Минимальная толщина асфальтового покрытия?
Главная/Полезная информация/Минимальная толщина асфальтового покрытия?
В России большинство дорог сталкиваются с дополнительным разрушающим влиянием климата – на их долговечности сказываются огромные перепады температур с пиковыми значениями, существенно отличающимися от средних. В таких условиях предельно важно строго соблюдать технологию строительства асфальтных дорог – в частности, правильно рассчитывать толщину покрытия. Среди прочих факторов, влияющих на определение толщины асфальтобетона, следует выделить:
- ожидаемую нагрузку на дорогу;
- параметры основания.
Рассматривать все факторы, влияющие на толщину дорожного полотна, необходимо комплексно – например, при недостаточно качественном основании тот факт, что мы строим пешеходный тротуар с минимальной нагрузкой, не должен вести к существенному снижению толщины асфальтобетона. При этом делать запас толщины во всех случаях также нецелесообразно – это приведет к повышенным затратам на прокладывание дорог.
Влияние нагрузки
Для начала несколько тезисов о том, как оценивать ожидаемую нагрузку в зависимости от того, для чего предназначена дорога:
- тротуары, по которым НИКОГДА не ездят машины, сталкиваются с минимальной нагрузкой;
- автостоянки и подъездные пути, по которым транспорт проезжает редко и с небольшой скоростью, испытывают более серьезное давление, чем тротуар, но сталкиваются с минимальной нагрузкой на фоне любых других автодорог;
- грузовой транспорт создает куда большее давление на дорогу, чем легковой;
- наиболее высокая нагрузка наблюдается на автодороги, построенные преимущественно для большегрузного транспорта.
Ожидаемая нагрузка напрямую влияет на толщину асфальтобетона. Пешеходную зону можно закатать одним слоем асфальта толщиной в 3 сантиметра – и этого хватит, если категорически исключить вероятность проезда машин. Стоянки и подъездные пути требуют 6 сантиметров асфальтобетона.
Для дорог с постоянным движением показатели будут намного выше. Даже если по автодороге вообще не ездят грузовики, нужны три слоя асфальта с общей толщиной порядка 12 сантиметров, а вот смешанный транспортный поток – это уже четыре слоя и 18 сантиметров асфальтобетона. Если речь об оживленной дороге, используемой преимущественно грузовиками, могут понадобиться целых пять слоев при толщине асфальта до 30 сантиметров.
При укладке многослойной асфальтированной дороги стоит проклеить слои между собой с помощью битумного связующего. Перед укладкой асфальтобетона пропитать битумом надо и основание – 0,5-0,8 л/м2 должно хватить.
Влияние основания
Большое значение имеет то, поверх чего укладывается асфальт. Например, качественное бетонное основание позволяет рассчитывать на то, что и 6 сантиметров асфальтобетона хватит, чтобы выдерживать среднюю нагрузку. Для сравнения, щебневая подушка или кирпичный бой предполагают толщину асфальта порядка 12-18 сантиметров, а при высокой постоянной нагрузке – до 30! При высокой нагрузке технология предписывает не экономить ни на толщине асфальта, ни на качестве основания.
Минимальная толщина слоя при укладке асфальта
АС СТРОЙ
Асфальтирование дорог под ключ, доступные цены, любые объёмы
Узнать стоимость
+7(495) 972-99-90
Написать в WhatsApp
Написать в Telegram
Минимальная толщина слоя при укладке асфальта
Все часто задаются вопросом о минимально допустимой толщине асфальта, которая соответствует ГОСТу и может использоваться более пяти лет.
Толщина асфальтового покрытия является одним из основных критериев надежности и долговечности. От чего зависит этот показатель?
Существуют два основных положения, которые были установлены.
Ожидаемая нагрузка.
Подготовка грунтового основания. Однако даже если основание хорошо подготовлено, если ожидаемая нагрузка очень высока (грузовики и тяжелая техника), первого слоя асфальта будет недостаточно. Имеет ли смысл укладывать несколько слоев асфальта? Когда следует укладывать второй или третий слой асфальта? Толщина представляет большой интерес для многих заказчиков, поскольку она влияет не только на качество дорожного покрытия, но и на стоимость асфальта.
Влияние ожидаемых нагрузок на толщину асфальта
Теперь давайте рассмотрим различные типы напряжений на дорожном покрытии. На дорожное полотно влияют следующие факторы.
Дорожки и тротуары. В этом случае нет высокой нагрузки.
Дороги и автостоянки. Здесь нагрузка выше.
Только дороги с пассажирским автотранспортом. Эта нагрузка еще не высока.
Дороги, по которым обычно ездят грузовики. Здесь нагрузка на дорогу гораздо выше.
Если дорога в основном используется грузовиками и другими крупными транспортными средствами, то дорогу уже можно считать очень загруженной.
Для каждого из вышеперечисленных пунктов требуемая толщина асфальта различна. Все зависит от конкретного человека, и в каждом случае необходимо обследование у компетентного специалиста. При укладке асфальта на дорогах и тропинках может быть достаточно слоя асфальта толщиной 3 см, если асфальт укладывается на небольшой площади, где не движется тяжелая техника. Однако, если требуются дороги, стоянки или подъездные пути для автомобилей или транспортных средств массой до 2,5 тонн, рекомендуется слой в 5 см. Если ожидается высокая интенсивность движения, асфальт следует укладывать в два слоя толщиной 10-12 см. Нижний и верхний слои должны быть скреплены между собой асфальтом. Однако некоторые дороги используются тяжелыми транспортными средствами. В таких случаях необходимо укладывать три-четыре слоя асфальта. Слои асфальта также скрепляются асфальтовой эмульсией. В остальном все индивидуально и должно быть проверено специалистом. Как вы заметили, расход асфальта сильно варьируется в зависимости от конкретной ситуации. Кстати, цены на укладку асфальта можно найти на стр: «Укладка асфальта».
Основание и толщина асфальтового покрытия
Как уже упоминалось в начале этого раздела, следует учитывать не только толщину асфальта, но и подложку. Например, если имеется бетонное основание, 5-6 см асфальта создадут качественную поверхность, подходящую для легких и средних нагрузок. Если основанием является щебень, кирпичный щебень или дробленый бетон средней нагрузки, следует уложить два слоя асфальта общей толщиной 10-12 см. Однако более дешевый метод улучшения и выравнивания грунта с помощью 10 см щебня и 5-6 см асфальта также является достаточно надежным и экономичным. Однако даже второй вариант требует профессионального осмотра! Однако если основание содержит много щебня или бетона, требуется трехслойное покрытие общей толщиной 15-30 см. Кроме того, все индивидуально и должно быть проверено опытным подрядчиком! Если вы используете эту информацию для планирования строительства или ремонта вашей дороги, асфальтовое покрытие должно быть надежным, качественным и не слишком дорогим. Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, и мы будем рады помочь!
+7(495) 972-99-90
+7(901) 420-99-90
+7(903) 291-99-90
Telegram
г. Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 6, 9:00 — 22:00
© 2009 — 2023 — Все права защищены
ИНН 7720643520
ОГРН 1207700209177
IAPA :: Подъездные пути
Манящие, привлекательные
Внешний вид подъездной дорожки создает впечатление о вашем доме и образе жизни. Привлекательная подъездная дорожка обеспечивает фокус, когда прохожие и посетители приближаются к вашему дому. И, конечно же, привлекательная подъездная дорожка с «привлекательностью бордюра» повышает ценность ваших инвестиций в дом. Поэтому стоит тщательно спланировать дорогу. С горячим асфальтобетонным покрытием в качестве материала и некоторым вниманием к проектированию и строительству ваша подъездная дорожка прослужит долгие годы и принесет отличную отдачу от инвестиций.
Что такое асфальтовое покрытие?
Это инженерная смесь заполнителя или камней и песка с жидким битумным вяжущим (нефтепродуктом). Заполнители различных размеров нагревают, затем смешивают в точных пропорциях с асфальтовым вяжущим, расплавленным при температуре около 300°F. Пока смесь еще горячая, ее доставляют к подъездной дорожке и укладывают поверх уже подготовленного основания или земляного полотна. Очень скоро после укладки смесь остывает и затвердевает, и по ней сразу можно ездить.
Что вы получаете с горячей асфальтобетонной смесью?
Вы заметите несколько преимуществ асфальтовых покрытий по сравнению с другими, более дорогостоящими вариантами.
- Прочный и долговечный.
- Он спроектирован таким образом, чтобы выдерживать замораживание и оттаивание.
- Не нужно беспокоиться о том, что зимой можно посолить подъездную дорожку. Асфальт не боится соли.
- В отличие от других, более жестких материалов, таких как бетон, асфальтовые покрытия спроектированы таким образом, чтобы изгибаться и «поддаваться» при небольших осадках или морозном пучении.
Асфальт легко подходит для тех видов обслуживания, которые являются обычными в жилых районах. Если под вашим подъездом должны пройти инженерные коммуникации, ремонт будет выполняться легче и быстрее, чем с использованием альтернативных материалов, таких как бетон. То же самое верно, если чрезмерная осадка грунта должна произойти естественным путем.
Асфальтированные подъездные пути также могут быть спроектированы с использованием пористого асфальта, специальной асфальтовой смеси, позволяющей воде стекать через дорожное покрытие в резервуар земляного полотна. Пористый асфальт часто можно использовать для соответствия местным нормам по непроницаемости поверхностей и получения красивой поверхности, за которой легко ухаживать.
Асфальт — самый экономичный вариант, который вы можете выбрать. Так же, как и миллионы домовладельцев во всем мире, Hot Mix Asphalt может прослужить вам много лет — при минимальном обслуживании.
О контроле качества
Горячие асфальтобетонные смеси различных видов. Некоторые смеси более гладкие сверху, чем другие; некоторые имеют более высокое содержание асфальтового вяжущего, чем другие. Асфальтовая смесь специального типа даже окрашена и отпечатана, чтобы напоминать брусчатку. Проконсультируйтесь с вашим строителем или подрядчиком, чтобы убедиться, что ваша смесь обеспечит желаемые характеристики поверхности и производительности. К сожалению, не все потребители внимательно следят за дизайном и строительством своих подъездных путей. Таким образом, некоторые строители и/или субподрядчики могут попытаться увеличить свою прибыль за счет качества вашей подъездной дороги. Получение нескольких предложений, если это возможно, и готовность работать с вашим строителем или подрядчиком для контроля качества сослужат вам хорошую службу.
Предупреждение: если кто-то постучит в вашу входную дверь и скажет: «У нас есть куча асфальта, оставшегося от мощения поблизости, и мы можем замостить вашу дорогу по выгодной цене, если вы заплатите наличными», не берите его на это. Асфальт, который «остался» от другой работы, будет слишком прохладным, чтобы сделать хорошее покрытие для вашего дома. Как и в любой деловой сделке, вы хотите знать, с кем имеете дело, прежде чем продолжить, поэтому заключать сделку на месте не имеет смысла. Проверка рекомендаций может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе.
Полнослойный асфальт: лучший вариант
Полнослойные асфальтовые подъездные пути построены полностью из асфальтобетонной смеси — от грунтового основания до основания. Подъездные пути на всю глубину защищают тротуар от воды. Таким образом, вода никогда не попадает на тротуар и не набухает при замерзании. Полнослойный асфальт обеспечивает лучший баланс прочности и гибкости, а также долговечности, чем любой другой материал. Для повышения стабильности почвы рекомендуется удалить или изменить верхний слой почвы, содержащий глину. Твердое основание требует тщательного уплотнения. Далее идет асфальтирование. 4-дюймовой толщины может быть достаточно, но 5 или даже 6 дюймов асфальта полной толщины обеспечат вам более прочную и стабильную подъездную дорожку в более широком диапазоне климатических условий и нагрузок. Как вариант, некоторые подрядчики используют от 6 до 8 дюймов уплотненного заполнителя или гравия в качестве основания под 3-дюймовым асфальтовым покрытием.
«Мы рекомендуем использовать полнослойный асфальт для подъездных дорог, — говорит Дэйв Ньюкомб, вице-президент NAPA по исследованиям и технологиям. «Мы подсчитали, что асфальт может заменить заполнитель в соотношении 1:3 по толщине. То есть 1 дюйм асфальтового покрытия эквивалентен 3 дюймам заполнителя». Асфальтовые покрытия лучше всего укладывать «подъемниками» или слоями. Например, в общей сложности от 2 до 3 дюймов можно распределить в виде двух слоев толщиной 1-1/2 дюйма каждый при уплотнении. Хороший способ уложить 4-дюймовый «коврик» — сначала уложить 2-1/2 дюйма асфальта, уплотнить его, а затем уложить оставшуюся часть и снова уплотнить.
You’re the Boss
Если вы строите новый дом, вы можете указать своему строителю, что вам нужна асфальтовая подъездная дорожка, как это делают миллионы домовладельцев во всех ценовых диапазонах новых домов. Если ваш строитель не сделал этого при покупке, он, скорее всего, вскоре наймет подрядчика по асфальтированию, чтобы проложить подъездные пути. Однако, как владелец, вы по-прежнему босс. Вы можете планировать, запрашивать и получать производительность высочайшего качества. Если ваша подъездная дорога находится в плохом состоянии и нуждается либо в полной реконструкции, либо в покрытии асфальтом, вам следует поговорить напрямую с двумя-четырьмя подрядчиками. Обратитесь к «Желтым страницам» или спросите у соседей названия компаний, занимающихся укладкой дорожных покрытий. Вы можете спросить у них совета о том, что нужно сделать, но как только вы определитесь с проектом и определите его, получение по крайней мере двух предложений является хорошим бизнесом.
Вот совет по экономии средств: если вы можете договориться с некоторыми соседями, чтобы все ваши подъездные пути были мощены одновременно одним и тем же подрядчиком, экономия будет получена для всех владельцев, поскольку это дает подрядчику, укладывающему мощение, эффект масштаба.
Укладка верхнего слоя
Существующие подъездные пути из асфальта или бетона могут быть покрыты горячим асфальтобетонным раствором — с превосходными результатами. Обычно для подъездных дорог достаточно слоя покрытия толщиной от 1-1/2 до 2 дюймов. Перед мощением убедитесь, что подрядчик заделывает все серьезные дыры или трещины асфальтом и уплотняет его. В противном случае проблемные места могут отражаться вверх через новое дорожное покрытие.
Как нанять подрядчика
Все зарекомендовавшие себя подрядчики, добросовестно ищущие вашего бизнеса, предоставят рекомендации и номера телефонов довольных клиентов. Некоторые фирмы даже ведут список последних клиентов и телефонных номеров. Несколько быстрых звонков помогут защитить ваши инвестиции. Спросите рекомендации о квалификации, такой как качество работы подрядчиков, внимание к деталям, своевременное выполнение и способность полностью закончить работу. Эти предложения совпадают с рекомендациями Better Business Bureau. Вот некоторые другие моменты, которые следует учитывать:
- Проверить ворота на зазор; знать, кто несет ответственность за их повторное повешение, если это необходимо.
- Решите, будете ли вы, сантехник или кто-либо еще поднимать какие-либо водопроводные краны или канализационные отверстия, чтобы они соответствовали новому асфальту вокруг них.
- Распределяйте конкретные обязанности и делайте заметки.
- Поверхностный дренаж очень важен. Убедитесь, что ваш подрядчик планирует и строит соответствующие уклоны поверхности для обеспечения хорошего дренажа. Так называемое «прудование» или стоячая вода на подъездной дорожке или рядом с ней нежелательно.
После того, как вы сделали ставки и выбрали нужного вам подрядчика, вы готовы к заключению контракта. В контракте на строительство должны быть подробно описаны такие пункты, как ответственность за планировочные работы и точность, за уплотнение земляного полотна и основания, за измерение толщины уплотненного покрытия, за уклоны и гладкость покрытия, график платежей и гарантию на готовую продукцию. Важно убедиться, что у вашего подрядчика есть адекватная страховка ответственности. Попросите письменные доказательства этого.
Лучшая покупка
Так же, как и при покупке новой крыши или настила, при установке новой подъездной дорожки превалирует передовая деловая практика. Быть информированным. Искать несколько ставок. Получить ссылки. Опросы показывают, что компании, заботящиеся о качестве, входят в торговые ассоциации, такие как Иллинойсская ассоциация асфальтовых покрытий (IAPA). Воспользуйтесь инструментом IAPA «Найти подрядчика».
В какое время года мне следует заасфальтировать подъездную дорожку?
Главной проблемой при асфальтировании подъездной дорожки является температура. Асфальт необходимо укладывать и уплотнять, пока он горячий. Толщина подъема и температура воздуха и поверхности играют важную роль в скорости охлаждения смеси и, следовательно, во времени, которое подрядчик должен выполнить для завершения работы. Поскольку сезонные температуры в США различаются, средние температуры воздуха служат лучшим ориентиром для мощения, чем определенный диапазон месяцев. В следующей таблице, разработанной с использованием программного обеспечения MultiCool, показано влияние температуры и толщины слоя на время, доступное для c
Примечание. Красные области обозначают температуры, при которых не рекомендуются подъемы асфальта
, а желтые области указывают на осторожность. Таблица разработана на основе
при температуре подачи 300°F и конечной температуре 175°F.
Количество времени, необходимое подрядчику для укладки и уплотнения вашей подъездной дорожки, будет зависеть от объема работ, объема необходимой ручной работы и доступного оборудования. В качестве общего руководства вы, вероятно, должны предоставить подрядчику не менее 20 минут для размещения и уплотнения подъемника. Поэтому, если у вас установлен подъемник на 1-1/2 дюйма, температура воздуха и поверхности должна быть выше 70°F. Для 2-дюймового подъема есть немного больше возможностей, но температура воздуха и поверхности должна быть выше 40°F. Вышеупомянутое время основано на слабом ветре (менее 10 миль в час) и должно быть уменьшено примерно на 5–10 минут на каждые дополнительные 10 миль в час скорости ветра. Использование теплой асфальтобетонной смеси может позволить размещать подъемники при более низких температурах, при этом обеспечивая желаемый уровень уплотнения.
Также важно убедиться, что почва или камень, на который укладывается тротуар, твердые и сухие. Если это не так, то рекомендуется отложить укладку до тех пор, пока земляное полотно не станет достаточно прочным и сухим.
Горячая асфальтобетонная смесь 1 — Общие обзоры — Строительство
Word Version (99 kb) | Версия в формате PDF (79 kb)
Информация о проекте:
Описание проекта: | Номер контракта: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия (50, 60, 70, 80): | Толщина номинального слоя (мм): | Номер предмета: | PIN | Инспекция, проведенная: | Время дня: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подрядчик: | Сумма контракта: | Время истекает (%): | . ПРИМЕЧАНИЕ: Подавляющее большинство работ по укладке дорожного покрытия, выполняемых в настоящее время в рамках проектов __DOT, используют спецификации, связанные с эксплуатационными характеристиками. В соответствии со спецификациями, связанными с эксплуатационными характеристиками, подрядчик несет ответственность за уплотнение дорожного покрытия в пределах указанного диапазона плотности (серии 50, 60 и 70). Поскольку подрядчик несет ответственность за уплотнение дорожного покрытия, он должен иметь право определять такие факторы, как температура смеси (максимум 165 °C), чередование прокатки, схемы или проходы. Каталожные номера:
Материалы HMA Материалы, смешиваемые на любом заводе HMA, должны иметь предварительное разрешение штата.
Часть I: Операции по укладке – полевая часть Совещание по подготовке к укладке – Перед началом работ по укладке примерно за неделю до начала работ по укладке следует провести совещание по подготовке к укладке, при этом ключевой персонал (укладка, проверка и снабжение). Подрядчик должен представить «план» укладки, обсуждая подготовку поверхности, ширину/последовательность укладки и уплотнения, температуру, уплотнение, предварительную проверку оборудования и т.
Часть II: Операции по укладке дорожного покрытия — Офисная часть Этот раздел относится к обзору офисных записей по укладке дорожного покрытия. Этот раздел можно заполнить при последующем посещении после получения результатов испытаний (обычно 7-10 дней) для операции по укладке дорожного покрытия, рассмотренной в Части I 9Можно просмотреть офисные записи 0081 или за предыдущую дату мощения для этого проекта. Этот обзор предназначен для: __________ работы по укладке, рассмотренной в Части I __________ предыдущей операции по укладке от __________. (выбирается случайным образом) Описание: Проверяйте ежедневные отчеты инспектора (IDR), квитанции о доставке дорожного покрытия, основные результаты и смету оплаты для надлежащей документации использованных материалов, задействованных статей оплаты, а также необходимых полевых испытаний и результатов ( например, температура основания и смеси, проверка выхода и глубины, норма нанесения грунтовки или липкости). даты выборки IDR Билеты о доставке дорожного покрытия Оценка оплаты Другие комментарии: . и т.д.): Часть III — Заключительные замечания1.a. Судя по вашему дорожному обзору, кажутся ли планы и спецификации адекватными для получения желаемого продукта? б. |