады температур с пиковыми значениями, существенно отличающимися от средних. В таких условиях предельно важно строго соблюдать технологию строительства асфальтных дорог – в частности, правильно рассчитывать толщину покрытия. Среди прочих факторов, влияющих на определение толщины асфальтобетона, следует выделить:

  • ожидаемую нагрузку на дорогу;
  • параметры основания.

Рассматривать все факторы, влияющие на толщину дорожного полотна, необходимо комплексно – например, при недостаточно качественном основании тот факт, что мы строим пешеходный тротуар с минимальной нагрузкой, не должен вести к существенному снижению толщины асфальтобетона. При этом делать запас толщины во всех случаях также нецелесообразно – это приведет к повышенным затратам на прокладывание дорог.

Влияние нагрузки

Для начала несколько тезисов о том, как оценивать ожидаемую нагрузку в зависимости от того, для чего предназначена дорога:

  • тротуары, по которым НИКОГДА не ездят машины, сталкиваются с минимальной нагрузкой;
  • автостоянки и подъездные пути, по которым транспорт проезжает редко и с небольшой скоростью, испытывают более серьезное давление, чем тротуар, но сталкиваются с минимальной нагрузкой на фоне любых других автодорог;
  • грузовой транспорт создает куда большее давление на дорогу, чем легковой;
  • наиболее высокая нагрузка наблюдается на автодороги, построенные преимущественно для большегрузного транспорта.

Ожидаемая нагрузка напрямую влияет на толщину асфальтобетона. Пешеходную зону можно закатать одним слоем асфальта толщиной в 3 сантиметра – и этого хватит, если категорически исключить вероятность проезда машин. Стоянки и подъездные пути требуют 6 сантиметров асфальтобетона.

Для дорог с постоянным движением показатели будут намного выше. Даже если по автодороге вообще не ездят грузовики, нужны три слоя асфальта с общей толщиной порядка 12 сантиметров, а вот смешанный транспортный поток – это уже четыре слоя и 18 сантиметров асфальтобетона. Если речь об оживленной дороге, используемой преимущественно грузовиками, могут понадобиться целых пять слоев при толщине асфальта до 30 сантиметров.

При укладке многослойной асфальтированной дороги стоит проклеить слои между собой с помощью битумного связующего. Перед укладкой асфальтобетона пропитать битумом надо и основание – 0,5-0,8 л/м2 должно хватить.

Влияние основания

Большое значение имеет то, поверх чего укладывается асфальт. Например, качественное бетонное основание позволяет рассчитывать на то, что и 6 сантиметров асфальтобетона хватит, чтобы выдерживать среднюю нагрузку. Для сравнения, щебневая подушка или кирпичный бой предполагают толщину асфальта порядка 12-18 сантиметров, а при высокой постоянной нагрузке – до 30! При высокой нагрузке технология предписывает не экономить ни на толщине асфальта, ни на качестве основания.

Минимальная толщина слоя при укладке асфальта

АС СТРОЙ

Асфальтирование дорог под ключ, доступные цены, любые объёмы

Узнать стоимость

+7(495) 972-99-90

Написать в WhatsApp

Написать в Telegram

Минимальная толщина слоя при укладке асфальта

Все часто задаются вопросом о минимально допустимой толщине асфальта, которая соответствует ГОСТу и может использоваться более пяти лет. 

Толщина асфальтового покрытия является одним из основных критериев надежности и долговечности. От чего зависит этот показатель? 

Существуют два основных положения, которые были установлены. 

Ожидаемая нагрузка.

 Подготовка грунтового основания. Однако даже если основание хорошо подготовлено, если ожидаемая нагрузка очень высока (грузовики и тяжелая техника), первого слоя асфальта будет недостаточно. Имеет ли смысл укладывать несколько слоев асфальта? Когда следует укладывать второй или третий слой асфальта? Толщина представляет большой интерес для многих заказчиков, поскольку она влияет не только на качество дорожного покрытия, но и на стоимость асфальта.

Влияние ожидаемых нагрузок на толщину асфальта

Теперь давайте рассмотрим различные типы напряжений на дорожном покрытии. На дорожное полотно влияют следующие факторы. 

Дорожки и тротуары. В этом случае нет высокой нагрузки. 

Дороги и автостоянки. Здесь нагрузка выше.

 Только дороги с пассажирским автотранспортом. Эта нагрузка еще не высока.

 Дороги, по которым обычно ездят грузовики. Здесь нагрузка на дорогу гораздо выше. 

Если дорога в основном используется грузовиками и другими крупными транспортными средствами, то дорогу уже можно считать очень загруженной.

 Для каждого из вышеперечисленных пунктов требуемая толщина асфальта различна. Все зависит от конкретного человека, и в каждом случае необходимо обследование у компетентного специалиста. При укладке асфальта на дорогах и тропинках может быть достаточно слоя асфальта толщиной 3 см, если асфальт укладывается на небольшой площади, где не движется тяжелая техника. Однако, если требуются дороги, стоянки или подъездные пути для автомобилей или транспортных средств массой до 2,5 тонн, рекомендуется слой в 5 см. Если ожидается высокая интенсивность движения, асфальт следует укладывать в два слоя толщиной 10-12 см. Нижний и верхний слои должны быть скреплены между собой асфальтом. Однако некоторые дороги используются тяжелыми транспортными средствами. В таких случаях необходимо укладывать три-четыре слоя асфальта. Слои асфальта также скрепляются асфальтовой эмульсией. В остальном все индивидуально и должно быть проверено специалистом. Как вы заметили, расход асфальта сильно варьируется в зависимости от конкретной ситуации. Кстати, цены на укладку асфальта можно найти на стр: «Укладка асфальта».

Основание и толщина асфальтового покрытия

Как уже упоминалось в начале этого раздела, следует учитывать не только толщину асфальта, но и подложку. Например, если имеется бетонное основание, 5-6 см асфальта создадут качественную поверхность, подходящую для легких и средних нагрузок. Если основанием является щебень, кирпичный щебень или дробленый бетон средней нагрузки, следует уложить два слоя асфальта общей толщиной 10-12 см. Однако более дешевый метод улучшения и выравнивания грунта с помощью 10 см щебня и 5-6 см асфальта также является достаточно надежным и экономичным. Однако даже второй вариант требует профессионального осмотра! Однако если основание содержит много щебня или бетона, требуется трехслойное покрытие общей толщиной 15-30 см. Кроме того, все индивидуально и должно быть проверено опытным подрядчиком! Если вы используете эту информацию для планирования строительства или ремонта вашей дороги, асфальтовое покрытие должно быть надежным, качественным и не слишком дорогим. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, и мы будем рады помочь!

+7(495) 972-99-90

+7(901) 420-99-90

+7(903) 291-99-90

[email protected]