Термошов в строительстве: Деформационный шов

Содержание

Конструкционные и технологические швы в монолитном бетоне

Конструкционные и технологические швы в монолитном бетоне

Как правило, возводимые бетонные и железобетонные конструкции бетонируются отдельными сопрягаемыми между собой участками. Разбивка конструкций на блоки (или карты) бетонирования проводится как по конструктивным, так и по технологическим соображениям. Конструктивная разбивка призвана обеспечить направленную деформацию отдельных участков конструкций и сооружений, а технологическая учитывает неизбежные перерывы в работе, общую организацию работ, возможности используемых механизмов и пр.

Деформационные швы можно подразделить на осадочные, температурные и усадочные.

Осадочными швами разделяют элементы сооружений, воспринимающих различные по величине и характеру приложения нагрузки там, где неразрезность конструкции не предусмотрена проектом. Так, осадочные швы отделяют колонны и фундаменты под оборудование от примыкающих к ним полов. Осадочные швы могут быть образованы обмазкой зоны примыкания конструкций битумом, установкой в зоне стыка деревянной разделительной прокладки и т.

п. Ширина осадочного шва должна быть возможно меньшей — 7—10 мм.

Статья ресурса monolitniy.ru — строительные услуги в Москве и Подмосковье, а также статьи по строительству: монолитное строительство, строительство кирпичных домов, наружная и внутренняя отделка

Температурные швы обеспечивают возможность сжатия и расширения отдельных зон сооружения при охлаждении и нагреве без коробления и трещинообразования. Такие швы устраивают для распластанных (дороги, аэродромы, откосы каналов) и протяженных (подпорные стены) конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Температурные швы устраивают также в массивных конструкциях (плотины, крупные фундаменты), подверженных экзотермическому разогреву при твердении бетона. Расстояние между температурными швами расчетное, а местоположение швов указывается в проекте сооружения. Шов расширения предусматривает устройство зазора между картами бетонирования, заполняемого легко деформируемым материалом, предотвращающим проникание в шов влаги и мусора.

В массивных сооружениях температурные швы не подразделяют на швы сжатия и расширения. Основным требованием к конструкциям швов массивных гидросооружений является обеспечение их водонепроницаемости. С этой целью в шов закладывают специальные противофильтрационные шпонки из нержавею¬щего металлического листа или шпонки из пластического водонепроницаемого материала (битума, асфальта и т.п.).

Усадочные швы необходимо предусматривать в протяженных и в массивных конструкциях для предотвращения неупорядоченного трещинообразования при усадке твердеющего бетона. Таким образом, цель их устройства аналогична цели устройства температурных швов сжатия. В отличие от последних усадочные швы необходимы и при постоянной температуре эксплуатации конструкций.

Ядро массивных элементов находится в стабильном влажностном режиме и не подвержено усадке, которая развивается только в поверхностных зонах. В связи с этим считают, что температурные швы гидросооружений выполняют роль температурно-усадочных. Усадочные швы в тонких монолитных стенах следует устраивать не реже чем через 5—6 м по длине, а также в местах изменения сечения или высоты стены. Обязательно устройство усадочных швов в стенах вблизи углов.

Усадочные швы в бетонных полах устраивают через 6—12 м. Боковые грани продольных швов покрывают битумом. Поперечные швы делают с “замком”, либо надрезая покрытие на 1/3—1/5 толщины аналогично тому, как это делают для температурных швов сжатия. Надрезы бетонных покрытий можно производить, погружая в свежеуложенный бетон на необходимую глубину стальную полосу и извлекая ее после начала схватывания.

В последние годы с появлением эффективного камнерезного оборудования расширяется практика нарезки швов по затвердевшему бетону. В образо¬ванные надрезом пазы заливают горячий битум или заполняют эффективными полимерными материалами, сохраняющими высокую эластичность во времени и обладающими высокой адгезией к бетону стенок шва. Такой способ устройства швов обеспечивает их высокое качество.

При разбивке конструкций на блоки (карты) бетонирования по возможности следует устраивать швы, выполняющие сразу несколько функций. Так, температурный шов расширения выполняет одновременно функцию шва сжатия. Конструкции швов сжатия и усадочных швов сходны, поэтому часто устраивают совмещенные температурно-усадочные швы. Температурные швы расширения удобно совмещать с осадочными швами.

Рабочие швы являются сугубо технологическими. Рабочие швы часто называют строительными, либо швами бетонирования. Их устройство вызвано неизбежными остановками бетонирования из-за всевозможных организационных (окончание рабочей смены, поломка оборудования, нехватка материалов и т.п.) и технологических причин (необходимость монтажа вы¬шележащей арматуры, перемонтаж лесов и опалубки, ограничение нагрузок на поддерживающие конструкции и т.п.).

В отличие от деформационных швов, в рабочем шве должны быть исключены перемещения стыкуемых поверхностей относительно друг друга. Число рабочих швов должно быть минимальным. Поэтому перерывы в бетонировании следует делать в местах деформационных швов, что не всегда удается.

Рекомендации по величине допустимого интервала перекрытия слоев бетона до образования рабочего шва весьма расплывчаты и противоречивы. Так, в различных источниках предлагается, чтобы этот интервал не превышал времени “начала схватывания цемента”, “начала схватывания бетона”, “начала схватывания цемента в бетоне”, просто “времени схватывания бетона” и пр. К сожалению, ни одно их этих определений не является формализованным, что затрудняет анализ их обоснованности. В отдельных источниках рекомендуются ориентировочные величины допустимых интервалов в диапазоне 2—4,5 ч. Практически во всех нормативах выбор величины допустимого интервала поручается лаборатории строительства.

При перерывах в бетонировании качество верхнего (контактного) слоя бетона ухудшается во времени из-за процесса водоотделения. Наиболее интенсивно он протекает в первые 1—1,5 ч. Таким образом, снижение прочности стыка с возрастом “старого” бетона в первые часы после его укладки объясняется уменьшением когезии. Однако прочность стыкового соединения даже при перерыве в бетонировании, составляющем 5 ч и более, существенно выше, чем прочность стыка с полностью затвердевшим бетоном даже при тщательной подготовке его поверхности. Эти полученные в лаборатории результаты не учитывают в то же время важнейшего производственного фактора — возможности повреждения нарождающейся кристаллизационной структуры “старого” бетона при передаче на него нагрузок от разгружаемого материала, движения рабочих и механизмов.

Несмотря на сравнительно низкую водонепроницаемость бетона, фильтрация воды через сооружения в основном происходит по горизонтальным строительным швам. Повышение водонепроницаемости швов также как и улучшение прочности сцепления достигают сокращением времени между перекрытием слоев. Выделяют два периода в процессе структурообразования материалов на цементном вяжущем. Первый период формирования структуры характеризуется преобладанием коагуляционной структуры с тиксотропнообратимыми свойствами; второй — период упрочения — характеризуется преобладанием кристаллизационно-коагуляционной структуры со свойствами упругохрупкого тела.

На практике критическая продолжительность перерыва в укладке смеси, соответствующая началу формирования кристаллизационной структуры, определяется возможностью “старого” бетона разжижаться при вибрации. Когда при погружении в него вибратора образуются незаплывающие трещины, следует устраивать рабочий шов. При перерывах больше установленного времени дальнейшая укладка смеси может проводиться только после набора ранее уложенным бетоном прочности не менее 1,5 МПа. В противном случае его структура может быть нарушена.

Снижение прочности сопряжения “старого” и “нового” бетона по сравнению с монолитным сечением объясняется меньшей величиной сил адгезии растворной части нового бетона к затвердевшему бетону по сравнению с силами внутреннего сцепления материала (когезии), определяющими прочность старого и нового бетона. Кроме того, шов является границей изменения направления усадочных деформаций стыкуемых участков конструкций. Поэтому зона шва становится “предварительно напряженной” растягивающими усилиями.

При укладке бетонной смеси на слой ранее уложенного бетона необходимо получить высокую плотность, а часто и прочность стыка. Требования к плотности стыка носят общий характер и направлены на обеспечение долговечности бетона и предотвращение коррозии арматуры. Во всех случаях обязательной является очистка поверхности ранее уложенного бетона от пыли, грязи, масла и строительного мусора. Для предотвращения обезвоживания укладываемой смеси бетонное основание следует увлажнить. Перед укладкой бетонной смеси, в особенности при средней и низкой ее подвижности, бетонное основание рекомендуется накрыть слоем цементно-песчаного раствора. Этот слой толщиной 1,5—3 см устраивают для заполнения всех неровностей на поверхности основания и, кроме того, для предотвращения образования не заполненных растворной частью гнезд крупного заполнителя в случае возможного расслоения бетонной смеси при разгрузке.

Прочность стыка старого и нового бетона зависит от характера приложения разрушающей нагрузки, температурно-влажностных условий выдерживания обоих бетонов и большой группы факторов, определяющих адгезию растворной части нового бетона к поверхности ранее уложенного. В 1933—1934 гг. в ЦНИИПСе были проведены широкие исследования сцепления нового бетона со старым и обобщены результаты работ, выполненных во Франции, Германии и США. В выводах этого исследования, а также в ряде отечественных и зарубежных руководящих материалов по производству бетонных работ содержатся рекомендации удалять с поверхности затвердевшего бетона пористый слой растворной части вместе в карбонатной пленкой. Эта пленка толщиной 20—30 мк возникает при взаимодействии минералов цемента с содержащейся в воздухе углекислотой.

Проще всего удалять карбонатную пленку с поверхности бетона перед концом его схватывания. Для это¬го поверхность уложенного бетона обрабатывают водяной или водовоздушной струей под давлением 0,5—0,7 МПа. Водовоздушную обработку применяют при наличии на стройплощадке водопровода с низким давлением. К моменту обработки в бетоне уже должна образо¬ваться достаточно прочная структура с тем, чтобы не нарушить сцепление крупного заполнителя с растворной частью. Прочность бетона к моменту обработки водовоздушной струей должна составлять 0,2—0,4 МПа. При такой прочности по поверхности бетона можно ходить, но еще видны следы от обуви, и поверхность поддается продавливанию при нажиме пальцем с некоторым усилием. Время достижения этой прочности в зависимости от свойств используемого цемента, состава бетона и температуры воздуха колеблется от 4 до 18 ч. На практике далеко не всегда имеются условия для описанной технологии удаления поверхностной пленки. Кроме того, она неприемлема при отрицательных температурах воздуха и для вертикальных стыкуемых поверхностей, которые длительное время закрыты опалубкой.

Для сухой очистки поверхности окончательно несхватившегося бетона от карбонатной пленки применяют металлические щетки и метлы с проволочной щетиной. Снятие пленки с поверхности затвердевшего бетона производят пескоструйной или гидропескоструйной обработкой, а также очисткой шарошками и механическими щетками с жесткой проволочной щетиной, бучардами вращающегося действия. Применение для снятия пленки механизмов ударного действия (на базе перфораторов, отбойных молотков и т. п.) должно быть исключено, так как при этом можно повредить наружный слой бетона стыкуемой поверхности. Применение механических способов снятия пленки с поверхности затвердевшего бетона возможно только после набора им определенной прочности, чтобы не по¬вредить нижележащие слои. В то же время с набором бетоном прочности зачистка поверхности шва осложняется. Приводные щетки целесообразно применять при прочности бетона 2—3 МПа. При большей прочности бетона эффективность обработки поверхности щетками снижается как из-за необходимости увеличивать продолжительность очистки, так и по причине повышенного износа щеток.

Наверное, не стоит напоминать, что хорошо заделанные швы в конструкции дома исключают возможность сквозняков и утечки тепла, что особенно важно, когда в квартирах маленькие дети. Об этом нужно позаботиться загодя — а также заказать для малыша что-нибудь из богатого ассортимента, которым славится магазин Evenflo, широко распространивший свою продукцию по просторам Интернета.

Мой блог находят по следующим фразам
• чертеж арматуры
• технология монолитных колонн
• арматурная сетка чертеж
• чертеж арматурной сетки
• схема установки ригелей для заливки плиты перекрытия
• monolitniy.ru

Деформационный шов

Одним из основных элементов конструкции здания является деформационный шов. Деформационный шов — это разрез в конструкции здания, который делит его на отдельные блоки.

Устройство деформационных швов — очень важный этап строительства здания, ведь от него зависит прочность и функциональность возводимого здания. Деформационный шов распределяет нагрузки и защищает конструкцию здания от разрушения в местах возможных деформаций.

Профиль деформационного шва предусматривает надежность и долговечность здания. Он включает алюминиевый профиль, морозостойкую резину, нержавеющую сталь. Уплотнительный резиновый профиль препятствует попаданию воды и грязи внутрь деформационного шва.

Для того, чтобы обустроить деформационные швы в зданиях, необходимо правильно определить тип нужного профиля. Неправильный подбор профилей для деформационного шва может привести к разрушению конструкций здания (пола, стен, потолков), что повлечет за собой большие расходы на ремонт.

Выбирая систему профилей для деформационных швов, нужно учесть:

  • Деформации — горизонтальные и вертикальные, которые могут возникать под влиянием колебаний температур, неравномерных осадок грунта, сейсмических явлений, примыканий конструкций и т.д.
  • Интенсивность движения — низкая, средняя, высокая.
  • Нагрузки на шов, которые создают пешеходы или передвижения транспорта. Степень нагрузки на ось и площадь контакта колес с полом.
  • Тип финишного покрытия — плитка керамическая, плиты гранитные. Полимерное покрытие, ковролин.
  • Условия эксплуатации — воздействие агрессивных сред, повышенные санитарно-гигиенические требования.

Системы деформационных профилей, в зависимости от этих факторов можно разделить на такие:

Эти две системы профилей состоят из алюминиевых направляющих, алюминиевых профилей и сменной ПВХ вставки, которая защелкивается в профиль. Алюминиевые направляющие позволяют компенсировать деформации в 3-х плоскостях.

Водонепроницаемые деформационные швы

Разделительная система профилей

Система состоит из двух алюминиевых профилей, эластомерной вставки (защелкивается в профиль), защитной накладки из нержавеющей стали. В некоторых случаях эта система может дополнительно комплектоваться вспомогательной шпонкой из термопластического эластомера.

Деформационные профили для отделок в полах из керамической плитки, что выполнены из твердого ПВХ или мягкого ПВХ. Устойчивы к перепадам температур и агрессивным средам.

Деформационные швы в современном строительстве просто незаменимы. Они необходимы как в частном строительстве (строительство домой, коттеджей, заборов) так и в коммерческом строительстве (строительство паркингов, ТРЦ, логистических комплексов, офисных центров и т.п.).

Отсутствие деформационных швов или неправильная их установка приводят к растрескиванию поверхности внутренних и наружных стен, полов и потолков. Такие последствия влекут за собой большие затраты на дорогостоящий неоднократный ремонт.

Группа компаний «САНПОЛ» предлагает деформационные швы всех типов. Мы разрабатываем индивидуальные проекты устройства деформационных швов и даем консультации по их установке. Также мы предлагаем широкий ассортимент материалов для промышленного строительства. Детальную информацию Вы сможете получить у наших специалистов.

Деформационные швы АКВАСТОП, гидрошпонки, герметики

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

Типы деформационных швов

Деформационный шов — неотъемлемая часть устройства здания, которая перераспределяет нагрузки на элементы конструкции.

Крупные здания подвергаются деформациям под влиянием больших нагрузок на его конструкцию. В стенах и других элементах зданий могут появиться трещины, которые снижают прочность и устойчивость здания. Для того, чтоб избежать появления трещин в зданиях необходимо устанавливать деформационные швы.

В зависимости от назначения различают такие деформационные швы:

  1. Усадочные швы
  2. Температурные
  3. Осадочные

Усадочные швы укладывают в монолитных бетонных или железобетонных стенах при схватывании (твердении) бетона, где происходит уменьшение его объема, которое влечет за собой появление трещин. Создавая в бетоне прямые плоскости слабины, усадочные швы предотвращают растрескивание стяжки в процессе твердения.

Температурные швы прокладывают в длинных зданиях, которые подвергаются перепадам температуры наружного воздуха, вследствие чего возникают различные деформации. Хоть и деформации небольшие, но они могут привести к появлению трещин. Во избежание этого здания расчле­няются температурными швами, перерезывающими их поперек или вдоль по всей высоте до фундаментов.

Осадочные швы устанавливаются для предотвращения деформации всего здания по причине неравномерности осадки грунта. Такие швы нужны во всех элементах здания, начиная от фундамента и заканчивая крышей. Осадочными швами здание разделяют по длине на части, предупреждая разрушение конструкций в случае возможной неравномерной осадки отдельных частей.

Деформационные швы должны герметично прилегать к поверхностям. Для этого проводят их герметизацию, которая защищает швы от проникновения воды и агрессивных сред, а также от засорения.

Группа компаний «САНПОЛ» предлагает надежные системы деформационных швов для укладки в полах и стенах каркасно-монолитных зданий. Предлагаемые системы включают: встроенные деформационные швы, накладные деформационные швы и водонепроницаемые деформационные швы. Для герметизации швов имеются прочные гидроизоляционные шпонки для всех типов деформационных швов.

Деформационные швы в фундаменте — Всё про бетон

Фундамент  является неотъемлемой частью конструкции любого здания и сооружения. Именно основание дома выполняет несущую функцию, в результате чего от состояния  данной части конструкции зависит срок эксплуатации здания или сооружения. При возведении любой разновидности фундамента особое внимание нужно уделить деформационным швам.

Устройство деформационных швов в фундаментах

Деформационным швом называется особый участок, устроенный особым образом. Основной функцией данного участка является защитная. Наличие и распространение деформационных швов в фундаменте дома помогает противостоять конструкции воздействию температурных и почвенных колебаний.

Особенно много уделяется внимание созданию деформационных швов в фундаменте при строительстве сооружений в сейсмоактивных районах. Наиболее часто деформационные швы обеспечивают защиту фундаменту ленточного типа.  Количество требуемых швов должен рассчитать геодезист, обладающий опытом работы в своей области.

Для того чтобы  грамотно обустроить шов, который будет обеспечивать эффективную защиту основания сооружения, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Высота деформационного шва фундамента не должна превышать высоту самого основания;
  • Шаг между деформационными швами должен быть определен расчетным путем. Среднее значение данного параметра в случае дома, построенного из дерева, составляет 0,6 м метров, а при возведении кирпичного строения 0,15 метрам;
  • Конструкция возводимого строения тоже оказывает значительное влияние на обустройство швов, предназначенных для защиты основания здания. В том случае если дом будет иметь пристройку, то угловые границы основания пристройки также должны иметь деформационные швы по углам фундамента;
  • Ширина каждого деформационного шва варьируется в пределах от десяти до двенадцати сантиметров; 
  • Деформационные швы необходимо изолировать. Выбор теплоизоляционных и гидроизоляционных материалов зависит от типа фундамента. Для изоляции ленточного фундамента необходимо создавать отдельную гидроизоляционную и теплоизоляционную прослойку. Для защиты деформационных швов плитного основания лучше всего подходит просоленная пакля;
  • При строительстве отмостки нужно задействовать одну или же две рейки, которые следует залить битумной смесью;
  • Создавать шов между отмосткой и конструкции фундамент не нужно, если уже имеется изоляция от воздействия температуры и влаги. Дело в том, что при температурном воздействии материал имеет свойство изменять свой объем, в результате чего деформационный шов впоследствии может поменять свои параметры. В том случае, если отсутствует изоляция от влаги, материал фундамента будет разрушаться при понижении или повышении температуры воздуха, также наличие влаги в шве не позволяет впоследствии загерметизировать его должным образом.

Все приведенные выше советы относятся к категории универсальных и их можно применять при обустройстве всех разновидностей деформационных  свойств. Если соблюдать данные советы можно возвести надежный фундамент, которому будут нестрашны температурные колебания и колебания почвы, благодаря этому будет обеспечена долговечность строения.

Обзор основных видов швов и особенности их устройства

Существует большое количество классификаций деформационных швов.

Виды деформационных швов, исходя из нагрузки, которая и вызывает деформацию:

  • Осадочные. Причиной возникновения данных деформаций является неравномерность уплотнения грунта по разными частям основания. В свою очередь, причиной неоднородности грунта может быть неравномерное распределение нагрузки на основание сооружения.

    Современная архитектура на сегодняшний день изобилует зданиями, имеющими разную этажность. Именно в этом случае на фундамент оказывается неравномерная нагрузка, в результате чего в месте большей нагрузки грунт более плотный, чем в месте с меньшей нагрузкой. Результатом неравномерного уплотнения могут быть вертикальные деформации, имеющие вид сдвигов, изломов, смещений и трещин.

     Деформационные швы, которые должны устранить осадочную нагрузку, рассчитываются отдельно для каждого случая.
  • Усадочные. Подобные деформации вызываются уменьшением объема конструкций здания и его отдельных. Подобное может произойти с каменной кладкой и монолитными бетонными частями зданий, поскольку в процессе застывания и затвердевания раствора он теряет влагу, уменьшаясь в объеме. Для устранения подобных деформаций также необходимо определять количество швов индивидуально, исходя из особенностей конструкции здания.
  • Температурные. При строительстве и обустройстве деформационных швов следует учитывать климатические особенности местности, где возводится сооружение, а именно температуру в летнее и зимнее время года.

    В разное время года наружные части конструкции повержены воздействию температуры, которая способна изменить в ту или иную сторону их объем в результате чего возникают внутренние напряжения, следствием которого могут быть трещины на поверхности фундамента и стен сооружения. Подобные трещины являются предвестником будущего разрушения здания.

     Поскольку в них попадает вода, которая и вызывает разрушение материалов. Температурные деформационные швы по типу устройства во многом схожа с осадочными, а именно тем, что обустраиваются в наземной части сооружения;
  • Сейсмические нагрузки являются характерными для местностей, часто сотрясаемыми подземными толчками. В этих случаях основание здания специальным образом разделяется на отдельные блоки, которые разделяются специальными сейсмическими деформационными швами. Швы в этом случае позволяют сохранить целостность конструкций при землетрясении и колебаниях почвы. При подвижках грунта, которые происходят при землетрясениях блоки сближаются и отдаляются, при этом разрушения и деформации конструкции здания не происходит.

Помимо этого, деформационные швы в основании здания подразделяются по типу конструкции, где они создаются.

Таким образом, можно выделить следующие разновидности швов:

  • Создаваемые в стенах;
  • Швы в фундаментах;
  • Швы, обустраиваемые в бетонном полу;
  • Швы монолитных плит.

Правильное устройство деформационных швов

Деформационный шов представляет собой специальный разрез в конструкции основания сооружения, который делить фундамент на отдельные части, называемые отсеки. Данный разрез при встраивании в конструкцию основания дома придает ему больше прочности, а также обеспечивают его герметичность.

Устройство шва, защищающего фундамент от деформации

Для создания усадочных деформационных швов, когда здание возводится на неустойчивой почве или оказывает неравномерную нагрузку, необходимо разделить основание на узлы, каждый из которых защищается деформационным швом, количеством и расположение узлов определяется строго индивидуально для каждого конкретного случая.

При обустройстве температурных деформационных швов фундамент делится на квадратные отсеки, размер  которых определяется расчетным путем. Удобнее всего работать с плитами, где можно сделать более точные замеры.

Усадочные деформационные швы предназначены для конструкций из монолитного бетона. При помощи подобной защиты можно равномерно распределить нагрузку, оказываемую на основание.

Сейсмические деформационные швы образуются на стыке нескольких кубов. Деформационные швы располагаются, которые имеют вид небольших отсеков, защищаемых слоем гидроизоляции и  колебания температур и попадания вовнутрь воды.

При обустройстве деформационных швов рядом с основным строением обустраивается независимый фундамент. Между двумя независимыми основаниями должен быть пятисантиметровый зазор.

Для того чтобы получить подобный зазор можно использовать доску, которая предварительно оборачивается рубероидов или полиэтиленовой пленкой.

Однако помимо создания специального отверстия, которым и является деформационным шов, необходимо обеспечить его герметизацию. Сделать это можно при помощи герметика. Герметик должен обладать такими свойствами, как эластичность, долговечность и устойчивость к таким негативным факторам окружающей среды, как воздействие влаги, низких и высоких температур, а также температурных перепадов.

Использовать для герметизации деформационных швов можно:

  • Герметики на основе битума с полимерными соединениями;
  • Бутил-каучуковые герметики;
  • Герметики на основе силикона;
  • Полиуретановые герметики.

Подобные бутил-каучуковые  герметики, самые дешевые, обладают относительно небольшим коэффициентом прочности при небольшом растяжении при низких температурах.

На сегодняшний день наиболее популярными герметиками для заделки деформационных швов являются полиуретановые герметики, которые отличаются устойчивостью к самому различному негативному воздействию окружающей среды и долговечность. Единственным недостатком данного герметика можно назвать высокую стоимость.

Перед тем, как осуществить герметизацию деформационного шва, необходимо осуществить подготовку, которая включает в себя чистку поверхности шва. Также не нужно допускать попадание вовнутрь полости мусора.

После подготовки необходимо осуществить герметизацию шва, а именно заполнить его специальным материалом. Необходимо подождать пока герметик высохнет, после чего заделать шов или заизолировать его при помощи специальных материалов.

Устройство и расчет деформационных швов в фундаментах

Фундамент любого здания – основное несущее сооружение, на которое ложится большинство статических нагрузок во время эксплуатации строения. От его качества зависит длительность эксплуатации здания и его безопасность в процессе эксплуатации.

Обязательно устройство деформационного шва между фундаментом пристройки

Элементом фундаментных оснований, заслуживающим особого внимания, является деформационный шов.

Описание и виды деформационных швов

Деформационный шов — это, специальным образом подготовленный участок фундамента здания, задачей которого является защита основания от перемещений грунта и противостояние резким температурным изменениям. Особое внимание защите фундаментных оснований устройством деформационного шва принято уделять в районах с повышенной сейсмической активностью.

Чаще всего, деформационный шов применяется под устройство укрепления фундаментов зданий ленточного типа.

Сейчас при строительстве применяются основные виды деформационных швов. Их четыре:

  • осадочный шов;
  • температурный шов;
  • усадочный шов;
  • сейсмические швы.

Выбирают подходящие виды деформационных швов для фундаментных оснований, основываясь на анализе собранных данных о температуре, типах грунта и сейсмической активности региона, в котором планируется вести строительство.

к оглавлению ↑

Особенности применения сейсмических и осадочных швов

Сейсмический деформационный шов для фундаментных оснований, как это понятно из названия, применяется чаще всего на регионах с повышенной опасностью неожиданных передвижений грунта. Его основная задача – смягчить опасные деформации фундамента при возникновении сейсмической активности.

Особенностью сейсмического компенсатора, является разделение им фундаментной конструкции на несколько отдельных квадратов.

Деформационный шов плитного основания

Расчет размеров таких блоков производится на предварительном этапе. Между этими квадратами с равными сторонами и выполняется устройство компенсатора этого типа. Особое внимание следует уделить такой работе, как гидроизоляция сейсмического шва, поскольку постоянное воздействие влаги и резкие перепады температуры значительно снижает износостойкость материалов и уменьшает общий срок эксплуатации строения.

Качественная рулонная гидроизоляция продлит срок жизни фундамента.

Задачей осадочного компенсатора для фундаментных оснований является обезопасить фундаментную конструкцию от появления трещин в плите при усадке грунта под зданием. Усадочные передвижения почвы во время эксплуатации здания могут возникать из-за разной плотности грунта под частями здания и неравномерно распределенной нагрузки.

В современной архитектуре зданий зачастую используется переменная этажность, конструктивные особенности разных частей здания, всевозможные надстройки. Здания, строящиеся на однородном грунте с одинаковой плотностью почвы по всей площади строительства, встречаются крайне редко.

При большой разнице значений плотности почвы, возникающие под нагрузкой движения грунта могут вызывать различные деформации конструкции здания: смещения, трещины, сколы и другие повреждения.

Расчет деформационных швов осадочного типа происходит для каждого здания отдельно, основываясь на данных анализа плотности почвы. Их основная задача – компенсировать смещения отдельных блоков здания, вызванные осадкой.

к оглавлению ↑

Особенности применения температурных и усадочных швов

Область применения температурных швов для фундаментных оснований обусловлена климатическими особенностями региона, запланированного под строительство, способными оказывать негативное влияние на материалы, применяемые при строительстве здания. Фундаментные швы этого типа применяются при возведении зданий как в холодном, так и в жарком климатах.

Устройство температурных швов подразумевает, что вся постройка разделяется на несколько квадратных блоков, виды этих блоков и их размер определяются, когда производится предварительный расчет. При подготовке учитываются такие факторы, как глубина промерзания почвы, сейсмическая стабильность региона и множество других показателей. Следует заметить, что гидроизоляция швов обязательна в любых условиях.

Усадочные швы для фундаментных оснований применяются для защиты ленточного фундамента при строительстве монолитно-бетонных каркасов, для которых используются большие объемы бетонных смесей. В процессе эксплуатации бетон отдает, содержащуюся в плите влагу, уменьшаясь в объеме.

Это может вызвать возникновение усадочных трещин и расколов, уменьшающих несущие свойства монолитно-бетонного сооружения. Устройство усадочного деформационного шва препятствует появлению разрушений в плите, расширяясь вместе с бетоном по мере его высыхания.

По окончании высыхания бетонного монолита, усадочный шов в плите зачеканивают. Для проведения таких работ, как гидроизоляция шва применяются специальные герметики.

к оглавлению ↑

Основные правила устройства швов

Расчет необходимого количества деформационных швов должен осуществляется опытным специалистом. Для того, чтобы швы качественно выполняли свое предназначение по защите фундамента и всего здания необходимо соблюдать несколько условий:

  • высота фундаментного деформационного шва должна равняться высоте всего основания;
  • расчет расстояния между швами проводится на основании условий, среди которых материал, применяемый при возведении стен постройки;
  • проект здания и его архитектура играют важную роль: расчет дополнительных деформационных швов по углам строения потребуется для зданий с пристройками;
  • обычная ширина деформационных швов для фундаментных оснований составляет в среднем 100-120 миллиметров;
  • расчет способов тепло и гидроизоляции происходит в зависимости от запланированного типа фундамента. Гидроизоляция ленточного фундамента производится отдельными тепло и гидрогерметиками, а при возведении плиточного фундамента как гидроизоляция может использоваться просмоленная пакля;
  • в возводимой отмостке применяются деревянные рейки, для защиты от влаги залитые битумом.
  • если основание защищено от воздействия влаги, в дополнительном шве по отмостке и фундаменту нет необходимости.

Соблюдая эти, универсальные для всех типов швов, правила можно значительно увеличить срок эксплуатации фундамента.

к оглавлению ↑

Деформационные швы дома (видео)

к оглавлению ↑

Правила изоляции деформационных швов

Обязательным условием при монтаже деформационных швов любого типа является их гидроизоляция. Расчет подбора герметика или гидроизоляционного материала должен учитывать следующие факторы:

  • наличие цокольного этажа или подвала;
  • давление воды в почве;
  • длина и ширина деформационного шва;
  • характер деформаций и их вероятность;
  • максимальная нагрузка на фундамент.

После выбора гидроизолирующего материала и проведения комплекса таких работ, как гидроизоляция швов, желательно убедиться в отсутствии протечек в местах соединений. Швы не должны подвергаться воздействию влаги.

Устройство, защищенных по всем правилам деформационных швов фундамента, обеспечит надежность основания здания на десятилетия.

Деформационный шов в фундаментах – виды, особенности, правила устройства

Как известно, фундамент является наиболее важной частью любого сооружения. Он принимает на себя нагрузки от вышерасположенных конструктивных элементов, а также усилия, воздействующие со стороны грунтовых слоев. В процессе эксплуатации здание подвергается различным деформациям, зависящим от многих факторов, которые требуется учитывать еще на стадии проектирования.

Профессиональный подход позволяет минимизировать риски, связанные с существенными повреждениями строения и постоянными ремонтами. В частности, устройство деформационных швов на фундаменте и других конструктивных элементах дает возможность строить дома в сейсмически опасных районах или на участках со сложной структурой грунта. Швы необходимы, также, при сооружении зданий большой протяженности и массивных домов.

Каким бывает деформационный шов

Основным предназначением деформационных швов является разделение строения на отдельные, независимые блоки. В случае появления внешнего негативного воздействия в виде почвенных или температурных колебаний на один из отсеков дома, целостность рядом расположенных, но отделенных секций строения от процессов деформации не пострадает. Швы снимают напряжения, возникающие между сопряженными участками. Конструктивно они выглядят как разрезы, а функционально исполняют роль компенсаторов, сводящих практически не «нет» нагрузки, появляющиеся в результате сезонных изменений. Разрывы максимально смягчают результаты воздействия негативных явлений.

Деформационные швы, устраиваемые в фундаменте, делятся на пять групп:

  • усадочные – контролируют равномерность распределения усилий в монолитной плите или бетонной ленте, а также «правильность» деформационных усадок;
  • осадочные – уменьшают риск разрушения строения при возведении фундамента на неустойчивых и пучинистых грунтах;
  • температурные – защищают конструкции от влияния температурных перепадов. Зазоры, как правило, делают на участках, возвышающихся над землей;
  • сейсмические – оберегают сооружения от незначительных колебаний грунтовых слоев, характерных для сейсмоопасных регионов;
  • комбинированные – выполняют сразу несколько анти деформационных функций.

Устройство швов требует грамотного расположения. Расстояние между ними определяется по соответствующим нормативам в зависимости от материала, используемого при возведении фундамента, вида грунта, являющегося опорным основанием, а также массивности и размеров сооружения. В стандартах представлены таблицы, определяющие наибольшую длину от одного шва до другого, принимаемую без расчетов. Кроме того, в них указаны формулы, позволяющие сделать более точные вычисления.

Деформационный шов может встречаться в фундаментной плите и монолитной ленте, его устройство предусматривается и в сборных фундаментах.

Конструкция шва может выполняться с использованием различных профилей. Их подбирают с учетом конкретных условий, останавливаясь на наиболее оптимальном варианте. Каждый шов защищается изоляционными материалами.

Усадочные швы

Данный вид шва предназначен для монолитного фундамента, при возведении которого использовалось большое количество бетонного раствора, и устанавливался арматурный каркас. Дело в том, что бетонная масса при отверждении имеет свойство терять влагу, принимающую активное участие в процессах приготовления смеси и правильного схватывания при наборе бетоном прочности. При этом монолит несколько уменьшается в размерах, как бы стягиваясь, что приводит к образованию в его теле трещин.

Усадочные швы в ленточном фундаменте и бетонной плите большой площади избавляют от появления в теле затвердевающей бетонной массы разрывов и надломов. Шаг швов определяется расчетами с учетом конструктивных особенностей подземной и наземной части здания.

Осадочный шов

Осадка фундамента может происходить по разным причинам, основными из которых являются:

  • несхожие по составу грунтовые пласты, залегающие на площадке застройки;
  • разная этажность в пределах одного дома или другие особенности, влияющие на равномерное распределение нагрузок.

Участки с однородным строением грунтов встречаются достаточно редко. Особенно это касается случаев, когда сооружение занимает большую площадь. В данной ситуации только осадочный шов может спасти здание от вертикальных смещений, заканчивающихся трещинами и изломами на фасадах. Устройство деформационных швов не допускает осадку устойчивого блока строения вместе с проблемной секцией, расположенной по соседству. Поэтому перекосов не происходит.

Обустройство осадочного шва требуется в зоне стыковки разноэтажных строений, к примеру, двухуровневого дома и гаража, или террасы. Фундаменты, в этом случае, не будут жестко связываться между собой, поэтому могут иметь разный уровень заложения и даже конструктивные отличия. Нагрузки для каждого отсека станут распределяться по собственным схемам.

Особенности температурного шва

В регионах с существенной разницей температур в летний и зимний период происходят деформации внутри ограждающих конструкций. Морозный воздух охлаждает наружную поверхность стен в то время, когда внутренние помещения отапливаются. Или наоборот. Жаркое солнце снаружи сильно нагревает стены, а внутри работает кондиционер, поддерживающий прохладу в доме. В обоих случаях ограждение подвергается разрушающему воздействию внутреннего напряжения, которое может вырасти до критического показателя. В результате стены начнут разрушаться.

Устройство деформационного шва решает проблему с перепадами температур, но его используют лишь для наземных конструкций и цоколя.

Фундамент, располагаемый в грунте, не подвергается существенным колебаниям температурных режимов, но только в том случае, если его расчет произведен верно. Особые случаи касаются отапливаемых подвалов в сочетании с глубоким уровнем промерзания грунта, хотя фундаментные стены в любом случае будут подвергаться меньшим температурным нагрузкам по сравнению с наземными ограждающими конструкциями.

Часто усадочные швы объединяют с температурными. Подобное решение устройства комбинированных швов повышает эффективность конструктивной защиты разделенных секций здания.

Особенности сейсмического деформационного шва

Фундаменты, возводимые в регионах, где возможны даже незначительные сейсмические нагрузки, рассекают на отдельные блоки с помощью специальных деформационных швов. Защита производится со всех сторон каждого отсека. Такие швы предохраняют разрушение зданий в случае смещения грунтовых слоев в результате воздействия волн, появляющихся в результате землетрясений.

Основные правила устройства компенсационных разрывов

Для фундаментов важно, каким образом будет выполнен тот или иной шов. Существуют некоторые нюансы, которые следует учитывать при его устройстве.

  • Во-первых, высота вертикального разрыва должна равняться высоте фундамента, иначе теряется весь смысл проведения работ. Нередко в линейный размер включается и цоколь.
  • Во-вторых, расстояние между конструктивными щелями принимается в зависимости от материала строительства наземной части сооружения. Для деревянного дома оптимальным шагом считается шестьдесят, а для кирпичного – пятнадцать метров. Принимается во внимание и показатель пучинистости грунта. Чем он выше, тем меньшее расстояние закладывается между деформационными швами.
  • В-третьих, компенсационный шов выполняют шириной около 10см для удобства его утепления и гидроизоляции.
  • В-четвертых, на границе пристроек всегда следует предусматривать разрыв, даже если ближайший шов находится неподалеку.
  • В-пятых, после утепления и проведения работ по гидроизоляции, щель необходимо загерметизировать эластичным и атмосферостойким составом.

Вышеописанные правила считаются универсальными. Но для каждого фундамента имеются дополнительные нюансы, которые закладываются в проекте. К примеру, шов между бетонными плитами рекомендуется заделывать просмоленной паклей, а для ленточного монолита утеплитель и гидроизоляцию придется покупать отдельно. От качества материалов, а также выносливости и эластичности полимерных герметиков, во многом зависит дальнейшая судьба фундамента и, как результат, всего дома.

Компенсационные швы в зданиях: обеспечивайте их безопасность и отсутствие трещин

Известно, что все здания в той или иной степени ограничены. Чтобы компенсировать тепловое расширение и сжатие строительных материалов, используются компенсаторы. Примером этой деформации является расширение строительных материалов в жаркую погоду и их сжатие в холодную погоду. Термические напряжения варьируются в зависимости от величины изменения температуры. Большие колебания температуры могут привести к высоким нагрузкам на здание, что необходимо учитывать на этапе проектирования.

горизонтальные компенсаторы

Для чего используются компенсаторы?

Компенсационные швы могут эффективно поглощать вибрацию, скреплять части строительных материалов и обеспечивать движение материала из-за осадки грунта или землетрясений. Они также обеспечивают легкое перемещение токоведущих грузов в дополнение к изоляции от влаги и воды.

Используются для заполнения промежутков между строениями с большими планами на подходящих расстояниях. Они также используют компенсационные швы для противопожарного разделения, изоляции зданий разной классификации и структурных неровностей.

Они также известны как деформационные швы, могут быть включены не только в здания, но и в мосты, тротуары, железнодорожные пути, системы трубопроводов, корабли и другие конструкции. Компенсационные швы могут быть включены в различные части здания, чтобы обеспечить полное разделение, например полы, потолки, стены, крыши и фасады. Они могут располагаться от пола к полу, от пола к стене, от стены к стене, от потолка к потолку, от потолка к стене, от крыши к крыше или от крыши к стене.

Они могут служить более чем одной «совместной» цели одновременно.Как правило, эти швы изолируют раму на ряд сегментов с достаточной шириной шва, чтобы обеспечить тепловое расширение здания. Изолируя сегменты, компенсаторы также обеспечивают защиту от растрескивания из-за сжатия и, следовательно, выполняют двойную роль — компенсатора расширения и компенсатора сжатия.

Где требуются компенсаторы?

Компенсаторы должны соответствовать определенным критериям, таким как:

  • Обладающие высокой несущей способностью (например, нагрузка на колеса транспортных средств)
  • Герметичность соединения и его соединений с каждой стороны для предотвращения утечек.
  • Пригодность для пешеходного движения (например, в обуви на высоком каблуке)
  • Стойкость к агрессивным веществам
  • Снижение вибрации на объектах, где транспортируются хрупкие товары (например, на стекольных заводах)
  • Должно радовать глаз.

Применение компенсаторов в зданиях

1. Торговые центры

Посетителей и покупателей торгового центра не должны беспокоить обыденные структурные детали. На рынке доступно большое разнообразие цветов с различными материалами изготовления, такими как нержавеющая сталь и алюминий.Это прочные высококачественные материалы, которые легко вписываются в любую архитектурную концепцию.

2. Многоэтажные парковки и пандусы

Соединения

являются водонепроницаемыми и устойчивыми к значительному химическому загрязнению от противогололедной соли, бензина и масла. Они также способны противостоять любой погоде.

3. Больницы, лаборатории и пищевые фабрики

Поскольку гигиена является ключевым элементом в таких помещениях, инновационные конструкции соединений позволяют легко и тщательно очищать их, что имеет большое значение.

4. Химические заводы

Материалы, используемые для изготовления компенсаторов для химических заводов, должны быть тщательно отобраны. Стойкость к химическим веществам может быть достигнута за счет использования высокостойких материалов.

Должны ли деревянные каркасные здания учитывать тепловое движение?

По общему мнению, проектировщикам деревянно-каркасных зданий не нужно учитывать тепловое движение, поскольку тепловое расширение компенсируется усадкой древесины из-за повышения температуры и потери влаги, что необходимо учитывать проектировщикам.

В то время как бетонные и стальные здания обычно проектируются с компенсационными швами для учета теплового движения из-за колебаний температуры окружающей среды, древесина имеет значительно более низкий коэффициент теплового расширения. Древесина может изменяться в размерах при изменении температуры. Как отмечается в главе 4 Справочника по древесине Лаборатории лесных товаров Министерства сельского хозяйства США: « Коэффициенты теплового расширения полностью сухой древесины положительны во всех направлениях; то есть древесина расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. ” Однако колебания влажности одновременно влияют на изменение размеров древесины.

Древесина гигроскопична, то есть способна поглощать и выделять влагу. Когда это происходит, он также может изменяться в размерах. Обратите внимание, что приведенный выше отрывок из Справочника по дереву относится к полностью высушенной в печи древесине (содержание влаги 0% или MC). Древесина, используемая для конструкции здания, не является полностью сухой во время или даже после строительства. Поскольку древесина испытывает повышение температуры, она может испытать некоторое тепловое расширение, но также имеет место потеря МС.Усадка из-за снижения МС более значительна, чем расширение из-за повышения температуры; следовательно, конечным результатом является усадка. Это объясняется в следующем разделе главы 4 Справочника по дереву:

Влажная древесина иначе реагирует на изменение температуры, чем почти сухая древесина. Когда влажная древесина нагревается, она расширяется из-за нормального теплового расширения и сжимается из-за потери влаги. Если древесина изначально не очень сухая (возможно, с содержанием влаги 3% или 4% или меньше), усадка, вызванная потерей влаги при нагревании, будет больше, чем тепловое расширение, поэтому чистое изменение размеров при нагревании будет отрицательным.Древесина при среднем уровне влажности (от 8% до 20%) расширяется при первом нагревании, а затем постепенно сжимается до объема, меньшего, чем первоначальный объем, поскольку древесина постепенно теряет воду в нагретом состоянии ».

Усадка/расширение древесины происходит в основном перпендикулярно волокнам, а это означает, что стойка из цельного пиломатериала или балка перекрытия будут изменяться по ширине и глубине. Изменение продольных размеров из-за изменения влажности незначительно, а это означает, что длина стойки или балки перекрытия практически не изменится.Как отмечается в Справочнике по дереву:

«Даже в продольном (волокнистом) направлении, где изменение размеров, вызванное изменением влажности, очень мало, такие изменения все же будут преобладать над соответствующими изменениями размеров в результате теплового расширения, если только древесина изначально не очень сухая. Для древесины при обычном уровне влажности чистое изменение размеров после длительного нагрева обычно будет отрицательным».

Раздел 4.4 Национальной спецификации дизайна® (NDS®) Американского совета по дереву для деревянного строительства также содержит комментарии по этому вопросу и включает коэффициенты теплового расширения для ряда пород древесины.

Несмотря на то, что компенсация температурных деформаций обычно не считается необходимой, рекомендуется, чтобы проектировщики деревянных каркасных зданий учитывали расширение во время строительства из-за повышенного воздействия влаги. Особенно важно учитывать расширение обшивки стен, пола и крыши. Поскольку панельные материалы начинаются с низкого содержания влаги (~8-12% MC) и подвергаются непосредственному воздействию элементов во время строительства (во многих случаях увеличение до >19% MC), расширение этих продуктов, вероятно, будет более выраженным.Изгиб панели, который происходит, когда нет места для расширения панели, предотвращается стандартным зазором 1/8 дюйма между всеми краями панели обшивки и торцевыми соединениями, как рекомендовано APA в Техническом примечании D481N «Сведение к минимуму коробления деревянных конструкционных панелей». В более крупных зданиях (длиной более 80ˈ) рекомендуется увеличить зазор между панелями и принять дополнительные меры предосторожности в отношении последовательности возведения, чтобы избежать коробления панелей. Это обсуждается в документе WoodWorks «Учет усадки в многоэтажных деревянных каркасных конструкциях», а также в технической записке U425 «Временные компенсационные швы для больших зданий» от APA.

Разница между конструкционным швом и деформационным швом | Типы подвижных суставов

Внедрение деформационного шва

В бетоне

Все здания перемещаются. Если отсутствует сдерживание перемещения , то оно может происходить свободно без развития внутренних напряжений , способных привести к повреждению .

На практике некоторое ограничение всегда будет присутствовать, даже в самом маленьком строительном элементе .

Конструктор бетона занимается выявлением источников движений, оценкой их величины, а затем рассмотрением того, будет ли конструкция повреждена, если и когда произойдут движения .

В этом случае суставы предлагают одно решение для предотвращения или контроля таких повреждений . (Другие решения включают использование предварительного напряжения для предотвращения или ограничения растягивающих напряжений , а также использование дополнительной арматуры для предотвращения растрескивания.)

Непредоставление деформационных швов там, где это необходимо, может привести к тому, что конструкция s сформируется сама собой – треснет .

Также прочитайте: Что означает парапет | Типы парапетных стен | Использование стены парапета

Зачем нужен деформационный шов

В бетоне

Источники движения могут быть внешними или внутренними .

Внешние источники включают:

  • Изменение температуры
  • Нагрузка ( Статическая и динамическая, включая гравитацию, ветер и землетрясения )
  • Изменения атмосферной влажности
  • Движение грунта ( Осадка, уплотнение, усадка, пучение и т. д.).

Источники движения также возникают внутри самого бетона.

Основные:

  • Раннее тепловое движение от повышения температуры бетона во время гидратации цемента и, что более важно , последующее падение до температуры окружающей среды
  • Необратимый Усадка при высыхании
  • под нагрузкой .

Также читайте: Шатровая крыша против двускатной крыши | Что такое двускатная крыша | Что такое вальмовая крыша

Типы деформационных швов / швов в бетоне
  • Изолирующие соединения / Свободные соединения.
  • Соединения со свободной усадкой.
  • Соединения с частичной усадкой.
    • Связанные соединения частичной усадки.
    • Несвязующие соединения с частичной усадкой.
  • Компенсаторы.
  • Шарнирные соединения.
  • Скользящие соединения и подшипниковые соединения в бетоне.
  • Сейсмические соединения.

#1. Изолирующие швы / свободные швы в бетоне:

Изоляционные соединения

Как следует из названия, это соединение позволяет свободно перемещаться и вращаться во всех направлениях . См. рисунок выше. Чаще всего он используется в следующих случаях:

  • В конструкциях выше уровня земли (особенно в плитах крыши и открытых плитах перекрытий) для компенсации колебаний температуры.
  • Температурные колебания имеют меньшую величину и медленнее происходят ниже уровня земли из-за эффекта «теплоотвода» недр и меньшего воздействия экстремальных климатических явлений .
  • В конструкциях, как правило, для учета дифференциальных движений грунта, особенно когда соседние элементы или блоки оказывают разное давление на опору и/или имеют фундаменты с разными характеристиками осадки, такие свободные подвижные швы также известны как осадочные или изолирующие швы.

Также читайте: Марки цемента | Типы марок цемента | Цемент какой марки используется для плиты

#2. Свободные усадочные швы в бетоне:

Соединения со свободной усадкой

Этот тип соединения сформирован и не имеет начального зазора . Он предназначен для использования там, где движение приведет к открытию соединения только (см. рисунок выше).

Чаще всего используется в водосодержащих конструкциях для борьбы с начальными тепловыми деформациями и необратимой усадкой при высыхании, где не требуется передача нагрузки или выравнивание прогиба в плоскости соединения .

Такое соединение может быть применимо в обстоятельствах, когда может произойти некоторое расширение, например, , из-за повышения температуры, но только тогда, когда оно следует и имеет меньшую величину, чем начальное сжатие .

№3. Частичные усадочные швы в бетоне:

В этом типе деформационного шва армирование продолжается поперек стыкового шва в бетоне, хотя его сечение либо уменьшается, либо отсоединяется , так что шов действительно может служить плоскостью ослабления, в которой может произойти усадка.

Сталь

предназначена для обеспечения передачи сдвигающих нагрузок через соединение и/или когда требуется выравнивание прогиба в плоскости соединения.

Такие швы предусмотрены для борьбы с ранними тепловыми деформациями и необратимой усадкой при высыхании в водосодержащих конструкциях, подпорных стенах и больших фундаментных плитах .

Есть два основных варианта – завязной и несвязной. Они могут быть образованы путем укладки бетона по обе стороны от стыка за две заливки или, альтернативно, заливки бетона за одну заливку.

В последнем случае разделение на стыке достигается за счет использования полоски c , образующей рейку , и/или выпиливания канавки в бетонной поверхности.

#3.1. Связанные частичные усадочные швы в бетоне:

Связанные соединения частичной усадки

  • Связанный усадочный стык имеет уменьшенную площадь армирования поперек стыка .
  • Это способствует переносу сдвига и предотвращает общее свободное раскрытие соединения, одновременно позволяя компенсировать ранние тепловые деформации и усадку на поверхности .
  • Это снижает вероятность нежелательного растрескивания поверхности по таким же причинам, возникающим в других местах .
  • Этот тип соединения часто используется между соседними заливками в водосодержащих конструкциях и большими опорными плитами.
#3.2. Несвязанные частичные усадочные швы в бетоне:

Соединения с частичной усадкой без приклеивания

  • В этом варианте некоторое усиление предусмотрено поперек стыка, как и для связанного деформационного стыка .
  • С одной стороны шва он не склеивается, так что может происходить неограниченное сжатие по всей толщине секции, что позволяет происходить тепловым смещениям и усадке на ранних этапах старения.
  • Соединение этого типа используется реже, чем компенсационное соединение .
  • Чаще всего используется в больших опорных плитах перекрытий, дорогах и твердых покрытиях .
  • Арматура обычно представлена ​​в виде дюбелей .

Также читайте: Что такое удельный вес | Что такое плотность | Что такое материал удельного веса | Удельный вес Строительные материалы

№4. Компенсационные швы в бетоне:

Этот термин обычно, но в широком смысле, используется для описания любого сформированного соединения с зазором , какой бы ни была его структурная роль и независимо от того, ожидаются ли открывающие или закрывающие движения.

Свободные компенсаторы

Такой сустав предназначен для свободного расширения движений.Он может быть свободным (см. выше рисунок Свободные компенсаторы) — в этом случае это, по сути, свободноподвижный или изолирующий шов — или иметь усиление (см. ниже рисунок усиленные компенсаторы ) для передачи сдвига и выравнивания прогибов.

Усиленные компенсаторы

Усиление , если оно имеется, должно быть снято, чтобы обеспечить свободное осевое перемещение .

Этот тип соединения используется для элементов, подверженных значительным колебаниям температуры (особенно солнечного излучения), таких как плиты крыши, пешеходные мосты и опорные плиты на открытом воздухе .

№5. Шарнирные соединения в бетоне:

Шарнирное соединение

Шарнирное соединение (см. рисунок выше) чаще встречается в мостах , особенно в арках, чем в строительных конструкциях .

Он имеет узкую бетонную щель с сосредоточенным армированием, что обеспечивает свободу вращения (минимизирует передачу момента) , обеспечивая при этом передачу поперечной и осевой нагрузки и выравнивание прогибов по стыку .

Он использовался в нескольких конструкциях для обеспечения эффективного «штифтового» соединения бетона, например, , для минимизации потенциально повреждающих горизонтальных сил сдвига в нижней части колонны , несущих полы, до постепенного переноса длинного пролета с последующим натяжением ( См. рисунок ниже)

Шарнирные соединения

Также прочтите: Что такое отвод головных сооружений (рек) | Типы диверсионных головных сооружений | Комплектующие головных деривационных сооружений (реки)

#6. Скользящие Соединения и Подшипники Соединения в бетоне:

Скользящие/подшипниковые соединения

Скользящие соединения и подшипники обычно используются в сборных железобетонных конструкциях и в более крупных гражданских инженерных сооружениях, таких как мосты , хотя скользящие соединения также встречаются на стыках стены-пола и стены-крыши в водоудерживающих конструкциях .

Такие соединения аналогичны свободным подвижным соединениям , за исключением того, что нагрузки передаются от одного элемента к другому посредством подшипника.

Это может быть достигнуто либо непосредственно на гладких бетонных поверхностях , либо (что предпочтительнее, чтобы свести к минимуму трение) с помощью специальных подшипников или мембран, разработанных для обеспечения необходимой свободы движения при сохранении передачи нагрузок.

Такие подшипники , спроектированные соответствующим образом, могут также обеспечивать акустическую и вибрационную изоляцию (например, для больницы, построенной рядом с железнодорожной линией) и изоляцию основания для защиты конструкций в сейсмических зонах.

Типичным примером скользящего соединения является скользящая мембрана, установленная под опорной плитой, чтобы обеспечить усадку.Это обсуждается в «Дьяконе».

На рисунке скользящие и опорные соединения показаны типичное скользящее соединение на стыке пола и стены в водоудерживающей конструкции.

№7. Сейсмические швы:

Землетрясения могут вызвать больших движений в зданиях и других сооружениях. Это требует особого внимания там, где предусмотрены открытые деформационные швы; эти суставы должны быть достаточной ширины, чтобы приспособиться к кумулятивному ожидаемому движению через суставы.

Это может быть 100 мм или более, что значительно превышает возможности любого традиционного герметика для швов или прокладки . Выбор подходящего материала для перекрытия таких стыков может быть затруднен из-за необходимости приспособиться к пешеходному или автомобильному движению.

Также читайте: Что такое композитная кладка | Тип композитной кладки

Строительный шов против деформационного шва

Серийный номер Строительный шов Компенсатор
1 Конструктивный шов возникает при наличии нескольких укладок бетона. Компенсационный шов используется в бетоне и стали.
2 Это может произойти между разными днями укладки бетона. Компенсационный шов позволяет бетону или стали расширяться или сужаться при ежедневных перепадах температуры.
3 Если этого не допустить, в бетоне может образоваться трещина Если вы этого не допустите, вы можете получить коробление, выкрашивание или полный отказ.
4 Тип конструктивного соединения
1.Соединения со свободной усадкой
2. Соединения с частичной усадкой
2.a. Связанные соединения частичной усадки
2.b. Соединения частичной усадки без приклеивания
Тип компенсатора
1. Свободный компенсатор
2. Армированный компенсатор

Часто задаваемые вопросы

Бетонный компенсатор

Компенсационные швы устанавливаются до заливки бетона . Компенсационные швы  используются для того, чтобы плита могла двигаться и не создавала нагрузки на то, к чему она примыкает.Эти стыки размещаются там, где плита встречается со зданием, где плита встречается с другой плитой, а также там, где настил бассейна встречается с настилом.

Компенсатор в строительстве зданий

В конструкциях зданий , деформационный шов представляет собой среднюю структуру разделение, предназначенное для снятия нагрузки на здание  материалы, вызванные строительным движением, вызванным: тепловым вызванные ветром.сейсмические явления.

Типы деформационных швов в зданиях

Они включают суставов для малых движений (EMSEAL BEJS, XJS, JEP, WR, WOSd и Granor AC-AR), средних движений (ETIC EJ, Wd) и больших движений (WP, ETIC EJF/Granor SFEJ). Модульные компенсаторы используются, когда перемещения моста превышают возможности соединения с одним зазором или пальцевого соединения .

Швы в зданиях

Строительный шов , контрольный шов, деформационный шов, осадочный шов и сейсмический шов являются одними из распространенных типов швов в строительстве зданий.Строительные швы допускают перемещение по глубине конструкции.

Компенсационный шов между зданиями

Они  необходимы для разрыва связи между секциями здания, чтобы секции могли разделяться . Поскольку материал является сжимаемым, он может приспосабливаться к движению соседних материалов.

Когда следует использовать компенсаторы?

Компенсаторы требуются в больших воздуховодных системах , чтобы обеспечить отсутствие напряжения в фиксированных частях трубопровода при тепловом расширении.Сгибы в локтях также могут приспособиться к этому.

Компенсатор в здании

Деформационные швы проходят через все части конструкции для обеспечения полного разделения – через полы, стены, потолки и крыши (внутренние и внешние).

Сколько компенсаторов в здании?

Расстояние между деформационными швами определяется допустимой величиной перемещения, а также допустимыми напряжениями и/или грузоподъемностью элементов. Как и в случае с компенсационными суставами, были разработаны эмпирические правила.Они варьируются от от 30 до 400 футов (от 9 до 122 м) в зависимости от типа конструкции.

Бетонный шпоночный шов

Шпоночное соединение — это  предварительно изготовленное устройство, используемое для создания деформационных швов в бетонных конструкциях . Когда свежезалитый бетон начинает сохнуть, он имеет тенденцию к усадке или сжатию. Это сжатие может привести к трещинам или разрывам на поверхности бетона, плитки и других напольных покрытий, уложенных поверх плиты.

Компенсатор в строительстве

Компенсационные швы – это  разделения между конструкциями, просто зазоры , позволяющие им перемещаться и уменьшающие возникающие напряжения.Часто эти зазоры заполняются системой компенсационных швов, чтобы заполнить пустоту, чтобы обеспечить проходимость, полное ограждение здания, гидроизоляцию и общую работоспособность конструкции.

Является ли деформационный шов конструкционным швом?

Компенсационный шов  разделяет компоненты здания над фундаментом, такие как стены, полы , крыши (кроме деревянной крыши) на несколько отдельных частей, чтобы здание могло расширяться или сжиматься в горизонтальном направлении. Плоскость разделения между укладками называется рабочим швом.

Каково назначение деформационных швов в бетоне?

Компенсационный шов бетона – или регулирующий шов – представляет собой зазор, который позволяет бетону расширяться и сжиматься при изменении температуры . Он образует разрыв между бетоном и другими частями конструкции, позволяя двигаться, не вызывая напряжения, которое может привести к растрескиванию.

Нравится этот пост? Поделитесь этим с вашими друзьями!

Предлагаемое чтение –

Деформационный шов — Проектирование зданий

Деформационный шов , также известный как компенсатор, представляет собой динамический компонент, предназначенный для уменьшения или поглощения смещения между элементами конструкции и помогающий предотвратить растрескивание. Такое перемещение может быть результатом теплового расширения и сжатия, осадки, сейсмической активности, переноса нагрузки, движения влаги, химических изменений, сдвигового движения и т.д. Деформационные швы чаще всего встречаются между секциями фасадов зданий, бетонными плитами, мостами, тротуарами, железнодорожными путями, трубопроводами и т. д.

В дорожном строительстве деформационные швы могут быть предусмотрены в поперечном направлении, чтобы обеспечить расширение и сжатие бетонной плиты из-за колебаний температуры и влажности грунтового основания.Они предназначены для предотвращения накопления потенциально разрушительных сил внутри самой плиты или окружающих конструкций.

В каменных стенах швы должны быть выполнены надлежащим образом, чтобы обеспечить тщательно рассчитанную степень смещения без нарушения устойчивости и целостности стены. Обычно они образуются зазором в кирпичной кладке, заполненным сжимаемым заполнителем швов (таким как ячеистый полиуретан, ячеистый полиэтилен или пенорезина) и герметизированными снаружи гибким атмосферостойким герметиком (таким как полисульфид или низкомодульный кремний). .Они могут быть расположены в углу, но если кладка не закреплена должным образом, это может повлиять на опору, обеспечиваемую обратной стеной. Чтобы возвратная стена могла обеспечить достаточную опору без необходимости в дополнительных настенных связях, деформационные швы обычно располагаются на расстоянии не менее 550 мм от внутреннего угла.

Деформационные швы , как правило, не должны совпадать с дверным или оконным проемом. Вместо этого их следует располагать в секциях кладки в полный рост.Если это невозможно, инженер должен спроектировать стык так, чтобы он не проходил вокруг оконных и дверных рам.

При строительстве мостов деформационных швов могут быть образованы для компенсации смещения настила моста. Для получения дополнительной информации см. Строительство моста.

В железнодорожной технике составной путь состоит из отрезков рельсов, скрепленных болтами с помощью накладок, т. е. перфорированных стальных пластин, обычно длиной 600 мм, которые используются попарно с обеих сторон концов рельсов. Между концами рельсов оставляются небольшие зазоры, которые при высоких температурах действуют как компенсаторы. Сочлененный путь требует большого объема технического обслуживания и не обеспечивает такой гладкой поверхности движения, как сварной рельс, поэтому он реже используется для высокоскоростных поездов.

В настоящее время у вас недостаточно прав для чтения этого закона

В настоящее время у вас недостаточно прав для чтения этого закона Логотип Public.Resource.OrgЛоготип представляет собой черно-белый рисунок улыбающегося тюленя с усами.Вокруг печати красная круглая полоса с белым шрифтом, на которой в верхней половине написано «The Creat Seal of the Seal of Approval», а в нижней половине «Public.Resource.Org». На внешней стороне красной круглой марки находится круглая серебряная круглая полоса с зубчатыми краями, напоминающая печать из серебряной фольги.

Public.Resource.Org

Хилдсбург, Калифорния, 95448
США

Этот документ в настоящее время недоступен для вас!

Дорогой земляк:

В настоящее время вам временно отказано в доступе к этому документу.

Public Resource судится за ваше право читать и высказываться в соответствии с законом. Для получения дополнительной информации см. досье этого незавершенного судебного дела:

Американское общество испытаний и материалов (ASTM), Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), и Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха (ASHRAE) против Public.Resource.Org (Общественный ресурс), DCD 1:13-cv-01215, Объединенный окружной суд округа Колумбия [1]

Ваш доступ к этому документу, который является законом Соединенных Штатов Америки, был временно отключен, пока мы боремся за ваше право читать и говорить о законах, по которым мы хотим управлять собой как демократическим обществом.

Чтобы подать заявку на получение лицензии на чтение этого закона, ознакомьтесь со Сводом федеральных правил или применимыми законами и правилами штата. для имени и адреса поставщика. Для получения дополнительной информации о указах правительства и ваших правах гражданина в соответствии с законом , пожалуйста, прочтите мое свидетельство перед Конгрессом Соединенных Штатов. Более подробную информацию о нашей деятельности вы можете найти на сайте Public Resource. в нашем реестре деятельности 2015 года. [2][3]

Благодарим вас за интерес к чтению закона.Информированные граждане являются фундаментальным требованием для того, чтобы наша демократия работала. Я ценю ваши усилия и приношу извинения за неудобства.

С уважением,

Карл Маламуд
Public.Resource.Org
7 ноября 2015 г.

Примечания

[1]   http://www.archive.org/download/gov.uscourts.dcd.161410/gov.uscourts.dcd.161410.docket.html

[2]   https://public.resource.org/edicts/

[3]   https://public.resource.org/pro.docket.2015.html

Как и почему мосты заставляют двигаться

Аллен Дж. ШабенGetty Images

Все говорят о погоде, но что-то с этим делать приходится инженерам-строителям. Погода и температура влияют на все, что мы используем, от автомобильных аккумуляторов до мостов. Когда температура вызывает изменения в структуре, это называется тепловым расширением или тепловым сжатием, и это явление. вы должны тщательно контролировать, строите ли вы мост или тротуар.

Практическая инженерия рассмотрела, как погода влияет на все, даже на такую ​​простую вещь, как прогулка по улице.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Преднамеренные трещины на тротуаре — прекрасный пример того, как инженеры справляются с тепловым расширением. Заполняя эти промежутки гибким материалом, инженеры создают так называемый «деформационный шов», который помогает конструкции сохранять свою форму даже при изменении температуры.

Компенсаторы бывают всех форм и размеров, от глиняных кирпичей до формованной резины. Некоторые конструкции, такие как железные дороги или воздуховоды, имеют специальные вентиляционные соединения, предназначенные для борьбы с их уникальными тепловыми нагрузками. Медь часто рассматривается как хорошее универсальное решение для компенсатора, учитывая ее долговечность и способность принимать самые разные формы.

Некоторые исследователи рассматривают 3D-печать, чтобы найти способ сделать материал, который вообще не реагирует на тепло.Это изменит правила игры с точки зрения крупных проектов гражданского строительства. Но до тех пор, пока они этого не сделают, компенсаторы заполнят зазоры как можно лучше.

Дэвид Гроссман Дэвид Гроссман — штатный автор PopularMechanics.com.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

Важность компенсационных швов в архитектурной конструкции

Компенсационный шов представляет собой узел, предназначенный для безопасного поглощения расширения и сжатия различных строительных материалов, вызванного теплом. Эти соединения также поглощают вибрацию и допускают движение из-за землетрясений и осадки грунта. В основном они встречаются между участками мостов, тротуарами, трубопроводными сооружениями, железнодорожными путями и другими сооружениями.

Бетонные плиты, фасады зданий и трубопроводы сужаются и расширяются в течение года из-за охлаждения и нагревания за счет некоторых источников тепла и сезонных колебаний.Эти соединения могут использоваться в бумажной, нефтяной, нефтехимической промышленности и в различных других областях. Разнообразие компенсаторов, представленных для применения, просто замечательно. Как правило, они изготавливаются стандартных размеров и могут иметь диаметр от 1 до 200 дюймов. Они также могут выдерживать температуру от -300 градусов по Фаренгейту до 4000 градусов по Фаренгейту при давлении 2000 фунтов на кв. дюйм или в вакууме. Появление тканевых компенсаторов на рынке коренным образом изменило подход инженеров к решению проблем, связанных с коррозией, тепловым расширением и абразивным износом.Эти соединения могут использоваться в различных приложениях для турбин. С различными конструкциями и тканевыми мембранами удлинительные соединения можно удобно использовать для выхлопных газов турбин (GTX).

Вот несколько применений покрытий для компенсаторов:

Резиновые компенсаторы

Накладки для компенсаторов пола

Их необходимо тщательно выбирать, поскольку это один из важнейших этапов в процессе спецификации. Нагрузка от качения и необходимость соблюдения гигиены являются важными факторами при выборе напольного покрытия.

Настенное и потолочное покрытие

После выбора напольного покрытия вам необходимо сосредоточиться на настенном покрытии. Это простое решение, но при рассмотрении сейсмостойких покрытий существует множество вариантов в зависимости от функциональности и эстетики. Есть несколько вариантов, таких как соединения панелей с крышками из нержавеющей стали; Вы также можете найти крышки, которые можно легко снять со стены, чтобы уменьшить ущерб. Вы даже можете пойти с теми, которые закрываются сами по себе, чтобы сократить обслуживание после мероприятия.

Внешний вид

Наружные стены любого здания должны быть прочными, чтобы выдерживать самые неблагоприятные климатические условия. Стыки могут подвергаться усадке, нагреву и т. д., поэтому их следует выбирать с умом. В зданиях вы можете использовать вертикальные наружные уплотнения из термопластика, тогда как для больших сейсмостойких стен вы можете использовать заподлицо с крышками, которые обеспечивают нулевую видимость. Также могут быть рассмотрены неопреновые сильфоны с усиленными алюминиевыми крышками или с оцинкованными фланцами.

Парковка и Стадион

В гаражах должны быть правильно установлены соединения крыши и пола.Автостоянки представляют собой многоуровневые здания; поэтому им нужно, чтобы его стыки в полу были в правильном месте, чтобы автомобили не соскальзывали со своего припаркованного положения. Многие компенсаторы пола закрывают зону падения, чтобы болты, удерживающие их, не упали. Здесь используются крышки хорошего качества, которые могут позаботиться о центральном болте. Кроме того, стадионы имеют большие расстояния между этажами и крыши, поэтому здание должно быть построено безопасным образом.